24 двигатель волга: технические характеристики, установка, ремонт и замена


0
Categories : Разное

Содержание

Автомобиль ГАЗ 24-34

ГАЗ-24-24 (выпускался с1968 по 1985 годы),  и ГАЗ 2434 ( производился с 1985 до 1993 года) «Волга» — легковые автомобили, производившиеся в СССР. Машины среднего класса изготавливались на Горьковском Автомобильном Заводе, автомобиль ранний делался на основе ГАЗ 2401, а более поздний имел экстерьер аналогичный ГАЗ 2410. За основу брали серийную модель седана и на ее основе изготавливали догонялку для ведомственных служб и государственных организаций. В закрытых документах  такие автомобили имели официальное название «быстроходный автомобиль» или «машина сопровождения» (неофициально работники автозавода и обыватели называли — «догонялка» или «бешеная»). Машина представлет собой более мощную версию базового автомобиля для КГБ и других спецслужб как СССР, так и союзных социалистических стран. В продажу для рядовых граждан или «номенклатурных» работников такие автомобили не поставлялись.

С точки зрения технических характеристик автомобиль представляет собой внешне стандартный кузов ГАЗ-24, при этом кузов усилен, лонжероны усилены, усилена подвеска и приняты другие соответствующие меры: гидроусилитель рулевого управления, автоматическая трёхступенчатая трансмиссия и, главное, V-образный 8-цилиндровый двигатель ЗМЗ-24-24 с одним четырёхкамерным карбюратором. ЗМЗ-24-24 имеет рабочий объём 5,526 л. и развивает мощность 195 л.с. Максимальная скорость 182 км/ч.

В отделке салона автомобиля под заказ могли применяться более дорогие декоративные материалы, сидения могут быть стандартными (унифицированными с ГАЗ 24) или  обтянуты вельветовым материалом. Автомобили также оснащались системами спецсвязи и световой сигнализации.

Автомобили предназначались, например, для скрытого наблюдения, поэтому отличить машину внешне от обычной ГАЗ 24 очень трудно. Даже сдвоенная система выхлопа от мотора V8 соединялась в один выхлопной тракт с одной трубой под задним бампером, визуально как на серийной двадцатьчетвёрке. Если бегло заглянуть в салон — отличий тоже не заметно — сдвоенные педали сцепления и тормоза, закамуфлированный под «обычный» рычаг переключения АКП. Даже пиктограмма схемы переключения передач «1-2-3-4-ЗХ» на рычаге КПП присутствует.

Тяжелый силовой агрегат и плохое качество дорожного покрытия преждевременно изнашивали переднюю подвеску и лонжероны, даже несмотря на то, что они были усилены. Поэтому после того, как автомобили списывали из ведомственных организаций, собственники переделывали машину своими силами под 4х-цилиндровый двигатель. В настоящее время из оригинальных Волг с «чайковским» мотором остались единицы. Сказался их мелкосерийный выпуск, жесткая и безжалостная эксплуатация в органах госбезопасности.
Сегодня оригинальная ГАЗ 243 и ГАЗ 2424 – настоящие культурные, исторические и коллекционные ценности, стоимость оригинальных машин в отреставрированном и музейном состоянии неуклонно растет.
 

Компания «Антикварные Автомобили»: машина Вашей мечты — наша работа!
Познакомиться с другими выполненными работами Вы можете на этой странице.
Получить консультацию по ремонту и реставрации Вашего автомобиля Вы можете по телефону : +7(903)724-01-47

ГАЗ-24 «Волга» технические характеристики

Годы производства 1970-1985 гг.
Тип кузова 4-х дверный седан
Число мест 5
Компоновка автомобиля Переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 х 2
Класс средний
Габариты
Длина 4735 мм.
Ширина 1800 мм.
Высота 1490 мм.
Колесная база 2800 мм.
Колея передняя/задняя 1476 / 1420 мм.
Клиренс 180 мм.
Снаряженная масса 1420 кг.
Допустимая полная масса 1820 кг.
Двигатель ГАЗ-24
Модификации двигателя 24Д-АИ-93, (2401-АИ-76)
Тип Рядный
Система питания карбюратор К-126Г, двухкамерный
Число цилиндров 4
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Число клапанов/расположение 8 / верхнее
Рабочий объём 2445 см3
Максимальная мощность 95(85)л.с. при 4500 об/мин
Максимальный крутящий момент 186,3 (175)Н·м, при 2200—2400 об/мин
Диаметр цилиндров 92 мм.
Ход поршня 92 мм
Степень сжатия 8,2 (6,7)
Клапанный механизм OHV
Охлаждение жидкостное
Материал блока цилиндров: алюминий, мокрые гильзы из чугуна
Материал ГБЦ алюминий
Трансмиссия
Тип КПП Механическая
Число передач 4-х ступенчатая
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость 145 км/ч.
Расход топлива город/трасса 13 л./ 10 л.
Объём топливного бака 55 л.
Электрооборудование 12 В
ГАЗ-24-01 1970-1971 гг. автомобиль такси, дефорсированным двигатель ЗМЗ-24-01, фонарем зеленого цвета, на кузова «шашечки», салон из кожзаменителя.
ГАЗ-24-02 1972-1987 гг. пятидверный кузов универсал.
ГАЗ-24-03 санитарный на базе ГАЗ-24-02.
ГАЗ-24-04 автомобиль такси, пятидверный кузов универсал,дефорсированный двигатель ЗМЗ-24-01.
ГАЗ-24-07 1977-1985 гг. автомобиль такси, газобаллонное оборудование.
ГАЗ-24-24 автомобиль спецслужб, «догонялка» или «сопровождение», модифицированной двигатель от ГАЗ-13 «Чайка» — ЗМЗ-2424 V8, 5,53 л, 195 л. с. трехступенчатый автомат. Максимальная скорость 170 км/ч.
ГАЗ-24-54 праворульная экспортная модификация
ГАЗ-24-95 4х4 опытная полноприводная модификация, созданная с использованием агрегатов ГАЗ-69, особенность конструкции — отсутствие рамы.
ГАЗ-24А-247 и ГАЗ-24А-948 соответственно фургон и пикап, мелкосерийные из аварийных такси на Воронежском АРЗ, Рижском и Чебоксарском АРЗ (модель ЧАРЗ-274).
ГАЗ-24-76 «Scaldia» экспортная модификация Волги ГАЗ-24 с кузовом седан
ГАЗ-24-77 «Scaldia» экспортная модификация Волги ГАЗ-24 с кузовом универсал

статьи, истории создания и фотоматериалы ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК (МЗМА)

История создания

ГАЗ 24 «Волга» — автомобиль среднего класса, созданный на замену ГАЗ 21. Серийно выпускался на заводе ГАЗ с 1969 по 1992 год. К началу 1960-х годов стало ясно, что модель ГАЗ 21 устаревает и необходимо разрабатывать модель на замену. Первые работы по новой модели в инициативном порядке были выполнены в 1960 году группой дизайнеров завода. В 1959 году в Москве проходила выставка американской промышленности, и, находясь под впечатлением от увиденного, дизайнеры ГАЗ выполнили первые эскизы ГАЗ 24. С 1961 года к работе подключилась группа конструкторов. С 1962 по 1965 год было создано несколько макетов с разными дизайнами. К 1965 году осталось два основных варианта: с двумя или четырьмя передними фарами. В 1966 году были построены первые опытные модели с двумя вариантами оформления передней части машины. В серийное производство в итоге пошла модификация с двумя фарами и вертикальной решеткой радиатора. Новая модель создавалась с расчетом на установку сразу 4 разных двигателей: от 4-х до 8-ми цилиндровых силовых агрегатов. На серийную машину устанавливали модифицированный двигатель ГАЗ 21, получивший название ЗМЗ-24, и механическую 4-х ступенчатую коробку передач. На заводе планировали наконец освоить модель с автоматической коробкой, но не сложилось. Стоит отметить, что некоторые зарубежные дилеры ГАЗ комплектовали 24-ки иностранными двигателя Peugeot.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Первые серийные машины увидели свет в 1968 году, а на полную мощность конвейер вышел к 1969 году. Модель пользовалась оглушительным успехом. Она завоевала две золотые медали на выставках в Пловдине и Лейпциге. Салон машины стал больше и просторнее. У модели была уникальная система вентиляции. Как раз для нее на задних стойках модели имеются «жабры»-воздухозаборники. Появились новые тормоза с усилителями и обдув заднего стекла теплым воздухом. В стандартную комплектацию входил радиоприемник.

С 1969 по 1977 год выпускались автомобили так называемой «первой серии» по аналогии с производством ГАЗ 21. Они отличались передним сидением диванного типа, которое при необходимости могло стать трехместным, передними бамперами без клыков и вынесенными отдельно от задних фар катафотами. В течение всего производства в модель внедрялись новшества и проводились модернизации. Но происходило это постепенно, поэтому деление на «серии» по аналогии с моделью ГАЗ 21 в большой степени условно. Существовало много различным переходных моделей, сочетающих в себе детали отделки от машин предыдущих лет выпуска, и новшества, внедренные в производство недавно.

С 1976 года начали производиться автомобили «второй серии». Они отличались двумя клыками с резиновыми вставками на бампере, новым дизайном задних фонарей, стояночными огнями на задних стойках. Модель оснастили раздельными передними сидениями и ремнями безопасности, как спереди, так и сзади. Кроме того, изменился радиоприемник, а ненадежный ленточный спидометр заменили на более надежный и привычный стрелочный.

В 1984 году публике представили модернизированный вариант модели: ГАЗ 24-10. Условно можно обозначить эту модель «третьей серией». Серийное производство стартовало в 1986 году. Модернизации подверглись многие узлы автомобиля. Например, на заводе изменили конструкцию тормозов. Появились новые, «утопленные» внешние дверные ручки, бесфорточные передние окна и электрообогрев заднего стекла. Бампера снова были лишены клыков, а с радиаторной решетки исчез хром. Также исчезли габаритные огни под основными фарами и стояночные огни на задних стойках.
Автомобиль имел специальные модификации для таксопарков и широко использовался по всей территории СССР. Последняя машина этой модели была выпущена в 1992 году. ГАЗ 24 стал самой массовой легковой моделью завода ГАЗ.

Дизайн

Облик автомобиля сочетает в себе черты американских моделей конца 1950-х годов. Финальный вариант дизайна автомобиля не копирует ни одну известную модель и полностью самобытен. На фоне иностранных аналогов 1970-х годов модель смотрелась весьма современно. Стоит отметить, что в дизайне машины есть преемственность поколений — горизонтальная решетка радиатора со множеством отверстий практически повторяет решетку на ГАЗ 21 «третьей серии». Интерьер автомобиля менялся вместе с ходом производства и неоднократно модернизировался.

Двигатель

С 1969 года ГАЗ 24 комплектовалась модернизированным двигателем от ГАЗ 21, получившим название ЗМЗ-24. Он имел рабочий объем 2,4 литра и выдавал мощность в 98 л.с. На модернизированную версию 24-10 устанавливали двигатель ЗМЗ-402.10 мощность 100 л.с. Максимальная скорость составляла 145 км/Ч с двигателем ЗМЗ-24 и 147 км/Ч с ЗМЗ-402.10. Стоит отметить, что для спецслужб была разработана модификация модели с индексом 24-24, получившая двигатель объемом 5,5 литра и мощностью 195 л.с.

Какой Двигатель Можно Поставить На Газ 24 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Который дизель можно поставить на газ 24

Двигатель от иномарки на ГАЗ 24 | Лугения тема

Люди, подскажите с какой машины двигатель ГАЗ 24 получает замену, желательно без изменений? Может быть, кто-то делает ставку или кто-то, у кого есть друг или друг, который делает ставку и так далее.

Paul (Vrajesh) Добавить к списку желаний Ford Escort роза бух 7-8 литров. Я бы использовал 5-битный радиосигнал

Никита (Хоурийя) Дмитрий, от знака или крестов 1jz

Денис (Юстина) JZ или UZ-Fe

Иван (Милли) подставил нас дизель с чуваком и до некоторой степени, но с тем, что я точно не знаю. Может быть, с Audit 100 будет тема.

Александр (Waltrude) мы на Волге и Уазе от Мерседесов с дизельными комплексами. Это идет лучше чем родной и стоит 7-8 за 100.
кому звоните, нас поставят в Крым 0953247611

Никита (Юрий) У меня есть вопрос. я хочу положил дизель на волге от мерца.
Вопрос в том, как это узаконить?

Артем (Андро) от газа 53

Кит (Басант) движется по Волге: Форд v6 с коробкой. ссылки 2.8 но 2.4 и 2.9 они почти одинаковые http://www.volga-gaz.ru/tunung/? url = 48, из 505 Peugeot дизель xd2. 2.3, 1jz от Toyota Mark2, но везде есть переделки. просто возьми и поставь, это не сработает, кто знает, что я имею в виду.

Антон (Сиприен) Нород! а ниссан подходит? это просто идея, что есть типы, которые являются более универсальными. Я думаю, что мы пришли из чуда? маленькая машина и л.с. волговский догоняет.

Антон (Киприен) хоть и не в лс не лучше.

Эндрю (Norene) Положите 1JZ-GE или 2JZ-GE или лучше, еще больше GTE, но, глядя на то, что вам нужно, вы хотите запустить, а затем на палку Turac. Карнавал вернется на место. Единственная проблема. пора утилизировать и денег не мало. ЛЮК.

Get (Reby) Вадим, он никогда не был в 406 150 л.с., даже в 130 нет, это все на бумаге
и дисуль. сейчас я думаю о Mersovsky 2.7cdi

Иван (Милли) сошел с ниппеля автобуса!

Вадим (Бетих) будет не газом, а Франкенштейном

ГАЗ 24 с установкой двигателя 1UZ FE за 5 дней!

УСТАНОВИТЬ ЯПОНИЮ ДВИГАТЕЛЬ НА ГАЗЕЛЬ И ДРУГОЙ ТЕЛЕФОН 8 987-222-9-444.


Волга ГАЗ 24 с двигателем BMW

Был ли создан видео Acest и редактор видео YouTube ()

Руслан (Македа) Александр, добрый вечер! Сколько стоит это изменение?

Дима (Оливье) подскажет мне любой двигатель, соответствующий 2 креплениям. И бремя около тысячи до 70

Владимир (Янака) Александр, а как двигатели с коробкой машины?

Александр (Вальтруда) Владимир, ДА

Владимир (Янака) Волга ха3 2410, установка, почему?
Вы делаете в то время?

Теги: что дизель можно поставить на газ 24

Видеообзор моей волги, которым я пользуюсь ежедневно. На волге OMEG Opel Omega A установлены 2.0 i и 122.

дизель на ГАЗ-24. | | Автор темы: Валентина)

я хочу положил дизель от иномарки на волге. Скажите, что за луч, если оставить свой собственный ящик, то где можно взять чертежи адаптера. Это оно. заранее помощь

Артур Не нужно быть мудрым, чтобы оставить только задний мост и все остальное, мотор коробки, любой объем иномарки с задним приводом не более 2 литров, но с самого начала найдите адрес NAMI и отправьте свои мысли туда получите разрешение на установку оттуда, с ними на сервисной станции, где у них есть лицензия на установку двигателей, возьмите с собой документ, который они поставили, или стоит им двигатель. Я рекомендую дизельный двигатель BMW 2 литра или 1,8. И иногда пластина не заканчивается, вам нужно пристыковать или заменить входной вал на коробке, где вам нужно изготовить вал в специальных мастерских и из специального металла,

Татьяна На Волге поставила сериал «Ровер». Может быть, где была информация о них.

Однако они доставили двигатели и трансмиссии от Toyota.

Вячеслав На Волге я буду ставить дизель в свои танкеры, и они там сертифицированы в Нижнем, без этого невозможно, поэтому я забуду о настройке поисковой системы в Нижнем Новгороде, и, думаю, вы все найдете.

двигатель Алёна Мерседес 615 или 616

Дарья На Волге поставил дизель Инденор. 2.1 Французский Peugeot, этот двигатель был затем установлен на Ford Sierra 2.3 и Scorpio 2.5. Возможно, лучше от Скорпиона, они там были турбинами. двигатель очень хорошо.

Василь ЗМЗ выпустил свой дисс. Двигатель 2008 года 92 л. с. 2240 куб. Смотри Смотри, Охотник. Газель идет. Не знаю на волге, подходит ли?

Владимиру было 24 года с двигателями Мерседес. мечта моряка или дипломата.

«Волга» ГАЗ-24: внутриутробное развитие

Нижегородский ГАЗ празднует важный юбилей: 15 июля 1970 года новая «Волга» сменила на конвейере прежнюю, с индексом 21. Но история самого массового легкового автомобиля ГАЗ началась за много лет до этого момента.

О преемнице первой «Волги» горьковские автомобилестроители начали задумываться фактически с начала ее серийного выпуска, то есть в конце 50-х годов. В те времена прогресс в отрасли развивался стремительно, и для специалистов было очевидно, что «21-я», обласканная вниманием публики, прессы и кинематографа, имеет сравнительно небольшой временной запас прочности в плане дизайна и техники. Новый автомобиль должен был стать шагом вперед не только с точки зрения внешнего облика, уровня комфорта и функциональности, но и более технологичным, недаром именно тогда началась модернизация производства, были заложены дочерние заводы коробок передач, штампов и пресс-форм.

Изначально ведущим конструктором ГАЗ-24 был назначен Александр Невзоров, который работал и над предыдущей «Волгой», ведь техническая преемственность налицо. Классическая компоновка с передним расположением двигателя и задним приводом, независимая передняя подвеска на двойных рычагах, задний мост на рессорах — все это перекочевало из поколения в поколение без особых изменений. Не обошлось без новшеств, таких как полностью синхронизированная коробка и двухконтурные тормоза, да и пресловутых точек смазки в шасси стало втрое меньше. Однако в подвеске сохранились архаичные шкворни, дисковыми тормозами «24-ка» так и не обзавелась (они появились лишь на ГАЗ-3102), не пошли в серию ни мощный шестицилиндровый двигатель, ни автоматическая коробка передач, которые в свое время хотели ставить еще на «21-ю».

Любопытно, что поначалу рассматривался вариант возврата к рамной конструкции: ее в те времена активно использовали американцы. Это облегчало создание многочисленных модификаций, в том числе с разным количеством дверей и со съемной крышей, но для нас это было не актуально, поэтому в итоге решили делать несущий кузов. Тем более что конструкция была отработана, начиная с «Победы», а одним из краеугольных камней концепции новой «Волги» было значительное уменьшение габаритной высоты, в русле тогдашних модных тенденций.

Кстати, о моде: о ее переменчивости можно судить по эволюции стиля модели. Один из ранних вариантов, предложенный в 1959 году дизайнером Юрием Даниловым, имел панорамное ветровое стекло с обратным наклоном стоек, как у многих тогдашних американцев, выполненных в манере детройтского барокко.

Но тогда данная тема уже была на излете, да и Данилова вскоре перевели на Запорожский автозавод, и в дело вступили новые тенденции и новые специалисты. Точнее, наполовину новые: один вариант дизайна было поручено готовить маститому Льву Еремееву, автору «Волги» ГАЗ-21 и «Чайки» ГАЗ-13, только что вышедшей на тот момент, другой — молодому специалисту Лению Циколенко.

Примечательно, что с самого начала имелись в виду два типа кузова — седан и универсал с тремя рядами сидений, и как раз такие версии оба дизайнера представили на эскизах 1960 года, по которым были сделаны полноразмерные макеты.

Для Циколенко это была одна из первых самостоятельных работ, и в его первом варианте заметно влияние Данилова, в то время как Еремеев начал работу в привычной для себя манере, фактически лишь несколько «оквадратив» образ предыдущей «Волги».

Год спустя конкуренты подготовили новые варианты седана: мэтр весьма незначительно модернизировал свою изначальную концепцию, а вот Циколенко, взяв в напарники столь же молодого Николая Киреева, переделал машину почти до неузнаваемости. Образ стал гораздо лаконичнее, поверхности чище, колесные арки округлились, появилась характерная поясная линия.

По-видимому, это произвело впечатление и на Еремеева: его следующий вариант избавился от некоторых вычурных деталей, фары соединились с радиаторной решеткой. Хотя, возможно, это произошло под влиянием так называемых зарубежных аналогов, свежих Chevrolet Nova и Ford Falcon, — при этом до прямого копирования газовцы не опускались.

Chevrolet Nova 1962 года

По вариантам 1962 года были изготовлены две серии ходовых образцов: шасси номер 1,2 и 3 — с кузовом Еремеева, 4,5 и 6 — Циколенко. На них обкатывались различные технические новшества, такие как упомянутый шестицилиндровый двигатель и «четверка» с форкамерно-факельным зажиганием, но внешне они весьма отдаленно напоминали финальный концепт. Он был утвержден на художественном совете 10 января 1964 года, где рассматривались, опять же, два варианта дизайна, вновь основательно переработанные, и победу одержала работа Циколенко и Киреева. К тому моменту все дизайнеры поняли, что нет особого смысла гнаться за изменчивой модой, но молодежи удалось создать более яркий образ, обладающий бесспорной индивидуальностью.

Конечно, по пути к конвейеру машина немного изменилась: иными стали радиаторная решетка и головные фары, бамперы и накладки на задних стойках, скрывающие вентиляционные прорези. У ранних образцов наружные зеркала были смонтированы на передних крыльях, а фары у части машин были сдвоенными, но в окончательном виде анфас ГАЗ-24 стал почти неотличимым от того же Ford Falcon или Jeep Wagoneer, — такая уж была мода.

Опытный образец ГАЗ-24 со сдвоенными фарами

Ford Falcon 1964 года

При этом безусловной красоткой новую «Волгу» мало кто считал, в отличие от монументальной предшественницы или даже «Победы»: например, «Автоэкспорт» поначалу принял ее в штыки. Но заложенного дизайнерами запаса прочности хватило на бесчисленное количество модернизаций, ведь основа кузова не менялась чуть ли не полвека, если считать с судьбоносного 1964-го.

Один из первых ходовых образцов ГАЗ-24

Едва ли тогда кто-то мог предположить, что «24-ка» дотянет до двадцать первого века, меняя лишь отдельные агрегаты и индексы: 24-10, 3102, 31029, 3110, 31105… Более того, в какой-то момент выход модели и вовсе был под вопросом: по результатам испытаний обнаружилось немало «детских болезней», в том числе и в модернизированном 2,5-литровом двигателе. Начало серийного производства было намечено на 1967 год, к 50-летию Октябрьской революции, но что-то опять пошло не так: доводка затянулась, приоритеты поменялись. Фокус внимания Минавтопрома сместился на подготовку выпуска народного автомобиля в Тольятти, а ГАЗу в свете политической конъюнктуры было велено наращивать производство военной техники: не будем забывать, что легковые автомобили относились тогда к категории товаров с уничижительным названием «ширпотреб».

Первые несколько десятков автомобилей сошли с конвейера в 1968 году (при этом основной моделью оставалась ГАЗ-21), и большая их часть отправилась в таксопарки для опытной эксплуатации. Широкой публике машину представили в конце года на ВДНХ, в сентябре 1969-го она дебютировала на международной выставке в польском Пловдиве, через год — на аналогичном мероприятии в Лейпциге, и везде была отмечена наградами. Можно подвергать сомнению их ценность, но бесспорно то, что в июле 1970 года ГАЗ открыл одну из самых значительных страниц в своей истории и, увы, фактически последнюю в качестве производителя массовых легковых автомобилей.

5 ролей суперзвезды отечественного автопрома

5 апреля 1977 года с конвейера «АВТОВАЗа» вышла первая «Нива». Рассказываем, кто и зачем придумал автомобиль, составивший славу автомобильной промышленности СССР, почему его так уважали за рубежом и как он изменился за 45 лет.

Успех «Нивы» во многом объясняется тем, что она была сделана точно под запрос: страна нуждалась в надежном, но при этом комфортном автомобиле, приспособленным к сельским дорогам. После того, как в 1970 году городские жители получили легковушку ВАЗ 2101 (в народе — «копейка»), председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поручил крупнейшим автозаводам страны разработать подходящую модель и для сельчан.

Кто разрабатывал «Ниву»?

Владимир Сергеевич Соловьев

Руководитель группы разработчиков ВАЗ-2101, главный конструктор завода c 1966 по 1975 год. До этого работал на Горьковском автозаводе: участвовал в разработке трансмиссии для танка Т-70, проектировал агрегаты трансмиссии ГАЗ-М-20 «Победа». Был ведущим конструктором легковых автомобилей ГАЗ-21 и ГАЗ-24 «Волга». Участвовал в проектировании ГАЗ-13 «Чайка».

Валерий Павлович Семушкин

Автомобильный дизайнер, выпускник Ленинградского высшего промышленного училища им. В. Мухиной.

С 1971 по 2009 год работал на «АВТОВАЗе» сначала художником-конструктором, затем начальником бюро, а с 1996 года — начальником отдела дизайна автомобилей. Имеет авторские свидетельства и более 15 патентов на «Промышленный образец», в том числе на автомобиль ВАЗ-2121 «Нива».

Лев Иванович Викхо

С 1967 года в качестве главного конструктора возглавлял разработку кузовов всех моделей Волжского автозавода — от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2110. До этого с 1954 года был конструктором в КБ кузовов КЭО «ГАЗ», принимал участие в разработке кузовов автомобилей «Волга» ГАЗ-21 и ГАЗ-24, «Чайка» ГАЗ-13 и ГАЗ-14, а также грузовых машин ГАЗ-52 и ГАЗ-53.

Марк Васильевич Демидовцев

Главный дизайнер «АВТОВАЗа» с 1970 по 1997 год. В 1998-2011 годах был помощником вице-президента по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ». До прихода на Волжский завод работал руководителем бюро художественного конструирования автобусов на Павловском автобусном заводе. Его проекты были отмечены международными наградами, в том числе Кубком президента Франции Шарля Де Голля.

Петр Михайлович Прусов

В 1970–1975 годах работал в отделе проектирования шасси Волжского автозавода. В апреле 1972 года назначен ведущим конструктором проекта ВАЗ-2121. Так, по инициативе Прусова машина получила дисковые тормоза с плавающей скобой. В 1998–2003 годах был главным конструктором ОАО «АВТОВАЗ». В 2007-2011 годах руководил производством автомобилей LADA в Чеченской Республике.

Вадим Александрович Котляров

Главный испытатель «Нивы», проехал за рулем автомобиля практически весь СССР. Работал на «АВТОВАЗе» с 1969 года. Именно он впервые представил ВАЗ-2121 широкой публике: в документальных фильмах «Автомобиль Нива» и «Рожденный на ВАЗе» Вадим Котляров выступал одним из главных героев, именно его голос звучал в киножурналах, рассказывающих о советской автоновинке.

В апреле 1972 года на Волжском заводе был собран первый опытный образец ВАЗ 2121Э, на котором и отрабатывались принципы будущей «Нивы». Это была «спартанская версия» — открытый джип в стиле ГАЗ-69. Но дизайнеру «Нивы» сразу было ясно, что нужно делать ее с закрытым кузовом.

Валерий Семушкин, дизайнер: «Как известно, сначала у нас разрабатывался открытый вариант будущей «Нивы», с брезентовой крышей. Я получил задание на дизайн и изготовление макета, сдал его руководству и стал рисовать автомобиль с цельнометаллическим закрытым кузовом. Ведь я вырос в деревне и прекрасно знаю, что такое тентованный автомобиль. Это глаза и уши, полные пыли. И если ты едешь за другой машиной, надо остановиться и ждать, пока пыль не уляжется».

От прототипа до серии ВАЗ 2121 «Нива» дошла за пять лет. Принимал новую машину лично Брежнев. В ноябре 1976 года был официально зарегистрирован товарный знак NIVA — это название хорошо звучало на разных языках и вызывало приятную ассоциацию с мирным небом и сельскими просторами. В июле 1977 года «АВТОВАЗ» начал выпускать по 12–14 «Нив» в день.

Динамика выпуска на старте продаж, шт.

31 августа 1977 г.

Как назывался первый прототип «Нивы»?

Ответ: Первый прототип «Нивы» ВАЗ 2121Э носил неофициальное название «Крокодил» из-за ярко-зеленого цвета и необычного дизайна: именно у него был открытый кузов. Новую разработку старались лишний раз не «светить» и выдавали за румынский FIAT. А чтобы окончательно запутать промышленных шпионов, на радиатор повесили шильдик в форме мальтийского креста.

Еще на стадии разработки конструкторы Волжского автозавода перенесли на перспективную модель будущей «Нивы» многие узлы и агрегаты освоенных предприятием «Жигулей». Такой подход в итоге позволил получить уникальную для советского авторынка комбинацию легковушки и внедорожника.

Петр Прусов, ведущий конструктор: «В начале семидесятых годов прошлого века основные задачи вазовских конструкторов были связаны с постановкой на производство первых моделей Волжского автозавода – ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103. Они являлись по сути модернизированными лицензионными «Фиатами». Но главный конструктор предприятия Владимир Соловьев понимал: для того, чтобы коллектив проектировщиков развивал свой потенциал, необходимо заниматься и разработкой новых автомобилей».

Валерий Семушкин, дизайнер: «Мне было задано: фары на новом автомобиле должны быть как у ВАЗ-2101, более того, межцентровое расстояние (расстояние между фарами — прим. ред.) должно быть аналогичным, потому что стенд регулировки фар уже есть и его менять никто не будет. Поэтому технологии в известном смысле ограничивают дизайнера. Но это нормально – ведь живописец тоже зависит от характеристик холста, красок, да и от заказчика. А кроме того, зная и учитывая технологию, ты более профессионально работаешь над дизайном автомобиля».

Конструктивные особенности автомобиля

Какой тип кузова был присвоен «Ниве» согласно таблице индексов моделей «АВТОВАЗа»?

❌ Пятидверный универсал

✅ Трехдверный седан

Ответ: В это трудно поверить, но по классификации того времени «Нива» — трехдверный седан! Так было указано в №4 журнала «За рулем» за 1981 год, где в таблице собраны расшифровки всех индексов моделей «АВТОВАЗа»)

1978 год стал для «Нивы» богатым на события: с конвейера сошла десятитысячная машина, «Нива» вышла на экспорт и стала сенсацией за рубежом — ее признали лучшим в своем классе автомобилем на международной выставке в Брно. Для экспорта Волжский автозавод выпускает специальные версии ВАЗ 2121: в 1978 году с 1,3-литровым мотором, а в 1982 — праворульную.

Автомобиль на долгие годы стал основой вазовского экспорта. Были периоды, когда до 70% автомобилей поставлялось за границу. Машина продавалась в Японии, Англии и других странах с левосторонним движением. Более 700 тысяч автомобилей отправились на экспорт в сотню стран мира на пяти континентах.

Нашу «Ниву» по-прежнему можно встретить в самых неожиданных уголках нашей планеты. Во многих странах существуют клубы «нивоводов». Например, японское объединение Japan Lada Niva Enthusiast Club (JALNEC) включает 15 человек. В американском Сиэтле «Нива» советского производства была замечена на шутливой 24-часовой гонке 24 Hours of Lemons. А в Испании легендарная модель стала участницей экстремальной забавы «энсьерро» — бега от быков.

Какой вариант использования автомобиля существовал на самом деле?

❌ Ресторан на колесах

✅ Цирковой автомобиль

❌ Официальный транспорт Деда Мороза

Ответ: Модель «Ландоле» по просьбе директора Московского цирка на Цветном бульваре Максима Никулина была доработана и использована в аттракционе «Медведи». Дебют состоялся в феврале 2002 года

В 1980-х стартовала блестящая спортивная карьера «Нивы». Все началось с победы на чемпионате СССР по автокроссу, после которого автомобиль вышел и на мировую арену. В 1981 году машина становится бронзовым призером «Париж-Дакар», а в 1982 году получает «серебро» Дакара. За рулем «Нивы» на бронзовый и серебряный подиумы въезжает французский гонщик Жан-Клод Бривуан.

Спортивные победы «Нивы»

Дебют в чемпионате СССР по автокроссу (без медалей)

Серебро на чемпионате СССР по автокроссу, бронза гонки «Париж-Дакар»

Серебро на чемпионате СССР по автокроссу, серебро гонки «Париж-Дакар», золото ралли «Алжир» и «Ралли фараонов»

Золото на чемпионате СССР по автокроссу, золото ралли «Атлас» и «Ралли фараонов»

Бронза «Дакара», весь пьедестал почета на «Ралли фараонов»

Золото ралли «Камерун», внедорожная баха «Монтебланко», ралли «Алжир», триал «Вэлли», австралийский ралли-рейд «Маквей-1000»

Золото Тунисского ралли и рейда Лангедок-Русийон

Золото и бронза ралли-рейда Magyar MAVAD Raid-4

Золото и серебро на ралли-рейдах в Венгрии

В последующие годы «Нива» с успехом принимала участие в ралли-рейдах «Париж-Пекин», «Париж-Дакар», «Сидней-Дарвин», Москва-Лагос», «Винн-Сафари». В 2022 году успешно прошла все 12 этапов ралли «Дакар».

В списке достижений «Нивы» — испытания в горах, в песках Средней Азии и на Севере, пробег по Уралу и Предуралью, три

экспедиции на Северный полюс и 15 лет работы на полярной станции «Беллинсгаузен». Там ярко-красная «Нива» перевозила грузы, оборудование, буксировала суда. С ее помощью удалось вовремя доставить к врачу аргентинского полярника с аппендицитом и тем самым спасти ему жизнь. Сейчас этот автомобиль можно увидеть в музее «АВТОВАЗа» в Тольятти.

В 1993 году «Нива» прошла первую значимую модернизацию. А в 2002 году «АВТОВАЗ» в партнерстве с General Motors выпустил преемника внедорожника под названием Chevrolet Niva. На протяжении 18 лет под названием Niva продавалась только модель совместного предприятия, в то время как оригинальная модернизированная модель стала производиться под названием LADA 4×4.

Изменения в классической «Ниве»

Суть изменения

Первая значимая модернизация «Нивы», в результате которой под капотом ВАЗ-21213 оказался двигатель объемом 1,7 литра мощностью 78,9 лошадиных сил. Машина получила пятую скорость в коробке передач, новую панель приборов, оригинальные задние фонари, четырехспицевое рулевое колесо. Новые радиальные шины ВлИ-10 отвечали за снижение шума и расхода топлива, улучшилась управляемость и плавность хода.

В салоне появились новые сиденья с полноценными подголовниками, тканевой обивкой при откидывании они стали сдвигаться вперед. Ремни безопасности снабдили инерционными катушками.

Параллельно с разработкой рестайлинга конструкторы занимались созданием удлиненной версии автомобиля. В 1992–1994 годах на «АВТОВАЗе» были собраны модели ВАЗ-2129 «Кедр» — прототип будущей пятидверной модификации. Серийный выпуск пятидверной машины ВАЗ-2131 начался в 1995 году и продолжался вплоть до января 2022 года.

Инженеры LADA полностью переработали кинематику шасси другую «начинку» внедорожника, оставив классический дизайн. Автомобиль стал более динамичным, безопасным: «Нива» избавилась от привычки галопировать на ухабах.

Увеличилось сцепление, ресурс вырос с 70-80 тыс. км до 110-120 тыс. км. За счет использования более длинного рычага улучшены упругие характеристики передней подвески. Задние амортизаторы поставили вертикально — их эффективность повысилась, а охлаждение улучшилось. Карданные валы были заменены на ШРУСы. Под острым углом сведены штанги задней подвески — это усилило устойчивость и управляемость машины.

Изменилось и заднее сиденье: спинку усилили и улучшили механизм её фиксации. Удержание груза в машине стало более надежным. В схеме раскладки применили принцип трансформации салона — отдельно откидывается вперед подушка сиденья, а затем – спинка. Добавили крепление детских сидений ISOFIX. Также «Нива» получила новые наружные зеркала и новые функции на приборной доске — часы, вольтметр и указатель температуры наружного воздуха.

Всего в машине появилось 250 новых элементов.

Усовершенствован салон: в «Ниве» появились литые, объемные обивки дверей, центральных стоек и боковин. Была введена диагональная схема тормозов. Внедрена электронная педаль акселератора и АБС – сначала для экспорта, затем для внутреннего рынка.

Выпущена модификация Urban на базе трехдверной версии. Машина получила ряд «городских» опций, таких как кондиционер и подогрев сидений. Также ее отличали дополнительная шумоизоляция, решетка радиатора, пластиковые бампера, уменьшенный диаметр руля, тоннель пола, появились зеркала с электроприводом и электростеклоподъемники. В 2015 году была выпущена соответствующая модификация на базе LADA 4×4 5D.

Обновленная машина получила название Lada 4×4 FL. У Urban изменился салон. Полностью обновлена панель — создали новый блок управления климатической системой, на приборной доске появилась более приятная, белая подсветка. Большое внимание было уделено виброакустике — за это отвечают новые опоры силового агрегата и улучшенный пакет шумо-виброизоляции на панелях кузова. Также машина получила новые бамперы с противотуманными фарами и систему «Эра-ГЛОНАСС».

В 2020 году «АВТОВАЗ» выкупил у General Motors права на совместную разработку. В январе 2021 года классическому внедорожнику, который продавался как LADA 4×4, официально вернули имя Niva — уже с приставкой Legend. Одновременно стартовали продажи LADA NIVA Travel — внедорожника, который имеет в своей основе концепцию и конструкцию Chevrolet Niva.

Особенности производства

Сегодня классическая LADA Niva Legend выпускается в комплектациях Classic, Luxe, Black и Urban. В зависимости от комплектации автомобили оборудуются кондиционером, литыми дисками колес, пластиковыми или алюминиевыми бамперами. Все машины имеют систему постоянного полного привода с возможностью подключения пониженной передачи и блокировки межосевого дифференциала.

Аналогичными системами оснащается и пятидверная LADA NIVA Legend – она отличается повышенной вместимостью салона и багажника.

Президент АО «АВТОВАЗ» Николя Мор: «NIVA – автомобиль, значение которого трудно переоценить, как для марки

автопромышленности. NIVA – один из родоначальников популярнейшего класса кроссоверов. Это воплощение оригинальной российской конструкторской мысли, актуальное и в наши дни. Многие годы NIVA являлась основой экспорта LADA – особенно ее популярность возрастала после успешного участия во внедорожных гонках. Я давно знаком с этим автомобилем, и сегодня счастлив быть причастным к его производству и модернизации. А главное — к тому, что бренд NIVA вернулся в семью LADA».

В каком зарубежном фильме «Ниве» досталась главная автомобильная роль?

❌ Властелин колец

✅»Черная вдова»

Ответ: Пересчитать фильмы, в которых «играла» «Нива» и ее вариации, невозможно. Из иностранных ее участий можно вспомнить «Робокоп», «Золотой глаз», «И целого мира мало», «Ее звали Никита», «Час пик-3», «Неудержимые-3», «Механик: воскрешение», «Невероятная жизнь Уолтера Митти» и «Черная вдова» (в этом фильме главная героиня, русская шпионка, мчит на «Ниве» к приключениям).

Волга 24 v8

Волга 24 V8 — автомобиль Волга ГАЗ-24, выпускавшийся в СССР небольшими партиями с двигателем и коробкой передач от Чайки ГАЗ-13. Автомобиль производился на Горьковском автомобильном заводе, в мелкосерийном цехе, в котором изготавливалась и сама Чайка. По советской классификации имел обозначение ГАЗ-24-24, в документах КГБ назывался машиной сопровождения, в народе назывался «догонялкой».

Выпускается с 1968 года. В 1985 году, когда на конвейер была поставлена ​​новая Волга ГАЗ-24-10, на ее базе был выпущен аналогичный автомобиль ГАЗ-24-34. Двигатели Очевидной конструктивной основой является ГАЗ-13. То есть «Чайка». Но конструктивно двигатель ГАЗ-23 все же ближе от прежнего поколения быстроходных.

Технические характеристики двигателя ГАЗ 24 v8

Технические характеристики двигателей ЗМЗ 13-й серии (диаметр цилиндра 100 мм, ход поршня 88 мм, рабочий объем 5529 см3, поршневые пальцы имеют диаметр 28 мм.) ЗМЗ-13 ➤ максимальная мощность: 195 л.с. при 4400 об/мин ➤ максимальный крутящий момент: 412 Нм при 2000-2500 об/мин ЗМЗ-14 ➤ максимальная мощность: 220 л.с. при 4400 об/мин ➤ максимальный крутящий момент: 450 Нм при 2800 об/мин ➤ степень сжатия 8.5 ➤ бензин с октановым числом 95-98 Алюминиевый блок и головки (хай-тек, вроде как в те времена). Рабочий объем составляет 5,53 литра. В целом они унифицированы с ГАЗ-13, -14 и БРДМ (бронированный вездеход). С грузовыми V8 напрямую унифицированы очень немногие, хотя конструкции родственны. Кстати, хронологически двигатель «Чайка» был первым, а грузовые V8 — второстепенными.

Мне известно три варианта двигателя: ЗМЗ-24-24: устанавливался на ГАЗ-24-24. Один четырехкамерный карбюратор.195 л.с. ЗМЗ-503.10: такой же, но модернизированный, устанавливался на ГАЗ-24-34 и 31013. 195 л.с. По моим наблюдениям, встречается чаще, чем следующий вариант. ЗМЗ-505.10: «горячая» версия ЗМЗ? 503, улучшенный с двухкарбюраторным двигателем от ГАЗ-14. Мощность кажется 220 л.с. как ГАЗ-14, или чуть меньше. Ставился на 24-34 и 31013. Топливо — АИ-98 или АИ-95. Это данные за 1979 год. Для справки, топливо ГАЗ-13 было АИ-93. АКПП АКПП отличалась от «Чайки» механизмом переключения.Собственная защита картера, с удлинителем. Любопытно, что в свое время он был разработан на базе американской АКПП Ford-O-Matic Drive для установки на ГАЗ-21. Никаких секретов из американских корней пулемета ГАЗ не делалось; Встречал высказывание об этом в литературе советского периода. Кстати, там же упоминается, что прообразом для АКПП ЗИЛа стала трансмиссия Chrysler от автомобиля Crown Imperial 1953 года. Полная история отечественных АКПП изложена по ссылке. задний мост Обычный картер. Главная пара — насколько я знаю, от «Чайки» (точнее, от ГАЗ-23, по словам Дмитрия Гвоздева, на ранних «Чайках» была еще одна главная пара, потом стали ставить именно 23-ю ). Передаточное число 3,38:1. Передняя подвеска В общем штатная. Рессоры от ГАЗ-23, усиленные — из прутка диаметром 17 мм (по словам Дмитрия Гвоздева, их производят до сих пор). Ваши амортизаторы. Задняя подвеска Судя по всему, штатная.Телескопические амортизаторы, возможно, собственные, ставятся как штатные — под углом (на ГАЗ-23 были рычажные). Есть информация, что заднюю подвеску в ГОНах усилили, поставили пружины от универсала, чтобы меньше проседала на скорости. Однако, на мой взгляд, такая переделка должна была трагически сказаться на управляемости. тормоза Тормоза — на 24-24 штатные, на 24-34 — можно передние дисковые от 3102. Встречал 24-34 полностью с барабанами. Есть информация о машинах со всеми дисковыми тормозами.Тормозная жидкость использовалась специальная, с повышенной температурой кипения. В «Чайках» ГАЗ-13 и ГАЗ-23 использовалась определенная жидкость АСК — на касторовой основе, как и БСК, но с более высокой температурой кипения. Видимо на ГАЗ-24-24 тоже, по крайней мере в ранних версиях. На ГАЗ-14 использовалась тормозная жидкость импортного производства Castrol Girling. Подозреваю, что и в более поздних релизах «быстрых» — тоже. Рулевое управление Эксклюзив. Стоял гидроусилитель типа «Чайка» ГАЗ-13 — с раздельным рулевым редуктором и силовым гидроцилиндром, воздействующим непосредственно на рулевую тягу (как оказалось, очень похож на гидроусилитель американской классики, в частности, первый Мустанг).По отзывам отличался низкой надежностью уплотнений, не постоянным и не слишком большим коэффициентом усиления. Сегодня на многих машинах из-за этих особенностей, а в основном из-за естественного износа он отключен.

История автомобиля

Автомобили с форсированным двигателем на ГАЗе выпускаются с 30-х годов ХХ века. Сначала это была эмка ГАЗ М1 с импортным силовым агрегатом FORD V8. После войны «Победа» выпускалась с двигателем ГАЗ-12 ЗИМ мощностью 90 л. с. После Победы — Волга ГАЗ-21 с двигателем V8 от Чайки, имевшая индекс ГАЗ-23.На смену двадцать третьей Волге пришел ГАЗ-24-24. Основным заказчиком автомобилей было девятое управление КГБ, которому нужна была мощная машина, способная сопровождать правительственные ЗИЛы и Чайки, стоящая на равных с имевшимися в СССР немногочисленными иномарками, а также внешне неотличимая от Волги произведены в то время.

Исходя из этой задачи, было принято решение об установке двигателей и коробок передач от Чаека в немного доработанную Волгу. Помимо КГБ, ряд автомобилей закупили члены Политбюро и другие высокопоставленные партийные деятели.Небольшое количество автомобилей досталось спортсменам. Автомобиль также поставлялся спецслужбам союзных социалистических стран.

Характеристики и конструктивные особенности

Автомобиль ГАЗ 24 V8 overpower (в переводе с английского — сверхмощный) отличался от обычной Волги мелкими деталями, известными только специалистам. Во-первых, специальные антенны связи. Во-вторых, рычаг переключения передач. 8-цилиндровая «Волга» имела автоматическую коробку передач, напольный рычаг был погнут у основания. Педали тоже были другими.Часть автомобилей оснащалась двумя педалями (газа и тормоза), часть — тремя, из которых две были спаренными (псевдосцепление и тормоз). Выхлопная система тоже была другой.

Мощный автомобиль имел 2 выпускных коллектора, которые в районе глушителя соединялись в 1 выхлопную трубу. Пятое отличие – несколько более низкая посадка автомобиля, связанная с большей массой автомобиля.

Мощный 8-цилиндровый двигатель «Чайки» был почти в два раза тяжелее 4-цилиндрового от «Волги», поэтому стандартный ГАЗ 24 потребовал некоторых доработок конструкции.

Усилены передние лонжероны, пружины передней подвески, стабилизатор поперечной устойчивости. Кстати, по мнению специалистов, кузов ГАЗ-24 подвергался меньшему количеству доработок, если сравнивать с кузовом ГАЗ-21. Это связано с тем, что при проектировании Волги 24 конструкторы заложили запас прочности для возможных моделей двигателей с 6 и 8 цилиндрами.

Крупногабаритный двигатель едва помещался в подкапотном пространстве Волги, поэтому его установка производилась с наклоном 13 градусов влево.Из-за большого размера мотора Чайки потребовались изменения рулевого механизма и воздушного фильтра. ГУР был выполнен с отдельным рабочим цилиндром, а на стандартной Волге он был интегрированным (встроенным). Корпус воздушного фильтра сделали ниже. Стандартная для «Волги» механическая коробка передач со сцеплением была не в состоянии «переварить» огромный крутящий момент 8-цилиндрового двигателя, поэтому на «Волгу 24» была установлена ​​автоматическая коробка передач. Конечное передаточное число было снижено до 3,38.

Коробка передач трехступенчатая, с гидротрансформатором.Рычаг коробки имел 4 положения: задний ход, нейтраль, движение и нижний ряд (при переключении с переда на зад). Как и у многих АКПП того времени, в коробке нет парковочного режима. На месте автомобиль с работающим двигателем удерживался ножным или стояночным тормозом. С учетом того, что такие машины собирались в мелкосерийном цеху, все переделки проводились исключительно вручную. Покраска несколькими слоями эмали и лака, антикоррозийная обработка кузова была такой же, как у Чайки, то есть намного лучше конвейерного варианта.Автомобили, собранные по заказу партийных чиновников, часто оснащались кондиционером, салон обивался велюром или плюшем, устанавливались электрические стеклоподъемники.

Особенности эксплуатации

В повседневной эксплуатации мощные Волги оказались сложнее обычных. Из-за того, что на передние колеса приходилась гораздо большая нагрузка, ухудшалась управляемость на дороге. Распределение веса также изменилось. После установки мощного двигателя большая часть веса теперь приходилась на передние колеса, задние были постоянно разгружены.Даже на асфальте при резком открытии дроссельной заслонки задние колеса врывались в пробуксовку. На скользком покрытии эта проблема не давала покоя водителям постоянно. Особенно опасным было непробуксовывание колес при прохождении поворотов, машину тут же заносило. Частично эту проблему решали балластом — бетонными или металлическими балками, укладывавшимися в багажник. В багажном отделении уцелевших экземпляров можно обнаружить чугунные или свинцовые плиты весом 90 кг, иногда дополненные тумбами или крышками от водолазов.

Дополнительная тяжесть несколько ухудшила динамику, но позволила более-менее контролировать машину на дороге. Проблема управляемости усугублялась гидроусилителем руля. Уплотнения постоянно подтекали, из-за чего и без того низкий коэффициент усиления постоянно падал. Водители на многих автомобилях самостоятельно отключали гидроусилитель. На ровной прямой «Волга» легко разгонялась до 160 км/ч. Но штатные тормоза не справлялись с нагрузкой и остановить машину было проблематично.

Кстати, вопрос о максимальной скорости такого автомобиля до сих пор достоверно не выяснен. Производитель гарантировал максимальную скорость 160 км/ч, но известно, что Волга V8 могла ехать 170 и даже 180 км/ч.

Также нет точных данных о количестве выпущенных Волг-«догонялок». В официальной статистике ГАЗа они не учитывались, но их должно было быть выпущено примерно от 1000 до 2000 экземпляров.

Существенным недостатком мощного двигателя был расход топлива (до 30 литров на 100 км).При такой прожорливости бензобака хватало на 100-200 км пути. Двигатель питался только бензином АИ-95 «Экстра». В СССР не производился, а закупался в Финляндии. Его распределяли по специальным талонам среди чиновников, которым по званию выдавали ЗИЛы или Чайки. Некоторые из них были проданы спортсменам. Приобрести такую ​​«Волгу» рядовым советским гражданам было практически невозможно. И те, кому это удалось, столкнулись с рядом проблем при его эксплуатации. Прежде всего, с невозможностью получить бензин нужного качества.И газ — это только вершина айсберга.

Коробка передач требовала специального масла, двигатель нуждался в расходниках и запчастях, которые тоже не раз продавались в магазинах. Со временем у ГАЗ-24-24 проявился еще один недостаток. Тяжелая трансмиссия и некачественное дорожное покрытие преждевременно изнашивали переднюю подвеску и лонжероны, хотя они и были усилены. Поэтому многие переделывали машину самостоятельно под свой двигатель. В настоящее время существует всего несколько оригинальных Волг с «чайковским» мотором.Сказалась их мелкосерийность производства, жесткая и беспощадная эксплуатация в органах госбезопасности. В 80-х и 90-х годах многие автомобили были переделаны гражданами в обычные Волги.

ГАЗ 24 V8 4,3 л ЗМЗ 53

Модификации ГАЗ-24-24

Официально ГАЗ, кроме обычной Волги V8, выпускал модификацию с экранированным электрооборудованием и модификацию со специальной аппаратурой связи «Кавказ» и световой сигнализацией. Это оборудование не сохранилось ни на одном автомобиле, так как перед списанием автомобиля из КГБ оно в обязательном порядке демонтировалось и уничтожалось.Непосредственно в органах госбезопасности и в гаражах специального назначения некоторые автомобили были модифицированы. Передняя часть могла быть усилена на случай тарана, устанавливались устройства для смены номерных знаков, специальные замки багажника, управляемые из салона, и многое другое.

Установка двигателя V8 на Волгу ГАЗ-24

Как ни крути, но родной двигатель ГАЗ-24 с трудом вписывается в современные стандарты динамики движения. Низкая литровая мощность и крутящий момент с трудом перемещают «Волгу» в пространстве.Умы пытливых российских автомобилистов классических автомобилей Волга ГАЗ-24 привлекает возможность установки отечественного, родного, более мощного восьмицилиндрового двигателя ЗМЗ V8. А именно двигатели автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-66, автобусов ПАЗ или более мощные двигатели от БТР и ГАЗ-13, ГАЗ-14 Чайка. Двигатели ГАЗ-53 и ГАЗ-66 имеют рабочий объем 4,3 литра, автобус ПАЗ – 4,7 литра соответственно. Двигатель ГАЗ-13, ГАЗ-14 чайка и двигатель БТР имеют рабочий объем 5.5 литров. Итак, как я уже перечислил выше, у нас есть варианты V8 от ГАЗ-53, ГАЗ-66, ГАЗ-13, ПАЗ, БТР и их модификации. Так, среди них только двигатель Чайка ГАЗ-13 — ЗМЗ-13 имеет степень сжатия, подходящую для эффективного сгорания высокооктанового бензина, все остальные довольствуются 76-м. Это следует учитывать при покупке двигателя. Естественно, «чайковский» двигатель будет стоить на порядок дороже, его обслуживание будет на порядок сложнее.Но в результате можно максимально приблизиться к характеристикам заводских автомобилей ГАЗ 24-24, и ГАЗ-24-34 с завода оснащенных этим двигателем. Конечно, степень сжатия двигателя V8 можно увеличить, но есть один очень важный нюанс – сделать это отнюдь не так просто, как в случае с двигателем ЗМЗ-2401. Здесь возникают сложности с подгонкой впускного коллектора хитрой конструкции, т. к. при фрезеровании головки на пару мм, после установки они «разъедутся» в стороны и возникнут проблемы с стыковкой деталей.Более логичным и эффективным способом в данном случае является установка нагнетателя, однако, учитывая габариты двигателя и его расположение в подкапотном пространстве, это не так просто. Механический нагнетатель установить проще, турбо сложнее из-за проблем с компоновкой выхлопной системы. Далее следует учесть нюанс с установкой в ​​моторном отсеке – естественно, укосины будут мешать более широкому двигателю. Их нужно снять и усилить лонжероны, чтобы компенсировать потерю жесткости.Также потребуется подрезать моторный щит, чтобы двигатель встал на место. Крепления двигателя придется изготавливать на месте. Радиатор тоже потребует повышенной теплоотдачи — старый и забитый от ЗМЗ-24 не подойдет по теплоотдающей способности. Отдельная тема редуктор, можно использовать волговскую через переходную плиту, процесс описан достаточно подробно и останавливаться на нем не буду.

Итак двигатель у нас установлен, но в оригинальной версии ГАЗ-53 он все же не отличается особо большой мощностью, тут надо быть умнее.Поскольку двигатель изначально был грузовым, на нем стоит ограничитель оборотов, чтобы водители в дальних подъемах долго не использовали высокие обороты и тем самым не перегружали трансмиссию большой мощностью. Вакуумный ограничитель скорости следует снять. Теперь двигатель будет крутиться не хуже родного и обеспечивать повышенную отдачу. Эта статья была написана, чтобы ответить на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов об установке газонного восьмицилиндрового двигателя. Он не является руководством к действию и не призывает никого вносить эту модификацию.Лично я придерживаюсь мнения, что лучше всего автомобиль в заводском состоянии.

Масло ВОЛГА (ГАЗ) Газ 24

Почему важно правильное масло для двигателя ВОЛГА (ГАЗ) Газ 24?

Правильно подобранное моторное масло важно для исправной работы, а значит, и для долговечности и надежности автомобиля.
Именно правильно подобранное масло обеспечивает плавную работу двигателя. Масло создает между механическими частями слой и, таким образом, препятствует тому, чтобы детали друг к другу непосредственно спаивались и противостояли друг другу, а также защищает двигатель.
Кроме того, масло защищает двигатель автомобиля ВОЛГА (ГАЗ) Газ 24 от загрязнения и окисления. Просто зависит от масла. Нефть выпускается с различной вязкостью. Вязкость является мерой внутреннего трения. Что такое теплота масла, это внутреннее трение более высокой скорости. Для сравнения — такой мёд имеет более высокую вязкость, чем вода. Вязкость напрямую зависит от температуры окружающей среды и помещения и должна соответствовать конкретному двигателю. Вязкость масла узнать непосредственно из обозначения.Масла обозначаются как 5W-30. Первая цифра указывает на холодную вязкость, на которую указывает следующая буква (W=ЗИМА). Чем меньше первая цифра, тем масло менее вязкое. Более низкая вязкость холодного масла помогает двигателям лучше запускаться в холодных условиях, поскольку создает меньшее сопротивление. Вторая цифра указывает на вязкость при высоких температурах. Это, опять же, должно соответствовать требованиям вашего двигателя.

Масла минеральные и синтетические подходят для ВОЛГА (ГАЗ) Газ 24?
Различают минеральное, частично синтетическое и полностью синтетическое масло.Минеральные масла производятся из сырой нефти, обработанной промышленным способом и лишенной примесей и нежелательных компонентов, таких как парафины. Синтетические масла производятся более сложным химическим процессом, что обеспечивает их чистоту. Потому что синтетическое масло лучше защищает двигатель, особенно при запуске, когда детали подвергаются наибольшей нагрузке. Они также более устойчивы к нагреванию и лучше защищены от окисления. Однако при переходе с несинтетического масла на синтетическое в старых автомобилях необходимо учитывать состояние двигателя — синтетическое масло лучше растворяется и может привести к закупорке масляного фильтра и смазочных каналов, а также к заклиниванию двигателя.Регулярно обслуживайте автомобиль, соблюдайте интервалы замены масла и фильтров и используйте высококачественные масла, однако такого риска нет.

1970 ГАЗ 24 Волга Технические характеристики и расход топлива

1970 ГАЗ 24 Волга Технические характеристики и расход топлива
Марка ГАЗ
Модель 24 Волга
Год 1970
Объем двигателя 2443 куб.см или 149.1 у.е.
Максимальная мощность 111,50 л.с. (81,59 кВт или 109,45 л.с.) при 4500 об/мин.
Максимальный крутящий момент 187,00 Нм (19,00 кгс-м или 137,21 ft.lbs) при 2400 об/мин.
Максимальная скорость 145,0 км/ч или 90 миль/ч
Ускорение 0-60 миль/ч
Разгон 0–100 км/ч (0–62 миль/ч)
Положение двигателя Передний
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый
Диаметр и ход поршня 92.0 х 92,0 мм (3,58 х 3,58 дюйма)
Степень сжатия 8,2:1
Мощность на вес 0,0858 ПС/кг
Трансмиссия Механическая, 4-ступенчатая
Ведущие колеса Задний
Категория Большие / роскошные автомобили
Двери 4
Сиденья 5
Поворотный круг 12 м или 472.4 в
Колесная база 2810 мм или 110,63 дюйма
Шасси Седан/седан
Дорожный просвет 190 мм или 7,5 дюйма
Охлаждение Жидкость
Длина 4740 мм или 186,6 дюйма
Ширина 1810 мм или 71,3 дюйма
Высота 1500 мм или 59,1 дюйма
Вес 1300 кг или 2866.01 фунт
Расход топлива — комбинированный
Емкость топливного бака 55,0 л или 14,53 галлона США или 12,10 галлона Великобритании
1970 ГАЗ 24 Волга Технические характеристики и расход топлива
24 Волга модель — это серийный автомобиль, который производится и распространяется ГАЗ . Этот 24 Волга автомобильная версия была продана с 1970 год. Общий вес бордюра составляет 1300 кг или 2866.01 фунт . Эффективный автомобильный двигатель достигает максимальной пиковой выходной мощности 111,50 л.с. (81,59 кВт или 109,45 л.с.) при 4500 об/мин. При этом максимальный крутящий момент этого ГАЗ модель почти 187,00 Нм (19,00 кгс-м или 137,21 ft.lbs) при 2400 об/мин. 24 Волга модель разгоняется от 0 до 100 км/ч (от 0 до 62 миль/ч в секундах) примерно за или 0-60 миль в час примерно . 24 Волга модель по ГАЗ также способен достигать впечатляющей максимальной скорости автомобиля 145.0 км/ч или 90 миль/ч . Эта отличная скоростная характеристика обусловлена ​​наличием у автомобиля мощной трансмиссии. Мощный и оптимальный двигатель автомобиля 2443 куб. см или 149,1 куб. Дюйма.

Часто задаваемые вопросы

Какой расход топлива ГАЗ 24 Волга 1970?
— Комбинированные.

Какая скорость у ГАЗ 24 Волга 1970?
— Максимальная скорость 145,0 км/ч или 90 миль/ч.

Какой двигатель у ГАЗ 24 Волга 1970 г.в.?
— Тип двигателя рядный, 4-цил. Объем двигателя 2443 куб.см или 149,1 куб.дюйма.

Какая трансмиссия ГАЗ 24 Волга 1970г?
— Задний.

Какой тип коробки передач ГАЗ 24 Волга 1970?
— Механическая, 4-ступенчатая.

Сколько мощность ГАЗ 24 Волга 1970г?
— 111,50 л.с. (81,59 кВт или 109,45 л.с.) при 4500 об/мин.


Технические характеристики ГАЗ 24 Волга 1970 года — максимальная скорость, показатели расхода топлива, мощность и крутящий момент двигателя, габариты и масса.

Что такое Волга? – idswater.com

Что такое Волга?

Волга (русский язык: Волга) — представительский автомобиль, созданный в Советском Союзе для замены почитаемого ГАЗ Победа в 1956 году.Их роль в служении советской номенклатуре сделала их современной культурной иконой. Было выпущено несколько поколений автомобиля.

Какие автомобили использовало КГБ?

КГБ на колесах: Топ-8 автомобилей советских и российских спецслужб

  • ГАЗ-А. Добровольский/Sputnik.
  • ГАЗ-М1. Сергей Мамонтов/Sputnik.
  • ГАЗ-11-73. Максим Улитин/Википедия.
  • ГАЗ М-20Г. Евгений Одиноков/Sputnik.
  • ГАЗ-23. Легион Медиа.
  • ГАЗ-24-24.Владимир Войтенко/ТАСС.
  • ГАЗ-31013. Юрий Савин/Википедия.
  • Фалькатус. Макс Ветров/Sputnik.

Когда вышла ГАЗ-31029 Волга?

Хотя автомобили ГАЗ-31029 «Волга» считались временными, пока не были запущены в производство собственные легкие коммерческие автомобили ГАЗа, «ГАЗель» и «Соболь», ГАЗ-31029 «Волга» заняла крупную рыночную нишу, и спрос на автомобиль оставался. Так, в 1997 году ГАЗ еще раз модернизировал автомобиль, создав оригинальные панели кузова, сохранив при этом центральную обшивку ГАЗ-24.

Какая максимальная скорость у ГАЗ Волга?

ГАЗ Волга 3110 Спец.Разгон от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) за 14,50 секунды, максимальная скорость 99 миль в час (160 км/ч), снаряженная масса 3086 фунтов (1400 кг), Волга 3110 имеет рядный атмосферный двигатель. Двигатель 4-х цилиндровый, бензиновый, с кодом двигателя ЗМЗ-4062.10.

Какой двигатель у Газ Волга 3110?

Разгон от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) за 14,50 секунды, максимальная скорость 99 миль в час (160 км/ч), снаряженная масса 3086 фунтов (1400 кг), Волга 3110 оснащена атмосферным двигателем Inline 4. цилиндровый двигатель, бензиновый двигатель, с кодом двигателя ЗМЗ-4062.10.

Является ли ГАЗ 72 полноприводной машиной?

Полноприводный автомобиль ГАЗ-72 выпускался небольшими партиями. ГАЗ также производил ГАЗ-12 ЗИМ, ГАЗ-21 и ГАЗ-24 Волга, а также автомобили повышенной комфортности ГАЗ-13 и ГАЗ-14 Чайка. ЗИМ стал первым автомобилем ГАЗ с орнаментом на капоте в виде прыгающего оленя.

На продажу выставлена ​​раритетная «Волга» ГАЗ-3102 — «Догонял КГБ» с двигателем V8

Седан ГАЗ-3102 в раритетной модификации с восьмицилиндровым двигателем ЗМЗ-505 выставлен на продажу на Автомотив.ру. По словам продавца, машина служила в ГУ СНБ (бывшее 9-е управление КГБ СССР), но с определенного момента находилась в частной собственности. Автомобиль оценивается в 1 900 000 рублей — и это уже со скидкой.

Выставлена ​​на продажу редкая «Волга» ГАЗ-3102 — «догонялки КГБ» с V8 Выставлена ​​на продажу раритетная «Волга» ГАЗ-3102 — «догоняла КГБ» с V8Редкая «Волга» ГАЗ-3102 — «догонялки КГБ» с V8 выставлены на продажуРедкая «Волга» ГАЗ-3102 — «догонялки КГБ» с V8 выставлены на продажу Редкая «Волга» ГАЗ-3102 — Выставлена ​​на продажу «догонялка КГБ» с V8Выставлена ​​на продажу раритетная «Волга» ГАЗ-3102 — «догоняла КГБ» с V8Выставлена ​​на продажу раритетная «Волга» ГАЗ-3102 — «догоняла» КГБ» с двигателем V8 выставлена ​​на продажу раритетная «Волга» ГАЗ-3102 — «догоняла КГБ» с двигателем V8Выставлена ​​на продажу раритетная «Волга» ГАЗ-3102 — «догоняла КГБ» с V8 выставлен на продажу
  • Особо мощная «Волга» была выкуплена сотрудником ведомства, а двигатель перед продажей в частные руки обслужен.Автомобиль некоторое время использовался для повседневного использования, после чего сменил владельца, который не регистрировал его, надеясь восстановить его до первоначального состояния. По ряду причин проект не был завершен, и нынешний владелец приобрел раритетную Волгу.

  • Основное отличие этой модификации от стандартной ГАЗ-3102 заключается в силовом агрегате. Седан оснащен восьмицилиндровым двигателем ЗМЗ объемом 5,5 л. Двигатель оснащен одним четырехкамерным карбюратором (у ЗМЗ-505 были и двухкамерные версии) и развивает мощность 195 л.с.Мотор работает в паре с 3-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Помимо двигателя, эта версия также оснащалась усиленной подвеской.
  • Пробег автомобиля 1994 года, заявленный продавцом, составляет 55 тысяч километров. Говорят, что Волга сохранила все оригинальные агрегаты. Изначально автомобиль оценивался в 2 миллиона рублей, но сейчас его продают со скидкой в ​​100 тысяч.
  • В начале декабря на Авто.ру появилась еще одна раритетная Волга — ГАЗ-2410 1990 года выпуска с пробегом всего 2500 километров.Белый седан с 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем оценили в 1 300 000 рублей. А еще одна «чекистская догоняющая» на базе ГАЗ-24 с тем же 5,5-литровым V8 была продана прошлым летом за 2 300 000 рублей.

Обзор: Волга ГАЗ 24 — Авто-журнал

Сегодня мы оглянемся в несуществующую страну невообразимую, а именно на машину, которая прямо с прямой ехала, ГАЗ Волга 24-10 , или на нашу — Волга . Но не волнуйтесь, его происхождение не забудут, надписи на кириллице встречаются повсеместно.

Первой Волгой была Императрица , модель 21 – округлая и сильно украшенная оленем на капоте. Ее преемник 1967 года поначалу выглядел так богато, был ниже и квадратом , даже хрома немного съежилось. Из наших концов ее конечно, мы больше всего запомним как черный автомобиль госслужащих (конечно кадры чистые) желтоватые služebák мальчики из пятого залива с огнями наверху или выдающиеся такси троллейбусы больше иностранные туристы по обмену.Но со временем ей повезло настолько, что россияне вместо более нового типа 3102 получили модернизированный 24 , который снова вернулся на сцену в 1985 году как 24-10 и оставался в производстве до 1992 года. Эта новая версия модели 24 была модифицированный двигатель , салон и некоторые элементы дизайна. Оборудование также было лучше, чем в оригинальной версии. Например, у вас загудела машина, если вы оставили свет и открыли дверь. И вот мы сегодня здесь и нас только не обманывают хромированные маски от старшей модели.Таким образом, это хром на вашем автомобиле, больше декоративных перемычек и барной стойки — просто все, что относилось к роскоши того времени.

Изменений на машине с которой мы имеем дело чуть больше чем просто хром Маска вместо пластика. Речь идет об автомобиле Daily , на котором его владелец нерегулярно ездит на работу. Есть например электрорегулировки зеркала с подогревом центральный замок пульт дистанционного управления, удобное сиденье от мондео или современная магнитола .Также оригинальные диски, хотя выбранный дизайн мне очень нравится. Но если вы фанатичные сторонники оригинального внешнего вида, так что не волнуйтесь, следующий 24-10 теперь должен начать свою часть жизни обновления, и он должен быть завершен, как это было сразу после схода с конвейера. Но вернемся к уютному и комфортному интерьеру красавиц , поставленных сегодня. Дело в том, что большой , и ни одна часть тела не страдает от маленького жизненного пространства, например, куры с фермы действительно Воднянски.Кстати, стоит упомянуть очень длинные потолочные поручни . Наоборот, меня не удивляет подогрев , управляемый тягами , на тот момент это была еще вполне нормальная стяжка, чем вытесненный круглый драйвер. Дело достаточно большое, вам наверняка понадобится сделать там какой-нибудь неудобный политзаключенный. Ему было достаточно воздуха вокруг них, так что путь в ГУЛАГ они, вероятно, пережили в добром здравии.

Зажигание посередине руля, чего я ни в одной другой машине не видел. Мотор прыгает с достоинством глубокий chraplákem , который бросает большой лимузин. Немного звук напоминает мне старый американский восьмицилиндровый двигатель. Сорт синхронизированная четырехступенчатая МКПП очень хороша, без поиска троек, как Москвич , тут не ждите. Идеально настроена Волга редуктор , которому автомобиль во многом обязан удобной ездой. Ухабистая грунтовая дорога? Ничего страшного, едешь спокойно, а тридцатую машину лишь слегка покачивает.Ретардер вставлен? Ха! Смело оставляй там полсотни, хотя байки от лопающихся звучит мало, но в остальном не разливаешь чашку с напитком. Невероятно, особенно когда мы понимаем, что сзади по-прежнему стоит неразрезной мост и старые добрые на листовых рессорах . Благодаря волге но очень способный в условиях бездорожья и фактически только что нагрузил задний ведущий мост и выезжает практически везде.

Официально расход Волга дается от 10 до 12 литров, неофициально вам все говорят, что этот русский бак расходуется на 20 литров.Но это грубая ошибка, проезд более 14 литров, вероятно, означал бы заморачиваться мотором сюрреалистичным образом, иначе у вас катастрофическое состояние. Тем не менее, кто-то считал, что расход немалый, поэтому часто под капотом CI перемещался блок Mercedes W123 или Peugeot 505 (иногда даже официально для экспортных рынков). Оригинальный блок, но достаточно производительности и на самом деле происходит также от версии 3102 . Четырехступенчатая коробка передач может работать на скорости до 140 км/ч.

В целом Волга произвела на меня очень хорошее впечатление .Хотя сегодня популярна среди коллекционеров Jednadvacítka круглая, но я думаю, что квадратная модель 24 не сказала своего последнего слова. И лично я большой поклонник большего количества ребер, чем облинам.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены.