Что такое в автомобиле дпдз: Датчик дроссельной заслонки: предназначение,типы,виды,неисправности,фото | АВТОМАШИНЫ


0
Categories : Разное

Содержание

Признаки и причины неисправности ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки) на ВАЗ 2114, 2110, 2112, Калина, Нива Шевроле, Приоры

Статистика показывает, что часто проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки возникают на автомобилях ВАЗ 2114, 2110, 2112, Калина, Нива Шевроле, Приоры. Как правило, сигнализирует об этом код ошибки p0120, но не всегда (этот момент рассмотрен подробно ниже). Кстати, другие автомобили тоже не застрахованы от такой поломки.

Код p0120 означает, что в электрической цепи между ДПДЗ и ЭБУ есть проблема, но он не указывает на сбои в работе самого устройства. Поэтому дальше мы поговорим про признаки и причины неисправности ДПДЗ, которые характерны для всех машин с инжекторной системой питания.

На что влияет работа датчика положения дроссельной заслонки

ДПДЗ (другое название TPS) предназначен для определения угла положения дроссельной заслонки (устанавливается на ее оси) и передачи снятых показаний ЭБУ. Также он отслеживает скорость перемещения заслонки (при резком нажатии на педаль газа) и моменты, когда она находится в крайних положениях.

От этих показаний зависит многое — электронный блок управления, на основании полученных данных, формирует правильный угол опережения зажигания при определенных режимах работы двигателя, подает команды на подачу топлива в нужной дозировке. Все это влияет на формирование оптимальной топливно-воздушной смеси, а соответственно, и на мощностные показатели мотора.

Также, на основе полученных данных ЭБУ корректирует работу электронных систем: ABS, ESP, круиз-контроль, противопробуксовочная и других.

Основные признаки выхода из строя ДПДЗ

Если устройство неисправно, то возможно появление ошибки p0120 про которую упоминалось выше, а также других ошибок показывающих, что возникли отклонения в работе датчика: P2135, P0222, P0122, P0223, P0123, P0220, P01578. Сами ошибки на приборной панели не отображаются, загорается только лампочка «Check Engine», их можно увидеть на диагностических сканерах, мобильных устройствах или ноутбуке (про это дальше).

Что касается ошибки P2135, то она характерна для современных автомобилей с электронными управлением положения ДЗ. Ее полное название «Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки». Возникает при увеличенном сопротивлении в цепи одного из проводов (их четыре). Про ее причины в следующем разделе.

Другие признаки неисправности ДПДЗ:

  1. Плавающие обороты, на холостых машину сильно трясет или она глохнет. Резкий скачек оборотов до 2000 – 3000.
  2. Падает динамика авто, особенно при разгоне (провалы, рывки), буксировке, подъеме в гору, перевозки грузов, как говорят в народе, не тянет двигатель. Это же происходит по причине нестабильной работе АКПП, тут все взаимосвязано. Или, наоборот, при незначительном нажатии на педаль газа машина резко ускоряется.
  3. Повышенный расход топлива — проявляться сразу же после появления сбоев в работе датчика.
  4. При переходе на повышенную или пониженную передачи, включая и нейтральную, мотор глохнет.
  5. Переход работы машины в аварийный режим, частота вращения коленвала не превышает 1500 оборотов в минуту, так как заслона в таком режиме приоткрыта только на 6-7%.

Такие же признаки указывают и на неисправность дроссельной заслонки, состояние которой важно периодически проверять и при необходимости чистить.

Принцип работы ДПДЗ

Датчики положения дроссельной заслонки делятся на два типа: контактные и бесконтактные. По конструкции они разные, но методы их проверки одинаковые. Привод их может быть механическим или электрическим.

Первые механические (пленочно-резистивные или потенциометры) представляют собой ползунок с размещенными на нем контактами.

Дроссельная заслонка через привод и шестерню с валом меняя свое положение (угол наклона) перемещает по резисторным дорожкам ползунок. По напряжению от 0.7 до 4В (меняется по причине изменения сопротивления резисторных дорожек) ЭБУ понимает, где находится заслонка и корректирует подачу топлива.

Т.е. увеличение углового положения заслонки увеличивает значение напряжения постоянного тока и наоборот.

Когда водитель только включает зажигание ЭБУ получает данные от датчиков температуры о степени прогрева мотора. Исходя из этого дроссельная заслонка выставляется в предпусковое положение под определенным углом.

К примеру, на Лада Приора и Калина, где стоит два ДПДЗ (в автомобилях с электронным модулем дроссельного патрубка), в этот момент выходное сигнальное напряжение должно быть:

  1. Первый вывод — в приделах 0,39-0,52В.
  2. Второй — 2,78-2,91В.

Для каждой марки авто эти показатели могут отличаться, но если рассматривать вышеуказанные модели, то дальше происходит следующее:

  1. Если после включения зажигания в течении 15 с. ничего не происходит (не выжимается педаль газа, не заводится мотор) ЭБУ отключает электропривод дросселя, а заслонка опускается до 7 %.
  2. Через 30 секунд после включения зажигания и бездействия водителя ЭБУ закрывает заслонку полностью с дальнейшем возвращением ее в предпусковое положение.

При этом сигнальное выходное напряжение равно:

  1. В первом случае 0,5-0,6В.
  2. Во втором — 2,7-2,8В.

В случае обрыва в цепи датчиков дроссельной заслонки ЭБУ отключает привод дросселя и записывает в память код ошибки.

Также на автомобилях с двумя ДПДЗ, как в случае с Лада Приора и Калина, их суммарное сигнальное выходное напряжение не должно превышать 3.2-3.4В.

Принцип работы бесконтактных (магниторезистивных ДПДЗ) основан на магнитно-резистивном эффекте – выходят из строя редко, по причине отсутствия трущихся друг о друга контактов. По этой причине они надежней и служат дольше, хотя и дороже контактных.

Распространенные причины неисправности – короткое замыкание в электрических цепях, обрыв проводки.

Причины неисправности контактных датчиков

Основная причина выхода из строя – износ резистивных дорожек, приводящий к полному или частичному разрыву электрической цепи. Это приводит к передачи неправильных данных ЭБУ.

Причины неисправности контактных датчиков:

  1. Износ резисторного слоя — приводит к потере электрического контакта. Это может произойти как в начале движения ползунка (характерно при пониженном напряжении на выходе датчика), так и на другом участке дорожек.
  2. Облом или износ наконечника.
  3. Износ приводных шестерен.
  4. Замыкание сигнальной или электрической цепей.
  5. Обрыв проводки, особенно это касается автомобилей ВАЗ, у которых провода не отличается надежностью.
  6. Окисление контактов и загрязнение разъемов.

Большинство причин диагностируется визуально после разбора устройства и с помощью мультиметра.

Что касается ошибки P2135, про которую упоминалось в предыдущем разделе, ее причины:

  • плохая «масса» контакта ЭБУ;
  • окисление контактов в разъеме;
  • неисправность главного реле;
  • короткое замыкание и другие причины.

Диагностика неисправностей датчика дроссельной заслонки

Первое, что нужно понять, если датчик положения дроссельной заслонки вышел из строя, то ремонту он не подлежит, а меняется в сборе.

Диагностика производится мультиметром путем замера постоянного напряжения или сопротивления в цепи, также применяется сканер.

На начальном этапе проверки ДПДЗ для замеров показаний напряжения (питающего и сигнального) понадобиться мультиметр.

Проверка мультиметром (предпочтительный метод)

Порядок проверки:

  1. Включите зажигание.
  2. Проверьте подается ли питание на датчик. Для этого отсоедините фишку и замерьте показания напряжения на подходящих к датчику проводах. Для этого выставьте переключатель на приборе в положение «20В» и замерьте показания (норма 4.5-5.5В). Если напряжение отсутствует, то ищем обрыв в цепи или другую причину.
  3. Проверяем наличие сигнального напряжения, поступающего от датчика к ЭБУ при полностью закрытой и открытой заслонке. Для этого «-» мультиметра ставим на массу (блок двигателя или АКБ), а «+» подсоединяем к третьему сигнальному контакту. При закрытой заслонки (отжата педаль газа) напряжение не должно превышать 0.6-0.7В. При полностью открытой (акселератор полностью выжат) – не менее 4В.
  4. Дальше проверяем на наличие скачкообразного напряжения при перемещении заслонки между положениями «закрыто» и «полностью открыто». Для этого используйте дополнительный провод, который вставьте в Pin провода, идущего к ЭБУ, а второй конец подключите к плюсу прибора. Контактор оденьте обратно на датчик. Постепенно нажимайте педаль газа или тяните за тросик и следите за показаниями прибора. Напряжение должно увеличиваться и уменьшаться плавно. Если происходят скачки U, это значит, что резисторные дорожки в некоторых местах износились и ДПДЗ подлежит замене.

Проверить датчик можно и путем замера его сопротивления. Для этого так же применяется мультиметр переключенный в соответствующий режим. Снимаются показания между минусовым и сигнальным контактами. Для удобства работ изделие можно снять.

Нормативные показания вазовских моделей:

  1. Заслонка закрыта – 1.5 кОм.
  2. Открыта – 7.5 кОм.

К примеру, у Нива Шевроле нормативные показания другие:

  1. Заслонка закрыта – 2.4 кОм.
  2. Открыта – 8.2 кОм.

Поэтому данные по напряжению и сопротивлению смотрите в руководстве по эксплуатации и ремонту для своей модели авто.

Процесс изменения сопротивления также должен происходит плавно без скачков.

Для этого проворачивается крепление датчика.

Также читайте про признаки неисправности ДМРВ.

Проверка диагностическим прибором

Слова «диагностический прибор» звучат громко, но на самом деле достаточным будет приобрести автосканер ELM327 или Scan Tool Pro работающий на том же чипе и установить на смартфон (Android) или iPhone (iOS) специальный софт, к примеру, OpenDiag.

Также можно провести полную диагностику автомобиля через ноутбук. Или использовать мультисистемный сканер АВТОАС-F16 CAN.

Перейдя по ссылкам выше, вы получите исчерпывающую информацию как подключится к диагностическому разъему, какой софт использовать и много другой полезной информации по этой теме.

Но вкратце суть использования сканеров в том, чтобы подключиться к ЭБУ и с помощью специального софта увидеть номера ошибок в нем прописанных.

Подключение возможно по: проводу USB, WI-FI, Bluetooth. Но важно знать, что некоторые ЭБУ, особенно на старых автомобилях, не поддерживают протоколы WI-FI и Bluetooth и подключить к ним сканер ELM327 можно только через USB с переходником USB to MicroUSB Adapter. Соответственно модель сканера нужно приобретать проводную.  

Лучше использовать сканеры с 32 – х разрядным чипом, они предоставляют больше возможностей по диагностике автомобиля.

Про возможные ошибки, связанные с ДПДЗ и электрической цепью, упоминалось выше, но также в ЭБУ могут быть прописаны и другие ошибки, связанные с нестабильной работой двигателя и электронных систем автомобиля. Некоторые из них можно сбросить, к примеру, «перегрев мотора».

Преимущество использования сканера – наблюдение за работой датчика в реальном времени. Для этого поворачивайте заслонку выжимая педаль газа. В программе будут отображаться изменение вольтажа, угла наклона. Резкие скачки напряжения будут указывать на проблему.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки в домашних условиях

К примеру, вы сняли датчик и принесли его домой (зимой возится в гараже холодно).

Чтобы его проверить придется раздобыть блок питания на 5В. Отлично подойдет БП от стационарного ПК, но не ошибитесь, там есть разъемы и на 12В. Или обычная зарядка для мобильного.

Порядок проверки (распиновка проводов выше):

  1. Переведите мультиметр режим замера постоянного напряжения до 20В.
  2. Подключите к «-» проводу датчика «-» от блока питания и минусовой щуп от прибора.
  3. К «+» проводу датчика подключаем «+» от блока питания.
  4. К сигнальному проводу ДПДЗ подключаем «+» от мультиметра.
  5. Вращайте ползунок отверткой или любым другим доступным способом.

Нормативные показания напряжения должны быть такие же, как указаны в разделах выше – от 0.7 до 4В.

Заключение

Если датчик положения дроссельной заслонки полностью неисправен, то скорее всего автомобиль перейдет в аварийный режим работы и далеко уехать не получиться. Если же поломка незначительная, к примеру, подгорели контакты или частично износился резисторный слой, то появятся признаки, перечисленные выше.

В принципе ездить можно, но частые перебои в работе мотора могут привести к более серьезным неисправностям. Ремонту ДПДЗ не подлежит и меняется в сборе. Тем более, что деталь копеечная, а ее замена не сложная.

С чем-то не согласны или нашли ошибку? Пишите в комментариях.

ДПДЗ что это такое в устройстве автомобиля и для чего нужен ДПДЗ

С появлением инжекторных автомобилей, становятся не ясны появившиеся аббревиатуры. Одной из таких является ДПДЗ. Понятно, что это датчик, но для чего он нужен, знают не все. Цель данной статьи – дать максимально развернутый ответ на вопрос: «ДПДЗ — что это такое».

Определение и характеристика ДПДЗ

ДПДЗ – это датчик положения дроссельной заслонки. Для тех, кто не в курсе, что такое заслонка – это механический элемент, который регулирует подачу воздуха во впускной коллектор или цилиндр.

Сам по себе он может быть овальной или круглой формы, которое имеет примерно те же размеры, что и цилиндр, внутри которого он перемещается. Перемещения осуществляются благодаря оси, установленной по центру, а также приводного механизма, который соединен с педалью газа.

Инжекторный автомобиль нуждается в информации  о том, какое количество воздуха проходит через заслонку в данный момент времени. Посчитать эту информацию через ДМРВ будет очень сложно, так как здесь возникают большие погрешности. Совсем другое дело – датчик положения дроссельной заслонки, который высчитывает угловое отклонение и переводит его в нужную информацию.

По своей сути он является комплектом различных резисторов, которые в целом выдают сопротивление около 8 кОм. На один из выводов подается нужно напряжение, порядка 0,7-4 вольт. Другой вывод, конечно же, подключен к массе «-». Клапан датчик измеряет разряжение, а также определяет положение заслонки. На основе этих данных меняются сопротивления резистора, а значит, напряжение, которое через него проходит. Следовательно, контроллер получает нужную информацию о положении заслонки.

Виды ДПДЗ

Конечно, одним видом конструкции дело не ограничится. Существует две разновидности таких датчиков. Первый из них управляется электрическим приводом и встречается только на дорогих автомобилях. Второй – это механический привод, который имеет более простую конструкцию и может быть установлен на автомобиле бюджетного класса.

Механический вариант датчика имеет следующее строение: дроссельный узел идет вместе с датчиком и является отдельным элементом. Конечно, внутри корпуса устанавливаются все те же резисторы, однако на поверхности имеется специальный регулятор холостого хода. Корпус заслонки имеет связь с системой охлаждения.

Регулятор ХХ предназначен для поддержания работы двигателя, когда заслонка находится в закрытом положении. Он состоит из специального шагового двигателя, который открывает специальный канал, направляющий воздух мимо заслонки.

Несмотря на всю надежность и простоту конструкции, современные автогиганты применяют на своих авто уже полностью электронный тип заслонок, который имеет специальный самостоятельный блок управления и работает намного эффективнее. А это способствует низкому расходу топлива и хорошим динамическим показателям.

Электронная заслонка полностью исключает какую-либо механическую связь с педалью газа и работает на основе ее углового положения. Для этого применяется еще один датчик, ну уже на педали газа. Кроме того, такая заслонка работает намного «умнее» и может менять угол открытия независимо от того, нажимаем мы на педаль газа или нет. Это говорит о том, что она сама выбирает наиболее оптимальную работу мотора, а значит, улучшает все его характеристики.

Электронная заслонка имеет электронную связь со специальным блоком, установленным на тормозной системе, чтобы исключить случайное срабатывание заслонки при выжатой педали тормоза. Эта блокировка обеспечивает безопасность движения и не дает электронике давать какой-либо сбой.

Неисправности ДПДЗ

Как и любое устройство, датчик положения дроссельной заслонки тоже склонен к поломкам. В основном, это происходит из-за конца его срока службы, или некачественного бензина, который засоряет дроссельный узел.

Одна из самых основных неисправностей – это нестабильные обороты холостого хода. Обычна эта проблема касается только карбюраторных двигателей, однако на деле это может произойти и с инжектором.

Кроме того, машина может «тупить» при разгоне. То есть, появляются провалы, дерганья и т.п. Иногда обороты  вовсе зависают, так как заслонка открыта. Но это касается только электронных датчиков. Обычно, эта проблема дополняется иконкой «Check Engine» на приборной панели.

Вот и все, что необходимо знать о ДПДЗ. Как видите, его конструкция очень проста и теперь вы знаете, для чего он нужен в вашем автомобиле.

Видео по теме

Читайте так же

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки на неисправность

Датчик дроссельной заслонки является важной деталью в любом автомобиле — этот механизм является связывающим звеном между контролером и дроссельной заслонкой. Он начинает свою работу сразу после того, как нажимается педаль «газа». Нарушение работы датчика дроссельной заслонки вызывает сбои в работе двигателя, так как контролер, который связывается с ним, регулирует подачу топлива с бака. Каждый водитель знает, что такие проблемы могут спровоцировать увеличение или уменьшение количества подаваемого топлива. В худшем случае автомобиль может выйти из строя, но, если вовремя выявить неполадки и устранить их, то можно избежать проблем с двигателем.

Содержание статьи

Где искать датчик заслонки?

Чтобы устранить неполадки, необходимо точно знать, где же располагается необходимый датчик дроссельной заслонки. Датчик находится в моторном отсеке машины, открыв капот, вы легко сможете найти это место. Ось дроссельной заслонки соединяет патрубок с непосредственным механизмом. Причинами для тревоги могут быть такие:

  • увеличение холостых оборотов в сердце двигателя;
  • заглушка двигателя на нейтральной передаче работы;
  • плавание холостых оборотов;
  • сбои в динамике;
  • срабатывание кнопки «Check Engine».

Такие признаки могут возникать, если один из подвижных сердечников вышел из строя, что спровоцировало нарушение в работе двигателя. При осмотре также обратите внимание на состояние напыления в ползунке. Если напыление исчезло или стало белым, тогда это может свидетельствовать о нарушении работы двигателя. Есть и другие причины возникновения проблем с контролем топлива, диагностировать их можно только с помощью специального оборудования, раздобыв которое, вы сами сможете справиться с данной работой.

Многие автомобилисты задаются вопросом о том, как проверить датчик положения дроссельной заслонки? Для этого вам понадобиться выделить немного времени и произвести такие операции:

  • включив зажигание, необходимо подключить вольтметр к механизму, чтобы проверить напряжение между ползунком и показателем «минус». Нормой является показание, соответствующее 0,7 В;
  • далее необходимо полностью открыть заслонку. Для этого вам необходимо провернуть пластиковый сектор, на этом участке показатель должен быть равен 4 В;
  • проверьте сопротивление между контактом ползунка и любым выводом, перед этим необходимо включить зажигание и вытянуть разъем;
  • медленно и плавно проворачивайте сектор, наблюдая за показателем вольтметра, стрелка должна двигаться равномерно и плавно, сбои в ходе стрелки свидетельствуют о поломке дроссельной заслонки.

Для того, чтобы избежать поломок, необходимо выбирать подходящие датчики дроссельной заслонки. Пленочно-резистивные дроссельные заслонки используются чаще всего. Именно такие датчики устанавливаются на заводах, но не всегда они являются подходящими. Универсальным вариантом является бесконтактный датчик дроссельной заслонки, этот механизм отлично справляется со своей работой и практически никогда не выходит из строя. Преимущество этого приспособления заключается в том, что он работает на магниторезистивной технологии, это помогает сократить вероятность поломок. Магнитные поля воздействуют на ось заслонки, меняя сопротивление, благодаря этому происходят изменения в показателях датчика. Данный тип дроссельной заслонки имеет высокую цену, но пользуясь им, вы поймете, что цена полностью оправдывает качество. Срок службы такого механизма гораздо дольше, чем у других видов. Используя бесконтактный регистратор дроссельной заслонки, можно избавиться от множества проблем. Современные технологии позволяют упростить уход за автомобилем, именно поэтому автомеханики советуют использовать магниторезистивные системы для регулирования подачи топлива в двигатель.

Принцип работы и строение

Датчик в своем строении имеет три вывода:

  • первый для подачи напряжения на другие уровни;
  • второй выполняет функцию соединения с основной массой;
  • третий считывает сигнал с блока управления мотором.

Закрытая дроссельная заслонка свидетельствует о минимальном напряжении на показателях датчика. Механизм работает как потенциометр.

Важным показателем дроссельной заслонки выступает размер воздуховода, именно эта величина решает главную роль в выборе того или иного датчика. Большой диаметр дроссельного канала будет способствовать уменьшению сопротивления в механизме, воздух будет поступать к двигателю в меньшей степени, а значит, работа мотора будет значительно лучше. Для профилактики необходимо периодически чистить каналы и саму заслонку, чтобы избежать неприятностей.

На рисунке можно увидеть схематическое соединение датчика положения дроссельной заслонки с центром управления двигателем. Как видим, механизм имеет три выхода, каждый из которых предназначается определенной цели.

Любые нарушения в данных соединениях могут привести к поломке, что в результате может отобразиться и на двигателе. Именно по этой схеме должны подсоединяться все элементы системы.

Проведение регулировочных процедур

Запомните, что процедура регулировки проводится исключительно на среднем уровне разъема с включенным зажиганием:

  • обратите внимание на вакуумник, он должен быть в состоянии разряжения, для получения такого эффекта можно воспользоваться компрессором или просто зажать таким образом, чтобы не было воздействия со стороны вакуумника;
  • разобрать разъем дроссельной заслонки;
  • связь между первым и вторым контактом необходимо проверять с помощью омметра;
  • между упорным винтом и ДЗ необходимо установить щуп, толщина которого равна 0,1 миллиметра – в таком положении омметр должен показывать 0 Ом;
  • далее вставить щуп толщиной 0,25 миллиметров – в таком положении сопротивление должно отсутствовать.

Распространенные неполадки датчика

Очень часто со временем, датчик дроссельной заслонки выходит из строя по причине неисправности подложки, которая покрыта резистивным слоем. Когда этот слой стирается или теряет свои свойства, датчик начинает барахлить. В этом случае необходимо заменить подложку, чтобы датчик мог без проблем считывать линейные движения внутри механизма.

Еще одной важной деталью является ползунок. Причиной неполадок может стать нарушение в контактах между ползунком и резистивным слоем. В результате этого на поверхности слоя образовываются задиры, которые мешают работе механизма.

Лучшим вариантом является полная замена старого датчика дроссельной заслонки на новый. Нет смысла менять отдельные детали, так как через определенный промежуток времени проблемы могут вернуться и устранить их будет сложнее. На такие модели авто, как ваз 2110, ваз 2114, 2112, вы без проблем сможете переустановить ДПДЗ.

Часто встречается проблема с окислением контактов. В этом случае может помочь специальная жидкость, которой необходимо обработать все имеющиеся контакты.

Бывает и так, что заслонка закрывается не до конца, в результате чего подача топлива может распределяться неравномерно и неправильно. С этой трудностью можно легко справиться, если немного подпилить крайние части механизма таким образом, чтобы заслонка плотно закрывалась с обеих сторон.

Многие автомобилисты, обнаружив разрывы в контактах или трещины в этом районе, прибегают к использованию токопроводящего клея. Конечно, на некоторое время работа механизма восстанавливается, но сам датчик уже никогда не станет прежним, поэтому целесообразней просто приобрести новое устройство, чтобы избежать проблем в будущем.

Большинство автомехаников используют пленочно-резисторные дроссельные заслонки, так как они имеют сравнительно невысокую стоимость и продаются во всех магазинах. Замена датчика – простая процедура, но требует внимания и рассудительности.

Процедура замены механизма

К операции замены датчика дроссельной заслонки нужно подойти внимательно и осознанно. Подготовьте все необходимые материалы и оборудование. Рассмотрим этапы замены датчика дроссельной заслонки:

  • приобретите новый ДПДЗ, кроме этого для замены вам понадобиться крестовидная отвертка, поролоновый материал в форме кольца и патрубок дроссельный;
  • откройте капот, снимите минусовую клемму, далее вам необходимо отключить зажигание и аккумулятор;
  • найдите под капотом пластиковую защелку, отсоедините механизм со всеми прилежащими проводами;
  • с помощью отвертки отсоедините датчик, крепящийся к основе;
  • сняв старый механизм, вы увидите потрепанную поролоновую подкладку, вам необходимо удалить ее с поверхности. Установив на это же место новую подкладку, приступайте к монтажу заслонки. Вам необходимо крепко закрепить механизм, чтобы при езде не создавались вибрационные движения системы;
  • необходимо присоединить систему со всеми проводниками к разъемам датчика дроссельной заслонки;
  • если при установке нового механизма аккумулятор не был отключен, тогда необходимо сделать это перед эксплуатацией нового датчика. Для этого отключите ток во всей машине на пять минут;
  • теперь необходимо испытать новый датчик. Для этого проведите проверку всех секторов механизма, убедитесь в том, что все элементы на месте и слажено взаимодействуют между собой;
  • окончательным этапов является проверка работы всей системы. Для этого вам необходимо измерить напряжение на всех участках системы. Необходимо, чтобы полученные значения соответствовали заданным параметром. Омметром замерьте сопротивление на всех участках, чтобы исключить вероятность отклонений от нормы.

Никогда не забывайте о том, что каждой машине необходима забота. Периодически прочищайте двигатель, проверяйте сопротивление контактов и уровень вибрации на необходимых участках. Всегда имейте в своем гараже всю необходимую измерительную технику. Изучив некоторые особенности строения своего авто, вы всегда сможете вовремя прийти к нему на помощь, если что-то пойдет не так. Лучше вовремя провести профилактику, чем потом тратить множество денег на ремонт автомобиля.

Датчик дроссельной заслонки – это очень тонкий и уязвимый механизм, поэтому нуждается в большом внимании, но если вы будете систематически проверять его состояние и прочищать контакты, то ваша машина прослужит вам долгую верную службу.

Терять ценное топливо не хочется никому, поэтому нужно всегда контролировать работу датчика заслонки. На СТО проверка может обойтись вам в копейку, в то время, как вы сами можете провести все необходимые процедуры у себя в гараже.

Купить датчик дроссельной заслонки для вас не составит труда. В любом специализированном магазине есть большой выбор подобных механизмов. По словам специалистов, проблемы с ДПДЗ встречаются довольно часто, именно поломки этого механизма служат причиной заглушки авто среди дороги. Чтобы этого не случилось, относитесь внимательно к своей машине и вовремя проводите профилактические работы.

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

В современных автомобилях периодически выходит из строя датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Этот небольшой элемент, поддерживающий двигатель автомобиля в рабочем состоянии, периодически изнашивается, поэтому вопрос о его проверке и правильной диагностике неисправностей достаточно актуален.

Большинство современных датчиков положения дроссельной заслонки используют бесконтактные элементы, такие как два магнита и датчик Холла. Эти датчики менее подвержены износу, поэтому и служат дольше.

Задача ДПДЗ состоит в передаче данных о положении дроссельной заслонки компьютеру автомобиля. Датчик содержит электромеханические компоненты, которые подвержены износу. Неисправности ДПДЗ могут привести к передаче неправильной информации или её отсутствию. В результате этого компьютер не может обеспечить эффективное использование топлива двигателем.

Одна из самых больших проблем датчика дроссельной заслонки заключается в том, что это настолько маленький и сложный механизм, что о его ремонте почти во всех случаях не может быть и речи. Но есть и хорошая новость – качественный ДПДЗ не отличается очень высокой стоимостью.

Симптомы неисправности ДПДЗ

Примечательно, что в случае выхода из строя этого датчика все перечисленные ниже признаки неисправности могут проявляться одновременно. Это не значит, что они не могут проявляться по отдельности, но в большинстве случаев автомобилисты замечают больше одного признака.

Загорается индикатор Check Engine на панели приборов

Это первое, что бросается в глаза. Лампочка сигнализирует водителю, что вышел из строя один из важных компонентов двигателя. В любом случае после включения этого индикатора на панели необходимо как можно быстрее провести диагностику, чтобы установить причину проблемы.

Подергивания и задержки во время разгона

Другим распространенным признаком, связанным с поломкой ДПДЗ, является подергивание и вибрация автомобиля, которые особенно сильно ощущаются при активном ускорении. Поскольку компьютер не получает правильных данных о положении дроссельной заслонки, он не может обеспечить оптимальную работу двигателя.

Нестабильный холостой ход

Эта проблема обычно возникает в сочетании с вышеупомянутым симптомом. Как и рывки во время разгона, троение двигателя на холостом ходу вызвано тем, что блок управления не может определить, полностью ли закрыт дроссель во время работы двигателя на холостых оборотах.

Внезапная остановка двигателя

Это может произойти в любое время, без какого-либо предупреждения, на холостом ходу или во время движения. ДПДЗ отправляет неправильный сигнал, в результате чего компьютер останавливает двигатель.

Внезапное увеличение оборотов двигателя на ходу

Это очень опасная ситуация. Обычно бывает так, что при движении на высоких скоростях дроссельная заслонка закрывается, и если водитель сильнее нажимает на педаль акселератора, заслонка открывается слишком резко, из-за чего возникает резкий всплеск динамики. Все это происходит из-за того, что неисправный датчик положения дроссельной заслонки не может обнаружить, в каком состоянии она находится.

К чему приводят поломки ДПДЗ?

Данные, предоставляемые датчиком дроссельной заслонки, очень важны для правильного запуска двигателя, холостого хода, а также быстрой реакции дроссельной заслонки. Всё это может пострадать, если неисправный ДПДЗ передает ошибочную информацию на электронный блок управления двигателем. Обычно автомобилисты также сталкиваются со следующими проблемами:

  1. Трудности при переключении передач.
  2. Значительный рост расхода топлива.
  3. Проблемы при установке угла опережения зажигания

Проверка ДПДЗ

Существуют разные виды датчиков положения дроссельной заслонки. Если вы заметили один из перечисленных выше признаков неисправности датчика, советуем проверить этот элемент двигателя. Помните, что неправильная работа ДПДЗ может привести к низкой эффективности дроссельной заслонки, внезапной остановке двигателя и другим проблемам. В качестве примера приведем способ диагностики потенциометрического ДПДЗ. Для этого нам понадобится вольтметр.

  1. Отсоедините разъем проводки от датчика дроссельной заслонки.
  2. Полностью откройте дроссельную заслонку вручную и проверьте изменения сопротивления между выводами 1 и 2.
  3. Проверьте сопротивление в трех разных положениях педали акселератора.
  4. Вы можете получить сопротивление около 10 Ом при полном нажатии на акселератор, от 2 до 10 Ом при частичном нажатии и 2 Ом при освобождении заслонки.
  5. Посмотрите руководство по ремонту вашего автомобиля или почитайте профильные форумы для получения конкретных цифр, которые могут сообщить, нужно ли вам думать о замене ДПДЗ или же полученные показатели соответствуют нормальным, установленным заводом-производителем.

Больше информации о детальной проверке ДПДЗ и ведущей к нему проводки, читайте в нашей статье.

Замена датчика положения дроссельной заслонки

  • Извлеките неисправный датчик из камеры дроссельной заслонки.
  • Установите новый элемент.
  • Запустите двигатель после подключения разъема датчика дроссельной заслонки.
  • Проверьте, находится ли выходное напряжение ДПДЗ в указанном диапазоне.
  • Затяните болты, чтобы завершить установку датчика.

Как бы вам не хотелось менять датчик положения дроссельной заслонки, это лишь сэкономит ваши деньги. Причина состоит в том, что двигатель расходует больше топлива, так как получает неправильные данные от ДПДЗ. Стоимость датчика не очень высокая, а его проверку и замену легко выполнить самостоятельно. Чем быстрее вы решите эту проблему, тем меньше средств в конечном итоге потратите.

Что такое датчик дроссельной заслонки и как его регулировать?

Дроссельная заслонка являет собой сложное конструктивное устройство впускной системы инжекторных и карбюраторных двигателей. Главное предназначение данного прибора – это регулировка подачи воздуха в ДВС с целью оптимальной дозировки воздушно-топливной смеси. Вообще по своим свойствам данная деталь напоминает некий клапан – когда он закрыт, уровень давления падает до состояния вакуума, а когда он открывается, тогда давление соответствует уровню впускной системы.

Любая деталь такого рода комплектуется специальным элементом, и называется он датчик дроссельной заслонки. Эта, на первый взгляд, маленькая запчасть играет серьёзную роль в системе управления ДВС. Именно от его показаний заслонка дозирует нужное количество воздуха для полного сгорания бензина в камере. И если датчик (ДПДЗ) придет в неисправность, на панельной доске автомобиля загорится красная лампа, которая предупредит водителя о возможных неисправностях. Кроме этого, при поломке данной детали можно заметить очень много других факторов, а именно:

  1. Затруднённое зажигание.
  2. Увеличенный расход топлива
  3. Большие обороты холостого хода.
  4. При разгоне машина начинает резко тормозить.

И все они тоже говорят о том, что датчик дроссельной заслонки нуждается в ремонте. Но для того, чтобы быть верным в своих предположениях (поскольку данные факторы могут сигнализировать и о других неисправностях), нужно сначала проверить техническое состояние самой детали. Прежде чем это делать, следует убедиться в том, что датчик дроссельной заслонки находится в закрытом состоянии. После этого нужно выключить зажигание и отключить разъем данной детали (при этом не стоит нажимать на педаль газа). Далее проверьте состояние проводимости двух клемм датчиков. Если её нет, это говорит о том, что данная деталь нуждается в регулировке.

А начинать данный процесс нужно со снятия гофротрубы, которая проводит воздух до впускного коллектора. К счастью, датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110 имеет схожую конструкцию со всеми другими моделями ВАЗа, а поэтому данная инструкция по регулировке будет обобщённой.

Итак, для регулировки нам нужно отпустить винт заслонки. Для этого необходимо полностью открыть её и резко отпустить. Если всё сделано правильно, вы услышите небольшой щелчок удара. После этого регулируем запчасть и «щелкаем» до тех пор, пока наш клапан не перестанет закусывать. Когда это произошло, нужно снова закрутить болт с гайкой. Всё, заслонка отрегулирована.

Для датчика нужно сделать следующее: отпустить его винты и затем применить мультиметр. При помощи него следует поставить один щуп к контактам холостого хода, а второй – между упорным винтом и самой заслонкой. После этого поворачиваем корпус детали до тех пор, пока напряжение не будет изменяться с открытием клапана. Как видите, регулировать датчик и заслонку не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд.

Следуя данным инструкциям, вы с лёгкостью сможете применить данные знания на практике в любых дорожных условиях.

признаки и симптомы неисправности, причины проблем с датчиком, решение проблемы

12

Дроссельная заслонка (ДЗ)– это механический регулировщик. Она находится в проходе между клапаном воздушного типа и коллектором. Он нужен для регулировки воздушных потоков, которые должны смешаться с топливом. Является важным элементом впускной конструкции топливной системы, ведущей напрямую к двигателю.

Дроссельная заслонка: признаки и симптомы неисправности, причины проблем с датчиком, решение проблемы – все это можно узнать из статьи.

Как понять что дроссельная заслонка неисправна

Есть несколько признаков неисправности датчика дроссельной заслонки:

  • При запускании мотора наблюдается его некачественная работа;
  • Увеличивается расход топливных ресурсов;
  • Мощность не является стабильной, бывают случаи ее пропадания;
  • Работающий двигатель неожиданно выключается. При повторном включении – он какое-то определенное время работает, потом опять глохнет;
  • На скорости 120 км/ч может пропадать тяга;
  • Начинает мигать аварийная лампочка, говорящая об ошибке;
  • Машина туго идет на разгон, плохо преодолевает подъемы;
  • Из выхлопной трубы можно услышать хлопки, запах бензина;
  • Оборотность становится нестабильной;

Если были замеченными большее количество симптомов неисправности датчика положения дроссельной заслонки – это говорит о том, что нужно найти причину и устранить ее.   ДПДЗ признаки неисправности могут также свидетельствовать и о других неисправностях узлов автомобиля.

Возможные причины неполадок

Дроссельная заслонка и ее признаки неисправности могут помочь найти причины неисправности в ДПДЗ. Есть шесть видов основных неполадок. Изучив каждый и выявив подходящий, можно понять каким способом следует производить ремонт.

Загрязнение заслонки

Конструкция дроссельной заслонки напрямую связывается с вентиляционной системой, через которую выходят газы. Это может вести к ее загрязнению. На стенках чаще всего оседает грязь, пыль, масло, смолистые образования. Впоследствии может наблюдаться шум, стуки, посторонние звуки. Работа данного оборудования становиться некачественной. На приборной панели электронная система сигнализирует об ошибке.

Если постоянно производить очистку данного узла спецсредствами, предназначенными для обработки карбюраторной системы, тогда можно избежать неисправность ДПДЗ.

Неисправность регулятора холостого хода

Когда ДЗ находится в не открытом виде и начинается работа мотора на холодном старте, тогда начинает действовать регулятор. Этот узел отвечает за переход воздушных потоков в коллекторную часть двигателя впускного типа. Когда он плохо функционирует, тогда мотор на холодном старте нестабильно работает. Может глохнуть. Датчик положения дроссельной заслонки напрямую зависит от него и признаки его неисправности могут происходить из-за этого устройства.

Неполадки датчика дроссельной заслонки

ДЗ имеет датчик положения. Этот прибор отвечает за достоверность данных о работе данного узла и передачи ее в центр ЭБУ. Тот в свою очередь обрабатывает симптомы ДПДЗ. Благодаря ей происходит бесперебойная подача воздуха и его правильное соотношение с топливными ресурсами, происходит мгновенная реакция на запуск мотора.

Если в ДПДЗ признаки неисправности становятся очевидными из-за неправдивой информации или полном ее отсутствии, тогда электросистема авто обрабатывает показатели и переводит всю систему в режим ожидания. Появляется сигнал на соответствующей лампочке. Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки могут сигналить о больших проблемах пропускной системы.

Разгерметизация системы

Если происходит разгерметизация в системе тракта впускного типа, тогда происходят нестабильность в работе мотора. Происходит утечка воздуха в таких узлах автомобиля:

  • В уплотненных местах форсунки;
  • На выводных системах для испарений бензина;
  • На стенках каркаса дросселя;
  • На жиклерах холостого хода;
  • На трубках усилителя вакуумного тормоза;
  • На очистительных патрубках.

Из-за ненадлежащего вывода воздуха происходит неправильный замес топливных масс. Обнаруживаются аварийные симптомы при функционировании впускного тракта. Уходящий в систему воздух не проходит через систему фильтрации. В его составе много вредных частичек грязи, металла, пластика, которые заходят в мотор и грозят привести к плохой работе последнего.

Проблема в адаптации заслонки

Адаптация может самопроизвольно сброситься. Это приведет к тому, что:

  • Будет отключаться и включаться аккумулятор.
  • Нестабильная работа в электронном центре автомобиля. Он будет «зависать», показывать неправильную информацию, обозначать много ошибок.
  • Будет выключаться двигатель.

Причинами, которые к этому приводят, могут быть произведенные ранее такие действия:

  • Когда снимался и устанавливался обратно аккумуляторный блок;
  • Происходила перепрошивка электронной системы;
  • Снималась дроссельная заслонка для ремонта или очищения;
  • Происходил демонтаж акселераторной педали;
  • Плохое состояние провода питания;
  • Попадание лишней влаги в фишку.

Если электронная система износилась, показывает некорректные данные, выключается, проблема может заключаться в потенциометре. Он находится в середине дросселя. В его конструкции имеются графитовые ленты, которые требуют замены.

Привод дроссельной заслонки

Существует 2 типа данных приборов. Первый – механический. Его можно встретить на автомобилях до 2000 года выпуска. В конструкции этого прибора имеется стальной трос, который со временем может деформироваться, растянуться и даже порваться. Трос соединяет такие два узла: акселераторную педаль и ручку на вращательной оси. Оказываемое давление на него, повреждает его структуру, ведет к потере целостности.

Второй вид – электронный. Его можно встретить на всех современных авто. Положение можно регулировать при помощи электро-центра управления. В соответствии с показателями о состоянии системы, последний узел анализируя ее, подает команды на блок дросселя. Если получаются данные, которые считывают признаки неисправности датчика дроссельной заслонки, происходит подача аварийного сигнала. Электро-блок в свою очередь регистрирует это. Включает аварийный режим. Зажигается сигнальная лампочка.

Какие есть симптомы при неисправности датчика положения дроссельной заслонки:

  • Автотранспортное средство не отвечает на сигнал, посылаемый в основной узел мотора путем нажатия на акселераторную педаль.
  • Оборотность уменьшилась, машина плохо набирает скорость.
  • Ухудшается динамика, автомобиль плохо преодолевает повороты.
  • При холодном старте могут наблюдаться недостаточные обороты, мотор может сам выключаться.
  • Подаются аварийные сигналы об ошибках в системе.

Бывают случаи, когда начинает «подглючивать» электрический блок дросселя. Тогда зафиксировав эту неполадку, автомобиль переходит включает «аварийку».

Особенности ремонта дроссельной заслонки

Когда фиксируются данные признаки и симптомы неисправности ДПДЗ, тогда следует проводить ремонтные работы. Их процесс зависит от неполадок. Они могут идти в комплексе или требовать замены одной непригодной части. Что чаще всего проводиться:

  • Если датчики дросселя барахлят или вышли из строя, тогда их следует поменять. Они не подлежат ремонтным работам.
  • В обязательном порядке следует произвести очищение регулятора холодного старта и заслонку дросселя от грязи.
  • Замена прокладок, соединительных трубок из гофров, возвращение герметичности дроссельной заслонки.
  • Замена старого, вышедшего из эксплуатации прибора на новый.

Чистка дроссельной заслонки

Очищать данный узел автомобиля необходимо в правильной посредственности. Подробная инструкция:

  1. Следует достать дроссельную заслонку. Для этого стоит в первую очередь снять воздухопровод, соединяющий дроссель с воздушным фильтром. Это можно сделать специальным ключом.
  2. Следующий этап – это снятие самой заслонки. В зависимости от конструктивных особенностей мотора, эта манипуляция производится с некоторыми отличиями. Но основные действия такие: снимаются болты крепления, разбираются наложенные разъемы.
  3. Чистка проводится специальными средствами, которые имеют отличные очистительные свойства и снимают даже малейший налет маслянистых загрязнений. Пользуется спросом карбюраторный очиститель. Его можно найти в любом автомобильном магазине. Стоимость его доступная.
  4. Средство распыляется на поверхность заслонки и при помощи сухого куска ткани снимается загрязнение. Не нужно прилагать усилия. Проведя легонько тканью можно быстро очистить дроссель сверху и внутри.
  5. Если имеется в наличии решетка защиты, тогда ее также следует почистить.
  6. Произвести монтаж ДЗ, подсоединить все снятые ранее детали, прикрутить воздуховод.
  7. Проверить работу системы.

Профилактические меры

ДЗ имеет большой срок эксплуатации и ломается редко. Но могут произойти механические повреждения непосредственно ее корпуса или следует произвести ремонтные работы в системе двигателя. Тогда может осуществляться ее замена или ее составляющих. В зоне риска постоянно находиться датчик. Его нельзя отремонтировать, а часто требуется заменить на новый.

Чтобы не допустить поломки данного узла, ее нужно регулярно чистить. По рекомендации производителя это следует производить при замене масла или через 20 000 км. пробега. Если производить эти рекомендованные, профилактические меры, тогда дроссельная заслонка и ее датчик могут прослужить владельцу авто не один год и впоследствии не понадобиться замена.

IELTS Essay 1211 — Следует ли отговаривать людей от использования автомобилей?

IELTS Essay 1211 — Следует ли отговаривать людей от использования автомобилей?

Подробности
Последнее обновление: четверг, 10 сентября 2020 10:30
Написано IELTS Mentor
Просмотров: 4743

IELTS Writing Task 2 / IELTS Essay:

Вы должны потратить около 40 минут на эта задача.

Напишите на следующую тему:

Использование личных автомобилей увеличилось больше, чем когда-либо прежде, но это использование автомобилей вызывает много проблем.Что это за проблемы? Должны ли мы отговаривать людей от использования автомобилей, чтобы уменьшить эти проблемы?

Обоснуйте свой ответ и включите соответствующие примеры из собственного опыта или знаний.

Напишите не менее 250 слов.



Модель Ответ 1: [Мы должны отговаривать людей от использования автомобилей]

Личные автомобили стали неотъемлемой частью нашей жизни из-за множества преимуществ, которые они предлагают, включая легкий доступ к различным объектам и услугам, безопасность, свобода передвижения и комфорт путешествия.Однако за эти преимущества приходится платить, а ухудшение состояния окружающей среды и заторы на дорогах — две основные проблемы. Мы можем улучшить систему общественного транспорта и поднять цену на топливо, чтобы люди не хотели часто пользоваться личными автомобилями.

Проблемы, связанные с увеличением использования автомобилей, огромны, и их воздействие на окружающую среду вызывает большую озабоченность для многих. Автомобили являются крупным источником выбросов углекислого газа и парниковых эффектов, не говоря уже о загрязнении воздуха и звука в городских районах по всему миру.Выхлопные газы автомобилей способствуют глобальному потеплению, кислотным дождям и многим проблемам, связанным со здоровьем. Изменение климата уже влияет на жизни миллионов людей и нарушает экологический баланс, и ужасно думать о том, что постоянно увеличивающееся количество транспортных средств на дорогах может сделать с нашей планетой в будущем, если мы не сделаем что-то, чтобы изменить это. Более того, личные автомобили являются причиной того, что мы почти каждый день сталкиваемся с ужасными пробками, которые убивают наше драгоценное время и негативно сказываются на нашей производительности.

Для решения этих проблем некоторые люди предлагают, чтобы правительство наложило строгие ограничения на владение автомобилями и подняло налог на покупку автомобилей до невероятной высоты. Однако мобильность и гибкость личных автомобилей необходимы в нашей жизни, и я категорически против принятия каких-либо радикальных мер. Скорее, мы должны в значительной степени улучшить наш общественный транспорт, чтобы люди предпочитали пользоваться общественными автобусами и поездами, а не водить машину. Другой мерой могло бы стать постепенное повышение цены на топливо, которое удержало бы многих людей среднего класса от использования и вождения автомобилей.Более того, производители автомобилей должны вкладывать средства в экологически чистые автомобили, работающие на солнечной или водородной энергии, чтобы уменьшить негативное воздействие автомобилей на окружающую среду, а правительству следует улучшить дороги, чтобы уменьшить заторы на дорогах.

В заключение, ограничение использования автомобилей на ночь может показаться быстрым и эффективным решением, но с практической точки зрения это неправильное решение. Мы хотим использовать автомобили для свободы передвижения, но должны поставляться с экологически чистыми автомобилями, чтобы уменьшить их негативное воздействие.

Вопросы для разговора на ESL — Транспорт (I-TESL-J)

Вопросы для разговора на ESL — Транспорт (I-TESL-J) Часть разговорных вопросов для ESL Classroom.

Связанные: Traffic, Travel

  • В каком возрасте среднестатистический человек получает водительские права?
  • Вы умеете ездить на мотоцикле?
  • Вы часто водите машину?
  • Вы когда-нибудь получали штраф за парковку?
  • Есть ли в вашей стране ограничения скорости? Если да, то каков средний предел скорости?
  • У вас есть велосипед?
    • Если да, то когда вы его получили?
    • Сколько это стоило?
    • Как часто вы на нем ездите?
    • Какого цвета это?
  • У вас есть машина?
    • Если нет, у вашей семьи есть машина?
  • У вас есть водительские права? Если да, то когда вы это получили?
  • Часто ли вы ездите на общественном транспорте в час пик?
  • Вы часто пользуетесь общественным транспортом?
  • Вы ездите на велосипеде чаще одного раза в неделю?
  • Вы всегда пристегиваете ремень безопасности?
    • Даже если вы едете на заднем сиденье?
    • Как насчет автобуса?
  • Есть ли у вашей матери водительские права?
  • Вы когда-нибудь попадали в дорожно-транспортное происшествие?
  • Вас когда-нибудь останавливали за превышение скорости?
    • (Получали ли вы когда-нибудь штраф за превышение скорости?)
  • Опаздывали ли вы когда-нибудь на последний поезд или автобус домой? Если да, то как вы попали домой той ночью?
  • Вы когда-нибудь ездили на лошади? А как насчет мотоцикла?
  • У вас все на машине?
  • Как ты добираешься до школы?
    • Сколько времени это займет?
    • Сколько стоит билет на автобус или поезд?
  • Как, по вашему мнению, страны могут уменьшить загруженность дорог?
  • Сколько раз вы летали самолетом?
  • Сколько стоит бензин в вашей стране?
  • Есть ли проблема с парковкой в ​​вашей стране? (торговые центры и т. д.)
  • Есть ли в вашем районе экологически чистый транспорт?
  • Какие плохие привычки вождения больше всего раздражают других водителей в вашей стране (/ или этой стране / или по сравнению с этой страной)?
  • Что нужно сделать, чтобы получить водительские права в вашей стране? Как вы думаете, это хороший тест?
  • Что нужно делать в вашей стране, чтобы получить водительские права?
  • Какой вид транспорта вы считаете наиболее опасным? Зачем?
  • Какой вид транспорта вы считаете наиболее безопасным? Зачем?
  • Что вы обычно делаете в поезде или автобусе?
    • Вы читаете?
    • Ты спишь?
  • Какой штраф за превышение скорости в вашей стране?
  • Какой ваш любимый автомобиль? Зачем?
  • Какая ваша любимая марка машины? Зачем?
  • Какая у вас машина?
  • Что вас раздражает в вождении других людей?
  • Каким видом транспорта вы пользуетесь чаще всего?
  • Какой вид общественного транспорта наиболее доступный в вашем регионе?
  • Какой ваш любимый цвет для автомобиля?
  • Какой ваш любимый вид транспорта?
  • Когда вы в последний раз ездили на автобусе?
  • Где лучше всего покататься?
  • Хотите отправиться в круиз? Почему или почему нет?
  • Вы иногда пользуетесь услугами такси?
  • Как в вашей стране «вызвать» такси с обочины дороги? (например,поднимите руку вверх и т. д.)
    • Дорого ли брать такси в вашей стране?
    • Есть ли в такси ремни безопасности?
    • Часто ли дают чаевые водителю такси? Если да, то сколько вы даете?
    • Водитель такси открывает вам дверь или вы открываете ее сами?
    • Что удобнее — сидеть спереди или сзади такси?
  • Как вы думаете, насколько важно пользоваться общественным транспортом?
  • Считаете ли вы, что правительствам следует больше поощрять общественный транспорт?
  • Как вы думаете, городские власти должны препятствовать использованию частных автомобилей в пределах города?
  • Есть ли у вас там, где вы живете, хороший общественный транспорт?
  • Как можно улучшить общественный транспорт в вашем городе?
  • Считаете ли вы, что мы должны быть обязаны водить транспортные средства на электрических и солнечных батареях?
  • Насколько эффективен общественный транспорт в вашем городе?
  • Общественный транспорт в вашем городе слишком дорогой?
  • Если бы общественный транспорт был бесплатным, вы бы использовали его больше?
  • Как вы думаете, правительство вашего города хорошо обслуживает общественный транспорт? Другими словами, содержатся ли автобусы и поезда в чистоте?
  • Чувствуете ли вы себя в безопасности, пользуясь общественным транспортом?
  • Чувствуете ли вы себя в безопасности, заходя в метро / метро / метро в любое время суток?

Если вы можете придумать еще один хороший вопрос для этого списка, добавьте его.
http://iteslj.org/questions/ Многие из этих вопросов взяты из учебников.
Авторские права © 1982-2000 Чарльз Келли и Лоуренс Келли (используется с разрешения)
Copyright © 1997-2010 Интернет-журнал TESL

Что такое BRT? — Институт политики транспорта и развития

ГЛАВНАЯ | ЧТО ТАКОЕ BRT? | О СТАНДАРТЕ BRT | СЧЕТЧИК | РЕЙТИНГИ BRT | СКАЧАТЬ

Кито, Эквадор

Bus Rapid Transit (BRT) — это высококачественная автобусная транспортная система, которая обеспечивает быстрые, удобные и рентабельные услуги на уровне городских мощностей.Это достигается за счет выделения выделенных полос движения с автобусными маршрутами и знаковыми станциями, которые обычно выровнены по центру дороги, сбора платы за проезд за бортом и быстрых и частых операций.

Поскольку BRT имеет функции, аналогичные системе скоростного трамвая или метро, ​​он намного надежнее, удобнее и быстрее, чем обычные автобусы. Благодаря правильным функциям BRT может избежать причин задержки, которые обычно замедляют регулярное автобусное сообщение, таких как застревание в пробке и очереди для оплаты на борту.

Что такое коридор BRT?

Коридор BRT — это участок дороги или смежных дорог, обслуживаемый автобусным маршрутом или несколькими автобусными маршрутами, с минимальной длиной 3 км (1,9 мили), имеющий выделенные полосы для автобусов. Стандарт BRT должен применяться к конкретным коридорам BRT, а не к системе BRT в целом, поскольку качество BRT в городах с несколькими коридорами может значительно различаться *.

Чтобы коридор считался BRT, он должен:

  • иметь длину не менее 3 км с выделенными полосами,
  • набрал 4 или более балла в специальном элементе полосы отвода,
  • набрать 4 и более балла в элементе трассы автобуса; и
  • набрал 20 или более баллов по всем пяти элементам BRT Basics.

* Для получения более подробной информации см. Scorecard 2016.

Основы BRT

BRT определяется пятью основными характеристиками. Эти особенности, в первую очередь, способствуют ускорению поездки пассажиров и делают путешествие в пути более надежным и удобным.

Выделенная полоса отвода

Полосы, предназначенные только для автобусов, ускоряют движение и гарантируют, что автобусы никогда не задерживаются из-за смешанной загруженности дорог.


Трасса автобуса

Центр проезжей части или коридора, предназначенного только для автобусов, удерживает автобусы от оживленных тротуаров, где машины припаркованы, стоят и поворачивают.


Сбор за проезд вне салона

Оплата проезда на вокзале, а не в автобусе, устраняет задержки, вызванные ожиданием оплаты на борту


Обработка пересечений

Запрещение поворотов для движения через полосу движения автобусов сокращает задержки, вызываемые поворотами автобусов.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.