Что лучше для ваз тосол или антифриз: Что лучше антифриз или тосол заливать для ВАЗ 21099
Что лучше антифриз или тосол заливать для ВАЗ 21099
Когда я только приобрел свой ВАЗ-21099, встал вопрос о том, какую охлаждающую жидкость использовать. И дело было даже не в марке производителя, а в выборе между тосолом и антифризом.
На помощь мне пришел знакомый автомеханик, который рассказал одну простую истину. Разницы между тосолом и антифризом почти нет. Просто тосол, это тот же антифриз, только отечественного производства.
Что такое тосол
По сути, в основу каждой охлаждающей жидкости входит смесь этиленгликоля, воды и присадок. Присадки, один из самых важных компонентов составе охлаждающей жидкости. Они защищают металл от ржавчины и разрушения.
Основными отличиями отечественного тосола от антифриза являются:
- Температура закипания.
- Защитные свойства.
Как выбрать охлаждающую жидкость?
При выборе охлаждающей жидкости следует учитывать не только верхний порог температур, но и нижних. В условиях нашей страны, зима может быть очень холодной и “охлаждайка” с легкостью может замерзнуть.
У знакомого я захотел пролить свет и на разные цвета антифриза. Мне тогда казалось, что это своеобразный маркетинговый ход. Но не тут то было.
- синий антифриз. Его диапазон температур от – 40 до +130 градусов. Это основное отличие от тосола, где верхний порог ограничен 115 градусами максимум. Присадки, содержащиеся в антифризе ведут активную борьбу с коррозией. По сути это и есть тосол. Лучшее решение для отечественных автомобилей с двигателем старого образца. Производитель советует менять его раз в 2 года;
- красный антифриз предназначен для более современных двигателей. Его минусовой порог – 60 градусов. Присадки только органические, они обволакивают металл, не давая ему разрушаться. Охлаждайка этого цвета долговечна. Следует менять раз в 5 – 6 лет. Отлично подходит для систем охлаждения, где преобладает латунь;
- зеленый антифриз, это смесь органических и химических присадок. Мягко защищает металл и уничтожает коррозию. Порог температур от -50 до +130. Отлично подходит для систем охлаждения, где больше алюминия.
Менять такую охлаждайку нужно раз в 2 – 3 года.
Автомеханик также уточнил, что ни при каких обстоятельствах нельзя смешивать разные виды охлаждающей жидкости, даже если они одного цвета. В противном случае могут образовываться тяжелые частицы или тяжелые осадки, что в конечном счете забьет помпу и радиатор.
Что лучше — тосол или антифриз: что залить в систему охлаждения
Каждый двигатель внутреннего сгорания должен постоянно охлаждаться, в противном случае он не будет нормально функционировать. По установленным данным, коэффициент полезного действия двигателей нынешнего времени равен 30% и 45% – у двигателей, работающих на дизеле. Из этого следует, что тридцать процентов энергии, которая формируется в процессе сгорания топлива, является полезной, все остальное расходуется для нагревания мотора и выходит на воздух.
Во избежание перегрева мотора необходимо использовать охлаждающие системы, которые работают на основе соответствующих жидкостей. Избыточное тепло тем самым отправляется в окружающую атмосферу. Охлаждающие жидкости позволяют вести контроль над температурой в период действия двигателя, экономить при расходе топлива, наращивать мощность ДВС, а также продлевать работоспособность деталей. Многие автолюбители задумываются, что лучше использовать тосол или антифриз, особенно, в тот период, когда необходимо защищать двигатель.
Необходимость охлаждения
Автомобили, которые двигаются без охладителей, в любой момент могут совершить аварийную остановку, в процессе которой заклинит мотор из-за перегрева. На такой машине продолжать движение уже невозможно, спасет только эвакуация. Большое количество двигателей выходят из строя в результате перегрева, поэтому водители заранее начинают заботиться о своем имуществе и пытаются понять, что лучше заливать в систему охлаждения автомобиля: тосол или же антифриз.
Также читайте: Изменения в ОСАГО – новости 2019 года
Для справки!На помощь придет сервисная книжка транспортного средства, в которой производителем указан перечень необходимых жидкостей автомобилю в разные отрезки времени. Антифриз, тосол и другие технические субстанции должны регулярно меняться.
Некоторые владельцы авто зачастую безответственно относятся к данному вопросу и даже не знают, какая жидкость залита в их средство передвижения, а не то чтобы регулярно ее меняют. Такое несерьезное отношение может привести к отрицательным последствиям, потому что от антифриза или тосола зависит техническое обслуживание авто, и важно знать, что лучше использовать в конкретно взятом ТС.
По сути, тосол и антифриз являются аналогичными понятиями, что неоднократно фигурировало на просторах интернета, но в России они разделены и имеют индивидуальные характеристики.
Организация «Arteco» уверена, что 22% автомобильных повреждений напрямую связаны с нестабильной работой системы охлаждения, а 40% хоть как-то пересекаются с этим. Исходя из этого, чтобы избежать финансовой растраты и потери личного времени, нужно ответственно подойти к данному вопросу и понять, что лучше: тосол или антифриз для собственной машины, будь то ВАЗ или авто зарубежной марки.
Также читайте: Замена водительского удостоверения по окончании срока в 2018-2019 году
Составляющими элементами охлаждающих субстанций являются:
- смеси этиленгликоля;
- пропиленгликоль, что бывает в редких случаях;
- вода;
- присадки-ингибиторы коррозии.
Отличием в охладителях разных производителей является технология производства присадок.
Перед тем, как выбрать определенную жидкость для авто, нужно начать с изучения руководства по эксплуатации, а также сервисной книги. Там можно найти советы от производителя ТС и дополнительные особые моменты применения различных видов охладителей.
В документации может быть указано:
- наименование производителей смазочного материала;
- названия жидкостей;
- прошедшие тестирования и испытания;
- класс охлаждающих жидкостей.
Существуют субстанции, которые производят по различным технологиям:
- Традиционная – составляющей частью являются присадки, состоящие из солей неорганических кислот.
- Карбоксилатная или ОАТ – составляющей частью являются присадки, состоящие из карбонатов (солей органических кислот).
- Гибридная – является вариантом карбоксилатной технологии, где к присадкам на основе карбонатов добавляются еще и мелкие примеси в виде фосфатов, силикатов.
В продаже российских магазинов чаще всего встречаются растворы, изготовленные традиционным методом, это непосредственно, тосол, а также по карбоксилатной технологии – антифриз.
Антифриз в разы превосходит тосол и обладает многочисленными достоинствами, которые необходимо знать:
- Наиболее эффективная система охлаждения мотора.
- Возможность использования антифриза в течение более продолжительного периода.
- Высокая степень защиты алюминиевого материала в условиях высокого температурного режима.
- В 1,5 раза увеличенный срок работы водяного насоса.
- Малая вероятность возникновения кавитации гильз на цилиндрах мотора.
- Высокий уровень качества и особенностей.
- Высокое сочетание с пластиками и эластомерами.
- Минимальная вероятность засорений и отложений в радиаторе.
- Содержание экологически чистых карбоксилатных ингибиторов коррозии.
- Невероятная устойчивость при достижении максимального уровня плюсовой температуры.
Дополнительным преимуществом нынешних антифризов является отсутствие защитного покрытия при добавлении в систему охлаждения транспортного средства. Их действие происходит точечным способом, позволяя удалить коррозийный налет на определенном участке. Присадка работает локализовано и эффективно избавляется от разрушений.
Также читайте: Какие изменения в ПДД с 1 января 2019 вступили в силу
Выбор охлаждающей жидкости для автомобилей
Многие водители пытаются разобраться, какой охладитель им выбрать: тосол или антифриз, и что лучше для их автомобиля, будь то ВАЗ или других марок.
Выбирая между тосолом или антифризом для ВАЗ-2114, важно понимать, что кроме металлических, в системе охлаждения данного авто применяются также пластиковые, резиновые детали. При взаимодействии антифриза с ними не отмечается каких-то нарушений в функционировании системы. Согласно исследованиям, на фоне данного охладителя исключено окисление, а также изменение свойств при действии жидкости.
Независимо от того, что большая часть двигателей, а также ВАЗ 2114 может вынести высокий уровень нагрузки, многие традиционные охлаждающие растворы прекращают свое действие при 105°С.
Под воздействием антифриза мотор защищен при температуре в 135°С и давлением в три атмосферных единицы.
Вряд ли кто-то попытается достигнуть данных показателей, но если охлаждающий вентилятор сломается или закипит двигатель после выхода из строя термостата, то применение антифриза будет признано эффективным.
Для двигателя ВАЗ-2110 возможно использовать любой тип антифриза. Однако в автомобилях, которые были выпущены до 1999 года, желательно выбирать антифриз G11, для других машин можно применять раствор G12, G12+. Производитель субстанции может быть любым, но важно следить за тем, чтобы группы охладителя не смешивались. Это может привести к загрязнению системы охлаждения, перегреву мотора, что повлечет за собой большие финансовые растраты.
Для автомобилей первого поколения ВАЗ-2106 с различными типами двигателей, выпущенные в период с 1976 года по 1992 год можно использовать антифриз синего оттенка, изготовленный по традиционной системе. С таким раствором автомобиль может ездить примерно два года, после чего необходима замена.
Рекомендуется также проверить охладитель, соответствует ли он требованиями спецификаций производителя авто, а также промежуткам технического обслуживания.
Для моделей первого поколения, выпущенные в период с 1997 года по 1999 год, ВАЗ-2115 подойдет антифриз G11, который необходимо менять через три года. Автомобили, выпуск которых был произведен с 2000 по 2013 гг., используют антифриз G12, меняемый после пятого года эксплуатации.
Если выбирать, что лучше: тосол или антифриз не только для российских автомобилей, а например, для Нивы Шевроле, то рекомендуется остановить свой выбор на антифризе G12. Менять его нужно каждые пять лет.
Каким бы не был автомобиль, необходимо изучить сервисную документацию и понять, какими охладителями пользоваться. Правильный выбор жидкости позволит избежать разрушений двигателя и больших финансовых расходов.
Антифриз или тосол, что лучше использовать в наших условиях?
Добрый день. В сегодняшней статье я хочу, поднят поднять актуальный вопрос – антифриз или тосол, что лучше использовать в Российских условиях? Под нашими условиями я понимаю комплекс факторов – количество фальсификата, цена, доступность, перепад температур и т.д. и т.п.
Прежде всего, договоримся о терминах.
Антифриз (anti – против, freeze – замерзать) – антифризами называют широкую группу жидкостей, не замерзающих при низкой температуре. В случае с системой охлаждения автомобильных двигателей обычно применяется смесь воды, этиленгликоля (или пропиленгликоля) и антикоррозийных присадок.
Тосол – торговая марка антифриза, разработанная в НИИОХТ во времена СССР. Разработчики — Оскар Наумович Дымент и Алексей Васильевич Борисов.
Никакие мысли не возникли?
После прочтения этого отрезка, я хочу, чтобы вы поняли, что недопустимо сравнивать тосол и антифриз, так как тосол это одна из марок антифриза!
Чтобы еще лучше понять и запомнить предлагаю полностью аналогичную фразу – «Вам Chevrolet Niva или автомобиль?»
Так что в следующий раз, когда в магазине вас спросят тосол вам или антифриз, а если антифриз, то какой вы можете поумничать…
Проблемы классификации антифризов.
С сертификацией антифризов в РФ огромная проблема, так как последний документ, как-то регулирующий состав и характеристики охлаждающих жидкостей — ГОСТ 28084–89, был принят во времена СССР и нормирует только жидкости содержащие этиленгликоль. По этой причине в наш обзор не попали антифризы на этикетках, которых указан этот гост, а этиленгликоля в их составе нет (явный же фальсиф
Антифриз или тосол, что лучше? Плюсы и минусы, сравнения, советы автомобилистам.
Краткое содержание статьи:
Начинающий автолюбитель сталкивается с огромным количеством проблем. Особенно когда дело доходит до выбора расходных компонентов. Мало кто может аргументировано ответить на вопросы в духе —
Зачем вообще надо использовать охладители?
Для охлаждения двигателей используется хладагент, вещество, которое изменяет теплоотдачу. Про уникальные физико-химические свойства антифриза слышали все, эта жидкость не замерзает даже при минусовой температуре. Насколько вообще необходимы такие вещества и можно ли спокойно водить своё авто не используя их?
Чисто теоретически, машина заведётся и без каких-либо проблем сдвинется с места. Ехать она будет ровно до того момента,
Единых данных по исследованиям нет, но по разным мнениям – от 2 до 4 поломок из 10 происходит именно из-за перегрева мотора.
Стоит ли экономить на охлаждающей жидкости? Определённо нет, одной канистры хватит вам на несколько десятков или даже сотен тысяч км. Семейный бюджет не обеднеет, а вот капитальный ремонт может «влететь в копеечку».
Основные различия между двумя вариантами.
Давайте разберёмся, чем отличается друг от друга антифриз и тосол:
- Названием.
- Упаковкой.
Цветом.
На этом список различий можно и закончить. Так уж вышло, что советская автомобильная промышленность предъявляла свои требования к хладагентам. С выпуском новой модели ВАЗ, широкой публике было представлено новое вещество – жидкость с голубоватым оттенком, которая впоследствии получила название ТОСОЛ. Его основу составляет этиленгликоль, он и не дает жидкости замерзать. Его создателями были специалисты по технике органического синтеза, и теперь вы понимаете, что значит само слово.
Технология Органического Синтеза – Отдельная Лаборатория.
Торговую марку в своё время не запатентовали, никому и в голову не могло прийти, что спустя несколько десятилетий производства будут не только государственными.
А современные дельцы успешно воспользовались этой ситуацией, выдавая свою продукцию за тосол.
На деле это может быть любой вид антифриза, и он не обязательно должен соответствовать установленным в Союзе стандартам. Поэтому при покупке необходимо обращать внимание не на цвет, оформление упаковки или название, а на физико-химические свойства вещества. Они должны быть указаны на этикетке, не стесняйтесь задавать вопросы продавцам
По каким показателям сравнивают?
Среди автолюбителей бытует миф, что тосол и антифриз должны быть разного цвета. На самом деле, цветовая палитра определяется красителем, а не технологий производства. И тосол, и антифриз могут быть зелёного, синего, красного, жёлтого и любого другого цвета. Всё зависит от региона и фантазии производителя.
Уникальный цвет может быть и маркетинговым ходом, но опять напомним, всё дело в красителе, который никак не влияет на качество продукта.
Сравнивать лучше по таким критериям как:
- Изменение теплоотдачи.
- Воздействие на радиатор.
- Расход на сотню километров.
- Длительность эксплуатации водного насоса и других частей охладительной системы.
- Влияние вещества на части из алюминия.
Некоторые водители считают, что тосол подойдёт только для наших авто. В этом есть логика, ведь производился он с расчетом на отечественную промышленность. Антифриз, следуя этой же логике, необходимо заливать только в иномарки. Вот тогда и будет счастье и никаких проблем с эксплуатацией.
На самом деле это не совсем так, а зачастую даже совсем не так. Тосол является одним из видов антифриза, и уровень качества этого хладагента может сильно варьироваться. В сопутствующей документации производитель иногда действительно указывает рекомендуемые торговые марки, но обычно во избежание рекламы и сохранения конкуренции указываются только качественные характеристики охладителя.
Поэтому ещё раз – обращайте внимание на цифры и производителя, чтобы понять, что же вы покупаете для своего автомобиля.
Сравнение антифриза и тосола
Разберём подробно два предложенных вещества:
Сравнительная таблица тосола и антифриза |
|||
Плюсы ТОСОЛа |
Минусы ТОСОЛа |
Плюсы антифриза |
Минусы антифриза |
Меняет цвет при старении. |
Хватает только на 40 000 км пути. |
Хватает не меньше чем на 200 км пробега. В пять раз реже придётся заполнять систему. |
Высокая цена. |
Низкая цена. |
Полностью покрывает металлические стенки радиатора, за счет чего охладжение происходит равномерно. |
Активнее действует в местах с наибольшей температурой. |
|
|
Сравнительно недолгая работа двигателя без перегрева |
Долгая работа двигателя без перегрева. |
|
|
Благодаря своему пагубному действию на алюминий и склонности к образованию конденсата, тосол значительно уменьшит срок эксплуатации вашего радиатора. |
Длительный срок эксплуатации радиатора благодаря минимальному содержанию активных веществ. |
|
|
Благодаря своему пагубному действию на алюминий и склонности к образованию конденсата, значительно уменьшает срок эксплуатации вашего радиатора. |
Не образует конденсат, не влияет на металл. |
|
|
Неативно влияет на водяной насос, что приводит к его скорейшему выходу из строя. |
Практически не влияет на насос, что поможет прослужить помпе дольше. |
|
Можно заметить, что антифриз обходит тосол по каждому из параметров. Единственным преимуществом может быть цена, но и она зависит от производителей и поставщиков. Обратив внимание на срок действия этих охладителей, можно убедиться в том, что скупой действительно платит дважды.
Что лучше выбрать: тосол или антифриз?
Пара слов по поводу «поддержки отечественного производителя». Тосол действительно делают и продают только у нас – на территории бывшего Союза. За пределами СНГ практически никто об этом хладагенте даже не слышал. Это не делает тосол хорошим или плохим, по умолчанию.
ТОСОЛ применяют по большей части для отечественных автомобилей.
Невозможно сравнивать продукт органического синтеза, производимый в СССР и большинство современных жидкостей неизвестного происхождения. Но если у вас есть опытные знакомые, которые могут дать хороший совет касательно качественного тосола в вашем регионе – почему бы не поддержать наших бизнесменов?
Прибыль останется внутри государства и может пойти на развитие этой отрасли. Да и учитывая моду на различные запреты, ещё неизвестно, что подготовит нам день грядущий.
Вы не готовы к экспериментам и хотите быть уверенны в качестве охладителя? Покупайте антифриз и забудьте об этом сложном выборе.
И что вы теперь возьмёте в качестве хладагента, прочитав данную статью — антифриз или тосол, что лучше использовать? И что гораздо экономнее, это тоже немаловажно. Конечно же, антифриз. Впрочем, не помешает пройтись по магазинам родного города и сравнить технические характеристики предлагаемых вариантов.
Видео советы по выбору
Далее на видео опытный автомобилист и профессионал Дмитрий Николаев расскажет, о самых популярных заблуждениях относительно тосола и антифриза, даст совет, что лучше использовать в вашем автомобиле:
Что лучше для автомобиля тосол или антифриз
Для многих автолюбителей тосол и антифриз являются одинаковыми понятиями – охлаждающей жидкостью. Действительно, эти ОЖ во многом схожи друг с другом, однако имеется несколько отличительных черт. Самой главной разницей является место, где осуществляется производство тосола и антифриза: тосол разработан и на сегодняшний день изготавливается только на отечественных фирмах. Антифриз – охлаждающая жидкость, которую не производит ни одна российская компания, поскольку её создали и выпускают исключительно иностранные компании, в частности Европейские.
Содержание статьи
Состав охлаждающих жидкостей
Не зря, по мнению большинства, это схожие жидкости, ведь современный состав тосола и антифриза включает три вещества:
- спирт;
- дистиллированная вода;
- присадки.
С течением времени, развитием сознания о безопасности и здоровья автомобилистов, основным составляющим ОЖ стал спирт, а именно этиленгликоль. Этот двухатомный спирт в чистом виде замерзает при -12°С, однако при разбавлении водой, этот состав замёрзнет при более низких температурах.
Наименьшее значение в -70°С достигается при соотношении 65% этиленгликоля и 35% дистиллированной воды. При изменении соотношения, увеличив на 5% содержание воды (60% спирта и 40% воды), термометр отмерит градус замерзания в -45°С. Такое процентное соотношение компонентов и используется в производстве тосола и антифриза.
Присадки в охлаждающих жидкостях
Присадки – то, чем преимущественно отличается тосол от антифриза.
Присадки, пожалуй, самое важное вещество для хорошей и длительной работы двигателя. Поскольку ОЖ взаимодействует и соприкасается с металлическими частями мотора, в нее добавляют присадки для предотвращения или уменьшения процесса разрушения материала. Делятся они на силикатные и карбоксилатные.
Вид антифриза в зависимости от присадок
Силикатные тосол или антифриз имеют в своём составе присадки из силикатов в качестве антикоррозийной защиты систем двигателя. При использовании этой группы ОЖ в процессе работы двигателя, охладительная система покрывается слоем накипи, предотвращающей разрушение металла. Хотя такие жидкости усиливают действие системы охлаждения, они сокращают свободную циркуляцию тепла. Силикатные ОЖ определяют по добавлению синих или зелёных красителей в состав.
Присадки в антифризе делятся на силикатные и карбоксилатные
Карбоксилатные охлаждающие жидкости современнее силикатных: состоят из присадок органического происхождения, которые менее вредны и более экологичны. Определить такую жидкость можно по красному цвету добавляемых красителей в состав.
Показателем того, в чем состоит разница тосола и антифриза, является различие веществ в составе и их действие на двигатель.
Существует мнение, что тосол бывает только синего цвета, но это заблуждение. Цвет ОЖ никаким образом не влияет на действие, оказываемое на части автомобильного мотора, это лишь краситель определённого цвета в составе. В действительности разный цвет жидкости применяют для помощи автовладельцам в определении температурного порога жидкости и её группы: силикатной или карбоксилатной.
Отличительные особенности тосола и антифриза
Чем отличается тосол от антифриза
Характеристики, которые помогут автовладельцу определить, что лучше заливать: тосол или антифриз в двигатель:
- тосол содержит вещества, откладывающиеся на частях системы охлаждения для уменьшения коррозии металла. Однако такое действие уменьшает проходимость тепла и способствует повышенной рабочей температуре двигателя. Антифриз состоит из присадок, которые образуют защитный слой только в местах коррозии частей охладительной системы, при этом теплопередача в моторе не страдает;
- при наличии алюминиевого радиатора ответ на вопрос, что лучше использовать: тосол или антифриз, однозначный – антифриз. Карбоксилаты и их сплавы в составе антифризов обладают свойством улучшенной защиты алюминиевых частей автомобиля. Постоянное использование в качестве охлаждающей жидкости тосола в данном случае приведёт к поломке алюминиевого радиатора;
- карбоксилатный антифриз продлит жизнь водяного насоса в 1,5 раза;
- антифриз из современных, безопасных и экологичных составляющих (карбоксилаты) заметно дороже охлаждающей жидкости тосола. Но это не означает несостоятельность продукции российского производства. Качественный тосол будет работать в системе дольше и лучше любого дорого, но поддельного антифриза.
Выбор безопасной и подходящей ОЖ
Охлаждающие жидкости тосол и антифриз схожи между собой составными частями: спирт, вода и присадки. Отличия в жидкостях проявляются при применении различных добавочных компонентов – силикатов или органических веществ. За счёт этого разные ОЖ действуют по-разному: либо защищают слоем накипи всю систему охлаждения, либо начинают противостоять коррозии металла только в местах её появления. Перед решением, что залить в радиатор: тосол или антифриз, зная теперь об их различиях, стоит ознакомиться с инструкцией на автомобиль, где производители рекомендуют испытанный и подходящий тип ОЖ на определённый автомобиль.
Полезным будет также посмотреть видео на нашем сайте.
Что лучше ТОСОЛ или антифриз: сходства и различия жидкостей
Автор Вячеслав Вяткин На чтение 5 мин. Просмотров 281 Опубликовано Обновлено
Система охлаждения автомобилей требует наличия вспомогательной жидкости, которая благодаря особым свойствам поддерживает нужную температуру механизма. Сегодня автовладельцам известны две разновидности жидкостей: ТОСОЛ и антифриз. В связи с тем, что и один и другой отлично справляются со своими функциями, возникает вопрос – что лучше ТОСОЛ или антифриз. Кроме того, водителей часто интересует вопрос можно ли смешивать эти жидкости, которые по сути выполняют одинаковую функцию. Будем разбираться.
ТОСОЛ и антифриз: в чём разница
Разговоров на эту тему в кругу автовладельцев очень много и часто начинающему водителю непросто разобраться и понять, что действительно правда, а что всего лишь домыслы изобретательных коллег. Итак, для начала мы разберёмся, что есть что и в чём же различия.
И та и другая жидкость используется в системе охлаждения автомобиля и фактически выполняет одинаковую функцию – поддерживает оптимальную температуру в двигателе и механизме в целом.
- Антифриз – термин, использующийся в мировой практике, означающий жидкость для охлаждения двигателей. То есть это название используется не только в России, но и в других странах.
- ТОСОЛ – аналогичная жидкость, единственное отличие от антифриза – отечественное производство.
В советские времена автовладельцы никаких антифризов не знали, у них был «ТОСОЛ» и не было проблем. Сегодня водителю предоставлен большой выбор, и как следствие замешательство и путаница в терминах. Если вникнуть в детали и выяснить историю отечественного названия, то оказывается, что ТОСОЛ – это аббревиатура, которая означает Технология Органического Синтеза, а окончание ОЛ сигнализирует о принадлежности жидкости к группе спиртов.
От того ТОСОЛа, который использовался раньше осталось только одно название, популярное в народе. Сегодня под привычным обывателям названием продаётся обычный антифриз.
Что лучше, ТОСОЛ или антифриз
Вот мы и подошли к основному вопросу, который нас волновал. Что же лучше, ТОСОЛ или антифриз?
В первую очередь стоит обозначить, что и антифризы не все одинаковые. Среди них можно выделить три группы.
- Минеральный антифриз или силикатный . Это самый недорогой вариант охлаждающей жидкости. Изготавливается она на основе этиленгликоля с минеральным набором присадок. Последние покрывают стенки металлических поверхностей и защищают их от коррозии. Чаще всего антифриз используется на отечественных автомобилях. Срок службы охлаждающей жидкости не превышает 2 лет. Отличается от остальных синим и зелёным цветом. Марка G11.
- Органический антифриз (марка G12) . Имеет более долгий срок службы, можно использовать до 5 лет. Жидкость не содержит нитритов и изготавливается из чистого этиленгликоля и карбоксилатных присадок. Плёнка в этом случае образуется не на всей поверхности, а только на возможных очагах коррозии, благодаря чему повышается теплоотдача системы. Возникшая коррозия быстро купируется присадками. Цена такого антифриза несколько выше предыдущего, а цвет красный и похожих оттенков (розовый, малиновый, фиолетовый).
- Универсальный антифриз марки G12+ и G12++ . Он изготавливается из полипропиленгликоля и является наиболее экологически безопасным. Качественно подобранный набор присадок позволяет эксплуатировать его в моторах из деликатных металлов (чугуна и алюминия). Цена жидкости велика, но полностью оправдана характеристиками антифриза. Цвет такого антифриза оранжевый или жёлтый.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что ТОСОЛ относится к категории самых недорогих минеральных антифризов. Какой именно антифриз лучше полностью зависит от двигателя машины. Если ваш двигатель и радиатор изготовлен из меди или латуни, то лучше залить туда красную охлаждающую жидкость. Алюминиевый радиатор больше порадуется ТОСОЛу или другому синему или зелёному антифризу. Чаще всего последний применяется в отечественных автомобилях и отлично подходит для их системы охлаждения.
Уточнить особенности собственного транспортного средства можно в техпаспорте или документах по эксплуатации. В связи с этим однозначного ответа, что лучше ТОСОЛ или антифриз дать не удалось.
Что будет, если смешать ТОСОЛ и антифриз
Осталось ответить на последний вопрос, который очень интересует автовладельцев, можно ли смешать жидкости, и что будет, если в синий ТОСОЛ залить, например, красный антифриз.
Чтобы ответить на этот вопрос следует обратиться к ГОСТу. В соответствии с ним антифриз не должен иметь посторонних примесей. В связи с этим, выходит, что антифризы разных классов ни в коем случае нельзя смешивать друг с другом для дальнейшей эксплуатации. Даже если вы смешиваете ТОСОЛ двух разных производителей, есть шанс, что образуется взвесь твёрдых частиц, которая в результате убьёт ваш двигатель.
Если у вас возникла идея смешать минеральный и органический антифриз, то смело можете прощаться с системой охлаждения. Выпавший при соединении осадок осядет в радиаторе и остановит помпу, мотор закипит, а автомобилю понадобится экспертная помощь.
В целом вывод, следующий: если автомобиль вам дорог, и вы хотите эксплуатировать его как можно дольше без частых обращений в автосервис, то не смешивайте антифриз от разных производителей, и уж тем более разных классов. Единственный вариант, который может не повлечь тяжёлых последствий – добавление в антифриз жидкости класса G12++, причём относится это ко всем трём предыдущим классам.
На этом вопрос, что лучше ТОСОЛ или антифриз исчерпан. Мы выяснили, что фактически это охлаждающая жидкость разных классов, подходящая для двигателей разных типов. Также уточнили, что смешивать разные антифризы не стоит, чтобы избежать выпадения осадка, который в результате угробит систему охлаждения. Расскажите, какой антифриз предпочитаете вы и как часто приходится его менять? возникают ли проблемы с системой охлаждения? Ждём всех в обсуждениях. Делитесь статьёй в социальных сетях и оставайтесь с нами.
Часто задаваемые вопросы / Антифриз
Что такое антифриз?
Антифриз — жидкость, обеспечивающая эффективный теплообмен в двигателях внутреннего сгорания с водяным охлаждением.
Какая жидкость обладает лучшими охлаждающими свойствами?
Вода обладает лучшей способностью для эффективного охлаждения. Обладает высокой удельной теплоемкостью, т.е.он поглощает большое количество тепла в минимально возможном объеме.
Можно ли использовать в качестве охлаждающей жидкости обычную воду?
Какие повреждения чаще всего возникают в автомобиле из-за некачественной охлаждающей жидкости?
Исследования конца 90-х показывают, что в среднем 7 из 10 автомобилей содержат ржавчину и окалину. Более 60% водяных насосов выходят из строя из-за проблем с уплотнениями и прокладками. Более 20% двигателей выходят из строя из-за проблем с системой охлаждения.Накипь накапливается, и только 0,6 мм ее может снизить потери тепла на 40%.
Каковы основные функции антифриза?
Антифриз — жидкость, предназначенная для:
— обеспечить эффективный теплообмен
— защита металлических поверхностей от коррозии
— предотвращать замерзание
— быть совместимым с пластиковыми деталями и резиновыми уплотнениями
— обладают низким пенообразованием
— быть химически стабильным как при низких, так и при высоких температурах
Какие металлические поверхности, используемые в автомобильной промышленности, следует защищать от коррозии антифризом?
Основными металлами, подлежащими защите, являются: чугун, сталь и чугун, алюминиевые сплавы в виде отливок или штампованных деталей, медь и латунь, а также припои на основе свинца.Традиционные медные или латунные радиаторы заменяются алюминиевыми радиаторами с пластиковыми переливными баками.
Какой состав охлаждающей жидкости?
Охлаждающие жидкости обычно состоят из этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина и присадок.
Какие добавки используются в разных типах антифризов и для чего они нужны?
— Ингибиторы коррозии;
— Стабилизаторы — предотвращают выделение ингибиторов, например силикатных стабилизаторов
— Стабилизаторы диспергентов — предотвращают образование отложений из-за жесткой воды
— pH буферное вещество — поддерживает желаемый уровень pH
— Anti-Foam — контроль пенообразования
— Цвета — используются для идентификации
Что такое ингибитор?
Ингибитор — это вещество, которое действует как замедлитель процесса.В антифризах это химическая добавка для защиты металлических поверхностей от коррозии.
Наиболее распространенные ингибиторы, обычно используемые в антифризах , включают бораты, фосфаты, бензоаты, нитриты, силикаты и т. Д. Ингибиторы должны быть в концентрации, достаточной для обеспечения необходимой защиты металлов.
Какие разновидности антифриза доступны на рынке?
— Традиционный — это хорошо известный продукт, содержащий больший процент минеральных добавок и до 10% органических добавок.Пригоден для использования в двигателях, выпущенных до 1995 года.
— Organic — этот антифриз основан на органических (моно- и дикарбоновых кислотах) и не содержит силикатов или потенциально вредных добавок, таких как нитраты, амины и фосфаты. Этот тип охлаждающей жидкости отвечает повышенным требованиям к долговременной защите алюминиевых и железных сплавов в современной автомобильной промышленности. Антифриз имеет значительно увеличенный интервал замены и подходит для двигателей, выпущенных после 1996 года.
— Hybrid — охлаждающая жидкость, созданная на основе органических (моно- и дикарбоновых кислот) и не содержащая силикатных ингибиторов или потенциально вредных добавок, таких как нитраты, амины и фосфаты;
— Lobrid — Охлаждающая жидкость этого типа не содержит нитратов, аминов и фосфатов. Компоненты, используемые для защиты от коррозии, состоят из органических веществ и имеют гораздо более низкое содержание силикатных добавок по сравнению с антифризами гибридного типа.
— Антифризы на основе пропиленгликоля все чаще присутствуют на рынке. Объяснение заключается в том, что охлаждающие жидкости этого типа нетоксичны, что делает их особенно предпочтительными для разработки так называемых «экологических» антифризов.
Имеет ли значение цвет антифриза?
Довольно часто цвет антифриза ошибочно ассоциируется с его применением. Антифриз может быть желтым, зеленым, красным, фиолетовым, синим или даже розовым.Важно отметить, что цвет не является определяющим фактором качества !!! (Различные составы могут быть одного цвета или наоборот). Но цвет может быть индикатором гарантии.
Какой антифриз мне долить?
Каждый антифриз на основе этиленгликоля смешивается с эквивалентными марками других марок. При смешивании долговечного антифриза с охлаждающей жидкостью более низкого уровня производительности проблемы возникают из-за того, что во вновь образованной смеси могут присутствовать компоненты, небезопасные для системы охлаждения.Поэтому, если у вас под рукой нет продукта, который можно рекомендовать для вашего автомобиля, долейте воды и измерьте уровень жидкости до начала зимнего сезона. Затем, если необходимо, добавьте соответствующий продукт, чтобы получить желаемую концентрацию.
Нужно ли менять антифриз?
Что требует его изменения?
Исчерпание ингибиторов из-за взаимодействия с металлами или другими компонентами системы.Их недостаточное содержание приводит к общей и кавитационной коррозии. С другой стороны, более высокое содержание отвечает за образование осадка, протечки радиаторов и перегрев. Высокий уровень нитрита приводит к коррозии алюминиевых компонентов, а повышенная концентрация твердых частиц вызывает преждевременный износ водяного насоса.
Какое оптимальное соотношение смешивания для системы охлаждения?
40–50% концентрата антифриза сохраняется круглый год.
Каковы риски неправильной концентрации концентрата антифриза?
Неправильное соотношение воды и этиленгликоля может привести к ухудшению теплопередачи и перегреву системы. Более высокое количество этиленгликоля (концентрата антифриза) увеличивает вязкость охлаждающей жидкости и снижает ее способность отвода тепла. Повышенное количество воды может привести к замерзанию, что может привести к очень серьезным повреждениям, например, к трещине радиатора.
Как долить или поменять антифриз? Есть какие-то особенности?
Конечно, есть. Предварительно смешайте концентрат с водой в кастрюле, а затем добавьте в систему. Это необходимо, потому что при добавлении одного чистого концентрата времени для его гомогенизации может быть недостаточно, и в результате в системе могут оставаться участки воды, которые после замораживания и увеличения объема могут вызвать повреждение.
Можно ли доливать антифриз водопроводной водой?
PRISTA ANTIFREEZE LONG LIFE и HAVOLINE ANTIFREEZE COOLANT от Техасо имеют необходимые стабилизаторы диспергатора , которые предотвращают накопление накипи от жесткой воды.Другими словами, проблемы с масштабом не возникнет. Однако мы рекомендуем использовать водопроводную воду только в тех случаях, когда дистиллированная или умягченная вода недоступна.
Когда и как проверять уровень антифриза?
Визуально уровень охлаждающей жидкости можно проверять при каждом подъеме капота. Другой способ проверки — превентивное тестирование с помощью рефрактометра перед зимой. В этом случае защиту от замерзания и проверки необходимо проводить при температуре жидкости 20 ° С, иначе показания могут быть неточными.
Каков интервал замены антифриза на основе пробега?
Пробег будет зависеть от требований к качеству и производительности, которым соответствует продукт. В зависимости от марки и типа товара, а также от состояния автомобиля интервал варьируется от 3 до 5 лет при пробеге от 30 000 до 650 000 км. Для легковых автомобилей максимальный пробег составляет до 250 000, если иное не рекомендовано производителем транспортного средства.
G12? Что это за антифриз?
G12 — это сокращение от OEM-спецификации VAG Auto Group. «PRISTA ANTIFREEZE LONG LIFE» и «HAVOLINE ANTIFREEZE COOLANT с продленным сроком службы» от TEXACO — это два продукта, которые соответствуют спецификациям TL-VW 774 D, F и также известны как типы антифриза G12 и G12 + .
Классификации и спецификации. Что означают эти аббревиатуры?
Все существующие в настоящее время стандарты для антифризов устанавливают определенные значения параметров:
— ASTM — Американское общество испытаний и материалов;
— BS — Британский стандарт;
— AFNOR — Французская национальная организация по стандартизации (Французская национальная организация по стандартизации)
— MIL — Военный стандарт;
— НАТО — Военный стандарт;
— SAE J — Общество автомобильных инженеров США
— БДС — Госстандарт Болгарии
Что такое антифриз и охлаждающая жидкость?
перейти к содержаниюЛегенда продолжается
- MYELFSTORE
- Nous contacter
Легенда продолжается
- Товары
Продукция
Закройте меню
- Машины
- Масло моторное автомобильное
- Масло Classic cars
- Масло моторное для гоночных автомобилей
- Трансмиссионная жидкость автомобильная
- Жидкость для автоматических трансмиссий
- Масло для МКПП
- Тормозная жидкость автомобильная
- Масло моторное автомобильное
- Грузовики и автобусы
- Тяжелый
- Машины
- Смазочные материалы FAQ
- О ELF
О ELF
Закройте меню
- Наша история
Как работает антифриз? (с иллюстрациями)
Антифриз — это жидкость, добавляемая в систему охлаждения автомобиля для предотвращения замерзания воды внутри нее.Причина, по которой он работает, заключается в том, что температура замерзания жидкости понижается, когда в ней что-то растворяется. Это что-то может быть твердым или жидким. Этот феномен был впервые открыт французским ученым Франсуа Рау в конце 19 века. Рауль также обнаружил, что степень понижения точки замерзания линейно связана с количеством молекул, растворенных в жидкости.
Добавление антифриза в машину.Понижение температуры замерзания разбавленных растворов можно объяснить следующим образом. По мере того, как температура жидкости понижается, молекулы, составляющие ее, движутся медленнее и испытывают силу притяжения друг с другом. В чистой воде при температуре 32 ° F (0 ° C) эта сила притяжения достаточно сильна, чтобы расположить молекулы воды в виде правильного кристаллического узора, что значительно снижает их подвижность и вызывает образование льда.
Антифриз предотвращает замерзание молекул воды.Теоретически все, что растворяется в воде, можно использовать в качестве антифриза. На практике существует несколько ограничивающих ограничений. Во-первых, вещество должно смешиваться с водой в любом соотношении. Некоторые жидкости трудно растворить или кристаллизовать при более низких температурах. Во-вторых, антифриз должен быть инертным, то есть не вступать в химическую реакцию ни с чем, с чем он вступает в контакт в системе охлаждения.В-третьих, это должно быть дешево; в-четвертых, это не должно вызывать нежелательного повышения давления в системе охлаждения — это означает, что антифриз должен иметь высокую температуру кипения.
Практически повсеместно используемое вещество, которое соответствует всем этим спецификациям, — это этиленгликоль с температурой кипения 387 ° F (197 ° C).Система охлаждения, в которой соотношение гликоля и воды составляет 1: 1, имеет точку замерзания около -40 ° F (-40 ° C), что идеально для нормального диапазона приложений.
Охлаждающие жидкости и антифризы | Всего смазочных материалов
перейти к содержаниюСмазочные материалы
- Связаться с нами
- Найти местоположение
Смазочные материалы
- Потребители
Потребители
Закройте меню
- Новая упаковка!
- Продукция
- Наша добавленная стоимость
- Ответ на ваши потребности
- Машины
- Мотоциклы и скутеры
- Тяжелый режим
- Ассортимент продукции для лодок / гидроциклов
- Ответственный за энергетику
- Топливная экономичность легковых автомобилей
- Ответ на ваши потребности
- Сервисы
- TOTAL QUARTZ auto Care
- Консультант по смазке
- Окружающая среда
- Инновации для окружающей среды
- Устойчивое развитие
- Качество и безопасность
- Биоразлагаемые смазочные материалы