92 бензин вместо 95: Какие будут последствия, если заливать 92-й бензин вместо 95-го


0
Categories : Разное

Содержание

Почему зимой нужно заливать 92-й бензин вместо 95-го

В зимнее время мотору бывает сложно работать, необходимо гораздо больше времени для прогрева перед поездкой. Чтобы автомобиль работал на полную мощность, выбирать стоит вид бензина, который создан специально для холодного времени года: его уникальный состав позволяет избежать замерзания и сбоев в системе при низком температурном режиме.

Использование летнего топлива в зимнее время может нанести существенный вред транспортному средству.

Читайте также

4 мифа, из-за которых вы зря тратите топливо
Существует несколько распространенных мифов, благодаря которым даже опытные водители вынуждены тратить внушительные…

 

В чем разница между 92 и 95 при зимней езде

Опытные автомобилисты советуют зимой менять 95 бензин на 92, говоря о неоспоримых плюсах последнего. Чтобы понять так ли это на самом деле, необходимо понять принцип действия обоих вариантов.

Главное различие между этими двумя типами горючего в содержании октанового числа. Чем выше октановое число, тем сложнее происходит процесс воспламенения топлива. Повышение октанового числа происходит благодаря присадкам, которые содержат в составе спирт и эфир. Именно сочетание спиртов и эфиров позволяет бензину гореть на более высоких температурах.

92-й бензин позволяет улучшить воспламенение в цилиндре, тем самых избежать проблем в работе мотора. Но существует в такой замене топлива и минус – увеличение расхода и существенная разница в цене.

Читайте также

5 советов, как правильно заправлять машину
Заправка автомобиля — казалось бы, что может быть проще? Однако далеко не все современные водители знают, как правильно…

 

Как отреагирует мотор, привыкший к 95-му?

В теории, 92-й обладает огромным рядом преимуществ, которые делают его самым популярным среди всех видов горючего. Но часто на практике все может быть не так радужно.

Перед переходом на другой продукт необходимо обратить внимание на несколько моментов:

  1. Не все современные двигатели рассчитаны на использование данного вида топлива, важно понимать – такой переход может иметь негативные последствия для автомобиля.

    В отдельных случаях могут происходить серьезные сбои в работе двигателя, не исключен и полный выход из строя.

  2. 95-й имеет высокую стоимость, но достаточное количество в составе присадок гарантирует меньший расход топлива, а с 92-м – наоборот.
  3. 95-й бензин обладает меньшим негативным влиянием на внешнюю среду, а также обеспечивает более стабильную работу двигателя.

Читайте также

Можно ли заливать полный бак бензина — мифы, которые существуют
Нередко можно встретить мнение, что нельзя заливать бак бензином доверху. Даже имеется несколько, казалось бы,…

 

Важно понимать, что кардинальной разницы в этих двух видах горючего нет. Если автомобиль нормально воспринимает смену продукта и на работе двигателя это никак не отображается, можно смело пробовать новое. Но если двигатель создан таким образом, что может обеспечить качественную работу только с одним видом бензина, идти на риск не стоит.

Что будет, если в мотор вместо бензина АИ-92 залить АИ-100

+ A —

Октановая околесица

Автомобилисты не перестают спорить о том, что именно происходит с мотором, когда в его камеру сгорания попадает топливо с более высоким октановым числом, нежели предусмотрено заводом-изготовителем. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, как поведет себя двигатель, привыкший к АИ-92, при заправке спортивным топливом.

Мысль залить «спортивное» топливо в движок собственной машины частенько приходит в голову дворовым и гаражным любителям всяческого автоспорта — тем самым, что занижают подвеску, ставят прямоток и применяют прочие подобные приемы в надежде превратить свою старенькую развалюху в спорткар. Да и просто не переводятся пытливые, но не особо подкованные в технике умы, которых не оставляет мысль залить в обычный мотор высокооктановое горючее и посмотреть, что из этого получится. И применение высокооктанового бензина АИ-100 в подобную концепцию вписывается идеально. «Более мощное» горючее, по мысли такого автовладельца, обязано подкинуть несколько лишних «лошадей» под капот его машины.

Однако против этого восстает не менее укоренившийся гаражно-технический стереотип. Его приверженцы уверены, что «сотый» бензин сгорает в обычном двигателе, давая намного больше тепла.

Из этого делается вывод, что применение АИ-100 неизбежно приведет к тому, что в цилиндрах «прогорят клапана» и мотор выйдет из строя. На самом деле неправы как «спортсмены», так и адепты теории «прогара клапанов». Ведь что такое АИ-100 по сравнению с тем же АИ-92 или АИ-95, которые заливают в баки подавляющего большинства современных бензиновых машин?

Если не вдаваться во второстепенные химические тонкости, то разница между ними лишь в величине октанового числа. Чем оно выше, тем топливо меньше склонно к детонации, только и всего. По этой причине мотор, рассчитанный на потребление АИ-92, с удовольствием «скушает» АИ-100. Поскольку теплотворная способность у обоих видов бензина примерно равна (разница сопоставима с погрешностью при лабораторных измерениях), то и заметного прироста мощности от применения бензина с повышенным октановым числом не получишь.

Смысл использования «спортивного» топлива имеется лишь на гоночных моторах, специально подготовленных для работы в форсированном режиме: с увеличенной степенью сжатия, с очень ранним зажиганием и т. п. Тут обычный 92-й или 95-й не подойдут — они будут давать чудовищную детонацию. То есть с помощью высокооктанового бензина превратить свою «старушку» в болид не получится — не в коня корм, как говорится.

С другой стороны, и «прожечь клапана» в моторе, применяя 100-й бензин, не выйдет. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить, что масса бензиновых машин с газобаллонным оборудованием работают на пропан-бутане, у которого октановое число примерно равно 105. И ничего, клапана ни у кого из-за этого не прогорают.

Иначе говоря, использование «сотки» на поведении машины никак не скажется, а вот удар по бюджету владельца нанесет сильный…

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27783 от 14 сентября 2018

Заголовок в газете: Октановая околесица

9 мифов про 95-й бензин — разоблачаем и подтверждаем

Этого бензина не было даже в советских ГОСТах! Его бодяжат сильнее, чем 92-й! АИ-95 вызывает детонацию! Эксперт «За рулем» кое-какие мифы разрушает, а кое-какие — подтверждает.

Миф 1. 95-й может вызывать детонацию

Нефтяные компании призывают автовладельцев не заправляться 95-м бензином и переходить на улучшенный 98-й! Мол, 95-й вызывает детонацию. Это правда. Лично присутствовал на презентациях двух крупнейших нефтяных корпораций (Шелл и Роснефть), где собравшимся демонстрировали убитые поршни моторов как результат детонации. На вопросы, с какой стати нормальный 95-й бензин может вызвать детонацию, прямых ответов не последовало: дескать, ездить на 98-х надежнее.

Миф 2. Октановое число говорит о качестве бензина. Поэтому 95-й бензин по определению лучше 92-го

Это неверно. Любой мотор изначально проектируется под бензин с определенной антидетонационной стойкостью, а вовсе не по принципу «Чем больше, тем лучше». И величина октанового числа бензина никак не связана с его качеством. Просто разные бензины рассчитаны на разные моторы. 80-й бензин может быть отменного качества, но для моторов с высоким давлением в конце такта сжатия он просто не подходит — точно так же 100-й бензин не подходит для древней Волги.

Миф 3. У 95-х бензинов измерения октанового числа моторными и исследовательским способами дают бОльшую разницу, чем у низкооктановых

Это правда. Чем выше октановое число бензина, тем больше разница между его ОЧИ и ОЧМ. К примеру, для 80-х бензинов исследовательский метод дает, само собой, 80, а моторный — 76. Разница — 4 единицы. А вот для 95-х разница составляет уже 10 единиц: ОЧИ — 95, ОЧМ — 85. Такая же разница в 10 единиц и у 98-х бензинов.
Напомним, что октановые числа ОЧИ и ОЧМ (исследовательское и моторное) определяются на одной и той же универсальной установке в лабораторных условиях. Разница заключается только в режимах работы установки УИТ. Для определения ОЧИ обороты коленчатого вала — 600 об/мин, для ОЧМ — 900 об/мин. Кроме того, при определении ОЧМ используют подогрев смеси перед двигателем. Принято считать, что ОЧИ характеризует свойства топлива при городском цикле эксплуатации автомобиля, а ОЧМ — при шоссейном цикле

Миф 4. 95-й бодяжат сильнее, чем 92-й

Это неверно. Точнее говоря, этот миф не имеет отношения к производству: при желании можно испортить любое топливо. На самом деле, все топлива, производимые на территории РФ, должны соответствовать классу 5 — это высший на сегодня класс качества.

Миф 5. 95-го не было в советских ГОСТах

Частично правда. Если взять ГОСТ 2084–67, то можно заметить пять видов бензинов: А-66, А-72, А-76, АИ-93, АИ-98. Впрочем, согласно ОСТ 38-01-9-71, в стране производился автомобильный бензин «Экстра» с октановым числом по исследовательскому методу не менее 95! Позднее вместо него незаметно и появился АИ-95. И даже в более свежем стандарте, ГОСТ 2084–77, 95-го не было. Зато в ОСТ 38019–75 все-таки появился АИ-95!

Миф 6. 95-й был самым дорогим бензином в СССР


Это неправда. В жигулевские времена его стоимость была той же, что и у АИ-93 — 10 копеек за литр. При этом его продавали только по талонам, да и то далеко не везде.


Миф 7. 95-й — единственный бензин, на который стандарт не устанавливал требований по цвету

Это верно. Причина, скорее всего, заключалась как раз в том, что 95-е бензины поначалу существовали как бы вне общесоюзных стандартов.

Миф 8. 95-й использовался только для машин топ-уровня — ЗИЛ, Чайка и т.п.

Правда. Впрочем, подобная информация преподносилась каким-то запутанным образом. К примеру, справочник НИИАТ, выпущенный в 1983 году, указывал, что такие бензины предназначены для автомобилей с двигателями, имеющими высокую степень сжатия. Марка машин при этом не уточнялась. Читателю надлежало самостоятельно открыть страницу с описанием, скажем, ЗИЛ-117 и убедиться, что для него нужен как раз АИ-95.

Миф 9. Производители закладывают требования ездить на 95-м, а не на 92-м, поскольку работают в союзе с нефтяниками, которым выгоден 95-й.

Это неправда. Но дело даже не в том, какой бензин для нефтяников выгоднее и кто с кем «договорился». Сегодня 92-е бензины в Европе, к примеру, уже не продают. В этом плане Россия является исключением. Но, поскольку 92-й у нас считается «народным», ряд автопроизводителей идет на определенные уступки, указывая в инструкциях допустимость использования не только основного 95-го бензина, но и 92-го как резервного. Моторы при этом никто не переделывает: несколько перестраивается лишь программа управления. Изначальная настройка мотора идет под определенное октановое число: все остальное — в пределах небольшого технологического запаса. Этот запас рассчитан, в том числе, и на возможные отклонения в качестве бензина. Если на АЗС вам вместо 95-го плеснут, к примеру, 92-й, то мотор его спокойно проглотит. Но если целенаправленно заливать именно 92-й, то можно нарваться на более низкое октановое число, а вот это уже чревато серьезными неприятностями.

Счастливого пути на хорошем бензине!

zr.ru

 

Какой заливать бензин в авто А92 или А95? — AUTO

Народ, все-таки какой бензин лучше заливать 92 или 95 и выше для машин с рекомендованным октановым числом 95 и выше??

Вопрос выбора топлива появился почти одновременно с появлением в нашей стране автомобилей. «Чем заправляться?», — этот вопрос задают себе большинство автомобилистов. Кто-то смело льет 92-ый вместо 95-го. Кто-то, напротив, заправляет свой автомобиль высокооктановым топливом, надеясь на прибавку в мощности. Некоторые даже собственноручно добавляют в дешевый бензин присадки. Чем чреваты эксперименты с бензином и двигателями наших автомобилей?
Миф 1. Бензин АИ-92 на самом деле качественнее АИ-95. В нем нет вредных для двигателя присадок.
Правда:
Повышение октанового числа путем добавления присадок практикуют многие топливные компании. Так дешевле. Поэтому часто АИ-95 и АИ-98 сделан из АИ-92, если не из 80-го вообще. Отсюда логично, что 92-ой чище.
Миф 2. Можно ли заправлять автомобили 92-м вместо требуемого 95-го?
Правда:
Чистота бензина и стоимость – для многих решающие факторы. Однако стоит обратить внимание, что они не являются главными. Самым важным показателем было и остается октановое число. Заправить вместо 95-го бензина АИ-92 можно и двигатель его «скушает», но результаты могут оказаться вовсе не столь экономичными и полезными. Во-первых, из-за меньшего октанового числа двигатель будет потреблять больше топлива. Во-вторых, процесс горения топливной смеси нарушается. Бензин сгорает со скоростью взрыва, а скорость распространения фронта пламени возрастает до 1500-2000 м/с. Волны начинают многократно биться о стенки камеры сгорания. Отсюда появляется характерный металлический звук. Отражающиеся ударные волны вызывают вибрацию деталей двигателя, в результате чего значительно возрастает износ. Выпускные газы приобретают темный, иногда черный цвет. Этот процесс называют детонацией.
Многие современные автомобили оснащаются системами предотвращения детонации в двигателе. Из-за их работы и падает мощность двигателя.
На какой бензин рассчитан двигатель, часто указано на обратной стороне крышки бензобака. Встречаются автомобили, двигатели которых адаптированы для работы с разными видами бензина. В этом случае, бензиновые коктейли вполне безопасны.
Миф 3. Некоторые автовладельцы смешивают разные виды бензина, например, АИ-92 и АИ-95. Объясняют водители эти действия просто: так машина едет быстрее, заправка обходится дешевле, а двигателю только лучше, насколько это верно?
Правда:
Прибавка в динамике, если она вообще есть, весьма не существенная. При сгорании высокооктанового бензина в двигателе с низкой степенью сжатия повышается температура горения. Часто это приводит к прогоранию выпускных клапанов. Так что, сбереженная копейка в этом случае рубль может и не сберечь.
«Чем выше октановое число топлива, тем оно медленнее горит. Как правило на современных автомобилях система зажигания способна приспособиться к любому топливу, но более низкооктановое топливо, естественно, снижает мощность двигателя и увеличивает расход»
Вывод из всего написанного можно сделать только один: «Автомобили лучше всего заправлять тем топливом, на которое рассчитан его двигатель».

Сообщение отредактировал Кареке: 24.04.2013, 13:00:55

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95?

В наши дни, когда цены на автомобильное топливо сильно увеличились, многие водители хотят сэкономить. Но для того чтобы не усугубить ситуацию, и не спровоцировать поломку автомобиля, необходимо знать, можно ли заливать 92 бензин вместо 95. Ведь есть некоторые нюансы, и учитывать их необходимо, иначе последствия могут быть весьма печальными.

Как перейти с 95 бензина на 92?

Для начала, необходимо обязательно прочитать инструкцию к автомобилю. В ней сказано, какой именно бензин нужно использовать. Специалисты не рекомендуют нарушать правила, написанные в инструкции, поэтому если ситуация не критическая, возможно, стоит забыть об экономии.

Но, если ситуация с деньгами действительно серьезная, то, по утверждению опытных водителей, можно посмотреть на октановое число топлива. Для того чтобы разобраться в ситуации, давайте поговорим о том, чем отличается 92 бензин от 95. Существует мнение, что если посмотреть на октановое число, становиться понятно, что АИ-95 имеет в своем составе множество добавок, в отличие от АИ-92, что только вредит двигателю. Некоторые недобросовестные производители топлива, увеличивают октановое число за счет присадок, если верить этому утверждению, то использование АИ-92 вполне разрешено.

Можно ли смешивать бензин 95 и 92?

Такая схема действительно существует. Многие водители заливают половину бака одним топливом, а вторую часть другим. Но подобное решение может быть не безопасно, внутри двигателя могут возникнуть поломки. Низкооктановое топливо горит более медленно, а значит, мощность двигателя упадет, увеличиться расход бензина, а в особо сложных случаях может произойти и прогорание выпускных клапанов. Поэтому дважды подумайте, прежде чем использовать подобный метод.

Можно ли после 92 бензина заливать 95?

Согласно мнению специалистов, делать это вполне можно. Многие водители, которые приняли подобное решение, и стали использовать АИ-95 даже отмечают, что двигатель стал работать ровнее, а детонация уменьшилась.

Многие рекомендуют попробовать данный способ, и посмотреть на «поведение» автомобиля. Дело в том, что различные марки машин имеют свои особенности, поэтому многое будет зависеть именно от характеристик конкретного автомобиля. Но, как правило, ничего страшного не случается, напротив, «работоспособность» машины становиться лучше.

 

Что лучше заливать в бак 92 или 95 бензин? Разбираемся какой бензин лучше!

Всем привет, сегодня в рубрике «Что лучше?» мы поговорим о наболевшем, а именно о том, что какой бензин лучше заливать в бак А-95 или А-92. В статье мы взвесим все «за» и «против» каждого из претендентов и подведем итог для того чтобы вы могли сделать правильный выбор топлива для вашего авто.Казалось бы, все очень просто лей то, что лучше (по мнению большинства), то, что дороже стоит или то, что указал в технических характеристиках производитель автомобиля. В принципе во всем мире именно так все и поступают, однако у нас в стране, не всегда можно верить тому, что написано, поэтому не всегда под маркой АИ-95 скрывается именно тот самый рекомендованный производителем 95-й бензин. Учитывая этот факт неудивительно, что многие, автомобилисты не хотят переплачивать за мнимое качество. А если к тому же речь идет об АЗС на окраинах, где контроль качества отсутствует как таковой, вместо того же 92-го вам могут влить, что угодно и доказать потом что-либо вам будет очень сложно. «Бадяжат» все, вопрос только в том сколько, а это уже зависит от наличия совести у того же владельца АЗС или отсутствия таковой. Хотя какая может быть совесть в вопросе «надувательства»? Что происходит после того как вы вливаете бензин плохого качества в свой бак, наверное, знает каждый, результат зависит от многих факторов. Во-первых, сколько вы заправите этого бензина, во-вторых, как долго вы будете заправляться этим топливом, а в-третьих — какой тип двигателя у вас. Одно можно сказать точно, что в любом случае ничего хорошего с таким топливом вас не ждет.

Какой бензин лучше каждый решает для себя руководствуясь какими-то своими познаниями, 92 или 95 или возможно 95-й с приставкой «Energy», «Pulse», «Mustang» и т. д. Поэтому моя сегодняшняя статья не боле чем рассуждение на тему, нежели какая-то четкая инструкция, которую необходимо соблюдать. Походив по форумах и послушав реальных людей, которые дают советы исходя из собственного опыта у меня сложилось свое мнение и взгляд на вопрос «Какой бензин лучше 92 или 95?». Если вам это интересно, то продолжайте читать… Если нет, спасибо, что зашли!

Скажу сразу, что не стоит вестись на вышеперечисленные англоязычные приставки, в большинстве случаев это всего лишь маркетинговая уловка для тех, кто верит в то что после заправки своего «Жигуля» он поедет как «Mustang». Хотя встречаются и такие АЗС где «модный» бензин назовем его так, оправдывает свое название, после заправки такого топлива, машина едет лучше, и быстрее. Но что хорошо для одного мотора не всегда хорошо для другого. Поэтому высокое октановое число «модного» бензина в некоторых случаях может навредить больше чем «разбадяженный» 92-й.

Основные отличия 92-го от 95-го

Две эти марки бензина наиболее востребованы автомобилистами, они безусловно отличаются друг от друга иначе зачем бы тогда их разделяли на два класса.

Первое отличие это — октановое число. У 92-го это число будет ниже, но это не значит, что качество бензина будет таким же. Качество как раз-таки будет нормальным поскольку 92-й среди специалистов принято считать более чистым по сравнению с 95-м. Последний кстати, если кто не знал делают именно из 92-го путем добавления различных присадок и добавок повышающих октановое число, законным этот метод считается, когда это делают нефтеперабатывающие предприятия. Хотя нередко встречаются случаи, когда не чистые на руку операторы АЗС или даже их владельцы проделывают эту операцию сами, «надувая» тем самым потребителя. Качество такого 95-го оставляет желать лучшего, но это выгодно с финансовой точки зрения для самих АЗС.

Рекомендации автопроизводителей

Придерживаться рекомендаций, которые указал в руководстве по эксплуатации производитель вашего авто безусловно необходимо, однако не у всех это руководство имеется, это в особенности касается бу-автомобилей которым больше 10-15 лет. Кроме того, как мы уже говорили, если вам рекомендован 95-й но вы видите и слышите, что машина лучше едет на 92-м к тому же если брать во внимание факт «разбадяживания» топлива на заправках, то думаю, что в данной ситуации можно отойти от правил.

Если же вы преследуете другую цель, например, экономию, и заливаете 92-й зная о том, что производитель вашего авто четко указал, что заправлять необходимо 95-м только потому, что он дешевле то вам следует задуматься вот над чем. Дело в том, что чем выше октановое число, тем ниже температура воспламенения бензина. Следовательно, заправляя 92-й вы возможно сами того не подозревая повышаете температуру воспламенения топлива что само по себе не есть хорошо, т. к. от более высокого температурного режима из строя могут выйти детали, которые являются температурозависимыми (поршни, клапана, прокладки, сальники и т. д.). От одного или двух заправок ничего думаю не случится, но если это войдет в привычку и вы сознательно будете лить себе 92-й, то как не крути внеплановые ремонтные работы по восстановлению двигателя или отдельных его частей вам гарантированы. Именно поэтому если для вашего авто предусмотрен 95-й лить в бак 92-й настоятельно не рекомендуется, по крайней если речь идет о регулярной заправке.

Что будет если смешивать 92-1 и 95-й бензин?

По мнению социалистов и мотористов смешивать два типа топлива АИ-92 и АИ-95 нельзя поскольку несмотря на то, что оба типа топлива принадлежат к одному классу в баке они почти не смешиваются между собой. Такой «микс» по мнению некоторых убежденных «водил» позволяет сэкономить на топливе, однако это не так. «Миксуя» два вида топлива можно нанести вред двигателю, поскольку у каждого топлива своя плотность и в случае заправки в соотношении один к одному АИ-92 опустится на дно бака, а 95-й — поднимется вверх. В конечном итоге, ваш мотор сначала будет работать на 92-м, а потом на 95-м, то есть вы получите вышеописанный эффект, когда вы ездите на 92-м при том, что производитель четко указал вам использовать 95-й.

Если же двигатель вашего автомобиля должен потреблять 92-й или выше, то вы в принципе без особого вреда можете лить 5-й бензин, двигатель из-за этого страдать особо не должен, более того со слов мотористов и бывалых автолюбителей — улучшается тяга и работа двигателя.

Читайте также: Турбированный или атмосферный двигатель что лучше?

Подведем итоги

Если вы не знаете какой бензин лучше 92-й или 95-й, заливайте в бак, то, что рекомендует автопроизводитель, если же производитель указал, что можно использовать АИ-95 или АИ-92 — поступайте по своему усмотрению, лейте то, что вам больше нравится с финансовой точки зрения.

Если вы столкнулись с тем, что у вас топливо на нуле, а рядом есть только 92-й, но вам подходит только 95-й, то лучше не рисковать, разве что в случае крайней необходимости.

Если же вы все время заправляетесь 92-м, но на заправке нет такого бензина, смело можете лить 95-й, вреда от такого разовой заправки не будет. Если во время езды на 95-м вам понравилась работа двигателя и динамика автомобиля, проще говоря вы задумались о переходе на новый бензин с более высоким октановым числом, посоветуйтесь с дилером производителя вашего авто или хотя бы с мотористами. Будьте внимательны и осторожны т. к. в некоторых случаях 95-й залитый вместо 2-го приводит к нарушению работы двигателя, появляются стуки или металлический звон клапанов.

На этом у меня все, надеюсь ответил на ваши вопросы, и вы теперь точно знаете ответ на вопросы какой бензин лучше 92 или 95 и можно ли смешивать топливо разных марок. Спасибо тем, кто осилил статью до конца, а еще большая благодарность тем, кто дополнил меня или лайкнул ее используя кнопки, расположенные ниже. Всем Мира, и до новых встреч на Вопрос Авто.

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95? Как октановое число бензина влияет на работу двигателя внутреннего сгорания?

Традиционно автовладельцы спорят между собой об объеме, можно ли заправить 92 бензин вместо 95. Несмотря на то, что в инструкции к каждой машине указывается допустимая марка топлива, которое следует использовать вместе с двигателем автомобиля. машина, эти обсуждения никогда не прекращаются. Попробуем разобраться, в чем разница между этими видами топлива и можно ли заменить одно другое.

Характеристики бензина

Самым важным параметром используемого в России топлива является октановое число. Цифры 92, 95, 98 обозначают этот параметр. Октановое число определяет сопротивление детонационного топлива сжатию (самовозгорание и взрыв). Чем выше октановое число, тем выше порог детонации бензина. Это означает, что двигатели, предназначенные для работы с бензином AI 95, будут изнашиваться быстрее, если они будут систематически заливать бензин в AI 92.Причиной быстрого износа будет явление детонации, которое происходит слишком часто.

Октановое число является важной характеристикой для потребителя. Однако свойства бензина не исчерпываются. Также существует технология получения бензина при переработке нефти. Бензин, который получают при прямой переработке нефти, имеет октановое число 60. Кроме того, для повышения октанового числа используются различные методы. Чаще всего используется каталитический крекинг (гидрокрекинг), который позволяет довести значение октанового числа до 85.А после этого добавляют различные добавки на основе спиртов и простых эфиров, благодаря которым можно еще больше поднять октановое число. Ранее для этого использовались соединения свинца, железа и марганца, но из-за вредного воздействия на воздух такие добавки были запрещены.

Обратите внимание, что при добавлении спиртов и эфиров в состав бензина его свойства изменяются, в результате чего топливо становится летучим, поэтому оно не предназначено для длительного хранения и обязательно должно быть свежим.К сожалению, найти действительно хороший бензин, отвечающий требованиям европейских стандартов, практически невозможно. А надпись «ЕВРО-5» на заправках — это просто реклама.

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95?

А теперь вернемся к основному вопросу. Сразу отметим, что точно определить, какая марка бензина лучше — 92 или 95, невозможно. Учитывая высокое качество обоих видов топлива для конкретной машины, бензин, на который настроен ее двигатель, будет хорошим.

Например, если залить в бак топливо с октановым числом ниже рекомендуемого, то в камере сгорания смесь воспламенится раньше необходимого времени. То есть бензин будет гореть даже при закрытии впускных клапанов, а не после. Это означает, что часть энергии, полученной от взрыва топливовоздушной смеси, будет потрачена впустую, поэтому еще и процесс детонации усугубит проблемы: двигатель будет работать нестабильно, детали трения будут изнашиваться быстрее, стенки цилиндры образуют осадок.Отсюда вывод, что бензин АИ 92 не надо заливать в автомобиль, двигатель которого рассчитан на 95-й бензин.

Обратная ситуация

Мы разобрались, можно ли заливать 92 бензин вместо 95, а как быть с обратной ситуацией? Среди водителей бытует заблуждение, что 95-й бензин позволит работать эффективнее двигателю, который рассчитан на работу с 92-м бензином. Но на самом деле обратная ситуация также вредна для двигателя, так как воспламенение смеси будет задерживаться, а это может вызвать такие же негативные последствия.

Отметим, что современные автомобили достаточно умны и имеют систему автоматической регулировки параметров двигателя под измененное октановое число топлива. Правда, изменение возможно в небольшом диапазоне. «Мозги» автомобильной трассы:

  1. Детонация.
  2. Обороты двигателя.
  3. Состав топливовоздушной смеси.
  4. Момент воспламенения смеси.

При необходимости работу двигателя откорректирует электронный блок управления. Но стоит отметить, что работа этого агрегата ограничена, и если разница в октановых числах большая, это не поможет.

Практически все современные автомобили можно заливать бензином марок 92 или 95, так как разница в октановых числах не превышает 3%. Однако систематически это делать ни в коем случае нельзя. Бывают ситуации, когда у водителя пустой бак, а на заправке нет топлива. В этом случае допускается заливка небольшого количества неподходящего бензина.

Советы экспертов

Большинство специалистов сходятся во мнении, что заливать 92-й 95-й бензин и наоборот. Дело в том, что более высокая мощность в моторах достигается за счет увеличения компрессии.Следовательно, требования к антидетонационным свойствам бензина повышаются. А если

Октановое число бензина

Бензин — легковоспламеняющаяся жидкость, не имеющая окраски или с легким желтоватым оттенком (при отсутствии специальных присадок). С целью улучшения рабочих свойств моторного топлива, используемого в двигателях внутреннего сгорания, производители стараются повысить октановое число бензина. Для этого добавляем соответствующие компоненты. Если при сгорании топлива наблюдается характерный металлический звук, создаваемый детонационной волной, когда она многократно отражается от стенок цилиндра, КПД двигателя снижается и, кроме того, ускоряется его износ.

В этом случае говорят, что качество топлива неудовлетворительное, так как октановое число низкое. Этот показатель характеризует детонационное сопротивление моторного топлива, то есть способность противостоять самовоспламенению за счет сжатия в цилиндрах работающего двигателя. Численно он равен объемной доле изооктана (другое его название — 2,2,4-триметилпентан) в двухкомпонентной смеси, содержащей также н-гептан. Такая смесь при определении ее детонационной стойкости в стандартных условиях испытаний создает эффект, эквивалентный исследуемому топливу.

Изооктан является основным углеводородом изостроения C8h28. Из-за своих свойств он трудно окисляется даже при высокой степени сжатия, поэтому его сопротивление детонации принято равным 100 единицам. Н-гептан в двигателе ведет себя иначе: даже при малых степенях сжатия процесс его сгорания сопровождается детонационным эффектом, поэтому значение этого показателя для него принято равным 0 единиц. В тех случаях, когда октановое число бензина превышает 100 единиц, для оценки его качества используется условная шкала смесей, где к основному компоненту — изооктану добавляются различные дозы тетраэтилсвинца.

Таким образом, можно утверждать, что данный показатель является наиболее значимой характеристикой моторного топлива. Он показывает, насколько бензин устойчив к детонации, то есть к произвольному возгоранию в цилиндрах мотора. Вероятность взрыва топлива в двигателе будет сведена к минимуму, если этот показатель будет высоким. Если октановое число бензина соответствует 95 единицам, он детонирует как смесь, состоящая из 95% 2,2,4-триметилпентана и 5% нормального гептана. После первичной обработки масла для продукта, называемого прямогонным бензином, эта характеристика редко превышает 70 единиц.Поэтому для повышения качества низкосортного бензина используется не только компаундирование (смешение с высокооктановыми продуктами), но и вводятся антидетонационные добавки в количестве до 0,3%.

Качество топлива во многом зависит от состава природного ископаемого топлива, из которого оно получено фракционированием или дистилляцией — нефти. Важны такие показатели, как вязкость, фракционный состав, наличие соединений серы и парафинов, а также содержание в нем воды и растворенных солей.Однако перечисленные факторы с большей вероятностью повлияют на особенности обработки и выбор технологии. Качество бензина, то есть значение его октанового числа, определяет углеводородный состав масла, а затем способ его обработки, который также определяет, сколько изооктана, н-гептана, ароматических соединений будет в масле. бензин и тд.

Повышают антидетонационные свойства бензина, содержащегося в нем ароматических углеводородов. Высокое содержание бензола в первую очередь сказывается на состоянии окружающей среды, поскольку он является источником бензапирена (канцерогена).Высокое содержание высококипящих ароматических соединений способствует увеличению углеродообразования в камере сгорания и на клапанах двигателя. Все это ухудшает такие показатели производительности, как мощность двигателя, КПД, экологические и экономические аспекты его эксплуатации. Отложения, образующиеся в камере сгорания, заставляют автовладельца выбирать моторное топливо таким образом, чтобы октановое число бензина было высоким. В противном случае мощность значительно снижается или двигатель работает с детонацией.

Что означает 92, 95 и 98 на бензине?

Фотография взята с сайта caltex.com

Если вы когда-нибудь были в бензиновом киоске, вы, вероятно, помните, что видели несколько вариантов бензина, который вы можете залить — обычно 92, 95 или 98. Я помню, как спрашивал мою мать о количестве, и моя мама только что сказала мне, что чем выше число, чем оно лучше, тем больше придется платить. Что означают эти цифры и почему их нет в дизельном топливе? Чтобы хорошо понять цифры, мне нужно сначала рассказать вам немного о бензиновом двигателе.

И бензиновый, и дизельный двигатели являются двигателями внутреннего сгорания, что означает, что источник энергии сжигается внутри самого двигателя, а не снаружи (подумайте о паровом двигателе, где уголь является источником энергии для нагрева пара в двигателе, обеспечивая мощность ). Однако одно важное различие между бензиновыми и дизельными двигателями заключается в том, что для бензина требуется свеча зажигания для воспламенения воздушно-бензиновой смеси в определенное время, в то время как дизель не воспламеняется, так как при сжатии он самовозгорается в нужный момент из-за механики двигатели, в которые я не буду вдаваться.

Проблема возникает в бензиновом двигателе, когда смесь сжатого воздуха и бензина преждевременно воспламеняется до того, как свеча зажигания зажигает ее в нужное время, что приводит к ее взрыву / детонации в камере сгорания (Taylor, 1985). При этом в двигателе возникает стук, поэтому эта проблема называется детонацией двигателя. Детонация повреждает двигатель, поскольку вызывает быстрое повышение давления в камере сгорания и отложение нежелательных соединений в двигателе, влияя на его рабочие характеристики.

Фотография взята с сайта knocking-of-engines.blogspot.com

Бензин содержит смесь октана (углеводороды с 8 атомами углерода) и гептана (7 атомов углерода). Цифры 92, 95 и 98 относятся к октановому числу бензина или количеству октана в бензине. Чем выше октановое число, тем меньше вероятность детонации, потому что октан сгорает медленнее, поскольку он содержит более длинные углеводородные цепи и более устойчив к преждевременному возгоранию.

Если вы хотите узнать больше о механике бензинового двигателя, посмотрите это видео, в котором он довольно хорошо объясняется в отношении детонации: https: // www.youtube.com/watch?v=8VWEwEveGTQ

Кроме того, это забавный факт, который стоит добавить: в более высокогорных местах с разреженным воздухом заправочные станции, как правило, продают бензин с более низким октановым числом как «обычный» бензин, потому что вероятность стука бензина ниже. меньше воздуха для самовоспламенения бензина до того, как свеча зажигания воспламенит его (AAA, 2007). Например, в Колорадо, который находится на высоте около 1500 м над уровнем моря, «обычный» бензин имеет рейтинг 85, тогда как в большинстве других штатов США самый низкий рейтинг составляет 87.В Сингапуре «обычный» рейтинг составляет 92, что может быть связано с низким расположением Сингапура как острова.

Причина, по которой я, вероятно, буду говорить об октановом числе, состоит в том, что в моем следующем посте я расскажу вам, ребята, о том, почему в прошлом использовался этилированный бензин (да, это связано с детонацией) и о последствиях этилированного бензина для окружающей среды. бензин. Следите за обновлениями!

Источники:

AAA Colorado (2007) Уровни октанового числа бензина в Колорадо. EnCompass Online.81 (2). Получено 12 октября 2014 г. с веб-сайта http://www.aaa.com/aaa/006/EnCompass/2007/mar/mar_AutoTalk.htm

.

Тейлор, К.Ф. (1985) Двигатель внутреннего сгорания в теории и практике (2-е изд.) Кембридж, Массачусетс: Издательство Массачусетского технологического института

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Постоянная ссылка.

Автор: joywongsie

Сингапур // Просто студент, изучающий экологию, день за днем ​​борется с миром 🙂

Вьетнам продвигает бензин E5 с АИ-92, импорт бензина с АИ-95 стремительно растет на

В структуре импорта бензина во Вьетнам произошел резкий скачок до бензина с октановым числом 95 в 2018 году, поскольку внутренний спрос переместился на этот сорт после полного выпуска бензина E5 с октановым числом 92 в начале этого года.

Замена обычного бензина с октановым числом 92 на бензин E5, который на 5% смешан с этанолом, также превратила Вьетнам в постоянного импортера низкооктанового бензина с октановым числом 90 для смешивания бензина.
Вьетнам развернул E5 по всей стране 1 января и активно продвигает его использование.

Однако все больше водителей во Вьетнаме предпочитают заправлять свои баки бензином с октановым числом 95, сообщают торговые источники во Вьетнаме и Сингапуре.

«Владельцы мотоциклов и автомобилей считают, что бензин 95-го класса должен быть безопаснее для их двигателей, чем E5», — заявил в пятницу вьетнамский дистрибьютор топлива.

«Потребление E5 не так высоко, как ожидалось; [это] составляет лишь 50% от общего [продаж] », — сказал торговый источник во Вьетнаме.

Раньше на обычный бензин приходилась большая часть продаж и импорта бензина, поскольку количество мотоциклов во Вьетнаме намного превышает количество автомобилей, и для большинства этих автомобилей не требуется бензин с октановым числом 95.

Изменение структуры внутреннего потребления привело к радикальному изменению импортных марок из Южной Кореи, крупнейшего поставщика бензина Вьетнама, на долю которого приходилось 90% импорта бензина в 2017 году, согласно данным таможни двух стран.

В течение первой половины 2018 года около 59% экспорта из Южной Кореи во Вьетнам приходилось на сорт 95 RON, а 23% — с RON 92 — резкое отклонение от соотношения 30:70 в прошлом году, согласно оценкам торговых источников.

Среднемесячные отгрузки бензина с октановым числом 95 из Южной Кореи во Вьетнам в течение полугодия почти удвоились по сравнению с 2017 годом до примерно 1,25 млн баррелей, в то время как среднемесячный экспорт бензина с октановым числом 92 упал на 70% до примерно 480 000 баррелей, по оценкам трейдеров.

В этом году также наблюдался резкий рост поставок Южной Кореей бензина с октановым числом 90 во Вьетнам, что в среднем составляло 400 000 баррелей в месяц или 19% от общего объема импорта за полгода, предположительно для смеси E5. Экспорт Южной Кореи этого сорта во Вьетнам в 2017 году в среднем составлял всего 17 000 баррелей в месяц.

«Только крупные компании могут смешивать E5, такие как PV и Petrolimex», — сказал трейдер из Сингапура. «Остальные сейчас сосредоточены на [импорте] 95 RON».

Автомобилисты теперь, похоже, готовы платить дополнительные расходы в виде цен на насос с октановым числом 95, что отражает не только разницу в октановом числе, но и более жесткие спецификации.

Бензин с октановым числом 95 с октановым числом 95 и спецификациями эквивалента Евро 4 в настоящее время продается по цене 21 370 донгов / литр (92 цента / литр), а бензин с октановым числом 95 с характеристиками эквивалента Евро 3 по 21 170 донгам / литр.

Для сравнения, цена бензина E5 с октановым числом 92 и спецификациями эквивалента Евро 2 ниже 19 610 донгов за литр, или 92% и 93% от цен на бензин с октановым числом 95 Евро 4 и Евро 3 соответственно, по данным крупнейшего розничного продавца Вьетнама Petrolimex. .

Тем не менее, из Вьетнама 6.НПЗ Dung Quat мощностью 5 млн т / год (130 000 баррелей в день), который значительно увеличил свои производственные показатели после того, как правительство снизило налог на его топливо с 20% до 10% в 2017 году, и начало продаж бензина с нового месторождения НПЗ в Нги Сон мощностью 10 млн т / год сокращает потребность Вьетнама в импорте бензина.

Экспорт из Южной Кореи во Вьетнам упал в среднем до 2,1 миллиона баррелей в месяц во втором полугодии с 2,3 миллиона баррелей в течение 2017 года.

Petrolimex не проводила тендеров на спотовый бензин с тех пор, как в мае НПЗ Нги Сон начал продавать партии бензина местным дистрибьюторам.

По официальным данным, НПЗ может производить до 46 000 баррелей бензина в эквиваленте Евро-4 на полную мощность. Согласно торговым источникам во Вьетнаме, это бензин с октановым числом 92, не смешанный с этанолом, и бензин с октановым числом 95, соответствующий спецификациям Евро 3 и Евро 4.

Но торговые источники в Японии, откуда двое из четырех партнеров Нги Сон по совместному предприятию, считают, что производственные показатели НПЗ не вырастут до достаточно высокого уровня до следующего года. Причина этого не была ясна.

Однако это может объяснить, почему импорт бензина Вьетнамом не упал в мае и июне. По данным таможенной службы Вьетнама, страна получила 290 454 тонны в мае и 318 260 тонны в июне, что в основном соответствует среднемесячному показателю в 305 000 тонн за 1 полугодие.

Кроме того, НПЗ Dung Quat, возможно, придется экспортировать бензин, эквивалентный Евро 2, если внутренний спрос на этот сорт упадет ниже его производства, сообщил ранее в этом году источник, близкий к материнской компании завода, государственной PetroVietnam.

В настоящее время НПЗ не может производить бензин, эквивалентный Евро-4. Его бензин имеет уровень серы всего 150 частей на миллион, хотя другие параметры неясны.

Его расширение и модернизация, которые позволят производить бензин и бензин, эквивалентные Евро 5, будут завершены примерно в 2022 году.

 Автор: Декстер Ван 

Соответствующие

Субсидия на бензин 92 1,4 египетских фунта за литр: министр нефти

Министр нефти Тарек Эль Молла подтвердил, что правительство по-прежнему предоставляет субсидии на нефтепродукты, несмотря на недавнее повышение цен на топливо, введенное в июне, поскольку государство субсидирует бензин 92 по EGP 1.4 за литр, согласно заявлению министерства.

Согласно Эль Молла, стоимость производства бензина 92 составляет 6,4 египетских фунта за литр, в то время как он по-прежнему продается по 5 египетских фунтов за литр, добавляя, что стоимость производства бензина 80 составляет до 5,7 египетских фунтов за литр, в то время как его цена на потребители достигли 3,65 египетских фунтов за литр.

В том же контексте стоимость производства дизельного топлива составляет около 5,7 египетских фунтов за литр, в то время как его продажная цена составила 3,65 египетских фунтов за литр. Кроме того, стоимость баллона для сжиженного углеводородного газа (LPG) составляет 124 египетских фунта, а на местном рынке — 30 египетских фунтов.Мазут стоит 4300 египетских фунтов за тонну, тогда как он продается цементным заводам по 3500 египетских фунтов за тонну и другим отраслям промышленности по 2100 египетских фунтов за тонну.

Эль-Молла сообщил, что стоимость нефтепродуктов рассчитывается на основе средней цены на нефть марки Brent в 52 доллара за баррель и среднего обменного курса 17,7 египетских фунтов за доллар.

Государственный бюджет выделил 27,5 млрд египетских фунтов на производство нефтепродуктов в первом квартале 2017/2018 финансового года, тогда как на самом деле это стоит 23 египетских фунта.6 млрд, сэкономив 4 млрд египетских фунтов.

Эль Молла добавил, что топливные субсидии, которые представляют собой разницу между мировой ценой на нефтепродукты и его ценой на местном рынке, основаны на ряде основных факторов, наиболее важными из которых являются объем внутреннего потребления нефтепродуктов. , Цены на нефть марки Brent и курсы валют.

В государственном бюджете на 2017/2018 финансовый год было выделено 110,14 млрд египетских фунтов на субсидии на топливо, хотя министерство нефти ожидало, что ему потребуется всего 100–105 млрд египетских фунтов, благодаря недавнему росту цен на нефтепродукты в июне.

Правительство повысило цены на топливо в конце июня прошлого года, когда цена литра бензина 92 выросла до 5 египетских фунтов по сравнению с 3,5 египетскими фунтами. Цена на бензин 80 и дизельное топливо выросла с 2,35 до 3,65 египетских фунтов. По словам El Molla, цена кубометра природного газа для автомобилей была повышена с 1,6 до 2 египетских фунтов.

Кроме того, цена на бензин 95 выросла с 6,25 до 6,6 египетских фунтов, а стоимость баллонов со сжиженным нефтяным газом повысилась до 30 египетских фунтов для дома и 60 египетских фунтов вместо 30 египетских фунтов для коммерческого использования.

Бензин 92 95 98 — Купить бензин, бензин 92, бензин 98 продукт на Alibaba.com

615 долларов.00–620 долларов США / Тонна | 1 тонна / тонна (мин. Заказ)

Перевозка:
Поддержка Морские перевозки
.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.