Датчик масляного давления: Как проверить датчик масла: советы профессионалов.


0
Categories : Разное

Содержание

Как проверить автомобильный датчик давления масла самостоятельно

Работа двигателя автомобиля невозможна без масляной системы. Она необходима для подачи масла к трущимся деталям мотора, что позволяет снизить их износ, а также охладить для предотвращения перегрева. Каждый водитель знает, что необходимо следить за уровнем и качеством масла в двигателе, но некоторые забывают о еще одном немаловажном показателе работы масляной системы – давлении.

Система механизмов в масляной системе поддерживает его давление в процессе работы мотора. За счет этого смазочные вещества добираются до всех важных элементов двигателя, воздействуя на них необходимым образом. Проверить уровень масла в моторе можно при помощи щупа, а для контроля давления используются специальные датчики. При их выходе из строя водитель перестанет понимать, создается ли достаточное давление в масляной системе, и смазываются ли необходимым образом детали мотора. Это может привести к серьезным проблемам, вплоть до выхода из строя двигателя, поэтому важно в кратчайшие сроки заменить датчики давления, если они оказались неисправны.

Рекомендуем прочитать:
Горит давление масла: основные причины срабатывания датчика, диагностика, решение проблемы

Виды датчиков давления масла

В автомобильной индустрии нашли применение два вида датчиков давления масла:

  • Электронный, который часто называют аварийным. Он способен работать в двух режимах: да/нет. То есть, точных показателей от такого датчика добиться нельзя, и его задача сигнализировать водителю, что полностью пропало давление масла в двигателе.
  • Механический. В отличие от электронного, он позволяет точно определить давление масла, о чем водитель информируется стрелочной шкалой на панели приборов.

В некоторых автомобилях используются одновременно два типа датчиков, что позволяет водителям контролировать точное давление масла и мгновенно реагировать на ситуацию, если оно упало до нуля.

Как работают датчики давления масла

В зависимости от того, какой датчик давления масла используется в автомобиле, различаются принципы их работы.

Принцип работы электронного датчика давления масла

Электронный датчик давления масла устроен намного проще, чем механический, и его выход из строя менее вероятен. Задача датчика – передать на приборную панель водителя информацию о том, что давление перестало поступать. Состоит такой датчик из следующих элементов: корпус, мембрана, контакты и толкатель. Датчик включен в электрическую цепь, в которой также находится индикатор аварийного давления.

В нерабочем состоянии двигателя мембрана выпрямлена, толкатель задвинут и контакты замкнуты. Если в этот момент запитать датчик, индикатор аварийного давления загорится. Именно поэтому при пуске двигателя лампочка горит в самом начале. Когда запускается мотор, возникает давление масла, которое воздействует на мембрану, а она взаимодействует с толкателем, размыкающим контакты. Если давление пропадет, контакты вновь замкнутся, и у водителя на приборной панели загорится аварийный индикатор. Также индикатор может гореть при выходе датчика из строя.

Принцип работы механического датчика давления масла

Механический датчик давления масла устроен сложнее, и он включает в себя следующие ключевые компоненты: корпус, мембрану, толкатель, ползунок и нихромовую обмотку. Кроме того, в конструкции датчика присутствует несколько маленьких элементов,  при неисправности которых он будет показывать неправильные данные или вовсе перестанет работать.

Принцип действия механического датчика в том, что информация на стрелочный указатель давления масла на панели приборов поступает, в зависимости от положения ползунка на пластине с нихромовой обмоткой. Когда масло под давлением воздействует на мембрану, она приводит в движение толкатель. От него давление передается на механизм изменения сопротивления, и информация о давлении поступает на стрелочный индикатор на панели приборов.

Как проверить электронный датчик давления масла

Чтобы проверить электронный датчик давления потребуется мультиметр и насос (желательно с манометром). Перед началом проверки необходимо снять датчик с автомобиля и перевести мультиметр в режим диагностики цепи «на обрыв». Соедините датчик с насосом и подключите к нему мультиметр. Лучше использовать насос с манометром, чтобы не подать лишнее давление, от которого электронный прибор выйдет из строя.

Объединив насос, манометр и мультиметр, убедитесь, что на шкале стрелка находится в нуле. Далее подайте минимальное давление от насоса, в результате чего на рабочем датчике мембрана должна согнуться, сдвинуть толкатель и цепь разомкнется, что приведет к отклонению стрелки прибора в сторону бесконечности. Также рекомендуется подать давление, приближенное к максимальному, и убедиться в работоспособности датчика в подобном режиме.

Как проверить механический датчик давления масла

Принцип проверки механического датчика давления масла практически не отличается от диагностики электронного варианта. Для проведения процедуры потребуется насос c манометром и небольшой резиновый шланг. При проверке датчик необходимо снять вместе со стрелочным указателем. Насос подключается к датчику при помощи резинового шланга, при этом соединение должно быть герметичным. Когда все будет соединено, необходимо начать подавать различное давление, контролируя его по манометру. В момент подачи определенного давления, его значение записывается и также фиксируется сопротивление. Когда несколько значений будут сняты, можно сравнивать полученные данные с таблицей идеальных значений, которая разнится от автомобиля к автомобилю, и ее можно узнать из технической документации к машине или в интернете.

Загрузка…

устройство, принцип работы и проверка

Как известно, система смазки двигателя выполняет важнейшие функции, исключая сухое трение и обеспечивая охлаждение в местах контакта сопряженных деталей. Также моторное масло смывает продукты механического износа  и всевозможные отложения с поверхностей. Как правило, основным показателем исправной системы смазки является герметичность и способность поддерживать необходимое давление масла в двигателе.

Именно по этой причине на большинстве авто есть указатель давления масла на панели приборов. В случае неполадок на указатель в салоне посылает сигнал аварийный датчик давления масла. Далее мы рассмотрим, где стоит датчик давления масла, какие датчики бывают, а также как проверить датчик давления масла в двигателе.

Содержание статьи

Масляный датчик: как устроен и работает

Начнем с того, что уровень масла всегда должен быть не выше и не ниже нормы. Также важно убедиться, чтобы само масло было в нормальном состоянии, подходило для двигателя по вязкости и другим характеристикам. Давление  масла тоже должно быть в пределах нормы.

Только в этом случае силовой агрегат получает возможность достаточно долго работать с минимальным износом и потерями на трение. Однако если по каким-либо причинам  работа масляной системы нарушается, это может привести к быстрому выходу двигателя из строя.

В отдельных случаях мотор может заклинить, что весьма опасно, если машина находится в движении. Чтобы своевременно предупредить водителя о том, что давление масла упало, устанавливается специальный датчик.

При этом бывает и так, что с системой смазки и двигателем все в порядке, однако датчик сигнализирует о том, что с давлением проблемы.  Другими словами, на панели горит лампочка давления масла. Так или иначе, чтобы точно определить причину, нужно знать, как выполняется проверка и замена датчика давления масла.

  • Итак, на тех или иных ДВС указанный датчик стоит в разных местах. Например, на ВАЗ-2112 с 16-клапанным мотором датчик давления масла   расположен с левой стороны двигателя на торце корпуса возле подшипников распредвала. Чтобы точно определить место установки и где находится датчик давления масла, нужно изучить мануал конкретного авто.

Идем далее. Что касается видов датчиков, можно выделить:

  • электронный датчик давления масла;
  • механический датчик давления масла;

Первый вариант часто называется аварийным, так как он работает по принципу «есть давление» или «нет давления». При этом точных данных устройство не дает.

Как правило, основной его задачей является только информирование о том, что в двигателе давление масла упало до критической отметки и мотор нужно срочно глушить.

Само собой, минусом такого датчика является то, что зачастую даже если водитель успевает быстро заметить загорание лампочки и заглушить двигатель, без последствий для ДВС это не обходится.  

В свою очередь, механический датчик достаточно точно определяет давление масла. Благодаря этому по стрелочной шкале можно понять, какое давление масла в двигателе, как оно изменяется, когда мотор начал работать в условиях масляного голодания и т.д.

Также добавим, что некоторые авто имеют сразу два датчика, то есть решения обоих типов. Это позволяет точно определить давление масла, а также вовремя среагировать на сигнал, который посылает датчик аварийного давления масла, если давление критически низкое.

  • Если рассматривать принцип работы датчика масла, тогда электронный аналог намного проще, чем механический. С одной стороны, это означает более высокую надежность, хотя с другой именно такое решение не способно отобразить точные данные по давлению.

Конструктивно электронный датчик масла включает в себя:

  1. корпус;
  2. мембрану;
  3. контакты;
  4. толкатель.

Указанный датчик подключен к электрической цепи,  куда также интегрирована лампочка-индикатор аварийного давления. Когда мотор заглушен, мембрана выпрямлена и толкатель задвинут, а контакты замкнуты. Если в это время подать питание на датчик, лампочка аварийного давления масла загорится, что обычно водители наблюдают во время пуска двигателя.

После того, как мотор начал работать и маслонасос создал нужное давление, указанное давление масла продавливает мембрану, которая контактирует с толкателем. Толкатель попросту размыкает контакты, лампочка масла на панели приборов гаснет. Если же давление неожиданно упадет ниже допустимого, контакты замкнутся и загорится аварийный индикатор. То же самое произойдет, если неисправен датчик.

  • Механический датчик давления масла сложнее, в его устройстве можно выделить: корпус, мембрану, толкатель, ползунок, а также нихромовую обмотку и дополнительные элементы.

Работает такой датчик подобно электронному, то есть масло давит на мембрану, которая двигает толкатель. Далее от толкателя усилие передается на механизм, меняющий сопротивление. Благодаря такой работе данные по давлению поступают на стрелочный указатель на панели приборов.

При этом показания более точные, а сами данные будут отличаться в зависимости от того, в каком положении находится ползунок на пластине с нихромовой обмоткой. В результате водитель может не только заметить критическое снижение давления, но и вовремя обнаружить, что мотор работает в условиях масляного голодания или сниженного давления смазки.

Датчик масла: проверка своими руками

Чтобы проверить датчик давления масла, нужно определиться с тем, какой именно тип устройства стоит на машине.  Если решение электронное, тогда следует знать, как проверить электронный датчик давления масла. Для проверки нужен насос с манометром, резиновый шланг и тестер — мультиметр.

Чтобы провести диагностику, датчик масляный снимается с автомобиля, после чего мультиметром проверяется его цепь на предмет обрыва.  Далее к датчику подключается насос, а также мультиметр.

Оптимально использовать насос с манометром, чтобы не превысить максимальное давление, так как в этом случае повышаются риски выхода датчика из строя.  Соединив все элементы, насосом нужно создать небольшое давление, чтобы мембрана прогнулась и сдвинула толкатель. На мультиметре стрелка должна показать бесконечность. После нужно насосом подать давление, которое приближено к максимуму для конкретного датчика.

Также нужно рассмотреть, как проверить механический датчик давления масла.  Сразу отметим, принцип проверки не отличается от диагностики электронного аналога.  Единственное, нужно снять как сам датчик, так и стрелочный индикатор.

Далее насос подключается через резиновый шланг к датчику масла, соединение необходимо реализовать максимально герметично. Далее остается только подавать разное давление, проверяя показания по манометру на насосе.

В процессе проверки при подаче того или иного давления значения фиксируются, после чего нужно сверять их с показателями сопротивления. После того, как несколько показаний будут отмечены, их сравнивают с таблицей оптимальных значений.

При этом такая таблица для разных авто будет отличаться. По этой причине следует заранее изучить техническую документацию к авто, задать вопрос специалистам или изучить профильные форумы.

Результатом рассмотренных выше действий становится возможность оценить как общую работоспособность датчика давления масла, так и определить точность его показаний и т.д. Кстати, даже если датчик рабочий, однако его показания отличаются от нормы, это является основанием для полной замены устройства.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что на многих автомобилях аварийный датчик давления масла срабатывает только тогда, когда давление сильно упало, причем до критически низкой отметки.

Что касается механического аналога, данный вариант позволяет гибко контролировать давление во время работы ДВС. По этой причине в ряде случаев владельцы устанавливают датчик давления масла механический вместо электронного устройства.

Рекомендуем также почитать статью о том, почему нет давления масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам падает давление масла в системе смазки, а также на какие моменты следует обратить внимание при диагностике данной неисправности.

Так или иначе, важно следить не только за уровнем масла в двигателе, но и за давлением. Другими словами, даже если масло залито в достаточном количестве, низкое давление все равно приведет к серьезным поломкам и быстрому износу силовой установки.

Чтобы этого не произошло, нужно использовать только рекомендуемые для двигателя моторные масла, поддерживать масляную систему в чистоте, а также периодически проверять состояние системы смазки двигателя, куда входит и проверка датчиков, производительности масляного насоса и т.д.

Именно такой подход позволяет своевременно выявить проблемы на начальной стадии, а также избежать серьезных поломок ДВС, требующих сложного и дорогого  ремонта в рамках их устранения. 

Читайте также

Как проверить датчик давления масла

Вопрос о том, как проверить датчик давления масла (далее ДДМ) интересует водителей, столкнувшихся с проблемами в работе масляной системы двигателя, в частности, когда горит лампочка масла. Проверить этот узел можно с помощью электронного или стрелочного мультиметра, контрольной лампочки или исправного манометра. Процедура проверки несложна, и под силу даже начинающему автолюбителю. Далее приведены подробные алгоритмы проверки с указанием тонкостей и нюансов.

Содержание:

Принцип работы датчика давления масла

Прежде чем разбираться каким образом можно проверить ДДМ, необходимо вкратце остановиться на теории, в частности, как работает датчик давления масла. Это даст полноту понимания процесса. В первую очередь необходимо указать, что датчики давления масла бывают двух видов — механические (устанавливаются на старые машины, в частности, советских моделей) и электронные (более современные, повсеместно используемые в автопромышленности).

Конструкция механических датчиков

Устройство механического ДДМ

Внутри механического датчика есть мембрана, которая изменяет свою форму в зависимости от приложенного к нему давления. Соответственно, чем оно больше — тем больше изгибается мембрана. Изгибаясь, она воздействует на имеющийся в конструкции шток, который отвечает за сжимание жидкости в специальной герметичной трубке. На другом конце этой трубки шток, на который давила эта жидкость, и вот второй шток двигал стрелку прибора — дифманометра, или просто манометра. Давление возрастает — стрелка идет вверх, давление падает — стрелка опускается.

Также существует еще одно, более распространенное устройство механического датчика давления масла. Оно аналогично, но с добавлением переменного резистора — реостата. Так, на имеющуюся в его конструкции мембрану помещают резистор, который изменяет свое сопротивление в зависимости от, собственно, значения прикладываемых усилий. Соответственно, чем имеет место большая деформация мембраны — тем больше изменяется сопротивления датчика. При отсутствии деформации мембраны значение сопротивления будет равно нулю. Это изменение фиксируется электронным блоком управления двигателем (ЭБУ), на который и подается соответствующий сигнал. Его программное обеспечение создано таким образом, что оно контролирует нахождение сигнала от ДДМ в определенном промежутке, соответствующем нормальному рабочему давлению масла в масляной системе двигателя. Как правило, к механическим датчикам присоединяют стрелочные манометры, на шкале которых показывается абсолютное значение масла. Хотя на самом деле эти приборы являются вольтметрами, стрелка которых изменяет свое положение в соответствии с приходящим на прибор значением сопротивления с ДДМ.

Конструкция электронного датчика

Устройство электрического ДДМ. 1 — шток, 2 — сигнальная лампа, 3 — контакты, 4 — мембрана

Конструкция электронного датчика давления масла (к слову, устанавливается на автомобили ВАЗ-2114 и его аналоги, новые модели «Лады») подразумевает, что при ровной мембране (не находящейся под давлением) питающая цепь сигнальной лампы на панели прибора нормально замкнутая, поэтому она включается в соответствующих условиях. Однако, когда мембрана выгибается под действием давления масла она своим штоком механически размыкает цепь и сигнальная лампа тухнет. Это, собственно, и происходит при запуске двигателя, о чем можно судить по тому, что лампочка масленки при включенном зажигании, а также первые 1…2 секунды находится в активном состоянии (светится).

Таким образом, суть проверки современного ДДМ заключается в измерении сопротивления обмотки датчика мультиметром, переведенным в режим измерения электрического сопротивления (омметра). Однако его также можно проверить и другими методами.

Диагностика датчика

Как указывалось выше, бывают два типа датчиков давления — механический и электронный. Соответственно, процедуры проверки аварийного датчика давления масла в обоих случаях будут отличаться, хоть и незначительно (имеют место лишь конструкционные особенности данных датчиков). В первую очередь необходимо убедиться, что именно датчик давления масла неисправен. Для этого потребуется выполнить дополнительную диагностику масляной системы — проверить уровень масла в ней, состояние фильтра, насоса и так далее. Если же подозрения пали именно на исправность датчика давления масла, то в первую очередь необходимо его демонтировать с посадочного места при выключенном двигателе (как правило, он расположен в районе масляного фильтра).

Где датчик давления масла

Узнайте, где расположен датчик давления масла на разных моделях машин, поскольку это зависит от конструкции мотора, а на некоторых автомобилях их аж два
Подробнее

 

Обычно для этого используются ключи различных диаметров, например, на 24, 27 или другие (зависит от конкретной модели автомобиля). После этого не забудьте заткнуть его посадочное место ветошью с тем, чтобы при работе двигателя из него не вытекало масло, а также в масляную систему не попал различный мусор или мелкие детали (болты, гайки и прочее)!

Желательно также проверить давление в масляной системе автомобиля. Для этого нужно в посадочное место, откуда был выкручен ДДМ, вкрутить манометр, с помощью которого сделайте контрольный замер давления масла на различных оборотах работы двигателя. Обратите внимание, что при этом нужно обеспечить максимальную герметичность, чтобы показания манометра были предельно точными. Обязательно нужно посмотреть на давление при работе двигателя на холостых оборотах, а также на средних и высоких.

У разных машин значение соответствующего давления будет разным, поэтому точную информацию вы найдете в мануале или технической документации к конкретной машине. Если значение давления в норме, но при этом информация не доходит до ЭБУ, то виноват, скорее всего, датчик, поэтому его и нужно проверить.

Как узнать о неисправности датчика моторного масла автосканером

На всех современных автомобилях о проблемах с датчиком может сигнализировать не только лампочка масленки, но и индикатор “проверьте двигатель”. В таких случаях узнать причину помогает недорогой оригинальный OBD-2 диагностический автосканер Scan Tool Pro Black Edition, который стоит подключить в разъем ЭБУ и со смартфона либо планшета по Bluetooth или Wi-Fi через доступное приложение подключится к модулю управления двигателем (ECM).

Индикатор давления масла и чека двигателя

Ошибка датчика моторного масла

В зависимости от характера проблемы в память могут вносится коды ошибок датчика давления моторного масла: P0520, P0521, P0522, P0523 и P0524. В режиме реального времени вы можете подключиться к блоку управления и посмотреть наличие ошибок, а также показание датчика давления масла (напряжение на датчик и температуру масла). Что позволит более точно определиться с причиной неисправности.

Благодаря 32-х битному чипу Scan Tool Pro позволит не только считать и сбросить ошибки в двигателе, но и производить замеры работы в других системах авто (коробки передач, трансмиссии, ABS, ESP и т.д.) на определенных временных отрезках и сохранить данные в памяти.

Проверка электрического датчика давления масла

Проверка датчика мультиметром

Электронные датчики давления масла, используемые, как на иномарках, так и отечественных авто, в частности, на автомобилях ВАЗ-2114 и других современных «Ладах», проверить несложно. Их устройство аналогично тому, где используется реостат, однако они попросту размыкают цепь при определенном давлении. Соответственно, его проверка еще проще. Для этого нужно:

  • Установить мультиметр в режим «прозвонки» (разрыва) электрической цепи.
  • Обеспечить герметичное соединение воздушного насоса и входного (чувствительного) отверстия, куда подается воздух. Тут аналогично необходимо обеспечить качественную герметизацию, поскольку от этого напрямую зависит результат эксперимента.
  • Один щуп мультиметра установить на центральный выходной контакт датчика, а второй — его корпус, «массу».
  • Одновременно с этим с помощью насоса подать на датчик давление воздуха около 1…1,5 атмосфер. Сильно дуть не нужно, чтобы не повредить мембрану. Если датчик исправен, то электрическая цепь разомкнется почти сразу, под механическим воздействием штока, находящемся в жесткой связи с изгибаемой чувствительной мембраной датчика давления масла.

Как понятно из схемы работы датчика, если цепь разомкнулась (фиксируется мультиметром), значит, датчик исправен. В противном случае — нет. В редких случаях вместо датчика проблему, почему горит лампочка масла, необходимо искать в неисправной (перебитой или с поврежденной изоляцией) проводке.

Также работоспособность датчика давления масла можно проверить и другим методом. Так, нужно снять питающий провод с датчика и замкнуть его на «массу». Если датчик исправен, то сигнальная лампочка на приборной панели загораться не должна. В противном случае датчик неисправен.

Проверка двух датчиков

На некоторых современных машинах устанавливают два однотипных («новых») датчика давления. Первый рассчитан на значение абсолютного давления в диапазоне около 0,15…0,45 атмосфер, и предназначен для размыкания контрольной лампы после запуска двигателем. Его проверка аналогична, и соответствует описанной выше процедуре. То есть, подключение такое же. Его цепь должна размыкаться при нагнетании в нем давления в указанном диапазоне.

Второй датчик предназначен для контроля давления масла на работающем двигателе. Он по типу аналогичен первому, но его отличие заключается в том, чтобы контролировать верхнюю границу масла (дабы не допустить его возрастания до критического значения). Верхнее значение может быть разным, и отличается у конкретных моделей автомобилей. Однако в большинстве случаев оно находится около 1,8 атмосферы. При достижении этого уровня давления или выше цепь контакта должна замыкаться, и соответственно, на приборной панели должна активироваться сигнальная лампа давления масла в системе двигателя.

Проверка датчика давления с помощью лампочки

Для проверки электрического (нового) датчика давления масла вместо мультиметра можно воспользоваться лампочкой, рассчитанной на работу под напряжением 12 В постоянного напряжения, а также блока питания (аккумулятора) и компрессора (желательно с манометром). Алгоритм проверки следующий:

Схема подключения

  • К контактам лампочки необходимо присоединить два провода.
  • Один из концов провода, идущий на лампочку, присоединить к выводному контакту датчика давления.
  • Массу от блока питания (или минус от аккумулятора) соответственно присоединить на корпус (массу) датчика.
  • К другому проводу на лампочке присоединить плюс от блока питания или аккумулятора.
  • Если датчик исправен, то после включения блока питания (или просто при возникновении контакта от аккумулятора) лампочка должна засветиться. В противном случае датчик сразу можно считать неисправным.
  • Далее для проверки необходимо с помощью компрессора или насоса подать на чувствительный элемент датчика давление около 0,5 атмосферы. Значение давления может быть разным, и это зависит от того, на какое именно давление рассчитан датчик. Обычно оно находится около уже упомянутой 0,5 атмосферы.
  • При возрастании давления до указанного значения (критического для датчика) лампочка должна потухнуть, поскольку при этом в корпусе датчика разомкнется контрольная электрическая цепь. Если этого не произошло, то датчик также можно считать негодным.

Вместо компрессора вполне можно обойтись обычным автомобильным и даже велосипедным насосом, которые без проблем выдадут необходимые полатмосферы давления воздуха.

Проверка механического датчика

Проверку старого механического датчика (например, устанавливаемого на некоторые модели ВАЗ «классика» и старые иномарки, например, «Вольво 240»), с помощью которого имеется возможность прямо узнать, какое давление в настоящий момент имеется в масляной системе автомобиля, можно осуществить даже без мультиметра, однако с использованием дополнительных приборов (воздушного насоса и электрического автомобильного манометра). Датчик аналогично необходимо демонтировать с машины, поскольку проверить его прямо на двигателе не получится.

Проверка датчика манометром

Проверка немного сложнее, чем у электронных, однако это заключается, в первую очередь, в некоторой сложности собирания электрической схемы. Действовать нужно по следующему алгоритму:

Как проверить механический датчик, схема подключения

  • На датчике необходимо найти контакт, который выдает сигнал для аварийной лампы давления масла на приборной панели автомобиля, а также другой контакт, откуда подается сигнал для индикации давления масла. «Массу» для дальнейших замеров нужно будет просто взять с корпуса датчика (в обычных условиях все датчики берут «масс» просто с корпуса двигателя).
  • Аналогично на электронном манометре необходимо разобраться, куда подключать плюс и минус его питания, а также непосредственно сигнал от датчика (то есть, предусмотрено три контакта).
  • Подключить электрическую схему, и герметично подсоединить воздушный шланг, соединяющий насос и чувствительный элемент датчика.
  • Далее нужно с помощью насоса подать 1…2 атмосферы на чувствительный элемент датчика. Если он исправен — то на стрелочном манометре будет явно показываться поступающее давление. Если этого не происходит — значит, датчик давления масла неисправен.

Как правило, датчики давления масла не подлежат ремонту, поэтому если была выявлена их неисправность, то нужно выполнить замену данного узла. Благо, стоят эти элементы недорого и доступны повсеместно практически в любом автомагазине.

Обратите внимание, при монтаж датчика на его посадочное место после проверки рекомендуется смазать его термостойким герметиком.

Одна голова хорошо, а две лучше

На многочисленных форумах в сети интернет нередко можно встретить рассказы опытных автолюбителей о том, что вместе с электронным датчиком давления масла они устанавливали параллельно с ним механический. В частности, это выражается в том, что в случае падения уровня давления масла загорается не только соответствующая контрольная лампа на приборной панели, но и будет видно абсолютное значение давления на манометре, установленном где-нибудь в районе приборной панели.

Делается это по той причине, что иногда, например, после выполнения на двигателе капитального ремонта или при использовании некачественного (или устаревшего) моторного масла, которое скомковалось, чувствительный элемент датчика не срабатывает должным образом, соответственно. Соответственно, при падении давления контрольная лампа не загорается, что является критичным фактом, поскольку двигатель в таких условиях работает «на сухую», то есть, без должного смазывания. Это значительно снижает его ресурс и может полностью вывести мотор из строя в кратчайшие сроки.

Так, автолюбители устанавливают в месте подключения датчика давления так называемый тройник, на один выходной конец которого подключается традиционный электронный датчик, а на другой — механический. Шланг с проводами монтируется в подкапотном пространстве в соответствии с конструкцией двигателя. Главное, чтобы он не мешал другим элементам мотора, и сам не подвергался механическому и значительному тепловому воздействию. На его конце устанавливают манометр, например, от ВАЗ «классики», УАЗ или другой подобный прибор. На самом деле его модель не важна, главное, чтобы было удобно ориентироваться по шкале, то есть, она должна иметь подробную градуировку.

Заключение

Датчик давления — достаточно надежный узел, и выходит из строя редко. Поэтому при появлении проблем с системой индикации масляной системы, необходимо проверить другие параметры — давление масла, наличие утечек, состояние непосредственно масла, его уровня и масляного фильтра, и лишь после этого проверять состояние датчика давления масла. В целом, проверка исправности этого узла не составляет больших сложностей, и под силу даже начинающим автолюбителям, буквально используя автомобильный компрессор и мультиметр. В случае, если датчик вышел из строя, то ремонт его вряд ли возможен, поэтому лучше купить новый ДДМ в автомагазине, благо стоит он недорого.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Датчик давления масла

Датчик давления масла — прибор, преобразующий механическое усилие в электрический сигнал разного напряжения, который после расшифровки позволяет судить о давлении в системе смазке в режиме реального времени.

Зачем нужен датчик контроля давления масла в двигателе 

Подача масла в места трения в двигателе осуществляется разными способами – в том числе, и разбрызгиванием (для чего в распредвале, к примеру, делают специальные отверстия), для обеспечения которого необходимо создать давление.

С целью экономии денег при тюнинге двигателя в автомобиле, не имеющем штатного прибора для контроля давления масла, можно приобрести и установить бюджетный прибор от российского грузовика

В случае его понижения, которое может произойти по причине уменьшения количества масла в системе или выхода из строя масляного насоса, трение узлов возрастает, что приводит к ускоренному износу или заклиниванию деталей. Чтобы своевременно предупредить эти последствия, в систему смазки встраивают датчик давления.

Чтение сигнала может быть реализовано по-разному. Чаще всего детальных показаний водитель не видит и может руководствоваться только срабатыванием сигнализатора с пиктограммой, изображающей масленку на панели приборов, в случае понижения давления до критического уровня. В некоторых автомобилях давление масла в двигателе отображается на шкале отдельного стрелочного прибора. В наиболее современных автомобилях показания датчика давления используются не только для контроля за состоянием двигателя, но и для оптимизации его работы.

Устройство датчика давления масла

Работа большинства датчиков давления основана на принципе преобразования одного вида энергии в другой. Первичные преобразователи выдают механическое усилие, которое либо оказывает непосредственное воздействие на чувствительный элемент измерительного прибора (стрелочные манометры), либо преобразуется в электрический сигнал. В современных автомобилях применяют датчики давления второго типа, так как электрический сигнал может считывать и интерпретировать компьютерный блок управления.

Устройство датчика старого образца 

Классический стрелочный прибор на приборной панели старых автомобилей (например, ГАЗ 69) в сочетании с датчиком – разновидность манометра. В приборах старого образца измерение давления масла было основано на деформации упругого чувствительного элемента (мембраны). Деформируясь, мембрана давила на шток, сжимающий жидкость в герметичной трубке. На другом конце жидкость давила на другой шток, поднимавший механическую стрелку. Такой автомобильный прибор называется дифманометром.

В зависимости от страны производства шкала показаний давления масла может быть градуирована в Паскалях, Ньютонах на кв.м, барах, атмосферах или килограмм-силах на квадратный сантиметр

Современный датчик давления масла

В более современных моделях измерение происходит датчиком-преобразователем, вмонтированным в блок цилиндров, а показания передаются в виде электронного сигнала в бортовой компьютер или на электронную шкалу. Для этого в корпусе датчика предусмотрен промежуточный преобразователь, превращающий механическое усилие в электрический сигнал.

В таких приборах роль чувствительного элемента выполняет жесткая металлическая мембрана оснащенная резистором, меняющим сопротивление в ответ на деформацию. Сопротивление преобразуется измерительной схемой в электрический сигнал, который передается по проводам или через CAN-шину. 

Эксплуатация датчика давления масла

В исправном и прогретом до рабочей температуры двигателе давление масла на холостом ходу должно быть в районе 2 бар.Давление масла при высоких оборотах (как правило, для большинства двигателей это5500 об в мин.) от 4,5 до 6,5 бар. Если давление колеблется в допустимых пределах, контакты в схеме электрического преобразователя разомкнуты, и сигнализатор низкого давления масла на приборной панели не горит.

На средний уровень давления масла влияет высота точки нахождения автомобиля над уровнем моря

В целом, датчик давления масла надежен и редко выходит из строя. Чаще неприятности случаются с уплотнителем, который не дает маслу просачиваться из блока цилиндров наружу. За его состоянием необходимо следить, так как в случае утечки масла оно попадает на раскаленный блок, что может привести к возгоранию.

Причины падения давления масла в системе

Слишком низкое или слишком высокое давление всегда свидетельствует о неисправности двигателя или, как минимум, масляного насоса. 

Если давление высокое, возможно, где-то в системе случился засор. Возможно, закупорены масляные каналы в стенках блока цилиндров, а может быть, редукционный клапан забит продуктами износа.

Если же давление слишком низкое, это может быть ослабление пружины или общий износ масляного насоса.

Ситуации возникновения некорректного давления могут быть разными, и они не обязательно связаны с поломками. К примеру, при запуске двигателя давление в системе, в которой циркулирует холодное масло, может быть нормальным, а после прогрева до рабочей температуры упасть почти до нуля. Это связано с падением плотности масла при разогреве.

Как проверить датчик давления масла у автомобиля?

Диагностика и ремонт16 декабря 2017

Автомобильный двигатель внутреннего сгорания неспособен долго функционировать без обильной смазки трущихся элементов. Чтобы водитель мог постоянно контролировать наличие масла в моторе, на панель приборов выведен специальный индикатор, загорающийся при недостатке смазывающей жидкости. Если в силу какой-либо неисправности лампочка не подаст сигнал, под угрозой поломки окажутся основные детали силового агрегата – коленчатый вал и цилиндропоршневая группа. Так что в случае малейшего подозрения нужно уметь проверить датчик давления масла.

Как функционирует индикатор?

На подавляющем большинстве новых авто производители устанавливают аварийный индикатор в виде красной сигнальной лампы, зажигающейся от недостаточного давления моторного масла. «Контролька» загорается при включенном зажигании и тухнет спустя несколько секунд после запуска мотора при условии, что система смазки функционирует исправно.

Сигнальная схема включает следующие элементы, последовательно соединенные проводами в электрическую цепь:

  • масляный датчик, вмонтированный в один из каналов двигателя;
  • лампочка либо светодиод на панели приборов;
  • контактная группа замка зажигания;
  • источник питания – бортовая электросеть или аккумулятор.

Изначально цепь замкнута, поэтому после поворота ключа в замке индикатор загорается. При запуске исправного силового агрегата напор смазки в каналах повышается и воздействует на чувствительный элемент измерителя. В результате электрическая цепь разрывается и лампа на приборной панели гаснет.

Принцип работы датчика давления масла чрезвычайно прост: внутри корпуса прибора установлена эластичная мембрана, напрямую контактирующая с моторной смазкой. Когда масляный насос создает достаточный напор в системе, мембрана прогибается и посредством толкателя размыкает группу контактов. При падении давления происходит обратное действие – мембрана возвращается в первоначальное состояние и цепь замыкается.

Справка. Если в результате износа или повреждения мембранный датчик не работает, то его необходимо менять. Внутренние элементы измерителя ремонту не подлежат.

Работа стрелочного указателя

На многих старых автомобилях, эксплуатирующихся в странах бывшего СССР, устанавливались приборы с указателем конкретного давления смазки в каналах силового агрегата. Данная схема не связана с индикатором, хотя тоже представляет собой ряд последовательно соединенных элементов:

  • масляный датчик с реостатом;
  • стрелочный прибор – указатель давления;
  • замок зажигания;
  • источник электропитания.

Ключевым элементом схемы является реостатный измеритель давления. Устройство датчика выглядит следующим образом: внутри корпуса тоже установлена мембрана с толкателем, перемещающим ползунок по виткам переменного резистора – реостата. Как это работает:

  1. При включенном зажигании и неработающем двигателе сопротивление резистора максимально, а ток в электрической цепи небольшой. В результате стрелка электромагнитного указателя не отклоняется от нуля.
  2. После запуска силового агрегата смазка давит на мембрану, толкатель перемещает ползунок на несколько витков реостата. Сопротивление элемента снижается, ток в цепи возрастает и стрелка показывает величину давления на холостых оборотах двигателя.
  3. В режиме езды напор масла максимально сдвигает мембрану и толкатель, сопротивление падает до минимума. Стрелка под воздействием силы тока указывает рабочее давление.

В показывающем приборе также задействована лампа подсветки, включаемая вместе с габаритными огнями.

Одновременная работа двух систем – стрелочной и индикаторной – позволяет быстро выявить неполадку одного из датчиков. Если вдруг загорелась лампочка, но стрелка показывает нормальное давление смазки, водитель может спокойно ехать в гараж и разбираться, почему не работает индикатор. Существенный недостаток датчика с указателем – большая погрешность, отклонения достигают 0,5–1 Бар.

Способы диагностики датчиков

Световой индикатор может не работать по таким причинам:

  • в результате естественного износа пришел в негодность мембранный датчик;
  • сгорела лампочка на панели приборов;
  • отсутствие контакта в проводке.

Совет. Если в пути загорелся красный сигнал недостаточного давления моторной смазки, сразу заглушите мотор и остановите автомобиль, дабы избежать крупной поломки.

Столкнувшись с неисправностью в дороге, проверьте давление масла в моторе единственно возможным способом:

  1. Отключите от мембранного измерителя контактный провод.
  2. Выкрутите датчик ключом и подложите под отверстие ветошь.
  3. Отсоедините высоковольтный провод зажигания, чтоб машина не завелась.
  4. Несколько раз проверните коленчатый вал, включив стартер. Если система смазки функционирует нормально и проблема кроется в датчике, из отверстия должна выплеснуться смазка.

К сожалению, подобная диагностика не дает представления о наличии достаточного количества смазки во всех трущихся деталях. Если вы решили двигаться дальше своим ходом, езжайте медленно, не «раскручивая» мотор выше 1500 об/мин. Оптимальный вариант – вызвать эвакуатор либо тянуть машину на буксире до гаража, где потом досконально проверить, как работает датчик.

В гаражных условиях неполадки мембранного измерителя диагностируются с помощью воздушного насоса и мультиметра в таком порядке:

  1. Снимите датчик с автомобиля и вытрите от смазки.
  2. Подключите к корпусу и контакту элемента зажимы мультиметра, установленного в режим измерения сопротивления.
  3. Насосом аккуратно подайте в отверстие воздух под давлением 1–2 Бар. Работоспособная мембрана разомкнет контакты и омметр покажет разрыв цепи.

Вместо мультиметра можно использовать любую лампочку, подключенную проводами к батарейке.

Случается и обратная ситуация – индикатор не светится при неработающем двигателе и включенном зажигании. Простейший способ проверить работоспособность измерителя – снять контактный провод и замкнуть его на «массу» автомобиля. Если «контролька» загорится, меняйте датчик, в противном случае нужно прозвонить проводку и попробовать заменить лампочку на приборной панели.

Проверка датчика давления масла, связанного со стрелочным указателем, выполняется с помощью манометра. Измеритель выворачивается из блока цилиндров, а на его место вкручивается гибкий патрубок от манометра. Сначала напор смазки проверяется на оборотах стартера, затем на холостом ходу и рабочем режиме двигателя. При наличии нормального давления стоит прозвонить электрическую цепь либо поменять датчик.

Датчик давления масла: виды,устройство,назначение,фото,видео. | АВТОМАШИНЫ

Работа двигателя автомобиля невозможна без масляной системы. Она необходима для подачи масла к трущимся деталям мотора, что позволяет снизить их износ, а также охладить для предотвращения перегрева. Каждый водитель знает, что необходимо следить за уровнем и качеством масла в двигателе, но некоторые забывают о еще одном немаловажном показателе работы масляной системы – давлении.
Система механизмов в масляной системе поддерживает его давление в процессе работы мотора. За счет этого смазочные вещества добираются до всех важных элементов двигателя, воздействуя на них необходимым образом.

Проверить уровень масла в моторе можно при помощи щупа, а для контроля давления используются специальные датчики. При их выходе из строя водитель перестанет понимать, создается ли достаточное давление в масляной системе, и смазываются ли необходимым образом детали мотора. Это может привести к серьезным проблемам, вплоть до выхода из строя двигателя, поэтому важно в кратчайшие сроки заменить датчики давления, если они оказались неисправны.

Содержание статьи

Зачем нужен датчик давления масла

ДДМ — это важнейший компонент смазочной системы двигательного агрегата. Устройство отвечает за контроль давления масла, которое подаётся к двигателю и в случае каких-либо сбоев передаёт сигнал в салон водителю — загорается соответствующая лампочка.

Чтобы понять значение датчика в конструкции автомобиля, потребуется знать, как именно осуществляется подача масла на трущиеся части в двигателе. В зависимости от вида машины и её года выпуска подача смазки может осуществляться различными способами, в том числе и простым разбрызгиванием. Однако даже такой способ подразумевает создание необходимого давления, чтобы в агрегат подавалось оптимальное количество масла. Если количество смазки будет стабильным, то трущиеся части двигателя обеспечивают хорошую бесперебойную работу без быстрого износа.

Для своевременного предупреждения различных негативных факторов в смазочной системе и устанавливается ДДМ, который чувствителен ко всем изменениям подачи масла.

Подача сигнала водителю осуществляется звуковым и визуальным методами: в салоне раздаётся резкий писк и на панели приборов возникает красный индикатор в виде маслёнки. В некоторых видах авто характеристики давления масла выносятся в отдельный стрелочный прибор, который показывает текущее состояние системы смазки.

Знаете ли вы, что на уровень давления места может оказывать влияние высота точки расположения автомобиля относительно уровня моря?

Принцип работы

Аварийный автоприбор, как у машин Форд Фокус и Транзит, Нексия или Опель Корса, работает при помощи мембранного механизма. Внутри датчика есть специальная мембрана, которая реагирует на самые незначительные изменения в уровне масла. Когда двигатель только включается, в системе нет давления масла, и контактные клеммы извещателя находятся в замкнутом состоянии. На приборной панели загорается лампа, сообщая об исправности системы и её готовности к работе. Когда двигатель заводится и нагревается, давление масла возрастает, жидкость воздействует на мембрану, а она выключает лампу.

 

Фото – принцип работы датчика давления масла

Но как только давление масла начинает падать ниже необходимого уровня, мембрана снова становится в ровное положение, и контакты замыкаются, обеспечивая включение лампы. Если во время работы авто, сигнализатор на панели приборов горит, это говорит о том, что давление очень мало.

Контрольный датчик устроен немного по-другому. Он оснащен ползунком, который соединен с пластиной при помощи специальной нити. К ползунку подведен провод, который подключен к мембране контроля давления масла. Как только уровень масла падает или поднимается, мембрана изменяет свое положение и при помощи механизма двигается стрелка на стрелочном мониторе. Этот прибор используется для контроля падения уровня в настоящий момент, часто он не оснащен сигнальной лампой.

 

ВИДЫ ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

В автомобильной индустрии нашли применение два вида датчиков давления масла: Электронный, который часто называют аварийным. Он способен работать в двух режимах: да/нет. То есть, точных показателей от такого датчика добиться нельзя, и его задача сигнализировать водителю, что полностью пропало давление масла в двигателе. Механический. В отличие от электронного, он позволяет точно определить давление масла, о чем водитель информируется стрелочной шкалой на панели приборов. В некоторых автомобилях используются одновременно два типа датчиков, что позволяет водителям контролировать точное давление масла и мгновенно реагировать на ситуацию, если оно упало до нуля.

НЕИСПРАВНОСТИ

  • Остаточная деформация биметаллических пластин, что впоследствии приводит к неверным показаниям.
  • Выход из строя нагревательного элемента биметаллической пластины.
  • Появление паразитного сопротивления (окислы, надрывы проводов), влияющего на точность показаний резистивных устройств.
  • Засорение канала подвода масла.
  • Повреждение мембраны.
  • Износ резистивного слоя.
  • Неисправность реле датчика аварийного давления масла. Реле устанавливается на некоторых автомобилях и предназначено для включения зуммера при недостаточном давлении масла на определенных оборотах двигателя (к примеру, зуммер может срабатывать, только когда обороты поднимутся выше 1600).

ПРОВЕРКА ВЕРНОСТИ ПОКАЗАНИЙ

Единственный способ убедится в работоспособности устройства – подключить вместо него механический измеритель.

При желании можно установить дополнительное устройство, использовав для крепления переходник с отверстиями под два датчика. Так вы сможете проверить, при каком давлении загорается сигнальная лампочка либо срабатывает зуммер.

Добиться точности показаний измерителей резистивного типа от отечественных производителей часто неоправданно сложно. Но обязательно нужно следить за исправностью датчика критического давления, зажигающего лампу на приборной панели, так как в экстренной ситуации это может спасти ваш двигатель от гибели.

Где находится?

По поводу размещения датчика, определенное сказать что-то сложно. Понятно, что по логике он должен находиться в блоке цилиндров, но где именно, вот в чем вопрос. Общих характеристик, где искать этот датчик, у машин мало. Лучше ориентироваться на книжку по эксплуатации. Например, не редко производители монтируют его за головкой блока цилиндров, в районе кожуха ГРМ или на блоке распредвала, на Ладах он там размещается. На иномарках, зачастую устанавливают где-то внизу или посередине мотора, в районе масляного фильтра или насоса, в картере (характерно для моделей Мерседес). На фото: датчик давления масла ВАЗ 2115 пропускает масло. Требуется замена датчика Кстати, не забывайте, что на большинстве иномарок, датчиков может быть несколько, в таких случаях их располагают по такой схеме: один перед масляным насосом, другой где-то за ним. В общем, зависит от модели машины, читайте мануалы, так сходу сложно сказать, где конкретно он может находиться.

Таблица: где находятся датчики давления масла на популярных моделях авто

Датчики давления технологических процессов — подбор по характеристикам

Серия Диапазон измерения Температура среды Выходные сигналы Напряжение питания Особенности
Серия 1950
от 0,00007 
до 0,05 бар
-40…+60°С SPDT 125/250/430 В AC Датчик-реле давления.
Измеряет дифференциальное давление.
Взрывозащита.
Корпус цельной конструкции
от 0…0,04
до 600 бар
от -40 до +300°C 4…20 мА;
0…20 мА; 0…10 В; 0…5 В; 0,5…4,5 В;
Modbus RTU; HART
5В DC Виды давления: абсолютное, избыточное, дифференциальное, вакуумметрическое.
Сенсор кремниевым тензорезистивным или емкостный. Наличие бюджетных решений.
IFM
от -0,005 до 2,5 бар от -25 до +125°C 4…20 мА, 0…10 В, IO-Link, PNP/NPN 20…30В DC/
14…30В DC/
18…32В DC/
20…32В DC
Предназначены для работы в газообразных и жидких средах, вязких и с включениями твердых частиц, а также в гигиенических системах
MPM/MDM
от -1 до 1600 бар от -40 до +150°C 4…20 мА, RS485, 0/1…5/10 В DC, 0,5…2,5 В/4,5В DC, 0…10/20 мА DC, RS485, HART 10…30В DC Пьезорезистивные аналоговые датчики давления.
Корпус из нержавеющей стали 316L.
DMD
от 0…0,01 бар до 0…1000 бар -40…+125°C 0/4…20 мА, 0…10 В, HART 24В DC
12…36В DC/
14…36В DC
12…45В DC
Типы давления: разрежение, дифференциальное.
Наличие моделей во взрывозащищенном исполнении.
Различные типы присоединений к технологическому процессу.
Модели с компактными габаритными размерами.
Модели с поворотным цифровым дисплеем.
Исполнения для химически агрессивных сред
PSQ
от -1 до 10 бар -10…+50oC NPN или PNP с открытым коллектором, аналог. по току 4…20 мА,
аналог. по напряжению 1…5 В DC
12…24В DC Датчик давления с двумя дисплеями. Для воздуха, некоррозионных газов, жидкостей и масляных составов.
PSAN
0…-1,013
0…1,02
0…10,0
1,02…-1,02 бар
-10…+50°C NPN ОК (открытый коллектор) 30В/100мА, 3В
PNP ОК 2В/100мА
Аналог. по току 4…20мА,
Аналог. по напряжению 1…5В
12…24В DC Для жидкостей, воздуха и некоррозийных газов. Квадратный корпус нового поколения. Настройка времени срабатывания в пределах 2,5 – 1000мс. Сертификат ГОСТ Р.
PSA
0…-1,013
0…1,02
0…10,0
1,02…-1,02 бар
-10…+50°C NPN ОК 30В/100мА, 3В
PNP ОК 2В/100мА
Аналог. по напряжению 1…5В
12…24В DC Для воздуха и некоррозийных газов. Квадратный корпус. Настройка времени срабатывания в пределах 2,5 – 1000мс. Сертификат ГОСТ Р.
PSB
0…-1,013
0…1,02
0…10,0
1,02…-1,02 бар
-10…+50°C NPN ОК 30В/100мА, 3В
PNP ОК 2В/100мА
Аналог. по напряжению 1…5В
12…24В DC Для воздуха и некоррозийных газов. Прямоугольный корпус. Настройка времени срабатывания в пределах 2,5 – 1000мс. Сертификат ГОСТ Р.
DPA
-1,0…1,0
-1,0…10,0 бар
0…+50°C Транзист. NPN 30В/100мА, 1,5В
Транзист. PNP 30В/100мА, 1,5В
Аналог. по току 4…20мА,
Аналог. по напряжению 1…5В
12…24В DC Датчик давления воздуха. Настройка временного отклика в пределах 2мс – 5с.
TPS20
от 0-0,2 кгс/см2 до 0-350 кгс/см2 -10…+70°C Аналог. по току 4…20мА 15…35В DC Датчик (преобразователь) давления для пара, газа, жидкости, текучих сред.
Виды давления: смешанное, манометрическое, абсолютное.
TPS30
-0,1…66 МПа -40…+125°C Аналог. по току 4…20мА
Аналог. по напряжению 1…5 В
8…36В DC
11…36В DC
Датчик (преобразователь) давления для газа, жидкости, текучих сред.
Виды давления: манометрическое, абсолютное.
PSS
-101,3…1000 кПа 0…+50°C Аналог. по току 4…20мА
Аналог. по напряжению 1…5 В
12…24В DC Датчик абсолютного давления для воздуха, газа.
Прочный миниатюрный корпус, возможность подключения напрямую к пульту оператора. Защита от переполюсовки.
PFMH
-1,0…68,0 бар -40…+200°C (в зависимости от типа продукта) Аналог. по току 4…20мА,
Аналог. по току 20…4мА,
Аналог. по протоколу HART 4…20мА
10…35В DC Для жидкостей и газов, в том числе пищевых. Взрывобезопасное исполнение. Гигиеническое исполнение. Сертификаты ATEX, 3-A, EHEDG. Защита корпуса IP67/IP69K.
PBMH
-1,0…40,0 бар -40…+200°C (в зависимости от типа продукта) Аналог. по току 4…20мА,
Аналог. по напряжению 0…10В
8…30В DC Для жидкостей и газов, в том числе пищевых. Взрывобезопасное исполнение. Гигиеническое исполнение. Сертификаты ATEX, 3-A, EHEDG. Защита корпуса IP65…67.
NIPRESS
1,0…600,0 бар -25…+300°C Аналог. по току 4…20мА,
Аналог. по напряжению 0…10В
12…36В DC Для жидкостей и газов, в том числе коррозийных. Взрывобезопасное исполнение. Сертификат ATEX. Защита корпуса IP65…67.
DMP 331
от 0…0,04 до 0…40;
-1…0 бар
-40…+125°C

0/4-20 мA; 0-10 В; 0-5 В; HART-протокол

12…36В DC Датчик давления общего назначения
DMP 331i
от 0…0,04
до 0…40 бар;
разряжение -1…10
-40…+125°С 4…20 мА, RS -232, RS-485 14…36 B DC Высокоточный промышленный датчик давления малогабаритный
DMP 331K
от 0…0,1 до 0…600 бар -40…+125°C

4-20 мA;
0-10 В

14…30В DC Высокоточный датчик давления,
опция — полевой корпус
DMP 331P
от 0…0,1 до 0…600 бар -25…+300°C

0/4…20 мА, 0…10 В,
0…5 В, HART, Modbus

12…36В DC Универсальный датчик с разными пищевыми присоединениями
DMP 333
от 0…60 до 0…600 бар -40…+125°C 0/4…20 мА, 0…10 В,
HART
12…36В DC Для процессов под высоким давлением.
Ex-исполнение опционально.
DMP 333i
от 0…60 
до 0…600 бар
-40…+125°C Аналог. по току 4…20мА, Аналог. по напряжению 0…10В 14…36 B DC Датчик давления малогабаритный для процессов под высоким давлением
DMP 330H
от 0…1 до 0…160 бар -25…+125°C 4…20 мА,
0…10 В
12…36В DC Может работать в условиях пятикратной перегрузки по давлению газов, жидкостей и пара
DMP 330F
от 0…1 до 0…400 бар -25…+125°C -4…20 мА, Uпит=12…36В DC 12…36В DC Для объектов ЖКХ и теплоэнергетики, где требуется широкая доступность
DMP 330S
0…1 до 0…25;
от -1…6 до -1…25 бар
-40…+125°C 4…20 мА;
0,5…4,5 В (ратиометрич.)
12…36В DC Варианты одно-, двух- и трехдиапазонного измерения
DMP 334
от 0…600 до 0…2200 бар -40…+140°C 0/4…20 мА; 0…10 В 12…36 B DC Датчик давления малогабаритный 
для процессов под высоким давлением.
Ex-исполнение опционально
DMK 331
от 0…0,4 до 0…600 бар -25…+135°C 0/4…20 мА; 0…10 В;
0…5 В; HART
12…36В DC Для измерения среднего и высокого давления
DMK 456
от 0…0,04 до 0…20 бар -25…+125°C 4…20 мА 8…32В DC Для судов и морских платформ.
Ex-исполнение опционально
DMK 458
от 0…0,04 до 0…20 бар -40…+125°C 4…20 мА 9…32В DC Для морских условий работы.
Ex-исполнение опционально
DPS 300
от 0…0,0016 до 0…1 бар 0…+50°C 0…10 В,
0…20 мА,
4…20 мА
19…32В DC/
11…32В DC
Точный датчик для особо низкого давления газов
DS 6
от 0…2
до 0…400 бар
-25…+85°C Реле 300мА 12…30В Программируемый датчик – реле давления для жидких и газообразных сред
DS 200
от 0…0,04
до 0…600 бар
-40…+125°C Аналог. по току 4…20мА,
Аналог. по напряжению 0…10В,
Реле 125мА/2,5В
18…41В DC Многофункциональный датчик давления, сочетает функции индикатора давления, программируемого реле-сигнализатора и точного измерительного манометра.
Опция — Ex – исполнение.
DS 201
от 0…0,04
до 0…600 бар
-25…+125°C Аналог. по току 4…20мА,
Аналог. по напряжению 0…10В,
Реле 125мА/2,5В
18…41В DC Многофункциональный датчик давления, сочетает функции индикатора давления, программируемого реле-сигнализатора и точного измерительного манометра.
Опция — Ex – исполнение.
DS 200P
от 0…0,1
до 0…40 бар
-25…+300°C Аналог. по току 4…20мА,
Аналог. по напряжению 0…10В,
Реле 125мА/2,5В
18…41В DC Датчик — реле давления.
Опция — Ex-исполнение.
DS 200M
от 0,1 до 600 бар -25…+85°C ЖК дисплей

3,6 В
2 батарейки

Цифровой манометр со штуцерным механическим присоединением
X|ACT i
от 0…0,4 до 0…40 бар -40…+125°C 4…20 мА, HART 10…30В DC Датчик давления с высокой точностью для жидких и газообразных рабочих сред, нагретых до 300°C
X|ACT ci
от 0…0,06 до 0…20 бар -40…+125°C 4…20 мА, HART 10…30В DC Гигиенический датчик давления для химически агрессивных или вязких сред с температурой до 300°C в пищевом производстве
HMP 331
от 0…0,4 до 0…600 бар -40…+125°C 4…20 мА, HART 12…36В DC Высокоточный гигиенический датчик давления с открытой мембраной.
Взрывозащита: 0ExiaIICT4/1ExdIICT5.
Опционально до 300°C.
HMP 331-A-S
0…0,5 до 0…250 бар -40…+100°C 4…20 мА, HART 12…45В DC Высокоточный интеллектуальный датчик избыточного давления.
Взрывозащита: 0ExiaIICT4/1ExdIICT5.

Elite 10 Color Манометр масла 100 PSI

Датчик давления масла серии Elite 10 Color

GlowShift обладает сверхвысокими характеристиками и обеспечивает надлежащую смазку важных деталей двигателя, защищая от преждевременного выхода из строя. Этот манометр давления масла показывает от 0 до 100 фунтов на квадратный дюйм с включенным электронным датчиком давления масла, который считывает и отображает давление масла вашего автомобиля с непревзойденной точностью.

Этот манометр давления масла 2 1/16 дюйма (52 мм) превосходит своих конкурентов благодаря функциям, которые включают функцию пикового отзыва, программируемые функции предупреждения о высоком и низком уровне, технологию шагового двигателя, 10-цветную светодиодную подсветку шкалы и самокалибровку режим при запуске, красная стрелка с подсветкой и тонированная линза с увеличенным профилем.Регулируемые функции предупреждения о высоком и низком уровне будут предупреждать вас визуально или опциональным звуковым сигналом, гарантируя, что давление масла в вашем автомобиле не слишком высокое или слишком низкое, а функция пикового отзыва дает вам мгновенную оценку вашего автомобиля. Включенная технология шагового двигателя обеспечивает исключительно плавное движение иглы и чрезвычайно высокую точность всех показаний манометра. 10-цветная подсветка шкалы GlowShift позволяет вам соответствовать заводским приборам или придать особый вид интерьеру вашего автомобиля, а с функцией вызова цвета вам никогда не придется беспокоиться о сбросе шкалы на желаемый цвет каждый раз при включении автомобиля.Этот датчик давления масла также будет тускнеть на 30% при подключении к заводскому переключателю фар, что упрощает считывание показаний при вождении ночью.

Изящный электронный датчик давления масла

GlowShift серии Elite 10 Color с резьбой 1 / 8-27 NPT может быть установлен в масляной галерее, испытательном порте масляной галереи или, для более простой установки, вы можете приобрести один из Т-образных фитингов GlowShift или масляный фильтр. Адаптеры для сэндвичей. Входящие в комплект провода датчика и питания полностью подключаются и надежно вставляются в заднюю часть прибора с помощью модульных разъемов.Этот манометр давления масла питается от 12 вольт и позволяет запитать еще три датчика Elite 10 с функцией гирляндной цепи. GlowShift включает бесплатную пожизненную техническую поддержку и ограниченную гарантию сроком на один год на каждый датчик серии Elite 10 Color.

Примечание: Этот датчик имеет размер резьбы 1 / 8-27 NPT на датчике, и ваш автомобиль может не иметь такой же размер резьбы. Для установки датчика может потребоваться дополнительный резьбовой переходник.Если вы не уверены, потребуются ли для вашего приложения дополнительные резьбовые переходники, обратитесь к специалисту службы технической поддержки GlowShift.

  • 2 1/16 дюйма (52 мм) черный циферблат с увеличенной тонированной линзой
  • Давление масла от 0 до 100 фунтов на квадратный дюйм
  • Электронный датчик давления масла 1 / 8-27 NPT
  • Пиковая способность отзыва
  • Звуковые / визуальные программируемые предупреждения о высоком и низком уровне сигнала
  • 10-ти цветная светодиодная подсветка шкалы с возможностью вызова цвета
  • 10 настроек сплошного цвета и два режима цветового цикла
  • Провод диммера позволяет датчику светиться до 30%
  • 6 ‘Провод датчика давления масла
  • Манометр для измерения глубины 7/8 «
  • Блок приборной панели
  • Козырек для манометра
  • Монтажное оборудование
  • Инструкции по установке
  • Бесплатная пожизненная техническая поддержка
  • Ограниченная гарантия на один год

Дополнительная внешняя сигнальная лампа
  • Визуально предупреждает водителя с помощью синего светодиода при достижении установленного высокого или низкого предупреждений
  • Подключается непосредственно к задней части любого датчика цвета Elite 10

Серия манометров: Серия Elite 10 Color

Марка: GlowShift

Тип датчика: Давление масла

Диапазон чтения: 0 — 100 фунтов на квадратный дюйм

Цвет лица: Чернить

Размер: 52мм

Объектив: Тонированный

Цвет подсветки: 10 цветов

Отправка: Электронный

Измерительное устройство: Стандарт

Отображать: Аналоговый

Включает руководство по установке, которое доступно в Интернете и прилагается к вашему заказу.Вы также можете посетить нашу библиотеку видео по установке, которая включает полные пошаговые руководства и полезные советы по установке широкого спектра продуктов GlowShift.

Загрузите и распечатайте PDF-файл Посетите наш справочный центр

Что такое высокое давление масла и как его решить?

Идеальное давление масла варьируется в зависимости от марки и модели автомобиля, но, как правило, идеальное давление масла составляет 25-65 фунтов на квадратный дюйм.В определенной степени давление масла требуется для того, чтобы масло могло достичь всех компонентов двигателя, однако, если показание давления масла выходит за пределы этого диапазона, оно обычно считается слишком высоким или слишком низким. Поскольку давление масла зависит от того, какое сопротивление оказывает масло при прохождении через каналы, такие факторы, как размер двигателя, диаметр отверстий и вязкость масла, влияют на давление масла. Давление на дюйм выше 80 обычно считается слишком высоким для надлежащей защиты двигателя от повреждений.Высокое давление масла является признаком того, что масло не может должным образом проходить через отверстия и эффективно достигать всех частей двигателя. Двигатель, который не смазан должным образом, может подвергнуться (иногда мгновенному) износу из-за трения, повреждения его компонентов, а в крайних случаях это может привести к отказу двигателя.

Каковы причины высокого давления масла?

Неисправность блока передачи давления масла: Блок передачи давления масла отвечает за измерение давления масла и управление манометром давления масла на приборной панели.Когда двигатель холодный, давление масла может быть выше. Однако, если показания масляного манометра находятся на самом высоком уровне даже после того, как двигатель успел прогреться, возможно, указатель уровня масла неисправен. Это можно диагностировать с помощью ручного манометра давления масла дома или у механика.

  • Грязный или загрязненный масляный фильтр: Масляный фильтр предназначен для отфильтровывания примесей из моторного масла. Со временем частицы пыли, сажи, ржавчины и камеди оседают на фильтре и начинают засорять систему.Это приводит к большему сопротивлению и более высокому давлению масла.
  • Забитые каналы: После того, как масло прошло через фильтр, оно проходит через ряд каналов к коленчатому валу. Если эти каналы будут заблокированы, масло не сможет проходить через них эффективно и эффективно смазывать все части двигателя. Сопротивление, с которым сталкивается масло при прохождении через частично или полностью заблокированный канал, может быть одной из причин высокого давления масла.
  • Неисправность предохранительного клапана: Предназначение предохранительного клапана — обеспечить место для потока масла, когда давление становится слишком высоким.Обычно эти клапаны открываются и пропускают масло, когда давление достигает определенного уровня PSI. В случае неисправности предохранительного клапана давление масла может быстро подняться до уровня, небезопасного для двигателя.
  • Качество и вязкость масла: Когда масло более густое (т. Е. Более вязкое), оно сталкивается с большим сопротивлением при прохождении через каналы двигателя, что приводит к более высокому давлению масла. Изменение степени вязкости на более густое или более жидкое масло влияет на давление масла.Если масло слишком вязкое или недостаточно вязкое, возможно, оно не подходит для вашего двигателя. Температура двигателя также влияет на давление масла. Поскольку масло становится более жидким при нагревании и более густым при охлаждении, давление масла в двигателе может быть выше нормального во время запуска. По этой причине рекомендуется подождать 20 минут после запуска двигателя, чтобы получить точное значение PSI.

Манометр масла Производители Поставщики

Манометры давления масла используются для измерения количества масла в баках, системах смазки двигателя и в большом количестве других настроек.Одно из их наиболее распространенных применений — в автомобилях; манометры давления масла являются одними из самых важных индикаторов на транспортном средстве, поскольку прекращение продолжительной работы двигателя с низким уровнем масла может предотвратить серьезное повреждение двигателя. Манометры давления масла также могут использоваться для измерения давления масла в системах смазки тяжелой техники, такой как тракторы и другое сельскохозяйственное оборудование. Они являются неотъемлемой частью непрерывной правильной работы множества механических систем.

В двигателях масло не просто находится в баке.Масло распределяется по двигателю ко многим рабочим частям через маслопровод под давлением. Манометр автомобиля или машины измеряет давление масла в маслопроводе. В зависимости от возраста оборудования датчик может быть полностью механическим, сочетать механический и электрический или может быть цифровым.

Очень старые двигатели и некоторые конструкции двигателей для спорта и энтузиастов до сих пор оснащены механическими датчиками уровня масла. Транспортные средства среднего возраста обычно оснащены электрическими датчиками уровня масла, которые передают электрический сигнал на оборудование индикатора датчика.Самые передовые системы включают передачу показаний давления от датчика на компьютер, который, в свою очередь, отображает показания, а также другие показания, такие как уровень топлива и температура двигателя.

Многие недавно произведенные автомобили имеют полностью компьютеризированные группы приборов, часто на одном дисплее. Для разных целей подходят разные конфигурации. Например, производители нестандартных автомобилей, как правило, включают механические датчики для эстетических целей или для повышения производительности, в то время как компьютеризированные датчики подходят для обычных автомобилистов.Однако в каждом случае манометр выполняет важную функцию по предотвращению повреждения двигателей и его частей.

Earls LS0032ERL Монтажный комплект для манометра Earls

Используется с механическим манометром масла — включает (3) переходника и -3 AN Speed-Seal® шланг с оплеткой из нержавеющей стали с футеровкой из ПТФЭ — длина 36 дюймов.

ЧАСТЬ № LS0032ERL

Будьте первым, кто оставит отзыв 46 долларов.63 Предлагаемая розничная торговля
41,97 $ Твоя цена

Бесплатная доставка при заказе от $ 100 *

В наличии

Обзор

Этот удобный комплект от Earl’s включает в себя все детали, необходимые для установки механического манометра давления масла на двигатель GM LS.Этот комплект включает специальный переходник 16 мм x 1,5 с шайбой (подходит для масляного канала в верхней задней части блока двигателя LS), предварительно изготовленный узел шланга -3 AN Speed-Seal® и два адаптера для манометрического конца шланг. Выберите комплект, который подходит для вашего автомобиля со шлангом длиной 36, 48 или 72 дюйма. Этот комплект идеально подходит для сменных двигателей и гоночных автомобилей, в которых используется механический манометр с двигателем GM LS.

Особенности:

  • В комплект входят переходники и шланг для установки механического манометра с двигателями серии GM LS.
  • Включает наиболее распространенные переходники, необходимые для установки манометра.
  • Блок-переходник: -3 AN на M16 x 1.5 Алюминий с черным анодированным покрытием (AT9919AFJERL) с дробильной шайбой
  • Готовый обжимной шланг Speed-Seal® в сборе -3 AN с прямым концом под 90 градусов
  • Переходники для манометра: -3 AN на внутреннюю резьбу 1/8 дюйма NPT Прямой и под углом 90 градусов (968703ERL и 968603ERL) Сталь с никелевым покрытием
  • Идеально подходит для сантехнического оборудования Механический манометр давления масла с впускным портом 1/8 дюйма NPT
  • Подходит для двигателей серии GM LS

Технические характеристики

Адаптер AN Размер (B) 3 AN, ВНЕШНЯЯ ЧАСТЬ
Адаптер NPT Размер (A) 1/8 NPT ВНУТРЕННЯЯ ЧАСТЬ
Тип адаптера Сантехнический комплект
Марка Earls
Код выбросов 5
Поверхность Черный анодированный / нержавеющая сталь / никель
Длина шланга 3 фута
Размер шланга 3 AN
Ma terial Различные материалы
Тип продукта Комплект шлангов для манометра
UPC 0
062746
Номер детали LS0032ERL
248

9000 Запасные части для обслуживания является законным для продажи или использования на транспортных средствах с контролируемыми выбросами, неконтролируемых (не контролируемых выбросами) транспортных средствах и транспортных средствах, предназначенных только для гонок, потому что он не влияет на выбросы транспортных средств и не регулируется правилами выбросов.

Технические ресурсы

Приложения

Мы предлагаем Также купил Отзывы

Напишите отзыв первым

Написать рецензию

* Бесплатная доставка и обработка предлагаются только для соседних США при заказах на сумму более 100 долларов США, за исключением деталей для таможенной очистки и негабаритных грузов.

Использование некоторых деталей запрещено в Калифорнии или других штатах с аналогичными правилами.

Mazdaspeed Датчик давления масла

Следите за производительностью своей Mazda с турбонаддувом с помощью манометра CorkSport 52 мм. С программируемыми визуальными и звуковыми предупреждениями и пиковым отзывом позволяет быстро узнать, где находится давление масла. Не нужно тянуть журналы данных.Почувствуйте себя в большей безопасности, когда вы будете предупреждены о проблемах с уровнем давления масла, когда это произойдет.

Из этого видео вы узнаете, как настроить предел пикового отзыва, предел настройки предупреждений и настройки предупреждений на высокопроизводительном манометре CorkSport.

Ознакомьтесь с обзором продукта и инструкциями по установке ниже.


Преимущества CorkSport

Ориентация на дизайн

Датчик давления масла CorkSport был разработан таким образом, чтобы его можно было легко читать, поэтому вы можете быстро контролировать уровни давления в двигателе Mazda.Простой дизайн показывает вам именно то, что вам нужно видеть в отношении уровней давления масла, не отвлекаясь. Двухцветная лицевая панель с подсветкой гарантирует, что датчик будет хорошо смотреться в вашем интерьере, и поставляется со съемным солнцезащитным козырьком, поэтому он будет виден в течение дня. Вы даже можете настроить манометр масла, чтобы он отображал другой цвет, когда фары включены ночью.

Прецизионная точность

Шаговый двигатель используется для управления манометром давления масла для обеспечения высочайшего уровня точности и времени отклика при считывании показаний.Вы получаете точные показания в режиме реального времени при мониторинге уровня давления масла в вашей Mazda. Кроме того, шаговые двигатели позволяют использовать циферблат на 270 ° для увеличения четкости поля зрения. Необходимый датчик и проводка прилагаются к манометру давления масла, чтобы показания давления были максимально точными.

Характеристики

Логика, управляющая шаговым двигателем в манометре, позволяет CorkSport объединить несколько дополнительных функций.Существует программируемое предупреждение о предельном давлении масла, которое имеет как звуковую, так и визуальную сигнализацию, чтобы предупредить вас, если давление масла начнет падать ниже желаемого предела.

Например: если Бретт ведет свой Mazdaspeed3 и внезапно услышит, как срабатывает сигнализация манометра давления масла, он будет знать, что что-то не так, и сможет отключить двигатель, прежде чем повредить его.



Дополнительные функции

  • Совместим с: MZR DISI Двигатель: Mazdaspeed3, Mazdaspeed6, CX-7 или любой автомобиль с турбонаддувом
  • Легкость чтения: Два цвета для удобочитаемости лица
  • Точность: Игла шагового двигателя с поворотом на 270 градусов
  • Разработано и разработано в Америке: CorkSport Mazda Performance находится в Ванкувере, штат Вашингтон, на красивом тихоокеанском северо-западе.
  • CorkSport Service & Support: Ограниченная гарантия сроком на 1 год, полноцветные инструкции по установке, все необходимые компоненты и квалифицированная поддержка по телефону (360) 260-2675.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.