Аккумулятор кипит при езде: Кипит аккумулятор 🍳 — Battery Service 🔋 Обслуживание аккумуляторов ⚡


0
Categories : Разное

Содержание

Кипит аккумулятор 🍳 — Battery Service 🔋 Обслуживание аккумуляторов ⚡

Почему кипят аккумуляторы и что делать с севшим в «хлам» аккумулятором?

Прежде чем разобраться почему кипят аккумуляторы, отметим, что они могут кипеть на машине во время езды, а также при зарядке стационарным зарядным устройством. И причины в обоих случаях могут быть разные.

Проблема кипения аккумулятора:

Кипение аккумулятора при езде может быть причиной следующих процессов:

 

  1. Перезаряд аккумулятора в следствие повышенного напряжения от генератора. Т.е. неисправный генератор автомобиля выдает большое напряжение – выше положенных 15В, батарея уходит в перезаряд, электролит в батареи вскипает, начинается бурное выделение водорода, который стремится покинуть батарею. Процесс сопровождается шипением и наличием неприятного запаха.
  2. При исправном генераторе, но неисправной аккумуляторной батарее, в следствие сульфатации пластин в плоть до короткого замыкания, последний не может заряжаться должным образом. В процессе зарядки сульфатированные пластины не могут взаимодействовать с кислотой, что ведет к выделению водорода и чрезмерному нагреву батареи. Процесс сопровождается шипением и наличием неприятного запаха.

Стоит отметить, что за рулем шипения и запаха вы не услышите.

Наличие неисправного аккумулятора или генератора при эксплуатации автомобиля может повлечь за собой неприятные последствия. В лучшем случае, вы не заведетесь в зимнее время года, в худшем случае, будете жариться на солнце с открытым капотом.

Диагностика и решение проблемы с кипением акб:

 

Диагностика аккумуляторной батареи и генератора довольно-таки проста и может быть осуществлена самостоятельно. Для этого потребуется мультиметр (вольтметр).

Напряжение полностью заряженной свинцово-кислотной аккумуляторной батареи в состоянии покоя должно быть не менее 12,7В. Полностью разряженной батареей считается та, которая имеет напряжение

11,9В. Соответственно, 50% зарядки имеет батарея, напряжение которой 12,3В.

*Стоит отметить, что при напряжении ниже 12,5В уже начинается процесс сульфатации пластин. Цифры справедливы для температуры окружающей среды 25С.

**Таблицу зависимости напряжения / плотности электролита от температуры окружающей среды можно посмотреть по на нашем сайте.

И так, берем вольтметр и меряем напряжение на батарее, лучше всего с утра, после того, как автомобиль постоял всю ночь. Если напряжение ниже 12,3В – вы имеете проблемы с батарей, которые обусловлен либо мертвой батареей, либо наличием тока утечки, другими словами, что-то в вашем автомобиле неисправно или есть какие-то потребители, например, сигнализация со спутником, которая высасывает ток из батареи. Если напряжение ниже 11,9В Вам срочно нужна более тщательная диагностика и начать нужно, в первую очередь с аккумулятора.

Подробнее о диагностике аккумулятора.

Таблица соответствия напряжения состоянию батареи

Напряжение батареи может быть выше 12.6 volts сразу после окончания ее зарядки зарядным устройством.

Напряжение 12V батареи через час после того, как Вы заглушили двигатель Состояние заряда
12.6 V 100%
12.4 V 75%
12.2 V 50%
12.1 V 25%
Менее 12 вольт Батарея мертва

Любые показания ниже 12 volts говорят либо о полном разряде батареи, либо о том, что батарея мертва.

 

Возвращаемся к проблеме «аккумулятор или генератор?»

Аккумулятор мы уже проверили, если он не исправен, то вы его уже заменили или

попробовали восстановить. 

Теперь проверяем генератор. Так же с помощью мультиметра при заведенном двигателе смотрим напряжение на аккумуляторе. Если напряжение:

 

  • напряжение 13,5В – 15Вгенератор в порядке
  • напряжение ниже 13,5Внедозаряд
  • напряжение выше 15Вперезаряд

Затем для более тщательной диагностики можно проделать следующие действия:

 

  1. Включить нагрузку: дальний свет, кондиционер, обогрев, музыку:
  2. Увеличить обороты двигателя до 2000 RPM
  3. Проверить результаты
  • напряжение 13,5В – 15В – генератор в порядке
  • напряжение ниже 13,5В – недозаряд
  • напряжение выше 15В – перезаряд

Процесс проверки аккумулятора и генератора может быть полностью автоматизирован с помощью специализированных тестеров аккумуляторных батарей, таких как: дилерские тестеры батарей Midtronics или доступные в продажи аналоги: Ring, DHC и другие.

В случае наличия проблемы в генераторе, стоит обратиться в специализированный автосервис.

Кипение электролита при зарядке стационарным зарядным устройством

Зарядное устройство, по сути своего назначения — это тоже самое что и генератор автомобиля – т.е. некий выпрямитель, который имеет контроллер, позволяющий управлять силой тока и выходным напряжением. Поэтому при зарядке аккумулятора стационарным зарядным устройством мы можем столкнуться с теми же проблемами, что и при зарядке от генератора:

 

  1. неисправность зарядного устройства – повышенное напряжение или ток
  2. неисправность аккумуляторной батареи

Большинство простых зарядных устройств без ступенчатой зарядной кривой так же не позволяют зарядить аккумуляторную батареи в силу ее сульфатации. Как правило, пользователь вооруженный такой зарядкой действует по ГОСТ, выбрав ток зарядки 10% от емкости и ставит на зарядку на 10 часов. В процессе такой зарядки чрезмерно большая сила тока губительна для сульфатированной батарей, которая имеет высокое внутренне сопротивление. Ее пластины окутаны сульфатом свинца (белым налетом) и не могут взаимодействовать с кислотой. Батарея начинает кипеть — батарея чрезмерно нагревается, появляется неприятный запах, выделяется водород. Как правило, батареи заряжаются в домашних условиях в невентилируемых помещениях, что чревато несчастным случаем.

 

Современные зарядные устройства с многоступенчатой программой зарядки

с диагностическими функциями позволяют на раннем этапе определить состояние батареи, начать десульфатацию аккумулятора до процесса зарядки током 10% по ГОСТ и таким образом уберечь Вас от ошибок при зарядке батареи.

 

С уважением,
компания Battery Service

Решения по теме публикации

Кипит аккумулятор на машине: причины и устранение

Автомобильный аккумулятор – устройство довольно чувствительное к характеру эксплуатации и температурному режиму. Небрежная эксплуатация и отсутствие обслуживания АКБ приводит к значительному сокращению срока службы батареи. К примеру, зимой в разряженном аккумуляторе электролит может просто замёрзнуть из-за низкой плотности. В летнее время чаще всего другая напасть. Аккумулятор «кипит». Здесь стоит сразу определиться с понятиями. Под кипением электролита в АКБ понимают процесс гидролиза воды, то есть её разложение на кислород и водород. Причины такого кипения электролита свидетельствуют о неисправностях в бортовой электрической системе машины.


 

Содержание статьи

Причины закипания электролита

Причинами того, что на машине кипит аккумулятор, могут быть следующие:

  • Перезаряд АКБ;
  • Неправильная эксплуатация;
  • Короткое замыкание пластин;
  • Высокая температура.

То есть, охват довольно большой. Причина может быть в неисправных элементах машины, поломке аккумуляторной батареи и неправильных действиях владельца автомобиля. Давайте рассмотрим эти причины подробнее.

Вернуться к содержанию
 

Перезаряд аккумуляторной батареи

Основной причиной избыточного заряда аккумулятора на машине является неисправное реле-регулятор напряжения в бортовой сети. Как известно, напряжение от генератора зависит от текущего числа оборотов двигателя и меняется во времени. Поэтому предусмотрено реле-регулятор, которое стабилизирует напряжение в сети. В идеале напряжение, подаваемое на выводы аккумуляторной батареи, должно быть 12,9─13,4 вольта. На практике у большинства машин это значение находится в диапазоне 14─14,3 вольта. Большие значения – повод провести диагностику.

Если генератор изношен или неисправен, то напряжение будет ниже установленных пределов. Тогда аккумулятор не будет полноценно заряжаться между пусками двигателя. Если напряжение выше установленных пределов, то в АКБ резко активизируется процесс гидролиза воды. Как говорят, аккумулятор на машине кипит.


Поэтому периодически это значение нужно проверять мультиметром на клеммах АКБ. Если напряжение превышает значение 14,3 вольта, то срок службы аккумулятора начинает стремительно сокращаться. Если значение напряжения выше 14,6 вольта, то эксплуатировать аккумулятор на таком автомобиле нельзя. Нужна диагностика и ремонт.
Вернуться к содержанию
 

Неправильная эксплуатация

Часто наблюдается такая ситуация. Владелец автомобиля включает мультимедийную систему, обогрев и другие потребители при заглушённом двигателе. В результате аккумулятор сильно разряжается, а затем при пуске двигателя и движении электролит в АКБ кипит. Это происходит из-за того, что ток от генератора на разряженный аккумулятор подаётся значительно выше, чем на заряженный. Поэтому разряженный аккумулятор следует подзарядить сетевым зарядным устройством током 0,1 от номинальной ёмкости.

Другая ошибка часто бывает при эксплуатации аккумуляторов для грузовых автомобилей. На автобусах, спецтехнике и грузовых автомобилях часто ставят 2 аккумуляторные батареи. Но при этом часто совершают ошибку, устанавливая аккумуляторы с разными значениями ёмкости или сроком эксплуатации. Если они заряжаются общим током, то возникает ситуация, когда одна АКБ ещё не заряжена, а в другой уже перезаряд и аккумулятор кипит.


Вернуться к содержанию
 

Короткое замыкание пластин

Причиной того, что АКБ на автомобиле кипит, могут стать и неисправности автомобильного аккумулятора. Бывают ситуации, когда в результате короткого замыкания выходит из строя одна из банок (элементов) аккумулятора.

Тогда общий вольтаж батареи уменьшается на величину напряжения отдельного элемента (2,1 вольта). В результате вместо 12,6 мы имеем 10,4 вольта. В результате напряжение 14 вольт от генератора значительно превышает значение, необходимое для заряда. И электролит в оставшихся банках кипит.

Короткое замыкание может произойти по разным причинам:

  • прорыв сепараторного конверта и замыкание отрицательной и положительной пластин;
  • отрыв электродов от соединительного мостика;
  • осыпание активной массы пластин. Скапливаясь на дне корпуса, они замыкают пластины.

Диагностировать выход из строя банки АКБ можно измерив напряжение, а также плотность. Эти показатели будут значительно отличаться от других банок. То есть, при заряде этот элемент просто не будет принимать ток.
Вернуться к содержанию
 

Высокая температура

Эта проблема появляется в летнее время года. В жаркий период температура под капотом с разогретым двигателем может доходить до 100 градусов Цельсия. Для АКБ рабочая температура не больше 50 градусов. В результате дистиллированная вода просто испаряется и уровень электролита понижается.
Вернуться к содержанию
 

Последствия кипения электролита в аккумуляторе

Вредные последствия кипения электролита существуют как для самого аккумулятора, так и для окружающих его узлов под капотом. При электролизе воды или простом её испарении снижается уровень электролита и меняется его концентрация.

Это отражается на работе и характеристиках батареи. В частности, увеличивается сульфатация пластин и снижается ёмкость АКБ.

Если нерегулярно следить за аккумулятором, то уровень электролита может упасть ниже уровня пластин. В таком состоянии эксплуатация крайне не рекомендуется, поскольку резко сокращается его срок службы.

Когда аккумулятор кипит, на поверхность корпуса поднимаются пары электролита. В результате начинается окисление токовыводов. Если электролит находится на крышке, то к нему тут же прилипает грязь, пыль, масло. Образуется токопроводящая плёнка, которая способствует увеличению саморазряда АКБ. То есть, пагубные процессы с аккумулятором растут лавинообразно. А вы потом ломаете голову над тем, почему быстро разряжается аккумулятор на машине.


Поэтому допускать кипение электролита в аккумуляторе машину не рекомендуется. Что нужно предпринять, когда аккумуляторная батарея кипит?
Вернуться к содержанию
 

Что делать, если аккумулятор кипит?

Предпринимать действия нужно в зависимости от того, какой причиной вызвано кипение электролита. Если это перезаряд АКБ на машине, то следует приводить в порядок регулятор напряжения или генератор. За этим придётся обращаться к автомобильному электрику. Регуляторы напряжения бывают механические, электромеханические и электронные. В зависимости от того, какой у вас на машине, специалисты проводят его замену или регулировку.

Поломки генераторов обычно сводятся к выгоранию диодов, износу щёток. В зависимости от поломки и состояния генератора его либо реставрируют, либо заменяют. В ходе эксплуатации стоит периодически проверять напряжение, выдаваемое генератором.

Если неисправность в самом аккумуляторе. Допустим, аккумулятор кипит по причине замыкания в одной из банок. Тогда уже нужно менять АКБ. Если аккумулятор ещё новый, то его можно сдать по гарантии производителя на АКБ. Если гарантийный срок закончен, то, скорее всего, придётся покупать новый. Восстановление автомобильного аккумулятора при замыкании банок крайне затруднительно на современных батареях.

При высокой температуре под капотом и испарении дистиллированной воды в летнее время постарайтесь чаще проверять уровень электролита. Доливайте дистиллированную воду при необходимости.

Вернуться к содержанию
 

Опрос

Примите участие в опросе!

 Загрузка …
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваше мнение о причинах кипения электролита в аккумуляторе, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию

Кипит аккумулятор при езде

Проблема: кипит аккумулятор во время езды на машине и причины неполадки

На автомобиле кипящую батарею отличают специфический запах водорода и потеки электролита на корпусе. В результате этого коробок покрывается пылью и маслянистой пленкой, проводящей ток. Оставить все как есть, и ездить дальше не рекомендуется.

Лучше сразу узнать, почему кипит аккумулятор на машине, и устранить неисправность. Ведь этот режим для изделия считается аварийным. А значит, его придется преждевременно утилизировать. Не факт, что новый аппарат прослужит долго, потому как не выяснены причины неполадки. Это могут быть:

  • Ошибки в эксплуатации.
  • Перезаряд.
  • Короткое замыкание пластин.

Неправильная эксплуатация

По ходу работы батарея то заряжается, то разряжается. Когда достигается критическая величина разряда, ее необходимо подзаряжать от сетевого устройства. Это случается, если долго пользоваться дополнительным оборудованием или слушать музыку. Особенно важно обращать внимание на потенциал АКБ при подготовке авто к зиме или к консервации.


Ток, подаваемый на полюса, должен быть небольшим – не более 0,1 от номинальной емкости. Сила тока от генератора значительно выше, в результате чего в банках начинается кипение электролита.

Вторая ошибка касается владельцев автобусов и грузовых машин. Они часто повышают запас электроэнергии путем параллельной установки дополнительной батареи. Если у нее будет отличная от смежного устройства емкость, закипания не избежать. Ведь параметры разные, одна модель получит полный заряд, что будет сопровождаться бурной реакцией, вторая – не зарядится.

К сведению. При высокой температуре из электролитической жидкости начинает испаряться вода. Исправностью это не является. Необходимо лишь восстанавливать уровень электролита до номинального путем доливки дистиллированной воды.

Когда и почему кипит аккумулятор на любой машине по время передвижения

Перед выяснением прочих причин стоит провести диагностику батареи. Для ее осуществления понадобится мультиметр. Переведя рукоятку в положение измерения постоянного напряжения, подносим щупы к полюсам и смотрим на экран:

  • 12,3-12,7 В: источник полностью исправен.
  • 12-12,3 В: недозаряд, есть проблемы.
  • Менее 12 В: изделие непригодно к использованию.

Работы выполняются на неработающем двигателе. Клеммы отсоединены. Для получения объективных измерений, батарее стоит отстояться около 12-15 часов без подзарядки. Приведенные цифры уровня энергии нужно учитывать при хранении АКБ зимой в неотапливаемом гараже.

Перезаряд

Побуждающими факторами к тому, что кипит аккумулятор на машине или причины его столь странного поведения могут быть неисправности в электрической системе. Классическая схема генерации электричества на автомобиле включает такие элементы:

  1. Реле-регулятор напряжения.
  2. Диодный мост.
  3. Генератор.
Реле-регулятор разности потенциалов

Напряжение, которое вырабатывает генератор, зависит от количества оборотов коленвала двигателя. Поскольку величина постоянно меняется в течение времени работы мотора, необходимо устройство, которое будет стабилизировать вольтаж. Это реле-регулятор напряжения. В рабочем состоянии оно обеспечивает колебание номинальной величины в пределах 12,9-13,4 В.

К сведению. Существует электронное и электромеханическое реле. Если первое – необслуживаемое, то второй вариант подвергается регулировке вручную.

Диодный мост

Разность потенциалов меньше нормы – повод осмотреть диодный мост. Его функция – пропускать ток в одном направлении, преобразуя переменное напряжение в постоянное. Неисправный узел способен давать на АКБ переменный ток, что приводит к закипанию.

Для справки. Пониженное напряжение не всегда является индикатором неисправности рассматриваемой детали. Данный симптом возникает также при окислившейся «массе».

Короткое замыкание пластин

Один из вариантов кипения батареи – неисправность в ней самой. Возможно, что в результате короткого замыкания вышла из строя одна из «банок». Что происходит в этом случае?

Общий вольтаж устройства сокращается. В этом случае имеем напряжение значительно менее 12 В. Тогда возникает примитивный перезаряд и возникает вопрос, почему кипит старый аккумулятор на машине при работающем двигателе. А произойти это может по следующим причинам:

  • Электроды оторвались от общего мостика.
  • Сепараторный конверт прорвался, и отрицательная и положительная пластины замкнули.
  • Осыпались электроды и активная масса, скопившаяся на дне, замкнула их.

Выявить неисправность просто. Достаточно измерить разность потенциалов на отключенном изделии. Оно будет меньше номинального. Другой вариант – померить плотность в отсеках ареометром. В неисправной емкости ее величина не будет соответствовать 1,27 г/см ³.

Короткая справка

Закипание аккумуляторной батареи приводит к необратимым последствиям – сульфатации пластин. Этот процесс может наблюдаться по нескольким причинам:

  • От генератора заряжается подсаженная батарея.
  • Неисправно реле-регулятор напряжения.
  • Потерял работоспособность диодный мост.
  • Замкнули платины в одной из «банок» аккумулятора.

Выкипание воды из отсеков при жаркой погоде не является неисправностью.

Почему кипят аккумуляторы и что делать с севшим в «хлам» аккумулятором?

Прежде чем разобраться почему кипят аккумуляторы, отметим, что они могут кипеть на машине во время езды, а также при зарядке стационарным зарядным устройством. И причины в обоих случаях могут быть разные.

Проблема кипения аккумулятора:

Кипение аккумулятора при езде может быть причиной следующих процессов:

  1. Перезаряд аккумулятора в следствие повышенного напряжения от генератора. Т.е. неисправный генератор автомобиля выдает большое напряжение – выше положенных 15В, батарея уходит в перезаряд, электролит в батареи вскипает, начинается бурное выделение водорода, который стремится покинуть батарею. Процесс сопровождается шипением и наличием неприятного запаха.
  2. При исправном генераторе, но неисправной аккумуляторной батарее, в следствие сульфатации пластин в плоть до короткого замыкания, последний не может заряжаться должным образом. В процессе зарядки сульфатированные пластины не могут взаимодействовать с кислотой, что ведет к выделению водорода и чрезмерному нагреву батареи. Процесс сопровождается шипением и наличием неприятного запаха.

Стоит отметить, что за рулем шипения и запаха вы не услышите.

Наличие неисправного аккумулятора или генератора при эксплуатации автомобиля может повлечь за собой неприятные последствия. В лучшем случае, вы не заведетесь в зимнее время года, в худшем случае, будете жариться на солнце с открытым капотом.

Диагностика и решение проблемы с кипением акб:

Диагностика аккумуляторной батареи и генератора довольно-таки проста и может быть осуществлена самостоятельно. Для этого потребуется мультиметр (вольтметр).

Напряжение полностью заряженной свинцово-кислотной аккумуляторной батареи в состоянии покоя должно быть не менее 12,7В . Полностью разряженной батареей считается та, которая имеет напряжение 11,9В . Соответственно, 50% зарядки имеет батарея, напряжение которой 12,3В.

*Стоит отметить, что при напряжении ниже 12,5В уже начинается процесс сульфатации пластин. Цифры справедливы для температуры окружающей среды 25С.

И так, берем вольтметр и меряем напряжение на батарее, лучше всего с утра, после того, как автомобиль постоял всю ночь. Если напряжение ниже 12,3В – вы имеете проблемы с батарей, которые обусловлен либо мертвой батареей, либо наличием тока утечки, другими словами, что-то в вашем автомобиле неисправно или есть какие-то потребители, например, сигнализация со спутником, которая высасывает ток из батареи. Если напряжение ниже 11,9В Вам срочно нужна более тщательная диагностика и начать нужно, в первую очередь с аккумулятора. Подробнее о диагностике аккумулятора.

Таблица соответствия напряжения состоянию батареи

Напряжение батареи может быть выше 12.6 volts сразу после окончания ее зарядки зарядным устройством.

Напряжение 12V батареи через час после того, как Вы заглушили двигатель Состояние заряда
12.6 V 100%
12.4 V 75%
12.2 V 50%
12.1 V 25%
Менее 12 вольт Батарея мертва

Любые показания ниже 12 volts говорят либо о полном разряде батареи, либо о том, что батарея мертва.

Возвращаемся к проблеме «аккумулятор или генератор?»

Аккумулятор мы уже проверили, если он не исправен, то вы его уже заменили или попробовали восстановить.

Теперь проверяем генератор. Так же с помощью мультиметра при заведенном двигателе смотрим напряжение на аккумуляторе. Если напряжение:

  • напряжение 13,5В – 15Вгенератор в порядке
  • напряжение ниже 13,5Внедозаряд
  • напряжение выше 15Вперезаряд

Затем для более тщательной диагностики можно проделать следующие действия:

  1. Включить нагрузку: дальний свет, кондиционер, обогрев, музыку:
  2. Увеличить обороты двигателя до 2000 RPM
  3. Проверить результаты
  • напряжение 13,5В – 15В – генератор в порядке
  • напряжение ниже 13,5В – недозаряд
  • напряжение выше 15В – перезаряд

Процесс проверки аккумулятора и генератора может быть полностью автоматизирован с помощью специализированных тестеров аккумуляторных батарей, таких как: дилерские тестеры батарей Midtronics или доступные в продажи аналоги: Ring, DHC и другие.

В случае наличия проблемы в генераторе, стоит обратиться в специализированный автосервис.

Кипение электролита при зарядке стационарным зарядным устройством

Зарядное устройство, по сути своего назначения — это тоже самое что и генератор автомобиля – т.е. некий выпрямитель, который имеет контроллер, позволяющий управлять силой тока и выходным напряжением. Поэтому при зарядке аккумулятора стационарным зарядным устройством мы можем столкнуться с теми же проблемами, что и при зарядке от генератора:

  1. неисправность зарядного устройства – повышенное напряжение или ток
  2. неисправность аккумуляторной батареи

Большинство простых зарядных устройств без ступенчатой зарядной кривой так же не позволяют зарядить аккумуляторную батареи в силу ее сульфатации. Как правило, пользователь вооруженный такой зарядкой действует по ГОСТ, выбрав ток зарядки 10% от емкости и ставит на зарядку на 10 часов. В процессе такой зарядки чрезмерно большая сила тока губительна для сульфатированной батарей, которая имеет высокое внутренне сопротивление. Ее пластины окутаны сульфатом свинца (белым налетом) и не могут взаимодействовать с кислотой. Батарея начинает кипеть — батарея чрезмерно нагревается, появляется неприятный запах, выделяется водород. Как правило, батареи заряжаются в домашних условиях в невентилируемых помещениях, что чревато несчастным случаем.

Современные зарядные устройства с многоступенчатой программой зарядки с диагностическими функциями позволяют на раннем этапе определить состояние батареи, начать десульфатацию аккумулятора до процесса зарядки током 10% по ГОСТ и таким образом уберечь Вас от ошибок при зарядке батареи.

С уважением,
компания Battery Service

Автомобилисты не всегда адекватно воспринимают кипение электролита в АКБ. Есть ситуации, в которых выделение газа из аккумулятора – нормальный процесс. Но иногда закипание электролита – следствие серьезной неисправности. Ниже разберемся, почему кипит аккумулятор и что делать в этом случае.

Как определить закипание аккумулятора

Стандартная автомобильная АКБ с номинальным напряжением 12 вольт состоит из 6 секций. Каждая секция – это отдельная ячейка, независимая от других аккумуляторная батарея, с отельной емкостью для электролита и собственным набором свинцовых пластин. Все 6 секций соединены параллельно в кластер, который и составляет автомобильную АКБ.

Аккумуляторные батареи по конструкции делятся на два типа:

У обслуживаемых АКБ легковых автомобилей в верхней части есть 6 пробок: по одной на каждую секцию. Эти пробки позволяют контролировать уровень электролита и проверять его плотность. Чтобы увидеть, кипит ли обслуживаемая АКБ, достаточно открутить пробки и заглянуть в отверстия.

У необслуживаемого аккумулятора пробок нет. Он в обычных условиях не нуждается в доливке, и имеющийся внутри электролит рассчитан на весь срок службы батареи. Кипение необслуживаемой АКБ сопровождается выделением водорода с характерным запахом или выбрасыванием части электролита через вентиляционное отверстие.

Кипит аккумулятор при езде

При зарядке АКБ от стационарного устройства выделение газа указывает на одно из обстоятельств:

  • неправильно выбран режим заряда;
  • батарея сильно засульфатирована;
  • АКБ полностью восполнила заряд.

Если аккумулятор кипит при езде, то наиболее вероятны две проблемы: неисправен генератор или засорены дренажные отверстия в корпусе батареи. О них и поговорим.

Генератор подает повышенное напряжение

Потенциально генератор способен выдать напряжение и силу тока гораздо выше, чем требуется для зарядки АКБ. К тому же эти показатели зависят от частоты вращения двигателя. Для ограничения подаваемого на батарею тока и напряжения на генераторе предусмотрен регулятор.

Регулятор отсекает напряжение на выводах генератора на отметке 14,4 вольта. Зарядный ток зависит от рекомендуемой емкости АКБ для вашей машины. На большинстве легковых авто сила зарядного тока ограничивается 5 амперами.

Нарушение в работе регулятора может привести к увеличению напряжения или силы зарядного тока. И если АКБ кипит при езде – велика вероятность, что проблема заключается именно в регуляторе напряжения на генераторе.

Проблема с вентиляцией

Все свинцовые аккумуляторные батареи оснащены вентиляционным отверстием (или отверстиями). Каналы для отвода газов из АКБ расположены в пробках или сделаны отдельным выводом.

Вентиляционные каналы служат трем целям:

  • отводят скопившиеся газы;
  • конденсируют и возвращают обратно в банку испаряющуюся воду;
  • защищают от проникновения внутрь АКБ пламени при возгорании испаряющегося водорода.

Для осуществления этих целей вентиляционный канал выполняется в виде своеобразного лабиринта. Ближе к выводу расположен так называемый пламегаситель. Пламегаситель – это воздухопроницаемая прослойка из негорючего материала. Она обычно и загрязняется.

Летом, особенно в жару, в АКБ образуется избыточное давление, которое спускается порционно, нередко с выбросом антифриза. Возле вентиляционных отверстий появляются бежевые подтеки кислоты. Это и принимается ошибочно за кипение аккумулятора.

Закипел аккумулятор на машине во время стоянки

Свинцовая АКБ может закипеть без видимых причин. Например, во время стоянки авто или даже в отсоединенном от потребителя состоянии.

В некоторых случаях кипящий на стоянке аккумулятор указывает на опасные неисправности. Разберемся подробно, почему это происходит.

Короткое замыкание в одной или всех банках

Короткое замыкание в свинцовом аккумуляторе – явление довольно частое. Особенно в батареях, которые эксплуатируются давно или неправильно.

Суть короткого замыкания следующая: между отрицательной и положительной пластиной в одной или нескольких банках появляется проводник с низким сопротивлением. Это может быть отколовшийся кусок свинцовой пластины или шлам высокой плотности

Электрический ток интенсивно перетекает между пластинами внутри батареи. Во время этого процесса активно выделяется водород, который и появляется на поверхности электролита в виде пузырьков газа. Как правило, кипит одна банка.

Короткое замыкание иногда происходит при ошибке эксплуатации АКБ. Если по какой-либо причине клеммы соединятся без сопротивления – батарея вскипит резко и интенсивно. Иногда это приводит к вздутию или взрыву корпуса, если газоотводный канал не справится со своей задачей.

Проверить аккумулятор на внутреннее короткое замыкание просто. Подключите батарею к стационарному зарядному устройству. Если одна банка не кипит (или таких банок несколько) – там и будет «коротыш».

Неправильная установка спаренных батарей

На грузовых автомобилях нередко вместо одной батареи большой емкости устанавливаются два аккумулятора и соединяются параллельно. При таком соединении емкость суммируется.

Если АКБ соединены последовательно, то напряжение удваивается. Это актуально для грузовых автомобилей, бортовая сеть которых рассчитана на 24 вольта.

Батарея при спаренной установке может закипеть в нескольких случаях.

  1. Использованы АКБ разной емкости и пускового тока.
  2. Старя, изношенная батарея спарена с новой.
  3. Есть нарушения в самом подключении.

В первых двух случаях более мощные батареи будут отдавать заряд на более слабые. Получится некое подобие стационарной зарядки. Это закономерно вызовет кипение.

Ошибки подключения чаще всего проявляются в неправильной сборке цепи. Если перепутать полюса или замкнуть АКБ без сопротивления – электролит вскипит.

Батарея вышла из строя

Аккумуляторная батарея со временем стареет и приобретает дефекты. Ниже кратко разберем неисправности АКБ, которые вызывают закипание электролита.

  1. Сильная сульфатация. Зарядный ток от генератора не способен разбить плотные сульфатные отложения на пластинах. Емкость пластин в этом случае снижена, а ток от генератора подается с расчетом на нормальное состояние батареи. Вместо зарядки от генератора начинается процесс гидролиза воды. А это и есть тот процесс, который вызывает выделение газообразного водорода.
  2. Загрязнение электролита шламом. В процессе работы в электролите скапливается мелкодисперсные частицы свинца и его оксидов. Эти частицы являются проводниками. Дистиллированная вода, которая изначально выступает диэлектриком и служит только для переноса химических элементов, становится проводником. Возникает эффект саморязряда, при котором из электролита выделяются газы.
  3. Обрыв или деформация пластин. Сильный износ аккумулятора сопровождается уменьшение сечения проводников. Если одна из пластин или целый кластер оборвутся или деформируются – в банке может произойти замыкание с резким вскипанием электролита.

Батарею может вывести из строя бездумная заливка электролита, особенно с высокой изначальной плотностью. Это при зарядке увеличит плотность электролита в АКБ, так как распавшиеся сульфаты преобразуются в серную кислоту.

Часть сульфатов так и не сможет разложиться, даже если они не образовали толстый нерастворимый слой, так как электролит пресытится кислотой. Это приведет к падению емкости и кипению из-за гидролиза воды.

Как не допустить закипания аккумулятора

Чтобы не допустить закипания электролита в АКБ, следуйте следующим правилам.

  1. Следите за напряжением и силой тока на генераторе. В случае появления подозрений на сбои в работе регулятора обратитесь к автоэлектрику.
  2. Заряжайте АКБ хотя бы раз в год перед зимой. Штатный генератор не способен восполнить заряд аккумулятора на 100%, а зимой недозаряд усугубит ситуацию.
  3. Промывайте батарею не реже, чем раз в 5 лет. Хорошая АКБ способна отработать до 10 лет, если правильно ее обслуживать.
  4. Очищайте клеммы от окислов и следите за состоянием силовых проводов.

Важно! Не нужно пытаться выжать из батареи последние соки. Если АКБ износилась или имеет серьезные дефекты – замените ее.

Помните, что выделение водорода из электролита – это опасное явление. Водород взрывоопасен. Достаточно небольшой искры под капотом – и может произойти пожар.

Закипел аккумулятор при езде причины

Проблема: кипит аккумулятор во время езды на машине и причины неполадки

На автомобиле кипящую батарею отличают специфический запах водорода и потеки электролита на корпусе. В результате этого коробок покрывается пылью и маслянистой пленкой, проводящей ток. Оставить все как есть, и ездить дальше не рекомендуется.

Лучше сразу узнать, почему кипит аккумулятор на машине, и устранить неисправность. Ведь этот режим для изделия считается аварийным. А значит, его придется преждевременно утилизировать. Не факт, что новый аппарат прослужит долго, потому как не выяснены причины неполадки. Это могут быть:

  • Ошибки в эксплуатации.
  • Перезаряд.
  • Короткое замыкание пластин.

Неправильная эксплуатация

По ходу работы батарея то заряжается, то разряжается. Когда достигается критическая величина разряда, ее необходимо подзаряжать от сетевого устройства. Это случается, если долго пользоваться дополнительным оборудованием или слушать музыку. Особенно важно обращать внимание на потенциал АКБ при подготовке авто к зиме или к консервации.


Ток, подаваемый на полюса, должен быть небольшим – не более 0,1 от номинальной емкости. Сила тока от генератора значительно выше, в результате чего в банках начинается кипение электролита.

Вторая ошибка касается владельцев автобусов и грузовых машин. Они часто повышают запас электроэнергии путем параллельной установки дополнительной батареи. Если у нее будет отличная от смежного устройства емкость, закипания не избежать. Ведь параметры разные, одна модель получит полный заряд, что будет сопровождаться бурной реакцией, вторая – не зарядится.

К сведению. При высокой температуре из электролитической жидкости начинает испаряться вода. Исправностью это не является. Необходимо лишь восстанавливать уровень электролита до номинального путем доливки дистиллированной воды.

Когда и почему кипит аккумулятор на любой машине по время передвижения

Перед выяснением прочих причин стоит провести диагностику батареи. Для ее осуществления понадобится мультиметр. Переведя рукоятку в положение измерения постоянного напряжения, подносим щупы к полюсам и смотрим на экран:

  • 12,3-12,7 В: источник полностью исправен.
  • 12-12,3 В: недозаряд, есть проблемы.
  • Менее 12 В: изделие непригодно к использованию.

Работы выполняются на неработающем двигателе. Клеммы отсоединены. Для получения объективных измерений, батарее стоит отстояться около 12-15 часов без подзарядки. Приведенные цифры уровня энергии нужно учитывать при хранении АКБ зимой в неотапливаемом гараже.

Перезаряд

Побуждающими факторами к тому, что кипит аккумулятор на машине или причины его столь странного поведения могут быть неисправности в электрической системе. Классическая схема генерации электричества на автомобиле включает такие элементы:

  1. Реле-регулятор напряжения.
  2. Диодный мост.
  3. Генератор.
Реле-регулятор разности потенциалов

Напряжение, которое вырабатывает генератор, зависит от количества оборотов коленвала двигателя. Поскольку величина постоянно меняется в течение времени работы мотора, необходимо устройство, которое будет стабилизировать вольтаж. Это реле-регулятор напряжения. В рабочем состоянии оно обеспечивает колебание номинальной величины в пределах 12,9-13,4 В.

К сведению. Существует электронное и электромеханическое реле. Если первое – необслуживаемое, то второй вариант подвергается регулировке вручную.

Диодный мост

Разность потенциалов меньше нормы – повод осмотреть диодный мост. Его функция – пропускать ток в одном направлении, преобразуя переменное напряжение в постоянное. Неисправный узел способен давать на АКБ переменный ток, что приводит к закипанию.

Для справки. Пониженное напряжение не всегда является индикатором неисправности рассматриваемой детали. Данный симптом возникает также при окислившейся «массе».

Короткое замыкание пластин

Один из вариантов кипения батареи – неисправность в ней самой. Возможно, что в результате короткого замыкания вышла из строя одна из «банок». Что происходит в этом случае?

Общий вольтаж устройства сокращается. В этом случае имеем напряжение значительно менее 12 В. Тогда возникает примитивный перезаряд и возникает вопрос, почему кипит старый аккумулятор на машине при работающем двигателе. А произойти это может по следующим причинам:

  • Электроды оторвались от общего мостика.
  • Сепараторный конверт прорвался, и отрицательная и положительная пластины замкнули.
  • Осыпались электроды и активная масса, скопившаяся на дне, замкнула их.

Выявить неисправность просто. Достаточно измерить разность потенциалов на отключенном изделии. Оно будет меньше номинального. Другой вариант – померить плотность в отсеках ареометром. В неисправной емкости ее величина не будет соответствовать 1,27 г/см ³.

Короткая справка

Закипание аккумуляторной батареи приводит к необратимым последствиям – сульфатации пластин. Этот процесс может наблюдаться по нескольким причинам:

  • От генератора заряжается подсаженная батарея.
  • Неисправно реле-регулятор напряжения.
  • Потерял работоспособность диодный мост.
  • Замкнули платины в одной из «банок» аккумулятора.

Выкипание воды из отсеков при жаркой погоде не является неисправностью.

Автомобилисты не всегда адекватно воспринимают кипение электролита в АКБ. Есть ситуации, в которых выделение газа из аккумулятора – нормальный процесс. Но иногда закипание электролита – следствие серьезной неисправности. Ниже разберемся, почему кипит аккумулятор и что делать в этом случае.

Как определить закипание аккумулятора

Стандартная автомобильная АКБ с номинальным напряжением 12 вольт состоит из 6 секций. Каждая секция – это отдельная ячейка, независимая от других аккумуляторная батарея, с отельной емкостью для электролита и собственным набором свинцовых пластин. Все 6 секций соединены параллельно в кластер, который и составляет автомобильную АКБ.

Аккумуляторные батареи по конструкции делятся на два типа:

У обслуживаемых АКБ легковых автомобилей в верхней части есть 6 пробок: по одной на каждую секцию. Эти пробки позволяют контролировать уровень электролита и проверять его плотность. Чтобы увидеть, кипит ли обслуживаемая АКБ, достаточно открутить пробки и заглянуть в отверстия.

У необслуживаемого аккумулятора пробок нет. Он в обычных условиях не нуждается в доливке, и имеющийся внутри электролит рассчитан на весь срок службы батареи. Кипение необслуживаемой АКБ сопровождается выделением водорода с характерным запахом или выбрасыванием части электролита через вентиляционное отверстие.

Кипит аккумулятор при езде

При зарядке АКБ от стационарного устройства выделение газа указывает на одно из обстоятельств:

  • неправильно выбран режим заряда;
  • батарея сильно засульфатирована;
  • АКБ полностью восполнила заряд.

Если аккумулятор кипит при езде, то наиболее вероятны две проблемы: неисправен генератор или засорены дренажные отверстия в корпусе батареи. О них и поговорим.

Генератор подает повышенное напряжение

Потенциально генератор способен выдать напряжение и силу тока гораздо выше, чем требуется для зарядки АКБ. К тому же эти показатели зависят от частоты вращения двигателя. Для ограничения подаваемого на батарею тока и напряжения на генераторе предусмотрен регулятор.

Регулятор отсекает напряжение на выводах генератора на отметке 14,4 вольта. Зарядный ток зависит от рекомендуемой емкости АКБ для вашей машины. На большинстве легковых авто сила зарядного тока ограничивается 5 амперами.

Нарушение в работе регулятора может привести к увеличению напряжения или силы зарядного тока. И если АКБ кипит при езде – велика вероятность, что проблема заключается именно в регуляторе напряжения на генераторе.

Проблема с вентиляцией

Все свинцовые аккумуляторные батареи оснащены вентиляционным отверстием (или отверстиями). Каналы для отвода газов из АКБ расположены в пробках или сделаны отдельным выводом.

Вентиляционные каналы служат трем целям:

  • отводят скопившиеся газы;
  • конденсируют и возвращают обратно в банку испаряющуюся воду;
  • защищают от проникновения внутрь АКБ пламени при возгорании испаряющегося водорода.

Для осуществления этих целей вентиляционный канал выполняется в виде своеобразного лабиринта. Ближе к выводу расположен так называемый пламегаситель. Пламегаситель – это воздухопроницаемая прослойка из негорючего материала. Она обычно и загрязняется.

Летом, особенно в жару, в АКБ образуется избыточное давление, которое спускается порционно, нередко с выбросом антифриза. Возле вентиляционных отверстий появляются бежевые подтеки кислоты. Это и принимается ошибочно за кипение аккумулятора.

Закипел аккумулятор на машине во время стоянки

Свинцовая АКБ может закипеть без видимых причин. Например, во время стоянки авто или даже в отсоединенном от потребителя состоянии.

В некоторых случаях кипящий на стоянке аккумулятор указывает на опасные неисправности. Разберемся подробно, почему это происходит.

Короткое замыкание в одной или всех банках

Короткое замыкание в свинцовом аккумуляторе – явление довольно частое. Особенно в батареях, которые эксплуатируются давно или неправильно.

Суть короткого замыкания следующая: между отрицательной и положительной пластиной в одной или нескольких банках появляется проводник с низким сопротивлением. Это может быть отколовшийся кусок свинцовой пластины или шлам высокой плотности

Электрический ток интенсивно перетекает между пластинами внутри батареи. Во время этого процесса активно выделяется водород, который и появляется на поверхности электролита в виде пузырьков газа. Как правило, кипит одна банка.

Короткое замыкание иногда происходит при ошибке эксплуатации АКБ. Если по какой-либо причине клеммы соединятся без сопротивления – батарея вскипит резко и интенсивно. Иногда это приводит к вздутию или взрыву корпуса, если газоотводный канал не справится со своей задачей.

Проверить аккумулятор на внутреннее короткое замыкание просто. Подключите батарею к стационарному зарядному устройству. Если одна банка не кипит (или таких банок несколько) – там и будет «коротыш».

Неправильная установка спаренных батарей

На грузовых автомобилях нередко вместо одной батареи большой емкости устанавливаются два аккумулятора и соединяются параллельно. При таком соединении емкость суммируется.

Если АКБ соединены последовательно, то напряжение удваивается. Это актуально для грузовых автомобилей, бортовая сеть которых рассчитана на 24 вольта.

Батарея при спаренной установке может закипеть в нескольких случаях.

  1. Использованы АКБ разной емкости и пускового тока.
  2. Старя, изношенная батарея спарена с новой.
  3. Есть нарушения в самом подключении.

В первых двух случаях более мощные батареи будут отдавать заряд на более слабые. Получится некое подобие стационарной зарядки. Это закономерно вызовет кипение.

Ошибки подключения чаще всего проявляются в неправильной сборке цепи. Если перепутать полюса или замкнуть АКБ без сопротивления – электролит вскипит.

Батарея вышла из строя

Аккумуляторная батарея со временем стареет и приобретает дефекты. Ниже кратко разберем неисправности АКБ, которые вызывают закипание электролита.

  1. Сильная сульфатация. Зарядный ток от генератора не способен разбить плотные сульфатные отложения на пластинах. Емкость пластин в этом случае снижена, а ток от генератора подается с расчетом на нормальное состояние батареи. Вместо зарядки от генератора начинается процесс гидролиза воды. А это и есть тот процесс, который вызывает выделение газообразного водорода.
  2. Загрязнение электролита шламом. В процессе работы в электролите скапливается мелкодисперсные частицы свинца и его оксидов. Эти частицы являются проводниками. Дистиллированная вода, которая изначально выступает диэлектриком и служит только для переноса химических элементов, становится проводником. Возникает эффект саморязряда, при котором из электролита выделяются газы.
  3. Обрыв или деформация пластин. Сильный износ аккумулятора сопровождается уменьшение сечения проводников. Если одна из пластин или целый кластер оборвутся или деформируются – в банке может произойти замыкание с резким вскипанием электролита.

Батарею может вывести из строя бездумная заливка электролита, особенно с высокой изначальной плотностью. Это при зарядке увеличит плотность электролита в АКБ, так как распавшиеся сульфаты преобразуются в серную кислоту.

Часть сульфатов так и не сможет разложиться, даже если они не образовали толстый нерастворимый слой, так как электролит пресытится кислотой. Это приведет к падению емкости и кипению из-за гидролиза воды.

Как не допустить закипания аккумулятора

Чтобы не допустить закипания электролита в АКБ, следуйте следующим правилам.

  1. Следите за напряжением и силой тока на генераторе. В случае появления подозрений на сбои в работе регулятора обратитесь к автоэлектрику.
  2. Заряжайте АКБ хотя бы раз в год перед зимой. Штатный генератор не способен восполнить заряд аккумулятора на 100%, а зимой недозаряд усугубит ситуацию.
  3. Промывайте батарею не реже, чем раз в 5 лет. Хорошая АКБ способна отработать до 10 лет, если правильно ее обслуживать.
  4. Очищайте клеммы от окислов и следите за состоянием силовых проводов.

Важно! Не нужно пытаться выжать из батареи последние соки. Если АКБ износилась или имеет серьезные дефекты – замените ее.

Помните, что выделение водорода из электролита – это опасное явление. Водород взрывоопасен. Достаточно небольшой искры под капотом – и может произойти пожар.

Процесс газообразования в аккумуляторной батарее кипением можно назвать только весьма условно. В абсолютном большинстве случаев речь идет о гидролизе электролита, происходящем при перезаряженности АКБ.

Этот процесс представляет собой разложение воды на водород и кислород. Значительного повышения температуры жидкости при этом не происходит.

Однако чем обусловлено такое явление? Почему «кипит» аккумулятор на машине?

Причины «закипания» батареи

Наиболее частой причиной появления пузырей в аккумуляторе, установленном на автомобиле, является то же самое, что и при «кипении» заряжающейся от электросети батареи – излишний заряд. При этом электроэнергия, которую оказывается неспособна усвоить АКБ, идет на протекание реакции расщепления электролита.

Уровень зарядного тока на автомобиле регулируется специальным реле. На новых ТС оно вмонтировано непосредственно в генератор, на старых – установлено в подкапотном пространстве (таблетка). Это реле снижает показатели тока зарядки по мере заполнения энергоемкостного ресурса батареи. При выходе реле-регулятора напряжения из строя зарядный ток постоянно сохраняется на максимальных цифрах, что закономерно приводит к перезаряду АКБ.

Кипение аккумулятора может возникать и при его неправильной эксплуатации. Так, владельцы некоторых грузовиков ставят на свои транспортные средства две батареи разной емкости. При этом к моменту полной зарядки менее емкой из них более емкая все еще остается незаряженной. В процессе дозарядки «большой» АКБ «маленькая» перезаряжается и начинает кипеть.

Процесс электролиза может протекать и при выходе из строя одной из внутренних емкостей аккумулятора. При этом зарядный ток, рассчитанный на исправную батарею, оказывается слишком велик для оставшихся в работе пластин. Соответственно, на авто кипит аккумулятор.

Иногда встречается истинное кипение электролита. Это становится возможным при его малом количестве внутри АКБ в сочетании с высокими температурами в подкапотном пространстве. При этом жидкость в батарее может нагреваться до температуры кипения. Стоит заметить, что подобное происходит крайне редко.

Диагностика неисправности

Первичным признаком кипения является слабый кисловатый запах около машины. Уловить его можно только при работающем двигателе, когда на АКБ идет зарядный ток. При визуальном осмотре детали видны мелкие пузырьки газа, поднимающиеся со дна. Слышно легкое шипение.

Важно: осмотр подобной батареи нельзя проводить с открытым огнем (горящая зажигалка, сигарета). Водород – горючий газ, в смеси с воздухом образующий взрывоопасную смесь!

Установить факт перезарядки можно с помощью мультитестера (мультиметра). Проверку следует производить на автомобиле с запущенным двигателем. При этом напряжение на клеммах АКБ не должно превышать 14.3 вольта. Более высокие показатели свидетельствуют о перезаряде и вероятной неисправности регулятора напряжения.

Неисправность одной из внутренних емкостей можно диагностировать, если измерить напряжение на батарее, отключенной от генератора. Физическое отключение проводить не нужно. Достаточно выключить двигатель. При одной неисправной «банке» напряжение на выходе будет снижено на 2.1 В. (9.9В вместо 12В).

Физический перегрев АКБ определяется тактильно, путем пробы рукой. Если батарея очень горячая, значит, причина кипения в недостатке электролита либо слишком высокой температуре окружающей среды. Огрехи эксплуатации обнаруживаются путем визуального осмотра.

Ремонт

Если ответ на вопрос, почему кипит аккумулятор на машине, заключается в неисправном регуляторе, последний подлежит замене. Во времена СССР существовали методики восстановления этой детали, однако сегодня подобные действия неактуальны. Стоимость самого регулятора минимальна, а восстановлению современные реле не подлежат. Менять АКБ при этом нет необходимости, если эксплуатация в режиме излишней зарядки не была длительной.

При замыкании в одной из емкостей батарею следует заменить. Восстановить современный необслуживаемый аккумулятор в домашних условиях нереально, а ремонт батареи в специализированных мастерских является нерентабельным.

При выявлении неправильной эксплуатации АКБ следует устранить нарушения и в дальнейшем эксплуатировать аккумулятор в соответствии с техническими требованиями. При его физическом перегреве следует отрегулировать уровень электролита в емкостях.

Непосредственно в момент кипения необходимо «заглушить» машину и дать батарее остыть. Для ускорения процесса допускается накрывание агрегата влажной тряпкой.

Что делать, если машина закипела :: Autonews

Фото: Zamir Usmanov / Russian Look

От закипания не застрахован ни один автомобиль, даже самый современный. Причины могут быть разными: от технических неисправностей до невнимательности автомобилиста. Помните, что последствия, как правило, оказываются плачевными: нарушение геометрии и разрушение внутренних элементов двигателя. Все это приводит к дорогостоящему ремонту. Разберемся, что делать, если двигатель все-таки закипел, и как избежать серьезной поломки.

Почему закипает автомобиль

Выход из строя термостата, срыв приводного ремня, низкий уровень антифриза — все это причины, которые могут привести к закипанию двигателя. Чаще всего речь идет о нехватке антифриза, поэтому хотя бы раз в две недели лучше контролировать уровень охлаждающей жидкости.

На старых машинах нередко проблемой могут стать забитые соты радиатора охлаждения или поломка вентилятора. Кроме этого, перегрев может быть спровоцирован неполадками в системе зажигания, неисправными свечами и некачественным топливом.

Как понять, что машина закипела

Во время поездок, а особенно во время простаивания с работающим двигателем в затяжных летних пробках, водителю необходимо следить за стрелкой температуры на панели приборов. Нормальными показателями считаются 85–90 градусов. Повышение температуры на 5–10 градусов уже считается потенциально опасным.

Фото: Michael Hartmann / imagebroker.com / Global Look Press

При достижении 100 градусов происходит закипание охлаждающей жидкости, а из-под капота машины начинает идти пар. При этом следует помнить, что температура охлаждающей жидкости в системе может меняться из-за дорожной ситуации (простой летом в пробке, движение с невысокой скоростью). В этом случае важно наблюдать колебания температуры в некоторых пределах, однако после включения вентилятора стрелка снова опустится.

Как действовать, если машина перегрелась

Есть два сценария: двигатель перегрелся, но еще не закипел, и перегрелся, когда из-под капота начал валить пар. В первом случае закипающий автомобиль нужно сразу же остановить в безопасном месте, выключить кондиционер и открыть капот. При этом не следует глушить двигатель сразу — лучше дать ему поработать на холостых оборотах. В противном случае охлаждающая жидкость перестает передвигаться по системе и закипевший антифриз может повредить детали двигателя.

Если из-под капота начал валить пар, это значит, что охлаждающая жидкость попадает на горячий блок цилиндров. Автомобиль нужно как можно быстрее заглушить — работающий двигатель может привести к заклиниванию.

Самый простой способ сбросить температуру — включить на полную мощность печку. Звучит странно, но отопитель заберет часть тепла и сыграет роль дополнительного средства охлаждения антифриза. Для летнего времени иногда вполне хватает остановки с открытым капотом на 40–50 минут.

Важно! Ни в коем случае нельзя открывать крышку расширительного бачка или радиатора — это может привести к выплеску кипящего антифриза и получению серьезных ожогов.

Но лучше всего в случае перегрева вызвать эвакуатор или на буксире доставить машину до ближайшего сервиса.

Что можно сделать самому

Бывает так, что стрелка температуры охлаждающей жидкости быстро ползет вверх, а радиатор остается холодным — речь может идти о заклинивании термостата. В этом случае до сервиса лучше ехать с минимально возможной нагрузкой на двигатель и постоянно включенным вентилятором печки.

Фото: Jochen Tack / imagebroker.com / Global Look Press

Если причина перегрева в забитом радиаторе, лучше сначала поехать на мойку и попросить промыть эту деталь. После этого радиатор следует продуть сжатым воздухом. Если температура двигателя поднимается из-за пробитого патрубка системы охлаждения, его можно заменить отрезком трубки аналогичного диаметра.

Следует помнить, что летом самостоятельно доливать охлаждающую жидкость можно только спустя час после остановки двигателя. В противном случае перепад температуры может привести к образованию трещин в блоке или головке.

Аккумуляторы в вопросах и ответах — журнал За рулем

Из-за чего разряжается батарея? Как выбрать режим заряда? Всегда ли правы гарантийщики? Ищем ответы на различные «аккумуляторные» вопросы.

Зарядка для кошелька называется работой. Заряжается месяц, садится за неделю. (анекдот)

Популярные вопросы на тему «Какую батарею купить?» всё чаще уступают место другим — из серии «А чой-то с ней случилось?». Иными словами, прежде чем бежать за новым аккумулятором, хочется убедиться, что он не помрет через пару дней вслед за старым. Это вполне разумный подход, особенно в кризисные времена.

Мы высказываем свое мнение по поводу наиболее типичных ситуаций из жизни аккумуляторов.

Каким должно быть напряжение на клеммах аккумулятора и как его правильно замерить?

Следует измерять так называемое напряжение разомкнутой цепи (НРЦ). Его контролируют при холодном двигателе; снимать клемму при этом не нужно. НРЦ должно составлять не менее 12,5 В для аккумулятора любого типа. Если оно ниже, батарею нужно зарядить в теплом помещении. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи в течение 10–15 часов) НРЦ должно составлять 12,5- 12,7 В. В противном случае следует обратиться на сервис: пусть батарею попробуют оживить там. В любом случае это будет дешевле, чем сразу бросаться покупать новую.

Материалы по теме

Можно ли говорить о напряжении на клеммах как о критерии заряженности батареи? Как получается, что на сервисе потребителю часто отдают недозаряженную батарею, хотя фирменный тестер при этом показывает нормальное напряжение?

Можно: именно НРЦ — главный критерий заряженности. К сожалению, многие фирменные тестеры часто показывают лишь, что батарея «заряжена и в хорошем состоянии». Важный момент: если измерение проводится сразу после окончания заряда, то полученное значение — это не НРЦ, а напряжение при заряде. Например, в конце заряда безнагрузочный тестер дает оценку состояния батареи при 12,8 В, а после суток хранения батареи НРЦ составляет уже 12,3 В.

Чем зарядка на сервисе принципиально отличается от зарядки в домашних условиях?

Разница — в наличии мощного оборудования, которое в зависимости от состояния батареи обеспечит любой теоретически возможный режим заряда, например определенным током или при определенном напряжении. В идеале процесс должен быть комбинированным, сочетая в себе оба режима; именно поэтому предпочтительнее, чтобы неспециалист перепоручил такую работу сервису. Важно знать, что при разряде батареи на поверхности пластин оседает сульфат свинца с высоким электрическим сопротивлением — а в процессе заряда вся активная масса должна вернуться из сульфата в рабочее состояние. Недорогие импульсные зарядники с такой задачей, как правило, не справляются.

Если зарядному устройству нужна большая мощность, то не следует ли из этого вывод, что зарядники предыдущего поколения были эффективнее нынешних, малогабаритных?

Да, предыдущее поколение мощных трансформаторных выпрямителей эффективнее поднимало заряженность аккумулятора, но приходилось мириться с выкипанием воды и постоянно ее подливать. Современный автоматический режим (точнее, алгоритм заряда) бережно восстанавливает батарею, предотвращая потерю воды из электролита.

Зачем вообще нужны зарядные устройства, если машину удалось-таки пустить от внешнего источника? Достаточно ли просто проехать какое-то расстояние, чтобы батарея пришла в себя?

Да, достаточно, если разряд батареи произошел прошлой ночью, например из-за невыключенных фар. Нет, если разряд батареи накапливался постепенно в процессе эксплуатации. Такое бывает при коротких поездках или толкании в пробках с включенными энергопотребителями, когда батарее просто некогда нормально зарядиться.

Почему аккумулятор кипит при зарядке?

Кипящий аккумулятора — сигнал о неправильной эксплуатации или поломке вашего аккумулятора.

Неприятно, если под батареей наблюдается лужа электролита. Это может означать, что либо поврежден корпус, либо аккумулятор «кипит». Открыв пробку на банке аккумулятора, можно увидеть пузырьки, напоминающие кипение. Из батареи доносятся звуки, похожие на булькание.

Содержание статьи

Причины

«Кипение» аккумулятора на самом деле кипением не является. В пластиковом аккумуляторе нет такой температуры, чтобы закипятить электролит, состоящий из разбавленной серной кислоты.

Суть работы аккумулятора — в движении электронов серной кислоты внутрь свинцовых пластин при разрядке и из них при зарядке. В очень разряженном аккумуляторе плотность электролита низкая, в заряженном — высокая.

Если аккумулятор заряжен, но на него подается высокий зарядный ток, плотность электролита высокая — 1,28. Процесс десульфатации завершается, энергия зарядного устройства начинает разлагать воду на водород и кислород. При этом выделяется некоторое количество тепла.

«Кипение» электролита на самом деле является выделением водорода и кислорода в газообразной форме. Эта смесь очень пожароопасна, ее называют «гремучей». Для удаления этих газов предусмотрены технологические отверстия по бокам батареи, а в аккумуляторных помещениях на предприятиях обязательно устанавливается мощная принудительная вытяжка.

Внимание! Высокая концентрация водорода может привести к взрыву. Курить или подсвечивать зажигалкой вблизи «кипящего» аккумулятора опасно!

Почему закипает электролит при зарядке?

Должен ли кипеть аккумулятор при зарядке? — да должен, но только когда он уже полностью заряжен. Слабые пузыри при зарядке АКБ — признак завершения процесса.

Электроны серной кислоты уже покинули свинцовые пластины, процесс замедлился. Длительное кипение может повредить батарею — уровень упадет, и концентрированная серная кислота начнет разъедать пластины. Это «убьет» батарею очень быстро. Признак, что аккумулятор выходит из строя — мутный электролит темно-серого цвета.

Непродолжительное бульканье в банках это нормально. благодаря этому процессу облегчается визуальный тест батареи — если кипение во всех банках одинаковое, батарея исправна, пластины разделены между собой слоем электролита. Если одна банка не кипит, а в остальных кипит интенсивно — скорее всего в батарее короткое замыкание.

Закипание электролита в аккумуляторе также может наблюдаться в следующих случаях:

  1. Зарядка сильно разряженной батареи большим током. Процесс переноса электронов не может проходить слишком быстро, «излишки» энергии начинают разлагать воду. Внимание! Дав большую нагрузку на севшую батарею, можно быстро вывести ее из строя. Подбирайте силу тока, в 10 — 15 раз меньшую номинальной емкости аккумулятора.
  2. Подача излишнего напряжения при зарядке. Если на аккумулятор в 60 Ампер/часов подать ток в 10 ампер, то электролит в банках практически сразу закипает, это нормально. Допускать этого не следует — могут осыпаться пластины.
  3. При зарядке одна банка не кипит, или кипят не все банки. Это может означать, что в этих секциях произошло короткое замыкание или осыпались пластины. Скорее всего батарею придется заменить — современные изделия практически не поддаются ремонту.

Однако выбраковывать аккумулятор только из-за того, что часть банок не кипит во время зарядки не стоит — это только косвенный признак поломки. Нужно провести дополнительные тесты — проверка напряжения, плотности и прозрачности электролита, проверить емкость нагрузочной вилкой.

Если напряжение заряженной батареи с заполненными электролитом банками ниже 12.8 вольта, нагрузочная вилка выдает резкий разряд — только в этом случае аккумулятор нужно заменить.

Важно! если при зарядке аккумулятора одна банка не кипит, то это свидетельствует о замыкании пластин.

Если же весь электролит в батарее быстро закипает при зарядке, то это может сигнализировать о запущенной сульфатации батареи. 

Просмотрите видео о кипении при неисправной банке аккумулятора

Кипение на машине

Совсем недопустимо, если аккумулятор закипел при движении на автомобиле. Это может привести к пожару, интенсивное кипение электролита выплескивает его на кузов авто, и он будет потом интенсивно ржаветь. Ехать с кипящим аккумулятором нельзя — батарея может взорваться. Поэтому стоит сразу же определить причины и устранить их.

Неисправность пластин

Первое, что приходит в голову — неисправная батарея. Даже если она совсем новая, нельзя исключать заводского брака. Пластины внутри батареи могут соприкасаться из-за замерзания батареи в зимнее время — электролит разряженного аккумулятора содержит мало кислоты. Вода, замерзнув, деформирует пластины.

Со временем свинцовые пластины изнашиваются, и осыпавшийся на дно банок осадок закорачивает пластины.

Вышедшая из строя банка приводит к падению напряжения на клеммах аккумулятора, и стандартный ток генератора становится излишним. В оставшихся банках происходит процесс перезаряда.

В необслуживаемых батареях можно отвернуть пробки и сравнить кипение в банках. Если кипения в одной нет, значит аккумулятор можно отправлять в утиль.

Также можно замерить напряжение на заряженном аккумуляторе и плотность в банках. Если напряжение значительно ниже 12 вольт, а плотность неравномерная — скорее всего батарея неисправна.

 

Сильный разряд

Если завести автомобиль методом «прикуривания» при посаженной батарее, на нее идет сильный электрический ток от генератора. Процесс освобождения электронов серной кислоты не может проходить так интенсивно, и часть энергии тратится на разложение воды и нагрев.

Сильно разряженный аккумулятор (если напряжение ниже 9 вольт) стоит заряжать малыми токами в стационарных условиях, желательно применение высокотехнологичных автоматических зарядных устройств.

Быстрая зарядка от генератора автомобиля может вывести из строя диодный мост и реле-регулятор генератора, так как нагрузка резко вырастает.

Перезаряд при работе

Чем выше обороты автомобиля, тем больше тока может вырабатывать генератор. Ограничивать коридор напряжения призвано реле-регулятор. Это небольшое полупроводниковое устройство не дает автомобильному току превысить допустимые параметры, для большинства легковых автомобилей это 14.5 вольта.

Если реле-регулятор выходит из строя, происходит перезаряд аккумулятора. Излишки тока разлагают воду, пары выходят наружу, выплескивается электролит. Уровень падает, пластины разрушаются.

Диагностировать реле-регулятор просто — достаточно измерить напряжение бортовой сети. Если оно превышает 14.6 вольта (бывают и исключения), то движение необходимо прекратить и заменить «шоколадку» — так на языке автослесарей называется реле.

Неправильная установка при спаренных батареях

На некоторых коммерческих автомобилях и автобусах для облегчения запуска двигателя устанавливается две батареи. Владельцы таких автомобилей знают, что батареи нужно менять две и сразу, иначе новая быстро выйдет из строя, а старая будет «высаживать» ее во время стоянки.

Закипание более мощной батареи в таких системах — обычное дело, поэтому следует устанавливать либо одну батарею увеличенной емкости, или две одинаковых по характеристикам.

Что делать, если АКБ  закипел при езде?

В дороге вряд ли можно встретить опытного автослесаря, который быстро обнаружит и поможет исправить проблему.

Действовать придется самостоятельно по следующему алгоритму:

  • Глушим двигатель. Нужно прекратить подачу тока на батарею.
  • Ждем, чтобы батарея остыла. Концентрация водорода в подкапотном пространстве будет незначительная, но на всякий случай открываем капот и ждем, пока все остынет и проветрится. Внимание! Не допускаем искрения, не курим и не крутим стартер!
  • Заводим автомобиль. Если это не удается, значит батарея вышла из строя, ее в любом случае придется заменить.
  • Проверяем напряжение в сети. Потребуется прибор — вольтметр. Повышенное напряжение, скачки при росте оборотов двигателя свидетельствуют о необходимости замеры реле-регулятора. После замены кипение аккумулятора должно прекратиться, можно продолжать движение.
  • Если напряжение не превышает нормы и не повышается при росте оборотов двигателя — генератор исправен. Можно отсоединить клемму аккумулятора и продолжать движение. На некоторых современных автомобилях этого делать нельзя — ЭБУ и некоторые датчики могут сгореть. Поэтому лучше воспользоваться эвакуатором или отбуксировать авто на СТО.
  • Если прибора нет, откручиваем пробки аккумулятора и наблюдаем за кипением. Если бурление наблюдается только в некоторых банках, значит есть короткое замыкание. Требуется заменить аккумулятор. Если он приобретен недавно — сдайте его по гарантии, если нет — придется купить новый.

 

Полезное видео

В данном видео рассказаны все нюансы кипения аккумулятора:

Как предотвратить

От случайных поломок не застрахован никто. Даже у именитых производителей аккумуляторов и деталей автомобиля порой случаются осечки. Но для того, чтобы неприятностей не случалось, следуйте следующим рекомендациям:

  1. Вовремя меняйте аккумулятора. Несмотря на высокую технологичность этого изделия, он является временным расходником, при активном использовании его нужно менять через 3 — 5 лет.
  2. Диагностируйте раз в полгода электросистему автомобиля. В нее входит проверка генератора осциллографом, проверка напряжения и утечек тока. Все работы на проводке должны вестись опытными автоэлектриками.
  3. Не допускайте разрядов батареи в зимнее время и перегревов в летнее. Это может пагубно сказаться на аккумуляторе.
  4. Раз в полгода открывайте банки, проверяйте плотность электролита. Забор ареометром для измерения лучше производить ближе ко дну батареи через тонкую трубку. Жидкость должна быть чистой и прозрачной, осадки не допускаются
  5. Если батареей не пользуются, ее периодически нужно подзаряжать, чтобы не осыпались пластины. Заводите автомобиль хоть изредка или отдавайте батарею знакомым на временную эксплуатацию.

Закипание батареи может привести к короткому замыканию, пожару или взрыву батареи. Продолжительное движение при булькающей батарее недопустимо. 

Конечно, при движении заметить закипевший аккумулятор сложно. Проще, если есть встроенный вольтметр — он покажет опасные скачки напряжения.

На коротких дистанциях закипевшая батарея не принесет дискомфорта, опасность есть при далеких поездках. совет от бывалых водителей — оглядывать во время технологических остановок подкапотное пространство, даже если ваш автомобиль почти новый и обслуженный.

Кроме подтеков масла, топлива, ослабленных от вибраций хомутов обязательно стоит обращать внимание на наличие брызг электролита и шум от батареи.

При коротких поездках при парковке также стоит внимательно прислушаться к посторонним шумам из-под капота. Опытное ухо, привыкшее к правильной работе авто, сразу определит шипение или бульканье.

 

Почему в машине кипит аккумулятор и как этого избежать? — Car Battery World

Автомобильный аккумулятор — устройство достаточно чувствительное к характеру эксплуатации и температурным режимам. Небрежная эксплуатация и отсутствие обслуживания приводят к значительному сокращению срока службы батареи. Например, зимой в разряженном аккумуляторе электролит может просто замерзнуть из-за его малой плотности. Летом чаще всего повторный приступ. Аккумулятор «закипает». Здесь следует сразу определиться с движениями.Под «кипением» электролита в аккумуляторе понимается процесс гидролиза воды, то есть ее разложения на кислород и водород. Причины такого закипания электролита указывают на неисправность бортовой электросистемы автомата.

Причины закипания электролита

Причины закипания аккумулятора на машине могут быть следующие:
  • Перезаряд
  • Неправильная эксплуатация
  • Короткое замыкание пластин
  • Нагрев

Значит, это может произойти из-за разные причины.Причина может быть в неисправных элементах машины, выходе из строя аккумуляторной батареи и неправильных действиях автовладельца. Давайте рассмотрим причины подробнее.

Перезаряд АКБ


Основная причина перезаряда на машине — неисправный регулятор напряжения в бортовой сети. Как известно, напряжение от генератора зависит от текущего числа оборотов и меняется во времени. Следовательно, реле — регулятор стабилизирует напряжение в сети. В идеале подаваемое на аккумулятор напряжение должно быть 12.9-13,4 вольт. На практике для большинства машин это значение находится в диапазоне 14-14,3 вольт. Большие значения — повод для диагностики.

Если генератор изношен или неисправен, напряжение будет ниже указанных пределов. Тогда аккумулятор не будет полностью заряжен между запусками двигателя. Если напряжение выше установленных лимитов, в АКБ резко активируется процесс гидролиза воды. Как говорится на автомате аккум кипит.

Поэтому периодически следует проверять значение мультиметром на клеммах аккумулятора.Если напряжение превышает 14,3 вольт, срок службы батареи начинает стремительно сокращаться. Если напряжение выше 14,6 вольт, значит, в этом автомобиле нельзя эксплуатировать аккумулятор. Нужна диагностика и ремонт.

Неправильная работа


Часто возникает такая ситуация: Хозяин автомобиля включает мультимедийную систему, обогрев и другие потребители при заглушенном двигателе. В результате аккумулятор сильно разряжается, а потом, когда двигатель запускается и электролит находится в движении, аккумулятор закипает.Это связано с тем, что напряжение от генератора на разряженном аккумуляторе намного выше, чем на заряженном. Поэтому разряженный аккумулятор следует заряжать зарядным устройством с напряжением 10% от номинальной емкости.

Еще одна ошибка часто случается с грузовиками. В автобусах, спецтехнике и грузовиках часто используются 2 аккумулятора. Но при этом распространенная ошибка — установка аккумуляторов разной емкости или срока службы. Если они заряжены взаимным напряжением, это может вызвать ситуацию, когда одна батарея еще не заряжена, а другая уже перезаряжена и батарея закипает.

Короткое замыкание пластин


Еще одной причиной закипания АКБ, могут быть неисправности аккумулятора. Бывают ситуации, когда в результате короткого замыкания выходит из строя одна из батарей (ячеек).

Затем общее напряжение батареи уменьшается на напряжение отдельной ячейки (2,1 вольт). В итоге вместо 12,6 у нас 10,4 вольта. В результате напряжение в 14 вольт от генератора намного выше, чем значение, необходимое для заряда.А в остальных ячейках кипит электролит.

Короткое замыкание может быть вызвано разными причинами:

  • Прорыв оболочки сепаратора и короткое замыкание отрицательной и положительной пластин;
  • Электроды отсоединения от соединительной перемычки;
  • Осыпание активной массы пластин. Собираясь внизу корпуса, они закрывают пластину.

Выявить выход из строя аккумуляторной ячейки можно по измерению плотности и напряжения.Эти показатели будут существенно отличаться от других ячеек.

Отопление


Эта проблема возникает летом. В жаркий период температура под капотом при прогретом двигателе может достигать 220 градусов. Для АКБ рабочая температура не более 120 градусов. В результате дистиллированная вода просто испаряется и уровень электролита снижается.

Последствия кипения электролита в батарее

Вредное воздействие кипящего электролита существует как для самой батареи, так и для окружающих узлов под колпаком.Во время электролиза воды или испарения уровень электролита снижается, а его концентрация изменяется.

Это влияет на производительность и характеристики аккумулятора. В частности, увеличивается сульфатация пластин и уменьшается емкость аккумулятора.

Если аккумулятор не контролируется регулярно, уровень электролита может упасть ниже уровня пластины. В этом случае эксплуатация крайне не рекомендуется, так как резко сокращается срок его службы.

При закипании аккумулятора пары электролита поднимаются по поверхности тела.В результате начинается окисление токоподводов. Если электролит попал на крышку, к ней сразу прилипнет грязь, пыль и масло. Образуется токопроводящая мембрана, увеличивающая саморазряд аккумулятора. Так что вредные процессы с аккумулятором нарастают лавинообразно. А потом ломаете голову, почему так быстро разряжается аккумулятор.

Поэтому не рекомендуется допускать закипания электролита в аккумуляторе. Что делать в таком случае?

Что делать, если закипает аккумулятор?


Примите меры в зависимости от причины кипения электролита.Если это перезаряд аккумуляторной батареи на машине, следует привести в порядок регулятор напряжения или генератор. Для этого придется обратиться к автоэлектрику. Регуляторы напряжения бывают механические, электромеханические и электронные. В зависимости от того, какая у вас машина, специалисты ее заменят или отрегулируют.

Поломки генераторов обычно сводятся к перегоранию диодов, износу щеток. В зависимости от поломки и состояния генератора его либо восстанавливают, либо заменяют.Во время работы необходимо периодически проверять напряжение, вырабатываемое генератором.

Если неисправен сам аккумулятор. Допустим, аккумулятор закипает из-за короткого замыкания в одной из банок. Потом нужно поменять аккумулятор. Если аккумулятор еще новый, то он может быть доставлен по гарантии производителя. Если гарантийный срок закончился, то, скорее всего, придется покупать новый. Восстановить автомобильный аккумулятор при коротком замыкании ячеек на современных аккумуляторах крайне сложно.

При высокой температуре под колпаком и испарении дистиллированной воды летом старайтесь чаще проверять уровень электролита. При необходимости долейте дистиллированную воду.

http://gocrazyj.com

automotive — Свинцово-кислотный аккумулятор закипает во время зарядки: это плохо, правда?

automotive — Свинцово-кислотный аккумулятор закипает при зарядке: это плохо, правда? — Обмен электротехнического стека
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

Electrical Engineering Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для профессионалов в области электроники и электротехники, студентов и энтузиастов.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 68k раз

\ $ \ begingroup \ $

Я инженер-электрик, которому нужна помощь в понимании свинцово-кислотных аккумуляторов.

Недавно я купил старый мотоцикл и зарядил аккумулятор на своем надежном автомобильном зарядном устройстве после того, как он потерял заряд. Через несколько часов внутри аккумулятора закипела вода. Я почти уверен, что батарея относительно новая, и уровень воды был правильным в последний раз, когда я проверял. В то время у меня не было мультиметра, поэтому я не проводил никаких измерений, но батарея на 12 В, а зарядное устройство было на 10 А.

  1. Вода кипит — это нормально?
  2. У меня слишком высокий зарядный ток?
  3. Может ли кипячение причинить непоправимый ущерб?
  4. Это причина того, что их нужно время от времени доливать водой?

Спасибо!

задан 19 мая ’17 в 23: 342017-05-19 23:34

FufferFuffer

16311 золотой знак11 серебряный знак1010 бронзовых знаков

\ $ \ endgroup \ $ 6 \ $ \ begingroup \ $
  1. Да, если вы перезаряжаете воду при слишком сильном токе, это нормально.И это плохо.
  2. Да, у вас слишком высокий зарядный ток. Также убедитесь, что конечное напряжение холостого хода от вашего автомобильного зарядного устройства соответствует конечному напряжению зарядки вашей батареи.

От батарей Yuasa (pdf): yuasa techmanual

Для получения правильной скорости заряда, эмпирическое правило состоит в том, чтобы разделить номинальную мощность батареи в ампер-часах на 10. Например, батарею емкостью 14 Ач следует заряжать с током 1,4 ампера (14 Ач ÷ 10 = 1,4 ампера). См. Более подробную информацию в разделе «Выбор зарядного устройства» для
.

Когда сила тока зарядки превышает уровень естественного поглощения, аккумулятор может перегреться, в результате чего раствор электролита начнет пузыриться, образуя горючий газообразный водород. Газообразный водород в сочетании с кислородом из воздух, очень взрывоопасен и легко воспламеняется от искры.

  1. Да.
  2. Не варить. Но некоторое испарение все равно будет. Даже «герметичные» батареи имеют предохранительный клапан для удаления воздуха в случае перезарядки.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.