21179 мотор ваз характеристики: Характеристики и отзывы о двигателе ВАЗ 21179 (Лада Веста и XRAY) » Лада.Онлайн


0
Categories : Разное

Содержание

Двигатель ВАЗ-21179: технические характеристики, особенности

Двигатель ВАЗ-21179 – это мотор, в котором АвтоВАЗ многое сделал впервые, это хороший шаг вперёд в разработке концерном собственных ДВС. Уже только по одной этой причине данный силовой агрегат заслуживает описания более подробного, чем в инструкциях по эксплуатации автомобилей, которые им комплектуются. Кроме того, при покупке автомобиля, среди версий оснащения ДВС которого имеется и ВАЗ-21179, сделать правильный выбор будет легче с более глубокими знаниями характеристик этого мотора.

Рассмотрим подробнее ВАЗ-21179, разбив обзор на разделы:

  1. Технические характеристики агрегата.
  2. Особенности конструкции и отдельных узлов.
  3. Экология.
  4. Тюнинг.
  5. Применение.

Технические характеристики ВАЗ-21179

Бензиновый 4-цилиндровый рядного исполнения двигатель с обозначением ВАЗ-21179 объёмом 1,8 (1774) л разработан на базе силового агрегата ВАЗ-21127 и имеет мощность в 122 л. с. Прироста в объёме, а следовательно, и в мощности, добились увеличением рабочего хода поршней в цилиндрах при сохранении их диаметра – путём изменения профиля кривошипа коленчатого вала.

Под клапанной крышкой расположены два распределительных вала, цилиндры снабжены четырьмя клапанами каждый, принцип подачи топлива — распределённый впрыск, тип привода газораспределительного механизма (ГРМ) – зубчатый ремень, ресурс которого составляет 180 тыс. км.

Штатно используемое топливо – неэтилированный бензин АИ-95, но внесение АвтоВАЗом дополнительных настроек в электронику позволяет использовать в автомобилях с ВАЗ-21179 в качестве альтернативного топлива АИ-92.

По уровню токсичности двигатель отвечает требованиям норм Евро 5, в конструкции ДВС предусмотрен каталитический нейтрализатор.

Для наглядности сведём остальные технические характеристики ВАЗ-21179 в таблицу.

 

Особенности конструкции и отдельных узлов

ВАЗ-21179 – первый построенный АвтоВАЗом двигатель объёмом 1,8 л. Несмотря на внешнее сходство с базовыми агрегатами ВАЗ-21127/-21129 объёмом 1,6 л, это новинка, причём собственной разработки.

Блок цилиндров

Блок цилиндров мотора 21179 традиционно для АвтоВАЗА выполнен из чугуна.

При внимательном рассмотрении внутреннего устройства блока обнаруживается наличие следующих новшеств:

  • в системе охлаждения – дополнительных каналов оригинального сечения между вторым и третьим цилиндрами;
  • в системе смазки – дополнительного, сообщающегося с основным, маслоканала между первыми двумя цилиндрами.

Назначение дополнительных каналов:

  • в системе охлаждения – повышение эффективности системы с целью увеличения ресурса поршневых колец, имевших высокий износ из-за перегрева межцилиндровых стенок;
  • в системе смазки – подвод масла в головке блока цилиндров к регулятору автоматического фазораспределения, фазовращателю (управляющему клапану системы VVT).

Наружное отличие блока цилиндров от базового предшественника – номерная площадка расположена в том месте, где наносится номер двигателя при его продольном расположении – на левом боку – представители АвтоВАЗа не скрывают своих планов по установке ВАЗ-21179 на полноприводную Lada Niva.

Прокладка между блоком цилиндров и головкой блока

В двигателе ВАЗ-21179 металлическая прокладка между блоком и головкой блока цилиндров применена не впервые. Использование металлических прокладок в данном случае более чем оправдано – в них отсутствует металлическая окантовка вокруг отверстий для цилиндров, являющаяся возвышением над основной плоскостью прокладки и так называемым «коленом», через которое вынужденно «гнут» цилиндры и головку блока при затяжке болтов. В результате таких деформаций поршень движется в цилиндре, геометрия стенок которого искажена, что приводит к неравномерному трению и износу контактирующих поверхностей.

Кроме того, отверстия под каналы в металлических прокладках при изготовлении центруются по совмещаемым деталям, так как от качества их исполнения зависит скорость движения охлаждающей жидкости и масла в двигателе.

Головка блока цилиндров и её привязка к системе ГРМ

Данный узел выполнен из алюминия и внешне не отличается от головки базового 16-клапанного ДВС.

Однако отличие есть, и оно значительно – в головке блока цилиндров ВАЗ-21179 устроена система добавочных маслоканалов к управляющему клапану фазовращателя, берущая начало от дополнительной точки подвода масла из блока между первыми двумя цилиндрами. В данном случае клапан выполняет роль соленоида, регулирующего поступление смазки в камеры системы VVT.

В системе смазки применено ещё одно усовершенствование – в опоре впускного распредвала, которую пришлось для этого расширить, устроены два приёмных канала масла и один выпускной. Эти каналы через электроклапан определённым образом соединены с камерами фазовращателя, который поворачивается под их воздействием. Проблема возможной утечки масла через сальники распределительных валов решена устройством сливных отверстий в передних опорах.

Следует заметить, что систему автоматического регулирования фаз газораспределения в конструкции двигателя АвтоВАЗ применил впервые и, без сомнения, успешно – ВАЗ-21179 работает ровно во всём диапазоне величин оборотов. В разработке конструкции головки блока цилиндров и калибровке мотора принимали участие и инженеры компании Ricardo (Великобритания), специализирующейся на решении задач автоматического регулирования фаз газораспределения и оптимизации систем охлаждения и смазки.

Диапазон регулировки фаз газораспределения ВАЗ-21179 составляет 30 градусов в обе стороны, что с запасом перекрывает все потребности двигателя в работе.

Распределительные валы

В ДВС ВАЗ-21179 применён облегчённый на 40% распредвал корейского производства – деталь новейшей конструкции, представляющая собой стальную трубу с приваренными наконечниками и изготовленными методом прессования металлопорошка «кулачками». Прогрессивность конструкции заключается в возможности сбора различных вариантов профиля распредвала и ориентации ГРМ на решение многих задач.

На передней шейке распредвала находится фазовращатель, в связи с чем её размер, как и размер опоры под ней, увеличен до необходимой величины.

Коленчатый вал

Коленвал ВАЗ-21179, как и головка блока цилиндров, значительно усовершенствован. Кроме изменённого под ход поршней в 84 мм профиля кривошипа, вал при сохранённых размерах коренных шеек имеет уменьшенный с 47,8 мм до 43 мм диаметр шатунных – уменьшение диаметра влечёт уменьшение длины окружности и, как следствие, снижает потери на трение.

Чтобы избавить коленвал от скоплений стружки в масляных каналах, перекрываемых заглушками, вместо них использовали просверленные по принципу «из шейки в шейку» диагональные отверстия. Такое техническое решение вопроса смазки детали менее трудоёмко в исполнении и упрощает технологическую очистку масляных направляющих.

Вкладыши коленвала

В комплекте коренных вкладышей интерес представляет верхний, имеющий канавку переменного сечения. В области стыковки половинок глубина канавки верхнего вкладыша сведена на нет – таким способом расход масла в этой зоне минимизировали, чтобы поднять его давление перед фазовращателем.

Шатунные вкладыши имеют овальную форму. Обусловлено это тем, что геометрия нижней головки шатуна под воздействием осевой нагрузки изменяется, и форма вкладыша нейтрализует эти изменения.

Коренные и шатунные вкладыши по размерности разделены на 3 класса, маркируемые цветом. Производитель штатных вкладышей – заволжский производитель «Дайдо Металл Русь».

Поршни

В силовом агрегате ВАЗ-21179 применена облегчённая шатунно-поршневая группа корпорации Federal-Mogul, имеющей завод в Тольятти. Шатуны поршней выполнены в одном весовом классе и потому не нуждаются в подборе по весу – все они взаимозаменяемы.

Применённые поршни отличаются от используемых на ДВС объёмом 1,6 л увеличенной на 1,3 мм компрессионной высотой. Сделано это с целью снижения рабочей температуры в районе верхнего компрессионного кольца, которое в результате конструктивных изменений было смещено вниз.

На поршневой юбке появилась зона замера основного диаметра, чтобы исключить из результата слой напыления из графита. Компрессионные кольца не отличаются от применяющихся на моторах объёмом 1,6 л, а вот маслосъёмное кольцо – нового образца, хромированное, запланированное к применению и в ВАЗ-21127.

Масляный насос

ДВС ВАЗ-21179 укомплектован масляным насосом производства корейской компании GMB. При конструировании силового агрегата выбор был сделан в пользу маслонасоса повышенной производительности вынужденно, так как в конструкции мотора присутствует дополнительный потребитель масла – фазовращатель, для корректной работы которого нужен потенциал давления смазывающей жидкости. С той же целью создания запаса давления в масляной системе объём масла в двигателе с 3,5 л увеличен до 4,4 л.

Водяной насос

Помпа ВАЗ-21179 производится той же корейской компанией GMB. Водяной насос обеспечен добротными подшипниками, качественными уплотнениями и также имеет усиленные характеристики, так как, увеличивая мощность двигателя, неизбежно приходится совершенствовать и систему его охлаждения.

Экология

ДВС ВАЗ-21179 отвечает международным требованиям экологичности Euro 5. Об этом, в частности, свидетельствуют короткие каналы газоприёмника, позволяющие максимально быстро прогреть каталитический нейтрализатор, действие которого эффективно только после прогрева.

На сегодняшний день инженеры АвтоВАЗа работают над повышением экологичности этого перспективного мотора с целью соответствия нормам класса Euro 6, которые начнут действовать в Европе с 2020 г.

Тюнинг

При штатной мощности в 122 л. с. конструкция двигателя ВАЗ-21179 допускает производство тюнинга – увеличения мощности до 150 л. с. без ущерба для ресурса ДВС, к примеру, за счёт установки распределительных валов другой компоновки.

Следует помнить, что самостоятельное внесение изменений в конструкцию ДВС чревато как минимум потерей гарантийного обслуживания, как максимум – дорогостоящим ремонтом силового агрегата.

Применение

Мотором ВАЗ-21179 сначала оснащали только переднеприводные кроссоверы Lada Xray, затем его стали устанавливать и на седан Lada Vesta. Популярность ДВС продолжает расти вместе с его востребованностью – выше уже говорилось о планах АвтоВАЗа по комплектации этим мотором полноприводной Lada Niva. Не исключено, что и ожидаемая полноприводная версия Lada XRay получит этот соответствующий классу «кроссовер» двигатель, который будет вполне уместен и на Largus, Kalina и Granta.

Как заявляют разработчики ВАЗ-21179, в этом двигателе они совместили очень многие свои технические задумки, но при этом – далеко не все. Так что, перспективы самые радужные, на подходе ждущий внедрения ВАЗ-21238 — тот же ВАЗ-21179, но с двумя фазовращателями, которые серьёзно изменят характеристики мотора, причём – в лучшую сторону.

Двигатель ВАЗ 21179 1,8л: характеристики, достоинства и недостатки,

d7ba294d3417e457ef5a6f6660cce5e3-995x550-90

Технические характеристики

Индекс — 21179

Старт производства — 2016г

Объем — 1,8л

Максимальная мощность — 122 л.с. при 6050 об/мин.

Максимальный крутящий момент — 170 Н.м при 3750 об/мин.

Нормы токсичности — Евро-5

Потребляемое топливо — АИ92/95

Видео замера мощности мотора 21179

Касательно замера мощности мотора на стенде нужно понимать следующие вещи:

  • Стенды отличаются между собой как механически, так и программно, следовательно имеют различные погрешности, отражающиеся на результатах. Чаще всего, замеры на стендах показывают немного завышенные цифры, чтобы «удовлетворить»потребности клиентов на индивидуальной онлайн настройке.
  • Частные стенды отличаются от заводского ВАЗовского
  • На характеристики мотора влияют такие мелочи, как: температура воздуха, давление в шинах, вязкость масла, трение деталей. Примером служит данный ролик, где по мере разжижения масла, мощность двигателя увеличивается с каждым разом.

Итоги замеров: мотор действительно показывает заявленные заводом-производителем характеристики в 122л.с. и 170 Н.м

Ресурс двигателя — 200 тыс. км. (стандартный ресурс автомобиля, после капиталки которого можно проехать и все 400 тыс. км.)

График мощностных характеристик

6859105 (1)

Уже с 2000 оборотов 21179 мотор дает почти максимальный крутящий 126,127,129 мотора, а это хорошая тяга, что дает ощущение комфорта езды.

Динамические характеристики

ДВС 21179 ставится как с механической коробкой передач, так и с роботом.

Разгон до 100км/ч с двигателем 21179

  • 12.1 с (Веста седан  + робот)
  • 10,5 с (Веста седан кросс + мкпп пара 4,2)
  • 12,7 с (Веста седан кросс + робот)
  • 12,9 с (Веста SW + робот)
  • 13,3 с (Веста SW Cross + робота амт)
  • 11,2 с (Веста SW Cross + механическая кпп с главной парой 4,2 вместо стандартной 3,9)
  • 10,4 с (Xray + мкпп на паре 4,2)
  • 12,3 с (Xray + робот)
  • 10,9 с (Xray Cross + механика)

*Автомобиль показывает заводские динамические характеристики

Максимальная скорость 21179

  • 180 км/ч (21179 + мкпп с парой 4,2)
  • 186 км/ч (21179 + робот)

Тест Весты на механической коробке на трассе

Реальный расход топлива

реальный расход топлива мотора 1,8По заявлению автоваза: Расход топлива зависит в зависимости от автомобиля и трансмиссии. Но сразу отметим, что в некоторых режимах работы 21179 мотор оказался намного экономичнее всех 1,6 литровых моторов. Какой реальный расход топлива на весте?

Реальный расход топлива: Пообщавшись с автовладельцами, становится понятно, что расход топлива не совсем такой экономичный, как нам заявляет завод:

Веста седан + робот

  • смешанный расход — 7,3 л на 100км
  • город — 9,3 л
  • трасса — 6 л

(при снарежонной массе 1230-1380 кг в зависимости от комплектации)

Веста седан кросс + мкпп

  • смешанный расход — 7,7 л на 100 км
  • город — 9,9л
  • трасса — 6,4 л

Веста седан кросс + робот

  • смешанный расход — 7,5 л на 100 км
  • город — 9,6л
  • трасса — 6,2 л

Веста SW + робот

  • смешанный расход — 7,6 л на 100 км
  • город — 9,9л
  • трасса — 6,2 л

Веста SW Cross + робота амт

  • смешанный расход — 7,7 л на 100 км
  • город — 10,1 л
  • трасса — 6,3 л

Веста SW Cross + механическая кпп

  • смешанный расход — 7,9 л на 100 км
  • город — 10,7 л
  • трасса — 6,4 л

Xray + мкпп

  • смешанный расход — 7,2 л на 100 км
  • город — 9,7 л
  • трасса — 6,1 л

Xray + робот

  • смешанный расход — 6,8 л на 100 км
  • город — 9,0 л
  • трасса — 6 л

Xray Cross + механика

  • смешанный расход — 7,5 л на 100 км
  • город — 9,7 л
  • трасса — 6,3 л

Исходя из мощностных характеристик становится понятно, почему Веста 1,8 есть приличное количество топлива. Всему причиной — высокий момент на низких оборотах. Силовой агрегат имеет высокое КПД, «Паровозная тяга» начинается чуть ли не с 1500 об.

 

Недостатки двигателя 21179

для фиксации фазовращателя требуется спец инструментПервые двигатели 1,8 21179 сошли с конвейера в 2016 году. Уже на 3-год использования, известны недостатки «объёмного» мотора.

Главным недостатком по мнению владельцев исходя из отзывов является низкий ресурс мотора. Чем это обусловлено?

  • Для снабжения фазовращателя моторным маслом, производители просверлили дополнительные каналы в блоке цилиндров, тем самым поставив под сомнение возможность растачивать блоки до небывалых ремонтных размеров. Для сравнения, автоспортсмены растачивают «приоро» блоки 21126 с 82 мм до 84 мм, гражданские моторы растачивают до 83 мм. Расточив блок двигателя до размеров 83 мм на цилиндр, становится высокой вероятность вскрытия масляного канала.
  • Повышение нагрузки на шейку коленвала. Относительно 21126 или 21129 мотора, шейку коленвала уменьшили в диаметре. Из-за более высокого хода поршня, чем на 1,6 моторах,  мы получаем дополнительную нагрузку на коленвал.
  • Вкладыши — ошибка расчета инженеров. существенно снижают ресурс ДВС.
  • Более сложное обслуживание мотора. Чтобы поменять ремень ГРМ, необходим специнструмент, демонтаж клапанной крышки и т.д.

АвтоВАЗ поставил цель на самостоятельное обслуживание у официального дилера. Теперь Лада — далеко не тот автомобиль, который можно отремонтировать самостоятельно в гараже.

  • Жор масла  — Шатунно-поршневая группа с завода может быть установлена не правильного размера. (Частая беда на АвтоВАЗе, сталкивался лично). Выход из такой ситуации — замена поршней по гарантии (производитель заверяет, что жор масла упадет по ходу обкатки мотора).
  • Еще один нюанс — использование сплошных маслосъемных колец. Применение данных колец при нагрузках ведет к расходу масла. В прочем, как и любой 16кл вазовский мотор, из-за применения данных маслосъемных колец, на высоких оборотах идет жор масла.
  • Стук гидрокомпенсаторов — масляное голодание, проверьте уровень масла
  • Отсечка 6200 оборотов — немного не достаточно для комфортного объема, приходится переключаться в момент непосредственного опережения авто

Достоинство двс 21179

  • мощность/момент
  • более производительные помпа и масляный насос

Моторное масло

Стандартные масла для ВАЗовских моторов. Период замены — не реже чем раз в 10 тыс.км. (совет на благо мотору). На вопрос, какое масло лучше заливать, ведутся бесконечные баталии, тесты и переписки на форумах. Люди оценивают нагар и прочие параметры, которые непонятны «далеким» автолюбителям. Автор придерживается своего мнения на этот счет: не важно какое масло, главное чтоб оно было оригинальным с завода, а не разлитым из бочки соседнего гаража. Поверьте, на практике найти оригинальное масло не так уж и просто.

Особенности двигателя

8d64dcd5c273350e653de5740f5d0d97-995x550-90

С виду 179 мотор схож со всеми шестнадцатиклапанными вазовскими двигателями. В отличии от первых 1,8 мелкосерийных моторов 21128 и народных умельцев, АвтоВАЗ, достигать увеличение объема решил не расточкой блока цилиндров, а за счет длины хода самого поршня на том же блоке цилиндров.  Для этого, пришлось разработать оригинальный коленвал с увеличенным кривошипом и сделать масляные каналы для регулятора фаз, дополнительные каналы для системы охлаждения. Из-за увеличенного объема цилиндра, была поставлена дроссельная заслонка блока Е-газ большего диаметра и увеличили впускные каналы по сравнению с моторами объемом 1,6л. до 39мм. Так же главной особенностью 21179 мотора является регулировка фаз газораспределения.

  • Ход поршня увеличился с до 84мм.
  • уменьшились шейки шатуна коленвала
  • ШПГ Federal Mogul – Восток. Из особенностей — юбка поршня изменена для увеличения контакта и имеет графитовое покрытие.
  • Маслосъемные кольца имеют хромированное покрытие
  • Компрессионная высота — 26,7мм
  • Клапана — mahle
  • «голова» имеет дополнительные масляные каналы
  • Масленый насос повышенной производительности — GMB
  • Объем масляного картера 4,4л с алюминиевым поддоном.
  • Помпа — GMB
  • Разработчики ушли отказались от установки ДМРВ, в пользу ДАД (датчик давления) и ДТВ (датчик  температуры воздуха)
  • Распредвалы — Toyota Tsusho. Намного легче старых — чугунных.
  • Механизм регулировки фаз INA. ( В первые на вазе устанавливается мотор с изменяемыми фазами газораспределения)
  • Ремень ГРМ  как и форсунки — Continental.

Форсунки имеют большую производительность в отличии от приоромотора. Ресурс ремня ГРМ -180 тыс.км. В прочем на Приоре заявляли примерно такие же ресурсные пробеги, но пройдут ли столько ролики и помпа: все вы знаете, дорогие читатели, чем это все заканчивалось.  Кстати ролики так же немецкой фирмы INA.

 Гнет ли клапана 21179 двигатель 1,8л.?

Автовладельцы часто задаются этим вопросом. Ответ — ДА, двигатель 1,8л гнет клапана, впрочем как и абсолютно все современные автомобили.

За исключением мотора 21129. ДВС 21129 с конца 2018 года перестал загибать клапана при обрыве ремня ГРМ, за счет применения поршней с выемками.

Из-за облегчения поршневой и увеличения степени сжатия с целью выжать максимальную мощность автомобиля при гражданской эксплуатации, при клине ролика или помпы, а в следствии обрыва ремня ГРМ — крупный ремонт неизбежен на абсолютно любом современном автомобиле.

Для кого предназначен двигатель 1,8?

В стоке ДВС 21179 не отличается высокими скоростными и динамическими характеристиками, далеко от 1,6 мотора не уедет. Но огромная гора момента почти с холостых дает некие преимущества:

  • Поезди по трассе и по городу с перегрузом
  • Комфортное передвижение с полным салоном

Двигатель 1,8 более предназначен для кузова универсал sw b sw cross

История возникновения

lada-project-c-300x225Мотор же 21179 в головах инженера уже вынашивался намного раньше, нежели вы можете себе представить. Еще на закате СССР разработчики стали задумываться о проекте Lada C и о его силовых агрегатах. Уже тогда инженеры «знали» этот мотор по его особенностям и силовым характеристикам. Но сложная экономическая ситуация того времени и распад СССР заставил инженеров и вовсе забыть проект Лада-Ц.

И вот спустя долгое время, когда на пост главного менеджера АвтоВАЗа приходит Бу Андерсон, проект заново поднимается и разрабатывается.

Главной задачей было создание мотора с хорошим низовым крутящим моментом, чего так не хватало АвтоВАЗу для ощущения уверенной комфортной езды. «Тракторные» 8-кл моторы давно изжили себя, но новые 16-кл моторы имели более «спортивный» характер. Ситуацию подправил еще тогдашний 21127 мотор, ныне уже 21129, который устанавливается На Весту, иксрэй, и на другие модели АвтоВАЗа. За счет установленного на нем впускного ресивера с изменяемой геометрией, крутящий момент  с низов начинался куда ранее в отличии от «Приоромотора» (21126) и его полка была куда дальше, вплоть до отсечки. Но с началом производства седана с большей массой — Весты, и хэтчбэком Иксрэй — потребность в низовых моторах вновь появилась.

Мотор долго обкатывался и тестировался. В итоге, в процессе тестирования выяснилось, что кольца залегли уже на 4т.км., в итоге жаровой пояс повысили и проблема исчезла.

Ниссановский мотор HR16DE мощностью 110 л.с. вполне справляется со своей задачей на переднем приводе. Но при наличии полного привода — он будет напрягаться, греться, много жрать и не ехать.

Еще одним фактором создания мотора 21179 служит экономика и политика. По скольку нисановский мотор хоть и собирается у нас, но все же принадлежит ниссану. И в случае неблагоприятной экономической ситуации, повышения курса валют, стоимость его производства и реализации может оказаться попросту нерентабельна.

Начало производства мотора 21179

Еще в 2014 году  пошли слухи о возможном производстве двигателя с объемом 1,8л с фазовращателями.  И все же это стало реальностью. Ранее ОПП и дочернее предприятие «Супер-Авто» уже занимались постройкой и установкой двигателя 1,8л с индексом 21128, который устанавливали на Приору Спорт. Но тот двигатель не отличался особым ресурсом.

Видео сборки мотора 21179

Планы на будущее:

Дальнейший путь развития для ВАЗовского 1,8л мотора 21127 в первую очередь является установка выпускных распредвалов с фазовращателями. Главная страница

Двигатель 21179 | Характеристики, отличия, масло, тюнинг


Характеристики двигателя 21179

Производство АвтоВАЗ
Марка двигателя 21179
Годы выпуска 2016-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 84
Диаметр цилиндра, мм 82
Степень сжатия 10.3
Объем двигателя, куб.см 1774
Мощность двигателя, л.с./об.мин 122/6050
Крутящий момент, Нм/об.мин 170/3750
Топливо 92-95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг 110
Расход  топлива, л/100 км (для Икс Рей)
 — город
 — трасса
 — смешан.

8.6
5.8
6.8
Расход масла, гр./1000 км  до 200
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.4
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике

200
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса

150+
 —
Двигатель устанавливался Лада Веста
Лада Икс Рей

Неисправности и ремонт двигателя Лада Веста 1.8

Появление более тяжелых моделей в гамме АвтоВАЗ, вроде Vesta и X-Ray, вызвало необходимость разработки более мощного и тяговитого двигателя, нежели всем привычный 1.6 л. Этот вопрос был решен путем прибавки дополнительных 200 кубиков к приоровскому 21126. Подобный эксперимент уже производился и все помнят Ладу Приору 1.8 с мотором 21128 от Супер-Авто. Но новый двигатель 21179 отличается от прошлых версий.
Этот мотор использует старый блок цилиндров от Приоры 21126, высотой 197.1 мм, с чуть улучшенной системой охлаждения и с маслоканалом на фазовращатель. Установлены новые поршни диаметром 82 мм и высотой 26.7 мм, новый коленвал с ходом поршня 84 мм, шатуны 128 мм. Вес шатунов и поршней примерно аналогичен 126-му мотору.
Все вместе это позволило получить рабочий объем 1.8 литра.
Накрыли это все модифицированной ГБЦ 21126, установленной на адаптированной металлической прокладке. Впервые в Тольятти применили систему изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу от INA. Диапазон регулировки 30 градусов, сами распредвалы полые, значительно облегченные. Установлены облегченные увеличенные впускные и выпускные клапаны, диаметр впускных 31 мм, выпускных 28 мм, диаметр ножки уменьшен до 5 мм. Эта голова получила улучшенную систему охлаждения, доработанные каналы, новые клапанные пружины.
Двигатель 21179 гнет клапана, как и другие последние моторы АвтоВАЗ: 21127, 21129 и т.д.
Также был изменен блок управления двигателем на М86 (как на Весте), применена электронная дроссельная заслонка, более производительные форсунки, новый маслонасос, измененный масляный поддон, новая помпа, улучшенный выпускной коллектор. В отличие от 21129, мотор 21179 использует обычный пластиковый впускной коллектор без изменения длины.
Все это позволило получить прибавку мощности и крутящего момента во всем диапазоне, в цифрах это выглядит как 122 л.с. при 6050 об/мин, крутящий момент 170 при 3750 об/мин.
В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, замена ремня желательна примерно через каждые 90 тыс. км.

Для моделей Лада старых семейств, данный мотор будет именоваться как 21176, на Нивах он же будет называться 21174.
На базе 179-го разрабатывается двигатель 21238, с системой изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах.

Проблемы и недостатки двигателей Лада 21179

Этот мотор эксплуатируется совсем недавно и пока нет информации по его надежности. Известно, что первые модели отличались повышенным расходом масла. Мы будем следить за этим мотором и в будущем опишем все неприятности, с которыми могут столкнуться владельцы. 

Тюнинг двигателя Весты 21179

Атмосферник

Учитывая новый блок управления М86, сегодня вы не сможете свободно установить короткий впуск, валы, хороший паук и настроиться онлайн. Выпускной коллектор на 179-ом довольно сильно зажат под нормы Евро-5, заменив его на паук 4-2-1, а также установив хороший впуск, вместо длинного стока, вы можете увеличить мощность до 140 л.с.
Но пока стоит дождаться появления возможности нормально настраивать мотор.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

<<НАЗАД

Разбираем новый 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179

Впервые АВТОВАЗ запускает в серию 1,8-литровый мотор, впервые внедряет изменяемые фазы газораспределения и впервые применяет селективную сборку на конвейере. Двигатель объемом 1,8 л (122 л.с.) внешне не сильно отличается от нынешних вазовских шестнадцатиклапанников. Но это новый мотор, причем собственной разработки. Старт производства — в феврале.

ГЦ

  • Дроссельная заслонка — без механического привода.
  • В головке блока цилиндров сделаны дополнительные масляные каналы к регулятору фаз. Облегченные клапаны — фирмы Mahle.
  • Катколлектор поставляет российская компания Экоальянс. Диаметр входных каналов увеличен до 39 мм. Датчик кислорода несет эмблему Bosch.
  • Коленчатый вал — с увеличенным радиусом кривошипа.
  • Рабочий объем цилиндров прирос благодаря большему ходу поршней.
  • Надежный водяной насос повышенной производительности закупают у корейской фирмы GMB.
  • Впервые на двигателе ВАЗ установлен импортный маслонасос GMB повышенной производительности.
  • Применен новый автомат натяжения зубчатого ремня — с двумя роликами, немецкой фирмы INA.
  • Облегченная шатунно-поршневая группа — производства Federal Мogul.
  • Топливная рампа — фирмы Continental. Форсунки — увеличенной производительности, факел распыла оптимизирован под рабочий процесс нового двигателя.
Двигатель объемом 1,8 л внешне не сильно отличается от нынешних вазовских шестнадцатиклапанников. Но это новый мотор, причем собственной разработки.

Основные параметры:

  • рабочий объем — 1774 см³
  • мощность — 122 л.с.
  • крутящий момент — 170 Н·м при 3750 об/мин.
Новый мотор предназначен для моделей Веста, XRAY и Ларгус. На блоке цилиндров есть дополнительная площадка для нанесения серийного номера. Ее хорошо видно при продольной установке силового агрегата в моторном отсеке. Поняли намек? Официальной информации пока нет, но нетрудно догадаться, что речь идет о Ниве. Блок цилиндров унифицирован с применяемым на нынешних 1,6‑литровых двигателях ВАЗ‑21126, —21127 и —21129. Та же высота и тот же диаметр цилиндров. Отличия — в дополнительных каналах системы смазки, обеспечивающих работу регулятора фаз, и дополнительных каналах системы охлаждения.

ГЦ1–9

Дроссельная заслонка — без механического привода. Мотор отвечает требованиям Евро‑5.

Дроссельная заслонка — без механического привода. Мотор отвечает требованиям Евро‑5.

Рабочий объем подняли путем увеличения хода поршня с 75,6 до 84,0 мм. Коленчатый вал — с увеличенным радиусом кривошипа и иными противовесами. Для снижения потерь на трение уменьшили с 47,8 до 43 мм диаметры шатунных шеек коленвала. Стали другими масляные каналы — так называемое сверление из шейки в шейку позволяет снизить себестоимость производства, а в масляных каналах остается меньше стружки и грязи. На торце вала нанесена метка классов коренных и шатунных шеек для точной подгонки вкладышей по диаметру, то есть для селективной сборки.

ГЦ1–8

В головке блока цилиндров сделаны дополнительные масляные каналы к регулятору фаз. Облегченные клапаны — фирмы Mahle.

В головке блока цилиндров сделаны дополнительные масляные каналы к регулятору

21179 — двигатель ВАЗ 1.8 литра

Появление переднеприводных моделей крупнее Приоры, потребовало от руководства АвтоВАЗа возобновления работ по разработке современного и более мощного силового агрегата ЕВРО 5. За основу был взят классический чугунный блок цилиндров от 16-клапанных двигателей ВАЗа, инженеры тут улучшили систему охлаждения и добавили масляный канал для фазовращателя. Благодаря увеличению хода поршня рабочий объем обновленного мотора возрос до 1.8 литров.

Модернизированная головка блока цилиндров устанавливается на металлическую прокладку. Также используются облегченные клапаны, распредвалы и ШПГ иностранного производителя. Но самым главным нововведением тут считается появление фазовращателя на впускном валу.

Об остальных и менее значимых изменениях в двигателе мы расскажем максимально коротко:

  • новая топливная рампа производства компании Continental,
  • применяются форсунки увеличенной производительности,
  • масляный и водяной насосы теперь корейской фирмы GMB,
  • другой автомат натяжения ремня ГРМ с двумя роликами,
  • катколлектор отечественный производства ООО Экоальянс.

Единственным упрощением стал отказ от впускного коллетора переменной длины как у 21129. Вместо него здесь устанавливают обычный пластиковый коллектор от компании Мотор-Супер. Так как лунки в поршнях не были предусмотрены, при обрыве ремня ГРМ клапана всегда гнет.

Двигатель ВАЗ-21179: характеристики, особенности, конструкция, применяемость

Ни участившиеся в последние годы кризисы, ни чехарда со сменой руководства не помешали объединению «АвтоВАЗ» запустить в производство несколько новинок, последними из которых явились LADA Vesta и LADA XRAY. Автолюбители ждут от современных моделей и нового, более динамичного двигателя.

XRAY и «Веста» комплектуются 3 различными силовыми агрегатами: ВАЗ-21129, HR16DE и ВАЗ-21179. Об одном из них, претендующем на первое место в тройке, — ВАЗ-21179 — и пойдет сегодня речь.

Двигатель ВАЗ-21179

Муки рождения

Двигатель ВАЗ-21179 появился не на пустом месте. Вся предшествующая история его возникновения — череда активных проектных работ и периодов забвения. Началось все в начале 2000-х с планов создания на ВАЗ новой модели, относящейся к классу «С» — проекта «Силуэт». Для более тяжелой машины требовался и более мощный движок.

Выпускающиеся 16-клапанные двигатели с объемом 1,6 литра для этой цели не подходили. Следует сказать, что в линейке вазовских двигателей имелся силовой агрегат с объемом 1,8 л. Речь идет об агрегате 2130, который устанавливался на полноприводные машины: пятидверную «Ниву» и минивэн «Надежда».

Однако тот был рассчитан исключительно лишь на «тракторную» тягу и обладал мощностью всего 85 лошадиных сил. Поэтому для проекта «Силуэт» и стали разрабатывать новый двигатель. Затем планы руководства сменились, и разработки были сданы в архив.

В 2008-м снова вернулись к прежней идее, однако на полностью новый агрегат решили не замахиваться, а ограничиться глубокой модернизацией старого 1,6-литрового в связи с недостатком финансирования. Одним из намеченных инновационных решений стало использование системы регулирования фаз газораспределения.

Поскольку вазовские инженеры не имели опыта в этой области, было решено заключить контракт с английским концерном Ricardo, обладающим необходимыми компетенциями, на проведение расчетно-исследовательских работ. Так же в свое время благодаря сотрудничеству с фирмой Porsche был создан довольно удачный двигатель для «восьмерки», явившийся прототипом для всех последующих переднеприводных моделей.

Двигатель ВАЗ-21179

Работы несколько раз останавливались, затем снова возобновлялись, поскольку ВАЗ, как и вся российская экономика, переживал тяжелые времена. И вдруг, совершенно неожиданно, в марте 2016 года новый двигатель ВАЗ с индексом 21179 был запущен в серийное производство.

Концепция разработки: я тебя слепила из того, что было.

За ценой не постоим?

Блок цилиндров (БЦ) является самой трудоемкой деталью, требующей значительного количества металлорежущего, в основном автоматического оборудования. Его замена или модернизация требует огромных финансовых вложений. Поэтому при проектировании двигателя была сделана ставка на максимальное использование в конструкции серийных деталей, в первую очередь таких трудоемких, как БЦ.

Что значило бы, к примеру, заменить чугунный блок алюминиевым? Это повлекло бы пересмотр всей технологической цепочки: вместо существующих литейных линий нужно было бы закупать дорогостоящие машины для литья под давлением. А как это отразится на себестоимости, следовательно, и на продажной цене? Ведь алюминий дороже чугуна.

Его обработка производится на других режимах резания, поэтому все металлорежущее оборудование необходимо заменить или кардинально модернизировать. Из этих соображений и было решено обойтись малой кровью.

За основу нового двигателя была взята конструкция мотора ВАЗ-21127 или 21129, отличающихся между собой только прошивками. Это 16-клапанные агрегаты с рабочим объемом 1,6 л, которые устанавливаются на модели Priora, Kalina, Granta.

Двигатель ВАЗ-21179

А блок цилиндров у них применяется от агрегата 21126, устанавливающегося на ВАЗ-2170 LADA Priora. В таблице приведены в качестве сравнения основные характеристики нового двигателя, его предшественника и ближайших конкурентов.

Наименование параметра Марка двигателя
ВАЗ-21127 ВАЗ-21129 HR16DE ВАЗ-21179
Модель автомобиля LADA Kalina, LADA Granta LADA XRAY, LADA Vesta LADA XRAY, LADA Vesta LADA XRAY, LADA Vesta
Рабочий объем, см³ 1596 1596 1598 1774
Степень сжатия 11,0 10,5 10,7 10,3
Мощность, л. с. 106 106 114 122
Крутящий момент, Нм 148 148 156 170

Отсутствие чересчур инновационных решений в условиях российских реалий является скорее положительным фактором для отечественных автовладельцев.

Основа основ

Как было сказано выше, БЦ разработчики взяли от 126-го движка. При этом прирост рабочего объема обеспечили за счет увеличения не диаметра цилиндров, а хода поршней, что опять же объясняется стремлением сократить переделки основной корпусной детали. На первый взгляд отличия незаметны (да и на второй тоже). Тем не менее, разработчики приложили немало усилий, чтобы адаптировать блок к новым условиям:

  • Между 1-м и 2-м цилиндрами появился дополнительный вертикальный маслоканал для подачи масла к фазорегулирующему устройству («фазеру»), которого на прежних движках не было.
  • В процессе испытаний агрегата обнаружился повышенный износ поршневых колец. Выяснилось, что это вызвано недостаточным охлаждением межцилиндровых перемычек. Проблему решили путем сверления дополнительных наклонных отверстий, пересекающихся в теле перемычек (в виде буквы V).
  • Ввели автоматический селективный контроль постелей коренных подшипников с нанесением соответствующей маркировки на торце блока (3 размерные группы).
  • Перенесли место нанесения порядкового номера двигателя с заднего торца блока на левую сторону. Это сделано для того, чтобы номер мог читаться при продольной установке агрегата (на полноприводных машинах).
  • Наконец, чтобы двигатель 1.8 вставал как на «Весту» (вазовская платформа), так и на XRAY, Largus (платформа B0), на переднем торце блока добавили резьбовые отверстия для крепления кронштейна правой установочной опоры двигателя.

Двигатель ВАЗ-21179

Коленчатый вал — кручу, верчу…

В эту деталь также были внесены изменения, не повлекшие особо затратных мероприятий:

  • Главное отличие: для увеличения хода поршней, 84 мм вместо прежних 75,6, изменен радиус кривошипа — с 37,8 мм до 42.
  • Внесены изменения в конфигурацию смазочных каналов. Вместо системы перпендикулярных сверлений, заглушаемых технологическими пробками, введены «косые» отверстия (из шейки в шейку), что уменьшает возможность сохранения в них стружки из-за некачественной продувки.
  • Уже было подчеркнуто, что в новом двигателе внедрен селективный метод сборки коренных опор. Поэтому коренные шейки после контроля также разбиваются на 3 группы с указанием их номера на торце коленвала.
  • С целью сокращения механических потерь на трение уменьшены диаметры шатунных шеек с 47 до 43 мм.
  • Смазочные канавки коренных вкладышей имеют переменную глубину: сходят на нет в месте стыка. Цель такого решения — уменьшить расход масла в этой зоне, чтобы поднять давление перед «фазером».
  • Шатунные вкладыши обладают небольшой эллипсностью, чтобы под нагрузкой принять форму правильной окружности.

Более 50 % основных деталей изготавливаются на ВАЗ или российскими поставщиками, что устраняет дефицит наиболее дорогих запасных частей.

Двигатель ВАЗ-21179

ШПГ — группа риска

Для снижения температурного градиента в зоне верхнего компрессионного кольца на 1,3 мм увеличен «жаровой» пояс — расстояние от головки поршня до кольца. Компрессионные кольца заимствованы с базового мотора, а маслосъемное получило хромовое покрытие. Конструкция поршня, к сожалению, не исключает поломок клапанов в случае обрыва зубчатого ремня. А ведь были на вазовских двигателях безопасные решения: ВАЗ-2105 и ВАЗ-21083.

Появление на юбке «пятачков», не имеющих графитового покрытия, облегчает контроль базового диаметра поршня. Шатун в связи с изменением хода поршня соответственно укорочен. Новая технология обеспечивает стабильные массовые характеристики, что позволило сделать шатуны взаимозаменяемыми, без разбивки по группам веса. В прежних конструкциях самоустановка шатуна обеспечивалась за счет фиксации поршневых пальцев в поршне.

Разработчики сочли нужным перенести место фиксирования на более развитую часть шатуна — торцы коренных шеек, объясняя это увеличением износа сопряжения поршень — палец при увеличившихся нагрузках.

Детали ШПГ поставляет лидер по выпуску автомобильных запчастей — компания Federal Mogul (с размещением главного офиса в США). Следует подчеркнуть, что из-за рубежа (Индия) привозятся только шатуны, производство остальных деталей локализовано в РФ (Тольятти, Набережные Челны).

Двигатель ВАЗ-21179

Всему голова

Вторая по значимости корпусная деталь двигателя — головка блока цилиндров (ГБЦ) — была подвергнута следующим доработкам:

  • Новые кулачковые валы составной конструкции. В основе лежит стальная труба, к которой припаиваются кулачки, изготовленные методом порошковой металлургии. Помимо уменьшения инерционных нагрузок, эта конструкция позволяет изменять угловую конфигурацию кулачков по требованию заказчика.
  • Впускной кулачковый вал снабжен механизмом регулирования фаз («фазером»), а также датчиком положения и приводным соленоидом. Для подвода масла к соленоиду в головке выполнено дополнительное отверстие (смотри раздел, касающийся блока цилиндров).
  • Изменена расточка под переднюю подшипниковую опору кулачкового вала в связи с внедрением «фазера».
  • Увеличение пропускной способности охлаждающих каналов.
  • Применение металлической прокладки ГБЦ, в результате чего уменьшилась деформация цилиндров при затяжке винтов крепления (25 микрон против 90 у двигателя 21126).

Дышите глубже

Съем мощности с единицы рабочего объема, а также удельный расход топлива зависит от эффективности наполнения цилиндров воздухом и удаления отработанных газов. ВАЗ-21179 получил доработанный модуль впуска.

Как и у предшественника, вместо ДМРВ установлена комбинация датчиков абсолютного давления и температуры, дроссельная заслонка имеет электронный привод. А вот дополнительный ресивер вместе с системой изменения длины воздушного тракта в отличие от 127-го впуска здесь отсутствует.

Двигатель ВАЗ-21179

Очевидно, разработчики сочли это устройство после увеличения рабочего объема уже не столь актуальным. Надежность двигателя от этого, безусловно, выиграет, поскольку лишние детали внутри впускной системы в случае их саморазборки представляют определенную опасность для цилиндров.

Более легкому дыханию двигателя способствуют впускные каналы увеличенного сечения. Аналогичным образом с 36 до 39 мм увеличены диаметры выпускных каналов катколлектора, а также его объем.

Сдвиг по фазе

Речь, естественно, пойдет не о душевном заболевании, а о системе изменения фаз газораспределения (VVT), которая появилась на автомобиле «Лада Веста» с новым двигателем 1.8. Выше упоминалось, что на 179-м моторе вазовцы впервые применили это устройство, хотя оно используется уже более 30 лет. Применен самый простой конструктивный вариант — принудительный поворот кулачкового вала в зависимости от режимов работы двигателя.

Устройство представляет собой поворотную гидравлическую муфту, установленную на торце распредвала и состоящую из двух деталей: статора и ротора. Одна из деталей жестко соединена с ведущим шкивом ГРМ, другая — с кулачковым валом. На статоре имеются лопасти, а на роторе — выемки, за счет чего образуются двусторонние масляные камеры «А» и «Б».

В зависимости от режима работы привода ЭБУ выдает управляющий сигнал гидравлическому золотнику, который направляет масло из внутренних каналов распредвала в ту или иную гидравлическую полость муфты. При этом вал изменяет свое угловое положение относительно ведущего шкива, и фазы открытия и закрытия клапанов опережают или, наоборот, отстают от первоначального состояния.

Двигатель ВАЗ-21179

По финансовым соображениям система VVT установлена пока только на впускном валу, поскольку именно он определяет наибольшую эффективность действия системы. Поставщиком деталей выбрана известная немецкая компания, специализирующаяся на производстве гидравлических компонентов, — INA.

Еще ГРМ получил новый натяжной ролик зубчатой цепи. А лучше было бы перейти на цепную передачу или хотя бы исключить «встречу» клапанов с поршнями.

Использование фирменных комплектующих является трендом современной мировой автоиндустрии, тем более в двигателестроении.

Не свисти — денег не будет

Как упоминалось выше, при доводке нового агрегата много внимания конструкторы уделили повышению эффективности охлаждения мотора, в основном за счет добавления охлаждающих отверстий, как это можно заметить на примере БЦ, или увеличения диаметров жидкостных каналов — на ГБЦ. Заодно заменили и охлаждающий насос — водяную помпу.

Насос корейской фирмы GMB имеет надежную конструкцию подшипниковой опоры, исключающую попадание антифриза в смазку подшипника. Как известно, свист изношенного подшипника помпы был одной из «фишек» вазовских движков. Разработчики уверяют, что с мотором 1.8 эта проблема будет навсегда закрыта.

Двигатель ВАЗ-21179

Кое-что о смазке

Новый насос упомянутой выше корейской компании получила и система смазки. В этом случае замена была вызвана необходимостью увеличить производительность аппарата. Дело в том, что применение гидравлической системы регулирования фаз привело к увеличению расхода смазывающей жидкости.

Кроме того, потребовался дополнительный запас производительности, чтобы обеспечить максимальное быстродействие «фазера». Прежний насос уже не удовлетворял изменившимся требованиям.

Если посмотреть на двигатель из смотровой канавы, в глаза бросится непривычно белый цвет картера. Эта деталь выполнена литой — из алюминиевого сплава. Внутренняя полость стала более объемной, что позволило увеличить заливаемый объем масла с 3,5 до 4,4 литра. Это позволит увеличить ходимость моторного масла.

Однако при наезде на бордюр или пенек придется заказывать эвакуатор, поскольку литье, в отличие от штамповки, не гнется, и масло, скорее всего, вытечет.

179-й мотор, как обещают разработчики, обладает повышенным ресурсом по сравнению с предшественниками — 220 тысяч километров до капитального ремонта.

Двигатель ВАЗ-21179

Скрытые резервы конструкции

Возможности 179-го мотора не исчерпаны сегодняшним исполнением. При наличии потребности и финансирования возможны следующие варианты форсирования:

  • Установка 2-го «фазера». Основной плюс этого решения состоит в улучшении экологических параметров, прибавка мощности не очень значительна. Притом вариант является непростым и довольно затратным.
  • Прибавки мощности можно добиться удлинением выпускных каналов катколлектора (так называемые «штаны»). При коротких трубах перед «бочонком» образуется турбулентность рабочей среды, вызываемая скачками давления в результате выхлопа. С удалением нейтрализатора от БЦ характер движения газов приближается к ламинарному, сокращаются потери мощности, но одновременно ухудшается очистка выброса. Тем не менее, при компромиссном решении этот вариант вполне приемлем, и его осуществление связано только с перекомпоновкой силового агрегата. А ухудшившиеся экологические характеристики можно компенсировать системой VVT.
  • Благодаря легкоизменяемой конструкции кулачковых валов можно экспериментировать с отладкой всех параметров работы ГРМ.
  • Наконец, можно вернуться к двухрежимной системе впуска: длинный путь при низких оборотах и короткий — при высоких. Как было сказано выше, сейчас реализован компромиссный вариант — средняя протяженность впускного тракта.

Автомобили XRAY и «Веста» с двигателем 1.8 эксплуатируются еще меньше года, поэтому каких-либо системных недостатков за этими моторами пока не замечено. Как говорится, полет нормальный. Во всяком случае, конструкторские службы АвтоВАЗа способны оперативно устранить возможные недоработки, чтобы двигатель 21179 не обманул ожидания автолюбителей.

Двигатель ВАЗ-21179 технические характеристики

Двигатель ВАЗ-21179 технические характеристики

Двигатель бензиновый 4-х цилиндровый рядного исполнения. Рабочий объём двигателя ВАЗ-21179 составляет 1774 см3 (1,8 л.) Эта модель двигателя разработана на базе силового агрегата ВАЗ-21127 и развивает мощность в 122 л. с. Прироста в объёме, а следовательно, и в мощности, добились увеличением рабочего хода поршней в цилиндрах при сохранении их диаметра — путём изменения профиля кривошипа коленчатого вала.
    Под клапанной крышкой расположены два распределительных вала, цилиндры снабжены четырьмя клапанами каждый, принцип подачи топлива — распределённый впрыск, тип привода газораспределительного механизма (ГРМ) — зубчатый ремень, ресурс которого составляет 180 тыс. км.

Блок цилиндров

Материал исполнения блока цилиндров двигателя 21179 традиционный — чугун. Но не традиционна начинка, новшесва:
— в системе охлаждения — дополнительных каналов оригинального сечения между вторым и третьим цилиндрами, для повышение эффективности системы с целью увеличения ресурса поршневых колец, имевших высокий износ из-за перегрева межцилиндровых стенок;
— в системе смазки — дополнительного, сообщающегося с основным, маслоканала между первыми двумя цилиндрами, для подвод масла в головке блока цилиндров к регулятору автоматического фазораспределения, фазовращателю;

фотография блок цилиндров ВАЗ-21179

Прокладка между блоком цилиндров и головкой блока

В двигателе ВАЗ-21179 металлическая прокладка между блоком и головкой блока цилиндров применена не впервые. Использование металлических прокладок в данном случае более чем оправдано — в них отсутствует металлическая окантовка вокруг отверстий для цилиндров, являющаяся возвышением над основной плоскостью прокладки и так называемым «коленом», через которое вынужденно «гнут» цилиндры и головку блока при затяжке болтов. В результате таких деформаций поршень движется в цилиндре, геометрия стенок которого искажена, что приводит к неравномерному трению и износу контактирующих поверхностей. Отверстия под каналы в металлических прокладках при изготовлении центруются по совмещаемым деталям, так как от качества их исполнения зависит скорость движения охлаждающей жидкости и масла

фотография прокладки ВАЗ-21179

Головка блока цилиндров

Для изготовления головки блока цилиндров используется алюминий, как и у базового варианта двигателя. Но существует значительное отличие — в головке блока цилиндров ВАЗ-21179 устроена система добавочных маслоканалов к управляющему клапану фазовращателя, берущая начало от дополнительной точки подвода масла из блока между первыми двумя цилиндрами. В данном случае клапан выполняет роль соленоида, регулирующего поступление смазки в камеры системы VVT.
    Система смазки улучшена — в опоре впускного распредвала, которую пришлось для этого расширить, устроены два приёмных канала масла и один выпускной. Эти каналы через электроклапан определённым образом соединены с камерами фазовращателя, который поворачивается под их воздействием. Возможная утечка масла через сальники распределительных валов решена устройством сливных отверстий в передних опорах.

фотография головка блока ВАЗ-21179

Распределительные валы ВАЗ-21179

В двигателе ВАЗ-21179 применён облегчённый на 40% распредвал корейского производства — деталь новейшей конструкции, представляющая собой стальную трубу с приваренными наконечниками и изготовленными методом прессования металлопорошка «кулачками». Прогрессивность конструкции заключается в возможности сбора различных вариантов профиля распредвала и ориентации ГРМ на решение многих задач.
    На передней шейке распредвала находится фазовращатель, в связи с чем её размер, как и размер опоры под ней, увеличен до необходимой величины.

Коленчатый вал ВАЗ-21179

Коленвал ВАЗ-21179, как и головка блока цилиндров, значительно усовершенствован. Кроме изменённого под ход поршней в 84 мм. профиля кривошипа, вал при сохранённых размерах коренных шеек имеет уменьшенный с 47,8 мм до 43 мм диаметр шатунных — уменьшение диаметра влечёт уменьшение длины окружности и, как следствие, снижает потери на трение.
    Для избавления коленвала от скоплений стружки в масляных каналах, перекрываемых заглушками, вместо них использовали просверленные по принципу «из шейки в шейку» диагональные отверстия. Такое техническое решение вопроса смазки детали менее трудоёмко в исполнении и упрощает технологическую очистку масляных направляющих.

фотография коленвал ВАЗ-21179

Вкладыши коленвала ВАЗ-21179

В комплекте коренных вкладышей интерес представляет верхний, имеющий канавку переменного сечения. В области стыковки половинок глубина канавки верхнего вкладыша сведена на нет — таким способом расход масла в этой зоне минимизировали, чтобы поднять его давление перед фазовращателем.
    Шатунные вкладыши имеют овальную форму. Обусловлено это тем, что геометрия нижней головки шатуна под воздействием осевой нагрузки изменяется, и форма вкладыша нейтрализует эти изменения.
    Коренные и шатунные вкладыши по размерности разделены на 3 класса, маркируемые цветом. Производитель штатных вкладышей — заволжский производитель «Дайдо Металл Русь».

фотография вкладыши коленвала ВАЗ-21179

Поршни ВАЗ-21179

В силовом агрегате ВАЗ-21179 применена облегчённая шатунно-поршневая группа корпорации Federal-Mogul, имеющей завод в Тольятти. Шатуны поршней выполнены в одном весовом классе и потому не нуждаются в подборе по весу — все они взаимозаменяемы.
    Используемые поршни отличаются от используемых на ДВС объёмом 1,6 л увеличенной на 1,3 мм компрессионной высотой. Сделано это с целью снижения рабочей температуры в районе верхнего компрессионного кольца, которое в результате конструктивных изменений было смещено вниз.
    На поршневой юбке появилась зона замера основного диаметра, чтобы исключить из результата слой напыления из графита. Компрессионные кольца не отличаются от применяющихся на моторах объёмом 1,6 л, а вот маслосъёмное кольцо — нового образца, хромированное, запланированное к применению и в ВАЗ-21127.

фотография поршни ВАЗ-21179

Масляный насос

Двигатель ВАЗ-21179 укомплектован масляным насосом производства корейской компании GMB. При конструировании силового агрегата выбор был сделан в пользу маслонасоса повышенной производительности вынужденно, так как в конструкции мотора присутствует дополнительный потребитель масла — фазовращатель, для корректной работы которого нужен потенциал давления смазывающей жидкости. С той же целью создания запаса давления в масляной системе объём масла в двигателе с 3,5 л. увеличен до 4,4 л.

фотография масляный насос ВАЗ-21179

Водяной насос

Помпа ВАЗ-21179 производится той же корейской компанией GMB. Водяной насос обеспечен добротными подшипниками, качественными уплотнениями и также имеет усиленные характеристики, так как, увеличивая мощность двигателя, неизбежно приходится совершенствовать и систему его охлаждения.

фотография водяной насос ВАЗ-21179

Материалы сайта — http://vestaxray.ru

Таблица характеристик двигателя ВАЗ-21179

Индекс двигателя 21179
Производитель ВАЗ
Требования экологичности EURO-5
Тип бензиновый
Система питания впрыск топлива с электронным управлением
Количество/расположение цилиндров 4 / рядное
Диаметр цилинров 82 мм.
Ход поршня 84 мм.
Длина шатуна 128 мм.
Порядок работы цилинров 1-3-4-2
Клапанов 16
Рабочий объём 1774 см3
Максимальная мощность 122 л.с. (90 кВт) при 6050 об/мин
Максимальный крутящий момент 170 Нм при 3700 об/мин
Степень сжатия 10,3
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Тип привода ГРМ зубчатый ремень
Масса двигателя 109,7 кг.
Система зажигания Электронная, бесконтактная, с микропроцессорным управлением
Динамические характеристики
Максимальная скорость 185 км/ч.
Время разгона 0-100 км/ч 10,4 с.
Расход топлива город/загород/смешанный 9,3/5,8/7,4 л.

Штатно используемое топливо — неэтилированный бензин АИ-95, но внесение АвтоВАЗом дополнительных настроек в электронику позволяет использовать в автомобилях с ВАЗ-21179 в качестве альтернативного топлива АИ-92.

Двигатель ВАЗ 21179: технические характеристики, особенности и отзывы

Двигатель ВАЗ-21179, характеристики которого уже известны и будут приведены в этой статье, стал необычной новинкой АвтоВАЗа. На смену старым «шестнадцатиклапанным» объемом 1,6 литра пришел 1,8-литровый двигатель с изменяемыми фазами газораспределения и многими другими нововведениями. Кроме того, на конвейере двигатель будет выпускаться методом селективной сборки, чего раньше не было. Мощность агрегата составляет внушительные 122 лошадиные силы, а внешне он очень похож на современные моторы ВАЗ.Однако стоит отметить, что двигатель совершенно новый: разработкой занимались инженеры отечественного автозавода.

«Гаражный тюнинг»

Если любой современный владелец отечественного авто расскажет о мощности, развиваемой новым двигателем ВАЗ-21179, он наверняка усмехнется, — мол, современные «шестнадцатиклапанные» можно «разогнать» до 122 силами расточка агрегата, заливка новой прошивки и установка кованых поршней. Но стоит знать, что этот самый «гаражный тюнинг» отстает от заводских разработок.А все потому, что поставить на конвейер двигатель, который будет серийно устанавливаться в современные автомобили, помимо увеличения отдачи и ресурса, — процесс трудоемкий и дорогостоящий.

Можно сколько угодно говорить, что бывший 1,6-литровый «гребец» при грамотной настройке даст более высокие характеристики. Но не забывайте, что после долгой и кропотливой работы инженеров автомобилисты получат двигатель ВАЗ-21179, особенности которого позволяют говорить о гораздо большем потенциале.

История развития

История агрегата, который уже в ближайшем будущем станет флагманом АвтоВАЗа, пережила множество событий, взлетов и падений.Но самый важный этап развития начался в 2006 году, когда двигатель был взят основательно. Тогда в планах главного конструкторского бюро был выпуск автомобилей ВАЗ-2116 совершенно нового класса (этот же проект — Силуэт, или АвтоВАЗ класса С).

И, собственно, ВАЗ-21179 должен был быть топовым в линейке и устанавливался (помимо моделей «Силуэт») еще и на внедорожники. Однако разработка была замята, так как руководство не одобрило C-класс, но позже с новыми силами к нему вернулось в 2008 году.Уже тогда было решено собрать новый агрегат на базе старого 1,6-литрового, так как создание совершенно нового двигателя обошлось бы в копеечку. Результатом исследований и размышлений стало подписание контракта с концерном Ricardo, базирующимся в Великобритании и занимающимся системой корректировки фаз газораспределения.

Первые испытания

Весь 2009 год проходили проектирование и разработка чертежей, а в августе были собраны первые опытные образцы ВАЗ-21179. Двигатели передали на испытания англичанам, а через несколько месяцев подтвердили все параметры проекта, после чего АвтоВАЗ приступил к разработке агрегата.Несмотря на успех испытаний и желание поскорее запустить двигатель в серию, проект несколько раз замораживали и перезапускали. Причина заключалась в смене руководства автозавода и некоторых материальных затруднениях. Однако неожиданно для всех в феврале 2016 года двигатель ВАЗ-21179 вышел на конвейер и стал выпускаться серийно.

Техническая составляющая и основа

Двигатель был сконструирован таким образом, чтобы его можно было беспрепятственно запустить в производство на существующих мощностях завода.Конечно, нужно было сделать выбор в пользу того или иного мотора, чтобы он стал основой для нового. Выбор пал на ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра (также использовался индекс 21129).

Как уже говорилось выше, новый ВАЗ-21179 развивает мощность 122 л. от. (в отличие от 106 л.с. в базовом моторе). Крутящий момент остановился на 170 Нм, тогда как 21127 развивал 148 Нм. Стоит отметить, что впечатляющие 127 Нм на новом агрегате достигаются уже при 1000 об / мин, что позволит наслаждаться хорошей динамикой при разгоне.Таких показателей старые моторы не могли достичь даже на максимальной скорости, соответственно уже здесь можно увидеть эффективность доработок.

Что выбрать: экономичность, мощность или стоимость?

Вопрос не из простых, и чтобы на него ответить инженерам «АвтоВАЗа» пришлось изрядно поднапрячь мозги. Первым и самым простым решением было увеличение хода поршня и, как следствие, объема двигателя ВАЗ-21179. 200 «кубиков» — небольшая прибавка, но этого хватило, чтобы добавить лишних «коней».Но в данном случае вопрос упирался в большее сопротивление газовых каналов потребления воздуха, поэтому здесь пришлось вмешаться Рикардо. Они помогли инженерам в динамике рассчитать и разработать уникальную систему, меняющую фазы газораспределения. Точнее говоря, в определенный момент двигатель «проглатывает» ровно столько воздуха, сколько ему нужно, топливо также впрыскивается в необходимом количестве.

Кроме того, комбинируя вертикальные и горизонтальные вихри в цилиндрах, инженерам Рикардо удалось добиться оптимального быстрого и эффективного сгорания смеси.Детонация? Тоже не проблема! Двигатель ВАЗ-21179 получил оптимальную форму камеры сгорания, другое расположение свечей и полностью переработанную рубашку охлаждения ГБЦ. Титанический и невероятный труд!

Блок цилиндров

Если посмотреть на него внешне, то можно увидеть практически полное сходство нового блока со старым, и это действительно так. Но разница есть, и она колоссальная. Первое отличие — это новый масляный канал между первыми двумя цилиндрами, дублирующий тот, который находится между цилиндрами номер два и три.

Стоит отметить наличие специальных V-образных каналов для охлаждения мест перемычек цилиндров, что позволило исключить износ колец на ранних стадиях. Добавлена ​​и трехуровневая классификация станины коренных подшипников, коленвала и вкладышей. На этом этапе происходит интересный момент выборочной сборки, когда специальное устройство слежения считывает информацию о классах размеров с блока цилиндров и коленчатого вала, а затем сигнализирует сборщику о необходимости установки той или иной гильзы.Мы также предусмотрели возможность установки ВАЗ-21179 на полноприводные автомобили.

Коленчатый вал и прокладка ГБЦ

Доработки не обошли стороной и коленчатый вал, который получил увеличенное колено размером 84 мм, а шатунные шейки уменьшились в диаметре, что позволило снизить потери на трение. Масляные каналы, которые ранее были заблокированы заглушками, были исключены

.

Двигатель ВАЗ 21179: технические характеристики, особенности и отзывы

Двигатель ВАЗ-21179, характеристики которого уже известны и будут приведены в этой статье, стал необычной новинкой АвтоВАЗа. На смену старым «шестнадцатиклапанным» объемом 1,6 литра пришел 1,8-литровый двигатель с изменяемыми фазами газораспределения и многими другими нововведениями. Кроме того, на конвейере двигатель будет выпускаться методом селективной сборки, чего раньше не было. Мощность агрегата составляет внушительные 122 лошадиные силы, а внешне он очень похож на современные моторы ВАЗ.Однако стоит отметить, что двигатель совершенно новый: разработкой занимались инженеры отечественного автозавода.

«Гаражный тюнинг»

Если любой современный владелец отечественного авто расскажет о мощности, развиваемой новым двигателем ВАЗ-21179, он наверняка усмехнется, — мол, современный «шестнадцатиклапанный» можно «разогнать» до 122 силы растачив блок, заливая новую прошивку и установив кованые поршни. Но стоит знать, что этот самый «гаражный тюнинг» отстает от заводских разработок.А все потому, что поставить на конвейер мотор, который будет серийно устанавливаться в современные автомобили, помимо увеличенной отдачи и ресурса, — процесс трудоемкий и дорогостоящий.

Можно сколько угодно говорить, что бывший 1,6-литровый «гребец» при грамотной настройке даст более высокие характеристики. Но не забывайте, что после долгой и кропотливой работы инженеров автомобилисты получат двигатель ВАЗ-21179, особенности которого позволяют говорить о гораздо большем потенциале.

История развития

История агрегата, который уже в ближайшем будущем станет флагманом АвтоВАЗа, пережила множество событий, взлетов и падений.Но самый важный этап развития начался в 2006 году, когда двигатель был взят основательно. Тогда в планах главного конструкторского бюро был выпуск автомобилей ВАЗ-2116 совершенно нового класса (этот же проект — Силуэт, или АвтоВАЗ класса С).

И, собственно, ВАЗ-21179 должен был быть топовым в линейке и устанавливался (помимо моделей «Силуэт») еще и на внедорожники. Однако разработка была замята, так как руководство не одобрило C-класс, но позже с новыми силами к нему вернулось в 2008 году.Уже тогда было решено собрать новый агрегат на базе старого 1,6-литрового, так как создание совершенно нового двигателя обошлось бы в копеечку. Результатом исследований и размышлений стало подписание контракта с концерном Ricardo, базирующимся в Великобритании и занимающимся системой корректировки фаз газораспределения.

Первые испытания

Весь 2009 год проходили проектирование и разработка чертежей, а в августе были собраны первые опытные образцы ВАЗ-21179. Двигатели передали на испытания англичанам, а через несколько месяцев подтвердили все параметры проекта, после чего АвтоВАЗ приступил к разработке агрегата.Несмотря на успех испытаний и желание поскорее запустить двигатель в серию, проект несколько раз замораживали и перезапускали. Причина заключалась в смене руководства автозавода и некоторых материальных затруднениях. Однако неожиданно для всех в феврале 2016 года двигатель ВАЗ-21179 вышел на конвейер и стал выпускаться серийно.

Техническая составляющая и основа

Двигатель был сконструирован таким образом, чтобы его можно было беспрепятственно запустить в производство на существующих мощностях завода.Конечно, нужно было сделать выбор в пользу того или иного мотора, чтобы он стал основой для нового. Выбор пал на ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра (также использовался индекс 21129).

Как уже говорилось выше, новый ВАЗ-21179 развивает мощность 122 л. от. (в отличие от 106 л.с. в базовом моторе). Крутящий момент остановился на 170 Нм, тогда как 21127 развивал 148 Нм. Стоит отметить, что впечатляющие 127 Нм на новом агрегате достигаются уже при 1000 об / мин, что позволит наслаждаться хорошей динамикой при разгоне.Таких показателей старые моторы не могли достичь даже на максимальной скорости, соответственно уже здесь можно увидеть эффективность доработок.

Что выбрать: экономичность, мощность или стоимость?

Вопрос не из простых, и чтобы на него ответить инженерам «АвтоВАЗа» пришлось изрядно поднапрячь мозги. Первым и самым простым решением было увеличение хода поршня и, как следствие, объема двигателя ВАЗ-21179. 200 «кубиков» — небольшая прибавка, но этого хватило, чтобы добавить лишних «коней».Но в данном случае вопрос упирался в большее сопротивление газовых каналов потребления воздуха, поэтому здесь пришлось вмешаться Рикардо. Они помогли инженерам в динамике рассчитать и разработать уникальную систему, меняющую фазы газораспределения. Точнее говоря, в определенный момент двигатель «проглатывает» ровно столько воздуха, сколько ему нужно, топливо также впрыскивается в необходимом количестве.

Кроме того, комбинируя вертикальные и горизонтальные вихри в цилиндрах, инженерам Рикардо удалось добиться оптимального быстрого и эффективного сгорания смеси.Детонация? Тоже не проблема! Двигатель ВАЗ-21179 получил оптимальную форму камеры сгорания, другое расположение свечей и полностью переработанную рубашку охлаждения ГБЦ. Титанический и невероятный труд!

Блок цилиндров

Если посмотреть на него внешне, то можно увидеть практически полное сходство нового блока со старым, и это действительно так. Но разница есть, и она колоссальная. Первое отличие — это новый масляный канал между первыми двумя цилиндрами, дублирующий тот, который находится между цилиндрами номер два и три.

Стоит отметить наличие специальных V-образных каналов для охлаждения мест перемычек цилиндров, что позволило исключить износ колец на ранних стадиях. Добавлена ​​и трехуровневая классификация станины коренных подшипников, коленвала и вкладышей. На этом этапе происходит интересный момент выборочной сборки, когда специальное устройство слежения считывает информацию о классах размеров с блока цилиндров и коленчатого вала, а затем сигнализирует сборщику о необходимости установки той или иной гильзы.Мы также предусмотрели возможность установки ВАЗ-21179 на полноприводные автомобили.

Коленчатый вал и прокладка ГБЦ

Доработки не обошли стороной и коленчатый вал, который получил увеличенное колено размером 84 мм, а шатунные шейки уменьшились в диаметре, что позволило снизить потери на трение. Масляные каналы, которые ранее были закупорены пробками, были исключены, поскольку представляли потенциальную опасность как места скопления стружки.

Прокладка ГБЦ металлическая, это позволило добиться наименьшей деформации стенок цилиндров при сборке агрегата. Проблемой любой «мягкой» прокладки было наличие высокой окантовки цилиндров, которая создавала «колено», через которое стенка цилиндра могла прогнуться при затягивании болтов крепления. В результате кольца проходят вдоль изогнутых стенок цилиндра, увеличивая расход масла, скорость образования кратеров и токсичность. Использование сплошной прокладки позволило избежать значительной кривизны стенок цилиндра и, как следствие, многих негативных эффектов в той или иной мере.

ГБЦ

Не менее важная деталь двигателя ВАЗ-21179, характеристики которой просто не позволяют поверить в отечественное происхождение агрегата (и это так!), Доработкам подверглась и ГБЦ, хотя по сути заимствовал многие характеристики из базы. Основная «фишка» — это добавление дополнительного запаса масла в ГБЦ между двумя первыми цилиндрами (раньше был только один, между 3-м и 4-м цилиндрами).

Не обошел стороной и охлаждающую головку, создав совершенно новую «водяную рубашку» для более эффективной работы системы. И, конечно же, изменения коснулись газовых каналов, которые просто спроектировали с нуля с учетом всех требований экономии.

Дополнительной и самой желанной опцией стала система изменения фаз газораспределения, позволившая добиться невероятных результатов в динамике двигателя. Кроме того, благодаря этой системе удалось снизить расход топлива и повысить комфорт езды.В конце концов, практически при любой скорости движения система VVT позволит вам вовремя уйти с дороги, придав отряду необходимую скорость.

Экологические требования

Трудно поверить, что отечественное производство может соответствовать современным экологическим стандартам, поскольку в Российской Федерации законы, касающиеся окружающей среды, мягче, чем в ЕС и Америке. Но уже с самого начала производства двигатель ВАЗ-21179, цена которого не повлияет на общую стоимость

.

Двигатель ВАЗ-21179 Лада — AutoManiac

Двигатель Лада ВАЗ-21179 4 — Цилиндр Нат. Asp. Бензиновый агрегат

1,8 L4 16 В Nat. Asp. Бензин