Фильтр для грубой очистки дизеля: Страница не найдена — С автомобилем каждый день
Предлагаем фильтроэлементы для судовых и тепловозных двигателей 01.04.2014 г.
За дополнительной информацией обращаться по телефону: +7927-114-14-43 или e-mail: [email protected] |
Фильтры грубой и тонкой очистки топлива. Разновидности фильтров очистки. Подробный разбор фильтров очистки топлива, их разновидностей и отличий друг от друга.
Бензин получают из нефти при вторичной ее обработке, затем транспортируют на автозаправки. При этих манипуляциях появляются примеси в бензине, который мы с вами покупаем. Помимо технических примесей, также может попасть в топливо грязь, частички пыли и многое другое, также заметим, что в состав бензина входит вода, которая также является примесью, в небольшом количестве: 60-100 гр. на тонну бензина. Еще одной особенностью бензина является смолообразование, которое напрямую зависит от контакта с воздухом, то есть: в бензобаке смолообразование идет достаточно быстро, чтобы навредить вашему двигателю, так как могут отложиться на стержнях впускных клапанов. Как избавиться от этого всего?
Два основных фильтра: тонкой и грубой очистки
Избавится от них довольно просто, достаточно воспользоваться хорошими фильтрами, о которых и пойдет речь в данной статье. Всего существуют два основных этапа очистки топлива, таких как: первичный и финишный этап, соответственно два фильтра: грубой и тонкой очистки топлива. Между ними есть различие как по месторасположению, например магистральные и погружные, так и размерам частиц, которые они пропускают. Фильтр грубой очистки пропускает частицы размерами меньше 0,1 мм, а тонкой – до 15 мкм или 0,015 мм.
разновидности фильтров по фильтрующему элементу
Существуют несколько разных фильтров: щелевой, сетчатый, войлочный и т.д. Кратко поговорим и о них.
Сетчатый фильтр использует сетки в качестве фильтрующего элемента, так топливо, проходя через сетку, очищается.
Щелевой фильтр использует под давлением щели продольные и кольцевые, так топливо, проходя через такую систему, выходит очищенным.
Войлочные фильтры используют в качестве фильтрующего элемента войлок. Войлок – плотный материал, проходя через слои, топливо очищается от вредных примесей.
Для чего нужен фильтр
Как было сказано ранее, примесей в бензине много и это в качественном бензине, также вы могли купить и некачественный, в котором может содержаться гораздо больше примесей, что увеличивает риск для двигателя.
Чтобы обезопасить свой мотор от пагубного влияния примесей, нужен очищающий топливный фильтр. Он очистит топливо от примесей, и ваш двигатель будет работать лучше, а также дольше.
Фильтр-отстойник грубой очистки топлива
Как было сказано ранее, что фильтрация топлива происходит в две стадии, грубая очистка составляет первую, которая способна убрать крупные частички грязи, примеси и воду. Фильтры разделяются по расположению: магистральные и погружные. Первые располагаются непосредственно в топливной магистрали, а вторые – в баке, рядом с насосом.
принцип работы фильтра-отстойника грубой очистки
На рисунке 2(а) показан фильтр грубой очистки:
- Стакан-отстойник.
- Пружина.
- Штуцер.
- Корпус.
- Болт.
- Штуцер.
- Фильтрующий элемент.
- Отверстия.
- Пластины.
- Стойка.
- Болт.
Данный отстойник устанавливается на автомобили ГАЗ и ЗИЛ, и он является погружным щелевой фильтром, так как установлен между топливным баком и насосом и имеет щелевой фильтрующий элемент. При помощи болтов 5 и 11 крепится стакан 1, при помощи пружины 2 держится фильтрующий элемент 7. Топливо, проходя через штуцер 6, попадает в стакан 1, в котором расположен фильтрующий элемент, вода остается на дне стакана, а бензин, проходя под напором через фильтрующий элемент, а именно через отверстия 8, очищается от грязи и прочих примесей, уходит очищенный через штуцер 3.
Как узнать, что фильтр засорен?
Существуют несколько признаков:
- Мощность двигателя падает.
- Двигатель стал часто глохнуть.
- Автомобиль дергает при поездке.
Совет: как только вы удостоверились, что фильтр засорился, меняйте его, а не пытайтесь промыть водой. Грязь очень сильно въедается в фильтрующий элемент и водой его не промыть. Это если фильтр войлочный, но если сетчатый, то его наоборот, промывая специальной смесью, очищают от загрязнений. Лучше всего установить, какой именно у вас фильтр, а отсюда уже исходить в решении возникшей проблемы.
Фильтр тонкой очистки
Как уже было сказано ранее в данной статье, то даже очень маленькие примеси могут значительно уменьшить продолжительность работы двигателя. Именно поэтому нужен фильтр тонкой очистки топлива, который является вторым и завершающим этапом очищения топлива, потому что предыдущий фильтр очистил топливо от воды и крупных примесей. Фильтр войлочный, так как имеет соответствующий фильтрующий элемент.
как устроен фильтр тонкой очистки
Включает в себя (рисунок 4, б):
- Корпус.
- Стакан-отстойник.
- Фильтрующий элемент.
- Пружина.
- Скоба.
- Гайка.
При помощи скобы 16 и гайки 17 стакан-отстойник 13 крепится к корпусу 12. Топливо, проходя через штуцер, очищаясь при помощи фильтрующего элемента, оно проходит дальше, уже прямиком в двигатель.
Разновидности фильтра тонкой очистки топлива
фильтр тонкой очистки неразборный
Данный фильтр не разбирается, именно поэтому после его засорения придется его выкинуть. Именно из-за его одноразовости цена на него несколько меньше, чем на следующий вид фильтра очистки топлива. Дешевизна данного фильтра – вот его главное достоинство, по качеству они ничем не отличаются. Такой фильтр очень подойдет для автомобиля, который вы собирайтесь в скором времени продать, дабы не тратиться на покупку разборного фильтра.
Фильтр тонкой очистки разборный
Такой вид фильтра легко можно разобрать выкинуть фильтрующий элемент, если он засорился, вставить новый, именно по этой причине данный фильтр будет стоить дороже предыдущего, зато в перспективе он окупится сполна. Такой фильтр следует покупать для автомобилей, которые намереваются эксплуатировать, на котором собираются проехать более 30 тыс. км. 30 тыс. км – именно столько должен проехать автомобиль, после чего производители фильтров рекомендуют поменять его (фильтр). Совет: прежде чем снять фильтр, убедитесь в наличии некой емкости для слива остатков топлива, после чего подставьте под шланги и смело снимайте фильтр.
фильтр тонкой очистки с прозрачным корпусом
Данный тип фильтров стоит выделить за их главную особенность – прозрачность корпуса. Стоит ему засориться, так это будет легко узнать. Например, если фильтр заполнен бензином наполовину, то фильтр работает абсолютно нормально, если же полностью – фильтр засорился, его нужно менять. Также данный фильтр может послужить индикатором хорошей герметичности системы подачи топлива: если в фильтре присутствуют пузырьки воздуха, значит, герметичность системы нарушена.
Фильтры очистки топлива для дизельного двигателя
В состав дизельного топлива входит парафин, который при низких температурах будет кристаллизоваться на фильтрующем элементе, интенсивно засоряя его, тем самым выводя из строя фильтр.
Чтобы этого пагубного эффекта избежать, в устройство фильтра добавили нагревающий элемент, именно поэтому эти фильтры нужно выделить среди всех. Нагревающий элемент не дает кристаллизоваться парафину на фильтрующем элементе, что продлевает срок службы самого фильтра. Если вы являетесь владельцем такого автомобиля, убедитесь в наличии нагревающего элемента, конечно, если у вас достаточно холодные зимы.
Данное видео иллюстрирует действие фильтра, а именно: видно, что в топливо намеренно добавили много примесей, например «Coca-Cola», и соединили сосуд с бензином, который с примесями, с фильтром, а также при помощи системы шлангов и насоса, накачали бензин во второй сосуд. После фильтрации видно, что фильтр справился с поставленной задачей и очистил топливо. Так: в правом объемном, заполненным топливом, сосуде были добавлены примеси, меняющие цвет топлива. С помощью всей конструкции топливо накачивается в левый сосуд. Как видно на видео, фильтр очистил от примесей топливо и бензин в левом сосуде прозрачный.
Заключение
Подведем небольшие итоги: ставить фильтры нужно, чтобы уберечь собственный двигатель, также стоит следить за засоренностью фильтра, чтобы вовремя его менять и не убивать мотор. Замена фильтра производится примерно при 25-20 тыс. км пробега самого автомобиля на одном фильтре. Надеюсь, что прочитав статью, вы не будете заблуждаться в том, что «авось повезет, без фильтра будет все в порядке».
Фильтры грубой и тонкой очистки топлива дизельных двигателей
Как устроен и работает фильтр предварительной очистки топлива?
Топливный фильтр предварительной (грубой) очистки топлива двигателя автомобиля КамАЗ-5320 (рис.77, а) состоит из корпуса 10, к которому при помощи болтов 7 и фланца 8 с уплотнительной прокладкой 9 прикреплен стакан-отстойник 2 со сливной пробкой 1. В корпусе установлен распределитель топлива 6, сетчатый фильтрующий элемент 4 с отражателем 5 и успокоителем 3. Во время работы двигателя топливо подводится в фильтр по топливопроводу через штуцер 11, направляется в распределитель 6 и стекает через успокоитель 3 в стакан-отстойник, где из него выпадают крупные примеси и вода. Далее топливо, поднимаясь, проходит сетчатый фильтрующий элемент 4, где очищается и по центральному топливоотводящему штуцеру поступает в топливоподкачивающий насос.
Рис.77. Фильтр грубой очистки топлива:
а – автомобиля КамАЗ-5320; б – двигателя ЯМЗ-236.
В двигателе ЯМЗ-236 фильтр грубой очистки топлива (рис.77, б) состоит из корпуса 14 с крышкой 16. Внутри корпуса установлен фильтрующий элемент 13, представляющий собой дырчатый металлический каркас с навитым на него ворсистым хлопчатобумажным шнуром. Топливо подводится в корпус через штуцер 18 и, проходя между витками шнура, очищается и по топливоотводящему штуцеру 15 отводится в насос низкого давления. Открутив пробку 17, удаляют воздух при смене фильтрующего элемента, а открутив пробку 12 – отстой из корпуса фильтра.
Как устроен и работает фильтр тонкой очистки топлива, какое его назначение в системе питания двигателя?
Фильтр тонкой очистки топлива служит для окончательной очистки топлива перед поступлением его в топливный насос высокого давления. Так как фильтр установлен выше всех других приборов, то в нем скапливается воздух, попавший в топливо. Поэтому в фильтре предусмотрен клапан-жиклер, через который воздух отводится вместе с топливом в топливный бак.
Состоит фильтр тонкой очистки топлива двигателя автомобиля КамАЗ-5320 (рис.78, а) из двух сменных бумажных фильтрующих элементов 7, изготовленных из специальной пористой бумаги и работающих параллельно. Каждый элемент устанавливается в корпусе 1 на пустотелом стержне 11, ввернутом в стакан 8, и поджимается пружиной 9. Корпус со стаканом соединяется болтом 2 с уплотнительной шайбой 3 через прокладки 5 и 6. В стержне 11 имеется сливная пробка 10, а в корпусе – клапан-жиклер 12 (рис.78, б) с пружиной 13 и пробкой 15 с уплотнительной шайбой 14. Клапан-жиклер открывается и пропускает топливо вместе со скопившимся воздухом в топливный бак, когда давление в полости А достигнет 0,025-0,045 МПа, а начинает перепускаться топливо из полости А в полость Б при давлении в полости А 0,22 МПа.
Рис.78. Фильтр тонкой очистки топлива автомобиля КамАЗ-5320:
а – общий вид; б – клапан-жиклер.
Работает фильтр так. Топливо от топливоподкачивающего насоса подводится в корпус через штуцер 4 и направляется в стакан, проходит сквозь поры бумаги и очищается. Очищенное топливо поступает в центральный стержень, а из него – в корпус и снова в стакан второго фильтра, где также очищается и топливоотводящим топливопроводом направляется в насос высокого давления.
Такой фильтр более полно очищает топливо, поэтому его устанавливают и на последних моделях двигателей ЯМЗ-236. Бумажные фильтрующие элементы заменяют через 7200-12000 км пробега в зависимости от условий эксплуатации и степени запыленности воздуха. Фильтрующий элемент фильтра грубой очистки промывают в чистом дизельном топливе и продувают сжатым воздухом, сливают отстой с отстойника и промывают его, устанавливают на место и удаляют воздух из системы питания.
***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система питания дизельного двигателя»
топливо, фильтр предварительной очистки, фильтр тонкой очистки, фильтры грубой и тонкой очистки топлива дизельных двигателей
Смотрите также:
Фильтры weichaiТопливные фильтры. Назначение и устройство
Топливные фильтры предназначены для очистки топлива от твердых частиц. Они также предохраняют топливо от компонентов, вызывающих износ агрегатов системы впрыска, поэтому должны быть достаточно емкими, чтобы собирать большое количество отсеиваемых частиц и обеспечивать длительные интервалы между техническими обслуживаниями. Если фильтр забивается, подача топлива снижается, и мощность двигателя падает.
Прецизионные детали системы впрыска очень чувствительны к мельчайшему загрязнению топлива. К их защите от износа предъявляются высокие требования, чтобы обеспечить надежность работы, минимальный расход топлива и предписанный уровень эмиссии ОГ.
При особо высоких требованиях к защите от износа и/или при увеличенном интервале обслуживания системы подачи топлива снабжаются фильтрами грубой и тонкой очистки.
Фильтр грубой очистки топлива предназначается, главным образом, для фильтрации крупных частиц и чаще всего представляет собой сетку с шагом в 300 мкм.
Фильтр тонкой очистки топлива расположен на топливной магистрали перед топливоподкачивающим насосом или ТНВД. Фильтрация происходит за счет протекания топлива через сменные фильтрующие элементы 3, выполненные из прессованных материалов или многослойных синтетических микроволокон. Возможны также конструкции, состоящие из двух фильтров, соединенных либо параллельно для увеличения емкости, либо последовательно, что позволяет проводить ступенчатую очистку топлива или соединять в единый агрегат фильтры грубой и тонкой очистки. Все больше используются конструкции фильтров, в которых меняется только фильтрующий элемент.
Рис. Фильтр тонкой очистки топлива:
1 – подвод топлива; 2 – отвод очищенного топлива; 3 – фильтрующий элемент; 4 – сливная пробка; 5 – крышка; 6 – корпус; 7 – распорная трубка; 8 – водосборник
Топливо может содержать влагу в виде капель воды или в виде эмульсии воды с топливом (например, конденсат, возникающий при перепадах температуры в топливном баке). Естественно, вода не должна попадать в систему впрыска топлива.
Из-за различного поверхностного натяжения воды и топлива на фильтрующих элементах образуются капельки воды. Они накапливаются в водосборнике 8. Для удаления свободной влаги может применяться отдельный влагоотделитель-сепаратор, в котором капли воды отделяются от топлива под действием центробежной силы. Контролируют наличие воды специальные датчики.
Для предотвращения закупоривание пор фильтрующих элементов кристаллами парафина, образующимися в топливе при зимней эксплуатации, в топливных фильтрах применяется предварительный подогрев топлива. В большинстве случаев предварительный подогрев топлива осуществляется с помощью электронагревательных элементов, охлаждающей жидкости или топлива, поступающего из системы обратного слива.
Топливные фильтры для насосов перекачки : фильтры для очистки топлива в Краснодаре
Показать: 15255075100
По умолчаниюНазвание (А — Я)Название (Я — А)Цена (низкая > высокая)Цена (высокая > низкая)Рейтинг (начиная с высокого)Рейтинг (начиная с низкого)Модель (А- Я)Модель (Я — А)
Фильтр CIM-TEK 70010 300-10 Для очистки бензина или дизельного топлива применяются фильтры тонкой очистки. Ими пользуются на: топливозаправочных станциях; сервисах технического обслуживания; частных предприятиях; фермерских хозяйствах. Фильтрующий слой CIM-TEK 70010 300-10 в..
1123.00 р.
Фильтр CIM-TEK 70012 300-30 Данный тип фильтра предназначен для конечной очистки топлива от лишних частиц, примесей и загрязнений, которые могут привести к поломке агрегата, либо засорению рабоатющих деталей. Очистка происходит путем протекания топлива сквозь фильтрующий слой, со смоляной п..
1123.00 р.
Фильтр CIM-TEK 70015 400-10 Современное производство топлива достигло больших успехов в конечной очистке и способах фильтрации бензина, дизеля, керосина и других нефтепродуктов. Но при транспортировке и хранении, топливо, чаще всего, загрязняется мелкими частицами, грязью, водой. Поэтому пе..
1623.00 р.
Фильтр Cim-Tek 800-HS-II-30 предназначен для финальной очистки дизельного топлива перед его применением. Он пропускает большой объем солярки, что позволит заправочным станциям обслужить большее количество транспортных средств за меньший срок. Cim-Tek 800-HS-II-30 обладает гидроабсорбирующими свой..
5120.00 р.
Адаптер алюминиевый для фильтров. Выполнен из алюминия, имеет резьбы для крепления к фильтру. Является соединяющим элементом во всей конструкции топливного насоса. Сам адаптер сделан из алюминия и имеет винтовые точки фиксации, что предохраняет от возможных утечек и расшатывания…
1400.00 р.
Картридж фильтра, сменный Обеспечивает важную защиту двигателей, использующих дизельное топливо, подаваемое со станции. Засоренный фильтр необходимо заменить. Характеристики: Фильтрующая способность 5 мкм Расход 100 — 150 л/мин Рабочее давление 3,5 бар Давление разрыва 10..
1550.00 р.
Катридж фильтра, сменный Обеспечивает важную защиту двигателей, использующих дизельное топливо, подаваемое со станции. Засоренный фильтр необходимо заменить. Характеристики: Фильтрующая способность 30 мкм Расход 70 — 150 л/мин Рабочее давление 3,5 бар Давление разрыва 10 ..
3250.00 р.
Фильтр грубой очистки Piusi предназначен для очистки крупных фракций загрязнений и устанавливается перед фильтром тонкой очистки. Это делается для того, чтобы последний не засорялся крупными механическими частицами, и срок его службы увеличивался. Для быстрого изъятия, осмотра и очистки сетки фил..
2000.00 р.
Обратный клапан с фильтром Piusi позволяет сохранить топливо в системе и одновременно очищать его от примесей. Чтобы мелкие загрязнения не попадали и не забивали фильтр обратного клапана он устанавливается после фильтра грубой очистки. Если это произойдет, клапан лишится герметичности, либо засоритс..
2500.00 р.
Фильтр тонкой очистки убирает из дизельного топлива мелкие загрязнения которые могут повлиять на работу трубопроводов и насосного оборудования. Он устанавливается на всасывающих и напорных топливных магистралях, как спецтехники, так и стационарных пунктов перекачки на АЗС. Фильтр тонкой очис..
900.00 р.
Фильтр предназначен для удаления микропримесей из ДТ. Вкладка фильтрующего материала в 30 мк. позволяет эффективно очищать ДТ, при этом не тормозит поток. Скорость перекачки топлива 80 л/мин, максимально допустимая скорость перекачки через этот фильтр составляет 120 л/мин. Используется на кр..
900.00 р.
Фильтр тонкой очистки топлива от примесей. до 60 л/мин 10 микрон Продукт — Бензин, Дизельное топливо, Масло Производитель — PIUSI ..
2500.00 р.
Фильтры патронного типа для абсорбции воды. Водоотделительный фильтр. Обеспечивает важную защиту двигателей, использующих дизельное топливо, подаваемое со станции. Этот тип фильтров используется для отделения и абсорбции воды, которая может присутствовать в перекачиваемом дизельном топливе. Абсор..
12800.00 р.
Показано с 1 по 13 из 13 (всего 1 страниц)
Фильтр грубой очистки дизельного топлива с подкачкой КАМАЗ евро 3
ВИДЕО: Как легко прокачать салярку на КАМАЗЕ )
Горючее, поступающее в камеры сгорания двигателя, всегда очищается от микроскопических механических примесей: У дизелей, система впрыска которых отличается высокоточными элементами, с этой задачей справляются два топливных фильтра. Водитель КАМАЗа обязан следить за состоянием узла очистки солярки и принимать меры по его ремонту или замене.
В условиях российской действительности плохие дороги, некачественное топливо на АЗС, суровый климат от чистоты горючего во многом зависит ресурс эксплуатации двигателя КамАЗ. Чтобы мотор работал устойчиво, солярка очищается двумя видами топливных фильтров. Первый служит для грубой очистки горючего от частиц грязи и воды, второй — для тонкого очищения от парафиновых соединений.
Если фильтрующие изделия забиты, нарушается нормальная подача горючего в форсунки и дизель начинает работать с перебоями при возрастании нагрузки: Расход топлива при этом увеличивается, а мощность двигателя заметно падает. Двигатель такого мощного автомобиля как КамАЗ периодически нуждается в причистке фильтрующих элементов. У КамАЗа устройство грубой очистки выполняет функцию начального очищения солярки от механических загрязнений и воды перед закачиванием топливоподкачивающим насосом низкого давления в систему питания.
В корпус вкручены штуцеры, с помощью которых горючее подаётся во всасывающую и нагнетательную магистраль подачи топлива. Герметичность уплотнений обеспечивается медными шайбами. Фильтрующий компонент закрывается стаканом, который к корпусу крепится через резиновую уплотнительную прокладки четырьмя болтами.
Внизу кожуха вкручена сливная пробка. Работает фильтр по принципу сепаратора. В экстренных случаях допускается разборка и промывка устройства чистой соляркой. Затем нужно все поверхности компонентов очистки дизтоплива продуть сжатым воздухом из ресивера грузовика. Солярка, растекаясь по поверхности конусного отражателя, замедляет скорость и струйками стекает в кольцевую щель между отражателем и стаканом. Фильтром тонкой очистки топлива ФТОТ завершается процесс очищения солярки перед поступлением к плунжерным парам топливного насоса высокого давления ТНВД и распылителям форсунок.
И также он служит резервуаром для воздуха, подающегося одновременно с дизтопливом. Пузырьки газа вместе с горючим отводятся автоматически в бак при помощи клапана жиклёра. Устройство фильтра тонкой очистки выполняется по принципу полнопоточной конструкции. Корпус из алюминия включает два стакана, в которые помещены заменяемые фильтрующие компоненты, подключённые параллельно.
Сменные элементы фильтрации горючего делаются из картона ЭТФЗ, специально разработанного для этих целей. Главная его особенность — наличие множества микроскопических пор. Торцы изделий герметизируются внизу и вверху уплотнителями. Каждый фильтрующий компонент надёжно прижат к корпусу фильтра благодаря пружинам, которые выставляются на стержни стаканов.
PRELINE Mann-Filter Топливный фильтр (Грубой очистки, PreLine)
Горючее продавливается сквозь микроскопические отверстия картона и окончательно очищается. На модификациях грузовиков КамАЗ стоят дизельные двигатели различной мощности, в том числе и иностранного производства. Они используются на бортовых моделях, самосвалах, седельных тягачах. Для этих движков британский концерн Cummins применяет топливные фильтры обеих ступеней очистки как собственной разработки, так и изделия известных европейских производителей.
Отечественные модели двигателей КамАЗ применяют топливные фильтры российских фирм: На автомобильном рынке представлен богатый выбор топливных фильтров КамАЗ различных фирм. На разных моделях КамАЗов применяются различные фильтры тонкой и грубой очистки зарубежных и отечественных производителей. Эталоны ЕВРО включают в себя определённый набор показателей, которым должен отвечать состав отработанных газов дизеля.
Двигатель КамАЗ — это сложное комплексное устройство, которому нужно особо чистое топливо. Но и сам дизель постоянно совершенствуется и модернизируется.
Разрабатываются новые технологии впрыска горючего, улучшается система рециркуляции отработанных газов. Эти меры будут способствовать снижению в составе выхлопных газов вредных составляющих, в частности, угарного компонента. Расположение фильтров для очищения солярки диктует компоновка топливной системы на движках КамАЗ. Фильтр первой ступени крепится на раме с левой стороны под воздухоочистителем, недалеко от бака.
Такой выбор места неслучаен. Горючее до насоса подкачки должно очищаться как можно раньше, чтобы по трубопроводу подаваться без примесей и воды. Это условие особенно важно в зимний период, когда горючее становится густым и, если присутствует вода, может замёрзнуть в тонкой трубке топливопровода.
Поэтому нередко на устройстве грубой очистки предусматривается подогрев солярки при эксплуатации грузовиков в сильные морозы. Места расположения топливных фильтров грубой и тонкой очистки в системе питания КамАЗ продиктованы их предназначением.
Устройство тонкой очистки располагается непосредственно на задней части дизеля в наиболее высокой точке топливной системы. Такое место выбирается для того, чтобы очищать солярку от воздушных пробок, которые всегда есть в топливопроводе.
Немаловажное значение придаётся удобству замены фильтрующих элементов, так эта операция выполняется достаточно. В России зимой наблюдаются сильные морозы.
В дизельном топливе при этом образуются парафины, которые забивают фильтра. Дизель начинает работать с перебоями. Для обеспечения облегчённого запуска мотора и нормальной эксплуатации на некоторых моделях ФГОТ у грузовика КамАЗ предусмотрена установка специального подогревателя. Он подключается к бортовой сети автомобиля напряжением 24 В и работает в автоматическом режиме.
Особенно популярны ФГОТ с подогревом иностранного производства: В разных моделях нагревательный элемент располагается или в верхней крышке на входном топливопроводе, или в нижней части стакана. Топливный фильтр грубой очистки КамАЗ с подогревом облегчает запуск и эксплуатацию двигателя в зимнее время.
От чистоты дизельного топлива во многом зависит устойчивая работа двигателя КамАЗ. Конструкторы устройств для грубой и тонкой очистки горючего предусмотрели Фильтр грубой очистки дизельного топлива с подкачкой КАМАЗ евро 3 замену элементов фильтрации. Эта простая операция выполняется водителем КамАЗ. Периодичность замены топливных фильтров грубой и тонкой очистки прописана в техническом регламенте КамАЗа.
Но российская действительность такова, что на практике водители КамАЗов меняют фильтрующие элементы через каждые 8—10 тысяч километров. Удобное расположение и лёгкий доступ к крепёжным болтам делает эту операцию несложной и быстрой по времени. Здесь важно соблюдать чистоту, чтобы грязь снаружи не попала внутрь корпуса фильтра.
Под сдвоенный корпус фильтра тонкой очистки КамАЗ подставляется небольшая емкость, чтобы слить отстой. Замена фильтрующего элемента тонкой очистки топлива КамАЗ не требует демонтажа фильтра в сборе.
Достаточно открутить болты крепления стаканов. При форс-мажорных обстоятельствах водители КамАЗов вынуждены восстанавливать временную работоспособность старых фильтрующих элементов.
Это случается тогда, когда используется дизельное топливо неизвестного происхождения, а запасных фильтров. Для работы потребуется следующий инструмент:. Порядок действий для топливных фильтров грубой и тонкой очистки одинаков и состоит из следующих действий:.
ВИДЕО: MANN+HUMMEL топливный фильтр
Важно в этих операциях соблюдение герметичности отдельных частей фильтрующего элемента, чтобы не нарушить путь движения топлива, а также поддержание чистоты и порядка. Нужно как можно скорее установить новые фильтрующие изделия. Как правило, это специалисты во многих специальностях: Практически все камазисты самостоятельно меняют топливные элементы в фильтрах грубой и тонкой очистки.
Многие устанавливают фильтры с лучшими характеристиками в сравнении с базовыми моделями. Система топливного питания мотора КамАЗ является одной из самых основных в этих автомобилях.
Камаз фильтр грубой очистки топлива в Екатеринбурге
Чтобы машина всегда работала должным образом, работоспособность системы должна быть на высшем уровне. Из этой статьи вы узнаете, что представляет собой фильтр топливный КамАЗ, для чего он нужен и как осуществляется его ремонт. Как и в других авто, запас топлива, который требуется для работы мотора, находится в бензобаке. Евро система питания в КамАЗе оборудована баком, объем которого составляет литров, а модели — двумя большими баками, суммарный объем которых составляет литров.
И устанавливаются эти баки с левой и правой стороны ДВС. Заливное отверстие прикрывается герметичной крышечкой. Чтобы предотвратить образование коррозии, внутренние элементы бака обработаны свинцом. Для предотвращения взбалтывания топлива, а также появления пены, бак оборудован дополнительными перегородками. Но все же основными элементами евро системы питания КамАЗ являются фильтры топлива — тонкой и грубой очистки. Подробнее о них мы расскажем далее.
Фильтрующие элементы на автомобилях КамАЗ — это одна из самых основных частей ДВС этой машины, да и в принципе любого авто. Как известно, в настоящее время качество солярки на отечественных АЗС не особо высокое, поэтому эксплуатация ТФ, особенно если он в хорошем состоянии — очень важна.
Ведь в противном случае мотор авто начнет засоряться, а это значительно снизит его ресурс эксплуатации. На практике отсутствие ТФ или использование некачественного компонента фильтрации часто приводит к выходу из строя агрегата, поэтому вопросу обслуживания и замены этой детали нужно уделить внимание.
Фильтр для евро системы питания КамАЗа грубой очистки необходим для предварительного очищения топлива, которое поступает в насос низкого давления. Этот фильтр грубой очистки монтируется на магистрали с левой стороны авто. Топливо, которое идет из бака через подводящий патрубок, попадает на распределительное устройство, а затем — в стакан.
Фильтр грубой и тонкой очистки топлива ЕВРО-3,4 для КАМАЗа
Если в топливе присутствуют более крупные частицы грязи, а также конденсат, то они оседают в нижнем элементе стакана. А вот из верхней части этой детали через сетку грубой очистки по патрубкам топливо попадает в насос евро системы питания. В свою очередь, насос выполняет функцию подачи дизеля через ТФ грубой и тонкой очистки к насосу высокого давления. Разумеется, можно попробовать выполнить ремонт ТФ путем его очистки при помощи регенерации. Но все же если вы хотите, чтобы фильтрующий элемент функционировал должным образом, то все же мы порекомендуем устанавливать новый вместо ремонта старого.
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
21088101 Сепаратор топливной воды Фильтр грубой очистки дизельного топлива
Описание продукта
21088101 Фильтрующий элемент топливного водоотделителя Подходит для дизельного фильтра грубой очистки генераторной установки Volvo
Характеристики:
Широко используемое новое маслопроводящее устройство отличается простотой установки, быстрой заменой, хорошей герметизацией, устойчивостью к высокому давлению и высокой точностью фильтрации. Он широко используется в винтовых компрессорах с масляной смазкой, поршневых компрессорах, генераторных установках, различных отечественных и импортных большегрузных транспортных средствах, погрузчиках и инженерных машинах и оборудовании.Навинчиваемый масляный фильтр в сборе оснащен высокопрочной головкой фильтра из алюминиевого сплава, которая используется в качестве фильтрующего устройства для системы циркуляции смазочного масла винтового компрессора с масляной смазкой и инженерной гидравлической системы. Он также оснащен индикатором перепада давления. Когда фильтр необходимо заменить, индикатор перепада давления может вовремя послать сигнал индикации.
Точность фильтрации:
1. Потребность в масле.Например, изоляционное масло должно проходить высокоточную фильтрацию для достижения высоких показателей изоляции, а для высокомодульных передач предъявляются гораздо более высокие требования к примесям.
2. Вязкость масла. Высоковязкое масло не может пройти через фильтр тонкой очистки и требует снижения точности.
Если односторонне подчеркнуть чистоту масла и использовать прецизионный фильтр, это неизбежно повысит эксплуатационные расходы. потому что:
(1) Фильтрующий элемент часто засоряется, и фильтрующий элемент необходимо часто чистить или заменять.
(2) Увеличьте осевое давление, чтобы масло могло быть
Параметр продукта:
Место происхождения | Хэбэй, Китай |
Название продукта | Дизельный фильтрующий элемент |
цвет | Как показано на рисунке (можно настроить) |
Рабочая среда | Общее гидравлическое масло |
Тип фильтра | Гофрированный картриджный фильтр |
Эффективность | 99% |
Рабочая температура |
-40~80 |
Основные компоненты | Фильтр |
Точность фильтрации | 1~100 микрон |
(Все изображения фильтра сделаны в натуральном виде.Из-за влияния света и компьютерных мониторов могут возникать хроматические аберрации. Фильтры зависят от реальных продуктов.)
Обязательство по обеспечению качества продукции :
1. Производство и испытания продукции имеют записи и данные испытаний.
2. Для тестирования производительности продукта необходимо проверить весь процесс и производительность, и продукт будет упакован и отправлен после подтверждения его соответствия требованиям.
Обязательство по цене продукта:
1. Для обеспечения высокой надежности и продвижения продукта выбор системы производится из отечественного или высококачественного сырья.
2. В тех же конкурентных условиях наша компания будет искренне предоставлять клиентам цены на основе не снижения технических характеристик продукта и замены компонентов.
Послепродажное обслуживание:
1.Принцип обслуживания: быстрый, решительный, точный, вдумчивый и тщательный.
2. Цель обслуживания: качество обслуживания повышает удовлетворенность клиентов.
3. При необходимости компания отправляет на объект технического персонала для руководства установкой и вводом в эксплуатацию, чтобы клиенты могли уверенно пользоваться продуктами. …
4. Если продукт имеет проблемы с качеством при нормальных условиях окружающей среды, мы обещаем заменить новый продукт или вернуть продукт для вас бесплатно. …
5. Возможен долгосрочный заказ! …
6. Цикл доставки быстрый, качество продукции проверяется и строго проверяется перед отправкой с завода, чтобы гарантировать доставку высококачественной продукции клиентам. На рынке мы сначала сравниваем качество. Только с высококачественной продукцией мы можем выжить И основой развития, а во-вторых, мы сравниваем цены и надеемся поставлять клиентам высококачественную и недорогую продукцию. Только так он может быть устойчивым! …
7. Онлайн-транзакции, честность превыше всего. у нас очень строгие требования к продукту и контроль.Все продукты перед отправкой проходят три проверки качества отделом закупок, контроля качества и управления складом, чтобы убедиться, что они отправлены вам. Продукт является квалифицированным продуктом.
Направление компании:
Наша компания проходила ISO9001: 2000 международную аттестацию предприятия системы управления качеством. Он расположен в индустриальном парке Gu’an Filter, в 70 километрах от Пекина, Тяньцзиня и Хеланя, и является важным производственным районом.Это завод, специализирующийся на производстве двигателей внутреннего сгорания и компонентов промышленных фильтров. Наша компания полагается на силу команды со строгими стандартами и рабочим отношением к совершенству и самопревосхождению, чтобы неуклонно воплощать в жизнь наши идеалы и цели. Уважайте искренние пожелания каждого клиента и выступайте за установление долгосрочного взаимовыгодного партнерства.
A222100000498 ДИЗЕЛЬНЫЙ ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ SANY
1.A222100000498 ДИЗЕЛЬНЫЙ ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ SANY
2. Упаковка: картонная коробка.
3. Доступны детали для, но не ограничиваясь:
Бульдозеры SHANTUI: SD08, SD13, SD16, SD22, SD23, SD32 и SD42.
Экскаваторы KOMATSU: PC130-7, PC200-7, PC200-8, PC220-7, PC220-8, PC240-7, PC240-8, PC270-7, PC270-8, PC300-7, PC300-8, PC360- 7, ПК400-7, ПК400-8, ПК450-7, ПК450-8.
Бульдозеры KOMATSU: Д53А-17, Д65А-8, Д85А-18, Д85А-21, Д155А-2, Д155А-3, Д155А-5.
Колесные погрузчики KOMATSU: WA250-1, WA320-3, WA380-3, WA420-3, WA470-3, WA500-3.
Двигатели CUMMINS: 4BT, 6BT, 6CT, 6L, 4ISDE, 6ISDE, 4ISBE, 6ISBE, 6ISLE, NT855, N14, M11, L10, K19, K38.
Экскаваторы SANY: SY65C, SY75C, SY135C, SY195C, SY215C, SY225C, SY365H, SY465H и т. д.
Грузовые автомобили SANY: SRT55, SRT95.
Terex Грузовики: TR50, TR60, TR100 и др.
Liugong: CLG8128H, CLG862, CLG862-LNG, CLG835, ZL50CN, 856IV, ZL50D, CLG842IV, CLG816A, CLG812C, CLG833, CLG856H, LG823D, CLG836-I, ZL50CNX, ZL50CN -Lng, clg825c, clg820c-i, clg820c, clg818c, clg816c, clg842iii, clg842, clg877iii, clg842, clg897iii, clg855n, clg899iiii, zlg30g, zlg40g, zlg50b, zl30e, zl100c, clg856, clg899, clg816, clg836, clg855 , CLG856III, CLG888III, CLG888, ZL50C.
TNW Machinery and Equipment Co., Limited
№ модели SANY |
Фильтр Деталь № |
СИ55/СИ60 |
А222100000569 |
B222100000730 |
|
60151839 |
|
60082693 |
|
А222100000119 |
|
60012123 |
|
60026311 |
|
60026310 |
|
СИ65/СИ75/СИ95 |
А222100000569 |
B222100000730 |
|
60151839 |
|
60082693 |
|
А222100000119 |
|
B222100000593 |
|
B222100000591 |
|
60082694 |
|
СИ135/СИ155 |
B222100000494 |
B222100000730 |
|
60151839 |
|
60101256 |
|
А222100000119 |
|
60200364 |
|
B222100000500 |
|
B222100000501 |
|
СИ195/СИ205/СИ215-8 |
B222100000551 |
B222100000521 |
|
60205961 |
|
60101256 |
|
А222100000119 |
|
B222100000535 |
|
B222100000532 |
|
60200364 |
|
СИ195/СИ205/СИ215-9 |
60207264 |
60207265 |
|
60201220 |
|
60201217 |
|
60200363 |
|
60200365 |
|
SY225/SY230 /SY235 |
B222100000494 |
B222100000520 |
|
60205961 |
|
60101256 |
|
А222100000119 |
|
B222100000533 |
|
B222100000531 |
|
60200364 |
|
60200363 |
|
60200365 |
|
B222100000646 |
|
B222100000647 |
|
СИ265/СИ285/СИ305/СИ335/СИ365 |
B222100000494 |
B222100000492 |
|
60101256 |
|
А222100000119 |
|
60205961 |
|
B222100000530 |
|
B222100000534 |
|
60205629 |
|
60200364 |
|
B222100000640 |
|
B222100000641 |
|
СИ385/СИ425/СИ465 |
60146150 |
60146149 |
|
60205961 |
|
B222100000729 |
|
А222100000119 |
|
60205013 |
|
60014121 |
|
B222100000640 |
|
B222100000641 |
SANY SRT55 SRT95 список некоторых деталей:
А229 6346 |
11122024 | 60012896 | 60004578 | ||
12952398 | B249 1477 |
А229 9063 |
А229 9207 |
60066516 | |
12860056 | 13023674 | 10195797М | B221600000021 | 11792846 | |
B222100000428 | 13031811 | Б2604010
|
B220301000369 | 11614612 | |
60199362 | 12564181 | Б2604010 | 10457754 | Б260103030017 | |
12867826 | 10195792 | 12933691М | 51001732 | Б220301000608 | |
60191710 | 10488213 | 10195797 | 11643405 | 12 | |
B229 1980 |
13024046М | B221000000111 | 60001075 | 60026587 | |
60015020 | 12658193 | B220800000381 | 60011884 | 60106364 | |
11182440 | 60025551 | B220800000383 | А249 1493 |
60017849 | |
B220700000036 | B229 5974 |
А221000000324 | 10875362 | B249 1159 |
|
52000047 | 11519788 | B229 0645 |
Б220401000792 | 51001701 | |
12099386 | А260103030091 | Б220301000565 | 60001074 | Б26019 04 |
|
А220803000016 | А229 0464 |
Б220301000659 | 13024274 | А229 8786 |
|
11183433 | 60148488 | 60010727 | 60036088 | Б26019 06 |
|
10516029М | B249 1207 |
60072347 | Б220501000260 | Б2604010 | |
11521098М | А229 2188 |
Б26019 92 |
B249 0694 |
B229 5516 |
|
60022646 | 60081770 | 60151199 | 60200571 | 60075611 | |
60022647 | 60017181 | B249 0646 |
B222400000006 | 60138331 | |
60002616 | 12371539 | 52001040 | 10516054 | 60012871 | |
12135358 | 60004932 | 60057721 | 60021945 | B229 5502 |
|
B2601901 | 12950850 | А229 9219 |
60004046 | Б260103030080 | |
13024044 | А55019 19 |
60218890 | 60024894 | 60197325 | |
60014485 | B249 1509 |
60019178 | 10679393 | 10277746 | |
12969633 | 60029248 | 11189892 | 60017666 | Б2604010 | |
B220700000042 | 60004931 | 60117787 | 11473351 | 11609317М | |
60198029 | 10511473 | 60026588 | 60156013 | 11609146М | |
60198028 | B229 3255 |
60096904 | 601 | B221600000025 | |
11473297 | 12933560М | 11183073М | 10269502 | 11609147 | |
12168002М | B249 1476 |
Б2601969 | 10497373 | Б2604010 | |
60096784 | 10678209 | 13141499 | 60000785 | А249 0401 |
|
B2601968 | 13031893 | B221600000023 | Б220402000347 | 60092991 | |
60005595 | 60015782 | 10256662 | 60197795 | 12414947М | |
60093167 | Б2601907 | B221600000004 | 52001422 | 60020111 | |
10463043 | А2604010 | B229 0254 |
Б2601923 | 60020106 | |
60015013 | 60018225 | 10457614 | 13023734 | 60020107 | |
11737159 | 60077837 | 60044967 | 60248618 | А220401000724 | |
10542080 | B220800000368 | Б2601937 | 60057339 | 13031895 | |
12710785 | 60249559 | 12152844М | 11189896 | 12414945М | |
60026504 | 12933557М | 60241539 | Б220401001330 | B2604071 | |
60043757 | 60010578 | 11882213 | А229 9220 |
B220201000002 | |
60189516 | B229 3882 |
60229652 | 60231048 | B229 0727 |
|
B229 3876 |
13037505 | А229 9221 |
10480270М | 60016650 | |
10700637 | B249 1510 |
А55019 76 |
10480108М | 11526422 | |
13024173 | Б2601920 | 10679262 | 52000382 | B2202918 | |
B2601967 | B221801000049 | 60036991 | 60232933 | 60001078 | |
13133160 | 23000451 | 60030563 | 21085392 | 12933576М | |
60019180 | B2202917 | Б2601958 | Б26019 71 |
11884961 | |
60249560 | B2 001011 |
Б2601929 | 60148911 | А220301000124 | |
B220401001271 | 12950019 | Б260103030023 | 60136920 | 60001077 | |
А249 1373 |
10277771 | 60016599 | B249 1161 |
11211596 |
Техническое обслуживание дизеля — Честный точный авто
Обслуживание вашего дизельного двигателя – Что нужно знать о дизельных грузовиках и правильном обслуживании!
Как и для всех транспортных средств, регулярное техническое обслуживание является лучшей гарантией бесперебойной и надежной работы вашего дизельного грузовика.Тем не менее, дизельные двигатели имеют некоторые особые потребности и соображения.
Дизельные двигатели воспламеняют свое топливо (дизельное топливо) иначе, чем бензиновые двигатели, и запускаются и работают с очень высокой степенью сжатия (в отличие от запуска от искры, как в газовом двигателе). Очень важно регулярно менять топливные фильтры. Топливные фильтры не только отфильтровывают частицы, осадок и загрязняющие вещества в обычно «грязном» дизельном топливе, они также имеют водоотделители на топливном фильтре или рядом с ним, которые отделяют воду от топлива.Большинство дизельных грузовиков в наши дни имеют два фильтра — фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки. Задача дизельного топливного фильтра — обеспечить чистоту топлива до того, как оно попадет в форсунки, тем самым защищая форсунки, уменьшая преждевременный износ и последующие неисправности.
Дизельное топливо по своей природе гигроскопично, т.е. поглощает влагу из воздуха или резервуара для хранения на заправочной станции. Поскольку современные системы впрыска дизельного топлива построены с чрезвычайно жесткими допусками и высоким давлением, любая влага в топливе действует как резак и может разрушить форсунки.Водоотделители, которые отфильтровывают воду, защищают ваш двигатель от повреждения форсунок и топливных насосов, замена которых обходится дорого.
Какие признаки того, что ваш дизельный грузовик требует внимания?
- Неравномерный холостой ход
- Двигатель глохнет или отсутствует при ускорении
- Низкая мощность
- Белый дым при работе
- Затрудненный запуск грузовика
- Низкий расход топлива , неисправности форсунки или другие проблемы с двигателем.Ваш грузовик должен заводиться и работать плавно. Если у вас возникли какие-либо проблемы, упомянутые выше, один из наших опытных специалистов по дизельным двигателям может точно определить проблему, часто предотвращая более сложный и дорогостоящий ремонт в будущем.
Итак, как часто нужно обслуживать дизельный грузовик? Топливные фильтры старых грузовиков следует менять каждые 10 000 миль, в то время как более новые грузовики с двойными топливными фильтрами могут проходить 15-20 000 миль между обслуживаниями. Помните, что частая замена масла и замена топливного фильтра — это ваша лучшая страховка от дорогостоящего ремонта и залог надежной работы вашего грузовика.
Если вы ищете подержанный грузовик с дизельным двигателем, убедитесь, что грузовик, который вы планируете купить, осмотрен перед покупкой. Мы предоставим вам полный письменный отчет о грузовике, включая техническое обслуживание или ремонт, которые потребуются в ближайшее время, а также информацию о том, последовательно ли проводилось техническое обслуживание на протяжении многих лет. Будьте информированным потребителем и хорошо осведомленным о состоянии грузовика — тогда вы сможете договориться о справедливой цене на грузовик, который вы рассматриваете!
Дизельные и газовые двигатели | Камфил
Дизельные и газовые двигатели нуждаются в защите от элементов, чрезмерных температур и загрязнений во время процесса сгорания.Окружающая среда также нуждается в защите от горячих выхлопных газов. Надежные решения защищают от любого риска перенапряжения.
Частицы пыли из окружающего воздуха приводят к износу двигателей внутреннего сгорания и их компонентов, таких как поршни, кольца и гильзы цилиндров, что приводит к дорогостоящему ремонту. Эти загрязняющие вещества также приведут к менее эффективному процессу сгорания.
Идите вперед на полной скорости с высокопроизводительными решениями Camfil
Использование наших надежных и высокоэффективных фильтров для впуска воздуха продлит срок службы вашего двигателя, сохранит его проектные характеристики и сократит выбросы CO2.В конечном итоге это приведет к повышению доступности и увеличению прибыльности.
С помощью испытательных стендов, которые имитируют экстремальные условия, от соляных и водяных брызг до высоких потоков воздуха и высокого давления разрыва, наша группа исследований и разработок уделяет особое внимание обеспечению надежности. Мы испытываем наши продукты в реальных условиях, используя наши мобильные испытательные трейлеры CamLabs, и всегда готовы показать вам фактические данные о производительности. Наши запатентованные решения, такие как CamGT 3V-600, раздвинули отраслевые границы, когда речь идет о возможностях обработки воды, эффективности удаления солей и более низком падении рабочего давления.Когда надежность имеет решающее значение, ваши воздушные фильтры должны быть такими же надежными.
Мы стремимся понимать воздух и местные условия лучше, чем кто-либо другой. Немного навязчивый? Может быть. Но когда до 98 % того, что попадает в ваше оборудование — это воздух, мы считаем, что это хорошо. Предоставляя факты, необходимые для обоснования ваших решений, вы можете оптимизировать производительность и эффективность. Как самый предсказуемый поставщик воздушных решений, Camfil обеспечивает лучшую и долгую работу вашего оборудования, устраняя при этом элемент неожиданности.Мы помогаем вам оставаться под контролем.
Если вы разрабатываете новую систему или просто хотите улучшить текущую производительность, спросите нас о нашем программном обеспечении для определения стоимости жизненного цикла, о наших решениях для отбора проб воздуха или запросите тест CamLab.
Топливные фильтры для дизельных двигателей — автодома типа А
Топливные фильтры
Хотя это было написано специально для двигателей Caterpillar, 90 процентов этого применимо к любой топливной системе DP.
Типичная «правильная» схема топливной системы: Топливный бак, первичный топливный фильтр/водоотделитель (основной фильтрующий элемент — 10 или 30 микрон), подкачивающий насос, вторичный топливный фильтр (2 микронного фильтрующего элемента) С ручным подкачивающим насосом Caterpillar, встроенным в верхняя часть корпуса фильтра, двигатель.
С вышеуказанной системой вы покупаете первичный фильтрующий элемент на 10 или 30 микрон и вторичный фильтрующий элемент Caterpillar на 2 микрона. Установите обе СУХИЕ (согласно Caterpillar, а не только мое мнение). Используйте ручной насос для заливки. Использовать
ручной насос, инструменты не требуются. Отверните гайку с накаткой (против часовой стрелки). Закачивайте/выпускайте до тех пор, пока сопротивление не перейдет от легкого к сильному (это произойдет в течение нескольких качков, когда весь воздух будет удален из системы). ВАЖНО: Снова затяните накатную гайку.Вы готовы запустить двигатель и отправиться в путь.
Теперь для шасси, где производитель шасси пошёл по пути «экономии денег»:
Если нет ручного подкачивающего насоса: Ручной подкачивающий насос Caterpillar можно легко установить, если у вас есть корпус вторичного фильтра Caterpillar. Он будет иметь блокирующую пластину, прикрепленную двумя болтами, которые можно снять, и прикрутить насос прямо вверх. Список деталей см. в разделе «Файлы» на техническом веб-сайте Cat RV Club. http://autos.groups.yahoo.com/group/CATRVCLUB/files/.
НО, пока вы этого не сделаете, НЕОБХОДИМО предварительно заполнить фильтры чистым дизельным топливом перед установкой. Обязательно, особенно на вторичном топливном фильтре, заполнять ТОЛЬКО маленькие внешние отверстия (впускные), а НЕ большое центральное отверстие (выпускное). Все, что попадает в центральное отверстие, пойдет прямо к форсункам без фильтрации! Да, заправлять таким образом намного дольше, но это безопаснее, чем «надеяться» на то, что у вас нет примесей в топливе (и невооруженным глазом не видно частицы размером 5 микрон).
Если используется только один топливный фильтр (производитель шасси удалил вторичный фильтр в целях экономии), фильтрующий элемент ДОЛЖЕН БЫТЬ 2 МИКРОН. Вот в чем загвоздка. Зайдите к дилеру Freightliner и попросите у продавца запасной элемент топливного фильтра для шасси автодома Freightliner. Если последние 4 фильтрующих элемента, которые продал парень, предназначались для системы с двумя фильтрами, ВЕСЬМА ВЕРОЯТНО, ЧТО ОН ПРОСТО ВРУЧИТ ВАМ ЭЛЕМЕНТ НА 10 ИЛИ 30 МИКРОН — он подойдет. ВЫ ПОТРАТИТЕ БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ, ЧТОБЫ ИЗВЛЕЧЬ «КАМНИ» ИЗ ФОРСУНОК — НА САМОМ ДЕЛЕ ВЫ БУДЕТЕ ИХ ЗАМЕНЯТЬ.Точно так же, если у вас есть система с двумя фильтрами, а последние 4 фильтрующих элемента, которые он продал, были для системы с одним фильтром, вполне вероятно, что он просто вручит вам элемент на 2 микрона. Почти так же плохо. Теперь у вас есть двухмикронный элемент, за которым следует еще один двухмикронный элемент. Первые быстро забьются, а вторые получат «халяву».
Мораль: Укажите, какой фильтрующий элемент микронного класса вам нужен для ВАШЕГО применения. ЛУЧШЕ, знать номер детали для правильного элемента и запросить этот номер детали.
В отличие от большинства элементов обслуживания, у топливного фильтра НЕТ СРЕДНЕГО СРОКА СЛУЖБЫ. Если все, что он видит, это чистое топливо, он может работать годами. Один бак с загрязненным топливом мог засорить несколько комплектов фильтров. ВСЕГДА ИМЕЙТЕ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ОДИН ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКТ ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ. Вы можете найти кого-то, кто установит их практически в любой точке мира, но, возможно, не сможете найти подходящие фильтрующие элементы в глуши. Отметьте дату на фильтрах, когда вы их покупаете, чтобы вы использовали «сначала самые старые» и купили новую замену, которая отправится в корзину для запчастей в автобусе.
Топливные системы нашего двигателя имеют режим «HIGH BYPASS». Это означает, что на каждый галлон дизельного топлива, прокачиваемого через двигатель, сжигается всего несколько унций. Остальное используется для охлаждения и смазки головки, а затем возвращается в топливный бак. На практике это означает, что в следующий раз, когда вы остановитесь после дозаправки, вы должны визуально проверить основной фильтр (с прозрачным фильтром чаши), так как грязь и вода, если они есть, появятся очень быстро.
Бретт Вульф
Современные высокопроизводительные топливные фильтры: исторически хорошие
Помимо более высокой эффективности и большего пробега при меньшем уровне выбросов, в чем самая большая разница между сегодняшними дизельными двигателями с общей топливной рампой и дизельными двигателями вчерашнего дня?
Можно сказать, что это фильтры.
Ну на самом деле это и форсунки и фильтры. Дизельные двигатели с общей топливной рампой впрыскивают топливо не так, как в дизельных двигателях, применявшихся десятилетия назад. Их конструкция с возможностью создания давления топлива в «коммон-рейле», питающем форсунки, позволяет им делать то, о чем Рудольф Дизель и мечтать не мог.
Например, возможность впрыскивать топливо до семи раз в один и тот же цилиндр за один ход поршня. Все это, конечно же, контролируется продвинутым компьютером, который следит за всем, что происходит, чтобы вы могли максимально эффективно использовать этот двигатель.
Дизельные форсунки Common Rail работают при гораздо более высоком давлении, чем когда-либо прежде. Сегодняшние дизельные двигатели Common Rail третьего поколения могут иметь давление в форсунках до 36 000 фунтов на квадратный дюйм. Это во много раз выше, чем у дизельных двигателей старой школы.
Но это также означает, что эти системы впрыска намного более чувствительны к внешним загрязнителям, таким как вода и твердые частицы. Если они повреждены, их ремонт также значительно дороже. Это привело к разработке высокоэффективных топливных фильтров, которые отфильтровывают гораздо более мелкие частицы, чем раньше.И это имеет значение для пользователя.
Разница между фильтрами тогда и сейчас
Олдскульные топливные фильтры для дизельного топлива обычно имели размер около 10-20 микрон. Это означает, что они должны отфильтровывать все частицы выше заданного размера, верно? Не совсем. Если фильтр «рассчитан» на 10 микрон, это означает, что он должен иметь «некоторую способность» улавливать частицы размером до 10 микрон. Это совсем другое. И это иллюстрация того, что фильтр, помеченный просто как «10 микрон», на самом деле не говорит вам всего, что вам нужно знать.
Что вам действительно нужно знать, так это номинальный и абсолютный рейтинг фильтра. Фильтр с номинальным размером 10 микрон показал бы при испытаниях улавливание 50-90% частиц размером 10 микрон и более. Так немного лучше. Если фильтр имеет абсолютный рейтинг 10 микрон, он должен улавливать не менее 98,7% частиц размером 10 микрон и выше. На самом деле это то, что большинство людей думают, что простая этикетка «10 микрон» говорит им, хотя на самом деле это не так.
Для дизельных двигателей с системой Common Rail фильтрация 10 или 20 микрон просто не подходит. Если у вас есть один из этих двигателей, ваш топливный фильтр будет рассчитан на 2-3 микрона. И промышленность продвигается к эффективной фильтрации 1 микрон.
Чтобы дать вам некоторое представление, 40 микрон — это самый низкий предел видимости, который может обнаружить человеческий глаз. Но 2 микрона — это размер одной бактериальной клетки.
Разница между 10 и 2? Или что-то большее?
В чем разница в производительности между 10-микронным фильтром и 2-микронным фильтром? Вы можете подумать, что это разница в 80%, поскольку 2 на 80% меньше 10.Или, может быть, вы думаете, что разница в 5 раз больше: 10 в пять раз больше, чем 2. Но на самом деле это гораздо больше.
Если предположить, что все частицы имеют сферическую или круглую форму (какими они будут не все, но для наглядности мы будем придерживаться этого), на самом деле существует разница в размере пространства, которое у них есть, на 96 %, что позволит частицы, которые нужно пройти. 96% — это больше, чем 80%, но все же не точно отражает, насколько велика эта разница.
Если вы перевернете математику, то обнаружите, что 10-микронный фильтр пропускает в 25 раз больше, чем 2-микронный фильтр.Иными словами, между 10 и 2 существует 5-кратная разница, но 25-кратная разница в пространстве, которое они должны пропускать загрязняющие вещества.
Таким образом, современные дизельные топливные фильтры Common Rail будут намного эффективнее защищать двигатель.
Вас могут заинтересовать другие статьи о дизеле:
Этот пост был опубликован 8 марта 2018 г. и обновлен 8 марта 2018 г. грузовики выпускали облака черного дыма, когда они ускорялись или поднимались в гору, дизельный двигатель в автомобиле был редкостью, но за последние несколько лет в Западной Европе наблюдался огромный рост производства легковых автомобилей с дизельным двигателем.Сегодня более 50% всех новых европейских автомобилей имеют дизельный двигатель (1). Этот повышенный спрос является результатом внедрения мощного высокоскоростного дизельного двигателя с турбонаддувом, который обеспечивает отличные ходовые качества с высоким крутящим моментом на низкой скорости и очень хорошую экономию топлива. Современные дизельные двигатели легковых автомобилей производят гораздо меньше сажи или твердых частиц, чем их более старые аналоги, благодаря улучшенным характеристикам подачи топлива и улучшенным характеристикам сгорания. Например, топливные насосы, работающие при очень высоком давлении, позволяют впрыскивать через несколько очень тонких форсунок в цилиндр, и эти системы впрыска допускают многократный впрыск топлива.Несмотря на улучшение выбросов ТЧ от дизельных транспортных средств, все еще существуют опасения по поводу экологических последствий этих выбросов. Вводится законодательство, которое потребует установки фильтров твердых частиц на все модели дизельных автомобилей, продаваемых в Западной Европе, с внедрением европейских требований по выбросам Stage 5 (2), начиная с 2009 года. фильтры, даже если они могут не быть необходимыми для выполнения требований действующего законодательства.
Происхождение твердых частиц
Работа дизельного двигателя включает в себя сжатие воздуха в цилиндре с выделением тепла посредством эффекта Джоуля-Томсона, а затем впрыск мелкодисперсного топлива под очень высоким давлением (до 2000 бар). непосредственно в горячий газ, что приводит к его взрывному воспламенению. Точные детали процесса горения являются предметом активных исследований, и ясно, что распыленные капли топлива испаряются и сгорают в богатой топливом области, ограниченной поступлением кислорода во фронт горящего пламени.В зоне, богатой топливом, углерод образуется из реакционноспособных промежуточных продуктов. Впоследствии, когда присутствует избыток кислорода, образовавшийся углерод может сгореть, и если это не будет завершено при выпуске сгоревшей смеси из цилиндра через выпускные отверстия, в выхлопных газах останется остаток мелких углеродных ядер. По мере охлаждения газа при прохождении через выпускной коллектор, турбокомпрессор и связанные с ним трубопроводы частицы углерода агломерируются, образуя материал с большой площадью поверхности, на котором адсорбируются несгоревшие и частично сгоревшие продукты, а также оксиды серы и оксиды азота (NOx), образующиеся при высокой температуре. температура сгорания в цилиндре.
При вдыхании чешуя некоторых мельчайших наноразмерных частиц позволяет им практически незаметно проникать в легкие, а затем даже в кровоток. Именно эта мобильность в сочетании с составом коктейля адсорбированных частиц вызывает опасения в отношении здоровья окружающей среды. На рис. 1 схематично показана природа дизельных ТЧ, а на рис. 2 показана хроматографическая кривая, указывающая на очень большое количество различных частиц, адсорбированных типичными дизельными ТЧ автомобилей.
Рис. 1
Схематическое изображение дизельных твердых частиц (ТЧ), образующихся при сгорании распыленных капель топлива. Образовавшиеся углеродные ядра агломерируются и адсорбируют вещества из газовой фазы Каждый пик соответствует определенному соединению
Количество выхлопных твердых частиц, которые разрешено выбрасывать европейским дизельным автомобилям, значительно уменьшилось за последние пару десятилетий, и это показано графически на рисунке 3.Европейские предельные значения выбросов ТЧ снизились более чем на порядок с 1983 года. Хотя условия испытаний для каждого из уровней выбросов не совсем одинаковы, общая тенденция к снижению очевидна. Очень низкие пределы выбросов твердых частиц легковыми автомобилями в соответствии с европейским законодательством Stage 5, которые должны быть введены поэтапно в течение 2009 года, могут быть достигнуты только за счет установки фильтров, а законодательство в других частях мира будет означать, что фильтры также будут устанавливаться на дизельные автомобили в другом месте в будущем.
Рис. 3
Снижение установленных в Европе пределов выбросов твердых частиц легковых автомобилей. С 1983 г. допустимые выбросы были снижены на порядок, и в будущем ужесточение законодательства потребует установки фильтров
Типы дизельных сажевых фильтров
Несколько типов керамических и металлокерамических дизельных сажевых фильтров (DPF) были разработаны. Наиболее успешными и наиболее часто используемыми в коммерческих целях являются фильтры с пористым керамическим стеночным потоком, как схематично показано на рисунке 4.Огнеупорные материалы, используемые для их изготовления, включают кордиерит, карбид кремния и титанат алюминия. Альтернативные каналы заглушены, поэтому выхлопной газ нагнетается через стенки канала. Выхлопные газы проходят сквозь стены, а ТЧ – нет, задерживаясь в фильтре. По мере накопления твердых частиц в фильтре увеличивается противодавление на нем, и если это продолжится, оно станет чрезмерным и значительно ухудшит работу двигателя — в конечном итоге двигатель остановится! Поэтому очень важно, чтобы противодавление на фильтре не превышало заданного предела, поэтому ТЧ необходимо периодически удалять из фильтра, чтобы этого не произошло.Наилучший способ удаления ТЧ из фильтра — это окисление их до двуокиси углерода (CO 2 ) и воды.
Рис. 4
Схематическое изображение керамического фильтра с пристенным потоком. Стрелками указан поток газа через стенки. ТЧ улавливаются на входной стороне фильтра, и их необходимо периодически удалять, чтобы предотвратить неприемлемый перепад давления на фильтре (любезно предоставлено Corning Inc.) в дизельном фильтре называется регенерацией (3, 4).Температура выхлопных газов дизельных легковых автомобилей редко превышает 250°C при движении по городу, поэтому использование диоксида азота (NO 2 ), как показано в уравнениях (i) и (ii), для сжигания уловленных PM (обозначается как «CH «), Что происходит при температуре в диапазоне от 250 до 400 ° C, может только удалить некоторые из накопленных сажей 2 + 2“CH” → 5NO + 2CO 2 + H 2 O (ii)
Напротив, большегрузные автомобили и автобусы работают при более высоких температурах, поэтому регенерация с NO 2 очень эффективна и постоянно очищает фильтр.В то время как температура выхлопных газов для автомобилей слишком низкая для этого метода регенерации при движении в городских условиях, на скоростях около 100 км/ч -1 , температура выхлопных газов может быть достаточно высокой для содержания оксида азота (NO) в выхлопных газах. для окисления на платиновом катализаторе с получением NO 2 , который, в свою очередь, может окислять оставшиеся в фильтре ТЧ, как в уравнении (ii). Этот тип регенерации называется «пассивной регенерацией». Но чтобы обеспечить метод регенерации для всех условий движения, необходимо использовать «активную» форму регенерации, которая периодически повышает температуру выхлопных газов для сжигания твердых частиц в фильтре с кислородом (обычно от 550 до 600°C) каждые 400–2000 км. в зависимости от реальных условий движения.Три коммерческие системы фильтров, разработанные для автомобилей с активной периодической регенерацией кислорода, показаны на рис. 5. «Поколение 1» использует один или два катализатора окисления на основе платины перед фильтром для контроля выбросов углеводородов (HCs) и окиси углерода (CO). Катализатор также окисляет лишнее частично сгоревшее топливо, когда оно впрыскивается в двигатель, чтобы повысить температуру выхлопа для активного сгорания твердых частиц с кислородом (5). Эта система была введена в 1999 году (6) и использует добавку к топливу из неблагородных металлов для снижения температуры сжигания ТЧ с кислородом.Первая топливная присадка была основана на церии, а другие, используемые в настоящее время, содержат неблагородные металлы, такие как железо или стронций, и была описана добавка на основе платины. Эти многокомпонентные системы работают хорошо, хотя они являются дорогостоящими, а остатки топливных добавок задерживаются в фильтре в виде неорганической золы (см. ниже), и это способствует более высокому противодавлению на фильтре, чем было бы в случае, если бы топливная добавка не использовалась.
Рис. 5
Три системы фильтров, используемых на автомобилях с дизельным двигателем:
Поколение 1: перед фильтром стоит платиновый катализатор окисления для периодического сжигания частично сгоревшего топлива для достижения высоких температур, а топливная присадка используется для снизить температуру горения ДМ;
Поколение 2: присадка не используется, фильтр содержит катализатор для ускорения сгорания ТЧ; Поколение 3: все необходимые функции катализатора объединены в одном фильтре.
DOC = катализатор окисления дизельного топлива, содержащий только платину или платину/палладий; DPF = сажевый фильтр; CSF = сажевый фильтр только с платиной или с платино/палладиевым катализатором
«Поколение 2» имеет то преимущество, что не использует топливную присадку. Помимо одного или двух катализаторов окисления на входе, фильтр имеет катализатор в стенках, способствующий сгоранию твердых частиц, и сегодня многие автомобили используют эту конфигурацию. Недавно представленное (2005 г.) «Поколение 3» от Johnson Matthey не требует ни присадок к топливу, ни предшествующего катализатора.Он состоит из одного каталитического фильтра, включающего в себя все функции катализатора окисления для окисления HC и CO при обычном вождении, а также для периодического окисления дополнительного частично сгоревшего топлива для повышения температуры, достаточной для сжигания твердых частиц с кислородом во время активной регенерации. При некоторых условиях катализатор может также окислять некоторое количество NO до NO 2 , чтобы обеспечить некоторое пассивное удаление твердых частиц во время движения на высокой скорости. Эта система термически наиболее эффективна, так как при активной регенерации нагревается только фильтр, который установлен непосредственно на турбонагнетателе двигателя для минимизации тепловых потерь.Реакции окисления, используемые для повышения температуры, фактически происходят в фильтре, в том же месте, где задерживаются ТЧ (7, 8). Напротив, системы с отдельным расположенным выше по потоку катализатором теряют часть тепла, выделяемого во время регенерации, в окружающую среду через трубопровод между турбонагнетателем и фильтром и, таким образом, являются менее термически эффективными.
Наночастицы твердых частиц
На рис. 6 показан диапазон размеров частиц, обычно присутствующих в выхлопных газах дизельных двигателей.Фильтры могут удалять более крупные, крупные частицы ТЧ микронного размера и частицы «накопления» размером более 100 нм, которые вместе составляют почти всю массу ТЧ. В настоящее время рассматриваются очень маленькие наночастицы размером около 10 нм и даже меньше, поскольку при вдыхании они могут проходить через бронхиальную ткань в кровоток. Хотя в совокупности они имеют очень небольшую массу, они могут присутствовать в огромных количествах. Недавние исследования (9) показывают, что большая часть ТЧ в этом «режиме зародышеобразования» происходит из летучих органических или неорганических прекурсоров, которые образуются при охлаждении отработавших газов.Лабораторные и дорожные исследования дизельных двигателей большой мощности показывают, что в горячем состоянии платиновый катализатор окисления может эффективно удалять все углеводороды из выхлопных газов. Затем большая часть мод нуклеации PM представляет собой неорганический «сульфат», вероятно, в виде серной кислоты, сульфата аммония ((NH 4 ) 2 SO 4 ) или гидросульфата аммония (NH 4 HSO 4 ) полученный из соединений серы, изначально присутствующих в дизельном топливе и смазочном масле, и следов аммиака (NH 3 ), присутствующих в воздухе.Ожидается, что срок службы этих ТЧ будет коротким, потому что такие очень мелкие частицы сливаются и подвергаются другим процессам, выводящим их из воздуха (10). Как и следовало ожидать, они не образуются, если концентрация серы в топливе и масле снижается ниже критического уровня. Исследования в этой области очень активны, и требуется дополнительная работа, чтобы получить полное представление о природе и реакционной способности наночастиц из выхлопных газов дизельных двигателей. Однако недавно было показано, что тщательная химическая конструкция систем каталитических фильтров может контролировать выбросы наночастиц, а также более крупных типов ТЧ (11), и работа в этой области продолжается.
Рис. 6
Классификация дизельных двигателей ПМ по размерам. Большая часть массы ПМ (штриховая линия) связана с частицами в режиме накопления (∼ 100 нм) и крупного типа, но существует гораздо больше наночастиц (сплошная линия) в режиме зародышеобразования (~ 10 нм), которые настолько малы. они могут проникать в бронхиальную систему человека (любезно предоставлено профессором Дэвидом Б. Киттельсоном, Центр дизельных исследований Миннесотского университета, США) обеспечивают противоизносные и антиокислительные свойства, удерживают твердые частицы, особенно сажу, во взвешенном состоянии.Наиболее часто используемые соединения содержат такие элементы, как фосфор, кальций, цинк, магний и сера (12, 13). Эти элементы могут присутствовать в отработавших газах из-за небольшого количества масла, сгоревшего в цилиндре, и они сохраняются в виде стабильных соединений в фильтре. Точно так же неорганические частицы, полученные из топлива, также улавливаются фильтром. Как упоминалось выше, добавки для сжигания твердых частиц используются в качестве присадок к топливу в фильтрах первого поколения легковых автомобилей, и они могут включать соединения таких элементов, как церий, железо или стронций.
Из-за очень высоких температур при сгорании в двигателе природа частиц, присутствующих в выхлопных газах, определяется их термодинамикой (14), как и состав конечного отложения в фильтре. Как правило, фосфат цинка и сульфат кальция вместе с материалом, образовавшимся в результате износа двигателя, обнаруживаются в фильтрах после того, как автомобиль проехал большие расстояния. Хотя скорость накопления золы в фильтре постепенная, ее присутствие вызывает увеличение противодавления на фильтре при отсутствии твердых частиц в течение срока службы автомобиля.Постепенное увеличение противодавления, вызванное накоплением неорганической золы, можно свести к минимуму тремя основными способами: с помощью фильтра большего размера, с использованием смазочных масел с уменьшенной концентрацией неорганических присадок («беззольное масло») и с использованием фильтров с асимметричной структурой каналов, которые обеспечивают больший входной патрубок. объем по сравнению с объемом на выходе. Последний подход может привести к несколько более высокому противодавлению для асимметричного фильтра, чем для симметричного, когда он свежий, но эта относительная разница уменьшается по мере накопления золы в фильтре, и тогда асимметричная структура имеет более низкое противодавление (15).Преимущество асимметричных каналов в долгосрочной перспективе является значительным, и фильтры этого типа, вероятно, будут все чаще использоваться в будущем. При разработке современных систем контроля выбросов важно, чтобы производительность сохранялась в течение очень многих миль использования. Долговечность проверяется как в реальных условиях вождения, так и в лабораторных условиях, как показано на рис. 7.
Рис. 7
Испытание на долговечность компактного дизельного сажевого фильтра на автомобиле.Робот (верхняя правая вставка) «управляет» автомобилем в симулированном режиме работы, а выбросы периодически измеряются в течение европейского цикла испытаний, чтобы подтвердить, что система контроля выбросов работает правильно фильтров к дизельным двигателям имеет большое значение для окружающей среды, и будущее законодательство потребует их использования в Европе и других странах мира для сокращения выбросов твердых частиц. Общая тенденция в системах контроля выбросов дизельных двигателей является одной из возрастающих сложностей.Первоначально катализаторы окисления на основе платины использовались на дизельных автомобилях для контроля выбросов HC и CO (16). Совсем недавно были введены фильтры для твердых частиц, и используемые типы эволюционировали, так что теперь все функции каталитического окисления и фильтрации могут быть объединены в одном относительно небольшом фильтре. В будущем дополнительный контроль выбросов NOx дизельными двигателями легковых автомобилей будет осуществляться одним из двух процессов. В первом NOx преобразуется в нитраты в катализаторе, и они периодически восстанавливаются до азота (N 2 ) импульсами обогащенного выхлопного газа, полученного за счет позднего впрыска топлива в двигатель.Этот подход имеет то преимущество, что восстановитель для преобразования NOx в N 2 (дизельное топливо) уже имеется на транспортном средстве. Во втором методе в качестве восстановителя используется аммиак, полученный из водного раствора мочевины ((NH 2 ) 2 CO), который впрыскивается в горячий выхлопной газ. Над специальным катализатором аммиак селективно восстанавливает NOx до N 2 (процесс, известный как селективное каталитическое восстановление (SCR)). Для экономии места и экономии места некоторые из этих функций будут объединены в отдельные компоненты.Таким образом, SCR или компоненты, улавливающие NOx, вероятно, будут включены в будущие конструкции фильтров, устанавливаемых на дизельные легковые автомобили. Когда выбросы CO, HC, PM и NOx контролируются одним блоком, системы будут известны как «четырехкомпонентные катализаторы» (FWC) (17).
Выводы
Разрабатываются сложные системы контроля выбросов для современных дизельных двигателей легковых автомобилей с низким расходом топлива (более низкий уровень CO 2 ). В течение нескольких лет в выхлопных газах дизельных двигателей устанавливались катализаторы на основе платины для окисления CO и HC, и в настоящее время основное внимание уделяется предотвращению попадания твердых частиц в атмосферу.Это делается с помощью фильтров с пристенным потоком, и периодически необходимо сжигать ТЧ, оставшиеся в фильтре, чтобы предотвратить накопление ТЧ. Это делается путем каталитического окисления с помощью катализаторов на основе платины дополнительного топлива, которое частично сгорает в двигателе, для достижения температур, необходимых для сжигания ТЧ кислородом. Системы каталитических фильтров способны удалять из выхлопных газов дизельных двигателей грубые и накопительные ТЧ, а самые современные и эффективные из них, используемые на автомобилях, устанавливаются непосредственно на турбокомпрессор в небольшом пространстве моторного отсека.Небольшой фильтр содержит все каталитические функции для окисления CO и углеводородов при обычном вождении, а также для дополнительного окисления CO и углеводородов, чтобы обеспечить достаточную температуру для регенерации кислородом. Наночастицы из дизельных двигателей являются предметом многих исследований, и способы их контроля понятны. В будущем для выполнения законодательных требований потребуются системы снижения выбросов NOx, которые будут включать технологию улавливания NOx или СКВ с использованием аммиака, полученного из водного раствора мочевины.Как только эти подходы будут полностью разработаны, вполне вероятно, что будут разработаны многофункциональные четырехкомпонентные каталитические системы, аналогичные использованию трехкомпонентных каталитических систем в традиционных легковых автомобилях с бензиновым двигателем.
Авторы
Мартин Твигг — главный научный сотрудник Johnson Matthey PLC и ранее технический директор подразделения экологических катализаторов и технологий. После работы в Университете Торонто, Канада, и стажировки в Кембриджском университете У.K., он присоединился к ICI, где помогал в разработке и производстве гетерогенных катализаторов, используемых в производстве водорода, аммиака и метанола. Мартин является автором или соавтором многих исследовательских работ, написал множество глав в энциклопедических трудах, а также отредактировал несколько книг и участвовал в их написании. Он редактирует серию книг по фундаментальному и прикладному катализу.
Пол Филлипс (Paul Phillips) — менеджер по развитию дизельных двигателей в Европе в подразделении экологических технологий компании Johnson Matthey PLC, Ройстон.Он отвечает за разработку катализаторов окисления, каталитических сажевых фильтров последнего поколения и технологий снижения выбросов NOx для автомобилей с дизельными двигателями. Пол имеет степень бакалавра наук. по химии и доктор философии. по металлоорганической химии элементов главной группы Уорикского университета, Великобритания,
.