Что такое класс бонуса малуса в осаго: Таблица КБМ
Таблица КБМ

КБМ — коэффициент бонус-малус — представляет собой систему тарифных коэффициентов, которая применяется для изменения размера страховой премии, то есть суммы, которую страхователь платит страховой компании за приобретаемую им страховку ОСАГО.

Применение данного коэффициента призвано поощрить водителей, которые безаварийно управляют транспортным средством, а также финансово наказать тех, кто является виновником дорожно-транспортных происшествий. То есть, для тех, кто участвует в дорожном движении и при этом не становится участником ДТП, стоимость полиса ОСАГО оказывается ниже. Для тех, кто становится причиной возникновения ДТП, цена страховки повышается.
Разобраться в том, каким может быть данный коэффициент, позволяет таблица КБМ. Она включает следующие столбцы: класс на начало годового страхования, КБМ (коэффициент), а также класс по окончании годового срока страхования с учётом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования.
Итак, первый столбец — это класс страхования (страхователя), который присваивается каждому конкретному водителю. Если Вы являетесь начинающим водителем, то Вы относитесь к третьему классу, для которого коэффициент равен единице.
В дальнейшем такой класс может быть повышен или понижен. Максимальный — 13, минимальный — М. Общее число — 15 классов (М и от 0 до 13). Определение класса осуществляется один раз в год по итогам прошедшего года. Дата определения — 1 апреля (за период с 1 апреля предыдущего года по 31 марта текущего).
Если за прошедший период Вы не становились виновником ДТП, то есть страховщиком не осуществлялось страховое возмещение, Ваш класс повышается на единицу. То есть для начинающего водителя за один год безаварийной езды, класс страхования становится равным 4, а КБМ составит 0,95. Из этого следует, что стоимость полиса ОСАГО станет ниже, а именно сократится на 5%.

За каждый последующий год безаварийной езды стоимость ОСАГО оказывается уменьшенной ещё на 5% процентов. Наименьшей цена страховки окажется для водителей с 13 классом страхования. Такой водитель может рассчитывать на максимально возможное уменьшение полиса — в 50%.
Самой высокой стоимость полиса окажется для водителя с классом страхования М. Для него цена будет увеличенной на 145%, а КБМ окажется равным 2,45.
То, как повышается класс страхования, вопросов не вызывает. Однако возможно не только повышение, но и понижение. О том, как изменится Ваш класс страхователя, если Вы окажетесь участником ДТП и произойдут страховые возмещения, информирует таблица КБМ. С её помощью можно самостоятельно определить новый класс страхования.

Для этого в первом столбце необходимо выбрать текущее значение (для начинающих водителей — 3, для остальных в зависимости от безаварийности езды за прошедшие периоды). В соседнем столбце указывается значение коэффициента бонус-малуса, которое может находиться в пределах от 05 до 2,45. Далее следует выбрать количество страховых случаев, которые произошли на протяжении срока страхования (одного года). Здесь следует принимать во внимание только те из них, которые произошли по вине данного водителя.
На пересечении строки с классом страхования и столбца с количеством страховых случаев отображается значение на следующий год. Например, для водителя с классом 3 за год безаварийной езды оно увеличивается до 4. Если за срок страхования (год) была осуществлена одна страховая выплата, класс такого водителя становится равным 1, при количестве страховых случаев от 2 и более, водителю присваивается класс М.

Следует отметить, что чем выше класс страхователя, тем большее количество страховых случаев должно быть осуществлено для такого водителя, чтобы его класс оказался минимальным. Так, для водителя с классом 13, который является максимальным, необходимо на протяжении года (периода страхования) стать виновником 4-х дорожно-транспортных происшествий. Если же такой водитель станет виновником одного ДТП, то его класс уменьшится до 7, двух — до 3, а трёх — до 1.
Таким образом, таблица является достаточно наглядной и позволяет без особых трудностей самостоятельно определить, каким станет коэффициент бонус-малус на следующий период страхования. Также не составит труда отыскать такую таблицу на просторах Интернета. При необходимости она может быть сохранена на Ваше устройство (стационарное или мобильное) или распечатана, чтобы обратиться к ней можно было в любое удобное для себя время.
Страховые компании в свою очередь проверяют КБМ конкретного водителя по базе АИС РСА. Далее проверяется наличие и количество страховых ситуаций, которые произошли за год страхования по вине данного водителя. После этого ему присваивается новый класс на следующий период страхования.

Для определения коэффициента на официальном сайте РСА — Российского союза автостраховщиков потребуется указать требуемые корректные реквизиты. К числу таковых относится дата заключения договора или дополнительного соглашения, выбрать которую можно в предложенном здесь же календаре. Также потребуется указать тип собственника. Это может быть юридическое или физическое лицо. В последнем случае также понадобится выбрать пункт, касающийся того, ограничен ли договор количеством водителей, допущенных к управлению транспортным средством. После заполнения всей необходимой информации достаточно нажать на кнопку «Применить» и ознакомиться с результатом.

Необходимо отметить, что с 1 июля 2014 года база АИС РСА была определена в качестве единственного источника получения сведений, касающихся предыдущего периода страхования. Именно тогда она стала использоваться для осуществления расчёта правильного КБМ. Эта информационная система содержит данные о договорах ОСАГО, которые были заключены с 1 января 2011 года.
Сегодня каждая страховая компания обязана передавать сведения о заключённом договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в АИС РСА не позднее чем в течение одного рабочего дня от даты заключения соответствующего договора. Вносить, а также изменять данные в такой базе могут только страховые компании, которые имеют право на осуществление деятельности по заключению договоров ОСАГО. При этом Российский союз автостраховщиков вносить какие-либо изменения в АИС не имеет права.

Если расчёт осуществляется для ситуации «Без ограничений», следует отметить соответствующий пункт, после чего указать фамилию, имя и отчество, дату рождения, серию и номер паспорта, VIN и дату запроса. Для расчёта стоимости необходимо согласиться с правилами предоставления информации, ознакомиться с которыми можно по представленной здесь же ссылке.
Как только все данные указаны, остаётся нажать на кнопку «Проверить» и ознакомиться с представленной информацией.
Коэффициент бонус-малус оказывает влияние на стоимость ОСАГО. Однако следует отметить, что такой полис может быть как с ограниченным списком водителей, так и без ограничений.
Так, если договор обязательного страхования предусматривает ограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ рассчитывается исходя из сведений, которые касаются каждого из водителей. В этом случае коэффициент присваивается каждому из водителей, которые указаны в договоре. При этом при расчёте страховой премии учитывается КБМ, имеющий наибольшее значение. Если сведения о страховой истории конкретного лица отсутствуют, для него применяется КБМ, равный единице.

При расчёте стоимости ОСАГО, не имеющего ограничений по количеству допущенных к управлению ТС водителей (владельцем транспортного средства является физическое лицо), расчёт страхового тарифа осуществляется с применением коэффициента КБМ, который равен 1.
В том случае когда осуществляется заключение нового договора после досрочного расторжения предыдущего, КБМ окажется равным тому значению, которое было определено на 1 апреля текущего года.
Важно понимать, что изменение значения КБМ, рассчитать которое позволяет соответствующая таблица, в случае дорожно-транспортного происшествия происходит только для виновника ДТП. Если же Вы стали пострадавшей стороной в произошедшей аварии, это никак не повлияет на Ваш коэффициент бонус-малус.

Если происходит перерыв в страховании на один год и более, это никак не влияет на КБМ. Также не влияет на значение коэффициента смена страховой компании, то есть данный показатель не зависит от того, в какой из страховых компаний Вы осуществляете заключение договора обязательного страхования автогражданской ответственности.
Получить полное представление о том, как формируется стоимость ОСАГО, позволяет Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В частности факторам, влияющем на стоимость посвящена статья 9 данного закона. Это «Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов».

В целом страховые тарифы по ОСАГО регулируются не страховыми компаниями, с которыми заключается договор, а Банком России (до 2015 года они устанавливались Правительством РФ) и состоят из базовых ставок и коэффициентов. Одним из последних является и КБМ. Страховые премии, то есть плата, которую страхователь вносит страховщику, рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов.
Базовые ставки зависят от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения ТС, которые оказывают существенное влияние на вероятность причинения вреда в случае их использования, а также на потенциальный размер такого вреда.
В то же время коэффициенты зависят от территории, на которой осуществляется преимущественное использование транспортного средства. Такая территория определяется исходя из места жительства собственника ТС, которое указанно в паспорте транспортного средства, свидетельстве о его регистрации либо в паспорте гражданина. Это актуально для автомобиля, который принадлежит физическому лицу. В том случае когда ТС принадлежит юридическому лицу, его филиалу или представительству, территория определяется по месту нахождения такого лица, которое указывается в учредительном документе.

Также коэффициенты устанавливаются в зависимости от технических характеристик ТС, а именно наличия в договоре условия, которым предусмотрена возможность управления транспортным средством с прицепом к нему. Имеет значение и сезонное использование автомобиля, а также иные существенно влияющие на величину страхового риска обстоятельства.
Здесь же представлена информация о КБМ, значение которого зависит от наличия или отсутствия страхового возмещения, которое было произведено страховщиком в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования автогражданской ответственности. О том, как наличие таких возмещений оказывает влияние на значение коэффициента бонус-малус, информирует таблица КБМ.
Таким образом, коэффициент бонус-малус представляет собой коэффициент страховых тарифов, который зависит от наличия либо отсутствия страхового возмещения, осуществлённого страховщиком в предшествующий период. В качестве такого периода рассматривается один год — с 1 апреля предыдущего до 31 марта включительно следующего года.
КБМ призван поощрять тех водителей, которые не являются виновниками ДТП, снижая стоимость полиса ОСАГО вплоть до 50%. В то же время водители, которые часто становятся виновниками ДТП, повышают для себя стоимость полиса вплоть до плюс 145%.

Ознакомиться со всеми классами страхования и размером коэффициента для каждого из них позволяет таблица КБМ. С её помощью также можно узнать коэффициент на следующий год, в чём помогают столбцы, в которых отображаются данные, касающиеся наличия страховых выплат. Благодаря им можно узнать класс, который окажется присвоенным при наличии или отсутствии страховых случаев, которые произошли в период действия предыдущих договоров ОСАГО.
Беспокоиться о возможном повышении полиса должны только те водители, по вине которых происходят аварии. Если же Вы являетесь пострадавшей стороной в дорожно-транспортном происшествии, это никак не повлияет на изменение КБМ.
При необходимости также можно воспользоваться калькулятором КБМ, который позволит рассчитать соответствующий показатель на основании указанных данных о собственнике авто. Также на помощь приходит АИС РСА — автоматизированная информационная система, данные в которую поступают непосредственно от страховых компаний, с которыми заключаются договоры ОСАГО или дополнительные соглашения.

Помочь разобраться в формировании стоимости обязательного страхования автогражданской ответственности призвано российское законодательство, в частности Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Главное, что необходимо знать о КБМ, это то, что чем внимательнее и безопаснее Вы ведёте себя на дороге, тем меньшая вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие и тем дешевле оказывается ОСАГО, которое относится к числу обязательных документов, которые должны быть у лица, управляющего транспортным средством.
Коэффициент бонус-малус (КБМ): как узнать и рассчитать
Стоимость полиса ОСАГО — обязательного страхования автогражданской ответственности — зависит от страховой истории водителя. Могут дать скидку за безаварийную езду или, наоборот, надбавку — если были страховые случаи.
Георгий Шабашев
страхуется со скидкой
Разберем, как рассчитывается КБМ и сколько можно сэкономить.
Что такое КБМ
При оформлении страхового полиса ОСАГО стоимость полиса — страховая премия — зависит от базового тарифа, который умножается на различные коэффициенты — региональный, стаж водителя, мощность, период использования и другие. Так получается итоговая стоимость полиса.
КБМ — один из таких коэффициентов — это скидка за то, что у застрахованного водителя не было ДТП по его вине. Если ДТП были, то КБМ возрастает и может превратиться в надбавку — тогда полис будет дороже. То есть чем аккуратнее водите, тем дешевле страховка.
Как оформить договор страхования
Законодательство. Размер базовых тарифов для разных категорий автомобилей и коэффициенты, в том числе КБМ, регулирует Центральный банк РФ.
Где указывается в полисе. В оформленном полисе ОСАГО все коэффициенты, на основании которых была рассчитана страховая премия, указываются в пункте 7 — «Расчет размера страховой премии». КБМ каждого водителя, допущенного к управлению, указан в таблице из пункта 3.
Коэффициент бонус-малус (КБМ) указывается напротив имени каждого допущенного к управлению лица — индивидуальный КБМ водителя. В нижней части полиса в таблице расчета страховой премии в графе «КБМ» — КБМ, влияющий на стоимость полисаВиды КБМ
При заключении договора ОСАГО страхователь может указать список водителей, допущенных к управлению, или оформить полис на неограниченное количество лиц — любой водитель, который сядет за руль, будет «вписан» в страховой полис. От этого зависит КБМ и стоимость страхового полиса.
КБМ водителя (ограниченная страховка). Если страхователь страхует ответственность конкретных водителей, в полис вносят данные по каждому водителю — фамилию, имя, отчество, номер водительского удостоверения. КБМ считают у каждого водителя по его персональной истории страхования.
Что делать? 11.04.17Стоит ли регистрировать автомобиль в соседней области ради экономии?
Когда рассчитывают стоимость полиса — берут максимальный КБМ, поэтому стоимость страховки зависит от водителя с наибольшим («худшим») коэффициентом.
Например, вы в очередной раз оформляете ОСАГО на себя и хотите вписать второго водителя. Если ваш КБМ равен 0,5, а КБМ второго водителя — 1,4, то скидки при оформлении вы не получите. Стоимость полиса будет рассчитана из расчета наибольшего КБМ — то есть 1,4. Если исключить второго водителя из списка допущенных водителей, полис станет дешевле почти в три раза.
КБМ собственника (неограниченная страховка). Если страховать автомобиль без ограничения списка допущенных водителей, КБМ водителей не будет учитываться.
Например, если страхователь из предыдущего примера — владелец автомобиля, он может оформить договор страхования без ограничения перечня водителей. Тогда при расчете стоимости полиса будет взят КБМ 1, но в этом случае появится коэффициент за «неограниченность» списка водителей — КО. В этом случае он равен 1,87, то есть надбавка 87%. Поэтому неограниченная страховка выгодна, если у одного из водителей КБМ больше 2.
Избранные статьи для автомобилистов
Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителей
Когда применяется КБМ
КБМ водителя рассчитывают на основании данных ОСАГО за предыдущий страховой период. В зависимости от того, были или нет страховые выплаты, КБМ водителя увеличивается или уменьшается и используется для вычисления стоимости нового полиса.
Когда КБМ не применяется либо равен 1. Если водитель страхуется впервые, его КБМ принимается равным 1, то есть не влияет на стоимость полиса.
Такое может произойти при смене фамилии или водительского удостоверения. Когда водитель получает новое удостоверение, он должен сообщить о замене в страховую компанию и получить новый страховой полис с актуальными данными. Если этого не сделать, при наступлении страхового случая страховая компания может отказать в выплате: формально в полисе указан другой водитель с другим номером прав.
Еще КБМ может «обнулиться» — стать равным значению КБМ нового водителя. Такое происходит, если страховщик ошибся или несвоевременно внес данные в единую базу. Чтобы избежать таких ситуаций, лучше следить за своим КБМ через онлайн-сервис.
Раньше КБМ мог «обнулиться» еще по одной причине — если водитель не заключал договоры страхования за предыдущий период. Так, те, кто часто попадали в аварии, по истечении одного года могли вновь получить полис ОСАГО по номинальной стоимости. Сейчас полученный КБМ можно снизить только безаварийным вождением.
Перед вычислением КБМ выберите параметры страхового полисаУкажите данные водителя: фамилию, имя, отчество, его дату рождения, серию и номер водительского удостоверенияКБМ водителя по результатам проверки будет указан в нижней части страницыОткуда берут данные для расчета
Когда водитель получает свои первые права, страховая компания присваивает ему КБМ, равный 1. Если бы водитель всегда страховался в той же компании, страховая могла бы сама определить КБМ водителя через год. Но водители могут менять страховую компанию или страховать разные автомобили у разных страховщиков. На этот случай ввели единую базу.
База КБМ АИС РСА — часть автоматизированной информационной системы Российского союза автостраховщиков — хранит историю страхования по каждому водителю. В эту базу попадают данные об оформлении новых страховых полисов ОСАГО из всех страховых компаний, информация о страховых случаях и выплатах, в которых указанный водитель был признан виновником. Эти данные учитывают при расчете КБМ водителя. Данные в АИС РСА могут вносить только страховые компании.
Справка о безаварийной езде — документ, который использовался ранее, когда водитель менял одну страховую компанию на другую. С появлением АИС РСА страховые компании стали запрашивать эти данные самостоятельно.
До появления единой базы эта справка требовалась в новой страховой компании, чтобы верно рассчитали КБМ. Справку о безаварийной езде или о наличии страховых выплат выдавала прежняя страховая компания.
Если водитель предоставил недостоверные сведения при отсутствии технической возможности получения их из базы. Сейчас сложно представить, что страховая выпишет полис без проверки КБМ водителя или собственника по базе РСА. Чтобы оформить полис, страховая компания должна сделать запрос в электронную базу РСА.
Изумительная история 28.05.20Мужчина попал в аварию без ОСАГО, но страховая все равно за него заплатила
Но если водитель по какой-то причине предоставит на оформлении поддельное водительское удостоверение или другие данные, по которым нет истории страхования в базе, ему назначат КБМ в размере 1 — как новому водителю. Но при первом же ДТП при проверке в ГИБДД номера прав страховку признают недействительной, а случай — нестраховым, потому что страхователь предоставил страховщику ложные данные.
Как считается КБМ при оформлении ОСАГО
Раз в год 1 апреля КБМ водителя пересчитывается. Новый КБМ зависит от количества страховых случаев за прошлый год. Но есть и исключения: из-за перехода в 2019 году к новой системе расчета для некоторых пограничных случаев КБМ рассчитывается сложнее. Например, если вы целый год не страховались, то КБМ будет рассчитан с учетом истории страхования, а не обнулится.
Если вы уже страховались после 1 апреля 2019 года, значит, КБМ по новой формуле уже рассчитан. При оформлении страховки на следующий год КБМ можно узнать по таблице.
Как устроено ОСАГО
Таблица КБМ показывает, как изменяется КБМ. Для вычисления КБМ водителя нужно знать две вещи:
- КБМ водителя на предыдущий страховой период.
- Количество страховых случаев по вине этого водителя.
КБМ водителя на следующий страховой период находится на пересечении КБМ на начало предыдущего периода и количества страховых случаев.
Чем меньше КБМ, тем больше скидка. Например, КБМ 0,7 соответствует скидка 30%.
Таблица расчета коэффициента скидки (КБМ)
КБМ на предыдущий год | 0 страховых случаев в течение года | 1 | 2 | 3 | 4 |
---|---|---|---|---|---|
2,45 | 2,3 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
2,3 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
1,55 | 1,4 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
1,4 | 1 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
1 | 0,95 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
0,95 | 0,9 | 1,4 | 1,55 | 2,45 | 2,45 |
0,9 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 | 2,45 |
0,85 | 0,8 | 0,95 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
0,8 | 0,75 | 0,95 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
0,75 | 0,7 | 0,9 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
0,7 | 0,65 | 0,9 | 1,4 | 1,55 | 2,45 |
0,65 | 0,6 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
0,6 | 0,55 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
0,55 | 0,5 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
0,5 | 0,5 | 0,8 | 1 | 1,55 | 2,45 |
КБМ на предыдущий год — 2,45
0 страховых случаев в течение года
2,3
1 страховой случай в течение года
2,45
2 страховых случая в течение года
2,45
3 страховых случая в течение года
2,45
4 страховых случая в течение года
2,45
КБМ на предыдущий год — 2,3
0 страховых случаев в течение года
1,55
1 страховой случай в течение года
2,45
2 страховых случая в течение года
2,45
3 страховых случая в течение года
2,45
4 страховых случая в течение года
2,45
КБМ на предыдущий год — 1,55
0 страховых случаев в течение года
1,4
1 страховой случай в течение года
2,45
2 страховых случая в течение года
2,45
3 страховых случая в течение года
2,45
4 страховых случая в течение года
2,45
КБМ на предыдущий год — 1,4
0 страховых случаев в течение года
1
1 страховой случай в течение года
1,55
2 страховых случая в течение года
2,45
3 страховых случая в течение года
2,45
4 страховых случая в течение года
2,45
КБМ на предыдущий год — 1
0 страховых случаев в течение года
0,95
1 страховой случай в течение года
1,55
2 страховых случая в течение года
2,45
3 страховых случая в течение года
2,45
4 страховых случая в течение года
2,45
КБМ на предыдущий год — 0,95
0 страховых случаев в течение года
0,9
1 страховой случай в течение года
1,4
2 страховых случая в течение года
1,55
3 страховых случая в течение года
2,45
4 страховых случая в течение года
2,45
КБМ на предыдущий год — 0,9
0 страховых случаев в течение года
0,85
1 страховой случай в течение года
1
2 страховых случая в течение года
1,55
3 страховых случая в течение года
2,45
4 страховых случая в течение года
2,45
КБМ на предыдущий год — 0,85
0 страховых случаев в течение года
0,8
1 страховой случай в течение года
0,95
2 страховых случая в течение года
1,4
3 страховых случая в течение года
2,45
4 страховых случая в течение года
2,45
КБМ на предыдущий год — 0,8
0 страховых случаев в течение года
0,75
1 страховой случай в течение года
0,95
2 страховых случая в течение года
1,4
3 страховых случая в течение года
2,45
4 страховых случая в течение года
2,45
КБМ на предыдущий год — 0,75
0 страховых случаев в течение года
0,7
1 страховой случай в течение года
0,9
2 страховых случая в течение года
1,4
3 страховых случая в течение года
2,45
4 страховых случая в течение года
2,45
КБМ на предыдущий год — 0,7
0 страховых случаев в течение года
0,65
1 страховой случай в течение года
0,9
2 страховых случая в течение года
1,4
3 страховых случая в течение года
1,55
4 страховых случая в течение года
2,45
КБМ на предыдущий год — 0,65
0 страховых случаев в течение года
0,6
1 страховой случай в течение года
0,85
2 страховых случая в течение года
1
3 страховых случая в течение года
1,55
4 страховых случая в течение года
2,45
КБМ на предыдущий год — 0,6
0 страховых случаев в течение года
0,55
1 страховой случай в течение года
0,85
2 страховых случая в течение года
1
3 страховых случая в течение года
1,55
4 страховых случая в течение года
2,45
КБМ на предыдущий год — 0,55
0 страховых случаев в течение года
0,5
1 страховой случай в течение года
0,85
2 страховых случая в течение года
1
3 страховых случая в течение года
1,55
4 страховых случая в течение года
2,45
КБМ на предыдущий год — 0,5
0 страховых случаев в течение года
0,5
1 страховой случай в течение года
0,8
2 страховых случая в течение года
1
3 страховых случая в течение года
1,55
4 страховых случая в течение года
2,45
Если водитель не был виновником ни в одной аварии в течение прошедшего периода, каждый год его скидка будет увеличиваться, а КБМ — уменьшаться.
Максимальный коэффициент бонус-малус равен 2,45. Это соответствует надбавке 145%. Такая надбавка присваивается, когда по вине застрахованного водителя случается много аварий. Например, такую надбавку получит любой водитель, ставший виновником четырех ДТП за год.
Например, если водитель за год участвовал в двух ДТП, но только в одном был признан виновным, то в этом периоде будет одна страховая выплата, которая повлияет на КБМ.
Как определяется последний закончившийся договор. Ранее КБМ учитывался исходя из последних заключенных договоров. Если последний договор ОСАГО переставал действовать 31 марта 2018 года или ранее, то КБМ такого водителя будет 1.
Сейчас КБМ для всех водителей вычисляется один раз в год 1 апреля по итогам прошлого периода — с 1 апреля предыдущего года по 31 марта текущего.
Пример расчета. Если водитель не попадает в аварии с момента выдачи прав, через три года страхования его КБМ будет 0,85, то есть при оформлении очередного полиса ОСАГО он получит скидку 15%.
Если водитель с КБМ, равным 1 за расчетный год, будет признан виновником в одном ДТП, на следующий страховой период его КБМ будет 1,55, то есть страховой полис обойдется на 55% дороже.
Если водитель ранее не был вписан в полис ОСАГО, то его КБМ считается равным 1. Если водитель не был вписан в полис, но в АИС РСА есть информация о нем, КБМ будет рассчитан по имеющимся в единой базе данным.
КБМ при досрочном расторжении договора и заключении нового договора будет равен тому значению, которое было у водителя на начало расчетного периода — на 1 апреля.
Что делать, если слетел КБМ
Если КБМ стал равным 1, хотя водитель ранее имел скидку и по его вине не было ДТП, нужно написать заявление в страховую компанию с просьбой проверить установленный КБМ и внести изменения в АИС РСА при необходимости. В заявлении укажите ваши данные, по которым был рассчитан КБМ — серию и номер актуального и (при наличии) предыдущего водительского удостоверения, серию, номер и дату заключения последнего договора страхования, — и в произвольной форме причину, которая, по вашему мнению, повлияла на некорректный расчет КБМ. Такая упрощенная процедура исправления в полисе ОСАГО коэффициента бонус-малус называется «КБМ+».
Шаблон заявления в СК
Можно написать заявление в свободной форме или взять наш шаблонЕсли страховая компания не может оперативно проверить КБМ и изменить его, проверку осуществит Российский союз автостраховщиков (РСА) в течение пяти рабочих дней по запросу страховой. По результатам проведенной проверки страховщик внесет корректные сведения в АИС РСА.
Но по результатам рассмотрения обращения КБМ могут не только уменьшить, но и увеличить — тогда за страховку придется доплатить.
Например, владелец оформил на автомобиль ОСАГО без ограничения по числу водителей, а другой водитель на этой машине стал виновником ДТП. Такую аварию «запишут» на владельца несмотря на то, что его не было за рулем в тот момент. Тогда при проверке РСА не уменьшит, а увеличит КБМ владельца автомобиля.
Если страховая компания не реагирует на заявление и в установленные сроки не предоставляет мотивированный ответ, можно подать жалобу через интернет-приемную Центрального банка. В жалобе нужно указать те же данные, что и при обращении в страховую компанию.
Перерасчет КБМ в течение срока действия полиса
Если после оформления полиса ОСАГО оказалось, что КБМ одного из водителей учтен неверно, необходимо актуализировать информацию в единой базе АИС РСА. Для этого нужно обратиться сначала в свою страховую, а если не поможет — в ЦБ тем способом, который я описал выше.
Когда КБМ обновится, стоимость полиса изменится и появится переплата, которую страховая компания должна вернуть по заявлению.
Таблица КБМ 2020 — рассчитываем класс бонус-малус
Калькулятор
переплаты
по ОСАГО
Ваш стаж (полных лет)
Если у вас было ДТП
Результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП по вашей вине.
Калькулятор
переплаты
по ОСАГО
Текущий класс водителя (КБМ)
Узнать КБМ (бесплатно)
-
М
2.45 -
0
2.3 -
1
1.55 -
2
1.4 -
3
1 -
4
0.95 -
5
0.9 -
6
0.85 -
7
0.8 -
8
0.75 -
9
0.7 -
10
0.65 -
11
0.6 -
12
0.55 -
13
0.5
Калькулятор
переплаты
по ОСАГО

Калькулятор
переплаты
по ОСАГО

Поздравляем!
Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается.
Калькулятор
переплаты
по ОСАГО

Поздравляем!
Ваш КБМ соответствует стажу.
В рамках закона цена по ОСАГО определяется по тарифам, которые утверждены на законодательном уровне. При этом важно учитывать, что они одинаковы для всех страховщиков, которые продают защиту лично или онлайн.
Делая расчет, учитывается такой показать, как коэффициент бонус-малус (КБМ). Данный показатель определяется по специальной таблице КБМ 2020, которая с 2002 года остается неизменной.
Класс | КБМ | Подорожание – Скидка |
Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
Класс, который будет присвоен | |||||||
M | 2,45 | 145% | 0 | M | M | M | M |
0 | 2,3 | 130% | 1 | M | M | M | M |
1 | 1,55 | 55% | 2 | M | M | M | M |
2 | 1,4 | 40% | 3 | 1 | M | M | M |
3 | 1 | нет | 4 | 1 | M | M | M |
4 | 0,95 | 5% | 5 | 2 | 1 | M | M |
5 | 0,9 | 10% | 6 | 3 | 1 | M | M |
6 | 0,85 | 15% | 7 | 4 | 2 | M | M |
7 | 0,8 | 20% | 8 | 4 | 2 | M | M |
8 | 0,75 | 25% | 9 | 5 | 2 | M | M |
9 | 0,7 | 30% | 10 | 5 | 2 | 1 | M |
10 | 0,65 | 35% | 11 | 6 | 3 | 1 | M |
11 | 0,6 | 40% | 12 | 6 | 3 | 1 | M |
12 | 0,55 | 45% | 13 | 6 | 3 | 1 | M |
13 | 0,5 | 50% | 13 | 7 | 3 | 1 | M |
Таблица КБМ состоит из нескольких основных разделов:
- класс на начало срока страхования по полису;
- коэффициент, который учитывается в формуле при расчете;
- класс, который учитывается при заключении нового полиса, в зависимости от наличия или отсутствия страховых случаев.
Обратите внимание! Стоит принимать к сведению, что аварийный КБМ на новый срок применяется только в том случае, если застрахованный водитель был виновником ДТП.
Когда собственник машины или участник движения впервые посещает офис страховой, с целью покупки защиты, ему присваивается начальный — 3 класс. Именно от него будет происходить расчет вверх и вниз по таблице.
Пример № 1
После первого года действия ОСАГО у застрахованного водителя не было аварий. При расчете нового договора страховщик использует 4 класс, которому соответствует скидка 5%.
Для определения выполняется несколько простых шагов:
- Смотрится по таблице класс по полису ОСАГО, у которого заканчивается срок действия и необходимо продлить. В данном случае он равен 3 классу.
- После в верхнем разделе таблице определяется количество ДТП по вине застрахованного. Согласно приведенному примеру клиент управлял машиной без аварий.
- По столбику вниз следует опуститься до класса, который действовал на момент страхования и посмотреть новый. В нашем случае – это 4 класс.
- Посмотреть первый столбец таблице, где видно, что 4 классу соответствует коэффициент 0,95. Простыми словами, за год без аварий клиент получил бонус в размере 5%.

Пример № 2
Клиент проездил год и по ранее оформленному бланку у него был 11 класс. За весь срок действия страховки водитель стал виновником аварии три раза. При оформлении автогражданки на новый срок страховщик использует КБМ равный 1,55. Получается, ни о каком бонусе не может быть и речи. Наоборот, предусмотрен повышающий.
Для расчета выполняется несколько простых шагов:
- Смотрится по таблице класс, который был у водителя на момент ранее купленного договора. В нашем случае это 11 класс.
- После по верхней таблице определяется количество случаев. Данный водитель 3 раза был виновником аварии.
- Находясь на столбце с количеством аварий спуститься вниз до строчки с действующим классом и смотрится новый. В нашем примере это 1 класс аварийности.
- В первом столбце таблицы определяется новый показатель, который равен 1 КБМ. Клиент получает повышающий в размере 1,55. Получается, застрахованный участник движения на 55% переплатит от базовой стоимости договора за свою аварийность.

Калькулятор
переплаты
по ОСАГО
Ваш стаж (полных лет)
Если у вас было ДТП
Результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП по вашей вине.
Калькулятор
переплаты
по ОСАГО
Текущий класс водителя (КБМ)
Узнать КБМ (бесплатно)
-
М
2.45 -
0
2.3 -
1
1.55 -
2
1.4 -
3
1 -
4
0.95 -
5
0.9 -
6
0.85 -
7
0.8 -
8
0.75 -
9
0.7 -
10
0.65 -
11
0.6 -
12
0.55 -
13
0.5
Калькулятор
переплаты
по ОСАГО

Калькулятор
переплаты
по ОСАГО

Поздравляем!
Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается.
Калькулятор
переплаты
по ОСАГО

Поздравляем!
Ваш КБМ соответствует стажу.

Класс страхования водителя в ОСАГО таблица 2020
Читайте в этой статье:
Связь между классом водителя и стоимостью ОСАГО
Стоимость ОСАГО рассчитывается на основе таких сведений:
- Каждой категории автотранспортных средств устанавливается базовый тариф.
- Для всех марок и моделей определяются особые тарифы на основе частоты обращений за страховой выплатой.
- Регион и город прописки. Во всех регионах ведётся своя статистика аварий, она и служит основой для расчёта коэффициента.
- Возраст и опыт вождения. Чем моложе страхуемый и чем меньше опыт его вождения, тем больший множитель будет использоваться.
- Страховая история. С учётом этого показателя определяется коэффициент КБМ и рассчитывается класс водителя для ОСАГО.
Последний пункт обычно вызывает больше всего вопросов. Постараемся с ним подробно разобраться.
Классы водителей по ОСАГО
По системе ОСАГО выделяют 15 классов автомобилиста: 0, М, 1, … 13. При отсутствии страховой истории будет присвоен коэффициент 1. Поэтому при определении цены все обозначенные выше факторы, помимо последнего. Чем больше лет водитель оформляет страховку и не обращается за компенсацией, тем более высоким будет показатель. Для каждого из них рассчитывается КБМ. За один «чистый» год он снижает стоимость страховых услуг на 5%. Данная скидка накопительная. Многие спрашивают: какой класс страхования ОСАГО лучше? Идеальный вариант – 13.
Для второго класса применяется множитель 0.95, для третьего – 0.9. При присвоении последнего будет использоваться множитель 0.5.
Внимание! За каждое возмещение стоимость автогражданки будет возрастать, а класс – уменьшаться. При присвоении класса М будет использоваться коэффициент 2.45, в том случае полис будет стоить почти в два с половиной раза дороже! Обычно данный класс присваивается автомобилистам, которые за один год 4 и более раз получали компенсации от страховщика. Сумма может снижаться постепенно, а повышаться – мгновенно.
Из таблицы можно узнать о классе водителя в ОСАГО в 2020 году:
Класс на начало срока страхования |
КБМ |
Количество страховых случае на протяжении года |
||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
||
М |
2.45 |
0 |
М |
М |
М |
М |
0 |
2.3 |
1 |
М |
М |
М |
М |
1 |
1.55 |
2 |
М |
М |
М |
М |
2 |
1.4 |
3 |
1 |
М |
М |
М |
3 |
1 |
4 |
1 |
М |
М |
М |
4 |
0.95 |
5 |
2 |
1 |
М |
М |
5 |
0.9 |
6 |
3 |
1 |
М |
М |
6 |
0.85 |
7 |
4 |
2 |
М |
М |
7 |
0.8 |
8 |
4 |
2 |
М |
М |
8 |
0.75 |
9 |
5 |
2 |
М |
М |
9 |
0.7 |
10 |
5 |
2 |
1 |
М |
10 |
0.65 |
11 |
6 |
3 |
1 |
М |
11 |
0.6 |
12 |
6 |
3 |
1 |
М |
12 |
0.55 |
13 |
6 |
3 |
1 |
М |
13 |
0.5 |
13 |
7 |
3 |
1 |
М |
Если автомобилист имеет категорию 9, тогда при покупке автогражданки ему будет предоставлена 30-процентная скидка (КБМ=0.7). Если на протяжении срока страхования он попадёт трижды в аварию и получит в каждом случае компенсацию, тогда на следующий год у него будет класс 1. А по нему уже будет не предоставлена скидка. Наоборот, КБМ составит 1.55, поэтому за полис придётся дополнительно доплатить 55%.
Как проверить класс автомобилиста
Чтобы узнать класс водителя для ОСАГО, необходимо обратиться на сайт Российского союза автостраховщиков или другой информационный ресурс, предоставляющий подобную возможность. Для получения сведений следует указать: фамилию, имя и отчество, дату рождения и номер удостоверения водителя. После введения информации будут предоставлены другие данные в отношении страховой истории автомобилиста. Поэтому получить нужные сведения можно независимо от даты оформления полиса и организации, предоставляющей услуги страхования.
Эта система может оказаться полезной водителям и страховщикам. Автомобилисты смогут получить сведения для переоформления полиса либо оформления нового. В этих случаях данные о КМБ не будут потеряны. Страховые компании могут проверить сведения об автомобилистах даже при изменении юридического лица и покупки нового договора. Такая система позволяет предотвратить мошенничество, когда автомобилисту уменьшается класс и проходит этап разработки новой документации.
Каждый страховщик имеет общую базу автомобилистов. Они также вводят информацию в систему. Действия производятся в такой последовательности:
- При покупке автогражданки в первый раз вся информация об автомобилисте, обозначенная выше, будет занесена в базу РСА.
- При обращении клиента за выплатой по страховому случаю в базу будут внесены поправки с обозначением величины выплаты и типа повреждений.
- При обращении автомобилиста к другому страховщику его работники могут проверить базу данных по номеру ВУ и получить сведения о страховой истории.
Коэффициент бонус-малус и его расчёт
Водитель знает, какой у него класс. Однако он представляет собой просто буквенное обозначение коэффициента КБМ. Показатель позволяет снизить величину страховых выплат. Все данные в отношении классов автомобилистов больше относятся к КБМ.
В прошлом КБМ применялся лишь для определения транспортного средства, поэтому при его продаже скидка либо надбавка к стоимости полиса исчезала. В этой ситуации автомобилист должен зарабатывать дополнительные баллы для получения дисконта. С 2020 года класс страхования ОСАГО КМБ присваивается не транспортному средству, а водителю. Это значит, что независимо от автомобиля либо страховой компании коэффициент бонус-малус будет оставаться единичным показателем.
Как узнать коэффициент КБМ по базе РСА? Для этого просто введите необходимую информацию об автомобилисте. В таблице представлены коэффициенты КБМ для ОСАГО:
КБМ в предыдущем году |
КБМ в 22020 году (с учётом количества выплаченных страховок) |
||||
Отсутствие выплат |
1 выплата |
2 выплаты |
3 выплаты |
4 и больше выплат |
|
0,5 |
0,5 |
0,8 |
1 |
1,55 |
2,45 |
0,55 |
0,5 |
0,85 |
1 |
1,55 |
2,45 |
0,6 |
0,55 |
0,85 |
1 |
1,55 |
2,45 |
0,65 |
0,6 |
0,85 |
1 |
1,55 |
2,45 |
0,7 |
0,65 |
0,9 |
1,4 |
1,55 |
2,45 |
0,75 |
0,7 |
0,9 |
1,4 |
2,45 |
2,45 |
0,8 |
0,75 |
0,95 |
1,4 |
2,45 |
2,45 |
0,85 |
0,8 |
0,95 |
1,4 |
2,45 |
2,45 |
0,9 |
0,85 |
1 |
1,55 |
2,45 |
2,45 |
0,95 |
0,9 |
1,4 |
1,55 |
2,45 |
2,45 |
1 |
0,95 |
1,55 |
2,45 |
2,45 |
2,45 |
1,4 |
1 |
1,55 |
2,45 |
2,45 |
2,45 |
1,55 |
1,4 |
2,45 |
2,45 |
2,45 |
2,45 |
2,3 |
1,55 |
2,45 |
2,45 |
2,45 |
2,45 |
2,45 |
2,3 |
2,45 |
2,45 |
2,45 |
2,45 |
Из таблицы видно, что минимальный коэффициент составляет 0.5. Для его получения необходимо 10 лет ездить без аварий (если их не было ранее) либо 14 лет после присвоения максимального множителя.
Как узнать класс водителя для ОСАГО
Класс в полисе ОСАГО следует определять ежегодно, поскольку некоторые недобросовестные страховщики могут использовать завышенные коэффициенты с целью повысить стоимость своих услуг. К тому же даже порядочные сотрудники компаний могут допустить ошибку.
Дабы не переплатить и не попасться на попытки мошенников обмануть, лучше самостоятельно узнать класс водителя при расчете ОСАГО. Это также позволит проверить правильность указанной в квитанции суммы. Рассчитать стоимость страховых услуг можно посредством онлайн-калькулятора.
9 января 2020 года начало действовать Указание ЦБР об изменении базовых тарифов и коэффициентов по ним. Для определения рассматриваемых параметров требуется предоставить такую информацию о водителе:
- Фамилия, имя и отчество автомобилиста, дата его рождения.
- Дата начала действия страховки.
- Номер и серия документа, который удостоверяет личность.
- Номер кузова и шасси, VIN, номерной знак автомобиля.
Как рассчитать стоимость страхования ОСАГО без указания класса водителя
Сервис instore.market предлагает воспользоваться онлайн-калькулятором для определения стоимости страхового полиса. Пользователю необходимо ввести самые необходимые данные и получить результаты расчётов. На главной странице системы нужно указать следующие сведения:
- Государственный номер авто с обозначением региона.
- Категория ТС.
- Срок действия полиса.
После этого система постарается найти машину по базе данных. Из неё будут взяты все требуемые сведения. Если поиск не даст результатов, тогда посетитель должен указать данные о модели и марке авто, годе изготовления, мощности двигателя и регионе регистрации. Когда информация будет введена, нужно нажать «Далее».
На следующем этапе нужно будет указать, является ли пользователь страхователем и собственником транспортного средства. Сервис попросит ввести фамилию, имя и отчество, дату рождения и получения удостоверения, а также опыт вождения. Если полис оформляется на нескольких водителей, то сведения должны быть указаны на каждого из них. Только после этого активируется кнопка «Рассчитать точную стоимость». После нажатия по ней система произведёт поиск наиболее подходящих программ, действующих в России. Из них следует выбрать наиболее подходящую.
Далее требуется сообщить сведения, требуемые для проведения платежа. Оплата производится с помощью банковской карты. Информация отправляется по защищённому и зашифрованному каналу, который недоступен для взлома злоумышленников.
Как только деньги будут получены, система автоматически отправит цифровой полис на указанный пользователем e-mail. Документ нужно распечатать и подписать, это наделит его полной законной силой. В этом виде он может быть предоставлен сотрудникам дорожной полиции для проверки. Оформление полиса можно произвести всего за несколько минут в одной из надёжных страховых компаний Российской Федерации.
Что такое КБМ в ОСАГО
Тарифы ОСАГО утверждаются на государственном уровне. Цена страхового полиса определяется путем умножения базового тарифа на ряд корректирующих коэффициентов, один из которых – это коэффициент бонус-малус (КБМ). Задача КБМ заключается в поощрении водителей за безаварийное вождение и наказание тех, по чьей вине случались ДТП, путем установления более низкой или более высокой стоимости полиса ОСАГО.
Содержание
Скрыть- Коэффициент КБМ — что это в страховании
- Где указывается в полисе
- Как считается КБМ при ОСАГО
- Максимальный коэффициент КБМ
Коэффициент КБМ — что это в страховании
Страховые компании заинтересованы в клиентах, которые несут минимальные риски. В этом случае цена страхового полиса – это их чистая прибыль. Коэффициент бонус-малус разработан с целью поощрения водителей за аккуратную езду без аварий и наказания тех, кому не удалось избежать ДТП.
В системе ОСАГО определено 15 классов: М, 0 и от 1 до 13. Каждому классу соответствует коэффициент. Класс М самый низкий. Его применяют к водителям, которые за предыдущий год становились участниками аварий, по которым страховая компания производила выплаты. В зависимости от класса на начало годового страхования, в класс М можно попасть, совершив даже одну аварию.
Классу М соответствует коэффициент 2,45. Это означает, что при заключении договора или переоформлении страховки на следующий год за полис придется заплатить в 2,45 раз дороже.
Если в течение года ДТП не случалось, класс повышается на одну градацию, а КБМ при этом уменьшается на 0,5, гарантируя водителю 5% скидку.
Где указывается в полисе
Обязательного для всех страховых компаний требования, где в страховом полисе указывать показатель КБМ, не существует. Этот вопрос регулируется внутренними актами страховой компании, определяющими правила заполнения полиса ОСАГО.
Самыми распространенными способами, которые применяются на практике, являются следующие:
- значение указывается рядом с фамилией страхователя
- информация указывается в специально отведенном для этого месте
Как считается КБМ при ОСАГО
Чтобы посчитать КБМ, необходимо знать значение этого показателя на начало срока страхования. Если водитель ранее не заключал договоров страхования, ему присваивается класс 3. КБМ в этом случае равен 1, что означает отсутствие как скидок, так и наказаний, поскольку без истории ни наказывать, ни поощрять не за что.
Для водителей с историей, КБМ и данные предыдущего страхового полиса рекомендуется узнавать на сайте РСА. Для этого достаточно ввести идентификационные данные водителя (ФИО, дата рождения, данные паспорта) и серию и номер водительского удостоверения.
Далее понадобится таблица.
Рассмотрим порядок расчета коэффициента бонус-малус на примере водителя, который заключил предыдущий договор впервые. Ему был присвоен класс 3, КБМ – 1.
Если в течение срока действия договора водитель демонстрировал безаварийную езду, при заключении следующего договора его класс будет повышен до 4, которому соответствует КБМ – 0,95. Стоимость полиса будет снижена на 5%.
Одна авария приведет к тому, что класс будет понижен до 1, ему соответствует КБМ – 1,55. Таким образом, при заключении договора на следующий год за полис придется заплатить на 55% дороже. Участие в нескольких ДТП отбросит водителя в самый низ таблицы – класс М, которому соответствует КБМ – 2,45. При этом, цена следующего полиса возрастет в 2,45 раза.
Максимальный коэффициент КБМ
Каждый безаварийный год приносит водителю 5% скидку. Максимальная скидка составляет 50%. Ее получают водители, отнесенные к 13 классу. Чтобы заслужить такой бонус, необходимо 10 лет не попадать в ДТП.
Следует отметить, что во внимание принимаются только те дорожно-транспортные происшествия, которые повлекли за собой страховые выплаты.
Что значит класс КБМ при расчете ОСАГО и как его проверить
Начиная с 2013г. в нашей стране, указом правительства введён обязательный учёт страховой истории владельцев автотранспорта. Для этого используется официальная база Союза автостраховщиков РФ (РСА).
Целью нововведения стала осуществление бонусной скидочной программы за безаварийное вождение при покупке ОСАГО. Для этого производится дифференциация водителей, каждому из которых присваивается свой класс КБМ.
Содержание статьи
Что такое класс в таблице КБМ
Класс, присваиваемый каждому водителю, зависит от того, сколько за истёкший год произошло ДТП по его вине. Каждый новоиспечённый автовладелец, впервые приобретая полис ОСАГО, получает 3-й класс КБМ. Это означает, что его страховая история пока чиста. Коэффициент бонус-малус (КБМ) для третьего класса равняется единице. Такому водителю полис ОСАГО при покупке обходится в номинальную стоимость, без каких либо скидок или надбавок.
Каждое автопроисшествие, произошедшее по вине застрахованного лица, и повлёкшее компенсационные выплаты, понижает класс КБМ на несколько позиций, от 2-х до 6. К примеру, новичок, имеющий изначально третий класс, совершает по своей вине некое ДТП, ущерб от которого вынуждена была компенсировать страховая компания. В результате его уровень снижается на два пункта, до 1. Если же водитель за год совершает две или более аварий, то ему присваивается уже категория «М», что в классификации РСА означает «особо опасен для страховщика».
Как определить свой класс, зная КБМ
Чтобы пользоваться таблицей КБМ, водителю следует знать свой класс и коэффицент бонус-малус. Личный коэффициент каждого водителя содержится в базе РСА, доступной пользователям на официальном сайте союза автостраховщиков. Также можно узнать свой текущий коэффициент, обратившись к страховщику, у которого вы приобретали полис ОСАГО. Некоторые страховые компании указывают класс КБМ своего клиента прямо в бланке страхового полиса.
Далее, в соответствии с таблицей бонуса-малуса, определяем свой личный класс. Допустим, обратившись в Союз автостраховщиков, автовладелец установил, что его индивидуальный КБМ составляет 1,55. В соответствии с таблицей, данный коэффициент соответствует первому классу, и при совершении хотя бы одной автоаварии по своей вине, он рискует попасть в «чёрный список» — класс «М».
Влияние класса на скидку ОСАГО
Весь смысл введения системы ранжирования водителей по классу КБМ состоит в поощрении безаварийного вождения и улучшения дорожной ситуации в стране. В связи с этим, аккуратные водители, не допускающие аварий, поощряются бонусными скидками. Размер этих скидок установлен в таблице, и зависит от величины индивидуального класса. Новичку, которые ещё не успел совершить ни одной аварии, как и не успел подтвердить свою аккуратность и соблюдение правил ПДД, присваивается по умолчанию 3-й класс КБМ.
Водитель с третьим классом, согласно таблице бонусов, не имеет права на скидку: полис продаётся ему по номинальной стоимости. Если же водитель, такой автовладелец совершит ДТП, то его класс автоматически понизится на 2 пункта, до первого. Соответственно, в следующем году страховку ему продадут только с надбавкой в 55%. После двух ДТП за год его уровень уже опустится до «М», и ОСАГО ему обойдётся на 145%, то есть, в 2,45 раза дороже.
За безаварийную езду наоборот, водителю делается бонусная скидка.
Величина скидки также зависит от класса КБМ — чем он выше, тем дешевле обойдётся аккуратному шофёру страховой полис. Как видим, чем аккуратнее гражданин водит свой автомобиль, тем дешевле для него полис автострахования. Бывает ситуация, когда в полис вписано несколько человек, имеющих право управлять данным автотранспортом. В этой ситуации стоимость полиса будет рассчитываться по водителю, имеющему самый низкий коэффициент.
Что даёт максимальный класс КБМ?
Самым высшим классом КБМ является 13-тый. Он даёт право гражданину приобретать полис автогражданки со скидкой в 50%. Получить максимальный класс можно только спустя 10 лет безаварийного управления автомобилем.
Как повысить класс КБМ?
Повышение уровня в таблице коэффициента бонус-малус происходит на один пункт за каждый безаварийный год. Соответственно, водителям, не совершающим аварий, стоимость полиса автострахования с каждым годом обходится на 5% дешевле. Иногда случаются ситуации, когда коэффициент бонус-малуса понижается ошибочно, в результате некоего сбоя в системе учёта РСА. Здесь потребуется обращение в союз автостраховщиков с требованием внести исправления в базу данных и восстановить КБМ. В качестве доказательства своей правоты, следует приложить справку из ГИБДД об отсутствии за истекший год автоаварий, произошедших по вашей вине.
Другой случай — страховая компания ошибочно применяет к вам коэффициент, не соответствующий базе РСА. Здесь достаточно обратиться к специалистам данной страховой организации с просьбой перепроверить данные и произвести перерасчёт. При замене водительского удостоверения на новое, чтобы страховая компания автоматически не понизила ваш класс до базового третьего, следует обратиться в офис фирмы с соответствующим заявлением, где будет указаны номера нового и старого удостоверений.
Как узнать класс бонус малус в 2020 году
Коэффициент бонус-малус — это особый расчетный показатель КБМ, который напрямую влияет на стоимость страховки ОСАГО. Подсчет зависит от квалификации самого водителя, который будет пользоваться страховым полисом. В народе КБМ называют скидкой за безаварийное вождение.
Что такое КБМ
Страховой полис ОСАГО — это обязательный документ любого водителя. Не допускается управление авто без соответствующей страховки. Получают полис через любую страховую компанию, которая имеет соответствующую лицензию и предлагает такие страховые услуги.
На сумму страховки влияет ряд факторов. Это и водительский стаж, и возраст, и марка транспортного средства. Есть даже дополнительная скидка или надбавка за вождение без аварий и нарушений. Например, если водитель в прошлом году ни разу не воспользовался страховкой, то есть не попадал в аварии, то для него стоимость ОСАГО существенно снижается. И наоборот. Если за прошедший год за автолюбителем числились аварийные случаи, то коэффициент увеличит сумму страхования.
Следовательно, коэффициент напрямую влияет на конечную цену ОСАГО. Он определяется в зависимости от наличия страховых случаев в прошедшем страховом периоде.
Как рассчитывается КБМ
Коэффициенты определяются в прямом отношении к количеству страховых случаев. Чем чаще автолюбитель обращается в страховую компанию за выплатами, тем выше его коэффициент аварийности. А следовательно, и выше стоимость страховки. Если водитель продолжительное время не обращался за страховыми премиями, не допускал оплошностей на дороге и не становился участником ДТП, следовательно, ему положена скидка. И чем больше период безаварийности, тем выше бонусы.
По сути, расчет коэффициента бонус-малус по ОСАГО производится на основании присвоенного класса водителя. Затем уже учитывается количество аварий и страховых случаев.
Например, за один год вождения без аварий покупателю ОСАГО причитается скидка в 5%. Дисконт начисляется нарастающим итогом. Максимальное значение скидки — 50%, при которой КБМ равен 0,5. Это нижняя позиция бонус-малус ОСАГО, таблица актуальных значений приведена ниже.
Наличие страховых случаев увеличивает стоимость страховки. Максимальная сумма накрутки составляет 145%, КБМ равен 2,45.
Водителю, который заключил договор впервые, присваивается класс 3, для которого КМБ равен 1. Рассчитывать на скидки не стоит. Но и ждать надбавки к цене тоже не придется.
Где проверять
Определить конкретное значение КБМ для водителя можно самостоятельно. Но правильнее проверить КБМ (коэффициент бонус-малус) на официальном сайте Российского союза страховщиков. Сделать это довольно просто. Достаточно лишь заполнить обязательные поля проверочной формы.
Инструкция, как узнать класс бонус-малус:
- Переходим на официальный сайт РСА.
- Указываем дату заключения договора страхования. Здесь вводится или фактическая дата соглашения, или планируемая. Например, если полис приобретаем только в следующем месяце.
- Категорию собственника авто выбираем из предложенных вариантов: компания или простой гражданин. Нужный пункт отмечаем галочкой.
- Выбираем категорию ограничений по количеству лиц, допущенных к вождению на страхуемом авто: неограниченное количество лиц или только конкретный перечень претендентов.
Далее заполняем поля, позволяющие идентифицировать водителя в базе данных. Для этого указываем:
- фамилию, имя и отчество полностью;
- дату рождения в формате ДД.ММ.ГГГГ;
- серию и номер водительского удостоверения — списываем с документа.
Проверяем заполненные поля и нажимаем кнопку поиска. Обратите внимание, что проверка доступна только для граждан РФ. Иностранцы не смогут получить информацию.
Таблица коэффициентов
Актуальные значения для бонус-малус: таблица на 2020 год.
Класс |
КБМ |
Удорожание или скидка |
Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО |
||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
Присваиваемый класс |
|||||||
M |
2,45 |
145% |
0 |
M |
M |
M |
M |
0 |
2,3 |
130% |
1 |
M |
M |
M |
M |
1 |
1,55 |
55% |
2 |
M |
M |
M |
M |
2 |
1,4 |
40% |
3 |
1 |
M |
M |
M |
3 |
1 |
нет |
4 |
1 |
M |
M |
M |
4 |
0,95 |
5% |
5 |
2 |
1 |
M |
M |
5 |
0,9 |
10% |
6 |
3 |
1 |
M |
M |
6 |
0,85 |
15% |
7 |
4 |
2 |
M |
M |
7 |
0,8 |
20% |
8 |
4 |
2 |
M |
M |
8 |
0,75 |
25% |
9 |
5 |
2 |
M |
M |
9 |
0,7 |
30% |
10 |
5 |
2 |
1 |
M |
10 |
0,65 |
35% |
11 |
6 |
3 |
1 |
M |
11 |
0,6 |
40% |
12 |
6 |
3 |
1 |
M |
12 |
0,55 |
45% |
13 |
6 |
3 |
1 |
M |
13 |
0,5 |
50% |
13 |
7 |
3 |
1 |
M |
Как пользоваться таблицей для расчета КБМ
Работа
Что такое система Bonus-Malus? (с изображением)
Система «бонус-малус» — это общий термин для широкого спектра систем, которые включают как положительные, так и отрицательные стимулы. Эти системы широко используются в различных деловых контрактах и отношениях, а также в определенных отраслях, например, в страховании. Системы Bonus-Malus позволяют получать конкретные результаты на основе положительного или отрицательного результата.
Предоставляя услуги центра обработки вызовов клиентскому бизнесу, подрядчик может использовать систему типа «бонус-малус», чтобы удовлетворить позицию клиента в различных результатах.Одним из ярких примеров системы бонус-малус является договорное соглашение между двумя сторонами бизнеса. Например, при предоставлении услуг call-центра или рекламы клиентскому бизнесу, подрядчик может использовать систему типа «бонус-малус», чтобы удовлетворить позицию клиента в различных результатах. Компании будут использовать определенные критерии в контракте, чтобы предоставить клиенту либо кредит, либо дебет, в зависимости от того, как услуги работают в течение определенного периода времени.
В мире страхования системы бонус-малус помогают страховщикам и другим сторонам различать держателей полисов на основе их истории требований. Как правило, этот тип системы помогает достичь различных результатов в страховых взносах и других аспектах полисов.С настройкой бонус-малус компания может сделать это в зависимости от того, как страхователь использовал контракт в прошлом. Один из наиболее общих примеров этого — когда страховая компания вносит изменение в платеж или изменение тарифов на услуги, которое основывается либо на количестве прошлых претензий, либо на общей денежной стоимости прошлых претензий.
В некоторых случаях компания может использовать систему бонус-малус для сотрудников.В этих случаях сотрудник получит премию за хорошую работу и уменьшение компенсации за отрицательную работу. Эксперты отмечают, что, хотя бонусные системы распространены во многих сферах бизнеса, включая продажи, система бонус-малус встречается не так часто. Одна из причин этого заключается в том, что у компаний иногда возникают проблемы с набором персонала по модели, включающей отрицательное подкрепление.
Многие утверждали, что различные отрасли и области получат выгоду от использования системы бонус-малус для повышения производительности труда.Как убедились многие руководители предприятий и правительственные чиновники, эти системы сложно внедрить во многих сферах занятости. Это во многом связано с общим отвращением к использованию негативных стимулов для выполнения работы, что также может привести к снижению морального духа работников в целом. Сопротивление системам «бонус-малус» дает представление о том, что люди обычно думают о том, что должно и не должно происходить в рабочем мире.
.Bonus malus klases pārbaude | Polisubanka.lv блоги
Ne visi autovadītāji ir dzirdējuši par to, kas ir Bonus malus klase. Iespējams, tie cilvēki, kas pavisam nesen ir ieguvuši autovadītāja apliecību, pirmo reizi dzird šādu vārdu savienojumu.
Bonus malus klase ir svarīga Obligātās transportlīdzekļu īpašnieku civiltiesiskās apdrošināšanas sistēmas sastāvdaļa. Ar Bonus malus klases palīdzību var objektīvi novērtēt apdrošināšanas risku.
Kas ir Bonus malus klase?
Bonus malus sistēma Latvijā tika ieviesta jau pirms 13 gadiem. Šī sistēma nosaka to, ka OCTA polise būs lētāka tiem šoferiem, kuri ceļu satiksmē piedalās bez dažādiem starpgadījumiem un ceļu satiksmes notekāpumpā. Savukārt tiem šoferiem, kuri pārkāpj ceļu satiksmes noteikumus, OCTA apdrošināšanu nāksies iegādāties dārgāk. Bonus malus sistēmu mūsdienās izmanto visas apdrošināšanas kompānijas, kas piedāvā iegādāties OCTA polisi. Apdrošinātāji aprēķina piemaksas vai atlaides OCTA polisei, balstoties uz informāciju par autovadītāja braukšanas pieredzi.
Bonus malus sistēmu veido vairākas klases
Kopumā šajā sistēmā ir 17 klases :
- 1. līdz 5. Bonus malus klase ir ar paaugstinātu risku. Tās piešķir tiem transportlīdzekļu īpašniekiem, kuri izraisījuši vienu vai vairākus ceļu satiksmes negadījumus. Джо вайрак аварийу тикс izraisītas, джо земака класе тикс пьешķирта;
- 7. līdz 17. Bonus malus klase ir ar pazeminātu risku.Šīs klases piemēro tiem transportlīdzekļu vadītājiem, kuri katru gadu iegādājas OCTA apdrošināšanu noteiktu dienu skaitu , kā arī nav izraisījuši nevienmes ceļadījtiksum;
- 6. Bonus malus klase tiek piešķirta tiem transportlīdzekļu vadītājiem, kuri OCTA polisi iegādājas pirmo reizi, proti, kad iegādājamies jaunu mašīnu.
Latvijas Transportlīdzekļu apdrošinātāju birojs (LTAB) veicis aptauju, kurā atklāts, ka tikai aptuveni trešā daļa šoferu zina to, ka, iegādājoties jaunu tiešākātuis, pēkātuis autóiste 6класе.
Turklāt īpaši svarīgs ir fakts, ka BM klase tiek aprēķināta transportlīdzekļu saimniekiem, nevis pašiem spēkratiem , taču diemžēl trešdaļa LTAB aptaujāto kilasišeka pieka. Tā kā OCTA polise ir aktuāla ikvienam auto īpašniekam, zināt iepriekš minēto informāciju būtu ļoti noderīgi un vajadzīgi.
Daļa šoferu uztraucas par to, vai Bonus malus klase tiek ietekmēta, mainot apdrošināšanas kompāniju. Atbilde ir — nē, jo kā jau minējām iepriekš, to piešķir personai (juridiskai vai fiziskai), kurai pieder transportlīdzeklis, vai arī, kura ir transportlīdzekļa turētājs.
Kā pārbaudīt savu Bonus malus klasi?
Tev piešķirto Bonus malus klasi var apskatīties un pārbaudīt LTAB mājaslapā . Šajā vietnē redzama sadaļa «Bonus malus», kur pieejams kalkulators, kas parādīs transportlīdzekļa īpašniekiem viņu ieņemamo riska klasi.
Bonus Malus klase, kas Tev piešķirta, nebūs spēkā mūžīgi. Tā būs aktīva vienu gadu, turklāt ar vārdu «гадс» tiek domāts laika периоды но iepriekšējā gada 1.septembrim, līdz šī gada 31. август , un tas būtu jāņem vērā. Attiecīgi autovadītājiem piešķirtās riska klases tiek pārskatītas vienu reizi gadā, 15. septembrī, tādēļ paturi prātā šo nozīmīgo datumu!
Bonus malus klases izmaiņas
Ikvienam transportlīdzekļa īpašniekam ir iespēja paaugstināt vai pazemināt savu Bonus malus klasi . Бонус malus klases paaugstināšanu vai samazināšanu nosaka vairāki faktori. Protams, ikviens atbildīgs auto īpašnieks centīsies parūpēties par to, lai viņa Bonus malus klase ar katru gadu tiktu paaugstināta, nevis pazemināta.
Turpinājumā ieskatīsimies tuvāk tajā, kā notiek Bonus malus klases noteikšana, un kas ir svarīgākie kritēriji, kuri to var izmainīt uz lab vai diemžēl arī slikto pusi.
Apdrošināšanas dienu skaits gadā
Šis daudziem autovadītājiem šķiet nedaudz piņķerīgs temats, taču ir svarīgi saprast, kādiem priekšnoteikumiem jāizpildās, lai personai varētu tikt piešķīmīcācās
Татад — ja skatāmies iepriekšējo gadu (1. septembris — 31 августа), tad ideālā gadījumā šajā periodā personai jābūt apdrošinātai vismaz 275 dienas . Tāpat arī iepriekšējos 11 gadus personai bija jāapdrošinās vismaz 275 dienas gadā, un nedrīkst būt iestājies neviens apdrošināšanas gadījums (noticis satiksmes negadījums). 275 dienu periodi var būt ievēroti ar pārtraukumiem, proti, tās gada laikā var pakāpeniski «сакрат».
Jautāsi — vai ir cilvēki, kuriem piešķirta augstākā, 17.Бонус малус класе? Jā, tādi eksistē, un arī Tu tāds vari būt, ar noteikumu, ka 11 gadu garumā Regāri iegādājies OCTA apdrošināšanu un neesi izraisījis negadījumus, kuros bijis nepieciešdāas.
Ceļu satiksmes negadījumu skaits gadā
Pat pieredzējušiem autovadītājiem gadās izraisīt avārijas, tādēļ vērts zināt, kā to ietekmē mainās Bonus malus klase.
Katrs negadījums, kurā ir cietusi kāda trešā persona, un Tavs apdrošinātājs ir pieņēmis lēmumu izmaksāt kompensāciju cietušajam, ietekmēs Tavu Bonus malus klasi sekojoš
- Ja noticis viens negadījums , BM klase pazeminās par 30%;
- Divu avāriju gadījumā tā pazeminās par pusi;
- Trīs negadījumi noved pie BM klases pazemināšanās par 80%;
- Ja izraisīti četri un vairāk negadījumu , šoferim automātiski tiek piešķirta augstākā riska klase — pirmā.
Джа каду иемеслу дэļ ир гадиджиес гада лайка исраисит вайракас авариджас, зема Бонус малус класе вар тикт паугстината тикаи вена вейда — турпмак уз чена та джабут узманеджагу
Ja Tu prāto, vai ir vērts būt īpaši uzmanīgam uz ceļa un ievērot visus noteikumus , rūpējoties par to, lai neiekļūtu negadījumos, kā arīregāri pirkt OCTA apdrošinā? Noteikti ir izdevīgi to darīt, jo OCTA polises, cena personām ar augstāko un zemāko Bonus Malus klasi var atšķirties pat par vairākiem simtiem eiro!
Centralizēta sistēma
Transportlīdzekļu īpašniekiem vajadzētu zināt, ka Bonus malus sistēma darbojas centralizēti.Tāpēc, ja transportlīdzekļa īpašnieks nolems mainīt savu līdzšinējo apdrošināšanas kompāniju, izvēloties citu, viņš automātiski nonāks vienā un tajā pašā Bonus klas. Atšķirsies tikai piedāvātā OCTA polises cena.
Transportlīdzekļu skaits
Daudziem transportlīdzekļu vadītājiem varētu būt aktuāls jautājums, kas saistīts ar Bonus malus klasēm un transportlīdzekļu skaitu. Piemēram, ja Tev pieder vairāki vienādas klases transportlīdzekļi, tad tiem visiem tiks piemērota vienāda Bonus malus klase .Piemēram, ja tiek izraisīta avārija ar vienu no automašīnām, tad tas ietekmēs visu automašīnu Bonus malus klasi. Taču, ja Tev pieder dažādu kategoriju transportlīdzekļi, tad gan Bonus malus klases atšķirsies — katrai transportlīdzekļa kategorijai būs sava Bonus malus klase.
.
Определение Bonus-Malus и синонимов Bonus-Malus (английский)
Термин Bonus-Malus (латинское «хорошее-плохое») используется для ряда деловых соглашений, которые попеременно награждают (бонус) или наказывают (malus). . Он используется, например, в call-центрах и страховых компаниях.
Колл-центры
В колл-центрах договор бонус-малус — это раздел в контракте между компанией, покупающей услуги колл-центра (покупатель), и компанией, предоставляющей услуги колл-центра (колл-центр), позволяющий производить оплату из одного компания к другому.В рамках контракта обе компании согласовывают набор ключевых показателей эффективности (KPI). Это измерения того, как работает call-центр. Если кол-центр работает плохо, тогда будет неправильный платеж (оплата от компании колл-центра покупателю). Если в колл-центре все хорошо, то покупатель выплачивает бонусы компании колл-центра. Платежи Bonus-Malus добавляются к обычной стоимости услуг call-центра.
Страхование
В страховании система Bonus-Malus (BMS) — это система, которая регулирует размер премии, уплачиваемой клиентом, в соответствии с историей его индивидуальных требований.
Бонус обычно представляет собой скидку на премию, которая предоставляется при продлении полиса, если в предыдущем году не было подано никаких претензий. Malus — это увеличение страхового взноса, если в предыдущем году возникла претензия. Бонус-малус системы очень распространены в страховании транспортных средств. Эта система также называется скидкой без претензий (NCD) или бонусом без претензий в Великобритании и Австралии.
Фундаментальный принцип BMS заключается в том, что чем выше частота требований держателя полиса, тем выше страховые расходы, которые в среднем взимаются с держателя полиса.Этот принцип также применим к договору страхования, состоящему из высокой максимальной франшизы, которая является общей для всех страхователей.
Автострахование
Большинство страховщиков во всем мире ввели некоторую форму оценки качества в страховании автомобильной ответственности перед третьими лицами. Такие системы наказывают несчастные случаи по вине надбавками и вознаграждают за годы без претензий скидками, широко известными как «скидка без претензий». [1]
Самая обычная BMS делит водителей по классам, где каждый класс имеет свою скидку или надбавку, которая применяется к базовой премии.Год без претензий подразумевает снижение на одну или несколько степеней в таблице классов Bonus / Malus в годовщину заключения контракта. Претензия влечет за собой повышение определенного количества градусов по шкале Bonus / Malus в годовщину заключения контракта. Обычно одна степень соответствует 5% скидке или надбавке. Стартовый класс может зависеть от возраста водителя, пола, места жительства, мощности автомобиля. В каждой стране действует свое законодательство, которое определяет, сколько степеней страховщик может увеличивать или уменьшать, максимальный разрешенный бонус или малус и какие статистические данные страховщики могут использовать для оценки стартового класса водителя.
BMS обычно влияет на статистику безопасности дорожного движения, так как побуждает водителей быть осторожными и избегать аварий, которые могут привести к потере бонуса. [ необходима ссылка ]
Бонус голода
В системе Bonus-malus существует основной вопрос, основанный на точке зрения клиента страховки, а именно: «Должен ли клиент страховки нести понесенные убытки сам или он должен подать иск в страховую компанию?». Следовательно, страховой клиент предпочитает выбрать самофинансирование произошедшего убытка, неся небольшой убыток самостоятельно, чтобы избежать увеличения будущих премий, вместо того, чтобы финансировать убыток компенсацией от страховой компании.Эта стратегия называется бонусным голодом клиента страховки. В этой стратегии клиент страховки предпочитает наиболее выгодную финансовую альтернативу после наступления убытка. Хорошо продуманная система бонус-малус должна учитывать бонусный голод.
Вознаграждение исполнительной власти
В отношении вознаграждения руководителей, особенно в банках, Bonus-malus относится к схемам, в которых годовые бонусы хранятся на условном депонировании (не передаются сразу) и могут быть уменьшены задним числом (возвращены) в случае убытков в будущем.
Намерение состоит в том, чтобы лучше согласовать стимулы и поощрять долгосрочное видение у директоров, препятствуя принятию рисков, которые могут принести краткосрочную прибыль (и, следовательно, бонусы в первые годы), но с долгосрочными убытками (которые в традиционная система бонусов, штрафов не будет).
Такая система была предложена Рагурамом Раджаном в январе 2008 года. [2]
Автор Джим Коллинз предположил, что руководители должны покупать акции на свои собственные деньги (как это было сделано в IBM в 1990-е годы), принимая на себя как положительные, так и отрицательные риски. UBS изменит способ оплаты труда старших менеджеров .
Наш класс 6 класс
КЛАСС 6
МОДУЛЬ 1 «НАШ КЛАСС»
Урок план
УРОК: Модуль 1 Урок 1Школа: 144
Дата имя: Кистаубаева Жулдизай
КЛАСС: 6
Число присутствующих:
отсутствует:
Цели обучения, которым способствует данный урок
6.4.1.1 понимать основные моменты в ограниченном диапазоне коротких простых текстов на общие и учебные темы
6.3.1.1 — предоставлять основную информацию о себе и других на уровне дискурса по ряду общих тем;
6.2.2.1 — разбираться в более сложных поддерживаемых вопросах, требующих личной информации;
6.6.9.1 — надлежащим образом использовать увеличившееся разнообразие простых активных и некоторых пассивных форм настоящего и прошлого по постоянно расширяющемуся кругу знакомых общих и учебных тем;
6.5.3.1 — напишите с некоторой поддержкой о личных чувствах и мнениях по ограниченному кругу знакомых общих и учебных тем
Цели урока
Все учащиеся смогут:
определить некоторую конкретную информацию из текста и использовать некоторый целевой словарный запас для точного описания школьных предметов в ответ на подсказки и в производственных задачах
Большинство учащихся смогут:
определять наиболее конкретную информацию из текста и использовать ограниченный целевой словарь для точного описания школьных предметов в ответ на подсказки и в производственных задачах
Некоторые учащиеся смогут:
Выявлять всю конкретную информацию из текста и использовать широкий диапазон целевой лексики для точного описания некоторых школьных предметов в ответ на подсказки и в производственных задачах
Предыдущее обучение
словарный запас для школы
План
Планируемое время
Планируемые мероприятия
Excel
Ресурсы
Учитель
Примечания
Начало
4.1.1
6.3.1.1
6.3.1.1
Что в этом модуле?
Прочтите название модуля «Наш класс» и попросите SS рассказать, что, по их мнению, это означает. Просмотрите список тем и инициируйте обсуждение, чтобы вызвать интерес к модулю.
Найдите номера страниц
Объясните / выясните значение любых неизвестных слов, затем найдите номера страниц для перечисленных элементов.
Задавайте вопросы, чтобы проверить понимание сс.
Класс CD
Основные виды деятельности
6.6.9.1
6.4.1.1
Для представления словарного запаса школьным предметам
Включите запись. Сс слушайте и повторяйте хором и / или индивидуально.
Выявить эквиваленты L1 из различных Ss. (собственные ответы С.С.)
Обратите внимание С.С. на картинки и попросите разных С. сказать, какой предмет изображен на каждой картинке.
Чтобы персонализировать тему
Прочитайте основы предложений вслух и дайте Ss время, чтобы закончить их, затем попросите некоторых Ss прочитать свои законченные предложения вслух
Завершение урока
6.5.3.1
Чтобы проверить понимание
Проверьте ответы СС.
Дополнительная информация
Дифференциация — как вы планируете оказывать дополнительную поддержку? Как вы планируете бросить вызов более способным ученикам?
Тестирование — как вы планируете проверять обучение учащихся?
Межклассные ссылки
Проверка здоровья и безопасности
Ссылки на ИКТ
Ссылки на ценности
поддерживают менее способных читателей, поощряя их подтверждать у другого учащегося, где целевая информация находится в тексте
группы мониторинга, когда они выполняют задания на понимание и проверяют понимание через дополнительные вопросы при проверке пленарного заседания
Преимущества изучения иностранного языка
бросить вызов более способным ученикам, добавив еще два или три слова в окончательный
контролировать произношение при проверке последнего предложения и выделить любые проблемы со словесным ударением на доске
ReflectionБыли ли цели урока / задачи обучения реалистичными?
Я придерживался тайминга?
Какие изменения я внес в свой план и почему?
Ответьте на самые важные вопросы из поля слева о вашем уроке.
.