Авто лада веста универсал цена и характеристика: LADA Vesta SW — Официальный сайт LADA
Рабочий объем, л | 1.6 | |
Рабочий объем, см3 | 1596 | |
Количество клапанов | 16 | |
Количество цилиндров | 4 | |
Максимальная мощность, кВт | 78 | 83 |
Максимальная мощность, л.с. | 106 | 113 |
Номинальный крутящий момент, Н•м | 148 | |
Об/мин КВТ | 5800 | 4200 |
Об/мин ЛС | 5800 | |
Об/мин НМ | 4200 | |
Расположение двигателя | переднее, поперечное | |
Расположение цилиндров | в ряд | |
Степень сжатия | 10.5 | 11 |
Тип топлива | Бензин | |
Требования к топливу | АИ-92 | АИ-95 |
Тип наддува | Нет | |
Экологический класс | EURO5 | |
Диаметр цилиндра | 82 | |
Ход поршня | 75.6 |
LADA (ВАЗ) Vesta SW Cross универсал 5 дв 1.8, МКПП, Comfort технические характеристики — CARobka.ru
LADA (ВАЗ) Vesta SW Cross универсал 5 дв 1.8, МКПП, Comfort
Цена: 809 900Технические характеристики | |
---|---|
Тип кузова | Универсал 5 дв |
Тип двигателя | Бензин |
Рабочий объем | 1,8 л |
Максимальная мощность (ДВС) | 122 л.с. |
Коробка передач | Механическая (5 ступеней) |
Привод | Передний |
Время разгона до 100 км/ч | 12,8 с |
Максимальная скорость | 178 км/ч |
Тип топлива | АИ-92 |
Расход топлива (городской/загородный/смешанный; л/100 км) | 8,9 / 5,3 / 6,6 |
Снаряженная масса | От 1230 до 1270 кг |
Комфорт | |
Безопасность | |
Полезная электроника | |
Другие комплектации
Комплектация | Привод | Двигатель л. | Л.с. | КПП | Цена |
---|---|---|---|---|---|
1.6, МКПП, Comfort | Передний | Бензин 1.6 | 106 | Механическая | 784 900 Рассчитать кредит |
1.6, МКПП, Luxe | 835 900 Рассчитать кредит | ||||
863 900 Рассчитать кредит | |||||
1.8, МКПП, Luxe | Бензин 1.8 | 122 | 860 900 Рассчитать кредит | ||
1.8, МКПП, Luxe Multimedia | 888 900 Рассчитать кредит | ||||
1.8, МКПП, Luxe Prestige | 906 900 Рассчитать кредит | ||||
1.8, РКПП, Comfort | Роботизированная | 834 900 Рассчитать кредит | |||
1.8, РКПП, Luxe | 885 900 Рассчитать кредит | ||||
1.8, РКПП, Luxe Multimedia | 913 900 Рассчитать кредит | ||||
1.8, РКПП, Luxe Prestige | 931 900 Рассчитать кредит |
Похожие автомобили
Лада Веста СВ Кросс технические характеристики 2020-2021 г на Lada Vesta SW Cross, официальный дилер, Москва
1.6 /
106 л.c.
5МТ /
FWD
1.8 /
122 л.c.
5MT /
FWD
1.6 /
113 л.c.
AT /
FWD
Двигатель
Код двигателя
Тип двигателя
Бензиновый
Бензиновый
Бензиновый
Система питания
Впрыск топлива с электронным управлением
Впрыск топлива с электронным управлением
Впрыск топлива с электронным управлением
Количество, расположение цилиндров
4, рядное
4, рядное
4, рядное
Рабочий объем
1774 см3
1598 см3
Максимальная мощность
106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин
122 л.с. (90 кВт) при 5900 об/мин
113 л.с. (83 кВт) при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент
148 Н•м при 4200 об/мин
170 Н•м при 3700 об/мин
152 Н•м при 4000 об/мин
Рекомендуемое топливо
Бензин 92
Бензин 92
Бензин 92
Объем топливного бака
Динамические характеристики
Максимальная скорость
178 км/ч
180 км/ч
170 км/ч
Время разгона 0-100 км/ч
Расход топлива на 100 км
Городской цикл
Загородный цикл
Смешанный цикл
Масса
Снаряженная масса
1280…1350 кг
1280…1350 кг
Технически допустимая максимальная масса
1730 кг
1730 кг
1730 кг
Максимальная масса прицепа без тормозной системы
600 кг
600 кг
600 кг
Максимальная масса прицепа с тормозной системой
900 кг
900 кг
900 кг
Трансмиссия
Тип трансмиссии
Передаточное число главной передачи
Подвеска
Передняя
Независимая, типа Макферсон, пружинная, с телескопическими гидравлическими или газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Независимая, типа Макферсон, пружинная, с телескопическими гидравлическими или газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Независимая, типа Макферсон, пружинная, с телескопическими гидравлическими или газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя
Полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими или газонаполненными амортизаторами
Полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими или газонаполненными амортизаторами
Полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими или газонаполненными амортизаторами
Рулевое управление
Рулевой механизм
Шестерня-рейка
Шестерня-рейка
Шестерня-рейка
Кузов
Колесная формула
Ведущие колеса
Передние
Передние
Передние
Расположение двигателя
Переднее поперечное
Переднее поперечное
Переднее поперечное
Тип кузова
Универсал
Универсал
Универсал
Количество дверей
Длина
4424 мм
4424 мм
4424 мм
Ширина
1785 мм
1785 мм
1785 мм
Высота по антенне
1537 мм
1537 мм
1537 мм
Колёсная база
2635 мм
2635 мм
2635 мм
1524 мм
1524 мм
1524 мм
Колея задних колес
1524 мм
1524 мм
1524 мм
Дорожный просвет
203 мм
203 мм
203 мм
Объем багажного отделения
480-825 л
480-825 л
480-825 л
Шины
Размерность
205/50 R17 (93/89, W/V)
205/50 R17 (93/89, W/V)
205/50 R17 (93/89, W/V)
Тонкости и характеристики Весты которые знают не все
Лада Веста одна из удачных моделей ваза. Это название общее для нескольких семейств автомобилей с разными техническими данными. Особый дизайн Весты и яркие цвета — вот что объединяет разные машины Лады, а технические характеристики каждой модели разные. Вы выбираете кузов и начинку Лады Весты. В статье мы рассмотрим технические тонкости всех моделей автомобиля. После прочтения статьи Вы будете многое знать об этой марке.
Содержание статьи
Перечень характеристик седана- что нужно знать
Лада Веста — новый автомобиль, не старый знакомый всем ваз, не копия Рено, несмотря на обилие импортных комплектующих. Веста представлена в трех версиях: Classic, Confort, Luxe. Выпускается с двумя двигателями — 21129 и 21179, с двумя коробками — 5МТ, 5АМТ. На данный момент седан приобретают в 16 вариантах. Характеристики Vesta получила индивидуальные. Во всех модификациях Лада оснащена ABS, подушками безопасности, антипробуксовочной системой TCS, помощником на подъеме HSА, бортовым компьютером, ЭУРом, централизованным замком, подогревом сидений, дневными ходовыми огнями. Базовая версия идет на шинах 185/65R15 от «Белшины», люкс на 195/55R16 от Continental. Кузов оцинкован, пороги и днище защищены, клиренс завышен — машина полностью адаптирована для езды по российским дорогам.
Кузов
Веста представлена в двух классах: универсал и седан. Габариты Лада Веста универсал и Кросс различны — СВ Кросс выше, длиннее и шире предшественницы, хотя колесная база одинаковая — 2635 мм. Такая база и у седана.
Технические характеристики lada vesta в базовом варианте схожи с параметрами Лады СВ. Колея задних колес 2180 седан и SW — 1510 мм, одинакова с передними. Колея SW Cross — 1524 мм. Дорожный просвет у первых — 178 мм, у Кросса — 203.
Во всех модификациях Лада имеет колесную формулу 4 х 2 с передними ведущими колесами. Полноприводных и заднеприводных автомобилей нет. Двигатель располагается спереди поперек подкапотного пространства. Объем багажника для пассажирского автомобиля составляет 480 литров. Грузовой вариант увеличен до 825. Количество пассажирских мест в седане 4, в универсале 5.
Внешние ттх у машин разные. Габариты кузова простого универсала составляют 4,410 м в длину, 1,764 метров в ширину и 1,512 в высот
у. Ширина и длина Лады Весты седан такая же, а высота меньше, находится в отметке 1,497 м. Длина Весты СВ Кросс — 4,424 м, высота — 1,532 м, ширина — 1,785 м.
Информация о движках и расходе масла — самыми простыми словами
Веста должна была оснащаться тремя двигателями. Все Весты оснащены Российским 21129 или новым 21279 (2016 года). ДВС HR16 от концерна Renault-Nissan с максимальной мощностью в 114 лошадиных сил не появился. Все три двигателя соответствуют классу Евро-5, приспособлены к эксплуатации в зимой, могут работать с несколькими типами трансмиссий.
21129 — мотор мощностью 106 л. с. и объемом 1,6 литров (1596 кубических сантиметров), имеет 4 поршня, расположенных в ряд. Максимальная мощность составляет 5800 оборотов в минуту, а это 78 кВт. Максимальный крутящий момент достигает 4200 об. мин. Значит максимальная мощность двигателя развивается к 4000 оборотам, затем затухает.
21279 — объемом 1,8 с количеством лошадей 122, рядный, четырехпоршневый. Этот мотор способен выжать до 5900 (90 кВт) оборотов мощности и 3700 крутящего момента (170 Н м).
Оба двигателя бензиновые с электронным управлением впрыска топлива. Для них рекомендован бензин с 95 октановым числом, Веста может ехать и на 92. Объем масла в моторах — 4,40 литров.
Расход масла, конечно, зависит от мощности двигателя. Лада Веста 1,8 на механике «ест» больше, чем двигатель 1,6 л, до 1 литра на 1000 км. Владельцами замечены другие цифры.
В норме расход масла должен составлять 0,3 % от израсходованного топлива.
Что нужно знать про скорость и разгон
На скорость влияет размер машины, мощность двигателя, коробка передач, вид топлива, шины и т.д. С
едан с двигателем 1.6 и 5МТ (механическая коробка передач) по максимуму развивает скорость в 175 километров в час, разгоняется от 0 до 100 км за 11,2 секунды. С 5АМТ (робот) скорость увеличивается до 178 км/ч, а разгон, наоборот, уменьшается на 1,9 секунды. Тот же седан, с мотором 1,8 л, коробкой 5АМТ имеет максимальную скорость 186 км в ч, разгоняется до ста за 12, 1 секунды.
Лада СВ на двигателе объемом 1,6 может ускориться до 174 километров в час, а разогнаться от нуля до ста с механической коробкой за 12,4 секунды, с роботизированной за 14,4. У универсала с мотором в 122 л.с. разгон до 100 на механике 10,9 секунд (до 180 км/ч), на роботе 12,9 (до 182 км/ч).
Лада СВ Кросс самая медленная на разгон. С МКПП и мотором 106 л.с. цифра находится в отметке 12,6, с мотором 122 л.с. — 11,2. С двигателем 21179 и АМТ Веста разгоняется до 100 километров за 13, 3 секунды. Предельное значение скорости — 172 (1,6, 5МТ), 180 (1,8, 5МТ) и 181 (1,8, 5АМТ).
Расход топлива: какая Веста самая прожорливая
Горючего расходуется меньше при размеренной, обдуманной езде. Отсутствие резких торможений и ускорений зависит от самого водителя, однако, самый опытный водитель не обойдется без рывков в городском режиме. Экономичнее употребляет бензин мотор меньшей мощности и автоматизированная трансмиссия.
Начнем с самого экономичного варианта: седан с движком 21129 (объем топливного бака составляет 55 л) и пятиступенчатой АМТ. В смешанном режиме расход составляет 6,6 литров на 100 километров пробега, в городском — 9, в загородном — 5,3. Машина с тем же двигателем с МКПП по городу потребляет 9,3 литра, по трассе — 5,5 литров, смешанный — 6,9. Для Лады с 21179 ДВС на роботе цифры следующие: город — 9,3, трасса — 6, смешанный — 7,2.
Лада универсал в самой простой комплектации (106 лс, МТ) расходует топлива в городском цикле 9,5 литров, в загородном цикле — 5,9 литров, в смешанном — 7,3. С роботом эти цифры уменьшаются на 0,3 литра. С более мощным мотором и механикой расход по городу увеличивается до 10,6 литров, по трассе до 6,3 л, средний показатель потребления — 7,8; с роботом в городе на 100 километров нужно залить 9,9 литров топлива, в загородную поездку хватит 6,2 литра, средняя цифра — 7,6. Стоит учитывать, что литра 95 бензина хватит на большее расстояние, чем литра 92.
Веста Кросс самая «прожорливая». Расход топлива в городском цикле составляет 9,7 литров на 100 км пробега для механики 1,6; 10,7 для механики 1,8 и 10,1 для робота 1,8. В режиме свободной скоростной езды автомобиль тратит 6,0; 6,4; 6,3. Смешанный цикл на Ладе Весте Кросс колеблется в отметке от 7,5 до 7,9 литров.
Коробки передач
АвтоВаз уже успел поэкспериментировать с типами трансмиссий на Ладе Весте и продолжает это делать. Первая коробка, которой была оснащена модель — Renault Jh4. Плохого о коробке сказать нечего — она обходилась дорого производителю. Из этих побуждений создали собственную новую МКПП на базе приоровской. Веста с французской трансмиссией сегодня не выпускаются, на все автомобили монтируется пятиступенчатая ВАЗ-21807 с усиленной главной парой, новым материалом резиновых частей и передаточным числом 3,9 для двигателя мощностью 106 лошадей, 4,2 для 21179.
Кроме механики на Весту устанавливается автоматизированная трансмиссия Российского производства. Это та же МКПП, но с электронным приводом сцепления, механизмом автоматического переключения передач и прочей электроникой. Пятиступенчатая трансмиссия с передаточным числом 3,9. У владельцев Лады сложилось разное мнение об этой коробке. Ясно одно — без стремления выиграть в гонке и частой езды по горной местности можно ездить экономя на бензине, ведь с роботом амт расход уменьшается.
Активно ведется работа над вариатором для Весты. Его планируют устанавливать на машину вместе с ниссановским двигателем HR16. Также слышно о разработке собственного автомата совместно с иностранными партнерами. В ближайшие пять лет новинок ожидать не стоит.
Подвеска и тормоза
На автомобиле Ладе Весте установлена новая передняя подвеска типа Макферсон, которая крепится на подрамнике. На нем теперь крепятся подушки двигателя и рулевая рейка с электрическим усилителем (раньше она располагалась выше, что доставляло массу неудобств). Независимая подвеска оснащена Л-образными рычагами и поворотными кулаками, угол наклона поворачивающей колесо оси — пять градусов. Это совершенно новое для ваза решение с телескопическими амортизаторами (гидравлика или газ), пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Вестовская ходовая часть даст фору любой иномарке среднего сегмента.
Задняя подвеска полузависимая, пружинная с амортизаторами, заимствована у Рено Меган. Все модификации Весты выпускаются с зависимой задней подвеской, в планах АвтоВаза есть замысел о полноприводном автомобиле, точной даты выхода пока нет.
Тормозная система автомобиля жидкостная, тормоза дисковые спереди, барабанные сзади. У Лады СВ Кросс все тормоза дискового типа. Цепь полностью взята у концерна Рено-Ниссан.
Масса объем багажника клиренс
Снаряженная масса Лады седан — 1230 кг. Максимальный вес груженой машины не должен превышать 1670 кг. Вместительность багажного отсека составляет 480 литров.
Вес машины Веста СВ с тормозами, навесным оборудованием и пассажирами — 1280 кг. Масса универсала с максимальной нагрузкой — 1730. Объем багажного отделения — 825 литров.
Лада Кросс обладает снаряженной массой в 1300 килограмм. Технически допустимая max масса для модели — 1730. Объем для пассажирского багажа — 480, для грузового — 825.
Отличительная черта Лады СВ Кросс — завышенный клиренс. Он составляет 203 мм от земли. У простого универсала и седана эта цифра — 178 мм.
Рулевое управление
Рулевой механизм Весты червячного типа, осуществляет зацепление парой шестерня-рейка. Усилитель руля электрический — ЭУР. Рулевое управление также взято у Рено Меган. Самое примечательное — это рулевая колонка, которую теперь можно регулировать по наклону и по вылету.
Веста СВ универсал габариты — влезет все
Лада Веста СВ сочетает компактность седана и одновременно вместительность Кросса Весты. Габариты машины соответствуют классу универсал. Размеры кузова универсала следующие: длина автомобиля — 4,410 метра, ширина вдоль кузова — 1,764 метров. Размеры универсала в высоту: с рейлингами 1,512 метров, от пола до кузовной части — 0,178 м. Другие характеристики Весты универсала: база колес -2,635 метров, колея колес — 1510 мм.
По техническим характеристикам Лада Веста универсал схожа с другими модификациями. Обладает бензиновым двигателем мощностью 1,6 либо 1,8, коробкой механической либо роботизированной. В стоке Vesta SW имеет подушки безопасности, АБС. Характеристики тормозной системы: передние тормоза дисковые, задние барабанного типа; рулевой системы: рейка-шестерня с ЭУР.
Веста СВ более высокая и вместительная, чем седан. У нее 5 посадочных мест, расстояние над изголовьем задних сидений увеличено на 0,25 метров. На sw и cross можно перевозить длинномерные грузы, если сложить задние посадочные места, то в образовавшееся пространство умещается 825 литров. Можно задействовать место под фальшполом, это еще 95 литров объема. Обращает на себя внимание не голое пространство багажного отделения, оно оснащено отсеками, сетками и крючками, в которые размещаются разные вещи.
Удобно для парковки в труднодоступных местах, переезда через преграды, на плохих дорогах.
Тонкости СВ Кросс
Для дальней поездки и езды по городу просто идеальна vesta cross. Технические характеристики которой лучшие из модельного ряда (однако, и цена высока!). Ее габаритные размеры в длину составляют 4, 424 метра, в ширину — 1,785, высота Весты Кросс — 1532 мм.
Главные особенности кроссовера заключаются в завешенном клиренсе (203 мм) и защищенных специальным пластиком порогах. Удобно для парковки в сложных условиях и переезда через преграды.
Параметры веса Лада Веста Кросс при не отличаются от СВ версии. В сравнении с универсалом увеличились габариты Лады Весты СВ Кросс, вес остался в отметке 1730 кг с максимальной нагрузкой.
Характеристики vesta sw cross по комплектующим основных узлов практически неизменны. По ттд главное отличие — задние дисковые тормоза.
Веста EV: за электричеством будущее
Vada vesta ev — пока еще прототип будущего электромобиля. Разработки активно ведутся, уже существует пробный автомобиль, который обладает следующими характеристиками: lada vesta ev оснащена 60-киловатным электромотором мощностью в 82 л.с. У Весты ЕВ отсутствует выхлопная труба, на селекторе передач есть три положения, подвеска нагружена доп. оборудованием. Внешне электрическая Лада ничем не будет отличаться от обычной.
Веста CNG
Недавно в модельном ряду появилась совершенно новая модель — Лада Веста с ГБО. Пока она выпускается только в кузове седан с мотором 1.6 и механикой, является би топливной. При гос. поддержке Ладу СНГ можно купить на 30 тысяч дороже, чем обычную. Правда, у такой Весты есть несколько проблем, в частности, маленький багажник. Поэтому вскоре мы увидим и другие модели Лады на газе.
Будущий спорт
Спортивная Веста уже показана общественности, в серийном производстве пока не появилась. По официальным данным это будут две модели с разными техническими характеристиками: Лада Веста СпортS-Line и Vesta R. Характеристики Лада Веста Спорт следующие: один из трех двигателей 140 л.с, 150 л.с либо 180 л.с., турбонаддув, короткоходная спортивная подвеска и дисковые усиленные тормоза. Внешне дизайн lada vesta sport будет отличаться яркими контрастными цветами, спойлером, другими бамперами и порогами, эмблемой «Спорт» и новой панелью приборов. Цена новой Весту будет превышать обычную на 40-80 тысяч (S-Line).
Будущая удлинённая long версия Signature
Автоваз экспериментирует с кузовом Весты. Ожидается выход премьер-автомобиля с удлиненной колесной базой на 0,25 метров. Сама машина в длину будет составлять 4660 мм. Внутри увеличится пространство между задними сидениями и передними, между подголовниками и потолком, дверной проем станет шире. Весту оснастят новыми стеклоподъёмниками, подставкой для стаканов между задними сидениями, двухзонным климат-контролем, кожаным салоном, улучшенной шумоизоляцией. Лада премиум-класса планируется со знакомым нам двигателем 1,6.
Возможный Купе
Непонятно в каком кузове будет исполнено купе: хэтчбек, универсал или седан. Скорее всего длина Весты станет короче, остальное не претерпит серьезных изменений. Пробных моделей ещё нет.
Будет ли все-таки хэтчбек
Лада Веста в кузове хэтчбек ожидается давно. Длина ее будет составлять 4250 мм, что несколько короче седана, в остальном габариты те же: ширина – 1764, высота – 1497мм. Комплектующие и узлы вряд ли будут изменены. Возможно исполнение в виде лифтбека. ABS, HSA, EBD, ESC, TCS – все предусмотрено.
Lada Vesta SW Cross — первый тест-драйв. Первая веста кросс тест или евангелия Клиренс под задним бампером
Одной из сильных сторон любой Весты является внешний вид. Внешне Веста даже мне нравится. А вот версия SW Cross — практически шедевр. Отметьте этот момент: я хвалю ВАЗ, но в моих словах нет сарказма. Это редко случается. А вот выглядит универсал действительно очень достойно.
На стоянке рядом с Вестой стоял еще один «сарай», марку которого я, к сожалению, даже не запомнил.Но я заметил, что сравнил иномарку с ВАЗом, и ВАЗ мне понравился больше. В отличие от многих безликих возчиков картошки, мешков с мукой и рассадой помидор, этот универсал вполне гармоничен. И даже его кросс-версия выглядит так, будто бог поцеловал дизайнера в глаз. Здесь все на своих местах, все пропорции соблюдены точно. Немаленький автомобиль в принципе выглядит не громоздко, а солидно.
Начальная стоимость Lada Vesta SW Cross
1,6 л (106 л.с.), МКПП
Особо стоит отметить, что дорожный просвет у SW Cross вполне приличный — 203 мм (он, например, всего 190 мм), но West не кажется внедорожником и даже кроссовером.Тот самый случай, когда к бордюру не страшно подобраться, а УАЗом от машины и не пахнет. В общем красивая машина вышла. Я посмотрел внимательно и вдруг обернулся… И все же хорошо!
Не нравится, правда, что накладка на арку сзади слева криво стоит, но надеюсь это заслуга не завода, а специалистов официального дилера, которые устанавливали локер. Что ж, бывает.
Дай мне огня!
СалонSW Cross тоже отличается от того, что было в нашем редакционном седане.Во-первых, он стал ярче. Да той самой искры, которой мне не хватало в седане, было много. Особенно это заметно на приборной панели, ярко-оранжевая подсветка которой оживилась очень значительно. Пластиковые вставки на панели выглядят дешево, как нижняя полка супермаркета с лапшой быстрого приготовления, но хорошо сочетаются со вставками в обивке сидений. Пластиковые вставки «под карбон» еще немного разнообразят интерьер и забавляют глаз (а заодно и душу).
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Второе, что отличает салон SW Cross, это полноценный подлокотник.Пусть и без переделок, но удачно расположен и прилично выглядит. Тут смех смехом, а для владельца именно этой машины нормальный подлокотник был одним из факторов, заставивших его выбрать именно «приподнятый» универсал, а не седан, хотя сейчас на SW Cross приходится стоять в очереди, а у дилеров есть «обычные» Весты практически в любой модификации.
Не говоря уже о багажном отделении. Конечно, универсал рассчитан на то, чтобы через заднюю дверь заваливать пакеты из Ашана, лыжи, чемоданы, фикус в горшке, две запаски, канарейку в клетке и дизель-генератор.А потом весь этот грохот там смешался под чириканье птицы. А вот в SW Cross этого бояться не стоит. При желании что-то можно положить в небольшой отсек, огороженный сеткой, или в органайзер. Если вам нужно перевезти что-то большое, вы можете снять заднюю полку. В общем, если это «сарай», то с удобными стеллажами и шкафчиками.
1 / 2
2 / 2
Ну, если мы начали смотреть на машину снаружи, давайте откроем капот.Здесь нет ничего нового, но обратите внимание на такую деталь. Ругали мы нашу Весту за постоянно грязный двигатель: с дороги под капот летело все сразу. Здесь все чисто, даже несмотря на совсем не располагающую к этому погоду. То ли уплотнитель меняли, то ли сказалась чуть большая высота от дороги, но пока моторный отсек выглядит новым. И это хорошо.
1 / 2
2 / 2
SW Кросс и российская дорога
А теперь посмотрим, как едет эта милая машинка.Но сначала, конечно, сядем за руль.
Иногда очень помогает высокая посадка. А кому-то просто нравится сидеть повыше. В этой машине действительно можно забраться на приличную высоту, а главное — не упираться головой в крышу. Места в салоне достаточно, можно пойти и поиграть на баяне. И это тоже плюс.
Минус начинается как только начинаешь трогаться. Да тут снова виноваты эти три проклятые русские буквы — АМТ, он же автоматизированная механическая трансмиссия, он же в просторечии «робот».К этому, наверное, тоже можно привыкнуть. Может, он не так сильно пинается. Я даже думаю о его долговечности. Но даже когда я умру, я задам только два вопроса. Одна о смысле жизни (но это не точно), а вторая о том, как такую коробку можно было сделать.
Уже вижу, как сейчас закатывают глаза приверженцы одномуфтовых «роботов», которые вспомнят и экономичность, и дешевизну технического решения по сравнению с гидромеханическим автоматом.Самовнушение такое дело, можно привести любые аргументы. И ко всему можно привыкнуть — даже к 20-летней ипотеке за 5 млн рублей за однушку за МКАДом. Но так уж получилось, что каждый раз, когда пересаживаешься на Весту с АМТ после машины с нормальной АКПП, плакать хочется. Или пишите критические замечания. Итак…
Первое — это отсутствие парковочного режима. Сейчас в Петербурге ночные заморозки чередуются с дневными оттепелями, а снег каким-то чудом все-таки выпал.И очень не хотелось бы ставить машину на ручник на ночь после дневных поездок, чтобы колодки не примерзали. Но есть и приятный момент: сзади у SW Cross стоят дисковые тормоза. На седане, как все помнят, стоят барабаны. Так гораздо меньше страха бегать утром по машине с чайником.
Второе — логика переключения передач. Тут чуть получше стало с неожиданными реакциями на нажатие педали газа: машина стартует предсказуемо (но, конечно, только при нажатии на педаль газа — если просто отпустить тормоз, то она будет стоять на месте, ну или катиться вперед или назад, в зависимости от уклона дороги).Но уже со второй передачи начинается какая-то неразбериха. О чем думает этот «робот», когда вдруг начинает выбирать нужные передачи? Поет про себя песни Гребенщикова? Доказывает теорему Ферма? Пытаетесь как-то обработать данные ЭБУ? Не знаю. Но некоторые изменения очень неожиданны. Хотя мягкий.
Обратная ситуация. Едем на третьей передаче на малых скоростях, впереди пустой участок до светофора, таймер которого отсчитывает последние секунды.Жмем на газ, чтобы успеть проехать под разрешающий сигнал. Ну и где вторая передача? И нет ни одного. Мотор даже раскрутиться не может, скорость набрать тоже не можем. Все, тормоз: зеленый уже мигает… Хорошо, что есть ручной режим. Вот с ним можно покататься. Скорее всего, вы сможете ездить в автоматическом режиме. Но ты должен привыкнуть к этому, но ты не хочешь привыкать к этому, знаешь ли.
Поэтому повторю известную, в общем-то, истину: Весту нужно покупать на механике.Или развивайте навыки вождения, которые вам не понадобятся на обычных автомобилях.
Вот подвески — порадовали. Поведение автомобиля, на мой взгляд, заметно отличается от седана. В принципе, к седану претензий тоже не было: понравилось, как Веста держит дорогу. Даже на тех скоростях, которые стоили от пяти тысяч до лишения права управления транспортным средством.
|
|
SW Кросс стал еще более «собранным».После тест-драйва навел справки: действительно, в подвесках есть технические отличия — там совершенно разные пружины и амортизаторы. При этом нельзя сказать, что машина стала жестче. Нет, все же предполагает комфортное передвижение, не надо закрывать глаза перед каждым лежачим полицейским. Но ощущение ее сильного падения здесь сильнее. Хотя на холодной машине в движении впереди что-то постукивало на кочках. Ни за что ?
И еще один повод для радости: у нашей машины достойные дворники! Это из области фантастики.Мы не выезжали из города, и я не могу сказать, как работают дворники на скорости сто километров в час. Зато в городском режиме со снегом и водой они справились хорошо, чем не всегда могут похвастаться даже более дорогие марки.
Исходя из всего вышесказанного, полностью согласен с тем, что SW Cross вполне гармонично смотрится на наших дорогах. Высокий клиренс, хорошая управляемость, обзорность, посадка – все это есть у универсала. А в чем-то даже лучше седана. Но все же…
Верность традициям
Вроде бы все хорошо, но выступающий край облицовки арки — вещь символическая.Дилер, который не очень хорошо работал, вынуждая вас перейти к другому дилеру — это тоже очень по-нашему. Не доведенный до ума алгоритм работы АМТ — наше все, почти как у Пушкина. Но как было бы прекрасно, если бы вы взяли и отказались от этих традиций, не так ли?
Честно говоря, я тоже хотел добавить сюда не очень приятные тактильные ощущения от пластика в салоне и — главное — от руля, но не буду. И причина понятна: материалы Весты примерно на уровне материалов Соляриса.Им не нужно быть хорошими, они должны быть не слишком дорогими и конкурентоспособными.
Ладно, тогда посмотрим на цену. Самая недорогая версия с двигателем 1,6 л (106 л.с.) и пятиступенчатой механикой обойдется в 755 900 рублей. Самая дорогая, с двигателем 1,8 л (122 л.с.) и АМТ — 847 900 руб. Ну а тот же Солярис на «ручке» с двигателем 1,6 л начинается от 754 900 рублей. А в топовой комплектации Elegance (с АКПП) уже стоит 929 900 рублей…И это не универсал, и не кросс.
Вот и приходится в очередной раз приходить к выводу, что дешевле у нас ничего нет. Ну и есть ли смысл жаловаться на неприятный пластик? Наверное, тоже нет. Если бы не эти традиции…
Лада Веста или Лада Веста SW Cross?
Лада Веста Кросс – одна из эксклюзивных новинок отечественного производителя АвтоВАЗ. Это перспективная версия внедорожного универсала на базе Lada Vesta с улучшенным дизайном и повышенной проходимостью.Эта модификация кроссовера имеет твердые намерения конкурировать с автомобилями западного и японского производства.
Модель разработана российскими конструкторами совместно с французско-японскими специалистами корпорации Renault-Nissan. Старт серийного производства намечен на осень 2016 года в Ижевске. До сих пор остается загадкой, будет ли эта машина сразу кросс-версией, или обычным универсалом.
Премьера Lada Vesta Cross
Впервые автомобиль Lada Vesta Cross был представлен на автосалоне Off-road Show 2015 в Москве 26 августа 2015 года в рамках Международной выставки внедорожников.Новинку представили президент концерна Бу Инге Андерссон совместно с директором по дизайну Стивом Маттином.
Стильный внедорожный универсал Lada Vesta насыщенного оранжевого цвета с приставкой Cross — яркий пример развития линейки Lada Vesta с воплощением нового Х-образного стиля LadaXRay Concept, который используется с 2012. Кроме того, этот автомобиль одним из первых имеет 5-летнюю гарантию производителя.
Лада Веста Кросс — технические характеристики
Точные технические параметры нового внедорожника Lada пока не озвучены производителем, поэтому о них можно судить только исходя из внешних конструктивных параметров автомобиля и характеристик предыдущих серийных автомобилей Vesta класса, на основании из которых был создан Крест.Основой для создания Лада Веста Универсал Кросс послужила предыдущая модель седана, поэтому технически новый автомобиль, скорее всего, полностью ее повторит.
По силовым агрегатам планируется установка бензиновых двигателей предшественника:
- 1,6-литровый 106-сильный двигатель ВАЗ; двигатель
- Nissan HR16 соответствующего объема мощностью до 114 л.с.;
- Двигатель 1,8 литра мощностью 126 лошадей.
Все моторы по экологичности относятся к классу Евро-5.
5-ступенчатая механическая коробка передач будет доступна вместе с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Передний привод, вероятно, будет дополнен полноприводными модификациями 4х4.
В конструкции передней части шасси, скорее всего, будет использоваться подвеска со стойками МакФерсон, которая оснащена новыми Г-образными рычагами и поворотными кулаками, а сзади полузависимая подвеска Рено Логан с торсионной балкой. В рулевое управление будут вставлены агрегаты от Renault Megane.
Особенности экстерьера Лада Веста Кросс универсал
Лада Веста Кросс – это органичное сочетание динамичного стиля и практичности автомобиля.В конструкцию было внесено около 300 изменений, начиная от центральной стойки и заканчивая багажником универсала: стильные фонари на подтянутой корме, плавник задней стойки, опускающаяся крыша и т. д. Главная отличительная черта будущего кросса -кантри модельный ряд будет отличаться своеобразной нижней х-образной частью в районе противотуманок.
Версия West Cross повторяет основные черты кросс-версий Kalina и Largus. Объединяет все три внедорожника обвес и накладки из прочного устойчивого к царапинам пластика и увеличенный до 190 мм дорожный просвет.Пластиковый обвес кроссовера включает в себя передний и задний бампера, пороги и нижние кромки дверей, даже кромки арок защищены пластиковыми дугами. Стильные 18-дюймовые диски и эксклюзивный вариант окраски кузова добавляют напористости и выразительности внешнему виду Lada Cross.
Ступицы на уровне порогов Весты Кросс дают понять, что клиренс представленного универсала достигает 300мм. Объем багажника Lada Vesta Cross будет достигать 500 литров, что вполне предсказуемо для этой модели, имеющей покатую крышу и такую же длину кузова, как и у предыдущего седана.
Обзор салона Лада Веста Кросс
Интерьер универсала от Lada с мультифункциональным трехспицевым рулем, стильной и продуманной центральной консолью, 7-дюймовым сенсорным экраном, встроенным мультимедийным комплексом и блоком кондиционирования воздуха повторяет седан один в один. Но стоит отметить некоторые отличительные черты: яркие вставки на сиденьях и приборной панели.
Внутри Лада Веста Кросс имеет просторный салон, оснащенный удобными сиденьями с качественным наполнителем и хорошей боковой поддержкой.Но из-за заниженной линии крыши могут возникнуть неудобства для высоких пассажиров на задних сиденьях автомобиля. Помимо основных регулировок, водительское кресло будет оснащено функцией регулировки по высоте.
Весь интерьер оформлен плавными линиями, стильно подчеркивающими некоторые детали интерьера — дверные ручки, элементы консоли и т.д. Мягкие стильные кожаные сиденья, качественная отделка панелей, удобный руль с регулировкой по высоте и мелкие декоративные элементы добавляют спортивности и динамичности характеристики к машине.
Комплектация и цена Лада Веста Кросс
С каждым годом АвтоВАЗ уделяет все больше внимания качеству сборки и цене выпускаемых автомобилей, максимально приближенной к мировым стандартам. Поскольку производство Лада Веста Кросс запланировано только на следующий год, можно лишь предположить, что цена универсала будет на 50-100 тысяч рублей выше стоимости седана серии Веста. Кроме того, есть вариант внесения некоторых изменений или дополнений в конструкцию Кросс на пути к конвейеру, что, естественно, потянет за собой и цену автомобиля.
Известно только, что концерн АвтоВАЗ вложил в разработку West Cross около 1 000 000 €, намереваясь многократно окупить затраты.
По комплектации автомобиль Лада Веста Кросс будет делиться на три варианта – классика, комфорт и люкс. Все три версии будут оснащены передатчиками, способными передавать аварийный сигнал в ГИБДД в случае аварии. Встроенные GPS-модули позволят отслеживать местонахождение угнанного автомобиля.
Дорогие версии серии Веста Кросс будут оснащены 4-мя подушками безопасности: фронтальной и боковой. В бюджетной версии количество подушек безопасности уменьшится до 2-х. По последним прогнозам, Лада Веста Кросс пройдет краш-тест Euro NCAP на четвертом уровне, что значительно поднимет рейтинг этого универсала среди конкурентов.
Наш первый тест Весты Кросс может ответить на вопрос, стоит ли переплачивать 43 тысячи рублей за Кросс или остановиться на спокойной универсал Весте.Кросс как будто кричит, берите меня, он изо всех сил старался доказать свою правоту и даже взобрался на почти вертикальную стену сочинского леса. Видео испытаний Vesta Cross, о том, как мы, взрывая камни, брали горные высоты ниже, технические характеристики в конце статьи.
Не буду перечислять все универсалы которые у меня были, начиная с ВАЗ 2102, моя эволюция сегодня остановилась на скошенной задней двери Ауди А7. Удивительно, но похоже, что в погоне за вкусами таких покупателей, как я, Лада отошла от почти вертикальной задней стенки в своем новом универсале.Правда, наклон заднего стекла получился не настолько сильным, чтобы, как в моем Sportback, отказаться от дворника, но достаточным для того, чтобы линия крыши приобрела модный сегодня тренд.
Лада-Веста-СВ и Лада-Веста-СВ Кросс: Представьте себе на минуту еще один ВАЗ-2104 рядом. Мне кажется, что он будет стоять здесь, как древний камень. О какой динамичной линии крыши тогда думали, загрузили холодильник и на дачу. А универсальная Веста даже носит на крыше «акульий плавник» — это тоже наружная антенна.Вот что значит соревноваться для меня, любовь моя.
По словам дизайнера Lada Стива Маттина, «линия крыши, начинающаяся от наружных зеркал и плавника акулы, образует воздушную элегантную букву X». Получается, что на чистой машине Иксов не так много. Если бы не иксы, я бы подумал, что это Вольво. Двойная хромированная выхлопная труба современная, справа есть место для еще двух фальштруб.
Лада-Веста-СВ и Лада-Веста-СВ-Кросс: пр-во Ижевск. Базовый универсал (справа) выглядит проще.У него нет двухцветных бамперов, пластиковых накладок вокруг кузова, он на 4 мм короче и на 25 мм ниже Креста.
Цены на Lada-Vesta-SW начинаются от 639 900 рублей, в базе Cross на 116 тысяч дороже. А вот в топовой, в самой дорогой комплектации разница всего 43 тысячи (1,8 литра, 16 кл, 122л.с., 5 АМТ). Разницу в 43 тысячи можно найти в середине прайса (1.8, 16 кл, 122 л.с., 5 МТ).
Наш первый тест Весты Кросс проходил в Сочи, где мы катались и в лесу и по крутым склонам, Кросс щеголяет более агрессивными бамперами с черными и серебристыми накладками, и, конечно же, обвесом по периметру всего кузова .Вроде бы бутафория, но при частой езде по грунтовым и просто грязным дорогам накладка должна продлить жизнь краске на порогах и колесных арках. А это уже вопрос коррозионной стойкости и товарного вида универсалов после нескольких лет интенсивной эксплуатации. А вот владельцы простых универсалов при наезде сзади могут сэкономить – их бампер полностью позаимствован у седана. А вот бампера у Кросса оригинальные и довольно сложно устроены.
Для Лада Веста проходимость в лесу как-то спокойнее, пластиковый обвес защищает.
Можно ли загрузить холодильник?
Заявленный объем багажника 480 литров. Вроде совсем неплохо, но когда поднимаешь заднюю дверь, то обнаруживаешь явно меньший трюм, не в каждый холодильник влезет. Однако панели пола подъемные, а под ними находится пара органайзеров общим объемом 95 литров. Для удобства багажник можно разделить на 2 части, а пластиковые органайзеры полностью снять.
Слева место для хранения тары с фиксирующей планкой, 15-литровая ниша в районе правой колесной арки
, прикрытая чехлом.
При сложенных сиденьях второго ряда — 825 литров. Двойной пол с органайзером призван создать ровную площадку при сложенных спинках задних сидений, но, как мы видим, работает это не очень хорошо. Подушка заднего сиденья не встанет вертикально, ее нужно вынуть из салона, чтобы выровнять пол, вынуть можно, но это непростая задача.
Под основным полом, разумеется, находится полноразмерная запаска, хотя она 15-дюймовая и на стальном ободе. Рядом с запаской еще один органайзер и толстый слой шумоизоляции. Есть также отсеки для хранения, крючки для сумок и даже 12-вольтовая розетка по бокам багажника. Неожиданная роскошь для бюджетного автомобиля. Пятая дверь закрывается мощными ручками, которые предусмотрены как справа, так и слева.
Сидим сзади.
Lada-Vesta-SW-Cross: Здесь голова не упирается в потолок, и места для ног достаточно.В отличие от седана расстояние от сиденья до потолка увеличилось на 25 мм. Потянувшись вперед, вы обнаружите подогрев задних сидений.
С новыми задними дверями садиться на заднее сиденье стало удобнее. Появился центральный подлокотник с парой подстаканников, а в максимальной версии для сидящих сзади есть подогрев заднего дивана, разъем USB и розетка на 12 вольт. А вот подголовники не очень удобные — в верхнем положении они низковаты для людей ростом 180 см и выше.
Садитесь за руль.
Интерьер универсала Весты мало чем отличается от . А вот Лада Кросс красится от души.
Lada-Vesta-SW-Cross
За последние 2 года ВАЗ успел не только разработать универсал, но и немного видоизменить салон. В топовых версиях наконец-то появился полноценный центральный подлокотник. На него удобно положить правую руку, а внутри есть небольшой отсек. Дабы поднять настроение водителю, Vesta SW и Vesta Cross получили раскрашенную панель приборов.
Эту идею явно подсмотрели тольяттинцы, у него тоже есть оранжевые акценты в интерьере.
В простом универсале приборы лишь слегка подведены по цвету, а в приподнятом варианте надпись Крест на спидометре и более яркие акценты. Кроме того, его отличают контрастные вставки на сиденьях, иной орнамент на пластиковых вставках передней панели и дверей, а также хромированные ручки. На универсале ручки матовые.
Мотор
Лада-Веста-СВ: 1,8 л, 122 л.с., 16 клапанов.
А вот 1,8-литровый 122-сильный мотор разочаровал. Даже в паре с позаимствованной у Renault механикой двигатель явно не оправдывает ожиданий. Ездили на Весте вдвоем, и при разгоне в пол разгон на высших передачах медленный. Возможно, проблема в том, что тестовые машины еще не обкатаны, а на одометрах всего 500-600 км. Однако корейские одноклассники, уже на выходе с завода, даже с более скромным объемом 1.6 литров, езжай лучше. На их фоне вазовский двигатель под нагрузкой дрожит и даже после 2000 об/мин не балует запасом тяги. Да, тольяттинские агрегаты зарекомендовали себя как очень надежные и ремонтопригодные, но в современном мире этого недостаточно. Им явно нужно улучшить сцепление как на низах, так и на высоких скоростях.
Lada-Vesta-SW-Cross, как и универсал-собрат, комплектуются двумя двигателями – 1,6 (106 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.).
Не хватает классической машины.
И, конечно же, главная проблема всего семейства Веста – отсутствие полноценной АКПП. Неслучайно на тесте были только машины с механикой, вазовцы прекрасно понимают ущербность своего робота (АМТ) и стараются лишний раз не показывать это журналистам. Нам остается только надеяться на помощь из-за рубежа. Либо Веста получит 4-ступенчатый автомат Jatco, который снова устанавливался на Гранту, либо французы поделятся вариатором от Renault Kaptur.
Поехали снова.
На дороге Веста универсал практически ничем не отличается от седана. Кузов получился очень жестким и машина отлично следует за рулем. Рулевое колесо со штатным электроусилителем — образец точности и информативности. Веста Кросс выше на 25 мм (клиренс универсала 178 мм) и это сказалось. При спокойной езде разница почти незаметна, но манетки чувствуют чуть более глубокий крен кузова, что связано не только с высокой подвеской, но и с более широкими и цепкими шинами Pirelli.
На поперечинах Кросс кренится чуть больше, чем универсал.
Lada-Vesta-SW-Cross
А на выезде с асфальта лучше немного притормозить. Низкопрофильные 17-дюймовые колеса не слишком любят острые неровности, а, во-вторых, увеличение дорожного просвета привело к уменьшению хода отбоя. На поворотах дороги колеса то и дело оказываются в воздухе.
При вывешивании одного колеса багажник открывается легко, что говорит о достаточной жесткости кузова.
Если машину зафиксировать в таком положении, то багажник открывается отлично, и это здорово. Однако с точки зрения проходимости уменьшение хода отбоя — несомненный минус. Так что, если потребность в увеличении дорожного просвета не слишком велика, попробуйте обойтись обычным универсалом West или подумайте о переходе на более скромные диски, шины с рисунком для бездорожья могут работать лучше. Но это тема для отдельного разговора, когда придет время полноприводной Весты.
Будет ли полный привод?
Лада-Веста-SW-Кросс
На прямой вопрос о дате выхода Весты Кросс с полным приводом вазовцы уклончиво говорят по-русски.Говорят, что рынок вряд ли готов закупать такой автомобиль в больших объемах, а пока нет подтвержденного спроса, нет и производства. Но учитывая, что задняя балка на Весте очень похожа на ту, что у Лада Ларгус, а значит и у Рено Дастер, технически такая возможность наверняка есть. Осталось только пристыковать коробку к вазовскому двигателю не от Логана, а от полноприводного Дастера, подобрать подходящую длину карданов и отрегулировать сцепление на заднем приводе.Но учитывая, что на постройку универсала Тольятти ушло 2 года вместо обещанного, полноприводной Весте придется подождать в надежде, что она останется в модном тренде.
Так что же выбрать?
Тем, кто хочет действительно большой багажник, однозначно лучше присмотреться к Ладе Ларгус побольше, в нем поместится почти в два раза больше багажа, да и пассажирам будет удобнее. Но на самом деле Ларгус — это большой Логан первого поколения со всеми вытекающими.Веста – выбор водителя, желающего получить, в первую очередь, стильный и динамичный автомобиль, а красиво отделанный багажник и увеличенный клиренс – приятный бонус, выделяющий Весту Кросс из линейки обычных седанов. Ну в общем намек понял.
Еще добавим, что Веста Кросс — хороший сигнал, что Лада… (тьфу, тьфу, тьфу) может.
Видео теста Vesta Cross ниже, в конце тех.характеристик .
LADA VESTA SW — LADA VESTA SW CROSS
Технические характеристикиОБЩИЕ ДАННЫЕ | Lada Vesta SW 1.8 5МТ (5АМТ) | Лада Веста SW 1.6 5МТ (5АМТ) | Лада Веста SW Кросс 1.8 5МТ (5АМТ) | Лада Веста SW Кросс 1.65МТ |
---|---|---|---|---|
Размеры, мм: длина/ширина/высота/база | 4410/1764/1512/2635 | 4410/1764/1512/2635 | 4424/1785/1532/2635 | 4424/1785/1532/2635 |
гусеница передняя/задняя | 1510/1510 | 1510/1510 | 1510/1510 | 1524/1524 |
Объем багажника, л | 480 / 825 | 480/825 | 480/825 | 480/825 |
Дорожный просвет, мм | 178 | 178 | 203 | 203 |
Снаряженная масса, кг | 1330 | 1280 | 1350 | 1300 |
Время разгона 0 — 100 км/ч, с | 10,9 (12,9) | 12,4 (14,4) | 11,2 (13,3) | 12,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 (182) | 174 (174) | 180 (181) | 172 |
Топливо / запас топлива, л | A92/55 | A92/55 | A92/55 | A92/55 |
Расход топлива: городской/ загородный/смешанный цикл, л/100 км | 10,6/6,3/7,8 (9,9/6,2/7,6) | 9,5 / 5,9 / 7,3 (9,2 / 5,7 / 7,0) | 10,7 / 6,4 / 7,9 (10,1 / 6,3 / 7,7) | 9,7 / 6,0 / 7,5 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||||
Расположение | Передняя поперечная | Передняя поперечная | Передняя поперечная | Передняя поперечная |
Конфигурация / количество клапанов | R4 / 16 | R4 / 16 | R4 / 16 | R4 / 16 |
Рабочий объем, куб.см | 1774 | 1596 | 1774 | 1596 |
Мощность, кВт/л.с. | 90/122 при 5900 об/мин. | 78/106 при 5800 об/мин. | 90/122 при 5900 об/мин. | 78/106 при 5800 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 170 при 3700 об/мин. | 148 при 4200 об/мин. | 170 при 3700 об/мин. | 148 при 4200 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||||
Тип | передний привод | передний привод | передний привод | передний привод |
Трансмиссия | M5 (P5) | M5 (P5) | M5 (P5) | M5 |
ШАССИ | ||||
Подвеска: передняя / задняя | McPherson / эластичная балка | McPherson / эластичная балка | McPherson / эластичная балка | McPherson / эластичная балка |
Рулевое управление | Реечная передача с электрическим усилителем | Реечная передача с электрическим усилителем | Реечная передача с электрическим усилителем | Реечная передача с электрическим усилителем |
Тормоза: передние/задние | диск/диск | диск/барабан | диск/диск | диск/барабан |
Размер шин | 185 / 65R15 или 195 / 55R16 | 185 / 65R15 или 195 / 55R16 | 205 / 50R17 | 205 / 50R17 |
«Рыжик» прописался в нашем парке в середине весны и начал свою редакционную жизнь с (ЗР, № 1).5, 2018).
А что меняет приставка Кросс? Помимо красных вставок в салоне и больших 17‑дюймовых колес, такие автомобили отличает внедорожный пластиковый обвес и двести миллиметров дорожного просвета под защитой двигателя. И полноценный, металлический!
По геометрической проходимости Lada Vesta SW Cross вполне сопоставима с внедорожниками B-класса. И если углы въезда и съезда сопоставимы, то клиренсу под днищем и бамперами позавидовали бы многие кроссоверы.Жаль, что на Кросс даже полный привод за доплату не поставить — вот получился бы вездеход! Но так как Кросс, все же будьте любезны съехать с асфальта. Что я и сделал почти сразу, как только получил ключи от машины.
На грунтовке SW Cross чувствует себя отлично, но по разбитой дороге едет мягче: подвеска не задирается, 16‑дюймовые шины имеют высокий профиль. А 17-дюймовые колеса Кросс охлаждают пыл на проселочной дороге. Энергоемкость подвески отличная, и довести ее до пробоя непросто.А вот повредить низкопрофильную резину или погнуть обод диска при быстрой езде по ямам и выбоинам – тут уж ничего не поделаешь.
Впереди участок дороги с многочисленными поперечными буграми. Пришло время проверить жесткость кузова и ход подвески. Кросс вывешивается не раньше большинства внедорожников. И, когда одно из задних колес отрывается от земли, заметного изменения усилия открывания двери не происходит. И крышка багажника закрывается без проблем. А вот на полностью выгнутой грунтовке, когда ведущая машина близка к диагональному вывешиванию, все равно скрипят панели салона.Однако на «калиброванной» дороге, которую я давно облюбовал в Раменском районе Подмосковья, многие кроссоверы вели себя аналогичным образом. И не только дешевые. Так и с жесткостью кузова.
Сравнение параметров геометрической проходимости (замеры ЗР)
Киа Рио Х Лайн | Хендай Крета | Рено Каптур | Сузуки Витара | Шкода Йети |
||
Дорожный просвет | ||||||
Просвет под передним бампером | ||||||
Просвет под задним бампером | ||||||
Угол входа | ||||||
Угол выхода | ||||||
угол наклона |
На раскисшей грунтовке впечатление портят дорожные шины Pirelli Cinturato P7 размерностью 205/50 R17 — для грязи они совершенно не подходят.Поэтому сложные участки необходимо брать на ходу, благо завидный клиренс и стальная защита позволяют делать это безбоязненно. А еще лучше заранее отключить антипробуксовочную систему.
В большинстве ситуаций на бездорожье Lada почти не уступает полноприводным автомобилям. Недостаток импульса на задних колесах заметен на крутых подъемах, когда ведущие передние колеса разгружаются, теряя «зацеп». И если заранее не набрать обороты, затяжной песчаный или глинистый подъем станет непреодолимым.Что я испытал в полной мере – на очередном песчаном холме машина сдалась. Приходилось аккуратно откатываться и брать верх с ходу.
В общем, на бездорожье Vesta SW Cross оказалась достойным бойцом. Его возможности ограничены лишь двумя факторами – низкопрофильной дорожной резиной и отсутствием полного привода (особенно не хватает на затяжных и скользких подъемах).
В повседневном использовании SW Cross почти ничем не отличается от обычного SW. Это касается как преимуществ, так и недостатков.Например, ранее завод устанавливал на новые «Жигули» отечественные дворники, которые уже на первых километрах отказывались нормально очищать стекло. Щетки для конвейера Vesta поставляются турецкой компанией MTT, и работают они немного лучше. Поэтому поставил японские Osawa — очень хорошо чистят.
При следующей проверке. Остальное проверил — затянул на славу. Что это — оплошность коллекционеров или чьи-то длинные руки? Найти новый болт в ближайшем магазине не составило труда.
А вот за новыми заглушками центральных отверстий дисков пришлось побегать. На нашей машине были потеряны обе с правой стороны, и, как оказалось, это не такое уж и редкое явление для Весты. В магазине запчастей найти свечи не удалось, поэтому поехал к официальному дилеру. К счастью, был плановый визит на нос — подошло время первого ТО.
Еще до планового ТО частично обновил масло: после 10 000 км пробега пришлось долить литр.Расход не пугает, но следить за ним стоит. Долил масло Роснефть, и залили на ТО из фирменной жигулевской канистры, — но при ближайшем рассмотрении оказалось, что это та же синтетика от Роснефть с вязкостью 5W‑40.
Кроме масла на ТО‑15 000 км менялись воздушный и салонный фильтры. Проверили ходовую и провели компьютерную диагностику — отклонений нет! А Vesta SW Cross уверенно продолжает, радуя довольно скромным аппетитом: в среднем около 8 литров 92-го бензина на сто километров.
Задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля вы можете в нашем разделе «».