Для чего обгонная муфта на генераторе: Nothing found for Elav Obgonnaya-mufta-generatora-dlya-chego-nuzhna %23chast4


0
Categories : Разное

Содержание

Как проверить обгонную муфту генератора

Чтобы провести грамотное техническое обслуживание, крайне важно своевременно проверить обгонную муфту генератора на машине. Ее назначение — поглощать вибрации и нагрузки, которые идут на ремень при снижении оборотов двигателя. Надо умело выявлять неисправности этого механизма, чтобы уберечь более важные узлы от повреждения.

Виды и особенности конструкций муфт

На современных автомобилях генератор устанавливается мощный, чтобы обеспечивать работу электрических стеклоподъемников, подогрев сидений, кондиционера, медийную систему. Все это требует повышенного тока, поэтому преобразователь подбирается соответствующий.

Однако из‐за такого мощного устройства вырастают динамические воздействия на ремень, стоит упасть оборотам ДВС. По этой причине конструкторы предусмотрели специальную обгонку, которая поглощает вибрации при остановке двигателя.

Если бы не обгонный механизм, удачно внедренный автоконструкторами, генератор прослужил бы треть своего срока. Раньше преобразователь выходил из строя уже на отметке 30 тыс. км пробега машины. Сегодня он служит более 100 тыс. км.

Устройство обгонной муфты генератора

Сегодня применяются два типа муфт:

  • вращающиеся только в одну сторону или OWC;
  • разделяющие или OAD — могут также вращаться в обратную сторону на небольшой угол.

Обе муфты не являются взаимозаменяемыми, что вынуждает во время ремонта подбирать под генератор соответствующую запчасть. Если сделать иначе, это приведет к изменению настроек привода и быстрому износу остальных элементов преобразователя тока.

Неисправности обгонной муфты

Износ обгонной муфты возникает обычно на отметке 100–120 тыс. километров пробега транспортного средства.

Чаще всего из строя выходят: шкив, внутренняя пружина, обоймы, подшипники.

А вообще принято различать 3 основные неисправности механизма.

  1. Заклинивание. Происходит из‐за старения металлических подшипников. Это вызывает неправильную работу шкива, который неожиданно останавливается.
  2. Поломка обойм. В этом случае они крутятся независимо друг от друга, что приводит к быстрому разряду преобразователя, вследствие чего ваш генератор не заряжается. Причина та же — естественный износ внутренних элементов.
  3. Полное повреждение или разрушение. Ролики, которые обеспечивают блокировку и свободное прокручивание шкива, заклинивает из‐за чего срывает обоймы. При высокой скорости вращения коленвала, ротор преобразователя крутится не так быстро. При слете может произойти деформация коленчатого вала и повредиться ременной привод.

Все эти неполадки могут сопровождаться шумами со стороны генератора или полным прекращением его работы, а мотор начинает работать с постоянными шумами или рывками. О неполадках в системе можно понять по признакам неисправности обгонной муфты генератора, к которым относятся:

  • свист на высоких оборотах;
  • вибрация или рывки на низких оборотах;
  • треск при запуске или остановке двигателя.

Как проверить муфту генератора

Ощутимая вибрация в салоне машины во время включении кондиционера в 80-90% случаях указывает на проблему с обгонной муфтой. При этом автомобиль движется с низкой скоростью, водитель выжимает одновременно педаль тормоза одновременно со сцеплением. Чтобы убедиться в неисправности элемента, проводят диагностику. Проверить исправность муфты можно разными способами.

Способ №1

Надо открыть капот, завести автомобиль. Мотор раскрутить до 4000 оборотов, затем резко выключить зажигание. Генератор в этом случае обязан продолжать вращаться по инерции после остановки приводного ремня дополнительного оборудования. Если это не так — скорее всего, повреждены обоймы.

Способ №2

Завести мотор, раскрутить его до 2 тыс. оборотов в минуту или больше. Выключить зажигание. Внимательно прислушаться — должен быть слышен останавливающийся «здоровый» гул преобразователя. Жужжание и свист укажут на вероятное повреждение подшипников или других частей обгонного механизма.

Способ №3

Поставить машину на скорость, активировать ручник, включить климатическое оборудование на полное охлаждение. Открыть капот, проследить за ремнем привода — если он сильно трясется, то муфта неисправна.

Способ №4

Больше подходит для проверки механизма типа OAD, так как этот тип механизма позволяет использовать специальный ключ для прокрутки вала. Если генераторный шкив прокручивается с растягиванием пружины, то все с деталью нормально. Напротив, при очень тугом вращении (усилие более 1-1,5 Нм) или не растягивании пружины, надо проводить ремонт.

Способ №5

Еще один способ диагностики, но уже с обязательным снятием генератора типа OWC. Пальцами блокируется обратная зона шкива, а внешняя обойма прокручивается. Если обгонная муфта рабочая, то она будет вращаться только в одну из сторон, но в другую — обязательно блокироваться.

Ремонт или замена

В теории ремонт обгонного механизма возможен, но осложняется процессом переборки подшипников. Кроме того, сборка должна проводиться с ювелирной точностью — малейшее несоответствие приведет к повторной поломке устройства.

Во многих автосервисах просто меняют муфту, не заморачиваясь с восстановительными работами. И хотя стоят новые детали дорого, но служат они не менее 100 тыс. км пробега автомобиля, что и делает замену более востребованной процедурой.

Не менее трудоемкой операцией является замена, так как осложняется процессом демонтажа муфты. Не у каждого автовладельца имеются нужные приспособления для этого. Нередко приходится снимать генератор целиком, так как моторное пространство автомобиля не позволяет удобно работать.

Трудности возникают, когда элемент прикипает, заклинивает. В этом случае надо действовать крайне аккуратно, чтобы не повредить генератор. Ни в коем случае нельзя бить, нагревать или стопорить якорь генератора — все это устаревшие, крайне опасные способы демонтажа.

Как правильно снять обгонную муфту

Последовательность снятия обгонного механизма следующая: сначала надо вставить в шкив шестилучевку, потом накинуть ключ, вставить вороток и зафиксировать вал. После этого откручивать деталь, работая обоими ключами.

Снятие обгонной муфты

  • всегда используйте специальные головки — обязательно шестилучевку, легко хватающую внутреннюю обойму шкива;
  • подготовьте вороток с головкой «торкс» — этот инструмент позволит зафиксировать генераторный вал;
  • используйте стержень с насадкой на 17, который надо аккуратно вставить в пазы обоймы, после чего открутить муфту стандартным ключом.

Во время работы ни в коем случае нельзя оставлять включенной АКБ — генератор является электрооборудованием, поэтому могут быть замыкания. Желательно перед этом скинуть клемму. Кроме того, также обязательно снимается ремень.

Новая муфта ставится в той же поочередности. Здесь также не стоит пользоваться ударными инструментами — это может вызвать поломки. После инсталляции, элемент рекомендуется проверить на месте. Надо повращать его в разные стороны, чтобы определить качество монтажа.

Внимание! Замену обгонного механизма надо проводить своевременно, чтобы продлить срок эксплуатации генератора. А поломка преобразователя тока приведет уже к более ощутимым затратам.

Замена элемента возможна вне стен автосервиса, но желательно доверить эту тонкую процедуру мастерам.

Диагностика обгонной муфты генератора своими руками

Еще двадцать лет назад ремни генератора служили очень мало, а после приходилось осуществлять их замену в связи с неизбежным разрывом. Такой короткий эксплуатационный ресурс ремней объясняется неравномерностью работы автомобильного двигателя, крутящий момент от которого передается при помощи импульсов в процессе сгорания топлива в цилиндрах. Данный процесс осуществляется один раз за два полных оборота коленчатого вала. Это же становится причиной возникновения непостоянного показателя вращений коленвала. При всем этом детали, которые приводятся в действие при помощи ремней генератора, по инерции вращаются с показателями цикличности, которые отличаются от тех, что демонстрирует вал: они либо существенно опережают, либо значительно отстают. Вспомнив о режимах разгона и торможения авто, а также о запуске и остановке двигателя, не составляет труда понять, по какой же причине происходит растяжка ремня, а спустя некоторое время и его разрыв. Поэтому с целью нивелирования данного явления был придуман механизм обгонной муфты генератора, который встроили в его шкив.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Содержание статьи

Как работает муфта

Обгонная муфта генератора представляет собой элемент механической трансмиссии, который устанавливают с целью предотвращения передачи вращающего момента между ведомым и ведущим валами в том случае, если в связи с той или иной причиной первый начинает вращаться быстрее. Механизм обгонной муфты не требует наличия каких-либо приводов управления. Главное преимущество данного устройства – включение и выключение на автоматическом режиме.

Наиболее простой пример, объясняющий применение муфты генератора, – это обыкновенный велосипедный привод. Когда велосипедист прекращает процесс вращения педалей, а само транспортное средство продолжает по инерции двигаться, срабатывает его обгонная муфта: от педалей отключаются колеса, и они не бьют по ногам. Кстати, принцип работы этого механизма был позаимствован немецким изобретателем Ортивином Штибером у ступицы велосипедного заднего колеса. И впервые обгонная муфта нашла свое применение в тормозной втулке именно велосипеда от производителя «Торпедо» в 1903 году.

Что касается принципа работы этого механизма, то он схож с процессом функционирования бендикса стартера. Когда в цилиндрах происходит сгорание топлива и в то же время осуществляется разгон якоря, то две части обоймы муфты замыкают специальные стопорные ролики, в результате чего на якорь поступает крутящий момент. В случае, когда горючее не сгорает (это может случиться из-за сжатия топлива, которое притормаживает вращение коленчатого вала), обойма наружного типа начинает отставать от обоймы внутреннего размещения. Как следствие – разъединение обойм, а это значит, что якорь и шкив начинают самостоятельно вращаться. Данный процесс обеспечивает то, что инерция больше не имеет отрицательного воздействия на генераторный камень.

Устройство

Существует не один тип обгонной муфты генератора, которые немного отличаются по своему устройству. Это, к примеру, муфты, обеспечивающие свободный ход, которые бывают фрикционные и храповые. Что касается фрикционного типа, то в его рамках выделяют еще несколько видов: имеющие радиальное и осевое замыкание, а также ленточные, пружинные, клиновые. А клиновые объединяет в себе роликовые обгонные муфты, которые принадлежат к категории наиболее часто применяемых. Поэтому устройство данного механизма будет проанализировано на основе именно этого типа – роликовой обгонной муфты.

Хочу выделить особенность строения обгонной муфты генератора — это наличие двух обойм: внутренняя, которая напрямую связана с валом, и наружная, которая имеет соединение со шкивом.

Следующий элемент обгонной муфты роликового типа и многих других – ролики, что весьма предсказуемо, исходя из названия. Как правило, эти ролики устанавливают в два ряда, из которых первый ряд включает в себя те ролики, которые перемещаются по профилированной части внутренней обоймы, тем самым выполняя функцию стопорного механизма, а второй ряд состоит из роликов, играющие роль игольчатого типа подшипников.

Также в устройстве обгонных муфт роликовых выделяют:

  • контактную пластину, которая оснащена сальниками;
  • две втулки внутреннего расположения, из которых одна является обычной, а вторая сделана с наклонными плоскостями;
  • пластиковую крышку;
  • прокладку, которая изготовлена из эластомера очень прочных характеристик;
  • шлицевой профиль.

Тут следует отметить то, что эксплуатация шкива с муфтой генератора запрещается при факте отсутствия крышки. Ее монтаж происходит всего один раз, а установку можно осуществить вручную без особых затруднений.

Проверка

Замену обгонной муфты генератора следует реализовывать лишь после того, как было достоверно выявлено неполадки в функционировании данного механизма. Явный симптом того, что муфта генератора, а вместе с ней и ремень начали выходить из строя, – это дребезг в салоне, который опытный водитель не спутает ни с чем, а также возникновение ощутимой вибрации в процессе медленного движения авто или же когда оно находится на передаче или тормозе.

Некоторые автовладельцы начинают диагностику с натяжного и обводного ролика генератора, проверки люфтов и смазки. И это не потому, что данные операции являются одними из первых пунктов в инструкции проверки обгонной муфты генератора, а потому, что водители склоняются к наличию проблемы именно в этих механизмах. В принципе может быть и так, но если диагностика данных устройств ни к чему не привела, то самое время проверить состояние муфты генератора.

Для начала следует открыть капот автомобиля и завести его.

После – раскрутить двигатель не менее чем до четырех тысяч оборотов и выключить зажигание. Если будет слышен эдакий остаточный звук, который напоминает тот, что возникает при остановке турбины, то муфта генератора еще способна на вполне адекватную, свободную работу. Если же это характерное звучание отсутствует, то дело вовсе не в ходе работы катушки зажигания или генератора, или любого другого устройства машины. В этом случае как раз стоит задумать об осуществлении замены обгонной муфты генератора, так как она выработала свои ресурсы.

Рекомендации по установке

Если ремонт муфты генератора не помог, то я советую осуществить замену старого устройства на новоприобретенное. А для того, чтобы установить ее, я привожу следующие рекомендации:

  1. Устанавливать данный механизм нужно только с применением мелкошлицевого профиля. Это очень важно, и лучше лишний раз не спрашивать, зачем нужен именно этот инструмент.
  2. Наличие на поверхности шкива небольших повреждений является допустимым.
  3. Момент затяжки в процессе установки должен быть близок к такому значению, как 80 ± 10 Нм.
  4. Момент и направление затяжки необходимо строго соблюдать.
  5. Инструмент для осуществления монтажа должен быть закален, а мелкошлицевой профиль должен быть в соответствии с DIN 5481 -17×20.
  6. Использование шкива генератора с обгонной муфты при отсутствии крышки является недопустимым, так как это станет причиной обеспечения недостаточно надежной защиты.
  7. Значение максимального дисбаланса шкива с заблокированной муфтой равняется 20 гмм.
  8. Снять шкив также можно при помощи ранее названного монтажного инструмента. 

Функциональное предназначение обгонной муфты генератора – разнообразнейшее, так как она не только защищает генератор от влияния крутильных колебаний, которые производит коленчатый вал двигателя и успокаивает колебания на ремне, но также сокращает ход его утяжелителя, увеличивает эксплуатационные ресурсы, снижает уровень шумности и напряжения ременного привода. Поэтому я рекомендую обзавестись таким устройством. Будьте уверены, что с ним автомобиль начнет работать лучше.

Видео «Разборка обгонной муфты генератора»

На записи показано как происходит сам процесс разборки.

Типичные неисправности обгонной муфты генератора

Статья о неполадках в работе обгонной муфты генератора автомобиля: принцип работы детали, типичные неисправности, процесс замены. В конце статьи — видео о том, как проверить муфту.Статья о неполадках в работе обгонной муфты генератора автомобиля: принцип работы детали, типичные неисправности, процесс замены. В конце статьи — видео о том, как проверить муфту.

Содержание статьи:


Из-под капота часто слышатся посторонние звуки, по характеру которых можно определить вид возникшей неисправности. Одним из таких характерных шумов является потрескивание, аналогичное треску электричества. Связан такой шум с выходом из строя генератора или одной из его частей – муфты. Что это за деталь, как понять, что ресурс муфты выработан, и запчасть нуждается в замене?

Что такое муфта генератора: виды и конструктивные особенности

В современных легковых и малотоннажных транспортных средствах продолжением неподвижного шкива генератора является муфта свободного хода, которая компенсирует возникающие в ходе вращения коленчатого вала вибрации, делает возможным быстрое снижение и набор оборотов двигателя при резких перепадах нагрузки. То есть, обеспечивает электрогенератору «свободный ход».

Механизмы свободного движения бывают двух видов:

  • муфты свободного хода — устройства, которые благодаря особому сцеплению, вращаются только в прямом направлении;
  • обгонно-реверсивные муфты генератора, которые вращаются в одном направлении и могут незначительно смещаться в обратном нормальному движению.


Такие механизмы свободного движения не являются взаимозаменяемыми, поэтому при замене подбирают соответствующий транспортному средству тип изделия. Однако конструктивные особенности у муфт обоих видов схожи и имеют общие поломки и неисправности.

Муфта свободного хода генератора состоит из следующих элементов:

  • пластмассовый кожух;
  • ролик;
  • наружная обойма;
  • пружина;
  • плунжер;
  • внутренняя обойма;
  • пружинный упор;
  • приводная шестерня;
  • якорный вал стартера

Обгонная муфта: принцип работы

В отличие от автомобилей старой конструкции с неподвижным шкивом, современные транспортные средства с механизмом свободного хода генераторов увеличивают полезный срок использования ремня генератора, что существенно снижает его естественный износ.

Скорость вращения коленвала на протяжение рабочего цикла не равномерна — количество оборотов регулируется трансмиссией и изменением положения педали «газа».


Изменения крутящего момента передаются на шкив ремнем ГРМ. Шкив вращается по инерции и не сразу реагирует на изменение крутящего момента, передаваемого ремнем. При снижении оборотов ремень замедляется, а шкив еще не успел сбросить инерционный момент – и между ними происходит взаимодействие. Высокая температура при трении подвижных частей разрушает ремень ГРМ. Механизм свободного движения компенсирует это состояние следующим образом:

Внутренняя втулка жестко связана с роторным валом, тогда как наружная обеспечивает сцепление со шкивом. При разгоне и увеличении числа оборотов прижимные ролики зацепляются друг с другом, и муфта передает равномерный крутящий момент на ротор генератора.


При торможении и падении количества оборотов двигателя ролики размыкаются. Наружная втулка снижает число оборотов, а внутренняя продолжает движение. Ремень генератора и его шкив двигаются независимо друг от друга, а это значительно снижает нагрузку на ремень.

Типичные неисправности механизма свободного движения и методы их диагностики

Как и все подвижные механизмы, обгонная муфта подвержена естественному износу, механическим повреждениям, засорениям и загрязнениям или некачественно проведенным сервисным работам по обслуживанию генератора.

Как определить, что шкив свободного хода вышел из строя:

  • при запуске мотора появляется шум;
  • в процессе эксплуатации транспортного средства от ремня генератора исходят щелчки;
  • сам ремень движется рывками и вибрирует.

Визуальная и аудиальная диагностика без демонтажа

  1. Включаем двигатель в холостой режим — при активном движении натяжителя ременной передачи муфта неисправна.
  2. Разгоняем двигатель до 2 тыс. оборотов и отключаем. Жужжащий или свистящий звук – признак неисправности подшипников механизма. Звук треска – свидетельство износа муфты.

Методы диагностики демонтированной муфты

После того, как методы визуальной диагностики показали наличие неисправности, демонтируем муфту. При ближайшем рассмотрении нужно заблокировать внутреннюю обойму, а внешнее кольцо – прокрутить по ходу его естественного движения при работе в системе или в обратном направлении.

Если внутренняя обойма движется – муфта изношена. Если внешнее кольцо не крутится в направлении, обратном движению ремня генератора – шкив неисправен.


Обгонно-реверсивные механизмы свободного движения при проверке должны пружинить, если внешнему кольцу задано направление прямого вращения привода, и свободно вращаться в обратном направлении. При нарушении хода муфта подлежит замене.

Пошаговая инструкция по замене механизма свободного движения

Замена обгонной муфты осуществляется в специализированном сервисе или самостоятельно. Не забудьте при диагностике муфты проверить состояние генератора — возможно, потребуется замена якоря или расходников. Крепеж механизма свободного движения обычно скрыт защитным колпачком и утоплен под болт с потайной головкой. Необходим специальный ключ.

  1. Скинуть минусовую клемму АКБ.
  2. Демонтировать защиту двигателя.
  3. Демонтировать ремень генератора.
  4. Демонтировать генератор.
  5. Открутить муфту.
  6. Установить новую муфту, защитный колпачок и крышку.
  7. Повторить шаги 1-4 в обратном порядке.

Заключение

Нецелесообразность ремонта обгонной муфты объясняется ее низкой стоимостью. В отдельных случаях выполняют мелкий ремонт в виде замены вкладышей или роликов.

Однако процесс ремонта неразрывно связан с необходимостью обеспечить заклинивание роликов и соосности деталей для правильного функционирования в условиях рабочего механизма. Технически сложные процессы делают ремонт муфты невыгодным.


Средний срок службы обгонной муфты составляет 100 000 км пробега. Однако при интенсивной эксплуатации транспортного средства в тяжелых дорожных условиях срок может существенно сократиться. Поэтому при обнаружении одного из явных признаков неисправности механизма свободного движения необходимо провести диагностику всего генераторного узла и заменить изношенные детали на новые.

Как видим, в замене муфты нет ничего сложного. Но неопытному автолюбителю мы все же рекомендуем обратиться в специализированный автосервис.

Видео о том, как проверить муфту:

Назначение обгонной муфты — Octalcomics

Назначение муфты свободного хода? Обгонная муфта передает крутящий момент только в одном направлении и позволяет ведомому валу машины свободно вращаться или продолжать вращаться, когда водитель остановлен. На велосипедах такие сцепления позволяют водителю двигаться по инерции, не двигая педали.

Где используются обгонные муфты? Они используются в тяжелых условиях, таких как сельское хозяйство, горнодобывающая промышленность, аэрокосмическая промышленность, промышленная обработка металлов, индексация и многое другое.Они часто используются, когда требуются блокираторы обратного хода, многоскоростные, двух- и односторонние приводы. Четыре типа обгонных муфт включают кулачковую, роликовую аппарельную, витую пружину и клиновую муфту.

Что такое обгонная муфта в приводе стартера? Обгонная муфта представляет собой муфту роликового типа, которая передает крутящий момент только в одном направлении и обеспечивает свободный ход в другом направлении. Это позволяет стартеру передавать крутящий момент на зубчатый венец, но предотвращает передачу крутящего момента от зубчатого венца на стартер.

Какова функция обгонной муфты в системе запуска Mcq? Основное назначение обгонной муфты в приводе стартера: помогать соленоиду во время проворачивания коленчатого вала. вытяните шестерню стартера из зацепления.

Как работает храповое сцепление?

Храповые муфты представляют собой базовые двухэлементные обгонные муфты, в которых используется зуб, сцепляющийся с рамой в одном направлении, и муфты свободного хода в другом. Роликовые сцепления имеют цилиндры, которые фиксируются на ступеньках колеса или (при реверсе) свободно катятся.

Какой тип обгонной муфты может выдерживать более высокие уровни крутящего момента?

Кулачковые муфты имеют более высокий номинальный крутящий момент и более высокую обгонную скорость, чем муфты с роликовой рампой.

Что такое обгонная муфта генератора?

Шкив генератора с обгонной муфтой является дальнейшим развитием фиксированного ременного шкива генератора. Благодаря своей обгонной муфте он гасит вибрации, возникающие из-за циклических неравномерностей в коленчатом валу, а также позволяет быстро снижать частоту вращения двигателя в случае резких изменений нагрузки.

Нужна ли для стартеров с прямым приводом обгонная муфта?

Техник А говорит, что стартеру с прямым приводом не нужна обгонная муфта на его приводе стартера, потому что она постоянно находится в зацеплении с маховиком.

Как быстро должен вращаться стартер?

Эти двигатели должны вращать каждую движущуюся часть вашего двигателя. Скорость не имеет значения, пока вы запускаете двигатель, чтобы создать искру, которая запускает двигатель. Эти стартеры производят от 2 до 3 об / мин в секунду.Не очень быстрый, но супермощный.

С какой скоростью вращается стартер?

Как быстро должен перевернуться автомобиль? Хороший стартер и хороший аккумулятор имеют скорость проворачивания примерно 200–300 об / мин в зависимости от скорости двигателя.

Для чего нужен привод Bendix?

Устройство позволяет ведущей шестерне стартера автоматически зацеплять или расцеплять зубчатый венец (который прикреплен к маховику или гибкой пластине двигателя) при включении стартера или при запуске двигателя соответственно.Он назван в честь своего изобретателя Винсента Хьюго Бендикса.

Что вызывает ленивый стартер?

Эта проблема часто возникает из-за перегоревшего/перегоревшего соленоида стартера или двигателя. Кроме того, это также может быть вызвано разряженной батареей. Но какой бы ни была причина, если вы ничего не чувствуете при попытке включить зажигание, обязательно тщательно проверьте свой автомобиль.

Почему стартер работает медленно?

Медленный запуск может быть результатом нескольких возможных условий, и, как вы предположили, неисправность может появиться снова или усугубиться.Возможными причинами являются изношенная или неисправная батарея, неисправное электрическое соединение, проблема с системой зарядки, плохой стартер или разряд батареи во время стоянки.

Что такое подшипник кулачковой муфты?

Кулачковые муфты представляют собой прецизионные устройства, которые блокируют внутреннюю и внешнюю обоймы за счет заклинивания кулачков для передачи крутящего момента в одном направлении вращения и обгонной муфты в противоположном направлении. … Обратное вращение мгновенно предотвращается автоматическим включением сцепления.

Что такое однодисковое сцепление?

Однодисковое сцепление имеет один диск сцепления.Это сцепление работает по принципу трения. Это наиболее распространенный тип сцепления, используемый в автомобилях. Муфта в основном состоит из двух элементов, один из которых установлен на ведущем валу, а другой на ведомом валу.

Что такое блокировка сцепления?

Поддержка. В приложениях с блокировкой обратного хода муфты позволяют приводному валу свободно вращаться в одном направлении. Как только крутящий момент реверсируется, муфта автоматически входит в зацепление с неподвижной рамой, чтобы предотвратить любое движение в противоположном направлении.

Для чего нужна обжимная муфта?

Кулачковая муфта имеет кулачковые стальные клинья (или кулачки), которые расположены под углом и контролируют одностороннее направление движения. Когда движение пытается пойти в противоположном направлении, происходит мгновенное отключение или блокировка движения.

Для чего используется обгонная муфта и для каких передач она используется?

Обгонные муфты Hilliard используются для передачи мощности между валом и шестерней, звездочкой, шкивом или шкивом, установленным на муфте, или для прямого соединения двух концов вала.Конструкция муфты роликового типа является одной из старейших конструкций с обгонной муфтой или свободным ходом.

Для решения какой проблемы были созданы шкивы генератора с обгонной муфтой?

Функцией обгонной муфты генератора является развязка генератора от неравномерности вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Большая масса генератора не может следовать за высокими неровностями коленчатого вала при запуске двигателя и резонансами привода.

Как проверить обгонную муфту генератора?

Увеличьте обороты двигателя примерно до 2000–2500 оборотов в минуту (об/мин).Затем выключите его и прислушайтесь к гудящему звуку, исходящему от генератора. Если вы слышите короткий жужжащий звук (от 1 до 5 секунд), возможно, износился подшипник шкива и требуется замена обгонного шкива генератора.

Почему у некоторых генераторов есть шкив сцепления?

Шкив генератора с обгонной муфтой (OAP) имеет механизм односторонней муфты внутри ступицы, который позволяет ремню вращать генератор в одном направлении, но позволяет генератору свободно вращаться и вращаться со своей собственной скоростью, когда двигатель внезапно замедляется. .

Стартеры с редуктором вращаются быстрее?

В отличие от прямого привода, в редукторных пускателях используются меньшие по размеру и более быстрые двигатели для вращения шестерен с передаточным числом примерно 4:1, что приводит к меньшему потреблению энергии и более высокому крутящему моменту.

Стартер с редуктором вращается быстрее?

Скорость. Как правило, стартеры с редуктором вращаются медленнее со стороны маховика, чем модели с прямым приводом. Однако, поскольку их крутящий момент выше, они имеют более высокую скорость, когда поршни находятся в ВМТ на такте сжатия, где это необходимо больше всего.Вот почему они идеально подходят для дизельных и других двигателей с высокой степенью сжатия.

Обгонная муфта генератора улучшает двигатель внутреннего сгорания

Шкив генератора с обгонной муфтой (OAP) может играть важную роль в плавной работе современного двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Но инженеры-проектировщики часто упускают его из виду, несмотря на то, что он может оказать положительное влияние на энергоэффективность.

Функция OAP состоит в том, чтобы отделить генератор от неравномерности вращения. Эта функция имеет решающее значение, тем более что неравномерность вращения, возникающая в двигателях внутреннего сгорания, в том числе с турбокомпрессорами, может быть значительно выше, чем показывает водителю стрелка тахометра.В приводе вспомогательных агрегатов автомобиля генератор переменного тока является компонентом с наибольшим моментом инерции и самой высокой скоростью. Это означает, что силы ускорения и замедления, действующие на генератор переменного тока из-за неравномерности вращения, оказывают наибольшее влияние на ремень. Таким образом, использование OAP гарантирует, что только ускоряющая часть сил коленчатого вала, которые передаются на ременный привод, используется для привода генератора переменного тока. Преимущество OAP с односторонней муфтой заключается в снижении уровня усилия в ременном приводе.Это продлевает срок службы отдельных компонентов обычно в 10 раз, обеспечивая при этом увеличение скорости генератора и снижение шума. Кроме того, двигатель работает более плавно. OAP также способствует снижению расхода топлива и, следовательно, выбросов CO2. В условиях городского движения, когда большая часть времени уходит на холостой ход и ускорение, ременная передача с ОАП подвергается значительно меньшим нагрузкам, чем ременная передача без обгонного шкива.Использование OAP также обеспечивает более экономичную конструкцию других компонентов всей системы ременного привода. Фолькер Плетц, старший менеджер по компонентам трансмиссии в Schaeffler Automotive, говорит: «Шкив генератора с обгонной муфтой работает аналогично свободному вращению педали велосипеда, при этом для привода генератора используется только пропорция ускорения неравномерности вращения коленчатого вала. преимущества от этого включают более эффективное демпфирование колебаний ремня, что означает, что вам больше не нужны натяжные шкивы или демпфирующие шкивы.Вы также получаете снижение усилия натяжения и длины, а также улучшенные шумовые характеристики, уменьшенную ширину ремня и увеличенный срок службы системы. Также возможно использование генераторов переменного тока с большой инерцией. С точки зрения сборки, шкив генератора с обгонной муфтой легко устанавливается, так как не требуются отдельные крепежные детали». Этот важный вклад в повышение энергоэффективности также объясняет, почему OAP так успешно интегрируется как в дизельные, так и в бензиновые двигатели. Этот компонент изначально считался ключевым для устранения неравномерности вращения ременного привода нового поколения высокомоментных дизельных двигателей с непосредственным впрыском.Также теперь он включен в обширный перечень мероприятий по оптимизации расхода топлива двигателей внутреннего сгорания. Компания Schaeffler недавно продемонстрировала транспортное средство CO2ncept-10%, чтобы представить ряд вариантов оптимизации двигателей внутреннего сгорания, которые можно внедрить за короткий промежуток времени, чтобы добиться значительной экономии топлива. Здесь OAP способствовал снижению расхода топлива почти на 1%. Доктор Роберт Планк, вице-президент по корпоративному инжинирингу в Schaeffler, говорит: «CO2ncept-10% является впечатляющим доказательством дополнительного потенциала для оптимизации в системе, близкой к стандартам массового производства.CO2ncept-10% — это сумма отдельных компонентов». Была разработана комплексная модульная система OAP, которая предлагает множество различных нестандартных конструкций как для дизельных, так и для бензиновых двигателей легковых автомобилей, грузовых автомобилей и мотоциклов. К ним также относится OAP, изготовленный частично по спецификациям самолетов, который используется в Schaeffler Audi A4 DTM, участвующем в чемпионате Германии по кузовным гонкам. В настоящее время Schaeffler Group производит более 400 различных типов ременных шкивов с OAP и надеется, что их положительное влияние на конструкцию двигателя будет справедливо учтено инженерами в будущем. Структурный дизайн Шкив генератора с обгонной муфтой состоит из шкива с наружным диаметром, подходящим для использования поликлинового ремня, муфты свободного хода с подшипниковыми опорами, внутреннего кольца и двух уплотнений. После установки торцевая крышка защелкивается на передней части вала генератора, чтобы защитить его от окружающих сред, таких как проникновение загрязнений, таких как отложения соленой воды. Модульная система была разработана для обгонной муфты шкивов генератора, чтобы обеспечить экономичное и гибкое решение для запросов клиентов.Блок муфты свободного хода и компоненты уплотнения входят в стандартную комплектацию. В отличие от пружинных развязок, шкив генератора с обгонной муфтой не имеет собственной резонансной частоты, и его не нужно настраивать на различные размеры генератора. Функция развязки Функцией обгонного шкива генератора является развязка генератора от неравномерности вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Большая масса генератора не может следовать за высокими неровностями коленчатого вала при запуске двигателя и резонансами привода.Поэтому речь идет о различиях угловых скоростей вращения коленчатого вала относительно генератора. В отличие от жесткого колеса, обгонная муфта генератора открывается в направлении капитального ремонта. Масса генератора переменного тока и их влияние не связаны с приводом вспомогательных агрегатов. Кроме того, обгонный шкив генератора разъединяет инерционный крутящий момент генератора во время значительного замедления оборотов двигателя, например при переключении передач.

Разъединители генератора: обслуживание этих шкивов для снижения вибрации | 2014-11-05

В бюллетене технического обслуживания дилера Chevrolet 99-06-04-029A указано:

Состояние: Некоторые покупатели могут отметить прерывистый грохот привода вспомогательных агрегатов при переключении в гараже и/или во время маневров на парковке, например, при повороте рулевого колеса в положение блокировки.Этот шум также может возникать при включении кондиционера на холостом ходу.

Причина: Обороты холостого хода двигателя могут упасть ниже 600 об/мин при переключении передач в гараже, повороте рулевого колеса в положение блокировки или включении кондиционера. Этот шум может усиливаться из-за большой скорости изменения оборотов двигателя. Это состояние также может усугубляться различными условиями вождения с низкими оборотами двигателя.

Исправление: Новый генератор с развязывающим шкивом и натяжителем привода вспомогательных агрегатов с уменьшенным демпфированием был реализован для всех Corvettes с автоматическими коробками передач в SOP 2001 (начало производства).Генератор с развязывающим шкивом применялся только на Корветах, оснащенных автоматической коробкой передач. Натяжитель привода вспомогательных агрегатов с уменьшенным демпфированием используется на всех Corvette 2001 года выпуска.

Это было тогда, это сейчас. Четырнадцать лет спустя мы видим все больше автомобилей, выпускаемых с завода с развязкой повышающей передачи генератора (AOD). Между тем, миллионы развязывающих устройств находятся в эксплуатации, изнашиваются и требуют замены.

Автомобиль

и многие легкие грузовики, интерьеры которых стали убежищем от внешнего мира.Некоторые утверждают, что это стало слишком много и дошло до того, что водители стали игнорировать основную работу вождения. Но это вопрос для другой истории. Достаточно сказать, что автомобилисты не потерпят нежелательных шумов, особенно в автомобилях высокого класса.

Обгонные муфты генератора переменного тока

Первыми версиями шкивов обгонной муфты были простые обгонные муфты. Они повернулись в одну сторону, но не в другую. Их называли обгонными муфтами генератора (AOC) или развязывающими шкивами генератора (ADP).

Последняя версия обгонной муфты генератора переменного тока (OAD) отличается от более ранних компонентов наличием внутри пружины, которая поглощает крутильные колебания (базовые колебания двигателя). Большинство технических специалистов просто называют все эти устройства муфтами шкивов. Однако есть различия, и разные стили не взаимозаменяемы.

Простые односторонние муфты позволяют шкиву генератора продолжать вращение при выключенном двигателе и во время переключения передач. Это помогает предотвратить шум и чириканье ремня, которые часто возникали, когда ремень останавливался, но генератор пытался продолжать вращение.

В конце концов, на высокопроизводительном роторе генератора есть большая масса, которая хочет продолжать вращаться. Чем выше мощность генератора, тем массивнее ротор и больше инерция.

Двигатели внезапно замедляются при выключении. Но масса внутри вращающегося генератора сопротивляется остановке. Это происходит не только при выключении двигателя, но и при любом резком изменении частоты вращения двигателя, например, когда трансмиссия переключается на пониженную передачу или всякий раз, когда водитель агрессивно переключает передачи при полностью открытой дроссельной заслонке.

Иногда проблема возникает во время маневров на низкой скорости, таких как парковка, или когда компрессор кондиционера включается на холостом ходу, особенно когда коробка передач находится в режиме движения.

Одним из преимуществ для автопроизводителей является то, что OAD позволяет им использовать более узкие приводные ремни и натяжители ремней с меньшим усилием. Это снижает нагрузку на подшипники других компонентов, таких как компрессор кондиционера, насос гидроусилителя руля, водяной насос и натяжные ролики. Еще одним преимуществом является улучшенная экономия топлива за счет более низких оборотов холостого хода и снижения паразитных потерь.

«OAD является устройством, поглощающим энергию в ременном приводе, и, как таковое, является изнашиваемым элементом. Это боксерская груша для аксессуаров», — говорит Джон Люссье из Tendeco Sales Inc., которая продает OAD в Северной Америке.

[РАЗРЫВ СТРАНИЦЫ]

Первый обгонный шкив генератора был установлен на Opel 2000 года выпуска в Европе. За ним в Северной Америке последовало трио минивэнов Chrysler: Voyager, Caravan и Town & Country.

На сегодняшний день более 52 миллионов автомобилей оснащены OAD.Эксперты отрасли прогнозируют, что к 2018 году это число вырастет до 160 миллионов.

В настоящее время 95% всех Toyota имеют OAD; Они установлены на 100% 4-цилиндровых двигателей Chrysler и двигателей V-6. Все разрабатываемые в настоящее время двигатели GM будут оснащены ими. То же самое для Hyundai и Kia.

Почему не все двигатели имеют разъединители генератора с обгонной муфтой? Наверное из-за стоимости. Автопроизводитель, который хочет сэкономить несколько копеек на ненужном болте, должен быть убежден, что этот компонент того стоит.

Традиционные шкивы, приводимые в движение клиновым или поликлиновым ремнем, крепятся к генератору с помощью гайки. Шкивы OAD имеют фланец спереди, выступающий за канавки ремня. OAD крепятся к валу генератора с помощью болта, обычно типа «шестигранник» или Torx. Вам понадобятся специальные инструменты для диагностики или замены этих шкивов.

Что отличает OAD, так это пружина внутри, которая поглощает крутильные колебания. Думайте об этом как о «системе подвески» для генератора переменного тока.Он сглаживает импульсы, ускорение и замедление скорости ленты.

Как известно, коленчатый вал ускоряется и замедляется между рабочими тактами, вызывая крутильные колебания. Эти условия сглаживаются при более высоких оборотах, но очень заметны при низких оборотах, особенно на двигателях меньшего размера или двигателях с избирательным отключением цилиндров.

Конструкция внутренней торсионной пружины запатентована компанией Litens Automotive Group из Торонто, Канада. Сменные шкивы OAD можно приобрести в компаниях Gates, Veyance (Goodyear), Schaeffler (INA) и Advance Auto Parts.

Как вы знаете, они также доступны в отделах запчастей автомобильных дилеров, но вы можете сравнить цены. Упомянутые выше компании послепродажного обслуживания продают компоненты OEM-качества.

Осторожно, установщик

Остерегайтесь поддельных деталей. По данным Tendeco, «… ряд мировых дистрибьюторов и установщиков связались с нами по поводу нашего натяжителя ремня ГРМ VW/Audi объемом 2,0 л. Жалобы были связаны с трудностями во время установки.Все представленные образцы были контрафактными деталями, изготовленными с использованием узнаваемых торговых марок, а также логотипов и номеров деталей оригинального оборудования».

Также устанавливайте только качественные восстановленные генераторы. Выбранный OAD должен быть настроен на приложение. Использование неправильной замены почти наверняка приведет к возвращению. С подозрением относитесь к любому восстановленному генератору переменного тока по существенно низкой цене.

Имейте в виду, что во многих случаях генераторы заменяются без необходимости, тогда как простая замена шкива сцепления решит проблему с меньшими затратами.На вторичном рынке цены на OAD варьируются от 50 до 120 долларов в зависимости от применения. Однако труд может длиться от получаса до нескольких часов. Обязательно проконсультируйтесь с вашим руководством по труду, прежде чем предлагать цену клиенту.

Корветы

и многие Toyota являются одними из самых простых для замены. Минивэны Chrysler находятся где-то посередине. Однако Dodge Caliber и его родственники (Avenger, Sebring, Compass и Patriot) относятся к числу самых сложных. Компрессор кондиционера мешает и доступ снизу.Специалисты рекомендуют заменять OAD при первых признаках шума или вибрации на этих автомобилях.

Диагностика довольно проста: посмотреть, послушать и пощупать

Осмотрите ремень при работающем двигателе. Он не должен трепетать, а плавно работать по всему контуру. Смотри натяжитель ремня. Он не должен сильно трепетать, колебаться или вибрировать. Ищите признаки смазки вокруг шкива, указывающие на плохое уплотнение.Если вы можете заглянуть внутрь генератора, ротор должен продолжать вращаться, когда вы выключите двигатель. Если горит предупреждающий индикатор системы зарядки, виновником может быть OAD, а не обязательно генератор.

Прислушайтесь к грохоту ремня при работающем двигателе, который обычно указывает на проблему с OAD. Когда коробка передач находится в режиме парковки (нейтральное положение для ручного управления) и включен стояночный тормоз, попросите помощника увеличить обороты двигателя до 2500–3000 об/мин, затем выключите зажигание.Ротор генератора должен остановиться на выбег до 10 секунд, и если вы услышите жужжащий звук, возможно, подшипник OAD вышел из строя.

Используя соответствующие специальные инструменты, удерживайте шкив в неподвижном состоянии и вращайте вал генератора в обе стороны, обращая внимание на ощущения. OAD должен плавно вращаться в одном направлении с небольшой пружинистостью, когда вы расслабляетесь. Если он не вращается ни в одном направлении, вращается в обоих направлениях или если при вращении возникают шероховатости, замените OAD.

[РАЗРЫВ СТРАНИЦЫ]

Замена АОД

Существует три различных способа замены шкива сцепления, которые применяются как к обгонной муфте генератора (AOD), так и к обгонной муфте генератора (OAD).

Первый и самый простой, требует специальных инструментов. Этот метод является самым быстрым и во многих случаях может быть выполнен с генератором в автомобиле.

Снимите защитный колпачок с конца шкива. Некоторые можно оторвать. У других нужно проколоть колпачок киркой или небольшой отверткой, а затем поддеть.

Удерживая вал шкива подходящим инструментом, поверните вал ротора генератора с помощью накидного ключа. Как только он освободится, просто открутите шкив вручную. Накрутите новый шкив на вал генератора, затем установите крепежный болт, используя те же специальные инструменты. Внимание: вы ДОЛЖНЫ затянуть его до указанного значения (обычно около 65 футо-фунтов) с помощью динамометрического ключа.

Второй метод требует, чтобы вы сняли генератор с автомобиля и сняли заднюю часть корпуса с генератора.Затем вы зажимаете ротор в тисках. Это устраняет необходимость в специальных инструментах, но усложняет работу, если вы одновременно не восстанавливаете генератор. Будьте осторожны, чтобы не повредить ротор или вентилятор.

Для третьего метода требуется ударный гайковерт и динамометрический стержень. Поместите генератор в тиски и удерживайте шкив рукой или ленточным ключом. При воздействии на его максимальное значение нажмите на спусковой крючок два-три раза. Вал шкива повернется, но если повезет, удар повернется быстрее.

Этот метод наименее желателен. И трудно получить правильный крутящий момент при установке нового шкива. Вы также рискуете повредить ротор или новый шкив сцепления.

Однако это единственный метод, который работает со многими генераторами Mitsubishi Electric, поскольку большинство из них не имеют типичного элемента для установки на конце.

Этот метод также требует сброса муфты OAD после установки. Для этого поверните вал рукой в ​​направлении выбега не менее двух раз, пока не почувствуете усилие пружины.

Наконец, установите новую крышку, которая поставляется с каждым шкивом OAD. Многие полости теперь заполнены смазкой, и без крышки под капотом может быть довольно грязно.

Приводные ремни вспомогательных агрегатов с несколькими ребрами обычно изготавливались из неопрена и обычно прослужили около 50 000 миль, но с середины 1990-х годов приводные ремни изготавливались из EDPM и могут прослужить до 100 000 миль.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены.