Двигатель m9r отзывы: практически идеальный дизель от Renault, но с риском износа вкладышей.


0
Categories : Разное

практически идеальный дизель от Renault, но с риском износа вкладышей.

 29.07.2019

Двигатели Renault, как дизельные, так и бензиновые, семейства M были созданы в сотрудничестве с компанией Nissan. Дизельный 2-литровый агрегат, известный под индексом M9R, появился в 2006 году на рестайлинговой Renault Laguna 2. Он заменил турбодизели объемом 1,9 (F9Q) и 2,2-литра (G9T).

 

Кстати, он выпускается до сих пор, но в 2018 году его обновили для соответствия самым строгим экологическим нормам. В ходе той модернизации немного изменился диаметр цилиндров и ход поршней.

 

Двигатель 2.0 dCi устанавливали практически на все модели Renault от Megane до Vel Satis, Koleos и Trafic. А также на кроссоверы Nissan Qashqai и X-Trail, и на фургон Primastar и его клон Opel Vivaro.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.0 dCi (M9R 700), снятого с Renault Scenic 2.

 

Выбрать и купить бензиновый или дизельный двигатель Renault вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Двигатель M9R развивает от 90 до 178 л.с., а его самый современный вариант выдает 200 л.с. От своих чисто французских предшественников он отличается наличием цепи в приводе ГРМ.

 

Интересная особенность двигателя M9R – при 2-литровом рабочем объеме заправочный объем масла составляет 7,4 литра. На первых версиях этого мотор для Renault Laguna мощностью менее 150 л.с. заправочный объем составляет 6,6 литра.

 

 

Выбрать и купить дизельный двигатель Renault 2.0 dCi  вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

2-литровый дизель M9R очень надежен и способен пройти более 500 000 км. Главное, не экономить на моторном масле и расходниках, иначе этот двигатель может огорчить серьезной механической поломкой. Проблемы с работой этого мотора также возникают при неквалифицированном чип-тюнинге и перепрошивке для отключения EGR. В этом случае возможны самые непредсказуемые симптомы и неполадки, вплоть до «слетания» кривой прошивки, залитой в ЭБУ.

 

Двухмассовый маховик
Почти все версии двигателя M9R оснащены двухмассовым маховиком. Он отнюдь не вечный и стоит очень дорого. Изношенный двухмассовый маховик быстро «убивает» сцепление: оно начинает срываться в пробуксовку на высоких передачах. Также при износе демпфера маховика ощущается биение на педали сцепления.

 

Для экономии на двухмассовом маховике владельцы ставят одномассовый, который шел на различные бусы Renault, Nissan и Opel с двигателем M9R. Вместе с простым маховиком нужно менять и весь комплект сцепления от тех же бусов.

 

 

Выбрать и купить двухмассовый маховик для дизельного двигателя Renault 2.0 dCi  вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Сальник коленвала
Задний сальник коленвала вмонтирован в крышку и меняется вместе с ней. При установке крышку нужно герметизировать герметиком. Сам сальник современной конструкции – без пружинки.

 

 

Шкив коленвала
Шкив коленвала (8200767762) с демпфером крутильных колебаний подлежит замене при каждой замене ремня привода вспомогательного оборудования и его роликов. При сильном разрушении резинового демпфера шкив начинает издавать скрипы при работающем двигателе. Характер скрипа, его частота и громкость может меняться при включении и отключении муфты компрессора кондиционера.

 

Выбрать и купить сальник коленвала для дизельного двигателя Renault 2.0 dCi  вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Вентиляция картерных газов

Сепаратор картерных газов, призванный отсеивать пары масла от газов, не совсем справляется со своей работой. Пары масла отделяются плохо и могут долетать до воздушного фильтра, оставляя на нем характерное черное пятно. Это особенность двигателя M9R, наиболее очевидно проявляется на двигателе в исполнении для Nissan. Некоторые владельцы для устранения этого симптома устанавливают дополнительный маслоотделитель.

 

EGR
Клапан EGR двигателя M9R идет в сборе с дозирующей (дроссельной) заслонкой. Привод клапана и заслонки электронный. Клапан создает привычные хлопоты. Если сам клапан подвисает в приоткрытом положении, то при высоких нагрузках двигателю не хватает кислорода. Следовательно, мощность падает. Также может наблюдаться троение на холостых оборотах. Клапан EGR оснащен обратной связью, его подклинивание сопровождается соответствующей ошибкой. Также есть редкие случаи перетирания токопроводящих дорожек в механизме определения положения заслонки.

 

Дозирующая заслонка оснащена датчиком ее положения, в ее приводе несколько пластиковых шестеренок. С этим механизмом обычно поломок не случается, если вокруг заслонки не собирается слишком много отложений сажи и масла. Если нарушается ход заслонки, то фиксируются соответствующие ошибки.

 

Обычно клапан EGR на двигателе M9R просто глушат и «отшивают». Правильная перепрошивка c корректировкой параметров топливо-воздушной смеси обязательна.

 

Если двигатель M9R эксплуатируется с EGR, его приходится снимать и чистить примерно каждые 80 000 км.

Выбрать и купить клапан EGR для дизельного двигателя Renault 2.0 dCi  вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Топливная система Bosch

Двигатель M9R оснащен топливной системой Bosch c пьезоэлектрическими форсунками. Максимальное давление в топливной рампе и давление впрыска достигает 1600 бар. Высокое давление регулируется двумя регуляторами, один из которых установлен на топливной рампе, а второй – на ТНВД.

 

Регулятор на рампе отвечает за регулирование давления топлива в момент запуска двигателя, для прогрева топлива до температуры выше 15°С и на холостом ходу. Во всех остальных режимах регулирование осуществляется регулятором на ТНВД.

 

Обычно проблемы с запуском двигателя M9R связаны с выходом из строя клапана на топливной рейке. Если он выходит из строя и теряет герметичность, то стравливает топливо в обратку в момент прокручивания стартера. При такой неисправности в рампе не возникает нужного давления топлива. Также из-за неисправности одного из регуляторов могут плавать холостые обороты, разумеется, на фоне скачков и падений давления в топливной рампе.

 

На неисправность одного или другого регулятора указывают соответствующие ошибки. Кроме того, низкое давление в топливной рампе также может быть вызвано сливом форсунками в обратку или износом ТНВД, но это редкость.

 

 

Форсунки

Пьезофорсунки Bosch очень надежны и относительно просты. Но ремонтопригодность их низкая. При больших пробегах – порядка 300 000 км – одна или несколько форсунок могут потерять гидроплотность. Говоря простым языком, начнут сливать много топлива в обратку. При этом ТНВД и регуляторы с трудом будут поддерживать необходимое давление в рампе. Это будет сказываться на запуске двигателя.


При сильном износе пьезофорсунки Bosch может подклинивать ее распылитель.

 

 

При снятии шлангов обратки с форсунок и последующей установке нужно менять резиновые колечки в штуцерах обратки, иначе очень скоро они дадут течь – и тогда все под клапанной крышкой будет в солярке.

 

Пьезофорсунки на двигателе сливают топливо в отдельную рампу с механическим клапаном, поддерживающим в ней давление в 10 бар. Это особенность топливной системы с пьезофорсунками на двигателе M9R.

 

Также двигатель M9R известен тем, что форсунки могут намертво прикипеть к ГБЦ из-за влаги, попадающей на двигатель. Обычно такая неприятность случается на минивэнах.

 

 

Выбрать и купить форсунки для дизельного двигателя Renault 2.0 dCi  вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

ТНВД
ТНВД Bosch CP3 очень надежный и служит не менее 300 000 км при заправке хорошим дизтопливом. Если в дизтопливе присутствует вода, то на плунжерах насоса может появиться ржавчина, а вслед за ней и задиры.

 

Выбрать и купить ТНВД для дизельного двигателя Renault 2.0 dCi  вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Турбина
На двигатель M9R в зависимости от года выпуска и мощности установлена турбина Garrett, модели GT1749, GT1752 и GT1549 различных модификаций. В исполнении для легковых автомобилей все турбины с изменяемой геометрией, а на дефорсированных двигателях M9R для коммерческой техники применяется турбина с перепускным клапаном.

 

 

Турбины надежные и ходят несколько сотен тысяч километров, если владелец не экономит на обслуживании. Случаи выхода из строя турбины или ситуации, когда турбина гонит масло во впуск или выпуск довольно редкие. Опять же, ресурс турбины может сильно сократить некачественным маслом или проблемами с прожигом сажевого фильтра, когда некоторое количество дизтоплива попадает в масло.

 

Обычно какие-то проблемы с наддувом случаются из-за подклинивания лопаток геометрии или из-за негерметичности впускного тракта. В этом случает наддутый воздух может уходить по соединениям патрубков или трещинам в них.

 

 

Также может подвести вакуумная система, электровакуумный клапан или датчик наддува. Из-за внешних проблем турбина не выдает заданных показаний наддува, из-за чего по ощущениям двигатель сильно теряет в мощности. Если мотор не развивает более 3000 об/мин, то это говорит об аварийном режиме его работы из-за неисправности датчика наддува.

 

 

Выбрать и купить турбину для дизельного двигателя Renault 2.0 dCi  вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

 

Цепь ГРМ
О цепном приводе ГРМ ходят противоречивые слухи. Действительно, много двигателей 2.0 dCi с пробегами более 300 000 км все еще ходят с оригинальной цепью и намеков на ее износ и растяжение не подают.

 

В то же время, встречаются двигатели, у которых цепь начинала греметь на пробегах до 200 000 км. Тут либо имеет место скрученный пробег, либо сильная экономия на моторном масле.

 

Одним словом, есть случаи сильного растяжения цепи на двигателе M9R. Часто растяжение цепи соседствует с сильным износом ее звезд на валах и выработкой на успокоителях. В самых запущенных случаях цепь может перескочить.

 

Помимо постороннего лязгающего шума на растяжение цепи ГРМ также указывает рывок при запуске двигателя, ухудшившаяся из-за смещенных фаз газораспределения работа двигателя – появление тракторного тарахтения.

 

Замена цепи ГРМ на двигателе M9R довольно хлопотная: двигатель приходится вынимать из моторного отсека из-за плотной компоновки. Разве что на Renault Espace моторный отсек просторнее и там можно поменять цепь без демонтажа двигателя.

 

 

Вкладыши

Двигатель M9R также унаследовал проблему с проворотами вкладышей коленвала, присущую другим дизелям Renault (например, 1.5 dCi, 1.9 dCi). Но можно сказать, что проблема стоит не так остро. Опять же, у владельцев, не экономящих на обслуживании, вкладыши ходят более 300 000 км. Но известны случаи, когда вкладыши проворачивало при меньших пробегах и даже в гарантийный период на совсем свежих автомобилях при своевременном обслуживании.

 

 

Проблемы со вкладышами на больших пробегах могут быть вызваны разбавлением моторного масла дизтопливом. Бывает, что из-за частых прожигов сажевого фильтра уровень масла увеличивается на треть. Такая смесь не обеспечивает нормальной смазки вкладышей. Частая смена и использование правильного масла защищает вкладыши от сильного износа.

 

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Renault Laguna 2, Renault Laguna 3, Renault Scenic 2, Renault Espace 4, Renault Vel Satis и других моделей и заказать с них автозапчасти.

Двигатель M9R Ниссан-Рено | Его проблемы, масло и ресурс


Характеристики

Производство Cleon Plant
Марка двигателя M9R
Годы выпуска 2005-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 15.6
Объем двигателя, куб.см 1995
Мощность двигателя, л.с./об.мин 90/3500
115/3750
130/4000
150/4000
160/3750
175/3750
180/3750
Крутящий момент, Нм/об.мин 240/1500
290/1750
320/2000
340/2000
380/2000
360/1750
400/1750
Экологические нормы Евро 4 (без сажевого фильтра)
Евро 5
Турбокомпрессор Garrett GTA1549V
Garrett GTA1749V
Garrett GTA1752V
Вес двигателя, кг 215
Расход  топлива, л/100 км (для X-Trail)
— город
— трасса
— смешан.

9.3
6.3
7.4
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 0W-20
5W-30
10W-30
Сколько масла в двигателе, л 7.4
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


350+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

200+
Двигатель устанавливался Renault Koleos
Renault Laguna
Renault Megane
Nissan Qashqai
Nissan X-Trail
Renault Espace
Renault Latitude
Renault Scenic
Renault Trafic/Nissan Primastar/Opel Vivaro
Renault Vel Satis

Надежность, проблемы и ремонт двигателя M9R

Дизельный двигатель M9R был разработан компаниями Nissan и Renault в 2005 году и впервые был установлен на Renault Laguna 2. Он заменил собой моторы F9Q и G9T. Здесь используется рядный 4-х цилиндровый чугунный блок цилиндров, внутри которого установлен коленвал с ходом поршня 90 мм, диаметр цилиндров 84 мм, а компрессионная высота поршней 47.9 мм. Как результат имеем 2 литра рабочего объема.

Накрыли блок головкой похожей на YD25, она двухвальная, 16-ти клапанная. Диаметр впускных клапанов 27.7 мм, размеры выпускных клапанов 26 мм, а диаметр ножки 6 мм. Регулировка клапанов не требуется — здесь стоят гидрокомпенсаторы.
Распредвалы вращаются с помощью однорядной цепи ГРМ, которая похожа на MR20 и рассчитана на весь срок службы мотора. В действительности замена цепи требуется при пробегах около 300 тыс. км или чуть больше, но при 300+ тыс. км она уже прилично растягивается.
Двигатели M9R оснащены системой Common rail от Bosch с давлением в рампе 1600 бар, а также пьезофорсунками. 

Турбодизель не может обойтись без турбины, и она здесь есть. На M9R применена турбина Garrett GTA1749V с изменяемой геометрией, которая надувает 1.5 бар и позволяет получить мощность 130 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент составляет 320 Нм при 2000 об/мин.
Для M9R на 175 л.с. поставили турбину Garrett GTA1752V и увеличили давление наддува до 1.8 бар.
Такая же турбина стояла на 150-ти сильной версии, но там она надувает 1.6 бар.
В 2007 году эти турбины заменили на Garrett GTA1549V.
В 2011 году дополнительно поработали над экологией моторов и добавили систему старт-стоп.
Выпускались модификации для коммерческого транспорта с турбиной Garrett GT1549S. Мощность таких версий 90 л.с. при 3500 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 1500 об\мин. Есть вторая модификация на 110 л.с. при 3500 об/мин, крутящий момент 290 Нм при 1750 об/мин. Она отличается только прошивкой блока управления.

Версии под Евро-5 шли с сажевым фильтром, в то время как для Евро-4 обходились без него. Здесь также установлен клапан EGR, который похож на такой же от YD25.

С 2015 года этот мотор заменяют на 1.6-ти литровый турбодизель R9M.

Проблемы и неисправности дизельных двигателей Рено М9Р

Это хороший мотор, который не имеет никаких серьезных болезней и просчетов. Тем не менее, здесь периодически забивается клапан обратки, часто клинит форсунки, которые вытащить довольно проблематично, но в сервисе это сделать возможно. Ресурс форсунок высокий и с нормальным топливом их хватит на весь срок службы.
Шатунные вкладыши служат около 300 тыс. км, затем нужно проверить и при необходимости заменить. Нередки случаи, когда моторы ездят 400+ тыс. км на родных вкладышах. Турбина служит более 300 тыс. км. Также не забывайте ежегодно чистить клапан EGR от скопившегося там нагара.

В общем и целом, это неплохой дизель, который при должном обслуживании и нормальном уходе довольно надежен. Такие условия эксплуатации без проблем обеспечивают ресурс M9R более 350 тыс. км, а часто и 400+ тыс. км. Распространено мнение, что эти движки умирают на 150-200 тыс. км, но вероятно, что эти автомобили были пригнаны из-за рубежа, а по пути, перекупы скрутили им 200+ тыс. км.

Номер двигателя

Тюнинг двигателя Ниссан M9R

Чип-тюнинг

Этот двигатель легко чипуется и ему без проблем можно добавить приличное количество лошадей. Наиболее ходовые версии на 150 л.с., 160 л.с. и 130 л.с. перешиваются в 190 л.с., а крутящий момент возрастает до 400 Нм.
Более мощные версии на 175 л.с. и 180 л.с. дают шанс получить 200-210 л.с. и момент под 440 Нм.
Если вам вдруг захотелось чипануть автобус Renault Trafic и ему подобные Opel Vivaro с Nissan Primastar, то моторы на 90 л.с. и 110 л.с. можно раскачать до 145 л.с., крутящий момент достигнет 350 Нм.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

Дизель M9R — двигатель Ниссан и Рено 2.0 dCi

В 2005 году появился 2.0-литровый дизель совместной разработки инженеров Рено и Ниссан. Это современный агрегат с чугунным блоком, 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, цепным приводом грм и топливной системой Common Rail от фирмы Bosch с пьезофорсунками.

Сперва предлагали три различные по мощности и крутящему моменту версии таких агрегатов, которые отличались моделью турбины с изменяемой геометрией и разным давлением наддува:

130 л.с. / 320 Нм
турбина Garrett GTA1749V на 1.5 бар
150 л.с. / 340 Нм
турбина Garrett GTA1752V на 1.6 бар
175 л.с. / 360 Нм
турбина Garrett GTA1752V на 1.8 бар

С 2007 года начали устанавливать иной турбокомпрессор с изменяемой геометрией GTA1549V. Также существовали дефорсированные до 90 — 115 л.с. модификации такого силового агрегата для микроавтобусов Trafic, Primastar и Vivaro, оснащенные обычной турбиной Garrett GT1549S.

В 2011 году мотор получил систему Старт-Стоп и маслонасос переменной производительности. А в 2018 году компания представила второе поколение этих двигателей, которое легко отличить по иному блоку цилиндров 1997 см³ вместо 1995 см³. Конструкция двс показана на видео ниже.

Полезные ссылки MANUAL

Русскоязычный онлайн-мануал для M9R вы найдете тут


FORUM

Немало полезных материалов собрано на Club-Laguna.ru


FORUM

Активнее всего этот мотор обсуждают на форуме Microb

M9R 2.0 dCI 16v — двигатель Рено-Ниссан (Renault Koleos/Scenic/Megane/Laguna, Nissan Qashqai/X-Trail): характеристики, надежность, обслуживание, отзывы, поломки и ресурс

m9r 2.0 dCi, m9r 2.0 dCI 16v, двигатель рено 2.0 dCI, обзор двигателя рено m9r 2.0 dCI, рено m9r 2.0 dCI, обзор двигателя m9r 2.0 dCi, ниссан кашкай 2.0 dCI, рено колеос 2.0 dCI, двигатель m9r 2.0 dCI, m9r 2.0 двигатель рено, m9r, 2.0 dci, двигатель рено 2.0 m9r, 2.0 m9r 16 клапанов, двигатель Рено Колеос 2.0, dci 2 литра, двигатель renault 2.0 m9r, рено 2.0, турбо дизель 2.0, с турбиной, dci 2 литра, 2.0 дизель, 2.0 dci m9r, интервалы обслуживания, какое масло заливать, двигатель ниссан 2.0 m9r, Nissan m9r 2.0 dCI, честный обзор 

Добрый день, сегодня мы рассмотрим японо-французский турбодизельный 16-ти клапанный силовой агрегат Renault-Nissan серии M9R объемом 2.0 литра и подробно расскажем про технические особенности, характеристики, надежность, отзывы автовладельцев, расход топлива, устройство, интервалы техобслуживания, ремонтопригодность и распространенные проблемы (поломки, неисправности и болячки). Кроме того, выясним, каким ресурсом обладает двигатель моторной линейки «M-серия«, которой более 15 лет оснащаются наиболее востребованные в Европе модели автоконцерна «Рено-Ниссан«, среднеценового и премиального класса (Рено Колеос/Сценик/Меган/Лагуна/Эспейс/Талисман, Ниссан Кашкай/ИксТрейл).

m9r 2.0 dCi, m9r 2.0 dCI 16v, двигатель рено 2.0 dCI, обзор двигателя рено m9r 2.0 dCI, рено m9r 2.0 dCI, обзор двигателя m9r 2.0 dCi, ниссан кашкай 2.0 dCI, рено колеос 2.0 dCI, двигатель m9r 2.0 dCI, m9r 2.0 двигатель рено, m9r, 2.0 dci, двигатель рено 2.0 m9r, 2.0 m9r 16 клапанов, двигатель Рено Колеос 2.0, dci 2 литра, двигатель renault 2.0 m9r, рено 2.0, турбо дизель 2.0, с турбиной, dci 2 литра, 2.0 дизель, 2.0 dci m9r, интервалы обслуживания, какое масло заливать, двигатель ниссан 2.0 m9r, Nissan m9r 2.0 dCI, честный обзор
Мировая премьера силовой установки совместной французско-японской разработки Renault M9R 2.0 dCI на 16 клапанов осуществилась в 2005 году на международном автосалоне в Токио (Япония). Среднеобъемный двигатель M9R, про который пойдет речь в статье, можно вполне заслуженно отнести к одному из самых популярных, среди многообразного ассортимента дизельных двс автоконцерна «Рено-Ниссан«, ведь не просто так данный силовой агрегат производится на протяжении 15 лет (за весь период сборки создано уже 2 поколения обозреваемого мотора) без существенных конструкторских модернизаций. Официальная сборка силовой установки M9R 2.0 dCI началась с 2005 года и продолжается до сегодняшнего дня в городе Клеон (Франция) на заводе «Cleon plant«, а также в городе Бурса (Турция) на заводе «Oyak-Renault«. Компонуется дизельным двигателем большое множество различных моделей таких автомобильных брендов, как Renault, Nissan, Opel и с недавнего времени Dacia. Силовой агрегат объемом 2 литра серии M9R предназначен для рынков Европы и ближней Азии. На постсоветском пространстве (Россия, Беларусь и Украина) мотор в основном встречается на тех автомобилях, которые реализуются на вторичном рынке, хотя некоторые дилеры готовы доставить ту или иную модель под заказ. Силовая установка M9R 2.0 dCi является титульным двс для следующих моделей: Renault Колеос/Лагуна/Эспейс/Талисман и Nissan ИксТрейл/Кашкай.

В семейство моторов «M-series» входят следующие серии двс: бензиновый 2.0 M4R и дизельный 2.3 M9T.


Какой конструкцией, строением и устройством характеризуется турбодизель M9R 2.0 dCI?

Сегодня на рынке можно встретить два поколения знаменитого дизеля Renault-Nissan серии M9R объемом 2 литра, которые отличаются между собой рабочим объемом: 1995 см3 и 1997 смсоответственно. Справочно заметим, что производство 2-литрового двигателя совместной разработки M9R 1-го поколения началось в 2005 году, а 2-ое поколение начали собирать совсем недавно, с 2018 года

m9r 2.0 dCi, m9r 2.0 dCI 16v, двигатель рено 2.0 dCI, обзор двигателя рено m9r 2.0 dCI, рено m9r 2.0 dCI, обзор двигателя m9r 2.0 dCi, ниссан кашкай 2.0 dCI, рено колеос 2.0 dCI, двигатель m9r 2.0 dCI, m9r 2.0 двигатель рено, m9r, 2.0 dci, двигатель рено 2.0 m9r, 2.0 m9r 16 клапанов, двигатель Рено Колеос 2.0, dci 2 литра, двигатель renault 2.0 m9r, рено 2.0, турбо дизель 2.0, с турбиной, dci 2 литра, 2.0 дизель, 2.0 dci m9r, интервалы обслуживания, какое масло заливать, двигатель ниссан 2.0 m9r, Nissan m9r 2.0 dCI, честный обзорВ целом силовой агрегат обладает типичным строением и устройством, которое характерно для большинства современных среднеобъемных дизелей. Так, например, основу силовой установки представляет чугунный блок с головой на 16 клапанов, оснащенный гидрокомпенсаторами. Газораспределительный механизм компонуется цепным приводом ГРМ, ресурс которого по заверению завода-изготовителя не ограничен. Топливная аппаратура состоит из системы Common Rail/Коммон Рейл фирмы Bosch/Бош, в комплект которой входят капризные и недешевые в обслуживании/ремонте пьезофорсункиm9r 2.0 dCi, m9r 2.0 dCI 16v, двигатель рено 2.0 dCI, обзор двигателя рено m9r 2.0 dCI, рено m9r 2.0 dCI, обзор двигателя m9r 2.0 dCi, ниссан кашкай 2.0 dCI, рено колеос 2.0 dCI, двигатель m9r 2.0 dCI, m9r 2.0 двигатель рено, m9r, 2.0 dci, двигатель рено 2.0 m9r, 2.0 m9r 16 клапанов, двигатель Рено Колеос 2.0, dci 2 литра, двигатель renault 2.0 m9r, рено 2.0, турбо дизель 2.0, с турбиной, dci 2 литра, 2.0 дизель, 2.0 dci m9r, интервалы обслуживания, какое масло заливать, двигатель ниссан 2.0 m9r, Nissan m9r 2.0 dCI, честный обзор 

Первоначально покупателю предлагалось на выбор 3 различные по мощности и крутящему моменту версии рассматриваемого мотора M9R, которые в свою очередь отличались друг от друга моделью турбокомпрессора с изменяемой геометрией, а также разным давлением систем наддува. Ниже в таблице наглядно представлены 3 варианта двигателей 2.0 dCi серии M9R, которые предлагались покупателям на выбор (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).


m9r 2.0 dCi, m9r 2.0 dCI 16v, двигатель рено 2.0 dCI, обзор двигателя рено m9r 2.0 dCI, рено m9r 2.0 dCI, обзор двигателя m9r 2.0 dCi, ниссан кашкай 2.0 dCI, рено колеос 2.0 dCI, двигатель m9r 2.0 dCI, m9r 2.0 двигатель рено, m9r, 2.0 dci, двигатель рено 2.0 m9r, 2.0 m9r 16 клапанов, двигатель Рено Колеос 2.0, dci 2 литра, двигатель renault 2.0 m9r, рено 2.0, турбо дизель 2.0, с турбиной, dci 2 литра, 2.0 дизель, 2.0 dci m9r, интервалы обслуживания, какое масло заливать, двигатель ниссан 2.0 m9r, Nissan m9r 2.0 dCI, честный обзор
Начиная с 2007 года, силовой агрегат M9R стали оснащать другой турбиной с изменяемой геометрией модели GTA1549V. Заметим, что также существуют и дефорсированные версии мотора (мощностьдо 90 — 115 лошадиных сил, крутящий момент: 240-290 Ньютон на метр). На дефорсированную модификацию силовой установки устанавливается стандартный турбокомпрессор модели Garrett GT1549S. Дефорсированная версия предназначена для микроавтобусов Renault Trafic, Nissan Primastar и Opel Vivaro. Таким образом, на сегодняшний день существует 2 поколения дизельных моторов серии M9R 2.0 dCI для легковых автомобилей и одна отдельная дефорсированная версия для микроавтобусов (ниже в таблице отображены технические характеристики всех поколений двс).m9r 2.0 dCi, m9r 2.0 dCI 16v, двигатель рено 2.0 dCI, обзор двигателя рено m9r 2.0 dCI, рено m9r 2.0 dCI, обзор двигателя m9r 2.0 dCi, ниссан кашкай 2.0 dCI, рено колеос 2.0 dCI, двигатель m9r 2.0 dCI, m9r 2.0 двигатель рено, m9r, 2.0 dci, двигатель рено 2.0 m9r, 2.0 m9r 16 клапанов, двигатель Рено Колеос 2.0, dci 2 литра, двигатель renault 2.0 m9r, рено 2.0, турбо дизель 2.0, с турбиной, dci 2 литра, 2.0 дизель, 2.0 dci m9r, интервалы обслуживания, какое масло заливать, двигатель ниссан 2.0 m9r, Nissan m9r 2.0 dCI, честный обзор


Характеристики и особенности турбодизельного двигателя Renault M9R 2.0 dCI (2 поколения двс)

m9r 2.0 dCi, m9r 2.0 dCI 16v, двигатель рено 2.0 dCI, обзор двигателя рено m9r 2.0 dCI, рено m9r 2.0 dCI, обзор двигателя m9r 2.0 dCi, ниссан кашкай 2.0 dCI, рено колеос 2.0 dCI, двигатель m9r 2.0 dCI, m9r 2.0 двигатель рено, m9r, 2.0 dci, двигатель рено 2.0 m9r, 2.0 m9r 16 клапанов, двигатель Рено Колеос 2.0, dci 2 литра, двигатель renault 2.0 m9r, рено 2.0, турбо дизель 2.0, с турбиной, dci 2 литра, 2.0 дизель, 2.0 dci m9r, интервалы обслуживания, какое масло заливать, двигатель ниссан 2.0 m9r, Nissan m9r 2.0 dCI, честный обзорm9r 2.0 dCi, m9r 2.0 dCI 16v, двигатель рено 2.0 dCI, обзор двигателя рено m9r 2.0 dCI, рено m9r 2.0 dCI, обзор двигателя m9r 2.0 dCi, ниссан кашкай 2.0 dCI, рено колеос 2.0 dCI, двигатель m9r 2.0 dCI, m9r 2.0 двигатель рено, m9r, 2.0 dci, двигатель рено 2.0 m9r, 2.0 m9r 16 клапанов, двигатель Рено Колеос 2.0, dci 2 литра, двигатель renault 2.0 m9r, рено 2.0, турбо дизель 2.0, с турбиной, dci 2 литра, 2.0 дизель, 2.0 dci m9r, интервалы обслуживания, какое масло заливать, двигатель ниссан 2.0 m9r, Nissan m9r 2.0 dCI, честный обзорm9r 2.0 dCi, m9r 2.0 dCI 16v, двигатель рено 2.0 dCI, обзор двигателя рено m9r 2.0 dCI, рено m9r 2.0 dCI, обзор двигателя m9r 2.0 dCi, ниссан кашкай 2.0 dCI, рено колеос 2.0 dCI, двигатель m9r 2.0 dCI, m9r 2.0 двигатель рено, m9r, 2.0 dci, двигатель рено 2.0 m9r, 2.0 m9r 16 клапанов, двигатель Рено Колеос 2.0, dci 2 литра, двигатель renault 2.0 m9r, рено 2.0, турбо дизель 2.0, с турбиной, dci 2 литра, 2.0 дизель, 2.0 dci m9r, интервалы обслуживания, какое масло заливать, двигатель ниссан 2.0 m9r, Nissan m9r 2.0 dCI, честный обзор

Каким расходом топлива обладает турбодизель Renault-Nissan серии M9R объемом 2.0 dCI?

m9r 2.0 dCi, m9r 2.0 dCI 16v, двигатель рено 2.0 dCI, обзор двигателя рено m9r 2.0 dCI, рено m9r 2.0 dCI, обзор двигателя m9r 2.0 dCi, ниссан кашкай 2.0 dCI, рено колеос 2.0 dCI, двигатель m9r 2.0 dCI, m9r 2.0 двигатель рено, m9r, 2.0 dci, двигатель рено 2.0 m9r, 2.0 m9r 16 клапанов, двигатель Рено Колеос 2.0, dci 2 литра, двигатель renault 2.0 m9r, рено 2.0, турбо дизель 2.0, с турбиной, dci 2 литра, 2.0 дизель, 2.0 dci m9r, интервалы обслуживания, какое масло заливать, двигатель ниссан 2.0 m9r, Nissan m9r 2.0 dCI, честный обзор


На какие автомобили (поколения моделей с годами выпуска) устанавливается двс M9R 2.0 dCI 16v?

m9r 2.0 dCi, m9r 2.0 dCI 16v, двигатель рено 2.0 dCI, обзор двигателя рено m9r 2.0 dCI, рено m9r 2.0 dCI, обзор двигателя m9r 2.0 dCi, ниссан кашкай 2.0 dCI, рено колеос 2.0 dCI, двигатель m9r 2.0 dCI, m9r 2.0 двигатель рено, m9r, 2.0 dci, двигатель рено 2.0 m9r, 2.0 m9r 16 клапанов, двигатель Рено Колеос 2.0, dci 2 литра, двигатель renault 2.0 m9r, рено 2.0, турбо дизель 2.0, с турбиной, dci 2 литра, 2.0 дизель, 2.0 dci m9r, интервалы обслуживания, какое масло заливать, двигатель ниссан 2.0 m9r, Nissan m9r 2.0 dCI, честный обзор


Какими достоинствами и недостатками славится силовой Рено-Ниссан 2.0 dCI M9R?


m9r 2.0 dCi, m9r 2.0 dCI 16v, двигатель рено 2.0 dCI, обзор двигателя рено m9r 2.0 dCI, рено m9r 2.0 dCI, обзор двигателя m9r 2.0 dCi, ниссан кашкай 2.0 dCI, рено колеос 2.0 dCI, двигатель m9r 2.0 dCI, m9r 2.0 двигатель рено, m9r, 2.0 dci, двигатель рено 2.0 m9r, 2.0 m9r 16 клапанов, двигатель Рено Колеос 2.0, dci 2 литра, двигатель renault 2.0 m9r, рено 2.0, турбо дизель 2.0, с турбиной, dci 2 литра, 2.0 дизель, 2.0 dci m9r, интервалы обслуживания, какое масло заливать, двигатель ниссан 2.0 m9r, Nissan m9r 2.0 dCI, честный обзор
Какие неполадки, проблемы и болячки имеет силовая установка M9R 2.0 dCI?

Как считают многие автоспециалисты, дизельный турбо двигатель 2.0 M9R считается достаточно экономичным, очень надежным и вполне ремонтопригодным. Однако стоит заметить, что некоторые поломки все же не обошли стороной рассматриваемый турбомотор, причем те или иные неполадки, по большому счету характерны для всей линейки «M-series«, силовые установки которой обладают практически одинаковыми болячками в процессе эксплуатации. Благодаря отзывам автовладельцев и мнениям экспертов, которые были найдены на известных у автолюбителей сайтах Drive2.ru/Drom.ru, нам удалось составить список наиболее часто встречающихся неисправностей, возникающих у водителей, чьи транспортные средства оснащены дизельным 16-ми клапанным двс M9R 2.0 литра.


m9r 2.0 dCi, m9r 2.0 dCI 16v, двигатель рено 2.0 dCI, обзор двигателя рено m9r 2.0 dCI, рено m9r 2.0 dCI, обзор двигателя m9r 2.0 dCi, ниссан кашкай 2.0 dCI, рено колеос 2.0 dCI, двигатель m9r 2.0 dCI, m9r 2.0 двигатель рено, m9r, 2.0 dci, двигатель рено 2.0 m9r, 2.0 m9r 16 клапанов, двигатель Рено Колеос 2.0, dci 2 литра, двигатель renault 2.0 m9r, рено 2.0, турбо дизель 2.0, с турбиной, dci 2 литра, 2.0 дизель, 2.0 dci m9r, интервалы обслуживания, какое масло заливать, двигатель ниссан 2.0 m9r, Nissan m9r 2.0 dCI, честный обзор

1Капризные компоненты топливной системы. Топливная аппаратура Common Rail, оснащаемая пьезофорсунками от Bosch — это поистине капризная система, которая крайне требовательна к качеству заливаемой в топливный бак солярки. Ремонтопригодность у пьезофорсунок очень низкая, как правило, при выходе из строя, их меняют на новые, которые стоят совсем недешево. Однако основные проблемы автовладельцам способны доставлять совсем ненадежные регуляторы давления топлива. Как утверждают автоспециалисты, поиск причин плохого запуска или плавающих оборотов мотора, нужно начинать именно с регуляторов давления.


m9r 2.0 dCi, m9r 2.0 dCI 16v, двигатель рено 2.0 dCI, обзор двигателя рено m9r 2.0 dCI, рено m9r 2.0 dCI, обзор двигателя m9r 2.0 dCi, ниссан кашкай 2.0 dCI, рено колеос 2.0 dCI, двигатель m9r 2.0 dCI, m9r 2.0 двигатель рено, m9r, 2.0 dci, двигатель рено 2.0 m9r, 2.0 m9r 16 клапанов, двигатель Рено Колеос 2.0, dci 2 литра, двигатель renault 2.0 m9r, рено 2.0, турбо дизель 2.0, с турбиной, dci 2 литра, 2.0 дизель, 2.0 dci m9r, интервалы обслуживания, какое масло заливать, двигатель ниссан 2.0 m9r, Nissan m9r 2.0 dCI, честный обзор
2Сомнительная надежность цепи ГРМ. Рассматриваемый двигатель разрабатывался с участием японской компании Ниссан, поэтому двс решили сделать с цепным приводом механизма газораспределения. Что касается его ресурса, то на тех или иных автофорумах мнения владельцев сильно разнятся. Так, например, одни утверждают, что цепь ГРМ способна отработать до замены 400 тысяч километров и более, а другим автолюбителям требуется обновление цепного привода уже на 120-150 тысячах километров пробега.
m9r 2.0 dCi, m9r 2.0 dCI 16v, двигатель рено 2.0 dCI, обзор двигателя рено m9r 2.0 dCI, рено m9r 2.0 dCI, обзор двигателя m9r 2.0 dCi, ниссан кашкай 2.0 dCI, рено колеос 2.0 dCI, двигатель m9r 2.0 dCI, m9r 2.0 двигатель рено, m9r, 2.0 dci, двигатель рено 2.0 m9r, 2.0 m9r 16 клапанов, двигатель Рено Колеос 2.0, dci 2 литра, двигатель renault 2.0 m9r, рено 2.0, турбо дизель 2.0, с турбиной, dci 2 литра, 2.0 дизель, 2.0 dci m9r, интервалы обслуживания, какое масло заливать, двигатель ниссан 2.0 m9r, Nissan m9r 2.0 dCI, честный обзор
3Сбои в работе турбокомпрессора. Все модификации обозреваемого дизельного силового агрегата компонуются вполне надежными турбинами марки Garrett, однако те или иные ошибки в системе наддува появляются здесь систематично. Как правило, в турбокомпрессоре часто подводит вакуумный механизм, датчик наддува или банально клинит система изменения геометрии турбины.
m9r 2.0 dCi, m9r 2.0 dCI 16v, двигатель рено 2.0 dCI, обзор двигателя рено m9r 2.0 dCI, рено m9r 2.0 dCI, обзор двигателя m9r 2.0 dCi, ниссан кашкай 2.0 dCI, рено колеос 2.0 dCI, двигатель m9r 2.0 dCI, m9r 2.0 двигатель рено, m9r, 2.0 dci, двигатель рено 2.0 m9r, 2.0 m9r 16 клапанов, двигатель Рено Колеос 2.0, dci 2 литра, двигатель renault 2.0 m9r, рено 2.0, турбо дизель 2.0, с турбиной, dci 2 литра, 2.0 дизель, 2.0 dci m9r, интервалы обслуживания, какое масло заливать, двигатель ниссан 2.0 m9r, Nissan m9r 2.0 dCI, честный обзор

4. Быстрое загрязнение клапана EGR. Мотор M9R оснащается достаточно сложным дроссельным узлом с электронным приводом и клапаном EGR встроенного типа. Из-за того, что конструкция клапана ЕГР встроенная, механизм очень сильно боится загрязнений, в связи с чем, если его периодически не очищать (справочно: загрязняется ЕГР довольно быстро), система может заклинить, причем в самый неподходящий момент.

Дизель R9M — двигатель Ниссан и Рено 1.6 dCi

В 2011 году был представлен еще один дизель совместной разработки инженеров Рено-Ниссан. Это 1.6-литровый агрегат с чугунным блоком, 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, цепным приводом ГРМ и топливной системой Common Rail фирмы Bosch с пьезофорсунками. Также этот мотор получил систему Старт-Стоп и маслонасос переменной производительности. Кроме версии с одиночной турбиной на 130 л.с. предлагали Twin-Turbo модификацию на 160 л.с.

В 2014 году появились дефорсированные версии этого мотора для коммерческого транспорта: модификации с одиночной турбиной на 95 — 115 л.с. и с двойным турбонаддувом на 125 — 145 л.с. Они до сих пор устанавливаются на микроавтобусы Renault Trafic, Nissan NV300, Mercedes Vito, в отличии от дизеля для гражданских моделей, который уже уступил место новому мотору R9N.

Большая работа была проделана инженерами для сокращения выбросов, посмотрите на видео:

Полезные ссылки ARTICLE

Официальный пресс-релиз от компании вы найдете здесь


FORUM

Активнее всего этот дизель обсуждается в Club-Renault.ru

R9M 1.6 dCI 130 (160) 16v

r9m, dci 130, 1.6 dci, dci, 1.6, r9m 1.6 dCi, r9m 1.6 dCI 16v, двигатель рено 1.6 dCI, рено r9m, двигатель рено, двигатель ниссан, обзор двигателя рено r9m 1.6 dCI, рено r9m 1.6 dCI, обзор двигателя r9m 1.6 dCi, ниссан кашкай 1.6 dCI, рено колеос 1.6 dCI, двигатель r9m 1.6 dCI, r9m 1.6 двигатель рено, r9m отзывы, ниссан x trail, 1.6 дци, двигатель рено 1.6 r9m, 1.6 r9m 16 клапанов, кашкай 1.6 литра, двигатель Рено Колеос 1.6, dci 1.6 литра, двигатель renault 1.6 r9m, рено 1.6 
Добрый день, сегодня мы проведем обзор французо-японского турбо дизеля РеноНиссан серии R9M dCI объемом 1.литра на 16 клапанов мощностью 130 (160) лошадиных сил и рассмотрим реальный ресурс, отличительные особенности, технические характеристики, надежность, интервалы обслуживания, экономичность, конструкцию, практичность в ремонте, наиболее частые поломки (проблемы и неполадки), а также отзывы на двигатель. Кроме того, узнаем, какими плюсами и минусами славится дизельный силовой агрегат семейства моторов R-series, которым уже около 10 лет оснащают самые разнообразные модели концерна RenaultNissan, на примере, Рено Колеос (Сценик, Меган, Эспейс, Талисман, Каджар), Ниссан Кашкай (Х-Трейл).

r9m, dci 130, 1.6 dci, dci, 1.6, r9m 1.6 dCi, r9m 1.6 dCI 16v, двигатель рено 1.6 dCI, рено r9m, двигатель рено, двигатель ниссан, обзор двигателя рено r9m 1.6 dCI, рено r9m 1.6 dCI, обзор двигателя r9m 1.6 dCi, ниссан кашкай 1.6 dCI, рено колеос 1.6 dCI, двигатель r9m 1.6 dCI, r9m 1.6 двигатель рено, r9m отзывы, ниссан x trail, 1.6 дци, двигатель рено 1.6 r9m, 1.6 r9m 16 клапанов, кашкай 1.6 литра, двигатель Рено Колеос 1.6, dci 1.6 литра, двигатель renault 1.6 r9m, рено 1.6
Турбированную 16-ти клапанную силовую установку с рабочим объемом 1.6 литра, работающую под управлением дизельной системы dCI, которая была совместно разработана японскими инженерами и французскими конструкторами, впервые представили мировой общественности в 2011 году на автомобильном салоне в Париже. Сборка двигателя осуществляется с 2011 года и по настоящее время на 2-ух заводах альянса, один из которых находится во Франции в городе Клеон (Cleon plant), а второй в турецкой Бурсе (Oyak-Renault). Мотор R9M французо-японской компанией позиционируется на рынке, как высокотехнологичный и сверхэкономичный последователь знаменитого двс серии 

K9K 1.5 dCI. Устанавливается обозреваемый силовой узел под капот множества современных моделей таких автомобильных брендов, как Рено, Ниссан, Опель, Фиат и Мерседес-Бенц (немцы оснащают машины под своими собственными сериями ОМ622 и ОМ626). Главными рынками сбыта турбодизеля являются страны Европы (Германия, Франция, Польша, Турция и Испания) и Азии (Япония, Южная Корея и Китай). В России и Беларуси этот двигатель представлен только на вторичном рынке. Силовая установка R9M 1.6 dCI является базовой для моделей Renault Fluence 1-го поколения, Renault Koleos 2-го поколения, Renault Scenic 3-го поколения, Renault Megane 4-го поколения, Renault Kadjar 1-го поколения и Nissan Qashqai в кузове J11 c Nissan X-Trail в кузове T32.

В линейку силовых агрегатов R-серия также входит еще один дизельный мотор серии R9N 1.7.


Как устроен, какой спецификой строения и конструктивными особенностями обладает R9M 1.6 dCI?
Обозреваемая силовая установка дизельного типа имеет типовое строение и конструкцию, свойственные для всех других совместных японо-французских проектов. Двигатель RenaultNissan R9M 1.6 dCI построен на классической платформе, где ключевую роль играет блок цилиндров (рядное расположение), отлитый из жаропрочного чугуна и алюминиевая 16-ти клапанная головка, оснащенная гидрокомпенсаторами. Стоит сказать, что при создании данного силового агрегата, французо-японский альянс уделил большое внимание сокращению вредных выбросов, благодаря чему совместная разработка легко получила экологический класс Евро-6.

r9m, dci 130, 1.6 dci, dci, 1.6, r9m 1.6 dCi, r9m 1.6 dCI 16v, двигатель рено 1.6 dCI, рено r9m, двигатель рено, двигатель ниссан, обзор двигателя рено r9m 1.6 dCI, рено r9m 1.6 dCI, обзор двигателя r9m 1.6 dCi, ниссан кашкай 1.6 dCI, рено колеос 1.6 dCI, двигатель r9m 1.6 dCI, r9m 1.6 двигатель рено, r9m отзывы, ниссан x trail, 1.6 дци, двигатель рено 1.6 r9m, 1.6 r9m 16 клапанов, кашкай 1.6 литра, двигатель Рено Колеос 1.6, dci 1.6 литра, двигатель renault 1.6 r9m, рено 1.6
Газораспределительный механизм по умолчанию компонуется цепным приводом ГРМ (необслуживаемая однорядная цепь, которая рассчитана на весь срок службы двс: ~ 250 тысяч километров пробега) и маслонасосом переменной производительности. Топливная система работает по технологии Common Rail (Коммон Рейл) производства Bosch и оснащается пьезофорсунками, работающими под высоким давлением. Кроме того, с целью экономии топлива, силовую установку оборудовали системой StartStop и двумя видами турбин на выбор: одиночной с итоговой мощностью в 130 лошадок и двойной с конечной мощностью двс в 160 лошадиных сил.

r9m, dci 130, 1.6 dci, dci, 1.6, r9m 1.6 dCi, r9m 1.6 dCI 16v, двигатель рено 1.6 dCI, рено r9m, двигатель рено, двигатель ниссан, обзор двигателя рено r9m 1.6 dCI, рено r9m 1.6 dCI, обзор двигателя r9m 1.6 dCi, ниссан кашкай 1.6 dCI, рено колеос 1.6 dCI, двигатель r9m 1.6 dCI, r9m 1.6 двигатель рено, r9m отзывы, ниссан x trail, 1.6 дци, двигатель рено 1.6 r9m, 1.6 r9m 16 клапанов, кашкай 1.6 литра, двигатель Рено Колеос 1.6, dci 1.6 литра, двигатель renault 1.6 r9m, рено 1.6
Для справки заметим, что в 2014 году концерн РеноНиссан выпустил на рынок две дефорсированные версии рассматриваемого двигателя серии R9M, предназначенные сугубо для коммерческих автомобилей (с одним турбонаддувом на 95-115 лошадиных сил и с двумя турбинами на 125-145 лошадиных сил). Эти две модификации до сих пор успешно ставятся на микроавтобусы Рено Трафик, Ниссан NV300 и Мерседес-Бенц Вито, в отличие от гражданских версий двс, которые переедали пальму первенства более современному узлу серии R9N объемом 1.литра.r9m, dci 130, 1.6 dci, dci, 1.6, r9m 1.6 dCi, r9m 1.6 dCI 16v, двигатель рено 1.6 dCI, рено r9m, двигатель рено, двигатель ниссан, обзор двигателя рено r9m 1.6 dCI, рено r9m 1.6 dCI, обзор двигателя r9m 1.6 dCi, ниссан кашкай 1.6 dCI, рено колеос 1.6 dCI, двигатель r9m 1.6 dCI, r9m 1.6 двигатель рено, r9m отзывы, ниссан x trail, 1.6 дци, двигатель рено 1.6 r9m, 1.6 r9m 16 клапанов, кашкай 1.6 литра, двигатель Рено Колеос 1.6, dci 1.6 литра, двигатель renault 1.6 r9m, рено 1.6

На сегодняшний день под капотом РеноНиссан можно встретить 4 модификации турбодизеля серии R9M объемом 1.6 литра (гражданские версии: Single Turbo dCI 130 и Twin Turbo dCI 160; 2 коммерческие версии для микроавтобусов: Single Turbo dCI 115 и Twin Turbo dCI 145), которые отличаются друг от друга количеством турбин, мощностью и крутящим моментом.


Технические характеристики турбодизельного мотора Renault-Nissan R9M 1.6 dCI (4 модификации двс)

r9m, dci 130, 1.6 dci, dci, 1.6, r9m 1.6 dCi, r9m 1.6 dCI 16v, двигатель рено 1.6 dCI, рено r9m, двигатель рено, двигатель ниссан, обзор двигателя рено r9m 1.6 dCI, рено r9m 1.6 dCI, обзор двигателя r9m 1.6 dCi, ниссан кашкай 1.6 dCI, рено колеос 1.6 dCI, двигатель r9m 1.6 dCI, r9m 1.6 двигатель рено, r9m отзывы, ниссан x trail, 1.6 дци, двигатель рено 1.6 r9m, 1.6 r9m 16 клапанов, кашкай 1.6 литра, двигатель Рено Колеос 1.6, dci 1.6 литра, двигатель renault 1.6 r9m, рено 1.6r9m, dci 130, 1.6 dci, dci, 1.6, r9m 1.6 dCi, r9m 1.6 dCI 16v, двигатель рено 1.6 dCI, рено r9m, двигатель рено, двигатель ниссан, обзор двигателя рено r9m 1.6 dCI, рено r9m 1.6 dCI, обзор двигателя r9m 1.6 dCi, ниссан кашкай 1.6 dCI, рено колеос 1.6 dCI, двигатель r9m 1.6 dCI, r9m 1.6 двигатель рено, r9m отзывы, ниссан x trail, 1.6 дци, двигатель рено 1.6 r9m, 1.6 r9m 16 клапанов, кашкай 1.6 литра, двигатель Рено Колеос 1.6, dci 1.6 литра, двигатель renault 1.6 r9m, рено 1.6
r9m, dci 130, 1.6 dci, dci, 1.6, r9m 1.6 dCi, r9m 1.6 dCI 16v, двигатель рено 1.6 dCI, рено r9m, двигатель рено, двигатель ниссан, обзор двигателя рено r9m 1.6 dCI, рено r9m 1.6 dCI, обзор двигателя r9m 1.6 dCi, ниссан кашкай 1.6 dCI, рено колеос 1.6 dCI, двигатель r9m 1.6 dCI, r9m 1.6 двигатель рено, r9m отзывы, ниссан x trail, 1.6 дци, двигатель рено 1.6 r9m, 1.6 r9m 16 клапанов, кашкай 1.6 литра, двигатель Рено Колеос 1.6, dci 1.6 литра, двигатель renault 1.6 r9m, рено 1.6r9m, dci 130, 1.6 dci, dci, 1.6, r9m 1.6 dCi, r9m 1.6 dCI 16v, двигатель рено 1.6 dCI, рено r9m, двигатель рено, двигатель ниссан, обзор двигателя рено r9m 1.6 dCI, рено r9m 1.6 dCI, обзор двигателя r9m 1.6 dCi, ниссан кашкай 1.6 dCI, рено колеос 1.6 dCI, двигатель r9m 1.6 dCI, r9m 1.6 двигатель рено, r9m отзывы, ниссан x trail, 1.6 дци, двигатель рено 1.6 r9m, 1.6 r9m 16 клапанов, кашкай 1.6 литра, двигатель Рено Колеос 1.6, dci 1.6 литра, двигатель renault 1.6 r9m, рено 1.6

Какой средний расход топлива имеет турбодизель Рено-Ниссан серии R9M объемом 1.6 dCI 16v?

r9m, dci 130, 1.6 dci, dci, 1.6, r9m 1.6 dCi, r9m 1.6 dCI 16v, двигатель рено 1.6 dCI, рено r9m, двигатель рено, двигатель ниссан, обзор двигателя рено r9m 1.6 dCI, рено r9m 1.6 dCI, обзор двигателя r9m 1.6 dCi, ниссан кашкай 1.6 dCI, рено коле

технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Nissan R9M представляет собой четырехцилиндровый рядный двигатель, объемом 1,6 литра, работающий на дизельном топливе. Характеризуется высоким крутящим моментом, великолепной тягой, низким потреблением горючего и экологичностью.

Технические характеристики

характеристики параметры
Объем 1598 куб.см
Максимальная мощность 130-180 «лошадиных сил»
Тип топлива Дизельное
Максимальный крутящий момент 320 HM
Среднее потребление горючего на 100 км пробега Городской цикл – 6,2 л
Загородный цикл – 4,8 л
Смешанный цикл – 5,3 л
Диаметр цилиндра 80 миллиметров
Нагнетатель Двойной турбонаддув
Степень сжатия 15.4
Ход поршня 79,5 мм
Кол-во клапанов на цилиндр 4
Рекомендуемое масло по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Рекомендуемое моторное масло по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Выброс C02 113-140 г/км
Газораспределительный механизм DOHC
Экологический стандартЕвро-5

Номер двигателя выгравирован на блоке цилиндров перед охладителем ОГ за стартером.Двигатель Nissan R9M

Особенности конструкции

Данный дизель выпускается с 2011 года. Он является совместной разработкой франко-японского концерна в моторостроительной сфере. Его сборка осуществляется во французском городе Клеоне.

Создавая мотор, разработчики японской компании применили все наиболее современные технологии, которые доступны на сегодняшний день.

Поэтому R9M – это двигатель нового поколения, имеющий систему Start-Stop, которая автоматически запускает и выключает мотор, а также способствует экономии горючего, низкому уровню шума и низкому количеству вредных выбросов, благодаря сокращению времени функционирования агрегата на холостом ходу.

Также в наличии компрессор с системой изменения геометрии, обеспечивающий эффективную работу, как на низких, так и на высоких оборотах и оптимизирующий поток отработанных газов за счет конвертации площади входного канала.Особенности конструкции

Топливо в двигатель 1,6 dci поступает непосредственно в камеру сгорания с помощью системы непосредственного впрыска «Direct Injection».

Блок цилиндров сделан из чугуна, он обладает высокой прочностью и износостойкостью. Головки блока выполнены из алюминиевого сплава, что позволило уменьшить вес агрегата. Поршни имеют графитовое напыление.

Двигатель «R9M» в отличие от других двс подобного типа для легковых авто, оснащен поршнями, сделанными из стали. Картер у него чугунный. На верхней части блока цилиндров  располагается головка цилиндров распредвала с шестнадцатью клапанами.

Распредвал впускных клапанов приводится в действие цепями привода газораспределительного механизма и выпускными распредвалами с приводами от впускного кулака. Сливные пробки охлаждающей жидкости находятся на блоке цилиндров.

В качестве привода газораспределительного механизма использована цепь с гидронатяжителем. При нормальной эксплуатации она прослужит до 150 000 км пробега.Блок цилиндров

Преимущества

Агрегат оснащен двухпоточной системой рециркуляции выхлопных газов с холодным циклом, предназначающиеся для снижения выброса вредоносных веществ в атмосферу, благодаря возврату части газов во впускной коллектор. Она  смягчает функционирование двигателя на холостых оборотах, уменьшает риск появления детонации и снижает уровень оксида азота в отработавших газах.

Движок frsky R9M полностью отвечает экологическому стандарту Euro-5, а также подготовлен для перехода к Euro-6. Он выбрасывает не более ста сорока килограмм C02 на километр.

Изначально r9m мог развивать до ста тридцати «лошадиных сил», но чуть позже конструктора оснастили его двойным турбонаддувом. В результате этого улучшились характеристики, в частности максимальная мощность увеличилась до 180 л.с, что является наивысшем показателем для двигателей с таким объемом.

Предотвращает сбои в работе мотора и повреждения система защиты от перегрева. Кроме того установлено такое устройство как электронасос, обеспечивающее циркуляцию жидкости для охлаждения при перегреве турбокомпрессора, а также при остановке двигателя.Двухпоточная система рециркуляции выхлопных газов

Движок имеет гидрокомпенсаторы, что исключает необходимость регулировать клапаны самостоятельно.

С таким двигателем автомобиль может разогнаться до 186 км/ч, а первые 100 км преодолеть за одиннадцать секунд.

Ремонт и обслуживание

Поскольку агрегат является совместной разработкой японских и французских конструкторов компаний рено и ниссан, рекомендуется вместо капитальных ремонтных работ осуществлять полную замену мотора. Причина банальна – ремонт и покупка деталей оригинального производства обойдется намного дороже, чем приобретение контрактного движка.

Техническое обслуживание нужно проводить через каждые 15 000 км пробега, а если двигатель эксплуатируется в сложных условиях, то через 7-8 000. Подробное описание, когда именно и какие запчасти нужно менять, можно посмотреть в регламенте ТО.

Согласно наблюдению владельцев авто какие-либо существенные минусы у данного двигателя отсутствуют, но все же определенные нарекания имеются.

С форсунками ничего не случится, если использовать нормальное горючее. Шатунные вкладыши служат до трехсот тысяч км, после чего их необходимо осмотреть и поменять при необходимости. Турбина или турбокомпрессор функционирует до 300-350 тыс. км. Клапан EGR следует каждый год очищать от скопившегося нагара.

При правильном и своевременном обслуживании и уходе двигатель ниссан R9M способен проработать до 400 000 и более километров пробега без особых поломок.

Основные проблемы

Обычно, оставляя отзывы, автовладельцы жалуются на электронику, правда этот недостаток есть почти у всех дизельных моторов. Также замечено, что быстро выходит из строя сажевый фильтр, но стоит учитывать, что его ресурс зависит непосредственно от качества горючего. Поэтому следует избегать использования дешевого и низкокачественного топлива.

Спустя 100-150 тысяч километров пробега чаще всего возникают следующие проблемы:

  • Деформация распределительного вала, шатунов вследствие низкого давления масла либо его отсутствия;
  • Повреждения элементов либо их быстрый износ из-за попадания жидкости для охлаждения в масляную систему. Подобное вызвано обычно поломкой системы охлаждения;
  • Повреждение головки блока цилиндров, на что указывает появление неприятного запаха от выхлопных газов;
  • Увеличенный расход масла, спровоцированный износом поршневых колец или маслосъемных колпачков;
  • Загрязнение регулятора холостого хода и датчика массового расхода воздуха;
  • Негромкий свист, вызванный изношенным ремнем генератора.

Где устанавливался

Двигателем nissan R9M оснащались следующие марки автомобилей:

  • Renault Megane;
  • Renault Scenic;
  • Renault Fluence;
  • Nissan X-Trail III;
  • Mercedes C Class.
  • Nissan Qashqai

Nissan Qashqai 2-го поколения

Дизель M9R — двигатель Ниссан и Рено 2.0 dCi

В 2005 году появился 2,0-литровый дизель совместной разработки инженеров Рено и Ниссан. Это современный агрегат с чугунным блоком, 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, цепным приводом грм и топливной системой Common Rail от фирмы Bosch с пьезофорсунками.

Сперва предлагали различные по мощности и крутящему моменту версии таких агрегатов, которые отличались моделью турбины с изменяемой геометрией и разным давлением наддува:

130 л.с. / 320 Нм
турбина Garrett GTA1749V на 1.5 бар
150 л.с. / 340 Нм
турбина Garrett GTA1752V на 1.6 бар
175 л.с. / 360 Нм
турбина Garrett GTA1752V на 1.8 бар

С 2007 года начали устанавливать иной турбокомпрессор с изменяемой геометрией GTA1549V. Также существовали дефорсированные до 90 — 115 л.с. модификации такого силового агрегата для микроавтобусов Trafic, Primastar и Vivaro, оснащенные обычной турбиной Garrett GT1549S.

В 2011 году мотор получил систему Старт-Стоп и маслонасос производительности. А в 2018 году компания представила второе поколение этих двигателей, которое легко отличить по иному блоку цилиндров 1997 см³ вместо 1995 см³. Конструкция двс с помощью на видео ниже.

Полезные ссылки РУКОВОДСТВО

Русскоязычный онлайн-мануал для M9R вы найдете тут


ФОРУМ

Немало полезных материалов собрано на Клуб-Лагуна.ru


ФОРУМ

Активнее всего этот мотор обсуждают на форуме Microb

.

практически идеальный дизель от Renault, но с риском износа вкладышей.

29.07.2019

Двигатели Renault, как дизельные, так и бензиновые, созданные в сотрудничестве с компанией Nissan.Дизельный 2-литровый агрегат, известный под индексом M9R, в 2006 году на рестайлинговой Renault Laguna 2. Он заменил турбодизели объемом 1,9 (F9Q) и 2,2-литра (G9T).

Кстати, он выпускается до сих пор, но в 2018 году его обновили для самого строгим экологическим нормам. В ходе той модернизации немного изменился диаметр цилиндров и ход поршней.

Двигатель 2.0 dCi устанавливает практически все модели Renault от Megane до Vel Satis, Koleos и Trafic.А также на кроссоверы Nissan Qashqai и X-Trail, и на фургон Primastar и его клон Opel Vivaro.

На нашем YouTube-канале вы посмотреть разборку двигателя 2.0 dCi (M9R 700), снятого с Renault Scenic 2.

Выбрать и купить бензиновый или дизельный двигатель Renault вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Двигатель M9R развивает от 90 до 178 л.с., а его самый современный вариант выдает 200 л.с. От своих чисто французских предшественников он отличается наличием цепи в приводе ГРМ.

Интересная особенность двигателя M9R — при 2-литровом объеме заправочный объем масла составляет 7,4 литра. На первых версиях этого мотор для Renault Laguna мощностью менее 150 л.с. заправочный объем составляет 6,6 литра.

Выбрать и купить дизельный двигатель Renault 2.0 dCi вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

2-литровый дизель M9R очень надежен и способен пройти более 500 000 км. Главное, не экономить на моторном масле и расходниках, иначе этот двигатель может огорчить серьезной механической поломкой. Проблемы с работой этого мотора также занимаюсь при неквалифицированном чип-тюнинге и перепрошивке для отключения EGR. В этом случае возможны самые непредсказуемые симптомы и неполадки, вплоть до «слетания» кривой прошивки, залитой в ЭБУ.

Двухмассовый маховик
Почти все версии двигателя M9R оснащены двухмассовым маховиком.Он отнюдь не вечный и стоит очень дорого. Изношенный двухмассовый маховик быстро «убивает» сцепление: оно начинает срываться в пробуксовку на высокую передачух. Также при износе демпфера маховика ощущается биение на педали сцепления.

Для экономии на двухмассовом маховике владельцы ставят одномасс

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.