Авто в россии новости: авто, тест-драйвы, автомобильные выставки, новости авторынка — Российская газета


0
Categories : Разное

Содержание

Обзор российского авторынка по итогам 9 месяцев 2020 года — Реальное время

Главными триумфаторами стали китайцы со своими кроссоверами — большей частью из-за дефицита других автомобилей

Фото: Максим Платонов

Россияне в этом году купили на 100 тысяч автомобилей меньше — падение рынка составило в среднем 14%. Лишь в сентябре динамика по продажам вышла в «зеленую зону», подсчитали аналитики «Реального времени». Меньше всего из «большой пятерки» продажи упали у «Фольксвагена» — больше всего у «Киа». У «Лады» продажи «Гранты» и «Весты» в сентябре тоже начали расти — но в пролете оказались Lada Largus и «ИксРэй». В лидеры продаж выбились китайцы с кроссоверами в основном из-за дефицита других автомобилей, сложившегося на рынке вследствие закрытия ряда автозаводов весной этого года, выяснила газета «Реальное время». Тем временем бренд Datsun от «Ниссан» и американский Ford в 2020 году окончательно покидают российский рынок.

На 100 тысяч авто меньше

Продажи автомобилей в России за 9 месяцев 2020 года ожидаемо снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: просадка составила, по данным аналитической службы «Реального времени», в среднем 14%. Сразу 18 из 25 популярных на российском авторынке брендов показали отрицательную динамику.

Всего за 9 месяцев этого года было продано более 1 млн автомобилей — для сравнения, за тот же период 2019 года россияне купили более 1,1 млн машин. По-прежнему на пятерку самых популярных брендов — «Лада», Kia, Hyundai, Renault и Volkswagen — приходится почти две трети всего рынка (точнее 64%). Так, в этом году на эти бренды пришлось 640 тысяч из 1 миллиона проданных машин, в прошлом году — 744 тысячи из 1,1 миллиона.

Однако у всех брендов, входящих в топ-5, в сентябре продажи все-таки начали расти — в среднем поднявшись на 3,3%. Это было вызвано снижением курса рубля (с 1 июля по 1 октября рубль подешевел на 16%), автомобили скупают, опасаясь дальнейшего повышения цен.

Продажи автомобилей по маркам, январь — сентябрь 2020 года


Январь —  сентябрь
Изменение Сентябрь Изменение
Марка 2020 2019
2020
2019
Лада 227661 265 200 -14% 35 264
31 516
12%
Kia 139 477 168 141 -17% 20 402 19 194
6%
Hyundai 114 160 132 248 -14% 18 397 16 068 14%
Renault 88 054 102 479 -14% 14 007 13 326 5%
Volkswagen 70 870 76 186 -7% 10 674 956 1017%
Toyota
66 169
74 394 -11% 8 494 9 403 -10%
Skoda 65 163
61 483
6% 9 616 7 341 31%
Nissan 40 535 48 674
-17%
5 623 7 417 -24%
ГАЗ комм 31 747 42 422 -25%
4 451
6 030 -26%
УАЗ 21 618 26 331 -18%
3 805
3 555 7%
Mitsubishi 19 618 28 840 -32% 3 094 3 774 -18%
Mazda 18 160 21 816 -17% 1 719 2 975 -42%
Lexus 14 148 15 610 -9% 1 259 2 275 -45%
Datsun 12 091 16 514 -27% 1 511 1 991 -24%
Haval 11 647 7 024 66% 1 422 1 175 21%
Audi 10 131 11 346 -11% 1 445 1 415 2%
Geely 9 741 6 341 54% 2 178 803 171%
Chevrolet 9 203 16 270 -43% 92 1 858 -95%
Ford 8 909 25 969 -66% 1 573 1 770 -11%
Chery 6 365 4 244 50% 1 490 602 148%
Suzuki 5 396 4 734 14% 789 813 -3%
Volvo 4 944 5 896 -16% 832 975 -15%
Changan 4 809 1 306 268% 1 021 309 230%
Porsche 4 301 4 200 2% 562 578 -3%
Land Rover 4 164 5 992 -31% 601 699 -14%

Постепенно дефицит ряда брендов, отмеченный в результате остановки производств весной из-за ограничений по коронавирусу, восполняется, но пока недостаточно, считают наблюдатели. Позитивная динамика лишь у Skoda, Kia и Hyundai, которые пополнили свои склады в сентябре.

Как уже писала газета «Реальное время», на российском рынке автомобилей зафиксирован дефицит: есть бренды, у которых к концу сентября машин не осталось, и есть марки, поставки которых все-таки начались. В случае второй волны коронавируса дефицит на авторынке будет наблюдаться вплоть до I квартала 2021 года, предполагают эксперты.

Гендиректор автосалона «Апельсин» и руководитель ассоциации «Автодилеры Татарстана» Руслан Абдулнасыров объясняет сентябрьское повышение продаж отложенным спросом, появившейся у людей уверенностью в том, что все будет не так плохо и, наконец, валютными скачками.

— Сейчас главная проблема заключается не в том, кому продать машину, а где ее взять, — считает автодилер, — машин-то нет у дилеров. Есть на рынке дефицит. И если в IV квартале машины также не появятся — роста тоже никакого не будет. Если автомобили все-таки выпустят в нужном количестве, то рынку будет полегче.

Падение продаж у большой пятерки

Меньше всего продажи снизились у «Фольксвагена», всего на 7%, составив к 1 октября 2020 года 70,8 тысячи машин (годом ранее было продано 76 тысяч). Продажи самого популярного в России Volkswagen Polo снизились при этом лишь на 2%, а в сентябре они вновь начали расти, рост составил 12% (с 5,4 тысячи до 6 тысяч), что отчасти вызвано возвращением 10 лет спустя на рынок Polo, но уже не в качестве седана, а в качестве лифтбэка.

Популярность «Поло» в массовом сегменте, как и брендов Hyundai, вызывается в том числе и госпрограммами «первый автомобиль» и «семейный автомобиль». Продажи компактного кроссовера Tiguan, выпускаемого на калужском заводе, в этом году снизились на 7% (с 25,4 тысячи до 23,7 тысячи машин), но потери начали восполняться в сентябре, когда было продано на 14% «Тигуанов» больше, чем годом ранее (3,6 тысячи против 3,2 тысячи).

Больше всего из «большой пятерки» просела Kia, продажи ее автомобилей в этом году снизились на 17% (со 168 тысяч машин до почти 139,4 тысячи). В одном только мае «кореец» потерял в России 60% продаж, за 5 месяцев 2020 года было куплено на треть автомобилей меньше, чем годом ранее. По-прежнему в бестселлерах Rio, но ее продажи за 9 месяцев 2020 года снизились на 15% (с 69,3 тысячи до 58,7 тысячи). В сентябре же «Рио» показал самый слабый рост, который составил всего 1%, было продано 7,8 тысячи машин по сравнению с 7,7 тысячи годом ранее.

Еще существеннее просели продажи у более дорогого кроссовера Kia Sportage — в этом году их было продано на 22% меньше, чем за 9 месяцев прошлого года: 20,4 тысячи машин. И сентябрь не оказался исключением (падение составило 6%). И сразу на треть «провалился» бизнес-седан Kia Optima, автомобилей этой модели было продано в 2020 году пока всего 13,1 тысячи (а не 19,5 тысячи, как годом ранее), в сентябре падение продолжилось, составив 12%.

Главные хиты «Лада», «Гранта» и «Веста» просели в этом году уже на 13%. Фото: Роман Хасаев

Продажи «Гранты» и «Весты» в сентябре начали расти

Три бренда из «большой пятерки» показали одинаковую отрицательную динамику по итогам 9 месяцев 2020 года: продажи и «Лады», и Hyundai, и Renault снизились на 14%. У «Лады» число проданных авто составило 227,6 тысячи — против 265,2 тысячи годом ранее, у Hyundai — 114,16 тысячи против 132,2 тысячи соответственно, у «Рено» — 88 тысяч против 102,5 тысячи. Но если «Лада» в сентябре нарастила продажи на 12% по сравнению с сентябрем 2019 года (было продано 35,2 тысячи машин), а Hyundai даже на 14% (было продано 18,4 тысячи машин), то у Renault сентябрьский рост составил всего 5%: в прошлом году за тот же месяц было продано 13,3 тысячи машин, в этом году 14 тысяч.

Главные хиты «Лада», «Гранта» и «Веста» просели в этом году уже на 13%: до 84,4 тысячи и 72,4 тысячи проданных машин соответственно (для примера — годом ранее было продано 96,9 тысячи «Гранты» и 83,5 тысячи «Весты»). Но в сентябре обе модели постепенно начали выбираться из кризисного «болота». У «Гранты» продажи выросли на 11%, составив 12,5 тысячи машин, а у «Весты» сразу на 22% — с 9,4 тысячи до 11,5 тысячи.

Продажи автомобилей по моделям, январь-сентябрь 2020 года


Январь — сентябрь Изменение Сентябрь Изменение
Модель 2020 2019 2020 2019
Лада Гранта 84 410 96 974 -13% 12 488 11 208 11%
Лада Веста 72 464 83 502 -13% 11 520 9 452 22%
Kia Rio 58 689 69 349 -15% 7 830 7 758 1%
Hyundai Creta 52 098 51 969 0% 7 790 6 408 22%
Volkswagen Polo 41 634 42 413 -2% 6 020 5 385 12%
Hyundai Solaris 32 871 45 284 -27% 5 410 5 402 0%
Toyota RAV4 26 048 21 270 22% 4 146 1 673 148%
Лада Ларгус 25 470 31 663 -20% 3 394 3 837 -12%
Skoda Rapid 24 207 25 600 -5% 3 807 2 918 30%
Volkswagen Tiguan 23 744 25 411 -7% 3 626 3 192 14%
Renault Logan 21 660 25 181 -14% 3 885 3 177 22%
Renault Duster 21 212 27 649 -23% 3 109 3 137 -1%
Kia Sportage 20 405 26 068 -22% 2 885 3 063 -6%
Toyota Camry 19 951 25 046 -20% 2 928 2 974 -2%
Лада 4×4 19 391 23 464 -17% 2 809 3 218 -13%
Renault Sandero 18 424 22 102 -17% 2 995 2 742 9%
Skoda Octavia 18 142 17 313 5% 3 597 2 034 77%
Nissan Qashqai 16 288 18 195 -10% 2 017 3 111 -35%
Renault Kaptur 14 277 20 145 -29% 2 181 2 108 3%
Nissan X-trail 14 151 15 534 -9% 2 303 2 290 1%
Mazda CX-5 13 808 15 945 -13% 1 164 2 349 -50%
Лада ИксРэй 13 746 21 582 -36% 1 776 2 670 -33%
Hyundai Tucson 13 711 16 413 -16% 2 853 1 718 66%
Kia Optima 13 172 19 494 -32% 2 342 2 676 -12%
Skoda Kodiaq 12 583 17 517 -28% 1 133 2 297 -51%

Куда значительнее снизились продажи универсала «Лады Ларгус»: на 20% они упали по результатам 9 месяцев 2020 года (с 31,6 тысячи до 25,5 тысячи), и в сентябре отрицательная динамика составила 12%. Причина тут, впрочем, не столько в коронавирусе, сколько в двух проблемах: во-первых, еще в прошлом году сам АвтоВАЗ приостановил продажи одной партии автомобилей Lada Largus из-за возможного дефекта в топливной системе, что, по-видимому, привело к другой проблеме — дефициту, который был зафиксирован по этой модели еще летом 2020 года.

Еще один неудачник, чье снижение продаж трудно списать на пандемию, это «Лада ИксРэй», продажи которой сократились в этом году на 36% (до 13,7 тысячи машин), только сентябрьское падение составило 33% (было продано всего 1,7 тысячи машин — а не 2,6 тысячи как годом ранее). 40-процентное падение продаж «ИксРэй» фиксировали, к примеру, и в апреле прошлого года — всего же за 2019 год XRAY потерял 17% покупателей.

Причину обвала продаж аналитики авторынка видели в том, что россияне не готовы были покупать недешевый кроссовер под «бюджетной» маркой «Лада», созданный на той же платформе, что и Renault Kaptur и Renault Duster — и называют этот кроссовер «маркетинговой ошибкой российского автопрома». Впрочем, несмотря на слухи о том, что волжский автогигант постепенно намерен снять с производства Lada Xray, официально компания не планирует отказываться от семейства автомобилей Xray. Надо, однако, отметить, что у кроссовера Renault Duster тоже не все хорошо — его продажи с начала года упали на 23% (с 27,6 тысячи до 21,2 тысячи), и сентябрь не стал приятным исключением — продажи в этом месяце сократились на 1%.

Напротив, у Hyundai Creta, с которой Lada Xray пыталась отчаянно конкурировать, ситуация вовсе не плачевная. Если с начала года продажи не выросли, то и не упали — было продано всего 52 тысячи машин (51,9 тысячи годом ранее), а в сентябре рост продаж уже составил 22% — компания продала 7,7 тысячи машин против 6,4 тысячи машин в сентябре 2019 года. Creta — остается главным бестселлером бренда.

У бюджетника Renault Logan при девятимесячном снижении продаж на 14% (до 21,6 тысячи машин), сентябрь оказался более благоприятным. Фото: commons.wikimedia.org

У другого бестселлера, «легковушки» Hyundai Solaris, когда-то самым продаваемым автомобилем в России, дела не столь хороши: за 9 месяцев ее продажи рухнули почти на треть (с 45,2 тысячи до 32,8 тысячи), сентябрь — остался таким же застойным. Напротив, у бюджетника Renault Logan при девятимесячном снижении продаж на 14% (до 21,6 тысячи машин), сентябрь оказался более благоприятным — за этот месяц компания продала на 22% машин больше, чем в сентябре прошлого года: 3,8 тысячи.

Триумфатор рынка — китаец Changan

Из 25 самых популярных брендов лишь семь показали рост продаж в этом году, причем самый впечатляющий рост — у четырех китайских брендов: Haval, Geely, Chery (продажи автомобилей этих трех брендов выросли в 1,5 раза) и Changan. У «Чангана» продажи выросли вообще в три раза, но его случай уникальный и идет в разрез с рыночными трендами этого кризисного года с учетом девальвации рубля и снижения потребительского спроса, вызванного пандемией и локдауном.

Компактный кроссовер «Чанган» каждый летний месяц показывал четырехкратный рост продаж, в сентябре бренд увеличил продажи в России еще в 3,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Отчасти рост продаж кроссовера был вызван выходом на рынок летом 2020 года Changan CS35 Plus (первый Changan CS35 успеха на рынке не добился). Он и пользуется популярностью среди покупателей в России: с 1,3 тыс. авто продажи выросли до 4,8 тыс. к началу октября.

Главной причиной любви россиян к «китайцу», выяснили эксперты, стала «доступная цена при богатой комплектации» и хорошее соотношение цена/качество. К тому же если раньше у Changan были проблемы с организацией автосервиса в РФ, то теперь сеть «китайца» вплотную приближается к отметке в сотню автосалонов.

Если не считать небольшой положительной динамики у «Шкоды» (рост в 6% с начала года, взрывной рост в коронавирусный год наблюдался также у «китайцев». Фото: Максим Платонов

Россияне полюбили китайские кроссоверы

В остальном, если не считать небольшой положительной динамики у «Шкоды» (рост в 6% с начала года в первую очередь за счет Skoda Octavia и отчасти лифтбэка Skoda Rapid) и японца Suzuki (рост в 14% — в основном за счет популярного в РФ внедорожника Vitara) — взрывной рост в коронавирусный год наблюдался также у «китайцев». Причем они же, включая «Чанган», демонстрировали почти двукратный рост и в сентябре этого года: так, сентябрьский лидер китайского сегмента на рынке Geely реализовал 2 178 автомобилей (рост продаж в 171%). Всего же с начала года было продано в 1,5 раза больше автомобилей этого бренда (9,7 тысячи против 6,3 тысячи).

На втором месте Chery — за сентябрь новые автомобили этого бренда приобрели 1 490 россиян, что в 1,5 раза больше, чем в сентябре 2019 года. И в 1,5 раза выросли продажи за первые 9 месяцев 2020 года, составив к началу октября — уже 6 365 автомобилей.

Наконец, автомобили китайского бренда Haval в сентябре продемонстрировали рост продаж в 21% — но с начала года продажи этих машин выросли в 1,6 раза: с 7 тысяч до 11,6 тысячи.

Отметим, что у «Гили» наибольшей популярностью пользуется производимый под Тулой кроссовер Geely Atlas. У «Чери» — бестселлерами в РФ являются кроссоверы Tiggo 4 и Tiggo 8. А кроссовер Haval F7x стал, в свою очередь, победителем в номинации «Самый популярный китайский автомобиль» в сентябре этого года.

Главной причиной популярностью кроссоверов (CUV) и городских внедорожников (SUV), отличия между которыми «носят преимущественно конструктивный характер при схожей внешности», на российском рынке стало заметное снижение спроса на рядовые «легковушки» и продолжающийся рост сегмента SUV. Так, по данным «Global Inside», 46% в России занимает сегмент SUV, «и это самая большая доля таких машин в мире на одном рынке». А в скором времени российскому рынку предсказывают уже долю SUV выше 50%.

Главной причиной популярностью кроссоверов (CUV) и городских внедорожников (SUV), отличия между которыми «носят преимущественно конструктивный характер при схожей внешности» на российском рынке, стало заметное снижение спроса на рядовые «легковушки». Фото: Максим Платонов

— Чтобы не было иллюзий, хороший китайский кроссовер стоит, в принципе, чуть дешевле корейского. Чудес не бывает! Они пользуются практически теми же компонентами, деталями для сборки, — предупреждает Руслан Абдулнасыров. — У них просто раньше были какие-то микропродажи, а в связи с нынешним спросом на автомобили из-за дефицита люди пробуют китайские автомобили. И на фоне ажиотажного спроса у них продажи увеличиваются. Получается взрывной рост относительно себя, но относительно других брендов у них нет никакого взрывного роста.

По словам эксперта, производство автомобилей сегодня по сути автосборочный бизнес. И поставщики деталей могут быть разными — у китайских производителей могут быть дешевые компоненты и соответственно низкое качество. Если же на такие автосборочные заводы, производящие китайские кроссоверы, начнут поставлять детали «Сименс» или «Бош», цена автомобиля станет увеличиваться.

— Не могут китайские автомобили быть дешевыми — это иллюзия. Я не против китайских машин, если что. Просто многие люди не до конца разбираются в том, как производятся сегодня автомобили. У автозаводов есть партнеры и эти партнеры поставляют для сборок детали разного качества и по разной цене. Китайцы начинают смотреть на более дорогих партнеров, и цена на их машины сразу вырастает.

Datsun от «Ниссан» и американский Ford окончательно покидают российский рынок

Еще одним исключением из глобальных рыночных тенденций стал «Форд», у которого в этом году самое большое пике — продажи рухнули сразу в три раза с 26 тысяч проданных машин в первые 9 месяцев 2019 года до 9 тысяч машин к началу октября этого года. Причина, собственно, не столько в кризисе на авторынке, сколько в изменениях самой компании, которая, напомним, еще весной прошлого года объявила о прекращении продаж легковых автомобилей в России, оставив на рынке только коммерческий фургон Transit.

Компания объявила о закрытии двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в Елабуге. Фото: Максим Платонов

Очевидно, в 9 тысячах проданных машин «сидят» недораспроданные остатки на складах авто таких марок как Fiesta, Focus, Mondeo, EcoSport, Kuga и Explorer. Компания объявила о закрытии двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в Елабуге. Завод во Всеволожске собирал Focus и Mondeo, в Набережных Челнах — Fiesta и EcoSport, а в Елабуге — Kuga, Explorer, Transit и Tourneo.

Помимо очевидной ситуации с «Фордом», самое большое снижение продаж у Mitsubishi (-32%), Datsun (-26,7%), Chevrolet (-43%) и Land Rover (-31%).

У Datsun от компании Nissan — проблемы, схожие с «Фордом». В первые 9 месяцев продажи модели этого бренда рухнули почти на треть, с 16 тысяч до 12 тысяч автомобилей. В сентябре падение составило, к примеру, 24%. Для сравнения, у самого «Ниссана» в России падение за 9 месяцев этого года составило всего 17% (с 48,6 тысячи до 40,5 тысячи). Дело в том, что еще в мае компания «Ниссан» объявила о том, что для сокращения издержек планирует закрыть бренд Datsun, под которым выпускала до сих пор доступные автомобили на нескольких рынках, в том числе и в России.

Ранее «Датсуны» производились в Индии и на заводах АвтоВАЗа в России. В «Ниссане» заявили, что сосредоточатся со своим люксовым брендом Infiniti на рынках США и Китая, а на европейском направлении будут действовать в альянсе с Renault, предлагая кроссоверы и электромобили. Азия останется «на откуп третьему члену альянса — Mitsubishi».

В рамках новой стратегии Nissan компания решила в декабре 2020 года закрыть производство автомобилей под брендом Datsun на заводе АО «АвтоВАЗ» в Тольятти, «что позволит консолидировать ресурсы, укрепить позиции в России и обеспечит дальнейший рост». Решение было принято, «учитывая нестабильную рыночную ситуацию и снижение объема продаж новых автомобилей в целях оптимизации инвестиций на российском рынке». И отныне будет укреплять линейку классов B-SUV, C-SUV и D-SUV (о росте популярности именно таких авто мы говорили выше). Эксперты уже заявили о том, что в первую очередь от ухода Datsun с авторынка РФ выиграет российская марка Lada, поскольку именно она является основным конкурентом японского бренда — и тольяттинская компания обязательно нарастит продажи.

У «Мицубиси» продажи падали, впрочем, еще в прошлом году, когда было реализовано 40 тысяч машин вместо 45 тысяч в 2018 году. Фото: Максим Платонов

У Land Rover снижаются продажи и в Европе

У «Шевроле» и Land Rover, по-видимому, главной причиной снижения продаж стали последствия кризиса последних лет. Падение продаж вызвано в первую очередь снижением спроса на внедорожники Chevrolet Niva, собираемые в России. Так что СП GM-АвтоВАЗ приняло решение приостановить выпуск автомобилей еще в сентябре 2019 года. У Land Rover же продажи падают и на европейском рынке. Так, у Jaguar Land Rover они снизились сразу на 88,6% в апреле и на 40,6% — с начала года (52 202 шт.). Само снижение началось еще в прошлом году, когда продано было чуть менее 10,5 тысячи автомобилей Jaguar и Land Rover, что на 16% было ниже показателя 2018 года. Для бренда Land Rover главными драйверами спроса оставались флагманские внедорожники: Range Rover (-5%) Range Rover Sport (-1%).

У «Мицубиси» продажи падали, впрочем, еще в прошлом году, когда было реализовано 40 тысяч машин вместо 45 тысяч в 2018 году, в минусе тогда оказались все представленные на российском рынке модели, но больше всего просели импортные ASX, Eclipse Cross и L200 (спрос на пикапы обрушился сразу на треть). В компании планировали, что снижение продаж продолжится и в 2020 году, но не ожидали, что на фоне сокращения всего российского авторынка на 5% спрос упадет до 35 тысяч машин по итогам всего года. Учитывая, что к началу октября было продано всего 19,6 тысячи машин (за тот же период 2019 года было продано 28,8 тысячи), вряд ли этот показатель не будет перекрыт.

Главным препятствием для роста продаж в «Мицубиси» называли повышение утилизационного сбора, учитывая, что модельный ряд Mitsubishi Motors в России состоит в основном из импортных машин. Еще одной причиной снижения продаж автомобилей «Мицубиси» топ-менеджмент компании называл «фундаментальные изменения по дилерской сети: по итогам 2019 года в России открыли 12 новых дилерских центров, еще 27 дилерских центров завершили полугодовой ребрендинг, пришедшийся на самые крупные города. В нашей стране самая популярная модель Mitsubishi — это Mitsubishi Outlander.

Сергей Афанасьев

АвтоБизнесРозничная торговляАналитика Форд Соллерс ХолдингАбдулнасыров Руслан Мавлетдинович

Новости авто

  • Новинки
  • Тест-драйв
  • Рынок
  • Фото
  • Концепт-кары
  • Тюнинг
  • Автошоу
  • Электро
  • 16+
  • Новинки
  • Тест-драйв
  • Рынок
  • Фото
  • Концепт-кары
  • Тюнинг
  • Автошоу
  • Электро
  • 16+
Основные разделы
  • Новинки
  • Тест-драйв
  • Рынок
  • Фото
  • Концепт-кары
  • Тюнинг
  • Автошоу
  • Электро
  • 16+
По типу кузова
  • Компактные кроссоверы
  • Большие кроссоверы
  • Рамные внедорожники
  • Пикапы
  • Универсалы
  • Минивэны
  • Седаны
По происхождению
  • 🇨🇳 Китайские
  • 🇰🇷 Корейские
  • 🇯🇵 Японские
  • 🇪🇺 Европейские
  • 🇺🇸 Американские
  • 🇷🇺 Русские
Актуально
Hyundai Bayon мчится в Европу как начальный кросс корейцев
BMW X1 третьего поколения вывели на тесты
Гибридная Toyota RAV4 провалила “Лосиный тест”
Acura MDX показали перед дебютом в серийном формате
  • Новости авто
  • Главное
  • Mercedes-Benz
  • Volkswagen
  • Kia
  • Audi
  • Nissan
  • Land Rover
  • BMW
  • Toyota
  • Hyundai
  • Ford
  • Renault
  • Jeep
  • Mitsubishi
  • Skoda
  • Honda
  • Chevrolet
  • Volvo
  • Lada
  • Lexus
  • Subaru
  • Suzuki
  • Haval

Дилеры рассказали, ожидать ли подорожания автомобилей зимой – Москва 24, 19. 10.2020

Россияне массово стали скупать автомобили. Это привело к тому, что рынок показал рост. Автолюбители спешат вложить деньги, поскольку опасаются падения рубля и ухудшения ситуации с COVID-19. Разбираемся, как будут вести себя автодилеры зимой и ждать ли повышения цен на машины.

Фото: depositphotos/Fotofabrika

Вверх и вниз

После весеннего обвала продажи автомобилей и легкого коммерческого транспорта в стране медленно, но верно идут вверх. В сентябре они увеличились на 3,4%, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), которые приводит «Автостат».

Среди лидеров оказалась LADA – в сентябре автолюбители приобрели у отечественного гиганта 35 264 машины. Это на 12% больше показателей годичной давности. На 6% поднялась KIA – всего корейский производитель продал 20 402 машины. Тройку лидеров замыкает Hyundai – 18 380 автомобилей. Рост на 15%.

Однако в целом по итогам девяти месяцев 2020 года продажи автомобилей в стране сократились почти на 14%. К концу сентября дилеры реализовали около 1,1 миллиона машин. Всего, по прогнозам АЕБ, в 2020 году хозяев найдут примерно полтора миллиона легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 13,5% ниже прошлогодних цифр.

При этом в кризисный год определенные марки умудрились не только не растерять, но даже приумножить продажи. В массовом сегменте прибавили в первую очередь китайские производители. Абсолютным чемпионом по приросту стала марка Changan. К сентябрю 2020 года в России было продано 4 809 машин китайского концерна, прирост составил более 268%. В тройке лидеров по приросту еще два представителя Поднебесной – FAW (1 868 машин, +94,6%) и Haval (11 647 автомобилей, +65,8%).

На фоне пусть небольшого, но все же восстановления рынка после весенне-летнего периода дилеры корректируют прайс-листы. По оценкам аналитической компании JATO Dynamics, среднее повышение составляет 2%. Но по некоторым моделям удорожание куда выше. К примеру, в среднем от 10 до 12% выросли в цене все шесть комплектаций внедорожника Jeep Compass. Аналитик JATO Dynamics Сергей Баранов связывает такое поведение рынка по большей части с курсом основных валют, сообщает «Российская газета».

«В начале года сыграло роль повышение утилизационного сбора. В марте произошло резкое падение курса рубля – почти моментально автопроизводители ответили изменениями прайс-листов, однако они были сдержанными, в рамках 1–2%. Тем не менее подорожание продолжилось в апреле и мае и к концу весны в среднем составило 4%. Новое ослабление рубля в августе и сентябре ускорило рост цен», – заявил он.

Фото: depositphotos/panama7

Период дефицита

Вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев рассказал Москве 24, что ноябрь и декабрь для дилеров машин – в целом объемообразующие месяцы.

«В этот период всегда продавалось в среднем на 30–40% автомобилей больше. Общая доходность, естественно, выше за счет увеличенных объемов, однако за счет дополнительных скидок доходность на единицу была ниже, чем в другие периоды», – отметил Мосеев.

В этом году, скорее всего, мы не увидим подобную картину. Потому что вряд ли на складах у дилеров будет столь большое количество машин.

Олег Мосеев

вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры»

Ситуация с наличием автомобилей на рынке сейчас действительно непростая, рассказали опрошенные Москвой 24 автодилеры. Генеральный директор группы компаний «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин отметил, что на сегодняшний день сохраняется дефицит практически по всем маркам и моделям.

«Наиболее позитивная ситуация по корейским брендам и SKODA, где первые авто из новой партии пришли в конце сентября. По остальным локальным брендам поставки ожидаются в конце октября. По импортным брендам, вероятно, уже после Нового года, если не будут введены новые ограничения. Поэтому ближайшие месяцы товарного изобилия на авторынке не предвидится», – сказал Петрунин.

Он добавил, что дефицит автомобилей и тем более конкретных моделей пока сохранится, так как поставки машин неравномерны.

По импортным брендам точно будут пробелы, так как летом импортеры приостанавливали поставки в Россию и корректировали планы продаж.

Денис Петрунин

генеральный директор группы компаний «АвтоСпецЦентр»

По словам председателя правления автомобильной группы «АВИЛОН» Андрея Павловича, самая большая нехватка на сегодняшний день наблюдается в сегменте CUV – машин, которые предназначены для эксплуатации как в городе, так и по бездорожью.

«Предполагаю, что до конца года ситуация сохранится. Возможно, в ближайшие месяцы постепенно объемы поставок придут в норму. Но резкого скачка по количеству привоза автомобилей в Россию не будет», – считает Павлович.

На дефицит автомобилей повлияло несколько факторов. В первую очередь нехватка автомобилей произошла по причине сокращения объемов производства и поставок в Россию в начале пандемии. Во-вторых, люди начали беспокоиться из-за колебания курса рубля и решили не откладывать покупку автомобиля. По этой причине в сентябре мы наблюдали рост продаж.

Андрей Павлович

председатель правления автомобильной группы «АВИЛОН»

Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль заявил Москве 24, что дефицит на модели в массовом сегменте, особенно качественные, продлится примерно от шести месяцев до года.

В элитном сегменте как такового дефицита не будет. Для обеспеченных автолюбителей приобрести новую машину не такая уж и проблема, поэтому здесь такого яркого всплеска ажиотажа мы не увидим.

Денис Мигаль

генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto

«Но если производство новых моделей затянется, то представители среднего класса, которые рассчитывали их купить, пойдут в более дорогой сегмент «в пробеге». Кроме того, повышенный спрос сохранится, если премиум-марки будут дорожать на фоне ослабевающего курса рубля», – добавил эксперт.

С учетом всех факторов ноябрь – декабрь покажет плюс-минус 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подчеркнул Мигаль. Если смотреть по текущим показателям, то эксперт прогнозирует падение продаж примерно на 10% с небольшим оживлением в декабре.

Фото: depositphotos/Syda_Productions

Готовьте деньги

Повышения цен на авторынке в ближайшие месяцы, скорее всего, не избежать, считают эксперты. Денис Петрунин отметил, что влияние евро на ценообразование машин увеличивается, поэтому есть вероятность, что до Нового года мы увидим еще одно небольшое увеличение стоимости автомобилей.

«Это связано с тем, что произошел рост курсов валют и евро стабилизировался на высоком уровне», – рассказал он.

Перед Новым годом, скорее всего, будут традиционные акции, которые компенсируют предстоящий рост цен, то есть фактическая розничная цена продажи не изменится и останется на текущем уровне.

Денис Петрунин

генеральный директор группы компаний «АвтоСпецЦентр»

Индексацию стоимости автомобилей ожидает и Андрей Павлович. Среди факторов, которые этому способствуют, он отметил колебание курса, инфляцию и обновление модельного ряда.

По некоторым автомобильным брендам о повышении цен мы узнаем незадолго до этого. На ряд моделей вероятен рост цен в диапазоне 4–5%. Трудно прогнозировать, на сколько конкретно до конца года еще произойдет индексация.

Андрей Павлович

председатель правления автомобильной группы «АВИЛОН»

На фоне повышения цен большинством производителей китайские бренды стараются сохранять стоимость на уровне предыдущих месяцев, говорит Денис Мигаль. Такой подход в совокупности с улучшением качества продукции стал одним из главных факторов роста популярности моделей из Поднебесной на российском рынке, считает эксперт.

Китайские бренды остались в более-менее ликвидном ценовом сегменте. Они прекрасно понимают, что продавать их дороже невозможно, а дешевле – не нужно. Так они попали в соотношение «цена – качество».

Денис Мигаль

генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto

Он добавил, что индексация стоимости китайских брендов в ближайшие месяцы будет зависеть от стратегии конкретного производителя. Если марка сориентируется на увеличение доли продукции и объемов продаж, то цена сохранится. В случае превышения спроса бренды могут скорректировать стоимость в сторону увеличения.

Читайте также


Камзин Никита

Россия: Последние новости, фотографии, видео по России

  • Pune News | Пресс-трест Индии | Воскресенье 6 декабря, 2020

    Врачи заявили, что в общей сложности 17 добровольцам была введена российская вакцина против коронавируса Sputnik V в больнице Пуны в рамках клинических испытаний на людях.

  • Мировые новости | Рейтер | Суббота 5 декабря, 2020

    В субботу Москва начала распространение вакцины Sputnik V COVID-19 в 70 клиниках, что стало первой массовой вакцинацией против этой болезни в России, сообщила рабочая группа по коронавирусу.

  • Новости Индии | Пресс-трест Индии | Пятница Декабрь 4, 2020

    В пятницу Индия начала двухдневные военно-морские учения с Россией в восточной части Индийского океана, через две недели после того, как она провела Малабарские военные игры с США, Австралией и Японией.

  • Новости Индии | Пресс-трест Индии | Четверг 3 декабря, 2020

    Индия и Россия в среду провели консультации по вопросам, связанным с Советом Безопасности ООН, и договорились об углублении сотрудничества в борьбе с терроризмом на многосторонних площадках.

  • Мировые новости | Рейтер | Среда 2 декабря 2020 г.

    Министр здравоохранения России Михаил Мурашко в среду заявил, что более 100000 человек уже вакцинированы от COVID-19, поскольку Москва представила свою вакцину Sputnik V в ООН по видеосвязи.

  • Мировые новости | Агентство Франс Пресс | Среда 2 декабря 2020 г.

    Президент Владимир Путин сказал в среду чиновникам здравоохранения начать массовые вакцинации на следующей неделе, добавив, что Россия произвела около 2 миллионов доз вакцины Sputnik V.

  • Новости Индии | Пресс-трест Индии | Суббота, 28 ноября 2020 г.

  • Новости — Федеральная таможенная служба России

    Смоленские таможенники остановили ввоз 11 тонн немаркированной обуви В июле 2020 года мобильная группа Смоленской таможни остановила ввоз более 11 тонн обуви без маркировки. Транспортное средство, на пути следования…

    ФТС России: около 19 млн пар обуви ввезено за месяц с момента введения обязательной маркировки 18.За месяц с момента введения обязательной маркировки в Россию было ввезено 7 млн ​​пар обуви. …

    Предельный возраст службы в таможенных органах увеличен на пять лет Предельный возраст сотрудников на службе в таможенных органах Российской Федерации увеличен на пять лет. Соответствующий Федеральный закон «О…

    .

    ФТС России сообщает: с 19 октября 2020 г. запрещает ликвидацию юридического лица при проведении камеральной таможенной проверки В связи с вступлением в силу 19 октября 2020 г. Федерального закона от 20 июля 2020 г.…

    Мобильные бригады ФТС России за шесть месяцев 2020 года выявили более 42 тысяч тонн запрещенных к ввозу товаров Мобильные бригады ФТС России за шесть месяцев 2020 года выявили более 42 тысяч тонн…

    За первое полугодие 2020 года таможенными органами инициировано более 1. 2 тысячи уголовных дел, в том числе более 800 дел в отношении отдельных лиц. Большая часть уголовных дел возбуждена по фактам контрабанды. Из…

    ФТС России сообщает: вступило в силу постановление Правительства о порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами-членами ЕАЭС 24 июля 2020 года, вступило в силу постановление…

    FCS: более 12 миллионов пар обуви импортировано за первые три недели после введения обязательной маркировки Более 12 миллионов пар обуви было импортировано в Россию в течение первых трех недель после…

    Вебинар ФТС России: «Проведение выездных таможенных проверок юридических лиц, претендующих на включение в реестр уполномоченных экономических операторов» 28 июля 2020 года в 11:00 в прямом эфире на странице ФТС России в Facebook…

    Последние новости Россия

    Новости Россия: Россия предлагает Пакистану вакцину против Covid-19 Sputnik V

    Новостной канал или источник: https: // www. msn.com/en-xl/asia/pakistan/russia-offers-sputnik-v-covid-19-vaccine-to-pakistan/ar-BB1bH5mJ

    Дата публикации: Воскресенье, 06 декабря 2020

    В то время как страны всего мира стремятся купить вакцины против коронавируса, которые оказались эффективными для предотвращения инфекции, Россия предложила поставить свою вакцину Sputnik V Covid-19 …

    Новости Россия: Шокирующий момент в России взрывается завод по производству фейерверков, и тысячи ракет запускаются в небо, а местные жители бегут в укрытие.

    Новостной канал или источник: https: // www.dailymail.co.uk/news/article-9024715/Shocking-moment-fireworks-factory-explodes-Russia-sending-thousands-rockets-skies.html

    Дата публикации: Воскресенье, 06 декабря 2020

    Дон, Россия, стартовал массовый салют. Утром 6 декабря для ликвидации пожара потребовалось более 400 пожарных.

    Новости Россия: Россия перебралась на специальный корабль для достройки газопровода «Северный поток — 2»

    Новостной канал или источник: https://www. thetimes.co.uk/article/russia-moves-in-special-ship-to-finish-nord-stream-2-gas-pipeline-5jj7zmnzt

    Дата публикации: Воскресенье, 06 декабря 2020

    Подрядчиков по специализированному российскому кораблю готовятся построить заключительный раздел спорного подводного газопровода в Европу через год после того, как работа была приостановлена ​​в связи с угрозой санкций США.Северный …

    Новости Россия: у США нет плана бороться с наемными армиями России

    Новостной канал или источник: https://www.businessinsider.com/us-has-no-plan-for-russian-mercenaries-private-m military-contractors-2020-12

    Дата публикации: Воскресенье, 06 декабря 2020

    Российские частные военные подрядчики действуют по всей Африке и на Ближнем Востоке, финансируемые правительствами, неутолимыми для войн через посредников.

    Новости России: У.Официальные лица С. подозревают Россию в таинственных «нападениях» на дипломатов на Кубе, Китай

    Новостной канал или источник: https://www. cnbc.com/2020/12/05/us-officials-suspect-russia-in-mystery-attacks-on-diplomats-in-cuba-china.html

    Дата публикации: Суббота, 5 декабря 2020 года

    Сильное подозрение в том, что за предполагаемыми атаками стояла Россия, подтверждается данными разведки, то есть перехваченными сообщениями, говорят официальные лица США.

    Новости Россия: Москва намерена вакцинировать 7 миллионов человек, поскольку Россия сообщает о рекордном росте случаев COVID

    Новостной канал или источник: https: // www.reuters.com/article/us-health-coronavirus-russia-cases-idUKKBN28G07M

    Дата публикации: Воскресенье, 06 декабря 2020

    Москва хочет вакцинировать до семи миллионов человек, заявил ее мэр Сергей Собянин, поскольку в воскресенье Россия сообщила об очередном рекордном количестве новых случаев COVID-19.

    Новости Россия: Новости о коронавирусе в прямом эфире: Россия сообщает о большинстве случаев заболевания ежедневно с начала пандемии; В США погибло 280000 человек

    Новостной канал или источник: https: // www. theguardian.com/world/live/2020/dec/06/coronavirus-live-news-us-passes-280000-deaths-australian-state-of-victoria-eases-restrictions-covid-19?page=with:block- 5fccab058f08a20e617d83b5

    Дата публикации: Суббота, 5 декабря 2020 года

    Россия сообщает о 29 039 новых случаях, в результате чего их общее количество составляет 2 460 770; США подтверждают рекордное количество случаев уже третий день подряд …

    Новости Россия: Covid-19: мир наблюдает, как Россия и Великобритания лидируют в массовых вакцинациях

    Новостной канал или источник: https: // www.nytimes.com/live/2020/12/05/world/covid-19-coronavirus

    Дата публикации: Воскресенье, 06 декабря 2020

    Пострадавший Средний Запад получает отсрочку по делу. Теннесси просит Национальную гвардию помочь его больным больницам. Гавайи приглашают жителей материка, желающих работать удаленно.

    Новости Россия: Россия сообщает о рекордных 29 039 новых случаях COVID-19

    Новостной канал или источник: https://www. reuters.com/article/us-health-coronavirus-russia-cases-idUSKBN28G07M

    Дата публикации: Суббота, 5 декабря 2020 года

    Россия сообщила о рекордно высоком уровне в 29 039 новых случаев COVID-19 в воскресенье, в результате чего общее количество по стране составило 2460 770 с начала пандемии.

    Новости Россия: Россия начинает массовую вакцинацию против COVID с относительно не проверенной вакциной

    Новостной канал или источник: https://www.msn.com/en-us/health/medical/russia-begins-mass-covid-vaccinations-with-relatively-unscrutinized-vaccine/ar-BB1bGuQe

    Дата публикации: Воскресенье, 06 декабря 2020

    Москва начала вводить вакцину Sputnik V тысячам работников из групп высокого риска в субботу, начав первый этап крупномасштабной кампании вакцинации против коронавируса.Критики, обеспокоенные тем, что …

    Новости Россия: Барр назначил Дарема специальным советником по расследованию российского расследования

    Новостной канал или источник: https://www. foxnews.com/transcript/barr-appoints-durham-special-counsel-in-probe-of-russia-investigation

    Дата публикации: Суббота, 5 декабря 2020 года

    Это срочная стенограмма из «Специального отчета» от 1 декабря 2020 г. Эта копия может быть не в окончательной форме и может быть обновлена. БРЕТ БАЙЕР, ВЕДУЩИЙ НОВОСТЕЙ FOX (в камеру): Привет, Грег.Соленая дана под …

    Новости Россия: Шокирующий момент в России взорвался завод фейерверков, отправив в небо тысячи ракет

    Новостной канал или источник: https://www.dailymail.co.uk/news/article-9024715/amp/Shocking-moment-fireworks-factory-explodes-Russia-sending-thousands-rockets-skies.html

    Дата публикации: Воскресенье, 06 декабря 2020

    Дон, Россия, стартовал массовый салют. Для ликвидации пожара утром 6 декабря потребовалось более 400 пожарных.

    .

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены.