A110 alpine 2019: Спорткар Alpine A110S раскрыл все технические детали — ДРАЙВ
Нежданчик — Авторевю
Это аудиоверсия статьи. Вы можете послушать ее на нашем сайте, в сервисе Soundcloud (там же и скачать на свое устройство) и поделиться в социальных сетях. Все ваши пожелания по поводу подкастов и аудиоверсий статей Авторевю мы обсуждаем в соответствующей теме в Клубе.
Вообще-то, так здесь нельзя. На автомобилях разрешено ездить только журналистам, а представители индустрии должны присматривать за машинами и отвечать на вопросы. И все же я, озираясь, протянул карточку-ключ давнему знакомому, немцу из народно-автомобильной компании: прокатись — и поговорим!
Пересеклись через полчаса:
— Майкл, я не хочу капать тебе на мозги, тем более я не из Renault, но, если у кого-то из членов жюри есть душа или сердце, он обязан проголосовать за Alpine…
Двадцать вторую кряду осень я приезжаю в Данию, на самый север. Сюда слетаются журналисты из жюри Car of the Year (правда, далеко не все: по негласному кодексу приезжать нужно либо на свои, либо за счет издания, где ты работаешь), а индустрия подкатывает автомобили-кандидаты. В течение недели ты можешь ездить на всем, что душе угодно. Конечно, не наглеть — и через час-полтора возвращать машину. В одном углу стоянки — Kia Сeed и Honda CR-V, в другом — Aston Martin Vantage и Lamborghini Urus… Но теперь я первым делом бросаю взгляд на пятачок, отведенный для Alpine A110. Вдруг свободна? Увы, нет.
И каждый, кто поездил, начинает искать тех, кто тоже успел, — вместе поохать-поахать, другие-то не поймут!
Накануне этой поездки я разговаривал с Жаном-Антони Пети, нынче он шеф дирекции по потребительским свойствам АвтоВАЗа, а раньше работал в отделении Renault Sport. И у него был тот же вопрос:
— Ты еще не поездил? Потом обязательно поговорим!
Теперь я поездил.
Некогда знаменитая французская марка Alpine (не путайте с фирмой Alpina, известной по тюнингу BMW) сгинула в 1995 году. Хозяин в лице компании Renault не убивался — и на заводике в Дьепе (это на берегу Атлантики, в 200 километрах от Парижа) продолжил выпуск «горячих» и прочих диковинных версий, по большей части под патронажем отделения Renault Sport. Renault 5 Turbo, Clio V6, открытый Spider, Megane RS…
Но в 2012 году вдруг решили возродить марку Alpine — и я подозреваю, что не без влияния англичан из пошедшей по рукам и некогда тоже известной фирмы Caterham. Правда, ее нового хозяина, эксцентричного олигарха из Малайзии Тони Фернандеса, интересовали главным образом права на использование марки Caterham для игры в Формулу-1, а меж тем в заначке у компании Caterham была в разработке легкая среднемоторная машинка (кодовое название C120) — и с этим проектом английские энтузиасты явились к французам: давайте доведем проект до производства, а выпускать будем под двумя брендами, Caterham и Alpine.
Видео из нашего IGTV: Alpine A110 на тестах в Дании
По счастью, вторым человеком в Renault в то время был Карлос Таварес, не лишенный драйверских и прочих амбиций. Под его покровительством Renault и Caterham создали совместное предприятие (50 на 50), но поскольку малайский магнат проектом так и не проникся, то вскоре его долю выкупила компания Renault — и полным ходом пошли работы над двухместным купе Alpine A110. И даже несмотря на то, что через пару лет Карлос Таварес покинул Renault и возглавил PSA (Peugeot, Citroen, а теперь и Opel), купе Alpine A110 пусть и с опозданием, но увидело свет. Не иначе, проникся и сам Карлос Гон.
Что именно осталось в Дьепе от англичан, тема отдельного расследования, однако главное, что новым «альпинистам» (кстати, и Alpine, и «альпинист» — все это от Альпийских гор) выдали такой щедрый карт-бланш, что, например, Владислав Незванкин, шеф отделения Лада Спорт, обзавидовался бы завистью всех цветов, включая красный: со времен проекта Лада Revolution о подобной вольнице можно было и не мечтать! Им же, в Дьепе, разрешили разработать свою, уникальную платформу. Ну, или доработать то, что досталось от англичан. Даже 252-сильный турбомотор 1.8 и тот новый, с алюминиевым блоком и непосредственным впрыском (сейчас таким же, но уже форсированным до 280 сил, обзавелся Megane RS, а Magane RS Trophy, по слухам, получит даже 300-сильную версиию). И «робот» хоть и поставляется фирмой Getrag, но тоже «свой» — не шестиступенчатый с сухими сцеплениями (Megane RS), а семиступенчатый, и сцепления мокрые.
Уму непостижимо! Что могло заставить французов, да еще из компании Renault, славящейся борьбой с издержками, пойти на эту авантюру? Скорей всего, с Таваресом, а затем и с Гоном произошло примерно то же, что и со мной в Дании. Им дали поездить — и обоим снесло крышу. Именно поездить, а не посмотреть!
Что до «посмотреть», то у меня не екнуло. Вероятно, потому, что о «кузовном» автоспорте пятидесятых я знаю постыдно мало, а помню еще меньше. Спасибо Голованову — рассказал, как он поездил на Alpine A110 розлива еще того, 1955 года.
А уж в профиль… Даже поверхностные представления об аэродинамике кричат, что ниспадающая, перетекающая в задний капот длинная крыша создает над собой обширную зону разрежения и просто обязана венчаться мощным спойлером, а то и антикрылом, а здесь — едва вздернутая кромка. А ведь при максимальной скорости 250 км/ч шутки с аэродинамикой плохи! Кто-то еще помнит скандал с первыми Audi TT, когда во имя «гладкого» дизайна руководители проекта забили на борьбу с подъемной силой — и дело обернулось смертями в Германии и Англии? А в России по заказу Авторевю в аэродинамической трубе Дмитровского автополигона было проведено независимое аэродинамическое исследование, повлекшее отзыв и доработку.
И вообще, неужели та малотиражная машинка из пятидесятых и впрямь достойна реинкарнации? Неужели Alpine A110 образца 1955 года можно поставить в один ряд с Mini, Жуком или «пятисотым» Фиатом?
Я переношу ногу через мощный порог, роняю себя в ковш, начинаю искать «крутилку», чтобы чуть-чуть приподнять спинку кресла, — и зародившийся скепсис перерастает в раздражение. Куда вы, мать вашу, упрятали рукоятку? В Renault по-прежнему горазды поиздеваться над новичками… А еще вспомнил, как восемь лет назад здесь же, в Дании, поездил на убогом родстере-раскладушке Renault Wind, который какое-то время выпускали в Словении. И вот опять.Красивейший, быстрейший, возрожденный: история Alpine A110
Как правило, выдающиеся автомобили обязаны своим успехом или ошеломительной популярностью конкретной личности. Ford T, Volkswagen Kafer, Citroen 2CV, Austin Mini, Fiat 500, Porsche 911 – перечислять великие творения великих инженеров можно долго. Не стало исключением и увековеченное в бронзе купе A110 – едва ли не самый известный спортивный автомобиль Alpine, являющийся детищем Жана Ределе.
В начале пятидесятых годов увлекающийся автоспортом молодой Ределе, являющийся одним из наследников дилерского предприятия по продаже автомобилей Renault в Нормандии, решил «добавить перца» в народную малолитражку 4CV. Ему удалось положительно решить этот вопрос с производителем, и «обозленный» Жаном Renault 4CV speciale с кузовными панелями из алюминия и пятиступенчатой коробкой передач вышел на гоночные трассы. Талант Ределе как гонщика и конструктора позволил ему взобраться на подиум не один раз, что сразу сказалось на популярности доработанной «четверки».
Изначально основанное в 1954 году предприятие по выпуску автомобилей носило название Societe Anonyme Des Automobiles Alpine, но после победы в соревнованиях Coupe Das Alpies воодушевленный этой местностью Ределе переименовал свою компанию в Alpine. Впоследствии такой шаг принесет детищу француза достаточно сложностей, ведь годом ранее британский производитель Sunbeam выпустил модель с точно таким же названием – Alpine…
Купе от Ределе
В 1955-м Ределе, заключив с Renault соответствующее соглашение на поставку двигателей, шасси и остальных агрегатов, вместе с братьями Шаппе создаёт небольшое купе А106. Но уже в начале шестидесятых Alpine использует новую «реношную» платформу модели R8, создав на её базе собственное купе А108, в очертаниях которого без труда угадывается следующая модель – та самая А110 Berlinette, которая и принесла Alpine мировую известность.
Сегодня остается лишь гадать, что послужило источником вдохновения, и почему именно «сто десятая» получилась настолько красивой. Широкое и приземистое купе словно распласталось по дороге, обладая невиданной доселе привлекательностью и неуловимой харизмой. В стремительных линиях низкого силуэта было что-то итальянское, от Alfa Romeo и (даже!) Ferrari тех лет (например, модели Dino). Еще один интересный факт: Porsche 911 первой генерации вышел два года спустя, то есть купе Alpine было создано раньше. При этом «француз» на фоне «бюргера» смотрится еще стремительнее, отличаясь более «зализанным» передком, низкой линией крыши и панорамным задним стеклом.
Несмотря на довольно скромную энерговооруженность, аэродинамичное купе было невероятно быстрым – со всего-то 55-сильным моторчиком оно могло разогнаться до 170 километров в час! В этом и была сила концепции Ределе: он использовал, в общем-то, ординарные агрегаты, вставив их в очень красивый кузов из пластика. Для того, чтобы купе стало сверхпопулярным, ему не хватало лишь одного – спортивных побед.
Очень похожее по стилю купе Ferrari Dino появилось почти пять лет спустя после А110
Победоносный А110
Удачная компоновка с хребтовой рамой и легким кузовом обеспечивала автомобилю не только отличную развесовку, но и убедительное превосходство над конкурентами тех лет. Alpine A110 не просто побеждает: в 1971 году гонщики заводской команды, выступавшие на А110 с двигателями от Renault 16, заняли весь подиум Ралли Монте-Карло. В 1973-м они и вовсе стали чемпионами мира по ралли 1973 года, оставив позади таких монстров раллийных трасс, как Porsche, Lancia и Ford.
Заднее расположение силового агрегата встречалось на многих спорткарах середины прошлого века. Alpine A110 и Porsche 911 – не исключение
Именно поэтому еще в 1968 году весь спортивный бюджет Renault был инвестирован в компанию Alpine. Разумеется, автомобили стали продаваться через дилерскую сеть Renault – по сути, Alpine на тот момент уже стала частью французской марки.
Первый Porsche 911 выглядел не столь динамично, как Alpine A110
Интересно, что история знаменитой гонщицы Мишель Мутон началась именно с модели А110. Правда, дебют 22-летней Мишель в роли штурмана на ралли Монте-Карло 1973 года вышел немного комом (экипаж Ж.Таиби-М.Мутон был дисквалифицирован), однако год спустя Мишель за рулем А110 приняла участие в ралли Корсики. Автомобиль для этой цели был приобретен её отцом при одном условии – пилотировать А110 на соревнованиях будет именно она.
Не интерьер, а настоящее рабочее место гонщика
В разные годы блиставший на раллийных трассах А110 оснащался десятком двигателей Renault различного рабочего объема и мощности – от скромного «литра» до агрегата объемом 1 800 «кубиков». Пластиковый кузов обеспечивал машине малый вес (всего 685 кг), а довольно простые в техническом плане агрегаты наделяли А110 важным для спорткара качеством – надежностью.
Рамное купе получилось легким и быстрым
В начале семидесятых Alpine стал настоящей звездой ралли
С любым двигателем А110 было быстрым и динамичным
Использовав силовой агрегат конструкции Амадея Гордини, Ределе в модификации А110 1600s смог достичь впечатляющей (с учетом веса машины) мощности в 138 «лошадок», что обеспечивало компактному купе превосходную энерговооруженность. Впрочем, существовали и еще более мощные версии, двигатель которых развивал и все 180 л. с.!
Жан Ределе и Амадей Гордини
В 1973 году все модификации А110 Berlinette начали оснащать дисковыми тормозами на всех колесах, а еще купе получило модернизированную заднюю подвеску, что повысило уровень комфорта. Возможно, это звучит несколько странно, но в погоне за кошельком потенциального клиента французы решили несколько ослабить раллийный дух маленького, но грозного автомобильчика, наделив его «гражданским» характером.
«Гражданские» версии Берлинетты пользовались популярностью у своей «целевой аудитории»
Впрочем, А110 выпускали не только для богачей и спортсменов: доработанные модификации «сто десятой» использовались специальным подразделением французской полиции, работавшей на крупных автомагистралях. Ведь разгонявшаяся до 215 км/ч машина была настоящей грозой нарушителей – быстрее в те времена в Европе могли ездить лишь единичные модели, а всех остальных жандармы за рулем А110 могли без труда наказать во всех смыслах этого слова.
Благодаря Alpine A110 французская полиция была быстрой
Закат Берлинетты
Увы, энергетический кризис 1973 года ударил по не самому практичному и экономичному купе Alpine, да и по самой компании тоже. В 1974-м Renault была вынуждена буквально спасти Alpine, выкупив все её активы и погасив долги предприятия, находившегося на грани банкротства. Поговаривают, что не лучшее финансовое положение было связано и с проблемами в бухгалтерском учете.
Итальянская «летающая тарелка» оказалась быстрее, выше и сильнее маленького купе Ределе
Количество выпускаемых автомобилей тут же снизилось в полтора раза, да и на раллийных трассах к середине семидесятых начали появляться более энерговооруженные конкуренты, которые могли составить вполне достойную конкуренцию маленькому, но гордому купе Ределе. В первую очередь, «сто десятую» потеснила грозная Lancia Stratos, которая изначально разрабатывалась для участия в гонках и была гораздо мощнее. А обычные модификации на фоне машин семидесятых годов выглядели уже несколько устаревшими… Раллисты Станислав Ревертер и Антони Колеман даже попытались решить проблему нехватки мощности установкой пламенного «сердца» от Porsche 911, но в 1975 году сверхмощный А110 попал в аварию и был разбит. К слову, бронзовый памятник в городе Орензе установили именно в честь этих испанских гонщиков-энтузиастов.
FASA-Renault – Alpine А110 испанской сборки
Нет ничего удивительного в том, что в июле 1977 года производство легендарного купе было прекращено. Другие модели Alpine, созданные уже под крылом Renault, оказались действительно другими – куда более дорогими, мощными, тяжелыми, а потому менее доступными и популярными, чем изящное купе Ределе.
Большинство Берлинетт были изготовлены в Дьёппе. Но при этом Alpine А110 был настоящим гражданином мира: по лицензии купе выпускали в Болгарии, Испании, Бразилии и Мексике. Всего было произведено около 8 000 автомобилей модели А110. Сегодня во многих странах существуют фан-клубы поклонников Берлинетты, которая надолго осталась в сердцах многих ценителей автомобильной красоты.
Реинкарнация
Ровно 20 лет назад, в 1996 году руководство Renault приняло решение о прекращении выпуска автомобилей под маркой Alpine. Но на этом история Alpine не завершилась: в 2012 году, отмечая 50-летие модели А110, Renault представила концепт-кар под названием A110-50, а в феврале 2016 года французы показали в Монте-Карло концептуальное купе Vision. Этот предсерийный прототип продемонстрировал, как в новом веке будут выглядеть автомобили Alpine, которым придется побороться за сердце и кошелек покупателя, конкурируя с Porsche Cayman, Audi TT и Alfa Romeo 4C. Если, конечно, реинкарнация действительно состоится, и компактное купе с «генетическими» формами в духе той самой А110 все-таки станет серийным автомобилем. Поживем – увидим: товарные экземпляры обещают представить на Парижском автосалоне уже этой осенью.
Концепт Vision: так должно выглядеть серийное купе Alpine
Читайте также:
Renault Alpine A110 2018: характеристики, цена, фото
Суперкар появился в 2018 году, производитель Alpine (Альпине), располагающийся в стране Франция и Renault (Рено), находящийся в стране Франция. Двигатель Renault Alpine A110 объёмом 1798 см³ развивает мощность 252 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 4.5 секунды и развивать максимальную скорость 250 км/ч. Цена Renault Alpine A110 — 70 000 $ или 4 620 000 ₽.Технические характеристики
Максимальная скорость: 250 км/ч (принудительно ограничена) Разгон до 100 км/ч: 4.5 сек Мощность: 252 л.с. Крутящий момент: 320 н.м. (при 2000 об/мин.) Объём двигателя: 1798 см³ Масса: 1080 кгОсобенности и компоновка
R4 — рядный (Straight, Inline)
Среднемоторная компоновка. Задний привод.
Турбонаддув, турбина (Turbocharger)
Фото
Мы собрали топ 8 фото Renault Alpine A110 и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.Видео
Другие суперкары Alpine и Renault
2010 год | Стоимость |
---|---|
Renault DeZir Concept | Цена скоро появится |
Alpine – новое имя Renault в Формуле 1. Что это за марка?
Одна из главных новостей Формулы 1 прошлой недели – переименование команды Renault в Alpine со следующего года. Новое имя коллектива не очень много говорит российским поклонникам автоспорта и почти ничего – простым российским автомобилистам.
Почему же так произошло? Мы мало знаем об истории гонок – или французская компания перебирает с креативом, пытаясь сделать культовым никому особо не интересный бренд?
Итак, что это за имя такое – Alpine?
Под этой маркой Renault в настоящий момент выпускает дорожные спорткары. Точнее, один-единственный спорткар по имени А110.
Среднемоторная машина с турбированным двигателем была представлена в позапрошлом году и тепло принята автомобильной прессой. В престижном конкурсе «Европейский автомобиль года» A110 сражался за первое место с модным электромобилем Jaguar I-Pace, набрал одинаковое с британцем количество баллов и уступил только по дополнительным показателям.
A110 хвалят ценители, но продажам машина сильно отстает от лидеров сегмента (к примеру, от Porsche 718)
Планируется, что в дальнейшем линейка спорткаров Alpine будет прирастать новыми моделями. Проблема только в том, что в нынешней непростой экономической ситуации проект Alpine является главной черной дырой концерна в плане финансов. В начале лета даже появились слухи, что руководство Renault выбирает между закрытием бренда или переводом его на выпуск спортивных версий своих электромобилей.
В итоге выбрали третий, самый амбициозный вариант. Французы планируют объединить под брендом Alpine все свои проекты, связанные с быстрой ездой. То есть марка должна стать для Renault тем же, чем стала AMG для Mercedes (напомним, полное название чемпионской команды Ф1 – Mercedes AMG Petronas Motorsport).
А откуда эта марка взялась?
…летом 1906 года на дорогах общего пользования к востоку от города Ле-Ман Французский автоклуб провел гонку, которую принято считать самым первым Гран При в истории человечества. Победителем стал французский автогонщик венгерского происхождения Ференц Сис, выступавший на заводском Renault. Одним из тех, кто помог Сису одержать победу, стал молодой механик команды Эмиль Ределе.
Будучи большим поклонником автомобилей вообще и автоспорта в частности, Ределе близко познакомился с самим Луи Рено, отцом и основателем знаменитой марки. А Рено лично попросил Ределе помочь ему с продажами автомобилей и открыть дилерский центр в нормандском городке Дьепе.
Alpine A108, одна из первых машин марки, выпускавшая в конце 50-х и начале 60-х годов
Фото: Fabrice Crosnier
Старший сын Эмиля, Жан Ределе, тоже неровно дышал к быстрой езде и, восстанавливая отцовский бизнес после Второй мировой войны, решил рекламировать семейную компанию с помощью участия в гонках. В распоряжении француза была новая малолитражка Renault 4CV, энтузиазм и инженерный талант. На модернизированной машине Ределе в начале 50-х выиграл в своем классе легендарную гонку «Милле Милья», а также ряд соревнований, проходивших на горных серпантинах в Альпах.
А в 1955 году Жан Ределе основал собственную автомобильную марку. И в честь своих гоночных побед назвал ее Alpine – что в переводе с английского означает «альпиец», то есть житель Альп. В течение следующих сорока следующих лет под этим брендом выпускались дорожные спорткары – причем связь с Renault не прерывалась. На машины ставились агрегаты французской марки, а в начале 70-х концерн попросту купил Alpine и сделал ее одним из своих подразделений.
Ределе в свое время сделал ставку на компактные спорткары, которые благодаря низкой массе могли обходиться сравнительно слабыми моторами. К примеру, самая знаменитая машина в истории марки – она тоже называлась А110 – весила чуть больше 600 килограммов (сейчас компактный спорткар Toyota GT-86 весит вдвое больше). А вот боссы Renault захотели видеть Alpine мощными и дорогими, эдакими французскими Porsche – а то и Ferrari.
Alpine A610 – суперкар, на котором история марки, казалось, закончилась в 1995 году
Фото: Fabrice Crosnier
Но конкуренции в этом сегменте французы не выдержали. Быстро стать культовой у марки не получилось, а соревноваться с BMW и Mercedes, которые стали предлагать за разумные деньги все более быстрые машины, ресурсов не было. И в 1995 году производство автомобилей под маркой Alpine было остановлено больше чем на двадцать лет.
Впрочем, построенный в свое время завод в Дьепе работу не прекратил: там собирались заряженные версии серийных Renault. Многие из которых (Clio RS или Megane RS) снискали любовь у поклонников недорогих спортивных машин.
А в гонках-то Alpine что-то серьезное выигрывала?
Не без этого. На базе упоминавшегося выше А110 был построен автомобиль для выступлений в ралли – и эти выступления стали весьма успешными. В 1971 году гонщики на A110 финишировали на первом, втором и четвертом местах в Ралли Монте Карло, а в 1973 именно Alpine-Renault стала победителем первого в истории чемпионата мира по ралли (тогда он разыгрывался только в командном зачете). При этом гонщики на Alpine заработали больше очков, чем пилоты Ford, Lancia, Porsche, Audi, Peugeot и Mitsubishi (знакомые фанатам ралли бренды, не так ли?) вместе взятые.
Жан-Клод Андре, один из наиболее успешных раллистов своего времени, за рулем Alpine-Renault A110
Кстати, по слухам, именно глядя на компактные и легкие французские купе, инженеры компании Lancia задумали создать машину, позже ставшую настоящей раллийной легендой – спорткар Stratos, который позаимствовал у A110 и концепцию легкого кузова, и среднемоторную компановку. Вот только на итальянской машине стоял двигатель, разработанный Ferrari. И в итоге Stratos принес Lancia три победы в чемпионатах мира.
Позже руководством Renault была поставлена новая задача – победить в «24 часах Ле-Мана». История проекта развивалась по традиционной для этой дисциплины траектории. Достойный бюжет позволил построить весьма быструю машину, которая выиграла первую же свою гонку – 1000-километровый заезд в Муджелло. Но на более длинных дистанциях надежность оставляла желать лучшего, и первые два «Ле-Мана» запомнились главным образом обидными сходами.
Прототипы Alpine-Renault до сих пор участвуют в гонках классических автомобилей
Фото: Fabrice Crosnier
Гонщикам же больше всего запомнилась версия машины, где открытый кокпит был накрыт прозрачным колпаком из акрилового стекла. С точки зрения аэродинамики такая конфигурация была более выгодной – но колпак сделали столь компактным, что пилоты чувствовали себя запертыми в прозрачном гробу. Вдобавок без естественной «продувки» жар от мотора превращал кокпит в пекло. В итоге от «пузыря» быстро отказались – но езда на Alpine-Renault по-прежнему была не сахар. Когда в 1978 году французы с третьего раза все-таки выиграли «Ле-Ман» (на четыре круга опередив соперников на Porsche), заканчивавший гонку Дидье Пирони ехал к финишу из последних сил и даже не смог подняться на подиум.
Читайте также:
В последние годы Alpine светится в гонках на выносливость – но является не более чем титульным спонсором французской команды Signatech, выступающей в классе LMP2.
Кстати, в Формуле 1 марка Alpine тоже не впервые…
Знакомство с гоночной программой Renault сорокалетней давности заставляет смахнуть ностальгическую слезу: тогда французы одновременно строили автомобили для Ле-Мана и болиды Формулы 1. И кстати, самый первый прототип автомобиля Ф1, созданный в рамках подготовки к дебюту в чемпионате мира, назывался Alpine A500.
Дело в том «альпийская» компания в 70-е годы занималась созданием машин для младших формул – поэтому, когда Renault решила прийти в Ф1, пригодились и специалисты, и производственные мощности Alpine. Впрочем, в итоге нужные люди и станки переехали в новое подразделение Renault Sport, а Alpine сосредоточилась исключительно на дорожных машинах.
Alpine Renault A500 сильно отличалась от машин, которые в итоге вышли на старт гонок Ф1
Фото: Renault F1
Читайте также:
И что же будет дальше?
Единственное, что можно предсказать с уверенностью – будет много помпы и суеты. Гоночные машины перекрасят в новые цвета (фирменной комбинацией Alpine было сочетание белого, голубого и красного), шоу-рум Renault на Елисейских полях перестроят в новом фирменном стиле, на заводе тиражом в 20 экземпляров соберут спецверсию Alpine A110 Alonso Edition с эксклюзивными шильдиками…
А вот что будет дальше в более глобальном смысле – в случае с компанией Renault загадывать сложно. Топ-менеджмент французов печально известен свомии перепадами настроения – и тот же генеральный директор Лука ди Мео, сейчас с восторгом говорящий о Формуле 1, через год-другой запросто может свернуть проект.
Лука де Мео на Гран При Испании
Фото: Charles Coates / Motorsport Images
Опять же, Alpine не стоит ровнять с упомянутой выше AMG. Сейчас линейка AMG состоит из доброй дюжины автомобилей – и если воспринимать Ф1 как рекламную площадку, победы Хэмилтона помогают продавать и хэтчбеки А-класса, и дорогущие суперкары.
А что будет рекламировать французская команда после смены имени – одну-единственную модель, покупку которой всерьез может рассматривать только узкая группа ценителей? А если эта рекламная кампания все-таки окажется успешной и на А110 вдруг возникнет ураганный спрос – это тоже станет проблемой, ведь у Renault нет возможностей выпускать свой спорткар в огромном количестве…
Что же касается появления у единственного спорткара Alpine сестер и братьев, то на фоне всеобщей озабоченности экономичностью и экологичностью это направление развития кажется не самым перспективным. В последнее время спорткары чаще приходится скорее хоронить, чем запускать в производство.
Одним словом, пока история с Alpine выглядит выполненной от безысходности перестановкой слагаемых, которая разнообразия ради сопровождается перекраской. И как бы вся эта история не оказалась символичной. Одна Alpine стала первой машиной, которую Renault построила для Ф1 – не окажется ли другая Alpine последней?
Читайте также:
Renault Alpine A110 2018 цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв
У заднемоторного спорткупе Renault Alpine A110 более чем полувековая история, насыщенная и богатая. Впервые автолюбители услышали об этом автомобиле в 1962 году. А над его созданием автоконструкторы начали работать семью годами ранее. Он сменил на авторынке спорткаров известный к тому времени Renault Alpine A108.
Содержание:
В наши дни
Об этой модели вспомнили в 2012 году, когда на предприятии готовились отметить полувековой юбилей легендарной модели спортивного купе. Тогда и встал вопрос о возрождении модели, но уже в новом, современном облике. Новый автомобиль получил название Alpine 110-50. Свои технические возможности он продемонстрировал на автогонках Гран-при в Монако. Знатоки обратили внимание на близкое сходство Alpine 110-50 с Renault Dezir, который был продемонстрирован в Париже за 2 года до появления возрожденного спорткупе Альпин 110-50. В 2016 году появилась еще одна концепция этого автомобиля — Alpine 110 Vision.
В модели соединились дизайнерские элементы и форма легендарного Alpine 110 и современные линии, технические новинки. Автомобиль получился завораживающе изысканным. Модель сконструирована на модернизированном шасси Renault Megane Trophy. Кузов был полностью карбоновым.
Экстерьер последней модели 2018 года
Новый автомобиль, представленный публике, в 2018 году получил название Alpine 110 Premiere Edition. Его размеры:
- высота – 1252 мм,
- ширина – 1798 мм,
- длина 4178 мм,
- вес – 1080 кг.
Это один из самых легких сегодня автомобилей. К тому же вес между колесами распределяется почти одинаково: 44% веса приходится на передние колеса, и 56% — на задние.
Легкость машины достигнута алюминиевыми сплавами, из которых изготовлен кузов автомобиля и шасси. Предполагается, что новый автомобиль будет выпускаться в классических голубом, черном и белом цветах. Возможно, к ним добавятся еще красный, серебристый, и желтый.
Впереди, между светодиодными противотуманками, крупными хромированными буквами выведено название модели. Несколько выше располагается основная автомобильная оптика, напоминающая форму глаз. Ниже под туманками – довольно широкая, почти на всю ширину передка, располагается радиаторная решетка. При отсутствии под капотом двигателя она выполняет в основном декоративную и аэродинамическую функцию. По углам в корпусе предусмотрены еще 2 отверстия, которые предназначены для улучшения аэродинамических характеристик, столь необходимых спортивному автомобилю.
В современной модели конструкторы позаботились о багажнике – он находится под передним капотом. Новый Renault Alpine A110, как положено спортивному авто, остался заднемоторным.
Боковые изгибы выемки, начинающиеся на передних крыльях перечерчивающих единственную пару дверей и заканчивающихся на задних крыльях, тоже улучшают аэродинамику и эстетику кузова. Кстати подобные выемки были 50 с лишним лет назад. Горловина топливного бака с буквой «А» на крышке располагается на правом переднем крыле. Боковые зеркала заднего обзора крепятся на дверях.
В задней части автомобиля располагается двигатель и еще один, небольшой багажник, куда можно спрятать пару среднеразмерных дорожных чемоданов.
Задняя оптика имеет вытянутую форму, с закругленными углами снизу. Линейные светодиоды образуют букву «Х», вытянутую по горизонтали. Между фарами на всю ширину задней стенки протянулось название модели, также выполненное хромированными буквами. На капоте прямо под задним стеклом располагается решетка охлаждения двигателя. Само стекло служит крышкой капота, под которым прячется двигатель.
Салон Альпайна А110 2018
Интерьер двухместного салона уникален. В центральной части панели разработчики поместили мультимедийную систему, дисплей которой похож по форме на прикрепленный планшет с серебристой окантовкой. Мультимедийная система совмещена с навигатором и дополнена акустикой из шести колонок.
Под планшетом находятся кнопки аварийной стоянки, блокировки дверей. Под панелью – два воздуховода и управление климат-контролем с дисплеем, который хорошо просматривается и удобен в управлении. Между сиденьями – консоль обтекаемой формы с коробкой передач. На панели КП всего три кнопки с буквами D, N, R.
Электронный Driver modes (водительский режим) помогает водителю Renault Alpine A110 задать режим работы узлов и агрегатов, установленными здесь же кнопками: трековый (для городских условий), спортивный, нормальный. Здесь же помещены кнопки:
- запуска и остановки двигателя;
- движения стеклоподъемников;
- подогрева сидений.
Комфортные и достаточной мере простые в управлении кресла с боковинами и монолитным подголовником обтянуты кожей, комбинированной с алькантарой. Вес каждого кресла всего 13 кг. Водитель защищен шестью подушками и боковыми шторками безопасности.
Панель управления – это дисплей без обычных аналоговых приборов. Водитель сам выбирает подсветку, располагает на дисплее приборы. Передачи переключаются под рулевым колесом, выполненным в спортивном стиле. В центре рулевого колеса логотип модели, в его спицах – кнопки для управления движением. Слева от руля – кнопки регулирования зеркал. Педали из полированного, сверкающего алюминия придают машине еще больше роскоши и спортивной брутальности.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.8 л | 252 л.с. | 320 H*m | 4,5 сек | 250 км/ч | 4 |
Если подлезть под машину, можно увидеть, что все узлы закрыты металлическим кожухом. Это дает автомобилю следующие преимущества:
- экономится топливо;
- не забивается грязью и дольше служит рулевая рейка. Также другие узлы в меньшей степени подвержены коррозии;
- улучшаются аэродинамика и скоростные показатели.
Двигатель был когда-то разработан для Рено-Ниссан, но для Альпин его конструкция была доработана. Движок оснащен четырьмя цилиндрами, имеет объем 1,8 литра. Дополнен модернизированными впуском, турбокомпрессором, уникальной выхлопной системой. В результате достигнута мощность 252 лошадки, крутящий момент составляет 320 Нм.
Роботизированная коробка передач Renault Alpine A110 Getrag имеет 7 ступеней и двойное мокрое сцепление. На сегодняшний день это самая надежная, уникальная коробка из роботов, рассчитанная на крутящий момент, который не превышает указанные 320 Нм. Время разгона новой модели от старта до 100 км/ч – 4,5 сек. Максимальная скорость – 250 км/ч. Скорость ограничена электроникой.
Подвеска колес независимая, двухрычажная. Она обеспечивает минимальное поперечное смещение колес, но лучшее сцепление с дорогой, что важно для гоночного авто. Тест-драйвы показали великолепную управляемость, ровное прохождение поворотов.
Для более эффективного торможения на спорткар установлены тормозные колодки, которые были разработаны специально для этой модели, и восемнадцатидюймовые кованые диски из алюминия.
Цена
Первые машины были выпущены в количестве 1955 единиц в описанной здесь комплектации Première Edition. Число машин взято по году начала работы над первой моделью. Еще до выхода автомобилей с конвейера, желающие купить новую модель Renault Alpine A110, вносили задаток в размере 2000 евро. Стоимость известной комплектации составила в развитой Европе 57 тысяч евро.
Видео
Читайте также:
Поделитесь с друзьями!
Новый Alpine A110 (2020) Обзор
► Обзор нового купе Alpine A110
► На трассе, на дороге, в Великобритании и Европе
► «Alpine полностью доставила»
Alpine A110 был одним из самых ожидаемых серийных автомобилей 2017 года и прекрасно оправдал свое бумажное обещание. Было также принято несколько современных спортивных автомобилей. Теперь Alpine выпустила более мощный вариант — A110S.
Читайте полный обзор Alpine A110 всех версий: Premiere, Pure, Legende и нового топового A110S.
Alpine A110: урок истории
Alpine была основана Жаном Ределе в 1955 году. Он участвовал в гонках на Renault 4 CV и одерживал победы в классе на Mille Miglia и Critérium des Alpes. Именно последний вдохновил название компании и философию его автомобилей: автомобили, которые не обязательно были самыми мощными, но превосходили их по весу, потому что они были такими легкими и маневренными.
В каком-то смысле A110 — это рецепт Mini, применяемый в спортивном автомобиле со средним расположением двигателя. Не случайно оба выиграли ралли Монте-Карло. Фактически, Alpine выиграла титул WRC в 1973 году и продолжила выигрывать Ле-Ман в 1978 году. У этой машины есть происхождение, хорошо. И эта легковесная масса приносит дивиденды на бездорожье.
Вот почему новый A110 стал одним из самых долгожданных серийных автомобилей последних двух лет. Он не только знаменует возвращение принадлежащего Renault бренда Alpine впервые с момента окончания производства в 1995 году, но и был построен с нуля, чтобы быть как можно ближе к своему предку.Более ранний A110, выпускавшийся в период с 1962 по 1971 год, является самой знаковой моделью бренда и источником вдохновения для нового автомобиля.
Эквивалент в новом облике носит такой же значок и был разработан специальной командой Renault Sport в Дьеппе. Они задались вопросом, как бы выглядел и чувствовал себя A110, если бы он никогда не покидал производство, а вместо этого эволюционировал из поколения в поколение? Они не упоминали службу 911, но идею вы поняли.
Какие спецификации?
Технические характеристики звучат так же многообещающе, как и эти вызывающие воспоминания новые образы Alpine: алюминиевый спортивный автомобиль со средним расположением двигателя, длиной чуть более четырех метров, мощностью 249 л.с. и весом всего 1100 кг.
Его наиболее очевидными конкурентами являются Porsche 718 Cayman, Alfa 4C, Lotus Elise / Exige и четырехцилиндровый Jaguar F-type. Но Alpine также обратила внимание на Toyota GT86 и лучшие Audi TT во время разработки.
Alpine получает совершенно новую, склеенную и приклепанную алюминиевую платформу, расположенный посередине 1,8-литровый двигатель с турбонаддувом, который используется в последней версии Renault Sport Megane, а также семиступенчатую коробку передач Getrag с двойным сцеплением. Последний представляет собой узел мокрого сцепления с необычно индивидуальными передаточными числами, и он отличается как от разочаровывающего узла сухого сцепления в Clio, так и от узла мокрого сцепления в новом хот-хэтче Megane RS.
Если вы думаете, что механическая коробка передач будет легче, главный инженер A110 Дэвид Туигиг (который с тех пор ушел, чтобы присоединиться к Byton) утверждает, что это не обязательно так — отсутствие педали сцепления и возможность спроектировать плавающую центральную консоль. в котором не нуждалась механическая трансмиссия, набравшие килограммы. Это означает, что этот A110 никогда не будет предлагаться с механической коробкой передач.
Как только вы проехали на нем, вы поймете, что DCT (трансмиссия с двойным сцеплением) хорошо подходит этому гибкому двухместному автомобилю.Изменения происходят практически мгновенно, и вам никогда не придется ждать, пока шестеренки соединятся. А возможность расслабиться и проехать на нем в Авто по городу только добавляет широты талантам.
Механический дифференциал повышенного трения в комплект не входит. Вместо этого торможение на основе ESC помогает управлять крутящим моментом между задними колесами. Четырехпоршневые суппорты Brembo выполняют функции остановки.
Подвеска на алюминиевых двойных поперечных рычагах по всему периметру, что позволяет Michelin Pilot Sport 4s лучше контактировать с дорогой — на самом деле, Renault говорит, что чем сильнее вы едете, тем лучше сцепление.Вот почему пружины могут быть относительно мягкими, а стабилизаторы поперечной устойчивости — не особенно массивными — нет необходимости сопротивляться крену автомобиля так, как вы это делаете с более тяжелым автомобилем с передней подвеской со стойками.
Пространство, необходимое для двойных поперечных рычагов сзади, также означает, что подойдет только четырехцилиндровый двигатель. Мечтаете о многоцилиндровом A110 в стиле Clio V6? Мечтайте о …
Адаптивных амортизаторов нет, но есть режимы Normal, Sport и Track. Они регулируют вес рулевого управления с электроприводом, реакцию дроссельной заслонки, настройки контроля устойчивости, звук двигателя и переключение передач.Вы можете полностью выключить контроль устойчивости, и набор инструментов изменит цвет и дизайн, когда вы будете проверять различные режимы.
Плоский пол и задний диффузор устраняют необходимость в заднем спойлере, и даже вентиляционные отверстия сзади аккуратно спрятаны рядом с задними боковыми окнами и в нижней части заднего стекла.
Вес уменьшен везде, где это было возможно. Сиденья Sabelt весят 13 кг каждое — вдвое меньше, чем у уходящего Megane RS — зажимы для кабелей датчика ABS сделаны из алюминия, а элемент стояночного тормоза заднего суппорта встроен в основной суппорт.Мы приветствуем анальное внимание к деталям диеты.
Дайте мне список версий
Сначала все, что вы могли получить в свои руки, это Première Edition: высокие характеристики с 18-дюймовыми колесами, 320-мм дисками по всему периметру (что необычно), частично кожаные сиденья, спутниковая навигация и спортивный выхлоп. На момент начала производства Alpine в конце 2017 года было выпущено всего 1955 экземпляров, и все они были проданы по 51 805 фунтов стерлингов за штуку всего за пять дней. Premiere Edition весит 1103 кг, что дает четкое представление о том, чем отличается A110.
Модель Pure — это базовая модель A110, она идет на 17-дюймовых легкосплавных дисках с меньшими дисками, но такими же четырехпоршневыми суппортами. У него нет навигатора, спортивного выхлопа, а его максимальная масса составляет 1080 кг. Ваш за 46 905 фунтов стерлингов.
Наконец, Legende (изображенный здесь темно-синим) — это немного более комфортная спецификация с полностью кожаными, полностью регулируемыми сиденьями (у других есть выбор трех высот сидений, которые устанавливаются на место), но все еще не совсем так же хорошо оборудован, как Première Edition.Это самые толстые версии A110, но все же они не совсем подходят — по цене 50 805 фунтов стерлингов каждая.
В 2019 году была выпущена более быстрая и сложная версия: Alpine A110S. Это в буквальном смысле быстрее и сложнее — первое — благодаря увеличению мощности с 39 до 288 л.с., а второе — благодаря резко усиленной подвеске. S имеет на 100% более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости и на 50% более жесткую жесткость пружины, чем обычный A110S, и оснащен более широкими шинами. Он также немного ниже стандартного автомобиля.
Каким А110 нравится водить?
Одним словом, фантастика. Это не пугающий, но захватывающий спортивный автомобиль, способный проехать по извилистой дороге, и лучшая реклама для снижения веса вместо увеличения мощности. Вы сидите очень низко на ковшеобразных сиденьях с высоким уровнем комфорта и поддержки; у тех, кто выше шести футов ростом, достаточно места для ног и головы, даже когда они носят шлем на трассе.
С самого начала вы замечаете, насколько быстро и точно нос реагирует на команды рулевого управления, как у Toyota GT86.Педаль тормоза прочная и легко регулируемая, рулевое управление сообразительным и хорошо продуманным с приличным ощущением, чувствительность дроссельной заслонки острая, а из выхлопа доносится фруктовый гул, который сам по себе предполагает определенную игривость. Так что сразу появляется энергия в том, как A110 выполняет свою работу.
Он также хорошо едет, его корпус остается пугающе плоским даже на более грубых поверхностях, поскольку он с большой изысканностью поглощает неровности. Это не полный опыт поездки на ковре-самолете, и рев шин становится навязчивым на более жестких асфальтовых покрытиях, но подавляющее чувство — это ощущение спокойного хладнокровия, автомобиля, который не дергает за спину — как Alfa 4C — и не угрожает при нажатии на нее сбивает вас с ухабистой дороги.И все же он все равно чувствует себя тесно связанным с поверхностью.
Вы можете ездить везде на довольно скромной скорости на A110 и при этом получать массу удовольствия от очень приятного на ощупь спортивного автомобиля. Это как более взрослый, более серьезный MX-5 в этом отношении.
А что насчет на ходу?
Мы сделали, на Circuit du Grand Sambuc. Увеличивайте темп, и A110 действительно начинает сиять. Возможно, он не так быстр, как можно было бы ожидать, учитывая его довольно здоровые 249 л.с. и очень скромные 1100 кг, но он достаточно быстр, гибок при низких оборотах и чувствует себя готовым выйти за пределы 6000 об / мин.
В режимах «Спорт» и «Трек» переключение передач также впечатляюще резкое и дополняет резвый саундтрек прекрасным небольшим включением. Это позитивное, механическое ощущение — и саундтрек мега, с хорошо настроенным выхлопом.
Мы ехали на скользкой дороге, но это дало нам отличный шанс поиграть с балансом A110. Вот где он действительно хорош, и распределение веса 44/56 вступает в силу. На устойчивом дросселе A110 постепенно переходит в режим недостаточной поворачиваемости, при этом очень четко сообщая водителю, что происходит.Но это также чрезвычайно регулируемая дроссельная заслонка, поэтому, если вы закроете дроссельную заслонку в середине изгиба, нос будет втянут в вершину, и Alpine примет немного поперечное положение. На этом этапе, если у вас все выключено, вы можете нажать на педаль газа, и A110 будет висеть под разными углами.
Правильный дифференциал с ограниченным скольжением сделал бы его еще более точным, но, по крайней мере, на мокрой дороге, он все еще чувствовал себя хорошо управляемым. Больше всего впечатляет то, насколько это прогрессивная, коммуникативная и доброжелательная машина, так что ни выходить за ее пределы, ни выходить за их пределы не кажется особенно страшным.
Тормоза тоже ощущаются сильными на трассе, с хорошо оцененной прогрессией, поскольку обратная связь накапливается под вашей ногой.
А более горячая версия? Как себя чувствует Alpine A110S?
На дороге сразу чувствуется более жесткая подвеска. Несмотря на то, что он едет напористо, он остается лишь правой стороной агрессивности. Инстинкт подсказывает, что Porsche 718, возможно, едет немного приятнее, но A110S терпимо, и вы можете ездить на нем каждый день, не утомляя его.
Крены кузова и тангаж значительно уменьшены по сравнению со стандартным автомобилем.В 90% случаев обычный A110 великолепен, но бывают случаи, когда он может начать завязывать узлы или двигаться качели при быстрой смене направления на холмистой дороге, чего не делает Porsche Cayman. A110S более собран и более быстр в своих реакциях, и в динамике гораздо более объективен для Cayman.
К счастью, рулевое управление по-прежнему легкое и деликатное на ощупь — Alpine сопротивлялась желанию добавить ненужный вес, чтобы он выглядел «спортивным», — но он реагирует немного быстрее, чем обычный автомобиль, возможно, с легкостью и обратная связь тоже.Частично это может быть результатом более крупных пятен контакта шин спереди, а также снижения дорожного просвета и более жестких стабилизаторов поперечной устойчивости.
Дополнительный удар мощности не изменил характера машины. Производительность в самый раз — достаточно мощная, чтобы чувствовать себя быстро, но не слишком быстро, чтобы тянуться по дороге. Хотя выхлопная система такая же, как у обычного A110, у A110S более глубокий и гортанный звук двигателя. Может быть, это дополнительное давление наддува 0,4 бар (из воздухозаборника рядом с задним фонарем прямо над вашим плечом раздается множество привлекательных свистов и бульканье), или, может быть, дело в том, что пиковый крутящий момент сохраняется дольше (от 2000 до 6400 об / мин. , последнее совпадает с пиковой мощностью), что делает более приятным использование полного диапазона оборотов.
Мы также опробовали A110S на трассе в Эшториле, и он более точен и точен, чем обычный автомобиль. Его более жесткая установка на самом деле делает его более склонным к недостаточной поворачиваемости, чем A110, но он все еще очень регулируется, если у вас есть сноровка, как показывает балетный пассажирский круг с пилотом-разработчиком Лораном Хургоном.
Есть ли недостатки у Alpine A110?
Минимум в 40 тысяч фунтов стерлингов — это довольно круто, и вы получите Cayman с мощностью на 50 л.с. больше за кусок меньше денег — хотя Alpine будет утверждать, что вы получите более высокие характеристики на A110.
Затем есть интерьер, который, вероятно, не помоет никто, покупающий машину из Штутгарта. Общий внешний вид спортивный и целеустремленный, но есть обычное распределительное устройство Renault, такое как элементы управления кондиционером от Clio, постоянно раздражающие двухпозиционные кнопки круиз-контроля Renault и ручка регулировки громкости, которую бренд использовал с 90-х годов.
Информационно-развлекательная система такая же, как у Suzuki, в Swift и других моделях.Этим не стоит гордиться — экран в Сузуки ужасен, а в спорткаре за 50 тысяч фунтов — тем более; он медленно реагирует на ввод, имеет недорогую графику и выглядит некрасиво с толстой черной рамкой по краю. Почему Alpine не «сделала Audi» и не убрала центральный экран для более подробной версии своего и без того великолепного цифрового дисплея приборов, такого как TT и R8?
Alpine A110: приговор
На команду Alpine оказывалось огромное давление, чтобы добиться правильной работы A110, и они полностью справились.
Он выглядит так же привлекательно, как любой тип TT, Cayman, 4C или F, а с точки зрения динамики и удовольствия от вождения, несомненно, пятизвездочный автомобиль. Цена и мелкие детали интерьера в нашей книге оценили бы это число до 4,5, но CAR не получает и половины звезд, а A110 — слишком большая мечта о спортивном автомобиле, чтобы получить оценку 4. Разбил его, Alpine. Совершенно разбил.
Подробнее о Alpine A110
.2020 Alpine A110 Обзор | Top Gear
Это новый Renault Alpine A110. А это совсем другое. На первый взгляд, это очень простое компактное двухместное купе по образцу Porsche Cayman и Audi TT. Но в основе нового A110, пожалуй, находится лучший в мире пример подхода к автомобилестроению по принципу «круг добродетели».
Свет. Действительно легкий. Lotus легкий, но с необходимыми удобствами, чтобы сделать его приятным повседневным водителем. Насколько легкий? Около 1100 кг в зависимости от того, какую из трех версий вы выберете.Это 300 кг, что примерно на 25 процентов меньше, чем у Porsche или Audi.
Как? Во-первых, разработав его с нуля с небольшим уносом, а во-вторых, продумывая мелочи. Итак, это спортивный автомобиль с алюминиевым корпусом и алюминиевым шасси с алюминиевой подвеской и скромным 1,8-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом. В зависимости от того, выберете ли вы базовый A110 или более спортивный A110S, он развивает либо 249 л.с., либо 288 л.с., причем обе версии производят 236 фунт-фут крутящего момента и могут похвастаться временем 0-62 миль в час на низких четверках.
Двигатель установлен за сиденьями и приводит в движение задние колеса через семиступенчатую коробку передач Getrag с двойным сцеплением — пожалуй, единственное, что в автомобиле не является самым легким вариантом.
«Мы пытались следовать принципу Колина Чепмена, который все еще действует, поэтому, если у нас низкая масса, мы можем иметь умеренную мощность, поэтому нам не нужны сверхширокие шины или большие, тяжелые тормоза и т. Д.», — говорит представитель Alpine. Технический руководитель шасси Тьерри Аннекен. «Для достижения такого веса мы потратили все граммы на каждый компонент и каждую систему.”
Куда бы вы ни посмотрели, вы видите это внимание к деталям. Возьмем заднее колесо — для электрического стояночного тормоза (EPB) нет вторичного тормозного суппорта, теперь он встроен в сам основной тормоз. Это экономит 2,5 кг. И заставить Brembo интегрировать свое программное обеспечение в ЭБУ Bosch вместо того, чтобы привинчивать отдельный блок управления и проводку, сэкономило еще один килограмм. Кронштейны, на которых крепятся кабели и шланги EPB, тоже из алюминия. «Это необычно», — утверждает Аннекен, «но это экономит семь граммов здесь, 12 граммов там, и это складывается».
Сиденье Sabelt весит всего 13,1 кг — половина веса сиденья Recaro в нынешнем Megane RS; интеграция шаровой опоры в верхний рычаг управления вместо того, чтобы помещать его в отдельный корпус, позволяет сэкономить 300 г на угол, и так далее. Послание компании Alpine, построившей свой первый автомобиль с тех пор, как 22 года назад у ворот Дьепа была выпущена последняя модель A610, заключается в том, что легкий вес имеет значение. Жан Редель, человек, который основал Alpine в 1955 году и назвал его в честь того стиля вождения, в котором он хотел, чтобы его автомобили преуспели, был бы горд.
.