Аккумулятор утеплить: Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками? Стоит ли утеплять аккумулятор?
Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками? Стоит ли утеплять аккумулятор?
Надежная работа автомобиля в зимних условиях зависит от многих факторов. Вопрос, нужно ли и чем утеплять аккумулятор автомобиля зимой решается, в зависимости от условий эксплуатации машины. Если авто используется интенсивно в течение суток, простои незначительные, не превышают 4 часов, а плечо поездки длинное, аккумулятору холод не страшен. Утеплять батарею необходимо, если на улице мороз выше -20 0 С, перерывы в работе длительные, а поездки короткие. Как наиболее эффективно использовать электрохимический процесс и тепло двигателя, каждый водитель решает самостоятельно.
Утепление аккумулятора автомобиля
Наиболее благоприятными условиями для электрохимического процесса в аккумуляторе считается температура +25 ~ -15 0 С. Если температура электролита понижается, каждый последующий градус уменьшает емкость АКБ на 1%. В сильный мороз аккумулятор без дополнительной защиты может не дать нужного импульса тока для запуска мотора. Поэтому большинство автолюбителей, которые используют транспорт, чтобы добраться до работы и обратно, вынуждены зимой проводить утепление аккумулятора.
Эффективность утепления аккумулятора автомобиля зимой зависит от выбранной схемы. Предположим, сшит кожух на АКБ, полностью изолирующий его от соседних компонентов. Если костюм не выделяет дополнительного тепла, то независимо от материала, температура сравняется с окружающим воздухом за 8 часов или раньше.
Электроподогрев с использованием собственной энергии может разрядить батарею во время простоя. Можно использовать термокейс для АКБ с нагревательными пластинами. При этом пластины нагреваются при работе мотора, утепляют аккумулятор, как грелки, во время простоя. Такое утепление помогает зимой в сохранении работоспособности аккумулятора.
Как еще можно утеплить аккумулятор в машине на зиму
Если зимой радиаторная решетка не закрыта, холодный ветер обдувает все части подкапотного пространства. Поэтому утеплить аккумулятор на зиму стоит, перегородив поток воздуха картонкой, как отбойником. Она должна перекрывать поступление холодного воздуха в верхний и нижний патрубок.
Можно ли воспользоваться утеплителем и соорудить своими руками полог над мотором и аккумулятором на зиму? Конечно, двигатель будет долго отдавать тепло батарее, находясь в общем коконе. Если дополнительно утеплить капот легким ворсистым материалом, гарантия сохранения тепла в подкапотном пространстве позволит обеспечить работоспособность батарей суровой зимой.
Чем утеплить аккумулятор автомобиля своими руками
Какой материал выбрать, чтобы он был теплоизолятором, легким, и хорошо поддавался обработке своими руками. Чехол аккумулятора должен хорошо разбираться, не занимать много места в тесном подкапотном пространстве. Утепление должно быть надежным. Чем можно утеплить авто аккумулятор на зиму?
Некоторые умельцы используют резервный аккумулятор, который нагревает нихромовую нить в обертке. Элемент используется для обогрева руля, сидений, его нетрудно купить. Необходимо соединить несколько нитей и обернуть аккумулятор. В качестве вспомогательного, хорошо подходит AGM аккумулятор. Его можно подзаряжать во время движения автомобиля, регулировать обогрев специальным тумблером переключения. Лучшими утеплительными материалами считают мех, войлок. Но они менее технологичны по сравнению с современными полимерными материалами:
- фольгопласт;
- сплен;
- пенопласт;
- пенополиуретан.
Однако следует соблюдать меру, аккумулятор должен получать достаточно тепла, чтобы шла электрохимическая реакция. Утеплить своими руками корпус обойдется недорого, но добавит уверенности в стабильном запуске двигателя.
Всегда ли есть смысл утеплять аккумулятор зимой
Если ваш автомобиль эксплуатируется интенсивно, надо ли утеплять аккумулятор, может, достаточно прикрыть поступление холодного воздуха от радиатора? Оборудованный термококоном, во время длительных простоев аккумулятор все равно сильно охлаждается. У него нет возможности нагреться от работающего двигателя. А чем холоднее электролит, тем труднее идет подзаряка.
Есть ли смысл утеплять только аккумулятор? В зимнее время важно использовать аккумулятор с полной зарядкой. Тогда даже 50 % его емкости будет достаточно, чтобы мотор завелся. В течение рабочего периода зарядка должна восстановиться.
Чтобы не утеплять автомобильный аккумулятор в машине, можно воспользоваться зимним АКБ с повышенной емкостью. Стоит он дороже, зато проблем с запуском мотора в зимнее время не возникнет и не потребуется утепление. Летом пользоваться АКБ повышенной емкости не смысла.
Безусловно, если вы планируете устроить зимний пробег на тысячи километров нужно утеплить любой источник энергии. При длительных перегонах в мороз аккумулятор может терять температуру на ходу. Как утеплить АКБ в машине фольгированным материалом? Блестящая сторона должна быть направлена в сторону корпуса аккумулятора – она отражает тепло, препятствуя остыванию.
Тестовые испытания показали, изначально теплый аккумулятор быстрее подзаряжается, меньше изнашивается. Специалисты советуют утеплять аккумулятор в условиях прерывистого использования. В городах, где движение сопровождается стоянием в пробках, утеплять АКБ не только можно, но нужно.
Конечно, дополнительное утепление аккумулятора в машине вместе с двигателем и подкапотного пространства своими руками намного эффективнее. Но пользоваться нужно негорючими материалами. Небольшое масляное пятно, случайная искра могут привести к возгоранию.
Стоит ли утеплять аккумулятор?
Если вы имеете возможность ставить автомобиль в теплый гараж или заносить аккумулятор в теплый бокс на ночь, вопрос, как утеплить зимой аккумулятор вас не волнует. Всем другим автолюбителям придется утеплять аккумулятор с помощью покупного или изготовленного своими руками кожуха.
Используется:
- Комплексное утепление двигателя и радиатора и подкапотного пространства. Это благотворно скажется дополнительно на текучести масла, состоянии воздушного и масляного фильтра.
- Можно использовать отвод на аккумулятор горячего тосола – прогретый тосол нагревает корпус аккумулятора, но следует исключить опасность перегрева.
- Выполнить утепление только аккумулятора своими руками или купить готовый утеплитель.
В любом случае следует предусмотреть меры, чтобы зимой аккумулятор заряжался полностью и к моменту запуска сохранял не менее 50 % емкости. Предлагаем посмотреть варианты утепления аккумулятора зимой на видео.
Как правильно утеплить аккумулятор на зиму своими руками
В морозный день на улице всегда можно заметить людей, которые просят у других «прикурить». Происходит это все потому, что аккумулятор автомобиля очень не любит холод. При понижении температуры воздуха заряд АКБ падает. В среднем это 1% на каждый градус, если температура воздуха ниже 15 градусов. А что делать, если на улице 20-ти градусный мороз, а то и больше?
В такой ситуации аккумулятору понадобится намного больше усилий (энергии), чтобы завести двигатель, т.к. масло загустеет, у кого-то и солярка. В такой ситуации, многие автовладельцы хранят АКБ дома, завести двигатель в мороз с теплым АКБ будет значительно легче. Помимо этого есть и другой способ, в статье рассмотрим как утеплить аккумулятор на зиму своими руками.
Содержание статьи
Стоит ли утеплять аккумулятор на зиму
Так нужно ли утеплять аккумулятор зимой? Некоторые автовладельцы попросту снимают АКБ и относят на ночь в отапливаемое помещение, например, к себе домой. Проверенный способ. Но как поступить, если машину оставили вдали далеко от дома, на стоянке в городе, либо нет возможности отнести его домой. Из ситуации есть выход – защита аккумулятора от мороза путем его утепления.
Утепление АКБ нужно для того, чтобы как можно надолго сохранить батареи в тепле, чтобы не происходила потеря емкости.
При постоянном воздействии отрицательной температуры аккумулятор без защиты (утепления) работает постоянно в минусовом режиме. Суть в том, что он отдаёт заряда больше, чем получает.
При слишком низкой температуре может произойти полный разряд АКБ, либо будет работать в постоянно недозаряде. И может случится так, что в какой-то момент заряда не хватит, чтобы завести мотор автомобиля, поэтому нужно знать как проверить уровень заряда аккумулятора.
Стоит знать! Очень губят аккумулятор частые и короткие поездки при отрицательной температуре. Частые запуски мотора при не длительных поездках убивают АКБ.
АКБ под капотом может быть размещен так, что на него постоянно воздействует холодный встречный воздух, что чревато сильным переохлаждением электролита. В итоге снижается емкость батареи. Поэтому лучше всего сделать какую-либо защиту аккумулятора от мороза, а как утеплить аккумулятор на зиму своими руками, читайте ниже.
Как утеплить аккумулятор в машине на зиму
Наилучшая температура для работы АКБ машины колеблется в диапазоне от -15 до +25 градусов. Как уже отмечалось выше, если температура воздуха опускается ниже -15 градусов АКБ теряет емкость. По этой причине многие автовладельцы предпочитают хранить его дома, но это не совсем удобно, т.к. его необходимо постоянно отсоединять и подключать.
Имеется и другой способ – утеплить аккумулятор на зиму. Такой дедовский способ на практике показывает, что при ежедневном использовании машины и ночным простоем в 8 часов таком способ позволяет значительно минимизировать потери емкости АКБ. Рассмотрим, как утеплять аккумулятор на зиму своими руками.
Как утеплить аккумулятор на зиму пенопластом
Пенопласт недорогой материал, его всегда можно найти в магазине, либо у себя дома. Достаточно подобрать необходимого размера и толщины. С пенопласта необходимо сделать коробку, плотно при этом заклеив стыки и стенки.
Затем аккумулятор помещается в данную коробку и закрывается крышкой из пенопласта, в которой проделаны отверстия для проводов. Очень важно делать так, чтобы не было каких-либо зазоров, которые позволяли бы проникать воздуху.
Как утеплить аккумулятор на зиму фольгоизолом
Фольгоизол достаточно гибкий и удобный материал. Гарантирует очень хорошую тепловую изоляцию. Мы рекомендуем использовать три слоя, для большей эффективности.
- Делаются замеры, вырезается фольгоизол на стенки необходимых размеров.
- Затем вырезается пенопласт толщиной где-то в 2 см. Это будет второй (средний) слой.
- И 3 слой (наружный) опять фольгоизол.
Пенопласт лучше склеивать клеем, а фольгоизол скрепляется скотчем. По такому же принципу делается крышка. Термокамера для АКБ готова. Минус его заключается в том, что тепло от мотора в таком случае поступать не будет, а при зарядке АКБ излучает слишком мало тепла.
Как утеплить аккумулятор на зиму войлоком
Утеплить АКБ можно и войлоком, сшив из него своеобразный кейс. Можно использовать несколько слоев войлока. Такой способ отлично зарекомендовал себя на практике, особенно, если Вы используете автомобиль каждый день. Такой чехол сохранит тепло аккумулятора от 4 до 8 часов. Существенный минус в том, что будет плохо поступать тепло от мотора.
К утеплению аккумулятора автомобиля необходимо отнестись серьезно и с полной ответственность. Это нужно делать до того, как наступят мороза. И к тому же, очень важно знать какой материал для этого использовать, чтобы своими действиями не навредить машине. Не применяйте материалы, которые легко возгораются, нельзя использовать мех, пуховые подушки, картон.
Как сохранить тепло аккумулятора зимой, если машина долго стоит
Описанные выше способы хорошо работают, если автомобиль не простаивает долго. Дело в том, что у такого рода утепления есть недостатки:
- Сохранить тепло на долгое время не получится. Если оставить машину на ночь, то даже с утеплением аккумулятор все равно остынет. Держит тепло в средним от 4 до 8 часов.
- Из-за такого рода утепления тепло от двигателя автомобиля не поступает. В результате чего аккумулятор все равно замерзнет и разрядится.
Еще раз повторим, утепление аккумулятора различными способами укутывания работает лишь в случае, если автомобиль регулярно и без перерывов используется.
Что тогда делать, и как утеплить аккумулятор на зиму своими руками, если машина ночью простаивает и поездки не частые?
Термоодеяло. Утепление АКБ с двигателем
Многие водители положительно отзываются по поводу такого способа, т.к. он наиболее практичный и действенный. К тому же позволяет сохранить тепло двигателя.
Можно сшить специальный чехол самостоятельно, а можно приобрести его в автомагазине. Он накрывает двигатель и АКБ, из-за чего аккумулятор, находясь рядом с теплым двигателем, не успевает остывать.
Также следует закрыть радиатор картоном, чтобы не поступал встречный холодный воздух, это придаст дополнительную защиту. И утепляется сам аккумулятор. Здесь очень важно, не нужно утеплять сторону, обращенную к двигателю. От мотора должен поступать теплый воздух и согревать АКБ.
Термокейс для аккумулятора
В автомагазине Вы можете найти в продаже термокейс для аккумулятора с подогревом. Нагревательные элементы позволяют удерживать оптимальную температуру АКБ.
Принцип его работы в следующем:
- АКБ размещается в данном кейсе.
- С запуском двигателя пластины начинают подогревать аккумулятор до 25 градусов.
- При остановке подогрев останавливается, а сам термокейс сохраняет тепло, уменьшая теплопотери.
Такая термозащита для аккумулятора от мороза очень эффективна, т.к. АКБ остывает в таком случае дольше обычного.
В заключение…
На просторах интернета можно найти множество способов, как утеплить аккумулятор на зиму своими руками. У каждого есть свои плюсы и минусы. Помните, что указанные способы подходят только в том случае, если автомобиль будет стоять на морозе не долгое время.
Избегайте частых и коротких поездок в мороз, проезжайте достаточное расстояние, чтобы АКБ успел согреться и полностью зарядится, только так Вы обеспечите легкий и стабильный запуск мотора даже в самый лютый мороз. В ином случае, лучше применять специальные подогреватели либо автозапуск двигателя автомобиля.
Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками, каким материалом воспользоваться
АКБ: между «железом» и живым существом
Современный автомобиль содержит не один десяток потребителей электроэнергии, но всего два источника тока – генераторную установку и аккумуляторную батарею (АКБ).
В АКБ выработка электроэнергии происходит в результате электрохимических процессов, подобных тем, что протекают в клетках живой ткани. В некотором роде, АКБ ближе к живой материи, чем к мертвому «железу».
Поэтому аккумуляторная батарея, как и все живое, предпочитает работать в условиях умеренных температур, исключая, как чрезмерно высокие, так и сугубо низкие их значения. Оптимальной для АКБ является температура окружающего воздуха от +25ºС до -15ºС.
При температуре электролита ниже -15ºС емкость АКБ падает на 1% на каждый градус снижения температуры.
Это заставляет отдельных автовладельцев в морозы хранить АКБ в теплом помещении, что позволяет утром без труда завести с его помощью двигатель машины. Но альтернативой этому неудобному и трудоемкому способу сохранности АКБ зимой может стать ее утепление. Но как утеплить аккумулятор на зиму своими руками?
Можно сшить специальный чехол
Парадигма утепления АКБ состоит в том, чтобы удержать хотя бы часть тепла, которое батарея медленно накапливает во время работы двигателя.
Причем неважно будет ли это кейс из магазина или средство, изготовленное своими руками.
Способы утепления АКБ
Позаботиться об утеплении аккумулятора следует, когда температура наружного воздуха станет ниже -20ºС. Ведь при этом АКБ совсем не помешает большая емкость, чтобы запустить двигатель (поскольку на холоде густеет масло, переохлаждается жидкость в системе охлаждения, растет нагар на свечах и т. д.).
Укутывание лишь одного аккумулятора оправданно только для автомобилей, которые используются ежедневно без перерывов. Дело в том, что АКБ вырабатывает совсем мало тепла даже во время своей подзарядки.
Простой вариант — это укутать батарею
Если же автомобиль будет подолгу простаивать, то он все равно замерзнет, включая и АКБ. По этой причине укутывание только батареи слабо помогает, так как оно удерживает тепло всего от 4 до 8 часов. Также, есть еще один недостаток такого способа: тепло от горячего двигатели не будет нагревать аккумулятор.
По отзывам водителей более эффективным и практичным является способ утепления АКБ вместе с утеплением моторного отсека. Этот метод основан на действии принципа «замкнутое пространство». Более холодный аккумулятор, находясь рядом с горячим двигателем, не успеет до утра полностью промерзнуть и выдаст столько энергии, что ее с лихвой хватит для легкого запуска не совсем еще холодного двигателя.
Утеплить двигатель и АКБ
Утеплять моторный отсек лучше с радиатора. В простейшем случае это может быть картон, который помещается перед радиатором. Картон надо располагать так, чтобы он закрывал от холода верхний и особенно нижний патрубок. Затем утепляется сторона аккумулятора, обращенная к радиатору. Стенка АКБ от двигателя не утепляется, чтобы теплый воздух от мотора обогревал его.
После этого специальным теплоизоляционным одеялом изнутри утепляется капот. Оно стоит не дорого и очень легко крепится.
Хорошо утеплился
Видео: утепление аккумулятора.
Утеплители АКБ
Некоторую трудность при укутывании аккумулятора представляет вопрос: каким материалом можно утеплить аккумулятор? Здесь надо руководствоваться конкретными обстоятельствами и квалификацией исполнителя.
Батарею в сплен
Аккумулятор в пенопласт
Можно использовать для этой цели как традиционные утеплители аккумуляторов:
- мех;
- войлок и т. д.,
так и современные средства:
- сплен;
- пенопласт или изолон;
- полиуретановую пену;
- фольгопласт и др.
Видео: изготовление шубы для аккумулятора за 5 минут.
Подогрев аккумулятора в термокейсе
В продаже появился чудо-термокейс с нагревательными элементами.
Термокейс для суровой зимы
Принцип работы простой:
- аккумулятор упаковывается вместе с нагревательными пластинами в этот кейс;
- с запуском двигателя начинают работать подогреватели, они прогревают батарею до +25ºС;
- при остановке мотора, нагревательные пластины не греют.
Благодаря такому нагреву и термокейсу, аккумулятор остывает дольше обычного.
Видео: инструкция по термокейсу.
Как видите, есть из чего выбрать, а утеплять АКБ или нет — это личное дело!
Загрузка…Как утеплить аккумулятор
Если вы задаётесь вопросом, как утеплить аккумулятор своей машины на зимний период, то, скорее всего, вы уже сталкивались с проблемой запуска холодного двигателя в морозы. Но перед тем как предпринимать какие-либо шаги в этом направлении, вам следует учитывать как благоприятные, так и возможные негативные последствия от внесения «улучшений» в конструкцию машины.
Чем обоснована необходимость утепления аккумулятора
Для регионов, находящихся в умеренной климатической зоне, рекомендуемая плотность электролита в аккумуляторных батареях составляет 1,28 г/см3. При такой концентрации раствор серной кислоты не будет замерзать до -65 С. Но означает ли это, что АКБ обеспечит уверенный запуск двигателя в сорокаградусный мороз, если машина простояла около 12-ти часов? На это можно уверенно ответить: — конечно, нет!
Электролит при такой температуре, хоть и частично потеряет плотность, всё же останется в жидком состоянии, и опасности повреждения корпуса батареи из-за его замерзания нет. Но его вязкость значительно увеличится (при -50 С она возрастает в 30 раз), что станет причиной замедления протекания химических реакций. Примечательно то, что резкое увеличение вязкости происходит при температурах, близких к 0 С, то есть взаимосвязь этих величин носит нелинейный характер.
Определенный температурный режим обеспечивает бесперебойную работу АКБС охлаждением возрастает и сопротивление электролита. В результате аккумулятор при пуске будет выдавать ток меньшей мощности. Если мотор автомобиля всё же запустится, то температура электролита постепенно повысится за счёт протекающих в батарее электрохимических реакций и из-за прогрева воздуха в подкапотном пространстве.
Наиболее чувствительны к отрицательным температурам гелевые аккумуляторы – электролит в них изначально более вязкий из-за добавления в него соединений кремния.
В связи с вышесказанным, поддержание определённого теплового режима для электролита представляется одной из первоочередных задач, которые нужно решить, чтобы обеспечить надёжную работу АКБ в условиях сильных морозов.
Способы утепления аккумулятора на зиму
Рассмотрим самые популярные способы.
Приобретение термокейса
Самый быстрый способ решить проблему – купить готовый термокейс для батареи. Термокейс, представленный на фото, представляет собой мягкий чехол, выполненный из теплоизоляционных материалов.
Утепленный термокейсСтоит такое изделие в среднем чуть больше 1000 руб. Чехол способен не только замедлить остывание аккумулятора при стоянке с остановленным двигателем, но и предотвратить перегрев источника питания в летнее время. Термокейсы изготавливаются разных размеров и подобрать нужный не составит труда. Наиболее «продвинутые» изделия продаются в комплекте с нагревательными элементами, работу которых можно настроить в соответствии с погодными условиями. При необходимости такой подогрев можно приобрести отдельно от термокейса, а консоль светодиодов вывести в салон.
Как заявляет производитель, термокейс способен предотвратить замерзание батареи в морозы ниже -15 С при простое машины в течение 12 часов. Нагревательные элементы работают только при запущенном двигателе, что позволяет избежать истощения заряда аккумулятора. Скорость падения температуры внутри чехла в сорокаградусный мороз составляет не более 1 градуса в час.
Утепление аккумулятора своими руками
Некоторые автовладельцы поступают очень просто – обматывают утеплителем корпус батареи и скрепляют его скотчем или изоляционной лентой.
Самостоятельное утепление батареиКак видите, рачительный владелец предусмотрел несколько слоёв изолирующего материала, пытаясь добиться максимальной защиты.
Иногда поступают несколько иначе – вырезают из пенопласта заготовки для «коробки», соответствующей размерам АКБ, и склеивают их.
Но перед тем как утеплить аккумулятор на зиму своими руками такими способами, автолюбители обычно не берут в расчёт следующие обстоятельства:
- Термоизоляция не столько способствует сохранению тепла, сколько препятствует его доступу извне. То есть АКБ в такой «шубе» за ночь всё же остынет, но потом тёплый воздух в подкапотном пространстве его не согреет.
- Иногда, увлёкшись, владелец перекрывает вентиляционные отверстия, что может привести к образованию избыточного давления газов внутри батареи.
Кроме того, слишком толстый слой изоляции может помешать надёжному креплению аккумулятора и размещению его на машине.
Прежде чем купить утеплитель, желательно предусмотреть возможность установки элементов подогрева, которые можно приобрести и подключить самостоятельно. При поездках на небольшие расстояния, перемежающихся длительными простоями, электролит «укутанного» аккумулятора не прогреется в достаточной степени, поэтому такая защита принесёт больше вреда, чем пользы. Нагревательные же элементы, включенные при работающем двигателе, позволят накопить достаточно тепла без риска «посадки» батареи.
Другие способы
Автопроизводители, производящие грузовую технику, предназначенную для работы на Крайнем Севере или Заполярье, поступают просто – устанавливают в аккумуляторную нишу дополнительный жидкостный теплообменник, то есть радиатор.
Аккумулятор — важная часть каждого автомобиляПытаются решить проблемы эксплуатации аккумуляторов в морозы и производители батарей. Например, компания «Tubor» выпускает модельный ряд АКБ «Titan Arctic», пластины которых имеют более пористую структуру — для увеличения площади контакта с электролитом.
Российские военные учёные разработали аккумуляторы со встроенным ультразвуковым излучателем, который уменьшает вязкость электролита, не нагревая его.
Как видите, инженеры решают проблему не всегда путём утепления аккумулятора в машине зимой, так как защитить электролит от потери тепла при температурах около -50 С практически невозможно за счёт простой термоизоляции.
Стоит ли утеплять аккумулятор
Если автомобиль используется только для того, чтобы доехать до работы и вернуться обратно, то о пользе утепления АКБ говорить просто смешно, если оно не предусматривает подогрева – в течение краткой поездки изолированный от источников тепла аккумулятор не прогреется достаточно за счёт зарядного тока, поступающего от генератора. Если подходить к делу профессионально, то следует заботиться не только о сбережении тепла, но и о его восполнении.
Когда батарея всё же замёрзла, то восстановить её работоспособность можно следующими способами:
- Снять с машины и отнести в тёплое помещение
- Подзарядить путём «прикуривания»
- Подключить через гнездо прикуривателя дополнительную батарею небольшой ёмкости.
В целом же, для жителей центральных регионов достаточно того ухода за аккумулятором, который предписан производителем – то есть следить за уровнем и плотностью электролита и периодически восстанавливать ресурс батареи при помощи зарядного устройства.
Вконтакте
Google+
Утепление аккумулятора автомобиля своими руками
Зима в этом году рано вступает в свои права и у автолюбителей уже начались проблемы с утренним запуском двигателя. Аккумулятор стоит всю ночь на холоде, и если он разряжен, то мощности для стартёра может не хватить. А настоящие холода ещё впереди. Что же делать? Опять придётся брать аккумулятор на ночь домой или по утрам искать, у кого бы прикурить машину. Есть альтернатива в виде утепления аккумулятора. Насколько это эффективно? Сегодня мы постараемся в этом разобраться. Рассмотрим фабричные образцы утеплителей, а также варианты, сделанные своими руками.
Содержание статьи
Зачем нужно утепление аккумулятора автомобиля?
Как известно, аккумулятор плохо переносит как высокие, так и низкие температуры. А под капотом бывают и те и другие. Если летом температура в подкапотном пространстве может достигать 100 градусов по Цельсию и больше, то зимой АКБ подвергается переохлаждению. На работающем двигателе аккумуляторная батарея немного прогревается от близости к двигателю, но во время стоянки его температура сравнивается с окружающей средой. Чем это грозит?
Замёрзший аккумулятор
Как известно, при охлаждении АКБ ниже 15 по Цельсию, падение температуры на 1 градус «крадёт» 1 мАч от ёмкости аккумулятора. Это приводит к тому, что на запуск двигателя у вас остаётся значительно меньше попыток, чем в летнее время. С учётом того, что после ночной стоянки зимой масло в двигателе загустевшее, для прокрутки от АКБ требуется больший ток.
Наиболее сложная ситуация в этом плане с дизельными двигателями. Сюда ещё добавляется хроническая нехватка заряда при езде в городском режиме. В итоге с утра мы получаем обездвиженный автомобиль. Если батарея разряжена сильно, то электролит в банках может замёрзнуть.
Чтобы избежать такой ситуации, аккумулятор по возможности нужно держать в тепле. Для этого можно использовать утепление. Причём утеплить его можно своими руками.
Вернуться к содержанию
Варианты утепления автомобильной АКБ?
Комплексное утепление подкапотного пространства
Многие рекомендуют выполнять комплексное утепление всего подкапотного пространства. Это даёт улучшение по нескольким направлениям. Какие здесь плюсы?
- Вы утепляете двигатель и радиатор, что положительно сказывается на их работе в зимнее время;
- Помимо двигателя прогревается инжектор, масло, воздушный и масляный фильтр. Всё это остывает медленнее и мотор будет легче заводиться;
- Аккумулятор находится рядом с прогретым двигателем и, в свою очередь, утеплён. Поэтому за ночь он не будет глубоко промерзать.
Утепление подкапотного пространства
Утепление радиатора
Для начала лучше всего утеплить радиатор. Если под рукой нет подходящего материала, то это можно сделать при помощи обычного картона. Здесь важно его правильно установить, чтобы он скрывал верхний и нижний патрубки от охлаждения. После этого утепляется мотор. Это делается в комплексе. В продаже можно найти теплоизоляционные одеяла для разных моделей авто. А также можно купить теплоизоляционный материал и вырезать из него кусок по размерам. Им либо накрывают двигатель, либо закрепляют на крышке капота.
Теплоизоляционное одеяло
Затем из того же материала делается утепление аккумулятора. Со стороны двигателя можно сделать съёмную сторону, чтобы открывать её для прогрева на работающем двигателе.
Вернуться к содержанию
Варианты утепления аккумулятора своими руками
«Шуба» для аккумулятора из различных материалов
Здесь сразу возникает вопрос, а чем утеплять аккумулятор? Какой материал выбрать? Ниже приведены основные материалы, которые владельцы аккумуляторов используют для их утепления.
- Сплен;
- Пенопласт;
- Мех;
- Войлок;
- Изолон;
- Фольгопласт.
Материалы для утепления аккумулятора
Вернуться к содержанию
Обогрев охлаждающей жидкостью
Некоторые устраивают обогрев АКБ тосолом, который циркулирует в системе охлаждения мотора. В печку салона авто положена аналогичная схема. От печки (или из другого места системы охлаждения) делается ответвление. От него ведётся трубка, которая опоясывает аккумуляторную батарею. Получается эффективное утепление. Мотор прогревается и горячий тосол нагревает аккумулятор.
Но такая схема, конечно, редкость. Ведь здесь нужно делать лишние трубопроводы, которые могут течь. Снимать аккумулятор для обслуживания будет проблематично. К тому же, аккумулятор немудрено перегреть. Тогда электролит закипит, что для него совсем нехорошо. Можно предотвратить перегрев установкой дополнительного теплоизолирующего материала между трубками и стенками АКБ. Но всё равно, решение, на наш взгляд, не очень удобное.
Вернуться к содержанию
Обогрев АКБ от бортовой сети
Это делается с помощью подключения несколько параллельных цепочек сопротивлений. В каждой цепочке резисторы должны быть собраны последовательно. Номинальное сопротивление зависит от силы тока и требуемой температуры нагрева. При увеличении сопротивлений будет увеличиваться энергопотребление и усиливаться обогрев.
Здесь существенный минус в том, что такая гирлянда сопротивлений легко посадит АКБ за ночь. Поэтому использование такого обогрева имеет смысл на заведённом двигателе в холодном климате, а не на стоянке. Или нужно установить в цепь контроллер, который будет размыкать её при напряжении аккумуляторной батареи ниже 12 В. Тогда с утра у вас останется запас ёмкости АКБ для пуска мотора.
Есть также интересный вариант этой схемы, который не сажает основной аккумулятор. То есть, энергия берётся дополнительный аккумулятор и питание на цепь сопротивлений подаётся от него. Для этих целей вполне подойдёт AGM аккумулятор от источника бесперебойного питания.
AGM аккумулятор от источника бесперебойного питания
Если «заморочиться», то можно собрать схему, в которой этот резервный аккумулятор будет заряжаться. А на стоянке будет отдавать полученный заряд на обогрев основной батареи. В салон можно вывести тумблер для включения и отключения обогрева.
Вернуться к содержанию
Обогрев нихромовой нитью
Принцип здесь тот же, что и в предыдущем методе, но в качестве нагревателя используется нихромовая нить. Она вместо сопротивления включается в цепь. Нихромовая нить может использоваться в обёртке из пластика, ПВХ и другой изоляции. Такие нити часто применяются в обогреве руля, сидений и т. п. Поэтому их можно найти в продаже без проблем.
Нихромовая нить хорошо подходит для обогрева
Сечение и длину нити подбираете в зависимости от требуемой мощности нагревательного устройства. Чтобы увеличить мощность, можно соединить параллельно несколько нитей и обернуть ими аккумуляторную батарею.
Вернуться к содержанию
Фабричное утепление
Как правило, такие продукты отличаются от самодельных только качеством исполнения. Это оболочка, выполненная и теплоизоляции с нагревательными элементами внутри. Эта теплоизоляция окутывает корпус аккумуляторной батареи. От нагревательного элемента выведены провода, которые подключаются к автомобильной сети или запасному аккумулятору.
Готовый утеплитель для аккумулятора
В качестве нагревателя может использоваться та же нихромовая нить. Подключаться утеплитель может как напрямую в сеть, так и через прикуриватель. Так, что если вы дружите с инструментами и руки растут откуда нужно, то изготовить можно утепление для аккумулятора не хуже фабричного.
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Этим вы поможете развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье оставляйте в комментариях!
Вернуться к содержанию
Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками, и какие материалы использовать?
Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками, и какие материалы использовать?
Разделы статьи:
Зима не за горами, а значит нужно основательно подготовить свой автомобиль к этому непростому времени года. Кроме замены покрышек на зимние, смены масла и заливки антифриза, обязательно следует побеспокоиться и об аккумуляторной батарее автомобиля.В сильный мороз, аккумулятор может так перемёрзнуть, что запуск двигателя станет невозможен. Придётся относить батарею на отогрев, а автомобиль оставлять без дела. Чтобы так не случилось, нужно заранее позаботиться об утеплении АКБ в автомобиле.
О том, чем лучше всего утеплять аккумулятор автомобиля, и как правильно это сделать, читайте на сайте avtovazinfo.ru
Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками
Сегодня подобрать качественный утеплитель для АКБ не составит особого труда. Рынок строительных материалов предлагает большой ассортимент качественных и недорогих утеплителей, начиная от обычного пенопласта и заканчивая пенополиуретаном.
Однако не любой теплоизоляционный материал, одинаково хорошо подходит для утепления автомобильного аккумулятора. Наилучшим образом в данном плане себя зарекомендовали листы пенопласта и пенополистирола, а также пенополиуретан.
И если с утеплением аккумулятора пенополиуретаном придётся изрядно повозиться, то вот используя пенопласт, получится утеплить АКБ автомобиля, всего за несколько часов.
Утепляем аккумулятор пенопластом
Пенопласт самый недорогой теплоизоляционный материал, который, тем не менее, отличается хорошим удержанием тепла. Для того чтобы утеплить АКБ пенопластом, потребуется приобрести в строительном магазине лист пенопласта толщиной в 2-3 см, после чего разрезать его острым ножом по размерам всех стен и днища аккумулятора.
Затем используя клей, следует склеить с кусков пенопласта короб для аккумулятора. Важно чтобы при выполнении данного этапа, не было бы зазоров между стенками короба. В противном случае теплоизоляция будет серьёзно нарушена, а холод снаружи станет проникать в короб.
Утепление аккумулятора фольгоизолом
Не менее популярным теплоизоляционным материалом на сегодняшнее время считается и фольгоизол. Он используется для монтажа теплых полов и экранов для отопительных приборов, что позволяет говорить о его высоких теплоизоляционных качествах.
Для того чтобы утеплить АКБ автомобиля фольгоизолом, следует сначала произвести все необходимые замеры, после чего разрезать фольгоизол, согласно размерам стенок аккумулятора.
В отличие от пенопласта, фольгоизол следует склеивать не клеем, а фольгой. Обязательно, между стенками и днищем АКБ, сначала нужно уложить пенопласт, и только затем обклеивать его фольгоизолом.
Таким образом, получится качественно утеплить аккумуляторную батарею и забыть о проблемах с запуском автомобильного двигателя зимой.
Быстро разряжается аккумулятор зимой? Копеечный способ утеплить батарею
Автомобильная аккумуляторная батарея плохо держит заряд при охлаждении. В условиях холода в ней замедляются химические реакции. Даже новая батарея при температуре 0 градусов Цельсия выдает лишь 85 процентов от своей нормальной емкости. Чем сильнее аккумулятор замерзает, тем меньший объем заряда он отдаст. Кроме этого, если батарея окажется на морозе полностью разряженной, то кислота из ее электролита вступит в реакцию с покрытием решеток. Как следствие образовывается вода и сульфат свинца. От этого плотность электролита снижается. Если она упадет до уровня 1,11, то АКБ промерзнет внутри и ее корпус раздуется уже при минус 7 градусах Цельсия. Минимизировать снижение емкости на морозе можно утеплив аккумулятор.Материалы:
- фольгированная подложка под ламинат
- скотч.
Для утепления можно использовать фольгированную подложку под ламинат типа «Теплоизол». Также данный материал продается в виде отражающего экрана под радиаторы отопления. Достаточно купить самую тонкую подложку 2 мм, и просто обернуть батарею в пару слоев.
Утепление аккумулятора
Подложка разматывается на полу или столе. На нее устанавливается снятый аккумулятор. Его нужно обернуть в утеплитель практически по принципу почтовой коробки или подарка. Поскольку подложка не столь гибкая как бумага, то на внутренних углах ее нужно разрезать. Режутся все боковые загибы, кроме заломов дна.
Утеплитель прикладывается к батарее, полученные складки фиксируются кусочками скотча. При этом на клеммах его нужно подрезать, чтобы иметь доступ для присоединения проводки.
АКБ укрывается несколькими слоями фольгированной подложки, после чего опоясывается парой мотков скотча.
Далее аккумулятор устанавливается на свое посадочное место.
С утеплителем не стоит переусердствовать, чтобы батарея потом смогла поместиться. Конечно, его нужно постараться намотать возможный максимум. Если конструкция крепления позволяет сделать легкую модернизацию, то лучше добавить побольше утеплителя и потом надежно затянуть аккумулятор не стандартным способом, чем намотать только 1 слой, чтобы тот не помешал поставить хомут. Плюсовая клемма имеет стандартный резиновый изолятор, так что замыкания быть не может. Также обратная сторона утеплителя не имеет проводимости.
Весной подложку можно аккуратно снять, разрезав скотч. Она сматывается в рулон и хранится до следующей зимы в гараже. Это бюджетный и действенный способ предотвращения постоянной разрядки батареи в мороз. Фольгированная подложка стоит дешево, к тому же продается в строительных магазинах наотрез, поэтому достаточно ее купить 2 м.
Смотрите видео
Как изолировать и защитить батареи
Кевин Маклейн
Надлежащая изоляция батареи может защитить батарею от чрезмерного нагрева и чрезмерного холода. Варианты изоляции батареи включают изоляционную пленку и батарейный отсек, предназначенный для выдерживания чрезмерного тепла и холода. Правильное обслуживание аккумулятора может продлить срок его службы и предотвратить выход аккумулятора из строя. Многие проблемы с аккумуляторной батареей возникают из-за недостаточного обслуживания клемм аккумуляторной батареи. Как только концы клемм подвергаются коррозии, коррозия не позволяет аккумуляторной батарее обеспечивать мощность, необходимую для вращения стартера.Обеспечьте постоянное техническое обслуживание аккумулятора, чтобы он работал должным образом.
Шаг 1
Припаркуйте автомобиль и дайте двигателю остыть примерно в течение часа. Откройте капот и зафиксируйте его на месте. Наденьте защитные очки и защитные перчатки.
Шаг 2
Снимите положительный и отрицательный концы кабеля аккумуляторной батареи с клемм аккумуляторной батареи с помощью разводного ключа. Отогните кабели в сторону. Вытащите батарею из держателя батареи и поместите батарею на доску.
Step 3
Пропитайте клеммы аккумулятора и концы кабеля аккумулятора спреем для защиты клемм аккумулятора. Дайте спрею впитаться в стойки и концы кабеля в течение примерно двух минут. Втирайте спрей в клеммы аккумуляторной батареи и концы кабеля проволочной щеткой, пока все они не будут очищены от коррозии или мусора. Продолжайте использовать проволочную щетку на стойках и батарейках, пока они не будут полностью очищены.
Step 4
Сотрите всю излишнюю коррозию, мусор и брызги с концов кабеля аккумулятора и полюсов аккумулятора чистой тряпкой.Протрите переднюю, заднюю и боковые поверхности аккумулятора чистой тряпкой, чтобы удалить грязь, пыль, брызги или мусор.
Шаг 5
Снимите изоляционную пленку батареи с комплекта и оберните переднюю, заднюю и боковые стороны батареи сверху вниз, как указано в комплекте. Не используйте обертку сверху батареи. Только передняя, задняя и боковые стороны аккумулятора. Изоляция аккумулятора изготовлена из материала, который предотвращает попадание излишков холода и тепла в аккумулятор.
Step 6
Заклейте все свободные концы изоляционной пленки батареи прилагаемой лентой из комплекта. Убедитесь, что обертка должным образом приклеена изолентой, чтобы изоляция плотно прилегала к передней, задней и боковым сторонам батареи.
Шаг 7
Поместите новый изолированный аккумуляторный ящик в старый аккумуляторный отсек. Если новый ящик слишком велик для размещения в держателе батареи, измените держатель батареи так, чтобы новый ящик для батареек поместился внутри держателя батареи. Поместите новый изолированный батарейный отсек в держатель.
Шаг 8
Опустите аккумулятор в новый аккумуляторный отсек. Новая коробка закрывает всю батарею, кроме верхних полюсов батареи. Соедините коробку вокруг батареи так, чтобы она была закреплена внутри нового изолированного батарейного отсека.
Шаг 9
Установите красный положительный кабель обратно на красный положительный полюс аккумулятора и затяните с помощью разводного ключа. Подсоедините черный отрицательный конец кабеля аккумулятора к черному полюсу аккумулятора и затяните разводным ключом.Закройте капюшон.
Распылите спрей для защиты клемм аккумулятора до тех пор, пока полюса аккумулятора и концы кабеля аккумулятора не будут полностью пропитаны защитным спреем. Не вытирайте его. Закройте капюшон.
Наконечники
- Изоляционная пленка предназначена для предотвращения чрезмерного нагрева и чрезмерного холода, вызванного горячим двигателем, а также сильной холодной и жаркой погодой. Изоляционная пленка продлит срок службы батареи.
- Спреи для защиты клемм аккумулятора и защиты от коррозии очищают концы кабеля и клеммы аккумулятора, чтобы удалить всю коррозию с двух соединений.Защитный спрей предназначен для предотвращения образования новой коррозии на полюсах батареи и ее концах.
- Изолированный аккумуляторный ящик предназначен для изоляции аккумулятора, но он также действует как защитный экран для аккумулятора. Коробка закрывает всю батарею, за исключением стоек, и защищает батарею от горячих и холодных элементов и других проблем, таких как вибрационные трещины из-за тяжелых условий вождения.
- Изоляционную пленку аккумулятора, новый изолированный аккумуляторный отсек, а также антикоррозийные и защитные спреи можно найти почти во всех магазинах автозапчастей.
Предупреждение
- Надевайте защитные очки и защитные перчатки в любое время при работе с аккумулятором или при использовании спрея для аккумулятора.
Вещи, которые вам понадобятся
- Защитные очки
- Защитные перчатки
- Разводной ключ
- Трехфутовая доска
- Аэрозоль от коррозии клемм аккумулятора
- Проволочная щетка
- Чистые тряпки
- Комплект для изоляции аккумулятора
- Изолированный аккумулятор комплект коробки
- Спрей для защиты клемм аккумулятора
Еще статьи
.проблем со здоровьем, связанных с аккумуляторами — Battery University
Узнайте, что можно и чего нельзя делать при обращении с аккумуляторами.
Батареи безопасны, но необходимо соблюдать осторожность при прикосновении к поврежденным элементам и при работе со свинцово-кислотными системами, имеющими доступ к свинцу и серной кислоте. В некоторых странах свинцовую кислоту называют опасным материалом, и это правильно. Свинец может быть опасен для здоровья при неправильном обращении.
Свинец
Свинец — это токсичный металл, который может попасть в организм при вдыхании свинцовой пыли или проглатывании при прикосновении к рту руками, загрязненными свинцом.При попадании на землю частицы кислоты и свинца загрязняют почву и при высыхании переносятся по воздуху. Дети и зародыши беременных женщин наиболее уязвимы для воздействия свинца, поскольку их организм развивается. Избыточные уровни свинца могут повлиять на рост ребенка, вызвать повреждение мозга, почек, ухудшить слух и вызвать поведенческие проблемы. У взрослых свинец может вызвать потерю памяти и снизить способность концентрироваться, а также нанести вред репродуктивной системе. Также известно, что свинец вызывает высокое кровяное давление, нервные расстройства, боли в мышцах и суставах.Исследователи предполагают, что Людвиг ван Бетховен заболел и умер из-за отравления свинцом.
К 2017 году члены Международной ассоциации свинца (ILA) хотят поддерживать уровень свинца в крови рабочих горнодобывающих, металлургических, перерабатывающих и перерабатывающих предприятий на уровне ниже 30 микрограммов на децилитр (30 мкг / дл). В 2014 г. средний участвующий сотрудник приходил на прием при 15,6 мкг / дл, но 4,8% были выше 30 мкг / дл. (Source Batteries & Energy Storage Technology, лето 2015.) В 2019 году Университет Южной Калифорнии опубликовал данные об обнаружении свинца в зубах детей, живущих рядом с заводом по переработке батарей Exide Technologies в Верноне, штат Калифорния. | Рисунок 1: Свинец обнаружен в зубах младенцев возле завода по переработке аккумуляторов. |
Свинец содержится в почве в естественных условиях на уровне 15–40 мг / кг. Этот уровень может многократно увеличиваться вблизи заводов по производству и переработке свинцовых аккумуляторов.Уровни загрязнения почвы в развивающихся странах, в том числе на африканском континенте, зафиксированы на уровне 40–140 000 мг / кг. (См. BU-705: Как утилизировать батареи.)
Серная кислота
Серная кислота в свинцово-кислотных аккумуляторах очень агрессивна и более вредна, чем кислоты, используемые в большинстве других аккумуляторных систем. Попадание в глаза может вызвать необратимую слепоту; глотание повреждает внутренние органы, что может привести к летальному исходу. При оказании первой помощи необходимо промывать кожу в течение 10–15 минут большим количеством воды, чтобы охладить пораженные ткани и предотвратить вторичное повреждение.Немедленно снимите загрязненную одежду и тщательно промойте подлежащую кожу. При обращении с серной кислотой всегда надевайте защитное снаряжение.
Кадмий
Кадмий, используемый в никель-кадмиевых батареях, при попадании внутрь считается более вредным, чем свинец. Рабочие заводов по производству никель-кадмиевых батарей в Японии испытывают проблемы со здоровьем из-за длительного воздействия металла, и правительства запретили утилизацию никель-кадмиевых батарей на свалках. Мягкий беловатый металл, который естественным образом встречается в почве, может повредить почки.Кадмий может проникнуть через кожу при прикосновении к разлитой батарее. Поскольку большинство никель-кадмиевых батарей герметично, обращение с неповрежденными элементами не представляет опасности для здоровья; осторожность требуется при работе с открытым аккумулятором.
Металлогидрид никеля считается нетоксичным, и единственное беспокойство вызывает электролит. Хотя никель токсичен для растений, он не опасен для человека.
Литий-ионный тоже безвреден — аккумулятор содержит мало токсичного материала. Тем не менее при работе с поврежденным аккумулятором соблюдать осторожность.При обращении с разлитой батареей не касайтесь рта, носа или глаз. Тщательно вымойте руки.
Храните маленькие батарейки в недоступном для детей месте. Дети младше четырех лет чаще всего проглатывают батарейки, и чаще всего попадают внутрь батарейки. Ежегодно в одних только Соединенных Штатах более 2800 детей проходят лечение в отделениях неотложной помощи по поводу проглатывания батарейки. Согласно отчету за 2015 год, количество серьезных травм и смертей от проглатывания батареек за последнее десятилетие увеличилось в девять раз.
Батарея часто застревает в пищеводе (трубке, по которой проходит еда). Вода или слюна создают электрический ток, который может вызвать химическую реакцию с образованием гидроксида, едкого иона, который вызывает серьезные ожоги окружающих тканей. Врачи часто неправильно диагностируют симптомы, которые могут проявляться в виде лихорадки, рвоты, плохого аппетита и усталости. Батареи, которые проходят через пищевод, часто проходят через пищеварительный тракт с незначительными повреждениями или без них. Совет родителям — выбирать безопасные игрушки и держать батарейки подальше от маленьких детей.
Советы по безопасности
- Храните кнопочные батарейки в недоступном для детей месте. Эти батарейки могут содержаться в пультах дистанционного управления, поздравительных открытках, часах, слуховых аппаратах, термометрах, игрушках и электрических ключах.
- Как и в случае с фармацевтическими продуктами, держите незакрепленные батареи запертыми, чтобы к ним не могли попасть маленькие дети.
- Сообщите детям, а также опекунам, друзьям, членам семьи и няням об опасности проглатывания батарейки.
- Если вы подозреваете, что ваш ребенок проглотил батарею, немедленно обратитесь в больницу. Дождитесь медицинского обследования, прежде чем разрешать ребенку есть и пить.
Вентиляция
Зарядка аккумуляторов в жилых помещениях должна быть безопасной, в том числе свинцово-кислотные. Регулярно проветривайте помещение, как если бы вы готовили на кухне. Свинцово-кислотный выделяет водород, но его количество минимально при правильной зарядке. Гидроге
.Как отремонтировать аккумулятор — Battery University
Научитесь ремонтировать аккумуляторные блоки и откройте бизнес.
Аккумуляторы для электроинструментов и других коммерческих устройств часто можно отремонтировать, заменив один или все элементы. Найти заменяющую ячейку в NiMH относительно легко; Найти подходящий литий-ионный аккумулятор для ремонта батареи сложнее. Брендовые литий-ионные элементы не всегда доступны, потому что уважаемый производитель аккумуляторов будет продавать только сертифицированным сборщикам батарей в больших объемах.(См. BU-305: Сборка литий-ионной батареи)
При ремонте литий-ионной батареи убедитесь, что каждая ячейка должным образом подключена к схеме защиты. (См. BU-304: Зачем нужны схемы защиты? И BU-304a: Меры безопасности при работе с литий-ионными аккумуляторами) Все литий-ионные батареи должны иметь схему защиты. Некоторые одноэлементные и электроинструментальные блоки могут иметь упрощенные схемы; свинцовые и никелевые батареи не облагаются налогом.
В то время как классические свинцовые и никелевые батареи имеют сходство с точки зрения напряжения элементов, литий-ионные батареи расходятся, и некоторые из них имеют разные напряжения.Типичный литий-ионный аккумулятор имеет номинальное напряжение 3,6 В и заряжается до 4,2 В, некоторые специальные литий-ионные аккумуляторы заряжаются до 4,1 В, а более новые энергетические элементы имеют максимум 4,35 В на элемент и выше. Литий-фосфатный является исключением с номинальным напряжением элемента 3,2 В и пределом заряда 3,65 В / элемент. Также уникальным является литий-титанат с номинальным напряжением ячейки 2,40 В и пределом заряда 2,85 В. (См. BU-205: Типы литий-ионных аккумуляторов) Эти элементы определенно не взаимозаменяемы.
Помимо разнообразия химического состава, литий-ионные аккумуляторы с кобальтовой смесью входят в состав энергетического элемента большой емкости для умеренных нагрузок и элемента питания для высоких токов с меньшей емкостью.При замене элементов аккумуляторной батареи электроинструмента используйте элементы питания с идентичной спецификацией; ноутбуки, электровелосипеды и т. д. используют Energy Cell. Существуют также гибридные ячейки, удовлетворяющие обоим приложениям.
Не стоит дешево покупать элементы, закупая их у неизвестных производителей. Неисправные характеристики блоков часто связаны с низкокачественными элементами, и это также относится к популярному литий-ионному формату 18650. Можно неоднократно слышать о компаниях, которые воспользовались сниженными ценами в клиринговой палате, но пакеты выходили из строя через 2–3 года из-за большого количества отказов ячеек.
Если в относительно новом пакете есть только одна дефектная ячейка и имеется подходящая заменяющая ячейка, то замена поврежденной ячейки имеет смысл. Однако в случае устаревшего аккумулятора лучше заменить все элементы. Смешивание нового со старым вызывает несоответствие клеток, что приводит к короткой жизни. В хорошо подобранном аккумуляторном блоке все элементы имеют одинаковую емкость, и самое слабое звено в цепи определяет производительность. (См. BU-302: Последовательная и параллельная конфигурации батарей)
Ячейки, разработанные для многоячеечной батареи, требуют более жестких допусков, чем для использования в одной ячейке, например в мобильном телефоне.Производители ячеек не могут полностью контролировать процесс, и некоторые ячейки будут иметь большую мощность, чем другие. Такое несоответствие не будет замечено пользователем в устройстве с одной ячейкой, но однородность важна в упаковке с несколькими ячейками.
Аккумуляторный цех может спасти исправные элементы из неисправной батареи для повторного использования, но восстановленный элемент должен быть проверен на емкость, внутреннее сопротивление и саморазряд; три ключевых индикатора работоспособности аккумулятора. (См. BU-901: Основы тестирования батарей.) При проверке ячейки с помощью анализатора батареи отметьте емкость, чтобы ее можно было сопоставить с батареей, для которой может потребоваться элемент аналогичной емкости.Также убедитесь, что внутреннее сопротивление находится на уровне исправного элемента, а затем проверьте саморазряд. Повышенный саморазряд указывает на ячейку с высоким электромеханическим напряжением. Чтобы проверить саморазряд, напряжение холостого хода полностью заряженных литий-ионных элементов должно быть в пределах +/- 5 мВ через 24 часа.
Посетители BatteryUniversity.com часто спрашивают: «Можно ли заменить NiCd на NiMH?» Теоретически это должно быть возможно, поскольку оба химического состава имеют одинаковое напряжение ячейки, но обнаружение полного заряда и постоянный заряд имеют разные требования.NiMH использует более совершенный алгоритм заряда, чем NiCd. (См. BU-408: Зарядка никель-металлогидридных). Современное зарядное устройство NiMH может заряжать как NiMH, так и NiCd; старое зарядное устройство NiCd могло перезарядить NiMH из-за неправильного определения полного заряда и применения слишком сильного капельного заряда. Если не указано иное, для каждой химии требуется свое зарядное устройство.
Точечная сварка ячейки — единственный надежный способ получить надежное соединение. Ограничьте теплопередачу к ячейкам во время сварки, чтобы предотвратить повреждение.Изолируйте каждую ячейку электрически, так как кожа находится под напряжением и является проводящей. Если новый элемент имеет другой уровень заряда, чем существующий, примените медленный заряд, чтобы довести их все до одного уровня. Следите за температурой во время зарядки. Элементы на никелевой основе нагреваются к концу заряда, но должны остывать после переключения в состояние готовности; Литий-ионный аккумулятор должен оставаться прохладным во время зарядки. Повышение температуры должно быть одинаковым для всех ячеек; неровность намекает на аномалию.
Измерьте напряжение отремонтированного блока и проверьте его снова через 24 часа, а затем еще раз через несколько дней, если возможно.Если OCV падает ниже, чем наблюдается в другой батарее той же модели, возникает опасение повышенного саморазряда. (См. BU-802b: Повышенный саморазряд).
Последнее обновление 09.05.2017
*** Пожалуйста, прочтите относительно комментариев ***
Комментарии предназначены для «comm
.Часто задаваемые вопросы об аккумуляторах — Часто задаваемые вопросы об аккумуляторах
Batteries Plus Bulbs уже более 25 лет является надежным источником энергии и знаний! Некоторые вещи, с которыми мы сталкиваемся каждый день, могут быть для вас новыми. Ниже мы собрали некоторые из часто задаваемых вопросов относительно батарей. Если у вас есть вопросы, выходящие за рамки того, что вы видите ниже или на нашем сайте, обратитесь в ближайший магазин или к одному из представителей нашей службы поддержки клиентов по телефону 1-800-677-8278.
Типы батарей
SLI, свинцово-кислотныйSLI относится к батареям пускового освещения и зажигания, обычно используемым в легковых и грузовых автомобилях, спортивных автомобилях, лодках, тракторах, генераторах и т. Д. Аккумуляторы SLI представляют собой свинцово-кислотные аккумуляторы, рассчитанные на высокую скорость разряда и обеспечивающие пусковую мощность двигателей. Альтернативные конструкции доступны для целей глубокого цикла. Эти батареи служат дольше всего при регулярном поддержании заряда.
Литий-ионный, литий-ионный Литий-ионные батареипредставляют собой перезаряжаемые батареи с высокой плотностью энергии по сравнению с их размером и весом.Литий-ионные аккумуляторы являются наиболее распространенным источником питания для личной электроники и устройств связи, таких как смартфоны, ноутбуки и планшеты, а также энергоемких предметов, таких как беспроводные инструменты, сканеры и личные игровые устройства. Эти батареи работают при более высоком напряжении, чем другие перезаряжаемые батареи, обычно около 3,7 В на элемент, что означает, что часто можно использовать один элемент, а не несколько элементов NiMH или NiCd. Литий-ионные батареи также имеют низкую скорость саморазряда, чтобы дольше сохранять заряд.
SLA, Герметичный свинцово-кислотный БатареиSLA имеют тот же общий химический состав, что и батареи SLI, но в них используется гелевый или пастообразный электролит, а не жидкость. Это изменение конструкции означает, что SLA можно использовать в приложениях, не беспокоясь о «кислотных» утечках или разливе электролита. Батареи SLA не требуют обслуживания и полностью герметичны. Батареи SLA могут быть разработаны как для высокоскоростной разрядки, так и для приложений с глубоким циклом. Эти батареи служат дольше всего при регулярном поддержании заряда.
ЩелочнойЩелочные батареи, также известные как диоксид марганца, не подлежат перезарядке и являются наиболее часто используемыми батареями для сильноточных одноразовых устройств с увеличенным временем работы. Щелочные батареи, способные работать в широком диапазоне температур и работать в условиях разного расхода (низкого и высокого), являются лучшим выбором для бытовой электроники. Наиболее распространены конфигурации AA, AAA, C, D и 9 В.
NiMH, никель-металлогидрид БатареиNiMH (никель-металлогидридные) обеспечивают выдающуюся емкость в легком перезаряжаемом формате.NiMH взаимозаменяем с NiCd в устройствах, обеспечивая более экологичный профиль. Обычно используется в различных приложениях, от сотовых телефонов до видеокамер / цифровых фотоаппаратов. NiMH аккумуляторы обладают большей емкостью, чем NiCd, но с меньшим количеством циклов.
Терминология батареи
мАч, миллиампер-часмАч (миллиампер-час) — это номинальная емкость, которая измеряет, какой ток будет разряжаться аккумулятором за определенный период времени (обычно в течение одного часа).Более высокие значения мАч не обязательно отражают, насколько быстро можно потреблять ток, скорее, как долго можно потреблять ток. Эта емкость также может отображаться как Ач или Ампер-час, при этом номинал соответствует мАч / 1000. На общую емкость будут влиять другие факторы, включая температуру, глубину разряда и скорость разряда.
В, вольт или напряжениеЕдиница измерения электрического потенциала или давления, все батареи рассчитаны на вольт постоянного тока. Напряжение основано на электрохимической реакции, которая происходит в батарее, и может варьироваться в зависимости от типа батареи.
CCA, усилители холодного пускаCCA (ток холодного пуска) — это измерение пусковой мощности батареи, батареи SLI или SLA при температуре 0 ° F под нагрузкой (потребляемый ток) в течение 30 секунд с конечным напряжением, поддерживаемым на уровне 1,20 В на элемент. К батарее могут применяться несколько вариантов оценок CCA, включая: MCA (ток пуска в судовых условиях) или CA (ток пуска), которые обычно на 20% выше, чем CCA (ток холодного пуска), и отражают испытания при более высоких температурах.
RC, резервная емкостьRC (резервная емкость) — это количество минут, в течение которых аккумулятор SLI или SLA может поддерживать нагрузку 25 А при температуре 80 ° F, пока напряжение на его клеммах не упадет до 1,75 В на элемент или до 10,50 В для аккумулятора 12 В. Например, батарея 12 В с номинальной резервной емкостью 100 минут означает, что ее можно разрядить при 25 А в течение 100 минут при 80 ° F, прежде чем ее напряжение упадет до 10,50 В.
OEM, производитель оригинального оборудованияOEM — производитель аккумулятора или устройства.OEM-батареи часто называют «оригинальными» батареями, установленными в устройстве. Эти батареи были частью оригинальных спецификаций производителя устройства для питания устройства. Характеристики заменяемого аккумулятора можно сравнить со спецификациями OEM, чтобы гарантировать, что устройство будет работать в соответствии с минимальными стандартами производителя.
Pro Rata, гарантия Pro RatedPro Rata используется в отношении гарантии. Продукты, на которые распространяется пропорциональная или пропорциональная гарантия, заменяются по цене, которая зависит от возраста продукта на момент выхода из строя.Стоимость нового продукта считается пропорциональной сроку службы исходного продукта. На продукт, замененный по пропорциональной гарантии, будет предоставлена совершенно новая гарантия.
Производительность батареи
СаморазрядСаморазряд — это потеря полезной емкости батареи из-за внутренних химических реакций. Саморазряд будет происходить в батареях любого химического состава и будет зависеть от температуры. Саморазряд будет происходить независимо от того, подключен аккумулятор к устройству или нет.
Срок годностиВремя, в течение которого батарея сохраняет работоспособный процент от заявленной емкости (рассчитывается в условиях хранения при температуре окружающей среды).
Высокая емкостьЕмкость — это мера энергии, хранящейся в батарее. Выраженная в Ач (ампер-час) или мАч (миллиампер-час), емкость определяет способность батареи работать в соответствии с заданными критериями разряда в течение заданного периода времени.Аккумулятор повышенной емкости или повышенной емкости превышает спецификации OEM и обеспечивает более продолжительное время работы, чем исходный аккумулятор.
ТемператураТемпературные колебания могут существенно повлиять на производительность и срок службы батареи. Высокие температуры усиливают химические реакции внутри батареи и могут привести к необратимому повреждению батареи. Более низкие температуры могут замедлить химические процессы до такой степени, что характеристики батареи могут не соответствовать требованиям устройства.Аккумуляторы лучше всего хранить, заряжать и эксплуатировать при комнатной температуре, обычно рассчитанной на 25 ° C (77 ° F).
Как …
Максимизируйте производительность батареиДля всех типов батарей есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы обеспечить максимальную производительность от вашей батареи: Всегда храните батареи в прохладном и сухом месте полностью заряженными перед хранением в течение длительного времени. Никогда не оставляйте аккумулятор в зарядном устройстве более чем на 24 часа, так как это сократит срок службы аккумулятора.Держите батареи в чистоте. Очистите грязные батареи ватным тампоном и спиртом. Чистый аккумулятор обеспечит хорошее соединение между аккумулятором и устройством. Держите батареи сухими. Влага может разъедать точки контакта и ограничивать характеристики заряда / разряда. Не оставляйте аккумулятор бездействующим.
Активировать мою новую аккумуляторную батареюНовые батареи поставляются в слегка разряженном состоянии и перед использованием должны быть полностью заряжены. Рекомендуется полностью зарядить и разрядить новую батарею два-четыре раза, чтобы она достигла максимальной номинальной емкости.Рекомендуется ночная подзарядка (примерно двенадцать часов). Примечание. Во время зарядки и разрядки аккумулятор может нагреваться на ощупь. При зарядке аккумулятора в первый раз устройство может указать, что зарядка завершена, всего через 10-15 минут. Это нормально для аккумуляторных батарей. Новые аккумуляторы сложно заряжать; они никогда не были полностью заряжены и не «взламывались». Иногда зарядное устройство устройства перестает заряжать новый аккумулятор до того, как он полностью зарядится.В этом случае извлеките аккумулятор из устройства, а затем снова вставьте его. Цикл зарядки должен начаться снова. Это может произойти несколько раз во время первой зарядки аккумулятора.
Утилизируйте разряженную батареюМногие типы батарей можно полностью утилизировать. Некоторые типы требуют особого обращения или процессов, которые могут потребовать оплаты за правильную переработку батареи. Наши магазины работают в полном соответствии с федеральными, государственными, муниципальными правилами, правилами EPA и DOT, регулирующими утилизацию и переработку разряженных батарей.Для получения конкретной информации об утилизации и переработке разряженного аккумулятора обратитесь в местный магазин.
Пускай аккумулятор в автомобиле с помощью бустерных кабелейПредупреждение: батареи выделяют взрывоопасные газы. Эти инструкции предназначены для минимизации опасности взрыва. Всегда держите искры, огонь и сигареты подальше от батарей. Обе батареи должны иметь одинаковое напряжение (6, 12 и т. Д.).
При запуске от внешнего источника всегда надевайте соответствующие средства защиты глаз и никогда не наклоняйтесь над аккумулятором.Не запускайте отскок поврежденный аккумулятор; проверьте обе батареи перед подключением вспомогательных кабелей. Убедитесь, что вентиляционные колпачки плотно прилегают и выровнены. Убедитесь, что автомобили не соприкасаются и оба переключателя зажигания находятся в положении «ВЫКЛ». Выключите все электрооборудование (радио, обогреватель, дворники, фары и т. Д.)
Необходимо точно выполнить следующие шаги:
- Подсоедините положительный (+) кабель усилителя к положительной (+) клемме разряженной аккумуляторной батареи.
- Подсоедините другой конец положительного (+) кабеля к положительной (+) клемме вспомогательной аккумуляторной батареи.
- Подсоедините отрицательный (-) кабель к отрицательной (-) клемме вспомогательной аккумуляторной батареи.
- ЗАКОНЧИТЕЛЬНО ПОДКЛЮЧИТЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ (-) КАБЕЛЬ К БЛОКУ ДВИГАТЕЛЯ ОСТАНОВЛЕННОГО АВТОМОБИЛЯ, Вдали от АККУМУЛЯТОРА И КАРБЮРАТОРА.
- Убедитесь, что кабели не соприкасаются с лопастями вентилятора, ремнями и другими движущимися частями обоих двигателей.
- Заведите автомобиль и отсоедините кабели в ОБРАТНОМ порядке подключения.