Чем отличаются вариатор автомат робот: Робот и вариатор: главные отличия


0
Categories : Разное

Содержание

«Автомат», «робот» или вариатор? — Свободная Пресса

Под общим термином «автомат» мы обычно понимаем некую «штучку», которая избавляет нас от педали сцепления. Если у машины две педали — это машина с автоматом.

На самом деле в ходу, как минимум, четыре типа автоматических трансмиссий, в которых полезно разобраться. Некоторые продвинутые автомобилисты ни за что не купят машину с определенным типом коробки передач, и вот почему.

Гидромеханические автоматы

Наиболее распространенный и старый вид автоматической трансмиссии получил распространение в США еще в конце 30-х годов прошлого века.

Не вдаваясь в технические нюансы, любой такой автомат состоит из планетарных передач, гидротрансформатора и гидроблока.

Гидротрансформатор это, пожалуй, самый интересный узел, ибо он не только выполняет функцию сцепления в обычной машине, но также сглаживает колебания крутящего момента и может увеличивать крутящий момент на колесах.

Вот почему долгое время четырехступенчатый автомат считался эквивалентом пятиступенчатой механической трансмиссии (по широте динамического диапазона).

За десятилетия на конвейере гидромеханические автоматы стали весьма совершенны. Если десять лет назад у большинства машин они были четырехступенчатыми, то сегодня даже бюджетные модели (например, VW Polo Sedan) могут иметь по шесть ступеней, премиум-бренды — по восемь. А недавно Ford, GM, Volkswagen и Hyundai заговорили о пришествии 10-ступенчатых автоматов!

Прогресс достигнут и в области надежности. Встречаются неудачные «автоматы», например, пресловутый DP0 (AL4) у Renault, Peugeot и Citroen (правда, коробка недавно прошла «рестайлинг»). Но в целом из всех типов автоматических трансмиссий именно гидромеханику стоит признать наиболее беспроблемной.

Автоматы принято критиковать за увеличение расхода топлива (в сравнении с механическими коробками передач) и снижение динамики разгона. Тем не менее, за последние десятилетия гидромеханические «автоматы» избавились от части недостатков, и порой даже спортивные модели не гнушаются такими коробками.

Роботизированные трансмиссии

А что будет, если обычную механическую трансмиссию заставить работать в автоматическом режиме? То есть сделать автоматическое сцепление и заставить некий механизм самостоятельно переключать передачи?

Именно так и появились «роботы», причем нередко их проектировали от безвыходности. Например, маркетологи требовали наличия в модельном ряду «автомата», но на разработку гидромеханики не было денег и времени. «Робот» был компромиссным вариантом, позволяя взять подходящую механику и навесить на нее гидравлические исполнительные механизмы.

В теории «робот» должен обеспечивать лучшую экономичность, особенно в пробках. Ведь у классических автоматов при остановке в режиме D двигатель продолжает молотить жидкость в гидротрансформаторе, тогда как у «робота» есть обычное сцепление. Правда, часть выгоды съела необходимость тратить мощность на привод гидронасоса, поэтому «роботы», если и экономичнее гидромеханик, то не во всех режимах и не радикально.

Но главное, у роботов появился целый ворох собственных проблем. Во-первых, из-за наличия сложной гидравлики многие роботы оказались весьма ненадежными. Во-вторых, обеспечить плавные и быстрые переключения — не такая простая задача, поэтому многие роботы работают с ощутимыми паузами, иногда — толчками.

Тем не менее, многие спортивные машины — даже Ferrari — предпочитают именно роботизированные трансмиссии. Они отличаются хорошим быстродействием за счет еще более сложной и дорогой гидравлики. Но основной мотив использования «роботов» заключается даже не в предельной скорости переключения, а в неприспособленности гидромеханических трансмиссий к работе при высоких частотах вращения, которые характерны для спортивных моторов.

Преселективные роботы

Porsche использовала подобную схему еще в конце 80-х на гоночных автомобилях, но в массовый обиход преселективные роботы ввел Volkswagen с появление трансмиссии DSG.

Отличия от обычного робота в том, что внутри находится как бы две роботизированные коробки с независимыми сцеплениями.

Одно сцепление отвечает за ряд четных передач, второе — за нечетные. Если автомобиль разгоняется на первой ступени, коробка включает вторую заранее, а в момент переключения просто размыкает нечетное сцепление и активирует четное.

В результате, передачи меняются с недостижимым ранее быстродействием и плавностью. Кроме того, в стандартизованных циклах многие преселективные роботы обеспечивают лучшую экономичность, чем даже механические коробки.

Избавившись от одного минуса обычных роботов, — пауз при переключении — преселективы не смогли преодолеть другой. Многие подобные трансмиссии отличаются неидеальной надежностью, а иные страдают паузой при старте с места, хотя последние модели сумели практически нивелировать этот недостаток.

Прогресс не стоит на месте, и если преселективы со временем станут также надежны, как механические трансмиссии, их можно считать коробками передач будущего.

Вариаторы

Когда-то считались идеальными типами коробок. Сколько передач у вашей машины? Пять? Восемь? А у вариатора — бесконечное множество, ведь это одна из разновидностей бесступенчатых трансмиссий.

Казалось бы, что еще нужно инженерам? Вариатор обеспечивает выбор оптимального передаточного числа и в любой момент готов держать мотор в тонусе. Как следствие, оптимальная динамика, лучшая экономичность…

На деле все оказалось не так просто. Для работы вариатора нужна весьма мощная гидросистема, и расходы на привод насоса зачастую нивелируют выигрыш в экономичности. Поэтому вариаторы обычно сопоставимы по расходу топлива с гидромеханиками.

К тому же возникла проблема динамического диапазона — отношения передаточного числа низшей передачи к высшей. Постепенно, по мере усложнения вариаторов, и эту проблему удалось исчерпать, но все оказалось не так элементарно, как мечталось теоретикам.

Наслоились и проблемы с надежностью некоторых моделей вариаторов, а также ограничения по передаваемому крутящему моменту.

К тому же, наиболее оптимальные режима работы вариатора зачастую… неприятны водителю. К примеру, ранние коробки загоняли стрелку тахометра в область высоких оборотов, что создавало эффект «троллейбусного разгона»: мотор орет, машина как будто не ускоряется.

Современные вариаторы иной раз пытаются имитировать работу ступенчатых трансмиссий, но в чем же тогда их смысл?

В целом вариатор не получил ожидаемого распространения, и постепенно баланс смещается в пользу современных гидромеханик и преселективных роботов.

В качестве послесловия

При покупке подержанной машины многие опасаются «роботов» и вариаторов. Абсолютизировать этот принцип не стоит — есть неудачные коробки и среди гидромеханик — но в целом зерно истины в этом есть.

В любом случае, выбирая машину с какой-либо автоматической трансмиссией, постарайтесь узнать «историю болезни»: в Интернете, у знакомых или в рейтингах авторитетных изданий.

Чем робот отличается от автомата и вариатора

Глубоко ошибочно думать, что роботизированная коробка передач это тот же автомат, но более совершенный и дооснащённый по последнему слову науки и техники. Скорее наоборот. Робот это механическая КПП в комплекте с узлами- актуаторами, которые автоматизируют процесс сцепления и переключения передач, почти полностью исключая из него водителя.

«Почти», потому что большинство роботов параллельно могут управляться и человеком с помощью рычага или переключателей под рулём. Было бы правильно называть роботизированную коробку передач полуавтоматом.

Принцип работы роботизированной коробки перемены передач

Работа робота основана на взаимодействии бортовой электроники автомобиля и узлов-актуаторов (сервоприводов). На основании объективной информации о скорости движения, режиме работы двигателя и других параметров, получив команду от компьютера один сервопривод отключает сцепление трансмиссии с двигателем, а другой одновременно выбирает и включает нужную передачу. Далее сцепление включается, переключение произошло. Сервоприводы применяются двух видов:

  • электрический актуатор, представляет собой электродвигатель действующий через редуктор на механизм переключения;
  • гидравлический сервопривод, который управляет переключением через гидроцилиндр после команды электроники.

Роботизированная коробка передач изначально разрабатывалась для малолитражных автомобилей. Но идея оказалась настолько удачной, что уверенно «пошла в массы». Сейчас инженеры оснащают роботами авто любого класса. Например, Фольксваген ставит их на весь свой модельный ряд.

Достоинства роботизированной КПП

  • имея в своей основе механическую коробку, она более надёжна, чем автомат и вариатор;
  • имеет ручной режим переключения передач;
  • робот дешевле в производстве и последующем обслуживании, чем АКПП и вариатор;
  • у робота меньший рабочий объём, размеры и вес всего агрегата, что оптимально для установки на автомобили малой мощности;
  • повышенный на 30% срок службы сцепления;
  • более низкий расход горючего при прочих равных условиях эксплуатации, чем у машин с другими КПП.

Недостатки робота

  • коробка-робот с электрическим сервоприводом медленно, с задержкой до двух секунд, переключает передачи;
  • при переключении со столь значительной задержкой ощущаются рывки и дискомфорт;
  • гидравлический актуатор обеспечивает более быстрое переключение, тратится всего около 0,05 секунды, однако он более дорогой и увеличивает нагрузку на двигатель, значительно отбирая мощность;
  • авто с гидравлическим сервоприводом намного дороже;
  • робот категорически не любит пробуксовки сцепления. Кстати, пробуксовка сцепления неприемлема для любого вида КПП.

Инженерная мысль не стоит на месте и в продолжение обычного робота создана преселективная КПП. Это коробка с двумя вторичными валами и двумя дисками сцепления. С её появлением автомобилестроителям удалось исключить задержки переключения, толчки, рывки и дёрганье автомобиля при динамичном разгоне, удалось достичь плавности хода и комфорта для пассажиров.

Существенным недостатком является сложность ремонта и высокая стоимость производства преселективной коробки. Это ведёт к удорожанию автомобиля в целом.

Чем робот отличается от автомата и вариатора

Гидромеханическая коробка передач, коробка-автомат в классическом варианте. Давно и надёжно выполняет своё предназначение:

  • обеспечивает плавность хода машины;
  • избавляет от необходимости дергать рычаг в городском режиме вождения;
  • долго и надёжно служит, если относиться к ней уважительно и бережно.

Но имеет свои существенные недостатки:

  • более высокое потребление горючего, в сравнении с той же механикой или роботом, при прочих равных параметрах;
  • ощутимые моменты автоматических переключений.

Вариаторная автоматическая коробка передач на первый взгляд проста и совершенна. Крутящий момент передаётся с одного шкива на другой, скорость изменяется за счёт увеличения и уменьшения диаметра подающего и принимающего шкива.

Достоинства вариатора:

  • нет моментов переключения, скорость хода изменяется плавно и бесшумно;
  • так же легко управляется, как АКПП и робот;
  • вариаторная коробка самая экологичная из всех.

Но вариатор тоже может преподнести сюрпризы водителю:

  • высокая требовательность к замене и качеству масла;
  • авто на вариаторе противопоказано длительно гонять на высоких оборотах;
  • вариатор не переносит пробуксовки и частого экстренного торможения;
  • ремонт бесступенчатой коробки сложное и дорогое удовольствие.

Какую коробку передач лучше выбрать

Как видно из описаний выше каждый вид трансмиссии имеет свои плюсы и минусы. Иногда персональные, для определённого вида КПП, иногда общие для нескольких. Какой выбор сделать, и в пользу какой трансмиссии вложить собственные средства при покупке автомобиля.

В первую очередь необходимо оценить свои запросы и потребности. Затем выбирать, опираясь на объективные данные:
  • механика или робот высокого класса будут востребованы водителем для которого драйв, скорость и маневренность не пустой звук;
  • гидромеханическая АКПП в традиционном исполнении нужна для комфортного передвижения не только по городу, но и на меж городских дорогах;
  • обычная роботизированная КПП будет незаменимой при спокойном передвижении по городу, особенно если это маленький автомобиль и вы не прочь сэкономить;
  • вариаторный тип коробки передач порадует ценителей комфорта и плавного хода.

Сложность представляет только изначальный выбор. Любая современная трансмиссия обладает высокой надёжностью и солидным потенциалом прочности. Естественно, многолетний срок службы обеспечивается бережным отношением со стороны хозяина.

Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Интересные материалы

Вариатор или робот плюсы и минусы

Механическая трансмиссия с ручным переключением скоростей устанавливается на современные автомобили всё реже. Специалисты связывают это с общей концепцией продвижения технологий, где всё движется в сторону упрощения действия и снятия принятия решений с человека, способного ошибаться. Ручное управление в западных странах является исключительно уделом профессиональных гонщиков. Мы попробуем выяснить, чем отличается робот от вариатора. Это два наиболее распространенных типа трансмиссии, обеспечивающих простое управление без снижения концентрации водителя по отношению к ситуации на дороге. Именно поэтому оба типа часто являются лучшим выбором для женского автомобиля.

Робот или Вариатор что лучше

Постараемся найти принципиальные отличия, понять в чем разница в надежности той или иной АКПП:

— Пробег, требующий обслуживания. Часто от начинающих автомобилистов приходится слышать вопрос о том, какой тип коробки передач более долговечный. Можно сказать, что сравниваемые образцы в этом плане совершенно одинаковы. Всё зависит от качества масла, а также от ухода за автомобилем.

— Плавность переключения передач. Хороший робот – дорогой робот. В нём можно догадаться о смене передаточного отношения по легкому щелчку. В дешевых моделях всё равно чувствуется переход, так как сцепление одно. У CVT такого понятия не может быть исходя из его конструкции. По сути, количество передаточных отношений в нём стремится к бесконечности, но есть и вариаторы с интелектуальными передачами (более современные). Смена происходит происходит очень плавно без ощутимых толчков и рывков. Сделано это для более яркого ощущения разгона.

— Размеры узла и влияние на массу автомобиля. Роботизированный механизм намного крупнее в размерах. Негласно производители авто признают, что он часто необходим для смещения центра тяжести. CVT весит намного меньше. К тому же, он может быть сравнительно небольшого размера. Недаром его устанавливают на мотороллеры, мотоциклы, снегоходы и профессиональные бензопилы.

— Устойчивость к высоким нагрузкам. Чем больше скорость вращения, тем хуже вариатору. Ведущие автомобильные компании предупреждают, что он не предназначен для гонок, а также нельзя долго ехать с этой коробкой на пределах возможности автомобиля. Некоторые скоростные режимы даже откровенно называют нежелательными даже в крайних случаях. Также он существенно ограничивает по тяговым характеристикам. Буксировать кого-либо с вариатором не стоит, иначе можно сжечь ремень. Робот таких ограничений не даёт.

— Экономия топлива. Так как в бесступенчатой трансмиссии гораздо меньше фрикционных взаимодействий, то на одном и том же автомобиле он будет давать выигрыш в расходе топлива. Роботизированный аналог будет потреблять немногим больше.

Влияет ли цена на выбор?

Естественно, что намного дороже обходится роботизированная КПП. Она содержит гораздо большее число деталей, чем его конкурент, где самыми сложными частями являются планетарный механизм и шкивы переменного диаметра зацепления с ремнем. С другой стороны, CVT чаще подлежат ремонту из-за высокого показателя износа ремня или цепи. Поэтому необходимо выбирать между стоимостью и повышенной надежностью. Также выбор зависит от интенсивности эксплуатации машины. Если требуется поездка на работу, с работы, за покупками, а на выходных на дачу – то CVT можно считать идеальным вариантом. Для длительных частых поездок выбирайте DSG.

Чем отличается вариатор от автомата- В чем разница. Плюсы и минусы коробок

Управление автомобилем требует определённых знаний и навыков, особенно когда речь заходит о переключении передач с использованием механической коробки. Разработка и внедрение автоматических систем обеспечила доступ и комфорт в вождении, максимально упростив процесс.

Несмотря на удобство, техническая сторона до сих пор вызывает много вопросов, касающихся надёжности и долговечности агрегатов. Мало кто из пользователей знает, чем отличается коробка автомат от вариатора, хотя эти две системы наиболее востребованы и распространены. Единство преследуемой цели не смогло унифицировать конструкции механизмов, разница в принципе работы и технических решениях между вариатором и автоматом существенна. Оба варианта имеют положительные и отрицательные стороны, которые зачастую нивелируют друг друга, что еще больше усложняет процесс выбора.

Что бы иметь чёткое представление и знать отличие вариатора от автомата надо детально разобрать работу механизмов и их особенности. Наличие необходимых знаний поможет выбрать подходящую пользователю трансмиссию и исключит неприятности ошибочного решения.

Устройство автомата и вариатора

Автоматическая коробка переменных передач наиболее распространена среди трансмиссий автоматов, она состоит:

  • Гидравлический трансформатор;
  • Планетарная коробка;
  • Устройство управления.

Гидравлический трансформатор предаёт импульс от силового агрегата к трансмиссии, кроме того, устройство способно менять момент, снижать вибрации и биение.

Конструктивно гидравлический трансформатор состоит:

  • Колесо: насосное, турбинное, реакторное;
  • Муфта: блокировочная, свободного хода;
  • Корпус коробки.

Силовая установка через коленчатый вал воздействует на насосное колесо. После чего воздействие переходит на закрепленное неподвижно колесо-реактор, после на колесо-турбину, связанное с коробкой. Через лопасти колес проходят каналы, по которым циркулирует масло.

На определённых режимах гидравлический трансформатор блокируется, для этих целей предусмотрена блокировочная муфта. Вращение колеса-реактора обеспечивается муфтой свободного хода. Полости гидравлического трансформатора заполнены специальным маслом для автоматических трансмиссий.

Бесступенчатая трансмиссия, или вариатор, способна плавно изменять передаточные отношения в заданном промежутке. Международное обозначение, CVT (Continuously Variable Transmission).

Основное, чем отличается вариатор от автомата, оптимальное распределение мощности и нагрузки, от двигателя, к трансмиссии автомобиля. Благодаря таким возможностям обеспечивается топливная экономичность, изменение импульса происходит на всем протяжении диапазона оборотов, отсутствуют толчки, не чувствуется переключения передач.

В автомобилестроении популярны два вида вариатора:

  1. Клиноременная бесступенчатая трансмиссия;
  2. Тороидальный вариатор.

 

Конструктивно бесступенчатая коробка содержит:

  • Механизм передачи импульса трансмиссии;
  • Вариатор;
  • Механизм реверса;
  • Командный блок;

Устройство, соединяющее вариатор и силовой агрегат:

  1. Автоматическое сцепление центробежного типа;
  2. Сцепление на основе электромагнитов;
  3. Сцепление мокрого типа с большим количеством дисков;
  4. Гидравлический трансформатор.

В качестве устройства, соединяющего силовой агрегат и вариатор широкой популярностью пользуется гидравлический трансформатор. Главный плюс конструкции, высокая надежность и плавность переключения передач.

Клиноременная бесступенчатая передача конструктивно предусматривает использование двух шкивов, соединенных ремнём. Шкив, это конической формы диски, надетые на вал, имеющие угол наклона, равный 20-ти градусам. Диски способны сходиться и расходиться под действием гидравлики, благодаря чему меняется диаметр шкива.

Современные ремни, используемые в бесступенчатых трансмиссиях, выполнены из стальных полос, сложенных в десять и более слоёв. Усилие передаётся силой трения, которая возникает в точках контакта шкива ремня. Ремни надёжны, прочны, бесшумны.

Существуют бесступенчатые конструкции трансмиссий, применяющие цепную передачу. Стальная цепь представляет собой набор пластин, скрепленных осями. Такой конструктивный приём обеспечивает изделие большим радиусом изгиба (25 мм против 30 мм у ремня). Импульс от силового агрегата через конические диски на торцах цепи передаётся трансмиссии. Диски выполнены из прочной стали, для минимизации высоких напряжений в местах соприкосновения. Клиноременная бесступенчатая трансмиссия имеет максимальный КПД.

Реверс выполняется за счет применения планетарного редуктора. Конструктивно, бесступенчатая трансмиссия не способна на реверс без применения дополнительных механизмов.

Электронный командный блок управляет трансмиссией, за счёт смены размера шкивов от потребности режима работы силовой установки. Управляя сцеплением, регулируется работа планетарного редуктора.

Тороидальная бесступенчатая трансмиссия представлена двумя параллельными валами со сферическими поверхностями. Передаточное соотношение регулируется положением роликов, помещенных между валами. Импульс передаётся силами трения поверхностью ролика о поверхность колеса.

Как отличить коробку автомат от вариатора визуально? Отметим, что сделать это практически не возможно. Внешне рычаги управления ни чем не отличаются от автоматической коробки. Делается это с целью унифицировать изделия, и минимизировать дискомфорт при пользовании различными видами автоматических трансмиссий.

Несмотря на это, небольшие визуальные отличия присутствуют, так, бесступенчатая трансмиссия в сравнении с автоматом имеет меньше режимов переключения. Кроме того, на кузове транспортного средства пишется маркировка: «CVT» – вариатор; «AT» – автомат.

Как работает вариатор

Основное отличие вариатора от автоматической коробки передач в отсутствии у первого передач вовсе. Конструкция обладает бесконечным множеством передач, постоянно меняющимися в зависимости от расстояния между двумя валами.

Закон рычага, основополагающий принцип в работе вариатора, только вместо рычага применяются валы и ремень. Что бы лучше понять работу бесступенчатой трансмиссии, необходимо представить два параллельных вала, ведущий и ведомый, на концах обоих закреплены разнонаправленные конусы. Соединив наконечники ремнем или цепью, перемещая валы перпендикулярно ремню вдоль оси, получим конструкцию бесступенчатого вариатора.

Смещением одного из валов по оси вперед, или назад за счет конусных наконечников увеличивается или уменьшается радиус изгиба ремня. Например, что бы ведомый вал совершил 10 оборотов, ведущему надо будет сделать 2 оборота. Поменяв диаметры на валах, получим обратную ситуацию: ведомый вал будет делать 2 оборота, ведущий 10 оборотов.

Сравнивая коробку-вариатор и планетарную систему коробки автомат, бросается в глаза простота в конструкции бесступенчатой трансмиссии, чем объясняется разница в количестве всевозможных сложных систем у автомата в сравнении с бесступенчатой трансмиссией.

Основными компонентами бесступенчатой трансмиссии являются:

  • Ремень, или цепь;
  • Шкивы конусообразные, в количестве четырёх штук;
  • Ведущий и ведомый валы;
  • Командный блок.

Командный блок задаёт положение конусов, снимая показатели автомобиля. Три первых компонента, ключевые, они составляют основу любой бесступенчатой конструкции трансмиссии.

Плюсы и минусы автомата и вариатора

Каждый механизм, созданный человеком, обладает определёнными качествами, характеризующими его как с положительной, так и с отрицательной стороны. Практика использования автомата и бесступенчатого вариатора выявила немало положительного в их применении, однако, огрехи с обеих сторон так же присутствуют.

Преимущества и недостатки автоматической и бесступенчатой трансмиссий:

Автомат:

Плюсы

Минусы

Безопасность и комфорт в управлении с трансмиссией.

Низкие динамические показатели трансмиссии.

Солидный ресурс до капитального ремонта трансмиссии 300000 км и выше.

Низкий экономический показатель расхода топлива трансмиссией.

Высокая ремонтопригодность, и техническое обслуживание трансмиссии.

Рывки и толчки при переключении передач трансмиссии.

Ниже требования к рабочей жидкости, ниже диапазон цен масла для трансмиссии.

Низкий коэффициент полезного действия, от 5 до 10% ниже, чем у бесступенчатой трансмиссии.

Электронная составляющая 20-30% от общей конструкции трансмиссии.

Число передач трансмиссии фиксировано.

Бесступенчатая трансмиссия:

Плюсы

Минусы

Высокая динамика разгона коробки.

Сложное устройство и механизм трансмиссии, ремонт возможен только у дилера.

Высокий КПД трансмиссии, в сравнении с автоматом.

Быстрый износ привода коробки, замена требуется на 100-120 тысячах км пробега.

Бесступенчатое непрерывное переключение, неограниченное количество передач коробки.

Высокий процент электронной составляющей. Сложное обслуживание трансмиссии.

Количество рабочей жидкости, 5-8 литров против 8-12 литров у автоматической трансмиссии.

Рабочая жидкость с определённой спецификой, трудная замена и поиск аналогов для коробки.

Высокая топливная экономичность коробки.

Дорогие комплектующие трансмиссии.

 Обе трансмиссии популярны на автомобильном рынке. Несмотря на большое количество конструктивных различий, по большому счету, обычному потребителю не столь важно, чем отличается вариатор от автоматической коробки передач, главное, что они служат одной цели, обеспечить безопасную, и комфортную езду с минимальными затратами на обслуживание.

Вариатор, механика или автомат. Что лучше? Эксплуатация вариатора

Современные автомобили оснащаются несколькими видами трансмиссий. Отечественные автомобили до последнего времени в основном комплектовались механической коробкой переключения передач. С коробкой автомат российские автолюбители познакомились, после того как в страну стали импортировать автомобили из-за границы. А вот с вариатором пока еще мало кто сталкивался. Широкое распространение этого вида трансмиссии только еще начинается.

Так устроен вариатор

Принцип работы вариатора

data-full-width-responsive=»true»>

Вариатор был изобретен давно. Описание основных принципов его работы встречается еще в записках Леонардо да Винчи, датированных концом пятнадцатого века. Первые автомобили с вариатором появились в пятидесятых годах прошлого столетия. Это были малолитражки DAF. Затем этой трансмиссией стали оснащать некоторые модели Volvo. Но широкого распространения в то время вариатор так и не получил. И лишь в наши дни разработчики вновь стали развивать и активно внедрять в производство этот вид трансмиссии.

Принцип работы вариатора или CVT(аббревиатура от английского continuously variable transmission) в корне отличается от классической механики и автомата. В нем не происходит фиксированного переключения передач. Переключение скоростей с первой на вторую и т.д. отсутствует. Передаточное отношение с вала двигателя на привод колес изменяется плавно по мере разгона или замедления автомобиля. Современные автомобили оснащают тороидальными, цепными и клиноременными вариаторами. Наиболее распространен последний тип трансмиссии.

Рассмотрим принцип работы вариатора с клиноременной передачей

Сдвижение конусообразных половинок шкива приводит к выталкиванию ремня к внешнему диаметру, а раздвижение к перемещению в сторону оси

Основу клиноременного вариатора составляют два шкива. Каждый шкив состоит из пары конусов, обращенных вершинами друг к другу. Сдвигание и раздвигание конусов позволяет изменять диаметр шкива. Шкивы соединены клиновидным ремнем. Сдвижение конусообразных половинок шкива приводит к выталкиванию ремня к внешнему диаметру, а раздвижение к перемещению в сторону оси. Таким образом, плавно изменяется радиус, по которому работает ремень – от  меньшего к большему и наоборот. Соответственно меняется и передаточное отношение двигатель – привод. Если ведущий и ведомый шкивы находятся в промежуточном положении (диаметры шкивов равны), передача становится прямой – частота оборотов вала двигателя равна частоте оборотов привода.

Для трогания машины с места предусмотрено обычное сцепление или гидротрансформатор, который блокируется после начала движения. Дисками шкивов управляет электронная система, состоящая из сервопривода, датчиков и блока управления.

Важную роль в работе данной трансмиссии играет такая деталь, как ремень вариатора. Очевидно, что обычный прорезиненный ремень, из тех, что используют в приводах кондиционера или генератора, сюда не подойдет. Он не выдержит нагрузок, возникающих при передаче вращающего момента в вариаторе, и быстро износится. Поэтому клиновидный ремень вариатора имеет довольно сложное строение. Это может быть стальная лента с особым покрытием или совокупность тросов, на которые нанизано множество стальных пластинок трапецеидальной формы.

Ремень вариатора

В автомобилях марки Audi устанавливают вариаторы с ремнем, выполненным в виде широкой стальной цепи. Для смазки цепи применяют специальную жидкость. При сильном давлении в местах соприкосновения цепи со шкивом она меняет свое состояние. Это позволяет цепи передавать большие усилия без проскальзывания.

Вариатор — плюсы и минусы

К преимуществам автомобиля с вариатором можно отнести плавный и в тоже время достаточно быстрый разгон. Комфортная езда на вариаторе сравнима с ездой на коробке автомат – в автомобиле также предусмотрено наличие только двух педалей и отсутствует необходимость манипулировать рычагом переключения скоростей. Это особенно актуально для начинающих водителей. Двигатель с вариаторной трансмиссией не замолчит на светофоре и не даст автомобилю сдать назад на крутом подъеме.

Благодаря вариатору нагрузка на элементы привода и двигателя распределяется равномерно при любом стиле вождения. Двигатель с вариатором всегда работает ровно, в благоприятном щадящем режиме.  Это в значительной степени повышает его ресурс, уменьшает расход топлива, снижает выброс в атмосферу вредных веществ.

Недостатки вариатора:

  • Дороговизна трансмиссионной жидкости и невозможность заменить ее обычным маслом
  • Дороговизна ремонта и недостаток узкопрофильных квалифицированных специалистов
  • Необходимость снятия показаний с большого числа различных датчиков. При выходе из строя даже одного из них наблюдаются серьезные нарушения в работе всей трансмиссии
  • Невозможность установки на автомобили с мощным двигателем

Хотя стоит отметить, что в отношении оснащения вариаторной трансмиссией более мощных двигателей наблюдается некоторый прогресс. Например, на Audi A4 2.0 TFSI (мощность двигателя 200 л.с.) успешно работает вариатор с цепью multitronic. А кроссовер Nissan Murano с объемом двигателя 3,5 литра и мощностью 234 л.с. оснащают клиноременным вариатором X-Tronic.  Если для грузовиков вариатор еще неприемлем, то для легковых автомобилей он является неплохой альтернативой механике или автомату.

В этом видео подробный обзор автоматических коробок передач

Что лучше — вариатор или автомат

Многие автолюбители задают себе вопрос – что лучше вариатор или автомат? Краткое описание принципа работы вариатора было приведено выше. Поэтому чем отличается вариатор от автомата вполне понятно. А вот лучше ли такая трансмиссия, чем АКПП – однозначного ответа нет. С преимуществами вариатора по сравнению с автоматом все ясно. Это и динамичный разгон, и низкий расход топлива,  и больший ресурс двигателя. Но вот, что касается ремонта и обслуживания, то здесь в выигрыше все же коробка автомат. Хотя нельзя сказать, что ремонт автоматической трансмиссии дешев, тем не менее, он обойдется дешевле, чем подобные работы с вариатором. Да и сервисов, предоставляющих услуги по ремонту АКПП значительно больше.

Вариатор или механика что лучше

Такой же вопрос может возникнуть и в отношении МКПП – вариатор или механика, что лучше? По преимуществам вариатора здесь ситуация та же, что и с автоматом. В отношении ремонта и обслуживания механика однозначно дешевле как вариатора, так и автомата. Не лишним будет заметить, что вариатор, как впрочем и автомат, предназначены скорее для любителей спокойного безопасного движения. Тем кто относится к автомобилю, в первую очередь, как к средству позволяющему быстро переместиться из пункта А в пункт Б. Для тех же водителей, которые просто любят автомобили и все, что с ними связано, которым нравится чувствовать себя единым целым со своим железным конем, нравится вжиматься в сидение под действием нагрузки от ускорения, нравится слышать рев мотора – ответ на вопрос вариатор или механика что лучше будет однозначен – МКПП.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Советы по покупке и обслуживанию автомобиля с вариатором

В связи с дорогим обслуживанием и ремонтом автомобилей, оснащенных вариатором, при покупке рекомендуется отдавать предпочтение новым автомобилям с гарантией. В случае с подержанными авто трудно судить о степени износа элементов трансмиссии. Ремонт неисправной коробки может потребовать дополнительные расходы, да такие, что общая сумма, затраченная на приобретение и ремонт б/у автомобиля, будет соизмерима с покупкой нового.

Автолюбителям все же, решившимся на приобретение подержанного автомобиля с вариатором, следует знать, как проверить вариатор при покупке. Самый простой тест – прогреть машину и тронуться с места. Рывков при старте не должно быть. Если они присутствуют то, скорее всего, выработался ресурс трансмиссионной жидкости. Ее необходимо менять. При замене жидкости меняют и фильтры. При проверке вариатора во всех режимах работы трансмиссии должны отсутствовать посторонние шумы.

При покупке автомобиля может возникнуть вопрос, а что собственно нам продают вариатор или, может быть, классический автомат? Как определить автомат или вариатор находится под капотом? Дело в том, что визуально определить тип трансмиссии довольно сложно. Даже обозначения режимов переключателя у автомата и вариатора одинаковые —  P, R, N, D.

Определить вариатор или автомат можно следующим образом:

  • Внимательно ознакомиться с документацией на авто – автомат обозначается буквами АТ или А. Вариатор – CVT
  • Собрать информацию о конкретной марке автомобиля из справочников, каталогов, в интернете. Таким образом, можно узнать, какой тип трансмиссии установлен на интересующей марке авто
  • Произвести тестовую поездку на автомобиле. При динамичном разгоне автомат, переключая передачи, дает ощутимые толчки. Одновременно с переключениями изменяется и количество оборотов, что можно определить по тахометру или на слух. Вариатор разгоняется без толчков при неподвижной стрелке тахометра.
  • В некоторых новых моделях вариатора отсутствует щуп для проверки уровня масла коробки передач. В автоматических коробках щуп для масла присутствует всегда.

Владельцам автомобилей с вариатором рекомендуется через каждые 24 тысячи километров пробега посещать сервисную станцию для проверки состояния рабочей жидкости. Замена масла в вариаторе производится через каждые 60 тысяч км пробега. Это по инструкции производителя, но по рекомендациям специалистов лучше сделать замену жидкости раньше через 30 – 40 тыс. км.

Как правильно ездить на вариаторе

  • При отрицательных температурах не рекомендуется давать большую нагрузку на трансмиссию сразу после начала движения. Элементы системы должны прогреться на малом ходу.
  • Стараться избегать сильных и резких нагрузок, вариатор не создан для гонок, буксировки и бездорожья.

Во время эксплуатации необходимо регулярно проверять состояние проводки, разъемов и датчиков. При появлении посторонних шумов нужно незамедлительно обратиться в сервисный центр. Пытаться ремонтировать вариатор самостоятельно, не имея навыков и специальных приборов, не рекомендуется.

Чем отличается коробка автомат от вариатора и что лучше выбрать

Автоматическая коробка передач считается популярным устройством для оснащения транспортного средства, поэтому это название всегда на слуху. А также вариатор – это еще одно распространенное название устройства, находящегося в автомобиле. По сути, вариаторная коробка переключения передач – это инновационное устройство, сочетающее в себе идеальные технические и функциональные параметры.

Система появилась на рынке автомобильного оборудования относительно недавно, но уже смогла завоевать популярность за счет своей продуманной схемы. Но вот чем отличается коробка автомат от вариатора, знает не каждый автомобилист, поэтому есть потребность в особо внимательном ознакомлении с деталями.

Первое, на что стоит обратить внимание – это то, что вариатор относится к коробкам переключения передач, в которых совмещена механика и автоматика, поэтому обеспечивается бесступенчатое переключение, соответствующее всем инновационным требованиям. Двигатель автомобиля будет легко и быстро запускаться в работу, благодаря чему не нужно самостоятельно его подготавливать. В конструкции вариатора присутствует мощный и надежный агрегат гидросистемы, поэтому создаются все условия для экономии топлива.

  1. Главные отличия между автоматом и вариатором
  2. Основные преимущества и недостатки

Главные отличия между автоматом и вариатором

По внешним качествам отличить вариатор от автомата невозможно, поскольку здесь все рычаги расположены в едином месте и имеют одинаковый внешний вид. А именно вариатор может располагаться у рулевого колеса, либо же в стандартном месте крепления коробки переключения передач. Разница только в комфорте при передвижении, так как вариатор имеет более мягкую систему для комфортной работы. Понять, что переключена передача можно только по характерному звуку двигателя, во всем остальном система работает максимально тихо и слажено.

Разумеется, что отличить вариатор от автомата можно и при детальном рассмотрении технических параметров, поскольку в конструкции присутствуют некоторые отличия. В основе вариатора есть механизм, который позволяет плавно переключать передачи между ведущим и ведомым диском. Для этого используется ремень и цепи, способные соединить диски между собой в единую систему. Вариатор может оснащаться разными типами привода, создавая при этом характерные эксплуатационные преимущества.

Автомобиль, в технической части которого устанавливается вариатор, имеет намного меньшее время разгона, чем транспортное средство с автоматом, поскольку создается плавность движения механизмов в рамках конструкции, что и создает характерные удобства. После проведения соответствующих проверок и исследований стало понятным, что вариатор – это качественное и технически безопасное устройство, сочетающее в себе важные технологические возможности. И поэтому оно было отправлено на промышленное производство. Небольшой вес в сочетании с надежностью и функциональностью – немаловажные достоинства.

Если рассматривать конструкцию коробки автомата, то она немного отличается от вариатора, так как здесь в качестве рабочего элемента предоставляются шестеренки, отвечающие за функционирование редуктора. Из-за того, что зубья шестеренок соединяются с системой сцепления, обеспечивается небольшой рывок при переключении передачи, поэтому опытными водителями сразу же определяется, какая именно система присутствует в автомобиле.

Специалисты постарались выделить несколько параметров, чтобы понять отличие коробки автомат от вариатора, понимания, что лучше всего подойдет для обустройства транспортного средства:

  1. На двигателе автомобиля обязательно должна быть соответствующая маркировка, которая дополнительно прописывается и в документах на транспортное средство. А именно АКПП обозначается как А или АТ, а вот для вариатора применяется обозначение – CVT.
  2. Создаются рывки или своеобразные толчки при переключении скорости, причем на вариаторе такого неудобства нет, а вот в автоматической коробке они имеются.
  3. Оптимальный разгон обеспечивается при установке вариаторной коробки переключения передач, поскольку система не сцепляется с деталями, как в случае шестеренки из АКПП, поэтому плавность движения не создает «заеданий».
  4. Но вот комфорт при подъеме обеспечивается при использовании АКПП. К примеру, если при подъеме в гору нажать педаль газа на АКПП и потом быстро отпустить ее, то автомобиль не будет катиться назад, как это происходит в случае с вариатором.

Каждый вариант имеет свои преимущества и особенности функционального плана, поэтому предварительно нужно ознакомиться со свойствами работы и уже на основе их подобрать то, что соответствует требованиям и предпочтениям будущего автовладельца.

Важным общим качеством вариатора и автомата считается то, что в обеих системах присутствует электроника, поэтому делать перепрошивку двигателя не рекомендуется, иначе в противном случае такие мероприятия могут обернуться нарушениями функционального характера. Но если требуется перепрошивка по техническим причинам, то в такой ситуации лучше обратиться к профессионалам, которые проведут предварительную диагностику и выполнят работы в соответствии со всеми правилами. При самостоятельном вмешательстве последствия могут повлечь за собой дополнительные расходы.

Основные преимущества и недостатки

Чтобы понять, какой вариант лучше: коробка автомат и вариатор, в чем разница между ними в техническом плане, рекомендуется рассмотреть достоинства и недостатки, как вариатора, так и автомата.

Если рассматривать плюсы автоматической коробки, то можно выделить такие моменты, как:

  1. Облегчается управление автомобиля, в особенности, если речь идет о дорожных пробках, где нет возможности набрать нормальную скорость.
  2. Такая система практически не позволяет автомобилю заглохнуть.
  3. Сохраняется работа двигателя без чрезмерной нагрузки, поскольку плавное переключение сохраняет основные детали от износа.
  4. Меньше расход топлива по сравнению с механической коробкой переключения передач.

Но здесь не обойтись и без определенных недостатков:

  1. Присутствует небольшая потеря в динамике, поскольку скорость переключения передач на порядок меньше, чем на вариаторе.
  2. При поломке требуется длительный и затратный ремонт.
  3. Необходимо часто менять масло.

Для разгона на такой системе требуется определенное время, поэтому данное качество считается основным недостатком по сравнению с вариатором.

Вариатор – это относительно новое устройство с идеальными техническими параметрами, но здесь также не обойтись без преимуществ и недостатков. Если говорить о плюсах, то можно выделить следующие моменты:

  1. Быстрый и плавный разгон считается основным функциональным достоинством устройства.
  2. Снижается расход топлива, что обеспечивает максимально выгодные условия для использования автомобиля.
  3. Оптимальный режим работы двигателя – отличная возможность обойтись без частого технического обслуживания и ремонта.
  4. Большой эксплуатационный срок.
  5. Надежность и качество за счет продуманной системы.

Положительные качества практически такие же, как и в автоматической коробке переключения передач, поскольку присутствуют максимально схожие системы и устройства. Но вот экспертами выделяются такие отрицательные стороны, как:

  1. Дорогой и затратный по времени ремонт.
  2. Нужно каждые 90-120 тысяч проводить замену ремня, поскольку он быстро изнашивается.
  3. Следует применять специализированное автомобильное масло, разработанное для вариаторов.

Но, несмотря на все негативные стороны вариатора, срок его использования намного больше, чем у автомата. Поэтому, если есть возможность приобрести автомобиль с данной КПП, то не стоит от этого отказываться.

Автомобильная промышленность развивается и совершенствуется, поэтому вариаторы и автоматы для транспортных средств постоянно изменяют свои технические параметры. В связи с этим, всегда есть возможность сделать выбор в пользу наиболее интересного, качественного и, самое главное, доступного варианта. А при необходимости можно проконсультироваться со специалистами, которые смогут ответить на любые вопросы и определиться с выбором.

В чем разница между аббревиатурой и акронимом?

Аббревиатуры и акронимы представляют собой сокращенные формы слов или словосочетаний. Аббревиатура обычно представляет собой сокращенную форму слов, используемых для представления целого (например, доктор или профессор), в то время как аббревиатура содержит набор начальных букв из фразы, которая обычно образует другое слово (например, радар или акваланг).

Аббревиатуры и акронимы часто меняются местами, но при этом они довольно разные. Основная идея заключается в том, что аббревиатуры — это просто набор букв, а аббревиатуры образуют новые слова.

Каждый из них позволяет авторам упростить чтение больших блоков текста. Помните, что и аббревиатуры, и акронимы обычно считаются неформальными и должны быть тщательно рассмотрены, прежде чем включать их в более формальные тексты.

Аббревиатуры или акронимы

Аббревиатуры и акронимы во многом пересекаются. Стоит отметить, что аббревиатура — это разновидность аббревиатуры, потому что аббревиатуры — это сокращенные формы слов и фраз.

Сокращения

Рассмотрим сокращения подробнее.Как мы знаем, аббревиатура — это сокращенная форма слова или фразы, например Mr. for Mister или hr. в течение часа, который все еще произносится как полное слово или слова.

Ежедневно используются миллионы общепринятых сокращений. Давайте посмотрим на некоторые из популярных, которые мы видим и / или используем почти ежедневно.

  • Когда вы пишете свой адрес, вы, скорее всего, пишете «St.» или «Ave.» вместо «Улица» или «Авеню».
  • Когда вы записываете дату, вы, вероятно, сокращаете оба дня недели (пн., Вторник, среда, четверг, пт, сб и вс) и месяцы года (январь, февраль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).
  • Часто мы используем сокращение «Ex.» за слово «пример».
  • Размеры обычно сокращаются до таких сокращений, как «см» вместо «сантиметров» или «дюймы». для «дюйма».
  • Как насчет «vs.»? Это еще одна популярная аббревиатура, сокращенная от слова «против».

Ужесточение «декабрь» на «декабрь» является сокращением, потому что «Dec.» — это просто сокращенное обозначение полного слова.Это не аббревиатура с «декабря». не сказано как слово.

Вы могли задаться вопросом, почему в некоторых аббревиатурах, таких как унция (oz) и фунт (фунт), используются буквы, не являющиеся частью исходного слова. В этих случаях сокращения основаны на более старых формах слова.

Аббревиатуры

Аббревиатура технически должна содержать другое слово. Это хорошая справочная информация, которая поможет вам различать аббревиатуры и акронимы. Еще один хороший способ различить их — это то, что акронимы не просто сокращают слова, они часто упрощают длинное название организации, научный термин или идею.

Некоторые аббревиатуры создают новые слова, которые так часто используются, что мы забываем, что на самом деле они представляют собой серию букв из более длинного слова или фразы. Например, когда мы занимаемся подводным плаванием с аквалангом, мы редко принимаем во внимание тот факт, что подводное плавание — это аббревиатура от s elf- c до u nderwater b от до pparatus.

Тогда есть инициализмы, которые вызывают некоторую путаницу. Считаете ли вы «VIP» аббревиатурой? Технически это инициализм.Инициализмы — это серия начальных букв слов или словосочетаний, которые образуют сокращение, но не произносятся как слово. Мы озвучиваем каждую букву.

NBA — еще один инициализм. Как насчет того, чтобы написать «rofl»? Это еще один инициализм, как и «BLT». Многие считают, что инициализмы — это подмножество аббревиатур — поэтому независимо от того, произносите ли вы слово как можно скорее или каждую букву, это все равно акроним, но имейте в виду, что другие говорят, что это еще одна форма сокращения.

Подобно аббревиатурам, акронимы и инициалы используются ежедневно, и большинство людей может интерпретировать значение общих сокращений, не задумываясь.

Давайте проверим наши знания на еще нескольких примерах:


Акронимы (образуют новые слова)

Инициализмы (произносятся каждую букву)

радар (радиообнаружение и

Банкомат (банкомат)

Акваланг (автономный подводный дыхательный аппарат)

NFL (Национальная футбольная лига)

НАСА (Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства )

FAQ (часто задаваемые вопросы)

лазер (усиление света за счет вынужденного излучения излучения)

брб (вернусь)

POTUS (Президент США) )

idk (не знаю)

gif (график ics interchange format)

кондиционер (кондиционер)

SIM-карта (модуль идентификации абонента)

(также известный как)

Почтовый индекс (план улучшения зоны )

fyi (для вашего сведения)

СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита)

ЖК-дисплей (жидкокристаллический дисплей)

электрошокер (Thomas A.Электрическая винтовка Свифта)

НЛО (неопознанный летающий объект)

Держите это коротко

Аббревиатуры и акронимы — это сокращенные версии слов и фраз, которые помогают ускорить наше общение. Инициализмы действуют точно так же. Прежде чем использовать аббревиатуры любого типа, подумайте о своей аудитории; вы пишете что-то формальное или неформальное? Все поймут значение вашего сокращенного слова или букв? Если да, не стесняйтесь сокращать эти длинные слова с помощью узнаваемых сокращений, акронимов и даже инициализмов.Если вам нужно объяснить аббревиатуру, сначала напишите полностью слово или фразу, а затем аббревиатуру в скобках.

Различия между мобильной рабочей станцией и ноутбуком

На первый взгляд может показаться, что все, что открывается и закрывается, как ноутбук, и которое можно брать с собой в дорогу, можно назвать настоящим ноутбуком. Однако многие из современных ноутбуков на самом деле являются мощными машинами, которые лучше классифицировать как мобильные рабочие станции. Итак, в чем разница между ними? Рабочая станция обычно предназначена для выполнения интенсивных процессов, таких как рендеринг, 3D-анимация, САПР, анализ данных и редактирование видео.

С другой стороны, портативного компьютера обычно достаточно для выполнения менее ресурсоемких задач, таких как просмотр веб-страниц, проверка электронной почты и набор документов. Каждый оценивается в соответствии с их возможностями.

Давайте теперь поговорим о том, что относит ноутбук к категории настоящих мобильных рабочих станций, о преимуществах этих систем и о том, как покупать лучшие из имеющихся сегодня на рынке.

Что такое мобильная рабочая станция?

Хотя классификация варьируется от бренда к бренду, есть несколько примечательных особенностей мобильной рабочей станции, типичных для всей отрасли.Большинство из них будет иметь множество, если не все, из следующих компонентов.

1. Несколько ядер процессора

Способность обрабатывать множество программ одновременно, особенно те, которые используют огромный объем памяти, является отличительной чертой мобильной рабочей станции. Ожидайте, что в спецификациях модели будет Intel® i5 8-го поколения или выше или сопоставимый процессор от другого производителя.

2. Твердотельные диски (SSD)

В отличие от стандартных жестких дисков, SSD не имеет движущихся частей. Они работают быстрее и, как правило, служат дольше, в то время как стандартные жесткие диски более подвержены физическим сбоям.Твердотельный накопитель также предназначен для обработки рабочей нагрузки систем, которые никогда не останавливаются и не запускают программы 24 часа в сутки.

3. Улучшенный графический процессор (графический процессор)

Это означает более реалистичный результат и меньшую задержку для таких требовательных к графике проектов, как 3D-рендеринг и САПР.

4. Память ECC

В отличие от обычных компьютеров, которые не могут читать или устранять однобитовые ошибки, память ECC (код исправления ошибок) может обнаруживать и исправлять повреждение данных, чтобы можно было продолжить важные процессы.

Научные и арифметические процессы, например, не терпят даже малейшего перерыва в вычислениях, поэтому этот тип памяти необходим для повседневных вычислительных задач в этих отраслях.

5. RAID (избыточный массив независимых дисков)

Система RAID использует более одного жесткого диска для хранения информации, что снижает вероятность того, что сбой приведет к стиранию вашей системы. Это упрощает и повышает эффективность обработки и хранения данных.

Не все из этих функций будут доступны на всех мобильных рабочих станциях, но отраслевым стандартом является наличие хотя бы нескольких из них на большинстве моделей начального уровня.

Мобильная рабочая станция или ноутбук: что лучше?

Ответ на этот вопрос зависит от того, чем вы хотите заниматься.

Ноутбуки лучше всего, если:

Если вы студент и используете свое устройство для написания статей, исследований, потоковой передачи фильмов и общения с друзьями в социальных сетях, то вам подойдет ноутбук.

Помните, что в категории портативных компьютеров есть целый ряд предложений, в том числе с объемом памяти до 1 ТБ и более производительными процессорами Intel i7 8-го поколения.

Сегодняшние ноутбуки также включают возможность подключения к нескольким внешним мониторам и приводам DVD-RW, чтобы вы могли смотреть фильмы, играть в игры и создавать свои собственные проекты для просмотра позже.

Если вы не собираетесь выполнять слишком много процессов одновременно — этого не делает большинство обычных пользователей компьютеров — ноутбук должен вам подойти.

Мобильные рабочие станции лучше всего, если:

Для тех, чья работа включает в себя интенсивное проектирование, дизайн и редактирование проектов, мобильная рабочая станция является более подходящим решением.

Эти машины способны обрабатывать сразу несколько очень сложных программ и процессов. Например, открыть одно окно с чертежами САПР, а другое — с видео — не проблема для мобильной рабочей станции.

Часто они являются рабочими лошадками отрасли, ожидая, что они смогут справиться с теми же рабочими нагрузками, что и их настольные аналоги. В результате они будут немного тяжелее, потреблять больше времени работы от батареи и иметь более высокую цену.

Взамен вы получаете беспрецедентную производительность, которая требуется в некоторых отраслях, таких как кино и анимация, инженерия, математика и фотография.

В поисках лучшей мобильной рабочей станции

Компания HP® установила стандарт для мобильных рабочих станций с линейкой HP ZBook, в которую входят популярные модели HP ZBook 15, x2 и x360.

Постоянно стремясь расширить возможности профессионалов и креативщиков в дороге, HP часто обновляет эти модели новыми и улучшенными функциями, чтобы оставаться конкурентоспособным выбором на рынке. Вот некоторые из наших любимых продуктов из семейства рабочих станций HP ZBook.

1. 17-дюймовая мобильная рабочая станция HP ZBook G3

17-дюймовая мобильная рабочая станция HP ZBook G3 с одним из самых больших и ярких экранов в отрасли обеспечивает невероятные возможности отображения и позволяет творческой индустрии создавать удивительные вещи.Он известен как самый мощный из-за своего размера и часто заменяет полноразмерные рабочие столы для всех приложений. Он даже может управлять созданием миров виртуальной реальности, редактировать несколько потоков контента и обрабатывать самые сложные данные в любом месте.

Популярный выбор для разработчиков, инженеров, архитекторов и дизайнеров продуктов виртуальной реальности, HP ZBook 17 полностью готов к работе с виртуальной реальностью, его можно настраивать с помощью процессора Intel Core ™ i9 или Xeon® и огромного хранилища объемом 10 ТБ.

Вы можете ожидать, что что-то с такой мощностью и экраном размером более 17 дюймов UHD или FHD станет монстром, всасывающим батарею и выделяющим тепло.Однако он на удивление энергоэффективен и имеет на 20% лучшую тепловую температуру, чем рабочие станции того же класса.

Наслаждайтесь 128 ГБ памяти и графикой NVIDIA® Quadro® P5200, которые позволяют создавать, исследовать, проектировать и многое другое, не дожидаясь задержек или разочарований из-за сбоев в рендеринге экрана.

2. Трансформируемая портативная рабочая станция HP ZBook Studio x360 G5

Предназначенная для запуска нескольких приложений с самыми высокими требованиями к памяти и графике, она является фаворитом среди дизайнеров, инженеров и аниматоров.

Он также идеально подходит для редактирования графики высокого разрешения благодаря выигрышной комбинации графики NVIDIA Quadro P2000 и 64 ГБ оперативной памяти. Обновитесь до мощных процессоров Intel Core i9 или Intel Xeon, и вам больше никогда не придется сидеть за настольным компьютером.

Поскольку это действительно трансформируемая модель, вы можете использовать ее в стандартной форме ноутбука или переключаться между режимом планшета и режимом палатки. Он создан для работы под любым углом с учетом конфиденциальности ваших данных, поскольку функции HP Sure View не позволяют посторонним взглянуть на вашу работу.Просто нажмите кнопки fn + f2, и те, кто находится вне зоны прямого просмотра, не смогут увидеть, над чем вы работаете.

При весе всего 5 фунтов в самой легкой конфигурации этот мощный инструмент также является портативным. Он оснащен полноразмерной защитной клавиатурой с подсветкой и защитой от влаги, а также оснащен великолепно оформленным сенсорным экраном FHD IPS со светодиодной подсветкой и диагональю 15,6 дюйма.

Вы почувствуете, что все, над чем вы работаете, стало больше и лучше, и при этом вы сможете легко спрятать свой бизнес под сиденьем в самолете перед вами.

3. 15-дюймовая мобильная рабочая станция HP ZBook G3

Эта настраиваемая рабочая станция использует последние 30 лет разработок более крупного семейства HP ZBook и предназначена для прохождения строгих испытаний MIL-STD 810G и более 120 000 часов общего Процесс тестирования.

Являясь частью давних традиций совершенства, он был полностью переработан, чтобы соответствовать требованиям сегодняшних требовательных профессионалов благодаря более тонкому и легкому составу.

Выберите один из нескольких вариантов конфигурации, которые включают набор процессоров Intel Xeon, до 64 ГБ памяти ECC и пару слотов для хранения HP Z Turbo Drive G2 емкостью 1 ТБ с общей емкостью до 3 ТБ.

Добавьте дополнительные сенсорные дисплеи HP DreamColor UHD или FHD, и вы практически создали идеальное портативное рабочее пространство, которое легко конкурирует с любым настольным решением, которое вы можете купить. Он также поставляется с опциями для наиболее безопасного взаимодействия с компьютером, которое вы можете найти. Используйте большой палец, чтобы разблокировать устройство, или выберите один из нескольких отказоустойчивых устройств на основе BIOS, которые включают одноэтапный вход в систему, отключение порта SATA, DriveLock, запись / управление загрузкой и пароль настройки. Ваши самые конфиденциальные данные будут в безопасности, когда вы путешествуете или работаете удаленно на своем ноутбуке из общественных мест.

4. Съемная мобильная рабочая станция HP ZBook x2

Если вам нравится рисовать и рисовать, вы не ошибетесь, выбрав рабочую станцию, которая также заслужила репутацию самого мощного съемного ноутбука. Съемная портативная рабочая станция HP ZBook x2 — мечта создателей Adobe, с легкостью справляющаяся даже с самыми сложными задачами рисования, рендеринга и редактирования.

Он действительно съемный, поэтому вы можете использовать его в режиме ноутбука со съемной полноразмерной клавиатурой или просто взять планшет, куда бы вы ни пошли, и использовать его с пером Wacom EMR.

Являясь одним из наиболее впечатляющих вариантов творческого стилуса на рынке, устройство в форме карандаша не требует зарядки и предлагает более 4000 уровней чувствительности к давлению, а также настраиваемую боковую кнопку и встроенный ластик.

Разработанный, чтобы дать вам идеальный баланс между отзывчивостью экрана и долговечностью, он создан для того, чтобы справиться с напряженным графиком поездок, не отказываясь от программ и задач, которые вы могли бы легко выполнить на настольном ПК.

Дисплей отображает 1 миллиард цветов на антибликовом экране, что дает вам наилучшее представление о выполняемой работе, не напрягая глаза и не создавая непредсказуемых условий освещения.

Даже со всеми этими функциями он весит менее 5 фунтов в режиме ноутбука и даже меньше, когда клавиатура отсоединена.

5. Мобильные рабочие станции HP ZBook 14u и 15u.

Если вам не нужен яркий красочный экран или съемная клавиатура, вы оцените мощную простоту серии HP ZBook 14u и 15u.

Эти модели предназначены для технических менеджеров, которым требуется безопасный вариант для работы с наиболее конфиденциальными файлами и программами в дороге. Эти модели являются одними из самых легких в своем классе — всего 3 штуки.27 фунтов и 3,89 фунта соответственно.

Пожалуй, самым впечатляющим предложением этих рабочих станций является их безопасность. Оснащенные HP Sure View и HP Sure-Click, пользователи могут удерживать посторонние глаза от просмотра содержимого своего экрана одним нажатием кнопки.

Также есть веб-камера со слайдером конфиденциальности, так что вам больше не нужно наклеивать эти липкие наклейки на свое снаряжение, чтобы плохие актеры не увидели то, что вы создаете.

Высокоскоростное хранилище HP Z Turbo Drive и графика AMD Radeon ™ Pro — это тоже союз, заключенный на небесах.Используйте их для наилучшей работы в AutoCAD, SolidWorks и других программах.

Вы сделаете это быстрее, чем можете себе представить, заставляя задуматься, почему вы когда-либо думали, что для работы вам нужен традиционный настольный компьютер.

Будущее мобильных рабочих станций уже здесь

Хотя эти модели всегда будут меняться, а HP® продолжает радовать обновлениями для обеспечения совместимости с ведущими программами и расширенными функциями безопасности, вы можете быть уверены, что мобильная рабочая станция HP, которую вы выберете, является правильным один.

У вас также будет возможность настроить вашу покупку во время заказа, что не всегда могут гарантировать другие бренды. Многие из более надежных моделей также позволяют вам обменивать процессор, хранилище и графику по мере их роста, что делает сегодняшнюю рабочую станцию ​​гибким выбором для вычислений.

По-настоящему портативная рабочая станция имеет преимущества, превосходящие как традиционный настольный компьютер, так и стандартный портативный или портативный компьютер. Помимо невероятной вычислительной мощности, он часто превышает стандарты надежности и предоставляет мобильные решения даже для самых сложных технических проектов.

При выборе подходящего ноутбука для рабочей станции обязательно учитывайте, как будут развиваться ваши потребности, и выберите продукт, который будет расти вместе с вами.

Связанные статьи о портативных рабочих станциях:

Об авторе: Линси Кнерл является соавтором HP® Tech Takes . Линси — писатель из Среднего Запада, оратор и член ASJA. Она любит помогать потребителям и владельцам малого бизнеса более эффективно использовать свои ресурсы с помощью новейших технических решений.

Популярные мобильные рабочие станции HP

6 явных различий между роботами и машинами

Мы живем во времена, когда и машины, и роботы работают с людьми, чтобы облегчить нам жизнь.

Люди изобрели и роботов, и машины, которые могут помочь с различными повседневными повторяющимися задачами , которые необходимы, но иногда не идеальны для выполнения людьми.

Вы можете спросить, «разве роботы не машины?»

Ну, они есть.Но в некотором смысле между роботами и машинами есть некоторые различия.

Основная идея, которую следует здесь запомнить, заключается в том, что, хотя все роботы являются машинами, не все машины являются роботами.

Прежде чем мы пойдем дальше, важно понять двух наших соперников для этого анализа различий. С точки зрения физики, машина — это устройство, которое действительно работает.

Машины могут варьироваться от простых устройств, таких как шкив, до более сложных, которые работают от электричества или внутреннего сгорания, как двигатели.

С другой стороны, робот, по своей сути, представляет собой машину, но с некоторыми отличиями, которые отличают его от обычных машин.

Здесь мы рассмотрим некоторые различия между роботами и машинами.

Эти различия обычно варьируются от конструкции и рабочих параметров до производительности и простоты использования.

Также читайте: 3 существенных различия между роботами и Android

Список различий между роботами и машинами

Несмотря на то, что различий гораздо больше, ниже приведены наиболее явные различия между роботами и машинами.

1. Автономность

Говоря об автономии, мы имеем в виду, что робот способен выполнять свои функции практически без прямого человеческого влияния .

Например, роботы на конвейере сборки автомобилей могут запускать и завершать сборку автомобилей автономно.

Они не полагаются на людей для постоянного наблюдения и контроля за процессом. Все, что им нужно, это набор инструкций , в которых подробно описывается, как должна выполняться работа, и они готовы к работе.

С другой стороны, машина, такая как кран, требует для работы взаимодействия человека.

Оператору необходимо постоянно находиться рядом, чтобы работать с элементами управления и при необходимости вносить исправления.

Простой кран не сможет выполнять свои функции самостоятельно, в отличие от робота, который в значительной степени способен работать независимо от человека.

2. Сенсорный ввод

Asimo [Источник: Honda]

Из-за своей автономности большинству роботов обычно требуется система ввода информации , которая может помочь им в выполнении своих задач.Роботы

делают это с помощью датчиков, которые помогают им распознавать окружающую среду и выполнять свою работу. От камер, которые помогают в машинном зрении, до датчиков ориентации и движения, роботы используют сенсорные данные для управления своей работой.

Взять, к примеру, гуманоидного робота ASIMO от Honda.

Этот продвинутый робот может ощущать людей и другие объекты в непосредственной близости от него, используя набор слуховых и визуальных датчиков, способных распознавать голоса и лица.

Это позволяет роботу реагировать на многие ситуации, включая поведение человека. Робот также может обнаруживать потенциальные столкновения и избегать их.

Обычная машина, с другой стороны, не использует сенсорные данные для адаптации к окружающей среде, и это требует присутствия оператора для учета динамики рабочей среды.

Также читайте: 8 причин, почему роботы важны сегодня

3.Дизайн и разработка

Предоставлено: Nasa.gov

Роботы в основном предназначены для автономной работы в течение определенных периодов времени. Для этого нужны микроконтроллеры , которые обрабатывают инструкции, предназначенные для управления роботами, как выполнять свои обязанности.

Работа, которая затрачивается на конструирование робота, на более интенсивна на e, чем работа, необходимая для конструирования простой машины.

Роботы должны быть более точными в выполняемой ими работе, тогда как обычные машины характеризуются определенной степенью жесткости в своих функциях.

Роботам не только требуется больше исследований и разработок для их функциональности, но они также нуждаются в интенсивных испытаниях, чтобы убедиться, что они соответствуют параметрам производительности, предназначенным для них.

С другой стороны, машины

обычно должны показать, что они могут работать в необходимых условиях и давать желаемый результат.

4. Программное обеспечение

В конечном счете, программное обеспечение — это часть, которая играет огромную роль в различении роботов и обычных машин.

Большинство обычных машин имеют сравнительно более простое программное обеспечение по сравнению с роботами или вообще не имеют программного обеспечения.

Одна из причин может заключаться в том, что машина предназначена для управления человеком большую часть времени, в то время как робот предназначен для автоматического запуска при необходимости.

Поскольку робот нуждается в программировании, а большинство машин этого не делает, важно показать, что программное обеспечение играет роль основного различия между роботом и машиной.

По сути, робот — это аппаратное обеспечение, как и любая другая машина.

Но чтобы он работал сам по себе, необходимо добавить программный бит. Программное обеспечение во многих отношениях сложное, так как для оптимальной работы ему необходимо ассимилировать входы и выходы на основе определенных заранее запрограммированных функций передачи.

Мы можем даже предвзято сказать, что программное обеспечение почти помогает роботу «думать».

Также читайте: Лучшие рабочие столы для программирования

5. Выполнение сменных задач

Робот может выполнять заранее запрограммированные для него задачи.В определенной степени то же самое можно сказать и о машинах. Однако робот может выполнять свои задачи с гораздо большей эффективностью, чем машина.

Это можно увидеть при изменении задач, которые необходимо выполнить. Робот может быть запрограммирован на выполнение различных задач в соответствии с потребностями пользователя, в то время как машина может выполнять только одно заданное задание.

Например, сверло можно использовать только для бурения, и когда оператору нужно забрать материал с участка, ему потребуется другая машина, поскольку сверло не сможет удовлетворить эти требования.

Однако робот, который используется в промышленности, может быть сконфигурирован с различными наборами навесного оборудования и запрограммирован для выполнения различных задач всякий раз, когда возникает необходимость.

Такая универсальность делает роботов незаменимыми для отрасли, поскольку одно и то же оборудование можно настроить на выполнение разных задач, только изменив его операционную систему.

6. Использование искусственного интеллекта

Область искусственного интеллекта — . В течение некоторого времени область искусственного интеллекта сильно увязла в области робототехники — .

Можно разработать роботов, полагающихся на искусственный интеллект в рамках своего программирования, и это повлияет на их поведение.

Благодаря искусственному интеллекту робот может более гибко обучаться и адаптироваться к различным условиям, чем раньше.

Робототехника и искусственный интеллект могут взаимодействовать через программное обеспечение .

Софи [Источник: Hanson Robotics]

Хотя обычная машина не может использовать возможности искусственного интеллекта, мы видели, что последний использовался такими компаниями, как Hanson Robotics, для создания роботов с искусственным интеллектом, которые в некотором роде имитируют поведение человека.

Как уже говорилось, обычные машины при выполнении своих функций полагаются на прямое управление человеком. Таким образом, они пока не могут напрямую использовать возможности ИИ для автоматизации.

Также прочтите : Негативные эффекты искусственного интеллекта

Заключение

Здесь мы рассмотрели фундаментальные различия между роботами и машинами.

По сути, роботы, как правило, намного «умнее» обычных машин, потому что они могут выполнять свои задачи автономно.

Они практически не требуют вмешательства человека, например, Mars Rover , и их можно запрограммировать для выполнения широкого круга задач. В самом деле, это тонкие различия между роботом и машиной.

Однако в широком масштабе, особенно там, где производительность задач является важным фактором, робот рассматривается как более универсальный кандидат .

Это факт, что роботы по сути являются машинами. Однако, если посмотреть на них с определенной точки зрения, можно выявить определенные черты, о которых говорилось выше, которыми обычные машины просто не обладают.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.