Цифровые коды регионов россии 2019: КОДЫ НАПРАВЛЕНИЙ РАСХОДОВ ЦЕЛЕВЫХ СТАТЕЙ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»


0
Categories : Разное

Содержание

КОДЫ НАПРАВЛЕНИЙ РАСХОДОВ ЦЕЛЕВЫХ СТАТЕЙ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Приложение 19

к Порядку формирования и применения

кодов бюджетной классификации

Российской Федерации, их структуре

и принципам назначения, утвержденным

приказом Министерства финансов

Российской Федерации

от 8 июня 2018 года N 132н

Список изменяющих документов

(введены Приказом Минфина России от 30.11.2018 N 245н;

в ред. Приказов Минфина России от 06.03.2019 N 36н,

от 25.06.2019 N 103н, от 25.11.2019 N 197н, от 30.12.2019 N 258н)

Расходы федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Цифровые технологии» (D5) отражаются по следующим направлениям расходов:

(в ред. Приказа Минфина России от 25.06.2019 N 103н)

1) D0000 «Реализация национальной программы «Цифровая экономика»

По данной группе направлений расходов отражаются расходы федерального бюджета на реализацию национальной программы «Цифровая экономика» по следующим результатам федерального проекта «Цифровые проекты»:

(в ред. Приказа Минфина России от 25.06.2019 N 103н)

1.1) 16100 «Поддержка российских высокотехнологичных компаний — лидеров, разрабатывающих продукты, сервисы и платформенные решения на базе сквозных цифровых технологий для цифровой трансформации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы преимущественно на основе отечественных разработок»

По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках подпрограммы «Информационное государство» государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» (23 4 D5 00000) на поддержку российских высокотехнологичных компаний — лидеров, разрабатывающих продукты, сервисы и платформенные решения на базе сквозных цифровых технологий для цифровой трансформации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы преимущественно на основе отечественных разработок;

1.2) 16200 «Разработка и реализация дорожных карт развития перспективных «сквозных» цифровых технологий, включая анализ заделов и потребностей в разрезе применения «сквозных» цифровых технологий в области цифровой экономики»

По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках подпрограммы «Информационное государство» государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» (23 4 D5 00000) на разработку и реализацию дорожных карт развития перспективных «сквозных» цифровых технологий, включая анализ заделов и потребностей в разрезе применения «сквозных» цифровых технологий в области цифровой экономики;

1.3) 16300 «Разработка и утверждение дорожных карт по направлениям развития «сквозных» цифровых технологий»

По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках подпрограммы «Информационное государство» государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» (23 4 D5 00000) на разработку и утверждение дорожных карт по направлениям развития «сквозных» цифровых технологий;

1.4) 16400 «Отбор и мониторинг реализации проектов цифровой трансформации отраслей и регионов»

По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках подпрограммы «Информационное государство» государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» (23 4 D5 00000) на отбор и мониторинг реализации проектов цифровой трансформации отраслей и регионов;

1.5) 16500 «Формирование спроса на передовые российские цифровые технологии, продукты, сервисы и платформенные решения»

По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках подпрограммы «Информационное государство» государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» (23 4 D5 00000) на формирование спроса на передовые российские цифровые технологии, продукты, сервисы и платформенные решения;

1.6) 16600 «Создание банка лучших мировых практик поддержки быстрорастущих высокотехнологичных компаний-лидеров, разрабатывающих продукты, сервисы и платформенные решения на базе «сквозных» цифровых технологий, а также разработка и актуализация рейтинга российских компаний-лидеров»

По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках подпрограммы «Информационное государство» государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» (23 4 D5 00000) по созданию банка лучших мировых практик поддержки быстрорастущих высокотехнологичных компаний-лидеров, разрабатывающих продукты, сервисы и платформенные решения на базе «сквозных» цифровых технологий, а также разработка и актуализация рейтинга российских компаний-лидеров;

(пп. 1.6 введен Приказом Минфина России от 06.03.2019 N 36н)

1.7) 16700 Определение потребности секторов экономики, отечественных компаний и организаций в экспертной поддержке по проведению исследований и разработок по направлениям «сквозных» цифровых технологий при формировании новых продуктов и услуг

По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках подпрограммы «Информационное государство» государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» (23 4 D5 00000) на определение потребности секторов экономики, отечественных компаний и организаций в экспертной поддержке по проведению исследований и разработок по направлениям «сквозных» цифровых технологий при формировании новых продуктов и услуг;

(пп. 1.7 введен Приказом Минфина России от 06.03.2019 N 36н)

1.8) 16800 «Обеспечение информационного сопровождения хода реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»

По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках подпрограммы «Информационное государство» государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» (23 4 D5 00000) на обеспечение информационного сопровождения хода реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»;

(пп. 1.8 введен Приказом Минфина России от 25.06.2019 N 103н)

1.9) 17000 «Доработка государственной информационной системы промышленности в целях создания и функционирования инфраструктуры, обеспечивающей реализацию проектов цифровой трансформации промышленности в Российской Федерации, в том числе в целях увеличения количества получателей мер поддержки»

По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках подпрограммы «Содействие проведению научных исследований и опытных разработок в гражданских отраслях промышленности» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (16 6 D5 00000) по доработке государственной информационной системы промышленности в целях создания и функционирования инфраструктуры, обеспечивающей реализацию проектов цифровой трансформации промышленности в Российской Федерации, в том числе в целях увеличения количества получателей мер поддержки;

(пп. 1.9 введен Приказом Минфина России от 30.12.2019 N 258н)

2) 61629 «Разработка и реализация дорожных карт развития перспективных «сквозных» цифровых технологий»

По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках подпрограммы «Информационное государство» государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» (23 4 D5 00000) по предоставлению субсидий на разработку и реализацию дорожных карт развития перспективных «сквозных» цифровых технологий;

3) 61631 «Государственная поддержка компаний-лидеров по разработке продуктов, сервисов и платформенных решений на базе «сквозных» цифровых технологий»

По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках подпрограммы «Информационное государство» государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» (23 4 D5 00000) по предоставлению субсидий компаниям-лидерам по разработке продуктов, сервисов и платформенных решений на базе «сквозных» цифровых технологий;

4) 64045 «Реализация комплекса мер по поддержке разработки и внедрения российскими организациями технологий, продуктов, сервисов и платформенных решений в целях повышения доступности российского программного обеспечения и программно-аппаратных комплексов для цифровой трансформации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы»

По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках подпрограммы «Содействие проведению научных исследований и опытных разработок в гражданских отраслях промышленности» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (16 6 D5 00000) по предоставлению субсидий на реализацию комплекса мер по поддержке разработки и внедрения российскими организациями технологий, продуктов, сервисов и платформенных решений в целях повышения доступности российского программного обеспечения и программно-аппаратных комплексов для цифровой трансформации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы;

5) 64046 «Поддержка проектов российских организаций по разработке цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции»

По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках подпрограммы «Содействие проведению научных исследований и опытных разработок в гражданских отраслях промышленности» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (16 6 D5 00000) по предоставлению субсидий на поддержку проектов российских организаций по разработке цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции;

(п. 5 введен Приказом Минфина России от 25.06.2019 N 103н)

6) 64120 «Поддержка проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе «сквозных» цифровых технологий»

По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках подпрограммы «Информационное государство» государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» (23 4 D5 00000) по предоставлению субсидий на поддержку проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе «сквозных» цифровых технологий;

(п. 6 введен Приказом Минфина России от 25.11.2019 N 197н)

7) 64143 «Поддержка проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе «сквозных» цифровых технологий»

По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках подпрограммы «Информационное государство» государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» (23 4 D5 00000) по предоставлению субсидий на поддержку проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе «сквозных» цифровых технологий;

8) 64480 «Взнос в уставный капитал акционерного общества «РОСНАНО», г. Москва, в целях обеспечения увеличения объема выручки проектов в сфере цифровых технологий, в том числе сквозных цифровых технологий, поддержанных фондом прямых инвестиций»

По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках подпрограммы «Информационное государство» государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» (23 4 D5 00000) на осуществление взноса в уставный капитал акционерного общества «РОСНАНО», г. Москва, в целях обеспечения увеличения объема выручки проектов в сфере цифровых технологий, в том числе сквозных цифровых технологий, поддержанных фондом прямых инвестиций;

(п. 8 введен Приказом Минфина России от 25.11.2019 N 197н)

9) 64490 «Государственная поддержка компаний, реализующих проекты в области разработки и (или) внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе «сквозных» цифровых технологий, с использованием инструментов венчурного финансирования»

По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках подпрограммы «Информационное государство» государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» (23 4 D5 00000) по предоставлению субсидий на поддержку компаний, реализующих проекты в области разработки и (или) внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе «сквозных» цифровых технологий, с использованием инструментов венчурного финансирования;

(п. 9 введен Приказом Минфина России от 25.11.2019 N 197н)

10) 64500 «Взнос в уставный капитал публичного акционерного общества «Государственная транспортная лизинговая компания», г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, в целях обеспечения увеличения инвестиций в проекты по внедрению «сквозных» цифровых технологий и платформенных решений преимущественно на основе отечественных разработок путем реализации лизинговых сделок»

По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках подпрограммы «Информационное государство» государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» (23 4 D5 00000) на осуществление взноса в уставный капитал публичного акционерного общества «Государственная транспортная лизинговая компания», г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, в целях обеспечения увеличения инвестиций в проекты по внедрению «сквозных» цифровых технологий и платформенных решений преимущественно на основе отечественных разработок путем реализации лизинговых сделок;

(п. 10 введен Приказом Минфина России от 25.11.2019 N 197н)

11) 66806 «Государственная поддержка юридических лиц в целях финансового обеспечения проектов по разработке, применению и коммерциализации сквозных цифровых технологий»

По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках подпрограммы «Информационное государство» государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» (23 4 D5 00000) по предоставлению субсидий юридическим лицам в целях финансового обеспечения проектов по разработке, применению и коммерциализации сквозных цифровых технологий.

12) 66809 «Поддержка проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе «сквозных» цифровых технологий, с применением льготного кредитования»

По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках подпрограммы «Информационное государство» государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» (23 4 D5 00000) по предоставлению субсидий на поддержку проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе «сквозных» цифровых технологий, с применением льготного кредитования;

(пункт введен Приказом Минфина России от 25.06.2019 N 103н)

13) 66830 «Государственная поддержка программ деятельности лидирующих исследовательских центров, реализуемых российскими организациями в целях обеспечения разработки и реализации дорожных карт развития перспективных «сквозных» цифровых технологий»

По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках подпрограммы «Информационное государство» государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» (23 4 D5 00000) по предоставлению субсидий на государственную поддержку программ деятельности лидирующих исследовательских центров, реализуемых российскими организациями в целях обеспечения разработки и реализации дорожных карт развития перспективных «сквозных» цифровых технологий;

(пункт введен Приказом Минфина России от 25.06.2019 N 103н)

14) 66831 «Государственная поддержка проектов по внедрению отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе «сквозных» цифровых технологий, в субъектах Российской Федерации в рамках реализации дорожных карт по направлениям развития «сквозных» цифровых технологий»

По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках подпрограммы «Информационное государство» государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» (23 4 D5 00000) по предоставлению субсидий на государственную поддержку проектов по внедрению отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе «сквозных» цифровых технологий, в субъектах Российской Федерации в рамках реализации дорожных карт по направлениям развития «сквозных» цифровых технологий;

(пункт введен Приказом Минфина России от 25.06.2019 N 103н)

15) 66832 «Отбор и поддержка компаний-лидеров, разрабатывающих и обеспечивающих внедрение продуктов, сервисов и платформенных решений преимущественно на основе российских технологий и решений для цифровой трансформации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, в рамках реализации дорожных карт по направлениям развития сквозных цифровых технологий»

По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках подпрограммы «Информационное государство» государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» (23 4 D5 00000) по отбору и поддержке компаний-лидеров, разрабатывающих и обеспечивающих внедрение продуктов, сервисов и платформенных решений преимущественно на основе российских технологий и решений для цифровой трансформации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, в рамках реализации дорожных карт по направлениям развития сквозных цифровых технологий;

(п. 15 введен Приказом Минфина России от 25.11.2019 N 197н)

16) 66833 «Отбор и поддержка программ деятельности лидирующих исследовательских центров, реализуемых российскими организациями в целях обеспечения разработки и реализации дорожных карт по направлениям развития сквозных цифровых технологий»

По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках федерального проекта «Цифровые технологии» подпрограммы «Информационное государство» государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» (23 4 D5 00000) по отбору и поддержке программ деятельности лидирующих исследовательских центров, реализуемых российскими организациями в целях обеспечения разработки и реализации дорожных карт по направлениям развития сквозных цифровых технологий.

(п. 16 введен Приказом Минфина России от 25.11.2019 N 197н)

Знаете ли вы коды регионов РФ? Данные на 2019 год

01 Республика Адыгея
02 Республика Башкортостан
03 Республика Бурятия
04 Республика Алтай
05 Республика Дагестан
06 Республика Ингушетия
07 Кабардино-Балкарская Республика
08 Республика Калмыкия
09 Карачаево-Черкесская Республика
10 Республика Карелия
11 Республика Коми
12 Республика Марий-Эл
13 Республика Мордовия
14 Республика Саха-Якутия
15 Республика Северная Осетия-Алания
16 Республика Татарстан
17 Республика Тува
18 Удмуртская Республика
19 Республика Хакасия
20 Чеченская Республика В 2000 году все номера заменили на новые с кодом 95
21 Чувашская Республика
22 Алтайский край
23 Краснодарский край
24 Красноярский край
25 Приморский край
26 Ставропольский край
27 Хабаровский край
28 Амурская область
29 Архангельская область
30 Астраханская область
31 Белгородская область
32 Брянская область
33 Владимирская область
34 Волгоградская область
35 Вологодская область
36 Воронежская область
37 Ивановская область
38 Иркутская область
39 Калининградская область
40 Калужская область
41 Камчатский край до 2007 года — Камчатская область
42 Кемеровская область
43 Кировская область
44 Костромская область
45 Курганская область
46 Курская область
47 Ленинградская область
48 Липецкая область
49 Магаданская область
50 Московская область
51 Мурманская область
52 Нижегородская область
53 Новгородская область
54 Новосибирская область
55 Омская область
56 Оренбургская область
57 Орловская область
58 Пензенская область
59 Пермский край до 2005 года — Пермская область
60 Псковская область
61 Ростовская область
62 Рязанская область
63 Самарская область
64 Саратовская область
65 Сахалинская область
66 Свердловская область
67 Смоленская область
68 Тамбовская область
69 Тверская область
70 Томская область
71 Тульская область
72 Тюменская область
73 Ульяновская область
74 Челябинская область
75 Забайкальский край до 2008 года — Читинская область
76 Ярославская область
77 Москва
78 Санкт-Петербург
79 Еврейская автономная область
80 бывший Агинский Бурятский автономный округ с 2008 года в составе Забайкальского края
81 бывший Коми-Пермяцкий автономный округ с 2005 года в составе Пермского края
82 Республика Крым с 2014 года, до 2007 года номера выдавались в Корякском автономном округе
83 Ненецкий автономный округ
84 бывший Таймырский автономный округ с 2007 года в составе Красноярского края
85 бывший Усть-Ордынский Бурятский автономный округ с 2008 года в составе Иркутской области
86 Ханты-Мансийский автономный округ
87 Чукотский автономный округ
88 бывший Эвенкийский автономный округ с 2007 года в составе Красноярского края
89 Ямало-Ненецкий автономный округ
90 Московская область с 2001 года
91 Калининградская область код используется только на экспортных транзитных номерах
92 Севастополь с 2014 года
93 Краснодарский край с 2005 года
94 Байконур территории, находящиеся за пределами РФ
95 Чеченская республика с 2000 года
96 Свердловская область с 2006 года
97 Москва с 2002 года
98 Санкт-Петербург с 2004 года
99 Москва с 1998 года
102 Республика Башкортостан с 2006 года
113 Республика Мордовия с 2009 года
116 Республика Татарстан с 2006 года
121 Чувашская Республика с 2008 года
123 Краснодарский край с 2011 года
124 Красноярский край с 2009 года
125 Приморский край с 2005 года
126 Ставропольский край с 2013 года
134 Волгоградская область с 2012 года
136 Воронежская область с 2010 года
138 Иркутская область с 2013 года
142 Кемеровская область с 2011 года
150 Московская область с 2006 года
152 Нижегородская область с 2009 года
154 Новосибирская область с 2010 года
159 Пермский край с 2007 года
161 Ростовская область с 2007 года
163 Самарская область с 2006 года
164 Саратовская область с 2005 года
173 Ульяновская область с 2007 года
174 Челябинская область с 2007 года
177 Москва с 2005 года
178 Санкт-Петербург с 2010 года
186 Ханты-Мансийский автономный округ с 2012 года
190 Московская область с 2009 года
196 Свердловская область с 2013 года
197 Москва с 2010 года
198 Санкт-Петербург с 2018 года
199 Москва с 2007 года
750 Московская область с 2013 года
716 Республика Татарстан с 2017 года
761 Ростовская область с 2019 года
763 Самарская область с 2017 года
777 Москва с 2013 года
799 Москва с 2017 года

Коды регионов России 2022 список субъектов РФ: областей, краев и пр.

КодНаименование
01Республика Адыгея (Адыгея)
02Республика Башкортостан
03Республика Бурятия
04Республика Алтай
05Республика Дагестан
06Республика Ингушетия
07Кабардино-Балкарская Республика
08Республика Калмыкия
09Карачаево-Черкесская Республика
10Республика Карелия
11Республика Коми
12Республика Марий Эл
13Республика Мордовия
14Республика Саха (Якутия)
15Республика Северная Осетия — Алания
16Республика Татарстан (Татарстан)
17Республика Тыва
18Удмуртская Республика
19Республика Хакасия
20Чеченская Республика
21Чувашская Республика — Чувашия
22Алтайский край
23Краснодарский край
24Красноярский край
25Приморский край
26Ставропольский край
27Хабаровский край
28Амурская область
29Архангельская область
30Астраханская область
31Белгородская область
32Брянская область
33Владимирская область
34Волгоградская область
35Вологодская область
36Воронежская область
37Ивановская область
38Иркутская область
39Калининградская область
40Калужская область
41Камчатский край
42Кемеровская область
43Кировская область
44Костромская область
45Курганская область
46Курская область
47Ленинградская область
48Липецкая область
49Магаданская область
50Московская область
51Мурманская область
52Нижегородская область
53Новгородская область
54Новосибирская область
55Омская область
56Оренбургская область
57Орловская область
58Пензенская область
59Пермский край
60Псковская область
61Ростовская область
62Рязанская область
63Самарская область
64Саратовская область
65Сахалинская область
66Свердловская область
67Смоленская область
68Тамбовская область
69Тверская область
70Томская область
71Тульская область
72Тюменская область
73Ульяновская область
74Челябинская область
75Забайкальский край
76Ярославская область
77г. Москва
78Санкт-Петербург
79Еврейская автономная область
83Ненецкий автономный округ
86Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
87Чукотский автономный округ
89Ямало-Ненецкий автономный округ
91Республика Крым
92Севастополь
99Иные территории, включая город и космодром Байконур

Автомобильные коды регионов России — Авто Область — Авто новости мира и России

01 Республика Адыгея
02 Республика Башкортостан (1993–2006 гг.)
03 Республика Бурятия
04 Республика Алтай
05 Республика Дагестан
06 Республика Ингушетия
07 Кабардино-Балкарская Республика
08 Республика Калмыкия
09 Карачаево-Черкесская Республика
10 Республика Карелия
11 Республика Коми
12 Республика Марий Эл
13 Республика Мордовия
14 Республика Саха (Якутия)
15 Республика Северная Осетия-Алания
16 Республика Татарстан (1993–2006 гг.)
17 Республика Тыва
18 Удмуртская Республика
19 Республика Хакасия
20 Чеченская Республика (1993–2000 гг.)
21 Чувашская Республика
22 Алтайский край (1993–2019 гг.)
23 Краснодарский край (1993–2005 гг.)
24 Красноярский край (1993–2009 гг.)
25 Приморский край (1993–2005 гг.)
26 Ставропольский край
27 Хабаровский край
28 Амурская область
29 Архангельская область
30 Астраханская область
31 Белгородская область
32 Брянская область
33 Владимирская область
34 Волгоградская область (1993–2012 гг.)
35 Вологодская область
36 Воронежская область
37 Ивановская область
38 Иркутская область
39 Калининградская область
40 Калужская область
41 Камчатский край
42 Кемеровская область (1993–2011 гг.)
43 Кировская область
44 Костромская область
45 Курганская область
46 Курская область
47 Ленинградская область (1993–2019 гг.)
48 Липецкая область
49 Магаданская область
50 Московская область (1993–2001 гг.)
51 Мурманская область
52 Нижегородская область (1993–2009 гг.)
53 Новгородская область
54 Новосибирская область (1993–2010 гг.)
55 Омская область
56 Оренбургская область (с 1993 года)
57 Орловская область
58 Пензенская область
59 Пермский край (1993–2010 гг.)
60 Псковская область
61 Ростовская область (1993–2007 гг.)
62 Рязанская область
63 Самарская область (1993–2007 гг.)
64 Саратовская область
65 Сахалинская область
66 Свердловская область (1993–2006 гг.)
67 Смоленская область
68 Тамбовская область
69 Тверская область
70 Томская область
71 Тульская область
72 Тюменская область (с 1993 года)
73 Ульяновская область
74 Челябинская область (1993–2007 гг.)
75 Забайкальский край
76 Ярославская область
77 Москва (1993–1998 гг.
78 Санкт-Петербург (1993–2004 гг.)
79 Еврейская автономная область
80 Забайкальский край
81 Пермский край (1993–2005 гг.)
82 Республика Крым (с 2014 года)
83 Ненецкий автономный округ
84 Красноярский край
85 Иркутская область
86 Ханты-Мансийский автономный округ (1993–2012 гг.)
87 Чукотский автономный округ
88 Красноярский край
89 Ямало-Ненецкий автономный округ
90 Московская область (2001–2006 гг.)
91 Калининградская область
92 Севастополь (с 2014 года)
93 Краснодарский край (2005–2011 гг.)
94 Территории, находящиеся за пределами РФ и обслуживаемые Департаментом режимных объектов МВД России
95 Чеченская Республика (с 2000 года)
96 Свердловская область (2006–2013 гг.)
97 Москва (2002–2005 гг.)
98 Санкт-Петербург (2004–2010 гг.)
99 Москва (1998–2002 гг.)
102 Республика Башкортостан (2006–2019 гг.)
113 Республика Мордовия
116 Республика Татарстан (с 2006 года)
121 Чувашская Республика
122 Алтайский край (с 2019 года)
123 Краснодарский край (2011–2019 гг.)
124 Красноярский край (с 2009 года)
125 Приморский край (с 2005 года)
126 Ставропольский край
134 Волгоградская область (с 2012 года)
136 Воронежская область
138 Иркутская область
142 Кемеровская область (с 2011 года)
147 Ленинградская область (с 2019 года)
150 Московская область (2006–2009 гг.)
152 Нижегородская область (с 2009 года)
154 Новосибирская область (с 2010 года)
156 Оренбургская область (с 2020 года)
159 Пермский край (с 2010 года)
161 Ростовская область (с 2007 года)
163 Самарская область (с 2007 года)
164 Саратовская область
172 Тюменская область (с 2020 года)
173 Ульяновская область
174 Челябинская область (с 2007 года)
177 Москва (2005–2007 гг.)
178 Санкт-Петербург (с 2010 года)
186 Ханты-Мансийский автономный округ (с 2012 года)
190 Московская область (2009–2013 гг.)
193 Краснодарский край (с 2019 года)
196 Свердловская область (с 2013 года)
197 Москва (2010–2013 гг.)
198 Санкт-Петербург (с 2018 года)
199 Москва (2007–2010 гг.)
277 Москва
299 Москва
702 Республика Башкортостан (с 2019 года)
716 Республика Татарстан (с 2017 года)
725 Приморский край
750 Московская область (2013–2020 гг.)
761 Ростовская область (с 2019 года)
763 Самарская область
774 Челябинская область (с 2020 года)
777 Москва (2013–2017 гг.)
790 Московская область (с 2020 года)
797 Москва (с 2020 года)
799 Москва (2017–2020 гг.)

ИКТ-аппетиты государства растут: будет ли Россия в числе мировых цифровых держав. Обзор: ИКТ в госсекторе 2021

Российский рынок ИТ в госсекторе: цифры

Полных данных о расходах российских госведомств на ИКТ в публичном доступе традиционно нет. В частности, нет информации о закупках, в том числе и в сфере ИКТ, силовых ведомств. О размере и динамике трат государства российского на инфокоммуникационные технологии можно судить на основании отдельных данных и экспертных оценок.

«Верхушку айсберга» показывает рейтинг CNews Tenders, который собирает агентство CNews Analytics, в нем фигурируют 100 крупнейших тендеров, проводимых в соответствии с законом 44-ФЗ (без, как уже говорилось, силовых ведомств, а также некоторых других категорий закупок). В 2020 г. общая сумма 100 крупнейших контрактов, заключенных госорганами и их подведомственными организациями, составила ₽104,48 млрд. В 2019 г. сумма 100 крупнейших контрактов составляла ₽148,08 млрд, однако, несмотря на формальное падение общей суммы госзаказа в рейтинге CNews Tenders 2020, CNews Analytics все же склонен констатировать общую тенденцию к росту крупного ИКТ-госзаказа. В 2019 г. результат во многом определила «мегазакупка» Минкомсвязи на ₽50,86 млрд. Без учета этого разового мегатендера, сумма закупок в CNews Tenders по итогам 2019 г. составила бы ₽97,22 млрд, приблизительно на 40% больше, чем в 2018-м, а в 2020 г. рост составил бы 7,5%.

Суммарная выручка 50 ведущих поставщиков в госсектор и порог входа в рейтинг поставщиков увеличились, по сравнению с 2019 г., до ₽224,9 млрд (рост —29%) и ₽340 млн (33%) соответственно.

По данным электронной торговой площадки «ТЭК-Торг», объемы государственных ИТ-закупок в 2020 г. по 44-ФЗ выросли почти на 16%, с ₽211 млрд до ₽245 млрд. А закупки по 223-ФЗ (закупки госкомпаниями, естественными монополиями и пр.) сократились на 6%, с ₽355 млрд до ₽334 млрд. В сумме это дает рост с ₽566 млрд до ₽579 млрд, на 2%, «в пределах погрешности измерений».

В начале 2021 г. Минцифры провело инвентаризацию государственных ИТ-систем и пришло к выводу, что их создание и обслуживание обошлось бюджету страны различных уровней в ₽460 млрд без учета средств, потраченных на создание и развитие обслуживающих системы ЦОДов. В этой сумме расходы в ₽271 млрд понес федеральный бюджет, а на региональные расходы пришлось порядка ₽189 млрд. Всего в госсекторе эксплуатируется почти 4,3 тыс. ИТ-систем, из них 826 на федеральном уровне.

Ключевая национальная программа в сфере цифровизации России — «Цифровая экономика». По данным Федерального казначейства, на 1 октября было израсходовано всего 28% выделенных средств, ₽44,5 млрд из ₽156,4 млрд.

Судьба еще одной госпрограммы, ориентированной, прежде всего, на развитие цифровых государственных сервисов для граждан, «Информационное общество», не очень понятна. В марте 2021 г. Минцифры решило серьезно пересмотреть список предусмотренных ею мероприятий и объемы их финансирования. Так, из федерального бюджета предлагалось направить сумму в размере ₽278,7 млрд на 2021 г. (утвержденный на сегодня годовой бюджет госпрограммы составляет ₽274,3 млрд), ₽325,1 млрд в 2022 г. (сейчас ₽330,2 млрд), ₽305,2 млрд в 2023 г. (сейчас ₽304,9 млрд) и ₽319,6 млрд в 2024 г. (сейчас ₽267,3 млрд). Однако информации о дальнейшей судьбе этих поправок обнаружить не удалось.

Что касается регионов, то в начале 2020 г. планировалось, что, по сравнению с 2019 г., их суммарные затраты на ИКТ увеличатся на 31,6% и достигнут ₽212,4 млрд. Основная причина столь стремительного роста — выделение регионам субсидий на создание цифрового контура здравоохранения на базе ЕГИСЗ. Анализ финальных версий региональных бюджетов показал, что, несмотря на пандемию и экономические сложности прошедшего года, суммарные ИКТ-расходы регионов выросли до ₽225,1 млрд, что на 39,5% больше, чем в 2019 г. и на 6% больше, чем было выделено в начале 2020 г. Запланированные суммарные ИКТ-расходы российских регионов в текущем 2021 г. должны составить ₽181,2 млрд, это на 19,5% меньше, чем фактические расходы в 2020 г. Причина — снижение финансирования цифрового контура в здравоохранении.

Российский рынок ИТ в госсекторе: мнения

Оценки экспертов из компаний — ведущих поставщиков ИТ в госсектор относительно динамики госрасходов в 2020 г. весьма различны.

«Драматического изменения доли рынка госсектора в период пандемии не могу отметить, на мой взгляд, она не уменьшилась и не увеличилась», — считает Алексей Кулешов, директор департамента аудита и консалтинга группы компаний ОТР.

Игорь Лейпи, директор управления по работе с государственными организациями компании Softline, полагает, что количество проектов в госсекторе за последние полтора года значительно не менялось. «Были колебания в пределах 15%. Причем, если в начале пандемии даже был заметен рост за счет внеплановых проектов по организации удаленной работы или оснащению общественных мест системами теплометрии, сейчас ковидные ограничения стали тормозить проекты, — говорит он. В частности, локдауны автоматически влекут за собой переносы в проведении конкурсов и, соответственно, в реализации проектов. Также среди причин сокращения объемов госзаказа, Игорь Лейпи называет нехватку полупроводников и постановление правительства №1432 от 28 августа 2021 г., которое вступило в действие перед самым активным периодом проведения закупок, что автоматически отменило сотни подготовленных госзаказчиками конкурсных процедур.

По мнению Андрея Бурина, руководителя департамента по работе с государственным сектором компании «ФОРС – Центр разработки» (группа компаний ФОРС), в среднем по отрасли за 2020–2021 гг. наблюдается сокращение соответствующих бюджетов на 10-30%. «Все понимают, что государство для борьбы с пандемией вынуждено оптимизировать бюджеты и изыскивать резервы, сокращая отличные от социальных статьи расходов», — говорит он.

А вот Кирилл Меньшов, старший вице-президент по ИТ компании «Ростелеком», считает, что рынок растет и одним из косвенных доказательств видит рост потребности в ИТ-специалистах. По оценкам ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий, в 2019 г. количество сотрудников в ИКТ-отрасли составляло около 1,8 млн человек. По прогнозам ассоциации, с учетом ускорения цифровой трансформации, общая годовая потребность в высококвалифицированных ИКТ-кадрах к 2024 году увеличится на четверть и достигнет 290-300 тыс. человек в год.

Рост спроса на ИТ, по крайней мере со стороны регионов, отмечает и Денис Агеев, директор по разработке и производству систем виртуализации и видеоконференцсвязи НИИ «Масштаб»: «В настоящее время мы видим увеличение спроса и востребованности наших продуктов, в том числе со стороны регионов, что позволяет говорить о начале второй волны цифровизации экономики, нацеленной на устранения цифрового неравенства или «разрыва» основных промышленных регионов и городов миллионников».

Есть методологические проблемы, считает Виктория Бухар, коммерческий директор компании «ЛАНИТ-Интеграция» (группа компаний ЛАНИТ). «Доля проектов государственного сектора на ИТ-рынке сейчас объективно значительная, — говорит она. — Но для определения ее размера необходимо создать методику, ведь по мере проникновения «цифры» в деятельность организаций границы ИТ сильно размываются и отнесение к ним многих проектов может быть волюнтаристским».

Рейтинги цифровой трансформации

В конце января 2021 г. был сформирован первый рейтинг цифровой трансформации федеральных министерств. Позиция в нем определялась качеством подготовки ведомственных программ цифровой трансформации, степенью кадровой обеспеченности, наличием успешных проектов в сфере искусственного интеллекта, качеством выполнения поручений правительства руководителями цифровой трансформации и другими показателями. Лидерами цифровизации стали Роскомнадзор, Ростехнадзор, Минпромторг, Роспатент, Минсельхоз, ФНС и МЧС. В числе отстающих Росмолодежь, Росморречфлот, Росархив, Минприроды. По результатам рейтинга были уволены 10 из 62 замруководителей по цифровой трансформации.

В апреле появился новый рейтинг, который рассчитывался на базе 15 критериев. Одним из ключевых стал уровень цифрового взаимодействия с гражданами (обратная связь, услуги в электронном виде, доля обращения в электронной форме и прочее). Также в число критериев вошли качество кадрового потенциала служб, отвечающих за цифровизацию, доля проникновения технологий искусственного интеллекта, кассовое исполнение мероприятий нацпроекта, внедрение продвинутых систем делопроизводства и др. По новой методике лидерами были признаны Росстат, Ространснадзор и МЧС, а аутсайдерами — Минвостокразвития, ФСИН, Росморречфлот, Росмолодежь, Росархив и Федеральное агентство по делам национальностей.

В августе на совещании у Дмитрия Чернышенко, заместителя председателя правительства России, с руководителями цифровой трансформации федеральных органов власти было сказано, что по итогам первого полугодия лидерами цифровой трансформации стали Росаккредитация, ФНС и Минкультуры. На последних местах ФАДН, Минэкономики, ФАС, Минтранс, Росморречфлот и Минспорта.

В марте 2021 г. Минцифры решило заняться разработкой аналогичного рейтинга цифровизации регионов. Судя по всему, он должен появиться в конце 2022 г. Примерно в то же время утверждение федерального проекта «Цифровой регион» было отложено на осень ввиду необходимости его доработки с учетом стратегий цифровизации различных регионов. В Правительстве пока нет единой позиции о будущем проекта, стоимость которого на период до 2024 г. оценивалась в ₽137 млрд. В Минцифры и вовсе предлагают от него отказаться.

Импортозамещение: не обязанность, а необходимость

Продолжается движение в сторону максимальной замены иностранных продуктов на отечественные аналоги как в госведомствах, так и в госорганизациях, особенно тех, кто попадает под понятие критической инфраструктуры. Правила закупки иностранного ПО и оборудования усложняются. И если с импортозамещением софта дела обстоят более-менее благополучно по причине наличия довольно большого числа российских аналогов и возможности использования облачных решений, то с «железом» все сложнее.

Госзаказчики обнаружили механизмы законного обхода требования правительства о 50% импортозамещении при закупке компьютерной техники. Власти намерены бороться с этим путем усиления контроля над закупками и внедрения новых санкций за нарушения. Так, в сентябре 2021 г. правительство установило запрет на закупку госорганами зарубежных серверов, ПК, ноутбуков и планшетов. Для множества других категорий импортного «железа» правила участия в гостендерах также ужесточились. Если хотя бы одно предложение подрядчика содержит российскую технику, госзаказчик обязан закупить именно ее.

Вместе с тем, на смену лозунгам о тотальном импортозамещении постепенно приходит понимание того, что оно должно быть еще и выгодно. «Основная цель государственной политики импортозамещения заключается не сколько в увеличении «в лоб» количества закупок отечественных продуктов, а в комплексном, постепенном переоснащении критически важных предприятий без прерывания сложившихся бизнес-процессов», — говорит Денис Агеев. Производители и заказчики начинают получать все более ощутимую поддержку от государства. Одна из последних инициатив — возможность приобрести отечественное ПО за полцены для предприятий малого и среднего бизнеса.

Кроме того, государство стремится усовершенствовать процесс выбора продуктов-аналогов. Так, Минцифры решило проредить реестр отечественного ПО и удалить из него около тысячи приложений, не соответствующих действующим требованиям. Для этого был запущен первый за шесть лет работы реестра аудит. Под угрозой удаления находятся программы, чьи правообладатели исключены из Единого госреестра юрлиц. Также это может коснуться софта, не соответствующего действующим требованиям для включения в реестр. На середину ноября 2021 г. в нем было 11881 программный продукт от 3740 производителей. По оценкам экспертов, ревизия может привести к исключению из реестра до 30% продуктов.

В ближайшее время может стартовать давно запланированный властями и весьма ожидаемый отраслью процесс интеграции реестра отечественного ПО при Минцифры и реестра российской радиоэлектронной продукции при Минпромторге. В то же время, сомнения властей в том, с какого года делать обязательным применение отечественных процессоров для признания вычислительной техники на их основе российской, похоже, разрешатся в пользу того, что обязательность надо упразднить вовсе.

«ГосТех» и маркетплейсы для ведомств и разработчиков

Еще одна инициатива Минцифры — создание платформы «ГосТех», на которой будут собраны государственные информационные системы. «Реализуется и модернизируется огромное количество государственных информационных систем. Проектов стало так много, что возникла потребность в создании единой технологической среды и безопасной инфраструктуры для госсервисов, а также единых стандартов управления разработкой при создании цифровых государственных сервисов и информационных систем», — отмечает Кирилл Меньшов.

Как рассказал Алексей Кулешов, в экспертных кругах эта тема обсуждается уже около 7 лет: есть референсы в Новой Зеландии, Южной Корее. В Великобритании прекрасный пример — UK Government G-Cloud. Опыт зарубежных коллег показывает, что нужно отказываться от больших ГИСов, приходить к общегосударственной ИТ-платформе и на ней делать прикладные сервисы. «Экспертное мнение было услышано, эта идея теперь заложена в «ГосТехе». Пока проект реализуется в ограниченном количестве ведомств, но, судя по энергии, с которой воплощается идея, интенсивность будет увеличиваться. Конечно, «ГосТех» должен преодолеть так называемые «детские болезни». Сейчас есть определенная проблематика, но она будет решена», — уверен Алексей Кулешов.

Использование «ГосТех» региональными и федеральными властями может стать обязательным с 2024 г. Для тех, кто в период с 2022 г. по 2024 г. будет создавать свои системы на этой платформе, предусмотрены субсидии в размере ₽600 млн. Однако ведомства должны будут делиться типовыми решениями с другими регионами, которые смогут подключиться к платформе и сразу их использовать.

Для разработчиков «ГосТех» — это возможность продавать свое ПО госорганам без тендеров. По словам главы Минцифры Максута Шадаева, правила их присоединения к платформе формируются прямо сейчас, а законопроект, который уточнит ряд положений в отношении «ГосТеха», а также установит порядок размещения на ней сервисов и проведения вышеупомянутых закупок, будет разработан до конца 2021 г. и принят в 2022 г. во время весенней сессии Госдумы.

Еще один маркетплейс для распространения отечественного промышленного программного обеспечения создает Минпромторг. В каталоге магазина будут представлены программы, предназначенные, в первую очередь, для управления различными производственными процессами, а также для сбора данных с различных объектов. Там будет размещено ПО для проектирования изделий и других промышленных нужд. Полностью завершить создание маркетплейса Минпромторг, согласно дорожной карте, намерен в 2024 г.

Электронный паспорт

Еще один государственный проект — переход на электронные паспорта — зародился еще в 2013 г., и в очередной раз появился в списке актуальных инициатив в конце 2020 г. Изначально предполагалось, что процесс будет запущен не позднее 1 декабря 2021 г. Однако инициатива властей вызвала серьезные возражения. Например, президент группы компаний InfoWatch Наталья Касперскаявысказалась против введения в России электронных паспортов. Она видит в переходе на новый стандарт главного документа гражданина гигантские риски. Как показал опрос SuperJob, не поддерживают идею властей и граждане: лишь трое из 10 россиян согласны обменять свой классический удостоверяющий личность документ на пластиковую карту.

В итоге власти отодвинули выдачу электронных паспортов на год — до конца 2022 г. такого типа документы должны появиться в трех пилотных городах страны. Речь идет о двух видах паспорта. Первый – это пластиковая смарт-карта с нанесенными на нее персональными данными владельца, продублированными на спрятанном внутри нее чипе. Второй вид — это специальное мобильное приложение, позволяющее при необходимости предъявлять не смарт-карту, а сгенерированный им QR-код. Другими словами, потеря или кража смартфона в будущем может быть приравнена к утрате паспорта со всеми вытекающими последствиями.

«В Европе существует индекс DESI (Digital economy and society index), у нас же реализуется большой национальный проект под названием «Цифровая экономика». На мой взгляд, при сопоставлении структуры индекса DESI с набором проектов, из которых состоит «Цифровая экономика», пересечение составит 60–70%. Соответственно, при успешном достижении целей нашего национального проекта, российская экономика станет полностью «цифровой», — резюмирует Кирилл Меньшов.

Автомобильные номера России, Белоруссии, Казахстана, Украины, коды регионов

01 Республика Адыгея  
02 Республика Башкортостан  
03 Республика Бурятия  
04 Республика Алтай  
05 Республика Дагестан  
06 Республика Ингушетия  
07 Кабардино-Балкарская Республика  
08 Республика Калмыкия  
09 Карачаево-Черкесская Республика  
10 Республика Карелия  
11 Республика Коми  
12 Республика Марий-Эл  
13 Республика Мордовия  
14 Республика Саха-Якутия  
15 Республика Северная Осетия-Алания  
16 Республика Татарстан  
17 Республика Тува  
18 Удмуртская Республика  
19 Республика Хакасия  
20 Чеченская Республика В 2000 году все номера заменили на новые с кодом 95
21 Чувашская Республика  
22 Алтайский край  
23 Краснодарский край  
24 Красноярский край  
25 Приморский край  
26 Ставропольский край  
27 Хабаровский край  
28 Амурская область  
29 Архангельская область  
30 Астраханская область  
31 Белгородская область  
32 Брянская область  
33 Владимирская область  
34 Волгоградская область  
35 Вологодская область  
36 Воронежская область  
37 Ивановская область  
38 Иркутская область  
39 Калининградская область  
40 Калужская область  
41 Камчатский край до 2007 года — Камчатская область
42 Кемеровская область  
43 Кировская область  
44 Костромская область  
45 Курганская область  
46 Курская область  
47 Ленинградская область  
48 Липецкая область  
49 Магаданская область  
50 Московская область  
51 Мурманская область  
52 Нижегородская область  
53 Новгородская область  
54 Новосибирская область  
55 Омская область  
56 Оренбургская область  
57 Орловская область  
58 Пензенская область  
59 Пермский край до 2005 года — Пермская область
60 Псковская область  
61 Ростовская область  
62 Рязанская область  
63 Самарская область  
64 Саратовская область  
65 Сахалинская область  
66 Свердловская область  
67 Смоленская область  
68 Тамбовская область  
69 Тверская область  
70 Томская область  
71 Тульская область  
72 Тюменская область  
73 Ульяновская область  
74 Челябинская область  
75 Забайкальский край до 2008 года — Читинская область
76 Ярославская область  
77 Москва  
78 Санкт-Петербург  
79 Еврейская автономная область  
80 бывший Агинский Бурятский автономный округ с 2008 года в составе Забайкальского края
81 бывший Коми-Пермяцкий автономный округ с 2005 года в составе Пермского края
82 Республика Крым с 2014 года, до 2007 года номера выдавались в Корякском автономном округе
83 Ненецкий автономный округ  
84 бывший Таймырский автономный округ с 2007 года в составе Красноярского края
85 бывший Усть-Ордынский Бурятский автономный округ с 2008 года в составе Иркутской области
86 Ханты-Мансийский автономный округ  
87 Чукотский автономный округ  
88 бывший Эвенкийский автономный округ с 2007 года в составе Красноярского края
89 Ямало-Ненецкий автономный округ  
90 Московская область с 2001 года
91 Калининградская область код используется только на экспортных транзитных номерах
92 Севастополь с 2014 года
93 Краснодарский край с 2005 года
94 Байконур территории, находящиеся за пределами РФ
95 Чеченская республика с 2000 года
96 Свердловская область с 2006 года
97 Москва с 2002 года
98 Санкт-Петербург с 2004 года
99 Москва с 1998 года
102 Республика Башкортостан с 2006 года
113 Республика Мордовия с 2009 года
116 Республика Татарстан с 2006 года
121 Чувашская Республика с 2008 года
123 Краснодарский край с 2011 года
124 Красноярский край с 2009 года
125 Приморский край с 2005 года
126 Ставропольский край с 2013 года
134 Волгоградская область с 2012 года
136 Воронежская область с 2010 года
138 Иркутская область с 2013 года
142 Кемеровская область с 2011 года
150 Московская область с 2006 года
152 Нижегородская область с 2009 года
154 Новосибирская область с 2010 года
159 Пермский край с 2007 года
161 Ростовская область с 2007 года
163 Самарская область с 2006 года
164 Саратовская область с 2005 года
173 Ульяновская область с 2007 года
174 Челябинская область с 2007 года
177 Москва с 2005 года
178 Санкт-Петербург с 2010 года
186 Ханты-Мансийский автономный округ с 2012 года
190 Московская область с 2009 года
196 Свердловская область с 2013 года
197 Москва с 2010 года
198 Санкт-Петербург с 2018 года
199 Москва с 2007 года
750 Московская область с 2013 года
716 Республика Татарстан с 2017 года
761 Ростовская область с 2019 года
763 Самарская область с 2017 года
777 Москва с 2013 года
799 Москва с 2017 года

Обновлен список кодов регионов на автономерах

01 Республика Адыгея  
02 Республика Башкортостан  
03 Республика Бурятия  
04 Республика Алтай  
05 Республика Дагестан  
06 Республика Ингушетия  
07 Кабардино-Балкарская Республика  
08 Республика Калмыкия  
09 Карачаево-Черкесская Республика  
10 Республика Карелия  
11 Республика Коми  
12 Республика Марий-Эл  
13 Республика Мордовия  
14 Республика Саха-Якутия  
15 Республика Северная Осетия-Алания  
16 Республика Татарстан  
17 Республика Тува  
18 Удмуртская Республика  
19 Республика Хакасия  
20 Чеченская Республика В 2000 году все номера заменили на новые с кодом 95
21 Чувашская Республика  
22 Алтайский край  
23 Краснодарский край  
24 Красноярский край  
25 Приморский край  
26 Ставропольский край  
27 Хабаровский край  
28 Амурская область  
29 Архангельская область  
30 Астраханская область  
31 Белгородская область  
32 Брянская область  
33 Владимирская область  
34 Волгоградская область  
35 Вологодская область  
36 Воронежская область  
37 Ивановская область  
38 Иркутская область  
39 Калининградская область  
40 Калужская область  
41 Камчатский край до 2007 года — Камчатская область
42 Кемеровская область  
43 Кировская область  
44 Костромская область  
45 Курганская область  
46 Курская область  
47 Ленинградская область  
48 Липецкая область  
49 Магаданская область  
50 Московская область  
51 Мурманская область  
52 Нижегородская область  
53 Новгородская область  
54 Новосибирская область  
55 Омская область  
56 Оренбургская область  
57 Орловская область  
58 Пензенская область  
59 Пермский край до 2005 года — Пермская область
60 Псковская область  
61 Ростовская область  
62 Рязанская область  
63 Самарская область  
64 Саратовская область  
65 Сахалинская область  
66 Свердловская область  
67 Смоленская область  
68 Тамбовская область  
69 Тверская область  
70 Томская область  
71 Тульская область  
72 Тюменская область  
73 Ульяновская область  
74 Челябинская область  
75 Забайкальский край до 2008 года — Читинская область
76 Ярославская область  
77 Москва  
78 Санкт-Петербург  
79 Еврейская автономная область  
80 бывший Агинский Бурятский автономный округ с 2008 года в составе Забайкальского края
81 бывший Коми-Пермяцкий автономный округ с 2005 года в составе Пермского края
82 Республика Крым с 2014 года, до 2007 года номера выдавались в Корякском автономном округе
83 Ненецкий автономный округ  
84 бывший Таймырский автономный округ с 2007 года в составе Красноярского края
85 бывший Усть-Ордынский Бурятский автономный округ с 2008 года в составе Иркутской области
86 Ханты-Мансийский автономный округ  
87 Чукотский автономный округ  
88 бывший Эвенкийский автономный округ с 2007 года в составе Красноярского края
89 Ямало-Ненецкий автономный округ  
90 Московская область с 2001 года
91 Калининградская область код используется только на экспортных транзитных номерах
92 Севастополь с 2014 года
93 Краснодарский край с 2005 года
94 Байконур территории, находящиеся за пределами РФ
95 Чеченская республика с 2000 года
96 Свердловская область с 2006 года
97 Москва с 2002 года
98 Санкт-Петербург с 2004 года
99 Москва с 1998 года
102 Республика Башкортостан с 2006 года
113 Республика Мордовия с 2009 года
116 Республика Татарстан с 2006 года
121 Чувашская Республика с 2008 года
122 Алтайский край с 2019 года
123 Краснодарский край с 2011 года
124 Красноярский край с 2009 года
125 Приморский край с 2005 года
126 Ставропольский край с 2013 года
134 Волгоградская область с 2012 года
136 Воронежская область с 2010 года
138 Иркутская область с 2013 года
142 Кемеровская область с 2011 года
147 Ленинградская область с 2019 года
150 Московская область с 2006 года
152 Нижегородская область с 2009 года
154 Новосибирская область с 2010 года
156 Оренбургская область с 2020 года
159 Пермский край с 2007 года
161 Ростовская область с 2007 года
163 Самарская область с 2006 года
164 Саратовская область с 2005 года
173 Ульяновская область с 2007 года
174 Челябинская область с 2007 года
177 Москва с 2005 года
178 Санкт-Петербург с 2010 года
186 Ханты-Мансийский автономный округ с 2012 года
190 Московская область с 2009 года
193 Краснодарский край с 2019 года
196 Свердловская область с 2013 года
197 Москва с 2010 года
198 Санкт-Петербург с 2018 года
199 Москва с 2007 года
702 Республика Башкортостан с 2019 года
750 Московская область с 2013 года
716 Республика Татарстан с 2017 года
761 Ростовская область с 2019 года
763 Самарская область с 2017 года
774 Челябинская область с 2020 года
777 Москва с 2013 года
790 Московская область с 2020 года
797 Москва с 2020 года
799 Москва с 2017 года

Будущее цифровых финансовых услуг в Юго-Восточной Азии

«Выполнение обещания — будущее цифровых финансовых услуг в Юго-Восточной Азии» — это исследование, проведенное Google, Temasek и Bain & Company с целью пролить свет на будущее цифровых финансовых услуг в Юго-Восточной Азии в быстрорастущей и высококонкурентной среде. Это исследование является частью отчета SEA электронной экономики за 2019 год, выпущенного Google, Temasek и Bain & Company, и охватывает шесть крупнейших рынков в регионе: Индонезию, Малайзию, Филиппины, Сингапур, Таиланд и Вьетнам.

Написано совместно с
Написано совместно с


В отчете отслеживаются пять ключевых вертикалей цифровых финансовых услуг: платежи, денежные переводы, кредитование, страхование и инвестиции. Он основан на исследованиях и анализе трех компаний-спонсоров, включая опрос более 2500 потребителей об использовании цифровых финансовых услуг; опрос Bain & Company Loyalty in Banking, в котором приняли участие более 4000 потребителей в Индонезии и Сингапуре; и опрос более 250 торговцев в Индонезии.Выводы были подтверждены многочисленными интервью с профильными экспертами и вторичными источниками, включая онлайн-базы данных Всемирного банка, Euromonitor, Statista и других.

Проект

«Выполнение обещания — будущее цифровых финансовых услуг в Юго-Восточной Азии» был бы невозможен без помощи экспертов в данной области, которые внесли свой вклад в исследование. В частности, авторы хотели бы выразить признательность участникам из Advance.ai, Bangkok Bank, BCA, BDO, CIMB Bank, Citibank, Credolab, DBS, Funding Societies, GIC, Golden Gate Ventures, Gojek, Grab Financial, Insignia Ventures Partners. , InstaReM, Kasikornbank, KKR, Mastercard, Maybank, Monk’s Hill Ventures, OCBC, PayMaya, Ringgit Plus, SingTel, Standard Chartered, StashAway, TrustingSocial, UOB, Visa и WeCash, которые поделились своими взглядами и временем в наших исследованиях и интервью.

Резюме

Большие возможности Юго-Восточной Азии. Шесть крупнейших стран Юго-Восточной Азии с населением 570 млн человек и быстрорастущим ВВП, который, как ожидается, достигнет 4,7 трлн долларов США к 2025 году, представляют собой один из крупнейших и наиболее быстрорастущих регионов мира. В регионе отрасль финансовых услуг обладает огромным потенциалом, который может быть раскрыт, если будут решены основополагающие проблемы. Например, наличные по-прежнему являются основным средством транзакций. Более 70% взрослого населения либо «не имеют доступа к банковским услугам», либо «не имеют банковских услуг», имеют ограниченный доступ к финансовым услугам. Кроме того, миллионы малых и средних предприятий (МСП) в Юго-Восточной Азии сталкиваются с серьезным дефицитом финансирования.

Цифровые платежи и денежные переводы в переломный момент. Теперь все внимание обращено на цифровые финансовые услуги как на средство преодоления этих проблем. Высокий уровень проникновения смартфонов и уровень вовлеченности в регионе — даже выше, чем уровень проникновения банковских услуг в большинстве стран Юго-Восточной Азии — облегчает внедрение клиентами таких услуг, как электронная коммерция и заказ такси, а также дает возможность предлагать встроенные финансовые услуги.

Среди различных услуг ключевые переломные моменты наступают в течение следующих пяти лет. Как цифровые платежи, так и цифровые денежные переводы сейчас находятся в критической точке или приближаются к ней. Цифровые платежи являются наиболее передовыми, и к 2025 году объем транзакций превысит 1 триллион долларов США. Другие услуги — кредитование, инвестиции и страхование — все еще находятся в стадии разработки, но к 2025 году каждый из них должен расти более чем на 20% в год. Цифровое кредитование появится естественным образом. в качестве крупнейшего источника дохода во главе с инновациями в потребительском кредитовании и финансировании оборотного капитала МСП.

Разнообразный и сильно фрагментированный ландшафт. Ландшафт включает в себя четыре основных архетипа игроков: устоявшиеся игроки в сфере финансовых услуг, устоявшиеся игроки на потребительском рынке, чисто игровые финтехи ​​и платформы потребительских технологий. Поскольку поле конкурентов быстро расширяется, границы между различными категориями игроков в экосистеме стираются, и партнерские отношения становятся все более распространенными. Прорыв в масштабе , скорее всего, будет исходить от потребительских технологических платформ, а не от финтех-компаний, предлагающих нишевые услуги.Небольшие банки в конечном итоге станут регулируемыми депозитными службами.

Решающая битва за всех: отношения между клиентом и привратником. Компании, которые станут лидерами, станут привратниками для потребителей и торговцев. Они заработают эту роль, завоевав мнение и доверие клиентов, создавая несколько точек взаимодействия с правильными вариантами использования либо самостоятельно, либо через партнерские отношения и альянсы. Лидеры также будут постоянно повышать свою ценность, расширяя предложения услуг для удовлетворения меняющихся потребностей своих клиентов.

Устоявшиеся игроки удерживают позиции на банке. Развитие цифровых финансовых услуг будет происходить по-разному для трех отдельных сегментов клиентов: банковских, недостаточно банковских и небанковских. Банковский сегмент уже имеет адекватный доступ ко всему спектру финансовых услуг. Этот сегмент является основным направлением для известных игроков, которые, вероятно, сохранят свои лидерские позиции. Более гибкие и технологически подкованные компании опередят конкурентов и завоюют долю рынка.

Недостаток банков: настоящий двигатель роста. С другой стороны, потребитель, не получающий банковских услуг, не имеет полного доступа к традиционным финансовым услугам. Таким образом, бизнес-модели, основанные на технологиях, предлагают более эффективный способ обслуживания этого сегмента, создавая новые рыночные возможности. Этот сегмент представляет собой самый большой потенциал и настоящий двигатель роста цифровых финансовых услуг. Потребительские технологические платформы имеют хорошие возможности для увеличения своей доли в сегменте недостаточного банковского обслуживания, учитывая их большую, расширяющуюся и клиентскую базу.Эти платформы способны привлекать более широкую потребительскую ценность за счет более полного набора потребительских услуг.

Нет панацеи для тех, у кого нет банковских счетов. Однако цифровые финансовые услуги не станут панацеей для населения, не пользующегося банковскими услугами. Вопреки распространенному мнению, чисто игровые финтех-платформы и платформы потребительских технологий не оказывают существенного влияния на небанковский сегмент. Правительствам и телекоммуникационным компаниям необходимо будет сыграть ключевую роль в ускорении развития этого сегмента, сочетая свой доступ с надежными продуктами и возможностями поддержки партнеров.

Возможность торговца МСП: ожидание использования. МСП остаются сегментом, в значительной степени недостаточно охваченным банковскими услугами на большинстве рынков. Приблизительно 80% опрошенных МСП говорят, что им необходимо брать кредиты, но они не имеют доступа к доступному кредиту. Однако цифровые технологии и более доступные данные дали жизнь новым моделям обслуживания МСП, которые находятся на пороге более широкой цифровизации. Опрос малых и средних предприятий в Индонезии показал, что 76% из них уже принимают цифровые платежи или, вероятно, примут их в ближайшие три года.

Устоявшиеся игроки теперь могут потерять этот клиентский сегмент в пользу новых игроков, которые могут использовать нетрадиционные источники данных для создания доступа и дополнения андеррайтинга, а также предлагать более широкий набор продуктов и новые модели доставки (такие как офлайн-онлайн-платформы) для решения потребности малого и среднего бизнеса. Игроки, выступающие в роли привратников, будут иметь явное преимущество в битве за малые и средние предприятия. Те, кто предлагает интегрированное решение для удовлетворения потребностей различных продавцов малого и среднего бизнеса, получат дополнительную долю.

Сильные балансовые отчеты сохранят актуальность банков. Несмотря на приход на рынок новых игроков, полностью уйти от банков клиентам будет сложно. Банки имеют доступ к капиталу и регулируемый депозитный арбитраж. Чистокровные финтехи ​​обнаружат, что балансовое финансирование остается потенциальным риском для масштабирования бизнеса. Повышенная переносимость данных благодаря открытому банковскому обслуживанию может ускорить переход на бизнес-модели с более широким набором возможностей для инноваций.

Вспомогательные правила, необходимые для полного раскрытия потенциала. Ожидается, что к 2025 году цифровые финансовые услуги будут приносить доход около 38 миллиардов долларов США и составлять 11% от общего объема отрасли финансовых услуг. Для достижения полного потенциального дохода в размере 60 миллиардов долларов США требуется несколько факторов, в том числе постоянные инвестиции и стимулы для стимулирования инноваций и принятия пользователями. Но самым большим фактором колебаний будут поддерживающие правила и государственная политика. Это означает согласованный нормативный толчок к оцифровке и расширению доступа к финансовым услугам, электронному принципу «знай своего клиента» (KYC) и лицензированию для дальнейшего развития виртуальных банков. Это также означает создание критически важной инфраструктуры, включая оцифрованные национальные системы идентификации, платежные системы в реальном времени, стандартизированный QR-код и эффективные кредитные бюро. Только с этими составляющими индустрия цифровых финансовых услуг в Юго-Восточной Азии полностью раскроет свой потенциал.

Связанная инфографика

Цифровые финансовые услуги в Юго-Восточной Азии: в цифрах

Успех на быстро развивающемся рынке региона будет зависеть от разработки цифровых решений для клиентов завтрашнего дня.

Написано совместно с
Написано совместно с


Миссия Google состоит в том, чтобы систематизировать информацию в мире, сделать ее общедоступной и полезной.Благодаря таким продуктам и платформам, как Поиск, Карты, Gmail, Android, Google Play, Chrome и YouTube, Google играет важную роль в повседневной жизни миллиардов людей и стала одной из самых известных компаний в мире. Google является дочерней компанией Alphabet Inc.

.

Temasek — инвестиционная компания с чистой стоимостью портфеля в размере 306 млрд сингапурских долларов по состоянию на 31 марта 2020 года. Устав компании Temasek как инвестора, учреждения и управляющего определяет нашу инвестиционную позицию, этику и философию: преуспевать, поступать правильно и делать добро.Наша инвестиционная философия основана на четырех ключевых темах: трансформация экономики; Растущее население со средним уровнем дохода; Углубление сравнительных преимуществ; и начинающие чемпионы. Мы активно ищем устойчивые решения для решения текущих и будущих проблем, поскольку мы привлекаем инвестиции и другие возможности, которые помогают сделать мир лучше, умнее и устойчивее. Для получения дополнительной информации о Temasek посетите сайт www.temasek.com.sg.

Россия и Китай все чаще могут атаковать США.S. Базы и логистические сети, которые подорвут путь войны США

На протяжении большей части своей истории Соединенные Штаты имели возможность вести войны из безопасных убежищ. На континентальной части Соединенных Штатов не происходило крупных международных сражений более двух столетий, а их оффшорная территория не подвергалась серьезным нападениям с тех пор, как Япония бомбила Перл-Харбор во Второй мировой войне. За последние несколько десятилетий даже американские базы на чужой территории почти не сталкивались с обычными военными угрозами.

Беспрецедентный иммунитет сделал возможным особый американский способ ведения войны, который включает в себя массированные нападения, начатые из почти неуязвимых и географически удаленных убежищ. Например, в недавних войнах в Афганистане, Ираке, Ливии и Сербии американские военные использовали безопасные базы и логистические сети, простирающиеся от центра США до границ противника. Из этих обширных безопасных пространств военные могли стратегически выбирать свои сражения и наносить воздушные и ракетные удары с промышленной эффективностью.В результате результаты непосредственных войн — если не их последствия — никогда не вызывали сомнений.

Однако в будущих войнах новые технологии могут позволить соперничающим великим державам, таким как Китай и Россия, проводить точные и разрушительные атаки на американские военные базы и логистические сети, даже в том числе расположенные на территории самих Соединенных Штатов. Достижения в области аэрокосмической техники, робототехники, машинного обучения, 3D-печати и наноматериалов создают новые классы ракет и смертоносных дронов, которые можно запускать незаметно, перемещаться на большие расстояния и подавлять массированные силы — и все это за небольшую часть стоимости традиционных пилотируемое вооружение.

На протяжении большей части своей истории Соединенные Штаты имели возможность вести войны из безопасных убежищ. На континентальной части Соединенных Штатов не происходило крупных международных сражений более двух столетий, а их оффшорная территория не подвергалась серьезным нападениям с тех пор, как Япония бомбила Перл-Харбор во Второй мировой войне. За последние несколько десятилетий даже американские базы на чужой территории почти не сталкивались с обычными военными угрозами.

Беспрецедентный иммунитет сделал возможным особый американский способ ведения войны, который включает в себя массированные нападения, начатые из почти неуязвимых и географически удаленных убежищ.Например, в недавних войнах в Афганистане, Ираке, Ливии и Сербии американские военные использовали безопасные базы и логистические сети, простирающиеся от центра США до границ противника. Из этих обширных безопасных пространств военные могли стратегически выбирать свои сражения и наносить воздушные и ракетные удары с промышленной эффективностью. В результате результаты непосредственных войн — если не их последствия — никогда не вызывали сомнений.

Однако в будущих войнах новые технологии могут позволить соперничающим великим державам, таким как Китай и Россия, проводить точные и разрушительные атаки на США.С. военные базы и логистические сети, даже в том числе расположенные на территории самих США. Достижения в области аэрокосмической техники, робототехники, машинного обучения, 3D-печати и наноматериалов создают новые классы ракет и смертоносных дронов, которые можно запускать незаметно, перемещаться на большие расстояния и подавлять массированные силы — и все это за небольшую часть стоимости традиционных пилотируемое вооружение.

Например, новые гиперзвуковые ракеты

сочетают в себе скорость и дальность полета баллистических ракет с маневренностью и точностью крылатых ракет.Беспилотные летательные аппараты и подводные планеры достигли трансокеанской дальности. Алгоритмы могут координировать рои из более чем 1000 дронов. Углеродные 3D-принтеры могут производить 1000 корпусов дронов в день менее чем за 10 долларов за копию, а наноматериалы могут оснащать дроны боеголовками, которые в два раза мощнее обычных взрывчатых веществ.

Распространение этих технологий сделает нынешний способ ведения войны Соединенными Штатами устаревшим. Вооруженные большими и растущими арсеналами ракет большой дальности и вооруженных беспилотников, Китай и Россия все больше способны противостоять США.С. военно-оперативное убежище. В предыдущие технологические эпохи для нанесения ударов по американским базам требовались дерзкие рейды, которые, как правило, были слишком небольшими и спорадическими, чтобы подорвать боевую мощь США, или ракетно-ядерные удары, которые вызывали массированный ответный удар. Однако теперь Китай и Россия могут посылать полчища обычных ракет и одноразовых беспилотников, чтобы сеять хаос в сетях Америки, уничтожать американские военные платформы, пока они находятся на базе, перерезать линии связи США и уничтожать жизненно важные склады топлива и боеприпасов.

Американским военным будет трудно быстро реагировать на такие атаки, потому что они не готовы к ним. На большинстве баз практически нет систем противоракетной обороны или укрепленных укрытий. Боевые самолеты и военные корабли часто стоят на открытой стоянке бок о бок. Связь между командными центрами и солдатами в полевых условиях в значительной степени зависит от спутников, которые следуют по предсказуемым орбитам, и от подводных кабелей, карты которых содержатся в открытых источниках. Силы тылового обеспечения США состоят в основном из невооруженных паровых судов, большинство из которых должны быть выведены из эксплуатации в течение 15 лет.Боевые корабли и подводные лодки S. нельзя перезагружать в море, поэтому в военное время им приходится курсировать между театром боевых действий и несколькими портами на территории США и союзников.

Такая зияющая уязвимость США в сочетании с быстрыми технологическими изменениями привела к некоторому парадоксу: Соединенные Штаты имеют самые мощные вооруженные силы в мире с большим отрывом, но обычно «получают свою задницу» в смоделированных войнах, когда Россия или Китай развязывают свои ракетные и беспилотные силы.

Проблема может стать еще хуже.Стремясь противодействовать потенциалу Китая и России по пресечению доступа/запрещению зоны (A2/AD), нацеленному на передовые силы Соединенных Штатов, американские вооруженные силы увеличивают свою зависимость от боевых систем, для которых требуются защищенные базы и сети материально-технического обеспечения. функция. Например, Соединенные Штаты тратят миллиарды долларов на производство нового бомбардировщика-невидимки B-21 для проникновения в сети A2/AD. Этим изысканным самолетам осталось десять лет до того, как они будут введены в строй, но Россия и Китай, возможно, уже способны уничтожить их на земле.Обе страны, возможно, поместили передовые крылатые ракеты в транспортные контейнеры, которые могли бы нанести удар по будущей базе B-21 — базе ВВС Уайтмен в Миссури — из Мексиканского залива. Другой пример: ВМС США планируют в течение следующих 30 лет построить сотни новых боевых кораблей и рассредоточить их небольшими группами. Эти распределенные морские операции снизят уязвимость США для вражеских систем A2/AD, но они также задействуют разрозненные силы тылового обеспечения США, которым придется доставлять припасы на сотни кораблей, разбросанных по миллионам квадратных миль.У Китая и России уже есть планы поразить эти логистические линии ракетами и умными минами.

Американским военным пора готовиться к бою без убежища. Вместо того, чтобы ждать начала войны, а затем перебрасывать уязвимые авианосцы и бронетанковые бригады за границу, Соединенным Штатам следует заблаговременно размещать ракетные установки и вооруженные беспилотники на территории союзников, а торговые суда — в зонах потенциальных конфликтов. Для войн против России и Китая это означает вблизи Балтики, в Восточном и Южно-Китайском морях.Эти ракеты и беспилотники будут действовать как высокотехнологичные минные поля. Они могли бы уничтожить китайские и российские силы проецирования мощи, но ни одной из стран было бы трудно уничтожить их, и для этого не потребовались бы большие экипажи или логистические хвосты. Этот подход основан на фундаментальной асимметрии военных целей Соединенных Штатов и их противников; в то время как Китаю и России необходимо захватить контроль над территорией (например, Тайванем или частью Прибалтики) для достижения своих основных целей, Соединенным Штатам просто нужно отказать им в этом контроле, задача, для выполнения которой хорошо подходят современные ракеты и беспилотники .

У Соединенных Штатов есть технология, позволяющая заставить эту стратегию работать, но влиятельные внутренние игроки не решаются следовать ей. Флоту нужны большие боевые корабли, а не ракетные баржи. ВВС отдают предпочтение пилотируемым самолетам, а не автономным дронам. Оборонные подрядчики хотят создавать дорогие платформы для проецирования энергии, а не дешевые боеприпасы; и многие члены Конгресса разделяют это предпочтение, потому что причудливые платформы и многолетние циклы закупок создают рабочие места в их округах. Преодоление этого тупика и модернизация американского способа ведения войны для новой технологической эпохи потребует твердой приверженности со стороны высших должностных лиц Министерства обороны и постоянного давления со стороны образованной общественности.Исторически сложилось так, что Соединенные Штаты пересмотрели свою военную позицию только после серьезного потрясения. Было бы трагично, если бы следующим потрясением стало поражение в войне более слабому, но более технологически подкованному противнику.

Экспорт в Россию: требуется цифровая маркировка

Программа маркировки внедряется поэтапно, и к 2024 году единая национальная система маркировки будет охватывать все категории товаров народного потребления. По закону все товары народного потребления, продаваемые в России, должны быть маркированы специальным цифровым кодом, который будет гарантировать их подлинность и качество.Новая система призвана повысить безопасность российских потребителей за счет борьбы с контрафактной продукцией и некачественными аналогами известных брендов.

Для управления новой схемой цифровой маркировки на общенациональном уровне была создана специальная общедоступная система цифрового отслеживания под названием «Честный ЗНАК». Все потребительские товары, произведенные в России или предназначенные для экспорта в Россию, должны быть маркированы кодом, который служит «цифровым паспортом», отслеживая путь товара от завода до магазина.

Какие товары затронуты?

Цифровая маркировка вступает в силу постепенно и уже является обязательной или объявленной для большинства товаров народного потребления, от лекарств и табачных изделий до одежды и детского питания. С 1 января 2021 года товары легкой промышленности, в том числе одежда, шины, фотоаппараты, молочные продукты, парфюмерия и туалетная вода, должны быть маркированы. Продажа этих товаров без обязательной этикетки будет считаться незаконной и блокироваться на кассе в магазине.

Подробная информация о том, какие товары затронуты, и даты, с которых потребуется цифровая маркировка для каждой категории, доступны в полном объеме на сайте Честный ЗНАК.

Что нужно знать экспортерам в Россию

Основным принципом новой системы цифровой маркировки является полная прослеживаемость от производства до продажи. При изготовлении изделия ему присваивается уникальный код. К товару прикрепляется этикетка с этим кодом и код вносится в систему Честный ЗНАК.На каждом этапе, когда продукт перемещается от производителя к потребителю, код проверяется и сравнивается с кодом в системе, подтверждая, что код действителен для борьбы с неправомерным использованием и мошенничеством. Полная информация о том, как работает система, доступна здесь.

Иностранные производители, экспортирующие товары в Россию, должны соблюдать закон о цифровой маркировке, поэтому товары, предназначенные для отгрузки в Россию, должны быть маркированы этими кодами и зарегистрированы в системе Честный ЗНАК.

Как зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК и получить коды для цифровой маркировки?

Коды для цифровой маркировки должны быть получены компанией, которая будет владеть товаром в пункте таможенного оформления.Однако, что касается процесса регистрации в системе «Честный ЗНАК» от лица требуется российская квалифицированная электронная подпись (чего нельзя сделать, если лицо не состоит на учете в ПФР и ФНС России), то для большинства иностранных компании зарегистрироваться. Поэтому для экспортера, не зарегистрированного в Честном ЗНАКе, важно, чтобы право собственности в момент таможенного оформления уже было у российского дистрибьютора или клиента.В этом случае российский партнер может получить коды.

Интерактивный портал Честный ЗНАК не предлагает автоматизацию. Однако объем администрирования довольно высок: для каждого продукта регистрация товаров, заказы на выбросы, отчеты об импорте и отгрузке должны быть представлены вручную. Это возможно только для небольших объемов. Уже при обороте в 1000 маркированных товаров в месяц может быть эффективно автоматизировать процесс с помощью специализированного решения. Но важно, чтобы поставщик решения был официально зарегистрированным интеграционным партнером «Честный Знак».Член экспортного каталога SCHNEIDER GROUP, например, получил этот статус. Он предлагает компаниям, экспортирующим товары народного потребления в Россию, а также местным производителям комплексное решение, реализованное на базе SAP Cloud Platform, которое поддерживает полную интеграцию с SAP и российской учетной системой 1С. Существует также облегченная версия, которая помогает компаниям с небольшими партиями маркируемых товаров экономить время и затраты на внедрение.

Хотите узнать больше о цифровой маркировке при экспорте в Россию?

Свяжитесь с нашим экспертом Schneider Group через наш СПРАВОЧНИК ЭКСПЕРТОВ

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены.