Коробка передач адаптивная: Адаптивная коробка передач что это


0
Categories : Передач

Содержание

Адаптивная коробка передач. Что это такое?

adaptivnaya korobka peredach, адаптивная коробка передач

Коробка передач в автомобиле является неотъемлемой его частью, потому как она принимает ключевое участие в передаче крутящего момента от двигателя к колесам. Если выражаться попроще, то КП – это редуктор с шестернями, которые изменяют значение величины момента, который поступает с двигателя. Однако современные коробки передач мало чем похожи на редуктор, поэтому существует несколько вариантов КП. В этой статье мы рассмотрим, что такое адаптивная коробка передач.

Понятие адаптивная коробка передач – это не сама КП, а тип управления переключением. Автомат сам подстраивается под водителя и обеспечивает ему удобное управление машиной. Такой комфорт возможен только в случае применения электроники для управления процессом переключения передач.

Особенности адаптивной КПП

Адаптивная коробка передач выбирает лучший режим переключения на основании манеры езды водителя. Система учитывает следующие факторы:

  • Манеру набора скорости и разгона. Она бывает двух типов: форсированная и спокойная.
  • Наиболее предпочтительный режим движения, во время которого водитель держит педаль газа в одном положении долгое время. В таком случае автомат включает более высокую передачу, тем самым обеспечив экономный режим.
  • При разгоне с максимальным ускорением КП использует программу переключения передач в спортивном стиле.
  • При резком нажатии на тормоз автомат использует спортивное торможение и переходит на пониженные передачи.

Адаптивная коробка передач спустя некоторое время (несколько десятков минут) проводит смену передач в режиме, который больше всего похож на привычный темп для водителя. Однако у этой коробки есть один недостаток: при продолжительном движении в пробке автомат переучивается, из-за чего в коробке потом происходят переключения в стиле, как был в пробке.

Всего немного проехав в новом стиле, АКПП снова переучивается на новый тип вождения. Несколько десятков минут придется подстраиваться под новые условия езды, однако потом автомат запомнит Вашу манеру езды и будет работать в нужном Вам режиме.

Стоит заметить, что в автомате используется целый набор программ, которые определяют, когда нужно переключать передачу. Среди этих программ такие системы, как режим движения зимой, движение в гору, с грузом и т.д.

Адаптивная автоматическая коробка передач освобождает водителя от необходимости вручную переключать передачи. Также автомат создает комфортные условия для движения и управления автомобилем.

Одной из таких коробок является популярная АКПП INVECS, которая сейчас часто используется в современных машинах, особенно в моделях марки Мицубиси.

Адаптивная коробка передач видео

В следующем видео можно посмотреть, как пользоваться автоматической коробкой передач. В ней нет ничего сложного, все просто и понятно. Итак, внимание на экран:

Пользуясь автоматом можно быстро и удобно передвигаться как в городе, так и за его пределами. Конечно, механическая коробка передач позволяет Вам переключаться как угодно, однако автомат упрощает движение и освобождает Вас от постоянного держания руки на рычаге переключения скоростей.

Вывод: адаптивная коробка передач – это АКПП со специальной электроникой, которая запоминает действия водителя, переключает передачи в удобном стиле и упрощает движение.

Адаптивная коробка передач, что это?

Конструкторы автомобилей неустанно стараются привнести в устройство транспортных средств те или иные новшества, которые сделают езду на машине ещё более простой и удобной. Давно, когда стали появляться первые коробки «автомат», водители считали, что это предел мечтаний и дальше развить этот механизм некуда.

Однако вот уже существует адаптивная коробка передач. Это на сегодняшний день крайняя ступень эволюции АКПП.

Для того чтобы разобраться, что же такое адаптивная АКПП, нужно сперва понять, что же собой представляет коробка-автомат и чем она отличается от механики.

Автоматическая коробка

Автоматическая коробка передач подразумевает автоматическое переключение скоростей, не требующее участия в этом процессе водителя. То есть если при МКПП автолюбитель должен для переключения скоростного режима выжимать сцепление и работать с рычагом-переключателем, в случае АКПП машина самостоятельно выбирает передачу.

Как правило, при любой установленной коробке передач сохраняется ступенчатый механизм смены момента, приходящего от двигателя.

Адаптивная коробка

Адаптивная коробка-автомат — это относительно новый вид КПП.

Адаптивная коробка подстраивается не только под скорость езды, но и под индивидуальные особенности манеры вождения каждого человека. Делается это при помощи специальной электроники. Устройства считывают, как скоро автолюбитель разгоняется, в каком темпе привык ездить, насколько он склонен к форсированию.

Проведя анализ, адаптивная АКПП не только сама начинает переключать скорости, но ещё делает это в максимально подходящем водителю режиме.

Что может такая коробка?

  • Она учитывает скорость, с которой водитель разгоняется, и ту скорость, с которой он наиболее часто передвигается. Переключение передач осуществляется с учётом этих особенностей.
  • Электроника вычисляет излюбленный водителем режим езды, при котором шофёр наиболее долго «газует». В таких ситуациях передача переключается на повышенную, чтобы сделать передвижение экономным.
  • Если происходит разгон с самым высоким коэффициентом ускорения, передачи начинают переключаться соответственно спортивному стилю.
  • Если происходит резкое торможение, то КПП переключается на пониженную передачу и использует при этом возможности так называемого спортивного торможения.
  • Помимо прочего, электроника следит за степенью износа деталей АКПП.

Сколько времени уходит на анализ?

Электроника, установленная в связке с адаптивной КПП, весьма точна и работает быстро. На чёткий анализ у неё может уйти до пары десятков минут. Естественно, что в это время автомобиль должен находиться в движении, а не стоять на одном месте.

А если при анализе будут учтены не те данные?

Одним из минусов адаптивной АКПП является то, что она сама решает, когда снова произвести замеры. Таким образом, анализ характеристик может включиться в пробке. После выезда из затора водитель наверняка заметит, что режим смены передач переключился в сторону пониженных.

Для того чтобы восстановился привычный режим, потребуется время и новый анализ езды.

Как устроена адаптивная коробка передач?

Конечно, точное устройство такого вида АКПП зависит от марки и модели автомобиля, на котором она установлена. Разные конструкторы добавляют в этот механизм свои «фишки», чтобы выдерживать конкуренцию.

Однако можно поговорить о том, что есть у любой адаптивной АКПП. Это то, что отличает автомат от механики.

У неё всегда имеется гидротрансформатор. Он состоит из лопаток, прикреплённых к трём колёсам. Также у этого механизма есть перечень механических зубчатых передач, чаще — планетарных.

Но настоящим сердцем такой коробки является её электроника. Для считывания манеры вождения в механизм был «вплетён» мозг бортового компьютера.

Режимы работы адаптивной КПП

Как мы уже говорили, такой вид коробки осуществляет выбор передачи с учётом стиля вождения человека. Она курирует вождение в самых распространённых режимах.

Экономный режим

Переключаясь на этот режим, механизм будет работать в сторону уменьшения количества израсходованного топлива.

Автомобиль при этом едет очень плавно и не форсирует. Приоритетными в экономном режиме являются пониженные передачи.

Спортивный режим

Спортивный режим курирует и обеспечивает форсированную манеру вождения. Он позволяет быстро разгоняться и также быстро тормозить.

В спортивном режиме двигатель работает на полную мощность, что положительно сказывается на динамике авто, но увеличивается коэффициент потребления топлива.

Зимний режим

Особенности этого режима помогают уверенно водить на дороге, покрытой льдом. Автомобиль практически гарантированно трогается с места на скользком покрытии.

Также в этом режиме возможно экстренное торможение, которое осуществляется двигателем и не позволяет автомобилю существенно увеличивать свой тормозной путь на скользкой дороге.

В зимнем режиме нет чёткого приоритета передач. Только старт почти всегда осуществляется со второй или третьей передачи.

Это три самых распространённых режима. Однако, как мы уже говорили, конструкторы стараются регулярно совершенствовать эту систему, вплетая в неё новые режимы и особенности.

Как ухаживать за адаптивной АКПП?

Как и за любой коробкой передач, за адаптивной АКПП не придётся долго и усердно ухаживать. Не стоит забывать, что, по сути, это один из видов автомата.

Всё, что от вас требуется — вовремя залить трансмиссионную жидкость, соответствующую типу вашей КПП. И лучше это сделать заблаговременно, до начала проблем с механизмом.

Дело в том, что ещё одним минусом адаптивной коробки передач является недостаточность возможностей для её надлежащего технического обслуживания. В России, особенно в малых городах страны, далеко не широки возможности поиска, покупки и замены деталей. Из-за этого ремонт может потребовать много времени (из-за заказа приборов) и средств.

Все за и против

Давайте подытожим и взвесим все за и против в вопросе покупки автомобиля с адаптивной коробкой.

Плюсами этого вида КПП являются: подстраивание системы под манеру вождения автолюбителя и контроль за износом деталей.

К минусам мы отнесли «тугодумность» автомобиля после долгого стояния в пробках и дефицит на рынке деталей для этого механизма.

Как и у любого механизма, у адаптивного автомата есть свои достоинства и недостатки. Но последнее слово всегда остаётся за покупателем.

Мы будем рады, если в комментариях вы поделитесь своим опытом использования такого вида АКПП.

Адаптивная коробка передач: что это такое

Автоматические коробки передач появились давно, а также с момента появления первых АКПП агрегаты пользуются большим спросом. В процессе эволюции и модернизации данный тип трансмиссий получил большое количество функций и  всевозможных режимов, также сегодня можно встретить разные виды и типы самих АКПП.  

При этом отдельного внимания заслуживают трансмиссии с функцией типтроник (коробка автомат типтроник), а также адаптивные коробки передач. В этой статье мы поговорим о том,  чем отличается от аналогов адаптивная коробка автомат, что это такое, а также какие плюсы и минусы имеет КПП данного типа.

Содержание статьи

Адаптивная коробка автомат: что это такое и как работает

За долгие годы существования автопрома практически все узлы и агрегаты современного автомобиля подверглись существенным доработкам. Основная задача — добиться максимальной эффективности работы в сочетании с комфортом, повышенной надежностью и лучшими техническими характеристиками и эксплуатационными показателями.

Что касается автоматической трансмиссии, в результате целого ряда доработок была создана адаптивная коробка передач. При этом подобное решение по целому ряду причин можно считать достаточно значимым в истории развития трансмиссий в целом и АКПП в частности.

Прежде чем перейти к рассмотрению адаптивных коробок, для лучшего понимания необходимо изучить основные типы и виды КПП автомобиля. Как известно, трансмиссия является важнейшим агрегатом (не менее важным, чем двигатель).

Дело в том, что крутящий момент от ДВС предается на ведущие колеса именно благодаря КПП. Простыми словами, коробка передач представляет собой редуктор с цилиндрическими шестернями, что позволяет гибко изменять крутящий момент, который «выдает» двигатель.

В результате можно изменять скорость движения ТС, величину момента на колесах применительно к различным дорожным условиям и т.д. Кстати, современные коробки по конструкции стали достаточно сложными и уже мало чем напоминают указанный выше редуктор.

Среди основных видов КПП можно выделить следующие:

  • Механическая коробка передач (МКПП). Данный тип трансмиссий является традиционным, водитель самостоятельно изменяет величину передаваемого кутящего момента, переключая скорости вручную во время движения.

Простыми словами, при езде нужно выжать сцепление, тем самым рассоединив ДВС и КПП. Затем при помощи рычага коробки в салоне  следует включить нужную  передачу, вводя в зацепление пары шестерен, которые соответствуют выбранной передаче. Далее сцепление можно отпустить, после чего продолжается движение.

МКПП является ступенчатой коробкой, что означает возможность изменять величины момента от двигателя ступенчато. Данная коробка проста в изготовлении, надежна и ремонтопригодна, машину с МКПП легче контролировать. Единственным минусом является необходимость постоянного переключения передач, в результате чего страдает комфорт.

  • Автоматическая коробка передач (АКПП, коробка-автомат) позволяет переключать передачи без прямого участия водителя. В большинстве АКПП момент также изменяется ступенчато (кроме вариаторов CVT).

При этом АКПП могут иметь разные варианты исполнения и управления (например, гидромеханический автомат или преселективный робот), однако принцип ступенчатого переключения скоростей (передач) сохраняется во всех случаях. 

Естественно, возможность автоматического переключения обеспечивает высокий комфорт при управлении автомобилем, нет необходимости переключать передачи самостоятельно, автоматика подбирает оптимальную передачу с учетом целого ряда условий при езде и т.д. 

  • Коробка передач вариатор является бесступенчатой коробкой автомат, в которой вместо привычных шестерен  работают два шкива и натянутый между ними ремень вариатора. За счет изменения диаметров шкивов происходит изменение передаточного отношения. При этом фиксированных ступеней (скоростей) нет, под управлением электроники происходит бесступенчатое изменение величины момента в соответствии с нагрузками, условиями движения и т.д.

Идем далее. Рассмотрев все основные виды КПП автомобилей, следует отметить, что в случае с АКПП агрегаты могут сильно отличаться друг от друга, иметь целый ряд функций и особенностей. При этом, чем сложнее коробка, тем выше ее начальная стоимость, а также более затратное обслуживание и ремонт.

Отметим, что адаптивная коробка автомат не является каким-либо отдельным видом АКПП. На самом деле это агрегат с расширенным функционалом. Адаптивными могут быть разнее типы автоматов. Если точнее, понятие «адаптивная АКПП» означает высокую гибкость при управлении переключениями передач коробки. Простыми словами, автомат буквально подстраивается под манеру езды водителя, позволяя реализовать максимум комфорта при управлении автомобилем.

Если рассматривать работу адаптивной коробки передач более подробно, можно выделить следующие особенности:

  • электроника не просто управляет процессами переключения передач, но и выполняет такую задачу по особым «плавающим» алгоритмам;
  • адаптивная коробка автомат подбирает наиболее подходящий режим, при этом учитывается манера езды конкретного водителя;

На практике, ЭБУ коробкой самостоятельно принимает решение о том, когда переключать передачу и до каких оборотов раскручивать двигатель, учитывая предпочтения водителя. Другими словами, блок управления «запоминает», как привык ездить тот или иной водитель, поле чего работа коробки подстраивается под индивидуальный стиль езды.

В результате разгон с одинаковым положением педали газа может быть разным. Машина может как активно ускоряться, когда АКПП как можно дольше не переключается на повышенную подобно спортрежиму «S», так и возможен плавный спокойный разгон, когда коробка максимально быстро переключается на более высокую передачу, не перекручивая ДВС и экономя горючее.

Еще добавим, что от переключения передач «вниз» будет зависеть и режим торможения (торможение двигателем). Адаптивная коробка учитывает силу нажатия на тормоз и резкость таких нажатий. Если водитель привык активно оттормаживаться, задействуется режим, когда АКПП заранее переходит на пониженные передачи.

Как сделать адаптацию АКПП

С учетом сказанного выше, адаптивная автоматическая коробка прямо в движении «учитывает» ряд параметров (как сильно водитель нажимает на газ, какой разгон необходим, как происходит торможение, на каких скоростях обычно движется ТС и т.д.). После этого электроника заставляет коробку работать в режиме, наиболее подходящем для конкретного водителя и его манеры езды.

На деле такие адаптивные коробки являются достаточно удобным решением, так как зачастую избавляют водителя от необходимости переходить в спортрежим, задействовать ручное переключение передач при помощи функции Типтроник и т.д.

Единственным недостатком можно считать определенные усложнения, связанные с работой ЭБУ АКПП и алгоритмами, а также то, что когда другой водитель садится за руль, могут возникнуть сложности и даже неудобства. Еще следует отметить, что в нестандартных ситуациях адаптивная коробка также может вести себя не совсем «правильно».

Например, если водитель привык к агрессивным разгонам и рваному темпу езды с постоянными ускорениями и оттормаживаниями, в пробке адаптивная КПП  может сильно «рвать» автомобиль вперед даже при плавных нажатиях на газ. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое Типтроник АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, чем отличается коробка Типтроник от других видов коробок-автомат, а также какие плюсы и минусы имеет агрегат данного типа.

Причина — АКПП «запомнила» манеру езды и старается обеспечить активный разгон. Также, если машина какое-то время двигалась в пробке, а после выехала на разгруженную дорогу, можно почувствовать, что автомобиль стал хуже разгоняться.

Опять же, автомат за время езды по пробкам адаптировался под новые условия движения, то есть переключения теперь подстроены именно под такие условия (плавный разгон, частое торможение, низкие скорости).

Важно понимать, что для «переобучения» АКПП требуется около 10-20 мин или, в среднем, потребуется проехать около 10-15 км (в зависимости от марки, модели, типа АКПП и т.д.). Чтобы добиться желаемого результата, водителю нужно проехать в нужном темпе несколько минут, чтобы коробка снова адаптировалась.

Именно по этой причине при проверке автомобиля с коробкой автомат (например, приобретается б/у авто с АКПП), адаптивная коробка может какое-то время переключаться с толчками, рывками и т.п. Причиной в этом случае может быть не та или иная неисправность автомата, а то, что ЭБУ коробкой еще не перестроился под нового водителя.   

Чтобы оценить работоспособность адаптивной автоматической трансмиссии, нужно просто поездить на машине в привычной манере, после чего уже можно сделать определенные выводы.

 

Подведем итоги

Как видно, адаптивный автомат также имеет свои плюсы и минусы на фоне других типов автоматических трансмиссий, однако является достаточно удобным вариантом АКПП. С учетом того, что адаптивные АКПП активно используют «плавающие» алгоритмы, это позволяет ЭБУ АКПП определять, в каком режиме оптимально выполнять переключение (спортивное, зимний режим, езда с учетом высоких нагрузок и т.д.).

Например, водитель может не переходить в «спортрежим» и другие допрежимы, нет необходимости использовать ручное переключение Типтроник, так как коробка самостоятельно адаптируется под манеру езды.

На практике, водитель самостоятельно «определяет» режим работы коробки передач, после чего автомат в дальнейшем поддерживает такой режим, создавая наиболее комфортные для водителя условия при управлении транспортным средством.

Напоследок отметим, что основным минусом таких АКПП можно считать сложность конструкции, трудности при диагностике неисправностей, а также то, что на «переобучение» адаптивного автомата после смены условий может потребоваться проехать на машине около 20 минут в нужном режиме.

Только спустя определенный промежуток времени в памяти электронного блока управления будут прописаны новые данные, после чего АКПП будет работать в оптимальном для конкретного водителя режиме.

Читайте также

что такое, сброс и калибровка коробки автомат

Адаптация АКПП – процесс, который происходит на современных автоматических коробках переключения передач без участия автовладельца. То есть АКПП привыкает к манере езды водителя. На старых моделях автомата адаптацию приходилось делать вручную.

Однако, если вы сделали капитальный ремонт автомату, то старую адаптацию придется скинуть, чтобы АКПП заново привыкала к водителю. О том, как это сделать и для чего вообще нужна адаптация поговорим сегодня.

Для чего она нужна

Для чего нужна адаптация

А вы знаете для чего нужна адаптация АКПП? Напишите в комментариях.

На сегодняшний день вы можете встретить не адаптивные коробки только на машинах 80 и начала 90 годов. Новые адаптированные автоматы вытеснили старые, которые не могли автоматически приспособиться к манере езды водителя.

Калибровка АКПП

Для чего это нужно было? Спросите вы. Автоматическая адаптация облегчает движение машины и управление ею водителем. Сидя за рулем, вы больше не почувствуете рывков при наборе скорости, если резко нажали педаль газа, а АКПП не успел перестроиться и быстро набрать передачи с первой.

  • уменьшается частота переключения скоростей. Автомат не подвержен постоянному износу механических деталей;
  • повышается безопасность езды по скользкому пути, грунтовым дорогам, где есть возможность завязнуть;
  • уменьшение вмешательства водителя. Автомат сам понимает, когда нужно сбрасывать скорость или какой режим включать.

Внимание! Со стороны водителя бывает трудно различить важные моменты при сбросе скоростей или опасности движения на скользкой дороге. Электроника быстрее различает эти моменты и создает специальные условия, которые защищают жизнь водителя и не мешают работать в спокойном режиме АКПП, чем увеличивают ее срок службы.

Адаптированные автоматы повышают плавность езды, электроника считывает действия водителя и привыкает к нему, повторяя или заранее подготавливаясь к нужному моменту.

Адаптивные коробки имеют два режима обучения:

  • адаптация в течение длительного срока. Машина должна проехать от 1 000 до 2000 километров. Настройки задаются в течении длительного времени. АКПП подстраивается под среднестатистический стиль вождения, и водитель становится одним целым с автомобилем;
  • быстрая адаптация. Автомат привыкает к манере езды за короткий срок от 100 м до 2 км. АКПП подстраивается только под тот момент езду, который происходит в настоящий момент.

Старые АКПП имеют только один из режимов обучения автомата. Соответственно и тупят больше, чем современные.

Если автомат стал плохо слушаться водителя, толкаться и пинаться в тот момент времени, когда он должен плавно набрать или сбросить обороты, то проблема может быть не только в конструктивной поломке механизма, но и в «мозгах» автомата.

Такое часто случается после ремонта, в первые дни после того, как поменялось масло. Значит автомат является не адаптивным и нужно сбросить адаптацию.

Внимание! Я советую делать сброс адаптации после замены гидроплиты, покупки бывшей в употреблении АКПП или автомобиля. А также рекомендую делать эту процедуру после экстремальных нагрузок и зимнего режима езды.

Основные параметры адаптации

Большинство современных коробок автомат не имеют специальных кнопок для переключения режимов. Это упрощает вождение автомобиля для автовладельца. Главное, чтобы в АКПП исправно работал чип с вшитой в него программой.

Основные параметры

Автомат запоминает:

  • стиль езды. АКПП самостоятельно настраивается на работу двигателя, реагирует на частое нажимание на педаль ноги водителя. Защищает от перерасхода топлива, которое может возникать в результате постоянной смены скоростей;
  • динамику разгона. АКПП помнит, как любит стартовать водитель и в следующий раз повторяет эти действия. В результате водитель получает плавное управление машиной без толчков и рывков;
  • стиль торможения. Если владелец авто любит тормозить резко, то коробка сбрасывает три передачи сразу после нажатия на педаль. Эти действия проходят незамеченными водителем.

АКПП умеет распознавать зимние условия. Например, если колеса пробуксовывают, то включается зимний режим. Понимает, когда машина двигается в гору. Во время этого процесса включается пониженная передача.

Чем отличается обычный и адаптивный автоматы

А вы знаете, что у адаптивных коробок и обычных есть существенные различия? Читайте об это ниже.

Отличия

Обычная АКПП не имеет никаких пониженных передач. Производитель закладывает в нее 2500 оборотов, на которых она должна переключиться на новый скоростной режим и раньше или позже достижения этого числа она не сделает переход.

На обычных коробках автомат водитель сможет найти кнопки имитаций повышенной передачи (Overdrive), спортивного режима (Sport). На адаптивных нет ничего такого. Переход с одного режима на другой исполняется по команде от компьютера, а не человека.

На полуадаптивных коробках, сброс адаптации в АКПП приходится делать самому владельцу транспортного средства. На полностью адаптивных – машина сама привыкает к манере езды. Нравится водителю экономить, то она будет делать это в любой ситуации. Если человек любит быструю езду, то автомобиль будет переключаться на высокие обороты через короткое время после старта.

Через сколько адаптируется АКПП

Через какое время самостоятельно адаптируется АКПП я уже писал в блоке выше. Однако можно проводить и принудительную адаптацию. Например, отдать в сервис-центр.

Километраж

Калибровка АКПП проводится на СТО. Подразумевает под собой перепрошивку «мозгов» автомата. Опытные механики перепрограммируют чип под манеру езды водителя.

Внимание! Самостоятельно не рекомендую делать перепрошивку. Хоть в интернете и есть ролики. Но, сделав хоть одну ошибку, вам придется полностью менять электронный блок устройства.

Можно откалибровать принудительно собственными руками без прошивки чипа. Следующий блок будет посвящен принудительному обучению АКПП собственными руками.

Обучение АКПП

Если вы не знали, как сделать адаптацию АКПП, то сейчас тот самый момент, когда вы поймете все хитрости обучения автомата. Но прежде, чем по новому обучать машину, нужно провести сброс.

Сброс адаптации на автомате

Я предупреждаю, что не всегда один и тот же способ сброса подходит для всех АКПП. Поэтому автовладельцу лучше обратиться к опытным механикам в сервис-центр. Они смогут с помощью специальной аппаратуры вычислить величины, которые нужно сбросить и правильно это сделать.

Сброс

Самым простым способом сброса адаптации АКПП является следующий:

  1. Поверните ключ в замке зажигания на два оборота. Двигатель не заводите.
  2. Нажмите на педаль газа максимальной сильно.
  3. Выключите двигатель. Подождите минуты три.
  4. Верните ключ в обратное положение и выньте его.
  5. Нажмите до упора на педаль газа.
  6. Затем отпустите педаль, и заведите мотор.

Таким образом проводится быстры сброс адаптации АКПП. Также вы можете сбросить обучение от предыдущего хозяина с помощью устройства – дилерского тестера. Это делается так:

  1. Заведите мотор и прогрейте его.
  2. Выключите зажигание и оставьте на пять минут.
  3. Затем снова заведите мотор.
  4. Подождите пока обороты не достигнут 2500.
  5. Снова заглушите его и через пять секунд заведите.
  6. Нажмите на педаль тормоза и переключайте коробку из режима в режим.
  7. Подключите дилерский тестер.
  8. Сбросьте обучение с помощью его.

Теперь вы знаете, как сделать сброс адаптации АКПП простым способом и с помощью тестера. После сброса, нужно адаптировать автомат под себя.

Способы адаптации автомата под себя

Есть такой способ адаптации автоматической коробки переключения передач, который называется принудительным.

Перепрошивка

Итак, первым вариантом будет сделать адаптацию на станции технического обслуживания. Опытные механики перепрошьют чип. Вы будете довольны. Автомат больше не будет «тормозить».

Второй вариант – адаптировать самому, если не времени на пробег хотя бы 1000 километров. Процедура быстрой адаптации такова:

  1. Заведите мотор. Прогрейте АКПП.
  2. Заглушите на секунды 4.
  3. Повторите эти действия три раза.
  4. Нажмите на тормоз, переключайте режимы передач ручкой селектора. Включайте их в таком порядке, в каком они должны будут работать.
  5. Заведите машину. Нажмите на педаль газа и прокатитесь некоторое расстояние на скорости в 40 км\ч.
  6. Заглушите мотор.
  7. Заведите снова и прокатитесь километра два на скорости в 80 км\ч.
  8. Повторите глушение, и заведите мотор.
  9. Прокатитесь 7 километров.

Если любите большую скорость во время вождения, то можете использовать режим kick-down.

Третий способ рассчитан на тех, у кого в запасе много времени. Можете проехать около 1000 километров. Автомат самостоятельно подстроится под манеру вашей езды.

Почему адаптивная АКПП тупит

Многие сейчас спросят, что купили машину. Бывшие хозяева сказали, что адаптивная АКПП настроена. А после пробок динамика разгона – никакая. Или, наоборот, на автомагистрали идет динамично, а при въезде в город и после нескольких минут городского режима, снова начинает «тупить».

Затуп АКПП

Дело в том, что автомат адаптируется к определенному режиму езды: в пробке или в городском режиме. Поэтому вариант с самостоятельной настройкой автомата порой бывает не эффективен.

А, чтобы не было таких затупов, я посоветую проводить адаптирование АКПП через прошивку чипа в специализированных мастерских.

Заключение

Адаптация понадобится вам, если коробка повела себя неадекватно: толкается или пинается. По правилам адаптация делается после каждой смены трансмиссионной жидкости.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть.

Что такое адаптивная КПП | AUTO-GL.ru

Примерно с 60-х годов прошлого века автомобили окончательно оформились в качестве маленькой персональной территории, где можно жить, отдыхать и работать. Нарастающий ритм современной жизни заставлял все больше времени проводить за рулем. Серьезным аргументом в борьбе за покупателя стал комфорт автомобиля. Водителям и пассажирам уже не хотелось умирать от усталости, проведя в машине пару часов. В итоге, наряду с пневматической подвеской, в автомобиле появились автоматическая коробка передач, кондиционер и многое другое.

Революция в развитии электроники позволила инженерам пойти дальше и создать из автоматизированного переключателя скоростей новое поколение помощников водителя – адаптивную коробку передач.

Основное и главное свойство адаптивной коробки передач понятно из названия: адаптивная – значит, способная подстраиваться под определенные условия движения. Если технический прогресс в ближайшие пару десятков лет не уничтожит автомобиль, мы станем свидетелями появления в автомобиле принципиально новых интеллектуальных устройств. И адаптивная автоматическая коробка передач – это первая ласточка из них.

 

В чем суть адаптивного узла управления передачами

Существует концепция, согласно которой ваши вещи и домашние питомцы в течение определенного времени становятся похожими на вас, как бы приобретают ваши черты и особенности характера. Автомобиль – не исключение. Адаптивная сторона коробки передач проявляется в следующем:

  • своей индивидуальной манерой переключать передачи вы заставляете микропроцессор активно прогнозировать и предполагать последующий режим работы двигателя и трансмиссии;
  • датчики включения того или иного планетарного ряда коробки позволяют бортовому компьютеру запомнить любимую схему разгона – торможения и получить цифровую картину индивидуального почерка водителя.
  • оптимизировать работу трансмиссии и двигателя под конкретные условия езды.

Адаптивная функция в большей части относится к системе управления автоматической коробкой передач, чем непосредственно к устройству трансмиссии. В этом есть определенный позитив. Основу адаптивной структуры представляет комплекс из датчиков и нескольких программ. Датчики используются штатные, а в программу в случае необходимости можно внести изменения без дорогостоящей модификации исполнительного механизма.

Подобное стремление подогнать механику машины под стиль вождения конкретного водителя продиктовано не только желанием добавить позитивных ощущений владельцу авто. Главной целью адаптивной функции коробки передач остается оптимизация нагрузок на «железо»: АКПП и двигатель машины.

Мощность двигателя и динамика движения машины с каждой новой моделью возрастают, делая их более скоростными и требовательными к точности и скорости срабатывания гидравлических узлов коробки переключения передач. Несмотря на то, что современная технология обработки металлов и сплавов создает очень стойкие к ударам и износу шестерни, гильзы приводов, валы, фрикционы, количество поломок АКПП из-за неграмотного, а порой и «лихаческого» переключения коробки передач составляет 95% от общего числа проблем.

Что такое адаптивная КПП

Для трансмиссии, в том числе и адаптивной автоматической коробки передач, опасны не столько большие нагрузки или скоростной режим работы, сколько резкие переключения, зачастую несоответствующие характеру движения. В адаптивной коробке переключения передач подобные «ляпы» старательно запоминаются, и при возникновении схожей ситуации автоматика старается не допустить перегрузку механизма.

Адаптивные КПП, помимо удобства управления, обеспечивают функцию прогнозирования возможных режимов работы. Благодаря адаптивности автоматика прощает мелкие недочеты неопытному водителю, переключая неправильно выбранный режим в более подходящий вариант.

Кроме того, адаптивная система переключения передач автоматической трансмиссии патологически борется за экономичность и экологичность работы двигателя. Электроника стремится ограничить переходные режимы работы, регулируя крутящий момент и обороты в оптимальный коридор, установленный программой. А он не всегда психологически удобен водителю.

Нельзя сказать, что большинство владельцев машин с адаптивной коробкой передач в восторге от постоянного процесса обучения адаптивной коробки. Как показывает практика, опытному водителю легче привыкнуть к одному однообразному поведению автоматической коробки передач. Особенно сложно, если скоростное движение по загородному шоссе сменяется ездой по городским улицам или наоборот.

С другой стороны, адаптивный механизм заставляет водителя задумываться, стоит ли разгоняться, раскручивая мотор до предела. Покатавшись по городу на умеренных скоростях, за городом на шоссе многие пытаются «дать жару» и почувствовать гоночную динамику разгона. Но не тут-то было. Адаптивный автомат невольно играет роль уздечки для строптивого скакуна и не стремится изменить передаточное число для получения максимального вращательного момента и мощного набора скорости.

Примерно 10-15 км дороги хватает, чтобы водитель пришел в себя, к этому времени адаптивные функции коробки передач перестраиваются на скорость и высокое ускорение.

К сведению! Зачастую водители, у которых не хватает терпения дождаться завершения периода адаптации, на короткое время снимают клеммы с аккумулятора, тем самым обесточивая энергозависимую память компьютера. После такой перезагрузки электроника коробки передач «не помнит» езды в городском цикле, и машина бежит значительно резвее.

Стремясь избавиться от возможной некомфортной «задумчивости» адаптивной коробки передач, некоторые модели стали оснащать возможностью самостоятельно выбирать свой режим из десятка возможных вариантов, записанных и сформированных программой адаптивной системы. В ряде случаев предполагается упрощенный способ коррекции работы основной адаптивной функции с помощью голосовых команд.

Типовые адаптивные коробки переключения передач

Впервые адаптивная автоматическая коробка передач была установлена на представительской модели от Bayerische Motoren Werke AG, известной 7-ке – Е38. Кроме пятиступенчатой коробки, в модели была использована система динамической стабилизации курса. Немецким автоконструкторам удалось сделать тяжелую и мощную машину плавной в ходу при неспешном маневрировании, и в то же время резкой и стремительной в скоростном потоке на автобане.

Кроме BMW, автоматическая адаптивная коробка достаточно быстро появилась на:

  • Range Rover Sport с 500-сильным бензиновым двигателем;
  • AUDI A8 третьего поколения с известной 8-ступенчатой автоматической системой Tiptronic с технологией электронного управления Shift-by-wire;
  • Volvo S70.

Адаптивная автоматическая коробка передач является само собой разумеющимся атрибутом мощных и дорогих машин представительского класса. Правда, не все они столь успешно демонстрируют свою незаменимость. Зачастую покупатель сознательно отказывается от классического автомата в пользу стремительно набирающей популярность роботизированной механической коробки передач DSG. Последняя по ряду параметров, таких как скорость включения, экономичность и стоимость, значительно превосходит слегка устаревшую «классику».

Сегодня подобную коробку переключения передач можно встретить как на Фольксваген Пассат, так и на Тойота или Митсубиши, что говорит о востребованности системы и ее широком использовании современными автопроизводителями.

На видео можно ознакомиться с особенностями вождения, когда на авто стоит коробка-автомат:

Что такое адаптивная коробка передач

Большинство современных автомобилистов уже распробовало удобство автоматизированной коробки передач, или же просто имеет отчетливое представление об этом. Особенно хорошо ощущается этот особенный комфорт, когда после ручного управления, человек переходит на автомат и умная техника сама переключает скорости, передачи, а Вам остается лишь следить за дорогой и наслаждаться движением.

Автоматизированную коробку передач можно также назвать и адаптивной, или же коробкой-автомат.

Чтобы Вы могли передвигаться с удобством, умный компьютер возьмет во внимание все, что необходимо учесть. Он среагирует на Вашу манеру разгона и, если Вы любите делать это быстро, мгновенно переключится на спортивный режим вождения. Компьютер подстроится под тип Вашего вождения, поймет, как Вам привычнее тормозить. Он грамотно подберет для Вас необходимую в каждой конкретной ситуации передачу.

 

 

Что такое адаптивная АКПП?

Данная абреввиатура означает – автоматическая коробка передач. Она будет переключать Вам передачи по очереди.  Механика же позволила бы Вам изменить скорость по собственному усмотрению, хоть с третьей на пятую и ничего бы Вам не подсказала. Ну, если только рычанием при попытке угробить совсем.

 

 

Какие плюсы и минусы имеет АКПП?

К неоспоримым плюсам автоматизированной коробки относятся:

  • Вам будет очень комфортно водить машину.
  • За счет того, что умный механизм подбирает сам режимы и скорости, расход топлива снижается.
  • Существует определенный алгоритм переключения скоростей и он учитывает не только скорость Вашего авто, но также состояния дорожного покрытия и т.д.

Минус АКПП в том, что иногда компьютер все же ошибается в определении режима. Особенно, учитывая российские дороги.

Начинка адаптированной коробки и то, как она определяет скорость, может очень заметно отличаться у разных моделей авто. Если Вы выбираете для себя более бюджетный вариант, то вам достанется «мозг» с минимумом режимов – стандарт, эконом и спорт. Конечно, чем дороже и солиднее Ваше средство передвижения, чем больше у этого компьютерного мозга «извилин», т.е. совсем другое количество программ в АКПП.

Для гоночных автомобилей тоже разрабатываются отдельные коробки передач. Они способны переключать скорости только последовательно и никак иначе. Это секвентальная коробка.

Но иногда даже у серьезного электронного мозга могут случаться провалы в памяти, когда он «забывает», как Вы любите ездить. Чтобы все вошло в требуемый режим, просто необходимо несколько километров проехать по дорогам с различными участками, и Ваш помощник все запишет вновь.

Адаптивная коробка передач и ее особенности

— интенсивность разгона автомобиля

— преимущественный темп движения авто, при котором запускается передача для сбережения горючего

— преимущественный разгон, запускающий режим «спорт»

— преимущественное торможение, когда коробка-«автомат» переходит в режим «спорт» с быстрым переключением на пониженную передачу при резком нажатии на тормоза.

В соответствии с анализом манеры передвижения, электроника выбирает определенные скорости.

Сравниваем АКПП и МКПП

Если автомобиль оборудован автоматической КПП, то передача переключается поэтапно, что создает определенные сложности при срочном торможении или при активном разгоне. Несмотря на различные модификации адаптивных КПП, скорость в них меняется только ступенчато.

МКПП в таких случаях дает возможность менять передачи того требует ситуация, к примеру с пятой сразу на третью. Поэтому категорично заявлять, что адаптивная коробка передач лучше не стоит. передачи как

Достоинства и недостатки коробки-«автомата»

Единственный недостаток АКПП в том, что в некоторых случаях режим езды определяется неправильно, что создает неудобства в ситуациях, когда требуются разные маневры.

При этом автомобиль с АКПП намного удобнее в вождении, экономнее в расходе горючего за счет выбора оптимального режима и скорости и комфортнее из-за автоматического переключения скоростей в заданной программе.

Какие бывают АКПП

В зависимости от модели ТС будут отличаться механизм и способ определения скоростного режима коробки передач.

В бюджетных версиях авто устанавливают самые примитивные АКПП которые имеют три основных режима: эконом, стандарт и спорт.

Тогда как по мере роста стоимости транспортного средства будет увеличиваться и функционал АКПП.

К примеру, для спорткаров разработаны специальные «автоматы» где скорость меняется только последовательно и с четвертой передачи можно скакнуть лишь на 3-ю или 5-ю. Такая АКПП называется секвентальной.

Не исключены случаи, когда АКПП «забывает» стиль езды водителя и ему приходится ездить несколько километров по дорогам разного качества, чтобы коробка-«автомат» наново запомнила информацию.

Водителям-новичкам рекомендуется изучить основные принципы управления АКПП, чтобы «сотрудничество» автоматики и человека было продолжительным.

  • Какой выбрать автомобиль в 2019? Дизельный, Бензиновый или Электрический?

Смотреть все фото новости >>

Действительно ли адаптивная коробка передач учится водить?

Благодаря ажиотажу автомобильного маркетинга многие люди считают, что адаптивная коробка передач может научиться управлять автомобилем, и это действительно так, но это не так уж просто, как все это.

Читатель Practical Motoring Мартин Дарт написал нам о том, как вел себя его новый Jeep Cherokee , когда он купил его несколько лет назад.

«На тест-драйве и в первую неделю владения я спросил продавца о вялой реакции на средних оборотах девятиступенчатой ​​автоматической пары Jeep с его двигателем Tigershark (с тех пор я занимался чеканкой других , менее востребованные, пары имен для него).На первых порах мне сказали, что это «адаптивная коробка передач» — она ​​научится моему стилю вождения и со временем сгладится. Кажется, это не так.

А, продавцы автомобилей. Мне так много дают написать. Как правило, информация, предоставленная покупателю, не совсем верна и, на мой взгляд, является надуманной.

Адаптивная коробка передач действительно учится стилю водителя, но за считанные минуты.

По сути, если вы начнете резко тормозить и резко ускоряться, он начнет переходить в спортивный режим, в котором переключение на повышенную и пониженную передачи задерживается раньше.Затем, если вы переключитесь на более экономичный темп, коробка передач отреагирует на более раннее переключение передач и, как правило, на более высокие передачи. Адаптивные ‘коробки могут также обнаруживать нагрузки на спине, такие как прицепы, и понижать передачу при спуске с холмов.

Я знаю одного пожилого джентльмена, обеспокоенного тем, что его жена «научит машину дурным привычкам» — ему не о чем беспокоиться, поскольку любые привычки, которым автомобиль может научиться у его жены, будут забыты, как только двигатель будет выключен, или очень скоро после того как сел за руль.И я так и не понял, каким вредным привычкам можно научить машину. Так что информация о «сглаживании с течением времени», потому что это адаптивная передача, — простая шерсть.

Это правда, что новые автомобили действительно раскручиваются и меняются на первых нескольких сотнях км, но это не имеет ничего общего с адаптивной коробкой передач, и даже это изменение становится все менее и менее заметным благодаря современным технологиям производства. . И, честно говоря, дилеру, кто бы это ни сказал, может действительно поверить в это.Но это не делает его менее вводящим в заблуждение.

ОБНОВЛЕНИЕ: А как насчет Jeep и первых 1000 миль?

Jeep, по-видимому, заявил, что их автоматическим коробкам передач нужно до 1000 миль, чтобы изучить привычки водителя. Это неправда, и если задуматься, большинством автомобилей управляют разные люди в разных условиях, так что сколько последовательного обучения может быть? Вот что на самом деле происходит.

Совершенно новая трансмиссия или трансмиссия, которая была отремонтирована или заменена на части, ведет себя не так, как изношенная или обкатанная.Компьютер, управляющий коробкой передач, достаточно умен, чтобы обнаружить это и точно изменить его работу, чтобы компенсировать это. Другими словами, он самонастраивается на износ. Как выразился Jeep:

«В автоматической коробке передач 948TE используется сложный алгоритм переключения передач, который включает в себя изученную информацию, поэтому качество переключения передач остается превосходным даже при износе коробки передач».

Итак, поехали. Для того, чтобы научиться вашему стилю, не требуется ни джипа, ни какой-либо другой автоматический двигатель, и вам не нужно «учить» машину своему стилю за это время.Просто водите машину, как обычно, и автомат поможет вам как можно лучше, адаптируясь к вашему стилю за считанные минуты, а не недели. За 15 минут езды вы увидите разницу; начните осторожно, затем сделайте жестко, а затем снова мягко.

Оставьте комментарий ниже или присоединитесь к на нашей странице группы в Facebook.