Двигатель 1аз фсе: Двигатель 2AZ | Масло, ремонт, характеристики и др
Двигатель 2AZ | Масло, ремонт, характеристики и др
Характеристики двигателя Тойота 2AZ
Производство | Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc. Kamigo Plant Shimoyama Plant |
Марка двигателя | Toyota 2AZ |
Годы выпуска | 2000-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 96 |
Диаметр цилиндра, мм | 88.5 |
Степень сжатия | 9.6 9.8 11 12.5 (см. описание) |
Объем двигателя, куб.см | 2362 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 149/6000 160/5600 162/5600 170/6000 (см. описание) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 187/4400 218/3800 220/4000 224/4000 (см. описание) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 138 |
Расход топлива, л/100 км (для RAV4 XA20) — город — трасса — смешан. |
13.0 8.6 10.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 |
Сколько масла в двигателе | 4.3 (2AZ-FE) 3.8 (2AZ-FSE) |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
н.д. 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса |
400+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Avensis Toyota Camry Toyota Estima/Previa Toyota RAV4 Toyota Corolla Toyota Highlander Toyota Matrix S Toyota Camry Solara Toyota Ipsum Toyota Alphard Toyota Blade Toyota Mark X Zio Toyota Sai Lexus HS 250h Scion tC Scion xB Pontiac Vibe |
Неисправности и ремонт двигателя 2AZ-FE/FSE/FXE
Двигатель 2AZ появившийся в 2000 году, пришел на замену 2.2 литровому 5S, и представляет собой 1AZ, с расточенными цилиндрами до диаметра 88.5 мм (было 86 мм) и длинноходным коленвалом (96 мм против 86 мм). В картере располагается уравновешивающий механизм в виде двух балансирных валов, для снижения вибраций и плавности работы. В остальном перед нами такой же 1AZ с алюминиевым блоком, одинарным VVTi, электронной дроссельной заслонкой и прочим.
Модификации двигателя Toyota 2AZ
1. 2AZ-FE — базовый мотор, степень сжатия 9.6. Мощность от 160 л.с. В 2008 году в мотор внесли коррективы, заменили распредвалы на чуть более агрессивные, степень сжатия выросла до 9.8, мощность составила 166 л.с.
3. 2AZ-FXE — двигатель для гибридов, работает по циклу Аткинсона. Отличается другими распредвалами, поршнями и высокой степенью сжатия — 12.5. Мощность мотора 130 и 150 л.с.
Неисправности, проблемы 2AZ и их причины
Проблемы моторов 2AZ в точности повторяют таковые в 1AZ движке ибо конструкция двс одна: типичный для AZ срыв резьбы в блоке, вибрация, дерганность и прочее. Двигатель 2AZ, как и 1AZ, несмотря на неремонтопригодный блок цилиндров, при нормальном уходе и своевременной замене масла, с удовольствием откатает более 300 тыс. км, что весьма недурно для современного мотора. В 2008 году, на смену 2AZ, пришел новый современный мотор, выпускающийся и сегодня — 2AR.
Тюнинг двигателя Toyota 2AZ-FE/FSE/FXE
Турбина на 2AZ-FE/FSE/FXE
На двигатель 2AZ в продаже имеются готовые решения по увеличению мощности двигателя до 300 л.с. и более. Наиболее распространены турбо киты на базе T04E. Покупаем этот турбо кит с интеркулером, коллектором, пайпами, форсунками, насосом, маслосливом и маслоподачей, блоу-офом, вестгейтом, ECU и прочим. К этому добавим толстую прокладку ГБЦ, надуваем 0.7 бар и ездим пока не развалится, после чего есть два варианта.
1. Купить кованую поршневую под низкую степень сжатия и увеличить давление наддува.
2. Купить Toyota 2JZ.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-
<<НАЗАД
Двигатель 1AZ-FSE: характеристика, особенности
Возможно, вас несколько озадачило название статьи? Принято считать продукцию японского автопрома воплощением новейших технологий и высокого качества. Упомянутый в названии двигатель устанавливали около десяти лет на известные модели Toyota: Avensis, Camry, Caldina, RAV4, не считая некоторых других.
Так в чем же опасность покупки японского авто, на моторе которого красуется табличка «D-4»? И почему перед продажей некоторые владельцы снимают ее? Обо всем этом вы узнаете, прочитав предлагаемый материал.
Место в истории
Серия AZ в начале 2000-х сменила предыдущую линейку двигателей 3S, которые выпускались для компании Toyota Motor Corporation с 1982 года. Среди них был и первый бензиновый мотор с непосредственным впрыском (НВ), или GDI (gasoline direct injection) — по международной терминологии. Автолюбители прозвали такие движки «джедаями». Речь идет об агрегате 3S-FSE.
Для продвижения новинки японские специалисты использовали термин «технология D-4», что означало, по-видимому, прямой впрыск (D) и 4 цилиндра. Во второй жизни (серии) «джедай» получил индекс 1AZ-FSE. Согласно «тойотовской» классификации это означает:
- 1 — порядковый серийный номер;
- A — серия двигателей;
- Z — бензиновый;
- F — стандартный мощностной ряд;
- S — непосредственный (прямой) впрыск топлива;
- E — электронный многоточечный впрыск.
Двигатель 1AZ выпускался и в более простой версии — 1AZ-FE, то есть, вместо прямого впрыска использовался распределенный. Основные характеристики двух версий представлены в таблице:
Двигатель | Объем, л | Диаметр цилиндра/ход поршня | Коэффициент сжатия | Мощность, л. с. | Момент кручения, Нм |
1AZ FSE | 2,0 | 86/86 | 9,8 — 11,0 | 147 — 155 | 192 — 200 |
1AZ FE | 2,0 | 86/86 | 9,5 — 9,8 | 137 — 152 | 190 — 194 |
Принцип работы
Особенностью исполнения ФСЕ является возможность работы на сверхбедной топливовоздушной смеси в пропорции до 30 — 40:1. Притом что оптимальный стехиометрический состав — 14,7:1, а для обычного инжекторного мотора (с распределенным впрыском) пределом является 20 — 24. Это достигается тем, что топливо после впрыска распределяется по объему неравномерно.
За счет специальных отражающих выемок в днище поршня образуется обратный вихрь, достигающий у свечи зажигания наибольшей концентрации, близкой к стехиометрической. В остальных областях смесь остается обедненной.
Рабочий процесс происходит с использованием некоторых инноваций: послойное образование смеси, трехрежимная работа форсунок, регулируемое газораспределение (система VVTi), повторное дожигание выхлопных газов. В соответствии с изменяющейся нагрузкой и скоростью движения ЭБУ включает нужный режим смесеобразования.
Меняется момент впрыска, количество инъекций, конфигурация топливного факела и положение регулирующих заслонок во впускном тракте. Краткое описание режимов работы мотора D-4:
- Послойное или поэтапное сгорание топлива (малые нагрузки, постоянная скорость). Бензин впрыскивается при завершении такта сжатия узким факелом, отражаясь от поршневого углубления, распыляется и попадает в зону действия свечи зажигания. Здесь достаточно обогащенный заряд воспламеняется, после чего поджигает оставшуюся обедненную смесь (ƛ=17 — 40).
- Гомогенная (однородная) смесь используется при нестабильных режимах работы двигателя: запуск, прогрев, нагрузка, регенерация во время торможения. Бензин впрыскивается на такте впуска, вдогон поршню. Факел имеет форму конуса, отражение от поршня отсутствует, и вся смесь имеет состав, приближающийся к стехиометрическому (ƛ=12 — 15).
- Двухэтапное смесеобразование. В процессе перехода от послойного к однородному режиму бензин впрыскивается дважды — при впуске и сжатии. Смесь начинает обогащаться (ƛ=15 — 25).
Отличия от серии 3S
Новый движок получил алюминиевый блок цилиндров (БЦ) с открытой рубашкой охлаждения — конструкция «Open Deck», при которой цилиндры омываются охлаждающей жидкостью (ОЖ) со всех сторон. Кроме того, сквозные каналы позволяют отказаться от применения песчаных стержней в процессе отливания, а сам процесс перевести на литье под давлением.
Конструктивная схема двигателя выполнена с дезаксажем — коленчатый вал смещен относительно продольного сечения БЦ на 1 см. Целью является уменьшение боковой реакции силы трения поршня о стенки цилиндров. Дело в том, что тонкие стенки не позволяют растачивать БЦ под ремонтные размеры. То есть, блок является фактически одноразовым.
Применение цепи ГРМ вместо зубчатого ремня также отличает новинку от предшествующей линейки. Остальные решения перекочевали с предыдущего мотора с некоторыми изменениями:
- Упрощено решение впускного коллектора и дополнительных заслонок. Привод последних осуществляется с помощью простого вакуумного сервопривода и электромагнитного клапана, проходные каналы увеличены и меньше зарастают сажей.
- Изменен электронный дроссель. Он стал меньше по размерам, датчики спрятаны внутри и не нуждаются в регулировке.
- Топливная рейка с одним проходным отверстием имеет более простое устройство.
- Усовершенствован топливный насос высокого давления (ТНВД). В регуляторе давления оставлен всего один неразборный клапан, сальник снабдили пружиной. И хотя протечки нового насоса стали гораздо меньше, срок службы удалось продлить незначительно.
Проблемы «джедая»
К сожалению, версия FSE генерации 1AZ, несмотря на все улучшения, так и не стала поистине массовой, и ей на смену пришло поколение 2AZ. Ниже изложены основные проблемы, возникающие при эксплуатации двигателей D-4.
Низкий ресурс ТНВД. И хотя это устройство давно успешно используется на дизельных ДВС, оказалось, что бензин, как рабочая среда, агрессивно влияет на его компоненты.
Дело в том, что бензин не обладает такими смазывающими свойствами, как солярка. И даже смазывающие присадки, добавляемые в него по нормам Евро-4, не столь эффективны, поэтому детали ТНВД изнашиваются значительно быстрее, чем на дизеле.
В результате горючее попадает в смазочное масло и разжижает его. При значительном износе объем масла в картере может за день-два увеличиться вдвое. А разжиженное масло приводит к износу кулачков, вкладышей и других деталей.
Еще одним слабым местом 1AZ-FSE является система вторичного использования отработанных газов. Несмотря на улучшение конструкции по сравнению с предшественником — 3S, впускной коллектор, регулирующие заслонки и дроссель EGR покрываются сажей, что приводит к неустойчивым холостым оборотам, провалам, дерганиям во время движения.
Регулировка клапанов ГРМ 1AZ возможна только подбором регулировочных стаканов, что весьма сложно и дорого, поэтому ее обычно не производят.
Другой непростительный «ляп» в конструкции мотора — недостаточная длина крепежных винтов головки блока цилиндров (ГБЦ). Это приводит к срыванию резьбы в легком сплаве со всеми вытекающими отсюда, в буквальном смысле, последствиями: утечки ОЖ, потеря компрессии и так далее. Начиная с 2007 года, проблема была, наконец, устранена.
А вот двигатель FE семейства 1AZ оказался несколько более удачным, поскольку в нем отсутствовал главный виновник большинства бед — ТНВД.
Советы по эксплуатации
Служба механизмов может быть существенно продлена, если избегать неблагоприятных условий эксплуатации:
- Самое главное, что противопоказано двигателям D-4 — некачественный бензин. Даже небольшой избыток серы, содержащийся в топливе, приводит к износу прецизионных сопряжений, словно от абразивного порошка.
- Чтобы не допустить аварийных протечек бензина из ТНВД в масляный картер, следует взять за правило регулярно проверять щупом уровень масла. Если последний начинает повышаться, есть повод отдать насос на диагностику.
- Необходимо периодически очищать от сажи впускную систему, дроссельные заслонки и EGR, а через 1 — 2 тысячи км пробега прогнать двигатель пару минут на больших оборотах, чтобы выжечь нагар на деталях ШПГ.
Когда выполняется замена цепи, необходимо обращать внимание, чтобы не только метки звездочек совпадали с рисками на крышках передачи, но и метки ГРМ на цепи, выполненные в виде помеченных звеньев, с рисками на звездочках.
Вместо эпилога
Ошибкой ордена «джедаев» оказалось фанатичное служение идеалам. В результате утраты Человечности они стали терять Силу. Так же случилось и с 1AZ-FSE. Главным приоритетом разработчиков было бескомпромиссное следование экологическим требованиям «зеленых» и экономия топлива. При этом агрегат потерял некоторые другие качества, а именно: надежность работы, простоту обслуживания и ремонтопригодность.
Первая генерация так и не стала поистине массовой, поскольку двигатель FSE скомпрометировал и все семейство 1AZ, а табличка с надписью «D-4» для российских покупателей стала настоящим пугалом. В конечном итоге все его представители быстро ушли со сцены, а на текущий момент выпускаются только модели 2-го семейства: 2AZ-FE и 2AZ-FXE. Последние разработки компании Toyota ведутся в области комбинированного — непосредственно-распределенного впрыска.
Двигатель Toyota 1AZ-FSE: эксплуатация и характеристики
Серия двигателей от корпорации Toyota с маркировкой AZ – это молодое поколение, которое до сегодняшнего дня добралось до новых японских автомобилей только в двух вариациях. В 2000 году агрегаты были выпущены, как идеологическая и технологическая замена двигателям серии S.
Технические характеристики 1AZ-FSE
Под маркировкой FSE подразумевается мотор, в котором организована прямая подача топлива в камеры сгорания. Японцы не были пионерами в этой разработке, но именно они придумали, как максимально снизить вредные выбросы в атмосферу. Из-за постоянного присутствия обедненной смеси на стенках цилиндров выбросы заставляли борцов за зеленую планету протестовать против таких агрегатов. Но в 1AZ-FSE характеристики показывают приемлемый уровень выбросов.
Основные показатели агрегата
Объем | 2.0 литра |
максимальная мощность | 150 лошадиных сил при 5700 оборотах в минуту |
Максимальный крутящий момент | 200 Н*м на 4000 оборотов |
Диаметр цилиндра | 86.0 мм |
Ход поршня | 86.0 мм |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Не слишком большой объем и хорошая мощность позволили использовать двигатель 1AZ-FSE в самых разных автомобилях,
поэтому его производство было достаточно массовым.
Недостатки и достоинства агрегата
Преимущества двигателя Toyota 1AZ-FSE заключается в оптимальном использовании топлива. При незначительных параметрах расхода агрегат выдает хорошую мощность. Тяга появляется не с самых низких оборотов, зато на трассе агрегат ведет себя, словно в родной стихии, позволяя активно набирать скорость. Недостатков у мотора 1AZ-FSE заметно больше, чем достоинств. Их можно вывести в небольшой список:
- блок цилиндров не имеет ремонтных размеров, что в наших условиях эксплуатации необходимо;
- непригодность двигателя к ремонту – запчасти меняются целыми узлами;
- топливный насос и форсунки 1AZ-FSE из-за слишком высокого давления в системе (порядка 120 Бар) быстро выходят из строя и стоят немало;
- пластмассовый впускной коллектор делает рискованным установку ГБО.
1AZ-FSE под капотом Toyota Avensis
Как видите, ремонт 1AZ-FSE может оказаться финансово непосильным для владельца автомобиля. Абсурд двигателя заключается в том, что он не любит высоких оборотов, хотя все его прелести раскрываются именно на оборотах за 4000 в минуту.
Куда устанавливали 1AZ-FSE?
В наших географических широтах силовой агрегат 1AZ-FSE D-4 устанавливался в основном на Avensis и Rav-4
Несмотря на множество противоречивых данных, 1AZ-FSE эксплуатируется многими владельцами японских автомобилей отлично. Из-за прямой подачи топлива в камеры сгорания на состояние агрегата слишком сильно влияет качество этого самого топлива. Это объясняет, почему в странах СНГ двигатель имеет в большей степени негативное отношение автомобилистов.
О двигателе 1AZ FSE TOYOTA
Характеристики двигателя
Значение | Показатель |
---|---|
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Максимальная мощность, л.с. | 147 — 155 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 192 (20) / 4000 |
Используемое топливо | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
Расход топлива, л/100 км | 5.6 — 10.6 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, DOHC |
Доп. информация о двигателе | VVT-i |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 147 (108) / 5700 |
Степень сжатия | 9.8 — 11 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 86 |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет |
Выброс CO2, г/км | 191 — 224 |
Привод клапанов | DOHC |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Система старт-стоп | нет |
Доброго времени суток, дорогие друзья!
Тема нашего сегодняшнего разговора — двигатель 1-AZ FSE, бензиновый мотор с объемом 1998 куб. см, с мощностью 147 -155 л.с., который принял свое существовании под капотами Японских автомобилей, благодаря Японскими инженерами фирмы TOTOTA, в начале 2000 годов…
Двигатели серии AZ обозначились на рынке в 2000 году и поначалу заявили о себе как высокотехнический механизм, благодаря таким показателям как камера сгорания для послойного смесеобразования, легкий алюминиевый блок открытого типа с дезаксажем и прямой впрыск топлива D4.
Отличительной чертой этого агрегата стала способность работы сверхбедной тепло воздушной смеси в соотношении до 30 — 40:1. Причем приемлемый стехиометрический состав составляет 14,7:1, а в случае работы инжекторного двигателя предельная планка установлена до 20 — 24.
Это стало возможным благодаря неравномерному распределению топлива после дозированного впрыска. В последующем процессе в днище поршня образуется обратный вихрь, доходящий у свечи зажигания максимальной концентрации. В остальных зонах смесь остается без изменений.
Вся работа проходит с применением инноваций, послойное формирование смеси, трех режимная деятельность форсунок, корректируемое газораспределение. В нужный момент ЭБу включает требуемый режим смесеобразования.
Концерн TOYOTA эти двигатели ставил:
— С 2001 г. по 2007г на Allion T240;
— с 2000 г. по 2005 г. — RAV4 XA20;
с 2000 г. по 2005 г. — Opa XT10;
— с 2002 г. по 2007 г. — Caldina T240;
— с 2001 г. по 2007 г. — Noah R60;
— с 2001 г. по 2009 г. — Avensis Verso ACM20;
— с 2003 г. по 2009 г. — Wish AE10;
— с 2003 г. по 2009 г. — Avensis T250.
Двигатель 1-AZ FSE считался самым надежным и первоклассным вариантом, но в 2007 году появилась альтернатива — модель 3-ZR, которая постепенно стала вытеснять предыдущую марку с мирового рынка.
Кроме того, обнаружился ряд недостатков и недочетов 1-AZ FSE:
— утечка охлаждающей жидкости из – из-за срыва резьбы ГБЦ;
— механизм прямого впрыска D-4, не выдерживает некачественный бензин;
— провалы мощности, виной которому служит закоксованность двигателя;
— шумная работа мотора;
— водяная помпа не выдерживает больших нагрузок.
К тому же, возникло сопротивление борцов за экологию, выступающих против выбросов отработавших газов в атмосферу.
Эта судьба тойотовских двигателей «третьей волны» — быстрый уход с рынка, но этот агрегат запомнился тем, что создавался и выводился исключительно благодаря своим характеристикам, особенности прямого впрыска D4.
Так что дорогие автовладельцы таких моторов имейте ввиду, что за таким силовым агрегатом, требуется тщательный уход.
Всем пока и без проблемных Вам 155 сильных коней под капотом.
Видео по теме:
Следующее видео на примере данного двигателя, относится к этой статье.
Поделиться ссылкой:
1AZ-FSE 2.0 D4 VVTi 16v 155 л.с
Добрый день, сегодня мы проведем честный обзор бензинового 16-ти клапанного двигателя Toyota серии 1AZ-FSE 2.0 VVTi с прямым впрыском топлива D4 мощностью 150/155 лошадиных сил и узнаем, какими техническими характеристиками, ресурсом, отличительными особенностями, надежностью, строением, расходом топлива, межсервисными интервалами обслуживания, распространенными проблемами (болячками и неполадками) славится японский атмосферный мотор. Кроме того, выясним, насколько ремонтопригоден и, во сколько оценивается контрактный тойотовский силовой агрегат объемом 2.0 литра, относящийся к моторной гамме «AZ-series«, которым около десяти лет оснащали модели-бестселлеры японского автоконцерна, на примере, Тойота Авенсис/Рав 4.
Впервые на мировой арене 2.0-литровую силовую установку с серийным номером 1AZ-FSE, разработанную японскими инженерами-конструкторами Toyota с чистого листа, продемонстрировали в середине 2000 года на международном автосалоне в Сеуле (Южная Корея). Двигатель серии 1AZ-FSE был представлен публике, как высокотехнологичный, мощный, а также экономичный бензиновый агрегат. Основной упор при создании своего бензомотора, компания-разработчик, сделала на инновационную систему прямого впрыска «D4» и эффективный механизм фазорегуляции «VVTi«. Новинка в первую очередь предназначалась для обновленного модельного ассортимента автоконцерна.
В состав семейства моторов «АЗ-серия» также входят: 2.0 1AZ‑FE, 2.4 2AZ‑FE, 2.4 2AZ‑FSE и 2.4 2AZ‑FXE.
Сборка рассматриваемого 16-ти клапанного силового узла осуществлялась с 2000 по 2009 годы на головном заводе компании в Японии. Справочно заметим, японский мотор 1AZ-FSE устанавливался на модели автомобилей Тойота, как с полным, так и передним приводом. Силовая установка успешно продавалась в странах Северной Америки (США и Канада), Европы (Германия, Польша, Чехия, Франция, Испания, Великобритания и другие) и Азии (Япония, Китай, Южная Корея и другие). Силовую установку 1AZ-FSE 2.0 D4 порядка 10 лет штатно ставили на Toyota Avensis в кузове T220/T250 (с 2000 по 2009 годы), Toyota Rav4 в кузове XA20/XA30 (с 2000 по 2008 годы) и Toyota Avensis Verso в кузове XM20 (с 2001 по 2009 годы). Кроме того, этот довольно специфический двс также устанавливался на модели Allion, Caldina, Ipsum, Premio и Gaia, которые предназначались только для внутреннего японского рынка, хотя большинство жителей Дальнего Востока с ними знакомы уже давно.
Какими конструктивными особенностями, устройством и строением выделяется двс Toyota 1AZ-FSE?
Кроме оригинальной системы прямого впрыска, рассматриваемый силовой агрегат также имеет свою собственную шатунно-поршневую группу и жидкостный масляный охладитель. Во всех остальных смыслах, двс серии 1AZ-FSE — это традиционный двигатель линейки «AZ«, оснащаемый 4-х цилиндровым алюминиевым блоком цилиндров с вставленными чугунными гильзами и головой на 16 клапанов с 2-мя распределительными валами (справочно: гидрокомпенсаторы в моторе не предусмотрены, поэтому периодически необходимо производить регулировку тепловых зазоров клапанов).
Газораспределительная система у обозреваемой силовой установки компонуется однорядной цепью ГРМ. Кроме того, на впуске, данный двигатель оснащается механизмом изменения фаз газораспределения — VVTi. Для справки отметим, что в 2004 году рассматриваемый мотор подвергся небольшой модернизации, после чего ему был присвоен рестайлинговый тип «04«. Модернизация в первую очередь коснулась датчика абсолютного давления, который был заменен на датчик массового расхода воздуха, он же ДМРВ. В 2006 году японский двигатель снова подвергли обновлению (рестайлинговый тип «06»), после чего он, как и собратья по семейству получил новые 30-ти миллиметровые болты головы блока цилиндров вместо прежних 24-миллиметровых, которые часто срывало, что нередко приводило к серьезному ремонту.
Специфика и характеристики силового агрегата Toyota серии 1AZ-FSE 2.0 D4 VVTi
Каким расходом бензина характеризуется 2.0-литровый двс с прямым впрыском 1AZ-FSE 2.0?
Ниже в таблице представлены справочные показатели, касающиеся расхода топлива силовой установкой Toyota серии 1AZ-FSE в различных режимах эксплуатации двс (город/трасса/смешанный), которые официально заявлены производителем. Сведения по расходу бензина японским мотором основаны на эксплуатации модели Тойота Авенсис в кузове Т250 2005 года выпуска с механической трансмиссией.
Двигатель Toyota 1AZ-FSE: модификации, характеристики, конструкция
Силовой агрегат 1AZ FSE производился моторными заводами концерна Toyota с 2000 г. Мотор предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса, а также кроссоверы. Конструкция двигателя предусматривает только поперечное расположение в моторном отсеке. В 2009 г. мотор вытеснен с конвейера моделью ZR.
Характеристики
Тип двигателя | бензиновый |
Мощность | 147 — 179 л.с. (108 — 132 кВт) |
Крутящий момент | 200 Н·м |
Объем | 2.0 л (1998 куб. см.) |
Конструкция | рядный |
Тип топлива | бензин |
Топливная смесь | Непосредственный впрыск |
ГРМ | DOHC |
Привод ГРМ | Цепь |
Тип охлаждения | жидкостное |
Компрессия | 11 : 1 |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Применяемость
Модификации
Существует 2 разновидности силовых агрегатов:
- Вариант с распределенным впрыском топлива FE, который поставляется в 2 версиях, отличающихся степенью сжатия. Моторы развивают мощность 145 или 150 л.с.
- Модификация FSE, оборудованная системой непосредственного впрыска топлива в цилиндры. Выпускалась в 3 вариантах, имеющих степень сжатия от 9,8 до 11. Двигатели имеют мощность 150-155 л.с.
Особенности конструкции
Двигатель 1AZ FE представляет собой рядный 4-цилиндровый силовой агрегат, оснащенный литым алюминиевым блоком. Для улучшения охлаждения блока ДВС применена открытая сверху рубашка. Снизу установлена массивная отливка центральной части поддона для масла, которая усиливает конструкцию. Рабочая поверхность цилиндров сформирована тонкостенной чугунной гильзой. Гильзы представляют собой общую отливку, не имеющую протока охлаждающей жидкости между смежными цилиндрами.
Разгон 0-100 км/ч:
- Voxy
- Camry XV50
- Caldina
- Wish
Внешняя часть гильз имеет специально сформированные неровности, способствующие прочной фиксации детали с телом блока, а также обеспечивают улучшенный теплообмен. Капитальный ремонт конструкцией не предусмотрен, гильзы и блок рассчитаны на весь срок службы. Ресурс двигателя составляет не менее 300 тыс. км.
Параметры поршневой группы силового агрегата:
- диаметр цилиндра — 86 мм;
- ход поршня — 86 мм;
- объем цилиндров — 1998 см³.
Коленчатый вал 5-опорный, оснащен индивидуальными крышками коренных шеек. Ось установки вала сдвинута вбок относительно центра цилиндров. Подобная компоновка снижает износ поршневой группы. Поршни алюминиевые, со специальным износоустойчивым покрытием на юбке. На версии FSE используются поршни оригинальной конструкции. На днище имеются направляющие гребни, завихряющие поток смеси в направлении свечи зажигания. За счет этого возможна работа силового агрегата на сверхобедненных топливных смесях.
Головка блока цилиндров алюминиевая, каналы впуска расположены практически вертикально. Подобная компоновка улучшает наполнение цилиндров топливной смесью. Клапана впуска и выпуска расположены по разным сторонам головки. На моторах FSE имеются отверстия для установки форсунок непосредственного впрыска. К форсункам подключена рампа, оснащенная датчиками, связанными с блоком управления силовым агрегатом. Имеется предохранительный сенсор, сбрасывающий чрезмерное давление топлива.
На головке расположены 2 распределительных вала, имеющих цепной привод. В механизме используется гидравлический регулятор натяжения с фиксатором. Сверху газораспределительный механизм закрыт крышкой, изготовленной из магниевого сплава. Распределительный вал впускных клапанов на версии FSE оснащен дополнительным кулачком, служащим для привода топливного насоса высокого давления.
Впускной коллектор оборудован двойными каналами для прохождения воздуха. Между блоком и коллектором установлен блок заслонок, которые перекрывают 1 из каналов. Система работает по сигналам от датчика давления. Перемещение заслонок выполняется вакуумным приводом. На моторах применяется электронный узел управления числом оборотов. Контроллер заслонки используется для регулировки оборотов холостого хода, изменения режимов круиз-контролем и корректировки крутящего момента при переключении скоростей в коробке передач.
Система зажигания оснащена индивидуальными катушками зажигания. Для запуска мотора применен стартер, укомплектованный постоянными магнитами вместо обмоток возбуждения. Генератор с 2006 г. оснащается обгонной муфтой, снижающей нагрузки на приводной ремень. Регулировка натяжения выполняется
автоматическим роликом.
Холодный запуск:
Неисправности и ремонт
Для двигателей характерны следующие проблемы:
- Слабым местом конструкции двигателей является крепление головки к блоку. В процессе эксплуатации резьба в блоке разрушается, нарушая герметичность соединения. После этого появляются течи антифриза или пропуск газов из одного цилиндра в другой. Компания Toyota выпускает специальные резьбовые втулки, которые вкручиваются в тело блока. После 2007 г. дефект не встречается, поскольку блок был модернизирован.
- При повышенном расходе топлива на двигателе 1AZ FSE рекомендуется провести компьютерную диагностику параметров работы системы впрыска. Одним из дефектов является пониженное давление первого насоса. Причиной являются отложения на фильтрующем элементе, установленном в топливном баке. Деталь промывается очистителем для карбюраторов или меняется.
- Одновременно рекомендуется осмотреть фильтр тонкой очистки топлива, расположенный внутри топливного модуля, находящегося в баке. Ремонт заключается в замене детали. При сборке модуля необходимо корректно устанавливать детали, поскольку ошибка при монтаже приводит к прекращению подачи бензина.
- Шум со стороны впускного коллектора при небольшой частоте вращения вала или на холостом ходу. Дефект конструкции, для ремонта необходимо установить модернизированную деталь.
- Вибрации двигателя на оборотах холостого хода. Возникают из-за конструктивных особенностей. Можно промыть дроссель и инжектор, проверить состояние опор. Вибрации уменьшаются, но полностью не исчезают.
- Рывки при наборе оборотов указывают на загрязнение дроссельного узла и заслонок, которыми регулируется геометрия впускного коллектора. Необходима очистка деталей от нагара.
- На части моторов установлена система рециркуляции отработавших газов, которые способствуют формированию нагара во впускном коллекторе. Из-за этого блок управления работает некорректно, особенно при запуске холодного мотора.
- Дефектом системы зажигания является поломка наконечников катушек. Из-за этого возникают пропуски зажигания. Ремонт заключается в замене поврежденной детали.
Обслуживание
Моторное масло меняется через 6-7 тыс. км (по регламенту — 10 тыс. км). Рекомендуется применение синтетической жидкости с вязкостью 0W-20 или 5W-20. Объем картера — 4,2 л.
Срок службы цепного привода составляет 150 тыс. км. Вместе с цепью рекомендуется заменить все детали привода, включая шестерню впускного вала вместе с муфтой фазовращателя. В процессе эксплуатации изнашивается натяжитель цепи, ресурс детали — около 70-80 тыс. км. Узел меняется без демонтажа привода ГРМ.
Со временем происходит выработка штока привода ТНВД. Для компенсации износа можно уменьшить толщину прокладки путем снятия металлических пластин.
Для улучшения непроницаемости стыка прокладка покрывается герметиком.
Тюнинг
Для повышения характеристик мотора применяется установка компрессора с механическим приводом. Дополнительно устанавливается охладитель воздуха, модернизированные форсунки и насос, обеспечивающие увеличенную подачу топлива. Каталитический нейтрализатор снимается, применяется прямоточный выхлопной канал с увеличенным сечением. Между головкой и блоком желательно установить прокладку с увеличенной толщиной, которая несколько снизит степень сжатия. С перепрограммированным блоком управления мотор развивает 190-200 л.с.
Возможен вариант переделки агрегата в версию 2AZ с рабочим объемом 2,4 л. Для этого потребуется заменить кривошипно-шатунный механизм, а также ряд других узлов. Но подобная доработка экономически нерентабельна, проще купить готовый мотор с таким объемом цилиндров.
Эухенио, 77
Серия AZ была введена с 2000 года, чтобы постепенно вытеснить легендарную серию S, и на протяжении десяти лет оставалась основным среднеразмерным двигателем компании. Устанавливается во многие автомобили, фургоны, легкие и средние внедорожники изначально FF C / D / E-класса. В свою очередь, с середины 2000-х их постепенно заменили двигатели серий ZR и AR.
1AZ-FE (2.0 EFI VVT) — с многоточечным впрыском.
Применяется для: Avensis 250..270, Avensis Verso / Picnic 20, Camry 30..40..50, RAV4 20..30, Wish 10.
Блок цилиндров Блок цилиндров — алюминиевый «open deck» с тонкими чугунными гильзами. Вкладыши сплавлены в блок, а их особая шероховатая внешняя поверхность способствует прочному соединению. Конечно, никакого капремонта с расточкой официально не предусмотрено. Установленный на блок массивный картер из сплава также выполняет функцию верхней части поддона и элемента жесткости. Коленчатый вал из кованой стали с 5 шейками и 8 противовесами удерживается отдельными крышками коренных подшипников. Ось коленчатого вала была смещена на 10 мм относительно осевых линий цилиндра («десаксизация»), что уменьшило поперечную составляющую силы, прилагаемой поршнем к стенке цилиндра, и уменьшило износ.
Как обычно для двигателей Toyota R4 объемом более двух литров, уравновешивающий механизм установлен с прямым приводом от коленчатого вала (полимерные шестерни — для снижения шума).Но помимо повышения комфорта, это создает еще одну потенциальную слабость механической части двигателя. У модели 2006 года в водяной рубашке есть распорка, которая обеспечивает более интенсивную циркуляцию охлаждающей жидкости в верхней части цилиндра, что улучшает отвод тепла и способствует более равномерной тепловой нагрузке. Головка блока цилиндров Головка блока цилиндров традиционной конструкции, с близким к вертикальному направлению впускным отверстием для эффективного впуска и отверстиями для форсунок. Головная крышка отлита из магниевого сплава. Привод ГРМ Привод ГРМ — 16-ти клапанный DOHC, приводимый однорядной роликовой цепью (шаг 8 мм), с гидронатяжителем (с храповым механизмом) и смазываемый отдельной масляной форсункой. На распредвале впускных клапанов установлена звездочка VVT (система изменения фаз газораспределения), диапазон — 50 (тип 2006 г. — 40). Клапанный зазор регулируется с помощью набора толкателей без регулировочных шайб или регуляторов зазора. Поэтому владельцы предпочитают воздерживаться от довольно сложной и дорогостоящей процедуры настройки. Срок службы цепи спрогнозировать достаточно сложно — редко нужно заменять до 300.Пробег составляет 000 км, но чаще тянется до 150 000 км (сопровождается чрезмерным шумом, особенно после запуска, и кодами неисправностей, касающихся синхронизации). Вместе с заменой цепи было бы целесообразно также заменить другие компоненты (звездочки, натяжитель, направляющие), поскольку использованные компоненты способствуют быстрому износу новой цепи, но поскольку звездочка распределительного вала впускных клапанов собирается с приводом VVT (~ 120 долларов США), поэтому большинство владельцев не следуют этой рекомендации. Гидравлический натяжитель требует относительно частой замены, но его можно легко выполнять снаружи, не снимая кожух цепи. Система смазки Масляный насос трохоидного типа установлен в картере двигателя и приводится в действие дополнительной цепью. С одной стороны, увеличилось количество движущихся частей, с другой — улучшились условия перекачки масла. Предусмотрены масляные форсунки, которые смазывают и охлаждают поршни. Масляный фильтр расположен вертикально под двигателем. Система охлаждения Система охлаждения классическая для двигателя 3-й волны: насос приводится в движение змеевиком, механический термостат «холодный» (80-84С), вентиляторы радиатора управляются контроллером ЭСУД через реле (без реле температуры охлаждающей жидкости ).
Впуск и выпуск Расположение коллекторов — как в двигателях предыдущего поколения — впуск сзади, выпуск спереди.Примечательное нововведение — пластиковый впускной коллектор (для уменьшения веса и стоимости, а также для уменьшения нагрева приточного воздуха) — достаточно беспроблемно даже для зимних условий. Некоторые модели имеют глушитель с механическим клапаном, регулирующим подачу выхлопных газов. На низких оборотах закрытый клапан помогает снизить шум, на высоких оборотах он открывается, уменьшая противодавление. Система впрыска топлива (EFI) Впрыск топлива — традиционный многоточечный, последовательный при нормальных условиях.В некоторых условиях (низкая температура и низкая скорость) может выполняться парный впрыск. Кроме того, впрыск также может выполняться синхронно (один раз за цикл при одном и том же положении коленчатого вала с регулируемым временем впрыска) или несинхронизировано (всеми форсунками одновременно). Топливная система — без обратной магистрали, с регулятором давления и топливным фильтром, встроенными в насосный модуль, давление топлива — около 325 кПа. Демпфер пульсаций установлен на алюминиевой топливной рампе.Для топливопроводов используются быстроразъемные соединители. Форсунки с форсункой с несколькими отверстиями используются для улучшения распыления топлива. Система управления — «L-тип SFI», с датчиком массового расхода воздуха (MAF) типа «hot wire», совмещена с датчиком температуры всасываемого воздуха. Требования к RON — 91 / Обычный.
В 2001-2003 годах выпускалась модификация с механическим приводом дроссельной заслонки и классическим регулированием холостого хода (поворотным соленоидом).
Однако большинство моделей изначально оснащалось дроссельной заслонкой с электронным управлением (ETCS): электродвигателем постоянного тока, двухканальным потенциометром (к 2003 г. заменен бесконтактным датчиком (эффект Холла)), отдельным датчиком положения педали акселератора (изначально потенциометром, с типа’2006 — эффект Холла).Функции ETCS — это регулировка холостого хода, круиз-контроль и контроль крутящего момента при переключении передач. Вариантов установки кислородного датчика несколько: — пара кислородных датчиков (89465) перед двойным преобразователем — датчик кислорода (89465) до и после преобразователя — один датчик воздушно-топливного отношения (AFS) (89467) перед преобразователем и датчик кислорода (89465) после преобразователя — пара датчиков AFS (89467) перед двойным преобразователем и пара датчиков кислорода (89465) после
Начиная с типа 2006 года широко применяется планарный тип AFS (преимущество — более быстрый нагрев).
Датчики положения коленчатого и распределительного валов по-прежнему были традиционного индуктивного типа. В 2003 г. был введен «плоский» пьезоэлектрический датчик детонации, в отличие от старого типа резонансных датчиков детонации, он ощущает более широкий диапазон частот вибрации.
На североамериканском рынке ECM также должен был управлять слишком сложной и капризной системой улавливания паров топлива (EVAP). В типе’2006 для некоторых рынков с жесткими стандартами выбросов был установлен исполнительный механизм IMRV на впуске, который закрывает половину впускных каналов на холодном двигателе на холостом ходу, тем самым создает сильную турбулентность и повышает эффективность процесса сгорания. Электрооборудование Система зажигания — DIS-4 (отдельная катушка со встроенным воспламенителем для каждого цилиндра).Свечи зажигания (Denso SK20R11, NGK IFR6A11) с иридиевым центральным электродом.
Стартер — с планетарной передачей, сегментной обмоткой якоря, интерполяционными магнитами. Генератор — после 2003 МГ, новые генераторы с проводником.С 2006 г. была установлена обгонная муфта — с пружиной между внутренней и внешней частями шкива, которая передает крутящий момент только в направлении вращения коленчатого вала, уменьшая нагрузку на ремень.
Вспомогательный привод — змеевиком с автоматическим пружинным натяжителем.Преимущество — компактные размеры, недостатки — большая нагрузка на один ремень, предпочтительнее менять натяжитель одновременно с ремнем, невозможность снять ремень с одного заклинившего агрегата (генератора, насоса рулевого управления, компрессора). Двигатель 1AZ-FE можно рассматривать как упрощенную версию 2AZ-FE. — Уравновешивающего механизма нет. — Для некоторых регионов выпускались специфические модификации — под этилированный бензин, без VVT, без преобразователя и сопутствующих компонентов.
Есть некоторые отличия в механической части двигателей Д-4. — Чем выше степень сжатия. — Топливные форсунки установлены в головке блока цилиндров. — Топливный насос высокого давления приводится в действие дополнительным кулачком на распредвале впускных клапанов. — Диапазон изменения фаз газораспределения 43 °. — Поршни имеют заданную форму, которая помогает направлять брызги топлива в область свечи зажигания. Канавка верхнего кольца имеет противоизносное алюмитное покрытие. — Некоторые модели оснащались маслоохладителем.
— Отличия версии для внутреннего рынка Японии (тип 2004 г.): степень сжатия 10,5 вместо 9,8, прокладка ГБЦ трехслойная вместо двухслойной, другая форма камеры сгорания, дополнительные каналы для охлаждающей жидкости между цилиндрами, другие фазы газораспределения, подъем впускных клапанов 9,4 вместо 8,2 мм, выпускных — 8,0 вместо 8,6 мм, высота поршня уменьшена на 1,1 мм. Система впрыска топлива (Д-4)
Ранний 1AZ-FSE оснащался системой управления D-типа (с датчиком MAP), но Avensis 250 и некоторые версии для внутреннего рынка с 2004 года получили систему L-типа с датчиком MAF.
Для традиционного двигателя с многоточечным впрыском оптимальное стехиометрическое соотношение смеси (массовое соотношение воздух-топливо λ) составляет 14,7: 1, смесь беднее 20-24: 1 не воспламеняется свечой зажигания. Двигатель с непосредственным впрыском работает на сверхбедной смеси (λ = 30-40) — распыленное топливо образует облако вокруг свечи зажигания, и хотя во всей камере сгорания смесь очень бедная, около искры она близка к стехиометрической. и легко воспламеняется. Нежирная смесь в оставшемся объеме менее подвержена детонации, что позволяет увеличить степень сжатия и увеличить мощность двигателя.За счет испарения впрыскиваемого топлива воздушный заряд в цилиндре дополнительно охлаждается, что снижает вероятность детонации и улучшает наполнение цилиндра.
Режимы D-4 (внутренний рынок) 1. Послойное горение (LeanBurn). Реализуется при движении с постоянной скоростью и при малых нагрузках. Впрыск в конце такта сжатия — топливо отражается от углубления поршня, активно диспергируется и испаряется, направляясь к свече зажигания.Хотя смесь во всем цилиндре бедная (λ = 17-40), в области свечи зажигания она достаточно богата, чтобы воспламениться от искры и воспламенить оставшийся объем. 2. Двухступенчатое перемешивание. Реализован при средней нагрузке для плавного перехода между режимами послойного и гомогенного горения. Впрыск происходит дважды — на тактах впуска и сжатия λ = 15-25. 3. Однородное горение.Реализовано при движении с нагрузкой, при прогреве, при пуске, при работе тормозов, при регенерации. При впрыске во время такта впуска топливо смешивается с воздухом и образует однородную смесь, состав которой близок к стехиометрическому (λ = 12-15). Топливная система Топливо из топливного насоса (давление ~ 400 кПа) подается в насос высокого давления, затем под давлением в топливную рампу и, наконец, в цилиндры форсунками
ТНВД . Одноплунжерный с регулирующим клапаном, обратным клапаном и демпфером пульсаций.
— При такте впуска плунжер движется вниз, и топливо всасывается в насосную камеру. — В начале такта сжатия часть топлива возвращается при открытом регулирующем клапане (заданное давление топлива устанавливается в диапазоне 8-13 МПа). — В конце такта сжатия регулирующий клапан закрывается, и топливо под давлением через обратный клапан подается в топливную рампу. Топливная рампа . Изготовлен из алюминиевого сплава, содержит датчик давления топлива для обратной связи и механический предохранительный клапан (открывает сливную линию в бак, если давление превышает 14 МПа).
Форсунки . Щелевые форсунки образуют топливную струю различной формы (коническую при однородном режиме или узкую при послойном).
Драйвер форсунки (EDU) .Форсунки управляются драйвером, который преобразует сигнал блока управления (12 В) в высоковольтный сигнал для форсунок, обеспечивая максимальную скорость работы. Система впуска воздуха
ETCS (электронное управление дроссельной заслонкой).Приводится в действие двигателем с командами блока управления. При запуске дроссельная заслонка приоткрывается для дополнительного всасывания воздуха, а затем угол открытия уменьшается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. В однородном режиме обороты холостого хода регулируются перемещением дроссельной заслонки, в режиме LeanBurn — корректировкой объема подачи топлива с постоянным открытием дроссельной заслонки. Кроме того, ETCS выполняет функцию контроля тяги (TRC) и некоторые функции системы стабилизации (VSC). Привод SCV (регулирующий клапан завихрения).Между головкой блока цилиндров и впускным коллектором находится блок SCV, который закрывает один из двух впускных каналов для каждого цилиндра в зависимости от условий движения. Закрылки приводятся в действие вакуумным приводом.
— При низкой скорости, низкой нагрузке, низкой температуре охлаждающей жидкости СКК закрывается, воздух проходит через одно отверстие, что увеличивает скорость потока и образует вихрь в цилиндре для лучшей турбулизации смеси. — При высокой нагрузке SCV открывается, и воздух проходит через оба порта. С учетом особенностей системы подачи воздуха был реализован дополнительный датчик давления для усилителя тормозов, позволяющий переключать режим, обеспечивающий заданный уровень вакуума. Система EGR (внутренний рынок). Система рециркуляции выхлопных газов двигателей Д-4 обеспечивает впуск значительной части выхлопных газов в режиме LeanBurn (намного больше, чем в традиционных двигателях).Это позволяет снизить температуру сгорания, снизить содержание оксидов азота в выхлопных газах, снизить насосные потери на входе. Клапан рециркуляции ОГ приводится в действие шаговым двигателем постоянного тока, угол открытия зависит от частоты вращения двигателя, температуры охлаждающей жидкости, нагрузки и скорости автомобиля. Выхлопные газы из клапана поступают в алюминиевый коллектор EGR, который равномерно распределяет поток газов в каждом цилиндре. И клапан, и коллектор охлаждаются водой. NOx-преобразователь (внутренний рынок). В выхлопной трубе японских моделей установлен конвертер NOx. Режим LeanBurn сопровождается повышенным выбросом NOx, оксид азота вступает в реакцию с кислородом выхлопных газов (O 2 ), и продукты накапливаются на адсорбирующем материале катализатора в виде нитратов (NO 2 ). В гомогенном режиме, при достаточно богатой смеси, содержание CO и HC в выхлопных газах увеличивается, при их участии в присутствии диоксида платины (NO 2 ) восстанавливается до азота (N 2 ).Одновременно с накоплением оксидов азота конвертер активно улавливает серу, которая занимает полезный объем абсорбирующего слоя, поэтому система может нормально функционировать только на бензине с низким содержанием серы. Система зажигания — DIS-4, свечи зажигания с иридиевым центральным электродом (изначально для зарубежного рынка — Denso SK20R11 / NGK IFR6A11, с 2003 г. — Denso SK20BR11 с двумя дополнительными боковыми электродами, для внутреннего рынка — SK20BGR11 — выступали в камера сгорания из-за длинного кожуха).
Отличия модели 2004 года: система управления L-типа с датчиком массового расхода воздуха, актуатор ETCS с датчиком положения дроссельной заслонки (эффект Холла), отсутствие отдельного NO-преобразователя.
Резюме Можно резюмировать два десятилетия производства двигателей AZ. Технические характеристики. Мощность и крутящий момент — соответствуют среднему уровню азиатских аналогов и в большинстве случаев обеспечивают достаточную тяговооруженность (кроме разве что средних внедорожников). Прямой впрыск. D-4 не привел к существенному увеличению производительности или улучшению топливной экономичности по сравнению с обычными двигателями серии AZ, и выполняет в первую очередь «экологические» цели. Но удорожания обслуживания и ремонта «лишних» узлов достаточно, чтобы лишний раз убедиться в никчемности и вреде использования двигателей с непосредственным впрыском на низковольтных атмосферных двигателях.Хотя 1..2AZ-FSE более надежны, чем ужасный 3S-FSE, обычные 1..2AZ-FE с многоточечным впрыском представляют меньшую проблему. Не говоря уже о том, что из-за неизлечимой проблемы холостого хода на низких оборотах (с сопутствующими вибрациями) вождение на таких автомобилях неудобно. Небольшая заметка — в 2008 году известный азиатский авторемонтник писал: «но прогресс не стоит на месте, и MFI скоро будет заменен на DI», но на самом деле история D-4 развила несколько иначе , и он вернулся к массовым моделям только через десять лет как часть D- Комбинированный впрыск 4S. Ремонтопригодность. С точки зрения производителя AZ считается «одноразовым», как и все современные двигатели без «негабаритного» понятия. Конечно, в отчаянии эти двигатели подвергаются капитальному ремонту с заменой гильз блока цилиндров на неоригинальные запчасти или аналогичные аналоги других марок. Минимальная стоимость таких работ, как обычно, сопоставима с ценой бывшего в употреблении двигателя — 1500-2000 долларов, тогда как в топовых мастерских капитальный ремонт оценивается в 4000-5000 долларов.Что касается других аспектов ремонтопригодности, здесь все хорошо — 2AZ-FE и 1AZ-FSE и отгружаются как на европейский, так и на внутренний рынок, что сняло массу проблем с запчастями и двигателями «б / у». Надежность. В совокупности большинства характеристик серии AZ можно было считать неплохими представителями моторов «3-й волны», но лишь один критический дефект ГБЦ навсегда перечеркнул их репутацию, став врожденным пороком популярных моделей (Camry 30, RAV4 20, Горец 20…), и подорвал доверие даже к более поздним модификациям. Что оказалось справедливым, поскольку по расходу масла проблема с болтами гбц заменена. Обзор двигателей Toyota |
Toyota 1AZ Двигатель | Нагнетатель, проблемы, характеристики моторного масла
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
Тойота 1AZ Характеристики двигателя
Производитель | Завод Камиго Завод Симояма |
Также называется | Тойота 1АЗ |
Производство | 2000-настоящее время |
Блок цилиндров из сплава | Алюминий |
Конфигурация | Прямой-4 |
Клапанный | DOHC 4 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 86 (3.39) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 86 (3,39) |
Степень сжатия | 9,6 9,8 10,5 11 |
Рабочий объем | 1998 куб.см (121,9 у.е.) |
Выходная мощность | 108 кВт (145 л.с.) при 6000 об / мин 110 кВт (150 л.с.) при 5700 об / мин 111 кВт (150 л.с.) при 6000 об / мин 112 кВт (152 л.с.) при 6000 об / мин |
Выходной крутящий момент | 190 Нм (140 фунт · фут) при 4000 об / мин 193 Нм (142 фунт · фут) при 4000 об / мин 193 Нм (142 фунт · фут) при 4000 об / мин 200 Нм (148 фунт · фут) при 4000 об / мин |
Красная линия | – |
л.с. на литр | 72.6 75,1 75,1 76,1 |
Вид топлива | Бензин |
Масса, кг (фунт) | 131 (290) |
Расход топлива, л / 100 км (миль на галлон) — Город — Трасса — Комбинированный |
для RAV4 XA20 20 (11,4) 32 (7,3) 24 (9,8) |
Турбокомпрессор | Безнаддувный |
Расход масла, л / 1000 км (кв. На мили) |
до 1.0 (1 кварта на 750 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-20 5W-20 |
Объем моторного масла, л (кварты) | 4,2 (4,4) |
Интервал замены масла, км (миль) | 5,000-10,000 (3,000-6,000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, ° C (F) | – |
Ресурс двигателя, км (миль) -Официальная информация -Реальная |
– 300 000+ (180 000) |
Настройка, HP -Max HP -без потери срока службы |
200+ – |
Двигатель установлен в | Toyota Avensis Toyota Caldina Toyota Camry Toyota RAV4 Toyota Vista Toyota Premio Toyota Avensis Verso Toyota Noah / Voxy Toyota Gaia Toyota Isis Toyota Wish Toyota Allion Toyota Opa |
Toyota 1AZ-FE / FSE Надежность, проблемы и ремонт двигателя
В 2000 году легендарный преемник двигателя Toyota 3S, i.е. 2-х литровый 1AZ вышел на мировой рынок. В моторе отказали в использовании чугунного блока цилиндров, поэтому его заменили легким алюминиевым блоком с чугунными гильзами. Для ослабления натяжения втулок ось цилиндра была смещена относительно оси коленчатого вала. Сам коленвал новый. У 1АЗ появились новые поршни, шатуны и прочее.
Алюминиевая головка блока цилиндров оснащена системой изменения фаз газораспределения VVTi, расположенной на впускном распредвале. Модификация 1AZ-FSE получила и систему непосредственного впрыска.Также применяется электронный корпус дроссельной заслонки и другие детали. Двигатель 1AZ не оборудован гидравлическими подъемниками, поэтому вам придется раз за разом регулировать клапаны самостоятельно. Существуют такие зазоры, как зазоры на входе 0,19–0,29 мм и на выходе 0,30–0,40 мм.
Цепь ГРМ используется в 1AZ. Его продолжительность жизни составляет 120 000 миль (200 000 км). Пройдя это расстояние, необходимо будет заменить цепь привода ГРМ.
На базе данного двигателя разработан 2,4-литровый двигатель 2АЗ.
В 2007 году были представлены новые моторы Toyota ZR, и модификация 3ZR стала постепенно заменять 1AZ.
Модификации и отличия двигателя Тойота 1АЗ
1. Модификация 1AZ-FE (с 2000 г. по настоящее время) — мотор базовый; его степень сжатия составляет 9,6 и 9,8. Первая версия: его мощность составляет 145 лошадиных сил при 6000 об / мин, а крутящий момент составляет 190 Нм (140 фунт • фут) при 4000 об / мин. Вторая версия: его мощность составляет 150 л.с. при 6000 об / мин с крутящим моментом 193 Нм (142 фунт • фут) при 4000 об / мин.
2. Модификация 1AZ-FSE (D4) (с 2000 г. по настоящее время) напоминает двигатель 1AZ-FE с системой непосредственного впрыска. Степень сжатия варьируется от 9,8, 10,5 и 11 в зависимости от типа модификации. Мощность двигателя варьируется от 150 до 155 л.с.
Неисправности и неисправности двигателя Тойота 1АЗ
1. Удаление резьбы внутри цилиндра блока. Это основная проблема для всех АЗ. Общие признаки неисправности — попадание охлаждающей жидкости на заднюю стенку блока цилиндров и перегрев двигателя.Далее вы можете столкнуться с потерей формы. Наконец, вам нужно будет приобрести новый блок цилиндров. Чтобы решить эту проблему, вам следует отремонтировать резьбу или купить блок цилиндров 1AZ, произведенный после 2007 года. Обычно это помогает устранить проблему.
2. Вибрация двигателя на холостом ходу. Это можно почувствовать, если таковые имеются, когда обороты двигателя снизятся до 500-600 об / мин. Это типично для двигателя, и предотвращение подобных проблем может стать довольно сложной задачей. Вы должны очистить клапан управления холостым ходом, корпус дроссельной заслонки, топливные форсунки и осмотреть все крепления двигателя.Поступая так, вы сможете уменьшить вибрации и не преодолеете препятствие полностью.
3. Рывки при разгоне. Очистите корпус дроссельной заслонки и удалите сажу из впускного коллектора. Это должно помочь. 1AZ подвержен образованию сажи. Если осталась неисправность, то следует проверить VVTi и датчик кислорода.
Кроме того, модели, разработанные для японского рынка, оснащены системой рециркуляции отработавших газов и имеют проблему, связанную с образованием сажи, приводящей к нестабильному холостому ходу и снижению мощности.Чтобы решить эту проблему, вам нужно очистить клапан EGR или заблокировать его. Перегрев 1AZ грозит потерей формы блока цилиндров и его порчей. Модификации FSE (D4) сильно зависят от качества топлива. Если вы продолжите заправлять двигатель некачественным бензином, ваш топливный насос высокого давления и форсунки выйдут из строя, а это будет довольно дорого. Цепь ГРМ в норме, не натягивается и не доставляет хлопот. Блок цилиндров не подлежит ремонту, но ресурс двигателя достаточно высок: он достигает 200 000 миль (300 000 км) пробега.
В целом, если двигатель типа 1AZ хороший и тщательно обслуживается, он прослужит вам долго и не доставит вам особых хлопот.
Тюнинг двигателя Toyota 1AZ
1AZ-FE / FSE нагнетатель
Есть несколько комплектов нагнетателя, которые специально разработаны для двигателей AZ, Blitz и TRD. Все, что вам нужно сделать, это купить такой комплект и прикрутить его к заводским внутренностям. Перед этим вам лучше либо снять каталитический нейтрализатор, либо приобрести выхлопную систему с обратным клапаном.Для настройки необходимо приобрести Greddy e-Manage Ultimate. В результате на стоковых поршнях вы получите 200 лошадиных сил. Делать дополнительные шаги по созданию чего-то более мощного неразумно. Проще было бы приобрести Тойоту с двигателями 1JZ или 2JZ.
<<<<<
Двигатель 1az по лучшей цене — Выгодные предложения на двигатель 1az от глобальных продавцов двигателей 1az
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для двигателя 1az.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший двигатель 1az в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели двигатель 1az на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в движке 1az и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести engine 1az по самой выгодной цене.
Мы всегда в курсе последних технологий, новейших тенденций и самых обсуждаемых лейблов.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Двигатель Toyota AZ
Infobox Автомобильный двигатель
имя = Двигатель Toyota AZ
производитель = Toyota Motor Corporation
производство = 2000 – настоящее время
Семейство двигателей Toyota AZ — это серия двигателей с прямым 4 поршнем.В серии AZ используется алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами цилиндров и алюминиевыми головками цилиндров DOHC. В этой серии двигателей используется множество передовых технологий, в том числе наклонно-сдавленные камеры сгорания, смещенные центры цилиндров и кривошипа, а также система регулировки фаз газораспределения VVT-i. Алюминиевый двигатель имеет длину 626 мм (25 дюймов), ширину 608 мм (24 дюйма) и высоту 681 мм (27 дюймов).
Блок цилиндров представляет собой отлитый под давлением алюминиевый блок с открытой декой и средней юбкой с чугунными гильзами, нижним картером из литого алюминия и штампованным масляным поддоном.Коленчатый вал из кованой стали полностью уравновешен восемью противовесами и поддерживается пятью коренными подшипниками. Цилиндрическая шестерня, запрессованная в противовес № 3, приводит в действие двойные вращающиеся в противоположных направлениях уравновешивающие валы в картере вала в нижнем картере.
Двойные верхние распределительные валы приводятся в движение одноступенчатой роликовой цепью с шагом 8,0 мм (0,3 дюйма), что обеспечивает узкий угол наклона клапана 27,5 °. Распредвалы воздействуют на четыре клапана на цилиндр через толкатели ковша. Как и в недавней практике двигателей Toyota, регулировочная прокладка зазора не используется.Диаметр клапана составляет 34,0 мм (1,3 дюйма) для впуска и 29,5 мм (1,2 дюйма) для выпуска, с подъемом 8,0 мм (0,3 дюйма) для впуска и выпуска. На впускном распредвале установлено четырехлопастное устройство VVT-i, изменяющее синхронизацию на 50 °.
Топливо впрыскивается последовательно через инжектор сверхтонкого распыления с двенадцатью маленькими отверстиями для впрыска, каждое из которых имеет диаметр 0,18 мм (0,01 дюйма). Как и в меньшем двигателе NZ, в новом AZ применен пластиковый сборный впускной коллектор с вибросваркой, объединяющий водоотводящую камеру большого объема (3.Объем 5 л (214 дюймов3), включая резонатор 1,3 л (79 дюймов3)).
AZ является заменой S и разработан, чтобы конкурировать с двигателями Nissan QR.
1AZ-FE
1AZ-FE представляет собой версию 2,0 л (1998 куб. См). Выходная мощность составляет Convert | 108 | kW | hp | 0 | abbr = на при 6000 об / мин с автоматических Нм | 190 крутящего момента при 4000 об / мин.
Применения:
* 2006-настоящее время Toyota Camry (версия Aurion)
* 2001-2003 Toyota Rav4
1AZ-FSE
1AZ-FSE — 2.0 л (1998 куб.см) версия. Диаметр цилиндра 86,0 мм, ход поршня 86,0 мм. Мощность составляет 155 л.с. (114 кВт) при 6000 об / мин с крутящим моментом 145 фунт-сила-футов (192 Н · м) при 4000 об / мин. 1AZ-FSE оснащен системой непосредственного впрыска Toyota D-4.
Применения:
* Toyota Avensis
* Toyota Avensis Verso
* Toyota Noah / Voxy
* Toyota RAV4
* Toyota Gaia
* Toyota Isis
* Toyota Caldina
* Toyota Wish
* Toyota Allion
* Toyota Premio
* Toyota Опа
2AZ-FE
Модель 2AZ-FE — 2.Версия объемом 4 л (2362 куб. См), произведенная в Японии и на TMMK в США, имеет полный рабочий объем 2362 см³ с диаметром отверстия 88,5 мм (3,5 дюйма) и ходом поршня 96,0 мм (3,8 дюйма), в результате чего степень сжатия составляет 9,6: 1. Мощность составляет 157 л.с. (117 кВт) при 5600 об / мин с крутящим моментом 162 фут-фунт (220 Н · м) при 4000 об / мин. 2AZ-FE также имеет неразъемные литые распредвалы. Мощность для Toyota Camry 2007 года составляет преобразованных | 158 | л.с. | abbr = на и 161 фунт-сила-фут крутящего момента. Также существует версия двигателя 2AZ-FE с convert | 161 | hp | abbr = на и convert | 163 | ft.lbf | N.m | abbr = на крутящего момента, сделанного в Японии для Scion TC. convert | 166 | hp | abbr = в версии находится в Rav4 2006 года и новее. Этот двигатель доступен для близнецов Toyota Matrix и Pontiac Vibe, а также для Toyota Corolla, начиная с 2009 модельного года.
Применения:
* Toyota Camry
* Toyota Matrix / Pontiac Vibe (2009-)
* Toyota Corolla (2009-)
* Toyota Camry Solara
* Toyota RAV4
* Toyota Highlander / Kluger
* Toyota Estima / Toyota Previa / Toyota Tarago
* Toyota Alphard
* Toyota Blade
* Scion tC
* Scion xB (только модель 2008 года)
Toyota RAV4 2007 года производит 166 л.с. (123 кВт) при 6000 об / мин и конвертируемых | 165 футов.фунт-сила | Н-м | abbr = крутящего момента при 4000 об / мин [ [ http://www.toyota.com/rav4/specs.html Технические характеристики Toyota Rav4, страница ] ].
2AZ-FXE
Автомобиль 2AZ-FXE является вариантом модели 2AZ-FE . Он имеет такой же диаметр цилиндра и ход поршня, но имеет более высокую степень физического сжатия — 12,5: 1. В результате двигатель имеет более эффективное расширение, чем сжатие & ndash; сделать его циклом Аткинсона, а не обычным циклом Отто.
Уменьшение заряда цилиндра означает уменьшение крутящего момента и выходной мощности, но повышение эффективности. Эта комбинация делает 2AZ-FXE подходящим для использования в гибридных транспортных средствах, где максимальный крутящий момент и мощность могут быть удовлетворены за счет электродвигателя и аккумулятора.
Максимальная мощность при использовании в Camry составляет 147 л.с. (108 кВт) при 6000 об / мин и 138 фут-фунт-сила (187 Н · м) крутящего момента при 4400 об / мин.
Применения:
* Toyota Estima Hybrid
* Toyota Camry Hybrid
* Toyota Alphard Hybird
ee также
* Список двигателей Toyota
Ссылки
Фонд Викимедиа.2010.
Toyota — двигатель 1AZ-FSE — Japan Partner
Сделать anyToyotaNissanHondaMitsubishiMercedes-BenzBMWMazdaSubaruVolksWagenSuzukiLand RoverIsuzuAudiFordDaihatsuLexusAcuraAICHIAIRMANAlfa RomeoAMGAndoapriliaARACOArimitsuATEXATVBARONESSBentleyBEREMABICYCLEBoatBobcatBOMAGBRANSONBuickCadillacCATChevroletChryslerCitroenCosmoDae DongDenbaDenyoDodgeDucatiDURO BOATEUNOSFiatForkliftFreightlinerFUJIIFurukawaG-wleelGANSOWGMGMCGS ForkliftGYROHANIXHANTAHasqvarnaHelicopterHinoHINOMOTOHitachiHUMMERHYOSUNGHyundaiICEBEAR MOTORSPORTSIHIIkeyaInfinitiINTERNATIONAL HARVESTERIsekiIvecoJaguarJEEPJLGJouban KougyouJP Мощность Лебедка JSKKaercherKANDIKATOKAWABEKawasakiKAWASHIMAKIAKIORITZKobelcoKomatsuKONMAKramerKubotaKYMCOKYORITSUKyoueiLanciaLGlILiebherrLincolnLINDELosenhausenLotusMalagutiMarine boatMARUNAKAMaruyamaMaseratiMassey FergusonMAZDA AUTOZAMMeiwaMGMIKASAMINIMitsubishi FusoMitsuokaNAGANONAGANO INDUSTRYNAGAOKANEW HOLLANDNICHIYUNihon Юшин DenkiNISSAN DIESELNissan UDOHASHIOKADA-SYOJIOpelORECPeugeotPIAGGIOPontiacPorschePRINOTHProzzaRand RoverRANGE ROVERRangerRenau ltROLLS-ROYCERoverRYOBISAABSAKAISASAKISATHOSATOHSaturnSchaeffSEA DOOSea NymphSeatSeibuSentinelShibaurashikokuShinkoShizuoka Giken SankiSHOSHINSkodaSpecial vehicleSsangYongStarSumitomoSUZUESYOWA HIKOUKI KOGYOTACOMTadanoTakagiTAKAKITATAKAOKATakeuchiTCMTOKAITOKOTOMOSTouaTRIUMPHTSUCHIYAUNICARRIERSUnknownUPRIGHTVoegeleVolvoYamahaYanaseYanmarYunicon
Модель любой
Рулевое управление anyRightLeft
Передача инфекции anyATMTAT с режимом MT
Форма автомобиля любой snowblowerATVBICYCLEBIKEBOATBULLDOZERbuscabrioletCAMPERCar CarrierCombineCompact carConcrete Смешивание TruckconstructioncoupeCRANEDUMPDumpingEXCAVATORFarm equipmentFarm TractorFire двигателя и / или пожара TruckFork LiftForkliftForklift 3tFullGarbage TruckGeneratorGrass cutterHAND GUIDE ROLLERHard topHatchbackIndustrial Machinejet skiKEI RVKei-Trucklawn mowerlawn mowingLIFTmacineManlift truckMini ExcavatormotorcyclesnoneOpenPick-UpRollerscootersedanSkid LoadersnowblowerSnowplowspeed sprayerSUVSweepersyoberurodaTank TruckTelescopic LoaderTiller TractorTractorTrencherTRENCHERStruckTruck с CranevanwagonWheel погрузчик
Топливо любойБензинДизельГаз
Смещение, CC any100200300400500600700800