C x75 jaguar: Супертест: Jaguar C-X75 — TopGear Russia


0
Categories : Разное

Супертест: Jaguar C-X75 — TopGear Russia

Этот гибридный гиперджаг должен был уничтожить 918, Р1 и LaFerrari. Увы, Jaguar заморозил проект. Но сначала дал нам прокатиться…

Если подумать, мне не хватило всего трех километров в час. Еще чуть- чуть, и я разогнался бы до трех сот. Автомобиль явно не возражал. Цифры на большом цифровом спидометре сменяются с головокружительной быстротой, жадно стремясь к максимальным 354. Но пока мне хватит и 300. Есть о чем подумать, кроме цифр: под проливным дождем я подлетаю к повороту (стремительно), машина у меня бесценная и уникальная… Но все же моя жизнь и жизнь моего пассажира еще дороже. Пора тормозить.

Не так мы представляли себе тест C-X75. И дело не только в погоде. Компания построила пять C-X75. Они хотят испытать технологию, доказать ее жизнеспособность и то, что этот изумительный гиперкар можно пустить в серию. В 2011 году фирма объявила о серии в 250 машин по цене около £750 000. Но в конце прошлого года они решили, что в период кризиса спрос будет недостаточно велик, чтобы распродать весь тираж. И серийный автомобиль был, как объ явили официально, “отложен на неопреде­ленное время”.

В C-X75 напихано столько всяких инноваций, что прекратить его разработку буквально невозможно. Над ним работает сплоченная команда инженеров Jaguar и консультантов Advanced Engineering команды Williams GP. Честно говоря, начинка этой машины (электромоторы, аккумуляторы, электроника, композиты, поразительно мощный и высокооборотный ДВС и прочее) не только радикальнее технологий Porsche 918, но, что самое главное, непосредственно касается будущих серийных Jaguar и Land Rover.

Можно ли сказать, что он самый красивый среди гиперкаров? Он не режет глаз диковин­ными пропор­циями или растопыренным аэро­обвесом. Нет, он цепляет медленно, но верно, и надолго приковывает взгляд. Нет, стилем ретро здесь и не пахнет, но это истинный Jaguar. Каждая линия и плоскость исполнены элегант­ности и изящества – по крайней мере, в передней части. Огромный задний диффузор исключи­тельно эффективен. И он не для красоты. У заднего антикрыла имеется несколько положений для создания прижимной силы или охлаждения, а в покое оно прячется в кузов, чтобы не портить прекрасные линии задних крыльев и кормы. На концепте его не было, но Кэллам не против. А вот боковые зеркала он считает кощунством – как усы у Моны Лизы.

“Они убивают дизайн да еще вызывают шум, лобовое сопротивление и турбулентность”. Есть и другие проблемы. “Сложнее всего было найти место для положенного по правилам номера”. Хм. Да, работа дизайнера суперкаров не всегда сплошной гламур.

Вертикальные двери открывают вход в салон, где не придется терпеть неудобства. Сидеть можно прямо, не надо изгибаться червяком или сворачивать шею. Иначе говоря, Jaguar устоял перед соблазном разместить двигатель, аккуму­лятор, моторы, 14 радиаторов и прочие массивные и сложные узлы за счет пространства для водителя и пассажира. И все же Jaguar остался верен стилистике концепта с Парижа-2010.

В окончательном варианте, использовав опыт команды “Формулы-1”, аэродинамике уделили внимание в объеме, необходимом для максималки в 354 км/ч. И там, где воздух обтекает (прижимная сила и сопротивление), и там, где он идет насквозь (охлаждение). Команда Яна Кэллама не разрешила спецам по аэродинамике трогать внешний облик машины (кроме диффузора). Но вниз, в моторный отсек и в каналы охлаж­дения, им было дозволено пихать все, что необходимо. Кстати, водителю и пассажиру такой возможности не дали – багажника нет. Хотите изящные обводы, дви гатель, два электоромотора, аккумулятор, бак, 14 радиаторов, подвеску с толкающими штангами, ­просторный салон и багажник? Не жадничайте. Те, кто может заплатить £750 000 за машину, в состоянии отправить свой багаж отдельно.

Поразительная простота салона не исключает удобств. Дисплей мультимедиа – как на самых дорогих Jaguar. Климат-контролем управляет чудесный пульт из F-Type. Селектор коробки – просто несколько кнопок: PRND (несмотря на то, каким сложным механизмом они управляют). На приборном ЖК-дисплее есть датчики заряда аккумуляторов, уровня топлива и вспомогательная информация. Цифровой спидометр достаточно четкий, данные легко считываются краем глаза. Еще есть большой тахометр и индикатор мощности.

Jaguar и Williams начали проект, имея перед собой четыре простых, но противоречивых цели. Внешность – как у парижского концепта. Динамика – как у Veyron (до сотни за три секунды, до 160 – за шесть). Дальнобойность электротяги – как у Ampera и Volt: 65 км. Официальная цифра выброса CO2 – как у Prius: 89 г/км. В остальном, поскольку они понимали, что турбины сейчас (хотя не в принципе) не вариант, конструкторы получили полную свободу. Кроме руля, инфотейнмента и кнопок кондиционера, из других Jaguar взяты разве что болты и гайки.

Двигатель поставили 500-сильный, 4-цилиндровый, 1,6-литровый. Он создан с чистого листа, такого нет ни на одном гражданском или гоночном автомобиле. До 5500 об/мин работает механический наддув. Дальше помогает турбина – до предельных 10 200 об/ мин. Нет, мы не ошиблись: 10 200 об/мин. Есть еще семиступенчатая коробка и два электромотора: один спереди и один сзади. Каждый выдает почти по 200 коней. И 407 Нм. Каждый! До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 6 с без помощи ДВС.

Я поездил на электричестве по наиболее извилистым участкам Гейдона. Тянет автомобиль послушно и ровно. Диапазон оборотов у этих моторов такой, что переключаться не требуется. Задний мотор на второй позволяет развивать 160 км/ч. Поскольку у переднего мотора передача одна, эквивалентная шестой на заднем, то задняя ось тянет лучше, хотя перераспределение крутящего момента (сейчас оно пока отключено) может изменить это соотношение. В любом случае, тянет автомобиль отлично даже на мокрой дороге.

Но когда заводится двигатель – это нечто! Мы пересаживаемся на другой прототип, не такой красивый, зато с каркасом безопасности. На этом можно погонять.

Двигатель звучит как супербайк на низких оборотах: трескуче, словно наглотался гравия, но напористо. Почти нет эффекта маховика, отчасти потому, что нет стартера, генератора, насосов кондиционера или гидроусилителя. Поэтому мотор чрезвычайно приемист, резок, но на холостых нестабилен. На дорогах вокруг трека автомобиль кажется грубым и резким. Приемистый двигатель, быстрая коробка и грохот гра вия по карбоновому кузову.

Глава конструкторского бюро Jaguar по наладке Майк Кросс прокатил меня пару кругов по виражам внутри кольца. Боже правый! В некоторых поворотах лужи воды в несколько сантиметров глубиной, ширина полотна в две машины, а то и меньше, да еще по обеим сторонам отбойник. Автомобиль отлично держит дорогу, но корма толкает лучше, чем тянет передок, потому машину все время срывает в занос. Я пред­почитаю ехать там, где посвободнее, поэтому, когда мы меняемся местами, направляюсь на широкие пря мые бывшего аэродрома.

Одно из самых приятных свойств этой машины (одно из многих, общих с Porsche 918) – удобная посадка, а следовательно, и хороший обзор. Не чувствуешь себя заложником, которого прячут, пригнув ниже окон и завязав глаза. Руками и ногами двигать удобно, все видно. Передние крылья возвышаются над капотом, и это не только красиво, но и полезно – отлично чита ются габариты.

В пробном круге раскрывается мощь: огромная, но вполне управляемая. Кросс просит меня раскрутить мотор. При переключениях вверх провалов в тяге нет даже на четвертой и на 5500 оборотах, когда отклю­чается компрессор и вступает турбина. Но в любом случае один только задний электромотор развивает момент выше, чем ДВС на пике в 6600 об/мин. Испытав это, исключительно из интереса, мы поняли, что на большом треке можно держать 7000 об/мин и выше. Двигатель, раскручиваясь до 10 000 об/мин, звучит так, что по коже бегут мурашки. И каждое переключение на повышенную – удар в спину.

Но перебоев в разгоне нет, ощущается лишь легкая шероховатость, когда сменяются шестеренки. Трансмиссия тут уникальная, с одним сцеплением. Два сцепления – более громоздкий механизм, он мешал бы потоку воздуха к заднему диффузору. Да, задней передачи тоже нет. Просто ДВС отключается, и электро­мотор крутится в обратную сторону. Когда я неспешно ездил по дорогам вокруг трека, коробка пере­ключалась довольно резко, но программу можно наст ро ить так, что передний мотор будет сглаживать про вал в тяге.

Вернувшись на трек и сделав пару кругов, я уступаю место Кроссу. Он нажимает кнопку, действие сопровождается лишь невинным миганием лампочки. Но это – режим “полной атаки”. Теперь электромоторы работают во всю силу: аккумуляторы быстро разрядятся, и потом придется ехать медленнее, пока не зарядишься снова – или от сети, или на ходу. Если не гнать, то зарядка происходит за счет незадействованного резерва двигателя.

Вот теперь он показал истинную ярость. Вылетаем из поворотов, летим по прямым – автомобиль словно пришпорили.

Ходовая потрясающая. Да, подвеска жесткая и на небольших скоростях трясет, но когда ты напря­гаешь подвеску и начинают работать амортизаторы, жесткость кузова меняет дело. Сразу бросается в глаза точность. Сильные удары проглатываются, а на впадинах и горках подвеска работает мягко. На скорости аэрообвес прижимает к треку и придает уверенности, собирая машину в тугой комок.

Руль – апофеоз. В усилии и точности не о чем больше и мечтать. И на скоростных дугах, и в крутых поворотах. Даже с электроусилителем он дает точную информацию. Когда машина начинает скользить на небольшой горке или скользком участке, ты всегда в курсе. На мокрой трассе в быстрой машине – очень полезное свойство. Заметного сноса передней оси нет. Скорее, когда переборщишь со скоростью, срывается зад. Но каждый раз автомобиль предупреждает и ­отпускает дорогу постепенно, и пилот успевает ­отловить машину.

Так работает сама ходовая, без участия электроники. Электронный дифференциал присутствует, можно перераспределять момент с передней оси на заднюю. Конструктор ходовой Саймон Ньютон из Williams калибровал эти системы отдельно. И пока не закончит колдовать над ними, заставив работать в помощь друг другу, он не хочет, чтобы мы их использовали. Да, исследования продолжаются, потому что от этого выиграет весь Jaguar, а не только эта машина.

Чтобы еще разок прокатиться в режиме максимальной атаки, мы подъезжаем на зарядку. Это трехфазное гудящее 20-киловаттное устройство с кабелем толщиной с корабельный канат. Аккумулятор можно зарядить за 40 минут. Есть время поговорить с Полом Ньюсамом, главой проекта, о том, почему они выбрали такое соотношение мощности ДВС, электромоторов и размера аккумуляторов. Например, почему бы не поставить V8 и выкинуть к черту все остальное? “Точно могу сказать, что V8 сюда не войдет”, – даже не дослушивает меня Ньюсам. Но ведь современный гиперкар должен быть разумно экономичен. Речь об экономичности в балансе с достойной дальнобойностью. Для этого необходимо уменьшить объем двигателя. Но в этом случае неизбежны хилая тяга на низких оборотах и/или турбояма. Поэтому решение добавить электромоторы разумно не просто потому, что дает преимущество гибрида в расходе топлива, но и ради мгновенной приемистости, сочетаемости с трекшн-контролем и полным приводом. Все так, но сколько же нужно системе электрической тяги?

Ньюсам говорит, что они смоделировали весь ряд соотношений электрической и бензиновой мощности с разными размерами аккумуляторов. И остановились на 500 л. с. от ДВС, чтобы даже после езды на одних аккумуляторах хватало бы сил для максималки в 306 км/ч. “Мы подумали: а есть ли такие доро ги, где можно использовать всю его динамику до капли, и как долго можно так ехать?” Но аккуму­ляторы и моторы – особенные, именно они придают системе такую гибкость и мощность. Во-первых, моторы маленькие, с аксиальным магнитным пото ком: они выдают больше мощности на единицу веса по сравнению с традиционными моторами, и у них шире рабочий диапазон. При 200 л.с. и 407 Нм масса – 22 кг, а по размеру мотор – с маленький тазик. Во-вторых, требовалось высокое напряжение, потому что оно более эффективно. Выбрали 600 вольт. Поскольку напряжение прямо пропорционально количеству элементов, потребовался большой аккумулятор. Взяли батарею на 19 кВт/ч и располо­жили ее по центру вдоль. Управление и химия элемен тов такие же, как у аккумулятора Williams F1, а плотность мощности – посере­дине между граж­данскими машинами и болидом Ф-1. С таким акку­мулятором и дальнобойность по­лу­чи­­лась такая, как они хотели.

“Мы не просто строим суперкар, мы разрабатываем технологии для реального мира”, – говорит Ньюсам. И это правда. Моторы с аксиальным потоком – огромный шаг вперед. Как и электроника, и охлаждение. Вместо традиционного антифриза на водной основе они изобрели антифриз-диэлектрик и пропустили его через электронику без короткого замыкания. Эффек­тивность такого охлаждения означает, что аккуму­ляторы и мотор смогут работать на полную мощность очень долго. А мощность эта – почти четверть мегаватта, кстати.

Еще кое-что. Карбоновая конструкция у C-X75 не цельная, как у 918 или McLaren. Те используют литьевое прессование, потому что этот способ относительно дешев и выгоден для производства большими сериями. Jaguar сконструирован под ­сборку из карбоновых панелей и секций, произведенных методом простого прессования по технологии Williams. “Такие карбоновые детали легко интегрировать в алюминиевый кузов”, – говорит Ньюсам. А кто мировой лидер по алюминиевым кузовам? Jaguar Land Rover. Точно вам говорю.

Отказываясь от серийного производства, в Jaguar чувствовали себя так, словно утопили щенка. На серию просто не нашлось бы покупателей, учитывая, что есть еще и Porsche, и McLaren. Но воплощенные в нем инженерные разработки будут жить в тысячах серийных Jaguar и Land Rover. Очень-очень скоро.

Но сейчас мне очень грустно оттого, что нас никогда больше не ослепит этот клин, промчавшийся мимо и исчезнувший в мареве и реве новых движущих сил.

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ / ФОТО: ЛИ БРИМБЛ

Мотор от купе Jaguar C-X75 может появиться на модели другой марки — ДРАЙВ

Этот агрегат 1.6 с двойным наддувом и удельной отдачей 313 л.с. с одного литра британцы начали создавать, когда появилось предположение, что «королева автоспорта» Формула-1 перейдёт на четырёхцилиндровую схему моторов (в итоге та остановилась на V6).

Инженер компании Cosworth Энди Болл рассказал изданию PistonHeads, что двигатель от купе Jaguar C-X75 «всё ещё жив», и им интересуется некий производитель дорожных автомобилей. Так что работы по этому проекту продолжаются. Напомним, фирма Cosworth совместно с рядом партнёров создала «сердце» гибридного суперкара Jaguar. Тот, хотя и не пойдёт в серию, послужит платформой для тестов и доработки ряда перспективных вещей. В данном случае речь идёт о рядной бензиновой «четвёрке» 1.6 с турбокомпрессором и приводным нагнетателем, развивающей 502 «лошадки» при 10 000 об/мин.

Гибридная двухдверка Jaguar C-X75 — удивительная смесь технологий. Динамика как у суперкара, а средний выброс углекислоты — всего 89 г/км. 60 километров хода в чисто электрическом режиме и активные аэродинамические элементы, создающие на скорости 322 км/ч прижимную силу более 200 кг.

Болл отказался пояснить, имеет ли он в виду именно Jaguar или иного производителя, но добавил: «Мы развиваем этот двигатель. Даже в дорожной версии он может иметь удельную мощность, сравнимую с уровнем форсировки болидов Формулы-1, — более 300 л.с. на литр». При этом инженер подчеркнул, что тщательная работа над конструкцией позволяет рассчитывать на долговечность такого мотора, подобающую серийной дорожной легковушке: «Мы очень хорошо подводим двигатели к пределу и знаем, где этот предел».

У Cosworth сейчас появится больше сил для адаптации формульных технологий к дорожным автомобилям: нынешний клиент — команда Marussia — в сезоне 2014 года сменит поставщика моторов. Потому компания Cosworth надеется на интерес автомобильных брендов к её разработкам в области высокофорсированных двигателей небольшого объёма. Ну, а «даунсайзинг» и высокая степень форсировки — настоящий тренд в индустрии. Вспомним, к примеру, однолитровый фордовский EcoBoost, способный «разгоняться» до полутора-двух сотен «лошадей», или двухлитровую «турбочетвёрку» на Mercedes A 45 AMG с 360 силами.

Jaguar C-X75: попытка номер два?

Jaguar хочет выпустить полностью электрический гиперкар. Об этом сообщило австралийское издание Motoring со ссылкой на инженера кроссовера I-Pace Дэйва Шоу. По словам последнего, со временем люди поймут, что у электромобилей больше преимуществ, чем недостатков. К таким преимуществам он, в частности, относит возможность независимого распределения крутящего момента благодаря использованию нескольких электромоторов.

Инженер полагает, что скоро в автопроме произойдет сдвиг парадигмы, поскольку электрические технологии выводят производительность автомобилей на новый уровень, и покупатели уже успели это прочувствовать. «EV – очень элегантное решение для авто, его можно применить для всего – от сити-кара до гиперкара», – заявил Дэйв Шоу.

Jaguar уже предпринимал попытку построить суперкар с электромоторами и батареей. На Парижском международном автосалоне 2010 года был представлен духовный наследник XJ220 – концепт C-X75 с четырьмя электромоторами YASA по 197 л.

с. и 400 Нм каждый. Они питались от батареи с весьма скромной по нынешним меркам емкостью в 19 киловатт-часов, которая позволяла проехать 110 км. Для подзарядки использовались два микротурбогенаратора – как у современных прототипов Hybrid Kinetic. Они увеличивали запас хода до 900 км.

Машину собирались выпустить ограниченной серией в 250 экземпляров, причем для товарного варианта силовую установку переработали, избавившись от микротурбин и двух электромоторов и установив 1,6-литровый бензиновый двигатель с механическим нагнетателем и турбиной. Кузов и шасси предполагалось полностью выполнить из карбона. Едва приступив к ездовым испытаниям, Jaguar в конце 2012 года объявил о закрытии проекта: в разгар экономического кризиса мелкосерийное производство автомобиля с ценником под миллион британских фунтов посчитали бесперспективным. В итоге были построены только один концепт и пять прототипов, плюс семь машин для съемок фильма о Джеймсе Бонде «007: СПЕКТР», которые имели лишь внешнее сходство с оригинальным шоу-каром.

Иронично, но всего через пять лет Mercedes с легкостью распродал 275 экземпляров гибридного гиперкара Project ONE по 2 275 000 евро за штуку. Причем распродал не просто до начала производства, а даже до полноценной премьеры прототипа, на которой были раскрыты характеристики. Всего через неделю после дебюта глава Daimler Дитер Цетше заявил, что преемник Project ONE, вероятно, будет полностью электрическим. Означает ли это, что время супер- и гиперэлектромобилей действительно пришло? Дэйв Шоу полагает, что да. «Оглянитесь вокруг! Rimac делает электрический гиперкар. McLaren делает электрический гиперкар», – сказал инженер «Ягуара» журналистам. Справедливости ради заметим, что McLaren действительно приступил к ездовым испытаниям подобной модели, но пока это лишь «мул», причем инженеры компании не слишком довольны нынешним уровнем развития аккумуляторных батарей – для экстремальной езды по треку в течение сколько-нибудь продолжительного времени нужен действительно большой заряд.

Как бы то ни было, на данный момент проект нового электрического гиперкара Jaguar еще не получил «зеленый свет» от высшего руководства бренда. Прежде чем делать подобные машины, компания должна отработать 25 миллиардов долларов, полученных от индийцев Tata на разработку платформы для I-Pace. Хорошая новость состоит в том, что это масштабируемая архитектура, на которой могут быть построены самые разные электрические модели Jaguar и Land Rover. И они действительно будут построены – с 2020 года абсолютно у всех новинок обеих марок в обязательном порядке будут электрифицированные версии.

Jaguar C-X75: суперкар на реактивных двигателях

Если выражаться точнее, то не на «реактивных», а на газотурбинных, но суть та же. И в этом английский концепт-кар, представленный на Парижском автосалоне, — уникален.

С электрическими суперкарами сейчас экспериментируют многие компании, и отчасти Jaguar идет по тому же пути, что Audi и Mercedes. Ингольштадтская фирма представила год назад на Франкфуртском автосалоне электрический Audi R8, получивший собственное имя e-tron. Аналогичный Mercedes SLS E-Cell был анонсирован этим летом. И подобно этим двум разработкам Jaguar C-X75 является электрокаром, у которого на каждое из четырех колес приходится по электродвигателю. Индекс в названии машины — в честь 75-летнего юбилея, который марка Jaguar празднует в этом году.

Впрочем, английская компания пошла дальше конкурентов и решила посоревноваться в мощности с самыми могучими бензиновыми суперкарами, что пока получается не у всех соперников. У Audi e-tron четыре электромотора в сумме выдают всего 313 л.с. По нынешним временам этого недостаточно, чтобы обогнать многие «горячие» хэтчбеки гольф-класса. Мерседес может похвастать 526-сильной силовой установкой, но за счет того, что электрокар с тяжелыми аккумуляторами весит больше бензинового аналога, динамика его хуже: до 100 км/ч он разгоняется за 4 с, что на 0,2 с дольше, чем у традиционной модификации. А вот Jaguar C-X75 — один из быстрейших в мире автомобилей без всяких скидок на то, что он электрический, ведь суммарная мощность четырех его электромоторов — 778 л. с. А крутящий момент составляет 1 600 ньютон-метров, то есть превосходит тягу самой мощной версии Bugatti Veyron, представленной здесь же в Париже. В результате электрический суперкар способен набирать «сотню» всего за 3,4 с. Максимальная скорость — 330 км/ч. Казалось бы, причем здесь газотурбинные двигатели? 

Начнем с того, что плата за сверхспособности — малый запас хода. Ведь все упирается в емкость аккумуляторов, которая пока недостаточна у всех современных электрокаров. Нынешние компактные модели, выпускаемые серийно, даже при экономичном (читай: «неторопливом») режиме движения способны проехать не более 150-200 км. А суперкару от Ягуара, по расчетам его создателей, подзарядка потребуется уже через 109 км пробега. Но у англичан есть козырь — газовые микротурбины, способные прямо на ходу подзаряжать автомобиль. Утверждается, что эта разработка, созданная в сотрудничестве с компанией Bladon Jets, – первые жизнеспособные осевые микротурбины в мире. С их помощью запас хода электрического суперкара увеличивается до 900 км.

С технической точки зрения этот автомобиль является экспериментальной разработкой, и запуск этих решений в производство не запланирован в ближайшем будущем. Но его дизайн, вероятно, ждет серийное воплощение. Представители компании подчеркивают, что в облике этого прототипа угадывается родство с одной из знаменитых разработок прежних лет — Jaguar XJ13. Через два года ягуаровское купе XK должно сменить поколение, и ожидается, что в его стилистике будет нечто общее с революционным концепт-каром Jaguar C-X75.

Jaguar C-X75 From Spectre на продажу

Помните C-X75? Это мог быть современный гибридный суперкар Jaguar. К сожалению, Jaguar решила не запускать C-X75 в производство, вместо этого сосредоточившись на производстве электромобилей, таких как I-Pace. Но компания построила несколько прототипов, а также несколько каскадеров для фильма Джеймс Бонд Spectre . Этот автомобиль с шасси 001 был выставлен на продажу у английского дилера Kaaimans International в начале этого года, а в следующем месяце он отправится на аукцион RM Sotheby’s в Абу-Даби.

Изначально эта история была опубликована 17.01.2019, когда этот C-X75 впервые поступил в продажу. Мы обновили его новыми фотографиями и информацией теперь, когда он отправляется на аукцион.

Из шести автомобилей, снятых для фильма, четыре были каскадерскими, построенными Williams Advanced Engineering. Уильямс создал для этого автомобиля шасси с трубчатой ​​пространственной рамой и перекрыл панели кузова C-X75. Поскольку это каскадер, интерьер еще не готов к производству, но это и не какая-то сборная работа.Внутри он выглядит как раздетый гоночный автомобиль, что нас устраивает. Обратите внимание и на гидравлический ручной тормоз.

Серийный C-X75 должен был получить рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом и наддувом и два электродвигателя. В Spectre C-X75s использовалась версия с сухим картером 5-литрового двигателя V8 с наддувом от Jaguar F-Type, хотя . Мощность в лошадиных силах не указана, но мы можем представить, что это довольно быстро.

Очевидно, этот автомобиль находится в лучшем состоянии из всех Spectre C-X75, так как он использовался для съемок актеров крупным планом.Каскадер пилотировал автомобиль со специальной установки на крыше, а впереди была установлена ​​камера, направленная на кабину. Вероятно, поэтому у этого есть дыры возле переднего бампера.

Если вы всегда хотели приобрести C-X75, но не думали, что сможете, потому что Jaguar никогда не запускал его в производство, это может быть вашим единственным шансом.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Jaguar C-X75 2013-2015 Обзор (2021)

На смену всеядным турбинам Bladon Jets пришла основная силовая установка, которая поставила перед инженерами Jaguar аналогичную задачу по охлаждению и предоставила ему такую ​​же свободу в отношении упаковки. 1,6-литровый бензиновый четырехцилиндровый двигатель C-X75, разработанный компанией Jaguar, полностью алюминиевый и не похож ни на один двигатель малой мощности, когда-либо предназначенный для дорожных условий.

Оснащенный как нагнетателем, так и турбонагнетателем, он выдает невероятную мощность для своего размера: поразительные максимальные 502 л.с. при 10 000 об / мин. А поскольку C-X75 представляет собой подключаемый гибрид, этот двигатель — только половина дела.

Сразу за водителем, который почти идеально расположен между передней и задней осями, находится литий-ионный аккумулятор мощностью 19 кВтч, способный обеспечить непрерывную мощность 300 кВт.

Электромоторы автомобиля принадлежат компании Jaguar. Они размером с формы для торта, по одной на каждую ось, и каждая развивает мощность 194 л.с. и 295 фунт-футов.Кроме того, они весят всего 20 кг, что делает их более эффективными, если судить по мощности на кг, чем любой электродвигатель, который Jaguar мог купить.

Верхний передний приводит в движение колеса напрямую через понижающую передачу; задний работает параллельно с двигателем, передавая мощность через семиступенчатую автоматизированную механическую коробку передач на задние колеса.

Итак, работая на полную мощность, C-X75 развивает мощность свыше 850 л.с. и имеет крутящий момент 738 фунт-фут. Он разгоняется до 60 миль в час менее чем за 3,0 секунды, до 100 миль в час менее чем за 6 секунд.0 секунд и проехать более 200 миль в час.

Трудно поверить, но он также производит менее 89 г / км в тесте на выбросы NEDC и проезжает 40 миль только от батареи. И это выглядит невероятно — больше похоже на законного наследника C- и D-типов Малкольма Сейера и на элегантный XJ13, чем когда-либо казались XJ220 или XJR-15.

Вы могли бы заполнить учебники, объясняющие инновационную технику этого автомобиля. Конструкция полностью из углеродного волокна обеспечивает жесткость на кручение 60 000 Нм на градус — в три раза больше, чем у Lamborghini Murciélago.

Все основные механические и электрические компоненты расположены внутри колесной базы, за исключением семиступенчатой ​​коробки передач, которая смещается вбок, чтобы минимизировать свес за задней осью.

Системы терморегулирования до смешного сложны, какими они должны быть для того, чтобы порадовать своих товарищей по соседству с большой батареей (которая лучше всего работает при 31 градусе) и двигателем мощностью 502 л.с., 10000 об / мин (который нагнетает воздух до 900 градусов) . Оба, кстати, окружены моторным отсеком из углеродного волокна, который местами начинал разгораться при температуре 200 градусов или около того.

Jaguar C-X75, управляемый злодеем Джеймсом Бондом, выставлен на продажу

Конечно, забавно притвориться Джеймсом Бондом, фантазия, которая может быть осуществлена ​​со старым Bentley, новым Aston Martin, простым смокингом или даже модные часы Omega. Играть злодея немного сложнее. До сих пор так и есть.

Один из самых редких суперкаров Jaguar C-X75, созданный для съемок фильма о Джеймсе Бонде 2015 года «Спектр», отправляется на аукцион RM Sotheby’s в Абу-Даби в конце этого месяца.

C-X75 — концепт, разработанный Яном Каллумом и представленный на Парижском международном автосалоне в 2010 году. Изначально Jaguar планировал запустить автомобиль в производство и даже успел построить несколько прототипов, но в конце концов проект был свернут в 2012 году.

Однако, когда люди из кинокомпании Eon Productions пришли к нам с запросом на машину для мистера Хинкса, злодея в «Спектре», которого играет Дэйв Баутиста, Jaguar запустил в производство еще несколько C-X75.Автомобили были построены компанией Williams Advanced Engineering, которая помогла Jaguar разработать потрясающий суперкар.

Jaguar C-X75 построен для съемок «Спектра»

Продается автомобиль с номером шасси 24001, первый из шести C-X75, построенных для съемок фильма «Спектр». Он также использовался во время рекламных мероприятий, в одном из которых участвовал бывший пилот Формулы-1 Фелипе Масса, прыгавший за руль. В нем не используется сложная гибридная трансмиссия, показанная в концепте C-X75, а скорее почтенная 5 Jaguar. 0-литровый V-8 с наддувом в паре с 6-ступенчатой ​​секвентальной коробкой передач.

Поскольку он был построен, чтобы выдерживать жесткие условия съемок, автомобиль также имеет обычную трубчатую стальную раму под красивым кузовом вместо монокока из углеродного волокна концепта. Также была добавлена ​​подвеска с дополнительным ходом в стиле ралли, чтобы автомобиль мог справиться с бездорожьем, которому он подвергался.

Когда все работы по съемке были завершены, автомобиль был полностью отреставрирован компанией Williams Advanced Engineering и продан британскому коллекционеру, который выступал в качестве консультанта в проекте.С тех пор на нем проехали всего несколько раз, набрав несколько миль, и он был показан на небольшом количестве мероприятий.

Молоток упадет на C-X75 30 ноября. По оценке RM Sotheby’s, окончательная ставка составит от 800 000 до 1,2 миллиона долларов.

Jaguar C-X75, управляемый злодеем Бонда из «Spectre», выставлен на продажу — отчет Робба

Более 60 лет франшиза о Джеймсе Бонде служила витриной для некоторых из самых сексуальных автомобилей в мире. И хотя все мы знаем, что агент 007 любит свои Aston Martins, злодеи в этой давней франшизе также щеголяли некоторыми выдающимися суперкарами. Теперь один из самых известных автомобилей, которым управляет злодей Бонда, ультраредкий прототип Jaguar C-X75, выходит на аукцион.

Пышный суперкар, появившийся в 2015 году в Spectre , будет продан RM Sotheby’s на аукционе в Абу-Даби в конце следующего месяца. Один из четырех каскадеров, созданных специально для сцены погони в 24-м фильме о Бонде, C-X75 управлялся на экране Дэйвом Баутистой, сыгравшим злодейского убийцы, мистера Бонда.Hinx.

Но каскадер — не просто избранный образец памятных вещей Бонда; это также часть автомобильной истории. Представленный как концепт в 2010 году, автомобиль должен был пойти в производство в 2011 году, но так и не сделал этого — британский автопроизводитель выпустил всего пять экземпляров. Но два года спустя продюсеры Spectre обратились в Jaguar и Williams Advanced Engineering с просьбой о создании четырех специальных версий трюков (вместе с двумя «стандартными» версиями) для использования в съемках. Эта конкретная машина — первая.

C-X75 не только редкость, но и очень впечатляет. Поскольку ему приходилось выдерживать суровые условия съемок на извилистых улицах Рима, автомобиль был оснащен трубчатой ​​пространственной рамой из сверхтолстых стальных труб и подвеской с дополнительным ходом. Он также оснащен обновленным двигателем V8 с наддувом, способным производить впечатляющие 492 л.с.

Jaguar C-X75 2015 года, использованный в съемках фильма «Спектр» RM Sotheby’s

Хотя снаружи вы не догадались бы, что это каскадер, это быстро становится ясно, как только вы окажетесь внутри.Элегантные и роскошные штрихи, ассоциирующиеся с Jaguar, нигде не видно, вместо этого они заменены скудным интерьером с рулевым колесом в стиле гоночного автомобиля, кнопками приборной панели и гидравлическим ручным тормозом. Но, учитывая историю автомобиля, это лишь часть очарования.

После съемок автомобиль был продан британскому коллекционеру, который, по словам аукционного дома, с тех пор почти не ездил на нем. Это означает, что тот, кому посчастливится сделать выигрышную ставку, получит автомобиль в фантастическом состоянии.Это кажется справедливым, потому что новому владельцу придется расстаться где-то между 800 000 и 1,2 млн долларов, чтобы получить его.

Посмотрите больше фотографий C-X75 ниже:

RM Sotheby’s

RM Sotheby’s

RM Sotheby’s

RM Sotheby’s

RM Sotheby’s

Jaguar Daimler Heritage Trust

2012 C-X75 Plug-in Parallel Hybrid Hyper Car


Прототип C-X03 из 5 прототипов

Этот C-X75 является прототипом CX03 из 5, построенным в сентябре 2012 года.Работа по шейкдауну началась в начале октября, и уже через неделю она была проведена на трассе Рокингем, недалеко от Корби в Нортгемптоншире, где проходили испытания на высоких скоростях. Большую часть своей жизни он провел на Гайдонском испытательном полигоне, разрабатывая шасси, но машина также появилась на фестивале скорости в Гудвуде в 2013 году.

За эти годы он носил четыре разных цвета. Он начал свое существование как технический углерод, его несколько раз оборачивали для различных рекламных снимков, а теперь он имеет оранжевый цвет, как показано в фильме.

Когда Jaguar представил C-X75 в 2010 году, это было началом новой главы в области инноваций и технологических достижений, в результате которой автомобиль эволюционировал от дизайнерской концепции до полностью работающего прототипа всего за два года. За этот короткий промежуток времени Jaguar и партнер по разработкам Williams Advanced Engineering создали полноприводный гибридный электромобиль с параллельным подключением (PHEV) с двигателем с самой высокой в ​​мире удельной мощностью и первым монококовым шасси из карбонового композита Jaguar.Силовой агрегат обеспечивал 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 500 л.с. (почти вдвое больше, чем у 4,2-литрового двигателя E-типа 265 л.с.), специальные литий-ионные батареи и самые легкие и мощные электродвигатели в мире. Это дало C-X75, гиперкар, скорость 200 миль в час с выбросами CO2 менее 99 г / км.

Хотя в 2012 году было принято решение о том, что из-за глобального экономического климата C-X75 не будет запущен в серийное производство, было ясно, что это мощная демонстрация передового опыта Jaguar в конструкции легких транспортных средств и идеальное испытание. кровать для инновационных исследований компании в области высокопроизводительных силовых агрегатов с низким уровнем выбросов.Великие достижения в разработке прототипов C-X75, включая передовые гибридные технологии, углеродные композитные материалы и передовые дизайнерские решения, впервые примененные в сотрудничестве с Williams Advanced Engineering, будут использоваться в других областях исследований и разработок, в инновационных продуктах будущего и в следующем. поколение инженеров для бренда Jaguar.

Глобальный бренд-директор Jaguar сказал: «Программа C-X75 представляет собой вершину инженерного и дизайнерского мастерства Jaguar. Это, пожалуй, самый быстрый в мире испытательный стенд для самых передовых технологий, сочетающий в себе замечательный гибридный силовой агрегат с впечатляющими характеристиками. Jaguar всегда стремится формировать автомобили завтрашнего дня, и с помощью таких проектов, как C-X75, мы закладываем основу для следующего поколения инноваций Jaguar ».

Этот автомобиль списан, а его аккумуляторная батарея весом 350 кг снята.

Номер шасси : SAJAA7501EMX02669

Владелец : Jaguar Land Rover Classic

Инвентарный номер : 211 / J.147

Jaguar C-X75 от Джеймса Бонда ‘Spectre’ выставлен на аукцион

Суперредкий прототип Jaguar C-X75 поступит на аукцион в конце следующего месяца. Эта одна из пяти моделей играла одну из каскадеров в фильме о Джеймсе Бонде 2015 года Spectre и управлялась персонажем Дэйва Баутисты г-ном. Hinx.

Компания Jaguar представила концепт C-X75 в 2010 году и объявила о планах по запуску суперкара в производство в 2011 году. Однако проект так и не был реализован, в результате чего осталось всего пять прототипов. Шасси номер один теперь выставлено на аукционе RM Sotheby’s, что дает одному богатому участнику аукциона шанс стать владельцем как части истории автомобилестроения, так и памятных вещей из кино.

C-X75 оснащен перестроенным двигателем V8 с наддувом мощностью 492 л.с. Первоначально Jaguar задумывал его как полноприводный электромобиль с газотурбинным приводом, однако эта итерация представляет собой шестиступенчатую секвентальную коробку передач с задним приводом, которая передает всю свою мощность на механический дифференциал повышенного трения. — все это было специально разработано для того, чтобы C-X75 справлялся с извилистыми улицами Рима в Spectre .

Внутри машины на удивление не хватает обычной утонченности Jaguar. Вместо первоклассных деталей и роскошных штрихов C-X75 остался незавершенным, без панелей и обивки, со спортивными сиденьями Recaro, гидравлическим ручным тормозом, кнопками приборной панели в стиле гоночных автомобилей и рудиментарной ручкой для регулировки тормозов AP Racing.

RM Sotheby’s прогнозирует, что Jaguar C-X75 будет стоить от 800 000 до 1 200 000 долларов США, когда он отправится на аукцион 30 ноября в Абу-Даби. Проверьте лот онлайн.

Из других новостей, Hennessy Performance построила свой первый Jeep Gladiator MAXIMUS мощностью 1000 л.с.

Новый электрический концептуальный суперкар Jaguar — C-X75

(PhysOrg.com) — Новая концептуальная модель суперкара Jaguar C-X75, представленная на прошлой неделе, в первую очередь представляет собой подключаемый электромобиль, но с добавленной мощностью и производительностью микрогазовых турбин (реактивных двигателей), которые сделают его самым быстрым электрическим. машина в дороге.

Электродвигатель на каждом колесе выдает 145 кВт от одной установленной на полу литий-ионной аккумуляторной батареи, что дает автомобилю запас хода до 110 км только на электроэнергии. Когда аккумулятор разряжен, его можно зарядить за шесть часов от обычной бытовой розетки.

Jaguar C-X75 (названный в честь 75-летнего юбилея Jaguar) имеет еще одну возможность, которую не предлагают другие электромобили, а именно: две микрогазовые турбины мощностью 70 кВт, работающие на природном газе, сжиженном нефтяном газе, дизельном топливе или биотопливе. , смешанный с воздухом.Микрогазовые турбины вращаются со скоростью 80000 об / мин и могут напрямую приводить в действие электродвигатели (увеличивая мощность) или могут использоваться для подзарядки аккумулятора (увеличивая диапазон).

Микрогазовые турбины чрезвычайно малы и относительно дешевы в производстве. Они могут работать с фиксированной, наиболее эффективной частотой вращения для подзарядки аккумуляторов и обеспечивать высокую производительность и эффективность, но с низкими выбросами и низкими затратами на техническое обслуживание. Несмотря на то, что микрогазовые турбины относятся к типу реактивных двигателей, они обладают низким уровнем шума и не производят вибрации.

Jaguar утверждает, что двухместный автомобиль сможет разогнаться до 100 км / ч (62 миль / ч) за 3,4 секунды и будет иметь максимальную скорость 330 км / ч (205 миль / ч), когда батареи и турбины работают вместе. Полный привод обеспечивает крутящий момент 1600 Нм (1180 фунт-футов). Газовые турбины увеличивают максимальный диапазон до 900 км (560 миль), при этом выбросы углерода составляют всего 28 г / км при работающих турбинах.

Jaguar C-X75, представленный на прошлой неделе на автосалоне в Париже в 2010 году, находится на стадии разработки концепции и, возможно, никогда не будет выпущен, но даже если он никогда не будет продан, элементы дизайна могут найти свое место в будущих автомобилях Jaguar .


Концептуальный электромобиль Audi e-tron

© 2010 PhysOrg.com

Ссылка : Новый электрический концептуальный суперкар Jaguar — C-X75 (4 октября 2010 г.) получено 11 февраля 2021 г. с https: // физ.org / news / 2010-10-jaguars-electric-concept-supercar-.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.