Автомобильные гелевые аккумуляторы плюсы и минусы: плюсы, минусы, зарядка и реанимация
Гелевый аккумулятор: плюсы и минусы, фото
Современная наука развивается в ускоренном темпе – сейчас ничто не стоит на месте. Привычные для многих механизмы меняются на их модернизированные и более инновационные аналоги. Один из ярчайших примеров – это современный автомобиль. Каждый узел сейчас отличается от тех «предков», которые производили всего каких-то десять лет назад. Вряд ли раньше кто-то мог всерьез задумываться, что современный автовладелец сможет заряжать свой электромобиль прямо под своим окном от обычной бытовой розетки. Сегодня это реальность, и к тому же самая обыденная. Еще один яркий пример развития технологий – гелевый аккумулятор. Плюсы и минусы его мы и рассмотрим в нашей статье. Все, кто пользовался такими, считают, что это достаточно неплохая альтернатива традиционным кислотным батареям. Однако удалось ли ученым в гелевых АКБ исправить все недостатки традиционных кислотно-свинцовых аналогов?
Гелевые аккумуляторы: что это?
Несколько лет назад на автомобильном рынке наряду с традиционными батареями стали появляться гелевые автомобильные аккумуляторы. Плюсы и минусы их еще никто не знал. А принцип действия изначально практически ничем не отличался от свинцово-кислотной АКБ.
Отличие этого аккумулятора в особых химических элементах в электролите. За счет этих элементов он находится внутри батареи в гелевом состоянии. Электролит действительно напоминает желе. При этом внешне в такой батарее имеются все признаки стандартного аккумулятора.Со временем технологии производства развивались, и появились два вида гелевых батарей:
Ниже мы их рассмотрим более подробно.
AGM-технология
Эти три буквы расшифровывают как «абсорбирующие стеклянные маты». На самом деле эти «стеклянные маты» представляют собой самую обыкновенную стеклоткань. Находится она внутри устройства, между положительной и отрицательной свинцовой пластиной. В этой ткани из стекла содержится желеобразный электролит в связанном состоянии. Не стоит думать, что это инновация. На самом деле по составу электролит практически ничем не отличается от традиционной смеси. Здесь тоже есть кислота. Электролитическая жидкость содержится в специальном стекловолоконном сепараторе. За счет этого желе не растекается.
Такая особенность дает возможность эксплуатировать аккумулятор в практически любом положении. Можно даже положить его на бок — и он будет работать. Батарея полностью безопасна. Вредные вещества, которые имеют свойство испаряться, теперь надежно держатся в порах стекловолокна и используются только для химических реакций. Это наиболее бюджетный гелевый аккумулятор для авто. Плюсы и минусы его соответствуют стоимости и технологии. Стандартный срок эксплуатации таких батарей составляет всего 5 лет. Однако эта цифра не является пределом. У производителей есть модели, срок службы которых может составлять десятки лет. При этом батарея не потеряет своих характеристик.Срок годности и особенности применения
Стандартный гелевый аккумулятор способен за весь срок службы выдержать до 200 циклов перезаряда, а также полного разряда. Это еще не все. АКБ выдерживает 50 циклов при разряде в половину и до 800 при уровне разряда в 30%. Специалисты утверждают, что устройства, построенные на этой технологии, подойдут для использования в системах резервного питания. Если полностью соблюдать оптимальные температуры и правила эксплуатации, то есть все шансы, что АКБ сможет отработать заявленный производителем срок.
Технология GEL
Итак, мы рассмотрели стекловолоконные гелевые аккумуляторы для авто. Плюсы и минусы их – возможность работы в любом положении, безопасность для людей, необходимость строгого соблюдения температурного режима, невысокий срок службы и небольшой циклический ресурс.
Аккумуляторы, изготовленные на базе технологии GEL, отличаются более высокими техническими характеристиками. Здесь больший циклический ресурс, энергоемкость и другие плюсы. Эти батареи иногда способны выдержать до 800 циклов заряда/разряда без потери емкости. У автомобилистов есть мнение, что название этой технологии можно расшифровать как гелий. Однако нужно понимать, что это гель. Между свинцовыми пластинами аккумулятора есть специальный сепаратор. В случае с этими устройствами внутри содержится силикагель. Им заполнено все внутреннее пространство еще на этапе производства. Затем силикагель застывает и в результате затвердеет. При этом в нем будет огромное количество пор. Здесь удерживается силикагель.Преимущества GEL-аккумуляторов
Так как все внутреннее пространство в устройстве занято сепаратором-силикагелем, то в этих батареях можно полностью исключить любую возможность осыпания пластин. Это наилучшим образом сказывается на ресурсе и сроке эксплуатации. Даже больше – такая конструкция позволила улучшить общую техническую характеристику. Это положительно повлияло на ресурс и устойчивость устройства к глубокому разряду.
Автовладельцы уже оценили гелевые аккумуляторы для автомобиля. Позитивные отзывы о них действительно есть. Их очень много. Также эти отзывы владельцев можно услышать даже просто на улице. И пускай номинальный срок эксплуатации GEL-батареи не сильно выше, чем ресурс аккумуляторов AGM, но что касается числа циклов заряда/разряда, то здесь эта цифра будет выше не более чем на 50% — отмечают автомобилисты.Ресурс
Если говорить проще, то стандартная гелевая батарея, изготовленная по такой технологии, сможет легко выдержать около 350 разрядных циклов при полной глубине разряда, до 550 при половине и до 1200 циклов при разряде в 30%.
Таким образом, решив приобрести такие гелевые аккумуляторы для автомобиля, характеристики их нужно учитывать. А еще на них можно сэкономить – они более устойчивы к глубоким разрядам, а значит, им практически не нужно сервисное обслуживание и ремонт. Из-за особенностей конструкции, данные устройства в значительно меньшей степени подвергаются процессу сульфатации. Это значит, что они могут запросто выдержать в состоянии полного разряда два и более дней.Преимущества и недостатки
Вне зависимости от того, каков гелевый аккумулятор, плюсы и минусы он однозначно имеет. Рассмотрим их. Среди основных преимуществ можно выделить следующие:
- Батарея отличается высокими пусковыми токами.
- Электролит не будет протекать, даже если корпус получит серьезные повреждения.
- Такие АКБ не нуждаются даже в минимальном обслуживании – они даже сделаны в необслуживаемом корпусе.
- Аккумулятор может работать в любых положениях.
- И наконец, если электроника исправна, срок службы батареи может быть значительно выше, чем у его кислотно-свинцовых родственников.
Среди недостатков выделяют слабую устойчивость к перезаряду. В процессе заряда рекомендуется постоянно контролировать процесс и наблюдать за индикатором. Также имеется плохая устойчивость к низким температурам. Наконец, существенный недостаток – это высокая цена.
Не для российской зимы
Вот и все недостатки. Что можно сказать в итоге? Это неплохой вариант в различных системах аварийного источника электричества. Но в нашем климате гелевые аккумуляторы для автомобиля лучше не использовать. С ними могут возникнуть некоторые трудности.
И пусть у них куча привлекательных плюсов, эти АКБ не смогут стать надежным помощником в российских климатических условиях – достаточно поэксплуатировать батарею хотя бы одну зиму, и она выйдет из строя намного раньше срока. Но если очень хочется, то никто не сможет запретить использовать эти устройства. Самое главное, чтобы бортовая сеть смогла поддерживать необходимые режимы заряда. В случае с отечественными автомобилями это может быть довольно проблематично, даже если регулятор напряжения работает исправно и будет заменен на 16 В. Однако владельцам новых иномарок отлично подойдут гелевые аккумуляторы для автомобиля. «За» и «против» их использования в этом случае большой роли не играют. А потребности машины в электричестве гелевая батарея полностью удовлетворит.Как заряжать?
Сейчас, невзирая на количество существенных плюсов, такие АКБ редко встречаются. Автомобилисты еще не знают, как обслуживать и ухаживать за такой батареей. Далеко не все сервисные центры сегодня обслуживают гелевые аккумуляторы для автомобиля. Чем отличаются зарядные устройства для них, тоже мало кто знает. Даже некоторые специалисты в СТО не знают, как правильно обслуживать такие батареи. При зарядке главное — точно соблюдать уровень подаваемого напряжения. Если эту границу превысить, то АКБ выйдет из строя. В технической информации к той или иной АКБ указывают допустимые напряжения. Этим требованием не стоит пренебрегать. Не забывайте, что гелевый аккумулятор можно долго хранить в полностью разряженном состоянии.
Но когда в момент заряда будет подаваться высокое напряжение, электролит начнет производить газ. Его объемы настолько велики, что он не может удерживаться внутри сепаратора. Это может быть опасно. Необходимо точно знать, как использовать гелевые аккумуляторы для автомобиля. Негативные отзывы о них пишут те, кто не читал инструкцию.Зарядное устройство: каким оно должно быть?
Характеристики данного устройства зависят от особенностей конкретной батареи. Если учесть, что гелевые АКБ отличаются особой конструкцией, то ЗУ для стандартного аккумулятора в данном случае не подойдет. Величина конечного напряжения заряда для каждого вида АКБ будет различной. Поэтому высокое напряжение, что подается на гелевые AGM-батареи, спровоцирует закипание электролита. Температурная компенсация ЗУ должна точно соответствовать числу, которое производитель указал для конкретной АКБ. Также важно корректное напряжение. Нужно помнить, что гелевые аккумуляторы очень чувствительны к данному параметру. Процесс зарядки должен проводиться под четко выставленным и определенным напряжением.
Резюме
Вот что такое гелевый аккумулятор. Плюсы и минусы таких батарей заставляют обратить внимание на них. Такие АКБ можно смело устанавливать на дорогие иномарки. Цена полностью соответствует качеству. А при должном уходе и соблюдении простых правил эти батареи будут служить достаточно долго.
Итак, мы выяснили, какие имеет гелевый аккумулятор плюсы и минусы.
что это такое, плюсы и минусы
Технологии в производстве аккумуляторных батарей постоянно развиваются. Они становятся все более мощными и надежными. Применение GEL-технологии позволило создать гелевый АКБ, который по многим параметрам превосходит обычные свинцово-кислотные с жидким электролитом внутри. На автомобилях подобные устройства применяются уже достаточно давно и многие автолюбители высоко оценили их эффективность.
История развития
Обратимся немного к истории создания GEL-аккумуляторов. Как и многие другие современные передовые технологии гелевые батареи пришли в автомобилестроение из военной промышленности, а точнее, из авиации. Дело в том, что АКБ с жидким электролитом невозможно применять на самолетах, так как при совершении различных маневров электролит может просто вытечь. Также батареи должны выдерживать частые перепады температуры. Выходом стали АКБ с электролитом в гелевом состоянии. Только не нужно путать понятия «гелевый» и «гелиевый», так как последний подразумевает применение газа гелия, а не вязкую субстанцию.
Гелевый АКБНачало создания гелевых АКБ относится к послевоенным годам в Германии. Сын аптекаря Яков Зонненшайн подрабатывал фотографом. Для вспышки ему приходилось таскать тяжелый аккумулятор с жидким электролитом, который постоянно расплескивался и портил одежду. Ему пришла идея загустить жидкость, добавив силикагель и формалин. Формалин выступал в роли стабилизатора, а силикагель – загустителя. Затем появилась фирма «Зонненшайн», которая долгое время была монополистом и единственным производителем батарей данного типа.
Устройство гелевых аккумуляторов
Принцип работы гелевых АКБ ничем не отличается от обычных свинцово-кислотных батарей, но они превосходят их по многим параметрам. Хотя у них есть свои особенные условия эксплуатации. Гелевый аккумулятор имеет большую емкость, долговечность и способен отдавать большой пусковой ток при запуске двигателя.
В них также применяются свинцовые пластины и электролит, которые вступают друг с другом в реакцию. Только электролит находится не в жидком состоянии, а в виде геля. Для этого добавляется специальный силиконовый состав.
Гелевый аккумулятор имеет герметичный корпус, то есть является необслуживаемым. Корпус состоит из шести отсеков или банок. Для пластин применяется только свинец высокой очистки. Сам электролит в виде геля выполняет функцию сепаратора или диэлектрика, который разделяет плюсовые и минусовые пластины. Положительные и отрицательные пластины располагаются параллельно. В процессе эксплуатации он затвердевает, исключая осыпание свинцовых пластин. Этим также объясняется устойчивость к полному разряду. Все шесть банок сверху соединяются перемычками.
Таким образом, составными элементами гелевых АКБ являются:
- высокопрочный и герметичный пластиковый корпус;
- отрицательные и положительные электроды внутри;
- электролит;
- клапаны для отвода газов;
- клеммы.
Работа гелевых аккумуляторов
Благодаря низкому внутреннему сопротивлению гелевые АКБ способны быстро заряжаться и также отдавать большой пусковой ток. Пластины из свинца высокой очистки плотно обволакиваются густым электролитом. Это не дает осыпаться активной массе и препятствует образованию соединений сульфата свинца, как это происходит в обычных свинцово-кислотных батареях.
В процессе работы аккумулятора происходит химическая реакция между пластинами и электролитом, в результате которой вырабатывается необходимый электрический ток. Когда аккумулятор стоит без дела, то происходит процесс сульфатации (образования сульфата свинца), но в гелевых аккумуляторах он происходит очень медленно. За год теряется около 20% заряда. При правильной эксплуатации гелевый аккумулятор исправно прослужит до десяти лет.
Особенности эксплуатации гелевых АКБ
Хотя электролит и находится в состоянии геля внутри батареи, он также может кипеть и выделять газы. Для этого и предназначены клапаны, которые при необходимости сбрасывают давление. Кипение электролита может произойти из-за высокой нагрузки на АКБ (например, большой ток от генератора автомобиля). Если защитного клапана нет, то батарея может просто вздуться и разрушится. Нужно регулярно следить за уровнем и режимом заряда батареи.
Также гелевые аккумуляторы очень чувствительны к режиму заряда. Повышенное напряжение и сила тока при заряде устройства и при эксплуатации может вывести его из строя. Именно поэтому для гелевых АКБ нужны специальные зарядные устройства, которые настраиваются на определенную силу тока.
Гелевые АКБ хорошо показывают себя при низкой температуре в холодное время года. Устройство стабильно держит заряд и не разряжается, как это часто происходит с жидкими свинцово-кислотными батареями. Но снижается способность давать большой пусковой ток для старта. Электролит просто может затвердеть при очень сильном морозе от -30°C и ниже. Также гелевые АКБ бояться перегрева от внешних источников тепла, например, от мотора.
Гелевые АКБ выдерживают больше сеансов заряда-разряда. Это делает такие устройства уникальными по характеристикам. Даже при большой потере заряда батарея восстанавливается и работает дальше, поэтому срок ее эксплуатации в два раза больше. Гелевый аккумулятор прекрасно держит заряд. Может храниться до трех лет без подзарядки практически в любом положении кроме перевернутого.
Также GEL-устройства чувствительны к короткому замыканию в цепи. Даже небольшой перепад может вывести аккумулятор из строя.
Срок службы устройства около 10 лет, но на него напрямую влияют условия эксплуатации. Постоянные слишком высокие или низкие температуры, недозаряд или перезаряд устройства уменьшают его.
Отличие гелевых от AGM аккумуляторов
Отдельно стоит сказать про различия между GEL и AGM аккумуляторов. Очень часто их путают между собой, хотя они имеют различия в конструкции и в характеристиках. AGM в сокращении означает Absorption Glass Matt (абсорбированные стекловолоконные пластины или элементы).
И в гелевых, и в AGM электролит находится в твердом состоянии, но в последних применяются в качестве сепараторов стекловолокно, которое пропитано электролитом. Стекловолокно также исключает замыкание между пластинами и их осыпание. В стекловолокно добавляется алюминий, чтобы уменьшить внутреннее сопротивление. Также пластины и стекловолоконные сепараторы могут быть скручены в спираль, что повышает виброустойчивость и эффективность.
Особенности зарядки
Ввиду высокой чувствительности к перепадам напряжения, для зарядки гелевых АКБ используются специальные устройства. У них есть возможность регулировки напряжения и силы тока. Чтобы не допустить перезаряд, эти приборы имеют функцию выключения при полном заряде батареи. Есть защита от перегрева, учет окружающей температуры, стабильное напряжение. Зарядные устройства для GEL-аккумуляторов могут иметь все эти функции или ограничиваться некоторыми из них.
плюсы и минусы, отличия от обычных батарей
Аккумулятор – незаменимая часть каждого автомобиля. От того, насколько хорошо заряжен аккумулятор, зависит пуск двигателя автомобиля. Автомобильные аккумуляторы практически не меняются уже несколько десятилетий, несмотря на то, что у них есть масса проблем: большие габариты, необходимость постоянного обслуживания и относительно низкий срок службы. Несколько лет назад в продаже стали появляться гелевые автомобильные аккумуляторы, которые частично лишены недостатков стандартных батарей. В статье разберемся, действительно ли плюсы гелевых аккумуляторов перевешивают их минусы, и нужно ли подобным устройствам отдавать предпочтение.
Оглавление: 1. В чем отличия гелевых аккумуляторов 2. Какие бывают типы гелевых аккумуляторов 3. Можно использовать гелевый аккумулятор вместо обычного на автомобиле 4. Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов
В чем отличия гелевых аккумуляторов
Стандартный автомобильный аккумулятор, который сейчас используется повсеместно, имеет достаточно простую конструкцию. Он представляет собой герметичный пластиковый бокс, внутри которого расположены пластины из свинца или его сплавов. Пластины залиты электролитом, который представляет собой водный раствор сильной кислоты. Между кислотой и пластинами происходит химическая реакция, которая ведет к образованию электрического тока, необходимого для работы автомобиля.
Гелевый аккумулятор не сильно отличается от рассмотренной выше батареи. Его основное отличие – использование вместо водного раствора кислоты гелеобразного вещества, выполняющего идентичные функции. Такие аккумуляторные батареи, в отличие от стандартных, не требуют обслуживания.
Приезжая на станцию технического обслуживания со стандартной батареей, ее требуется при проведении планового ТО проверить на плотность электролита. Если требуется, мастера доливают в такие батареи дистиллированную воду. Что касается гелевых аккумуляторов, для них проведение такой операции не требуется. Им не нужно доливать воду для сохранения плотности электролита, поэтому такие батареи называются необслуживаемыми.
Обратите внимание: Если повредить корпус батареи гелевого аккумулятора, оттуда не выльется жидкость, поскольку ее консистенция гелеобразная – плотная.
Какие бывают типы гелевых аккумуляторов
В данный момент в продаже можно найти гелевые аккумуляторы, выполненные по двум технологиям:
- AGM — Absorptive Glass Mat. В таких аккумуляторах используется раствор серной кислоты в качестве электролита, тогда как пространство между электродами заполняется материалов-сепаратором, изготовленным из стекловолокна, отсюда и название подобных батарей – «поглощающее стекловолокно». Данное волокно держит в себе кислоты, тем самым образуя гелеобразную массу, которая не растекается. Особенность таких батарей – максимальная рекомбинация газов, которая стремится к 100%. В обычных аккумуляторах результаты химических реакция (водород и кислород) выбрасываются во внешнюю среду. В гелевых аккумуляторах по данной технологии этого не происходит, и они уходят в поры стекловолокна. В момент зарядки аккумуляторной батареи происходит рекомбинация этих газов, и они становятся частью электролита. За счет подобного решения аккумулятор не теряет свою энергоемкость максимально долго. Разработчики подобных аккумуляторов заверяют, что минимальный жизненный срок подобной батареи составляет 400 циклов заряда-разряда. Еще одна интересная особенность таких аккумуляторов – это медленный разряд в неподключенном виде. За год они теряют не более 20% от емкости.
- GEL — Gel Electrolite. Загущение раствора электролита выполняется при помощи двуокиси кремния. Такая батарея не может похвастаться столь же эффективной рекомбинацией газов, как рассмотренный выше вариант. Но на этом его минусы заканчиваются. Такая батарея имеет гарантированный срок службы не менее 10 лет при правильной эксплуатации. Она способна выдержать в 2 раза больше циклов заряд-разряд, и ее не требуется заряжать сразу после глубокого разряда.
Можно использовать гелевый аккумулятор вместо обычного на автомобиле
Первое, что нужно знать о минусах гелевых аккумуляторов – это разложение геля батареи при подзарядке напряжением выше 14,4 Вольт. Если подать подобное напряжение, гель начинает «таять», после чего вернуть ему прежнее состояние будет невозможно. Учитывая, что на современных автомобилях используется зарядное напряжение от 13 до 16 Вольт, это является большой проблемой. То есть, использовать гелевый аккумулятор без вероятности ему навредить можно только на автомобилях, где очень точный механизм заряда, способный поддерживать напряжение не выше 14,4 Вольт.
Второй минус – это сложности при использовании гелевого аккумулятора в холодное время года. При отрицательной температуре окружающей среды гель застывает, что ведет к потере им характеристик и снижению мощности.
Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов
Подводя итоги, рассмотрим очевидные плюсы и минусы гелевых аккумуляторов, по которым каждый из водителей сможет решить, подходит ему подобное устройство или нет.
Плюсы гелевых аккумуляторов:
- Являются необслуживаемыми;
- Поскольку электролит имеет большую плотность, такой аккумулятор можно ставить на бок – он будет работать в любом положении;
- Если на корпусе подобной батареи появилась трещина, через нее не будет вытекать электролит;
- При грамотном использовании батарея имеет большой срок службы;
- Гелевый аккумулятор обладает высоким пусковым током.
Минусы гелевых аккумуляторов:
- Высокая стоимость, в сравнении с обычными батареями;
- Использовать можно только с точным механизмом заряда, способным поддерживать напряжение не выше 14,4 Вольт;
- Потеря свойств при низкой температуре окружающей среды.
Гелевый аккумулятор является хорошей технологий, но в данный момент она не может использоваться массово, особенно в российских реалиях. Малое количество автомобилей имеют механизм заряда необходимой точности, особенно если говорить о машинах 5-10-летней давности. К тому же, климатические условия явно не позволяют эксплуатировать подобные батареи на автомобилях круглогодично.
Гелевые аккумуляторы – плюсы, минусы, обзор
Создано: 16 сентября 2019
Гелевые аккумуляторы – надежные и долговечные источники питания
Гелевые аккумуляторы – современные источники питания с отличными показателями производительности и предельно простой схемой эксплуатации. В настоящее время применяются в составе систем резервного питания, для обеспечения бесперебойного энергоснабжения объекта в случая возникновения поломки в основной электросети.
Гелевые аккумуляторы. Особенности и преимущества
Гелевые аккумуляторы являются полностью герметичными и относятся к классу необслуживаемых. В качестве электролита в них используется специальный гель, который улучшает стойкость устройств к глубокому разряду и обеспечивает температурную стабильность. Такие батареи могут с одинаковой степенью эффективности работать как в буферном, так и в циклическом режиме, что весьма важно при их использовании в составе ИБП. Если готовить о преимуществах гелевых аккумуляторных батарей, то тут стоит выделить следующее:
- Безопасность. Корпус аккумуляторов является полностью герметичным, благодаря чему их можно использовать даже в жилых помещениях. Они не выделяют в воздух вредных для здоровья человека веществ и во время эксплуатации не требуют от пользователей никакого внимания.
- Долговечность. При правильном использовании аккумулятор с гелеобразным электролитом может прослужить верой и правдой долгие годы. Практически любая модель таких устройств рассчитана на 1000 циклов зарядки-разрядки. устройства имеют устойчивость к глубокой разрядке и в буферном или циклическом режиме могут бесперебойно работать на протяжении 12 лет.
- Простота эксплуатации. Гелевые батареи являются предельно удобными в использовании. Они подключаются к системе резервного питания по предельно простой схеме, и в дальнейшем не требует от пользователя никакого внимания.
Для того чтобы батарея прослужила долго и во время эксплуатации не утратила степень производительности рекомендуется осуществлять подзарядку не более чем на 50% от полной емкости. Так вы убережете устройство от перезаряда и сохраните его характеристики на оптимальном уровне.
Герметичный корпус гелевых аккумуляторов изготавливается из высококачественных материалов с высоким запасом прочности. Даже при случайном сильном механическом воздействии такие устройства сохраняют свою целостность и не создают опасности для здоровья и жизни человека.
Необслуживаемые батареи хороши, прежде всего, тем, что за ними не нужно тщательно следить, доливать дистиллированную воду, измерять уровень или выполнять иные процедуры для поддержания бесперебойной работы. Достаточно просто установить устройство в выбранном месте и подключить его к системе резервного питания следуя рекомендациям производителя.
В зависимости от модификации гелевые батареи имеют номинальную мощность в 12 В и емкость в 33-250 Ач. Они применяются в ИБП для телекоммуникационного, отопительного и иного оборудования, а также в составе автономных систем энергоснабжения, работающих на ветровой или солнечной энергии.
Кроме прочих преимуществ нельзя не отметить и небольшие габаритные размеры аккумуляторов с гелевым электролитом. Они не занимают много места а, следовательно, при необходимости их можно установить где угодно для оптимально удобной эксплуатации. Благодаря наличию герметичного корпуса и наполнителю в виде густого геля, такое устройство может бесперебойно работать в любом положении, что очень важно в тех случаях, когда в помещении весьма ограничено количество свободного пространства.
Недостатки аккумуляторов с гелевым электролитом
Как и любое другое устройство гелевые батареи имеют не только преимущества, но и недостатки. Самым существенным «минусом» изделий этого типа является их довольно высокая цена. Однако стоит отметить, что при грамотном использовании такая батарея быстро окупается, так что один раз на нее все же стоит потратиться.
Кроме того такие аккумуляторные батареи «боятся» морозов. При снижении температуры до -50 градусов гель становится очень хрупким, и устройство резко теряет свою емкость. Учитывая данный недостаток, при покупке гелевого аккумулятора стоит изначально правильно подобрать место для его установки и убедиться в том, что в процессе эксплуатации он не будет подвергаться резким температурным перепадам и промерзанию.
Для того чтобы аккумулятор гелевого типа прослужил долго необходимо помнить о том что его подзарядка должна осуществляться только от сети с определенным стабильным напряжением. Если реле для регулировки напряжения работает нестабильно, то вы рискуете попросту испортить батарею уже через 10-20 циклов зарядки, так как в этом случае гель начинает разжижаться и в первоначальное состояние уже не возвращается.
Продажа гелевых аккумуляторов от ведущих производителей
Компания «ИК ЭнергоПартнер» специализируется на продаже оборудования для автономных источников питания и может предложить новым и постоянным клиентам сотрудничество на самых выгодных условиях. Сегодня только у нас вы найдете огромный выбор гелевых аккумуляторов, которые при необходимости можно использовать как в составе ИБП, так и в автономных источниках питания, работающих от солнечной и ветровой энергии.
За время своей работы мы наладили тесное сотрудничество с лучшими производителями, благодаря чему сегодня можем предложить вам товары высшего качества по самым демократичным расценкам. В комплект поставки любой батареи у нас в обязательном порядке входит гарантия и полный пакет сертификатов соответствия. Покупая батареи именно у нас, вы получаете в свое распоряжение действительно надежное и долговечное устройство, которое при правильной установке и бережном использовании может прослужить верой и правдой до 12 лет. Почему стоит купить новые необслуживаемые аккумуляторы с гелевым электролитом именно у нас?
- Мы предлагаем вашему вниманию самый большой выбор батарей, которые идеально подходят как для домашней системы ИБП, так и для профессионального использования на больших производственных объектах в составе установок для резервного питания.
- Мы сотрудничаем с лучшими поставщиками без участия третьих лиц, поэтому стоимость любого аккумулятора у нас является оптимально приемлемой для каждого клиента.
- Весь товар, представленный в каталоге, у нас всегда есть в наличии.
- Доставку заказов независимо от их объема мы выполняем в самые сжатые сроки без лишних промедлений.
- Наши профильные специалисты при необходимости в телефонном режиме предоставляют профессиональные консультации и помощь в выборе батарей для всех покупателей.
- С нашей помощью вы можете стать обладателем качественного, надежного и долговечного аккумулятора без лишних финансовых и временных затрат.
Для того чтобы купить гелевую аккумуляторную батарею, вам достаточно просто ознакомиться с полным списком предложений из нашего каталога и, сделав выбор в пользу подходящего по всем параметрам товара, просто оформить заказ в интернет магазине. Наши эксперты быстро обработают, сформируют и отправят ваш заказа, благодаря чему вы сможете начать использование устройства буквально через пару дней с момент обращения к нам.
технология, обслуживание, плюсы и минусы
Гелевый аккумулятор, предназначенный для пуска силового агрегата машины, отличается повышенными характеристиками энергоемкости и увеличенным сроком службы. Устройство приспособлено к длительной работе в условиях вибраций и переменных нагрузок. При этом батарея требует соблюдения режимов зарядки, что ограничивает распространение изделий.
Что такое гелевый АКБ
Гелевым аккумулятором называется свинцово-кислотный источник постоянного тока, предназначенный для установки на автомобилях и в стационарных агрегатах. Отличием является отказ от жидкого электролитического состава в пользу загущенного вещества, состоящего из серной кислоты и дистиллированной воды.
Вариант заливки для остальных видов аккумуляторов. В гелиевых АКБ был заменен на смесь с более густой консистенцией, что позволило не проводить некоторые сервисные мероприятия.
Применение геля позволило отказаться от периодического обслуживания устройства, связанного с измерением плотности и добавлением в электролит воды. Герметичный корпус позволяет перевозить источники питания в самолетах или заряжать в замкнутом помещении.
Конструкция
В конструкцию аккумуляторной ячейки входят следующие элементы:
- клеммы или полюсные штыри, которые используются для подключения нагрузки или зарядного устройства;
- отрицательный электрод плоской конфигурации;
- положительная пластина трубчатого типа;
- сепаратор из специального материала, пропитанный загущенным электролитом.
Основные конструктивные элементы АКБ гелиевого типа.
Пластиковый корпус источника тока выполняется из ударопрочного полипропилена, герметичная конструкция исключает вытекание электролитического вещества при длительной эксплуатации изделия под наклоном. Находящийся внутри корпуса электролит удерживает образующиеся при работе газы, предусмотрен предохранительный клапан для сброса избыточного давления.
Для снижения подвижности электролита используется двуокись кремния, которая не изменяет электрохимических характеристик раствора.
Характеристики Gel-аккумуляторов
При покупке гелевого аккумулятора требуется учитывать следующие характеристики:
Внешний вид аккумулятора Delta GX 12-55.
- Номинальная емкость, измеренная в А*ч (ампер в час). Параметр указывает на интервал времени, в течение которого батарея способна отдавать ток силой 1 А. Например, аккумулятор Delta GX 12-55 обладает емкостью 55 А*ч. Существуют изделия емкостью 230 А*ч и более, предназначенные для установки на грузовой транспорт.
- Ток холодной прокрутки, указывающий на максимальную силу напряжения в цепи на протяжении нескольких десятков секунд. От параметра зависит способность аккумулятора запустить силовой агрегат. Батарея Delta GX 12-100 обеспечивает ток 900 А при температуре воздуха 25°С.
- Допустимый ток в цепи зарядки, определяющий время восстановления работоспособности. Для аккумулятора Delta GX 12-100 нормой считается ток силой до 20 А.
- Показатель саморазряда при температуре +20…+25°С. Например, изделие Sonnenschein a512/40 A разряжается на 9% за каждые 3 месяца хранения на складе.
- Рабочее напряжение батареи. Для автомобилей используются 12-вольтовые аккумуляторы, допускается соединение 2 источников по последовательной схеме для повышения напряжения (используется на грузовых автомашинах).
- Масса и габариты изделия, позволяющие подобрать источник питания для автомашины или стационарной установки.
- Полярность и тип крепления к аккумуляторной площадке.
Маркировка гелевых АКБ
На верхней крышке корпуса находится этикетка, на которой указаны характеристики источника питания и написана дата изготовления. Каждый производитель использует собственную систему кодировки даты. Например, изделия компании Optima имеют маркировку из 4 цифр вида ABCD, где A указывает на год выпуска, а BCD информирует покупателя о дне производства (отсчет идет с начала года). Надпись вида 7156 указывает на 2017 г. выпуска, батарея собрана в 156 день года.
Маркировка АКБ гелиевого типа от компании Optima.
Для изделий Delta используется код из 2 букв и 2 цифр. Буквы отображают год и месяц выпуска, а цифры позволяют определить день сборки. Например, код AA11 указывает на изделие, выпущенное 11 января 2011 г. Для последующих месяцев и годов используются латинские буквы в алфавитной последовательности. Копания Varta использует для кодировки 4-6 цифр в обозначении, нанесенном на кожух аккумулятора. Цифры обозначают год и месяц сборки соответственно.
Срок службы
Разработчики гелевых аккумуляторов заявляют максимальный срок службы до 10 лет, но условия эксплуатации способны снизить показатель в 2-3 раза. При использовании изделия в условиях низких температур (-30°С и холоднее) наблюдается ускоренное разрушение электродов и электролита. Негативное влияние оказывает и повышенная температура (более 50°С), способствующая испарению воды из гелевого электролитического состава.
Зависимость срока службы гелиевого аккумулятора от температуры.Для обеспечения срока службы, заявленного производителем, необходимо соблюдать условия эксплуатации гелевой батареи:
- использовать в диапазоне температур -30…+50°С;
- проводить зарядку специальным устройством;
- не допускать регулярных глубоких разрядов;
- устанавливать изделие в зоне с пониженной влажностью;
- избегать перезарядки и неполноценной зарядки аккумулятора.
Перегрев дополнительно ускоряет коррозионные процессы, разрушающие поверхность положительных и отрицательных пластин.
Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов
К числу достоинств аккумуляторов гелевого типа относят следующее:
Вещество используемое для заливки пластин.
- Устройство не требует пополнения запаса электролита или воды при нормальных условиях работы. Открывать банки и заправлять дистиллированную воду требуется только при попытке восстановления батареи.
- Залитый между пластинами гель является диэлектрической прокладкой между положительными и отрицательными электродами. Вещество дополнительно препятствует выкрашиванию активной массы, что позволяет использовать аккумулятор в условиях повышенных вибрационных нагрузок.
- В моторный отсек не попадают агрессивные пары серной кислоты. Испарившиеся вещества и газообразные продукты реакции остаются замкнутыми в геле, а затем используются при работе батареи. Поскольку аккумулятор не выделяет водорода (который образует с кислородом воздуха взрывоопасные смеси в широком диапазоне концентрации), то допускается применять устройство в бытовых источниках бесперебойного или аварийного питания.
- Допускается работа устройства в наклоненном состоянии, аккумулятор выдерживает кратковременный переворот на 180°.
- Пластина выполняется из химически чистого свинца, который способствует снижению внутреннего сопротивления и ускоряет зарядку.
- Высокий пусковой ток (зависящий от температуры окружающей среды).
- Увеличенный срок эксплуатации. В отличие от аккумулятора с жидким электролитом, работающего 2-4 года, гелевое устройство функционирует до 10 лет (при соблюдении рекомендаций производителя).
- Возможна глубокая разрядка батареи без риска повреждения конструкции.
Недостатки оборудования:
Схема контроллера для регулировки тока.
- Увеличенная стоимость, в 2-3 раза превышающая цену стандартного источника питания с жидким электролитом.
- Для зарядки требуется установить точные значения силы тока и напряжения. При повышении напряжения в цепи питания (например, при неисправности регулятора на автомобильном генераторе) происходит необратимое разрушение конструкции аккумулятора. Разница в 1-2 В по сравнению с требуемым значением напряжения приводит к падению емкости на 30-40%.
- При уменьшении температуры до -30°С и ниже наблюдается замерзание геля, который превращается в хрупкий материал. Жидкий электролит начинает вытекать из затвердевших оболочек в нижнюю часть корпуса батареи.
- Необходимо применение дополнительного контроллера, регулирующего параметры тока в цепи питания. Устройство ставится на клемму и регулируется в зависимости от емкости аккумулятора.
Отличие гелевых батарей от кислотных и AGM
В стандартных аккумуляторах используется жидкий электролит, состоящий из дистиллированной воды и серной кислоты. Для повышения эффективности работы и снижения расхода воды в материал пластин стала вводиться сурьма, впоследствии вытесненная кальцием. Для повышения устойчивости к глубоким разрядам в состав вещества электродов добавляется серебро.
Получившиеся батареи относятся к категории малообслуживаемых, доливка дистиллированной воды в процессе эксплуатации не требуется.
От устройств серии AGM (также являющихся свинцово-кислотными) напряжением 12 Вольт гелевое устройство отличается текучестью электролита. В изделиях AGM жидкость находится в порах сепараторов, выполненных из специального кислотоустойчивого стеклопластика. Структура элементов обеспечивает удержание жидкости за счет капиллярного эффекта.
Предусмотрены специальные полости увеличенного размера, предназначенные для сбора газообразных продуктов, формирующихся в ходе электрохимической реакции.
Система отвода газов и влаги в аккумуляторах AGM.
Преимуществом устройств AGM является устойчивость к деградации электродов и электролита при глубоких разрядах. Эффект достигается за счет уплотнения пакета, собранного из свинцовых пластин и стеклопластиковых сепараторов. Плотно контактирующие поверхности не допускают испарения воды и выпадения активной массы в осадок.
Зарядка гелевых аккумуляторов
Аккумулятор гелевого типа для автомобиля восприимчив к параметрам электрического тока, подведенного к клеммам. Запрещается использовать стандартные зарядные блоки для обычных свинцово-кислотных устройств. Необходимо приобрести специальное оборудование, позволяющее вручную корректировать характеристики электрического тока.
В конструкции устройства предусмотрен контроллер, автоматически регулирующий параметры зарядки в зависимости от температуры аккумуляторной батареи.
Дополнительное устройство, предназначенное для контроля уровня заряда АКБ. Оно не приобретается отдельно, а монтируется в специализированное зарядное оборудование.
Последовательность действий при обслуживании гелевого аккумулятора:
- Снять источник тока с машины, а затем подсоединить кабели от зарядного блока с соблюдением полярности (для положительной клеммы используется зажим из красного пластика).
- Установить вручную силу тока в цепи зарядки, которая должна составлять 10% от номинальной емкости (например, для изделия емкостью 54 А*ч требуется выставить значение 5,4 А). Для контроля параметра используется цифровой или аналоговый прибор, установленный на корпусе. Если требуется выполнить ускоренное восстановление емкости, то сила тока повышается до 30% от номинальной емкости. Часто использовать ускоренный алгоритм не рекомендуется (на корпусе указывается порог силы тока в цепи зарядки, параметр Max Initial Current).
- Отрегулировать напряжение в цепи питания на уровне до 14,5 В (точное значение нанесено на заводской бирке в графе Cycle Use). При повышении параметра происходит размягчение геля, что приводит к утрате электрохимических характеристик.
- Зарядка источника питания для авто занимает до 12 часов. Если батарея не используется или смонтирована в источнике аварийного питания, то требуется проводить подзарядку устройства. Допустимое напряжение в цепи указывается на заводской этикетке в графе Standby Use.
Зарядка для гелевых АКБ своими руками
Самодельное зарядное устройство для автомобильного АКБ гелевого типа строится на базе понижающего трансформатора, работающего совместно с полупроводниковым выпрямительным блоком. Вводится регулятор тока и напряжения, построенный на основе микросхемы (например, изделие L200CV от ST Microelectronics).
В конструкции предусматриваются дополнительные сопротивления, позволяющие регулировать силу тока в выходной цепи. Для контроля параметров устанавливается амперметр и вольтметр, все детали размещаются в закрытом корпусе.
Обслуживание аккумулятора
Устройство не требует периодического обслуживания в процессе эксплуатации. Если наблюдается падение емкости, сопровождаемое раздуванием корпуса, то необходимо снять пластиковые заглушки и осмотреть банки. При обнаружении осыпавшегося из-за недостатка воды электролита дальнейшая эксплуатация аккумулятора не рекомендуется.
Восстановить изделие путем добавления электролита не удается, специальных реагентов для повторной активации вещества не существует.
Можно ли в гелевый аккумулятор залить электролит или воду
Для восстановления рабочих параметров батареи допускается доливка в банки дистиллированной воды (электролит вводить не рекомендуется). Перед началом доливки необходимо отключить источник питания от внешней цепи. Затем потребуется снять пластиковую крышку и удалить резиновые заглушки, закрывающие банки.
Жидкость наносится носиком шприца или резиновой груши по 2-3 мл на поверхность сепараторов, а затем устройство выдерживается 8-10 часов (для пропитывания разделительных пластин раствором).
Шприц для добавления воды в АКБ.
Если вся жидкость впиталась, то необходимо добавить еще 2-3 мл воды.
Процедура повторяется до момента прекращения впитывания раствора, излишки жидкости удаляются шприцем. Провести замер напряжения на клеммах, а затем подсоединить внешний блок питания. После зарядки малым током параметры аккумулятора частично восстанавливаются, но емкость снижается на 30-50%. Длительная эксплуатация изделия не рекомендуется, поскольку батарея не обеспечит уверенного пуска мотора.
Гелевый аккумулятор — конструкция, преимущества и недостатки
С момента изобретения автомобиля в его конструкции успело измениться практически все: вместо маломощных нижнеклапанных моторов под капотами стоят верхневальные двигатели с изменяемыми фазами газораспределения, карбюраторы давно уступили место впрыску топлива, но, как и сто лет назад, в качестве резервного источника энергии большинство машин использует свинцово-кислотные аккумуляторы. При всех их достоинствах (простота, солидная удельная емкость) эти батареи имеют и множество недостатков, с которыми приходится или мириться, или бороться.
Изобретение гелевых аккумуляторов – это прямое следование нуждам аэрокосмической индустрии: массивные свинцово-кислотные аккумуляторы, требующие регулярной доливки воды и неспособные работать при кренах и тем более переворотах, мало подходили в этих отраслях. Фактически гелевые аккумуляторы стали развитием технологии AGM, где электролит пропитывал инертный наполнитель между пластин: отказавшись от наполнителя, инженеры решили сделать нетекучим сам электролит.
Видео: Гелевый аккумулятор АКБ — плюсы и минусы. Просто о сложном
Устройство гелевого аккумулятора
Ключевая особенность гелевого аккумулятора – это именно его электролит: в отличие от других типов, здесь в раствор серной кислоты введен диоксид кремния, превращающий жидкость в гелеобразную субстанцию. В результате электролит может удерживаться между пластинами в любом положении АКБ и одновременно служит своеобразным демпфером вибраций: удары и тряска такой батарее практически не страшны, в то время как в традиционных АКБ приходится использовать упругие пластиковые сепараторы.
Важное отличие гелевых аккумуляторов – в их нулевом газовыделении, что достигается легированием отрицательных пластин кальцием (во время циклов заряда-разряда происходит рекомбинация водорода). Загущенный электролит не требует наличия между пластинами пространства для отвода водорода, выделяющегося при зарядке, и это определяет сразу два ценных момента:
- Во-первых, возможность разместить пластины с минимальным зазором позволяет либо снизить габариты аккумулятора, либо увеличить его емкость и токоотдачу.
- Во-вторых, это делает возможным полную герметизацию батареи – точнее говоря, каждая банка снабжается клапаном, настроенным на определенное давление, необходимое для запуска реакции рекомбинации водорода. В нормальных условиях эксплуатации клапана всегда закрыты, что позволяет считать гелевые аккумуляторы герметичными, но при резком росте газообразования (перезаряд) клапана открываются, предохраняя корпус от разрушения.
При плотной компоновке банки необязательно использовать классическую конструкцию с двумя параллельными пластинами в каждой банке. Многие производители гелевых батарей сворачивают пластины в спираль, что позволяет максимально эффективно использовать пространство – такие источники энергии можно сразу узнать по цилиндрическим обводам банок.
Читайте также: Как выбрать лучший аккумуляторВидео: Гелевый или кислотный аккумулятор — какой лучше выбрать? Просто о сложном
Главные преимущества
Для среднестатистического автомобилиста наиболее важна не способность гелевого аккумулятора работать в любом положении, а его стойкость к глубокому разряду. Напомним, что произойдет в этом случае с классическим аккумулятором: как только напряжение на пластинах банки снижается до критического предела, на пластинах начинается реакция образования сульфата свинца, приводящая к значительному падению плотности электролита и «обрастанию» пластин характерным белым налетом.
Аккумулятор фактически «засыпает» — чем меньше плотность электролита, тем хуже его электропроводность. Именно поэтому долго простоявший разряженным АКБ нельзя зарядить автоматическим зарядным устройством: ток, принимаемый батареей, слишком мал, что воспринимается автоматикой как отсутствие нагрузки. Батарею приходится «оживлять» мощными импульсами, способными запустить распад сульфата свинца и разогреть электролит. Но полностью разложить его трудно, поэтому засульфатированная батарея ощутимо снижает емкость и токоотдачу, а крупные кристаллы сульфата свинца, отрываясь от пластин, выпадают в осадок, что вызывает необратимое разрушение пластин.
Читайте также: Как выбрать лучшее пуско-зарядное устройствоВ гелевых же аккумуляторах сульфатация практически отсутствует – батарею такого типа можно «высадить в ноль», и она все равно будет исправно принимать заряд. Именно поэтому гелевые аккумуляторы используются в источниках резервного питания и ИБП: отдав весь запас энергии, они могут оставаться разряженными до подачи электропитания. Для автомобилиста же это означает возможность заводить машину «на последнем дыхании» зимой после длительных стоянок без отключения аккумулятора.
Читайте также: Зарядное устройство для гелевого аккумулятораВидео:♣ AGM и Гелевый аккумулятор. Зарядка гелевого и AGM аккумулятора ♣
Отсутствие пузырьков газа на поверхности пластин, неизбежное при работе классического аккумулятора, определяет и заметный рост токоотдачи гелевых батарей в импульсном режиме, так как площадь контакта электролита с пластинами увеличивается. Можно встретить рекламные ролики, где с помощью гелевого мотоаккумулятора заводят автомобиль: действительно, по импульсному току гелевая батарея может превосходить аналогичного типоразмера классическую почти вдвое.
Недостатки гелевых батарей
Однако именно в конструкции гелевых аккумуляторов скрыт и их главный недостаток: строгие требования к режиму зарядки. Если классический АКБ может безболезненно пережить многократное превышение зарядного тока (например, при неисправности реле-регулятора), лишь бы хватило пропускного сечения вентиляции для удаления водорода из «кипящей» батареи, то для гелевого аккумулятора подобные условия смертельны: газообразование начинает превышать скорость рекомбинации, пузырьки водорода удерживаются в геле, резко снижая площадь его контакта с пластинами, затем открываются клапана, сбрасывая избыточное давление, и аккумулятор уже не восстановит изначальные характеристики.
Поэтому, как ни странно, гелевые аккумуляторы нецелесообразно применять не только на старых автомобилях, где отказ генератора может произойти непредсказуемо, но и на вполне новых. Дело в том, что современные автомобили все больше отходят от классической схемы заряда, когда реле-регулятор поддерживает в сети фиксированное напряжение: в них генератор управляется бортовым контроллером, который запрограммирован на быструю зарядку аккумулятора после запуска мотора и может в некоторых случаях значительно увеличивать напряжение в бортсети.
Второй недостаток гелевых аккумуляторов, критичный для многих автомобилистов – это их цена: более сложная технология изготовления делает их гораздо дороже, чем AGM и тем более классические аккумуляторы того же типоразмера.
Где стоит использовать гелевый аккумулятор?
Установка гелевых аккумуляторов — один из частых элементов тюнинга. На спортивной технике меньшая масса при той же токоотдаче важна не меньше, чем и сохранение работоспособности при кренах и тряске. Способность к отдаче больших токов в пике ценна для серьезной внедорожной техники: такие батареи устанавливают для питания мощных лебедок, к тому же после герметизации клемм они могут спокойно переживать погружение под воду.
Еще одна сфера, где внимание к гелевым аккумуляторам традиционно высоко, это автозвук, и в первую очередь – шоу-кары с мощными акустическими системами. В них, как правило, акустика запитывается от собственного гелевого аккумулятора: тут снова на руку отличная импульсная токоотдача (не проседает напряжение при резких скачках громкости) и возможность уходить в глубокий разряд без повреждений.
Гелевый аккумулятор, плюсы и минусы, отличия от кислотного и особенности зарядки
За последнее время на рынке автомобильных аккумуляторов появилось много современных и достаточно необычных разработок. Например, не так давно в продаже появился так называемый гелевый аккумулятор. И хотя такие модели имеют как плюсы так и минусы, они постепенно набирают популярность вытесняя аккумуляторы с классической конструкцией.
Что такое гелевый аккумулятор?
Как известно, автомобильный аккумулятор состоит из герметичного пластикового корпуса, в котором установлен набор пластин, изготовленных или из свинца, или из некоторых его специальных сплавов. В традиционных АКБ залит жидкий электролит, представляющий собой раствор кислоты, а в гелевых аккумуляторах используется кислотный состав имеющий консистенцию геля. На сегодняшний день производители выпускают два типа гелевых аккумуляторов: AGM и GEL.
Гелевые аккумуляторы AGM
Аббревиатура AGM расшифровывается как Absorptive Glass Mat, что в переводе на русский язык означает «впитывающее стекловолокно». Именно этим материалом заполняется пространство между электродами в аккумуляторах данного типа. Волокна AGM очень тонкие и они прекрасно впитывают раствор кислоты, который в результате этого не растекается, а вместе с материалом образует массу, которая действительно похожа на гель. Одним из важных особенностей и одновременно преимуществ гелевых аккумуляторов AGM является то, что все пары и газы, которые образуются в ходе их функционирования, не выходят наружу, а остаются внутри, удерживаясь между микроскопическими стекловолокнами.
Гелевые аккумуляторы GEL
В аккумуляторах этого типа все пространство между пластинами еще на стадии их производства заполняется силикагелем специального состава, который после застывания образует гелеобразную губчатую массу, в порах которой отлично удерживается электролит. Благодаря такой конструкции пластины аккумулятора не осыпаются, а это означает, что существенно возрастает срок службы устройства и количество циклов заряда-разряда, которое он способен без проблем выдержать. Еще одним важным достоинством гелевых аккумуляторов GEL является их повышенная устойчивость к глубокому разряду.
Некоторые особенности эксплуатации гелевых аккумуляторов
AGM аккумулятор
Некоторые автомобилисты считают, что поскольку электролит в таких аккумуляторах содержится в виде геля, то они никогда не кипят. На самом деле это не так, просто визуально сам процесс проявляется несколько иначе, чем в традиционных кислотных АКБ. При несоблюдении режимов эксплуатации точно так же происходит усиленное выделение газов и давление возрастает. Как только оно достигает критического уровня, происходит срабатывание защитного клапана, что сопровождается характерным хлопком.
Необходимо отметить, что некоторые бюджетные модели гелевых аккумуляторов такого клапана не имеют, и поэтому от чрезмерного накопления газа могут даже взрываться. Для того чтобы этого не произошло, нужно следить за тем, чтобы эти АКБ эксплуатировались в соответствии с теми режимами, для которых предназначаются. Кроме того, следует соблюдать уровень их заряда.
Важной особенностью аккумуляторов этого типа является то, что они достаточно чувствительны к коротким замыканиям и даже небольшое КЗ вполне может вывести устройство из строя. Поэтому при их использовании это необходимо обязательно учитывать.
Как заряжают гелевые аккумуляторы?
GEL аккумулятор
Тем автомобилистам, которые решают приобрести для установки в своих «железных коней» гелевые аккумуляторы, необходимо иметь в виду, что для их заряда следует использовать специальные зарядные устройства. Их отличительной особенностью является очень точное значение выдаваемого напряжения: дело в том, что для АКБ этого типа оно ни в коем случае не должно превышать строго определенный для каждой из моделей предел. Как правило, он находится в районе 14,5 В, и если напряжение будет выше, то аккумулятор просто выйдет из строя.
Как и в случае с обычными кислотными аккумуляторами, гелиевые заряжают током, который составляет 10% от емкости. Что касается периодичности подзарядки, то специалисты рекомендуют производить ее один или два раза в год. Чтобы определить период времени, в течение которого должна длиться подзарядка, то необходимо емкость аккумулятора разделить на величину зарядного тока.
Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов
Гелевые аккумуляторы обладают целым рядом достоинств, среди которых пользователи особенно выделяют то, что их совершенно не нужно обслуживать, периодически замеряя плотность электролита и при необходимости доливать в него воду. Еще один важный плюс — это очень прочная конструкция таких АКБ и возможность их эксплуатации в любом положении (стоячем, лежачем, перевернутом).
Благодаря тому, что для производства пластин гелевых аккумуляторов используется свинец повышенной чистоты, они обладают невысоким внутренним сопротивлением, и поэтому заражаются быстрее кислотных. Кроме того, по той же причине они обладают высокими пусковыми токами. Важным преимуществом гелевых аккумуляторов является их длительный срок службы (примерно в два-три раза больший, чем у кислотных автомобильных АКБ).
Есть, однако, у них и недостатки. Пожалуй, основными из них является высокая цена. Как уже было сказано выше, для зарядки гелевых аккумуляторов необходимо строго выдерживать определенное напряжение. Поэтому если реле его регулятора работает нестабильно, то батарею можно просто «убить»: дело в том, что гель начинает разжижаться и к своей первоначальной форме уже не возвращается. Еще одним существенным недостатком, из-за которого такие аккумуляторы не очень широко используются в России, является то, что они боятся морозов. Как только температура окружающего воздуха падает до – 30° С и ниже, гель становится хрупким и батарея резко теряет свою емкость.
Видео на тему
Похожие публикации
АккумуляторGel: плюсы и минусы, фото
Современная наука развивается ускоренными темпами — Теперь ничто не стоит на месте. Привычные для многих механизмы меняются на их модернизированные и более инновационные аналоги. Один из ярких примеров — современная машина. Каждый узел теперь отличается от тех «предков», которые были созданы всего десять лет назад. Вряд ли кто-то мог всерьез подумать, что современный автовладелец может зарядить свой электромобиль прямо под окном от обычной бытовой розетки.Сегодня это реальность, причем самая обычная. Еще один яркий пример развития технологий — гелевый аккумулятор. Его плюсы и минусы мы рассмотрим в нашей статье. Все, кто пользовался такими, считают, что это неплохая альтернатива традиционным кислотным батареям. Однако удалось ли ученым в гелевых батареях исправить все недостатки традиционных свинцово-кислотных аналогов?
Гелевые аккумуляторы: что это?
Несколько лет назад на автомобильном рынке с традиционными аккумуляторами стали появляться гелевые автомобильные аккумуляторы.Плюсов и минусов больше никто не знал. Причем принцип работы изначально был практически идентичен свинцово-кислотному аккумулятору.
Отличие этой батареи в особых химических элементах в электролите. Благодаря этим элементам он находится внутри аккумулятора в гелевом состоянии. Электролит действительно похож на желе. При этом внешне в таком аккумуляторе есть все признаки штатного аккумулятора.Со временем развились технологии производства, и появилось два типа гелевых аккумуляторов:
Ниже мы рассмотрим их более подробно.
Технология AGM
Эти три буквы расшифровываются как «впитывающие стеклянные маты». Фактически, эти «стеклянные маты» являются наиболее распространенным стекловолокном. Он расположен внутри устройства между положительной и отрицательной свинцовыми пластинами. Эта стеклоткань содержит гелеобразный электролит в связанном состоянии. Не думайте, что это нововведение. На самом деле состав электролита практически не отличается от традиционной смеси. Здесь тоже есть кислота. Электролитическая жидкость содержится в специальном сепараторе из стекловолокна.Благодаря этому кисель не растекается.
Эта функция позволяет работать с аккумулятором практически в любом положении. Можно даже на бок положить — и заработает. Аккумулятор полностью безопасен. Вредные вещества, обладающие свойством испаряться, теперь прочно удерживаются в порах стекловолокна и используются только для химических реакций. Это самый бюджетный гелевый аккумулятор для авто. Плюсы и минусы этого соответствуют стоимости и технологии. Стандартный срок службы таких аккумуляторов составляет всего 5 лет.Однако эта цифра не предел. У производителей есть модели, срок службы которых может составлять десятки лет. В этом случае аккумулятор не потеряет своих характеристик.Срок годности и особенности применения
Стандартный гелевый аккумулятор рассчитан на весь срок службы до 200 циклов перезарядки, а также до полной разрядки. Это не все. Аккумулятор выдерживает 50 циклов при разряде вдвое и до 800 при уровне разряда 30%. Специалисты утверждают, что устройства, построенные по этой технологии, подходят для использования в системах резервного питания.Если полностью соблюдать оптимальные температуры и правила эксплуатации, то есть все шансы, что аккумулятор сможет отработать заявленный производителем срок.
GEL технология
Итак, мы рассмотрели стеклопластиковые гелевые аккумуляторы для автомобилей. Плюсы и минусы их — возможность работать в любом положении, безопасность для людей, необходимость строгого соблюдения температурного режима, небольшой срок службы и небольшой циклический ресурс.
Батареи, изготовленные на основе технологии GEL, характеризуются более высокими техническими характеристиками.Есть больший цикличный ресурс, энергоемкость и другие преимущества. Эти батареи иногда способны выдерживать до 800 циклов зарядки / разрядки без потери емкости. У автомобилистов бытует мнение, что название этой технологии можно расшифровать как гелий. Однако нужно понимать, что это гель. Между свинцовыми пластинами батареи есть специальный разделитель. В случае этих устройств внутри содержится силикагель. Они заполнили все внутреннее пространство еще на этапе производства.Затем силикагель замерзает и в результате затвердевает. В этом случае у него будет огромное количество пор. Здесь силикагель сохраняется.Преимущества GEL-аккумуляторов
Поскольку все внутреннее пространство в устройстве занято сепаратором-силикагелем, в этих аккумуляторах можно полностью исключить возможность отслаивания пластин. Это лучше всего сказывается на ресурсе и сроке службы. Более того — такая конструкция позволила улучшить общие технические характеристики.Это положительно сказалось на ресурсе и устойчивости устройства к глубокому разряду.
Автовладельцы уже оценили гелевые аккумуляторы для авто. Положительные отзывы о них действительно есть. Их очень много. Кроме того, эти отзывы владельцев можно услышать даже просто на улице. И пусть номинальный ресурс GEL-батареи ненамного превышает срок службы AGM-аккумуляторов, но по количеству циклов заряда / разряда этот показатель будет выше не более чем на 50%, отмечают автомобилисты.Resource
Проще говоря, стандартный гелевый аккумулятор, изготовленный по такой технологии, может легко выдержать около 350 циклов разрядки при полной глубине разрядки, до 550 циклов при половинной разрядке и до 1200 циклов при разрядке 30%.
Таким образом, решая приобрести такие гелевые аккумуляторы для автомобиля, необходимо обязательно учитывать их характеристики. И их можно сэкономить — они более устойчивы к глубоким разрядам, а значит, практически не нуждаются в обслуживании и ремонте. Благодаря конструктивным особенностям эти устройства гораздо меньше подвергаются процессу сульфатирования.Это означает, что они легко могут выжить в состоянии полной разрядки двое и более суток.Достоинства и недостатки
Независимо от того, какой у гелевого аккумулятора, плюсы и минусы, точно есть. Рассмотрите их. Среди основных преимуществ можно выделить следующие:
- Аккумулятор отличается высокими пусковыми токами.
- Электролит не протечет даже в случае серьезного повреждения корпуса.
- Такие батареи даже не нуждаются в минимальном обслуживании — они даже изготавливаются в необслуживаемом корпусе.
- Аккумулятор может работать в любом положении.
- И напоследок, если электроника исправна, время автономной работы может быть значительно выше, чем у его свинцово-кислотных родственников.
Из недостатков можно выделить слабое сопротивление перезарядке. В процессе зарядки рекомендуется постоянно следить за процессом и наблюдать за индикатором. Также имеется плохая устойчивость к низким температурам. Наконец, существенный минус — высокая цена.
Не для русской зимы
Вот и все минусы.Что можно сказать в итоге? Это хороший вариант в различных системах аварийного источника электроэнергии. А вот в нашем климате гелевые аккумуляторы для автомобиля лучше не использовать. С ними могут возникнуть некоторые сложности.
И пусть у них есть куча привлекательных плюсов, эти АКБ не могут стать надежным помощником в российских климатических условиях — достаточно проработать батарею хотя бы одну зиму, и она выйдет из строя гораздо раньше. Но если очень захотеть, то никто не сможет запретить использование этих устройств.Самое главное, чтобы бортовая сеть могла поддерживать необходимые режимы зарядки. В случае с отечественными автомобилями это может быть довольно проблематично, даже если регулятор напряжения исправен и будет заменен на 16 В. Однако владельцам новых иномарок идеально подойдут гелевые аккумуляторы для автомобиля. За и против их использования в данном случае большой роли не играет. Гелевый аккумулятор полностью удовлетворит потребности машины в электроэнергии.Как заряжать?
Сейчас, несмотря на ряд существенных плюсов, такие АКБ встречаются редко.Автомобилисты пока не умеют обслуживать и ухаживать за таким аккумулятором. Не все сервисные центры сегодня обслуживают гелевые аккумуляторы для автомобиля. Чем отличаются зарядные устройства для них тоже мало кто знает. Даже некоторые специалисты в СТО не знают, как правильно обслуживать такие аккумуляторы. При зарядке главное — точно соблюдать уровень подаваемого напряжения. Если этот предел будет превышен, батарея выйдет из строя. В технической информации для конкретного аккумулятора укажите допустимое напряжение.Этим требованием нельзя пренебрегать. Не забывайте, что гелевый аккумулятор можно долго хранить в полностью разряженном состоянии.
Но когда кайф.Плюсы и минусы использования восстановленных автомобильных аккумуляторов
Владельцам автомобилей следует помнить о существующих плюсах и минусах использования восстановленных автомобильных аккумуляторов, потому что это очень помогает понять, что использование восстановленных аккумуляторов имеет свои преимущества.
К сожалению, доступная информация о хороших сторонах метода восстановления ограничена, и это не позволяет владельцам автомобилей воспользоваться преимуществами, которые может дать такой способ ремонта.Чтобы предоставить эту информацию, в этой статье обсуждаются плюсы и минусы использования восстановленных аккумуляторов.
Наш лучший выбор для восстановления аккумуляторов
Узнайте, как восстановить аккумуляторы и сэкономить деньги!
Узнать больше
Восстановленные автомобильные аккумуляторы Pro
Стоимость дешевле
Многие автовладельцы предпочитают использовать отремонтированные автомобильные аккумуляторы, а не новые, потому что они намного дешевле. В большинстве случаев стоимость покупки отремонтированного аккумулятора составляет почти половину по сравнению с тем, что было бы понесено при покупке нового аккумулятора.
Восстановленный аккумулятор требует лишь нескольких ремонтов и не требует всех затрат, связанных с покупкой нового аккумулятора. Из-за этого отпускная цена восстановленного аккумулятора значительно ниже, чем цена нового.
Кроме того, восстановление батареи своими руками еще больше снижает стоимость, так как вы можете восстановить разряженную батарею самостоятельно и избежать необходимости платить за ремонт. Но для того, чтобы провести ремонт дома, вам нужно обучиться или научиться правильно выполнять поставленную задачу.
Для этого вам необходимо изучить и самые надежные справочные материалы о ремонте аккумуляторов своими руками.
Обилие предложения
Использование отремонтированных автомобильных аккумуляторов также рассматривается многими автовладельцами как лучший вариант из-за обилия их предложения. Это просто означает, что восстановленные аккумуляторы продаются повсюду и всегда доступны в случае необходимости.
Однако многие автомобильные эксперты и механики настоятельно рекомендуют покупателям приобретать восстановленные аккумуляторы у надежных продавцов, чтобы убедиться, что они находятся в хорошем рабочем состоянии.Кроме того, надежные и зарекомендовавшие себя продавцы восстановленных автомобильных аккумуляторов обычно продают свою продукцию вместе с применимыми гарантийными условиями.
Сильное чувство ответственности
Использование восстановленных автомобильных аккумуляторов также считается рациональным вариантом для большинства владельцев транспортных средств, так как это дает им чувство ответственности.
По словам тех, кто восстанавливает использованные аккумуляторы, они становятся более ответственными и регулярно проверяют аккумуляторы своих автомобилей, чтобы убедиться, что они находятся в хорошем рабочем состоянии.
Кроме того, многие из этих владельцев автомобилей также следят за тем, чтобы они стали более осторожными при использовании автомобильных аксессуаров, которые требуют чрезмерного количества электроэнергии, чтобы предотвратить разряд аккумулятора. Кроме того, это можно рассматривать как способ утилизации старого продукта и его повторного использования.
Минусы восстановленных автомобильных аккумуляторов
Ненадежность
Многие владельцы транспортных средств предпочитают покупать новые автомобильные аккумуляторы, так как считают отремонтированные автомобильные аккумуляторы ненадежными.Они всегда указывают на то, что большинство таких батарей уже были повреждены, и никакой ремонт не может заставить их работать так же хорошо, как новую батарею.
Кроме того, многие любители новых автомобильных аккумуляторов также отмечают, что использование восстановленных автомобильных аккумуляторов может подвергнуть риску электрические аксессуары автомобиля, поскольку они могут быть повреждены из-за короткого замыкания.
Таким образом, вместо того, чтобы сэкономить, не покупая более дорогие новые автомобильные аккумуляторы, они боятся тратить много денег на ремонт принадлежностей автомобиля.
Более высокие эксплуатационные расходы
Помимо проблемы ненадежности, многие владельцы транспортных средств не согласны с идеей использования восстановленных автомобильных аккумуляторов, поскольку считают, что это требует более высоких затрат на техническое обслуживание. По их словам, отремонтированный автомобильный аккумулятор может работать так же хорошо, как и ожидалось, и, вероятно, обеспечивать такую же производительность, как и новый.
Однако восстановленные батареи склонны к выходу из строя и потребуют дополнительного ремонта и затрат.
В результате экономия, которую владельцы автомобилей, использующие восстановленные аккумуляторы, получили от отказа от покупки дорогих новых аккумуляторов, в конечном итоге будет использована для покрытия расходов на частый ремонт аккумуляторов. Кроме того, частый ремонт отнимает много времени и может помешать владельцам заниматься другими производительными делами.
EZ Battery Reconditioning ™
Но, несмотря на известные недостатки, многие владельцы транспортных средств по-прежнему предпочитают использовать восстановленные автомобильные аккумуляторы, поскольку уверены в их надежности.Это связано с тем, что большинство из них самостоятельно восстанавливают аккумулятор с помощью курса EZ Battery Reconditioning ™, который очень популярен среди владельцев транспортных средств.
Продукт предлагается в цифровом формате и предоставляет все необходимые и наиболее эффективные меры для восстановления почти всех типов батарей и обеспечения их работы как новых. Этот продукт хорош тем, что его можно удобно загрузить, он продается за минимальную плату и на него распространяется гарантия возврата денег.
Наш лучший выбор для восстановления аккумуляторов
Узнайте, как восстановить аккумуляторы и сэкономить деньги!
Узнать больше
.Статьи оBatteryStuff | Сравните и сравните между AGM и гелевыми батареями
В чем разница между гелевыми элементами и батареями AGM?
AGM (абсорбирующий стеклянный мат) использует стеклянный мат специальной конструкции, предназначенный для впитывания электролита между пластинами батареи. Батареи AGM содержат столько жидкости, сколько необходимо для того, чтобы коврик оставался влажным от электролита, и если батарея сломана, свободная жидкость не может вытечь.
Гелевый элемент Батареи содержат гель кремнеземного типа, в котором взвешен электролит батареи. Этот густой пастообразный материал позволяет электронам перемещаться между пластинами, но не будет вытекать из батареи, если корпус сломан.
Чаще всего AGM батареи ошибочно идентифицируются как гелевые батареи . Обе батареи имеют схожие характеристики; такие как непроливаемый, глубокий цикл, может быть установлен в любом положении, низкий саморазряд, безопасен для использования в ограниченных вентилируемых зонах и может транспортироваться по воздуху или по земле безопасно без специального обращения.
Аккумуляторы AGM продаются лучше, чем гелевые элементы, по крайней мере, на 100: 1. AGM предпочтительнее, когда может потребоваться высокий импульс тока.В большинстве случаев подзарядку можно выполнить с помощью стандартного зарядного устройства хорошего качества или генератора переменного тока двигателя. Продолжительность жизни; измеряется сроком службы или годами, остается отличным для большинства аккумуляторов AGM, если аккумуляторы не разряжаются более чем на 60% между перезарядками. Есть несколько батарей AGM, которые мы продаем, которые предлагают отличные возможности глубокого разряда 80% +.
Гелевые батареи , как правило, немного дороже и не обладают такой же мощностью, как AGM батареи того же физического размера.Гелевый аккумулятор отличается низкой скоростью разряда и немного более высокими рабочими температурами. Одна большая проблема с гелевыми батареями, которую необходимо решить, — это ПРОФИЛЬ ЗАРЯДА ГЕЛЯ. Гелевые аккумуляторы необходимо правильно заряжать, иначе произойдет преждевременный выход аккумулятора из строя. Зарядное устройство, используемое для подзарядки аккумулятора (-ов), должно быть разработано или адаптировано для гелевых аккумуляторов. Если вы используете генератор для зарядки настоящего гелевого элемента, необходимо установить специальный регулятор.
Если вы не уверены, какой аккумулятор или зарядное устройство лучше всего подходит для вашего приложения, , пожалуйста, позвоните или напишите по электронной почте нашим техническим специалистам , чтобы помочь сделать правильный выбор
Магазин гелевых элементов или аккумуляторов AGM
Была ли эта информация полезной? Подпишитесь, чтобы получать обновления и предложения.
Написано 31 октября 2019 г. в 10:57
.Самые большие плюсы и минусы электромобилей
Электромобили (электромобили) сделали огромный технологический прогресс с момента своего появления на рынке и стали более популярными, чем когда-либо прежде. Тем не менее, некоторые водители по-прежнему не решаются отказаться от традиционных автомобилей с газовым двигателем, в значительной степени из-за неправильного представления о том, что электромобили по-прежнему страдают теми же недостатками, что и в предыдущие годы. Хотя у электромобилей действительно есть свои недостатки, владение им также дает значительные преимущества.
6 преимуществ электромобилей
Преимущества владения электромобилем, вероятно, перевешивают любые недостатки — от меньших затрат в долгосрочной перспективе до меньшего количества поездок в ремонтную мастерскую. И это еще не все.
1. Они менее вредны для окружающей среды.
Для многих автомобилистов простое знание того, что электромобили лучше для окружающей среды, является достаточной причиной для инвестиций. У электромобилей даже нет выхлопной системы, что означает нулевой уровень выбросов. А поскольку автомобили, работающие на газе, вносят большой вклад в накопление парниковых газов в атмосфере Земли, переход на электромобиль может способствовать чистоте воздуха и здоровью планеты.
2. Электричество дешевле бензина.
Американцы платят в среднем 15 центов за милю, управляя автомобилями, работающими на газе, что на самом деле не кажется большим — пока вы не сравните это с тем фактом, что многие электромобили работают за одну треть этой стоимости, учитывая, что электричество значительно меньше. дороже бензина. А поскольку большую часть времени вы, вероятно, будете заряжать свой электромобиль в гараже, установка солнечных панелей в вашем доме может сэкономить еще больше денег на питании как вашего дома, так и электромобиля.
3. Менее частое и менее затратное техническое обслуживание.
Поскольку электромобили, ну, в общем, электрические, они не работают на масле и, следовательно, не требуют замены масла (или любого другого обслуживания, связанного с двигателями внутреннего сгорания, если на то пошло). Еще один потенциал роста? Тормоза у электромобилей обычно не изнашиваются так быстро, как у обычных автомобилей, что означает еще большую экономию для вас.
4. Они очень тихие.
Если вы живете рядом с оживленной дорогой или просто ехали в час пик, вы знаете, насколько шумными могут быть обычные автомобили, даже если это просто гул двигателей меньшего размера.Электромобили, с другой стороны, практически бесшумны. На самом деле они настолько тихие, что многие законодатели в США предложили установить устройства, создающие шум, чтобы предупреждать пешеходов о том, что они находятся поблизости.
5. Вы получите налоговые льготы.
Если вы являетесь первоначальным владельцем электромобиля, вы, скорее всего, получите налоговую скидку только за то, что помогли уменьшить ваше воздействие на окружающую среду, управляя автомобилем с нулевым уровнем выбросов. Эта налоговая скидка может достигать 7500 долларов в зависимости от марки и модели.Как и ожидалось, когда речь идет о налоговых льготах на электромобили, есть мелкий шрифт, поэтому обязательно задавайте налоговому специалисту любые вопросы, которые могут у вас возникнуть.
6. Они могут сократить время в пути.
Вождение электромобиля означает, что у вас есть привилегия использовать полосу для автомобилей HOV (также известную как «автомобильная») в любое время суток — даже если вы едете в одиночку. Если вы живете в районе с интенсивным движением, это не только сэкономит вам , а значит, и много времени, но и сохранит приличный уровень рассудка. Поговорим о беспроигрышном варианте.
Фото: Shutterstock
5 Недостатки электромобилей
Конечно, нет ничего идеального, и электромобили не исключение.Есть несколько важных факторов, которые следует учитывать, прежде чем подписывать пунктирную линию в представительстве.
1. Большинство электромобилей имеют довольно короткие запасы хода.
Несмотря на то, что диапазон электромобилей постоянно увеличивается, он по-прежнему остается одной из основных проблем для потребителей, выбирающих между электрическими и обычными. При полной зарядке большинство электрических моделей ограничено пробегом от 60 до 100 миль, но небольшое меньшинство моделей может проехать от 200 до 300 миль на одной зарядке.
2. Зарядка может занять некоторое время.
По сравнению с несколькими минутами, необходимыми для заправки обычного автомобиля на заправке, подзарядка вашего электромобиля является гораздо более значительным вложением времени. В то время как большинству двигателей электромобилей для полной зарядки требуется около четырех часов, некоторым требуется целых 15-20 часов. Однако есть комплекты, которые, как сообщается, сокращают время зарядки вдвое.
3. Это крупные первоначальные вложения.
Если вы никогда раньше не покупали электромобиль, вы можете испытать легкий шок от наклеек, начав исследование.Даже более доступные модели электромобилей начинаются в диапазоне от 30 000 до 40 000 долларов, в то время как роскошные модели доходят до 80 000 долларов и выше. Пока технологии не разовьются и производство не станет менее дорогостоящим, потребители могут рассчитывать на то, что заплатят за электромобиль на 10–50 000 долларов больше.
4. Непостоянная доступность зарядной станции.
Возможно, вы живете в районе, где электромобили относительно распространены, и поэтому для вашего удобства есть множество станций зарядки электромобилей.Но предположим, что вы путешествуете по дороге или навещаете семью в более пригородном или отдаленном районе — что произойдет, если вам понадобится зарядить? К счастью, с ростом популярности электромобилей растут и необходимые им зарядные станции. Но на данный момент отсутствие доступности — еще одна серьезная проблема для потребителей.
5. Меньше вариантов.
Нельзя отрицать, что существует большее разнообразие электромобилей, чем когда-либо прежде, и нет никаких признаков того, что он перестанет расти. Но факт остается фактом — когда дело доходит до эстетики вашего электромобиля, выбора просто не так много, особенно по сравнению с тем, насколько вы можете настроить обычные автомобили.С другой стороны, это определенно изменится, поскольку распространенность электромобилей продолжает расти.
Стефани Браун — директор по управлению автомобильными продуктами в Esurance , где она отвечает за разработку линейки автомобильных продуктов компании и управление телематическими программами, такими как DriveSense Mobile. Стефани имеет 11-летний опыт работы в отрасли, в первую очередь ориентированный на разработку и запуск продуктов, ценообразование и инновации в продуктах.
Изображение предоставлено Shutterstock
.