Бмв мотор м52: Двигатель BMW M52 — характеристика


0
Categories : Разное

Содержание

Двигатель BMW M52 — характеристика

Двигатель BMW M52 был создан в апреле 1994 года. Это вторая эволюция 24-клапанных двигателей БМВ и основана она на M50TU.

Целью технического развития стало снижение веса, выбросов и улучшение показателей крутящего момента. Важнейшей характеристикой двигателя М52 по сравнению с предшественником M30 и M50, является алюминиевый картер с износостойким покрытием Nikasil на поверхности цилиндров (за исключением моделей для Северной Америки, в котором сохранился железный блок из-за более высокого содержания серы в топливе), который почти на 50% легче чем чугунный блок M50. Это привело к снижению веса двигателя от около 190 кг (M50) до 160 кг (M52).

На M52 был оптимизирован шатун и поршень, сбалансированные валы, меньший вес оптимизированных клапанов, алюминиевый картер более чувствительный, чем чугунный блок M50.

Дебют мотора БМВ М52 состоялся на BMW 3 серии E36 (седан, туринг, купе, кабриолет, компакт, Baur) и был доступен с марта 1995 года на E39 5 серии. Этот силовой агрегат так же использовался на BMW Z3 (Coupe/Roadster), E46 (седан, туринг, купе, кабриолет, компакт), E38 7 Series и производился до 2003 года в четырех вариантах объема. Всего было произведено 1 607 867 моторов.

Двигатель BMW M52B20

Базовая версия силового агрегата семейства M52 созданная на основе 2-литрового М50 и выпускаемая с 1994 по 2003 год. Применялся мотор M52B20 на:

Двигатель BMW M52B24

Этот мотор был создан только для рынка Таиланда и имеет рабочий объем 2,4 литра (2394 куб.см). Устанавливался только на седан 323i E36.

Двигатель BMW M52B25

Как и предыдущий 2-литровый двигатель, этот также создан на основе М50, и в отличии от предшественника на 22 лошадиные силы слабее. Выпускался с 1995 по 2003 год. М52Б25 в 1998 году был признан лучшим двигателем в США и устанавливался на:

Двигатель BMW M52B28

Версия 2,8-литрового двигателя дебютировала в 1994 году и выпускалась по 2003. Мотор был основан на 2,5-литровом варианте и в 1999 году признан лучшим мотором в США. Применялся M52B28 на:

Характеристики двигателя BMW M52

 M52B20  M52B24  M52B25  M52B28
 Объем, см.куб  1991  2394  2494  2793
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  80/66  84/72  84/75  84/84
 Степень сжатия, :1  11,0  —  10,5  10,2
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  150 (110)/5900  181 (135)/5800  170 (125)/5500  193 (142)/5300
 Крутящий момент, Нм/об.мин  190/4200  240/3600  245/3950  280/3950
 Мощность л.с. на литр  75,34  75,60  68,16  69,10
 Допустимая максимальная частота вращения, об.мин  6500  6500  6500  6500
 Вес двигателя, ∼ кг  166  134  166  170
 Система управления  MS41.0  MS41.0  MS41.0  MS41.0

Двигатель BMW M52TU

Сера действует как средство против коррозии и привело к большому количеству преждевременного износа. Эта проблема была решена в сентябре 1999 года с введением стальной гильзы цилиндров в обновленном двигателе М52ТУ.

M52 TU (где TU — техническое обновление) это модернизированный двигатель с измененными фазами газораспределения к системе с непрерывным контролем как для впускных так и для выпускных клапанов (так называемый «двойной VANOS»).

Особенность двигателя БМВ М52ТУ

  • шестицилиндровый рядный двигатель с 4 клапанами на каждый цилиндр
  • блок цилиндров из алюминиевого сплава ALSiCu с обжатыми втулками из серого чугуна
  • переработанная головка блока цилиндров
  • прокладка ГБЦ выполнена многослойной из листового метала
  • блок цилиндров повышенной жесткости для улучшения акустических и вибрационных свойств
  • модифицированный коленчатый вал
  • внутреннее инкрементное зубчатое колесо из металлокерамического материала, закрепленное на коленчатом валу
  • масляный насос и регулятор давления масла, встроенные в успокоитель масла
  • циклонный маслоотделитель
  • регулирование угла установки впускного и выпускного распределительных валов = двойная система VANOS
  • распределительные валы, согласованные с фазами газораспределения
  • система охлаждения двигателя с подводом охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров
  • подача вторичного воздуха в головку блока цилиндров для автомобилей с правосторонним рулевым управлением и для автомобилей для США
  • модифицированный поршень
  • шатуны с головками, полученные методом излома, для двигателей B20 и B25
  • термостат с электронным управлением для автомобилей семейства Е46
  • измененный контур охлаждающей жидкости с повышенной пропускной способностью и адаптированный водяной насос
  • быстроразъемные соединительные муфты для водяных шлангов
  • дроссельная заслонка с электродвигателем (MDK)
  • впускной модуль из 3 частей с электрически управляемой резонансной заслонкой и системой вихрекамерного смесеобразования
  • электрически управляемый эжекторный насос для усилителя тормозов
  • датчик температуры масла в опоре агрегата масляного фильтра
  • установленные рядом с двигателем двухпоточные катализаторы, встроенные в выпускной коллектор (не для моделей с правосторонним рулевым управлением)
  • контрольные кислородные датчики после катализатора
  • насос и клапан системы наддува вторичного воздуха (только для автомобилей с правосторонним рулевым управлением и для автомобилей выпускаемых для Американского рынка)

Двигатель BMW M52TUB20

Это модернизированная версия 2,0-литрового двигателя М52 которая отличается наличием системы газораспределения Bi-VANOS.

М52ТУБ20 применялся на:

Двигатель BMW M52TUB24

Двигатель с системой VANOS устанавливаемого на седан 523i E39 и выпускаемого для рынка Таиланда.

Двигатель BMW M52TUB25

Обновленная версия двигателя М52B25, которая была оснащена двойном VANOS-ом, что улучшило крутящий момент на низких оборотах.

М52ТУБ25 устанавливался на:

Двигатель BMW M52TUB28

Обновленная модель мотора B28 с установленной системой ВАНОС.

Устанавливался М52ТУБ28 на:

  • BMW 328i E46
  • BMW Z3 2.8 Coupe и BMW Z3 2.8 Roadster
  • BMW 528i E39
  • BMW 728i E38
Характеристики двигателя BMW M52 TU
 M52TUB20  M52TUB24  M52TUB25  M52TUB28
 Объем, см.куб  1991  2394  2494  2793
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  80/66  84/72  84/75  84/84
 Степень сжатия, :1  11,0  —  10,5  10,2
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  150 (110)/5900  190 (140)  170 (125)/5500  193 (142)/5500
 Крутящий момент, Нм/об.мин  190/3500  240  245/3500  280/3500
 Мощность л.с. на литр  75,34  79,53  68,16  69,10
 Допустимая максимальная частота вращения, об.мин  6500  6500  6500  6500
 Вес двигателя, ∼ кг  177  120  177  180
 Система управления  MS42.0  MS42.0  MS42.0  MS42.0

Подготовка и регулирование подачи топлива

  • дроссельная заслонка с электродвигателем/регулятор холостого хода
  • компактный пленочный расходомер воздуха (HFM, тип B)
  • клапанные форсунки с наклонным впрыскиванием
  • функция «running losses ventil» (США)
  • функция диагностики утечки топлива из топливного бака (США)

Мощность во всех обновленных двигателях осталась без изменений. Максимальный крутящий момент был достигнут при более низких частотах вращения двигателем, чем у предыдущих моделях. В целом, увеличен крутящий момент в диапазоне низких частот вращения.

Параметры, установленные на заводе, при необходимости могут быть изменены на станции технического обслуживания в пределах от 650 об/мин до 800 об/мин.

Проблемы двигателя BMW M52

  • износ рабочей поверхности стенок цилиндра: причина — так как блок цилиндров в М52 изготовлен из алюминиевого сплава с покрытием НИКОСИЛ на стенках цилиндра, то рабочая поверхность по сравнению с чугунным мотором менее устойчива к воздействию вредных элементов топлива;
  • течь масла из стакана масляного фильтра;
  • снижение давления масла: возможные причины неисправности — редукционный клапан, износ вкладышей;
  • трещины клапанных крышек;

Двигатель BMW M52 был заменен на двигатель BMW M54.

Двигатель М52 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Моторы серии M52 пришли на смену семейству M50. Эти рядные «шестерки» популярны и сегодня. Ведь их надежность и ресурс не вызывают сомнений. Рассмотрим ярких представителей серии M52 подробнее.

M52B28

M52B20

Младший из рядных «шестерок» серии М52 появился в 1994 году в качестве замены популярного M50B20.

Устанавливался двигатель на:

  • BMW 320i в кузове Е36
  • BMW 320i в кузове Е46
  • BMW 520i в кузове Е39

M52 e39 2.0

Легкий алюминиевый блок цилиндров, новые поршни и шатуны и инновационное никасиловое покрытие цилиндров — таков был М52 в момент своего появления.

Спустя 4 года, в 1998 году, мотор претерпел модернизацию. Обновленный М52 получил приставку TU, а также — новую головку блока цилиндров с системой Vanos на обоих валах. В блоке цилиндров появились чугунные гильзы, изменились шатуны и поршни, система охлаждения. Дроссельная заслонка получила электронное управление, а впускной коллектор — систему изменения геометрии DISA.

M52TU e39 2 0

Примечательно, что после модернизации параметры мощности мотора не изменились — 150 л.с. на 1,9 л живого объема. А вот крутящий момент подкорректировали — теперь на максимальную производительность в 190 Нм младший М52 выходил не на 4200 оборотов, а уже на 3500 об/мин.

Заправлять М52В20 владельцам рекомендуется 95-м бензином.

Что касается типичных проблем и жалоб владельцев, то в основном они связаны с системой Vanos, которая обходится очень дорого при выходе из строя. Кроме того, двигатель может довольно легко перегреваться, поэтому чистка радиатора и регулярная проверка системы охлаждения на завоздушины входят в перечень обязательных процедур.

Другая неприятность — масложор из-за износа поршневых колец. Могут глючить датчики: положения коленвала, распредвала. Мотор привередлив к качеству бензина. 

По оценкам владельцев, в среднем ресурс М52В20 составляет 250 тыс. км. до капитального ремонта.

Ставился M52B20 на модели BMW с индексом i20 до 2000 года, когда на смену ему пришел мотор уже новой серии и объемом 2,2 л — BMW M54B22.

M52B25

2,5-литровый агрегат из семейства M52 был представлен в 1005 году как замена такого же по объему мотора М50. Геометрия двигателя осталась прежней, но чугунный блок заменили алюминиевым, а цилиндры стали покрывать никасилом. Поршни и шатуны заменили. Систему Vanos мотор также позаимствовал у рестайлингового М50.

Из-за своей не слишком впечатляющей, в сравнении с М50, мощности, ставили М52В25 на автомобили BMW c индексом 23i:

  • BMW 323i в кузове Е36
  • BMW 323i в кузове Е46
  • BMW 523i в кузове Е39.

M52B25

В 1998 году после модернизации M52B25 получил индекс M52TUB25, а также чугунные гильзы в блоке и второй фазовращатель на выпускном валу. Кроме системы Double-VANOS, изменения коснулись и нового впускного коллектора диска, изменений в системе охлаждения и электронного управления дросселем.

А вот силовые характеристики изменились незначительно. 170 л.с. при 5500 об/мин как на базовом моторе, так и на рестайлинговом остались неизменными. Крутящий момент базового M52B25, 245 Нм, в TU-версии стал достигаться уже с 3500 об/мин против прежних 3950 об/мин.

К особенностям эксплуатации владельцы относят привередливость мотора к качеству топлива. Рекомендованный производителем 95-й бензин лучше заменить на 98-й.

Кроме того, М52 независимо от объема склонен перегреваться, в результате чего головка блока может деформироваться. Поэтому владельцам нужно следить за работой системы охлаждения и температурой двигателя  и регулярно чистить радиатор и проверять термостат и водяную помпу.

После достаточно быстрого износа поршневых колец, владельцы вынужденно отдают блок цилиндров на гильзовку.

Со временем из-за закоксованных гидрокомпенсаторов может стать проблема пропусков зажигания. Замена гидрокомпенсаторов снимает этот вопрос.

Дизельное тарахтение мотора, падение и провалы мощности и плавающие обороты могут быть признаками износа Vanos. Можно попробовать обойтись заменой ремкомплекта.

Масложор стал характерной чертой этих моторов. Встречаются проблемы с выходом из строя датчиков положения коленвала и распредвала, течи термостата.

В целом, ресурс М52 ниже, чем у предшественника М50. Владельцы оценивают его в 250 тыс.км. пробега без серьезных вмешательств.

M52B28

Старший представитель семейства М52 появился в 1995 году. Устанавливали его на:

  • BMW 328i в кузове Е36
  • BMW 328i в кузове Е46
  • BMW 528i в кузове Е39
  • BMW 728i в кузове Е38

post 56 1448106515

Блок цилиндров 2,8-литрового агрегата, как и у всех в серии, аллюминиевый (для Северной Америки отливали из чугуна). Покрытие цилиндров — никасиловое. Диаметр цилиндров такой же, как на M52B25, а вот коленвал имеет увеличенный запас хода.

В 1998 года появляется модифицированная, TU-версия М52В28 с чугунными гильзами. Система Vanos за счет добавления еще одного фазовращателя превращается в DOUBLE-VANOS. Новые поршни и шатуны, доработанный впускной коллектор переменной геометриии DISA и электронно-управляемая дроссельная заслонка — тоже в разряде нововведений.

В 2000 году двигатель стали заменять новинкой — M52B30, и в 2001 году выпуск М52В28 прекратился.

Мощность базовой версии двигателя — 193 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент составляет 280 Нм при 3950 об/мин.

М52TUВ28 располагает теми же 193 «лошадьми» при 5500 об/мин и крутящим моментом в 280 Нм при 3500 об/мин.

Проблемы, на которые жалуются владельцы, типичны для всех двигателей серии М52: повышенный масляный расход, выход из строя датчиков положения коленвала и распредвала, привередливость к качеству бензина. Дорогостоящей может оказаться поломка системы Vanos.

Но, если лить хороший (лучше 98-й) бензин, использовать рекомендованное производителем масло и менять его каждые 8-10 тыс. км, регулярно чистить радиатор и следить за исправностью термостата и герметичность системы охлаждения (мотор очень боится перегрева), ресурс М52В28 составит 250 тыс.км до капитального ремонта, а то и более.

О моторах серии М50 мы писали здесь.

Двигатель М54 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Моторы серии М54 — надежные и мощные агрегаты. Если учитывать их особенности конструкции и регулярно обслуживать, их ресурс приятно порадует владельца. Ведь они способны пройти по 300 и более тыс. км без капитального ремонта. 

BMW Motors 11

M54B30

M54 3l retail

Старший в линейке М54 мотор выпускался с 2000 по 2006 год и стал преемником M52TUB28. Тот же блок цилиндров — алюминиевый с чугунными гильзами, но уже новый стальной коленвал, обновленные шатуны и облегченные поршни. Головка блока цилиндров с системой из двух Vanos обзавелась новым впускным коллектором. Кроме того, мотор получил другие распредвалы, новые форсунки, дроссель с электронным управлением и систему управления Siemens MS 43/45.

Мощность мотора составляла 231 л.с., крутящий момент — 300 Нм при 3500 об/мин. Топливный расход составляет в среднем 9,8 л в смешанном цикле. Рекомендуется 95-й бензин.

Устанавливали M54B30 на:

  • BMW 330i E46
  • BMW 530i E39
  • BMW 530i E60
  • BMW 730i E65
  • BMW X3 E83
  • BMW X5 E53

С момента премьеры новой серии рядных шестерок N52в 2004 году, M54B30 стал постепенно вытесняться новым N52B30. Смена поколений завершилась в 2006 году. В это же время на основе М54 баварцы сконструировали и представили новинку — мощный N54 с турбокомпрессором, популярный на моделях BMW с индексом 35i.

M54 3l retail

К основным недостаткам M54B30 владельцы относят повышенный расход масла. Причина кроется в конструкции поршневых колец — они склонны к закоксовке. Проблема масложора решается заменой поршневых колец (подойдут от M52TUB28). Не лишним будет и проверить клапан вентиляции картерных газов — КВКГ.

Часто на панели приборов владелец видит предупреждение о недостаточном давлении масла (значок красной масленки). Проверить стоит маслонасос и масляный стакан.

Другая жалоба владельцев — перегрев двигателя. Поэтому нужно регулярно проверять состояние радиатора и чистить его, не допускать завоздушивания системы охлаждения, проверять помпу, термостат и крышку радиатора.

Проблема пропусков зажигания чаще всего связана с закоксованными гидрокомпенсаторами — их замена поможет решить неприятность.

К остальным недочетам двигателя относят малый ресурс датчика положения распредвала, слабую резьбу под болты в ГБЦ, ненадежный термостат. Важно помнить о привередливости этого мотора к качеству топлива и моторного масла.

Но если сравнивать М54 и предшественника М52, то двигатели заметно прибавили в надежности, и при хорошем уходе служат по 300 тыс. км до капремонта, а то и больше.

М54B25

Этот популярный 2,5-литровый агрегат сменил М52TUB25 в 2000 году. От предшественника его отличали новые шатуны и модифицированные поршни, новый короткий впускной коллектор, который повысил мощность агрегата. Сам же алюминиевый блок цилиндров не изменился, а на ГБЦ остался двойной «ванос». Мотор получил электронную дроссельную заслонку и систему управления Siemens MS43/45.

Мощность мотора составляла 192 л.с., крутящий момент — 237 Нм при 3500 об/мин. Топливный расход мотора — порядка 9,4 л в смешанном цикле. Рекомендуется 95-й бензин.

Устанавливали M54B25 на:

  • BMW 325i E46
  • BMW 525i E39
  • BMW 525i E60
  • BMW X3 E83

В последний год своего выпуска, с 2005 по 2006, этот мотор стал вытесняться новым поколением рядных шестерок BMW — N52B25.

M54B25

Основные проблемы М54B25, о  которых сообщают владельцы, аналогичны проблемам старшего в линейке  М54B30.

Это серьезный масложор из-за преждевременного износа поршневых колец (решается заменой колец или гильзовкой блока) и предупреждение в виде красной масленки на панели приборов о низком давлении масла (стоит проверить маслонасос). Кроме того, двигатель привередлив к качеству масла — экономить на нем не стоит точно.

Мотор очень не любит перегрева, но склонен к нему из-за слабого термостата. Поэтому для владельца обязательными процедурами должны стать проверка системы охлаждения на завоздушины, чистка радиатора, проверка водяной помпы и термостата.

Из-за закоксовавшихся гидрокомпенсаторов владельцы сталкиваются с пропусками зажигания. Проблема решается заменой гидрокомпенсаторов.

Тарахтение мотора, утрата мощности и плавающие обороты — признаки износа «ваносов». Для ремонта нужно поменять ремкомплект, а худшем случае — саму систему.

Среди датчиков особого внимания требуют датчик положения коленвала и распредвала — они нередко выходят из строя.

Но в целом, покупка  М54B25 — хорошее решение, мотор надежный, долговечный и при нормальном обслуживании (частая замена масла на рекомендуемое производителем, качественный бензин, обслуживание системы охлаждения) до капитального ремонта ходит по 300 и более тыс. км.

M54B22

Младший представитель серии, M54B22 — это эволюционировавший М52TUB20, с замененным коленвалом, легкими поршнрями и улучшенными шатунами, а также с укороченным для повышения мощности мотора впускным коллектором и системой управления Siemens MS43/45. Алюминиевый блок с чугенными гильзами и система Double Vanos на ГБЦ остались прежними.

Мощность мотора составляла 170 л.с., крутящий момент — 210 Нм при 3500 об/мин. Топливный расход составляет около 9 л бензина (рекомендован 95-й) в смешанном цикле.

Устанавливали M54B22 на:

  • BMW 320i E46
  • BMW 520i E39
  • BMW 520i E60

Выпускали 2,2-литровый М54 с 2001 по 2006 год. В 2006 году этот мотор сняли с производства, заменив на N43B20. Следующая серия рядных шестерок, N52, уже не включала таких малообъемных двигателей.

M54B22 retail

Проблемы  M54B22, о которых сообщают владельцы, аналогичны остальным моторам серии.

Двигатель привередлив к качеству топлива и масла, а из-за конструкции поршневых колец (они склонны закоксовываться), масло очень быстро уходит. Проблема решается заменой колец.

Из-за склонности к перегреванию мотора, владельцы должны особое внимание уделить системе охлаждения: регулярно проверять ее на герметичность, чистить радиатор, следить за термостатом и водяной помпой.

Когда закоксовываются гидрокомпенсаторы, мотор начинает пропускать зажигание. Необходимо менять компенсаторы.

Датчики положения распредвала и термостат частенько выходят из строя.

Самая дорогостоящая поломка связана с умиранием системы «ванос». Владелец узнает об этом по потере мощности, тарахтению мотора и плавающим оборотам.

Но при нормальном регулярном обслуживании, M54B22 без особых проблем пройдет и 300 тыс. км, и больше.

О моторах серии

 

Двигатель BMW M52 2,0 – 2,8 л

Двигатель серии M52 стал первым «одноразовым» мотором, непригодным для капремонта. Это обусловлено конструкцией алюминиевого блока цилиндров:

  • для Америки используются чугунные гильзы;
  • в Европе эксплуатируются блоки с никосиловым покрытием стенок цилиндра;
  • в любом из указанных вариантов невозможно применить детали другого ремонтного размера или обработать поверхность для восстановления.
ДВС М52

ДВС М52

Тем не менее, целых 4 года (1997 – 2000) ДВС этой серии лидировали в рейтинге продаж.

Технические характеристики BMW M52 2,0 – 2,8 л

Серия М52 стала экспериментальной, создавалась на замену движков линейки М50:

  • в двигателе использован дюралевый блок цилиндров;
  • схема двигателя рядная с 6 цилиндрами;
  • конструкция ГРМ DOCH с двумя верхними распредвалами.

Соответствуют технические характеристики серии BMW M52 следующим показателям:

ИзготовительMunich Plant
Марка серии ДВСM52
Годы производства1995 – 2001
Объем2,0, 2,4, 2,5 и 2,8 л
Мощность150, 181, 170 и 193 л. с.
Момент крутящий190, 240, 245 и 280 Нм
Вес166, 134, 166 и 170 кг
Степень сжатия11 – 10,2
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиемодульное, бесконтактное
Число цилиндров6
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой алюминиевый
Распредвал2 шт. схема DOCH
Материал блока цилиндровалюминий
Диаметр цилиндра80 и 84 мм
Поршниоригинальные
Коленвалстальной литой
Ход поршня66, 72, 75 и 84 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-4
Расход топливатрасса – 6 – 8 л/100 км

смешанный цикл 8 – 10 л/100 км

город – 10 – 13 л/100 км

Расход масламаксимум 0,7 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, Shell
Масло для M52 по составусинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного6,5 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 100000/150000 км

реальный 50000/250000 км

Регулировка клапановгидрокомпенсаторы + система VANOS
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ10 л
Помпас пластиковой крыльчаткой
Свечи на M52BKR6EK от NGK
Зазор свечи1,1 мм
Цепь ГРМдвурядная
Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрс обратным клапаном
Маховик двухмассовый
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze
Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Производитель рекомендует соблюдать указанные моменты затяжки и объемы рабочих жидкостей при обслуживании моторов.

Перечень модификаций ДВС

В серии двигатель M52 имеет несколько базовых модификаций с никосиловым покрытием алюминиевых цилиндров:

  • М52В20 – 1991 см3, цилиндр 80 мм, ход поршня 66 мм, сжатие 11, 150 л. с., 190 Нм на 420 об/мин;
  • М52В24 – 2394 см3, цилиндр 84 мм, ход поршня 72 мм, сжатие 10,5, 181 л. с., 240 Нм на 3600 об/мин;
  • М52В25 – 2494 см3, цилиндр 84 мм, ход поршня 75 мм, сжатие 10,5, 170 л. с., 245 Нм на 4000 об/мин;
  • М52В28 – 2793 см3, цилиндр 84 мм, ход поршня 84 мм, сжатие 10,5, 193 л. с., 280 Нм на 4000 об/мин.
Двигатель 2 л

Двигатель 2 л

Мотор 2,4 л

Мотор 2,4 л

Вариант 2,5 л

Вариант 2,5 л

Модификация 2,8 л

Модификация 2,8 л

У трех базовых ДВС имеется версия с чугунными гильзами цилиндров: М52TUB20, M52TUB25 и M52TUB28. На мощность, крутящий момент и степень сжатия это никак не влияет, но увеличивает эксплуатационный ресурс в условиях РФ до 150000 км пробега.

Чугунные гильзы

Чугунные гильзы

Условно в ту же серию входит спортивный движок S52, разработанный для американского рынка.

Спортивная модель S52

Спортивная модель S52

Особенности конструкции

Кроме алюминиевого блока, особенностью серии М52 является применение системы VANOS. Распредвал, управляющий впускными клапанами, регулируется для подбора оптимальных порций впрыскиваемого в камеру сгорания топлива, что позволяет увеличить мощность мотора, добиться улучшения приемистости в широком диапазоне оборотов.

В 1998 – 1999 году произошел дополнительный тюнинг этой системы – Double-VANOS. Второй распредвал, управляющий выпускными клапанами, получил аналогичные регулировки. Для городского цикла улучшение параметров очень заметно, так как снизился расход топлива, мотор не перегревается в пробках.

Конструкция моторов М52

Конструкция моторов М52

Подробное описание работы систем содержит мануал завода производителя. Изначально система зажигания электронная, отсутствуют подвижнее механизмы, увеличивается ее долговечность. Мотор 2,0 л считается базовой версией серии, модификации 2,5 л и 2,8 л предназначены для эксплуатации в Европе, Америке и РФ. Вариант 2,4 л создан исключительно для Таиланда.

Серия укомплектована изготовителем ЭБУ производителя Siemens версии MS41. Все навесное оборудование приводится во вращение одним ремнем, который рекомендовано осматривать постоянно, менять через 40000 км пробега.

Плюсы и минусы

Важнейшими недостатками двигателей BMW серии М52 являются:

  • из-за большого содержания серы в отечественном бензине алюминиевый блок имеет ресурс в пределах 60 – 70 тысяч км пробега на территории РФ;
  • капремонт блока невозможен, так как никасил – сплав кремния и никеля, не восстанавливается, а чугунных гильз большего размера для него не предусмотрено;
  • с увеличением пробега расход масла превышает 700 г/1000 км;
  • термостат удерживается полимерной пластиной, которая часто ломается;
  • головка блока цилиндров изменяет геометрию вследствие интенсивного нагрева от блока;
  • раскрытие трещин в клапанных крышках.
Система VANOS

Система VANOS

Некоторое навесное имеет низкий ресурс, в частности, часто выходит из строя пластиковый ротор помпы. Для демонтажа придется снимать своими руками ремень, демонтировать узел целиком.

Однако имеются у серии М52 и достоинства, в основном за счет конструкции и комплектации движков:

  • двухпоточные каталитические нейтрализаторы внутри катколлектора;
  • в опоре маслофильтра имеется температурный датчик;
  • во впускной коллектор встроена заслонка резонансного типа с электронным управлением;
  • вихрекамерное образование смеси;
  • шланги системы охлаждения крепятся быстросъемными муфтами;
  • модернизация системы охлаждения за счет адаптированной помпы и повышенной пропускной способности;
  • головки шатунов в версиях В25 и В20 изготовлены методом излома;
  • поршень улучшенного образца;
  • прокладка ГБЦ из металлопакета;
  • снижены объемы ОЖ и смазки.
Впускной коллектор

Впускной коллектор

Список моделей авто, в которых устанавливался

В зависимости от конкретной версии мотор M52 использовался в следующих моделях BMW:

  • М52В20 – БМВ 320i в кузове Е36, БМВ 520i в кузове Е39;
  • M52TUB20 – БМВ 7 Z3 в кузове Е36, БМВ 320i в кузове Е46, БМВ 520i в кузове Е39;
  • М52В24 – БМВ 3 и 5 серии в кузовах Е36 и Е39;
  • М52В25 – БМВ 323i/323ti в кузове Е36, БМВ 523i в кузове Е39, БМВ Z3 2,5 л;
  • M52TUB25 – БМВ 323i в кузове Е46, БМВ 523i в кузове Е39, БМВ E36/7 Z3;
  • М52В28 – БМВ 328i в кузове Е36, БМВ 528 в кузове Е39, БМВ 728i в кузове Е38, БМВ Е36/7 Z3;
  • M52TUB28 – БМВ 328i в кузове Е46, БМВ У36/7 Z3 и 8Z3, БМВ 528i в кузове Е39, БМВ 728i в кузове Е38.
БМВ 323i

БМВ 323i

Три года подряд 1997 – 1999 г.г. характеристики двигателя этой серии были признаны лучшими.

Регламент обслуживания BMW M52 2,0 – 2,8 л

Любой двигатель M52 из этой серии обслуживается в стандартном порядке без особых изменений периодичности:

  • чаще всего происходит замена смазки и соответствующего фильтра – 7,5 – 10 тысяч пробега;
  • аккумулятора и свечей хватает примерно на 50 – 60 тысяч км;
  • ремень навесного оборудования и помпа проходят 30 – 40 тысяч;
  • топливный фильтр следует поменять на рубеже 40 тысяч, а картридж воздушного в два раза чаще.
Ремонт М52

Ремонт М52

Поскольку устройство ДВС не предусматривает углублений в поршнях, при обрыве цепи ГРМ гнет клапана. Необходима замена цепи каждые 90 – 100 тысяч км.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В своей линейке каждый мотор M52 обладает характерными «болезнями»:

Повышение расхода смазки1)залегшие кольца

2)выработка механизма VANOS

1)замена колец

2)ремонт или замена

Пропуск зажиганиязакоксованность гидротолкателейпромывка или замена
Плавающие обороты, снижение мощности, «дизельный» звукизнос механизма ВАНОСустановка ремонтного размера ВАНОС М52
Перегревпробка в системе охлаждения, засор радиаторапродувка, прочистка, промывка

Изначально высокие требования к бензину делают автомобили БМВ с моторами этой серии не слишком популярными у отечественных пользователей.

Варианты тюнинга мотора

Поскольку двигатель M52 использует дюралевый блок цилиндров, расточка невозможна по умолчанию. Зато используется тюнинг других вариантов:

  • Строкер-кит – увеличение хода поршня для добавления 10% мощности;
  • Турбирование – доработка впускного/выпускного тракта, установка наддува или компрессора.

В первом варианте тюнинг возможен только для моторов меньшего объема, чтобы использовать запчасти движков этой же серии большего объема. Производится следующим образом на примере М52В25:

  • коленвал и шатуны от В28;
  • прошивка до версии М52В28;
  • впускной коллектор от М50В25;
  • выпускной коллектор и распредвалы от спортивной модификации мотора D.

Комплект строкер кит

После чего, необходима профессиональная настройка режимов. Более простым способом является чип-тюнинг после установки распредвалов с подъемом 10 мм, фазами 250/250, коллектора входного от М50В25 и холодного впуска.

Таким образом, серия моторов BMW M52 является улучшенным, но крайне недолговечным вариантом для России. Даже при высоком качестве топлива эксплуатационный ресурс низкий, а капремонт невозможен.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Двигатель M52B25 — характеристики, проблемы, модификации и надежность

Преимущества

Моторы M52B25, устанавливаемые на БМВ E39, входят в семейство новых силовых агрегатов М52 (в него также включены и двигатели M52B20, M52B24, M52B28, S52B32 ). Эти ДВС впервые были представлены в 1995 году, и были призваны прийти на замену 2.5 литровым представителям семейства M50.Геометрическая составляющая нижней части осталась без изменений по сравнению с предыдущей линейкой. Чугунный блок цилиндров был заменен на алюминиевый вариант, отличающийся меньшей массой, который предусматривал покрытие цилиндров никасилом. Изменения коснулись также и поршней с шатунами. Шатуны получили длину в 140 миллиметров, при этом поршень отличался компрессионной высотой в 32.5 миллиметра.

Система впуска также пережила определенные изменения. ГБЦ на M52B25 устанавливалась такая же, как и на моторе M50с Ваносом. С этого момента система изменения фаз газораспределения начала использоваться на всех вариантах силовых агрегатов. Форсунки устанавливались с производительностью в 190cc.

С 2000 года технические характеристики силовых агрегатов перестали соответствовать потребностям покупателей, и моторы стали постепенно отходить на второй план, а перед ними появились шестицилиндровые моторы M54B25, которые повлекли полное завершение процесса производства двигателей в 2001 году.

В 1998 году версия мотора M52B25 alpina была признана наилучшим силовым агрегатом в США на протяжении периода с 1997 по 200 год. Линейка двигателей включалась в рейтинг десяти лучших силовых агрегатов от специализированного издания Ward’s.

В свое время, отличия M52B25 и их надежность, вызывали поражение у специалистов. Но со временем эти двигатели устарели, так как последняя версия мотора сошла с конвейера еще в начале двухтысячных годов.

На сегодняшний день необходимо выбирать моторы с особой осторожность, предварительно проверив все показатели. Лучше всего, купить мотор с небольшим пробегом в контрактном исполнении, так как отзывы об этом решении наиболее приемлемы. Это старый мотор, который при определенных условиях не будет подводить своих владельцев.

Ремонтопригодность этого мотора вызывает появление двоякой ситуации. В некоторых случаях можно осуществить ремонт M52B25 своими руками, но капитальный ремонт блока цилиндров вовсе будет проблемно произвести на территории нашей страны. Все дело в том, что выставить валы и восстановить никасиловое покрытие на стенках цилиндров практически невозможно с учетом современных отечественных технологических решений.

Недостатки

Типичной неисправностью таких моторов является перегрев. Подобно силовым агрегатам линейки M50, моторы M52B25 часто перегреваются, что может привести к выходу из строя головки блока цилиндров. В случае, если вы обнаружили повышенную рабочую температуру двигателя, то необходимо прочистить радиатор, попробовать устранить воздушные пробки в штатной системе охлаждения, а также обратить внимание на работоспособность помпы, термостата и радиаторную крышку.

Моторы могут приносить проблемы в виде повышенного потребления смазывающей жидкости. Поршневые кольца этих силовых агрегатов очень сильно подвержены износу, потому можно будет их заменить, если стенки цилиндров остались в заводском состоянии. Если и стенки цилиндров тоже отработали свое, то можно поробовать отправить двигатель на гильзовку. Нужно также обратить внимание и на состояние клапана вентиляции картерных газов.

Мотор может начать троить и перестать подрывать после 3000, причина этому – пропуски в системе зажигания. Проблема может крыться в загрязненных гидравлических компенсаторах, что приводит к падению производительности одного из цилиндров и блок управления двигателем отключает его. Помочь в этом случае сможет только замена гидрокомпенсаторов, после которой все будет работать в прежнем режиме.

Может загореться масленка во время движения. Стоит сразу проверит где щуп, если он не находится в штатном месте, то стоит вернуть его обратно и все станет на свои места. Также может выйти из строя и масляный стакан. Не стоит забывать и о том, что нужно проверить масляный насос.

Из строя может выйти и система Ванос, что приводит к падению мощности, нестабильной работе с постоянным плаванием оборотов, а в редких случаях двигатель может начать глохнуть. Для устранения подобных трудностей можно купить ремонтный комплект и заменить его.

Помимо всего прочего, различные датчики также могут подвести в самый неподходящий момент, чаще всего мотор может не заводится из-за сломанного датчика положения коленчатого вала, или распределительного вала. Резьба для болтов крепления головки блока цилиндров тоже оставляет желать лучшего. Термостат отличается небольшим ресурсом. Но самое печально – требовательность к применяемому топливу. Рабочий ресурс ниже, чем у предыдущей версии двигателей M50.Кроме того, стоит учитывать большой возраст моторов, а также характер всех баварских ДВС, поэтому покупать его не самый лучший выбор.

В случае необходимости капитального ремонта лучше сделать свап на M52B30, или на силовой агрегат M50B25, отличающийся отсутствием системы Ванос. Но если знать, какое  масло лить сколько, то особых проблем возникнуть не должно.

Двигатель M52B20 — характеристики, проблемы, модификации и надежность

Основное о двигателе

M52B20 – это двигатель от баварских производителей, который отличается рабочим объемом в 2 литра, и способен выдавать максимальную мощность в 150 лошадиных сил. Установка этого силового агрегата производилась на BMW третьей и пятой серии.

Модификации

Выпускалась только одна усовершенствованная версия двигателя —  M52TUB20  с 1998 по 2001 годы. В качестве дополнения была применена система Double-VANOS на впускном и выпускном распределительном вале. Валы установлены другие — с фазой 244/228 подъем 9. Доработке также поддалась и поршневая группа, а в блоке установили гильзы из чугуна. Установлена другая система питания, что дало возможность обеспечить степень сжатия до 11. Мощность двигателя достигает 150 лошадиных сил на 5900 оборотах.

Обслуживание 

Любой силовой агрегат требует грамотного обслуживания. Двигатель M52B20 в этом плане не сильно отличается. Для него характерны классические процедуры, которые можно выполнить на любом сервисе. Производителями рекомендуется следующее:

  • Замену смазывающей жидкости вместе с соответствующими фильтрующими элементами необходимо производить после 7-10 тысяч километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации. 
  • Свечи зажигания не проходят большей 50-60 тысяч километров, также как и штатная аккумуляторная батарея, поэтому нужно своевременно заменить комплектующие.
  • Навесное оборудование приводится в движение с помощью ремня, который подлежит замене после прохождения 40 тысяч километров.
  • Топливный фильтрующий элемент нужно заменять после прохождения порядка 40 тысяч километров. Картридж воздушного фильтра нужно менять после преодоления 20 тысяч километров.
  • Поскольку в конструкции силового агрегата установлены поршни без углублений, то во время обрыва цепного привода газораспределительного механизма начинает гнуть клапана. Цепь лучше всего менять после каждых 100 тысяч километров пробега.

Тюнинг

Можно попробовать построить строкер. Для получения небольшого увеличия отдачи от силового агрегата на 2 литра можно попробовать расширить его рабочий объем до 2.6 литров. Для достижения таких показателей придется приобрести коленчатый вал, шатуны и форсунки от двигателя M52B28. Поршни остаются стандартными, а впускной коллектор устанавливается от двигателя M50B25. При грамотной программной настройке можно снять порядка 200 лошадиных сил максимальной мощности.

Для тех, кому недостаточно максимальной отдачи в 200 лошадиных сил в атмосферном исполнении, и хочется получить еще больше мощности, можно попробовать построить турбовый вариант. Самым простым вариантом является приобретение турбо кита для этого мотора, который построен на базе турбины Garrett T04E или GT30, который сопровождается турбоколлектором, вестгейтом, блоу-оффом, маслоподачей, интеркулером, насосом и топливным регулятором, бустконтроллером, пайпингами, форсунками 250-300 cc, датчиками наддува, давления масла, топливно-воздушной смеси и температуры выхлопных газов. В комплекте таких китов присутствует электронный блок управления мотором, но если его нет, то можно установить Megasquirt. Как итог – можно получить больше 250 лошадиных сил максимальной мощности на штатной поршневой группе. 

Технические характеристики

M52B20 является первым силовым агрегатом, который представляет семейство рядных шестицилиндровых моторов M52. Первое появление этого двигателя зафиксировано в 1994 году, и он был призван заменить распространенный мотор M50B20. Блок цилиндров на новом силовом агрегате теперь изготавливался из алюминия с никасиловыми покрытием на самих цилиндрах, что позволило уменьшить его массу. Применяли новые шатуны и поршни. Длина шатунов, устанавливаемых на мотор, составляет 145 миллиметров, а компрессионная высота поршней достигает 31.64 миллиметра. Помимо этого использована новая система впрыска топлива, а головка блока цилиндров досталась от предшественника M50B20TU. Топливные форсунки установлены от мотора M52B20 на 154 сс.

Этот силовой агрегат устанавливался на автомобилях BMW, которые отличались индексом 20i. В 2000 году производство мотора было остановлено, поскольку преемником стал двигатель новой серии M54B22 с рабочим объемом на 2.2 литра.

Двигатель BMW M52B25 | Турбо, тюнинг, Строкер, моды, проблемы


  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Настройка производительности

M52B25 / M52TUB25 Технические характеристики

От Автомобиль
Производитель Завод в Мюнхене
Также называется БМВ M52
Производство 1995-2001
Блок цилиндров из сплава Алюминий с покрытием Nikasil
Конфигурация Прямой-6
Клапанный DOHC
4 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 75 (2.95)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 84 (3,3)
Степень сжатия 10,5
Рабочий объем 2494 куб. См (152,2 куб. Дюйма)
Выходная мощность 125 кВт (170 л.с.) при 5500 об / мин
125 кВт (170 л.с.) при 5500 об / мин (TU)
Выходной крутящий момент 245 Нм (181 фунт · фут) при 3950 об / мин
245 Нм (181 фунт · фут) при 3500 об / мин (TU)
Красная линия 6500 об / мин
л.с. на литр 68.2
Вид топлива Бензин
ЭБУ Сименс МС41.0
Сименс МС42.0 (ТУ)
Масса, кг (фунт) ~ 165 (364)
~ 175 (386)
Расход топлива, л / 100 км (миль на галлон)
-City
-Highway
-Combined
для E36 323i
13 (18,1)
6,7 (35,1)
9 (26,1)
Турбокомпрессор Безнаддувный
Расход масла, л / 1000 км
(кварт.за милю)
до 1.0
(1 кварт на 750 миль)
Рекомендуемое моторное масло 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
Объем моторного масла, л (кварты) 6,5 (6,9)
Интервал замены масла, км (миль) 7,000-10,000
(4,500-6,000)
Нормальная рабочая температура двигателя, ° С (F) ~ 95 (203)
Срок службы двигателя, км (миль)
-Официальная информация
-Реальная


~ 250 (155)
Тюнинг, HP
— Макс HP
— Без потери срока службы

500+
Двигатель установлен BMW 323i E36
BMW 323i E46
BMW 523i E39
BMW Z3

Двигатель БМВ M52B25 надежность, проблемы и ремонт

Двигатель

BMW M52B25 относится к новой серии M52, в которую также входят M52B20, M52B24, M52B28 и S52B32.Впервые он был представлен в 1995 году как альтернатива 2,5-литровому двигателю M50B25. Основное отличие M52B25 от M52B28 заключается в том, что у них разные коленчатые валы с поршнями и шатунами меньшего хода.

В то же время M52B25 отличается от M50B25 блоком цилиндров, который был заменен на алюминиевый, более легкий по сравнению с чугунными цилиндрами. В то же время были заменены шатуны и поршни, а также впускной коллектор.Головка блока цилиндров была взята от M50, и с этого момента система изменения фаз газораспределения стала использоваться на всех двигателях, выпускаемых BMW. Инжекторы объемом 190 куб. См также можно найти в новой версии двигателя.

В 1998 году было внесено несколько изменений и обновлений. Двигатель получил новое название. Он назывался M52TUB25, где TU означает техническое обновление. Говоря об инновациях и новых функциях, следует также упомянуть чугунные гильзы в блоке цилиндров, а также второй фазовращатель на выпускном клапане Double-VANOS, а также распредвалы с продолжительностью 244/228, новые поршни и шатуны, впускной коллектор, обновленную систему охлаждения. и электронный корпус дроссельной заслонки.

В связи с тем, что новый двигатель оказался менее мощным по сравнению с M50B25, в основном он использовался в автомобилях BMW с индексом 23i.

Начиная с 2000 года двигатель BMW M52B25 заменялся 2,5-литровым 6-цилиндровым мотором M54B25, и в 2001 году производство этих двигателей было прекращено.

Модификации и отличия двигателей БМВ M52B25

1. M52B25 (1995 — 1999) — базовая модификация двигателя. Технические характеристики следующие: степень сжатия — 10.5, мощность — 170 л.с. при 5500 об / мин, крутящий момент 245 Нм при 3950 об / мин.

2. M52TUB25 (1998 — 2001) имеет обновленную систему изменения фаз газораспределения. Двигатель получил второй фазовращатель и получил название Double-VANOS. Блок цилиндров получил дополнительные гильзы из крафтового железа, которые установили на другие распредвалы. Технические характеристики следующие: степень сжатия — 10,5, мощность — 170 л.с. при 5500 об / мин, крутящий момент 245 Нм при 3500 об / мин.

BMW M52B25 недостатки и проблемы

1. Перегрев.Как и серия M50, M52 может иметь различные проблемы, в том числе перегрев. Если вы заметили, что мотор перегревается, вам следует сначала проверить радиатор и при необходимости очистить его. Также попробуйте удалить кислород из системы охлаждения, осмотрите насос, термостат и крышку радиатора.

2. Высокий уровень расхода моторного масла. Самая распространенная проблема заключается в том, что поршневое кольцо изнашивается довольно быстро. Это приводит к высокому уровню расхода масла. Лучший способ предотвратить такую ​​проблему — заменить поршневые кольца.Если проблема не исчезла, можно также проверить клапан вентиляции картерных газов.

3. Осечка. Проблемы с зажиганием тоже могут возникать довольно часто. Это приводит к низкой производительности цилиндров, которые блокируются ЭБУ. Регулярная замена гидроподъемников станет отличным решением этой проблемы.

4. Масло световое. Если вы столкнулись с такой проблемой, вам необходимо проверить масляный насос двигателя и корпус масляного фильтра.

При этом иногда выходят из строя датчик положения распредвала и коленвала.Также стоит обратить внимание на такие возможные неисправности и дефекты, как ненадежная резьба болтов ГБЦ, протоки термостата, высокие требования к качеству бензина (не для версий ТУ), меньший средний срок эксплуатации по сравнению с предшественником.

Более того, по мере старения двигателя могут возникнуть дополнительные проблемы. Это общий недостаток большинства двигателей BMW. Вот почему эта версия не самая лучшая из возможных. Если вы планируете заниматься тюнингом Swap, вам рекомендуется купить двигатель BMW M50B25 Non Vanos.

Тюнинг двигателя BMW M52B25

M52B25 Строкер. M50 всасывание

Самый простой способ повысить уровень л.с. в двигателе BMW M52B25 — приобрести систему впуска холодного воздуха, впускной коллектор M50B25 вместе с распредвалами малой продолжительности 250/250 градусов и подъемом около 10 мм. Также пригодятся форсунки M52B28, облегченный маховик и чип-тюнинг ЭБУ. Все эти действия позволят получить двигатель мощностью 210-220 л.с.

Однако есть несколько других способов увеличения емкости до двух.8-литровый. Все, что вам нужно, это установить комплект Stroker. Приобретать коленвал BMW M52B28 нужно с штатными поршнями. Для этого отлично подойдет ЭБУ M52B28.

Если вы хотите, чтобы ваш Stroker M52B25 2.8 показал отличные характеристики, вам необходимо приобрести впускной коллектор M50B25 вместе с распределительными валами S52 и выхлопной системой или производительным выхлопом. Когда настройка будет завершена, вы получите максимум удовольствия от своего нового двигателя. Он будет иметь до 260 л.с.

M52B25 Турбина

Если вы хотите получить двигатель M52B25 с турбонаддувом, вам следует повторить те же действия, которые описаны для M50B25.ЗДЕСЬ вы можете ознакомиться с подробными советами.

<<<<<

Двигатель BMW M52B28 | Турбо, апгрейды, Строкер, надежность


  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Настройка производительности

M52B28 / M52TUB28 Характеристики

От
Производитель Завод в Мюнхене
Также называется БМВ M52
Производство 1995-2001
Блок цилиндров из сплава Алюминий с покрытием Nikasil
Конфигурация Прямой-6
Клапанный DOHC
4 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 84 (3.3)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 84 (3,3)
Степень сжатия 10,2
Рабочий объем 2793 куб. См (170,4 куб. Дюйма)
Выходная мощность 142 кВт (193 л.с.) при 5300 об / мин
142 кВт (193 л.с.) при 5500 об / мин (TU)
Выходной крутящий момент 280 Нм (210 фунт · фут) при 3950 об / мин
280 Нм (210 фунт · фут) при 3500 об / мин (TU)
Красная линия 6500 об / мин
л.с. на литр 69.1
Вид топлива Бензин
ЭБУ Сименс МС41.0
Сименс МС42.0 (ТУ)
Масса, кг (фунт) ~ 170 (375)
~ 180 (397)
Расход топлива, л / 100 км (миль на галлон)
-City
-Highway
-Combined
для E36 328i
18,1 (11,6)
35,1 (7,0)
26,1 (8,5)
Турбокомпрессор Безнаддувный
Расход масла, л / 1000 км
(кварт.за милю)
до 1.0
(1 кварт на 750 миль)
Рекомендуемое моторное масло 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Объем моторного масла, л (кварты) 6,5 (6,9)
Интервал замены масла, км (миль) 7,000-10,000
(4,500-6,000)
Нормальная рабочая температура двигателя, ° С (F) ~ 95 (203)
Срок службы двигателя, км (миль)
-Официальная информация
-Реальная


~ 250 (155)
Тюнинг, HP
— Макс HP
— Без потери срока службы

500+
Двигатель установлен BMW 328i E36
BMW 328i E46
BMW 528i E39
BMW 728i E38
BMW Z3
Land Rover Defender

Двигатель БМВ M52B28 надежность, проблемы и ремонт

Старший представитель семейства M52 впервые был представлен в 1995 году.В серию двигателей также входят M52B20, M52B24, M52B25 и S52B32. Этот мотор использовался на моделях E36, E39, а также на автомобилях E38 728i, производимых крупным баварским автопроизводителем. Блок цилиндров был сделан из алюминия, за исключением автомобилей, которые экспортировались в США. Двигатель M52B28 квадратный: Диаметр цилиндра x Ход поршня — 84 × 84 мм. Диаметр цилиндров такой же, как у M52B25. Коленчатый вал имеет увеличенный ход, высота сжатия поршня составляет 31,82 мм, а длина шатунов — 135 мм. Размер форсунок 250 куб.

Модифицированная версия

M52TUB28 была произведена в 1998 году. Она оснащалась чугунными гильзами, расположенными в блоке цилиндров. Двигатель Double-Vanos включал новые шатуны и поршни, а также обновленную и улучшенную систему охлаждения и корпус электронной дроссельной заслонки. Технические характеристики распредвала M52TUB28 следующие: длительность — 244/288 град, подъем — 9 мм.

Этот мотор в основном использовался на автомобилях BMW с индексом 28i.

В 2000 году был представлен преемник из новой серии M54. Двигатель M54B30 заменил своего предшественника в 2001 году, и производство было остановлено.

Модификации и отличия двигателей BMW M52B28

1. M52B28 (1995 — 2000) — базовая модификация двигателя. Технические характеристики следующие: степень сжатия — 10,2, мощность — 193 л.с. при 5300 об / мин, крутящий момент 280 Нм при 3950 об / мин.

2. M52TUB28 (1998 — 2001) Двигатель Double-Vanos на обоих валах. Также он комплектуется чугунными гильзами и другими распредвалами (длительность — 244/228 град, подъем — 9 мм). Технические характеристики следующие: степень сжатия — 10,2, мощность — 193 л.с. при 5500 об / мин, крутящий момент 280 Нм при 3500 об / мин.

BMW M52B28 недостатки и проблемы

Недостатки 2,8-литрового двигателя те же, что и у родственного ему M52B25. ЗДЕСЬ Вы можете найти подробную информацию о надежности данного двигателя.

BMW M52B28 тюнинг двигателя

Строкер M52B28 3.0. Коллектор M50. N / A

Самый простой способ повысить уровень мощности — установить впускной коллектор M50B25, а также воздухозаборник. Заодно нужно модернизировать распредвал и настроить ЭБУ. Распределительный вал S52B32 будет лучшим выбором для этой цели.Такой комплект гарантирует от 240 до 250 л.с., что идеально подходит для езды по городу и не будет стоить вам целого состояния.

Есть еще одна альтернатива превратить ваш двигатель в 3-литровый M52B30. Для реализации этого проекта необходимо приобрести коленчатый вал М54Б30. Стандартные поршни следует фрезеровать до 1,6 мм. Остальные подшипники оставить на складе. Впускной коллектор M50B25 рекомендуется для улучшения характеристик высокого давления.

M52B28 Турбо. Нагнетатель

Самый простой способ — купить и установить турбокомплект Garrett GT35, используя штатные внутренние детали M52B28.После завершения настройки Megasquirt M52B28 Turbo будет иметь мощность 400 л.с. при давлении 10 фунтов на кв. Дюйм / 0,7 бар. За ним последует идеальное ускорение. Такой двигатель станет лучшим выбором для повседневной езды. Также он покажет высокий уровень надежности.

Стандартные подшипники BMW M52B28

способны выдерживать давление 14 фунтов на кв. Дюйм / 1 бар. Иногда этот показатель может быть немного выше. Если показатель HP выше 450-500, штатные поршни следует заменить на кованые со степенью сжатия 8,5.

Если вы являетесь истинным поклонником нагнетателя, вам непременно понравится комплект нагнетателя ESS TS2, который производится на базе нагнетателя Lysholm. Такие системы позволяют модернизировать двигатель до 300 л.с. и более без замены штатных поршней.

<<<<<

Всем обладателям моторов BMW N52B25 посвящается …: bmwservice — LiveJournal

? LiveJournal
  • Основной
  • Рейтинги
  • Интересно
  • iOS и Android
  • Отключить рекламу
Авторизоваться
  • Авторизоваться
  • СОЗДАТЬ БЛОГ Присоединиться

Двигатель m52 по лучшей цене — Выгодные предложения на двигатель m52 от мировых продавцов двигателей m52

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для двигателя m52.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший двигатель M52 вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели двигатель M52 на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в двигателе m52 и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

И, если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести engine m52 по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.

BMW E36 DREKSYON POMPASI 3,20 M50 / M52 ДВИГАТЕЛЬ 1991-1998

BMW E36 DREKSYON POMPASI 3,20 M50 / M52 ДВИГАТЕЛЬ 1994-1998 годов

rnlerimiz orjinal muadili olup birebir llerde retilmitir.

rnlerimiz ithalat firmalar tarafndan verilen garanti artlar dahilinde olup firmalar garanti artlar geerlidir.

rnlerimizden memnun kalmadnz taktirde 7 gn iinde iade edebilir.ayn gn iinde iade demesini alabilirsiniz.

Sipariiniz yanl vermenizden kayanaklanan durumlarda.kargo bedelini, kredi kart komisyonu dlerek iade demesi yaplr.

Ambalaj bozulmu, hasar grm veya aracn zerinde denenmi rnlerin kesinlikle iadesi yoktur

Dier zellikler
Stok Kodu BMW508
Marka Otoker
Stok Durumu Var
32411092954

Havale / Eft:

Havale le: 1.022,32 TL

Деме Капды:

Размер капды: 1.043,18 TL

Tm Kredi Kartlar le Tek ekim:

Visa, MasterCard ile: 1.043,18 TL

Банкалара Гре Таксит Сеенеклери (Кампаньял такситлер калн языка белиртилмитир):

Garanti Bankas
Ай Таксит Тутар Топлам Тутар
2 521,59 TL 1.043,18 TL
3 347,73 TL 1.043,18 TL
4 273,21 TL 1.092,84 TL
5 220,03 TL 1.100,14 TL
6 184,57 TL 1.107,44 TL
7 159,25 TL 1.114,74 TL
8 140,26 TL 1.122,04 TL
9 125,48 TL 1.129,35 TL
Akbank (Axess)
Ай Таксит Тутар Топлам Тутар
2 521,59 TL 1.043,18 TL
3 347,73 TL 1.043,18 TL
4 273,21 TL 1.092,84 TL
5 220,03 TL 1.100,14 TL
6 184,57 TL 1.107,44 TL
7 159,25 TL 1.114,74 TL
8 140,26 TL 1.122,04 TL
9 125,48 TL 1.129,35 TL
Ай Таксит Тутар Топлам Тутар
2 521,59 TL 1.043,18 TL
3 347,73 TL 1.043,18 TL
4 273,21 TL 1.092,84 TL
5 220,03 TL 1.100,14 TL
6 184,57 TL 1.107,44 TL
7 159,25 TL 1.114,74 TL
8 140,26 TL 1.122,04 TL
9 125,48 TL 1.129,35 TL
Ай Таксит Тутар Топлам Тутар
2 521,59 TL 1.043,18 TL
3 347,73 TL 1.043,18 TL
4 273,21 TL 1.092,84 TL
5 220,03 TL 1.100,14 TL
6 184,57 TL 1.107,44 TL
7 159,25 TL 1.114,74 TL
8 140,26 TL 1.122,04 TL
9 125,48 TL 1.129,35 TL
Yap
Ай Таксит Тутар Топлам Тутар
2 521,59 TL 1.043,18 TL
3 347,73 TL 1.043,18 TL
4 273,21 TL 1.092,84 TL
5 220,03 TL 1.100,14 TL
6 184,57 TL 1.107,44 TL
7 159,25 TL 1.114,74 TL
8 140,26 TL 1.122,04 TL
9 125,48 TL 1.129,35 TL
Halkbank (Paraf)
Ай Таксит Тутар Топлам Тутар
2 521,59 TL 1.043,18 TL
3 347,73 TL 1.043,18 TL
4 273,21 TL 1.092,84 TL
5 220,03 TL 1.100,14 TL
6 184,57 TL 1.107,44 TL
Ай Таксит Тутар Топлам Тутар
2 521,59 TL 1.043,18 TL
3 347,73 TL 1.043,18 TL
4 273,21 TL 1.092,84 TL
5 220,03 TL 1.100,14 TL
6 184,57 TL 1.107,44 TL
7 159,08 TL 1.113,59 TL
8 140,11 TL 1.120,90 TL
9 125,36 TL 1.128,20 TL

Клапан масляный BMW M50TU M52 M52TU M54 M56 11421713838

Клапан поставляется без пружины.
Пружина нужна для снятия старого клапана.
для обеспечения правильной работы клапана.

M50TU, M52, M52TU, M54, M56

BMW E34 E36 E38 E39 E46 E53 E60 E65 E85

11421713838
11421738640
11421722513
11421738639
11421740001

Завод

BMW отдельно не продается, а только в сборе с корпусом масляного фильтра.
Проблема клапана — его износ. В результате, не клапанное масло после непродолжительного простоя вашего BMW стекает с верхней части двигателя в поддон, поэтому при запуске холодного двигателя «верх» двигателя BMW M50 M52 M52TU M56 M54 работает практически всухую — и, как следствие, повышенный износ двигателя.
Внешние признаки повреждения или износа обратного клапана маслёнки BMW M50 M52 M52TU M56 M54 — это отстукивание через 5-10 секунд после пуска холодного двигателя БМВ.

*** Инструкция по установке нового клапана BMW:
Необходимо снять корпус масляного фильтра, нужно просто открутить крышку масляного фильтра, дождаться, пока масло не потечет из корпуса в поддон.
Снимите воздушный фильтр, снимите изоляцию плюсового провода генератора.
Открутить корпус масляного фильтра с насосом гидроусилителя руля.
Отсоединить разъемы от датчиков давления и температуры масла.
Для снятия кузова он крепится к блоку двигателя на БМВ 6 саморезами под ключ 13.
Прокладку кузова необходимо заменить!
Так что кольцо на крышке корпуса масляного фильтра лучше заменить (M52TU, М54, M56).
Снимите старый клапан. Снимите пружину и оставьте ее.
Новый клапан без пружины.
Установить пружину в новый клапан.
Промойте корпус депозитного клапана, а балансировочный клапан следует продуть.
Запрессуйте новый обратный клапан корпуса масляного фильтра, BMW M50 M52 M50TU M52TU M56 М54 не кстати, а к плоскости.
Ремонт корпуса масляного фильтра БМВ полный.
Собираем в обратной последовательности.

Oil valve BMW, Oil valve M52TU, Oil valve M54, Oil valve M56, 11421713838
Oil valve BMW, Oil valve M52TU, Oil valve M54, Oil valve M56, 11421713838
Oil valve BMW, Oil valve M52TU, Oil valve M54, Oil valve M56, 11421713838
Oil valve BMW, Oil valve M52TU, Oil valve M54, Oil valve M56, 11421713838
Oil valve BMW, Oil valve M52TU, Oil valve M54, Oil valve M56, 11421713838
Oil valve BMW, Oil valve M52TU, Oil valve M54, Oil valve M56, 11421713838

Oil valve BMW, Oil valve M52TU, Oil valve M54, Oil valve M56, 11421713838
Oil valve BMW, Oil valve M52TU, Oil valve M54, Oil valve M56, 11421713838
Oil valve BMW, Oil valve M52TU, Oil valve M54, Oil valve M56, 11421713838
Oil valve BMW, Oil valve M52TU, Oil valve M54, Oil valve M56, 11421713838

Клапан Чашка BMW (масло) — обратный клапан BMW m54, m52tu, m52, m50tu
Распространенная проблема автомобилей BMW с двигателями серии M, связанная с неприятным характерным разрушением из-за временного износа масляного стекла клапана, также называемого не -входной клапан BMW.При этом чаша масляного клапана bmw застревает в открытом положении, фиксирующая часть изгибается и масло начинает вытекать из чашки после прекращения работы двигателя.

В результате при двигателе слышен характерный щелкающий звук и на приборной панели появляется красная масленка. Такая поломка очень опасна для двигателя, он своевременно пропускает достаточное количество масла, так как требуется много времени, пока масляный насос не накачается в стакан и не попадет в двигатель. В конце концов, запуск двигателя превращается для владельца в повторяющийся кошмар.

Если не обратить внимание на этот факт, то повреждение двигателя неминуемо. Клапан чашки m54 выполняет важную функцию удерживания стакана, наполненного маслом, при неработающем двигателе, тем самым осушая масляную полость масляного фильтра. Подобный выход из строя обратного клапана Х5, обратного клапана Х3 и других моделей БМВ исправили только приобретением и заменой всего корпуса масляного фильтра. Стоимость сборки корпуса около 220 $ (каталожный номер 11421713838)

Наша компания начала выпускать альтернативу — самозакрывающийся клапан (или обратный клапан м54, м52ту, м52, м50ту).Обратный клапан, Х5, Х3 и др. Изготовлен из качественного материала — алюминия. Замена клапана на новый достаточна для того, чтобы проблема была решена и забыта.

Краткая инструкция по замене примерного обратного клапана BMW E39:
— удалить поврежденный обратный клапан E39, внутри пружина, ее тоже нужно снять.
— поставил новую пружину в обратный клапан е39.
— зачистить место установки клапанной чашки BMW (наждачной бумагой).
далее новый клапан нужно запрессовать ровно в корпус масляного фильтра.
Это полная замена.

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.