Электронная лямбда обманка: Механическая и электронная обманка лямбда-зонда своими руками: чертежи и схемы


0
Categories : Разное

Содержание

Обманка лямбда-зонда, что это такое? Как меняет сигнал датчика на глушителе?

07.05.2019

Содержание статьи:

После ремонта катализатора в автомобиле часто появляется обманка лямбда-зонда. Она видоизменяет сигнал, который получает второй кислородный датчик на глушителе и таким образом отправляет электронному блоку управления (ЭБУ) информацию о том, что катализатор исправен.

Зачем нужна обманка лямбда-зонда

Когда в легковом авто неисправен катализатор, у автовладельца есть два варианта: заменить его на новый или полностью демонтировать. Срок службы катализатора ограничен из-за агрессивного воздействия, которому он подвергается во время работы.


Например, он часто оплавляется или забивается, переставая выполнять основную функцию по очистке выхлопных газов. Заменить эту деталь очень дорого, а если оставить на своем месте или удалить, второй лямбда-зонд будет вызывать ошибку CHECK на приборной панели.

Это она сигнализирует водителю о том, что катализатор неисправен. Обычно при этом появляются такие симптомы: увеличивается расход горючего, уменьшается число оборотов двигателя, появляется запах бензина в салоне. Установка лямда-зонда поможет решить эту проблему.

Как работает лямбда-зонд

Европейский стандарт ЕВРО предписывает автомобилям, выпущенным после 1998 года, иметь два  (иногда четыре) кислородных датчика. Первый расположен перед катализатором, он контролирует остатки кислорода в выхлопе и регулирует подачу топливной смеси.

Второй устанавливается после катализатора и отвечает за контроль качества выхлопных газов. ЭБУ сравнивает показания двух датчиков и оповещает водителя, если они идентичны или отличаются незначительно. В таком случае катализатор неисправен и не очищает должным образом выхлопные газы.

Лямбда-зонд выглядит как гальванический элемент с твердым электролитом. Один его электрод контактирует с выхлопными газами, другой – с атмосферным воздухом. Датчик активируется после того, как газы нагреются до высокой температуры – от 300 °C.

 Чтобы он начал работать с первых минут движения автомобиля, используется принудительный подогрев.

Лямбда-зонды бывают двух типов — механические и электронные эмуляторы. Рассмотрим, как они работают.

Механические обманки

Такая обманка изготовлена из высокопрочной стали, в полости которой расположен каталитический элемент. Он очищает выхлопные газы, которые на следующем шаге контактируют с датчиком. Плюс этой обманки в том, что она подходит для всех автомобилей, главное — правильно подобрать ее в соответствии с классом ЕВРО. Если авто относится к классу ЕВРО-3, есть вероятность, что ему подойдет обманка упрощенной конструкции — с пустой полостью диаметром до 3 мм. Монтаж механической обманки выглядит так:

  • снимают кислородный датчик;
  • на его место устанавливают обманку;
  • в обманку аккуратно вкручивают снятый датчик.

Учтите, что количество обманок зависит от типа двигателя. Для двух-, трех- и четырехцилиндрового мотора она потребуется в одном экземпляре, для V-образного и оппозитного — две.

Установка механических обманок под лямбда зонды:

Электронный эмулятор

Это более сложное и технологичное приспособление, которое часто выглядит как микроконтроллерный блок. Его задача — заместить кислородный датчик. Так как электроника достаточно сложная, могут возникнуть проблемы с совместимостью, потому считать такую обманку универсальной нельзя.

Плюс вы рискуете повредить датчики, вызвать ошибки в работе бортового компьютера, заполучить проблемы с контроллером и электропроводкой в автомобиле или нарушить работу штатного монитора. Чтобы этого не случилось, доверяйте установку электронного эмулятора специалистам, у которых есть соответствующий опыт и оборудование.

Для корректной работы электронного эмулятора необходимо, чтобы все кислородные датчики были исправными, а катализатор оставался на своем месте (возможно, с уже установленной обманкой). После первого запуска с электронным эмулятором штатный ЭБУ будет перенастроен по-новому.

Зачем перепрошивать ЭБУ

Когда нужна обманка второго лямбда-зонда, часто прибегают к перепрошивке (чипированию) электронного блока управления. Этот прием работает на автомобилях класса ЕВРО-2. Чтобы повторных ошибок о неисправности катализатора не возникало, после перепрошивки их стирают сканером.

Перепрошивка будет лучшим решением, если вышел из строя и катализатор, и датчик кислорода. Однако этот способ требует аккуратности и определенных навыков. Если вы нарушите работу ЭБУ, проблему исправит только заводская прошивка, но достать ее сложно, а стоит она дорого.

Вваривание гайки под лямбда-зонд:

Как продлить срок эксплуатации катализатора

Для этого не обязательно прибегать к посторонней помощи — все в ваших руках.

  • Используйте качественное топливо, старайтесь избегать АЗС, которые продают бензин сомнительного происхождения, не покупайте топливные присадки неизвестного происхождения.
  • Следите, чтобы двигатель работал исправно и без перерасхода масла, иначе его несгоревшая часть будет быстро загрязнять соты катализатора.
  • Избегайте езды по сугробам и глубоким лужам. Так как датчики в процессе нагреваются, резкое охлаждение быстро выведет из строя и их, и катализатор.
  • Оберегайте катализатор от механических повреждений — его соты довольно хрупки и легко повреждаются и после этого перестают выполнять свои функции.
  • Регулярно проходите техобслуживание.

Если вам необходимо установить механическую или электронную обманку для лямбда-зонда, обращайтесь в сервисный центр «Мастер глушителей» в Санкт-Петербурге. Наши специалисты подберут для вас оптимальное по стоимости и функциональности решение, а также оперативно выполнят все работы с учетом специфики вашего автомобиля. Запишитесь на ремонт по телефону, указанному на сайте или воспользуйтесь формой заявки.

Что лучше: обманка лямбда зонда или прошивка «мозгов» (чипование)?

Не секрет, что состояние экологии в наше время находится в плачевном состоянии, в связи с чем автопроизводителям ставят все новые и новые требования. Контроль выхлопных газов настолько строгий, что в автомобилях за этим следит целая система и в случае ее некорректной работы, электроника тут же сообщает об этом соответствующей ошибкой и надписью «Check Engine».

Нейтрализация выхлопа производится путем окисления остатков CO2 в так называемом катализаторе (каталитический нейтрализатор). Выхлопные газы проходят через специальные соты, выполненные из керамики с применением драгоценных металлов, и часть вредных элементов нейтрализуются именно на выходе в этих сотах. Это если в двух словах, коротко…

Актуально: Как проверить катализатор? Причины неисправности катализатора и способы его проверки

В свою очередь за токсичностью выхлопа и работой катализатора следит специальный датчик — лямбда зонд, также известен под названием кислородный датчик, а также лямбда и т. д. Этот датчик следит за количеством кислорода в выхлопе, в случае нарушения установленной пропорции, датчик тут же сообщает об этом в ЭБУ, где производится корректировка топливной смеси согласно заложенного в «мозги» алгоритма.

Вся эта система довольно эффективна до тех пор, пока не попала «к нам», и не столкнулась с нашими реалиями. А именно с некачественным топливом, маслом неизвестного происхождения и огромнейшим пробегом, который возможно не предусмотрен для того или иного авто. В результате вся вышеописанная система со временем дает сбой и начинает вести себя некорректно, доставляя массу неудобств автовладельцу. Замена катализатора — весьма дорогое удовольствие, поэтому, как правило, все идут абсолютно другим путем. Катализатор просто выбивается, а на его место устанавливается пламегаситель или стронгер. Однако ЭБУ упорно не хочет работать в таком режиме и сообщает об ошибке на панель приборов, горящий «Джеки Чан» мало кого радует, двигатель работает в аварийном режиме, поэтому возникает вопрос как это исправить?

А вариантов есть немного, на выбор можно установить механическую обманку лямбда зонда или электронный аналог, либо произвести перепрошивку двигателя, после чего все станет на свои места. В этой статье решил разобраться в вопросе, что же все-таки лучше: механическая обманка, электронная или прошивка двигателя?

Механическая обманка лямбды

Механическая обманка кислородного датчика представляет собой специальный переходник, который устанавливается перед кислородным датчиком, причем для каждой модели двигателя — своя обманка определенной конфигурации. Сами чертежи обманок есть в свободном доступе в сети на тематических сайтах. Принцип работы обманки заключается в ограничении потока выхлопных газов к лямбде. В переходнике есть небольшое отверстие, которое и является дозатором газов, поступающих в датчик. В некоторых случаях в обманках используются небольшие фрагменты керамических нейтрализаторов, которые производят дополнительную очистку и без того «урезанных» выхлопных газов. В результате датчик получает небольшой объем выхлопа и диагностирует нормальную работу катализатора. Недостаток такого варианта обхода ошибок и ЭБУ в том, что на более новых моделях авто такой вариант не проходит, к тому же со временем переходник может окислиться прикипеть или заржаветь.

Электронная обманка лямбда зонда

Обманка лямбда зонда электронная: особенности и правила установки

Засорившийся катализатор в современных иномарках доставляет немало хлопот автовладельцам. Такая ситуация вызывает сбои в работе мотора, повышенный расход топлива и непонятное поведение машины при наборе скорости. Чтобы избежать таких последствий, приходится заменять или удалять каталитический нейтрализатор. При неправильной «вырезке» элемента электроника авто начинает давать сбои, в этом случае электронная или механическая обманка лямбда зонда будет как раз кстати, установить которую помогут мастера нашей автомастерской.

Что такое обманка лямбда зонда электронная?

Лямбда зонд – специальный датчик, расположенный до и после каталитического нейтрализатора и показывающий количество кислорода в выхлопных газах. В комплектации есть нагревательный элемент, работающий от электричества, так как устройство функционирует при высоких температурах. А также расположен электролит, распознающий содержание чистого воздуха.

На информации с данного элемента работает ЭБУ, отвечающий за систему впрыска топлива. Поэтому для двигателей с электронной системой подачи топлива корректная работа лямбда зонда необходима.

Важно! При неполадках с данным элементом на табло авто будет выходить ошибка «Check Engine», при игнорировании ситуации авто полностью перестанет заводиться.

Если вы решились удалить катализатор, обманку лямбда зонда поставить «жизненно» необходимо для вашего автомобиля. Не пытайтесь проводить подобные манипуляции самостоятельно, чтобы не допустить «смерти» иномарки. Обратитесь в нашу автомастерскую, где в процессе удаления каталитического нейтрализатора будут устранены и предугаданы все возможные неполадки.

Механическая обманка лямбда зонда и другие разновидности обманок

Разные модели автомобилей оборудованы одним или двумя датчиками газа. Особенности своей иномарки необходимо знать, если вы хотите самостоятельно удалять каталитический нейтрализатор, не навредив в процессе работы другим элементам авто.

Поэтому быстрее и надежнее обратиться в нашу автомастерскую, где работают опытные мастера, способные установить обманку в считанные минуты.

Чтобы правильно провести «устранение» катализатора, необходимо не только разрезать короб и удалить соты, но и выполнить перепрошивку электроники, чтобы автомобиль продолжал думать, что все элементы стоят на своих местах.

Если у вас нет специального оборудования для настройки машины, мастера рекомендуют использовать один из двух типов уловок:

  1. Обманка лямбда зонда электронная. Это сложное устройство, собрать которое под силу не всем. При этом оно дает самые точные показатели в процессе работы. В комплектации прибора есть конденсатор, резистор, провода нагрева и датчик кислорода. В некоторых автомагазинах есть готовые обманки такого типа, которые упрощают жизнь владельцам иномарок.
  2. Механическая обманка на лямбда зонд представляет собой специально изготовленную стальную деталь, устойчивую к высоким температурам. Есть варианты из бронзы. При этом размеры изделия должны быть соблюдены с ювелирной точностью, а просверленное внутрь отверстие настолько тонкое, чтобы через него проходили только выхлопные газы.

Совет: если вы не хотите навредить машине, приобретите готовую обманку у профессионалов своего дела. А также закажите установку в автомастерской, где есть возможность проверить работоспособность всех датчиков на специальных компьютерах.

Катализатор лямбда зонд обманка, которая продлит срок службы автомобиля

После удаления каталитического нейтрализатора необходимо продумать замену данному элементу, смастерив эмулятор. Механическая обманка лямбда зонда выполняется из теплоустойчивой стали или бронзы. Внутрь детали засыпают керамическую крошку с каталитическим покрытием, благодаря которой  показатели выхлопных газов спускаются до адекватных показателей в 1 и 2 ДК.

Важно! Какую бы обманку вместо катализатора вы ни выбрали, монтировать ее можно только на исправно работающий лямбда зонд. Определить этот параметр способны мастера нашей автомастерской.

Самодельное приспособление следует изготавливать строго по схеме, где вам пригодятся:

  • заготовка;
  • набор отверток;
  • ключи.

Собирать элемент необходимо в строгой последовательности. Если что-то пойдет не так, автомобиль может заглохнуть и больше не завестись, чтобы избежать таких последствий, обращайтесь в профессиональные автомастерские.

Процесс установки

Процесс установки требует соблюдения определенных этапов. Если не уверены в своих силах, лучше обратиться к профессионалам, которые не только проведут установку точно и качественно, но и предоставят гарантии на выполненные услуги.

В процессе монтажа мастер автосервиса проделает следующие действия:

  1. Поставит машину на специальную эстакаду, чтобы получить свободный доступ к пространству под днищем.
  2. Отключит минусовую клемму на АКБ и выкрутит верхний зонд, затем второй, если он есть.
  3. Вкрутит лямбда зонд в обманку и поставит датчик на место.
  4. Включит аккумулятор и проверит работоспособность машины.

Специалисты нашего автосервиса учитывают все нюансы вашей модели автомобиля в процессе установки. При необходимости, дополнительно проводят компьютерную настройку электроники. А проверку работоспособности проверят не на глаз, а при помощи специальных датчиков, на холостом ходу и в процессе вождения.

Совет: если вы решили проводить ремонт своими силами, не стоит пытаться ставить обманку на второй датчик, так как он отвечает только за сгорание каталитического нейтрализатора и не влияет на работу системы.

Доверяйте работу профессионалам, чтобы не тратить лишние деньги на восстановление машины после «несанкционированной» починки.

Как поставить электронную обманку лямбда зонда

Другой вариант устранить ошибки после удаления катализатора – обманка лямбда зонда электронная. Это более сложный механизм, который проще купить, чем собирать самому. Но при этом он будет не только устранять помехи в работе иномарки, но и регулировать качество топлива, обеспечивая корректную работу мотора.

Само по себе это устройство – однокристальный микропроцессор, анализирующий состояние каталитического нейтрализатора. Он получает информацию с первого датчика и выдает сигнал на процессор машины. Этот поток данных электроника иномарки распознает как корректную работу катализатора в системе очистки выхлопных газов.

Для сборки электронной обманки лямбда зонда потребуются:

  • паяльник с канифолью или олово для сборки микросхемы;
  • нож;
  • резистор на 1 Мом;
  • конденсатор неполярный с емкостью 1 мкФ.

При создании элемента используется простая схема подключения. Если вы не разбираетесь в электротехнике, лучше купить готовое устройство и обратиться в автомастерскую для профессиональной установки и компьютерной настройки.

Электронная или механическая обманка на лямбда зонд

Сложность в установке обманки лямбда зонда в механическом или электронном исполнении заключается в последующей настройке электроники автомобиля. Она необходима, чтобы ваша машина и через сотни тысяч километров не выдавала ошибки или сбои в работе.

Обращаясь к нашим мастерам, вы можете быть уверены в качестве выполняемой работы. При этом мы можем взять на себя полное удаление катализатора с перепрошивкой и установкой обманок.

На все услуги предоставляются гарантии, при этом мы не возвращаем иномарку, пока не уверены в выполнении своей работы на все 100%. Звоните или приезжайте прямо сейчас, чтобы забыть о каких-либо неполадках в работе выхлопной системы.

Принцип работы и установка электронной обманки лямбда-зонда

Экологические стандарты для новых автомобилей с каждым годом ужесточаются. Это заставляет автопроизводителей изобретать все более изощренные способы борьбы за чистоту выхлопных газов. Сейчас ни один новый серийный автомобиль не обходится без каталитического нейтрализатора или сажевого фильтра, ЕГР или ADBLUE и сложной системы контроля над смесеобразованием.

Классификация основных систем очистки выхлопных газов

Существует несколько распространенных устройств для очистки отработавших газов.

  1. Каталитический конвертер-нейтрализатор. Одно из первых устройств, внедряемых на серийные автомобили для снижения токсичности выхлопа. Представляет собой керамическое основание или металлическое, покрытое металлами-активаторами. В присутствии этих металлов, под действием высоких температур, происходит расщепление опасных химических элементов с образованием воды, газообразного азота и углекислого газа.
  2. Сажевый фильтр. Применяется на дизельных двигателях. Улавливает частички сажи и сжигает их внутри себя. После этого происходит процесс разложения уже газообразных опасных элементов на безопасные аналогично процессу в катализаторе.
  3. Система EGR. Относительно простая и не требующая дополнительных затрат на ее содержание система. Представляет собой контур перенаправления выхлопных газов обратно в цилиндры для повторного сжигания твердых частиц. Имеет клапан, который управляется ЭБУ на основании показаний датчиков.
  4. Избирательная система каталитической нейтрализации (SCR). В выхлопную магистраль перед катализатором впрыскивается специальный реагент. Он связывает вредные химические элементы с образованием аммиака. В катализаторе аммиак легко разлагается на воду и газообразный азот.

Внедрение всех этих устройств обходится недешево. А в случае с системой SCR еще и увеличивает вес автомобиля до 300 кг. Ремонт неисправности может стоить, в некоторых случаях, до трети от стоимости автомобиля. В цивилизованном мире правительство заинтересовано в том, чтобы в воздух выбрасывалось как можно меньше отравляющих окружающую среду веществ. Во многих странах для автомобилей с дорогими системами очистки предусмотрены определенные льготы, призванные компенсировать растраты автовладельца и стимулировать его поддерживать экологическую чистоту своего авто.

В России таких программ нет. Да и экологические стандарты заметно ниже. Ввиду этого, многие автовладельцы в случае проблемы с катализатором выбирают путь его удаления с заменой на пламегаситель, стронгер или простую вставку.

После этой процедуры необходимо решить проблему с ошибкой ЭБУ о неэффективной работе катализатора. Здесь есть три общепринятых пути:

  • установка механической обманки;
  • установка электрической обманки;
  • прошивка ЭБУ.

Установка обманки лямбда-зонда

У каждого из методов обхода функции контроля ЭБУ есть своя зона применения и свои особенности.

Установка механической обманки эффективна применительно к экологическому классу ЕВРО-3. Для классса ЕВРО-4 возможны сбои в работе. А обманка с калиброванным отверстием, скорее всего, работать вообще откажется. На ЕВРО-5 механические приспособления, как с каталитическим элементом, так и с калиброванным отверстием, практически всегда бесполезны.

  1. Прошивка ЭБУ – серьезный шаг. На сегодняшний день существует множество версий прошивок для каждого автомобиля. Однако многие из них далеки от совершенства. После прошивки могут наблюдаться негативные явления, такие как повышенный расход топлива, некорректная реакция на нажатие педали газа, повышенные холостые обороты двигателя и прочие сбои. Поэтому если Вы выбрали прошивку ЭБУ – нужно быть уверенным в качестве программного обеспечения, устанавливаемого на ваш электронный блок управления.
  2. Электронная обманка под лямбда-зонд – решение неоднозначное. С одной стороны, самопальные приспособления не всегда эффективны. Их надежность во многом зависит от квалификации электрика и качества используемых компонентов. С другой стороны, удачно подобранные параметры составляющих и их качество могут раз и навсегда поставить точку в вопросе ошибок из-за отсутствующего катализатора. Поэтому многие автовладельцы выбирают именно этот путь как наиболее безопасный и перспективный.

Принцип работы обманки лямбда-зонда

Чтобы понять, как работает электронная обманка, нужно разобраться в принципе работы лямбда-зонда. Без углубления в физико-химические процессы, его работу можно охарактеризовать следующим образом:

Датчик кислорода представляет собой генератор ЭДС, который создает напряжения (примерно 1В в максимальном значении) на своих контактах под действием высокой температуры.

Между контактами есть слой циркониевого сплава, который меняет свою проводимость в зависимости от наличия кислорода в выхлопных газах. Если в выхлопе кислорода нет, то циркониевый слой имеет минимальное сопротивление и полностью пропускает, генерируемую под действием высокой температуры, ЭДС. При появлении кислорода в, проходящих через датчик, газах, сопротивление увеличивается, а напряжение в цепи падает.

В системах выше ЕВРО-2 есть два датчика кислорода: до и после катализатора. Первый датчик служит для сканирования наличия кислорода в выхлопе и передачи данных в ЭБУ для корректировки топливно-воздушной смеси. Второй датчик – контрольный. Он также проверяет наличие кислорода после прохождения катализатора. В случае, если показания двух датчиков одинаковы или близки, это означает, что с газами не произошло никаких изменений. То есть катализатор не работает. И на приборной панели загорается ошибка «CheckEngine».

Электронная обманка призвана изменить показания со второго датчика и сделать их такими, чтобы они максимально были похожи на показания датчика кислорода с нормально работающим катализатором.

Есть два принципиально отличных друг от друга устройства для корректировки сигнала лямбда-зонда.

  1. Устройство на основании одного резистора и одного конденсатора. Простейшее приспособление. Работает эффективно на автомобилях с экологическим классом до ЕВРО-4 включительно. С ЕВРО-5 могут быть проблемы, так как алгоритм обработки данных с лямбда-зонда совершеннее. Представляет собой резистор и конденсатор, которые подбираются по техническим параметрам для определенного ЭБУ и внедряются в цепь контрольного лямбда-зонда.
  2. Обманка с микросхемой. Сложное приспособление, как правило, промышленного производства. Предназначено для изменения выходного сигнала с лямбда-зонда на автомобилях класса ЕВРО-5 и ЕВРО-6. Импульс с датчика программно преобразовывается и направляется в электронный блок управления в таком виде, который соответствует идеально работающему каталитическому нейтрализатору.

Установка электронной обманки лямбда-зонда

После удаления каталитического нейтрализатора, второй лямбда-зонд не удаляется из системы. Он устанавливается либо в корпус, где был установлен катализатор, либо в предусмотренное отверстие в заменителе.

  1. Самодельные электрические обманки, состоящие из резистора и конденсатора, внедряются путем разрезания проводки и впайки элементов. Резистор вживляется в цепь сигнального провода, конденсатор устанавливается после резистора параллельно между сигнальным и минусовым проводами. Места спайки изолируются термоусадочными трубками. Конструкция фиксируется в удобном, недоступном для воздействия окружающей среды, месте.
  2. Электронные обманки промышленного производства, как правило, имеют контактную группу для входных и выходных проводов. Часто выполняются в водонепроницаемом корпусе. Так же включатся в электрическую цепь контрольного лямбда-зонда. Крепятся в, наиболее недоступном для воздействия окружающей среды, месте.

После выполнения всех работы наш автосервис выдает гарантию на произведенные работы и качество используемых электронных обманок. Если в процессе эксплуатации возникнут какие-нибудь осложнения – незамедлительно обращайтесь. В пределах гарантийного срока мы бесплатно устраним любые замечания.

что нужно знать при установке

Ужесточение контроля над уровнем выхлопных газов, источаемых автомобилями, дало свои положительные результаты. Большинство машин оснащены сторонним оборудованием для контроля и снижения уровня токсичности. Вместе с тем, произошла некая градация технических средств: работающие на низкокачественном топливе и те, которые не предусмотрены для этого. Последних оказалось намного больше. Речь идёт о том, что после покупки машины за границей она перестаёт полноценно работать на отечественном бензине ввиду его низкого качества.

Чтобы привести механизм в работоспособный вид, владельцы вынуждены систематически находить всевозможные варианты и тонкости для устранения проблем. Так, после первых нескольких тысяч километров использования машины на родном бензине начинаются перебои в работе с катализатором. На центральной панели приборов загорается индикатор ошибки, резко возрастает потребление топлива. Необходимо посещать СТО для проведения диагностики.

Для чего нужна обманка лямбда зонда

Обманка лямбда зонда, или, как её ещё называют, эмулятор, необходима для того, чтобы «обмануть» систему, отсюда и её название. О чём идёт речь? Низкокачественное топливо приводит к тому, что не вся смесь воспламеняется в камере сгорания. Отходы выходят через выхлопную систему в катализатор и глушитель. На пути следования они засоряют центральные отверстия, образовывается затор потока газов. Нагар и окаменелости оседают на поверхности деталей. Всё это приводит к учащённой замене штатного оборудования. Слишком частые визиты в сервисный центр также не выгодны, как финансово, так и по времени.

Важно! Избежать этого невозможно, при условии использования низкокачественного топлива, но можно существенно отложить ремонт на длительный период, если установить обманку.

Механическая (проставка) обманка на лямбда зонд

Итак, обманка штатного катализатора представляет собой металлический штуцер, размером 30 мм х 18 мм. По центру располагается сквозное отверстие с диаметром 0,6 мм для забора газов. Устанавливается непосредственно на штатное место ввинчивания датчика кислорода (другое название лямбда зонда). Само отверстие размещено или в начале трубы катализатора, или непосредственно на металлическом корпусе. С одной стороны штуцера имеется внутреннее отверстие – резьба, с противоположной — внешняя. Диаметры для каждого автомобиля разные.

Принцип работы следующий: поток выхлопов следует из выпускного коллектора в катализатор. По пути часть газов перехватывается проставкой для проведения замеров содержимого и определения уровня токсичности. Во внутренней части они разбавляются кислородом. На центральный блок управления передаются некорректные данные, и на панели приборов высвечивается ошибка.

Электронный эмулятор или обманка для лямбда зонда

Вместе с механической проставкой существует и электронный аналог. Такая обманка представляет собой плату с множеством конденсаторов и напаек на поверхности. Питание происходит за счёт припаянных двух проводов питания, передающих ток от электронного блока управления двигателем. Габариты эмулятора могут быть самые разные, от нескольких сантиметров до величины спичечного коробка. Многое зависит от модели и производителя. Устанавливается эмулятор вблизи штатного блока управления двигателем. Последний имеет свойство прятаться от человеческого взора: под торпеду, между сиденьями, под руль, в моторный отсек.

Важно! Если мастер не может отыскать расположение, то ему следует заглянуть в инструкцию по эксплуатации техническим средством.

Принцип работы следующий: датчик кислорода передаёт данные о составе выхлопных газов на ЭБУ. По пути следования эти показатели перехватывает эмулятор, заменяет их своими и отсылает ЭБУ уже нужные цифры, которые не имеют пиковых показателей и находятся в пределах нормы.

Какая лямбда обманка лучше

Однозначно ответить, что для этого технического средства практичнее металлическая проставка, а для другого — электронная, нельзя. Такой рекомендации вам никто не даст. Для каждого автомобиля можно применить и первый, и второй вид обманки. Но существует одно «но».

Важно! Двигатели, имеющие систему стандарта «Евро-5» и выше, должны быть оборудованы только электронными эмуляторами, все остальные могут совмещать варианты. Такое ограничение поясняется тем, что стандарты 5 и 6 более требовательны и имеют высокий показатель чистоты выхлопов.

Для обеспечения работоспособности машины нужно будет перепрошивать блок управления на прошивку стандарта «Евро-2» или «Евро-3», но об этом немного позже.

Обманка лямбда зонда датчика кислорода: стоимость и качество

Что касается стоимости, то для лямбда обманка имеет разную ценовую категорию. Во многом это зависит от качества изготовления, марки, модели. Металлическая проставка будет на порядок дешевле своего цифрового аналога. Также отечественный бренд имеет низкую стоимость, в сравнении с зарубежным вариантом.

Немаловажен вопрос выгодности приобретения самого изделия. Если покупать в сервисном центре, то возможно получить бонус в виде бесплатной установки. Приобретение в автомагазине может показаться несколько дороже.

Обманка кислородного датчика лямбда зонда: советы по обслуживанию и уходу

Чтобы выхлопная система имела длительный срок эксплуатации, необходимо систематически проводить технический осмотр машины. При выявлении неисправностей оперативно на это реагировать. Устанавливать только качественные, оригинальные запасные части. Обманка кислородного датчика (лямбда зонда) обязательно устанавливается при замене катализатора пламегасителем. В противном случае, центральному блоку управления будут пересылаться недостоверные данные.

Основные поломки обманки, например, механическая обманка лямбда

Наиболее распространённый вариант – повреждение корпусной части металлической обшивки. Вследствие чего обманка лямбда зонда (датчика кислорода) перестаёт надлежащим образом функционировать. Второй момент: качество изготовления, фактор брака или использования сырьевой основы низкого сорта. Иные поломки имеют незначительное значение для общей работоспособности.

Важно! При выборе механической проставки главное внимание следует уделять качеству нарезки резьбы и её шагу. По умолчанию, механическая обманка лямбда должна иметь мелкий шаг резьбы. Он используется при завинчивании важных соединений.

Ставим обманку лямбда зонда: процедура диагностики проставки и эмулятора

Прежде всего, нужно знать, что любая профилактика должна проводиться в условиях сервисного центра при наличии специального оборудования. Автомобиль поднимается на электрическом подъемнике, система исследуется на предмет целостности. При наличии повреждений проводятся ремонтные работы и замена.
Часто случается так, что провод подвергается механическому трению и повреждается. Ток перестаёт поступать к необходимым источникам. После этого нужно проверить сам контактный разъём, возможно, соединение неплотное. Так как обманка механического типа не поддаётся ремонту, при возникновении неполадок мы ставим обманку лямбда зонда в исправном состоянии вместо вышедшего из строя эмулятора.

Если неисправность именно эмулятора, то начинать диагностику нужно с прозвона электрической проводки.

Наименее распространённый вариант поломки – выход из строя самой микросхемы из-за попадания внутрь влаги и пыли. В целях предотвращения этого, имеется возможность упаковки микросхемы в пластиковый контейнер.

Обманка для лямбда-зонда, варианты. — Все статьи — Каталог статей

Для начала нам придется поехать и купить конденсатор на 2,2 микрофарада. Понадобится паяльник, канифоль, олово, изолента. 

Все просто, лямбда зонд в большинстве случаев имеет 4 провода, 2 из них — это питание лямбды +12В. Остальных 2 провода — сигнальные, на которые мы и будем вешать наш конденсатор. 

Смысл работы системы несложный для понимания. Имеем 2 лямбда зонда. Первый улавливает выхлопные газы сразу из выпускного коллектора и корректирует работу двигателя путем обеднения или насыщения смеси+сообщает компьютеру какие изменения были внесены, в теории после прохождения выпускных газов через первый лямбда зонд и катализатор, на втором лямбда зонде показания должны отличаться от первого зонда, но так как удален катализатор показания обоих зондов практически одинаковы. И компьютер сразу выдает ошибку а именно «Недостаточный прогрев катализатора» или «Недостаточная пропускная способность катализатора» и. т.д. Все, на приборной доске Check engine — приехали короче. В этом режиме мотор работает не на полную мощность. Смесь становиться очень бедной и машина перестает Вас радовать. Если выкрутить свечи после месяца такой езды они будут белого цвета. Проверено. 

Так вот, установив на 2 сигнальных провода конденсатор, а именно установив его параллельно на эти провода, показания 2 лямбды начинают сильно отличаться от первого и компьютер считает это за нормальныю работу системы нейтрализации выхлопных газов. Чек больше не загорается. 
То есть, если перевести показания зондов в графики получаться приблизительно обычные синусоиды. Так вот после установки конденсатора, 2 зонд показывает очень вялую, практически имитирующую работу катализатора, синусоиду. 

После этой процедуры обязательно сбросить минусовую клему на 30 мин. Машина должна ожить.

P.S. Не знаю как работают другие действенные способы, но помоему этот самый дешевый. Да простят меня мастера которые пользуються другими методами борьбы.  
P.P.S. Народ, только не пишите как найти те 2 заветных провода… Там 2 провода по которым идет 12В. Вычислить их эллементарно-тестером, вычисляем по 1 лямбде. так как контактов 2 Вы сразу не найдете. ТЯЖЕЛО??? Ну тогда обратитесь за сторонней помощью. Самому лезть не реккомендуется, попадете в стоимость лямбда зонда. Так для справки бу-50уе, неоригинал-100уе, оригинал-170уе. будьте бдительны.

Способ первый — чиповка
Наиболее простой и удобный способ, ибо не надо ни вытачивать проставку, ни паять конденсаторы. Мы просто едем к чиповщику, и просим его программно выключить опрос второго лямбда зонда. После чего уезжаем и навсегда забываем об этой проблеме (но не о чиповщике)
На нашем форуме с этим дивно справляется Ёжик Пых

Способ опробован лично, все отлично.

Способ второй — проставка
В народе еще зовется «гондончик», или «токарь дядя Миша нам поможет».
В двух словах — суть метода заключается в том, что надо заставить «дышать» лямбда-зонд «чуть подальше» от выхлопного тракта, да «через маленькую дырочку» — в результате, мы тоже получим более слабую синусоиду и мозг будет считать, что всему этому «виной» нормально работающий катализатор.  

Чертеж проставки и фото:

Выворачиваем второй лямбда зонд, на его место вворачиваем эту проставку, в проставку обратно вворачиваем лямбда-зонд. Затем, скидываем минусовую клемму с аккумулятора на полчасика, курим, ставим ее обратно и едем кататься. «Check» не должен больше загораться. Кстати, если поехать с выбитым катализатором и «необманутой» второй лямбдой — чек обычно загорается не прямо сразу, а через 50-150км пробега. 

Этот способ тоже был опробован лично — все великолепно работает. 

Способ третий — электронная обманка
Для тех, кто дружит с паяльником и не боится слова канифоль!
Суть метода понятна, исходя из фото:

Могу лишь прокомментировать, что это чуть более правильный метод,  хотя, и описанный в начале метод (просто один кондер на 2.2Мкф) будет работать тоже, выбирайте, что больше по душе.

На картинке видно — как, куда, и на какие цвета проводов паяется схемка — то есть, мы режем один из проводов, и впаиваем в его разрыв резистор, и конденсатор. Вполне понятно, что конденсатор должен быть НЕПОЛЯРНЫЙ (то есть, без плюса и минуса). Резистор стоит взять 0.25Вт, а лучше и помощнее Конденсатор «выносить в салон» абсолютно необязательно — все можно собрать прямо под машиной — длина провода, идущего ко второму лямбда-зонду, вполне позволяет это, главное — хорошенько заизолировать все потом — в идеале — термоусадочной трубкой и изолентой поверху. 

Этот способ не был опробован лично, но, судя по отзывам и теории — работать он должен не менее великолепно, чем описанные выше два других способа.

Способ четвертый — электронная обманка, при помощи одного резистора, (с) K0nstant1n, успешно опробован на Lancer


За основу взята верхняя схема, ее можно упростить — достаточно просто одного резистора.
Сопротивление резистора 300-350кОм, мощность рассеяния — 0.25..0.5Вт.
Резистор паяется в разрыв сигнального провода от второго лямбда зонда,
далее очень внимательно:

1. На участке «лямбда-зонд — разъем» — цвет сигнального провода синий.
2. На участке «разъем лямбда-зонда — мозги авто» — цвет сигнального провода белый.

Проще паяться по второму варианту — ибо это все делается прямо в салоне автомобиля, главное не перепутать цвет на том или ином участке.

Способ пятый — электронная обманка, при помощи одного конденсатора, (с) Animality, успешно опробован на Lancer

Пятый способ описан в первом посте данной темы.

По цветам, еще чуть.

Дабы не было путаницы. Цвета проводов на участке «разъем лямбда-зонда — мозги авто» (цвета для Lancer-1.6 IX MT/AT):
Белый — сигнальный.
Черный — масса.
Красно-Жёлтый — подогрев.
Сине-Жёлтый — подогрев.

Вам решать, каким способом воспользоваться 

Пояснение — кондер нужен неполярный.

Lambda sonda — загвоздка. Электронные и механические устройства

Dnešní předpisy ochraně životního prostředí vyžadují, aby automotive instalovali speciální zařízení na автомобильные, která vyrábějí, která snižují množstvíchlyukteční. Většina moderních stroj je vybavena katalyzátory (katalyzátory), které výrazně snižují koncentraci oxidy dusíku a uhlíku v emisích přeměnou a spálením.Povinným prvkem takových zařízení je lambda sonda nebo, jak se také nazývá, kyslíkový senzor. Zaměřuje se na své údaje, elektronické řídicí jednotku autombil ovládá koncentraci paliva a vzduchu v hořlavé směsi, protože úroveň škodlivých emisí závisí na úplnováního sp.

Silné provozní podmínky a špatná kvalita našeho paliva často vedou k tomu, že lambda sonda nebo katalyzátor selžou a žádný z těchto prvků nemže být opraven. Pouze jejich náhrada může tuto situaci napravit, ale náklady na katalyzátor a snímač kyslíku neumožňují každému to udělat.

Exit našel naše řemeslníky. Pokoušeli se oklamat elektroniku stroje a uspěli. V tomto článku budeme hovořit o tom, co představuje emulovanou lambda sondu (snag snímač kyslíku), co jsou, a jak samostatně dělat toto jednoduché zařízení.

Co je senzor kyslíku

Snímač kyslíku je elektronické zařízení určené k shromažďování informací o koncentraci kyslíku ve výfuku vozidla. Odesílá data do počítačové řídicí jednotky stroje, která na základě těchto údajů tvoří směs vzduch-palivo a upravuje obsah vzduchu v něm.

Lambda sonda může být instalována přímo na výfukové potrubí nebo na výfukovém potrubí před katalyzátorem.

Принципиально грибные зазоры

Практические зазоры снизумачные пузыри с гальваническими элементами с металлическими керамическими электролитами на базах оксида циркони. Je dopovanýxidem yttritým a ma porézní platinové elektrody, z nichž jeden je zaměřen na obsah kyslíku v okolním vzduchu a druhý ve výfukových plynech. Je to rozdíl, který vytváří výstupní napětí na snímači při ohřátí na teplotu +300 ° C.

Co způsobuje selhání čidla

Když lambda sonda selže, Regátor přestane přijímat potřebné informace nebo přijímá nepravdivé údaje. To způsobuje nesprávné vytvoření palivové směsi. V důsledku toho dochází k nadměrné spotřebě paliva, motor ztrácí energii, zvyšuje počet škodlivých látek ve výfuku a řídicí jednotka generuje kritickou chybum na ovládación.

Proč potřebujeme druhou sondu lambda

Některé vozy jsou vybaveny dvěma kyslíkovými senzory.První z nich je jako obvykle instalován v kolektoru nebo na přijímacím potrubí a druhý — za katalyzátorem. K určení koncentrace kyslíku v plynech na výstupu katalyzátoru se používá další snímač. To je nezbytné, aby při vytváření směsi vzduchu a paliva regátor vzal v úvahu množství vzduchu potřebné dodatečně pro spalování škodlivých produktů spalovázání v kat.

Esence snagu

Jaká je funkce emulgované lambda sondy? Podvod JE navržen Tak, абы vadil elektronickou řídicí jednotku vozidla, když JE katalyzátor МВМВ provoz ТИМ, že signalizuje, že katalyzátor pracuje normálně koncentrace kyslíku ве výfukových plynech není ани nižší ани Vyšší Nez povolený.

Типы лямбда-лямбда-зонда

Existují tři způsoby, jak elektronickou jednotku vytáhnout:

  • změňte программное обеспечение автомобильного почтового ящика и проверено односторонним движением;
  • nastavte tupý mechanický typ;
  • vytvořit elektronický zásah.

Zvažte všechny tři možnosti.

Blikající ovladač

Metoda s blikáním «mozků» může být považována za dobrou cestu ven ze situace, ale pouze pokud je prováděna odborníkem.Její podstatou je vstup do programu, elektronicky odpojení snímače kyslíku a příslušné změny v něm. Pokud je práce provdena správně, chybový signál zmizí z přístrojové desky a motor pracuje v normálním režimu bez sondy lambda. Pokud však během blikání uděláte chybu, může to vést k odchodu «mozku» stroje ze systému. Důsledky mohou být nejvíce nepředvídatelné.

Все методы, которые можно использовать, и в том, что касается управления катализатором и снимачем.

Mechanický záchyt

Mechanická snag lambda sonda — není to nic jako obyčejná manžeta (spacer) mezi montážním bodem snímače (povrch přijímajícícího potrubí, kolektor) а сам.Rozpěrka je vyrobena z vysoce kvalitní žáruvzdorné oceli nebo bronzu. Jedná se o dutý válec naplněný keramickými štěpky. Страна, kterou je upevnění na prvku výfukového systému připojena, má závit a tenký axiální otvor.

Подстать метод, чтобы получить доступ к коллекции из набора небуфуковского дерева. V tomto případě spaliny, které procházejí tenkou dírou (v nízké koncentraci), spadají na keramické štěpky, kde jsou oxidovány pod vlivem teploty. Koncentrace škodlivých láte

Электронная лямбда по выгодной цене — Выгодные предложения по электронной лямбда от мировых продавцов электронных лямбда

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для электронной лямбды.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта лучшая электронная лямбда в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели электронную лямбду на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в электронной лямбде и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести electronic lambda по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Лучшее соотношение цены и качества лямбда-источника питания — Выгодные предложения на лямбда-источник питания от мировых продавцов источников питания для лямбда-излучения

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для источника питания лямбда.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот первоклассный источник питания лямбда станет одним из самых востребованных бестселлеров в кратчайшие сроки. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели блок питания лямбда на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в лямбда-блоке питания и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести lambda power supply по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Python Lambda


Лямбда-функция — это небольшая анонимная функция.

Лямбда-функция может принимать любое количество аргументов, но может есть только одно выражение.


Синтаксис

лямбда аргументы : выражение

Выражение выполняется и возвращается результат:

Пример

Добавьте 10 к аргументу a , и вернуть результат:

x = лямбда a: a + 10
print (x (5))

Попробуй сам »

Лямбда-функции могут принимать любое количество аргументов:

Пример

Умножить аргумент на на аргумент b и вернуть результат:

x = лямбда a, b: a * b
print (x (5, 6))

Попробуй сам »

Пример

Обобщить аргумент a , b и c и вернуть результат:

x = лямбда a, b, c: a + b + c
print (x (5, 6, 2))

Попробуй сам »

Зачем нужны лямбда-функции?

Сила лямбда лучше проявляется, когда вы используете их как анонимные функция внутри другой функции.

Допустим, у вас есть определение функции, которое принимает один аргумент, и этот аргумент будет умножено на неизвестное число:

определение myfunc (n):
вернуть лямбда a: a * n

Используйте это определение функции, чтобы создать функцию, которая всегда удваивает номер, который вы отправляете:

Пример

определение myfunc (n):
вернуть лямбда a: a * n

mydoubler = myfunc (2)

print (mydoubler (11))

Попробуй сам »

Или используйте то же определение функции, чтобы создать функцию, которая всегда утроит номер, который вы отправляете:

Пример

определение myfunc (n):
вернуть лямбда a: a * n

mytripler = myfunc (3)

print (mytripler (11))

Попробуй сам »

Или используйте одно и то же определение функции, чтобы сделать обе функции в одном программа:

Пример

определение myfunc (n):
вернуть лямбда a: a * n

mydoubler = myfunc (2)
mytripler = myfunc (3)

print (mydoubler (11))
принт (mytripler (11))

Попробуй сам »

Используйте лямбда-функции, когда анонимная функция требуется на короткий период времени.




Лямбда-выражения (начиная с C ++ 11) — cppreference.com

Создает замыкание: безымянный функциональный объект, способный захватывать переменные в области видимости.

[править] Синтаксис

[ захватывает ] (необязательно)
(C ++ 20) ( params ) спецификаторы исключение attr 8 -> требуется (необязательно)
(C ++ 20) { корпус }
(1)
[ захватывает ] ( params ) -> ret { body } body } body (2)
[ захватывает ] ( параметры ) { корпус } (3)
[ захватов ] { корпус } (4)

1) Полная декларация.

2) Объявление константной лямбды: объекты, захваченные копией, являются константными в теле лямбда.

4) Список пропущенных параметров: функция не принимает аргументов, как если бы список параметров был () . Эту форму можно использовать только в том случае, если не используется ни constexpr, ни изменяемый, ни спецификация исключения, ни атрибуты, ни конечный возвращаемый тип.

[править] Объяснение

захватов - разделенный запятыми список из нуля или более захватов, необязательно начинающийся с захвата по умолчанию.

Подробное описание отловов см. Ниже.

Лямбда-выражение может использовать переменную, не захватывая ее, если переменная

  • является нелокальной переменной или имеет статическую продолжительность или продолжительность локального хранения потока (в этом случае переменная не может быть захвачена), или
  • - ссылка, инициализированная постоянным выражением.

Лямбда-выражение может считывать значение переменной, не захватывая его, если переменная

  • имеет постоянный энергонезависимый целочисленный или перечисляемый тип и инициализирован постоянным выражением, или
  • - это constexpr и не имеет изменяемых членов.
(C ++ 20) - список параметров шаблона (в угловых скобках), используемый для предоставления имен параметрам шаблона универсальной лямбда-выражения (см. ClosureType :: operator () ниже). Как и в объявлении шаблона, за списком параметров шаблона может следовать необязательное предложение requires-clause, которое определяет ограничения для аргументов шаблона. Если он указан, список параметров шаблона не может быть пустым ( <> не допускается).
парам. - Список параметров, как в именованных функциях. Если auto используется как тип параметра, лямбда - это общая лямбда . (начиная с C ++ 14)
спецификаторы - Необязательная последовательность спецификаторов. Допускаются следующие спецификаторы:
  • изменяемый : позволяет телу изменять объекты, захваченные копией, и вызывать их неконстантные функции-члены
  • constexpr : явно указывает, что оператор вызова функции является функцией constexpr.Когда этот спецификатор отсутствует, оператор вызова функции в любом случае будет constexpr , если он удовлетворяет всем требованиям функции constexpr.
(начиная с C ++ 17)
  • consteval : указывает, что оператор вызова функции является немедленной функцией. consteval и constexpr нельзя использовать одновременно.
(начиная с C ++ 20)
исключение - предоставляет динамическую спецификацию исключения или спецификатор noexcept для operator () типа закрытия
attr - предоставляет спецификацию атрибута для типа оператора вызова функции типа замыкания.Любой указанный таким образом атрибут принадлежит типу оператора вызова функции, а не самому оператору вызова функции. (Например, нельзя использовать атрибут [[noreturn]] .)
рет - Тип возврата. Если нет, это подразумевается операторами возврата функции (или недействительно, если оно не возвращает никакого значения)
требуется (C ++ 20) - добавляет ограничение к operator () типа закрытия
корпус - Тело функции

Лямбда-выражение является выражением prvalue уникального безымянного неагрегатного типа класса, не являющегося объединением, известного как тип закрытия , который объявляется (для целей ADL) в области наименьшего блока, области действия класса или область пространства имен, содержащая лямбда-выражение.Тип закрытия состоит из следующих членов:

ClosureType :: operator () (параметры)

оператор ret () (params) const {body}

(ключевое слово mutable не использовалось)

оператор ret () (параметры) {body}

(было использовано ключевое слово mutable)

template
ret operator () (params) const {body}

(начиная с C ++ 14)
(общая лямбда)

template
ret operator () (params) {body}

(начиная с C ++ 14)
(общая лямбда, было использовано ключевое слово mutable)

При вызове выполняет тело лямбда-выражения.При доступе к переменной обращается к ее захваченной копии (для сущностей, захваченных копией) или к исходному объекту (для сущностей, захваченных по ссылке). Если в лямбда-выражении не было использовано ключевое слово mutable, оператор вызова функции квалифицируется как const, а объекты, захваченные копированием, не могут быть изменены изнутри этого оператора (). Оператор вызова функции никогда не бывает изменчивым и виртуальным.

Оператором вызова функции всегда является constexpr , если он удовлетворяет требованиям функции constexpr.Это также constexpr, если ключевое слово constexpr использовалось в объявлении лямбда.

(начиная с C ++ 17)

Оператор вызова функции является немедленной функцией, если ключевое слово consteval использовалось в лямбда-выражении.

(начиная с C ++ 20)

Для каждого параметра в params, тип которого указан как auto , в template-params в порядке появления добавляется придуманный параметр шаблона.Изобретенный параметр шаблона может быть пакетом параметров, если соответствующий член функции params является пакетом параметров функции.

 // общая лямбда, operator () - это шаблон с двумя параметрами
auto glambda = [] (auto a, auto && b) {вернуть a  (ts)...);
        return [=] {принтер (ts ...); }; // нулевая лямбда (не принимает параметров)
    };
};
auto p = vglambda ([] (auto v1, auto v2, auto v3) {std :: cout << v1 << v2 << v3;});
авто q = p (1, 'a', 3.14); // выводит 1a3.14
q (); // выводит 1a3.14 

ClosureType Оператор () не может быть явно создан или специализирован.

(начиная с C ++ 14)

Если в определении лямбда используется явный список параметров шаблона, этот список параметров шаблона используется с operator () .Для каждого параметра в params, тип которого указан как auto , в конец этого списка параметров шаблона добавляется дополнительный придуманный параметр шаблона:

 // общая лямбда, operator () - это шаблон с двумя параметрами
auto glambda = []  (T a, auto && b) {return a  (Ts && ... ts) {
   return foo (std :: forward  (ts) ...);
}; 
(начиная с C ++ 20)

исключение спецификации исключения в лямбда-выражении применяется к оператору вызова функции или шаблону оператора.

Для поиска имени, определения типа и значения указателя this и для доступа к нестатическим членам класса тело оператора вызова функции закрывающего типа рассматривается в контексте лямбда-выражения.

 struct X {
    int x, y;
    int оператор () (int);
    void f ()
    {
        // контекст следующей лямбды - это функция-член X :: f
        [=] () -> int
        {
            оператор возврата () (this-> x + y); // X :: operator () (this-> x + (* this).у)
                                            // это имеет тип X *
        };
    }
}; 

ClosureType оператор () не может быть назван в объявлении друга.

Висячие ссылки

Если сущность, не являющаяся ссылкой, захвачена ссылкой, неявно или явно, и оператор вызова функции закрывающего объекта вызывается после того, как время жизни сущности закончилось, возникает неопределенное поведение. Замыкания C ++ не продлевают время жизни захваченных ссылок.

То же самое относится к времени жизни объекта, на который указывает захваченный указатель this .

ClosureType :: operator ret (*) (params) ()

необщая лямбда без захвата

, используя F = ret (*) (params);
оператор F () const noexcept;

(до C ++ 17)

используя F = ret (*) (params);
constexpr оператор F () const noexcept;

(начиная с C ++ 17)

Общая лямбда без захвата

шаблон с использованием fptr_t = / * см. Ниже * /;

шаблон <параметры-шаблона>

operator fptr_t () const noexcept;
(начиная с C ++ 14)
(до C ++ 17)
шаблон с использованием fptr_t = / * см. Ниже * /;

шаблон <параметры-шаблона>

constexpr operator fptr_t () const noexcept;
(начиная с C ++ 17)

Эта определяемая пользователем функция преобразования определяется, только если список захвата лямбда-выражения пуст.Это общедоступная, constexpr (начиная с C ++ 17) невиртуальная, неявная, функция-член const noexcept объекта закрытия.

Эта функция является немедленной функцией, если оператор вызова функции (или специализация для общих лямбда-выражений) является немедленной функцией.

(начиная с C ++ 20)

Общая лямбда-функция без захвата имеет определенный пользователем шаблон функции преобразования с тем же списком параметров шаблона, что и шаблон оператора вызова функции.Если тип возвращаемого значения пустой или автоматический, он получается вычетом типа возвращаемого значения из специализации шаблона функции, которая, в свою очередь, получается вычетом аргумента шаблона для шаблонов функций преобразования.

 void f1 (int (*) (int)) {}
void f2 (char (*) (int)) {}
void h (int (*) (int)) {} // # 1
void h (char (*) (int)) {} // # 2
auto glambda = [] (auto a) {вернуть; };
f1 (гламбда); // ОК
f2 (гламбда); // ошибка: не конвертируется
ч (гламбда); // ок: вызывает # 1, поскольку # 2 не конвертируется

int & (* fpi) (int *) = [] (авто * a) -> авто & {return * a; }; // ок 
(начиная с C ++ 14)

Значение, возвращаемое этой функцией преобразования, является указателем на функцию со связью языка C ++, которая при вызове имеет тот же эффект, что и прямой вызов оператора вызова функции закрывающего объекта.

Эта функция является constexpr, если оператор вызова функции (или специализация для общих лямбда-выражений) - constexpr.

 авто Fwd = [] (int (* fp) (int), auto a) {return fp (a);};
auto C = [] (auto a) {вернуть a;};
static_assert (Fwd (C, 3) == 3); // ОК

auto NC = [] (auto a) {static int s; return a;};
static_assert (Fwd (NC, 3) == 3); // ошибка: никакая специализация не может быть constexpr из-за статики s 

Если закрывающий объект operator () имеет спецификацию исключения исключения, то указатель, возвращаемый этой функцией, имеет указатель типа на функцию noexcept.

(начиная с C ++ 17)

ClosureType :: ClosureType ()

ClosureType () = по умолчанию;

(начиная с C ++ 20)
(только если не указаны захваты)

ClosureType (const ClosureType &) = по умолчанию;

ClosureType (ClosureType &&) = по умолчанию;

Типы замыканий не являются DefaultConstructible.Типы закрытия не имеют конструктора по умолчанию.

(до C ++ 20)

Если захваты не указаны, тип закрытия имеет конструктор по умолчанию по умолчанию. В противном случае у него нет конструктора по умолчанию (это включает случай, когда есть захват по умолчанию, даже если он фактически ничего не захватывает).

(начиная с C ++ 20)

Конструктор копирования и конструктор перемещения объявлены как заданные по умолчанию и могут быть неявно определены в соответствии с обычными правилами для конструкторов копирования и конструкторов перемещения.

ClosureType :: operator = (const ClosureType &)

ClosureType & operator = (const ClosureType &) = delete;

(до C ++ 20)

ClosureType & operator = (const ClosureType &) = по умолчанию;
ClosureType & operator = (ClosureType &&) = по умолчанию;

(начиная с C ++ 20)
(только если не указаны захваты)

ClosureType & operator = (const ClosureType &) = delete;

(начиная с C ++ 20)
(иначе)

Оператор присваивания копии определяется как удаленный (а оператор присваивания перемещения не объявляется).Типы закрытия не являются CopyAssignable.

(до C ++ 20)

Если захваты не указаны, тип закрытия имеет оператор присваивания копии по умолчанию и оператор присваивания перемещения по умолчанию. В противном случае у него есть удаленный оператор присваивания копии (это включает случай, когда есть захват по умолчанию, даже если он фактически ничего не захватывает).

(начиная с C ++ 20)

ClosureType :: ~ ClosureType ()

~ ClosureType () = по умолчанию;

Деструктор объявлен неявно.

ClosureType :: захватывает

Если лямбда-выражение захватывает что-либо путем копирования (либо неявно с помощью пункта захвата [=] , либо явно с помощью захвата, который не включает символ &, например, [a, b, c] ), тип закрытия включает безымянные нестатические элементы данных, объявленные в неопределенном порядке, которые содержат копии всех захваченных таким образом объектов.

Те элементы данных, которые соответствуют захватам без инициализаторов, инициализируются напрямую при оценке лямбда-выражения.Те, которые соответствуют захватам с инициализаторами, инициализируются в соответствии с требованиями инициализатора (может быть копией или прямой инициализацией). Если массив захвачен, элементы массива инициализируются напрямую в порядке возрастания индекса. Порядок, в котором инициализируются элементы данных, - это порядок, в котором они объявлены (который не указан).

Тип каждого элемента данных - это тип соответствующей захваченной сущности, за исключением случаев, когда сущность имеет ссылочный тип (в этом случае ссылки на функции фиксируются как ссылки lvalue на указанные функции, а ссылки на объекты фиксируются как копии ссылочных объектов).

Для объектов, которые захватываются по ссылке (с захватом по умолчанию [&] или при использовании символа &, например, [& a, & b, & c] ), не указывается, если дополнительные элементы данных объявлены в типе замыкания, но любые такие дополнительные члены должны удовлетворять параметру LiteralType (начиная с C ++ 17).

[править] Лямбда-захват

Захваты - это список, разделенный запятыми, состоящий из нуля или более захватов , необязательно начиная с захвата по умолчанию.Список захвата определяет внешние переменные, которые доступны из тела лямбда-функции. Единственные настройки захвата по умолчанию:

  • и (неявно фиксируйте используемые автоматические переменные по ссылке) и
  • = (неявно захватить используемые автоматические переменные путем копирования).

Текущий объект ( * это ) может быть неявно захвачен, если присутствует любой захват по умолчанию. Если захватывается неявно, он всегда захватывается по ссылке, даже если по умолчанию используется значение = .Неявный захват * этот , когда по умолчанию используется захват = , устарел. (начиная с C ++ 20)

Синтаксис отдельного захвата в захватах:

идентификатор (1)
идентификатор ... (2)
инициализатор идентификатора (3) (начиная с C ++ 14)
и идентификатор (4)
и идентификатор ... (5)
и инициализатор идентификатора (6) (начиная с C ++ 14)
этот (7)
* это (8) (начиная с C ++ 17)
... инициализатор идентификатора (9) (начиная с C ++ 20)
и ... инициализатор идентификатора (10) (начиная с C ++ 20)

1) простое копирование

4) простой захват по ссылке

6) захват по ссылке с инициализатором

7) простой захват текущего объекта по ссылке

8) простое копирование текущего объекта

9) захват по копии с инициализатором, который является расширением пакета

10) захват по ссылке с инициализатором, который является расширением пакета

Если по умолчанию используется захват и , последующие простые захваты не должны начинаться с и .

 struct S2 {void f (int i); };
пусто S2 :: f (int i)
{
    [&] {}; // OK: по умолчанию захват по ссылке
    [&, я] {}; // ОК: захват по ссылке, за исключением того, что i захватывается копией
    [&, & я] {}; // Ошибка: захват по ссылке, когда по ссылке используется по умолчанию
    [&, этот] {}; // ОК, эквивалент [&]
    [&, это, я] {}; // ОК, эквивалент [&, i]
} 

Если значение по умолчанию для захвата - = , последующие простые захваты должны начинаться с и или быть * это (начиная с C ++ 17) или это (начиная с C ++ 20).

 struct S2 {void f (int i); };
пусто S2 :: f (int i)
{
    знак равно // ОК: копирование по умолчанию
    [=, & я] {}; // ОК: по копии, за исключением того, что я захватывается по ссылке
    [=, * это] {}; // до C ++ 17: Ошибка: неверный синтаксис
                    // начиная с C ++ 17: OK: захватывает охватывающий S2 копированием
    [=, это] {}; // до C ++ 20: Ошибка: это when = по умолчанию
                    // начиная с C ++ 20: ОК, то же, что и [=]
} 

Любой захват может появиться только один раз:

 struct S2 {void f (int i); };
пусто S2 :: f (int i)
{
    [я, я] {}; // Ошибка: я повторил
    [это это] {}; // Ошибка: "это" повторяется (C ++ 17)
} 

Только лямбда-выражения, определенные в области блока или в инициализаторе члена по умолчанию, могут иметь захват по умолчанию или захваты без инициализаторов.Для такого лямбда-выражения область , достигающая , определяется как набор охватывающих областей до самой внутренней закрывающей функции (и ее параметров) включительно. Сюда входят области вложенных блоков и области включения лямбда-выражений, если эта лямбда вложена.

Идентификатор в любом захвате без инициализатора (кроме , этот -захват) ищется с использованием обычного поиска неквалифицированного имени в , достигающем области лямбда. Результатом поиска должна быть переменная с автоматической продолжительностью хранения, объявленная в области охвата.Переменная (или это ) - это , явно захваченная .

Захват с инициализатором действует так, как если бы он объявляет и явно захватывает переменную, объявленную с типом auto , декларативная область которой является телом лямбда-выражения (то есть не входит в область видимости в его инициализаторе), за исключением того, что:

  • , если захват выполняется путем копирования, нестатический член данных объекта закрытия - это еще один способ ссылки на эту автоматическую переменную.
  • если захват осуществляется по ссылке, время жизни ссылочной переменной заканчивается, когда заканчивается время жизни закрывающего объекта

Это используется для захвата типов только для перемещения с захватом, например x = std :: move (x).

Это также делает возможным захват по константной ссылке, с & cr = std :: as_const (x) или подобным.

 интервал x = 4;
auto y = [& r = x, x = x + 1] () -> int
    {
        г + = 2;
        вернуть х * х;
    } (); // обновляет :: x до 6 и инициализирует y до 25.
(начиная с C ++ 14)

Если список захвата имеет значение по умолчанию для захвата и не захватывает явно включающий объект (как , этот или * этот ) или автоматическую переменную, он захватывает его неявно если

  • тело лямбды odr - использует переменную или этот указатель
  • или переменная или этот указатель назван в потенциально оцениваемом выражении в выражении, которое зависит от общего лямбда-параметра (до C ++ 17) (в том числе, когда неявное this-> добавляется перед использование нестатического члена класса).Для этого операнд typeid всегда считается потенциально вычисленным. Сущности могут быть неявно захвачены, даже если они названы только в исключенном операторе. (начиная с C ++ 17)
 void f (int, const int (&) [2] = {}) {} // # 1
void f (const int &, const int (&) [1]) {} // # 2
недействительный тест ()
{
    const int x = 17;
    авто g0 = [] (авто а) {е (х); }; // нормально: вызывает # 1, не захватывает x
    авто g1 = [=] (авто а) {е (х); }; // не захватывает x в C ++ 14, захватывает x в C ++ 17
                                     // захват можно оптимизировать
    auto g2 = [=] (auto a) {
            селектор int [sizeof (a) == 1? 1: 2] = {};
            f (x, селектор); // ok: это зависимое выражение, поэтому захватывает x
    };
    auto g3 = [=] (auto a) {
      typeid (a + x); // захватывает x независимо от того, является ли a + x неоцененным операндом
    };
} 
(начиная с C ++ 14)

Если в теле лямбда-выражения odr используется объект, захваченный копией, осуществляется доступ к члену типа закрытия.Если сущность не используется odr, доступ будет к исходному объекту:

 void f (const int *);
void g ()
{
    const int N = 10;
    знак равно
        int arr [N]; // не odr-use: относится к g const int N
        f (& N); // odr-use: вызывает захват N (копией)
               // & N - это адрес элемента N объекта закрытия, а не N в g
    } ();
} 
Если лямбда-функция odr использует ссылку, захваченную ссылкой, она использует объект, на который ссылается исходная ссылка, а не саму захваченную ссылку:
 #include 

auto make_function (int & x) {
  return [&] {std :: cout << x << '\ n'; };
}

int main () {
   

Sonda lambda - проблемы и скутки awarii

Na podstawie odczytów z sondy lambda regulowany jest skład mieszanki paliwowo-powietrznej.Aby paliwo spalało się jak najdokładniej, skład mieszanki powinien być jak najbliższy stechiometrycznemu , czyli takiemu, gdzie na każdy 1 кг spalonego paliwa prazypada 14,7 кг.

Jeśli w spalanej mieszance jest zbyt dużo paliwa, to mówimy o niej, że jest za bogata. W przypadku zbyt dużej ilości powietrza określamy ją mianem ubogiej. W zależności od tego, jaka mieszanka jest spalana, zmienia się również skład spalin. To właśnie na podstawie składu spalin sonda lambda przekazuje odpowiednie sygnały do ​​komputera.Przyjrzyjmy się zatem jakie są objawy źle działającej sondy lambda i jakie mogą być tego następstwa.

Objawy i skutki awarii sondy lambda

Pomijając kontrolkę check engine, która powinna się zapalić, kiedy sonda lambda nie pracuje prawidłowo, pierwszymi objawami palepsuje moscows. Spalanie może czasem wzrosnąć nawet o 50 proc! Bywają przypadki, w których zużycie paliwa na trasie nie ulega zmianie, ale duża różnica odczuwana jest za to podczas poruszania się w mieście.

Paliwo może także ulegać spalaniu dopiero w układzie wydechowym , co powoduje wzrost jego temperatury. Uszkodzona więc sonda lambda jest w stanie doprowadzić do zniszczenia katalizatora. Przy długotrwałym lekceważeniu usterki reaktor katalityczny może ulec przegrzaniu, co w rezultacie może doprowadzić do jego samozapłonu, a ogień podwoziem nie naley do bezpiec.

Pomiarowa część sondy lambda umieszczona jest w układzie wydechowym, natomiast reszta znajduje się na zewnątrz.Ze względu na warunki, w jakich pracuje, poddawana jest ona stałemu obciążeniu termicznemu, chemicznemu i mechanicznemu . Na jej zużycie ma także wpływ środowiska, np. sól czy też inne zanieczyszczenia. Do zniszczenia są w stanie doprowadzić cząsteczki oleju lub wody, które w jakiś sposób przedostały się do układu wydechowego.

Duży wpływ na sondę lambda ma również jakość stosowanego paliwa. Używanie niskooktanowego, zanieczyszczonego lub zawierającego ołów paliwa może doprowadzić do trwałego uszkodzenia.Sonda lambda nie jest osłonięta, dlatego podczas jazdy narażona jest na uderzenie np. kamieniem czy też innym twardym elementem znajdującym się akurat na drodze. Czasem dochodzi take do naprężenia przewodów , które w wyniku tego mogą ulec przetarciu lub nawet przerwaniu, co oczywiście kwalifikuje sondębda do wymiany.

Со więcej, ZLE działająca Сонда лямбда może Nie Tylko spowodować usterki innych podzespołów SILNIKA, эля wpływa także на zanieczyszczenie środowiska ш związku г większą ilością szkodliwych substancji, Jakie wydobywają się wówczas г układu wydechowego.

фот. BOSCH

Kontrola wskazana

Aby zapobiec wyżej wspomnianym sytuacjom, sondę lambda powinno się kontrolować co 30 тыс. км. Teoretycznie czujnik ten powinien sprawnie działać przez ok. 50 - 80 тыс. км. Wersje, które dodatkowo są podgrzewane, mogą osiągać przebiegi rzędu nawet 160 тыс. км. Koszt takiej kontroli nie jest wysoki, a z punktu widzenia ekonomiczności jak najbardziej wskazany. Do poprawnej diagnozy sondy lambda, Mechanika silnika oraz układ zapłonowy muszą działać bez zarzutu.

Diagnostyka sondy lambda w serwisie obejmuje takie czynności jak odczyt pamięci błędów w komputerze oraz sprawdzenie wartoświedzný rzeczy. Kontrolowane są również sygnały z sondy lambda oraz sprawność przewodów i połączeń wtykowych. Jeśli na którymś etapie zostaną wykryte nieprawidłowości, sonda jest wykręcana i poddawana dodatkowej optycznej diagnozie przez Mechanika.

Ocena sondy lambda po kolorze nalotu

Najprościej rozpoznać jest czerwonawy lub białawy nalot na pomiarowej części sondy lambda.Świadczy on o stosowaniu rónego rodzaju dodatków do paliwa, czego należy unikać. Z kolei czarny i tłusty nalot wskazuje na nadmierne zużycie oleju, co zresztą powinniśmy zanotować po jego stanie. W takim przypadku należy sprawdzić m.in. prowadnice zaworów, uszczelniacze i pierścienie tłokowe, które mogą być już zużyte.

фот. BOSCH

Jeśli zostanie zaobserwowany zielony, chropowaty nalot, to najwyraźniej płyn chłodniczy przedostaje się w jakiś sposób do komory spalania.Przyczyną takiej awarii może być uszkodzony lub nawet pęknięty blok cylindrów. Należy także skontrolować stan uszczelki głowicy cylindrów oraz układu dolotowego. Zbyt bogata mieszanka paliwowo-powietrzna spowoduje natomiast zabarwienie sondy lambda ciemnobrązowym nalotem. W takich przypadkach zaleca się sprawdzenie ciśnienia paliwa oraz sprawność układu wtryskowego.

фот. BOSCH

Należy mimo wszystko pamiętać, że sprawnie działająca sonda lambda oraz jej prawidłowe odczyty nie gwarantują tego, że silnik jest w idealnym stanie .Sonda lambda mierzy wartość średnią dla wszystkich czterech cylindrów. Nie mierzy AFR (stosunek paliwa do powietrza) dla każdego cylindra osobno.

Można więc wyobrazić sobie sytuację, w której przykładowo mamy źle działające wtryskiwacze. Dwa z nich podają do komory spalania za dużo paliwa, a dwa z nich za mało. Pomimo tego, e w adnym z cylindrów nie jest osiągany prawidłowy współczynnik nadmiaru powietrza (14,7: 1), to jego średnia wartość może być prawidłowa!

Obserwuj nas na Instagramie:

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.