Последствия удаление сажевого фильтра: Последствия удаления сажевого фильтра -статья на сайте mosglush.ru


0
Categories : Фильтр

Содержание

Последствия удаления сажевого фильтра

Обрисуем основные последствия удаления сажевого фильтра. Будем откровенны: не всегда технологические достижения Запада воспринимаются «на ура» постсоветским обществом. Мы пока не так богаты. Взять для примера хотя бы экологические нормы «Евро-4». Полезная инициатива? Безусловно. Однако она предполагает установку сажевых фильтров на автомобилях с дизельными двигателями с 2001 (кое-где с 2005) года.

 

Оно бы все ничего, но… Впрочем, обо всем по порядку.

Основная загвоздка – сажевый фильтр не вечен, он довольно быстро засоряется. После этого у автовладельца на выбор имеется несколько алгоритмов действий, о них чуть ниже. Но важно основное: заменить фильтр – очень дорогое удовольствие. Настолько дорогое (500-2500 евро), что берется под сомнение вообще целесообразность покупки машины данной модели. Может проще удалить?

Немного теории.

Сам фильтр несложен в конструкции. Существуют две основные технологии, по которым работают эти устройства.

  1. FAP — сажевый фильтр, имеющий функционал регенерации.
  2. DPF — устройство закрытого типа.

В общем случае конструкция представляет собой металлический футляр, в котором смонтирована жароустойчивая керамическая матрица, состоящая из большого количества каналов. Отработанные автомобильные газы проходят через фильтр, катализатор путем окисления минимизирует количество несгоревших углеводородов, а частички сажи оседают на стенках каналов матрицы. Таким образом, значительно уменьшается выброс нежелательных веществ в окружающую среду. Казалось бы все хорошо. Но данное приспособление имеет тенденцию к засорению. И вот тут начинаются настоящие неприятности.

Заменить его слишком дорого (да ведь и замена – манипуляция не разовая, ее придется делать еще и еще, это не выход). Можно удалить. Но существуют нежелательные последствия удаления сажевого фильтра, которые еще разберем. Самым оптимальным вариантом является все-таки его замена. Если не позволяют средства – выжигание, промывка, реанимация старого фильтра, установка бэушного или эмулятора.

 

К сожалению, все эти действия имеют временный характер и кардинально проблему засорения не решают. Волей-неволей хозяин машины вынужден склоняться к варианту удаления сажевого фильтра. Последствия его не останавливают. А мы поразмыслим.

Алгоритм работы будет следующий.
  1. Перепрошивка (перепрограммирование) родного блока управления. Иначе БУ будет «сбрасывать» в аварийный режим (данная операция может обойтись в сумму чуть более 100 евро).
  2. Физическое удаление сажевого фильтра (40 евро).

При всей кажущейся простоте этих действий они не столь элементарны. Прошиваться нужно только у проверенных программистов, иначе проблем впоследствии не избежать.

Что мы выигрываем?

  • Немного повышается мощность двигателя, поскольку падает сопротивление выходу выхлопных газов.
  • Экономятся деньги на замене.
  • Уменьшается расход топлива.
  • Отпадает необходимость в запредельных температурах при регенерации.

Вроде сплошные плюсы, положительны последствия. Увы, не все так радужно. Давайте обрисуем явные минусы.

Об отрицательных последствиях удаления сажевого фильтра

  • Придется забыть о поездке в Европу.
  • Вылет с гарантии почти стопроцентный.
  • Снимаются ограничения по оборотам турбины, временами может быть слышен даже ее свист.
  • Вполне логичный рост выброса частичек сажи (порой видимый даже визуально при «сильном газе»).

 

  • Одновременно с удалением сажевого фильтра придется вырезать и катализатор, что еще больше ухудшит показатели выброса.
  • Наконец, в случае неквалифицированной перепрошивки могут быть неприятные последствия с управлением двигателем вплоть до прогорания системы выхлопа.
Teor21

когда и почему удаляют сажевый фильтр

Сажевый фильтр (DPF фильтр) преимущественно встречается на дизельных двигателях. Основное назначение – улавливать частички сажи, которые считаются токсичными, вызывают проблемы со здоровьем и загрязняют окружающую среду. Фактически, сажевый фильтр представляет собой дополнение к катализатору, устраняет неприятный запах и очищает выхлоп в процессе работы дизельного двигателя.

При этом в процессе эксплуатации данный фильтр забивается, после чего снижается его пропускная способность. Если сажевый фильтр забит, двигатель сильно теряет мощность и начинаются перебои в работе мотора. В этом случае можно:

  • выполнить замену сажевого фильтра;
  • удалить сажевый фильтр на дизеле.

По понятным причинам многие автолюбители выбирают именно второй вариант.  При этом решение удалить фильтр сажевый имеет как плюсы, так и минусы. Подробнее читайте в нашей статье.

Содержание статьи

Что такое сажевый фильтр и как работает

Сажевый фильтр на дизеле (DPF) стоит за катализатором (при наличии такого решения), при этом катализатор и фильтр объединены в одном корпусе. К корпусу подсоединены провода.

Один из разъемов предполагает подключение к кислородному датчику катализатора, тогда как два других – разъемы температурных датчиков сажевого фильтра. Также есть разъем датчика дифференциального давления, которые стоят перед и после фильтра.     

Температурный датчик сажевого фильтра и датчик давления нужны для того, чтобы происходила регенерация сажевого фильтра (прожигание). Датчик давления измеряет разницу давлений до и после фильтра,  температурные датчики  меряют температуру на входе и выходе.

Чтобы понять, как работают сажевые фильтры и как они очищаются, следует обратить внимание на следующее:

  • сначала отработавшие газы проходят через катализатор (если он установлен на конкретной модели) и после очистки поступают к сажевому фильтру.  Сажевый фильтр  представляет собой целую сеть глухих каналов с перфорацией (крипт). Когда выхлоп проходит через такие каналы, частицы сажи (углерод) оседают на стенках каналов.
  • в процессе эксплуатации каналы фильтра DPF постепенно забиваются сажей.
    В результате фильтру нужна очистка. Датчики температуры и дифференциального давления определяют состояние фильтра. В памяти ЭБУ прописаны допустимые показатели температуры и разницы давлений перед фильтром и  после него.  В случае отклонения от нормы по температуре и давлению,  блок управления инициирует начало процесса самоочистки (регенерация сажевого фильтра).

Регенерация фильтра сажевого

Самоочистка сажевого фильтра на тех или иных моделях авто может происходить по разным алгоритмам. При этом независимо от особенностей и типа фильтра,  оседающие в каналах частицы сажи  попросту выжигаются.

Для прожигания сажевого фильтра ЭБУ может подать больше топлива через двигатель  или через отдельную форсунку. Поступившее дополнительное горючее  позволяет поднять температуру в фильтре  до 800 градусов, в результате чего сажа выгорает.

При этом регенерация  осуществляется не всегда и может быть  запланированной или принудительной.  В первом случае блок управления анализирует сигналы с датчиков температуры и давления. Также блок управления может  просчитывать количество  использованного двигателем топлива.

После того, как блок посчитает, что  пропускная способность фильтра снизилась  и/или объем сожженного горючего подошел к запланированной отметке, включается регенерация.  Обычно это происходит каждые 2-5 тыс. км. пробега. 

Обратите внимание,  ЭБУ способен запустить регенерацию сажевого фильтра только при определенных условиях:

  • продолжительное движение автомобиля по прямой с достаточно постоянной высокой скоростью;
  • критические сбои в работе сажевого фильтра;

Как правило, при езде по городу достичь таких условий  сложно или даже невозможно.  Более того, даже если регенерация началась, прерывать процесс не следует.  В целом, если регенерация началась (процесс занимает до 15 минут), глушить мотор не следует. Причина – в блоке ЭБУ появляется запись о том, что регенерация была запущена, но не завершена.

В результате запрос  на регенерацию будет появляться постоянно до момента,  пока процесс не завершится полностью. При этом важно понимать, что  частая подача дополнительного топлива для самоочистки фильтра вредна для двигателя и моторного масла.

В большей степени это актуально для DPF фильтров.  Что касается другого типа  фильтров (FAP фильтр), такое решение очищается за счет специальной жидкости,  подаваемой из отдельного бака через специальную форсунку. В этом случае влияние на масло не такое пагубное, однако, прерывать процесс очистки все равно не стоит.   

Кстати, если запланированная регенерация не может завершиться успешно или не начинается, появляется ошибка «регенерация невозможна», указывающая на то, что превышен  допустимый порог попыток регенерации. В этом случае ЭБУ укажет на то, что необходима принудительная регенерация (запуск процесса вручную).

Данную операцию можно выполнить в автосервисе. При этом часто, если запланированная регенерация не срабатывает, принудительная самоочистка сажевого фильтра также зачастую не даст результатов. На практике, если сначала запланированная регенерация запускалась чаще обычного, а затем появилась ошибка регенерации, это указывает на выход самого фильтра из строя.

Причина — сажевый фильтр забит настолько, что его очистка все равно не позволяет добиться оптимальных параметров по температуре и давлению. Другими словами, сажу в фильтре эффективно сжечь уже не удается. 

Срок службы сажевого фильтра

Основной проблемой для сажевых фильтров  является большое количество сажи в выхлопных газах. К повышению количества сажи приводят проблемы со смесеобразованием (перелив топлива или недостаточное количество воздуха). 

Причин может быть много: неисправна топливная аппаратура,  проблемы в системе подачи воздуха,  неполадки турбонаддува и т.д. Также на дымность выхлопа  влияет и само качество дизтоплива.

Так или иначе, даже в идеальных условиях на большом пробеге (от 200-250 тыс. км.) сажевый фильтр постепенно забьется и потребуется решать проблему. Официально выходом в сложившейся ситуации будет замена сажевого фильтра. Само собой, данное решение самое правильное, но очень дорогое.

По этой причине автовладельцы активно применяют следующие методы:

  1. установка аналоговых заменителей или кустарных решений. Такой способ рискованный  и не оправдывает себя, так как дешевые аналоги или самодельные заменители могут стать причиной возгорания. Еще добавим, что даже после установки такого «фильтра» ошибки по регенерации будут возникать, так как датчики не могут  нормально взаимодействовать с аналогами.  
  2. Удаление сажевого фильтра. В этом случае можно полностью избавиться от проблемы  с данным фильтром. Единственный недостаток –  появится неприятный запах выхлопа и произойдет повышение токсичности выхлопных  газов.

С учетом того, что на данный момент экологии в странах СНГ не уделяется должного внимания, автовладельцы закрывают  глаза на проблему и  предпочитают удалять сажевые фильтры и катализаторы.

Сажевый фильтр: удаление

Чтобы понять, как удалить сажевый фильтр,  необходимо  учитывать следующее:

  • выполняется физическое удаление элемента;
  • прошивку ЭБУ необходимо корректировать, отключая фильтр и датчики программно;

Сначала корпус с фильтром снимают с автомобиля. Затем корпус разрезают болгаркой и выбивают сажевый фильтр. Если в корпусе также есть катализатор, удалять фильтр нужно аккуратно.  Далее корпус нужно заварить при помощи аргонной сварки или с использованием полуавтомата.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое система EGR. Из этой статьи вы узнаете, как работает данная система, а также нужно ли отключать ЕГР и в каких случаях отключение EGR нежелательно.

Также важно провести обработку сварного шва средствами от коррозии.  В некоторых случаях можно установить «даунпайп», однако и с обычным пустым корпусом без сажевого фильтра звук дизеля не поменяется.

Следующий шаг —  программное отключение датчиков  температуры, давления, а также счетчиков израсходованного топлива. Основная задача – полностью отключить запуск процесса регенерации и одновременно избавиться от ошибок в ЭБУ после удаления сажевого фильтра.

 

FAQ по дизельным двигателям

Почему надо удалять неисправный сажевый фильтр в Российских условиях у дизельных машин?

Почему нет смысла чистить или промывать сажевый фильтр?

Сколько проходит новый сажевый фильтр в наших условиях?

Как часто происходит прожиг сажевого фильтра?

Почему сажевые фильтры выходят из строя?

Почему не надо ездить с забитым сажевым фильтром?

Почему недостаточно просто выбить сажевый фильтр ломом и поставить его обратно?

Замена сажевого фильтра на новый гарантированно решает проблему?

Что делает система EGR? Зачем она нужна?


Почему надо удалять неисправный сажевый фильтр в Российских условиях у дизельных машин?

Богатый опыт работы с сажевыми фильтрами дает нам полное основание утверждать, что сажевый фильтр рано появился в России. Мы к нему не готовы ни с технической (плохое качество топлива и невысокий уровень обслуживания современных дизелей), ни с моральной (люди не готовы платить за экологичный автомобиль и не стимулируются государством в этом направлении). В результате сажевый фильтр, к сожалению, сулит только проблемы владельцам в России, так как не в состоянии правильно работать в наших условиях. Замена вышедшего из строя сажевого фильтра на новый никак не гарантирует отсутствие проблем при дальнейшей эксплуатации.

Почему нет смысла чистить или промывать сажевый фильтр?

Этот вопрос отпадает сразу, если Вы увидите, что внутри у забитого сажевого фильтра. Конструкция сот сажевого фильтра не позволит жидкости пройти через себя. Попробуйте промыть кусок бетона. Промывка Керхером представляет срезание верхнего слоя керамики. Нужен какой-то действительно сложный технологический процесс, который нельзя воссоздать в гаражных условиях. Серьезные техцентры такой процедурой заниматься не будут. Стоимость ее будет существенной. Нам неизвестны рабочие решения таких промывок.

Сколько проходит новый сажевый фильтр в наших условиях?

Однозначно меньше, чем рассчитанный производителем срок в 100-150 т. км. Постоянная езда в пробках, повышенное содержание серы в топливе, возможное неисправное состояние автомобиля с пробегом уменьшают ресурс сажевого фильтра.

Как часто происходит прожиг сажевого фильтра?

На разных автомобилях по-разному. Например, мерседес, ауди и бмв постоянно производят регенерацию, поддерживаю чистоту сажевого фильтра. У форда регенерация происходит по мере достижения предела забитости сажевого фильтра, сопровождаясь солидным количеством белого дыма.

Почему сажевые фильтры выходят из строя?

Частицы сажи улавливаются сотами сажевого фильтра, не попадая в атмосферу. Все бы здорово, но размер фильтра ограничен, а количество сажи все время нарастает. Выход – надо эту сажу как-то убрать из фильтра. Самое простое решение – сжечь. Для этого блок управления двигателем периодически подает команду на прожиг сажевого фильтра, впрыскивая дизель непосредственно в сажевый фильтр. Чтобы сажа в фильтре прогорала, нужна высокая температура.

Частые короткие поездки по городу не могут достаточно прогреть сажевый фильтр. Для запуска автоматической регенерации нужно длительное время ехать по трассе, чтобы температурный датчик сажевого фильтра определил необходимую температуру. Таким образом, регенерация не происходит или происходит некачественно из-за слабо разогретого фильтра. Заставлять водителей целенаправленно создавать условия для запуска прожига проблематично.

Некачественное топливо. Количество сажи зависит от содержания серы в дизеле. При завышенных показателях фильтр быстрее забивается. В результате чаще происходит регенерация, а это ведет к увеличению уровня масла, так как часть топлива стекает по стенкам цилиндров в поддон. Свойства такого масла, естественно, ухудшаются.

Неисправный двигатель тоже может затормозить процесс регенерации.

Ошибка по клапану EGR, неисправности топливной аппаратуры или неправильно закрытая пробка топливного бака – и не будет регенерации. Сажа тем временем продолжает накапливаться, и ее удаление становится все более проблематичным. Полностью прожечь сажу не удается, остаток неизбежно накапливается. Для изношенных двигателей характерно подъедание масла из-за уставших поршневых колец и задубевших маслосъемных колпачков. Масло из цилиндров попадает в выхлопную систему и оседает на сотах сажевого фильтра, что усиливает процесс забивания сажевого фильтра, так как при выгорании масла образуется дополнительный нагар.

Из опыта удаления забитых сажевых фильтров страдает больше всего первая секция керамического блока.

Почему не надо ездить с забитым сажевым фильтром?

Во-первых, по причине перехода машины в аварийный режим. Машина в таком режиме не ездит, а ползает. Из опыта есть люди, которые не ездят быстро и готовы продолжать движение дальше. Самостоятельная регенерация после появления значка Check Engine или спирали накаливания уже не может происходить. При продолжении эксплуатации сажа быстро накапливается, полностью закупоривая выхлопную систему двигателя. Далее газы начнут прорываться через любые доступные выходы, что чревато поломками турбины, поршневой группы, клапана ЕГР и системы вентиляции картерных газов. Думаем, перечисленного уже достаточно, чтобы отпало желание идти на подобный риск. При появлении первых признаков неисправности сажевого фильтра не рекомендуем затягивать с посещением сервисного центра.

Почему недостаточно просто выбить сажевый фильтр ломом и поставить его обратно?

Даже если грамотно удалить фильтр физически, без работы с блоком управления не обойтись. Если автомобиль постоянно пытается выйти в режим регенерации — он находится в нем часто и долго, поскольку ЭБУ не видит результата. Так как регенерация сопровождается функцией послевпрыска, это приводит к тому, что масло разжижается топливом. В свою очередь подъем уровня масла может привести к проворачиванию вкладышей, задирам на цилиндрах и поршнях.

Замена сажевого фильтра на новый гарантированно решает проблему?

Замена сажевого фильтра невыгодна по деньгам и не дает гарантии, что фильтр будет служить долго. Некоторые автолюбители полагают, что раз машина выпущена с сажевым фильтром, значит, без него она уже не может правильно работать. Это не так.

Например, бмв Х5 Е70 первых годов выпуска шли на Россию без сажевого фильтра, а их аналоги из Европы имели сажевый фильтр, американские машины шли уже с сажевым фильтром и мочевиной AdBlue.

Сажевый фильтр и система впрыска мочевины – это дополнительные системы улучшения экологичности автомобиля. Только с ними машины могут укладываться в законные евронормы 4 и 5 в тех странах, где они установлены.

В России машины без сажевого фильтра и мочевины спокойно впишутся в существующие евронормы, рассчитанные на качество топлива. Нельзя иметь евро-4 без соответствующего топлива. Машины с правильно удаленными системами сажевого фильтра и AdBlue работают абсолютно точно соответствуют всем заводским параметрам и ведут себя корректно.

Вихревые заслонки перекрывают часть впускного канала, тем самым уменьшая площадь сечения канала. Проходимое количество воздуха немного уменьшается, при этом увеличивается скорость движения воздуха, создается вихрь. Это нужно для того, чтобы в цилиндре улучшить смешивание воздуха и топлива. Все хорошо, но на большинстве двигателей вихревые заслонки выполнены из пластика не очень высокого качества.

Со временем при пробегах от 100 т. км отложившиеся на вихревых заслонках наросты от системы ЕГР (ведь никто не делает необходимую по обслуживанию промывку клапан ЕГР раз в 60000 км) вместе с температурой делают пластик хрупким, он обламывается и засасывается в двигатель, далее следует капитальный ремонт.

Без вихревых заслонок двигатель в некоторых средних режимах потеряет крутящий момент, но никогда не умрет от попадания кусочков пластика в цилиндры. Потерю крутящего момента элементарно скомпенсировать чип тюнингом, при этом можно сэкономить на смежных работах по перепрограммированию блока управления двигателем по мощности и вихревым заслонкам одновременно.

Просто снять вихревые заслонки не получится, так как часто на пробегах элементы управления вихревыми заслонками имеют неисправности по электронике и механике.

Что делает система EGR? Зачем она нужна?

Воздух по объему на 78% состоит из инертного газа азота, который при обычных условиях реагирует только с литием. При высокой температуре азот окисляется, получаются оксиды NOx, при чем чем выше концентрация кислорода, тем больше получатся оксидов азота.

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) предназначена для снижения в отработавших газах оксидов азота NOx за счет возврата части отработавших газов во впускной коллектор. Возврат части отработавших газов во впускной коллектор позволяет снизить количество кислорода в топливо-воздушной смеси и, тем самым, уменьшить образование оксидов азота. Однако это вызывает падение эффективной мощности двигателя. Удаление EGR в дизельных двигателях считает допустимым большое количество людей, включая экологов. Удаление системы EGR приводит к увеличенному уровню NOx, однако углеводородные выделения, выбросы макрочастиц (сажа), угарного и углекислого газов существенно уменьшаются. Кроме того, удаление EGR приводит к увеличению экономии топлива. Выхлопной газ, повторно поданный назад в цилиндры, добавляет в двигатель вызывающие износ загрязнители (сажу и смолы) и быстрее окисляет моторное масло, что отрицательно сказывается на ресурсе двигателя.

Удалить сажевый фильтр или промыть? Основные ошибки

В данной статье мы постараемся отразить основные ошибки владельцев дизельных автомобилей с экологическим классов Евро 4 и выше, оснащенных системой сажевого фильтра (DieselParticulateFilter)

Когда загорается «чек» на приборной панели, машина теряет тягу и знакомый диагност выдаёт заключение: «сажевому фильтру хана настала «, то это звучит как приговор!

И ведь действительно! Новый стоит как чугунный мост, покупка б/у — это покупка кота в мешке. А у людей пока ещё нет чёткого представления, как надо лечить свой авто

Единственно правильное решение с точки зрения финансов и надёжности — это его программное отключение и физическое удаление!

Первое что приходит на ум – раз загрязнился, значит надо почистить. Тут на рынке предлагают множество всяких «штучек». От принудительной сервисной регенерации до заливки в бак специальной чудотворной «жижи», умеющей удалять сажу из фильтра.

Люди! Принудительная сервисная регенерация – это единственный (!!!) способ в штатном режиме попытаться восстановить на какое-то время сажевый фильтр. Он же является и единственно безопасным способом. Все присадки лишь основаны на принципе поднятия температуры горения. С одной стороны это приводит к желаемому эффекту и происходит та же самая регенерация. С другой – мы получаем локальный перегрев поршня, что в приводит к его сильному износу!

К сожалению, у большинства автовладельцев нет четкого понимания работы этой системы…

В 70% случаев они первым делом начинают удалять сажевик, что не приводит ни к чему. Как горел «чек» на приборке, так и горит, а ошибки не удаляются.

Начинают копать дальше. Ага! В большинстве современных авто есть так называемый «счётчик» сажи. То есть во время эксплуатации автомобиля электронный блок управления двигателем (ЭБУ) ведёт «статистику» заполнения сажевика, постоянно осуществляя его контроль. Когда показатель «DPF accumulation» начинает зашкаливать, как раз и включается принудительная регенерация. А в случае нескольких неудачных попыток включается аварийный режим с «чеком» и ошибками.

При замене сажевого фильтра на новый в дилерских центрах включают сервисную функцию по сбросу счётчика. Ведь только при нулевом значении можно избавится от ошибки по уровню заполненности

Дальше – больше. Даже если мы сбросим счётчик и удалим ошибки, то ЭБУ при первом же контроле увидит нулевую разницу в давлении на входе и выходе фильтра (те самые железные трубки с мизинец толщиной, уходящие в один ДДД — датчик дифференциального давления ). Эти данные не являются корректными для работы системы и мы получаем новую ошибку!

В своей работе мы сталкивались со многими попытками обмануть работу сажевого фильтра и «сервисники» предлагали следующие решения:

— насверлить дырок в кассете фильтра. Это решение плохо всем. Во-первых, нарушается структура керамических сот и сажевый просто напросто будет рассыпаться при вибрациях. Во-вторых, угадать диаметр и глубину дырок, чтобы показания датчика ДДД были верными крайне сложно

— установить делитель напряжения на ДДД. Чуть более продвинутые люди, обладая инженерными знаниями, делают эту нехитрую схему. Беда в том, что можно отклонить данные только на определённую дельту. А показания на входе-выходе должны меняться в зависимости от режимов работы двигателя

— установить электронную «обманку». Это самое близкое к цели решение, которое тоже не работает J Оно основано на том, чтобы «подкидывать» правильные данные. То есть на датчики, контролирующие работу сажевого, вешается «компьютер» с уже заложенными данными, который в зависимости от режима работы мотора будет подавать в ЭБУ те данные, которые он должен видеть в данный момент для работающего фильтра. Однако, математическая модель работы системы сажевого фильтра основана на большом количестве датчиков, среди которых: датчик ДД, температурные датчики сажевого фильтра и катализатора, лямбда-зонд, датчик массового расхода воздуха, датчик положения коленчатого вала и другие. Это уравнение со множеством неизвестных для «электронной обманки». Мы ещё не видели нормально работающих «коробочек»!

Люди! Не экспериментируйте над своим автомобилем! В лучшем случае вы получите головную боль в виде дымящего и периодически теряющего мощность мотора. В худшем – встанете на переборку двигателя

Как было сказано выше, необходимо программно отключать и удалять сажевый фильтр!

Контакты:

Остались вопросы? Звоните +7 (495) 22-33-577

Пишите: 

Гарантия

Даем гарантию годовалую на произведённые работы. В гарантийный период, в случае необходимости, наши специалисты бесплатно производят установку заводских настроек и обратный откат на чип!

Качество

Мы работаем с 2003 года с ведущими европейскими и отечественными производителями программного обеспечения, а так же самостоятельно занимаемся инжинирингом!

Эксплуатация

Производимые настройки не приводят к изменению эксплуатации автомобиля, требования к прохождению ТО не изменяются

Удаление сажевого фильтра на дизельном авто, зачем это нужно

Каждый автомобилист знает, что выхлопные газы вредят окружающей среде и озоновому слою, поэтому производители постоянно стараются снижать их разрушительное воздействие посредством внедрения различных узлов и элементов. Сажевый фильтр устанавливается на агрегаты с дизельными моторами и значительно уменьшает выброс вредных частиц в атмосферу.

Все бы ничего, но он постоянно забивается, что негативно влияет на мощность двигателя, происходит увеличение расхода топлива и так далее. Поэтому большинство специалистов рекомендует избавляться от этого фильтрующего элемента, чтобы избежать проблем с транспортным средством в будущем.

Для чего нужно удаление сажевого фильтра

Дизельное топливо богато на примеси, а если оно некачественное (что наблюдается повсеместно на наших заправках), то фильтрующий элемент быстро забивается.

Многие автомобилисты стараются его прочистить, но результата этой работы хватает максимум на месяц, после чего мотор снова начинает терять мощность и увеличивать расход топлива.

Профессиональное удаление сажевого фильтра позволяет избавиться от подобных проблем. После проведения операции наблюдается следующее:

  • Значительно снижается расход горючего при одинаковых рабочих показателях.
  • Уменьшаются риски выхода мотора из строя.
  • Температура двигателя и выхлопной системы снижается.
  • Отсутствует необходимость замены фильтрующего элемента в будущем.

Но при этом надо учитывать, что операция допустима только с автомобилями, снятыми с гарантии, иначе она потеряется.

От чего зависит срок эксплуатации противосажевого фильтра

Основных причин выхода из строя этого элемента всего две:

  1. Излишек сажи в отработавших газах,
  2. Естественный износ.

Объем сажи может увеличиваться как вследствие недостаточного поступления воздуха, так и при избытке горючего, например, если неисправны какие-либо элементы топливной аппаратуры.

И если в этом случае есть возможность исправить положение, отремонтировав все поломки, то эксплуатационный износ остановить или замедлить невозможно. И фильтрующий элемент постепенно забивается сажевыми отложениями.

На что влияет удаление сажевого фильтра и последствия этой операции

В топливной системе автомобиля все элементы взаимосвязаны. Не является исключением и сажевый фильтр, который функционирует в совокупности с другими устройствами. Поэтому одновременно с фильтрующим элементом необходимо удаление катализатора.

Вместо них в топливную систему монтируется пламегаситель, после чего перепрошивается контроллер. Без этой процедуры не обойтись, так как автоматика будет работать с ошибками, возможно переведение автомобиля в аварийный режим.

Процедура удаления сажевого фильтра достаточно сложная, требует специальных навыков и оборудования. Чтобы избежать возможных проблем с дальнейшей эксплуатацией автомобиля, проводите эту операцию на надежных СТО, которые имеют богатый опыт работы с дизельными силовыми агрегатами.

Только тогда ваше авто будет функционировать без поломок на трассе и за ее пределами, не подведет в самый ответственный момент.

Что такое сажевый фильтр и зачем его удаляют

Дизельные моторы начали оснащаться сажевыми фильтрами еще в 2000 году. Тогда еще не было таких жестоких требований по экологии, как сегодня и далеко не все производители их применяли, делая большую ставку на выходную мощность двигателя, нежели на заботу о природе. Когда в январе 2011 года были приняты стандарты Евро – 5, сажевый фильтр стал обязательным атрибутом выхлопной системы дизельного автомобиля. Сегодня мы попробуем разобраться в том, что же это за такой узел, для чего он служит, сколько он служит, и как с ним быть по окончанию срока его службы.

Фильтр сажи

Как следует из названия, сажевый фильтр предназначен для того, чтобы минимизировать выбросы сажи вместе с отработанными газами. Сажа образуется в результате не полного сгорания дизельного топлива и зачастую сажевые фильтры задерживают до 99,9% сажи. Простой пример, вспомните какой цвет выхлопных газов у старого видавшего виды дизельного Nissan Terrano 1988 года, и как выглядят выхлопные газы у последнего поколения Audi Q7 с трехлитровым мотором TDI.

Данный фильтр в выпускной системе автомобиля может устанавливаться за каталитическим нейтрализатором, а может быть и совмещен с ним в один корпус.

Схема

«Сажевик», как называют его в народе, представляет собой чаще всего керамический блок, со сквозными ячейками квадратного сечения, в которых и происходит удержание частиц сажи. Рано или поздно, но частицы сажи просто закупоривают соты фильтра и тем самым препятствуют выходу выхлопных газов, по причине чего создается высокое давление в выпускном коллекторе, что снижает мощность и ухудшает продувку ГБЦ, поэтому сажевому фильтру требуется периодическая чистка или регенерация.

Существует два вида регенерации сажевого фильтра: активная и пассивная.

Пассивная регенерация осуществляется поднятием температуры выхлопа отработанных газов до 600°С, на предельных нагрузках двигателя. Другими словами, простым выжиганием сажи из фильтра. Но есть другой, более безопасный способ, когда в дизельное топливо добавляется специальная присадка, которая обеспечивает сгорание сажи при более низкой температуре, которая будет на отметке 450 — 500°С.

Но есть нюансы, в которых пассивная регенерация с поднятием температуры выхлопа не может быть осуществлена, и в таком случае применяют активную регенерацию сажевого фильтра.

Очистка сажевого фильтра

Принцип у активной регенерации такой же – выжигание, но осуществляется профессионалами с применением специализированного оборудования, и для этого есть несколько способов: нагрев выхлопных газов микроволнами, впрыск топлива или использование электрического нагревателя перед сажевым фильтром, ну или поздний впрыск топлива в камеру сгорания.

Эта процедура может обеспечить правильную работу сажевого фильтра еще на которое время, до того момента, как сами соты фильтра не начнут разрушаться.

Грязный и чистый фильтр

В тех случаях, когда «сажевик» совмещен в одном корпусе с каталитическим нейтрализатором, пассивная регенерация происходит куда проще, так как окисление сажи в фильтре происходит непрерывно из-за действия катализатора, да и температура выхлопных газов ниже, в районе 350-500°С. Активная регенерация тоже упрощена. Она производится на температуре около 600°С, и эту температуру обеспечивает электронная система управления двигателем. О необходимости провести регенерацию тоже скажет электроника, которая промониторив состояние сажевого фильтра по данным датчиков, и оценив его пропускную способность выдаст заключение о его работоспособности.

Есть еще один способ очистки, с одной стороны более простой, с другой более сложный. Это когда фильтр просто снимают с автомобиля и промывают специальными промывочными жидкостями. Это происходит путем глушения одного из патрубков фильтра, а через другой заливается профилактическая химия, после чего его на 12 часов оставляют в вертикальном положении и периодически встряхивают. По истечении положенного времени, жидкость смывают, а сам фильтр промывают теплой водой.

Дизельный двигатель по сравнению с бензиновым более чувствителен к качеству топлива. Заправка некачественным дизельным топливом с большим содержанием серы, может привести к тому, что будет выделяться большое количество сажи, и сажевый фильтр просто будет не успевать его дожигать и в итоге забьётся. Так же проблемы могут возникнуть по причине низкой температуры выхлопных газов, из –за чего фильтр будет просто не дожигать сажу. Так же, сажевый фильтр имеет свой срок службы, и обычно это около 200 000 км пробега, но на эту цифру может влиять множество факторов, такие как стиль вождения, качество топлива и условия эксплуатации. В российских условиях ресурс обычно составляет 100-120 000 км.

Замена узла обойдется очень недешево, и чаще всего, к тому моменту, как сажевый фильтр выйдет из строя, большинство автомобилей уже потеряют заводскую гарантию производителя, поэтому нередко пользуются самым простым способом, которым можно решить проблему вышедшего из строя фильтра – это его физическое удаление с программным отключением.

Удаление

Такой ход благоприятно скажется на состоянии и сроке службы дизельного двигателя, так как уменьшится нагрузка на шатунно – поршневую группу, но будет страдать экология, так как все то, что раньше оставалось в фильтре, будет уходить в атмосферу. И если на грузовиках или внедорожниках, живущих по большей части на трассах и зимниках это не большая проблема, то для легковых машин, живущих по большей части в городе это уже может быть серьезной проблемой, так как двигаться за такой машиной в городском потоке не самое приятное, чем можно закончить свой рабочий день.

С уважением, Андрей Червяков.

Читайте также:

Правильная эксплуатация турбодизеля

Бензин или дизель — какой двигатель выбрать?

Плюсы и минусы очистителей воздуха с фильтром HEPA, Dissected

Фильтр HEPA (High-Efficiency Particulate Air) может быть важной частью обычных систем очистки воздуха, обещающих улучшить качество воздуха в вашем доме или офисе. Но существует множество неправильных представлений о стандарте HEPA, независимо от того, действительно ли очиститель воздуха или фильтр соответствует стандарту HEPA, а также о том, что фильтр HEPA может и чего не может. Давайте посмотрим, что означает стандарт HEPA и как фильтр HEPA может справляться с различными типами загрязнителей в вашем доме.

Узнайте больше о новой технологии очистки воздуха, которая уничтожает загрязняющие вещества, а не просто улавливает их, как фильтр HEPA.

Что такое HEPA-фильтр?

Стандарт HEPA определен Министерством энергетики США. Может показаться странным, что Министерство энергетики разработало стандарт фильтрации воздуха, но HEPA был впервые разработан в 1940-х годах для использования на объектах, содержащих ядерные материалы. Экранирование может использоваться для сдерживания радиации, но если частицы пыли и влаги облучаются, они могут распространять радиоактивное загрязнение через воздуховоды и коридоры.HEPA-фильтры были разработаны для удержания потенциально радиоактивных частиц. С тех пор он используется во многих отраслях и сферах применения. К 1960-м годам HEPA-фильтры начали поступать на потребительский рынок в качестве фильтров для блоков HVAC, пылесосов и автономных очистителей воздуха.

Какие воздушные фильтры HEPA подходят для

Чтобы понять, как работает HEPA, представьте его как сеть из запутанных волокон. Лист обычно складывается в складки, чтобы увеличить площадь поверхности и срок службы фильтра.Воздух проходит через волокна, и достаточно крупные частицы задерживаются, когда попадают в волокна. Так что это игра размера, которая очень четко помогает понять, что HEPA может фильтровать, а что нет.

HEPA хорошо работает и эффективно удаляет достаточно крупные твердые частицы, такие как перхоть домашних животных, пыльца и пылевые клещи. Другие частицы могут улавливаться, но они продолжают вызывать беспокойство в фильтре, о чем мы расскажем в следующем разделе.

При выходе из строя воздушных фильтров HEPA

Недостатки НЕРА-фильтра

Хотя фильтры HEPA удаляют из воздуха некоторые твердые частицы, в воздухе содержится много вредных примесей, не являющихся твердыми частицами.

ЛОС: Летучие органические соединения (ЛОС) — это переносимые по воздуху химические вещества, которые в основном образуются в результате выделения газа из строительных материалов или продуктов в наших домах, а также чистящих средств, помимо других источников, таких как косметические товары. Наиболее опасное воздействие на здоровье, связанное с ЛОС, заключается в том, что некоторые из них являются хорошо известными канцерогенами. HEPA-фильтры не могут удалять летучие органические соединения, поскольку они намного меньше по размеру, чем то, что может быть улавливается.

Вирусов: Как и ЛОС, вирусы слишком малы, чтобы их можно было удалить.Несмотря на это, продукты на основе HEPA долгое время продавались с заявлением о защите от вирусов. Федеральная торговая комиссия США (FTC) постановила, что продукты на основе HEPA-фильтров больше не могут претендовать на это.

Бактерии: Хотя бактерии достаточно велики, чтобы их можно было уловить, считается, что бактерии выделяют эндотоксины в воздушный поток, умирая на поверхности воздушного фильтра. Исследования показали, что эндотоксины вызывают воспалительные и атопические реакции у пациентов, не страдающих астмой и астмой.

Плесень: Споры плесени достаточно крупные, чтобы их можно было уловить фильтрами HEPA, но они остаются живыми на поверхности фильтра. Другие частицы, которые накапливаются и заполняют фильтр, начинают действовать как питательные вещества и позволяют спорам плесени потенциально прорасти на мембране фильтра и сквозь нее и в конечном итоге выпустить новые споры в воздух.

Важно отметить, что частая замена фильтров имеет решающее значение, поскольку патогены, собранные на фильтре, могут включать живые организмы, и в конечном итоге патогены повторно выбрасываются в воздух.

Стоит ли покупать для дома очиститель воздуха HEPA?

Фильтр HEPA следует понимать только как часть решения по улучшению качества воздуха в помещении. Как вы можете сказать выше, HEPA имеет много недостатков, особенно в отношении субмикронных частиц, таких как ЛОС и вирусы.

Для тех, кого беспокоят более крупные частицы, такие как пыль, пыльца и перхоть животных — HEPA может быть подходящим для вас. Если вас беспокоят другие источники загрязнения воздуха в помещении, такие как летучие органические соединения, вирусы и бактерии, HEPA может вам не подойти.

Компенсация недостатков HEPA

Как упоминалось выше, поскольку HEPA не является полным решением, которое может устранить все загрязнители в помещении, вы можете предпринять следующие шаги, чтобы улучшить качество воздуха в помещении, удалив источник загрязнителей воздуха:

  • Разрешить домашним животным находиться в определенных частях дома.
  • Часто пылесосьте пылесосом и пылесосите, чтобы уменьшить количество частиц в комнате и удалить загрязняющие вещества, застрявшие в коврах, портьерах и мебели, которые очиститель воздуха HEPA не сможет достичь.
  • Открывайте как можно больше окон во время и после уборки.
  • Для тех, кто чувствителен к аллергенам, специальные чехлы для матрасов и наволочек могут значительно сократить выбросы загрязняющих веществ, которым вы подвергаетесь.
  • Если вы не живете рядом с крупным источником загрязнения, вы всегда можете улучшить качество воздуха в своем доме, часто открывая окна и впуская свежий воздух. Дома склонны улавливать и концентрировать загрязнители, поэтому наружный воздух почти всегда чище.

Узнайте больше об управлении источниками, вентиляции и загрязнении воздуха в помещениях.

Истинный HEPA против HEPA-подобного против HEPA-стиля

Если вы все же решите, что HEPA подходит вам, обратите внимание на несколько важных вариантов HEPA. Важно отметить, что стандарт США HEPA — это то, что нужно искать.

Чтобы добавить путаницы в смесь, некоторые воздушные фильтры продаются как «HEPA-подобные» или «HEPA-style». Это бессмысленно, потому что термины не означают, что фильтры действительно соответствуют стандарту HEPA. Некоторые производители, фильтры которых соответствуют стандарту, начали использовать термин «True HEPA».”

Спецификация HEPA (которая расшифровывается как High Efficiency Particulate Air и также известная как High Efficiency Arrestance) основана на размере частиц и их количестве, прошедшем через фильтр. Чтобы соответствовать стандарту, фильтр должен задерживать 99,97% всех частиц диаметром 0,3 микрометра. Это означает, что если вы отправите десять тысяч частиц размером 0,3 микрометра через фильтр HEPA, то через него пройдут только три частицы.

Есть еще один аспект стандарта HEPA, который часто упускают из виду: конструкция корпуса фильтра должна быть герметичной.Если воздушный поток может обойти фильтр, значит, фильтр не будет работать очень хорошо. Именно здесь вы часто найдете недостатки в очистителях воздуха, которые продаются как «HEPA-style». Для создания эффективного воздухонепроницаемого фильтра требуется более точное производство, а дешевые очистители воздуха не всегда справляются с этой задачей.

Эффективность фильтров HEPA и не-HEPA

Насколько эффективным может быть HEPA? В приведенной ниже таблице, адаптированной из отчета EPA, указан рейтинг MERV фильтрующего материала, соответствующий типичному загрязнителю, с которым они обращаются, наряду с типичным типом фильтра, найденным в группе рейтинга MERV (от HEPA до фильтров «HEPA-подобных»).

Несмотря на то, что значение MERV строго основано на производительности, вы все равно можете получить некоторое значение из приведенной ниже таблицы, поскольку она дает вам индикатор пределов определенных типов (например, гофрированные фильтры более высокой эффективности по сравнению с настоящими фильтрами HEPA). Как правило, HEPA считается эквивалентом MERV 17.

Минимальное отчетное значение эффективности (MERV) Эффективность удаления частиц по размеру Размер частиц и типичное загрязнение Типичный тип фильтра
13 ~ 16 от 75% до 95% 0.3 ~ 1 мкм (микрон)
Кулинарное масло, большая часть дыма, инсектицидная пыль, пудра для лица, пигменты для краски
Высокоэффективные фильтры
Плотно упакованные волокна улавливают в воздухе частицы размером до 0,3 мкм. MERV, равный 13, дает 75% эффективности, по сравнению с MERV 16 с 95%.
9 ~ 12 от 90% до 95% 1 ~ 3 мкм
Увлажнительная пыль, свинцовая пыль, капли небулайзера
Гофрированные фильтры (HEPA-подобные, HEPA-типа)
Расширенная поверхность с хлопком или полиэстером, обычно толщиной от 1 до 6 дюймов
5 ~ 8 от 35% до 70% 3 ~ 10 мкм
Плесень, споры, пылевой клещ, лак для волос, тканевый протектор
Одноразовые фильтры
Панельные фильтры из синтетических материалов
1 ~ 4 Менее 20% > 10 мкм
Пыльца, пылевые клещи, шлифовальная пыль, пыль от аэрозольной краски, текстильные и ковровые волокна
Отводные фильтры
Медиа панель из стекловолокна или синтетического материала, обычно толщиной 1 дюйм
Моющиеся фильтры
Алюминиевая сетка, панель из поролона
Электростатические фильтры
Пассивная самозарядная тканая панель из поликарбоната

Уважаемые компании по очистке воздуха, у которых есть установки на основе фильтрации, должны четко указать свой рейтинг MERV или четко указать размер частиц и тип загрязняющих веществ, с которыми их продукция может справиться.

Завершить все

HEPA хорошо удаляет более крупные твердые частицы, такие как перхоть домашних животных, пыльца и пылевые клещи. К сожалению, плесень, летучие органические соединения, вирусы, бактерии и мелкие частицы размером менее 0,3 микрометра невозможно безопасно удалить из воздуха с помощью очистителя воздуха на основе HEPA.

Если вас больше всего беспокоят более крупные частицы и вы хотите купить фильтр HEPA, убедитесь, что вы обращаете внимание на детали при покупке очистителя, поскольку HEPA не всегда означает HEPA.

Самое главное, не забывайте часто заменять фильтры, поскольку живые патогены, такие как плесень, остаются живыми и потенциально могут воспроизводиться на поверхности фильтра. При более высоком уровне влажности и повышенных температурах бактерии и плесень могут накапливаться даже в фильтрующих материалах для твердых частиц, таких как HEPA. Пренебрежение обслуживанием фильтра может привести к тому, что в ваш дом попадет еще больше загрязняющих веществ — а это, безусловно, противоположность тому, чего все мы хотим.

Система фильтров модели

удаляет антибиотики из сточных вод

Кредит: Pixabay / CC0 Public Domain

Модель экономичной системы фильтрации, которая может удалять антибиотики из сточных вод, была разработана сотрудниками Службы сельскохозяйственных исследований (ARS) и Калифорнийского университета в Риверсайде (UCR).

Микробиолог Марк Ибекве из отдела исследований эффективности использования воды и засоления сельскохозяйственных угодий ARS в Риверсайде, Калифорния, и почвенный химик из UCR Дэниел Эшворт построили прототип системы, используя четыре слоя природных материалов: гравий, песок, почву и биоугля в колонке 50- см в высоту и 12 см в диаметре.

Они использовали лабораторную модель для удаления четырех антибиотиков: амоксициллина, цефалексина, сульфадиазина и тетрациклина с разной эффективностью.Эти четыре антибиотика были выбраны для тестирования на масштабной модели, поскольку они являются одними из самых распространенных в сточных водах очистных сооружений. Обычные системы очистки сточных вод относительно эффективны при удалении питательных веществ и бактерий, но могут быть несколько неэффективными при удалении антибиотиков.

Эффективность лабораторной системы варьировалась в зависимости от оцениваемого антибиотика. Он успешно удалил 98 процентов тетрациклина, затем 91 процент цефалексина, 81 процент амоксициллина и 51 процент сульфадиазина.Первоначальная концентрация антибиотиков составляла 10 частей на миллиард, что сопоставимо с уровнями, наблюдаемыми в городских сточных водах.

Удаление амоксициллина и цефалексина в значительной степени контролировалось химической деградацией в слое гравия, в то время как сульфадиазин был в значительной степени удален за счет комбинации химического и микробного разложения в почве, смешанной со слоем биоугля. Тетрациклин в основном удалялся химическими реакциями с водой (гидролиз) в слое гравия.

«Эти результаты показывают важность использования слоев из разных материалов для нацеливания на разные антибиотики, вместо того, чтобы ожидать, что один слой и материал справятся с этой задачей.- сказал Ибекве.

Увеличение времени прохождения потока воды через колонку также повысило эффективность удаления, особенно амоксициллина и цефалексина. В этой конструкции смоделированные сточные воды поступают в нижнюю часть колонны для насыщения нижнего слоя, а затем перекачиваются через колонну и вытекают через верх.

По словам Эшворта, «полноразмерная» увеличенная версия фильтровальной системы исследователей — такая, которая могла бы обслуживать очистные сооружения небольшого городка — будет около 2 метров в высоту и 50 см в диаметре.Конечно, вы можете использовать несколько столбцов, чтобы удовлетворить большую потребность, и при этом занимаемая площадь все равно будет относительно небольшой, что является одной из мощных функций этой системы, добавил Эшворт.

Существуют некоторые существующие системы, которые могут удалять антибиотики из сточных вод, но они, как правило, очень дороги или требуют гораздо больше места. Это исследование было опубликовано в журнале Journal of Environmental Chemical Engineering .


Biochar из сельскохозяйственных отходов может адсорбировать загрязнители в сточных водах
Дополнительная информация: Дэниел Дж.Ashworth et al. Система многослойных сред окружающей среды для удаления антибиотиков из сточных вод, Журнал экологической химической инженерии (2020). DOI: 10.1016 / j.jece.2020.104206 Предоставлено Служба сельскохозяйственных исследований

Ссылка : Модельная система фильтров удаляет антибиотики из сточных вод (2020, 19 ноября) получено 21 ноября 2020 с https: // физ.org / news / 2020-11-filter-antibiotics -ostwater.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

Основные сведения о твердых частицах (PM) | Загрязнение твердыми частицами (PM)

На этой странице:


Что такое ТЧ и как они попадают в воздух? Сравнение размеров частиц ТЧ

PM означает твердые частицы (также называемые загрязнением частицами): термин, обозначающий смесь твердых частиц и жидких капель, находящихся в воздухе.Некоторые частицы, такие как пыль, грязь, сажа или дым, достаточно крупные или темные, чтобы их можно было увидеть невооруженным глазом. Другие настолько малы, что их можно обнаружить только с помощью электронного микроскопа.

Загрязнение твердыми частицами включает:

  • PM 10 : частицы для вдыхания, диаметр которых обычно составляет 10 микрометров и меньше; и
  • PM 2,5 : мелкие вдыхаемые частицы, диаметр которых обычно составляет 2,5 микрометра и меньше.
    • Насколько мал 2,5 микрометра? Подумайте об одном волосе на голове. Средний человеческий волос составляет около 70 микрометров в диаметре, что в 30 раз больше, чем самая крупная мелкая частица.

Источники PM

Эти частицы бывают разных размеров и форм и могут состоять из сотен различных химических веществ.

Некоторые из них выбрасываются непосредственно из источников, таких как строительные площадки, грунтовые дороги, поля, дымовые трубы или пожары.

Большинство частиц образуются в атмосфере в результате сложных химических реакций, таких как диоксид серы и оксиды азота, которые являются загрязнителями, выбрасываемыми электростанциями, промышленными предприятиями и автомобилями.

Начало страницы

Каковы вредные эффекты PM?

Твердые частицы содержат микроскопические твердые частицы или капли жидкости, которые настолько малы, что их можно вдохнуть и вызвать серьезные проблемы со здоровьем. Некоторые частицы диаметром менее 10 микрометров могут попасть глубоко в легкие, а некоторые даже могут попасть в кровоток.Из них частицы диаметром менее 2,5 мкм, также известные как мелкие частицы или PM 2,5 , представляют наибольший риск для здоровья.

Мелкие частицы также являются основной причиной снижения видимости (дымки) в некоторых частях Соединенных Штатов, включая многие из наших ценных национальных парков и дикой природы.

Узнайте больше о воздействии на здоровье и окружающую среду

Начало страницы

Что делается для уменьшения загрязнения твердыми частицами?

EPA регулирует вдыхаемые частицы.EPA не регулирует содержание частиц песка и крупной пыли размером более 10 микрометров.

Национальные и региональные правила EPA по сокращению выбросов загрязняющих веществ, образующих ТЧ, помогут правительствам штатов и местным властям соответствовать национальным стандартам качества воздуха Агентства. Узнайте о том, как стандарты качества воздуха помогают снизить уровень PM.

Как уменьшить подверженность PM?

Вы можете использовать оповещения о качестве воздуха, чтобы защитить себя и других, когда уровень PM достигает опасного уровня:

AirNow: Индекс качества воздуха (AQI) каждый день показывает, насколько чист или загрязнен ваш наружный воздух, а также о связанных с ним последствиях для здоровья, которые могут вызывать беспокойство.AQI переводит данные о качестве воздуха в числа и цвета, которые помогают людям понять, когда принять меры для защиты своего здоровья.

  • Перейдите в раздел «Об AirNow», чтобы узнать, как получать уведомления AQI.
  • Также узнайте, как Программа «Флаг качества воздуха» может помочь авиационным агентствам, школам и другим общественным организациям уведомлять своих граждан о вредных условиях и при необходимости корректировать физические нагрузки на открытом воздухе.

Начало страницы

2 Характеристики респираторов и медицинских масок | Возможность повторного использования масок во время пандемии гриппа: противостояние гриппу

CDC (Центры по контролю и профилактике заболеваний).1998. Лабораторная оценка эффективности фильтрующих лицевых респираторов N95, 1996. Еженедельная заболеваемость и смертность Отчет 47 (48): 1045–1049.

CDC. 2003. Кластер случаев тяжелого острого респираторного синдрома среди защищенных медицинских работников — Торонто, Канада, апрель 2003 г. Еженедельный отчет о заболеваемости и смертности 52 (19): 433–436.

CDC. 2005. Временное руководство по птичьему гриппу A (H5N1) для граждан США, проживающих за рубежом . Атланта: CDC.

CDRH (Центр устройств и радиологического здоровья). 2004. Руководство для промышленности и FDA Персонал: хирургические маски — предпродажное уведомление [510 (k)] Материалы. Роквилл, Мэриленд: Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов.

Coffey CC, Campbell DL, Zhuang Z. 1999. Имитация рабочих характеристик респираторов N95. Журнал Американской ассоциации промышленной гигиены 60: 618–624.

Coffey CC, Lawrence RB, Campbell DL, Zhuang Z, Calvert CA, Jensen PA.2004. Посадочные характеристики восемнадцати фильтрующих респираторов N95. Журнал профессиональной гигиены и гигиены окружающей среды 1 (4): 262–271.

Cooper DW, Hinds WC, Цена JM. 1983a. Аварийная защита органов дыхания из обычных материалов. Журнал Американской ассоциации промышленной гигиены 44 ​​(1): 1–6.

Cooper DW, Hinds WC, Price JM, Weker R, Yee HS. 1983b. Общие материалы для аварийной защиты органов дыхания: Испытания на герметичность с помощью манекена. Американская промышленная Журнал гигиенической ассоциации 44 ​​(10): 720–726.

Ha’eri G, Wiley A. 1980. Эффективность стандартных хирургических масок для лица: исследование с использованием «радиоактивных частиц». Клиническая ортопедия и связанные с ней исследования 148: 160–162.

Херрик Р., Демонт Дж. 1994. Промышленная гигиена. В: Rosenstock L, Cullen MR, eds. Учебник клинической медицины труда и окружающей среды. 1-е издание. Филадельфия, Пенсильвания: Компания WB Saunders.Стр. 169–193.

Келлерман С.Е., Сайман Л., Сан ГП, Бессер Р., Джарвис В. 2001. Наблюдательное исследование использования мер инфекционного контроля для Mycobacterium tuberculosis в педиатрических учреждениях. Журнал детских инфекционных болезней 20 (6): 566–570.

Ли К., Славцев А., Никас М. 2004. Защита органов дыхания от микобактерий Mycobacterium tuberculosis: Количественные результаты испытаний на пригодность пяти респираторов с фильтрующей лицевой маской N95. Журнал по гигиене труда и окружающей среды 1: 22–28.

Леб М., МакГир А., Генри Б., Офнер М., Роуз Д., Хливка Т., Леви Дж., Маккуин Дж., Смит С., Мосс Л., Смит А., Грин К., Уолтер С.Д. 2004 г. ТОРС среди медсестер интенсивной терапии, Торонто. Новые инфекционные заболевания 10 (2): 251–255.

Лурье М.Б., Абрамсон С. 1949. Эффективность марлевых масок в защите кроликов от вдыхания капельных ядер туберкулезных микобактерий. Американский обзор Туберкулез 59: 1–9.

Maturaporn T (Изобретатель).1995. Одноразовая маска для лица с несколькими устойчивыми к жидкости слоями. Патент США.

McCullough NV, Brosseau LM, Vesley D. 1997. Сбор трех бактериальных аэрозолей фильтрами респиратора и хирургической маски при различных условиях потока и относительной влажности. Анналы гигиены труда 41 (6): 677–690.

Макнетт Э. 1949. Маска для лица при туберкулезе. Американский журнал медсестер 49 (1): 32–36.

Wynn’s Europe | Специалист по добавкам

Потребитель

Топливная система автомобиля тщательно спроектирована и чрезвычайно чувствительна к загрязнениям.Это загрязнение может увеличить шум двигателя, выбросы выхлопных газов, расход топлива и снизить смазку и мощность двигателя. Регулярное использование средств обработки Wynn’s Fuel поможет поддерживать топливную систему в чистоте и эффективную работу двигателя, снижая расход топлива и резко сокращая вредные выбросы. Это сэкономит вам деньги и не повредит окружающей среде!

Потребитель

Топливная система автомобиля тщательно спроектирована и чрезвычайно чувствительна к загрязнениям.Это загрязнение может увеличить шум двигателя, выбросы выхлопных газов, расход топлива и снизить смазку и мощность двигателя. Регулярное использование средств обработки Wynn’s Fuel поможет поддерживать топливную систему в чистоте и эффективную работу двигателя, снижая расход топлива и резко сокращая вредные выбросы. Это сэкономит вам деньги и не повредит окружающей среде!

Потребитель

Потребитель

Городское движение, пробки и короткие поездки увеличивают нагрузку на двигатели современных транспортных средств.В сочетании со слишком длинными интервалами замены масла это может привести к преждевременному ухудшению свойств масла, а компоненты двигателя могут перестать нормально работать в масляной системе. Хорошая смазка необходима для вашего двигателя, но для некоторых компонентов, таких как турбонагнетатель, она имеет решающее значение! Плохая смазка турбонагнетателя может привести к его заклиниванию или разрушению.

Потребитель

Проблемы с системой охлаждения, такие как утечки и недостаточное охлаждение из-за загрязнения системы, являются основной причиной поломки автомобиля.Чтобы предотвратить эти проблемы, Wynn’s рекомендует радиаторную обработку.

Потребитель

Неприятный запах от кондиционера или стойкие запахи от еды, домашних животных, утечки жидкости, рвоты и курения могут серьезно снизить комфорт в вашем автомобиле и даже вызвать смущение, когда у вас есть пассажиры. Wynn’s предлагает продукты, которые удаляют и нейтрализуют запахи в автомобиле, а также очищают систему кондиционирования воздуха.

Потребитель

Новинка в Wynn’s: линия по уходу за автомобилем

Профессиональный

Как современные автомобили, так и старые автомобили предъявляют особые требования к химическим растворам, обеспечивающим оптимальные характеристики двигателя и комфорт вождения.Современные топливные системы хорошо настроены и поэтому более восприимчивы к негативным эффектам химических реакций в топливе. Это приводит к загрязнению топливной системы, отсутствию смазки, коррозии и другим проблемам. У старых автомобилей возникают проблемы с получением правильного соотношения воздух / топливо и эффективности сгорания из-за накопления отложений в топливной системе и износа компонентов.

Профессиональный

Как современные автомобили, так и старые автомобили предъявляют особые требования к химическим растворам, обеспечивающим оптимальные характеристики двигателя и комфорт вождения.Современные топливные системы хорошо настроены и поэтому более восприимчивы к негативным эффектам химических реакций в топливе. Это приводит к загрязнению топливной системы, отсутствию смазки, коррозии и другим проблемам. У старых автомобилей возникают проблемы с получением правильного соотношения воздух / топливо и эффективности сгорания из-за накопления отложений в топливной системе и износа компонентов.

Профессиональный

Простые в использовании и высококачественные средства для очистки и смазки, отвечающие требованиям современного рынка.Незаменимые изделия в мастерской или гараже.

Профессиональный

Городское движение, пробки и короткие поездки создают повышенную нагрузку на смазку двигателей современных автомобилей. В сочетании с длительными интервалами замены масла это может привести к преждевременному ухудшению свойств масла и потере функциональности компонентов двигателя в масляной системе.

Профессиональный

Проблемы с системой охлаждения, такие как утечки и недостаточное охлаждение из-за загрязнения системы, являются основной причиной поломок автомобиля.Чтобы предотвратить эти проблемы, Wynn’s рекомендует использовать радиаторы.

Профессиональный

Проблемы с качеством воздуха легко решаются с помощью средств обработки воздуха Wynn’s. Есть Airco-Clean® для дезинфекции и очистки системы вентиляции и кондиционирования воздуха и очиститель воздуха для удаления неприятных запахов из салона.

Профессиональный

Wynn’s предлагает профессиональное оборудование и химические решения, которые обеспечивают оптимальную работу всех систем автомобиля.

Флот

Как современные автомобили, так и старые автомобили предъявляют особые требования к химическим растворам, обеспечивающим оптимальные характеристики двигателя и комфорт вождения. Современные топливные системы хорошо настроены и поэтому более восприимчивы к негативным эффектам химических реакций в топливе. Это приводит к загрязнению топливной системы, отсутствию смазки, коррозии и другим проблемам. У старых автомобилей возникают проблемы с получением правильного соотношения воздух / топливо и эффективности сгорания из-за накопления отложений в топливной системе и износа компонентов.

Флот

Простые в использовании и высококачественные средства для очистки и смазки, отвечающие требованиям современного рынка. Незаменимые изделия в мастерской или гараже.

Флот

Городское движение, пробки и короткие поездки создают повышенную нагрузку на смазку двигателей современных автомобилей. В сочетании с длительными интервалами замены масла это может привести к преждевременному ухудшению свойств масла и потере функциональности компонентов двигателя в масляной системе.

Флот

Флот

Проблемы с качеством воздуха легко решаются с помощью средств обработки воздуха Wynn’s. Есть Airco-Clean® для дезинфекции и очистки системы вентиляции и кондиционирования воздуха и очиститель воздуха для удаления неприятных запахов из салона.

Флот

Wynn’s предлагает профессиональное оборудование и химические решения, которые обеспечивают оптимальную работу всех систем автомобиля.

Сколько существует видов загрязнения?

Oishimaya Sen Nag 1 октября 2020 года в Environment

Пластиковое загрязнение угрожает будущим поколениям всех видов на планете Земля. Изображение предоставлено: Гуальтьеро Боффи / Shutterstock.com
  • Загрязнение может быть разных типов в зависимости от того, какая часть окружающей среды загрязняется, или от основного типа загрязнителя.
  • Загрязнение воздуха, воды и почвы — три основных типа загрязнения. У нас также есть шумовые, визуальные, световые, термические и пластиковые загрязнения. Засорение и радиоактивное загрязнение также вызывают загрязнение.
  • Загрязнение окружающей среды угрожает здоровью и будущему благополучию всех видов на Земле.
  • Загрязнение, которое не контролируется, может привести к исчезновению многих видов.

Загрязнение означает добавление загрязняющих веществ в природную среду, приводящее к неблагоприятному воздействию на окружающую среду. Загрязнение вызвано деятельностью человека, и уровень загрязнения окружающей среды увеличился с ростом населения и развитием человеческой цивилизации.Загрязнение может быть разных типов в зависимости от того, какая часть окружающей среды загрязняется, или от типа загрязняющих веществ / загрязняющих веществ, вызывающих загрязнение. Загрязнение воздуха, воды и почвы являются основными типами загрязнения. Однако, учитывая широкий спектр способов, которыми нашему виду удалось загрязнить окружающую среду, мы также имеем шумовое, световое, радиоактивное, термическое и пластиковое загрязнение. Более подробно различные типы загрязнения обсуждаются ниже.

Загрязнение воздуха —

Загрязнение воздуха из-за дыма, выходящего из двух заводских труб в промышленной зоне Киева, Украина.Изображение предоставлено: LALS STOCK / Shutterstock.com

Загрязнение воздуха означает выброс в атмосферу токсичных газов, биологических молекул и твердых частиц. Загрязняющие вещества могут быть получены из нескольких источников, включая как естественные процессы, так и деятельность человека. Извержения вулканов, лимнические извержения, автомобильные и промышленные сточные воды и т. Д. Являются некоторыми примерами источников загрязнения воздуха. Окись углерода, двуокись углерода, хлорфторуглероды, аэрозольные баллончики и т. Д. Являются некоторыми примерами загрязнителей воздуха.Такое загрязнение может быть очень пагубным для здоровья и благополучия всех форм жизни на Земле.

Загрязнение воды —

Неочищенные промышленные стоки, попадающие в воду.Изображение предоставлено: Toa55 / Shutterstock.com

Проще говоря, загрязнение водных объектов, таких как озера, реки, пруды, водоносные горизонты и т. Д., Загрязнителями, называется загрязнением воды. Как и загрязнение воздуха, загрязнение воды является одним из самых вредных видов загрязнения. Это может иметь чрезвычайно катастрофические последствия для всех живых существ, использующих загрязненную воду. Основной объем всех загрязняющих веществ, образующихся на суше, попадает в водоемы. Токсичные отходы, выделяемые промышленностью, патогенные микроорганизмы, выбрасываемые в сточные воды, вредные химические вещества, присутствующие в сельскохозяйственных стоках и т. Д., являются одними из основных загрязнителей воды. Загрязнение воды может привести к эпидемиям и даже пандемиям, которые могут уничтожить популяцию целого вида или даже нескольких видов. Таким образом, загрязнение воды оказывает крайне неблагоприятное воздействие на окружающую среду, общество и экономику местности.

Загрязнение почвы —

Почва загрязнена промышленными стоками.Изображение предоставлено: Lefryandi / Shutterstock.com

Загрязнение почвы на территории приводит к загрязнению почвы или ее деградации. Почва необходима для роста всех растений, в том числе сельскохозяйственных культур. Таким образом, ухудшение качества почвы приводит к снижению урожайности и ухудшению здоровья культур, выращиваемых на такой почве. Промышленные и сельскохозяйственные химикаты — обычные загрязнители, загрязняющие почву.

Шумовое загрязнение —

Шумовое загрязнение, вызванное интенсивным движением транспорта, — обычная неприятность в нашей повседневной жизни.Изображение предоставлено: Diego Cervo / Shutterstock.com

Когда окружающая среда наполнена ненужными или неприятными звуками, вредными для животных и растений, это называется шумовым загрязнением. Транспортные средства, машины, промышленность, громкая музыка, крики людей и т. Д. Являются одними из наиболее распространенных источников шумового загрязнения. Этот тип загрязнения в долгосрочной перспективе может вызвать хронические заболевания, такие как сердечно-сосудистые заболевания. Шум также может сказаться на психологическом здоровье людей.

Пластиковые загрязнения —

Пластмассы разбросаны вдоль побережья в районе Панамского канала.Изображение предоставлено: Fotos593 / Shutterstock.com

Как следует из названия, загрязнение пластиком вызывается накоплением пластика в окружающей среде. Пластик, не поддающееся биологическому разложению вещество, чрезвычайно вреден для всего живого на Земле. Каждый год тысячи животных гибнут из-за загрязнения пластиком. Проглатывание пластмассы или попадание в пластмассовые предметы убивают этих животных. Большая часть пластиковых отходов, образующихся в мире, попадает в океаны, где они наносят большой вред морской экосистеме.

Радиоактивное загрязнение —

Экспертный сбор пробы воды для проверки радиоактивного загрязнения водного объекта.Изображение предоставлено: Адам Грегор / Shutterstock.com

Когда радиоактивные вещества присутствуют в областях, где их присутствие нежелательно или непреднамеренно, это приводит к такому типу загрязнения, который называется радиоактивным загрязнением. Такие вещества очень токсичны для всего живого на Земле. Радиоактивные вещества вызывают мутации в генетическом материале живых организмов, что приводит к различным типам рака. Воздействие таких токсинов также может отрицательно повлиять на различные системы организма. Смерть или обезображивание являются обычными последствиями воздействия радиоактивных отходов.Безответственное обращение с такими отходами или радиоактивные бедствия — частые причины радиоактивного загрязнения.

Световое загрязнение —

Яркие огни на шоссе на Тайване создают световое загрязнение, влияющее на дикую природу.Изображение предоставлено: PhotonCatcher / Shutterstock.com

Загрязнение ночной среды антропогенным светом известно как световое загрязнение. Этот тип загрязнения вызывается чрезмерным освещением улиц, прожекторами, используемыми на стадионах, светильниками, используемыми в промышленных зонах, и т. Д. Негативные эффекты светового загрязнения включают в себя ухудшение эстетической среды места, создавая беспорядки в помещении. экосистемы, а также нанести вред здоровью живых существ.

Термическое загрязнение —

В местный водоем сбрасывается горячая вода из промышленных предприятий.Изображение предоставлено: ToptoDown / Shutterstock.com

Вызванное изменение температуры больших объемов воды вызывает тепловое загрязнение. Этот тип загрязнения приводит к ухудшению качества воды, поскольку теплая вода не обеспечивает идеальных условий для жизни водной флоры и фауны. Например, когда вода, используемая в качестве хладагента на электростанциях или в промышленности, попадает в естественный водоем, теплая или горячая вода смешивается с остальной водой, повышая общую температуру водной экосистемы.Более высокие температуры также изменяют состав растворенных в воде элементов. Флора и фауна, обитающие на территории, которая ранее была адаптирована к определенному температурному диапазону, могут погибнуть из-за такого резкого изменения температуры воды. Таким образом, водная жизнь испытывает тепловой удар из-за теплового загрязнения.

Визуальное загрязнение —

Хаос соединений кабелей и проводов на столбе в Катманду, Непал, создает визуальное загрязнение.Изображение предоставлено: Владимир Жога / Shutterstock.com

Все любят видеть чистые и зеленые насаждения и красивые пейзажи. Когда человеческая деятельность ставит уродливые препятствия на пути этого видения открытых и свободных от беспорядка ландшафтов, это называется визуальным загрязнением. Установка рекламных щитов, открытое хранение мусора, перекрещивающиеся друг с другом сети электрических проводов над улицей и т. Д. Создают визуальное загрязнение. Этот тип загрязнения вызывает отвлечение внимания, утомление глаз, разнообразие мнений и другие психологические проблемы.

Сорить —

Мусор на улицах Тулузы, Франция.Изображение предоставлено: Николай Качанович / Shutterstock.com

Когда продукты жизнедеятельности человека не удаляются должным образом, это называется засорением. В данном случае отходы могут включать все, что выбрасывается людьми после использования, например бутылки, стекло, упаковочный материал, электронные отходы, металлические отходы и т. Д. Некоторые из этих загрязнителей, такие как электроника, батареи, шины и т. Д., Опасны для здоровья человека. Окружающая среда. Когда химические вещества из таких отходов выщелачиваются в почву или попадают в водоемы, они вызывают загрязнение почвы и воды.Наконец, эти химические вещества попадают в тела организмов, вызывая болезни и смерть.

Сколько существует видов загрязнения?

Рейтинг Тип загрязнения Определение
1 Загрязнение воздуха Загрязнение воздуха означает выброс в атмосферу таких загрязнителей, как токсичные газы, биологические молекулы и твердые частицы.
2 Загрязнение воды Загрязнение водных объектов, таких как озера, реки, пруды, водоносные горизонты и т. Д., Загрязнителями, называется загрязнением воды.
3 Загрязнение почвы Загрязнение почвы на территории приводит к загрязнению почвы или ее деградации.
4 Шумовое загрязнение Когда окружающая среда наполнена ненужными или неприятными звуками, вредными для животных и растений, это называется шумовым загрязнением.
5 Загрязнение пластиком Загрязнение пластиком вызывается накоплением пластика в окружающей среде.
6 Радиоактивное загрязнение Когда радиоактивные вещества присутствуют в областях, где их присутствие нежелательно или непреднамеренно, это приводит к радиоактивному загрязнению
7 Световое загрязнение Загрязнение ночной среды антропогенными свет известен как световое загрязнение.
8 Термическое загрязнение Вызванное изменение температуры больших объемов воды вызывает тепловое загрязнение.
9 Визуальное загрязнение Когда человеческая деятельность устанавливает уродливые препятствия для этого видения открытых и свободных ландшафтов, это называется визуальным загрязнением.
10 Засорение Когда продукты жизнедеятельности человека не удаляются должным образом, это называется засорением
.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.