Двигатель 406 карбюраторный: Двигатель ЗМЗ 406 карбюратор: характеристика


0
Categories : Разное

Содержание

Двигатель ЗМЗ 406 карбюратор: характеристика

Двигатель ЗМЗ 406, карбюратор пришел на смену модели 402 и предназначался изначально в процессе разработки для установки на новое семейство представительских автомобилей ГАЗ-3105. Однако в связи с закрытием проекта нового автомобиля представительского класса целевая группа потребителей была изменена и завод начал поставлять мотор на выпускавшиеся легковые автомобили семейства ГАЗ.

По мере развития производств автомобильной техники двигатель начали устанавливать на малотоннажные грузовики семейства «Газель» и полноприводные автомобили производства ульяновского автозавода.

Двигатель проектировался с чистого листа. За базовый прототип был взят шведский мотор, серии H, который устанавливали на автомобили SAAB-9000. Карбюраторная версия имеет заводские индексы ЗМЗ −4061.10 и ЗМЗ-4063.10

Получившаяся рядная бензиновая четверка позаимствовала в качестве конструктивного решения двойные распределительные валы, электронную систему распределения зажигания.

Для 1993 года — это было революционное решение для российского автопрома. ЗМЗ был первым, кто применил конструктивную схему DOHC для поставок на российские автозаводы. Хотя к 1997 году, началу поставок на автозаводы, двигатель 406 уже имел устаревшую конструкцию, сравнивая с тем же саабом.

Копирование технологических решений не позволило снимать с двигателя фактические параметры прототипа. И вместо 150 л.с и 210 Нм тяги как у прототипа, детище заволжского моторного завода с карбюратором выдавало 100 л.с. и 177 Нм при том же объеме 2,3л. Технические характеристики оригинала удалось добиться только после дополнительной доработки двигателя с установкой инжекторной системы впрыска топлива.

ДВС ЗМЗ-406 карбюратор устанавливался на версии легких грузовых автомобилей и фургонов производства ОАО «ГАЗ» до 2006 года. ГАЗ 3302. на которой был установлен дв 406 карбюратор, был пожалуй самой распространенной моделью по причине своей относительной дешевизны.

Также карбюраторный двигатель этого семейства устанавливался на легковые автомобили семейства «Волга». Этот движок обеспечивал минимальный вариант стоимости автомобиля.

Электронная система зажигания

Полностью российская разработка электронной начинки в настоящее время практически унифицирована и может устанавливаться различная версия этого электронного блока. Следует отметить, что программное обеспечение должно быть заложено учитывая технические характеристики конкретного двигателя.

Газель с двигателем 4061.10 была рассчитана на эксплуатацию на 76 бензине и 406 двигатель имел пониженную степень сжатия, соответственно, требовались прошивки, обеспечивавшие стабильную работу двигателя на этом топливе.

Электронные блоки зажигания для силовых агрегатов не взаимозаменяемые с другими сериями моторов. Т.е. блок для 405 не подойдет для установки на газель, оборудованную 406 движком.

Топливная система

Двигатель имел два варианта исполнения, что позволяло использовать 76 и 92 бензин. В связи с переходом на международные экологические требования бензин с октановым числом 76 теперь не производится.

Для нормальной работы двигателя с индексом 4061.10 необходимо выполнить его доработку.

Подача топлива осуществляется диафрагменным топливным насосом, приводящимся от впускного распределительного вала.

Масляная система

Для двигателей 406 семейства рекомендовано использование минерального всесезонного масла 10(15)w40 или по API не хуже класса SG. Возможно, такая рекомендация связана с тем, что моторный завод выпускает масла под собственной товарной маркой.

В действительности, стоит ориентироваться на классность по API и выбирать вязкость масла в соответствии с климатическими условиями эксплуатации двигателя. Описание стандарта масел по API косвенно относит разработку этого двигателя к 1989-1993 годам.

Следует обращать внимание на качество самой смазочной жидкости, так как стабильные характеристики обеспечивают более качественную и долговечную работу гидрокомпенсаторов.

Емкость масляной системы силового агрегата отличается в зависимости от марки автомобиля. Так для автомобилей семейства УАЗ была изменена конструкция поддона двигателя.

Стандартные болезни 406

Перегрев

Двигатель очень чувствителен к перегреву. При длительной поездке на кипящем моторе ведет головку цилиндров. Проблема с перегревом связана с некачественным исполнением помпы и состоянием радиатора охлаждения. Материалы, применяемые в водяном насосе, имеют определенные конструктивные допуски, которые не позволяют гарантировать объемный расход жидкости и давление в системе охлаждения.

Конструкцией крыльчатки заложена возможность кавитационного разрушения лопаток, что снижает эффективность. Кроме того, остается вопрос по коррозионной стойкости валов помпы.

Неэффективность помпы влияет на состояние внутренних каналов радиатора. При внешней чистоте поверхности происходит сужение каналов и понижается теплоотдача.

Другой причиной перегрева является некачественное исполнение термостата. Неправильная настройка срабатывания или подклинивание элементов конструкции в процессе работы.

Конструктивные особенности каналов охлаждающей жидкости и нижнее расположение радиатора может провоцировать создание запирающих воздушных пробок, препятствующих циркуляции жидкости.

Расход масла

В процессе эксплуатации фиксируется повышенный расход масла объемом до 1,5л на 1000 км пробега. Расход масла может происходить без видимых утечек. Проблема обусловлена некачественным выполнением уплотнений, засорением лабиринтных уплотнений под крышкой головки цилиндров, недостаточной стойкостью уплотнительных колец. Связано с некачественной сборкой и может быть доработано самостоятельно в процессе эксплуатации.

На расход масла влияет состояние маслосъемных колпачков клапанов. Требуется контроль и замена по необходимости.

Потеря масла через потение блока встречается реже и не может быть устранено самостоятельно, так как проблема связана с пористостью чугуна, использованного для отливки блока.

Тяговые характеристики

Провалы характеристик на холостом ходу и внезапная потеря мощности при движении обуславливаются выходом из строя катушки зажигания.

Система зажигания

Нарушение работы системы зажигания «троение» двигателя вызывается проблемами с программным обеспечением блока ЭСУД, свечами, катушкой зажигания. Может фиксироваться одновременный сбой нескольких элементов системы.

Стук в двигателе

При использовании низкокачественного масла или несущественном перепробеге до замены масла нарушается работа гидрокомпенсаторов. Стук отчетливо слышен даже после выхода двигателя на нормальный температурный режим.

В основном все неисправности, выявляющиеся в процессе эксплуатации, обусловлены некачественным исполнением комплектующих, а также низким уровнем культуры сборки агрегатов на заводе, что было характерно в начале производства двигателя этого семейства.

Тюнинг 406

Тюнингуя 406 двигатель, карбюратор заменяют со штатного на Соллерс, хотя технические специалисты завода-производителя указывают, что такая замена не целесообразно, так как стандартный карбюратор К-151Д имеет согласованные калибровки именно под двигатель 406 серии.

Более глубокая переделка двигателя 4063.10 заключается в изменении системы подачи топлива с карбюраторной на инжекторную. Подобная переделка возможна, но сопряжена с определенными трудностями.

Для увеличения подачи воздуха в двигатель заменяют стандартный корпус воздушного фильтра и устанавливают прямой воздушный фильтр. Более глубокая модернизация системы воздухоподачи заключается в выводе всасывающего патрубка за пределы двигательного отсека для уменьшения температуры поступающего воздуха.

Для улучшения теплоотдачи и снижения температурного пика применяют масляные радиаторы или радиаторы системы охлаждения с увеличенной площадью обдува.

Для повышения мощности возможна установка турбонаддува, подбор распределительных валов, замена клапанов и деталей ЦПГ. Но данные доработки для малотоннажных грузовиков не оправданы с экономической точки зрения.

Ремонт и доработка ЗМЗ 406: характеристика, обслуживание, ремонт, тюнинг

406 двигатель пришёл на смену устаревшему силовому агрегат ЗМЗ 402.

Это бензиновый мотор внутреннего сгорания. Выпускался мотор Заволжский моторный завод плоть до 2008 года. Поначалу силовой агрегат выпускался с целью установки на автомобили класса Газель 3302, но позже Горьковским заводом было принято решение монтировать 406 двигатель на транспортные средства Волга.

Технические характеристики и описание

Конструктивно простой и лёгкий в обслуживании 406 мотор являлся прекрасным силовым агрегатом. Увеличенная мощность и уменьшенное потребление горючего позволило силовому агрегату гармонично влиться в автомобили. Кроме транспортных средств Горьковского автозавода, монтировался движок 406 на УАЗ.

Первое поколение 406 двигателя имело карбюраторную систему впрыска, но с массовым приходом инжектора было принято решение усовершенствовать движок и адаптировать под распределительный впрыск.

Итак, рассмотрим, какие же имеет двигатель 406 технические характеристики:

НаименованиеХарактеристика
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор, позже инжектор
Объем2,3 литра (2280 см. куб)
Мощность145 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра92 мм
Расход11 литров на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Вес мотора185 кг (у некоторых модификаций 187 кг)

Также, Заволжье выпускало форсированный двигатель — ЗМЗ 40620D. На многих транспортных средствах буква D означает, что силовой агрегат относиться к разряду дизелей, но в случае с нашими заводами ситуация другая — это обозначение мощности.

Рассмотрим, технические характеристики, которые имеет двигатель ЗМЗ 40620D:

ОписаниеПараметр
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Объем2,3 литра (2280 см. куб)
Мощность145 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра92 мм
Расход11 литров на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Как видно, единственное различие — это количество лошадиных сил. Остальные показатели не изменяются.

Все автомобили комплектовались уже 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Устройство двигателя ЗМЗ 406 простое. В отличие от предшественника 402-го, на этом силовом агрегате устанавливалось два распределительных вала и 16 клапанов. Система зажигания, также была адаптирована. Ресурс мотора возрос до 250 000 км пробега, вместо 150 000 км.

Кроме стандартного мотора, также существует ряд модификаций. Модифицированный двигатель 406 и характеристики:

  1. ЗМЗ 4061. 10 — карбюраторный двигатель, СЖ 8 под 76-й бензин. Используется на Газелях.
  2. ЗМЗ 4062.10 — инжекторный двигатель. Основная модификация, используется на Волгах и Газелях.
  3. ЗМЗ 4063.10 — карбюраторный двигатель, СЖ 9.3 под 92-й бензин. Используется на Газелях.

Обслуживание

Схема обслуживания ЗМЗ 406 достаточно простая. Мотор, неприхотливый к расходным материалам. В силовой агрегат помещается 6 литров моторной масла, но для смены потребуется всего лишь 5-5,5 литра. Масляный фильтр подходит, как на Газель, так и на Волгу. Рекомендуемый интервал ТО составляет 15 000 км пробега. Но, для того, чтобы увеличить ресурс, рекомендуется проводить обслуживание на 12 000 км, если транспортное средство эксплуатируется на бензине, и спустя 10 тыс. км — для газа.

Карта технического обслуживания ничем не отличается от 406-го, и выглядит примерно так:

  1. 1000-2500 км или ТО-0: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000-10000 км — ТО-1: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, топливного топлива.
  3. 25000 км — ТО-2: замена масла, масляного фильтра.
  4. 40000 км — ТО-3: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, регулировка клапанов.
  5. 55000 км — ТО-4: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
  6. 70000 км — ТО-5 и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 50000 км пробега — замена цепи ГРМ.

При проведении планового технического обслуживания выполняется замена смазочной жидкости и фильтров. Каждые 65-70 тыс. км необходимо менять ремонтный комплект ГРМ. На ЗМЗ 4062 устанавливается цепь и башмак, а также ведущая и приводная звёздочки.

Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.

Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные. Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи с под неё.

В движок рекомендуется заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Для смены масла понадобиться 5,4 литра, которые заливаются в силовой агрегат. Как показывает практика, большинство автомобилистов выполняют техническое обслуживание мотора самостоятельно.

Ремонт двигателя ЗМЗ 406

Ремонт двигателя Газель 3302 (Волга) рекомендуется проводить в автосервисе, но большинство автолюбителей делают этот процесс самостоятельно. Простота конструкции позволяет провести все работы, связанные с восстановлением движка 406 своими руками.

Особых неисправностей или проблем вследствие эксплуатации двигателя замечено не было. На некоторых моделях транспортных средств было замечено, что быстро выходили со строя форсунки. Эта проблема устраняется легко — заменой всех впрыскиваемых элементов. Цепь газораспределительного механизма может прослужить около 200 тыс. км, но бывает такое, что не выхаживает и 100 тыс. км, кому как повезёт.

Капитальный ремонт движка должен производиться спустя 250 000 км пробега, но при правильной эксплуатации и обслуживании, может случиться так, что мотор выдержит и 300 000 км. А вот если манера вождения «Аля» гонщик, то ресурс силового агрегата значительно снижается.

Ещё одной проблемой становятся родные заводские свечи ЗМЗ 406. Выход из ситуации простой — заменить свечи на произведённые компанией Бриск.

Капитальный ремонт мотора 406

Капиталка движка проходит в несколько этапов. Силовой агрегат подвергается разборке и диагностике неисправностей. Дальше, происходит процесс закупки запасных частей. Рассмотрим, основные позиции капитального ремонта мотора.

Диагностические операции

На данном этапе проводятся работы по определению твёрдости и толщины шеек коленвала, а также его ремонтопригодности. Так, если деталь можно отремонтировать, то определяется размер шеек и изделие отдаётся на последующую обработку. То же самое ждёт и блок цилиндров. Гильзы промеряются, и определяется ремонтный размер поршней.

Опрессовка ГБЦ ЗМЗ 406 — это процесс определения наличия трещин в корпусе. На головке закрываются все отверстия, кроме впускного для охлаждающей жидкости, в которое подаётся горячая вода или керосин. Далее, специалист смотрит, есть ли протеки и трещины. Если нет, то ГБЦ отправляется на ремонт, а если есть — то все дефекты необходимо заварить.

Поскольку деталь сделана с алюминия, то применяется аргонная сварка. В гаражных условия, для заделывания отверстий в корпусе силового агрегата, автомобилисты пользуются холодной сваркой.

Расточка

Блок цилиндров и коленчатый вал подвергаются расточке. Если цилиндры уже вышли с ремонтного размера, то устанавливаются гильзы стандартного диаметра 92 мм. Для блока цилиндров характерным становиться хонинговка — это один из процессов расточки цилиндров блока при помощи специального станка. Коленчатый вал растачивается на специальном агрегате, при помощи высоких оборотов и камня, который полирует шейки.

Работы по ГБЦ ЗМЗ 406

Головка блока цилиндров также поддаётся переборке. Так, зачастую меняются клапана, седла, сальники и манжеты. Неоднократно специалистам приходится заменять направляющие втулки клапанов.

На сегодняшний день, достаточно часто встречается замена распределительного вала. Это связано с тем, что качество деталей не высокое и шейки распредвалов быстро изнашиваются. Поэтому при проведении ремонта ГБЦ на эту деталь стоит обратить особое внимание. При необходимости рабочая поверхность головки блока шлифуется.

Сборка двигателя ЗМЗ 406

Сборочные операции проводятся на специальном стенде. Все детали устанавливаются в той же последовательности, что и разбирались. Так, замене, зачастую, поддаются масляный и водяной насос, устанавливается новый комплект прокладок.

Таким образом, восстанавливается ресурс мотора на 80%. Если считать это в километровом эквиваленте, то силовой агрегат сможет прослужить 180-200 тыс. км пробега, при нормальном техническом обслуживании.

Тюнинг ЗМЗ 406

Некоторые автомобилисты дорабатывают ЗМЗ 406, то есть проводят тюнинг. Существует два способа провести апгрейд. Первый — механическая доработка, второй — программная. Во втором случае, проводится перепрошивка электронного блока управления двигателем на понижение расхода или увеличения мощностных характеристик. В первом случае, потребуется механическое воздействие, чтобы добавить мощности.

Формирование

Автолюбителю придётся заменить распределительные валы, установить Т-образные клапаны, расточить камеру сгорания, смонтировать облегчённые поршни, шатуны и коленчатый вал. Также, потребуется полная адаптация головки блока цилиндров. Выход мощности составит около 200 лошадок, а вес мотора уменьшиться на 16 кг.

ЗМЗ 406 турбо или установка компрессора

Для монтажа компрессора придётся установить усиленный коленчатый вал и кованые поршни. Турбина Garrett 28, коллектор под неё, пайпинги, интеркулер, форсунки 630сс, выхлоп 76мм, ДАД+ДТВ, настройка на Январе. Турбирование ЗМЗ 406 позволит раскочегарить силовой агрегат до нереальных 300-400 лошадок.

При этом всем рекомендуется установить сток охлаждение мотора. Это поможет привести в норму рабочую температуру турбомотора. Отлично подойдёт комплект Брембо Е317, который рассчитан для установки на отечественные автомобили Волга.

Вывод

Ремонт и тюнинг двигателя ЗМЗ 406 можно проводить своими руками. Единственным нюансом становится расточка и хонинговка, для которых необходимо специальное оборудование. Сам мотор имеет высокие технические характеристики и необходимую мощность, поэтому пригодный для установки, как на Газель, так и на легковые транспортные средства класса Волга.

Двигатель 406

Двигатель 406 Газель – характеристики и ремонт.

    Можно с большой уверенностью сказать, что ЛЬВИНАЯ доля грузоперевозок сегодня приходится на автомобили Горьковского Автозавода. Двигатель 406 Газель имеет три модификации – две карбюраторные и одну инжекторную. Причем, инжекторный двигатель устанавливается как на микроавтобусы, так и на легковые автомобили.

К преимуществам 406 двигателя Газели можно отнести его экономичность, при высокой мощности. Что бы ни говорили, но надежность у двигателя высокая, только при правильном обслуживании и эксплуатации. Но есть и свои недостатки. Двигатель очень привередлив к качеству моторного масла и к свечам зажигания. Плюс – система охлаждения двигателя несовершенна, возникает перегрев, так как нередко вентилятор на радиаторе отказывается работать.

Плюсы и минусы есть везде, но в целом, двигатель 406 – это надежный агрегат, который заслужил доверие многих автомобилистов. Ко всему прочему, в магазинах широкий выбор запчастей для этих двигателей. В случае поломки какого-то узла или капитального ремонта двигателя, вы потратите не очень много средств. Если сравнивать с обслуживанием двигателей зарубежного производства.

Характеристики двигателя.

Все три модификации (ЗМЗ-4061.10, ЗМЗ-4062.10 и ЗМЗ-4063.10) имеют рабочий объем 2,3 литра. Только первый двигатель карбюраторный, рассчитан под 76-й бензин, второй – инжекторный, под 92-й бензин, а третий – карбюраторный, также под 92-й. Диаметр цилиндра и ход поршня во всех трех модификациях одинаковый – 92 и 86 миллиметров, соответственно. Различная мощность у двигателей, в зависимости от модификации. Например, двигатель Газель 4061.10 имеет мощность сто лошадиных сил, 4062.10 – 145 лошадиных сил, а 4063.10 – сто десять.

Применение инжекторной системы впрыска позволило поднять не только мощность, но и увеличить крутящий момент. Если на карбюраторном двигателе Газель, работающем на 76-м бензине, крутящий момент составляет 176 Нм, то на инжекторном варианте он уже равен 200 Нм. Соответственно, применение более мощного двигателя улучшает динамические характеристики автомобиля как с грузом, так и без. Это придает груженой Газели уверенность даже при прохождении подъемов.

Двигатель 406 – это, можно сказать, первый мотор, который работает под управлением электроники. Впервые в двигателе была применена электроника немецкой фирмы Bosch, причем, в большом количестве. Также, на Газелях внедрена двухконтурная система зажигания, с двумя катушками. Электронные блоки управления – отечественного производства (МИКАС, СОАТЭ).

Устройство двигателя ЗМЗ-406

1 – сливная пробка; 2 – масляный картер; 3 – выпускной коллектор; 4 – кронштейн опоры двигателя; 5 – кран слива охлаждающей жидости; 6 – водяной насос; 7 – датчик лампы перегрева охлаждающей жидкости; 8 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 9 – датчик темпера; 10 – термостат; 11 – датчик лампы аварийного давления масла; 12 – датчик указателя давления масла; 13 – шланг вентиляции картера; 14 – указатель (щуп) уровня масла; 15 – катушка зажигания; 16 – датчик фазы; 17 – теплоизоляционный экран.

   Блок цилиндров отлит из серого чугуна. Между цилиндрами имеются каналы для охлаждающей жидкости. Цилиндры выполнены без вставных гильз. В нижней части блока находятся пять опор коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна и крепятся к блоку двумя болтами. Крышки подшипников растачиваются совместно с блоком, поэтому их нельзя менять местами.

На всех крышках, кроме крышки третьего подшипника, выбиты их порядковые номера. Крышка третьего подшипника совместно с блоком обработана по торцам для установки полушайб упорного подшипника. К торцам блока болтами привернуты крышка цепи и сальникодержатель с манжетами коленвала. Снизу к блоку крепится масляный картер. Сверху на блоке установлена головка блока цилиндров, отлитая из алюминиевого сплава. В ней установлены впускные и выпускные клапаны. На каждый цилиндр установлены по четыре клапана, два впускных и два выпускных. Впускные клапаны расположены с правой стороны головки, а выпускные — с левой.

Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами через гидравлические толкатели. Применение гидротолкателей исключает необходимость регулировки зазоров в приводе клапанов, так как они автоматически компенсируют зазор между кулачками распределительных валов и стержнями клапанов. Снаружи на корпусе гидротолкателя имеется канавка и отверстие для подвода масла внутрь гидротолкателя из масляной магистрали.

Вид двигателя мод. 4062 с правой стороны.

1 – диск синхронизации; 2 – датчик частоты вращения и синхронизации; 3 – масляный фильтр; 4 – стартер; 5 – датчик детонации; 6 – трубка слива охлаждающей жидкости; 7 – датчик температуры воздуха; 8 – впускная труба; 9 – ресивер; 10 – катушка зажигания; 11 – регулятор холостого хода; 12 – дроссель; 13 – гидронатяжитель цепи; 14 – генератор.

Гидротолкатель имеет стальной корпус, внутри которого приварена направляющая втулка. Во втулке установлен компенсатор с поршнем. Компенсатор удерживается во втулке стопорным кольцом. Между компенсатором и поршнем установлена разжимная пружина. Поршень упирается в донышко корпуса гидротолкателя. Одновременно пружина поджимает корпус обратного шарикового клапана.

Когда кулачок распределительного вала не нажимает на гидротолкатель, пружина прижимает через поршень корпус гидротолкателя к цилиндрической части кулачка распределительного вала, а компенсатор — к стержню клапана, выбирая при этом зазоры в приводе клапанов. Шариковый клапан в этом положении открыт, и масло поступает в гидротолкатель. Как только кулачок распределительного вала повернется и нажмет на корпус толкателя, корпус опустится вниз и шариковый клапан закроется.

Масло, находящееся между поршнем и компенсатором, начинает работать как твердое тело. Гидротолкатель под действием кулачка распредвала движется вниз и открывает клапан. Когда кулачок, поворачиваясь, перестает давить на корпус гидротолкателя, он под действием пружины перемещается вверх, открывая шариковый клапан, и весь цикл повторяется снова.

Поперечный разрез двигателя мод. 4062

1 – масляный картер; 2 – приемник масляного насоса; 3 – масляный насос; 4 – привод масляного насоса; 5 – шестерня промежуточного вала; 6 – блок цилиндров; 7 – впускная труба; 8 – ресивер; 9 – распределительный вал впускных клапанов; 10 – впускной клапан; 11 – крышка клапанов; 12 – распределительный вал выпускных клапанов; 13 – указатель уровня масла; 14 – гидравлический толкатель клапана; 15 – наружная пружина клапана; 16 – направляющая втулка клапана; 17 – выпускной клапан; 18 – головка блока цилиндров; 19 – выпускной коллектор; 20 – поршень; 21 – поршневой палец; 22 – шатун; 23 – коленчатый вал; 24 – крышка шатуна; 25 – крышка коренного подшипника; 26 – сливная пробка; 27 – корпус толкателя; 28 – направляющая втулка; 29 – корпус компенсатора; 30 – стопорное кольцо; 31 – поршень компенсатора; 32 – шариковый клапан; 33 – пружина шарикового клапана; 34 – корпус шарикового клапана; 35 – разжимная пружина.

   В головке блока с большим натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов. В нижней части головки блока выполнены камеры сгорания, в верхней – расположены опоры распределительных валов. На опорах установлены алюминиевые крышки. Передняя крышка является общей для опор впускного и выпускного распределительных валов. В этой крышке установлены пластмассовые упорные фланцы, которые входят в проточки на шейках распределительных валов. Крышки растачиваются совместно с головкой блока, поэтому их нельзя менять местами. На всех крышках, кроме передней, выбиты порядковые номера.

 

 

Схема установки крышек распределительных валов.

   Распределительные валы отлиты из чугуна. Профили кулачков впускного и выпускного валов одинаковые. Кулачки смещены на 1,0 мм относительно оси гидротолкателей, что при работе двигателя заставляет их вращаться. Это уменьшает износ поверхности гидротолкателя и делает его равномерным. Сверху головка блока закрыта крышкой, отлитой из алюминиевого сплава. Поршни также отлиты из алюминиевого сплава. На донышке поршня выполнены четыре углубления под клапаны, которые предотвращают удары поршня по клапанам при нарушении фаз газораспределения.

Для правильной установки поршня в цилиндр на боковой стенке у бобышки под поршневой палец отлита надпись: «Перед». Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы эта надпись была обращена к передней части двигателя. На каждом поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца. Компрессионные кольца отлиты из чугуна. Бочкообразная рабочая поверхность верхнего кольца покрыта слоем пористого хрома, что улучшает приработку кольца.

Рабочая поверхность нижнего кольца покрыта слоем олова. На внутренней поверхности нижнего кольца имеется проточка. Кольцо должно устанавливаться на поршень этой проточкой вверх, к днищу поршня. Маслосъемное кольцо состоит из трех элементов: двух стальных дисков и расширителя. Поршень крепится к шатуну с помощью поршневого пальца «плавающего типа», т.е. палец не закреплен ни в поршне, ни в шатуне. От перемещения палец удерживается двумя пружинными стопорными кольцами, которые установлены в канавках бобышек поршней. Шатуны стальные кованые, со стержнем двутаврового сечения.

В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка. Нижняя головка шатуна с крышкой, которая крепится двумя болтами. Гайки шатунных болтов имеют самостопорящуюся резьбу и поэтому дополнительно не стопорятся. Крышки шатунов обрабатываются совместно с шатуном, и поэтому их нельзя переставлять с одного шатуна на другой. На шатунах и крышках шатунов выбиты номера цилиндров. Для охлаждения днища поршня маслом в стержне шатуна и верхней головке выполнены отверстия. Масса поршней, собранных с шатунами, не должна отличаться более чем на 10 г для разных цилиндров.

В нижнюю головку шатуна устанавливают тонкостенные шатунные вкладыши. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. Вал имеет восемь противовесов. От осевого перемещения его удерживают упорные полушайбы, установленные на средней шейке. К заднему концу коленчатого вала прикреплен маховик. В отверстие маховика вставлены распорная втулка и подшипник первичного вала коробки передач. На шатунах и крышках шатунов выбиты номера цилиндров. Для охлаждения днища поршня маслом в стержне шатуна и верхней головке выполнены отверстия. Масса поршней, собранных с шатунами, не должна отличаться более чем на 10 г для разных цилиндров.

В нижнюю головку шатуна устанавливают тонкостенные шатунные вкладыши. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. Вал имеет восемь противовесов. От осевого перемещения его удерживают упорные полушайбы, установленные на средней шейке. К заднему концу коленчатого вала прикреплен маховик. В отверстие маховика вставлены распорная втулка и подшипник первичного вала коробки передач.

ЗМЗ 406 карбюратор — обзор самых распространенных проблем

Карбюратор ЗМЗ 406 начал выпускаться ещё с 1996-го года и с тех пор успел зарекомендовать себя хорошей надёжностью и простотой. Своей надёжностью он значительно превосходит устаревший движок змз 402 на газу, который после поломки заводится с трудом.

Двигатель змз 406 серии

 

Общие характеристики

Двигатель змз 406 является карбюраторным, четырёхцилиндровым, а также рядным с микропроцессорной системой зажигания. Змз 406 оснащённый карбюратором имеет мощность — 110 л. с., а с инжектором — 145 л. с. К тому же инжекторные модификации имеют, различаются экологическими нормами. Например, змз 4062.10 — 0-вой класс, а змз 40621.10 — класс Евро — 2. Лишней деталью в змз 406 считается масляный радиатор, потому как 6-той двигатель не греется. В змз 405 масляный радиатор не выполняется своих функций, и двигатель перегревается в жару и естественно не заводиться.

С карбюратором змз 406 не требует стольких затрат при оснащении газовым оборудованием. Причём это преимущество относится к пропану и метану, но с повышением класса экологических норм будет повышаться и стоимость газового оборудования.

Затраты бензина карбюраторного змз 406 напрямую зависит от условий и манеры езды, а также поры года. Система зажигания карбюраторного змз 406 считается достаточно надёжной. Двигатель сможет развивать скорость до 500-та тысяч километров при использовании качественного масла и бензина, а также аккуратным обращением с педалью.

Газель

Модель змз 40524.10 — это известный всем карбюратор газель. Марка автомобилей — “Газель” является одной из самых популярных и доступных в России грузовиков, которые изначально предназначались для перевоза не сильно больших грузов. Из-за огромного количества таких машин рассмотрим несколько нюансов разных систем газелей. Например, микропроцессорная система зажигания, которую устанавливают на 406 модель.

Если водитель утверждает, что его автомобиль издаёт некие хлопки, рывки и теряет свою мощность. В таком случае должна проверяться система питания, двигатель и система зажигания. Газовым анализатором не во время работы 1-ой и 2-ой камеры, отсечки, обогащении и за время холостого хода проверили карбюратор и не находим никаких нарушений. Дальше проверяют двигатель. При проверке компрессии никаких неполадок не было выявлено, но на следующий раз были обнаружены отклонения от нормы. Был сделан вывод, что не понравившиеся водителю рывки и хлопки были из-за прыжка зубьев верхней цепи.

Карбюратор змз 406 серии

 

Что делать при потере мощности газели?

С самого начала нужно выполнить проверить, как функционирует диагностическая цепь и бортовая система диагностики, потому как во время активирования режима изображения хода должен получаться код нарушения функционирования — 12. Для произведения считывания кода должен быть замкнут 10-ый и 12-ый контакты колодки диагностики. При помощи тостера диагностики производятся замеры параметров датчиков двигателя и тогда они сравниваются с типичными значениями средних двигателей. Самой распространённой причиной уменьшения мощности автомобиля является загрязнение трубки, которая соединяет впускной коллектор и датчик давления.

Система зажигания газели

Микропроцессорная система зажигания воспламеняет рабочую жидкость в цилиндрах и устанавливает необходимый угол опережения зажигания автомобиля для всех режимов двигателя. Система зажигания выполняет функцию регуляции работы экономайзера принудительного хода вхолостую. Благодаря системе зажигания функционирование двигателя становится более экономичным, контролируется соблюдение всех норм токсичности выходящих газов, происходит исключение детонации и повышение мощности автомобиля. Если сравнивать классическую систему с этой, то эта система зажигания является намного надёжней и долговечней. Здесь могут износиться только свечи зажигания.

Как работает режим диагностики?

Во время включения системы зажигания, начинает светиться сигнализатор. В тот самый момент начинает работать система диагностики. Если всё система исправна, то лампочка перестаёт светиться, а в обратном случае она продолжает гореть. То есть потухший сигнализатор говорит о том, что система зажигания абсолютно исправна.

Карбюратор змз 406 серии

 

Почему двигатель 406 иногда не заводится во время заморозка?

Самые распространённые причины, по которым не заводится двигатель 406:

  • Некачественное масло;
  • Недостаточно мощный аккумулятор, что не позволяет заводится двигателю;
  • Неисправный стартер;
  • Разрегулированная система зажигания;
  • Некачественный бензин;
  • Нарушение подачи бензина.
Как произвести регулировку карбюратора?
  • Отсоедините шнур привода воздушной заслонки;
  • Снимите воздушный фильтр и крышку карбюратора;
  • Проверьте уровень поплавковой камеры, он должен быть ниже 3-х сантиметров от краёв;
  • Снимите пробку с поплавочной тяги;
  • Убедитесь в герметичности клапана уплотняющего кольца;
  • Установите верхнюю часть карбюратора;
  • Установите трос воздушной заслонки и воздушный фильтр;
  • До самого конца вкрутите винтик по настройке хода вхолостую, выкрутив его на пять оборотов. Такие же действия проведите с винтом качества, но уже выкручивайте его на три оборота;
  • Запустите силовой агрегат;
  • Позвольте ему нагреться до 90⁰;
  • Вращением винта эксплуатационного регулирования выберите частоту вращения коленчатого вала, около 700-от оборотов в минуту;
  • Нажмите педальку акселератора и быстро отпустите. В случае заглушения мотора повысьте частоту;
  • Заедьте в автосалон и отрегулируйте СО и СН мотора.

 

Двигатель 406 карбюраторный: технические характеристики, обзор

В настоящее время двигатель ЗМЗ 406 является наиболее удачной разработкой, и устанавливается на автомобили ГАЗель, ГАЗ 3110, Волга. На различные его модификации устанавливается карбюратор или инжектор. Его предшественник 402 двигатель менее надежен. Рассмотрим 406 двигатель карбюраторный, который получил большое распространение в нашем автопроме, а также ремонт двигателя ЗМЗ 406.

Содержание

Общие технические характеристики


Как было указано выше, на 406 движке завод устанавливает совершенный карбюратор либо инжектор. Он четырехцилиндровый, имеет электронную систему зажигания, а также регулирующую электронику, которая позволяет подстраивать карбюратор или инжектор под условия эксплуатации автомобиля.

Также на этих моторах установлен специальный масляный радиатор, который предназначен для охлаждения смазки, однако специалисты и автолюбители сходятся во мнении, что это лишний узел, поскольку при эксплуатации таких силовых агрегатах, они практически не перегреваются.
Выхлопная и топливная система, глушитель, в зависимости от модификации, соответствуют стандартам Евро – 2, а также другим требованиям экологичности. Расположение цилиндров рядное. Мощность на этом двигателе зависит не только от его модификации, но и от нагрузки, которая идет на силовой агрегат, и регулируется электроникой.

Нужно запомнить, что принцип работы этого силового агрегата, который был разработан и начал выпускаться с 1996 года аналогичен как и Tsi движок.

Поломки и ремонт 406 двигателя


В принципе ремонт двигателя 406 ЗМЗ, лучше проводить на специализированном СТО, где будет сделана его полная диагностика. Но в связи с тем, что данный силовой агрегат почти не ломается, если его правильно эксплуатировать, то ниже будут приведены некоторые случаи неисправностей, которые можно устранить своими руками.

  1. Потеря мощности. Она может произойти по нескольким причинам. Первая состоит в проблемах с карбюратором, когда сбиваются его заводские настройки, электронная система зажигания, теряет герметичность прокладка ГБЦ. Следующей причиной может быть засорение трубок, по которым идет подача топлива в карбюратор, инжектор, или от них в камеру сгорания. Устранение этих причин следующее. Трубки нужно просто заменить. Если проблема в карбюраторе тогда нужно проделать следующие манипуляции. Сначала нужно отсоединить воздушную трубку, фильтр, и снять верхнюю крышку. Первое, на что нужно обратить внимание это на уровень поплавка. Он должен быть на расстоянии 3-х сантиметров, от верхней крышки карбюратора. Если все в порядке, надо переходить к следующим действиям.
    Нужно проверить герметичность клапана уплотняющего кольца. Для этого снимается поплавок. Если она нарушена, его нужно заменить. Следующий шаг регулировка. Для этого нужно заново установить верхнюю крышку карбюратора, и смонтировать трос воздушной заслонки. Далее надо найти несколько болтов, которые отвечают за холостой ход и качество работы. Они вкручиваются до упора, а затем первый (холостой ход) на 5 оборотов назад, а второй на 3 оборота. После этого заводиться мотор, резко давиться педаль газа и отпускается. Если мотор не заглох, все настроено правильно. Если перестал работать, повторить процедуру заново, то есть затягиваем по одному обороту. Момент полной затяжки, при котором двигатель работает в нормальном режиме нужно запомнить.
  2. Неисправность системы зажигания. Тут причиной могут стать неисправные свечи зажигания, провода, а также другие элементы зажигания. Сначала нужно проверить работу высоковольтных проводов. Ток, идущий по ним не должен теряться. Такую проверку лучше делать в темном помещении. Если провода имеют нарушения обмотки, то заведя мотор, можно будет увидеть искры на их поверхности.
    Устранение проблемы в том, что нужно восстановить обмотку, либо заменить провода полностью. Также рекомендуется периодически зачищать их контакты. Следующая проблема, это не правильная работа катушки зажигания. Ее работа полностью контролируется электроникой, поэтому если с помощью специальных приборов (например, вольтметра, тестера) выясняется проблема в катушке, то ее ремонт лучше доверить профессионалам. В случае если причиной являются свечи зажигания, то лучше заменить их на новые. Как проверить свечи зажигания. Для этого их нужно выкрутить, а затем подсоединить к высоковольтному проводу, завести силовой агрегат. Таким образом, проверяется искра (ее наличие и мощность). Если она отсутствует, то свечи надо менять.
  3. Проблемы в головке блоков цилиндров. Ремонт головки блоков цилиндров, проводиться только после того, как в ходе диагностики выявлены проблемы, связанные с впускными и выпускными клапанами, либо другими элементами движка. Этот процесс лучше доверить специалистам.
  4. Плохая подача топлива в камеру сгорания. Тут могут возникнуть две проблемы. Засорение трубок, по которым поступает топливо, либо плохо работают форсунки, отвечающие за впрыск топлива. Форсунки это проблема инжекторных модификаций. Их лучше заменить.

Также нужно обратить внимание и на выпускную систему. Иногда изнашиваются клапаны, либо другие элементы, отвечающие за вывод отработавших элементов (газов) сгоревшей топливной смеси. Их нарушение может привести к закоксовыванию клапанов, повреждению катализатора.

Важно запомнить, что в случае выхода из строя бортового компьютера, или какой-либо электронной системы, лучше сразу обратиться к специалистам, а не отключать электронику. Ее отключение чревато большим расходом топлива, и сбоями в работе мотора.

Ремонт 406 двигателя ЗМЗ должен производиться на специализированных СТО. Мелкие поломки можно устранить в домашних условиях, так как конструкция этого движка проста, но все равно он отличается повышенной надежностью и не ломается при правильной эксплуатации.

С уважением, Максим Марков!

406 Двигатель карбюратор отзывы владельцев газель

ГАЗ Газель

Решил написать свой отзыв, про автомобиль Газель (тент) который эксплуатировал пять лет, тем более что отзывов про грузовой транспорт очень мало, а хотелось бы побольше в связи с профессиональной деятельностью. Автомобиль 2000г. выпуска двигатель ЗМЗ-406 (карбюратор) 2 года почти не эксплуатировался редкие выезды из гаража по делам родствеников и друзей т. е. переезды, дачи и т. д. и т. п. В 2002 году решил сменить профессию, короче занялся грузоперевозками, до сих пор этим занимаюсь.

После Газели имел МАЗ-4370 «Зубрёнок» сейчас МАН-19.414 тягач после этих монстров Газель вспоминаю как «Сладкий сон» лёгкая в управлении и ремонте плюс дешевизна зап. частей, практически ни каких заездов на СТО за редким случаем типа замена цепи ГРМ. Но возвращаться к этому авто не хочется так как хорошо заработать на ней не реально. На данный момент авто не продано на нем работает мой папа, пробег 275.00 тыс. км. 80% пробега межгород основное направление север, редко запад ещё реже на восток.

Автомобиль не разу не подводил по крупному и если его хорошо знать, то всё предсказуемо. Из неприятного то что происходило на трассе это поломка рессор и то по моей вине т. е. перегруз, в придорожном сервисе замена и усиление что-бы далее двигаться без проблем. Один раз пропала зарядка, как назло зимой и ночью по дороге в г. Нефтьюганск благо зимой ночи светлые выключив ближний и отопитель салона, что-бы не посадить аккумулятор так и ехал перед встречками включая ближний, дотянул до г. Пыть-яха утром до сервиса. Итог сгорела обмотка, перемотали, установили на место, стоимость 600 р. с работой. Ещё случай полетел привод ГРМ перед г. Нижневартовск дотянул до города скинул груз и на сервис, итог 9.000 р. с заменой масла и работой.

Про салон авто писать практически нечего, но спать в нём удобней чем в легковушках. Дверная обшивка в низу постоянно отлетает, лечится тремя саморезами, интерьер салона этим не испортиш. В салоне холодно, на ходу через воздуховоды зимой залетает снег, а летом пчёлы приходится самому дорабатывать после доработки и в -40 С терпимо, а на месте вообще ташкент при отсутствии ветра.

Двигатель ЗМЗ-406 считаю самым долговечным из отечественного автопрома при пробеге 275.00 км. угар масла состовляет 1 литр на 10.000 км. прогресса нет так было с момента покупки. Масло маннол 5w50 синтетика замену производил через 12-13 тыс. км. Многим досаждают гидрокомпенсаторы мне повезло не менял ни одного на холодную постукивают после прогрева всё в норме. В отличии от УМЗ-4215 этот двигатель практически не потеет. Помпу заменили недавно отходила 260.00 тыс. км. Привод ГРМ 2 раза его ресурс 120-150 тыс. км. Ремень вентилятора через 40-50 тыс. км. на большее не хватает. Подшипник натяжителя ремня 100-120 тыс. км. после на замену старый про запас.
Сцепление пришлось заменить на 180.00 тыс. км. За всё время эксплуатации пару раз манжеты на главном и выжимном цилиндрах. КПП и задний мост ни каких маломальских ремонтов только замена масла через 30-50 тыс. км. Масло лукойл 75w90 полусинтетика. В КПП не нравятся переключения с 3 на 2 со 2 на 1 приходится делать двойной выжим сцепления и перегазовку как на древнем авто. По мере износа поменял все крестовины и подвесной.
Тормоза просто песня никаких заменов манжетов и подтеканий жидкости не было, только замена колодок, передних при езде по трассе хватает на 100-120 тыс. км. задних и того больше. Тормоза для гружоной машины слабоваты, приходится усиленно давить на педаль что-бы машина пошла юзом.

Подвеска для комерческого авто лучше не придумаешь, передние и задние рессоры взаимозаменяемые, амортизаторы тоже самое, очень удобно при ремонте. При акуратной езде амортизаторы и втулки прослужат очень долго. Рессорные втулки вечные, но задние немного подносились до замены протянут ещё тысяч 30.000. Пальцы рулевых тяг также долговечны, заменил один так как постоянно рвался пыльник остальные в норме. Шкворневая подвеска переживёт и меня только почаще шприцевать.

Капот весь покрылся ржавыми точками на левой стороне и левой двери их на много больше из-за встречного транспорта, при открытии дверей на порогах видна ржавчина, но до дыр ещё далеко и это при отсутствии подкрылок. Борта кузова в стыках поржавели, это беда нашего автопрома у немцев они дюралевые. Долговечность авто во многом зависит от стиля вождения я больше 80 по трассе никогда не ездил, редко 100 и то при обгонах, хотя много приходилось ездить по ужасным дорогам и зимникам.

Сейчас мне 29 я молод и полон сил как упоминал выше последнии 1.5 года владею МАН 19.414 выпуска 1999 г. очень хочу американца типа Фредлайнер, но достало работать на железо своего легкового авто так и нет, а хочется.

Всем удачи на дорогах и помните борьба со сном чревата последствиями. Проверено лично.

HT502 — двигатель для замены грузовика

Подробнее о продукте

> Ссылка на инструкцию

БОЛЬШАЯ АЛЬТЕРНАТИВА ВОССТАНОВЛЕНИЮ
Не утруждайте себя ремонтом своего верного грузовика с двигателем Big-Block с восстановленным или отремонтированным бывшим в употреблении двигателем. Наш двигатель для ящиков HT502 — доступная альтернатива с большей мощностью и большей долговечностью, включая колоссальные 541 фунт-фут. крутящего момента буксировки прицепа. Это больше, чем когда-либо предлагалось на заводе, и больше, чем вы получите при восстановлении серийного типа.

Он уникально подходит для грузовиков, выпущенных до 1978 года, но может быть адаптирован для множества применений и построен с использованием литых блоков нашего последнего поколения с основными крышками с четырьмя болтами. Цельнокованый вращающийся узел обеспечивает исключительную прочность и долговечность, а умеренная степень сжатия 8,75: 1 подходит для обычного бензинового насоса на всех высотах и ​​нагрузках двигателя.

У нас в сборе установлены головки и балансир. Для завершения работы двигателя требуются индукционная система, зажигание, стартер, водяной насос и другие аксессуары.Все необходимые компоненты доступны в Chevrolet Performance.

TECH SPECS
Номер детали: 88890534
Тип двигателя: Chevy Big-Block V-8
Рабочий объем (куб. Дюйм): 502
Диаметр цилиндра x ход (дюйм): 4,47 x 4,00
Блок ( P / N 19170540): Чугун с главными крышками на 4 болта
Коленчатый вал (P / N 10183723): Кованая сталь
Шатуны (P / N 19170198): Кованая сталь, дробеструйная обработка
Поршни ( P / N 12533507): Кованый алюминий
Тип распределительного вала (P / N 12552296): Гидравлический ролик
Подъем распредвала (дюйм): .480 впуск / .483 выпуск
Продолжительность работы распределительного вала (@ 0,050 дюйма): Впуск 204 ° / выпуск 209 °
Головки цилиндров (P / N 12562917): Железный овальный порт; Камеры объемом 118 куб. См
Размер клапана (дюймы): 2,07 на впуске / 1,73 на выпуске
Степень сжатия: 8,75: 1
Коромысла (номер по каталогу 19260993): Штампованная сталь
Передаточное отношение коромысла: 1,7: 1
Flexplate (P / N 10185034): 14 «
Рекомендуемое топливо: Обычный насос
Момент зажигания: 34 ° Всего при 4000 об / мин
Максимально рекомендуемый об / мин: 5,500
Сбалансированный: Внешний

ЗАМЕТКИ ПО УСТАНОВКЕ
• Требуется установка карбюратора, впускного коллектора, водяного насоса, топливного насоса, стартера, распределителя и системы зажигания (не входит в комплект).
• Бобышки рычагов сцепления теперь просверлены и нарезаны резьбой.При использовании чугунных выпускных коллекторов болты с нижней головкой, возможно, потребуется заменить болтами с более короткими головками, для зазора
• 502 двигатели теперь имеют бобышку механического топливного насоса! ПРИМЕЧАНИЕ: За выступом НЕТ выступа топливного насоса.
• Поставляется с 14-дюймовым гибким диском для автоматической трансмиссии с внешней балансировкой. Используйте внешне сбалансированный маховик (номер по каталогу 14096987) и 11-дюймовое сцепление в сборе с механической трансмиссией.
• Разработано для уличных транспортных средств до 1976 года или любых внедорожников. морские приложения

ПРИМЕЧАНИЕ. Распределитель с зубчатым колесом из мелонизированной стали ДОЛЖЕН использоваться с длинными блоками и частичными двигателями со стальными распределительными валами, в противном случае двигатель может быть поврежден.

Предупреждение о предложении 65 штата Калифорния

CVK Советы по настройке карбюратора | Он по-прежнему работает

Ричард Роу

Hemera Technologies / PhotoObjects.net / Getty Images

Карбюратор CVK производится японским производителем Keihin (название которого происходит от второго символа слова «Токио») для нескольких бренды мотоциклов, в том числе Kawasaki. Несмотря на то, что в первую очередь он был разработан для низкой стоимости производства, CVK зарекомендовал себя с хорошей производительностью, простотой обслуживания и простой настройки.

Регулировочный инструмент

Самая сложная вещь в настройке карбюратора CVK на Kawasaki — это просто добраться до него — зазор между винтом регулировки смеси и стартером составляет всего около 3/4 дюйма. Нет готовых инструментов, которые могли бы вам помочь, но вы можете импровизировать, поместив высококачественную отвертку с плоской головкой шириной 1/4 дюйма в тиски и согнув наконечник. Возможно, вам придется нагреть металлический вал до докрасна горелкой с бутаном в качестве меры предосторожности, чтобы не сломать его.

Заводская настройка

Есть простой метод Если вам нужна базовая линия для заводской настройки.Осторожно закрутите винт смеси пилота или холостого хода, пока он не начнет опускаться до дна. Будьте осторожны, чтобы не повредить карбюратор чрезмерным затягиванием. После того, как винт затянут, выведите его из карбюратора на один и 7/8 оборота в заводское положение.

Off-Road Tuning

Выполните ту же процедуру для настройки заводской настройки, но открутите винт на 2-1 / 2 оборота. Обычно это дает лучший отклик на педаль газа на бездорожье, но может вызвать увязку на асфальте, если вы используете слишком низкую передачу.Этот подход лучше всего работает на малых высотах. На больших высотах смесь может оказаться немного обогащенной.

Метод снижения холостого хода

Настройте карбюратор в положение «для бездорожья», как указано выше, и совершите короткую поездку на велосипеде, чтобы прогреть двигатель. Вернувшись в гараж, установите обороты холостого хода между 1300 и 1500 об / мин, поверните винт холостого хода до тех пор, пока двигатель не начнет спотыкаться, затем поверните его, пока не найдете максимальную скорость холостого хода. Затем закрутите винт подачи смеси, пока холостой ход не упадет примерно на 30 об / мин.Это должно совпадать с самым высоким вакуумом двигателя, чтобы обеспечить максимальную эффективность двигателя.

Анализаторы выхлопных газов

Если вам нужен самый высокий уровень настройки, вам понадобится анализатор выхлопных газов. Напряжение кислородного датчика 0,49 В даст вам почти идеальное соотношение воздух / топливо 14,7: 1; увеличение или уменьшение на 0,1 В будет соответствовать изменению соотношения воздух / топливо на 0,5: 1. Процент оксида углерода 0,60 означает соотношение воздух / топливо 14,25: 1; добавить или вычесть 0,25: 1 соотношение A / F на каждые 0.7 изменение процентного содержания окиси углерода.

Другие статьи

Настройка двухтактного карбюратора

На приведенном ниже графике показан диапазон действия каждой из регулируемых частей карбюратора. Эти данные взяты из моего калькулятора струи.

Правильный порядок настройки:

Высота поплавка — сначала убедитесь, что поплавок дежи закрывает впускной газовый клапан на правильной высоте поплавка. Высота газа в резервуаре важна для сохранения устойчивости при движении по неровностям, а также оказывает небольшое влияние на разбрызгивание.На моем VM18 изменение высоты поплавка на 2 мм потребовало регулировки на пол-оборота винта холостого хода. Обычно поплавок должен быть параллелен сопрягаемой поверхности поплавка, когда он едва закрывает впускной клапан. На этом рисунке показано, где вы измеряете высоту поплавка и регулировочный язычок.

Вы должны знать данные производителя о высоте поплавка или использовать этот метод: При снятом кране бензобака снимите поплавок. Когда карбюратор находится в вертикальном положении, удерживайте поплавок пальцем в верхнем положении.Включите топливный кран баллона и медленно опускайте поплавок, пока газ не начнет просачиваться через впускной клапан. Обратите внимание на положение поплавка по отношению к корпусу карбюратора. Если «рука» поплавка не параллельна нижней поверхности карбюратора, отрегулируйте хвостовик до положения, в котором поток газа включается / выключается. см. рисунок ниже.




PILOT JET + AIR SCREW — они управляют двигателем при закрытой дроссельной заслонке. Отрегулируйте стопорный винт ползуна карбюратора, пока двигатель не станет немного повышенным на холостом ходу.Вкручивайте и выкручивайте воздушный винт, прислушиваясь, при каких настройках двигатель работает с максимальной скоростью. Установите винт так, чтобы у вас была максимальная скорость холостого хода, а затем поверните его по часовой стрелке, пока он не начнет снижать скорость (от 1/4 до 1/2 оборота). Это должно привести к положению воздушного винта от 1 + 1/4 до 1 + 3/4. Если меньше 1 + 1/4, то вам понадобится жиклер холостого хода большего размера. Если больше 1 + 3/4, то вам понадобится жиклер холостого хода меньшего размера. Поворачивайте стопорный винт ползунка, пока не получите нормальную скорость холостого хода.
Нормальная тенденция — подправить регулировку холостого хода, чтобы помочь компенсировать слабую реакцию дроссельной заслонки, когда вы быстро открываете дроссельную заслонку.Но если вы последуете этому методу, у вас будет хороший холостой ход и низкий газ.


SLIDE CUTAWAY — влияет на соотношение топливо / воздух примерно до половины дроссельной заслонки. Цель — ощутить резкое ускорение. Если жиклер холостого хода и высота иглы правильные, но ускорение слабое, возможно, вылет слишком велик. Вы можете уменьшить его, приложив JBWeld к этому краю и оставив его на ночь, а затем подрезав утром. Перед нанесением JBWeld обработайте поверхность скольжения наждачной бумагой.Если ускорение кажется слишком сильным (несколько «перегруженным»), вы можете вырезать прорезь суппорта на 1 мм выше или просверлить одно или несколько небольших отверстий в нижней части суппорта со стороны впуска. Вместо того, чтобы уменьшать вырез, вы можете купить еще один с меньшим номером. Вместо сверления отверстия в салазках вы можете заказать еще один с большим вырезом.



ПОЛОЖЕНИЕ ЗАЖИМА ИГЛЫ — Его эффект в основном проявляется до 3/8 открытия заслонки (40% открытия дроссельной заслонки), и его не следует использовать для регулировки положения дроссельной заслонки на 3/4, потому что это должно регулироваться конусом иглы.
Посмотрите на эти 3 графика для иглы с одним конусом, показывающей слишком маленькую, в самый раз, слишком большую высоту скольжения в начале конуса. Как раз правильно, когда конус иглы начинает уменьшаться на 1/4 скольжения (0,25 x отверстие карбюратора).

Теперь посмотрите на эти 3 графика для иглы с двойным конусом и на то, как правильная установка высоты иглы (средний график) выравнивает первую половину графика.


УГОЛ ИГЛЫ — действует от 3/8 скольжения до WOT. Сначала нужно отрегулировать высоту в моем калькуляторе струйной очистки, чтобы не было неровностей обедненной / богатой смеси до открытия 1/2 задвижки.Затем необходимо отрегулировать главный жиклер для хорошей работы WOT. Затем, если средний дроссель работает неправильно, необходимо установить иглу с другим конусом. Для более насыщенного хода в середине дроссельной заслонки выберите иглу с большим углом конуса. Для более компактного бега выберите один с меньшим углом конуса. Лучший способ убедиться, что вы замечаете, как двигатель работает на среднем уровне дроссельной заслонки, — это пометить рукоятку дроссельной заслонки и корпус дроссельной заслонки двумя белыми метками (например, белыми) при половинном и полном открытии дроссельной заслонки. Таким образом, вы можете посмотреть и увидеть, в каком положении находится дроссельная заслонка во время езды.Вы можете использовать мой калькулятор распыления для проверки различных игл, пока не найдете ту, которая дает хороший график распыления.


MAIN JET — он имеет все более сильный эффект от закрытого до полностью открытого газа, но вы проверяете его на полном газе. В общем, если передаточное число слишком высокое, двигатель работает неравномерно, а если он слишком обедненный, то он работает очень плавно, но с недостаточной мощностью и слишком горячим. Вы можете посмотреть на нижнюю часть поршня, и если масло запекается на черном, поршень становится слишком горячим.Слишком высокая компрессия или слишком сильное зажигание также могут вызвать перегрев. Перегрев также может вызвать заедание поршня. На этой фотографии показано правильное впрыскивание, потому что масло покрывается черным слоем, за исключением участков, расположенных рядом с переходниками и портом наддува. Полностью черная верхняя часть поршня указывает на слишком бедную струю.

В качестве отправной точки может быть полезно посмотреть на свечу зажигания (если она имеет правильный диапазон нагрева). Идеальный цвет заземляющего электрода — шоколадно-коричневый при использовании синтетического масла. Моторные масла с большим количеством сырой нефти (масла группы 1 и 2) оставят больше черного налета.(Также использование гоночного газа приведет к тому, что отложения станут сероватыми.) Светло-коричневый цвет слишком скудный, а черный — слишком насыщенный. Когда я думаю, что главный жиклер исправен, то после пары тяжелых поездок я вынимаю поршень, чтобы посмотреть на его нижнюю часть, чтобы убедиться, что там нет сгоревшего масла. Конечно, вы должны очистить нижнюю часть перед запуском карбюратора, чтобы счистить все предыдущие отложения. В основном я ориентируюсь на то, насколько чистый двигатель работает и какую мощность он выдает, поскольку слишком бедная или слишком богатая мощность снизит мощность двигателя.Вот график, показывающий изменение тепла двигателя с изменением жиклера.

Из инструкций таблицы JD Jetting (больше не продается) есть то, что поддерживает меня, когда я говорю, что игла и основная струя имеют некоторый эффект при открытии 1/8 скольжения:

«Диаметр иглы рядом с кончиком влияет на струя при полном открытии дроссельной заслонки, и это принимается во внимание. Главный жиклер также очень слабо взаимодействует с дроссельной заслонкой до 1/8 «.
«Диаметр прямой иглы также влияет на закрытый дроссель.Пилотный жиклер будет перекрывать диаметр прямой иглы при медленном открытии дроссельной заслонки. Быстрый или непостоянный холостой ход при горячем велосипеде может быть результатом слишком большого (наклонного) диаметра прямой иглы или слишком маленького пилотного жиклера ».

My Jetting Videos:
About 2-Stroke Jetting, особенно иглы
Преимущества калькулятора струи карбюратора
Использование калькулятора струй для поиска хорошей замены иглы. (пример карбюратора PWK 28, у которого нет игл с достаточно маленьким углом конуса)
Использование калькулятора струйной обработки # 5

Щелкните здесь, чтобы просмотреть все мои видео о двухтактном движении



Я просмотрел рекламные акции для других калькуляторов струйной очистки и считаю, что мой калькулятор струйной очистки является лучшим, потому что он подходит для всех углеводов и довольно прост в использовании.Кроме того, этот окончательный график — это не просто сравнение с предыдущим впрыском, он показывает, как его полный диапазон впрыска сравнивается с идеальным соотношением топливо / воздух.

Если вы слишком неопытны, чтобы во время езды узнать, обедненный он или богатый, то посмотрите на пробку. Просто имейте в виду, что если вы хотите получить средние показания дроссельной заслонки, вам нужно держать дроссельную заслонку на полпути при движении в гору и не открывать ее полностью во время езды, чтобы покрасить пробку. Это лучшее руководство для чтения вилок:


Щелкните здесь, чтобы перейти на мою страницу о прочтении вилок.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.