Efb технологии: Аккумуляторы EFB. Что это такое? Правда и отзывы о технологии


0
Categories : Разное

Содержание

что это такое, устройство, плюсы и минусы

Не так давно на рынке появился новый тип аккумуляторов, изготовленных по технологии EFB. Данные АКБ имеют улучшенные характеристики и особенности, которые достойны внимания. Зачастую многие водители путают EFB с AGM, поэтому постараемся разобраться в отличительных чертах и преимуществах данного типа батарей.

Технология EFB

Данные аккумуляторы работают по такому же принципу, как и все свинцово-кислотные АКБ. Ток вырабатывается в результате химической реакции между двуокисью свинца и кислотой. Аббревиатура EFB расшифровывается как Enhanced Flooded Battery, что означает «Улучшенная батарея с жидким электролитом». То есть внутри залит именно жидкий электролит.

фото 1фото 1Устройство аккумуляторов EFB

Отличительной особенностью технологии EFB являются свинцовые пластины. Для их изготовления используется только чистый свинец без примесей. Это позволяет уменьшить внутреннее сопротивление. Также пластины в аккумуляторах EFB вдвое толще, чем в обычных свинцово-кислотных. Положительные пластины запакованы в специальный материал из микроволокна, который впитывает и удерживает жидкий электролит. Это предотвращает интенсивное осыпание активного вещества и значительно замедляет процесс сульфатации.

Такая компоновка позволила уменьшить долю электролита и сделать батарею практически необслуживаемой. Испарение происходит, но очень незначительно.

Еще одним отличием является система циркуляции электролита. Это специальные воронки в корпусе батареи, которые обеспечивают перемешивание за счет естественного движения автомобиля. Электролит по ним поднимается вверх, а затем вновь опускается на дно банки. Жидкость остается гомогенной, что повышает общий срок службы и улучшает скорость зарядки.

Отличие от AGM аккумуляторов

В аккумуляторах AGM применяется стекловолокно, которое разделяет пластины в элементах батареи. В этом стекловолокне находится электролит. То есть, он не в жидком состоянии, а запечатан в порах материала. AGM батареи полностью герметичные и необслуживаемые. Никаких испарений нет, только если не произойдет перезаряд.

AGM значительно проигрывают по цене EFB, но превосходят их по некоторым характеристикам:

  • устойчивы к саморазряду;
  • хранятся и эксплуатируются в любом положении;
  • выдерживают большое количество циклов разряд/заряд.

Актуальнее всего использовать аккумуляторы AGM для накопления энергии от солнечных батарей или в различных переносных станциях и приборах. Они выдают высокие пусковые токи до 1000А, но для пуска стартера автомобиля достаточно 400-500А. По сути, такие мощности нужны только при наличии большого числа энергозатратных потребителей в автомобиле. Например, подогревы руля и сидений, мощные мультимедийные системы, отопители и кондиционеры, электроприводы и так далее.

В остальном с повседневными задачами прекрасно справляется аккумулятор EFB. Такие АКБ можно назвать промежуточным звеном между обычными свинцово-кислотными батареями и более премиальными AGM.

Сфера применения

На создание EFB аккумуляторов инженеров подтолкнуло распространение автомобилей с системой запуска двигателя «Старт-Стоп». При остановке транспортного средства двигатель автоматически отключается, а запускается при нажатии педали сцепления или отпускание тормоза. Такой режим очень перегружает аккумулятор, так как вся нагрузка ложится на него. Обычная батарея просто не успевает заряжаться во время движения, так как отдает на запуск большую долю заряда.

фото 2фото 2Аккумуляторы EFB

Глубокие разряды губительны для свинцово-кислотных АКБ. EFB же хорошо справляются с работой в подобном режиме, так как имеют большую емкость и устойчивы к глубоким разрядам. Активный материал в пластинах не осыпается.

Также батареи EFB хорошо показывают себя при наличии мощных систем автозвука в автомобиле. Если напряжение меньше 12В, то усилители будут издавать только слабые хрипы. EFB батареи дают стабильное и постоянное напряжение для правильной работы всех систем.

Конечно, применять улучшенные аккумуляторы можно и в автомобилях среднего класса. Они хорошо справляются с перепадами температуры, им не страшны глубокие разряды, дают стабильное напряжение.

Особенности зарядки

Условия зарядки EFB похожи на AGM. Такие батареи “бояться” перезаряда и коротких замыканий. Поэтому рекомендуется применять специальные зарядные устройства. Напряжение подается пропорционально, и не должно превышать 14,4В. На корпусе батареи производители обычно размещают информацию о характеристиках АКБ, условиях работы, емкости и допустимом напряжении при зарядке. Следует придерживаться этих данных при эксплуатации. Так батарея прослужит дольше.

— AKBEXPERT

Что означает аббревиатура EFB?

Ответ:

EFB расшифровывается как Enhanced Flooded Battery и переводится дословно: улучшенная залитая батарея. То есть аккумуляторы, произведенные по технологии EFB – это улучшенные АКБ с жидким электролитом.

Конструктивные особенности:

– Толщина токоотводов увеличена на 20% , изменен химический состав свинцового сплава.

– Применены уникальные углеродные добавки.

– Использован модифицированный электролит со специальным химическим составом.

– Поверхность электродов покрыта нерастворимым в электролите волокнистым материалом, предотвращающим оплывание и разбухание активной массы.

– Полиэтиленовый сепаратор, способный адсорбировать находящиеся в электролите вредные примеси.

Можно ли устанавливать EFB аккумулятор на обычный автомобиль?

Ответ:

Да, если автомобиль эксплуатируется в режиме «такси» или в мегаполисе с постоянными пробками. Обычные аккумуляторы очень чувствительны к недозаряду и глубокому разряду, которые приводят к глубокой сульфатации электродов и, как следствие, к потере электрических характеристик батареи. В городе с постоянными пробками и небольшими пробегами аккумуляторная батарея не успевает получить 100% заряд на автомобиле, и, если АКБ не подзаряжать от стационарного зарядного устройства, батарея быстро изнашивается. Такой режим называют режимом «такси». Поэтому, все производители классических АКБ снимают гарантию с батарей, установленных на таких автомобилях, а в гарантийных талонах содержится соответствующий пункт. Технология EFB зарекомендовала себя как более надежная. Батареи серии EFB способны выдерживать вдвое больше циклов заряд-разряд, могут длительное время работать в недозаряженном состоянии без потери емкости и быстрее заряжаются от генератора.

Чем аккумуляторы серии EFB отличаются от обычных?

Ответ:

Основное назначение классических аккумуляторных батарей состоит в запуске двигателя автомобиля, после чего ее подзаряд и питание всех потребителей электроэнергии осуществляется от генератора. Аккумуляторные батареи EFB предназначены для пуска двигателей внутреннего сгорания, освещения и питания электрооборудования автотехники, а также для эксплуатации в микроциклических режимах на автомобилях с базовой системой «старт-стоп» (Start-Stop). Принцип функции «старт-стоп» построен таким образом, что в случае полной остановки автомобиля на светофоре или в пробке система управления глушит двигатель. В это время питание электропотребителей (магнитолы, кондиционера, панели управления и др.) переключается на аккумуляторную батарею. Когда выжимается педаль сцепления (или отпускается педаль тормоза в случае с АКПП), система автоматически активирует стартер, который производит мгновенный запуск двигателя. Количество циклов остановки и пуска двигателя не ограничено и в течение дня может достигать несколько сотен. Поэтому классические аккумуляторные батареи, рассчитанные всего на несколько запусков двигателя в течение дня, для системы «старт-стоп» малопригодны и быстро выходят из строя. Причем классические АКБ выходят из строя из-за неспособности работать в частично заряженном состоянии и принимать заряд большой мощности. Аккумуляторы типа EFB, напротив, сконструированы специально для многократных запусков прогретого двигателя, и в недозаряженном состоянии.

Как заряжать EFB аккумулятор?

Ответ:

Есть мнение, что аккумуляторы, произведенные по технологии EFB необходимо заряжать повышенным напряжением 16 В. Однако, на практике, нет смысла применять повышенное напряжение для заряда EFB аккумуляторов, так как по сути это та же свинцово-кислотная батарея с жидким электролитом, 12 вольтовая, но с улучшенными параметрами и большей степенью выносливости. Поэтому для зарядки EFB аккумуляторов подходят обычные зарядные устройства, с напряжением 14,6 -14,8 В. Такого напряжения достаточно чтобы полностью зарядить батарею. При напряжении 16 В аккумулятор будет заряжаться быстрее, но при этом он будет греться. И если аккумулятор не охлаждать, он может нагреться до температуры 60-70 гр цельсия, начнется процесс обильного газовыделения, разрушение активных масс и может начаться процесс коррозии электродов. Но в первую очередь нужно прочитать инструкцию к АКБ. Как правило, каждый производитель аккумуляторов указывает параметры заряда в паспорте к аккумулятору.

Технология VARTA® EFB (улучшенная технология залитого аккумулятора): надежность и производительность

  • Продукты
    • Аккумуляторы для легковых автомобилей
    • Аккумуляторы для коммерческого транспорта
    • Аккумуляторы для мототехники
    • Аккумуляторы для техники для активного отдыха
    • Powersports AGM Active
    • Powersports AGM High Performance
    • Silver Dynamic Auxiliary
    • ProMotive Super Heavy Duty
    • ProMotive Heavy Duty
    • ProMotive AGM
  • Поддержка
    • Основная информация об аккумуляторах
    • Зарядка
    • Техническое обслуживание и хранение
    • Установка и замена
  • Технология
    • Технология Start-Stop
    • Инновационная технология AGM
    • Технология EFB
    • Технология жидкого электролита
    • Технология решетки PowerFrame®
    • Технол

EFB аккумуляторы: устройство и принцип работы

EFB аккумуляторы: что это?

EFB аккумуляторы: что это?

Аккумулятор является основным элементом автомобильной техники, без него не сможет работать ни один прибор бортовой сети, а также невозможно будет запустить двигатель. Современные автомобили постоянно совершенствуются, а вместе с ними улучшения терпят и их механизмы. Так и разработчики аккумуляторных батарей нового поколения стараются идти в ногу со временем предоставляю потребителю устройства позволяющие удовлетворить все условия эксплуатации.

История создания технологии

EBF аккумуляторы считаются передовым достижением современных технологий. Их разработки начались сравнительно недавно. Многие зарубежные производители давно перешли на технологию EFB. В отличие от своих аналогов они имеют значительный срок службы при уменьшенном количестве применяемого электролита.

EFB аккумуляторы

Маркировка таких источников питания расшифровывается, как «улучшенная утопленная батарея». В конструкции таких аккумуляторов применяются утолщенные пластины, которые позволяют эффективнее накапливать внутреннюю емкость. Электроды упаковываются в специальный материал, который имеет возможность пропитываться электролитом.

Устройство

В конструкции применяются следующие улучшения:

  • Применение свинцовых пластин размером в 1,5 раза больше, чем у аналогов, в результате таких изменений стало возможно накапливать больше заряда при меньшем времени.
  • Использование разделительной сетки из полиэстера, в результате чего активные вещества находятся внутри мешка это позволяет аккумулятору устойчиво переносить глубокие режимы заряд-разряд.
  • Сепаратор в своем составе имеет составляющие из стекловолокна, благодаря этому батарея надежно защищена от разрушения пластин в результате тряски в процессе эксплуатации.
  • Защитная упаковка из микроволокон позволяет надежно сохранить электролит на основе серной кислоты и дистиллированной воды. Такое приспособление вокруг электродов позволяет надежно сохранить свинец от преждевременного разрушения от серных соединений. При осыпании пластин обеспечивается защита от короткого замыкания.
  • Количество используемого электролита в аккумуляторе снижается практически в три раза, при этом повышается устойчивость к глубокому разряду. При возникновении условий полного снижения заряда АКБ имеет свойство быстрого его восполнения.

Интересно знать! ЕФБ аккумуляторами являются усовершенствованными источниками питания, которые выгодно отличаются от своих аналогов.

Принцип действия

Работа источников питания основана на химической реакции окисления свинцовых пластин в растворе кислоты на основе серы и дистиллированной воды. В процессе разряда на положительном электроде происходит окисление свинца, а на отрицательном электроде его преобразование в диоксид. При восстановлении заряда происходит процесс обратного преобразования диоксида в металл. Электролит также меняется в результате обратимой реакции.

Области применения

Особенность применения АКБ EFB обусловлена их основным преимуществом, ради которого они разрабатывались. В результате использования такой технологии стало возможно применять систему старт-стоп в условиях городских пробок. Аккумуляторы данного типа имеют свойство быстро заряжаться от генератора и восстанавливать энергию. Производители рекомендуют использовать такие источники питания для катеров и электрокаров, в гибридных устройствах, а также для альтернативных систем накопления энергии.

Интересно знать! Источники питания обеспечивают бесперебойную работу всех устройств, где они применяются.

Отличие от AGM

В отличие от AGM описываемые аккумуляторы имеют следующие особенности в сравнении:

  • Каждая отдельная пластина имеет увеличенную толщину, в результате повысился срок службы.
  • Использование меньшего объема электролита, а также применение очищенного свинца, что привело к увеличению накопленного заряда.
  • Повышенная надежность при эксплуатации в городских условиях с большим количеством остановок.
  • Имеют низкую стоимость в отличие от AGM.
  • Воздействие электролита на пластины снижена практически на 40%.

Есть также и отрицательные стороны отличия от аналогов:

  • Меньшая накопленная мощность, особенно это сказывается при наличии большого количества потребителей.
  • Не поддерживают технологию преобразования торможения.

Электролит

В аккумуляторах данного типа присутствует электролит в небольшом количестве, при этом он перетекает свободно между пластинами. В его составе используется серная кислота и дистиллированная вода. При эксплуатации рекомендуется контролировать его количество и плотность, они должны соответствовать указанным в технической документации параметрам. При необходимости имеется возможность доливки раствора через отверстия в верхней части аккумулятора, предварительно необходимо вывернуть крышки.

Достоинства и недостатки

ЕФБ источники питания как любое электрическое устройство имеют плюсы и минусы, которые делают их приоритетными относительно аналогов и наоборот. В последнее время такой вид АКБ пользуется особой популярностью среди автовладельцев.

Преимущества

К основным преимуществам относят:

  • При изготовлении используется большее количество свинца в отличие от других кислотных видов батарей.
  • Для защиты пластин от преждевременного разрушения применяется технология упаковки пластин в специальную оболочку.
  • Применение очищенного свинца способствует быстрому заряду.
  • Снижено пагубное воздействие глубокого разряда происходит это благодаря тому, что оксидные соединения не оседают на поверхности пластин. Аккумулятор разряжается только наполовину.
  • Большое число возможных глубоких разрядов.
  • Защита от возможных механических повреждений в процессе тряски. Гарантированный срок службы от изготовителя 7 лет.
  • В конструкции применяются специальные воронки для постоянного перемешивания электролита.
  • Практически не требуют постоянного обслуживания.
  • Широкий диапазон рабочих температур.

Недостатки

К недостаткам EFB батареи следует отнести:

  • Несовместимость данных источников питания с двигателями в которых применяется преобразование энергии при торможении.
  • В отличие от АГМ аккумуляторов имеет пониженное значение мощности.
  • Повышенная стоимость.

Система старт-стоп

Современные технологии позволили создать автомобили с новыми технологиями. Одной из таких новаций считается система старт-стоп. Конструктивной особенностью таких систем является полное отключение двигателя в момент остановки, чтобы вновь его запустить необходимо только отпустить педаль тормоза. В момент повторного запуска основная часть нагрузки ложится на аккумулятор, что ставит технологии EFB на ступень выше относительно своих аналогов.

Обычные кислотные батареи не могут справиться с циклическими запусками двигателя без дополнительного подзаряда и снижения потребления энергии бортовой сетью.

Интересно знать! Система старт-стоп значительно экономит расход топлива, а также снижает вредные выбросы в атмосферу.

Условия безопасной эксплуатации

Для предотвращения преждевременного выхода из строя EFB батареи необходимо соблюдать ряд требований:

  1. Содержать источник питания в чистоте, проводить систематическое обслуживание. Протирать ветошью, пропитанной аммиаком или раствором соды.
  2. Соблюдать необходимые рекомендации при запуске двигателя.
  3. Запрещается допускать перезаряд и глубокий разряд.
  4. Необходимо постоянно контролировать уровень электролита, не допускается снижение ниже минимального значения.
  5. Рекомендуется раз в три месяца проводить проверку плотности электролита.
  6. Восстановление заряда проводят в хорошо проветриваемом помещении, перед включением зарядного устройства необходимо вывернуть пробки и подключить клеммы соответственно их полярности.
  7. Во время заряда контролируется температуры, при достижении максимальных значений рекомендуется временно отключить заряд.

Важно! Соблюдение требований эксплуатации значительно увеличивает срок службы батареи.

Как заряжать EFB аккумулятор

Зарядка EFB аккумулятора практически ничем не отличается от процесса восстановления заряда для AGM батарей. Необходимо применять проверенное зарядное устройство, оно должно отличаться повышенным качеством. В используемом устройстве должна быть обеспечена подача номинального рабочего напряжения 14,4 В. Производители рекомендуют использовать зарядные приспособлении с индикаторным экраном, благодаря которому будет возможно отслеживать некоторые параметры.

В процессе восстановления заряда необходимо контролировать температуру электролита, она не должна превышать значение 55°С. При увеличении этого показателя возможно преждевременное старение пластин аккумулятора, в результате чего они могут выйти из строя и осыпаться.

Инструкция от завода изготовителя незначительна, в ней описываются только общие и основные рекомендации. Необходимо применять исправное зарядное устройство, при подключении клемм соблюдать полярность. При восстановлении заряда следует следить за основными параметрами и отключить устройство от аккумулятора при достижении значения 2,5 А. Если присутствует возможность отслеживать значение напряжения и силы тока, необходимо выключать зарядник при прекращении изменения этих параметров.

Производитель не рекомендует использовать режим ускоренного заряда, в результате которого может произойти повышенное выделение газа, а также преждевременный выход из строя источника питания. Запрещается открывать крышки во время восстановления заряда, при этом может произойти нарушение внутренних рекомбинационных процессов. Во время заряда применяются две стадии:

  • Первая стадия подразумевает использование тока значением 0,1 от внутренней емкости аккумулятора, и возрастающим напряжением.
  • Вторая стадия режим дозаряда при токе равному емкости, и постоянному напряжению 14,4 В.

Обзор отечественных и зарубежных производителей

При выборе среди российских аккумуляторов, где применяется технология EFB следует обратить внимание на следующие:

  • АКОМ в своем ассортименте имеет до 7 источников питания с различной емкостью при невысокой стоимости.
  • «Ультиматум» применяют особые технологии изготовления электролита, в результате чего имеют повышенный срок службы, а также легко воспринимают ускоренное восстановление заряда.
  • «Тубор» имеет расширенный ассортимент и удовлетворит любые требования потребителя.

К зарубежным аналогам относят:

  • «Varta Blue Dynamic» в конструкции применяют особые добавки в результате чего добились низкой стоимости при высокой емкости.
  • Турецкие производители изготавливают источники питания, которые используют в легковой и грузовой автомобильной технике. Устанавливаются при первичной комплектации.
  • «Bosch s5» применяется на технике, где присутствует технология старт-стоп.

Имея хотя бы общую информацию про источники питания технологии EFB, можно сделать выбор в их пользу. Соблюдение требований безопасной эксплуатации и постоянное тестирование аккумуляторов позволит продлить срок службы, а также предотвратит преждевременный выход из строя батареи. Технология ЕФБ — это значительный рывок в перед в этой отрасли.

Новейшие технологии AGM и EFB для АВТО аккумуляторов. Будущее уже рядом

Аккумуляторы  КАЛЬЦИЙ – КАЛЬЦИЙ (кальциевые)

Ряд производителей транспортных средств (например, Ford) оборудует свои автомобили системой зарядки SmartCharge, работающей с напряжениями зарядки 14,1 – 14,8 V. Кроме того, в современных авто могут достигаться кратковременные пиковые напряжения в 16 V. Ввиду такого высокого напряжения зарядки традиционный стартерный аккумулятор в таких автомобилях не может использоваться, так как он быстро придет в негодность. В современном аккумуляторе Кальций – Кальций изменен сплав решетки, а также структура медовых сот, что позволяет эксплуатировать его с более высокими токами заряда. Кроме того, такой тип строения позволяет уменьшить расход воды примерно на 10 %, что способствует увеличению срока службы аккумулятора, достигнуть снижения скорости саморазряда и повышения устойчивости к изменению температуры по сравнению с батареями традиционного типа. В настоящее время аккумуляторы с данным типом строения устанавливаются на 90 % транспортных средств, допущенных к движению. Чаще всего кальциевые аккумуляторные батареи устанавливаются на иномарках среднего ценового диапазона и выше, т.е. на автомобили, где качество и стабильность электрооборудования гарантировано. При покупке аккумулятора данного типа следует иметь в виду, что батарея в эксплуатации более требовательна, чем малосурьмянистая, но зато при должном уходе Вы получаете высококачественный и надежный источник питания для Вашего автомобиля.

Гелевые аккумуляторы

Главной особенностью аккумуляторов данного типа является присутствие в их составе кремниевой кислоты, связывающей электролит и преобразующей его в гелевую массу. Поэтому гелевые аккумуляторы также иначе называют гелево-кремниевыми. Их корпус полностью закрыт (встроен только предохранительный клапан) и имеет стенки большей толщины по сравнению со стандартным. Основные преимущества данной технологии:

  • Возможность установки аккумулятора в различных положениях (без риска протечки электролита). Допустимый угол наклона при этом составляет 180º;
  • Эффективность рекомбинации (соединение производимого кислорода с водородом в воде), составляющей >95 %;
  • Низкая скорость производства водорода в процессе эксплуатации за счет намеренного увеличения отрицательной массы. Благодаря этому отрицательный электрод постоянно находится в процессе заряда, что препятствует образованию водорода;
  • Наличие специального клапана, сконструированного таким образом, чтобы предотвратить реверсию газа и поддерживать давление на нормальном уровне.

Более высокая стойкость к циклам и наличие усовершенствованных возможностей заряда после глубокой разрядки. Это достигается благодаря добавлению фосфорной кислоты к смеси геля. Минусы гелевых аккумуляторов:

  • Более низкие пусковые токи;
  • Чувствительность к высоким температурам, из-за чего они могут использоваться только в холодных местах установки; 
  • Высокая стоимость; 
  • Небольшое разнообразие типов.

Благодаря своей абсолютной герметичности, относительной виброустойчивости и своей фактической (а не просто маркетинговой) необслуживаемости гелевые батареи широко применяются там, где классические АКБ использовать опасно или невыгодно: внутри помещений (например, в источниках бесперебойного питания), в мототехнике (мотоцикл, в отличие от автомобиля, едет, периодически отклоняясь от вертикальной плоскости), в морском и речном транспорте (данные аккумуляторы не боятся качки, свойственной судам). Разумеется, гелевые батареи также применяются и в автомобилях.

Чаще всего — в престижных иномарках, что обусловлено довольно высокой ценой этих АКБ (плата за качество и надежность).

Аккумуляторы EFB

Аккумулятор EFB (Enhanced Flooded Battery) является наиболее «продвинутой» модификацией аккумулятора традиционного типа. Инновация заключается в том, что его положительная пластина покрывается слоем так называемого «стекломата», оказывающего дополнительную поддержку активного материала на пластине. Благодаря этому батареи EFB отличаются большей устойчивостью к циклам, механическим нагрузкам (вибрации) по сравнению с традиционными. К другим конструкционным изменениям относятся:

  • Утолщение отрицательных решеток, позволяющее достичь более высокой коррозионной стойкости, в первую очередь, при нагрузке высокими токами;
  • Улучшенная способность к зарядке благодаря добавлению углерода к отрицательной массе;
  • Повышение качества положительной массы, за счет увеличения веса применяемого свинца.

Важно, что в случае повреждения аккумулятора EFB его можно заменить только таким же. Это связано с тем, что традиционный аккумулятор не выдерживает высоких токов заряда автотранспортного средства и не может быть использован в транспортном средстве с системой рекупации и системой управления аккумулятором. Чаще всего аккумуляторы этого типа используются в транспортных средствах с технологией Start-Stop.

Аккумуляторы AGM

Для автомобилей с технологией Start-Stopи дополнительной функцией экономии энергии (рекуперацией) требуется особенно высокая стойкость к циклам и небольшое газообразование. Для такого транспорта был разработан аккумулятор AGM(Absorbent Glass Mat), в конструкцию которого входит стекловолокно, расположенное между положительными и отрицательными пластинами вместо традиционных сепараторов, пропитанное электролитом. Иначе такие батареи называют аккумуляторами с рекомбинацией. Одним из преимуществ батарей данного типа является отсутствие угрозы расслоения электролита, характерное для аккумуляторов традиционного типа.

Кроме того, они оборудованы специальными пробками со встроенными клапанами сверхдавления и газонепроницаемыми элементами питания. Благодаря этому предотвращается потеря воды в результате газообразования, и срок службы аккумулятора продлевается в значительной степени, особенно в частично разряженном состоянии. Такое конструкционное усовершенствование делает аккумуляторы AGM непроливаемыми. Для уменьшения скорости отделения активной базы сепараторы из стекловолокна каждый раз прилипают непосредственно к активной пластине. В процессе производства они прижимаются с определенным поверхностным давлением к активной массе, благодаря чему данное свойство усиливается еще больше.

В результате циклическая производительность в четыре раза превышает аналогичный показатель в традиционных аккумуляторах стартерного типа. Высокая способность заряда позволяет использовать аккумуляторы AGM в транспортных средствах с рекуперацией энергии торможения (микро-гибридных). Эта же технология производства также применяется в авто, имеющих большое количество энергоемких приемников.

что это такое, технология, как заряжать

AKBZONA.ru
  • Зарядка
  • Устройство
  • Щелочные
  • Литиевые
  • Гелеевые
  • Статьи
  • Зарядка
  • Альтернатива
  • Устройство
  • Щелочные
  • Литиевые
  • Гелеевые
  • Выбор аккумулятора

add-toggle

  • Выбор аккумулятора

Аккумуляторы с технологией EFB | Блог

Разработчики на протяжении длительного времени пытались изобрести новые разновидности аккумуляторов. Предполагается, что новые устройства будут более доступными по сравнению с батареями AGM. Также такие АКБ планируется сделать более долговечными, чем свинцовые аналоги. EFB считают будущим аккумуляторного производства, от них ожидают надежности и продуктивной работы.

Разработки современных ученых направлены на создание более надежной и выносливой батареи. Так появились EFB-аккумуляторы. Они представляют собой улучшенный вариант свинцовой АКБ. Каждая из массивных свинцовых пластин заворачивается в микроволоконную сумочку, у которой есть постоянная электролитная пропитка. Эта технология позволяет защитить устройство от воздействия внешних агрессивных факторов.

Новые АКБ намного продуктивнее, чем модели прошлого поколения. Благодаря совершенствованию технологии удалось улучшить все показатели:

  • увеличилась толщина пластин;
  • достигнут двойной ресурс;
  • повысилась устойчивость к глубокому разряду, что позволяет восстанавливать EFB почти на 100 %;
  • снизилась коррозийная активность с достижением высокой температуры;
  • расширился диапазон рабочих температур — от –50 до +60 градусов по Цельсию;
  • произошло практически трехкратное снижение объема электролита;
  • возросла скорость накапливания электролитов на 45 %;
  • улучшились показатели пускового тока до 50 %.

В технологии EFB используется электрохимический тип жидкости. Поэтому такие батареи являются промежуточным звеном между АКБ и AGM.

Аккумуляторы с новой технологией пользуются большой популярностью в европейских странах благодаря быстроте восстановления функций и способности компенсировать энергозатраты.

 

Сохраните эту статью в популярных соц. сетях:

 

Что такое EFB аккумуляторы — плюсы и минусы

EFB-аккумуляторы — улучшенная заливная батарея, разработанная по новой технологии, имеет продолжительный срок службы и надежна в эксплуатации.

Технология Технология

Технологии EFB.

Что такое EFB-аккумулятор?

Аккумуляторы по технологии EFB имеют следующее улучшенное строение:

  1. Ионопроницаемый сепаратор конвертного типа.
  2. Между сепаратором и пластиной внутренней полиэстеровая сетка, которая удерживает активную массу внутри, что обеспечивает высокий уровень заряда.
  3. Для удерживания свинцовых пластин в правильном положении на сепаратор приклеено стекловолокно.
  4. Каждая пластина размещена в микроволоконном конверте, который заполнен жидким электролитом. Это защищает от преждевременной сульфатации и предотвращает возникновение токов короткого замыкания.
  5. Увеличена толщина пластина и емкость, в результате чего требуется меньше времени для зарядки.
  6. Смешивающий элемент.
  7. Дополнительная стабилизационная защита от вибрационных нагрузок.
  8. Крышка-лабиринт.
  9. Улучшена стойкость к полному разряду и показателей тока за счет сниженного пускового электролита.

Сферы применения

Развитие автомобильной промышленности и оснащение автомобилей системой «старт-стоп» привело к необходимости производства ЕФБ-аккумулятора, который обеспечивает требуемый заряд в момент запуска машины.

Экзайд Экзайд

EFB аккумулятор Exide.

Также батареи применяются в электромобилях, катерах.

Преимущества и недостатки использования

Улучшенное преимущество:

  • увеличенные свинцовые пластины;
  • защита пластин с помощью специального конверта;
  • быстрая зарядка;
  • длительный срок службы;
  • вибростойкость;
  • наличие воронок, в которых перемешивается электролит;
  • продуктивная работа при высоких температурах;
  • безопасность применения за счет отсутствия испарения электролита;
  • улучшенные показатели тока холодной прокрутки, благодаря чему достигается работа при низкой температуре.

К недостаткам отношения:

  • EFB-аккумуляторы несовместимы с системой рекуперации кинетической энергии торможения;
  • мощность меньше, чем у AGM-батарейки;
  • стоимость выше в сравнении с другими АКБ.

Обзор отечественных и зарубежных моделей EFB-аккумуляторов

Впервые батареи EFB были произведены в Европе и использовались на передовых европейских автомобилях. Батареи российского производства изготавливаются с учетом климатических условий.Такие батареи бесперебойную работу в условиях русской зимы.

Разновидности европейских EFB АКБ

Зарубежные модели:

  1. TAB Magik производится в Словении. Продаются батареи для грузовых и легковых автомобилей.
  2. Varta выпускает серию Blue Dinamik Start-Stop. В нее входят батареи емкостью от 60 до 95 а / ч. Осуществом этой марки считается PowerFrame. Выпускаются модели для грузовых автомобилей, автобусов, специального транспорта.
  3. Exide — американская компания выпускает линию улучшенных EFB АКБ. Производители усовершенствования производства свинцовых сплавов, разработали оригинальные добавки. Емкость модели составляет от 60 до 80 а / ч.
  4. Bosch выпускает линейку S5 EFB. Емкость АКБ составляет 60-80 а / ч. Используют «серебряную» технологию производства.
  5. Mutlu — производит большую линейку АКБ. В нее входят разные по емкости и полярности модели в корпусе европейского и азиатского стандарта.
  6. Топла-емкость батарейки составляет от 60 до 90 а / ч. Существом марки считается MFW-флис на положительных электродах. За счет него предотвращается осыпание обмазки и увеличивается срок использования. В корпусе встроен индикатор для наблюдения за состоянием батареи. Имеется пламягаситель. Обеспечена защита от переворачивания.
  7. Autopart — производит батареи для автомобилей с наличием энергии. В производстве используется угольная добавка к электродам.Увеличен срок службы. Имеет противовзрывные вкладыши. Отсутствуют сбои в работе при морозе и в жаркую погоду.
  8. Yuasa — аккумулятор рассчитан на 270000 стартов. Производители улучшили прием заряда. Конструкция в подкапотном режиме использования и в зной погоду.
  9. Deta — немецкая компания производит АКБ емкостью 65-80 а / ч, пусковой ток 650 ампер.
Схема Схема

Схема аккумулятора EFB Moll.

Российские модели

Аком первым в России начал изготовление efb батарей под маркой Ultimatum.Акб имеют емкость от 60 до 100 А / ч.

Продукция отличается надежностью, обеспечивает бесперебойную работу в разных погодных условиях. Диапазон температур составляет -40… + 50 ° С.

Особенности зарядки EFB-аккумуляторов

При зарядке АКБ требуется соблюдать рекомендации производителя.

Правила зарядки:

  1. Использовать исправное зарядное устройство.
  2. Вести наблюдение за процессом зарядки.
  3. Температура электролита должна быть не более 50 ° С.
  4. Батарея считается заряженной, если сила тока и напряжение не изменяются.
  5. Запрещено заряжать в ускоренном режиме.
  6. Запрещено открывать пробки.

Отличие EFB- и AGM-аккумуляторов

Между этими двумя технологиями следующие отличия:

  1. У EFB-батарейки завернуты плотнее.
  2. Толщина пластин больше.
  3. Стоимость меньше.

В остальном батареи похожи.

.

Технология VARTA® EFB (улучшенная технология залитого аккумулятора): надежность и производительность

VARTA® предлагает продукты, основанные на улучшенной технологии аккумулятора с жидким электролитом (EFB), которые обеспечивают лучшую надежность и производительность по сравнению со стандартными свинцово-кислотными аккумуляторами для легковых и грузовых автомобилей. Наши аккумуляторы, отвечающие конкретным требованиям потребителей и выпускаются на заводов в Европе, соответствуют высочайшим стандартам качества.

Технология EFB для автомобилей

Аккумуляторы EFB говорят с частичным зарядом и не требуют глубокого заряда-разряда, как аккумуляторы AGM. Это возможно благодаря полиэстэровому сетчатому материалу. Это помогает закрепить активный материал пластины, что повышает срок службы.

Преимущества:

  • Производительность в частном состоянии заряда и производительность при глубоких зарядах-разрядах более чем вдвое превышают показатели обычных аккумуляторов.
  • Поддержка частых запусков двигателя и длительных периодов покоя двигателя.
  • Улучшенный прием заряда по сравнению с обычными аккумуляторами с жидким электролитом.
  • Конструкция, повышающая термостабильность для использования в подкапотных пространствах и в жарком климате.
  • Идеально подходят для автомобилей, оборудованных системой Start-Stop без рекуперативного торможения, а также для автомобилей с повышенным энергопотреблением, от чего бы оно ни зависело: жесткий график или набор аксессуаров и установленного оборудования.
  • Кроме того, наши продукты серии EFB с использованием технологии решетки PowerFrame®, которая обеспечивает высокую пусковую мощность и надежную производительность.

EFB в грузовых автомобилях

VARTA ® Promotive EFB — уникальный аккумулятор, специально разработанный для обеспечения высокой производительности в грузовых автомобилях, использующий новейшие технологии защиты от расслаивания электролита и вибрации.Это единственный на рынке продукт с перемешанными элементами, эксклюзивно разработанными и запатентованными компанией Clarios, ранее известной как Johnson Controls Power Solutions. Технология EFB обеспечивает надежную производительность для любых требований применений и идеально подходит для установки в хвосте рамы.

Преимущества:

  • Уникальный перемешивающий элемент внутри аккумулятора предотвращает расслаивание электролита и является оптимальным решением для всех применений с глубоким разрядом.Это механическая система, которая использует силу инерции автомобиля для перемешивания электролита в аккумуляторе с жидким электролитом.
  • Крепление пластин с помощью горячего компаунда. Очень высокая виброустойчивость и наилучшая пригодность для установки в хвосте рамы обеспечивает высочайшую производительность продукта.
  • Уникальная конструкция лабиринтной крышки обеспечивает 100% защиту от протечки и очень низкий расход воды.
  • Высокая производительность в режиме циклирования гарантируется использование технологии PowerFrame®, улучшенной пасты положительного электрода и адгезией активной массы к решетке.Это возможно благодаря увеличению продолжительности службы в циклах.
  • Сниженные гарантийные затраты.

Характеристики технологии EFB

Между пластиной и сепаратором дополнительный полиэстеровый элемент, представляющий собой сетку. Эта сетка удерживает активную массу внутри пластины и предотвращает ее вымывание. В результате повышается устойчивость к глубокому заряду-разряду и обеспечивается более высокая заряжаемость.

Приклеенный на сепаратор стекловолоконный ворс помогает правильное положение пластин, что бы ни случилось, в любых условиях.

Циркуляция электролита (перемешивающий элемент)

Система циркуляции электролита предотвращает его расслаивание. Это элемент конструкции, который использует естественное движение автомобиля, чтобы обеспечить постоянную циркуляцию электролита внутри. Электролит остается гомогенным, что улучшает заряжаемость и обеспечивает более длительный срок службы.

Узнать больше о технологии EFB

Улучшенная технология VARTA® EFB для грузовиков

.

Что такое аккумулятор EFB — плюсы и минусы технологии, как правильно обслуживать

В наше время автомобилестроение совершенствует свои технологии год за годом. Не так давно тысяч автолюбителей со всех уголков нашей планеты ломали голову над вопросом: «Какой из аккумуляторов лучше GEL или AGM»? Сравнивали их положительные и отрицательные качества.

Теперь же на рынке появилась эффективная замена — EFB аккумуляторы. Технология EFB очень актуальна в европейских странах.Однако в России эти АКБ пока ещё не так популярны. Новая технология — однозначный прорыв в производстве аккумуляторов, которые становятся все более надежными и долговечными в использовании.

Содержание статьи

Обзор технологии

Совсем недавно в нашей стране было запущено производство аккумуляторов по технологии EFB. Эта технология позволяет аккумуляторам служить намного дольше, чем классическим свиным батареями. Но в то же время, такие АКБ доступнее, чем AGM батареи.

Аккумулятор EFB — это новый, улучшенный вариант батареи. В его состав входит жидкий электролит. Вокруг свинцовой пластины расположено микроволоконный наполнитель, с постоянной пропиткой из электролита. Благодаря этой технологии наше устройство под защитой от пагубного влияния окружающей среды.

EFB технология — это будущее аккумуляторной промышленности. Производители гарантируют прочность и долговечность АКБ.

Устройство батарейки

EFB — расшифровывается как Enhanced Flooded Battery или «улучшенная затопленная / заливная батарея».Такая батарея является улучшенным типом свинцовой, она намного продуктивнее в работе, чем модели прошлого поколения. В модели свинцовые пластины значительно толще, а так же каждая пластина завернута в данный пакет из специального материала.

  • Размер свинцовых пластин, в данной модели они больше в 1,5 раза, является основным отличием аккумулятора EFB от обычного . увеличивает эту емкость, и как следствие — уменьшается длительность зарядки.
  • Сетка из полиэстера, находся между сепаратором и пластиной, удерживает активную массу и предотвращает ее вымывание. Как результат — более высокий уровень заряда, так же повышается устойчивость к глубокому заряду-разряду.
  • На сепаратор был приклеен ворс из стекловолокна, это сделано для правильного расположения пластин. Благодаря ему, пластины остаются на месте вне зависимости от обстоятельств.
  • Защитный конверт из микроволокна — еще одо ноу-хау EFB-аккумуляторов.В такой конверт помещена каждая свинцовая пластина, а сам конверт заполнен жидким электролитом на основе серной кислоты. Производители уверенно заявляют, что это позволяет надежно защитить поверхность пластины от преждевременной сульфатации. А при осыпании предотвратит от возникновения токов короткого замыкания.
  • Объем электролита снижен в три раза. Повышена устойчивость к глубокому разряду, это дает восстановиться АКБ на сто процентов. Показатели пускового тока улучшены практически до пятидесяти процентов.
  • Неприхотливость в обслуживании и безопасность безоговорочно можно считать большим плюсом.

В целом, EFB аккумуляторы — улучшенные батареи , которые прослужат намного дольше задержанных аккумуляторных батарей.

Преимущества и недостатки

Владельцы автомобилей отдают предпочтение EFB аккумуляторам по разным причинам. Чтобы выяснить, какие преимущества имеет эта модель, необходимо разобрать все плюсы и минусы этих аккумуляторов.

  1. Улучшенные свинцовые пластины. Для их изготовления было использовано намного больше свинца, по сравнению с другими стандартными видами аккумуляторов.
  2. Свинцовые пластины закрыта и защищена от агрессивных факторов внешней среды благодаря специальному пакету, в её поместили. Данный пакет предотвращает преждевременную сульфатацию пластин, уберегает пластину от повреждений и разрушений.
  3. Данная батарея заряжается на порядок быстрее .Это происходит благодаря использованию очищенного свинца.
  4. Пластины АКБ защищены от быстрого износа при глубоких разрядах . Батарея работает намного дольше, по сравнению с ранее разработанными моделями аккумуляторов, так как батарея на самом деле разряжается лишь наполовину. Это стало возможным из-за того, что оксиды не оседают на поверхности пластин.
  5. EFB батареи выдерживают порядок 100 — 150 глубоких разрядов , для сравнения, согласно АКБ принимаю на себя приблизительно 25 — 50 разрядов.Это увеличивает срок службы EFB аккумулятора, ведь количество случившихся глубоких разрядов не имеет влияния на срок его работы.
  6. Батареям EFB аккумулятора не страшна тряска. Это происходит благодаря вибростойкости, находящейся между пластинами. Производитель гарантирует длительность работы EFB аккумуляторов на период более 7 лет.
  7. Внутри конструкции батареи специальные воронки , с помощью которых электролит непрерывно перемешивается.Это тоже продлевает продуктивность работы АКБ.
  8. EFB аккумуляторы не требуют обслуживания , отдельные аккумуляторы бюджетного диапазона.
  9. Повышение температуры не влияет на продуктивность работы и срок службы аккумуляторов данного типа.

Важно! Эффективность работы EFB аккумулятора не изменяется, в зависимости от изменения температуры, которая может колебаться от — 50 c ° до + 60 c ° Это невероятно актуально в условиях русской зимы!

Наряду с вышеперечисленными плюсами и преимуществами EFB аккумуляторов, стоит упомянуть и о парочке недостатков:

  • EFB батареи несовместимы с двигателем, оснащенными системой рекуперации кинетической энергии торможения.
  • Эти АКБ менее мощные, по сравнению с AGM аккумуляторами, однако это можно заметить при большом энергопотреблении в салоне автомобиля.

Как заряжать?

Принципы зарядки аккумуляторных батарей AGM и EFB мало чем отличаются. Ведь принципы их очень схожи.

  • Соблюдение рекомендаций производителя — условие при зарядке.
  • При этом необходимо заряжать АКБ качественным и проверенным зарядным устройством (преимущественно интеллектуальным).
  • В процессе зарядки необходимо вести наблюдение за определенными полномочиями , поэтому желательно отдать предпочтение зарядным устройствам с опцией индикации тока.
  • Максимальное рабочее напряжение в вашем ЗУ быть не менее 14,4 вольт.
  • Главное требование: температура электролита не больше пятидеся заряжти градусов! Иначе нагрузка на свинцовые пластины может привести к тому, что они будут менее устойчивыми к коррозии.

В инструкции к аккумулятору EFB производитель поэтапно рассказывает, как правильно заряжать данные батареи.

Соблюдая полярности, подключаем зарядное устройство к надлежащим клеммам. Необходимо проследить, чтобы сила тока по показаниям ЗУ стала меньше двух с половиной ампер. При использовании зарядного устройства, оснащенного опцией индикации напряжения и силы тока, отключать аккумулятор от зарядки следует тогда, когда оба варианта перестанут изменяться.

Важно! Ускоренный режим зарядки категорически не подходит для данной модели АКБ.

Заряжая аккумулятор в ускоренном режиме, можно повысить процесс газообразования, что неизбежно приведет к поломке аккумулятора EFB. Так же производители запрещают открывать пробки , так как это может нарушить химическое равновесие внутри батареи и значительно снизит эффективность ее работы.

Полезное видео

Можете ознакомиться с видео, где тестировать аккумуляторов EFB.

Система Старт-Стоп

Толчком для изобретения инновационная модель АКБ нового поколения, появление автомобилей, оснащенных функцией «старт-стоп».

Автомобили с этой функцией отличаются тем, что в момент остановки отключается двигатель. А для запуска силового агрегата необходимо всего лишь отпустить педаль тормоза. Между данным моментами нагрузки от автомобильной электрики ложится на аккумулятор. Без изменения характеристик, без увеличения приема приема АКБ не может восстановить объем до нормальной емкости.

Остановка автомобиля в режиме «стоп» автоматически отключает двигатель. А отсеивание сцепления и снятие тормоза, быстро его запускает. При таких мощных нагрузках, которые исходят от всех электроприборов, без увеличения приема заряда стандартная аккумуляторная батарея физически не успевает получать необходимое количество заряда в режиме «старт».

Современные производители новых авто, оснащенных системами Start-Stop, обычно устанавливают именно EFB аккумуляторы. Так же системы Start-Stop, благодаря принципам своей работы (автоматическое отключение двигателя и его запуск, для снижения времени работы на холостых оборотах), сокращают расход топлива и вредные выбросы в атмосферу.

Заключение

Специалисты по всему миру, долгое время пытались изобрести новые разновидности АКБ. Технология EFB аккумуляторов пользуется популярностью, особенно в странах Европы. По сравнению с батареями AGM, аккумуляторы, изготовленные по новой технологии, более доступны по стоимости. Главным преимуществом аккумуляторов нового поколения является их долговечность, если сравнивать со свинцовыми аналогами. На данном этапе EFB зарекомендовали себя надежными в эксплуатации.Это — шаг вперед в аккумуляторном производстве.

.

Аккумуляторы EFB

Этот материал посвящён аккумуляторам EFB. Многие владельцы автомобилей видели в магазинах подобных модели. Большинство производителей обзавелись линейками аккумуляторных батарей EFB. Они позиционируют их в качестве АКБ для автомобилей, оснащенных двигателями системой Start-Stop. При этом цена их меньше, чем батарейки, изготовленных по технологиям AGM. Давайте, разберёмся, в чём особенность аккумуляторов EFB. Посмотрим, для чего они предназначены, их плюсы и минусы.

Содержание статьи

Особенности аккумуляторов EFB

Аббревиатура EFB расшифровывается, как Enhanced Flooded Batteries. На русский это можно перевести, как усовершенствованные аккумуляторные батареи с жидким электролитом. То есть, известный нам тип WET. Это тот же свинцово-кислотный аккумулятор, залитый электролитом. Подавляющее большинство батарей EFB продаются залитыми, заряженными и готовыми к эксплуатации.

Аккумуляторы EFB


Технология Enhanced Flooded Batteries предусматривает некоторые улучшения по сравнению со стандартными автомобильными батареями WET.Одной из основных доработок стало использование специального материала для стабилизации материала на свинцовых пластинах активного АКБ.

В иностранной литературе его называют полифлис или полиэфирный холст. Перевести это можно, как полифлисовый холст или полиэфирная сетка. Как известно, между пластинами укладывается микропористый сепаратор (часто пластины находятся в конверте из этого материала). В случае технологии Enhanced Flooded Batteries между сепаратором и пластиной ещё добавляется эта сетка.

Назначение этой дополнительной сетки заключается в укреплении обмазки пластин. В процессе работы АКБ происходит постоянный частичный заряд и разряд. То есть, кристаллическая решётка материала пластин то наполняется электронами, то теряет их. В результате материал постепенно разрушается. В сочетании с сульфатацией это вызывает к этому осыпанию обмазки. Специальная сетка в аккумуляторах EFB препятствует разрушению пористой обмазки. Стоит также сказать о том, что сетка снижает пагубное влияние вибрации на пластины АКБ при езде по плохим дорогам.

На изображении ниже можно посмотреть схематичную иллюстрацию внутренностей аккумуляторной батареи Varta.

Конструкция аккумуляторов Varta EFB


Еще один полезный момент от этой сетки заключается в том, что вновь образовавшиеся электроны удерживаются рядом с поверхностью каждой свинцовой пластины. Это обеспечивает более равномерный и мощный поток электрической энергии. Сеточный материал обеспечивает правильное положение пластин в случае повышенной вибрации.

Еще одним важным отличием конструкции АКБ EF от обычных аккумуляторов является толщина пластин.Она у них больше.

И есть ещё одно важное конструктивное отличие батарейки Enhanced Flooded Batteries. В них предусмотрен регулятор плотности электролита. К сожалению, сложно определить точные названия тех или современных усовершенствований, поскольку разные производители предоставляют им свои маркетологические названия. В компании Varta, к примеру, это конструктивный элемент обозначен, как циркуляция кислоты. В своём рекламном ролике они демонстрируют, как он функционирует. На скриншоте ниже можно посмотреть, как он выглядит.

Регулятор плотности электролита в АКБ EFB

Это трубки с уменьшающимся диаметром, которые используют раскачивание электролита в результате движения автомобиля. Они обеспечивают постоянную циркуляцию электролита в корпусе аккумулятора. Благодаря этой плотности остаётся однородной, что улучшает приём заряда и увеличивает срок службы АКБ.

Добавлю, что про такой регулятор плотности сообщает Varta и ещё несколько производителей. Вполне возможно, что этот конструктивный элемент реализован не на всех марках батареей EFB.
Вернуться к содержанию

Преимущества

Ниже приведены преимущества аккумуляторных батарей EFB по сравнению с обычными.

  • Увеличение срока службы в два раза. Имеется в виду при частичном разряде.
  • При той же ёмкости модели EFB позволяет больше раз завести двигатель без подзарядки.
  • EFB являются более устойчивыми к глубокому разряду. Это не значит, что он для них безопасен. В этой технологии Enhanced Flooded Batteries уступает AGM.
  • Лучший и более быстрый приём тока по моделям WET.
  • Лучше переносят повышенную температуру под капотом и запускают в жарком климате.
  • Подходят для использования на автомобиле с большим потребителем электрического тока на борту, оснащенными системами Start-Stop и рекуперации энергии торможения.

Кроме аккумуляторов, изготовленных по технологии Enhanced Flooded Batteries, рекомендуются для использования на коммерческих транспортных средствах благодаря повышенной виброустойчивости.

Вернуться к содержанию

Вопросы и ответы по аккумуляторным батареям EFB

А теперь разберём несколько распространенных вопросов, генераторов аккумуляторов EFB. Информация из ответов на вопросы представителей компании GS Yuasa относительно их моделей АКБ EFB.

«Насколько EFB по сроку службы превосходят стандартные свинцово-кислотные АКБ? Можно ли убедительно показать преимущество на цифрах? ».

«Стандартная батарея Pb WET обеспечивает 30 тысяч пусков двигателя, выполненная по технологии EFB, 85 тысяч».

«В чём отличия АКБ, выполненных по технологиям AGM и EFB?».

«Аккумуляторные батареи EFB обеспечивают более низкий уровень по сравнению с AGM по сроку службы и производительности. Можно сказать, что технология EFB является промежуточной между AGM и WET. Она является более совершенным стандартным стандартным батарейным блоком Pb. AGM, несмотря на то, что это тоже свинцово-кислотные АКБ, имеют иную конструкцию и характеристики. Это следующая ступень развития Pb аккумуляторов.Аккумуляторы AGM лучше подходят для автомобилей со сложной чувствительной электроникой, двигателями Start-Stop и системами рекуперации тормозной энергии. Однако и цена у них ощутимо выше ».

«Можно ли оставить аккумулятор EFB на хранение в гараже без отопления? Электролит не замёрзнет? ».

«Можно. Если АКБ полностью заряжена, не замёрзнет ».

«У моделей EFB высокого уровня саморазряда?».

«Не выше, чем стандартные свинцово-кислотных аккумуляторов».

«Есть ли у этих батарейный эффект памяти?».

«Отсутствует. Эффект памяти есть только у Ni─Cd и Ni─MH аккумуляторов ».


Вернуться к содержанию

Примеры линеек АКБ EFB у крупных производителей

Теперь кратко рассмотрим линейки аккумуляторных батарей EFB у крупных производителей.

Exide

Впервые Exide выпустили модели EFB в 2008 году. Они были предназначены для использования на передовых в период европейских автомобилей.Сейчас уже выпускаются более усовершенствованные аккумуляторы EFB с лучшими характеристиками приёма тока и более длительным сроком эксплуатации. Были усовершенствованы технологии производства свинцовых сплавов и разработаны уникальные добавки.



В линейке Exide EFB присутствуют модели ёмкостью от 60 до 80 Ач. Присутствуют модели в корпусе европейского и азиатского стандарта.
Вернуться к содержанию

Bosch

У этого бренда есть линейка Bosch S5 EFB.Производитель на своём сайте, среди обычных преимуществ технологии Enhanced Flooded Battery, ещё упоминает о своей «серебряной» технологии и прочих других. В линейке EFB присутствуют аккумуляторы ёмкостью 60─80 Ач.

Аккумуляторы Bosch EFB
Вернуться к содержанию

Варта

В ассортименте Varta присутствует серия Blue Dynamic EFB. В ней присутствует около десяти моделей ёмкостью от 60 до 95 Ач. Среди преимуществ своих батарей Varta называют запатентованную технологию PowerFrame.

Аккумуляторы Varta Blue Dynamic EFB и Promotive EFB


Стоит также отметить, что под брендом Varta также выпускаются аккумуляторы Рекламный EFB для коммерческого транспорта (грузовые автомобили, автобусы, спецтранспорт).
Вернуться к содержанию

Mutlu

Mutlu выпускают более широкую линейку батарей EFB, чем другие производители. Можно найти модели разной ёмкости, полярности, типоразмера (азиатский и европейский). В том числе для коммерческого транспорта.

Аккумуляторы Mutlu EFB
Вернуться к содержанию

Топла

Под маркой Topla выпускаются аккумуляторные батареи EFB ёмкостью 60─90 Ач.В качестве преимущества своей продукции этот европейский производитель называет MFW-флис на положительных электродах. Он сдерживает осыпание обмазки, увеличивая срок эксплуатации АКБ в два раза. Более быстрый приём обеспечивается за счёт расширителя с углеродом.

Аккумуляторы Topla EFB


Сообщается также о защите от переворачивания и герметичной крышке. В конструкции предусмотрен пламегаситель. Решётки электродов выполнены по просечно-растяжной технологии. В корпус встроен электронно-оптический индикатор уровня для мониторинга состояния АКБ.
Вернуться к содержанию

Вывод

Сейчас по дорогам в западных странах ездят 15─20% автомобилей, двигатели системы Start-Stop. В ближайшие годы их число дойдёт до 50%. В этих них только те группы, которые установили их работу, связанные с постоянными запусками и остановками двигателя. Это приведёт к серьёзным подвижкам на рынке автомобильных стартерных батарей.

В идеале на автомобиль с системой Start-Stop рекомендуется установить АКБ AGM, но их цена высока.Поэтому для начального уровня были разработаны модели EFB. Их цена выше, чем у стандартных свинцово-кислотных батарей, но они доступнее AGM. Сегодня многие производители автомобилей уже комплектуют аккумуляторы EFB свои модели на сборочных конвейерах.


Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на нее в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об аккумуляторах EFB, оставляйте в комментариях ниже.
Вернуться к содержанию .

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены.