Автобус опель: Новый вэн Opel Zafira оказался «автобусом» и клоном — ДРАЙВ


0
Categories : Разное

Содержание

Новый вэн Opel Zafira оказался «автобусом» и клоном — ДРАЙВ

От «французов» этот «немец» отличается не больше, чем Opel Combo от компактвэнов Citroen Berlingo и Peugeot Rifter. Вся разница — в решётке, фарах, бамперах и шильдиках.

Клоны Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller с прошлого лета предлагаются в России. Производство этих «автобусов» частично локализовано, они даже успели попасть под отзыв. Третий близнец, Toyota Proace, нас не касается. То же самое с четвёртым братом по имени Opel Zafira Life. От Зафиры в нём — одно название, причём британская марка Vauxhall им не пользуется, предпочитая имя Vivaro Life. Сперва кажется, что на смену Vivaro (перелицованной модели Renault Trafic) и пришла Zafira Life. Но всё не так просто.

При одинаковой колёсной базе (3275 мм) и ширине (1920) у вэна три варианта по длине: 4600, 4950 и 5300 мм. Каждый из них может предложить два-три ряда сидений и до девяти мест.

Салон в точности как у других клонов. О силовых агрегатах не сказано ни слова. Напомним, в России дизели 1.6 HDi (95 л.с.) и 2.0 (150 л.с.) сопряжены с шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом».

В официальном описании сказано, что Life — это самая что ни на есть Zafira четвёртого поколения. То есть инсайдеры, которые предрекали компактвэну скорую отставку, были правы… Производитель сообщает: новая Zafira охватывает до трёх сегментов сразу и представляет собой «новый эталон среди MPV». Безопасность доказана Euro NCAP — Peugeot Traveller заработал максимальные пять звёзд. Мировая премьера Зафиры Life пройдёт на мотор-шоу в Брюсселе 18 января, стало быть, мы к ней ещё вернёмся. Приём заказов для европейцев откроется в феврале. Чисто электрическая версия вэна появится в начале 2021 года.

Микроавтобус Opel Blitz Bus: описание

Еще до второй мировой войны, во второй половине тридцатых, в ходе салона в Кайзердамме кроме грузовиков был представлен автобус с эмблемой Blitz на радиаторе. Автобус оснащался 3,6 литровым двигателем, он мог перевозить 24 пассажира, имел красивый, обтекаемый кузов. Но в серийное производство пошел автобус на базе 2,5 тонного шасси с удлиненной до 4650 миллиметров базой. В типичном варианте вместимость автобуса составляла 28-30 пассажиров. Последующие модели автобусов Opel также вызвали большой онтерес.

В результате в 1936 году доля автобусов в выпуске фирмы достигла 25 процентов, а в 1938-39 годах выросла до 39 процентов. Большой коммерческий успех автобусов Opel обеспечила не только высокая экономичность, но и хорошая вместимость при малой собственной массе. Современная конструкция кузова позволила обеспечить 37 сидячих мест при собственной массе всего 3500 килограмм. Многие изготовители кузовов стали ставить собственные кузова на шасси Opel Blitz. Особенно удачным было сочетание автобусного кузова с низкопольными трехтонными шасси 3,6-47.

Стандартные кузова использовались как для городских, так и междугородних автобусов. Широко использовались автобусы рейхспочтой, министерством путей сообщения и трудовым фронтом. В последние годы войны все новые автобусы Opel Blitz обязательно оснащались газогенератором, который монтировался в задней части кузова. Автобусы Opel Blitz также использовались и в армии. В большинстве случаем армейские автобусы оснащались кузовом фирмы Ludewig. Большинство из них предназначалось для быстрой переброски живой силы (30 мест), а также в качестве штабных автобусов.

Кроме того, автобусы могли использоваться для эвакуации раненых (7 раненых на носилках). На базе автобусов также могли оборудоваться мобильные амбулатории и зубоврачебные кабинеты. Часть автобусов в полевых условиях переделали в мобильные мастерские и пропагандистские машины. Военные автобусы представляли собой упрошенную версию гражданского автобуса. С 1939 года и до середины 1944 года уже упомянута фирма Ludowig Bros из Эссена построила более 2880 автобусов на базе стандартного шасси Blitz. До 1943 года все армейские автобусы имели металлический кузов, позднее часть автобусов оснащалась кузовом из фанеры.

Специальной армейской модификацией автобуса была модель W 39. Это была штабная или картографическая машина, в нутрии салона оборудовались специальные столы для карт. Автобус W39 также использовался в качестве передвижной операционной. В части вермахта также попали гражданские автобусы например Blitz 3,6-46 на 27 мест. Их использовали для быстрой преброски живой силы или для эвакуации легко раненых. Всего с апреля 1937 года по август 1944 года было построено 129795 экземпляров 3 тонных машин Blitz всех модификаций.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Opel «Опель» / Автомобили / Производители техники


Марка легковых автомобилей

Логотип легковых автомобилей марки Opel

Производитель / Владелец марки

Opel Automobile GmbH

Страна

Германия (Руссельхайм)

Официальный сайт производителя марки

www.opel.com

Национальные и региональные сайты

www.opel.ru Россияwww.opel.by Беларусьwww.opelukraine.com Украинаwww.opel.de Германия

Год основания Opel «Опель»

1862

Слоган/девиз/лозунг Opel «Опель»

Opel. Wir leben Autos.

Opel. Мы живем автомобилями.

Opel «Опель» принадлежит

Адрес производителя

Opel Automobile GmbH,

Postf. 17.10,

65407 Russelsheim,

Germany

Названия моделей легковых автомобилей марки Opel «Опель»

Adam «Адам»

Ampera «Ампера»

Antara «Антара»

Ascona «Аскона»:

Ascona A,

Ascona B,

Ascona C

Astra «Астра»:

Astra F,

Astra G,

Astra H,

Astra J,

Astra K

Calibra «Калибра»

Cascada «Каскада»

Combo «Комбо»:

Combo A,

Combo B,

Combo C,

Combo D

Commodore «Коммодор (Командор)»:

Commodore A,

Commodore B,

Commodore C

Corsa «Корса»:

Corsa A,

Corsa B,

Corsa C,

Corsa D

Crossland X «Кроссланд Х (Кросслэнд, Кросленд)»

Frontera «Фронтера»:

Grandland X «Грандланд Х (Грандлэнд)»

GT «Джи-Ти (Джей-Ти)»

Insignia «Инсигния»

Kadett «Кадет (Кадетт)»:

Kadett A,

Kadett B,

Kadett C,

Kadett D,

Kadett E

Karl «Карл»

Mokka «Мокка»

Monterey «Монтерей»

Monza «Монза»

Rekord «Рекорд»:

Rekord A,

Rekord B,

Rekord C,

Rekord D,

Rekord E

Senator «Сенатор»:

Signum «Сигнум»

Sintra «Синтра»

Speedster «Спидстер»

Tigra «Тигра»

Vectra «Вектра»:

Vectra A,

Vectra B,

Vectra C

Vita «Вита»

Zafira «Зафира»:

Zafira A,

Zafira B,

Zafira C

Фотографии легковых автомобилей марки Opel «Опель»

Дополнительная информация

Opel • ГрузовикиOpel • АвтобусыVauxhall • Автомобили

Opel «Опель» также пишут или произносят как

Opele, Opell, Opil, Opile / Опел, Опиль, Орел, Олель

Почему “Фердинанд” Жеглова и Шарапова это «Опель»: на чем должны были ездить герои “Место встречи изменить нельзя” — ЗА БАРАНКОЙ

Характерный угловатый автобус зеленого цвета появляется в кадре уже в самом начале фильма. Видно, что шофер Иван Копытин очень привязан к машине, следит за ней, хотя и жалуется на вполне естественный в послевоенное время недостаток запчастей: “Мне бы вот два ската на задок и цены бы »Фердинанду» не было!”

Иначе как “Фердинандом” муровский автобус в ленте никто не называет. Прозвище же в честь немецкой самоходки Ferdinand (автором этой грозной ПТ САУ был, к слову, сам Фердинанд Порше) объясняется специфическим чувством юмора сотрудников уголовного розыска. “Это вот наши балбесы окрестили машину, мол, похож на самоходку немецкую” – рассказывает Копытин Шарапову.

В книге ‘Фердинанд’ выкрашен в сине-красную ливрею московской милиции. В фильме он нейтрального зеленого оттенка

При этом у зрителя не возникает сомнений в происхождении автобуса. Контуры кабины ЗиС-5 вообще трудно с чем-то перепутать, кроме того в некоторых сценах видна эмблема на решетке радиатора. Тут-то и начинается самое интересное. В романе “Эра милосердия”, который и лег в сюжетную основу фильма, авторы совершенно четко объясняют почему муровский автобус прозвали “Фердинандом”. Дело в том, что в оригинале он был немецким!

Самоходка Ferdinand, поделившаяся именем с МУРовским автобусом

Вот как братья Вайнеры описывают “Фердинанда” на страницах своей книги. “Во дворе около столовой стоял старый красно-голубой автобус с полуоблезшей надписью «Милиция» на боку. Трофейный «Опель-Блитц» наверняка за долгую свою жизнь повидал виды. От старости и того невыносимо тяжелого груза, что пришлось ему повозить за долгие годы, просели рессоры и высохли амортизаторы, машина будто припала к земле громоздким брюхатым кузовом на хилых перелатанных баллонах и неуклюжей статью своей и плоской придавленной мордой походила на огромного больного бульдога”. Вот еще: “…и верно, в приземистой, кургузой машине было что-то общее с тупым, напористым ликом самоходного орудия”.

Первый Opel Blitz, построенный уже в тесном сотрудничестве с GM в 1930-м, на самом деле сильно напоминает и ГАЗ-АА, и ЗиС-5

Отдадим должное авторам за не просто яркое, но и технически подробное описание – оно действительно помогает разобраться в запутанном происхождении модели. Кажется, что здесь особо выяснять- то? Ведь Вайнеры упоминают даже конкретную модель! Увы, этого факта мало. Дело в том, что линейка “Опель-Блитц” вместила в себя великое множество различных вариантов и выпускалась на протяжении… 45 лет!

А вот это уже Blitz 3,6 второго поколения. Один из самых массовых грузовиков Второй мировой

Автобус на его базе. Согласитесь, в 1945-м такого красавца вряд ли можно было считать устаревшей конструкцией, ‘видавшей виды’

По сути Blitz это не конкретная модель, а своеобразный грузовой суббренд фирмы “Опель”. Первое поколение было представлено еще в 1930-м и выпускалось в нескольких базовых вариантах с полезной нагрузкой в одну, две и две с половиной тонны. Гораздо большую известность получило второе поколение Opel Blitz, дебютировавшее в 1937-м. Этот 3-тонный грузовик стал самым массовым автомобилем Вермахта – только на “опелевском” заводе в Бранденбурге их собрали свыше 80 тысяч единиц. Кроме того, здесь же делали шасси с пониженным уровнем пола, предназначенным для установки автобусным кузовов.

Однако, едва ли “Фердинанд” из “Место встречи изменить нельзя” был “Блитцем” второго поколения. Вспомните как подробно Вайнеры описывают преклонный возраст “видавшего виды” автобуса. При этом 3-тонный Blitz образца 1937 года даже в 1945-м оставался одним из самых современных на тот момент грузовых автомобилей мира.

У ‘студера’ мотор втрое? Значит в погоню за Фоксом МУРовцы бросились на чем-то менее мощном, нежели Opel Blitz 3,6 или даже ЗиС-8…

Есть и другая улика против его кандидатуры. Ведь 3-тонный Blitz оснащался 3,6-литровым шестицилиндровым мотором мощностью 75 л.с. Что идет вразрез со знаменитой фразой Копытина (в книге он, кстати, Копырин) во время погони за Фоксом: “Как же, Глеб Егорыч, »не отставай»? У »Студера» мотор втрое…”

Вот таким, весьма вероятно, братья Вайнеры представляли настоящий ‘Фердинанд’. На снимке автобус на базе Opel Blitz первого поколения

Шестиколесный Studebaker US6, на котором герой Белявского с подельником удирали от ресторана “Астория”, развивала мощность порядка 90 л.с. Больше, конечно, чем у “Опеля”, но ведь не втрое же! Скорее всего речь в книге идет о первом поколении Blitz с 1-тонным или 1,5-тонным шасси. Именно эти версии оснащались слабенькими четырехцилиндровыми моторами мощностью 30-40 л.с., заимствованным у легковых “опелей”. В таком случае фраза про тройной проигрыш “Студеру” в “лошадях” кажется куда более правдоподобной.

Еще один вариант на тему шасси Opel Blitz I

Автобусы на базе Opel Blitz первого поколения действительно выпускались, хотя и в небольших количествах. Причем, как и описывали Вайнеры отличались они “неуклюжей статью” и “плоской придавленной мордой больного бульдога”. На нужды Вермахта эти автобусы изначально не шли. Однако, с началом военной кампании в Германии активно реквизировали технику у частных лиц – все для фронта, все для победы только по-немецки. Можно предположить, что именно таким образом “Фердинанд” попал сначала на фронт (как вариант в прифронтовую зону), а затем и в число трофеев Советской Армии, в конце-концов оказавшись прикомандированным к управлению Московского Уголовного Розыска.

Конфискованные гражданские ‘опели’ нехотя примеряют мундир военного времени

Почему же в телесериале “Место встречи изменить нельзя” “Опель” вдруг превратился в ЗиС? Все проще простого – на момент начала съемок живых автобусов на шасси Blitz просто не осталось. Первого поколения во всяком случае. Что уж там говорить, если и ЗиС был не совсем настоящим…

Довольно популярным отечественным автобусом довоенного периода был ЗиС-8, построенный на шасси грузовика ЗиС-11 (по сути удлиненная версия ЗиС-5). В середине 30-х выпустили немногим больше полутысячи “восьмерок”. Затем автобусы на шасси ЗиС-11 в частном порядке строили различные авторемонтные базы. В любом случае, к концу 70-х ни один из них не сохранился. Во всяком в состоянии пригодном для участия в съемках. Роль-то у “Фердинанда” насыщенная. Это не просто пятно или фон в кадре, во всех сериях зеленый автобус куда-то едет, жалобно подвывая трансмиссией.

Вот так выглядел настоящий ЗиС-8 на удлиненном шасси ЗиС-11. Машина отреставрирована в наши дни

А вот сделанный специально для съемок ‘типа ЗиС-8’ на коротком шасси УралЗиС-5. На родных зисовских машинах стояли двухоконные колеса

Съемочной бригаде “Место встречи изменить нельзя” ничего не оставалось как организовать постройку автомобиля (вернее автобуса) специально для фильма. По заказу киношников машину построили на московском авторемонтном заводе “Аремкуз”, располагавшемся недалеко от Павелецкого вокзала. Правда в качестве основы взяли шасси стандартного ЗиС-5 – исторически правильных удлиненных ЗиС-11 тоже на тот момент уже не осталось.

Вот такая получилась история. И последнее. В книге еще одна легендарная фраза Копытина “про Сокольники” также звучит немного иначе: “В Зарядье он, сука, рвется. Там есть где притыриться”.

Так гораздо колоритнее, по-моему :))

 

Вот так ЗиС-8 должен был бы выглядеть по описанию в романе. С поправкой на то, что он еще должен был быть ‘Опелем’

Еще одна интересная конструкция на шасси Blitz I. Автобус-полуприцеп! Сейчас такое и представить сложно…

Хотя совсем недавно в аэропортах к самолётам пассажиров подвозили именно автобусы-полуприцепы. 


 

Игорь Коваленко

 

Грузовой автомобиль Opel Blitz: рабочая лошадка Вермахта

Немецкий грузовой автомобиль Opel Blitz (нем. Blitz — молния) активно использовался Вермахтом в годы Второй мировой войны. Существовало несколько поколений этого известного грузовика, которые отличались как дизайном, так и конструкцией. Разные версии автомобиля производились с 1930 до 1975 годов. При этом в России наиболее известны автомобили лишь первого поколения 1930-1954 годов в модернизированном варианте (после 1937 года). Известны они стали ввиду их широкого использования Вермахтом, в том числе на Восточном фронте, а также из-за значительного наличия в качестве трофейных автомобилей.
Грузовой автомобиль Opel Blitz признается лучшим трехтонным грузовиком Вермахта. В то же время это единственный грузовик, который производился на протяжении всей войны вплоть до поражения Германии. Данный грузовик производился на специально построенном для этих целей автомобильном заводе фирмы Opel в Бранденбурге — «образцовом национал-социалистическом предприятии». С 1944 года к производству данного грузового автомобиля подключилась компания Daimler-Benz. Из выпущенных 129 795 трехтонных грузовиков Opel Blitz приблизительно 100 тысяч были поставлены непосредственно Вермахту и войскам СС, а остальные применялись в оборонных отраслях народного хозяйства нацистской Германии.

Opel Blitz по праву считается одним из самых лучших и массовых немецких грузовых автомобилей. Его конструкция была стандартной, отличаясь при этом надежностью и относительной простотой. На базе данного грузового автомобиля было построено большое количество разнообразных машин специального назначения. Помимо этого, выпускались его модификации, оснащенные двигателями разной мощности. Выпускалась также полноприводная модель данного автомобиля. В целях экономии дефицитного металла в самом конце войны немцы начали выпускать грузовики с деревянными эрзац-кабинами.

Opel Blitz 3.6-6700A

На базе грузовика Опель Блиц было построено множество специальных автомобилей — санитарных автомобилей, мастерских, передвижных радиостанций, автобусов, пожарных автомобилей и т.д. Часто данное шасси использовалось также для размещения малокалиберных зенитных пушек. Кузова большинства грузовых автомобилей Opel Blitz имели вид платформы с установленными деревянными бортами и тентом, но производились также грузовики, оснащенные металлическими кузовами-фургонами.

Немецкая компания «Опель» пользовалась особым уважением со стороны нацистского правительства, что позволило ей во второй половине 30-х годов XX века быстро выбиться в лидеры по объемам выпуска автомобильной техники и стать крупнейшим в Германии производителем армейских грузовиков серии «Блиц».

В марте 1929 года американская компания General Motors приобрела долю в 80% в компании Adam Opel. При этом именно компания Opel первой в Германии основала банк и страховую компанию для финансирования продаж автомобилей в кредит. В 1931 году американская компания расширила свою долю в компании Adam Opel до полноценных 100%. При этом Опель получил за обе сделки 33,3 миллиона долларов США, превратившись в 100%-ный филиал «Дженерал Моторс». Любопытно, что данная компания активно финансировала НСДАП на парламентских выборах 1933 года. В компании трудилось около 13 тысяч человек, которые ежедневно собирали до 500 автомобилей и 6000 велосипедов.

В результате притока иностранных инвестиций к середине 1930-х годов Opel провел вторую волну перестройки и реконструкции производства. Всего за 190 дней в Бранденбурге был построен новый сборочный завод компании, а также создана сеть немецких предприятий — субподрядчиков, которые занимались поставками комплектующих изделий. Огромные инвестиции позволили увеличить численность персонала компании практически на 40%. В 1936 году компания Опель производила уже 120 923 автомобиля в год, став самым большим автомобильным производителем в Европе.

В 1937 году после долгих лет, в течение которых Opel был еще и крупнейшим производителем велосипедов, компания решила прекратить их производство, передав его фирме NSU. При этом было принято решение полностью сконцентрироваться на производстве автомобильной техники. В 1940 году на немецком предприятии был произведен миллионный автомобиль.

Так как американское руководство GM, которому принадлежала тогда компания, противилось выпуску военной продукции, к началу войны Опель Блиц опоздал, до 1940 года на заводе собирали только гражданский вариант грузовика. Однако в 1940 году компания Опель была национализирована нацистами. Тогда же в октябре 1940 года была полностью прекращена сборка легковых автомобилей. С 1940 года грузовой автомобиль Opel Blitz начал поступать в войска. В годы Второй мировой войны предприятия компании поставили примерно половину от общего количества грузовиков, имевшихся в немецкой армии.

Военнослужащие 5-й танковой дивизии СС «Викинг» (5 SS-Panzer-Division „Wiking“) ремонтируют колеса грузовика Opel Blitz 3.6-36S

Грузовик Opel Blitz

Наибольшую известность и распространение в войсках получил в итоге унифицированный 3-тонный грузовой автомобиль «Блиц» моделей «3,6-36S» (4х2) и «3,6-6700А» (4х4). Данные автомобили производились с 1937 года в огромном количестве — около 95 тысяч экземпляров. Это были прочные и простые в эксплуатации автомобили грузоподъемностью 3,3 и 3,1 тонны соответственно. Машины отличались наличием закрытых цельнометаллических кабин, высоким радиатором с вертикальной облицовкой и эмблемой в виде росчерка молнии, а также штампованными округлыми крыльями.

Данные грузовики оборудовались прочной лонжеронной рамой, состоящей из П-образных стальных профилей. Также на машину устанавливался 6-цилиндровый двигатель объемом 3,6 литра, он был позаимствован от легковой машины Опель Адмирал. Также на грузовике устанавливалось сухое однодисковое сцепление, новая 5-ступенчатая коробка переключения передач, гидропривод тормозов, нарезные мосты на продольных полуэллиптических рессорах и задние двускатные колеса. Автомобили обоих типов получали шины одинакового размера 7,25-20 с развитым рисунком протектора. Только два этих грузовика были выпущены сериями примерно в 70 и 25 тысяч штук соответственно. При этом в 1944-1945 годах концерн «Даймлер-Бенц» изготовил еще более 3,5 тысяч заднеприводных грузовых автомобилей «Блиц», оснащенных упрощенной кабиной под мерседесовским индексом L701.

Базовая модель заднеприводного грузового автомобиля «3,6-36S» (Blitz-S) обладала полной массой в 5800 кг и выпускалась с 1937 по 1944 год. Автомобиль имел колесную базу 3600 мм, а его снаряженная масса составляла 2500 кг. Машина снабжалась одним топливным баком емкостью 82 литра и была приспособлена к буксировке двухтонного прицепа. С 1940 года параллельно заводы Опель выпускали полноприводный вариант под обозначением «3,6-6700А» (Blitz-A), который оснащался дополнительной двухступенчатой раздаточной коробкой и укороченной до 3450 мм колесной базой. Помимо этого машина отличалась слегка выросшим размером колеи и большей вместимостью топливного бака — 92 литра. Снаряженная масса полноприводной версии составляла 3350 кг. Максимальная допустимая масса при движении по шоссе — 6450 кг, на местности — 5700 кг. Грузовик мог передвигаться со скоростью до 90 км/ч по шоссе, а расход топлива в зависимости от условия движения равнялся 25-40 литрам на 100 км, запас хода составлял 230-320 км.

То, что на Opel Blitz был установлен карбюраторный шестицилиндровый рядный двигатель от легкового автомобиля Opel Admiral рабочим объемом 3626 куб. см, было обычной практикой для тех лет. При 3120 об/мин данный двигатель выдавал 73,5 л.с., что совпадало по мощности с аналогичным показателем советского ЗИС-5, но при этом объем немецкого двигателя был меньше. Картер двигателя был алюминиевым, а головка цилиндров производилась из серого чугуна. На каждые 100 км пробега автомобиль расходовал при езде по асфальту 26 литров, по грунтовке 35 литров. Максимальный запас хода по шоссе составлял 320 км.

Главным достоинством немецкого грузовика была его высокая скорость. На хорошей дороге «Молния» могла развить скорость 90 км/ч. Причиной такого хорошего для грузового автомобиля тех лет показателя было применение в главной передаче того же передаточного числа (равного 43/10), что и на автомобиле Опель Адмирал. Однако такое решение привело к тому, что Блицы плохо справлялись с буксировкой тяжелых прицепов, а использование прицепа на бездорожье исключалось вовсе.

Степень сжатия также относилась к «легковушечной» величине — 6 единиц, что требовало использования только бензина первого сорта. По этой причине почти совсем исключалось применение трофейного бензина на Восточном фронте. Из-за этого в январе 1942 года в Германии приступили к выпуску модификации с уменьшенной степенью сжатия в двигателе. Таким образом, он был приспособлен под использование 56-го бензина, также было увеличено передаточное число в главной передаче. В ходе изменений мощность двигателя уменьшилась всего до 68 л.с., а максимальная скорость по шоссе упала до 80 км/ч. Для того чтобы автомобиль мог сохранить прежний запас хода, его оснастили 92-литровым топливным баком. Расход топлива при этом вырос до 30 литров по шоссе и до 40 литров по грунтовым дорогам.

Opel Blitz TLF15

Машины на базе Opel Blitz

Грузовые автомобили Опель Блиц 3-тонного класса использовались почти во всех немецко-фашистских военных формированиях и выполняли все воинские функции по транспортировке грузов, буксировке легких артиллерийских орудий, перевозке пехоты, несению надстроек специального назначения. На грузовики устанавливались разнообразные модели деревометаллических и деревянных кузовов с разной высотой бортов, с тентами и со скамьями, многочисленные варианты прямоугольных типовых фургонов или спецконструкций с разнообразными комплектующими. На этом шасси создавались топливозаправщики, цистерны, пожарные автомобили, газогенераторные установки и т.д. Автомобили для подразделений СС оснащались в основном закрытыми цельнометаллическими кузовами специального назначения.

Немецкая фирма «Майзен» устанавливала на стандартное шасси Блитца округлые санитарные кузова, которые предназначались для перевозки раненых или размещения в них полевых лабораторий и операционных. В самый разгар войны компания на базе данных грузовиков выпускала целый ряд простых армейских многоцелевых пожарных автомобилей. Базовым являлся типовой автомобильный насос LF15 на заднеприводном шасси, оснащенный упрощенным закрытым деревометаллическим кузовом с двойной кабиной. В задней части располагался водяной насос, обладающий производительностью 1500 л/мин. Пожарная автоцистерна TLF15 ставилась уже на полноприводную базу и оснащалась открыто расположенной емкостью с водой объемом 2000 литров.

Вариантом базовой заднеприводной версии автомобиля были две машины с удлиненной базой и грузоподъемностью 3,5 тонны — Opel Blitz «3,6-42» и «3,6-47», которые обладали колесными базами в 4200 и 4650 мм соответственно. Полная масса автомобилей составляла 5,7 и 6,1 тонны. Данные автомобили также оснащались разнообразными вариантами бортовых кузовов, специальными надстройками и оборудованием, фургонами. Широкого распространения эти грузовики не получили. Вермахт использовал их в основном для установки закрытых кузовов с двойной кабиной, также на них ставилось противопожарное оборудование и водяные насосы Коеbе. В бортовых грузовиках Blitz 3,6-47 обычно устанавливали пулеметные или пушечные системы с запасом боеприпасов.

Opel Blitz W39

Самым известным исполнением грузового шасси Blitz 3,6-47 стал армейский автобус W39, который обладал цельнометаллическим кузовом производства компании Ludewig (Людвиг). Вместимость автобуса составляла 30-32 места. С 1939 по 1944 год было выпущено 2880 таких автобусов. Автобусы Opel Blitz W39 применялись для перевозки офицерского состава Вермахта, расчетов бронетанковой техники, которую доставляли по шоссе на прицепах. Также они использовались как санитарные машины, штабные пункты, типографии, подвижные звуковещательные станции и т.д. Все эти варианты могли развивать по шоссе такую же скорость, что и базовая версия грузовика, а их средний расход топлива составлял 30 литров на 100 км.

В 1942-1944 годах на своем шасси 3,6-36S фирма Опель произвела также порядка 4 тысяч полугусеничных 2-тонных грузовиков-тягачей SSM (Sd.Kfz.3) серии Maultier (Мул). На этих грузовиках применялся облегченный гусеничный движитель от английской танкетки «Карден-Лойд». Лицензию на ее производство Германия купила у Великобритании еще до начала войны. «Мулы» оснащались четырьмя дисковыми опорными катками на рычажно-пружинной балансирной подвеске, а также рулевым устройством с механической системой изменения скорости перематывания гусениц, что позволяло тягачу выполнять более крутые повороты. При применении лишь передних управляемых колес радиус поворота равнялся 19 метрам, а с подтормаживанием одного из движителей — 15 метров. Дорожный просвет автомобиля вырос с 225 до 270 мм.

По набору эксплуатационных качеств полугусеничный грузовик компании Опель был самым удачным вариантом в серии Maultier, он занимал промежуточное положение между аналогичными автомобилями компаний «Клёкнер-Дойц-Магирус» и «Форд». Полная масса машины составляла 5930 кг, расход топлива — 50 литров на 100 км. При этом грузовик-тягач мог развивать скорость не более 38 км/ч. Недостатками машины называли повышенную нагрузку на трансмиссию, малую скорость движения, которая была ограничена искусственно по причине быстрого износа элементов движителей и, как ни странно, плохую проходимость. Из общего изготовленного количества 2130 таких полугусеничных грузовиков было отправлено на Восточный фронт.

Opel Maultier

Уже в разгар войны на полубронированном шасси 3,6-36S/SSМ с зенитной установкой или прожектором было собрано примерно 300 пусковых установок Sd.Kfz.4/1 — первых немецких самоходных систем залпового огня. Они оснащались пакетом из 10 трубчатых направляющих, предназначенных для запуска реактивных снарядов калибра 158,5 мм. Максимальная дальность ведения огня составляла 6,9 км. Немцы пытались противопоставить данные машины советским «Катюшам». Частично бронированные шасси могли также использоваться как транспортеры боеприпасов, но все подобные конструкции были малоподвижными и слишком тяжелыми.

Летом 1944 года в результате бомбардировок войск союзников оба главных завода компании Opel были серьезно разрушены. Выпуск 3-тонных грузовиков пришлось переносить на завод «Даймлер-Бенц». После войны сохранившееся оборудование из Бранденбурга было вывезено в Советский Союз. А компания Opel вновь с американской помощью смогла восстановить свое производство, выпуск прославленных войной грузовиков Opel Blitz был продолжен.

Источники информации:
http://voenteh.com/voennye-avtomobili/germaniya/gruzoviki-kommercheskogo-tipa/opel.html
http://retrotruck.ru/museum/cars-wehrmacht/191
http://www.tehnikapobedy.ru/opel.htm
http://drittereich.info/modules.php?file=viewtopic&name=Forums&t=1879

В четвертом квартале 2019 года Opel выводит на российский рынок Opel Grandland X и Opel Zafira Life — Новости Опель | Major Auto

  • В четвертом квартале 2019 года Opel выводит на российский рынок Opel Grandland X и Opel Zafira Life
  • Выпуск Opel Zafira Life наладят на заводе в Калуге
  • Рост экспорта на новые рынки — ключевая составляющая стратегического плана «PACE!».

 

 

Москва/Рюссельсхайм. Opel стремительно движется вперед, осваивая новые рынки: как сообщалось ранее, бренд возвращается в Россию. Уже в четвёртом квартале 2019 года в продаже на российском рынке появятся две модели:

Opel Zafira Life местного рынка будут собирать на конвейере калужского завода ООО «ПСМА Рус».

«Увеличение прибыльности экспорта является ключевым аспектом стратегического плана «PACE!». Мы демонстрируем значительный прогресс в этом направлении, – заявил Михаэль Лошеллер (Michael Lohscheller), Генеральный директор Opel. «Россия – это крупный и привлекательный рынок с большим потенциалом, на котором немецкий бренд завоевал отличную репутацию. Важным преимуществом является возможность локального производства с момента старта продаж».

“2019 год отмечен для Opel двумя важными событиями: 120 лет производства автомобилей и возвращение в Россию! Растущий рынок, возможность локального производства, хорошая репутация и поддержка опытных партнёров – весомые аргументы для успешного развития немецкого бренда в России. Opel выйдет на рынок с тремя моделями и постепенно дополнит модельный ряд новыми, технологичными автомобилями. Наши главные приоритеты: конкурентоспособные продукты, высокое качество послепродажного обслуживания, довольные клиенты и рентабельные дилеры!” – Драган Ненадович (Dragan Nenadovic), Региональный бренд-менеджер Opel, Евразия.

Дилерская сеть будет представлена как опытными дилерами Opel, так и новыми партнёрами, расположенными в крупных городах России; на старте их количество составит 15 – 20, а в среднесрочной перспективе увеличится более чем вдвое.

Интенсивное наращивание объема экспорта — часть стратегического плана «PACE!» бренда Opel, который поможет компании выйти на устойчивый уровень рентабельности. Решение возродить бизнес в России — на одном из важнейших рынков для глобального автопроизводителя — часть стратегии, направленной на развитие бренда в Европе и в мире. Главная цель Opel — достичь доли 10% от общего объёма продаж за пределами Европы к середине 2020-х годов. Для этого бренд усилит свое присутствие на рынках Азии, Африки и Южной Америки, а также выйдет еще на 20 новых рынков к 2022 году.

Недавно Opel уже назвал новых импортеров в Марокко, Тунисе, Ливане и Южной Африке. С начала 2019 года Opel расширил свою деятельность в Украине.

Автомобили в наличии

Автобус Opel — Motoryzacja — OLX.pl

Pozostałe ogłoszenia

Znaleziono 267 ogłoszeń

Znaleziono 267 ogłoszeń

Twoje ogłoszenie na górze listy? Wyróżnij!

FELGI R16 5X118 Opel Vivaro Renault Trafic II 2 Nissan Primastar Автобус

Опоны и Фельги »Фельги

1 699 злотых

Сувалки дзисиадж 21:32

FELGI R16 5X118 OPEL Vivaro 2 II RENAULT Trafic II 2 Wzmacniane Автобус

Опоны и Фельги »Фельги

1 699 злотых

Сувалки дзисиадж 21:32

opel astra II lift klima zamiana bus doka

Самоходы особенности »Opel

2 100 злотых

Do negocjacji

Замосць дзисиадж 20:26

Nadkola nakładki do zabudowy busa renault master, opel movano, nissan NV

Części samochodowe »Dostawcze i Ciężarowe

300 злотых

Grodków дзисиадж 17:45

TAPICERKA FOTELA OPEL MOVANO 04-10 TAPICERKI BUSY

Części samochodowe »Osobowe

70 злотых

Przystajń дзисиадж 16:54

Опель Виваро Автобус Опель Виваро Лонг 2.0 9osobowy nawiewy tył

Самоходы особенности »Opel

37 999 злотых

Pawonków день 16:20

Опель Сигнум 2.2 автобусы zamiana

Самоходы особенности »Opel

6700 злотых

Do negocjacji

Мрозы день 16:15

Opel Insignia zamiana na auto dostawcze, busa

Самоходы особенности »Opel

19 000 злотых

Do negocjacji

Седльце дзисиадж 13:27

Opel VIVARO BUS LONG 9-CIO OSOBOWY, Produkcja 2019r! ! ! 1 Właściciel, Gwarancja Fabryczna, Pełna FV НДС! ! !

Dostawcze i Ciężarowe »Dostawcze

94 999 злотых

Do negocjacji

Tarnowskie Góry дзисиадж 11:55

Opel Vivaro 3 osobowy ładny blaszak автобус KLIMATYZACJA Trafic

Dostawcze i Ciężarowe »Dostawcze

24 800 злотых

Kraków, Podgórze дзисиадж 11:37

Opel Movano L3h3 zabudowa busa busów

Części samochodowe »Dostawcze i Ciężarowe

Автобус Opel — Usługi — OLX.pl

Pozostałe ogłoszenia

Znaleziono 80 ogłoszeń

Znaleziono 80 ogłoszeń

Twoje ogłoszenie na górze listy? Wyróżnij!

Wynajem Busa OPEL VIVARO LONG, 9-особовий.СЕЙЧАС! ПОЛНЫЙ OPCJA!

Usługi »Usługi transportowe

Kalwaria Zebrzydowska дзисиадж 16:16

Wynajem Busa, 9 osobowy Opel Vivaro Od 140zł za dobę

Usługi »Usługi transportowe

Кельце дзисиадж 15:54

Wynajem busów 9-osobowych Opel Vivaro / Renault Traffic OKLtravel & rent

Usługi »Usługi motoryzacyjne

Ключборк дзисиадж 13:00

Wynajem busa 9 osób, klima, navi, Opel Vivaro Long Płock

Usługi »Usługi motoryzacyjne

Плоцк день 11:30

Wynajem busów — 9 osobowy Opel Vivaro

Usługi »Usługi motoryzacyjne

Gorzów Wielkopolski день 11:04

Wynajem Busa wypozycz Opel Vivaro 9 osób long

Usługi »Usługi transportowe

Рыбник дзисиадж 09:45

Wynajem busa 9 особого Opel Vivaro

Usługi »Usługi transportowe

Tomaszów Mazowiecki wczoraj 21:11

Автобус wynajem opel vivaro long 9 osobowy

Usługi »Usługi transportowe

Lubycza Królewska вс, 19:40

Wynajem Автобус 9-особый !!! OPEL VIVARO SPORT Длинный

Usługi »Usługi motoryzacyjne

Клодзко wczoraj 16:28

Wynajem busa 9 особого Opel Vivaro Wolne terminy !!!

Usługi »Usługi transportowe

Живец wczoraj 15:27

WYNAJEM автобус, 9 osobowy, opel vivaro, автобус wynajem

Usługi »Usługi transportowe

Седльце wczoraj 11:46

Wynajem busa kraj / zagranica — Renault Trafic LONG 9 osób, Opel Vivaro

Usługi »Usługi transportowe

Катовице, Пётровице-Охойец wczoraj 00:38

Wynajem busa 9 osobowego NOWY OPEL VIVARO OD 159 Wypoyczenie

Usługi »Usługi transportowe

Гданьск, Вжещ 10 лис

WYPOYCZALNIA BUSÓW 2019r Wynajem Opel Movano, Vivaro Mercedes Sprinter

Usługi »Usługi motoryzacyjne

Слубице 10 лис

Wynajem busa 9cio особого Opel Vivaro

Usługi »Usługi transportowe

Рыбник 10 лис

Wypoyczalnia / Wynajem Автобус 9 osobowy, Opel VIVARO LONG 2017.Кельце

Usługi »Usługi motoryzacyjne

Кельце 10 лис

Wynajem busa 9-osobowy Opel Vivaro BiTurbo wypożyczalnia samochodów

Usługi »Usługi transportowe

Краков, Броновице 10 лис

Wynajem busa 9 особого Renault Trafic Opel Vivaro REGINA TOUR

Usługi »Usługi motoryzacyjne

Ныса 9 лис

Wynajem busa 9 особого Renault Trafic Opel Vivaro REGINA TOUR

Usługi »Usługi motoryzacyjne

Ополе 9 лис

Wynajem busów 9 osobowych Renault Trafic Opel Vivaro REGINA TOUR

Usługi »Usługi motoryzacyjne

Вроцлав, Кшики 9 лис

Wynajem busów 9 osobowych Renault Trafic Opel Vivaro REGINA TOUR

Usługi »Usługi transportowe

Gliwice, ródmieście 9 лис

Автобус wynajem OPEL VIVARO 9 OSÓB

Usługi »Usługi transportowe

Прущ Гданьски 9 лис

Opel Movano Vivaro Wynajem Usługi АВТОБУС Furgon Transport + Przyczepka

Usługi »Budowa i Remont

Ломжа 9 лис

Wykonam usługe transportową busem OPEL VIVARO LONG

Usługi »Usługi finansowe

Прушкув 9 лис

Wynajem aut, Автобус 9-osobowy, Multivan- Opel Vivaro LONG- wypożyczalnia

Usługi »Usługi motoryzacyjne

Краков, Новая Гута 8 лис

WYNAJEM Busa dostawczy! ВАН Opel VIVARO blaszak! 2018 транспорт, Пржеп

Usługi »Usługi transportowe

Бельско-Бяла 8 лис

автобус opel — Sprzedajemy.pl

Otwórz
конто для фирмы! Sprzedawaj więcej
i szybciej!
Sprawdź teraz »

Wybierz branżę Motoryzacja Nieruchomości Rolnictwo Прача Usługi Бизнес и Пшемысл Dom i Ogród Электроника Мода и стиль Культура и Розрывка Sport i Wypoczynek Dla Dziecka Антики, Штука, Колекче Zegarki i Biżuteria Здровие и Урода Звежента Деликатесы

автобус opel — Sprzedajemy.pl

Otwórz
конто для фирмы! Sprzedawaj więcej
i szybciej!
Sprawdź teraz »

Wybierz branżę Motoryzacja Nieruchomości Rolnictwo Прача Usługi Бизнес и Пшемысл Dom i Ogród Электроника Мода и стиль Культура и Розрывка Sport i Wypoczynek Dla Dziecka Антики, Штука, Колекче Zegarki i Biżuteria Здровие и Урода Звежента Деликатесы

opel bus 9 osobowy — Sprzedajemy.pl

Otwórz
конто для фирмы! Sprzedawaj więcej
i szybciej!
Sprawdź teraz »

Wybierz branżę Motoryzacja Nieruchomości Rolnictwo Прача Usługi Бизнес и Пшемысл Dom i Ogród Электроника Мода и стиль Культура и Розрывка Sport i Wypoczynek Dla Dziecka Антики, Штука, Колекче Zegarki i Biżuteria Здровие и Урода Звежента Деликатесы

Opel Latvija | Яунуми | Visi auto

WLTP

* Degvielas patēriņa un CO 2 izmešu rādītāji tiek noteikti, izmantojot pasaules vienoto vieglo automašīnu testēšanas procedure (WLTP) saskaņā ar Regulu (EK) Nr.715/2007 un Regulu (ES) Nr. 2017/1151 (attiecīgi piemērojamajā redakcijā). Aprēķinā netiek ņemti vērā konkrēti izmantošanas paradumi un braukšanas apstākļi. Plašāku informāciju пара oficiālo Degvielas patēriņu ип CO 2 izmešu daudzumu iespējams aplūkot «Jauno Пасажиер automašīnu Degvielas patēriņa UN CO 2 + izmešu daudzuma vadlīnijās», Kas л pieejamas Bez Maksas ВИЗЫ tirdzniecības Vietas ваи attiecīgajās Valsts iestādēs.

NEDC

** Degvielas patēriņa un CO 2 izmešu rādītāji tiek noteikti, izmantojot pasaules vienoto vieglo automašīnu testēšanas procedure (WLTP) un attiecīgās vērtības pieliamas.& nbsp; 715/2007, Regulu (ES) Nr. 2017/1153 un Regulu (ES) Nr. 2017/1151.

Aprēinā netiek ņemti vērā konkrēti izmantošanas paradumi, braukšanas apstākļi, aprīkojums vai piederumi, un tas var atšķirties atkarībā no uzstādīto riepu veida. Aprēinā netiek ņemti vērā konkrēti izmantošanas paradumi un braukšanas apstākļi, aprīkojums vai piederumi, un tas var atšķirties atkarībā no uzstādīto riepu veida. Plašāku informāciju пара oficiālo Degvielas patēriņu ип CO 2 izmešu daudzumu iespējams aplūkot «Jauno Пасажиер automašīnu Degvielas patēriņa UN CO 2 + izmešu daudzuma vadlīnijās», Kas л pieejamas Bez Maksas ВИЗЫ tirdzniecības Vietas ваи attiecīgajās Valsts iestādēs.

Vecāki modeļi / vieglie komerciālie transportlīdzekļi

*** Visi rādītāji attiecas uz ES bāzes modeli ar standarta aprīkojumu. Degvielas patēriņa un CO 2 izmešu rādītāji tiek noteikti saskaņā ar Regulu (EK) Nr. 715/2007 un Regulu (EK) Nr. 692/2008 (attiecīgi piemērojamajā redakcijā), emot vērā transportlīdzekļa svaru braukšanas kārtībā, kā noteikts šajās Regās. Papildaprīkojums var nedaudz palielināt degvielas patēriņa un CO 2 izmešu daudzuma rādītājus.Degvielas patēriņa un CO 2 izmešu rādītāji nav attiecināmi uz kādu konkrētu automašīnas modeli un nav uzskatāmi par daļu no piedāvājuma. Tie sniegti tikai dažādu transportlīdzekļu salīdzināšanas nolūkā, un reālos braukšanas apstākļos, kurus lielā mērā ietekmē braukšanas stils un braukšanas vide, degvielas patēriķirties dati at.

Papildaprīkojums var palielināt tukšas automašīnas masu un dažos gadījumos pieļaujamo asu svaru, kā arī pieļaujamo kopējo sastāva masu un samazināt pieļaujamo piekabes masu.Tas var samazināt maksimālo braukšanas ātrumu un palielināt paātrinājuma laiku. Veiktspējas rādītāji ir balstīti uz pieņēmumu, ka autovadītāja svars ir 75 kg un kravas svars — 125 кг. 2 H gāze, м2 / 100 км.

Opel pieliks vērā ņemamus pūliņus, lai nodrošinātu šīs vietnes satura precizitāti un aktualitāti, bet neuzņemas nekādu atbildību par pretenzijām vai zaudējumiem, kas izriet vai zaudējumiem, kas izriet no vietnes. Daļa vietnē publicētās informācijas var nebūt Precīza saistībā ar produktu izmaiņām, kas varētu rasties kopš vietnes palaišanas.Дана но апракстита ваи парадита априкоджума вар бут тикаи пиеджама нотиктас валстис ваи тикаи пар папилду самаксу. Opel saglabā tieības jebkurā laikā mainīt produkta specificikācijas. Lai uzzinātu aktuālās produkta specificikācijas savā valstī, lūdzam sazināties ar savu Opel dīleri.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены.