Додж что это: Додж — это… Что такое Додж?


0
Categories : Разное

Содержание

Как создавался логотип Dodge и что он означает? — Рамблер/авто

Компания Dodge является крупнейшим производителем автомобилей в Соединенных Штатах. И на самом деле бренд имеет очень большую историю. А еще больше многих интересует другой вопрос: что означает эмблема этой американской марки машин?

Богатая история. На самом деле, история легендарного бренда началась еще под закат 19-го века, в 1899 году. Именно тогда создатели этой марки, братья Джон и Гораций Додж, основали фабрику по производству транспорта, но не автомобилей а велосипедов. Да, начало было не таким уж и впечатляющим. Братья, которые были родом из Мичигана, начали производство не одни, им также помогал талантливый инженер и промышленник из Детройта, Фред Эванс.

Но пошел 20 век. И создатели компании уже осознали то, что производство автомобилей — это более прибыльное и выгодное дело. Ведь тогда начинали формироваться все самые крупные автомобильные бренды. И поэтому, уже в 1900 году компания начала серийный выпуск комплектующих для автомобилей. Тогда она называлась совсем по-другому — Dodge Brothers Incorporated.

История логотипа. Первоначально эмблема состояла из двух больших букв: D и B. И так она просуществовала вплоть до 1914 года. Ведь именно с того времени компания начала серийный выпуск легковых автомобилей. И новый логотип был более замысловатым.

Он представлял собой круг, внутри которого расположились два скрещенных между собой треугольника и буквы D и B. Геометрические фигуры обозначали «Звезду Давида», которая имеет отношение к Родине братьев. Этот логотип устанавливался на автомобили вплоть до 1931 года, причем за это время он ни разу не менялся и не модифицировался.

Новая эра началась в далеком 1932 году. Именно тогда на автомобили в качестве логотипа стала устанавливаться статуэтка горного барана. И выглядел этот логотип очень дорого.

Но все же его сменила более привычная нам эмблема с изображением горного барана. Это случилось через 19 лет. И этот логотип уже считается новым, в его основе лежит изображение головы архара.

В 1955 году с логотипа исчезла голова животного и это случилось не просто так. Ведь этот автомобильный бренд подчинялся концерну Chrysler, который в те годы тоже был крупным автогигантом на американском рынке. Тогда на эмблеме стали красоваться два бумеранга.

Такой логотип «прослужил» всего 7 лет, и на смену ему пришёл Fratzog. Это были три наконечника стрелы, которые смотрели в разные стороны. Вместе они складывали треугольник. Создавая такое лого, дизайнеры постарались изобразить руль и центр ступицы.

Уже в 1982 году знак Dodge опять претерпел метаморфозы. На этот раз эмблема была сделана в виде красивой пятиконечной звезды, которая была окрашена в яркий красный цвет.

А в 1994 году дизайн логотипа стал прежним и получил изображение головы архара. Но все это продлилось до 2010 года. С этого момента она опять исчезла, а появилась красивая надпись DODGE хромиррванного цвета с двумя полосками в коце. Этот логотип используется и сейчас.

Итог. Логотип автомобильного бренда Dodge менялся довольно часто. Иногда это происходило спонтанно, а иногда случайно. Последняя эмблема компании является и простой, и красивой одновременно.

Dodge (Додж) — история бренда, серии и годы выпуска авто

Dodge (Додж)

Джон (John) и Хорейс (Horace) Доджи были первыми совладельцами компании Ford (Форд), но с 1914 г. начали изготовление автомобилей под собственным именем. После выпуска ряда крепких, но неинтересных машин, известных как «надежные Dodge», компания в 1928 г. оказалась под крылом концерна Chrysler (Крайслер).

Такой шаг был частью общего плана. Вскоре марка вошла в группу, включающую Chrysler, Dodge, De Soto (Де Сото) и Plymouth (Плимут). Двигатели, рамы и кузова машин этих отделений зачастую были одинаковыми. В течение многих лет единственными отличиями автомобилей Dodge внутри концерна Chrysler были иной уровень отделки и цена. Но в 50-е гг. новые двигатели V8, названные Red Ram (Ред Рэм), улучшили их образ, они удачно стали выступать в спортивных соревнованиях. Репутация Dodge заметно возросла.

«Избавившись» от старинного эпитета «надежный». Dodge культивировал в 60-е гг. образ «автомобиля для настоящего мужчины», что особенно было заметно по модели Charger Daytona. Ее двигатель V8 с полусферическими камерами сгорания развивал в спортивном варианте мощность 500 л.с. Эта модель вместе со своим близнецом Plymouth Superbird (Супербёрд) возглавляла серию NASCAR, выиграв в начале 70-х гг. 38 из 48 этапов. Один из автомобилей Daytona сумел развить скорость 320 км/ч на прямом участке трассы Talledega в Алабаме

В 60-х гг. покупателям очень понравился новый компактный Dodge Dart (Дарт) и его варианты «GT», но пик популярности пришел позже с появлением машин Dodge Charger (Чарджер) — типичных американских «мускулистых» автомобилей. Особенно удачной стала Charger Daytona (Дайтона). Подобно большинству американских автомобильных компаний, Dodge чувствовала себя очень уверенно и имела дилерскую сеть по всей территории США. Марка стойко держалась на 6-7-м местах по объемам продаж, следуя обычно за Plymouth, но иногда и вырывалась вперед.

Купе Challenger (Челленджэр) 1970 г. появилось с запозданием и не смогло повлиять на продажи машин Mustang/Camaro/Firebird (Мустанг/Камаро/Файрбёрд). В 70-е гг. Chrysler испытывал огромные проблемы, но Dodge держался на плаву за счет производства обычных семейных машин.

В 80-е гг. автомобили концерна Chrysler значительно уменьшились в размерах, приобрели передний привод, a Dodge вернулась к серии Daytona Coupe. В 90-е гг. Dodge оставалась одной из самых стабильных фирм в Северной Америке. Ее успеху сопутствовали и различные легкие грузовики и универсалы повышенной вместимости, а также появление новых легковых машин типа Stratus Sedan и Coupe.

Dodge Custom Royal (Кастом Ройял) 1954-1959


Возрождение послевоенного образа Dodge началось в 1952 г. с выпуском нового двигателя V8 Red Ram с полусферическими камерами сгорания, однако он развивал лишь 140 л.

с. и был способен на много большее. Первый представитель серии Royal появился в 1954 г. и имел колесную базу 3,05 м, но уже через несколько месяцев была представлена более мощная и лучше оборудованная серия Custom Royal.

Эти автомобили также были рамной конструкции с передней независимой подвеской на торсионах. Дизайн кузова создала группа Вирджила Экснера (Virgil Exner). Машины отличались панорамными ветровыми стеклами и небольшими задними «плавниками». Их размеры в последующие годы увеличились.

Модель 1955 г. имела двигатель V8 (4,5 л, 183 или 193 л.с.). В 1956 г. машина получила 4,5-литровый (218 л.с.) или 5,3-литровый мотор (260 л.с.). В 1957 г. несколько увеличилась колесная база, «выросли» «плавники», а через два года был построен последний Custom Royal. К этому времени автомобиль получил самый мощный двигатель рабочим объемом 6,4 л (320 или 345 л.с.).

Компания предлагала несколько вариантов кузовов. Самыми эффектными были 2-дверное купе с жестким верхом и близкий ему кабриолет.

Тогда же появилось 4-дверное купе с жестким верхом, кузов которого не имел центральных стоек. При опущенных стеклах всех боковых дверей кузов казался полностью открытым. Custom Royal был характерным для тех лет дорогим и тяжелым (собственная масса до 1725 кг) автомобилем больших размеров, прекрасно оборудованным и очень быстрым на прямых участках дороги. Один американский обозреватель сказал об этой машине, что в ней все, кроме пепельницы, имеет силовой привод …

По европейским стандартам обычным недостатком были тормоза и управляемость, но без сомнений американцы любили этот автомобиль. В 1955 модельном году было продано 89304, в 1956 г. — 49292 и в 1957 г. — 55149 Custom Royal. Самыми неудачными оказались 1958 (25112 штук) и 1959 г. (21206).

В 1959 модельном году Custom Royal получил 6,4-литровый двигатель V8, сделавший автомобиль скоростным несмотря на собственную массу 1725 кг

 

Характеристика (1957 г. )
Двигатель: V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 93,73×96,52 мм
Рабочий объем: 5328 см3
Максимальная мощность: 260 л.с.
Коробка передач: 3-ступенчатая механическая или по заказу автоматическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: спереди независимая торсионная; сзади ведущий мост на поэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: 5-местный седан, купе или кабриолет
Максимальная скорость: 177 км/ч

Dodge Charger (Додж Чарджер) 1966-1970


В 1964 г. Ford Mustang (Мустанг) отметил начало перехода к выпуску компактных автомобилей. Первым ответом со стороны Chrysler стала модель Plymouth Barracuda (Барракуда). Dodge, представив в 1966 г. купе Charger, сразу же поднял планку на новую высоту.

Dodge Charger являлся конкурентом Ford Mustang, но был при этом несколько тяжеловат и громоздок. Первые автомобили серии увидели сеет в 1966 г.

Следующие четыре года модель продавали лишь в варианте большого и просторного 5-местного купе, причем самым мощным из возможных двигателей был 7-литровый мотор с полусферическими камерами сгорания (425 л.с.). Первый Charger при базе 2,97 м заимствовал множество кузовных панелей у модели Coronet (Корэнит), но обладал при этом такой особенностью, как передняя облицовка со спрятанными за нее фарами. Широк был выбор двигателей V8. Так, в 1966 г. предлагались пять моторов рабочим объемом 5,2-7,0 л мощностью 230-425 л.с., ряд коробок передач и несколько вариантов подвесок.

 

Charger 500 1969 г. был выпущен ограниченной партией специально для гонок серии NASCAR

Даже со «средним» двигателем Charger разгонялся с места до 96 км/ч менее чем за 9 с при максимальной скорости 193 км/ч. Молодежь Америки полюбила рычащий 425-сильный вариант. Второе поколение Charger (1968-70 гг.) на той же платформе имело не менее семи вариантов двигателей V8. Очертания кузовов стали более плавными и привлекательными. Сенсационно то, что в 90-е гг. автомобиль оставался популярным, сочетая в себе выдающиеся характеристики (217 км/ч при правильном подборе трансмиссии и самом мощном двигателе) и удивительно легкое управление.

Charger 70-х гг. оказался менее интересным и менее удачливым. Лучшим для модели периодом стали первые четыре года выпуска, когда было продано 53132 автомобиля. Машины второго поколения разошлись тиражом около 50 тыс. штук.

В 1968 г. Dodge Charger получил более элегантный кузов, названный «полу-фастбек». Автомобиль привлекал своими скоростными качествами

 

Характеристика (426, 1969 г.)
Двигатель: V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 107,95×92,25 мм
Рабочий объем: 6974 см3
Максимальная мощность: 425 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая
Шасси: несущий кузов
Подвеска: спереди независимая торсионная, сзади на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: 5-местное купе
Максимальная скорость: 217 км/ч

Dodge Charger Daytona (Додж Чарджер Дайтона) 1969 г.


В конце 60-х гг. на престижных американских гонках серии NASCAR доминировали машины концерна Ford. Пожелав выйти вперед, Dodge создал гоночную версию модели Charger — Charger Daytona. Вслед за ней появился близнец Plymouth Road Runner Superbird (Плимут Роуд Раннер Супербёрд).

При той же платформе Daytona получила более обтекаемый кузов с длинной каплеобразной передней частью и огромным задним крылом-стабилизатором, установленным на стойках на высоте 63 см над крышкой багажника. Машина была длиннее базового варианта (более 5,8 м) и весила 1725 кг.

Большинство дорожных машин получили огромный 7,2-литровый мотор Chrysler V8 (375 л.с.) с клиновыми камерами сгорания, а гоночный вариант — 7-литровый с полусферическими камерами (425 л.с.). Для гонок NASCAR был подготовлен двигатель мощностью более 500 л.с. Поскольку аэродинамическое сопротивление автомобиля снизилось примерно на 20%, он развивал огромную максимальную скорость. На скоростной трассе Talledega в Алабаме на прямом участке он показал 320 км/ч, также превысил рекордную скорость прохождения круга на трассе в Рокин-геме, штат Северная Каролина, на 28,618 км/ч.

В соответствии с требованиями к фирмам-участницам гонок о выпуске более 500 машин, было построено 505 автомобилей Daytona по цене 8 тыс. долларов каждая. В конце 70-х гг. Charger Daytona были практически непобедимыми в соревнованиях на треке. Вместе со своим близнецом Plymouth Road Runner Superbird они выиграли в 1969-70 гг. 38 из 48 этапов серии NASCAR.

Сглаженные формы удлиненного кузова обеспечили снижение аэродинамического сопротивления на 20%. Полностью оборудованный для гонок вариант Charger развивал 320 км/ч на трассах серии NASCAR. Длина машины превышала 5,8 м, а высота стоек заднего «антикрыла» составляла 63 см

 

Характеристика
Двигатель: V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 107,95×92,25 мм
Рабочий объем: 6974 см3
Максимальная мощность: 425 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: спереди независимая торсионная, сзади на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: 4-местный из стали и стеклопластика
Максимальная скорость: 241 км/ч

Dodge Challenger (Додж Челленджер) 1970-1974


Концерн Chrysler с опозданием отреагировал на небывалый успех Ford Mustang и Chevrolet Camaro/Pontiac Firebird (Шевроле Камаро/Понтиак Файрбёрд). Только в 1970 г. Chrysler представил две модели — Dodge Challenger и новое поколение Plymouth Barracuda, которые были меньше и легче машин Charger.

Задуманный как прямой конкурент машинам Ford и GMC, Challenger поступил в продажу в 1970 г. в вариантах купе и кабриолет с двигателями от наклонной «шестерки» (3,7 л) до Magnum V8 (7,2 л). Серия «R/T» отличалась характеристиками и оборудованием, которое устанавливали на модели Challenger

На Challenger использовались новые несущие кузова в вариантах купе и кабриолет. Ходовая часть осталась прежней, включая обычный набор из двигателей V8 и наклонных «шестерок» и торсионную переднюю подвеску. Внешне машина оставляла приятное впечатление и очень походила на модель Ford Mustang. Сначала компания выпускала две серии Challenger — Basic (Бейсик) и «R/T» (Road and Track — «Роуд энд Трэк). Последняя была мощнее и лучше оборудована. За время выпуска для Challenger предлагали не менее 12 различных двигателей: один 6-цилиндровый (3,7 л, 110 или 145 л.с.), остальные V8 рабочим объемом 5,2-7,0 л (150-425 л.с.). Вероятно, самыми лучшими по соотношению характеристика-управляемость были машины с двигателями в 5,56 л (240 или 275 л.с.) и 6,27 л (275 или 335 л.с.).

Challenger выглядел короче, чем был на самом деле, имел большую собственную массу (в основном машины весили 1453-1544 кг) и мягкую подвеску. К сожалению, на репутацию автомобилей повлияло качество сборки. Пик популярности 2-дверных малогабаритных (по американским понятиям) машин закончился до начала продаж Challenger. За первый год было реализовано 83 тыс. автомобилей против 190 тыс. Ford Mustang. Но уже на следующий год объем продаж упал до 28 тыс. штук и в дальнейшем продолжал уменьшаться. После 1974 г., когда продали всего 16,4 тыс. экземпляров, производство модели было остановлено.

Прекрасно выглядевший Challenger появился на рынке после моделей Mustang и Сотого. Это негативно отразилось на его продажах

 

Характеристика (R/T, 1970 г.)
Двигатель: V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 109,73×92,25 мм
Рабочий объем: 7202 см3
Максимальная мощность: 375 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: спереди независимая торсионная, сзади на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: 4-местное купе или кабриолет
Максимальная скорость: 209 км/ч

Dodge Daytona Coupe (Додж Дайтона Купе) 1983-1994


В конце 70-х гг. концерн Chrysler попал в тяжелейшее финансовое положение. Ли Якокка (Lee lacocca), покинувший Ford после ссоры с Генри Фордом П, взялся в 1978 г. осуществить программу возрождения концерна. Одним из основных пунктов программы стало производство полностью новой переднеприводной платформы К-car (Кэй-кар), которая была бы пригодна для седанов, универсалов и (в случае с Dodge) спортивных купе. Успешной стала и последовавшая за ней E-body (И-боди).

Новые варианты Charger и Daytona появились осенью 1983 г. и с неоднократными декоративными изменениями выпускались более 10 лет. Charger 1984 г. являлся обновленным вариантом седана Omni (Омни), но с кузовом купе, который в свою очередь являлся производным от Talbot Horizon (Тэлбот Хорайзн). Daytona была облагороженной машиной на базе E-body.

Слово Shelby американским автомобилистам говорит о хорошей приемистости. Daytona Shelby Z1987 г. оправдала свое название с помощью 4-цилиндрового двигателя с турбонаддувом (2,2 л, 176 л.с.), изображенного справа

Подобно большинству автомобилей концерна Chrysler тех лет, Daytona получила поперечный 4-цилиндровый двигатель и передний привод. В те годы все американские машины заметно уменьшились в размерах. Не стала исключением и эта модель с колесной базой 2,46 м при собственной полной массе 1203 кг. Первое время она имела мотор с впрыском топлива (2,2 л, 100 л.с.) или двигатель с турбонаддувом (144 л.с.). Американские покупатели некоторое время приглядывались к автомобилю, имевшему намного лучшую управляемость, чем поколение тяжелых спортивных купе 70-х гг. Daytona быстро доказала свои преимущества.

В 1984 г. появился безнаддувный вариант (100 л.с.) 144-сильного мотора с турбонаддувом, через два года — двигатель размерностью 87,5×104 мм (2501 см3, 101 л.с.). В 1987 г. модель Turbo получила промежуточный охладитель и стала развивать 176 л.с. (Shelby Z). В 1991 г. двигатель с турбонаддувом заменил 2,5-литровый мотор (155 л.с.), а по заказу можно было получить безнаддувный двигатель конструкции японской Mitsubishi (Мицубиси) размерностью 91,1×76 мм (2972 см!, 143 л.с.).

У Daytona был близнец в программе концерна — Chrysler Laser (Лазер) с практически таким же кузовом, передним приводом и 2,2-литровым двигателем с наддувом или без него. Поскольку концерн нуждался в оздоровлении своих финансов, спешки с объявлением машин устаревшими не было. Несколько обновлений внешнего вида в конце 80-х гг. мало отразились на автомобиле. Образцы начала 90-х гг. выглядели очень похожими на первые экземпляры. А вот набор 4-цилиндровых двигателей стал шире, но единственной настоящей новинкой 90-х гг. оказался 3,0-литровый мотор V6 компании Mitsubishi.

 

Характеристика (Turbo, 1984 г.)
Двигатель: Р4 с верхним распред-валом
Диаметр цилиндра и ход поршня: 87,5×92 мм
Рабочий объем: 2213 см3
Максимальная мощность: 144 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: на винтовых пружинах — спереди независимая, сзади ведущий мост
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: 4-местный хэтчбек
Максимальная скорость: 193 км/ч

Dodge Viper (Додж Вайпер) 1992-2002


Концепткар 1989 г. получил такие восторженные отклики, что концерн Chrysler принял решение наладить его серийное производство. Представленный в 1990 г. в качестве дорожного автомобиля, Viper появился в продаже в 1992 г.

Практически все сходятся во мнении, что Viper является преемником модели AC Cobra (ЭйСи Кобра). Этот мускулистый открытый 2-местный спортивный автомобиль быстро нашел поклонников и стал почти культовым. Основой очень мощной спортивной машины стала трубчатая рама и установленный впереди верхнеклапанный двигатель V10. Обычный малофорсированный мотор рабочим объемом 8 л мощностью 400 л.с. позволил автомобилю развить максимальную скорость 302 км/ч. Viper не только опережал любой вариант Chevrolet Corvette (Шевроле Корветт), но и был способен обогнать, по крайней мере на прямых участках, многие 12-цилиндровые Ferrari (Феррари).

Ни Dodge, ни какая другая компания, входящая в Chrysler, никогда не выпускала столь выдающийся автомобиль. Его предложил вновь избранный президент концерна Боб Лутц (Bob Lutz), обладавший богатым опытом изготовления автомобилей в Европе.

Огромный 8-литровый двигатель нуждался в прочной 6-ступен-чатой коробке передач. При такой мощности ведущие колеса машины постоянно пробуксовывали при резком прибавлении оборотов. Стеклопластиковый кузов Viper был очень тщательно проработан, чтобы уменьшить подъемную силу при движении на высоких скоростях. В 1996 г. компания представила купе «GTS» с необычной жесткой крышей. Viper GTS-R, ведомый гонщиками Беллом (Bell), Донахью (Donohue) и Друди (Drudi), победил в 1998 г. в классе «GT2» в Ле-Мане.

В середине 2002 г. эту модель заменит второе поколение Viper, которое станет еще мощнее, быстроходнее и дороже

 

Характеристика (1990 г.)
Двигатель: V10, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 101,6×98,6 мм
Рабочий объем: 7990 см3
Максимальная мощность: 400 л.с.
Коробка передач: 6-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: 2-местный стеклопластиковый родстер
Максимальная скорость: 303 км/ч

Производство автомобиля Dodge (Додж)

Dodge — американский бренд авто, специализирующийся на микроавтобусах и внедорожниках. Весь модельный ряд Додж.

Основание и первые годы

После основания Dodge Brothers Горацием и Джоном Додж в 1900 году, в Детройте, компания достигла успеха, изготавливая двигатели и шасси для растущего числа автомобильных фирм.

К 1914 году компания выпустила новый четырехцилиндровый двигатель Додж Model 30, более высококлассный конкурент массового Ford Model T. Додж была пионером и создателем множества функций, на данный момент само собой разумеющихся: полностью стальная конструкция кузова, напряжение в 12 вольт бортовой электросистемы и безударная коробка передач.

Уже к 1920 году фирма стала второй после Форд по количеству выпускаемых машин. Но в этом же году братья Додж оба скоропостижно скончались и вдовы продали компанию фирме Диллон, Рид и Ко в 1925 году. У новых собственников не вышло справиться с финансовыми и производственными проблемами и они продали компанию Chrysler в 1928 году.

Довоенные годы

Chrysler Corporation отвела Додж средний ценовой диапазон. Цены на продукцию Додж были немного ниже, чем топ линии Chrysler.

Нападение Японии на Перл-Харбор заставили прекратить выпуск легковых автомобилей Додж. Компания перевела производство на военные рельсы с февраля 1942 года.

Послевоенные годы

Производство гражданской продукции на Dodge было возобновлено в конце 1945 года как раз к 1946 модельному году. Особенностью рынка послевоенных лет, вызванной отсутствием каких-либо новых автомобилей в течение всей войны, было то, что любой автопроизводитель мог легко продать свою продукцию любого качества. И как все другие автопроизводители, Додж продавал слегка обновлённые довоенные версии до 1948 года.

Времена кризиса

Нефтяной кризис 1973 года оказал влияние на продукцию Dodge. Она стала рассматриваться как крайне неэффективная. Справедливости ради, это было верным и для большинства американских автопроизводителей того периода, но финансовое положение Крайслер не позволяло ему в чем-то помочь Додж. Следовательно, конкуренты быстро начали предпринимать изменения, чтобы начать уменьшение размеров своих огромных машин, Chrysler (и Dodge) несколько отстали в этом.

K-автомобили и микроавтобусы

Первым плодом программы после кризисного развития Chrysler был » K-Car «, Dodge Aries. Это прочная переднеприводная платформа породила целый ряд новых моделей Додж в 1980-х, в том числе инновационную Dodge Caravan . Караван не только помог спасти Chrysler, но и стал родоначальником совершенно новой модели кузова: минивэн.

В течение периода 1980-х и 1990-х, положение Додж как подразделения по выпуску спортивного автомобиля было закреплено последовательностью мощных и настойчиво стилизованных моделей, например, Додж Чарджер Daytona и несколько версий Lancer. Седан Dodge Spirit был хорошо известен во всем мире. Также выпускались модели Додж Вайпер, седан Intrepid и очень популярный в конце 90-х седан Neon.

Современная история

После объединения Chrysler Corporation с Daimler-Benz в 1998 году Додж продолжил выпуск мощных спортивных авто, однако стал работать в более дешёвом сегменте рынка, чем другие подразделения DaimlerChrysler. В сотрудничестве с Mitsubishi был создан автомобиль Dodge Caliber как замена для Neon.

1 мая 2009, Крайслер и Дженерал Моторс в один и тот же день объявили о банкротстве. Через месяц итальянский автомобилестроитель Fiat совместно с американским правительством создал Chrysler Group LLC, в составе которой оказался Додж. Позже, в 2014 году, Chrysler LLC полностью слился с Fiat и была образована Fiat Chrysler Automobiles.

В 2013 году Додж показал новый малолитражный автомобиль, названный Dart. Это была первая новая модель Dodge, произведенная в FCA. Также в этом году был выпущен обновленный всем известный Додж пикап Ram 1500. Весной 2014 года FCA объявил о масштабной реструктуризации, в которой Dodge сосредоточится исключительно на спортивных машинах, а в ценовой категории будет размещён между Chrysler, и реанимированным Alfa Romeo. Как часть реструктуризации, Dodge прекратит без замены выпуск минивэна Dodge Grand Caravan (после 32 лет производства) и Dodge Avenger и начнёт выпуск обновленного спортивного автомобиля мини класса Dart в 2018.

В России официальные поставки продукции Додж начались с 2006 года. В конце 2014 года продавалась одна модель — кроссовер Journey.

История братьев Додж — Авто Mail.ru

Братья Додж, которым суждено было стать одними из богатейших людей Америки, приняли жизненный старт с самой низкой точки. Джон и Хорас родились не то чтобы в нищете, но в бедности точно. Их отец Дэниел Додж держал маленькую литейную мастерскую и едва сводил концы с концами. Возможно, именно крайняя нужда так сплотила ребятишек. Несмотря на четырехлетнюю разницу в возрасте (старший из братьев — Джон родился в октябре 1864-го), Доджи были неразлучны словно близнецы. С младых ногтей они старались быть полезными семье. Джон, к примеру, за 50 центов в неделю гонял соседскую корову на пастбище и помогал местному извозчику разгружать мешки с отрубями.

Джон (на снимке слева) и Хорас Додж. Неразлучные братья, пионеры автомобильной Америки и просто хорошие парни

Интерес к технике настиг Доджей в совсем еще юном возрасте. Собственно, ничем другим сорванцы интересоваться и не могли, даже если б захотели. Весь их узкий мирок составляла крошечная мастерская отца, где мальчишками, а затем и подростками они проводили напролет дни и ночи.

Патент той самой велосипедной втулки, разработанной Хорасом, которая стала для братьев путевкой в жизнь

В 1891-м братья из родного городка Найлс, что на границе Мичигана и Индианы, перебрались в Детройт. С работой здесь было получше. Поначалу Доджи устроились в Murphy Engine company, специализировавшуюся в производстве и ремонте паровых машин. Причем всего за полгода на новом месте от разнорабочего Джон дорос до бригадира. В Murphy Engine братья проработали около четырех лет, набравшись практического опыта в производстве и ремонте самой разнообразной техники.

Затем они перебрались в соседнюю Канаду, получив место токарей в компании Canadian Typograph. Здесь дела пошли еще бодрей. Джон вскоре получил должность начальника смены, а Хорас (надо сказать, из двух братьев он был более одаренным в техническом плане, зато Джон с лихвой компенсировал некоторое отставание предпринимательской жилкой) изобрел и запатентовал конструкцию колесной втулки, не боящейся попадания грязи. Это стало отправной точкой. Джон отыскал инвестора (детройтского промышленника Фреда Эванса) и на его деньги в арендованной мастерской братья построили свое первое транспортное средство. Нет, пока еще не автомобиль, а всего лишь велосипед. Джон и Хорас наладили производство двухколесной модели Evans & Dodge — на стыке веков она пользовалась неплохим спросом.

В конце 19 века велосипедные мастерские в Америке открывались сотнями. И сотнями же закрывались. Двухколесный бизнес активно концентрировался в руках крупных игроков. И четко осознав, что на выпуске велосипедов разбогатеть не получится, Доджи в 1901-м вернулись в Детройт. После продажи своего велосипедного предприятия у них завелся небольшой капиталец, а город, находившийся в предвкушении автомобильной лихорадки, которая затем захлестнет всю Америку, только и ждал, чтобы быть завоеванным.

Новое дело

Братья рассудили трезво. Открыть собственное производство автомобилей они не могли — знаний у них, возможно, было и не меньше, чем у первых заокеанских автопромышленников, но имевшихся в наличии $7500 на подобный размах явно не хватало. Зато аккуратные, ответственные и дорожащие собственной репутацией Доджи стали прекрасными исполнителями. Они основали небольшой бизнес по производству комплектующих. Шесть токарей, шестеро подмастерьев плюс сами Джон и Хорас, не гнушавшиеся стоять за станком и вести финансовую документацию, выполняли самые разнообразные заказы: от мелкого ремонта до сборки двигателей.

Велосипед Evans & Dodge — первое транспортное средство, созданное братьями

Братьям, надо признать, очень повезло с заказчиками. Одним из первых клиентов семейной фирмы стал Рэнсом Эли Олдс собственной персоной. Основатель «Олдсмобиля» и создатель первого массового автомобиля США заказывал у братьев одноцилиндровые моторы для своего «Скругленного передка», а затем и двухскоростные трансмиссии. Один только этот контракт принес молодой компании все, о чем только можно мечтать, — деньги, известность, репутацию. Но на горизонте появился еще более крупный, как оказалось, клиент — некий Генри Форд.

Доджи стали партнерами Ford Motor Company буквально со дня основания фирмы в 1903-м. Моторы, трансмиссии, а затем и мосты, носившие клеймо братьев Додж стояли на всех первых «Фордах» начиная с модели А и заканчивая легендарным Ford T. Уже в 1904-м Джон стал одним из пяти директоров Ford Motor Company. Тогда же неразлучные братья обеспечили себя и свои семьи на всю жизнь. Сравнительно небольшой пакет акций — по пятьдесят на брата в 1903-м и еще по тысяче каждому в 1908-м — сделал их мультимиллионерами.

Когда спустя девять лет Генри Форд, решив сосредоточить контроль над компанией в собственных руках, начал скупать долю бывших компаньонов, за акции братьев ему пришлось выложить $25 миллионов! И это в деньгах 1917 года. По нынешнему курсу получается все 330 миллионов…

Сами с усами

Dodge Model 30 — первый автомобиль фирмы Dodge brothers, ставший хитом в 1915-1917 годах

Впрочем, к тому времени Джон и Хорас уже и сами слыли известными автопромышленниками. В самостоятельное плавание братья решили отправиться сразу по нескольким причинам. Во-первых, Генри Форд постепенно отказывался от практики аутсорсинга, концентрируя производство комплектующих в стенах собственной компании. Плюс, по меткому выражению Джона, они «просто устали быть мелочью в необъятном кармане Форда». И в 1914 году братья организовали собственную автомобильную фирму. Этот, как сегодня сказали бы, старт-ап был обречен на успех.

В автомобильных кругах Америки того времени репутация Доджей плечами доставала до неба. Еще никто не видел их первый автомобиль, а количество желающих продавать его побило все мыслимые рекорды. Братья получили предложения о сотрудничестве более чем от 22 тысяч дилеров со всей страны! И

Dodge — Додж — История производителя

Братья Хорэс и Джон Доджи пришли в автомобиле строение задолго до того, как у них появилась собственная компания. Они начали производство велосипедов в Детройте еще в 1897 году. Но уже в 1900 году они смогли основать свой машиностроительный завод. На этом заводе изготавливались детали для автомобилей. Для фирмы Oldsmobile братья поставляли трансмиссии. В 1903 году они помогли с финансами компании Ford Motor Company и стали поставлять ей двигатели. Один из братьев, Джон Додж, даже стал вице-президентом этой компании. На этом месте он пробыл вплоть до 1913 года.

Ранние модели автомобилей Dodge завоевали большую популярность у потребителей благодаря устанавливаемым на них цельнометаллическим кузовам фирмы Budd.

Продукция, которую выпускали братья, отличалась надежностью и качеством. Именно благодаря этому она приобрела большую популярность у потребителей. Братья пришли к выводу, что им пора производить свои автомобили. В 1913 году на базе своих заводов они создали фирму, которая первоначально так и называлась – «Братья Додж». Датой появления первого автомобиля марки Dodge считается 14 ноября 1914 года. В этот автомобиль был установлен 4-цилиндровый 3,5-литровый мотор в 35 лошадиных сил. Он был представлен как бюджетный автомобиль. Но, в отличие от очень популярного, но достаточно примитивного Ford T, это был, что называется, «настоящий» автомобиль. Да и стоил он не так уж сильно дороже. Это принесло братьям большой успех. Надежные и недорогие машины сразу стали пользоваться огромным спросом. К началу 1919 года было продано уже более 100 000 автомобилей.

В 1916 году на автомобиль Dodge был установлен цельнометаллический кузов от компании Budd. Он стал первым в мире автомобилем массового производства с таким кузовом. Выпускался автомобиль в закрытом и открытом вариантах. Начиная с 1917 года, под маркой Dodge стали изготавливаться грузовые машины.

Но в 1920 году фирму постигает удар. Джон Додж умирает от «испанки». В то время эпидемия этого гриппа косила людей не хуже пулеметов на войне. Ненадолго удалось пережить брата и Хорэсу. Примерно через полгода он умер от осложнения той же «испанки». Компания осталась практически без руководства. Самое странное, что в ее процветании никто не был сильно заинтересован, хотя в 1925 году она занимала в США четвертое место по объему производства.

Дизайн автомобилей Dodge, которые выпускались в послевоенное время, был очень солидным, но совсем невыразительным.

В то время за год выпускалось 200 000 автомобилей. В 1925 году фирма была приобретена банковским консорциумом Dillon, Read & Company. На приобретение фирмы компания потратила 148 миллионов долларов. В то время это была самая крупная за всю историю корпоративная сделка. Примерно в то же время компанией заинтересовался Уолтер Крайслер. Он только недавно организовал свою корпорацию и использовал все возможности для ее расширения. Несмотря на то, что только что были организованы подразделения DeSoto и Plymouth, в 1928 году он все-таки приобретает фирму Dodge. В то время это походило на поглощение слона удавом. У корпорации Dodge имелись огромные производственные мощности. Это позволило фирме Chrysler войти в тройку автогигантов Детройта, наряду с Ford и General Motors. Были моменты, когда Chrysler по объему производства даже обгонял Ford. Сначала Dodge был на втором месте в корпорации и по престижу уступал только самому Chrysler.

Но в 1933 году была проведена реструктуризация. В результате этого Dodge перебрался на вторе место от конца, между дешевым Plymouth и DeSoto. Это было сделано для того, чтобы как можно более увеличить продажи автомобиля. Это вполне удалось, тем более что в модельный ряд Dodge не была включена модель Airflow. Это была передовая по тому времени модель, но у потребителей она популярностью не пользовалась, то сказалось на продажах DeSoto и Chrysler далеко не лучшим образом. После того, как закончилась Великая Депрессия, производство Dodge стало стабильно увеличиваться. В 1937 году оно приблизилось к 300 000. Во время Второй Мировой войны прекратился выпуск легковых автомобилей Dodge, как, впрочем, и легковых автомобилей других американских марок. Но для нужд армии стали выпускать полноприводные легкие грузовые автомобили серий WC (Weapon Carrier, буквально — «Носитель оружия»). Эти грузовики поставлялись по ленд-лизу и в Россию.

После окончания войны на базе этих грузовиков стали выпускать пикапы Dodge Power Wagon. Как и вся продукция фирмы Chrysler, легковые автомобили Dodge, выпускавшиеся после войны, отличались очень солидным, но крайне скучным дизайном. Положение радикально изменилось к концу 50-х годов. В это время дизайнер Вёрджил Экснер вместе со своей командой разработал крайне удачный стиль Forward Look («Взгляд вперёд»). Этот стиль отличали огромные плавники, что вполне соответствовало моде того времени.

В те годы модельный ряд Dodge состоял из серий Custom Royal, Royal и Coronet. В 1960 году были выпущены полноразмерные Dodge. Они получили название Matador и Polara. В дополнение к ним начался выпуск несколько более компактных моделей Dart. Эти модели сразу становятся очень популярными. Успех маленьких моделей привел к стратегической ошибке руководства корпорации. В начале шестидесятых годов были сняты с производства полноразмерные модели Plymouth и Dodge. Это привело к падению продаж. Положение пришлось срочно исправлять. В середине 1962 года начался выпуск полноразмерного автомобиля Dodge Custom 880.К 1966 году модельный ряд окончательно стабилизировался. В него вошли полноразмерные модели Monaco и Polara, промежуточная модель Coronet и компактный Dart. В этом же году корпорация начала завоевывать рынок масл-каров. На базе среднеразмерного Coronet была выпущена модель Dodge Charger. Это был двухведерный автомобиль. Он отличался тем, что на нем был установлен кузов fastback, а фары были прикрыты декоративными щитками. Но главное отличие этой модели было в целом ряде моторов, которые на них устанавливались. Ряд начинался с так называемой «восьмерки» мощностью 230 лошадиных сил и заканчивался поистине легендарным 426 Hemi, развивавшим мощность до 425 лошадиных сил.

Начиная с 1967 года, стало возможно заказать Charger в комплектации R/T. Эта комплектация была оснащена мотором 440 Magnum мощностью 375 лошадиных сил. В 1969 году была создана модель Charger Daytona, основой для которой явился Charger. Эта модель предназначалась для гонок NASCAR. Так же, как и Plymouth Superbird, автомобиль Charger Daytona отличался двумя большими килями с антикрылом и острым носом. В соответствии с правилами гонок было выпущено 503 автомобиля. Эта машина сразу стала фаворитом гонок. Соперникам просто не осталось никаких шансов. В 1971 году руководство NASCAR категорически запретило таким автомобилям участвовать в гонках. Разрешалось участие в гонкам тем автомобилям, объем двигиеля которых был не больше 5 литров.

Кроме моделей Daytona и Charger фирма Dodge выпускало и другие автомобили класса muscle cars. В этот ряд входили такие автомобили, как Super Bee, Coronet R/T и Coronet 500. Все эти автомобили могли комплектоваться мотором 426 Hemi. Очень компактный автомобиль Dart в комплектациях Demon 340, Swinger 340 или GTS отличался прекрасными скоростными качествами.

В начале 1970 года начался выпуск очень популярного Dodge Challenger. Этот автомобиль скорее следует отнести к категории pony cars. Его можно было приобрести в омологационной версии T/A для гонок Trans Am и в комплектациях Hemi и R/T.

В начале 70-х годов прошлого столетия начался памятный всем топливный кризис. С его наступлением закончилась эпоха масл-каров а вместе с этим и процветание автомобильной промышленности Америки. В особенно тяжелом положении оказалась корпорация Chrysler. Она не смогла предложить потребителю компактный малолитражный автомобиль. Корпорация вынуждена была продавать японскую модель Mitsubishi Lancer (начиная с 1979 года — Mitsubishi Mirage) под маркой Dodge Colt. Впоследствии это привело к возникновению зависимости от так называемого captive import. Под маркой Dodge продавались такие автомобили, как пикап Dodge Ram 50 (1979–1983), внедорожник Mitsubishi Pajero (Dodge Raider, 1987–1989), Mitsubishi GTO (Dodge Stealth, 1991–1996), Mitsubishi Starion (Dodge Conquest, 1984–1986), Mitsubishi Galant (Dodge Challenger, 1978–1983). Все эти автомобили были производства фирмы Mitsubishi.

Свой компактный автомобиль появился у фирмы только в 1978 году. Именно тогда начался выпуск Dodge Omni.Фактически это разработка французской компанией Simca В т время эта компания принадлежала Chrysler. После того, как компания была продана концерну Peugeot-Citroen, модель стали выпускать в Европе под названием Talbot Horizon. Но к этому моменту фирма Chrysler находилась уже на грани банкротства. Продукция этой фирмы прославилась как очень ненадежная. Получению плохой репутации сильно поспособствовала модель Dodge Aspen (1976—1980). Она сменила компактный Dodge Dart и получила печальную известность из-за крайне низкого качества сборки. Дополнила плохую репутацию фирмы и полноразмерная модель Dodge St Regis (1979—1981). Она пришла в мир в очень неудачный момент. Ее производство началось в 1979 году и п времени совпало со вторым нефтяным кризисом, куда более серьезным, чем предыдущий.

Спасти положение сумел недавно принятый в корпорацию менеджер Ли Якокка (Lee Iacocca). Он смог убедить правительство Штатов в том, что корпорации нужно предоставить крупный государственный заем. Якокка предложил сделать ставку на переднеприводную K-платформу. С самого начала 80-х годов на базе этой платформы выпускались такие автомобили, как Dodge 600, Dodge 400 и Dodge Aries. Dodge 400 выпускался с кузовом кабриолет. После 1971 года он стал первым кабриолетом от фирмы Dodge. Кроме того, это было один из первых американских кабриолетов после 1976 года, когда выпуск их был временно приостановлен.

После того, как был прекращен выпуск крайне неудачного St Regis, самым большим Dodge остался заднеприводный Dodge Diplomat среднего размера (1977—1989). ПРада этот автомобиль пользовался любовью не столько у частных автомобилистов, сколько у таксистов и полицейских.

Только в 1988 году на сцену выходит достаточно крупный Dodge Dynasty. После того, как марка Plymouth пришла в упадок, первое место в Chrysler по объему производства легковых автомобилей стабильно удерживает подразделение Dodge.

В 80-е годы это подразделение вновь начинает выпускать скоростные автомашины. В это время начинается сотрудничество фирмы с известным конструктором Кэрроллом Шелби (Carroll Shelby). Это приводит к тому, что на основе серийных моделей Dodge выпускается ряд спортивных автомобилей. Это такие известные машины, как «заряженный» пикап Shelby Dakota (выпуск1989), Shelby GLH-S (на основе Dodge Omni, выпуск 1986—1987), Shelby CSX (на основе Dodge Shadow, выпуск 1987—1989), Shelby Charger (выпуск1983—1987), Shelby Lancer (выпуск 1987).

В 1992 году фирма Dodge представила суперкар Viper. В нем был установлен мотор V10 мощностью 400 лошадиных сил и объемом 8 литров. Есще более мощный двигатель в 450 лошадиных сил устанавливался с 1996 по 2002 год на модели Viper GTS. С 2003 года начался выпуск модели Viper SRT/10, мощность которой достигла 510 лошадиных сил.

1998 год ознаменовался слиянием фирм Daimler-Benz и Chrysler. В результате этого Dodge вошел в состав DaimlerChrysler. К тому времени все модели Dodge стали изготавливаться в фирменном крайслеровском стиле cab forward (кабина, сдвинутая вперед). У них был большой салон и сравнительно небольшой капот.

Помимо модели Viper в полностью обновленный модельный ряд вошли такие автомобили, как компактный Neon (1995—2005), купе Avenger (1995—2000) и среднеразмерный Stratus (1995—2006, в Европе он продавался как Chrysler Stratus). В это же время налажен выпуск минивэнов Grand Caravan и Caravan. Выпуск этих автомобилей фактически позволил корпорации создать рынок минивэнов. Это произошло в 80-е годы прошлого века. Внедорожники фирмы Dodge представлены автомобилем Durango (c 1998 года). В 2007 году к нему добавился компактный Nitro.С 2006 года место Intrepid заняли седан Dodge Charger и универсал Dodge Magnum, который появился годом раньше и изготавливается на той же платформе. В Европе этот автомобиль продается как Chrysler 300 Touring. Автомобиль Neon был заменен компактным Dodge Caliber, который пришел к покупателю в 2006 году.

В наши дни корпорация придерживается новой стратегии. Марка Dodge теперь уже не чисто американская. Сейчас официальные продажи автомобилей есть и в Европе, включая и Россию. Здесь предлагаются модели Caliber Как известно, вся американская автомобильная промышленность оказалась в кризисном положении. Корпорация Dodge постоянно ищет выход из этой ситуации. Снова делается ставка на скорость. Кроме того, в новых разработках используются образы поистине легендарных muscle cars. Об этом говорит тот факт, что в 2006 году появился новый автомобиль Dodge Challenger. Он выполнен в стиле Challenger 1970-х годов. Серийный выпуск автомобиля началось в 2008 году.

Dodge, Dash или Disengage? — Монстры знают, что делают

В моей группе продвинутых «Подземелий и драконов», окончившей школу, была шутка. Хорошо, у нас было около 600 шуток, но одна из них заключалась в том, что для любой конкретной ситуации встречи всегда были план А и план Б. План А был «Убери их!» План Б был «Беги!»

Пятая редакция D&D с включением в нее атак по возможности значительно усложнила выполнение плана B.

Это не новая концепция.Он существовал в D&D версии 3.5 и четвертом издании, а также во многих других тактических играх, как настольных, так и компьютерных, с возможностью атак. Но из-за пошагового характера этих игр комбатант, который хочет отступить, сталкивается с трудным и неприятным выбором: если комбатант использует свое действие для выхода из боя, а затем использует свою полную скорость движения для отступления, Оппонент может использовать своей полной скорости движения , чтобы снова сократить дистанцию, а затем своим действием атаковать.Но если комбатант использует свое действие на рывок, он или она рискует получить удар возможной атакой после выхода из зоны контроля противника.

Это кажется несправедливым, но, тем не менее, как я узнал из этой публикации на Reddit, отступление от боя , предположительно , является трудным. В реальной жизни это сложно. Вот часть, которая бросилась на меня (курсив в оригинале):

Возможность выйти из боя и отступить в хорошем состоянии была признаком профессиональной, дисциплинированной и лояльной армии, потому что это неизменно приводило к жертвам, поскольку люди были отрезаны, оставлены позади, части линии теряют связность и т. д.В нем также участвовало множество мужчин, которые получали приказы и выполняли их в пылу битвы.

Короче говоря, это было невероятно сложно, и это был признак сильной армии.

Арьергардные действия были обычным явлением. Это то место, где силы «блокираторов» используются, по сути, для того, чтобы купить оставшееся время отступающей армии для отступления и перегруппировки. Иногда эти арьергардные действия носили по существу самоубийственный характер, когда предполагалось, что те, кто сражается в отсрочке, обречены, но не всегда.

Было много примеров успешных действий арьергарда, в которых задерживающая сила не жертвовала собственными жизнями, а иногда даже переворачивала столы против преследователей.

Но для того, чтобы иметь арьергард, нужны людские ресурсы, готовые солдаты и высшая дисциплина / подготовка со стороны тех, кто остается, чтобы сражаться, зная, что они уходят последними.

Во многих случаях преследователи так же истощены, как и отступающие, и следовать в быстром темпе стратегически неразумно или просто невозможно.

Короче говоря, даже при выполнении планомерного отступления комбатантам просто приходилось надеяться, что их противники не будут преследовать их, потому что преследование вполне может означать смерть для тех, кто прибегает к вмешательству. . . одна из многих причин, по которым всегда советуют выбирать битвы с умом.

Давайте взглянем на три способа, которые D&D 5E предлагает для выхода из сложной ситуации: уклонение, рывок и выход.

Dodge

Действие Уклонения накладывает помехи на все входящие атаки от видимых противников (а также дает преимущество на спасброски Ловкости).После уклонения вам доступна полная скорость передвижения; однако, если вы уйдете из зоны досягаемости противника, вы подвергнетесь атаке при возможности.

Dash

Действие «Рывок» эффективно позволяет вам удвоить вашу скорость, предоставляя вам полную скорость движения как действие, а затем снова предоставляя ее как ваше движение. Если вы выходите из зоны досягаемости противника, вы подвергаетесь атаке при возможности.

Disengage

Действие Disengage позволяет вам уйти из зоны досягаемости вашего оппонента упорядоченным образом, что исключает возможность атак.После отключения у вас будет полная скорость передвижения.

Людовик против багбира

Людовик — боец ​​3 уровня, ведущий рукопашный бой с медвежатником. Он решил, что ему больше не нравятся его шансы, и хочет выбраться из ситуации. Его класс брони 15. У него нормальная скорость передвижения 30 футов. Медвежатник тоже. Медвежатник имеет +4 к попаданию, так что у него есть 50-процентный шанс нанести удар Людовику. Если да, то наносит 2d8 + 2 урона.

Уклонение

Если он уклоняется, а затем уходит, Людовик подвергает себя возможной атаке медвежатника, но он также накладывает помеху на бросок атаки.Недостаток снижает шанс медвежатника поразить Людовика с 50 до 25 процентов, поэтому Людовик может рассчитывать получить 3 хп урона. Он также сделает это всего в 30 футах от него, так что медвежатник сможет атаковать его в следующий ход, хотя и в этом броске у него будет недостаток — еще 3 хп урона, в сумме 6 хп. В начале следующего поворота Людовик все еще находится в пределах досягаемости медвежатника.

Dash

Если он делает рывок, Людовик подвергается атаке со стороны медвежатника.У медвежатника есть 50-процентный шанс нанести 2d8 + 2 урона, поэтому его ожидаемый урон составляет 6 hp — как если бы Людовик уклонился. Однако, если медвежатник использует все свое движение, чтобы преследовать Людовика, он не может его догнать, если он не использует свое собственное действие и на Рывок, и в этом случае у него не будет времени атаковать. Следовательно, у Людовика могут быть неплохие шансы на побег.

Выход из зацепления

Если он выходит из зацепления, Людовик может отойти от медвежатника на полной скорости, не подвергаясь атаке при возможности.Однако, если медвежатник использует все свое движение, чтобы преследовать Людовика, он может догнать его, а затем атаковать, нанося ожидаемый урон. . . 6 л.с.

Ну, крик. Похоже, что бы Людовик не сделал, он получит 6 хп урона от этого медвежатника! Однако, если он делает рывок, у него больше шансов завершить свой ход вне досягаемости медвежатника, так что это, по крайней мере, одно отличие.

Но этот сценарий, который я построил, обманчив, потому что медвежатник имеет шанс точно 50 процентов поразить Людовика в обычном бою.Давайте уберем Людовика и заменим двух других персонажей: Даму Хеллу, тяжело бронированного паладина с AC 18; и Фион, типично быстрый колдун лесных эльфов с AC 11 и 35 футами скорости передвижения. У медвежатника есть только 35-процентный шанс нанести урон Хелле в обычном бою, с ожидаемым 4 хп урона; его шанс поразить Ffion, однако, составляет 70 процентов, при ожидаемом 8 hp урона.

Dodge

Наложение вреда на бросок атаки медвежатника снижает шанс медвежатника поразить Хеллу с 35 процентов до 12.25 процентов, для ожидаемого урона всего 1 hp за удар или 3 hp за двоих (округление, йо). Вероятность попадания медвежатника по Фиону снижена с 70 до 49 процентов, при ожидаемом уроне в 5 хп за удар или 11 хп за двоих.

Dash

Атака медвежатника наносит ожидаемые 4 хп урона Хелле, 8 хп урона Фиону. После этого медвежатник может поймать Хеллу только Рывком, и он вообще не может поймать Фиону — даже если он тоже Рывок, она все равно будет впереди на 10 футов.

Disengage

Медвежатник может сбежать с Хеллы и совершить обычную атаку, нанося ожидаемый урон в 4 хп.Но Фион ускользнет от его досягаемости, так что ей ничего не грозит.

Теперь мы начинаем видеть реальные различия между тремя вариантами отступления: Dodge — хорошая идея для комбатантов с высоким AC и плохая идея для комбатантов с низким AC. Dash предлагает наилучшие шансы на побег, независимо от скорости или класса брони, ценой боевых повреждений, равных боевому урону. Disengage не уменьшит урон от стойкого противника, но дает более быстрому бойцу шанс уйти полностью без повреждений.

Все это предполагает бой один на один. Если у вас есть союзники в области, эти действия открывают больше возможностей. Если ваш AC высокий, уклонение может напрасно тратить время вашего оппонента, пока ваши союзники бомбардируют его ракетным оружием и / или заклинаниями. Рывок мимо союзника означает, что любой потенциальный преследователь также может подвергнуться одной или нескольким атакам при возможности. И выход из боя всегда имеет смысл, если есть менее раненый или более прочный союзник, готовый вмешаться и выступить в качестве вашего арьергарда. И наоборот, если у вашего оппонента есть союзники, и вы участвуете в рукопашном бою с более чем одним из них, Отражение может подвергнуть вас множественным атакам, что сделает Уклонение или Отключение более привлекательным.

Заключение

Итак, что мы можем сделать вывод о том, какие существа или персонажи уклоняются, какие рывки и какие отключаются?

  • Существо, которое больше всего на свете хочет убежать, будет Рывком. Вероятно, он получит удар на выходе, но только , если только он не вступит в бой с несколькими противниками ближнего боя.
  • Интеллигентное, дисциплинированное существо, у которого есть поддержка, высокая скорость передвижения и / или хорошая мера уверенности в том, что его противник не будет преследовать, Отступится.
  • Существо, в которое особенно трудно попасть — из-за брони, Ловкости или и того, и другого — будет Уклоняться, особенно если ему действительно нужно продлить бой, чтобы его союзники могли нанести дополнительные удары с минимальным риском для себя.

Далее: Дроу.

Связано

Бонус уклонения — DDO wiki

Механика уклонения работает как шанс промаха — простой процентильный шанс полностью избежать физических атак. Вы будете видеть «Уклонение», нависшее над вашим персонажем, каждый раз, когда это помогает вам уклониться от атаки.

Механика шанса уклонения [править]

Эта проверка выполняется независимо от шанса промаха, проистекающего из класса брони и других мер защиты от удара, таких как маскировка или бестелесность. Шанс уклонения ограничен максимальным бонусом к ловкости носимой брони и не может превышать 25% без специальных умений или улучшений, таких как «Странное уклонение» (см. Ниже), которые позволяют игроку превысить этот предел. Уклоняйтесь от бонусов заклинаний, улучшений, эпических судеб, предметов и умений.

Начиная с Обновления 19, бонусы уклонения от предметов больше не складываются, применяются только лучшие.

Начиная с обновления 42, патч 4, на Dodge появился второй жесткий предел : он никогда не может превышать 95% .

Источники уклонения [править]

Feats [править]

  • Уклонение: + 3%
  • Весенняя атака: + 2%
  • Подвижность: умение / предмет + 2% (также увеличивает бонус к максимальной ловкости на 2)
  • «Странное уклонение» и «Улучшенное сверхъестественное уклонение» дает + 1% на 4, 6, 8, 12, 16 и 20 уровнях Разбойника или Варвара соответственно.Бонусы от Uncanny Dodge и Improved Uncanny Dodge не складываются друг с другом.
  • Uncanny Dodge также дает щелчок с временным + 25%, который игнорирует ограничение Dodge.
  • Improved Uncanny Dodge также дает щелчок с временным + 50%, который игнорирует ограничение Dodge.
  • Inspire Heroics + 4% (бафф барда 15 уровня)
  • Flurry of Blows, в центре: + 2%, + 4% и + 6% на уровнях монаха 1, 2 и 4 соответственно.
  • Скорость ослепления: + 1%
  • Пассивная способность Боевой стрельбы из лука: 2% при использовании оружия дальнего боя.

Знаковые подвиги прошлой жизни [править]

  • Шадар-Кай пассив: уклонение 1% за прошлую жизнь, до 3%.

Легендарные подвиги [править]

Стойки монаха [править]

  • Стойка Малого океана: + 3% уклонения, +2 капа уклонения
  • Стойка океана: + 6%, +4 капа уклонения
  • Стойка Великого Океана: + 9%, +6 Капа уклонения
  • Ultimate Ocean Stance: + 12%, +8 Dodge Cap

Epic Destinies [править]

  • Meld Into Darkness, активно: + 100% в течение 12 секунд.(Танец теней)
  • Неприкасаемый, пассивный: + 1% дополнительного уклонения за каждый удерживаемый Shadow Charge (Shadowdancer)
  • Echoes of the Ancestors: Martial: Grandmaster of Flowers: пассив, стойка, 2% (Fatesinger)
  • Echoes of the Ancestors: Primal (дальнобойная версия), пассив: 1% (Fatesinger) (?)
  • Perfect Balance, пассив: 1% за ранг, 3 ранга (Великий мастер цветов)
  • Ходьба с волнами, пассив: 1% за уровень, 3 разряда (Великий мастер цветов)
  • Рассеивание лепестков, активно: в течение 12 секунд: + 25% (Великий мастер цветов)
  • Master’s Blitz, активен: 10 секунд + может быть продлен за счет убийства монстров: + 50%, в настоящее время не превышает предел уклонения (ошибка).(Легендарный дредноут)
  • Unearthly Reaction, пассив: 1% за ранг, 3 ранга (Магистр)
  • В сорняках, пассивное: 1% за ранг, 3 ранга (Чемпион Ширади)
  • In the Weeds, пассивный, когда стоит на месте: дополнительно 1% за ранг, 3 ранга (Чемпион Ширади)

Предметы [править]

  • Cannith Crafting: до + 15% бонуса улучшения. Бонус на понимание до + 7%.
  • Именованные предметы: до 21%
  • Случайная добыча: бонус улучшения до + 15%.Бонус на понимание до + 7%.

Улучшения класса [править]

  • Мастер
    • Арканотехник
      • Мастер-защитник (уровень 5): ваш Железный защитник обеспечивает вам уклонение на 1% / 2% / 3%, и он получает + 2 / + 4 / + 6 силы, ловкости и телосложения.
  • Варвар
    • Оккультный убийца
      • Uncanny Dodger (Уровень 1): +1% / + 2% / + 3% Dodge.
  • Бард
    • Swashbuckler
      • Уверенность (Core, Lv 1): + 1% Dodge, +1 Reflex Save и +1 к максимальному бонусу Dex вашей брони за каждую вашу базовую способность Swashbuckler.
      • Uncanny Dodge (Core, Lv 6): нет бонуса уклонения, но вы получаете умение Uncanny Dodge. Вы также получаете 1% Doublestrike, 1% Doubleshot и +1 к урону от атаки во время Swashbuckling.
      • On Your Toes (Уровень 1): + 1% / 2% / 3% уклонения.
      • Swashbuckling Style (Уровень 3, Мультиселектор): Skirmisher: Пока Swashbuckling с баклером в левой руке, вы получаете 10% Dodge, и вы можете использовать Buckler и по-прежнему получать преимущества от линии умений боя с одним оружием.
  • Друид
    • Воин природы
      • Flight (Уровень 2): используйте Wild Empathy, чтобы получить + 10% Dodge на [12/24/36] секунд.
      • Улучшенное уклонение (уровень 3): + 1 / + 2 / + 3 уклонения в любой форме медведя или волка.
  • Истребитель
    • Кенсей
      • Reed In The Wind (Уровень 1): наносит урон +1 [W]. Если вы успешно нанесете урон своей цели, вы получите + 3% / 6% / 9% бонус проницательности к уклонению на 6 секунд.
      • Improved Dodge (Уровень 2): +1% / + 2% / + 3% Dodge при ношении легкой брони или без нее. ПРИМЕЧАНИЕ: не складывается с Tempest (Rgr): Improved Dodge!
  • Монах
    • Ниндзя-шпион
      • Акробатика (уровень 1): + 1 / + 2 / + 3 к равновесию, прыжку и кувырку.+1% / + 2% / + 3% уклонения.
    • Синтао
      • Рид на ветру (Уровень 1): совершает атаку с +1 [W] урона. Если вы успешно нанесете урон своей цели, вы получите +3% / + 6% / + 9% бонус проницательности к Уклонению на 6 секунд.
  • Рейнджер
    • Буря
      • Улучшенное уклонение (уровень 2): +1% / + 2% / + 3% уклонения при ношении легкой брони или без нее.
      • Elaborate Parry (Уровень 4): В течение следующих 6/12/18 секунд вы получаете бонус Dodge, Maximum Dodge и максимальную ловкость к легкой броне, равный вашему модификатору ловкости.
  • Разбойник
    • Убийца
      • Проворство (Ядро, Уровень 12): При скрытой атаке: до одного раза каждые 2 секунды вы получаете 1% уклонения на 6 секунд. Эффект суммируется до 10 раз.
    • Вор-Акробат
      • Shadow Dodge (Уровень 3): + 1% / 2% / 3% Dodge, + 1 / + 2 / + 3 Dexterity, + 1 / + 2 / + 3 Maximum Dexterity Bonus с легкой броней.
  • Колдун
    • Air Savant
      • Апофеоз элементалей: Воздух (Ядро, Уровень 20): +3 уклонения плюс куча других действительно крутых вещей.
      • Acrobatic (Уровень 1): Уровень 3 дает 1% бонус уклонения.
  • Мастер
    • Бледный Мастер
      • Костяная броня (уровень 2): находясь под эффектом Покрова призрака, вы получаете 1% / 2% / 3% уклонения.

Расовые улучшения [править]

  • Дроу
    • Ambidexterity (Уровень 2): Уровень 2 дает 1% бонус уклонения.
    • Improved Dodge (Уровень 3): +1% / + 2% / + 3% Dodge при ношении легкой брони или без нее.
  • Эльф / Солнечный Эльф
    • Навык (уровень 4): + 3% уклонения, + 3% Doubleshot, + 3% Doublestrike и обход 3% уклонения.
  • Халфлинг
    • Героический спутник (Уровень 2): Повышение действия: дает союзнику 0 / + 2% / + 4% уклонения, + 0,25 / + 0,5 / + 1 [W], + 2 / + 4 / + 6 к удару и спасению. броски и 0/0 / + 10 Рейтинг сопротивления физическому урону.
    • Improved Dodge (Уровень 3): +1% / + 2% / + 3% Dodge при ношении легкой брони или без нее.
    • Halfling Agility (Уровень 4): до одного раза в секунду, когда вы получаете удар, вы получаете 1% уклонения, пока вас не промахнут.Эффект суммируется до 5 раз.
  • Шадар-Кай
    • Улучшенное уклонение (уровень 3): +1% / + 2% / + 3% уклонения при ношении легкой брони или без нее.

Улучшения жатки [править]

  • Мрачная баррикада
    • Защита Жнеца V: +1 уклонение, +1 PRR и MRR
    • Уклонение Жнеца: +1/2/3 уклонения на сложности Жнеца (4х, до +12)

Увеличение максимального уклонения [править]

Ваш шанс уклониться от атак ограничен тремя способами:

Применяется нижний предел из трех.Это способы увеличить (или уменьшить) максимальное количество бонуса уклонения, которое вы можете получить.

См. Также: Разбор / обсуждение Max Dodge в обновлении 37

Улучшения класса [править]

Бард Свашбаклер

  • Roll with the Punches (Core, Lv 18): +5 бонус Insight к Cap Dodge Cap.

Истребитель Кенсей

  • Аскетическая тренировка (Уровень 2, Мультиселектор): Ловкость: + 1 / + 2 / + 3 к уклонению от ограничения, Концентрация, Спасброски Рефлексов. ПРИМЕЧАНИЕ: Стеки с Ninja Spy (Mnk): Agility!
  • Athletic Mastery: (Уровень 3): + 1 / + 2 / + 3 бонус максимальной ловкости и ограничение уклонения.работает со всеми типами брони

Monk Henshin Mystic

  • Embrace the Void: Получает 1/2/3 использования медитации за отдых, + 1 / + 2 / + 3 к Dodge Cap и быстрее восстанавливает Ki во время медитации. Во время медитации вы создаете защитный щит, который может поглощать до 25/50/100 урона и обновляется каждые 3 секунды.
  • Cauldron of Flame (Ядро, уровень 18): Заклинательная способность Fire Ki. Находясь в пределах досягаемости способности и вооружившись боевым посохом, вы получаете + 15% уклонения, которое игнорирует ограничение уклонения.

Монах Ниндзя Шпион

  • Ловкость: + 1 / + 2 / + 3 бонус к максимальному уклонению, спасброски на концентрацию и рефлексы.

Монах Синтао

  • Медитация войны (Уровень 5, Мультиселектор): Стойка Земли: Это фактически дает вам штраф -5% к пределу уклонения. Вы также получаете +10 бонус проницательности к физическому сопротивлению и + 3% бонус проницательности к максимуму здоровья.
  • «Медитация войны» (уровень 5, мультиселектор): Водная стойка: +5 бонус проницательности к максимальному бонусу уклонения.Вы наносите на 10% меньше урона атаками.

Ranger Tempest

  • Улучшенная мобильность (уровень 3): + 1 / + 2 / + 3 к пределу уклонения при ношении легкой брони или без нее. -1 / -2 / -3 штраф проверки брони в легкой броне.
  • Elaborate Parry (Уровень 4): В течение следующих 6/12/18 секунд вы получаете бонус Dodge, Maximum Dodge и максимальную ловкость к легкой броне, равный вашему модификатору ловкости.

Разбойник-убийца

  • Light Armor Mastery (уровень 5): вы получаете 1/2/3 к максимальному уклонению.В легкой броне получите 2/4/6 к максимальному бонусу ловкости вашей брони, -2/4/6 штрафа к проверке брони и получите 2/4/6 рейтинга физического сопротивления.
  • Измерьте врага (Уровень 5): Получите +6 Силы ближнего боя, +2 Уклонения, +2 Максимального Уклонения, +1 к попаданию и +1 к DC ваших способностей Убийства за каждые 4/2/1 секунды, когда вы остаетесь невидимым. Этот эффект суммируется до пяти раз и длится 10 секунд после выхода из невидимости.

Вор-разбойник-Акробат

  • Tumbler (Core, Lv 6): вы можете проходить сквозь врагов, когда падаете.+2 к максимальному уклонению.
  • Kip Up (Core, Lv 12): вы невосприимчивы к большинству эффектов нокдауна и скользких поверхностей. +2 к максимальному уклонению.
  • Cartwheel Charge (Core, Lv 18): после кувырка вы получаете бонус морали +2 к силе и ловкости на 12 секунд. +2 к максимальному уклонению. + 20% Doublestrike с боевым посохом.
  • Spinning Staff Wall (Уровень 5): при ношении ткани или легкой брони, вы получаете + 5% к уклонению, +5 к максимальному уклонению и +5 к бонусу к максимальной ловкости с легкой броней.

Расовые улучшения [править]

Гном / Халфлинг / Глубинный гном

  • Проворная реакция (Уровень 2): + 1 / + 2 / + 3 к максимальному бонусу уклонения и бонусу к максимальной ловкости брони (ограничение).

Легендарные подвиги [править]

Стойки монаха [править]

  • Стойка Малого океана: + 3% уклонения, +2 капа уклонения
  • Стойка океана: + 6%, +4 капа уклонения
  • Стойка Великого Океана: + 9%, +6 Капа уклонения
  • Ultimate Ocean Stance: + 12%, +8 Dodge Cap

Улучшения Reaper [править]

  • Мрачная баррикада
    • Reaper’s Defense VI: +1 капа уклонения, +2 PRR и MRR
    • Повышенное уклонение Жнеца: +1 к пределу уклонения на сложности Жнеца (до +2)

Усиления гильдии [править]

  • Мастер фехтования: + 2% гильдейского бонуса к максимальному уклонению и максимальному бонусу ловкости.

Предметы [править]

Обход уклонения врага [править]

Некоторые монстры могут уменьшать или обходить шанс уклонения персонажей игрока.

  • Некоторые чемпионы-монстры обходят уклонение.
  • Более высокая сложность жнеца снижает эффективность вероятности уклонения от промаха. [ Непроверенный «Более высокая сложность жнеца снижает эффективность вероятности уклонения от промаха». не был проверен в игре. Пожалуйста, проверьте это!]

Существует несколько редких способностей для обхода уклонения:

Dodge в более ранних версиях игры [править]

Бонус уклонения к классу брони [править]

До обновления 14 уклонение считалось бонусным типом, обычно применяемым к классу брони и иногда к спасброскам по рефлексам.В некоторых очень редких областях, где разработчики забыли обновить типы бонусов, все еще есть несколько способностей / предметов, которые отображаются как бонусы уклонения от класса брони в разбивке, но официально система была прекращена, поэтому их следует рассматривать как ошибки.

Примеры:

  • Eldritch Shield Ritual и Eldritch Armor Ritual (Технически должны считаться типами бонусов, равными их названию в сообщении разработчика)
  • Одобренная защита с I по III + 1-3 (только рейнджер против избранных врагов)
  • Подвижность бойца от I до II + 1-2 (только боец, только при кувырке; требуется умение мобильности)

Уклонение от уклонения [править]

Бонус Уклонения всегда суммируется, кроме тех, которые вы получаете от предметов.Начиная с обновления 19, будет применяться только самый высокий бонус уклонения, основанный на предметах.

До обновления 19 иногда возникали проблемы со стеком. В зависимости от порядка, в котором вы экипируете предметы для уклонения, окончательный результат может быть неверным. Работой для этого было снятие и переоборудование в другом порядке. (Форумы DDO)

Додж Сити | Канзас, США

Додж-Сити , город, административный центр (1873 г.) округа Форд, юго-запад Канзаса, США, на реке Арканзас.Форт Додж, 5 миль (8 км) к востоку, был основан в 1864 году и назван в честь полковника Генри I. Доджа. Основанный в 1872 году с появлением железной дороги Санта-Фе, Додж-Сити приобрел известность как пограничный город на тропе Санта-Фе, место встречи живописных персонажей, центр грузовых линий и штаб-квартира крупного рогатого скота. На пике погона скота, в 1884 году, из Техаса прошло стадо на общую сумму 8 000 000 голов. Беззаконие и перестрелки привели к созданию кладбища Бут-Хилл, и череда маршалов и шерифов, в том числе Бэт Мастерсон и Уятт Эрп, завоевали известность в анналах Запада.Знаменитая Фронт-стрит была отреставрирована и теперь является популярной туристической достопримечательностью, приносящей большую часть доходов города. В музее Бисона выставлено множество реликвий первооткрывателей. В современном городе есть железнодорожные магазины, скотные дворы и заводы по производству сельскохозяйственных орудий, и он является центром снабжения пшеницы, сорго и животноводческой зоны. «Каменный дом», построенный в 1881 году с известняковыми стенами толщиной 2,5 фута (0,75 метра), содержит мебель и памятные вещи раннего периода города. Меридиан, отделяющий Центральное и Горное время, проходит недалеко от Додж-Сити.Общественный колледж Додж-Сити был основан в 1935 году. Неподалеку находится рыболовное озеро штата Хайн. Inc. 1875. Pop. (2000) 25 176; (2010) 27 340.

Додж-Сити: Фронт-стрит

Реконструированная Фронт-стрит в музее Бут-Хилла, Додж-Сити, Канзас.

Джеральд Б. Кин

Британская викторина

Города мира

Обелиски, небоскребы и карнавалы — это лишь некоторые из достопримечательностей, которые делают эти города знаменитыми.Проверьте свои знания о больших городах и их особенностях.

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.