Для чего нужна жидкость тормозная: Тормозная жидкость — что это? Зачем она нужна?
Тормозная жидкость — что это? Зачем она нужна?
К тормозным жидкостям предъявляют самые жёсткие требования, потому что главным условием скоростной и безопасной езды является надёжность тормозов.
Тормозная жидкость — что это? Зачем она нужна?
Когда происходит нажатие педали тормоза, тормозная жидкость внутри трубопроводов давит на рабочие тормозные цилиндры, которые в свою очередь силой трения притормаживают автомобиль. При торможении выделяется тепло. Если тормозная жидкость нагреется выше допустимого предела, она может закипеть, вследствие чего произойдёт образование паровых пробок. Педаль тормоза «провалится», потому что жидкость станет сжимаемой и тормозная система будет не эффективной.
Тормозные жидкости классифицируют по вязкости и температуре кипения, соответствующим нормам DOT – Department of Transportation (Министерство Транспорта, США). Подразделяют на температуру кипения для «сухой» жидкости (без воды) и «влажной» (содержание воды 3,5%). Определение вязкости производят при температуре плюс сто градусов и минус сорок градусов по Цельсию. Показатели должны соответствовать американскому федеральному стандарту по автомобильной безопасности FMVSS № 116. Международные и национальные стандарты ISO 4925, SAE J 1703 — содержат подобные требования. В Российской Федерации отечественные предприятия по производству тормозных жидкостей работают по разным техническим условиям, потому что нет единого стандарта.
DOT 3 – для барабанных и дисковых передних тормозов тихоходных автомобилей;
DOT 4 – для дисковых тормозов на обоих осях быстроходных автомобилей;
DOT 5.1 – для высоконагруженных тормозов спортивных автомобилей.
На обычных автомобилях тормозные жидкости класса DOT 5 не применяют.
Требования к эксплуатации
Тормозные жидкости должны отвечать требованиям по величине вязкости, температуре кипения, отсутствию негативного воздействия на резинотехнические изделия, защите от коррозии металлов, смазыванию трущихся пар и стабильности при разбеге температурного режима.
Резиновые сальники и манжеты установлены в тормозных гидроприводах. Если при воздействии тормозной жидкости резина в объёме увеличивается, то герметичность соединения повышается. Десяти процентное расширение позволительно для импортных материалов. Резинотехнические изделия при эксплуатации не должны терять прочность и эластичность, уменьшаться в размере или разбухать.
Детали гидропривода тормозов сделаны из металлов разной плотности. Они соединены между собой, в результате чего происходит электрохимическая коррозия. Чтобы она не происходила, в тормозную жидкость вводят ингибиторы, которые защищают медные, латунные, алюминиевые и стальные детали.
То, как тормозная жидкость будет смазывать рабочие поверхности цилиндров, поршней и резинотехнических изделий, это будет напрямую влиять на их износ.
При температуре от минус сорока до плюс ста градусов Цельсия тормозная жидкость должна сохранять свои свойства, не допускать образования отложений, не способствовать расслоению и окислению.
Тормозные жидкости: их виды и совместимость
Состав тормозных жидкостей: 93-98% — основа, 7-2% — красители, присадки и добавки. Они бывают силиконовыми, гликолевыми и минеральными.
Минеральные тормозные жидкости – это есть смесь спирта и касторового масла в пропорции 1:1. Типичный пример — тормозная жидкость «БСК» красно-оранжевого цвета. Они безвредны для лакокрасочных покрытий, негигроскопичны и имеют отличные защитные и смазывающие свойства. Но они имеют низкую температуру кипения, вязкость появляется при минус двадцати градусах по Цельсию, их не применяют на автомобилях с дисковыми тормозами и соответственно они не проходят по показателям международных стандартов. Их запрещено смешивать с гликолевыми тормозными жидкостями, потому что начинает густеть касторовое масло, а резинотехнические изделия набухать.
На автомобилях выпуска до 1991 года резинотехнические изделия могут быть не совместимы с гликолевыми тормозными жидкостями. В них применяются минеральные тормозные жидкости или меняются все резинотехнические изделия.
На основе кремнийорганических полимерных продуктов выполнены силиконовые тормозные жидкости. Они не впитывают воду, работают при температурах от минус ста до плюс трёхсот пятидесяти градусов Цельсия, не вступают в реакцию со многими материалами, а их вязкость не зависит от температуры. У них только один недостаток – это слабые смазывающие свойства. Эти тормозные жидкости не совместимы с минеральными и гликолевыми жидкостями.
Различайте силиконовые жидкости DOT 5 и полигликолевые DOT 5.1. На этикетке имеются маркировки:
DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids» -силиконовая тормозная жидкость).
DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» — не силиконовая тормозная жидкость).
Проверка и замена
На современных автомобилях в основном применяют гликолевые тормозные жидкости. За один год эксплуатации они поглощают из атмосферы до трёх процентов влаги и периодически их необходимо менять. Периодичность замены от одного года до трёх лет. Только в лабораторных условиях можно проверить свойства тормозной жидкости. В быту это можно сделать только визуально. В ней не должно быть осадка, а сама она – однородная и прозрачная. Степень увлажнения и температуру кипения можно проверить специальными приборами. Но так как тормозная жидкость не перемещается по тормозным трубопроводам, то её свойства в тормозном бачке могут существенно отличаться от свойств в тормозных цилиндрах. В бачке она впитывает воду, в механизмах – нет, но там она часто подвержена нагреву.
Долив новой тормозной жидкости во время прокачивания тормозной системы не может выправить ситуацию, потому что меняется лишь её часть.
Тормозную жидкость необходимо менять целиком. Особенность такой меры зависит от конструкции тормозной системы конкретного автомобиля.
Способы замены тормозной жидкости «своими руками»
1. Откройте все штуцеры для выпуска воздуха из гидроприводов. Слейте всю старую жидкость. Наполните бачок новой тормозной жидкостью и нажимайте на педаль тормоза. Как только потечёт жидкость из штуцеров, закрывайте их. Прокачивайте тормоза, удаляя воздух из всех контуров. Новой жидкости, вышедшей из штуцеров, Вы можете дать отстояться, а затем снова использовать в тормозной системе.
Безопасность
Чтобы тормозная жидкость не впитывала воду, храните бутылку с плотно закрытой пробкой. Не курите рядом с ними. Все тормозные жидкости являются ядом. Если тормозная жидкость попала в желудок необходимо его срочно промыть. При попадании жидкости в глаза, промывайте их под струёй воды и обратитесь к доктору.
- < Назад
- Вперёд >
Тормозная жидкость: для чего она нужна?
Тормозная жидкость – это именно то вещество, благодаря которому мы находимся в безопасности во время движения. Именно это и служит причиной высоких требований к качеству тормозной жидкости.
Можно ли смешивать тормозную жидкость?
Ведь, помимо воздействия на основные узлы и механизмы тормозной системы, тормозная жидкость должна: не разрушать эту самую систему (металл и резино — пластиковые изделия) и достаточное время оставаться эффективной по своим основным параметрам.
Прежде, чем рассмотрим состав тормозной жидкости и различные требования, предъявляемые к ней, ответим на вопрос, всегда волнующий автомобилистов, особенно начинающих.
В принципе, можно. Но! Только если жидкости на одинаковой основе. Эта информация размещена на этикетке. Если такой информации нет, то не надо рисковать. При этом обязательно ознакомится с таким параметром, как рабочая температура ТЖ. Если уж «приспичило», то вначале рекомендуется произвести пробное смешивание разных ТЖ, вне емкости тормозной системы. Смешать и то, только для того, чтобы доехать до сервиса.
А вообще, лучше не рисковать и всегда заливать в тормозной бачок своего авто именно ту ТЖ, которую порекомендовал производитель. Сегодня с этим нет проблем. ТЖ на любой вкус и любой кошелек.
Информация к размышлению. Силиконовые ТЖ нельзя совмещать с ТЖ на другой основе. Минеральные ТЖ нельзя совмещать с гликолевыми. Импортные и отечественные гликолевые ТЖ DOT3;4;5,1 являются взаимозаменяемыми, но смешивать их все же не рекомендуется.
Для чего она – тормозная жидкость
При торможении между тормозным диском и тормозными колодками включаются силы трения. Выделяющееся при этом тепло, передаваясь через рабочие системы тормозов нагревает тормозную жидкость. В случае, если ТЖ закипит, паровые пробки приведут к сжимаемости тормозной жидкости, в результате – отказ тормозов.
Поэтому современные тормозные жидкости классифицируются по температуре кипения и вязкости по стандартам DOT. Помимо DOT существуют также общепринятые стандарты: ISO 4925, SAE J 1703 и т.д.
Классы тормозных жидкостей по традиционному применению:
- DOT3 – для стандартных классических автомобилей с передними дисковыми тормозами и задними барабанными.
- DOT4 – для современных автомобилей с дисковыми тормозами на обеих осях.
- DOT5,1 – на спорткарах, где температурные нагрузки на тормоза очень высоки.
Требования к тормозным жидкостям при производстве
Помимо определенной рабочей температуры, ТЖ должна соответствовать многим показателям. Эти эксплуатационные требования проверяются или в лабораторных условиях или на сервисе с помощью оборудования – рефрактометр (тестер тормозной жидкости). Им проверяется плотность тормозной жидкости в части касающейся наличия влаги в составе тормозной жидкости.
Кроме этого, ТЖ должна отвечать следующим параметрам:
- Воздействие на резиновые детали тормозной системы должно быть минимальным. В процессе контакта резиновых манжет и ТЖ, не должно происходить чрезмерное разбухание или усадка РТИ (допуск не более 10%).
- Антикоррозийные свойства ТЖ. Ведь в тормозной системе присутствуют детали из различных металлических материалов. В ТЖ должна быть найдена «золотая» середина, для того, чтобы предотвратить коррозию любого из них. Как правило, качественной считается тормозная жидкость, в состав которой входят ингибиторы коррозии, для одновременной защиты: стали, меди, латуни, чугуна, алюминия.
- Смазывающие свойства ТЖ напрямую влияют на износ рабочих поверхностей поршней и тормозных цилиндров.
- Стабильность ТЖ при низких и высоких температурах. Важное качество при эксплуатации в климатических зонах с разными температурными режимами. ТЖ при — 40 и при +100 должна сохранять свои исходные эксплуатационные свойства.
Состав тормозных жидкостей
На долю основы тормозной жидкости приходится 93-98%, остальное, это присадки, добавки, порядка 7-2%.
Минеральные тормозные жидкости. Это различные смеси спирта и касторового масла. Имеют хорошие параметры: негигроскопичны, не агрессивны. Но, не соответствуют м/н стандартам по показателю низкой температуры кипения (нельзя применять на дисковые тормоза) и высокая вязкость при – 20°С.
Гликолевые тормозные жидкости. В основе – полигликоли и их эфиры. Это ТЖ с высокой рабочей температурой кипения, хорошей вязкостью. Недостатком гликолевых тормозных жидкостей является гигроскопичность – они склонны к поглощению влаги из атмосферы.
Силиконовые тормозные жидкости. Основой в них являются кремниево-органические полимеры. Положительные качества: широкий диапазон температур – 100 + 350°С, инертность к различным материалам, низкая гигроскопичность. Но, имеют недостаточно высокие смазывающие свойства.
Порядок и периодичность замены тормозной жидкости, как правило, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. В среднем эта цифра колеблется от 1 до 3 лет.
Удачи вам при выборе правильной тормозной жидкости для своего автомобиля.
Тормозная жидкость — состав и свойства
Тормозная жидкость наиболее важный расходный компонент в системе авто. Для каких целей служит тормозная жидкость, когда производить замену и какую лучше использовать жидкость читайте в статье.
Назначение тормозных жидкостей
Передавать усилие от главного тормозного цилиндра к колесным. Задача хоть и узкая, но чрезвычайно ответственная; у тормозной системы нет права на отказ ни при каких обстоятельствах. Когда в гидравлическом приводе тормозов жидкость не подтекает, внимания на нее, казалось бы, обращать не нужно. Однако от ее состояния зависит эффективность торможения и стабильность работы системы. Если, например, плохой антифриз или моторное масло лишь сокращают срок службы двигателя, то низкое качество тормозной жидкости может привести к аварии.
Тормозная жидкость (ТЖ) состоит из основы (ее доля 93-98%) и различных присадок (остальные 7-2%). Устаревшие жидкости, например “БСК”, изготовлены на смеси касторового масла и бутилового спирта в пропорции 1:1. Основа современных, наиболее распространенных, в том числе (“Нева”, “Томь” и РосДОТ, она же “Роса”), – полигликоли и их эфиры. Гораздо реже применяют силиконы. В комплексе присадок одни из них препятствуют окислению ТЖ кислородом воздуха и при сильном нагреве, а другие – защищают металлические детали гидросистем от коррозии. Основные свойства любой тормозной жидкости зависят от сочетания ее компонентов.
Содержание статьи
Основные свойства тормозных жидкостей
Температура кипения. Чем она выше, тем меньше вероятность образования паровой пробки в системе. При торможении автомобиля рабочие цилиндры и жидкость в них нагреваются. Если температура превысит допустимую, ТЖ закипит, и образуются пузырьки пара. Несжимаемая жидкость станет “мягкой”, педаль “провалится”, а машина не остановится вовремя. Чем быстрее ехал автомобиль, тем больше тепла выделится при торможении. А чем интенсивнее замедление, тем меньше времени останется на охлаждение колесных цилиндров и подводящих трубок. Это характерно для частых длительных торможений, например в горной местности и даже на равнинном шоссе, загруженном транспортом, при резком “спортивном” стиле управления автомобилем. Внезапное закипание ТЖ коварно тем, что водитель не может предугадать этот момент.
Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Температура окружающей среды и самой ТЖ может быть от минус 40°С зимой в неотапливаемом гараже (или на улице) до 100°С летом в моторном отсеке (в главном цилиндре и его бачке), и даже до 200°С при интенсивном замедлении машины (в рабочих цилиндрах). В этих условиях изменение вязкости жидкости должно соответствовать проходным сечениям и зазорам в деталях и узлах гидросистемы, заданным разработчиками автомобиля. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая – будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая – повышает вероятность течей.
Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. Распухшие манжеты затрудняют обратное перемещение поршней в цилиндрах, поэтому не исключено подтормаживание автомобиля. С усевшими уплотнениями система будет негерметичной из-за утечек, а замедление – неэффективным (при нажатии педали жидкость перетекает внутри главного цилиндра, не передавая усилие тормозным колодкам).
Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. В любом случае гидропривод перестает работать.
Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. Царапины на зеркале цилиндров провоцируют течи ТЖ.
Стабильность – устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ разъедают металлы.
Гигроскопичность – склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из атмосферы. В эксплуатации – в основном через компенсационное отверстие в крышке бачка. Тормозная жидкость имеет одно неприятное свойство: она впитывает влагу. Из-за постоянных перепадов температуры в ней образуется и накапливается конденсат. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем раньше она закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. Наличие в тормозной жидкости всего 2–3 процентов воды снижает температуру ее кипения примерно на 70 градусов. На практике это означает, что при торможении DOT-4, например, закипит, не разогревшись и до 160 градусов, в то время как в «сухом» (то есть без влаги) состоянии это произойдет при 230 градусах. Последствия будут такие же, как если бы в тормозную систему попал воздух: педаль становится колом, тормозное усилие резко ослабевает.
Классы тормозных жидкостей
При разработке жидкостей, как правило, ориентируются на требования американской системы безопасности автомобилей FMVSS № 116 (DOT). Жидкости классифицируют по температуре кипения и вязкости (см. таблицу), остальные их свойства близки.
Наименование показателя | DОТ 3 | DОТ 4 | DОТ 5 | БСК | Нева А | Нева Б | Томь |
Температура кипения,°C, не ниже | 230 | 240 | 260 | 115 | 200 | 195 | 220 |
Температура кипения увлажненной жидкости,°C, не ниже | 140 | 155 | 180 | – | 140 | 137 | 160 |
Вязкость кинематическая при -40°C,мм/сек., не более | 1500 | 1800 | 900 | – | 1500 | 1500 | 1500 |
Какую ТЖ нужно применять в автомобиле, решает его изготовитель. Тормозная система автомобиля (в том числе резинотехнические и конструкционные материалы) разрабатывается под определенный тип тормозных жидкостей, поэтому не следует применять отечественные жидкости на иномарках – и не потому, что наши хуже, а импортные лучше. Просто каждая машина сделана из своих материалов, и разные ТЖ могут на них по-разному воздействовать. Главное правило применения тормозной жидкости – это следовать рекомендациям прилагаемой к автомобилю инструкции.
Жидкости типа DОТ 3 предназначены для гидропривода тормозов барабанного типа, а также для дисковых тормозов при обычных условиях эксплуатации. Жидкости типа DОТ 4 используются на автомобилях с дисковыми тормозами, эксплуатирующихся в городских условиях ( на режимах “разгон-торможение”). Спирто-касторовая жидкость “БСК” не может рассматриваться как ТЖ для современных автомобилей. Она была разработана для старых автомобилей времен ГАЗ-21 и застывает уже при температуре – 20° С. Жидкость “Нева” марки “А” незначительно уступает требованиям DОТ 3, а марка “Б” – не соответствует им по температуре кипения как сухой, так и увлажненной жидкости. ТЖ “Нева” была разработана для применения в тормозных системах первых моделей “Жигулей”. Тормозные жидкости DОТ 3, “Томь” и DОТ 4 могут применяться практически на всех отечественных автомобилях.Тормозная жидкость DOT5 также известна, как “силиконовая” тормозная жидкость (“silicone”). Ее преимущества: не разъедает краску; не поглощает воду и может быть полезна там, где абсорбция является проблемой; является совместимой с любыми резиновыми частями. Недостатки: DOT5 нельзя смешивать с DOT3 или DOT4. Большинство проблем с DOT5 возникает, вероятно, по причине смешивания с некоторым количеством других видов тормозной жидкости. Наилучшим способом перейти на DOT5 является полная переборка гидравлической системы. Жалобы на то, что DOT5 приводит к выходу из строя резиновых частей тормозов, были присущи, как правило, ранним формулам (композициям) DOT5. Считалось, что причиной этого было несоответствующее использование различных добавок. В последних формулах эта проблема была устранена. Так как DOT5 не поглощает воду, любая влага, находящаяся в гидравлической системе, будет скапливаться в одном месте. Это может вызвать локальную коррозию в гидравлике. Необходима тщательная прокачка для удаления всего воздуха, находящегося в системе. В жидкости могут сформироваться небольшие пузырьки, размер которых со временем увеличивается. Может потребоваться несколько прокачек. DOT5 является несколько компрессионной (что дает едва заметное ощущение “мягкой педали”). Точка кипения DOT5 ниже, чем у DOT4.
Тормозная жидкость DOT5.1 является относительно новой, поэтому она постоянно вводит автолюбителей в заблуждение. Этого заблуждения можно было бы избежать, если бы эту тормозную жидкость назвали бы по-другому. Обозначение “5.1” может навести на мысль, что это модификация тормозной жидкости DOT 5 на силиконовой основе. Более естественно было бы назвать ее 4.1. или 6, так как DOT5.1 имеет гликолевую основу, так же как DOT3 и DOT4, а не силиконовую, как DOT5. Что касается принципиального характера тормозной жидкости 5.1, его можно определить, как “высокотехнологичная” тормозная жидкость DOT4, нежели чем традиционная DOT5. Ее преимущества: DOT5.1 обеспечивает превосходную работу, по сравнению с другими тормозными жидкостями, которые рассматриваются в данной статье. У нее более высокая точка кипения, по сравнению с DOT3 или 4, как начальная, так и конечная. Фактически, конечная точка кипения (около 275 градусов С) почти такая же, как у гоночных тормозных жидкостей (около 300 градусов С), а начальная точка кипения тормозной жидкости 5.1 (примерно 175-200 градусов С) естественно значительно выше, чем у гоночных тормозных жидкостей (около 145 градусов). Считается, что DOT5.1 является совместимой с любыми резиновыми компонентами.
Недостатки: DOT5.1 – не силиконовые тормозные жидкости, следовательно, они поглощают воду. DOT5.1, как DOT3 и DOT4, разъедает краску. Жидкости класса DОТ 5.1, не содержащие силикона, иногда обозначают, как DОТ 5.1 NSBBF, а силиконовые ДОТ 5- ДОТ 5 SBBF. Аббревиатура NSBBF означает “non silicon based brake fluids” (“тормозная жидкость, не основанная на силиконе”), а SBBF – “silicon based brake fluids” (“тормозная жидкость, основанная на силиконе”).
Особенности эксплуатации тормозных жидкостей
Поглощение воды из атмосферы свойственно ТЖ на полигликолевой основе. При этом температура их кипения снижается. FM VSS нормирует ее для “сухих”, еще не набравших влагу, и увлажненных, содержащих 3,5% воды, жидкостей – т.е. ограничивает только предельные значения. Интенсивность процесса поглощения не регламентирована. ТЖ может насыщаться влагой сначала активно, а потом – медленнее. Или наоборот. Но даже если значения температуры кипения у “сухих” жидкостей разных классов сделать близкими, например к DОТ 5, при их увлажнении этот параметр вернется на уровень, свойственный каждому классу. ТЖ нужно периодически заменять, не дожидаясь когда ее состояние приблизится к опасному пределу. Срок службы жидкости назначает автозавод, проверив ее характеристики применительно к особенностям гидросистем своих машин.
Проверка состояния жидкости
Объективно определить основные параметры ТЖ можно только в лаборатории. В эксплуатации – лишь косвенно и не все. Самостоятельно жидкость проверяют визуально – по внешнему виду. Она должна быть прозрачной, однородной, без осадка. Кроме того, в автосервисах (преимущественно крупных, хорошо оснащенных, обслуживающих иномарки) специальными индикаторами оценивают ее температуру кипения. Поскольку жидкость в системе не циркулирует, в бачке (место проверки) и в колесных цилиндрах ее свойства могут быть разными. В бачке она контактирует с атмосферой, набирая влагу, а в тормозных механизмах – нет. Зато там жидкость часто и сильно нагревается, и ее стабильность ухудшается. Однако даже такими ориентировочными проверками пренебрегать не стоит, иных оперативных способов контроля нет.
Совместимость и замена
ТЖ с разными основами несовместимы друг с другом, они расслаиваются, иногда появляется осадок. Параметры этой смеси будут ниже, чем у любой из исходных жидкостей, причем влияние ее на резиновые детали непредсказуемо. Основу ТЖ изготовитель, как правило, указывает на упаковке. Российские РосДОТ, “Неву”, “Томь”, равно как и иные отечественные и импортные полигликолевые жидкости DОТ 3, DОТ 4 и DОТ 5.1, можно смешивать в любых пропорциях. ТЖ класса ДОТ 5 основаны на силиконе и несовместимы с другими. Поэтому стандарт FM VSS 116 требует окрашивать “силиконовые” жидкости в темно-красный цвет. Остальные современные ТЖ, как правило, желтые (оттенки от светло-желтого до светло-коричневого). Для дополнительной проверки можно смешать жидкости в пропорции 1:1 в стеклянной емкости. Если смесь прозрачна и осадка нет, ТЖ совместимы. Следует помнить, что смешивать жидкости разных классов и производителей не рекомендуется, так как возможно изменение их свойств. Запрещено смешивать гликолевые жидкости с касторовыми. Добавление свежей жидкости при прокачке системы после ремонта не восстанавливает свойства ТЖ, поскольку почти половина ее практически не меняется. Поэтому в сроки, установленные автозаводом, жидкость в гидросистеме нужно заменять полностью.
Зачем менять тормозную жидкость в автомобиле: причины и интервалы замены
Тормозная система автомобиля обеспечивает безопасность водителя и пассажиров на дороге. Именно по этой причине при проведении планового технического обслуживания ей стоит уделять особое внимание. Многие автолюбители, к сожалению, ограничиваются лишь периодической заменой колодок, забывая о необходимости замены тормозной жидкости в самой системе. Сегодня мы разберемся для чего нужна эта жидкость, почему ее нужно менять и установлен ли специальный интервал по ее замене.
Содержание статьи
Свойства тормозной жидкости
Тормозная жидкость в автомобиле выступает в роли передатчика давления от главного тормозного поршня к рабочим. Когда педаль тормоза вжимается, происходит отток жидкости, подающий усилие на суппорты. В результате, выдвигаются поршни, разводя тормозные колодки, которые в свою очередь зажимают поверхности барабанов или дисков, приводя к остановке транспортного средства. Без тормозной жидкости такая система не будет иметь эффективности.
Любая смазка, используемая для этих целей, должна быть несжимаемой, т.е. при первой необходимости она должна без задержек и в полном объеме передавать усилие на суппорты или рабочие цилиндры.

Качественная тормозная жидкость обладает устойчивостью к температурным перепадам, обеспечивает оптимальное смазывание поверхностей и не оказывает негативного воздействия на пластиковые, резиновые и металлические детали системы.
Почему тормозную жидкость нужно менять?
Любая жидкость, используемая в автомобиле, нуждается в периодической замене. Взять, к примеру, моторное масло. От времени оно начинает оседать, смешивается с металлической стружкой, частично испаряется и перестает защищать двигательную систему автомобиля. Ученым по сей день не удалось создать такой химикат, который обладал бы вечными стабильными свойствами. Тормозная жидкость не исключение. Она точно также подвержена устареванию, выраженному в ее гигроскопичности. Гигроскопичность – это способность накапливать влагу. Почему это плохо? Потому что вода, входящая в состав тормозной жидкости, повышает вероятность ее закипания. Так, например, средняя температура кипения тормозной жидкости DOT4 составляет 230°С. Если добавить в нее хотя бы 3 % воды, то показатель упадет до отметки в 155°С.

Тормозная жидкость во время работы контактирует с раскаленными элементами системы. В пятне контакта колодок и диска (барабана) температура может достигать 600°С, что вполне может вызвать закипание гигроскопичной смазки.
В результате ее кипения в системе образуется газовая пробка, падает передаточное давление и от нажатия педали в пол никакой реакции не наступает. Последствия, к которым может привести потерявшая свойства тормозная жидкость, могут закончиться серьезным дорожно-транспортным происшествием. Вот почему необходимо делать регулярное обновление жидкостей в автомобиле.
Интервал замены
Как же часто нужно производить замену тормозной жидкости? Регламентировать интервал замены невозможно, т.к. все зависит от состава жидкости и способа эксплуатации авто. Специалисты утверждают, что в среднем срок службы химиката составляет 3 года. Но эта информация актуальна только для смазок типа DOT3, DOT4 и DOT 5.1. Жидкости, в чьем составе присутствуют силиконовые компоненты (DOT5 и DOT 5.1ABS), способны сохранять работоспособность в течение 5 лет.
В регионах с влажным климатом замена жидкости с гликолевым составом должна производиться каждые полтора-два года, с силиконовым – каждые три-четыре года.
Причем имейте ввиду: доливать химикат в опустевшую систему опасно, т.к. даже если большая часть жидкости будет обновлена, ее свойства и эффективность будут серьезно отличаться от ожидаемых. То же самое происходит при смешивании составов, относящихся к разному типу по классификатору DOT.
Периодичность замены, кстати, также зависит и от стиля вождения. При агрессивном режиме езды межсервисный интервал должен составлять не более 20 тысяч километров.
Что нужно знать о тормозной жидкости?
Главное, что нужно знать автовладельцу, это тип требуемой тормозной жидкости. Указан он в руководстве по эксплуатации к автомобилю. Для каждого автомобиля подходит определенная разновидность, эффективность которой проверяется производителем транспортного средства опытным путем.
Первые составы тормозной жидкости состояли из бутилированного спирта, смешанного с касторовым маслом. Смесь застывала при температуре ниже 0°С, и, естественно, речи о безопасности быть не могло: даже ежегодная замена не уберегала автовладельцев от опасной езды.

С развитием автомобильной индустрии разновидностей становилось все больше. Сейчас они объединены в рамках международного стандарта DOT, характеризующего степень вязкости состава и температуру закипания. Рассмотрим действующие на сегодняшний момент типы жидкостей:
DOT 3 – в ее состав входят полиэфир и полиэтиленгликоль. Химикаты могут обеспечить эффективное торможение только малодинамичным транспортным средствам. Температура в их тормозной системе не должна превышать показатель в 150°С.
DOT 4 – наиболее распространенная разновидность, активно используемая в современных городских автомобилях. В ее составе также содержатся полиэфир и полиэтиленгликоль, однако, теперь он дополнен присадками, исключающими закипание состава до 230°С. Допускает смешивание с DOT 3.
DOT 5 – силиконовая смазка, созданная специально для тормозных систем спортивных автомобилей. Она способна выдерживать до 260°С, но срок ее службы (в условиях экстремального вождения) составляет всего один год. Смешивание с гликолесодержащими химикатами не допускается.
DOT 5.1/ABS – гликолевая смазка, применимая только в сочетании с антиблокировочной системой. Не допускает смешивания ни с одним вышеупомянутом типом.
И напоследок…
Приобретая любой смазочный материал, помните, что на мировом рынке присутствует огромное количество подделок. И все они имеют определенные сходства с оригиналом: у них единая цветовая гамма, форма упаковки, название. Отличие может быть в цене. Причем низкая цена, как правило, обыгрывается «очень выгодными скидками». Т.к. тормозная жидкость напрямую влияет на безопасность поездок, экономить на ней не следует. Покупайте смазку только в фирменных отделах и всегда требуйте сертификаты качества от продавца.
Также помните, что жидкость должна быть свежей, дата ее розлива не должна быть старше трех лет. Емкость с жидкостью должна быть герметично закрыта не только посредством фиксировочного кольца, но и при помощи дополнительной алюминиевой мембраны.
Тормозная жидкость. Что нужно знать
Для чего в автомобиле нужна тормзная жидкость. Разновидности тормозой жидкости
Тормозная жидкость – это вещество которое отвечает за безопасность в движении водителя и пассажиров. Во многом из-за этого к её качеству предъявляются очень высокие требования.
Допустимо ли смешивание тормозной жидкости?
Кроме взаимодействия с различными механизмами тормозной системы, она не должна наносить ей вред (деталям выполненным из резино-пластика и металла) и длительное время сохранять эффективными свои главные параметры.
Перед тем, как рассмотреть то, из чего состоит ТЖ и различные требования, которые к ней предъявляют, следует ответить на вопрос, интересующий многих автолюбителей. Их интересует возможность её смешивания.
Такое смешивание допускается при одинаковых основах жидкостей. Обычно это можно прочитать на этикетке используемого продукта. Если же по какой-либо причине этой информации нет, рисковать со смешиванием жидкостей не стоит. Также нужно учесть такой параметр, как её рабочая температура. Если в том, чтобы смешать жидкости, возникла крайняя необходимость, то рекомендуется попробовать это вне тормозной системы. Такое смешивание допускается в крайних случаях, чтобы добраться до сервиса.
Конечно лучше не подвергать риску автомобиль и заливать в него тормозную жидкость, рекомендованную производителем. На сегодняшний день это никаких проблем не вызывает. В продаже огромный ассортимент тормозных жидкостей.
Читайте также: Быстрая продажа авто в Витебске
Стоит также помнить, что жидкости на силиконовой основе нельзя смешивать с жидкостями на другой основе. Гликолевые с минеральными также не смешиваются. Несмотря на то, что заграничные и Российские гликолевые жидкости считаются совместимыми, всё-таки смешивание их не рекомендуется.
Какую роль играет тормозная жидкость
Когда происходит торможение, то при соприкосновении диска с тормозными колодками начинает действовать сила трения. Выделяемое при этом тепло нагревает тормозную жидкость. В процессе всего этого она не должна закипеть, т.к. это приведёт к её сжатию, и, как результат, последует отказ тормозов.
По этой причине в настоящее время существует классификация жидкостей. Они различаются по вязкости, а также по температуре закипания, так называемые стандарты DOT.
Классификация ТЗ:
- DOT3 – используется для дисковых тормозов впереди и барабанных сзади.
- DOT4 – применяется для более современных машин у которых дисковые тормоза стоят на всех осях.
- DOT5,1 – используется на спортивных высокоскоростных автомобилях, где из-за очень большой нагрузки на тормоза температура может подыматься очень высоко.
Какие требования должны соблюдать производители тормозных жидкостей
Кроме установленной стандартами температуры работ, у жидкости ещё много показателей, которым она должна соответствовать. Эти требования по эксплуатации проверяются либо в лабораториях, либо в сервисах при помощи рефрактометра (прибора для тестирования ТЗ). Он проверяет плотность жидкости и количество влаги в ней.
Помимо этого, ТЖ должна соответствовать следующим нормам:
Детали тормозной системы, изготовленные из резины, должны испытывать на себе её минимальное воздействие. При её контакте с резиновыми манжетами большого разбухания РТИ не должно происходить (не допустимо превышение более чем в 10%).
Антикоррозийные свойства
В автомобиле и его тормозной системе множество деталей из различных видов металла. ТЖ должна обладать антикоррозийными свойствами для предотвращения их порчи. Она считается качественной, если в её составе есть различные ингибиторы коррозии, которые одновременно защищают сталь, медь, алюминий и детали из других металлических материалов.
У ТЖ должны быть хорошие смазывающие качества. Она очень сильно влияет на изнашивание тормозных цилиндров.
ТЖ должна обладать стабильностью при разных температурах. Это качество очень важно при использовании её в различных странах с разными погодными условиями и большой разницей температур.
Состав тормозной жидкости
Около 95% жидкости приходится на её основу. Остальные 5% составляют различные добавки и примеси.
Минеральные ТЖ. Такие жидкости состоят из спирта, смешанного с касторовым маслом в различных пропорциях. Им характерны неплохие параметры: они негигроскопичны. Однако такие жидкости не стоит использовать в странах с холодным климатом, они начинают сжиматься уже при – 20С.
Гликолевые ТЖ. Полигликоли, а также их эфиры составляют их основу. Такие жидкости обладают хорошей вязкостью. К их недостаткам можно отнести гигроскопичность – высокое поглощение влаги из воздуха.
Силиконовые ТЖ. В их основе лежат кремниево-органические полимеры. К их положительным качествам можно отнести диапазон температур использования от – 100 до + 350С, также у них низкая гигроскопичность. К сожалению смазывающие свойства у таких жидкостей недостаточно высоки.
С какой периодичностью и в каком порядке менять ТЖ обычно написано в руководстве по пользованию автомобилем, в среднем период замены в пределах трёх лет.
Правильный выбор тормозной жидкости позволит автомобилю служить долго без каких-либо ремонтов.
Понравилась статья?
Расскажи друзьям
Читайте также
Порядок и стоимость переоформления автомобиля
29 января 2018
188632
Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.
Подробнее…
Продал вторую машину-плати налоги
10 августа 2016
50013
Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.
Подробнее…
Как продать автомобиль, полученный в наследство
09 января 2017
17311
После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.
Подробнее…
Тормозная жидкость — Энциклопедия журнала «За рулем»
Безотказность тормозов — важнейшее условие безопасности управления автомобилем, поэтому к тормозным жидкостям предъявляются весьма жесткие требования. Но их свойства неизбежно ухудшаются в процессе эксплуатации, что требует полной замены с периодичностью, предусмотренной производителем.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
При нажатии на педаль тормоза усилие посредством гидравлического привода передается к колесным (рабочим) тормозным механизмам, останавливающим автомобиль за счет сил трения. Если выделившееся при этом тепло нагреет тормозную жидкость свыше допустимого для нее предела, она закипит и возникнут паровые пробки. Смесь жидкости и пара станет сжимаемой, педаль тормоза может «провалиться» и произойдет отказ в торможении. Для исключения этого явления в гидроприводах используются специальные тормозные жидкости. Их принято классифицировать по температуре кипения и по вязкости в соответствии с нормами DOT – Department of Transportation (Министерство транспорта, США). Различают температуру кипения «сухой» жидкости, не содержащей воды и «увлажненной» – с содержанием воды 3,5%. Вязкость определяют при двух значениях температуры: +100°C и –40°C. Эти показатели, соответствующие американскому федеральному стандарту по безопасности автомобилей FMVSS № 116, представлены в таблице. Сходные требования содержат другие международные и национальные стандарты – ISO 4925, SAE J 1703 и т.д. В России нет единого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей, и отечественные производители работают по различным техническим условиям.
Тормозные жидкости различных классов в основном применяются:
— DOT 3 – для относительно тихоходных автомобилей с барабанными тормозами или дисковыми передними тормозами;
— DOT 4 – на современных быстроходных автомобилях с преимущественно диcковыми тормозами на всех колесах;
— DOT 5.1 – на дорожных спортивных автомобилях, где тепловые нагрузки на тормоза значительно выше.
Примечание. Жидкости класса DOT 5 на обычных транспортных средствах практически не применяются.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Кроме основных – по температуре кипения и величине вязкости, тормозные жидкости должны отвечать другим требованиям.
Отсутствие отрицательного воздействия на резиновые детали. Между цилиндрами и поршнями гидропривода тормозов установлены резиновые манжеты. Герметичность этих соединений повышается, если под воздействием тормозной жидкости резина увеличивается в объеме (для импортных материалов допускается расширение не более 10%). В процессе работы уплотнения не должны чрезмерно разбухать, давать усадку, терять эластичность и прочность.
Защита металлов от коррозии. Узлы гидропривода тормозов изготавливаются из различных металлов, соединенных между собой, что создает условия для развития электрохимической коррозии. Для ее предотвращения в тормозные жидкости добавляют ингибиторы коррозии, защищающие детали из стали, чугуна, алюминия, латуни и меди.
Смазка пар трения. Смазывающие свойства тормозной жидкости определяют износ рабочих поверхностей тормозных цилиндров, поршней и манжетных уплотнений.
Стабильность при высоких и низких температурах. Тормозные жидкости в интервале температур от минус 40 до плюс 100°C должны сохранять исходные свойства (в определенных пределах), противостоять окислению, расслаиванию, а также образованию осадков и отложений.
ВИДЫ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ И ИХ СОВМЕСТИМОСТЬ
Тормозные жидкости состоят из основы (ее доля 93–98%) и различных добавок, присадок, иногда красителей (остальные 7–2%). По своему составу они делятся на минеральные, гликолевые и силиконовые.
Минеральные, представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям – имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами) и становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.
Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.
Гликолевые, имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатоком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы. В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.
Отечественные и импортные гликолевые жидкости классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 взаимозаменяемы, но смешивать их нежелательно, так как основные свойства при этом могут ухудшаться.
На автомобилях, выпущенных более двадцати лет тому назад, резина манжет может быть несовместимой с гликолевыми жидкостями – для них необходимо использовать только минеральные тормозные жидкости (или придется менять все манжеты).
Силиконовые, изготавливаемые на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.
Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от полигликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упакове дополнительно обозначают:
ДОТ 5 – SBBF («silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, основанная на силиконе).
DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, не основанная на силиконе).
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА
На современных автомобилях, в силу целого ряда преимуществ, применяются в основном гликолевые тормозные жидкости. К сожалению, за год они могут «впитать» до 2-3% влаги и их нужно периодически заменять, не дожидаясь когда состояние приблизится к опасному пределу (см. рис). Периодичность замены указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля и обычно составляет от 1 до 3 лет.
Объективно оценить свойства тормозной жидкости можно только в результате лабораторных исследований. На практике состояние тормозной жидкости оценивают визуально – по внешнему виду. Она должна быть прозрачной, однородной, без осадка. Существуют приборы для определения состояния тормозной жидкости по температуре кипения или степени увлажнения. Но поскольку жидкость в системе не циркулирует, в бачке (место проверки) ее состояние может быть иным, чем в колесных цилиндрах. В бачке она контактирует с атмосферой, набирая влагу, а в тормозных механизмах нет. Но там жидкость часто сильно нагревается, в результате ее изначальные свойства ухудшаются.
Добавление свежей тормозной жидкости при прокачке системы, осуществляемой после ремонтных работ, практически не улучшает ситуацию, поскольку значительная часть ее объема при этом не меняется.
Жидкость в гидросистеме нужно заменять полностью. Последовательность и особенности этой операции, например прокачка с работающим двигателем, зависят от конструкции системы тормозов (типа усилителя, наличия антиблокировочных устройств и т.п.). Часто такая информация есть в руководстве по эксплуатации автомобиля.
На отечественных автомобилях тормозную жидкость заменяют одним из следующих двух способов.
1. Полностью сливают старую жидкость, открыв все клапаны (штуцеры) выпуска воздуха из гидропривода тормозов. Затем заполняют бачок свежей жидкостью и закачивают ее внутрь системы, нажимая на педаль тормоза. Клапаны последовательно закрывают при появлении из них жидкости. Затем удаляют воздух из каждого контура (ветви) гидропривода («прокачивают» тормоза). При таком способе новая жидкость не смешивается со старой. Часть вышедшей при прокачке свежей жидкости можно снова применить (дав ей отстояться и профильтровав).
Примечание. До начала операции на каждый клапан нужно надеть отводящий шланг, опустив другой его конец в подходящую емкость – вытекающая тормозная жидкость может повредить шины и лакокрасочные покрытия на деталях подвески, тормозов, колес.
2. По очереди прокачивают каждый контур, постоянно доливая в бачок главного цилиндра свежую жидкость и таким образом вытесняют старую, не допуская осушения системы. Это продолжают до тех пор, пока из клапана не потечет свежая жидкость.
При этом варианте воздух в гидропривод не может попасть и контрольная «прокачка» не требуется. Но не исключено, что часть старой жидкости останется в системе. Кроме того, свежей жидкости потребуется больше, чем при прокачке предыдущим способом. Это связано с тем, что большая ее часть, удаленная из гидропривода, смешивается со старой и становится непригодной для дальнейшего применения.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Хранить любую тормозную жидкость нужно только в герметично закрытой емкости, чтобы она не контактировала с воздухом, не окислялась, не набирала влагу и не испарялась.
Тормозные жидкости, как правило, являются горючими или легковоспламеняющимися. Курить при работе с ними запрещено.
Тормозные жидкости ядовиты – даже 100 см3 ее, попавшие внутрь организма (некоторые жидкости пахнут спиртом и их можно принять за алкогольный напиток), могут привести к смерти человека. В случае заглатывания жидкости, например при попытке откачать часть ее из бачка главного цилиндра, нужно немедленно промыть желудок. Если жидкость попала в глаза, необходимо обильно промыть их струей воды. И в любом случае следует обратиться к врачу.
Тормозная жидкость — какую заливать, когда менять?
Одна из важных для нормальной эксплуатации автомобиля жидкостей – тормозная. О том, для чего нужна эта жидкость, с какой периодичностью она требует замены и какие именно тормозные жидкости применять для оптимальной работы тормозной системы машины – в нашей сегодняшней статье.
Тормозная жидкостьРоль тормозной жидкости в «организме» авто
Тормозная система, отвечающая за своевременную остановку автомобиля и потому играющая важную роль для безопасности пассажиров машины, не может работать без тормозной жидкости (ТЗ). Именно она выполняет главную функцию тормозной системы – передает через гидравлический привод усилие от нажатия педали тормоза к тормозным механизмам колес – колодкам и дискам, вследствие чего происходит остановка автомобиля. Поэтому еще в автошколах начинающим автолюбителям настоятельно рекомендуют периодически проверять уровни четырех сервисных жидкостей: моторного масла, антифриза, очистителя стекол и тормозной жидкости, от которых зависит оптимальная эксплуатация машины.
Заливка тормозной жидкостиСостав и свойства тормозных жидкостей
Основой химического состава большинства тормозных жидкостей является полигликоль (до 98%), реже производители используют силикон (до 93%). В тормозных жидкостях, которые использовались на советских автомобилях, основа была минеральной (касторовое масло со спиртом в соотношении 1:1). Использовать такие жидкости в современных автомобилях не рекомендуется из-за их повышенной кинетической вязкости (густеют при -20°) и низкой температуры кипения (не менее 150°).
Оставшиеся проценты в полигликолевых и силиконовых ТЗ представлены различными присадками, улучшающими характеристики основы тормозной жидкости и выполняющими ряд полезных функций как то защита поверхностей рабочих механизмов тормозной системы или предотвращение окисления ТЗ в результате воздействия на нее высоких температур.
Мы не зря подробно остановились на химическом составе используемых в автомобилях тормозных жидкостей, так как многих автолюбителей интересует вопрос – «можно ли смешивать ТЗ с разными химическими основами?». Отвечаем: минеральные жидкости для тормозной системы категорически не рекомендуется смешивать с полигликолевыми и силиконовыми. От взаимодействия минеральной и синтетической основ этих жидкостей могут образовываться сгустки касторового масла, которые забивают магистрали тормозной системы, а это чревато неисправностями тормозной системы. Если смешать минеральную и полигликолевую ТЗ, то эта «адская смесь» впитается в поверхность резиновых манжет деталей гидропривода тормозов, что приведет к их набуханию и потере герметизации.
Полигликолевые ТЗ хотя и имеют сходный химический состав, и могут быть взаимозаменяемым
Силиконовые тормозные жидкости запрещается смешивать с минеральными и полигликолевыми, так как в результате рабочая среда засоряется выпавшими в осадок химическими веществами, что приведет к засорению магистралей тормозной системы и выходу из строя узлов тормозного цилиндра.
Классификация тормозных жидкостей
Сегодня в большинстве стран мира действуют единые стандарты тормозных жидкостей, известные как DOT (по названию ведомства, их разработавшего — Department of Transportation – Министерство Транспорта Соединенных Штатов Америки) – такую маркировку можно часто встретить на упаковках с тормозными жидкостями. Она означает, что продукт произведен в соответствии с регламентными федеральными стандартами по безопасности автомобилей FMVSS № 116 и может быть использован в тормозных системах легковых и грузовых автомобилей в зависимости от технических характеристик этих транспортных средств. Помимо американского стандарта, тормозные жидкости маркируют в соответствии с принятыми в ряде европейских и азиатских стран нормами (ISO 4925, SAE J 1703 и прочими).
Тормозная жидкость классификацияНо все они классифицируют тормозные жидкости по двум параметрам – их кинематическая вязкость и температура кипения. Первый отвечает за способность рабочей жидкости циркулировать в магистрали тормозной системы (гидроприводе, трубках) при крайних эксплуатационных температурах: от -40 до +100 градусов Цельсия. Второй – за предотвращение образования паровой «пробки», которая образуется при высоких температурах и может привести к не срабатыванию педали тормоза в нужный момент. При классификации ТЗ по температуре кипения различают два ее состояния – температура кипения жидкости без примесей воды («сухая» ТЗ) и температура кипения жидкости, содержащей до 3.5% воды («увлажненная» ТЗ). «Сухая» температура кипения тормозной жидкости определяется по новой, только что залитой рабочей жидкости, которая не успела «набрать» воды и потому обладает высокими эксплуатационными характеристиками. «Увлажненная» температура кипения ТЗ относится к рабочей жидкости, которая эксплуатируется на протяжении 2-3 лет и содержит в своем составе определенное количество влаги. Подробнее об этом – в разделе «Сроки эксплуатации тормозных жидкостей». В зависимости от этих параметров все тормозные жидкости делят на четыре класса.
DOT 3.«Сухая» температура кипения у этой тормозной жидкости составляет не менее 205°, а «увлажненная» — не менее 140°. Кинематическая вязкость такой ТЗ при +100° — не более 1.5 мм²/с, а при -40 – не менее 1500 мм²/с. Цвет этой тормозной жидкости – светло-желтый. Применение: предназначена для использования в автомобилях, максимальная скорость движения которых составляет не более 160 км/час, в тормозной системе которых использованы дисковые (на передней оси) и барабанные (на задней оси) тормоза.
DOT-3DOT 4. «Сухая» температура кипения у этой тормозной жидкости составляет не менее 230°, а «увлажненная» — не менее 155°. Кинематическая вязкость такой ТЗ при +100° — не более 1.5 мм²/с, а при -40 – не менее 1800 мм²/с. Цвет этой тормозной жидкости – желтый. Применение: предназначена для использования в транспортных средствах, максимальная скорость движения которых составляет до 220 км/час. В тормозной системе таких автомобилей установлены дисковые (вентилируемые) тормоза.
Тормозная жидкость DOT-4DOT 5. «Сухая» температура кипения у этой тормозной жидкости составляет не менее 260°, а «увлажненная» — не менее 180°. Кинематическая вязкость такой ТЗ при +100° — не более 1.5 мм²/с, а при -40 – не менее 900 мм²/с. Цвет этой тормозной жидкости – темно-красный. В отличие от указанных выше ТЗ в составе DOT 5 основой является силикон, а не полигликоль. Применение: предназначена для использования на специальных транспортных средствах, работающих в условиях экстремальных для тормозных систем температур, а потому на обычных легковых автомобилях не используется.
DOT 5.1. «Сухая» температура кипения у этой тормозной жидкости составляет не менее 270°, а «увлажненная» — не менее 190°. Кинематическая вязкость такой ТЗ при +100° — не более 1.5 мм²/с, а при -40 – не менее 900 мм²/с. Цвет этой тормозной жидкости – светло-коричневы
Плюсы и минусы тормозных жидкостей
Все указанные выше тормозные жидкости имеют свои достоинства и недостатки. Для удобства укажем их в приведенной ниже таблице:
Класс ТЗ | Достоинства | Недостатки |
DOT 3 |
|
|
DOT 4 |
|
|
DOT 5 |
|
|
DOT 5.1 |
|
|
Когда менять тормозную жидкость?
Сроки работы тормозной жидкости напрямую зависят от ее химического состава.
Минеральная ТЗ в силу своих химических характеристик (низкой гигроскопичности
Полигликолевая ТЗ обладает средней либо высокой степенью гигроскопичности
Силиконовая ТЗ отличается долговечностью эксплуатации, так как ее химический состав более устойчив к внешним влияниям (попаданию влаги). Как правило, замену силиконовых тормозных жидкостей проводят по истечении 10-15 лет с момента заливки в тормозную систему.
Читайте также: Самостоятельная замена тормозной жидкости
Все, что нужно знать о тормозной жидкости
Что такое тормозная жидкость?
Тормозная жидкость — это тип гидравлической жидкости, которая используется в тормозных системах для облегчения движения педали тормоза для приведения в действие тормозных колодок на колесах, таким образом останавливая ваш автомобиль. Тормозная жидкость также является смазкой и антикоррозийной жидкостью, которая помогает обеспечить оптимальную работу тормозной системы вашего автомобиля.
Каковы наиболее частые проблемы с тормозной жидкостью?
Традиционно проблемы с тормозной жидкостью возникали, когда в тормозную жидкость просачивалась влага, но проблемы с обслуживанием жидкости сегодня отличаются от тех, что 20-30 лет назад.Фактически, влага в тормозной жидкости сегодня не является серьезной проблемой для обслуживания, потому что современные технологии изготовления гибких тормозных шлангов устранили большинство проблем, связанных с проникновением влаги в тормозную жидкость.
Сегодня тормозную жидкость можно точно протестировать, чтобы определить необходимость замены. Это связано с тем, что наиболее распространенные проблемы связаны с уровнем растворенной меди и обедненного пакета присадок в современных тормозных жидкостях. Уровень растворенной меди в тормозной жидкости является показателем исправности пакета присадок к тормозной жидкости.Когда пакет присадок тормозной жидкости истощен, одним из отрицательных результатов может быть внутренняя коррозия компонентов тормозной системы и / или накопление шлама.
Что такое коррозия тормозной жидкости?
Тормозная жидкость сама по себе не подвержена коррозии, но когда пакет присадок, входящий в состав тормозной жидкости, истощается или выходит из строя, тормозная жидкость больше не содержит адекватных антикоррозионных ингибиторов, поэтому может возникнуть коррозия внутренних компонентов тормозной гидравлики.
Что такое пакет присадок к тормозной жидкости?
Пакеты присадок для тормозной жидкости — это добавки, которые производители добавляют в запасы тормозной жидкости.Обычно в тормозные жидкости примешивают комбинацию ингибиторов коррозии, противоизносных присадок, противокоррозионных присадок, кислот, нейтрализующих или стабилизирующих pH, противопенных присадок и стабилизаторов вязкости.
При использовании автомобиля пакет присадок, смешанный с тормозной жидкостью при производстве, не прослужит вечно. Истощение пакетов присадок является основной причиной проблем с тормозной жидкостью; что приводит к необходимости замены тормозной жидкости в транспортных средствах.
Некоторые общие причины, по которым пакет присадок со временем истощится или выйдет из строя из-за использования транспортного средства:
- Тепло или перегрев, возникающий при использовании тормозов транспортного средства.
- Чрезмерное использование или максимальное использование тормозов транспортного средства с меньшими или малоразмерными тормозными системами при транспортировке тяжелых грузов может легко выйти за пределы «нормального» диапазона рабочих температур тормозов.
- Прекратите движение, которое может вызвать теплоотвод и передачу тепла в гидравлическую систему из-за постоянного тепла, присутствующего в таких условиях движения.
- Недорогие тормозные жидкости могут содержать некачественные пакеты присадок, поэтому пакет присадок исчерпается или выйдет из строя раньше в указанных выше условиях.
- Термический цикл или тепловой удар, вызванный экстремальными температурами тормозов автомобиля в любых условиях движения.
Общие мифы о тормозных жидкостях
Миф №1: Влага является основной проблемой старой тормозной жидкости.
Сегодня основной проблемой является поломка пакета присадок.
До применения современных технологий производства гибких тормозных шлангов влажность была проблемой. Он будет проникать через шланги в жидкость, когда жидкость остывает.Современное производство шлангов устранило эту проблему.
Миф № 2: Тормозную жидкость менять не нужно.
В современных транспортных средствах тормозная жидкость требует технического обслуживания, когда содержание меди составляет 200 частей на миллион (частей на миллион) или более. Это обновит пакет присадок к тормозной жидкости и обеспечит защиту.
Миф № 3: Простая замена жидкости в главном цилиндре — это все, что когда-либо требовалось для обеспечения свежей жидкости в системе.
Простая замена жидкости в главном цилиндре не удалит достаточно жидкости, чтобы новая жидкость могла обеспечить необходимую защиту, обеспечиваемую правильным пакетом присадок.
Миф № 4: Практически невозможно удалить / заменить более половины тормозной жидкости в системе.
Услуга по замене тормозной жидкости в Firestone Complete Auto Care включает удаление старой жидкости из главного цилиндра, заправку ее, а затем удаление жидкости со всех четырех колес (выполняется в соответствии с указаниями производителя), что позволяет удалить большую часть старой жидкость. Затем жидкость снова проверяется с помощью тест-полоски, чтобы убедиться, что в системе нет или почти не осталось меди.
Миф № 5: Системы ABS обычно не работают после замены тормозной жидкости.
Если система ABS не позволяет свободно протекать жидкости через HCU (узел гидравлического управления), техническому специалисту FCAC, возможно, придется использовать диагностический прибор для приведения в действие клапанов HCU при пропускании чистой жидкости через систему (выполняется в соответствии с указаниями производитель).
Миф № 6: Тормозная жидкость одного типа может использоваться во всех типах транспортных средств.
Разным автомобилям с разными типами тормозов требуются разные типы жидкости.Наши специалисты позаботятся о том, чтобы в ваш автомобиль залили жидкость нужного типа в соответствии со спецификациями производителя.
Миф № 7: В тормозной системе нет медных деталей, поэтому медь не может быть растворена в тормозной жидкости?
Стальные трубопроводы тормозной системы транспортного средства начинаются как плоский кусок металла. Затем он скатывается в полую линию и спаивается медью изнутри, образуя бесшовную линию. Медный сплав, используемый для покрытия внутренней поверхности тормозных магистралей, является источником содержания меди в тормозной жидкости.Тормозная жидкость растворяет ее изнутри тормозных магистралей и задерживает в жидкости.
.Какие бывают типы тормозной жидкости?

Различные типы тормозной жидкости
Тормозная жидкость — это источник жизненной силы тормозной системы и часто упускаемая из виду, но неотъемлемая часть вашего автомобиля. Это гидравлическая жидкость, которая выполняет одну задачу: останавливает ваш автомобиль! Тормозная жидкость передает действие нажатия на педаль тормозным суппортам или барабанам через серию тормозных шлангов и трубопроводов, чтобы фактически остановить ваш автомобиль. Поскольку он должен безотказно работать в очень сложных условиях, в Соединенных Штатах его эксплуатационные качества регулируются Национальным управлением безопасности дорожного движения Министерства транспорта.Он должен пройти испытания на способность сохранять текучесть при низкой температуре, сопротивляться кипению при высокой температуре, совместимость с другими тормозными жидкостями и частями тормозной системы, а также контролировать коррозию вашей тормозной системы.
Тормозная жидкость обозначается DOT и номером. DOT означает Министерство транспорта. У каждого числа более высокая точка кипения. Большинство автомобилей в США используют DOT3 или 4, которые имеют янтарный цвет, как светлое пиво. Они сделаны на основе гликоля и впитывают влагу из воздуха (гигроскопичный — научный термин).Таким образом, вы захотите, чтобы верхняя часть бутылки была плотной и не открывала резервуар главного цилиндра без необходимости. По этой причине большинство резервуаров главного цилиндра чистые. Из-за своей способности поглощать влагу и тепло, выделяемое при торможении, характеристики тормозной жидкости со временем ухудшаются. Он станет кислым, что приведет к образованию ржавчины и мусора в системе, которые могут засорить клапаны в дорогой системе ABS.
ТОЧКА 3
Безусловно, DOT 3 является самой популярной.Он используется очень давно. Свежий DOT 3 имеет температуру кипения 401 градус по Фаренгейту, полностью разложившаяся она падает до 284 градусов по Фаренгейту. Это увеличивает вероятность закипания тормозной жидкости. Резкое торможение, длительный спуск, буксировка или гонка могут ускорить этот процесс.
Поскольку DOT 3 очень агрессивен, следует соблюдать особую осторожность. Он удалит краску и должен быть немедленно очищен водой с мылом или простым обезжиривателем.
ТОЧКА 4
DOT 4 начинает все более широко использоваться производителями автомобилей, но в настоящее время используется в основном европейскими производителями автомобилей.Хотя существуют разные типы тормозной жидкости DOT 4, она имеет более высокую точку кипения, чем DOT 3. Эти точки кипения начинаются с 446 градусов по Фаренгейту. Дополнительные добавки в DOT 4 помогают уменьшить количество кислот, которые могут образовываться из-за влаги.
Хотя DOT 3 и 4 технически совместимы, это не рекомендуется. DOT 4 вдвое дороже, чем DOT 3, и для большинства от перехода мало пользы. Существует несколько различных типов DOT 4, поэтому убедитесь, что вы используете правильный тип.
DOT 4 используется в некоторых европейских и отечественных автомобилях. DOT 4 Plus используется в Mercedes и Volvo. DOT 4 низкой вязкости используется в некоторых моделях BMW. Наконец, DOT 4 Racing обычно имеет добавленный синий цвет.
ТОЧКА 5
DOT 5 — это тормозная жидкость на основе силикона, имеющая очень высокую температуру кипения — 500 градусов по Фаренгейту. Обычно он имеет пурпурный цвет, чтобы отличить его от янтарного цвета DOT 3 и 4. Он не впитывает воду так, как тормозные жидкости на основе гликоля, но он становится пенистым, и воздушные пузырьки гораздо труднее удалить.Вот почему DOT 5 не рекомендуется для систем ABS.
DOT 5 нельзя смешивать с другими жидкостями, и он в 4 раза дороже, чем DOT 3.
ТОЧКА 5.1
DOT 5.1 — это тормозная жидкость на основе гликоля с температурой кипения, аналогичной гоночной тормозной жидкости DOT 4. Обычно цвет от прозрачного до янтарного. Хотя технически он совместим с DOT 3 или 4, это не рекомендуется. DOT 5.1 примерно в 14 раз дороже, чем DOT 3.
Тормоза PowerStop
КомпонентыPowerStop совместимы только с DOT 3, 4 и 5 на основе гликоля.1 тормозная жидкость. Однако со всеми тормозными жидкостями следует обращаться осторожно. Примите меры для предотвращения контакта с вашей кожей или глазами, и вредно при проглатывании. Суть в том, что вся тормозная жидкость стареет, что снижает производительность. Чтобы тормозная система вашего автомобиля работала на максимальной мощности, промывайте жидкость в соответствии с графиком обслуживания OEM и используйте рекомендованную заводом-изготовителем тормозную жидкость.
Чтобы найти подходящий тормозной комплект для вашего автомобиля, посетите сайт www.powerstop.com
Видео по установке тормозного комплекта PowerStop: Видео по установке
Дополнительные видеоматериалы о PowerStop: www.youtube.com/user/PowerstopMedia/
Дополнительные полезные советы и инструкции: www.powerstop.com/info/how-tos/
Помните, не останавливайтесь … PowerStop!
.Что делает тормозная жидкость?
От моторного масла до жидкости для стеклоочистителя — ваш автомобиль наполнен всеми видами полезных жидкостей. Тормозная жидкость — одна из них, хотя она менее изучена. На самом деле, Национальный институт автомобильного сервиса пишет, что тормозная жидкость — «наверное, самая игнорируемая жидкость в автомобиле — и самая важная!» Здесь мы объясняем, что делает тормозная жидкость, почему она необходима и что происходит, когда тормозная жидкость становится низкой или протекает.
Для чего нужна тормозная жидкость?
Тормозная жидкость — это гидравлическая жидкость, которая выполняет три важные функции.Во-первых, он помогает перемещать различные части вашей тормозной системы, так что, когда вы нажимаете педаль тормоза, ваш автомобиль замедляется или полностью останавливается.
Как может простая жидкость помочь остановить автомобиль весом более 2000 фунтов ?! Все начинается с тебя! Тормозная жидкость хранится внутри главного цилиндра (причудливое слово для места, в котором находится тормозная жидкость). Когда вы нажимаете педаль тормоза, главный цилиндр направляет тормозную жидкость по тормозным магистралям к тормозным суппортам.
Суппорты прижимают тормозные колодки к роторам, а роторы создают трение с колесами, заставляя их замедляться.В зависимости от того, как долго и сильно вы нажимаете на педаль тормоза, давление замедлит вашу машину или заставит ее полностью остановиться. Благодаря тормозной жидкости небольшой толчок имеет большое значение.
Но ваша тормозная жидкость еще не закончена! Тормозная жидкость также смазывает все движущиеся части внутри системы и защищает от ржавчины и других видов коррозии.
Нужно ли менять тормозную жидкость?
Со временем защитные свойства жидкости могут исчезнуть, а это значит, что ваша тормозная система перестает получать необходимую защиту.Это одна из причин, по которой каждое посещение Firestone Complete Auto Care включает в себя тест тормозной жидкости с помощью полоски. Тест показывает, действительно ли ваша тормозная жидкость должным образом защищает систему. Если это не так, ваш техник может порекомендовать замену тормозной жидкости.
Почему течет тормозная жидкость?
Возможно, вы заметили утечку тормозной жидкости, если заметили под автомобилем светло-желтую или коричневую жидкость, скользкую на ощупь. Вы можете почувствовать начало утечки тормозной жидкости, если заметите потерю тормозного давления.Некоторые водители говорят, что им кажется, что они нажимают на «мягкую» или «губчатую» педаль тормоза.
Как устранить утечку тормозной жидкости? Тормозная жидкость работает в замкнутой системе, состоящей из самых разных частей, включая тормозные выключатели, поршни, трубопроводы, звенья, шланги и цилиндры. Некоторые детали, например тормозные магистрали, остаются на месте, то есть не двигаются во время движения. Другие части — например, поршни — постоянно находятся в движении.
Повреждение любой из этих деталей может привести к утечке тормозной жидкости, пишет Wagner Brake.
Например, автомобили могут иметь как стальные, так и резиновые тормозные магистрали. Со временем стальная ржавчина и резина разлагаются — два фактора износа, которые могут привести к образованию отверстий или трещин в тормозных магистралях.
Изношенные тормозные колодки — еще одна частая причина утечек тормозной жидкости. «Если колодки или башмаки и соответствующие им роторы и барабаны изнашиваются, — объясняет Вагнер Брейк, — поршни, которые приводят в действие колодки или башмаки, могут чрезмерно растянуться, что приведет к повреждению уплотнений цилиндров и попаданию жидкости в пораженный участок.”
Что происходит при низком уровне тормозной жидкости
Любые утечки или проблемы с тормозной жидкостью могут привести к низкому уровню жидкости. Когда уровень тормозной жидкости низкий, вы, скорее всего, заметите:
Следуйте этим трехэтапным инструкциям, чтобы проверить тормозную жидкость дома, или посетите местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care для бесплатной проверки тормозов. Поскольку тормозная жидкость работает в закрытой системе, низкий уровень тормозной жидкости обычно является индикатором того, что вам необходимо немедленно проверить тормозную систему. Если вы заметили какие-либо симптомы низкого уровня тормозной жидкости, направьтесь к Firestone Complete Auto Care для осмотра тормозов, замены тормозной жидкости и ремонта тормозов.Наша команда здесь для вас!
.Какого цвета тормозная жидкость? Все, что вам нужно знать — Автомобиль XYZ
Какого цвета тормозная жидкость ? Это увлекательная тема, и каждый пользователь транспортного средства и водитель должны знать цвет тормозной жидкости. Если вас больше беспокоит безопасность вашего автомобиля, вам следует время от времени проверять уровень тормозной жидкости.
Нехватка тормозной жидкости в тормозной системе может стать опасной! Очень важно иметь запас тормозной жидкости Extra в заднем капоте.
В этой статье мы обсудим 3 наиболее распространенных типа тормозной жидкости и их цвет.
Следите за обновлениями!
Какой на самом деле цвет тормозной жидкости?
При замене тормозных колодок или главного цилиндра необходимо купить бутылку тормозного масла. Вы можете использовать три типа тормозных жидкостей, в том числе DOT 5, DOT 4 и DOT 3.
Большинство пользователей автомобилей используют DOT 4. Цвет этой тормозной жидкости почти как прозрачный минерал с небольшим содержанием желтый.
На рынке есть тормозная жидкость другого цвета.Тормозные жидкости DOT 3 имеют голубой или голубой цвет. За последние несколько лет мы увидели тормозную жидкость DOT 3 зеленого цвета, и нам это интересно. В основном он использовался на американских автомобилях, выпущенных в период с 1990-х по 2000-е годы.
Цвет тормозной жидкости типа DOT 5 также похож на свежий минерал с небольшим фиолетовым эффектом. Эта жидкость в основном на основе силикона и не содержит влаги, как DOT 3 или DOT 4.
Можно ли использовать DOT 5 вместо DOT 3 или DOT 4?
Мы всегда рекомендуем следовать указаниям производителя.Постарайтесь использовать каждый предмет в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля.


DOT 3 является стандартной, DOT 4 — тяжелой, а DOT 5 — тормозной жидкостью на основе силикона. Химические свойства и сжимаемость силикона немного отличаются. Однако большинство пользователей используют тормозную жидкость типа DOT 4, потому что она хорошо работает с системой ABS.


Однако тормозная жидкость DOT 5 на силиконовой основе довольно дорога.Это почти в 5-6 раз больше, чем DOT 4. Этот тип жидкости используется в автомобилях антикварного типа, которые хранятся долгое время. Вот почему эту жидкость иногда называют пожизненной.
Важно отметить, что смешивать тормозные жидкости DOT 3 или DOT 4 категорически запрещено. Также не очень выгодно использовать эту жидкость вместо DOT 4. Однако вы можете использовать ее, если у вас есть полное восстановление вашего автомобиля и вы хотите сохранить его в течение длительного времени.


Тормозная жидкость DOT 5 имеет ряд преимуществ.Из-за силикона тормозная жидкость DOT 5 не содержит влаги, как DOT 3 или DOT 4. Некоторые из ее преимуществ заключаются в том, что она нетоксична и химически инертна, имеет высокую температуру кипения и высокую способность к сжатию. Это также не повредит ваши картины в автомобилях или аксессуарах.
Когда нужно заменить или слить тормозную жидкость?
Если не менять тормозную жидкость долгое время, 4 или 5 лет, ее цвет изменится и медленно превратится в ржавую темноту. Тормозную жидкость следует заменить, если ее цвет станет ржаво-темным и станет похож на моторное масло или черный цвет.
Ржавая или темная тормозная жидкость может повредить главный тормозной цилиндр, колесный цилиндр и тормозные суппорты. Ржавая тормозная жидкость сначала повредит резиновое уплотнение.
Проверьте наличие тормозной жидкости на рынке, щелкнув по этой ссылке

1. Какого цвета тормозная жидкость при утечке?
Тормозная жидкость отличается своим цветом, поскольку она не похожа на другие жидкости в автомобиле. Это бледно-янтарный цвет или прозрачный , напоминающий растительное масло.Он также легче по сравнению с другими жидкостями. Некоторые из причин, которые могут вызвать утечку тормозной жидкости, — это неисправный блок ABS, утечка в главном цилиндре, незакрепленные выпускные клапаны, изношенные тормозные колодки и проблемы в суппортах.
2. Какого цвета тормозная жидкость?
Тормозная жидкость прозрачная с желтоватым оттенком. Тормозная жидкость должна оставаться одного цвета до тех пор, пока она находится в тормозном бачке. Все тормозные жидкости почти одного цвета. Когда жидкость начинает темнеть, значит, она впитала столько мусора, и ее нужно заменить.
3. Как проверить цвет тормозной жидкости?
Чтобы проверить цвет тормозной жидкости, выполните следующие действия:
- Найдите бачок главного цилиндра. Он находится рядом с брандмауэром перед моторным отсеком. Вы можете использовать руководство по эксплуатации автомобиля, если у вас возникнут проблемы с его поиском.
- Проверьте уровень и цвет тормозной жидкости. Большинство новых автомобилей имеют полупрозрачные бачки с четкой меткой «сплошная линия». Если вы используете автомобиль этого типа, вам не нужно снимать отвинчивающуюся крышку, чтобы проверить цвет.Баки старых автомобилей сделаны из металла и имеют подпружиненный зажим сверху. Очистите бачок снаружи, чтобы предотвратить попадание мусора в тормозную жидкость. Подденьте зажим с одной стороны и просмотрите, чтобы проверить цвет.
- Если тормозная жидкость становится коричневой или черной, советуем удалить и поставить новую.
- Замените верхнюю часть или крышку резервуара. Не оставляйте главный цилиндр открытым или непокрытым, так как тормозная жидкость впитывает влагу, предотвращая ее коррозию и оседание на гидравлических компонентах.
Вам может понравиться: разница между очистителем тормозов VS. Carb Cleaner
4. Как узнать, течет ли тормозная жидкость?
Лучший способ предотвратить утечку тормозной жидкости — проводить ежемесячные профилактические осмотры. Тем не менее, утечка может произойти между регулярным обслуживанием, и есть признаки, которые будут предупреждать вас о необходимости осмотра тормозной системы. Если вы видите какой-либо из следующих симптомов, то это может быть сигналом об утечке тормозной жидкости:
- Загорается сигнальная лампа тормоза или АБС на приборной панели
- Педаль тормоза становится губчатой и кажется мягкой
- Тормоз педаль идет намного дальше, чем обычно, или доходит до пола
- Когда вы видите, как тормозная жидкость льется из-под колес или под двигатель
5.Тормозная жидкость черного цвета?
В нормальной системе тормозная жидкость прозрачного или светло-золотистого цвета. Когда он становится коричневым или черным, значит, это плохая тормозная жидкость. Рекомендуется регулярно менять тормозную жидкость, прежде чем она изменит цвет на коричневый или черный.
6. Могу ли я самостоятельно заменить тормозную жидкость?
Да, тормозную жидкость можно заменить, если у вас есть подходящие инструменты и вы знаете процесс. Прежде чем начать замену тормозной жидкости, убедитесь, что у вас есть комплект для проверки тормозной жидкости, приспособление для замораживания и новая тормозная жидкость.Когда у вас есть подходящие инструменты, выполните следующую процедуру:
- Используйте мочалку, чтобы высосать темную тормозную жидкость из главного цилиндра, и разбрызгайте ее в контейнер для переработки.
- Протрите резервуар безворсовой тканью. Вы можете сделать это, только если у вас есть доступ к внутренней части резервуара.
- Залейте в бачок новую тормозную жидкость до отметки «Полный» и закройте крышку.
- Прокачивайте тормоза, пока не получите тормозную жидкость золотистого цвета.Когда вы прокачиваете тормоза, новая тормозная жидкость выталкивает старую из системы.
Подробнее: Как самостоятельно прокачать тормозную систему
7. Можно ли просто добавить тормозную жидкость в автомобиль?
Если уровень жидкости низкий, а тормозная жидкость в ней все еще прозрачная, вы можете долить ее через крышку или в пределах полдюйма. Если резервуар пуст, то следует прокачать тормоза. Замену тормозной жидкости следует производить в рамках обычного обслуживания или через два года.
8. Заливаете ли вы тормозную жидкость во время движения автомобиля?
Нет, заливать тормозную жидкость на ходу — неправильно. Рекомендуется убедиться, что автомобиль находится на ровной поверхности и простоял не менее 15 минут после поездки. Чем дольше вы будете ждать после поездки, тем лучше.
9. Опасна ли утечка тормозной жидкости?
Тормоза вашего автомобиля зависят от тормозной жидкости, которая передает усилие, которое вы прикладываете к педали тормоза. Если протечку тормозной жидкости не остановить в течение длительного времени, это может привести к серьезным проблемам с безопасностью.Это может привести к разрушению тормозной колодки, что может привести к невозможности остановки автомобиля. Утечка тормозной жидкости может привести к полному отказу тормозов.
Типы тормозной жидкости и простой способ замены жидкости в главном цилиндре
Заключение
Итак, это 3 основных типа жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5. Их цвет желто-оранжевый , голубой или небесно-голубой и фиолетовый соответственно. Я думаю, ты получил свой ответ. Вам больше не придется спотыкаться о том, какой цвет представляет собой тормозную жидкость.
Подробнее статьи:
.