Багажник нивы: Багажник на ниву своими руками
Самодельный багажник на Ниву
Самостоятельное изготовление Экспедиционного багажника на ВАЗ-2121 «Нива». Размеры, схема, детали.
Самодельный экспедиционный багажник для Нивы
Итак, всё что необходимо для самостоятельного изготовления багажника:
1. Труба квадратная 15*15*2 — 21 м
2. Труба прямоугольная 40*20*2 — 1,8 м
3. Уголок 25*25*3-4 дина 0,6м
4. Сетка кладочная 200*100*5
5. Электроды — 2,5 кг-3 и 1 кг-2
6. Круги отрезные, зачистные, перчатки и другая разная мелочевка .
рис.1
Размеры корзины багажника
Изготавливаем рамку (основу) для багажника на ниву по месту. ВНИМАНИЕ!!! (Размеры могут не соответствовать!!! )
рис.2
Ширина багажника на ниву
Изготавливаем и привариваем поперечные рёбра жесткости (на рис.2 количество рёбер 5шт, на практике можно обойтись тремя. Все меряется, смотрится и подгоняется на месте)
рис.3
Длинна багажника на ниву
Далее изготавливаем продольные рёбра жесткости, как на рисунке №3
рис. 4
Усиление и сетка в экспедиционном багажнике
Следующий этап постройки багажника подразумевает под собой монтаж (сварку) строительной (кладочной) сетки непосредственно к готовому основанию (полу) силового багажника. Сетка должна привариваться каждой точкой контакта с поперечинами багажника, во избежание обеспеченной тряски и шелеста при движении.
рис.5
Опоры багажникаВ качестве основы для багажника нивы можно использовать штатные вазовские рейлинги. Рекомендуемое количество рейлингов (не менее) 3 шт.
рис.6
Рамка экспедиционного багажника
Далее к этой (рис.6) рамке багажника приваривается прямоугольный профиль 40*40*2 (по 40-30см длиной, длина сугубо индивидуальная, по потребностям изготовителя/джипера). Всего приваривается 12 профильных отрезков, 6шт по краям (углам) и по 2шт с каждой стороны между ними (6шт). , кроме передней части. Серым цветом отмечен профиль приваренный по краям.
рис.7
Стойки багажника на НивуСледующий этап подразумевает проведение сварных работ для получения целостности двух элементов. Для этого привариваем рамку (рис.7) профилями к основной (рис.4), со стороны сетки.
рис.8
Схема сборки багажника
Следующим этапом идёт монтаж (сварка) «поперечины» для рым-болтов и «веткоотбойников» рисунок №9. Отмечена серым.
рис.9
Передняя часть багажника
Далее следует этап монтажа (сварки) багажника непосредственно к рейлингам.
После проведения сварочных работ и по окончании производства и установки (монтажа) багажника, следует произвести технологический процесс разработки и изготовления креплений для запасного колеса, «Хай-Джека«, лопаты. А так же кронштейнов для установки и монтажа люстры, и заднего рабочего света. В самом последнем этапе постройки рекомендуется установить рым-болты на поперечину (рис.
Рис.10
Фронтальная схема багажника
После всех произведённых работ багажник следует отдать (рекомендуется) на пескоструйку, затем на порошковую окраску. Самостоятельная окраска из пульвизатора скорее всего приведёт к неминуемому появлению коррозии в кратчайшие сроки…!!!
Багажник на ниву своими руками
Основное предназначение багажника на крыше автомобиля – перевозка крупногабаритного груза, который невозможно разместить в салоне авто. Особенно это актуально для таких длинных предметов как доски для строительства, лыжи и прочий спортинвентарь, а так же велосипеды и аксессуары к ним. Большим подспорьем такой багажник может стать для любителей путешествовать и при этом не лишать себя комфорта в салоне авто. Но перед тем как сделать багажник на Ниву своими руками необходимо прежде всего ознакомиться с основными параметрами, которым должно соответствовать изделие, в том числе с ГОСТ.
Багажник на крышу может быть выполнен в нескольких вариантах, наиболее популярными из которых можно выделить 2 основных: закрытый бокс для перевозки вещей или экспедиционный вариант. Закрытый бокс обычно производиться из полимеров, обладает большой прочностью и способен защитить груз от атмосферных осадков в виде снега и дождя. Но самостоятельное изготовление такого багажника невозможно, поскольку требует наличия промышленных инструментов и технологий, а так же большое количество материалов. Проще остановиться на готовых вариантах, имеющихся в продаже.
Но для передвижения по бездорожью, где основной задачей становиться перевозка крупногабаритного груза, можно самостоятельно изготовиться багажник экспедиционного типа. Данная конструкция имеет как большое количество плюсов, так и некоторые недостатки.
К преимуществам можно отнести:
- увеличенная вместимость. При правильном изготовлении на конструкцию может быть установлено до 200 кг груза.
- возможность установки дополнительных компонентов, например дополнительных фар.
- установка дополнительных креплений практически для любого типа перевозимых грузов: велосипеды, и прочее.
- внешний вид такой конструкции лучше сочетается с внедорожником, в отличие от пластиковых боксов.
Недостатки менее существенны в данном случае, но они все-таки присутствуют:
- ухудшение аэродинамических качеств автомобиля за счет особенностей конструкции
- невозможность использования защиты груза от атмосферных осадков. В таком типе багажника невозможно размещать вещи, которые могут промокнуть
Но недостатки можно устранить на стадии планирования конструкции. Можно накрыть груз непромокаемым материалом или улучшить аэродинамические характеристики. Но важно помнить, что большинство владельцев Шевроле Нива выбрали этот автомобиль не для скоростной езды, а для преодоления бездорожья, где важнее становятся вместительность и надежность. Некоторые владельцы такого багажника при эксплуатации жалуются на шум, издаваемый им при передвижении. Но это, скорее всего индивидуальная проблема, вызванная недостаточно качественной сварке, а также отсутствии заглушек на торцах трубок.
Чтобы сделать экспедиционный багажник необходимо внимательно ознакомиться с предоставленными чертежами и тщательно подобрать необходимое количество материала и инструментов.
Основным материалом используемых для того чтобы самостоятельно сделать багажник на Ниву Шевроле являются:
- Алюминий – отличается небольшим весом. Это позволяет минимизировать нагрузку на основные узлы автомобиля и способствует дополнительной экономии топлива. Но сама конструкция при этом не способна выдержать высокие нагрузки.
- Сталь – отличается большим весом. Но при этом прочность такой конструкции на порядок выше. Это позволяет избежать повреждений при тряске или вибрации. Правильно установленный и собранный багажник из стали может защитить крышу от сильных повреждений даже при опрокидывании машины.
- Трубки из металпрофиля – позволяют снизить стоимость конструкции и сделать ее более легкой. Но прочность будет гораздо ниже, чем при использовании стали.
Расчет необходимого количества материала.
При проектировании необходимо учитывать наличие рейлингов на автомобиле и подогнать крепление под размеры автомобиля. Чтобы рассчитать точные параметры конструкции необходимо просчитать следующие параметры:
- длина, ширина и высота предполагаемой конструкции
- примерный вес рамы
- предполагаемый вес груза
После этого нужно переходить к чертежу предполагаемого изделия. В идеале нужно сделать примерно такой чертеж
Когда все расчеты закончены нужно приступать к работе. Для этого понадобятся следующие инструменты:
- сварка
- шлифовальная машинка/болгарка
- трубы с квадратным сечением 20мм
- крепеж.
Сварочные работы начинаются с изготовления каркаса, согласно чертежу. Для тех, кто занимается сваркой впервые лучше варить каркас прямоугольной формы, чтобы тщательно проварить все углы. Чтобы придать дополнительную прочность багажнику необходимо использовать ребра жесткости из профиля, располагаемые внутри рамы.
После того, как каркас собран нужно придать конструкции дополнительные аэродинамические свойства. Для этого к передней части приваривается трапециевидная конструкция. Угол наклона боковых частей должен быть равен 35-40 градусов. Чтобы согнуть профиль нужно нагреть его и при помощи болгарки пропилить треугольные вырезы, оставив перемычку длиной 5-7 миллиметров. После этого места сгиба провариваются, затем конструкция устанавливается на основную раму.
После этого на раму привариваются борта. Высота стоек должна быть не менее 7 сантиметров.
Чтобы оснастить багажник дополнительными световыми приборами можно приварить к корпусу шпильки, чтобы обеспечить более удобное крепление.
Багажник на Ниву 2121
В повседневной жизни часто приходится сталкиваться с ситуацией нехватки места даже в самом объемном кузовном багажнике автомобиля. Тем более не отличается своими параметрами багажный отсек Нивы любой модели. В качестве «подопытного кролика» рассмотрим багажник на Ниву 2121, какие они бывают и как его установить на крышу автомобиля.
Багажники на крышу авто: зачем он нужен?
Покупая автомобиль в первую очередь встает вопрос: «Зачем он нам нужен?». Если автомобиль будет использоваться исключительно для городских поездок, то вряд ли встанет вопрос вместимости багажного отсека. Другое дело дальние поездки или просто на дачу, откуда всегда есть что везти, да и туда часто находятся неудобные грузы – различные строительные материалы, мебель и пр.
Расширить функциональные возможности автомобиля поможет установка специального оборудования на крышу. Естественно не следует забывать о требованиях ПДД по грузовой нагрузке на багажник и габаритах перевозимого багажа.
Как вариант, можно использовать прицеп, но только тогда, когда установка багажника на крышу не решает проблему. В данном случае придется смирится с дополнительным расходом топлива, ускоренной амортизацией автомобиля, снижением комфорта при поездке, а иногда возникнет необходимость открытия дополнительной категории в водительском удостоверении.
Какие бывают багажники на крышу
В относительно не далеком прошлом проблема: какой багажник выбрать? — не стояла. На более чем скромную линейку советских автомобилей промышленность выпускала «багажник автомобильный», который можно было установить на любой автомобиль.
Современные технологии позволяют произвести выбор в достаточно широком диапазоне производителей, способах крепления, дизайна, применяемых материалов. Основными параметрами при выборе следует считать материал и способ крепления.
Для изготовления используют следующие материал:
- алюминиевые сплавы;
- нержавеющая сталь;
- пластик, но особой прочности.
По способу крепления:
- На водосток. Такой тип крепления наиболее приемлем для отечественных автомобилей;
- За дверной проем. Также приемлем способ крепления для отечественных автомобилей.
Существую и иные способы крепления такие как:
Специально отведенные места;
- На рейлинги;
- Интегрированные рейлинги:
- Полозья;
- Магниты. Для очень легких грузов;
- Ремни через салон.
Выше перечисленные способы либо специализируются к конкретной модели, либо мало пригодны для реального использования.
Экспедиционный багажник
Для дальних путешествий по бездорожью, в отличие от дорогущих импортных внедорожников, отлично подходит наш отечественный внедорожник Нива 2121, из-за хорошей проходимости и сравнительно низкой цены. Путешествия по пересеченной местности подразумевают отсутствие населенных пунктов в течении длительного времени, поэтому необходимо в дорогу запастись большим количеством вещей, топлива, запасных частей и материалов, продуктов питания, оборудования. По этой причине часто устанавливают экспедиционный багажник на Ниву 2121, который позволяет разместить всё необходимое в дороге.
Приобрести экспедиционный вариант можно в магазине, учитывать следует только то, что модификаций существует великое множество и подходить к вопросу выбора следует ответственно, поскольку они отличаются по способу крепления, размерами, материалом:
- По способу крепления, как отмечалось выше, самым распространенным считается крепление за водостоки. К недостаткам этого способа можно отнести сравнительно низкую грузоподъемность багажника. Дело в том, что при значительной нагрузке, особенно динамической во время движения по колдобинам бездорожья, могут погнуться водостоки, что может привести к печальным последствиям.
- Крепление непосредственно к кузову автомобиля значительно увеличивает надежность крепления, но требует просверливания крепёжных отверстий в корпусе.
По материалу:
- Сталь;
- Алюминиевые сплавы.
В любом случае используется сварная конструкция из труб большего диаметра, из которой формируются и борта. Для дна идут трубы, соответственно, меньшего диаметра, которые могут располагаться как вдоль, так и поперек багажника. В некоторых случаях дно может быть изготовлено из металлической сетки.
Экспедиционные багажники также могут иметь дополнительное оборудование: фары, ремни, дополнительные карманы и контейнеры. Только не следует увлекаться слишком большим количеством фар, которые увеличат нагрузку на штатный генератор и могут вывести его из строя. Для этой цели необходимо установить дополнительный генератор.
Полезное видео
Багажник на крышу Нива 2121 можно изготовить и самостоятельно. Для этого необходимо иметь необходимые материалы, инструмент, а самое главное – умелые руки.
Багажник на Ниву своими руками по инструкции с описанием
Нередко требуется установить багажник на Ниву, поскольку багажное отделение в этом автомобиле способно поместить только малогабаритные вещи, а довольно часто нужно перевозить много крупных: надувные лодки, приспособления для охоты, урожай с огорода.
Можно купить конструкцию в магазине, а можно сделать ее самим. И в том, и в другом случае необходимо также соблюдать правила установки и эксплуатации багажников.
Как сделать багажник своими руками
О том, как сделать багажник, задумываются многие автомобилисты. Ведь крупногабаритные и неудобные для перевозки вещи лучше перевозить в специальном отделении, а покупка подобных конструкций довольно затратная.
Выполнить подобную работу несложно, необходимо только соблюдать ряд последовательных действий:
- подготовка. В зависимости от того, устанавливается багажник на Шевроле Ниву или на классическую модель, различаются и размеры багажника. Поэтому в первую очередь измерьте крышу и определите места будущих опор. Затем выберите основные параметры, определитесь с будущей конструкцией: продумайте места креплений, просчитайте рамы и компоненты. Составьте чертеж платформы с данными, соотносящимися с техническими условиями на транспортное средство;
- изготовление несущего каркаса. Нарежьте стойки и сварите из них прямоугольник, а в середину получившейся рамы закрепите прутки. Во внутреннюю плоскость на одинаковых расстояниях добавьте еще несколько ребер жесткости, сделанных из профметалла. Вы получите раму-решетку с параллельными перемычками;
- усиление конструкции. Приварите внутри рамы небольшие отрезки профильной трубы таким образом, чтобы образовались квадратные ячейки;
- улучшение аэродинамических качеств конструкции. К передней части приварите конструкцию в форме трапеции выбранных размеров: ее основание должно быть равно ширине платформы, а меньшая часть – выбрана произвольно. Для изготовления болгаркой разделите профильную трубу на сектора, а затем нагрейте и согните для получения нужной формы. Углы обработайте газосваркой и соедините с платформой. В конце установите 2 – 3 перемычки;
- изготовление бортов. Боковые трапециевидные перекладины изготовьте по вышеописанному принципу. Следит за тем, чтобы угол наклона у обоих трапеций был одинаковым. С передней и задней сторон приварите отрезки шпилек, а у тупого угла трапеций – втулку. Концы шпилек проденьте во втулки и снова пройдитесь сваркой;
- крепление к главной раме. В точках, предназначенных для опор просверлите отверстия и укрепите их втулками. Вденьте их в просверленные пазы и приварите к металлическому основанию. В профиле просверлите по несколько пазов диаметром не более 10 мм, в каждый вставьте резьбовую шпильку и обработайте сваркой. Отрежьте вкладыш необходимой длины и закрепите с помощью резьбы;
- придание презентабельного внешнего вида багажнику. Платформу очистите от окалин, уберите заусенцы, обезжирьте и прогрунтуйте. Выждите сутки и покройте поверхность слоем краски или эмали.
Данное приспособление можно оснастить дополнительными аксессуарами – например, фарами или ремнями крепления груза. Их можно устанавливать по собственно разработанным проектам. Однако важно учитывать технические возможности автомобиля, иначе возможно нарушение его работы.
Как установить багажник
Перед тем, как установить багажник на крышу Нивы, важно очистить ее от пыли и грязи. Можно также покрыть машину защитными составами. Затем оберните детали и крепежи изоляционными материалами. После этого соблюдайте следующую последовательность действий:
- просверлите в крыше гнезда для багажника;
- вставьте в него ключ и поверните на 90 градусов;
- демонтируйте крышку опоры и установите крепежные элементы опоры в прорезь дуги. Для этого используйте кулачок, прижав его вверх к дуге;
- примерьте дугу на крыше, и в случае необходимости отрегулируйте ее положение;
- закрепите опоры на дугах так, чтобы подушки опор располагались как можно ближе к центру автомобиля;
- Г-образным ключом затяните крепления;
- вставьте резиновую прокладку в выемку дуги;
- закройте дугу сверху пластиковой заглушкой.
После того, как установка багажника на крышу Нивы будет завершена, обязательно проверьте надежность креплений и жесткость конструкции. Если хоть что-то вызывает у вас недоверие, лучше повторите операции.
Правила эксплуатации самодельного багажника
Даже если вы нечасто перевозите грузы в самодельном багажнике, нужно периодически проверять его состояние и цельность крепления. Обязательно необходимо проделывать это непосредственно перед поездками, особенно на дальние расстояния. А также соблюдайте следующие рекомендации:
- защитную окантовку закрепите так, чтобы она не контактировала ни с одной из дверей;
- не перевозите груз в багажнике в первые сутки после установки;
- следите за тем, чтобы кронштейны из металла не деформировались;
- равномерно распределяйте груз таким образом, чтобы он находился близко к краям;
- фиксируйте груз довольно надежно;
- придерживайтесь предельно допустимой грузоподъемности;
- не превышайте скорость в 130 км/м;
- не делайте резких разгонов, перестроений и торможений с загруженным багажником, ведь в данном случае смещается центр тяжести и автомобиль может повести себя непредсказуемо.
Сделать и установить багажник на крышу шевроле нива илиЛада 2121 4×4 Нива не представляет никакого труда. В крайнем случае, можно приобрести одну из многочисленных моделей конструкции в специализированных магазинах. В любом случае, такая деталь значительно упростит перевозку грузов при поездке за город, на охоту или рыбалку.
Багажник на Ниву своими руками по инструкции с описанием
Нередко требуется установить багажник на Ниву, поскольку багажное отделение в этом автомобиле способно поместить только малогабаритные вещи, а довольно часто нужно перевозить много крупных: надувные лодки, приспособления для охоты, урожай с огорода.
Можно купить конструкцию в магазине, а можно сделать ее самим. И в том, и в другом случае необходимо также соблюдать правила установки и эксплуатации багажников.
Как сделать багажник своими руками
О том, как сделать багажник, задумываются многие автомобилисты. Ведь крупногабаритные и неудобные для перевозки вещи лучше перевозить в специальном отделении, а покупка подобных конструкций довольно затратная.
Выполнить подобную работу несложно, необходимо только соблюдать ряд последовательных действий:
- подготовка. В зависимости от того, устанавливается багажник на Шевроле Ниву или на классическую модель, различаются и размеры багажника. Поэтому в первую очередь измерьте крышу и определите места будущих опор. Затем выберите основные параметры, определитесь с будущей конструкцией: продумайте места креплений, просчитайте рамы и компоненты. Составьте чертеж платформы с данными, соотносящимися с техническими условиями на транспортное средство;
- изготовление несущего каркаса. Нарежьте стойки и сварите из них прямоугольник, а в середину получившейся рамы закрепите прутки. Во внутреннюю плоскость на одинаковых расстояниях добавьте еще несколько ребер жесткости, сделанных из профметалла. Вы получите раму-решетку с параллельными перемычками;
- усиление конструкции. Приварите внутри рамы небольшие отрезки профильной трубы таким образом, чтобы образовались квадратные ячейки;
- улучшение аэродинамических качеств конструкции. К передней части приварите конструкцию в форме трапеции выбранных размеров: ее основание должно быть равно ширине платформы, а меньшая часть – выбрана произвольно. Для изготовления болгаркой разделите профильную трубу на сектора, а затем нагрейте и согните для получения нужной формы. Углы обработайте газосваркой и соедините с платформой. В конце установите 2 – 3 перемычки;
- изготовление бортов. Боковые трапециевидные перекладины изготовьте по вышеописанному принципу. Следит за тем, чтобы угол наклона у обоих трапеций был одинаковым. С передней и задней сторон приварите отрезки шпилек, а у тупого угла трапеций – втулку. Концы шпилек проденьте во втулки и снова пройдитесь сваркой;
- крепление к главной раме. В точках, предназначенных для опор просверлите отверстия и укрепите их втулками. Вденьте их в просверленные пазы и приварите к металлическому основанию. В профиле просверлите по несколько пазов диаметром не более 10 мм, в каждый вставьте резьбовую шпильку и обработайте сваркой. Отрежьте вкладыш необходимой длины и закрепите с помощью резьбы;
- придание презентабельного внешнего вида багажнику. Платформу очистите от окалин, уберите заусенцы, обезжирьте и прогрунтуйте. Выждите сутки и покройте поверхность слоем краски или эмали.
Данное приспособление можно оснастить дополнительными аксессуарами – например, фарами или ремнями крепления груза. Их можно устанавливать по собственно разработанным проектам. Однако важно учитывать технические возможности автомобиля, иначе возможно нарушение его работы.
Как установить багажник
Перед тем, как установить багажник на крышу Нивы, важно очистить ее от пыли и грязи. Можно также покрыть машину защитными составами. Затем оберните детали и крепежи изоляционными материалами. После этого соблюдайте следующую последовательность действий:
- просверлите в крыше гнезда для багажника;
- вставьте в него ключ и поверните на 90 градусов;
- демонтируйте крышку опоры и установите крепежные элементы опоры в прорезь дуги. Для этого используйте кулачок, прижав его вверх к дуге;
- примерьте дугу на крыше, и в случае необходимости отрегулируйте ее положение;
- закрепите опоры на дугах так, чтобы подушки опор располагались как можно ближе к центру автомобиля;
- Г-образным ключом затяните крепления;
- вставьте резиновую прокладку в выемку дуги;
- закройте дугу сверху пластиковой заглушкой.
После того, как установка багажника на крышу Нивы будет завершена, обязательно проверьте надежность креплений и жесткость конструкции. Если хоть что-то вызывает у вас недоверие, лучше повторите операции.
Правила эксплуатации самодельного багажника
Даже если вы нечасто перевозите грузы в самодельном багажнике, нужно периодически проверять его состояние и цельность крепления. Обязательно необходимо проделывать это непосредственно перед поездками, особенно на дальние расстояния. А также соблюдайте следующие рекомендации:
- защитную окантовку закрепите так, чтобы она не контактировала ни с одной из дверей;
- не перевозите груз в багажнике в первые сутки после установки;
- следите за тем, чтобы кронштейны из металла не деформировались;
- равномерно распределяйте груз таким образом, чтобы он находился близко к краям;
- фиксируйте груз довольно надежно;
- придерживайтесь предельно допустимой грузоподъемности;
- не превышайте скорость в 130 км/м;
- не делайте резких разгонов, перестроений и торможений с загруженным багажником, ведь в данном случае смещается центр тяжести и автомобиль может повести себя непредсказуемо.
Сделать и установить багажник на крышу шевроле нива илиЛада 2121 4×4 Нива не представляет никакого труда. В крайнем случае, можно приобрести одну из многочисленных моделей конструкции в специализированных магазинах. В любом случае, такая деталь значительно упростит перевозку грузов при поездке за город, на охоту или рыбалку.
Экспедиционный багажник на Ниву своими руками (видео) — Самостоятельный ремонт авто
Путешествуя на своем автомобиле, многие наверняка сталкиваются с проблемой небольшой вместимости багажника и салона своего авто. Решить возникшую проблему мы можем путем установки багажного отделения на крышу авто, либо прицепить прицеп. На данном этапе развития авто техники возможны разные модификации как прицепов так и багажников на крышу, которые реализуются на автомобильных рынках и магазинах. В данной статье хочу поведать, как можно самому сделать багажник на крышу своими руками, который позволит обеспечить более высокую грузоподъёмность и равномерно разделить нагрузку на крышу моего авто.
Багажное отделение, на крышу автомобиля сделанное своими руками будет всегда весьма кстати для транспортировки вещей на дальние дистанции и при этом свободного места в салоне для другого багажа будет больше. Стоит брать во внимание, что готовый бокс будет стоить дороже, чем изготовленный собственноручно.
В наше время багажные отделения производятся из алюминия и его сплавов. Преимуществом изготовления из алюминия является, что данный металл имеет небольшой вес и большую прочность, которые являются основополагающими факторами при изготовлении боксов.
Например, рассмотрим вариант изготовления своими руками багажника на популярную на пост советском пространстве Ниву, либо не менее популярный УАЗ. Для этого можно использовать тонкостенную профильную трубу из алюминия. Впрочем, Вы можете сами выбрать материал, из которого будет изготовлен багажный бокс, что является преимуществом перед готовым изделием.
Чертеж экспедиционного багажника на ниву
Процесс самостоятельного изготовления багажного бокса
На начальном этапе мы выбираем материал изготовления, в нашем случае это будет металлический профиль.
1. Замеряем длину и ширину крыши нашего авто. Для этого можно начертить чертеж, на котором будет показано что мы будем выполнять, и можно определить вес нашей конструкции.
2. Свариваем каркас багажного бокса, который на данном этапе похож на прямоугольник, и ввариваем два основных бруса которые позже будут соединяться с нашими рейлингами.
3. Так как расстояние между поперечными профилями слишком велико ввариваем промежуточные бруса.
4. Для большей надежности бокса свариваем планки между собой из металлического профиля.
5. В цели улучшения эстетики и аэродинамических свойств выполняем переднюю и задние дуги с более округлыми углами.
Примеряем полученную дугу, вырезаем в размер и привариваем к нашей конструкции. Усиливаем данную конструкцию.
6. Следующим этапом станут борта багажника. Тут нам понадобится просверлить отверстия по бокам нашей конструкции, в которые вставляем и обвариваем специальные втулочки, чтобы металл не загибался когда будем закручивать болты.
Далее изготовляем сами борта. Нарезаем профиль длинной примерно 6,5см для наших бортов.
Привариваем шпильки к бортам, замеряем нужную длину и привинчиваем в отверстия на каркасе.
Теперь привариваем втулку для крепления поперечины, а на боковину привариваем кусок шпильки и также делаем на заднюю часть.
Осталось не много, наш багажник уже почти готов.
7. Дальше для большей эстетичности грунтуем и красим краской, также можно после покраски установить декоративные гайки.
По желанию устанавливаем на багажник приборы которые выполняют не менее важные функции. Можно установить на багажный бокс, сделанный своими руками, противотуманные огни, которые осветят ваш путь, антенну, места крепления для садово-огородного инвентаря и т.д.
Ниже вы можете просмотреть видео о самодельном экспедиционном багажнике на Ниву.
в литрах, размер и габариты, тюнинг освещения, органайзер своими руками, чертежи и фото, сумка вкладыш
Автор: Виктория Ананьина
Чтение статьи займёт: 2 минуты
Автомобиль Niva Chevrolet относится к категории малогабаритных внедорожников, которые пользуются высоким уровнем популярности в нашей стране. Транспортное средство развивает скорость до 140 километров в час. Авто оснащается 4-цилиндровым рядным двигателем, который имеет распределенный впрыск топлива. В Ниве есть некоторые недоработки, которые можно исправить с помощью тюнинга.
В чем особенности багажника Нивы Шевроле
Автомобиль характеризуется наличием рейлинг-багажника, при разработке которого учитывались особенности крыши. Авто имеет крепления, с помощью которых проводится установка рейлинга в штатные места.
Для производства рейлингов используется металл или высокопрочный пластик, что обеспечивает его полноценную эксплуатацию. Для изготовления концовок используется пластик. Они выполняет эстетические функции. Багажник выдерживает вес до 150 кг. От его размеров зависит, какие грузы можно перевозить на авто.
Задний багажный отсек имеет вместительность от 320 до 650 л. При сложенном сиденье он увеличивается. В багажнике есть освещение, что обеспечивает его удобное использование в ночное время суток.
При покупке автомобиля из салона автовладельцы обращают внимание, что в багажнике отсутствует коврик. Со временем обшивка из ворсы начинает пачкаться. Ее трудно чистить, поэтому рекомендуется приобрести коврик. Рекомендуется отдавать предпочтение резиновым вариантам. Компанией Locker выпускаются коврики специально для Нива Шевроле. Они не только идеально подходят по размерам, но и имеют отменные технические характеристики.
Благодаря гладкости резины обеспечивается простой уход за ковриком. Его рекомендуется периодически протирать влажной тряпкой. Благодаря наличию небольших бортиков устраняется риск засорения обивки багажника. При необходимости коврик с легкостью изымается из транспортного средства. Резина защищает багажник от жидкостей, которые могут пролиться во время движения.
Тюнинг багажника
Чтобы увеличить багажный отсек и сделать его эргономичным, на автомобиле Нива рекомендуется сделать вкладыш. Для приобретают органайзер. При его наличии стоит запастись полным комплектом, который состоит из:
- усилителей для полки;
- карманов на пятую дверь;
- органайзеров, которые размещаются под полками автомобиля;
- карманов багажника.
Если на авто уже есть органайзер, то увеличить багажник можно методом установки карманов. Эти приспособления предоставляют возможность размещения большого количества вещей, которые имеют маленькие и средние размеры.
Как сделать органайзер в багажник Шевроле Нива своими руками
При использовании карманов внутреннее пространство багажника не уменьшается. Для их крепления используются обыкновенные саморезы.
Карманы бывают трех классов:
- Люкс. Характеризуется богатой внешней отделки. Он имеет рукомойник, а также характеризуется долговечностью, функциональностью и привлекательным внешним видом.
- Норма. Карман состоит из внутренних и лицевых деталей. Его можно с легкостью помыть внутри. Содержимое, которое располагается в кармане, не может испачкать или повредить обивку салона. Приспособление характеризуется наличием функции рукомойника.
- Стандарт. Имеет эргономичную конструкцию и рукомойник. Карман характеризуется отсутствием внутренних частей. Он имеет только нишу для установки бутылки. Благодаря жесткости конструкции обеспечивается простота монтажа приспособления, а также его длительная эксплуатация. Внешняя часть кармана выполнена из пластика, что упрощает процесс ухода за ним.
Сумка или органайзер предназначается для расположения домкрата, аптечки, ключей для ремонта, огнетушителя, аварийного треугольника, ножного или ручного насоса других нужных вещей. Для производства сумок используются прочные материалы, что обеспечивает им устойчивость к механическим повреждениям и продлевает срок их эксплуатации. Разместить карманы можно с двух сторон крыльев в багажном отсеке. Производители выпускают специальные сумки для Нива Шевроле, в которых могут храниться разнообразные инструменты.
Существуют разнообразные чертежи органайзеров, которые можно сделать своими руками. Процедура монтажа проводится в несколько этапов:
- Снимаются замеры днища и отмечаются на фанерном листе. Лучше всего использовать материал, толщиной 0,6 см с целью сохранения прочности конструкции.
- После обрезания основы конструкции делаются боковые стенки, ширина которых составляет 15-20 см. Крепление проводится столярным клеем Момент или стальными уголками. В правом дальнем углу в основании рекомендовано сделать углубление.
- После сборки боковых стенок проводится разметка размеров отсеков. Они могут быть одинаковыми и разными по величине в зависимости от планов автовладельца.
- Проводится обшивка органайзера дерматином или карпетом – ворсистым материалом. Для его крепления применяется строительный степлер.
- Нужно вырезать дверки и прикрепить их по бокам органайзера навесами. На них устанавливаются ручки. На завершающем этапе дверцы обшиваются тем же материалом.
Для обеспечения дополнительного доступа к органайзеру монтируются дополнительные двери сбоку. Они необходимы при загруженном багажнике и невозможности открытия основных дверей. Крепятся боковые двери специальными магнитиками.
Экспедиционный багажник
Если автовладелец часто путешествует или перевозит габаритные вещи, рекомендуется провести тюнинг накрышного багажника.
Элементы тюнинга:
- Погрузочная корзина — экспедиционный багажник с бортами, что обеспечивает комфортное расположение вещей внутри корзины. Он имеет усиленную конструкцию, что повышает его грузоподъемность до 200 килограмм.
- Две поперечины. Устанавливаются поперечно к авто параллельно друг к другу. Также можно устанавливать поперечины вдоль авто. Предназначается для перевозки вещей, которые имеют значительную длину (снасти для рыбалки, лыжи и т.д.).
- Автобокс. Выполнен багажник в виде закрытого элемента, который характеризуется наличием внутренних отсеков. Благодаря герметичности автобокса в нем перевозят неустойчивые к воздействию ультрафиолета и осадков вещи. Рекомендовано приобретать багажник с замком, который ограничит несанкционированный доступ внутрь.
Процесс установки багажника зависит от выбранной модели. Некоторые из них имеют крепление, которое требует снимать обшивку салона:
- На крыше автомобиля есть специальные гнезда, в которые нужно вставить пластиковый ключ и провернуть на 90 градусов. Ключом делают движение по часовой стрелке до щелчка.
- Проводят извлечение крышки опор, под которой располагаются прорези и отверстия. В них устанавливают крепежные элементы.
- До завершения процесса монтажа багажника проводят регулировку кулачка.
- На следующем этапе фиксируют опоры. Их регулируют так, чтобы подушки располагались как можно ближе к середине.
- Для обеспечения максимально качественной фиксации используют специальный Г-образный ключ. Действуйте осторожно — чрезмерное усердие приведет к повреждению металла.
- Сверху на дуги устанавливают пластиковые заглушки и фиксируют крышка опоры.
- На последнем этапе монтажа проверяют надежность фиксации всех компонентов системы.
Это интересно:
Реальный расход топлива на Нива Шевроле на 100 км и как его уменьшить.
Как сделать автомобиль мечты: тюнинг Шеви Нива.
Какой домкрат лучше всего подойдет для Нивы Шевроле.
Итоги
Нива Шевроле имеет не слишком вместительный багажник. Для решения этой проблемы рекомендуется провести тюнинг багажника – установить органайзер, карманы и автобокс или погрузочную корзину. Простая конструкция таких приспособлений позволяет выполнить установку своими руками.
Церковь Дедхэм и долина , 1800 | Переулок возле Дедхэма , 1802 | Лесной пейзаж , 1801-1802 |
Вид на Дедхэм , 1808 | Портрет Мэри Фрир , 1809 | Вид на Эпсом , 1809 |
Крыльцо , 1810 | Дом приходского священника Ист-Бергхольт , 1810 | Пейзаж с коттеджами , 1810 |
Willy Lot’s House , 1810 | Край пустоши при лунном свете , 1810 | Переулок возле Флэтфорда , 1810-1811 |
Лодки на Stour , 1811 | Долина Дедхэм: утро , 1811 | Флэтфордская мельница от шлюза на берегу реки , 1811 |
Церковь Восточного Бергхолта , 1811 | Сенокос возле Восточного Бергхолта на закате , 1812 | Пейзаж Вечер , c.1812 |
Пейзаж с двойной радугой , 1812 | Пейзаж: Мальчики на рыбалке , 1813 | Вид на дом священника из дома Восточного Бергхолта , 1813 |
Празднование Общего мира 1814 года в Восточном Бергхолте , 1814 | Цветы в стеклянной вазе , г.1814 | Сцена пахоты в Суффолке , 1814 |
Долина Стоур с церковью Дедхэм , 1814 | Хэмпстед Сторми Скай , 1814 | Здание лодок , 1815 |
Golding Constable’s Flower Garden , 1815 | Golding Constable’s Kitchen Garden , 1815 | Мельничный поток , 1814-1815 |
Портрет Марии Бикнелл , 1816 | Залив Уэймут , c.1816 | Залив Уэймут и Джордан-Хилл , 1816 |
Wivenhoe Park , 1816 | Коттедж в кукурузном поле , 1817 | Флэтфорд Милл , 1817 |
Dedham Lock and Mill , 1818 | ГоспожаДжеймс Пулхэм-старший , 1818 | Бранч-Хилл Понд Хэмпстед , 1819 |
Белая лошадь , 1819 | Dedham Lock and Mill , 1820 | Хэмпстед-Хит , 1820 |
Солсберийский собор из Лоуэр-Марш Клоуз , 1820 | Стратфорд Милл , гр.1820 | Stratford Mill , c.1820 |
Низкий Маяк и Бикон-Хилл , 1820 | Вид на собор Солсбери со стороны реки, с домом архидиакона Фишера , 1820 | Вид на Солсбери , c.1820 |
Водные луга возле Солсбери , 1820 | Облачное исследование , 1821 | Малверн Холл , гр.1821 |
Пневматическая вспашка , 1821 | Этюд ствола вяза , 1821 | Тележка для сена , 1821 |
Вид на улицу возле Дедхэма , 1822 | Облачное исследование , 1822 | Исследование весенних облаков, 1822 , 1822 |
Роща или адмиральский дом , 1821-1822 | Yarmouth Pier , 1822 | Адмиральский дом (Роща) , 1820-1823 |
Вид на собор Солсбери с епископской территории , c.1823 | Брайтон-Бич с кольцами , 1824 | Залив Шорхэм возле Брайтона , 1824 |
Эскиз прыгающей лошади , 1824 | Замок , 1824 | Прыгающая лошадь , c.1825 |
Молодые уолтонцы , ок.1819-ок. 1825 | Мельница в Джиллингеме в Дорсете , c.1826 | Проселочная дорога , c.1826 |
Кукурузное поле , 1826 | Морской парад и Старый цепной пирс , 1827 | Этюд морского пейзажа с дождевым облаком , 1827 г. |
Ливень над морем , 1824-1828 | Долина Дедхэм , 1828 | Замок Хэдли , 1829 |
Старый Сарум , 1829 | Солсберийский собор у лугов , 1831 | Открытие моста Ватерлоо, вид с лестницы Уайтхолла , c.1832 |
Foord Rd Mill, Folkestone , 1833 | Хэмпстед , 1833 | Старый Сарум , 1834 |
Вид на Хайгейт со стороны Хэмпстед-Хит , c.1834 | Die Valley Farm , 1835 | Стоунхендж , 1835 |
Вид на реку Северн в Вустере , 1835 | Хэмпстед-Хит с радугой , 1836 | Мельница и замок Арундел , 1837 |
Коттедж, Радуга, Мельница, , г.1830-ок. 1837 | Сцена на реке 1 , c.1830-c.1837 | Сцена на реке 2 , c.1830-c.1837 |
Лодка у шлюза | Мельница возле Брайтона | Осенние ягоды и цветы в коричневом горшке |
Осенний закат | Пляж в Брайто | Брайтон-Бич |
Береговая сцена с ломающимся облаком Солнце | Гавань Фокстон | Хелмингем Делл |
Дамы из семьи мистера Уильяма Мейсона из Колчестера | Nuvens | Пруд в Бранчхилле |
Собор Солсбери | Автопортрет | Терраса Сомерсет-хауса и Темза Вид с северной стороны моста Ватерлоо с улицей Св.Павловский собор вдалеке |
Долина Стоур и деревня Дедхам | Этюд для маков | Этюд для прыгающей лошади (вид на мост) |
Исследование стволов деревьев | Урожайное поле | Прыгающая лошадь |
Путешественник | Победа | Вид на Stour |
Кенотаф памяти сэра Джошуа Рейнольдса | Shoreham Bay, Evening Sunset | Закатный кабинет Хэмпстеда, глядя в сторону Харроу |
Вариации желудочно-кишечного тракта Генле и его значение в хирургии желудочно-кишечного тракта
В связи с увеличением частоты опухолей желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) все большее и большее значение придается радикальной резекции и выживанию пациентов, что требует адекватной степени резекции и радикальная лимфодиссекция.Кровеносные сосуды вокруг желудочно-кишечного тракта, как анатомические ориентиры для резекции опухоли и лимфодиссекции, играют ключевую роль в успешной хирургии и лечении опухолей желудочно-кишечного тракта. При изоляции подпилорической области или печеночного изгиба толстой кишки для гастрэктомии или правой гемиколэктомии, диссекция лимфатических узлов и лигирование часто выполняются на головке поджелудочной железы и верхней брыжеечной вене, во время которых даже незначительная непреднамеренная ошибка может привести к нежелательному кровотечению.Среди этих кровеносных сосудов венозная система, состоящая из ствола Генле и его притоков, является наиболее сложной, что напрямую влияет на исход и послеоперационное восстановление пациентов. Существует множество разновидностей ствола Генле, со сложными ходами и различными местоположениями, что привлекает все больше и больше исследователей для его изучения и попыток проанализировать влияние его вариаций на операции на желудочно-кишечном тракте. Мы охарактеризовали различные варианты и притоки ствола Генле, используя вскрытие, сосудистую повязку, 3D КТ-реконструкцию, интраоперационную анатомию и систему Hisense CAS, а также обобщили и проанализировали притоки ствола Генле, чтобы определить их влияние на операции на желудочно-кишечном тракте.
1. Введение
Резекция опухоли вдоль кровеносных сосудов и диссекция лимфатических узлов были основными процедурами при хирургическом лечении опухолей ЖКТ. Таким образом, понимание анатомии и разновидностей кровеносных сосудов определяет результат операции и прогноз пациентов. В последние годы ствол Генле привлекает к себе все больше и больше внимания из-за его особого анатомического положения и роли анатомического ориентира при операциях на желудочно-кишечном тракте, и на нем проводилось все больше и больше исследований.Различные методы использовались для определения курса и вариаций использования ствола Генле, что свидетельствует о его клинической важности, вариабельности и сложности. В этом исследовании были рассмотрены определение, конструкция, варианты и значение желудочно-кишечных операций ствола Генле.
2. Определение и конструкция ствола Генле
Концепция желудочно-ободочного венозного ствола была впервые предложена Хенле [1] в 1868 году. Это венозный ствол, позже известный как ствол Генле или желудочно-ободочный ствол Генле (GTH), соединительная часть кровоснабжения желудка и толстой кишки, которое образуется путем схождения дренирующей желудок правой желудочно-сальниковой вены (RGEV) и дренирующей толстую кишку верхней правой колической вены (SRCV) и стекает в верхнюю брыжеечную вену (SMV) у нижней границы поджелудочной железы.Спустя почти полвека Descomps et al. [2] завершили определение ствола Генле, введя переднюю верхнюю панкреатодуоденальную вену (ASPDV), в результате чего венозный ствол Генле образован 3 венами. По мере того, как все больше внимания уделяется стволу Генле, все больше и больше исследований проводится с использованием новых подходов, от вскрытия и сосудистого гипса до интраоперационной анатомии и предоперационной 3D КТ-реконструкции, что позволяет по-новому взглянуть на конструкцию и варианты ствола Генле.
3. Определение притоков вен, исходящих из толстой кишки
Существует несколько вариантов образования GTH, которые зависят от количества притоков правой толстой кишки, которые в основном классифицируются как двуногие, треножные и четвероногие. Правая колическая вена (RCV) и средняя колическая вена (MCV) определяются как притоки от краевых вен восходящей и поперечной ободочной кишки соответственно. Когда присутствует более двух RCV или MCV, самая толстая вена определяется как главная, а более тонкая вена называется дополнительной веной.SRCV определяется как приток от маргинальных вен печеночного изгиба.
4. Исследование вариантов туловища Генле
4.1. Вскрытие и сосудистый слепок
Исследования вариаций кровеносных сосудов с использованием аутопсии и сосудистого слепка дали точные результаты, но не смогли идентифицировать некоторые редкие варианты из-за небольших образцов. Результаты почти сотни исследований ствола Генле с использованием аутопсии и сосудистого гипса суммированы в таблице 1, которая показала, что встречаемость ствола Генле варьировалась от 69% до 100%, что позволяет предположить отсутствие ствола Генле у многих людей, в основном из-за этого РГЕВ и колики вены не сойдутся.К наиболее распространенным типам ствола Генле относятся те, которые образованы RGEV, ASPDV и колической веной. В исследованиях Ямагути и др. . [3] и Ignjatovic et al. [4], добавочная правая колическая вена (aMCV) служила притоком колики в очень большом количестве случаев, но Jin et al. . [5] и Ignjatovic et al. [6] показали, что SRCV или RCV, особенно первый, были наиболее распространенными притоками. В исследованиях до 21 века, в том числе когда Генле предложил желудочно-ободочный венозный ствол, чаще всего сообщалось о SRCV или RCV.Но в последние годы с индукцией aMCV было идентифицировано больше типов ствола Генле. Более того, Игнятович и др. . [6] идентифицировал переднюю нижнюю панкреатодуоденальную вену (AIPDV), хотя и редко, но как приток ствола Генле.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
RCV = правая колическая вена; MCV = средняя колическая вена; aMCV = добавочная средняя колическая вена; SRCV = верхняя правая колическая вена; ASPDV = передняя верхняя панкреатодуоденальная вена; RGEV = правая желудочно-сальниковая вена; AIPDV = передняя нижняя панкреатодуоденальная вена. |
4.2. Интраоперационная анатомия
Хирургические процедуры фактически основаны на анатомии органов и сосудистой сети, и, в частности, анатомия сложной сосудистой сети имеет прямое влияние на успех операции.Ствол Генле, относительно недиверсифицированный, но также изменчивый венозный ствол, является ключом ко многим операциям, особенно на желудке, поджелудочной железе и правой половине толстой кишки, которые включают три наиболее распространенных притока ствола Генле: RGEV, ASPDV, и колики в венах. Интраоперационные исследования ствола Генле были сведены в Таблицу 2, которая показала наличие ствола Генле у 45,9% (Lange et al. , [7]) до 88,6% всех субъектов. В большинстве исследований SRCV был идентифицирован как главный приток ствола Генле, хотя Alsabilah et al.[8] сообщили о стволе Генле, образованном только RGEV и ASPDV, без колических вен, у 58,1% всех пациентов, что редко наблюдалось в существующих исследованиях, и было ли это разновидностью ствола Генле, еще предстоит обсудить.