Если не чистить дроссельную заслонку что будет: Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?


0
Categories : Разное

Содержание

Как почистить дроссельную заслонку: инструкция, средства

Диагностика и ремонт4 августа 2019

Почти каждый водитель слышал от сотрудника автомастерской рекомендацию о том, что необходимо почистить дроссельную заслонку. Опытные автолюбители, которые разбираются в строении автомобиля, поймут, о чем идет речь, ведь своевременная чистка данного устройства дает возможность не допускать сбои в работе двигателя. Остальным поможет наша статья, посвященная описанию данной детали и функциям, которые она выполняет.

Принцип работы дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка, или просто дроссель, представляет собой составную часть двигателя автомобиля, с помощью которой осуществляется управление подачей воздуха во впускной коллектор.

Само понятие «дроссель» зачастую понимается неправильно, например, в авиации он представляет собой устройство, меняющее тягу двигателя внутреннего сгорания, хотя, по сути, является тяговым рычагом.

Дроссельной заслонкой снабжена большая часть российских автомобилей, она представляет собой элементарное устройство, которое можно увидеть при снятии воздушного фильтра. Если фильтр стоит сбоку, то заслонка может находиться между ним и впускным коллектором. При образовании нагара на заслонке водитель рискует возникновением таких проблем, как снижение мощности мотора, сбои в системе зажигания и другие неприятности.

При малых нагрузках на двигатель в него подается малая доза смеси, которая дает небольшую энергию, соответственно и мощности требуется немного. Это означает, что двигателю нужно небольшое количество воздуха, чтобы сжигать малую порцию горючего. Если же нагрузка возрастает, то двигатель требует больше топлива для лучшей работы. А для того, чтобы топливная смесь полностью сгорала, нужно больше кислорода.

При нажатии на педаль газа дроссельная заслонка приоткрывается, а воздушный поток входит в коллектор. Чем сильнее нажимать на педаль, тем больше открывается заслонка и больше воздуха подается в коллектор.

Именно за регулирование количества подаваемого воздуха и отвечает дроссельная заслонка.

Основные признаки загрязнения

В процессе езды на автомобиле на внешние и внутренние стенки дроссельной заслонки попадают различные газы, следы масла и частицы пыли, которые не способен задержать воздушный фильтр. Это может стать причиной отложений на стенках заслонки и привести к нарушению нормального функционирования данного элемента впускной системы.

Типичными признаками загрязнения дроссельной заслонки являются:

  1. Провалы в работе мотора на холостом ходу, когда он глохнет или обороты плавают.
  2. Нестабильный пуск двигателя внутреннего сгорания, когда он заводится с трудом.
  3. Появление рывков автомобиля на скорости менее 20 км/ч при нажатии на педаль акселератора.
  4. Заметное увеличение расхода топлива.

К основным причинам загрязнения заслонки относятся:

  1. Некачественный бензин. Данный фактор считается наиболее частой причиной загрязнения, которая требует чистки дроссельной заслонки. Причиной низкого качества горючего могут быть различные примеси и присадки, добавляемые с целью увеличения октанового числа бензина и в конечном итоге выпадающие в осадок. Данные загрязнения попадают в дроссель и превращаются в нагар, который мешает работе узла.
  2. Микрочастицы моторного масла, которые попадают на конструкцию узла через систему вентиляцию, а также частички пыли, которые проникают из атмосферы в воздуховод. Эти элементы смешиваются между собой и мешают нормальному движению заслонки, а в итоге нарушают работу двигателя в целом.
  3. Засорившийся фильтр топлива становится причиной загрязнения дросселя из-за несвоевременной смены данного элемента. После того как элементы грязи с фильтрующего элемента попадают на заслонку, она уже не может двигаться так, как было задумано при производстве автомобиля. Соответственно при небольшом открытии заслонки проникает малое количество воздуха, из-за чего топливо даже не воспламеняется.
  4. Чрезмерная запыленность воздуха также часто становится причиной загрязнения дросселя. Пыль может попадать на заслонку через поврежденный воздушный фильтр или неисправный воздуховод, тем самым мешая его нормальной работе.

Внимание! Проблемы в работе дроссельного узла не всегда являются следствием образования отложений на дроссельной заслонке. Зачастую причиной может стать датчик дроссельной заслонки, вышедший из строя, сбой в работе привода и другие неисправности.

Способы чистки заслонки

Наиболее удобным способом чистки заслонки считается обращение в автомастерскую за помощью, но следует доверять эту процедуру проверенным и опытным мастерам. Также ее можно почистить самостоятельно, для этого существует 2 способа чистки:

  1. Поверхностная чистка. При данном способе не производится демонтаж дроссельной заслонки, а грязь и масляные пятна удаляются только с ее поверхности. Для такой процедуры достаточно иметь под рукой тряпочку и растворяющее вещество для чистки. Для начала нужно отсоединить патрубок от воздушного фильтра, сбрызнуть заслонку чистящим раствором, а после растворения налета удалить его тряпкой или бумажной салфеткой. Хотя данный метод довольно прост и быстр в исполнении, он считается малоэффективным, так как дроссельная заслонка, каналы и отверстия не очищаются полностью.
  2. Полная чистка. Требуется при более серьезных неисправностях, когда требуется удаление частиц грязи и масляных пятен с внутренней и наружной сторон дроссельного узла. При этом производится демонтаж узла, и нужно иметь при себе для этого некоторые инструменты. В первую очередь проводится отсоединение корпуса заслонки от гофры воздушного фильтра, а затем снимается трос, открывающий и закрывающий заслонку. После этого откручиваются все крепежи и снимаются имеющиеся разъемы, а старая прокладка дроссельного узла удаляется. На все элементы и видимые каналы узла наносится моющее средство, оставляется на несколько минут, а затем удаляется с помощью ветоши. Далее производится сборка в обратном порядке, заодно ставится новая прокладка. После этого нужно провести проверку исправной работы узла.

Важно! Правильная работа дроссельной заслонки после чистки позволяет точно определять дозу поступления в двигатель объема воздуха, когда степень обогащения топливно-воздушной смеси достигает оптимального уровня.

Средства для чистки

Различные производители автомобильной химии предлагают ряд средств для чистки дросселя и его составных элементов. Некоторые используют такие средства, как ацетон или спирт, но они могут нанести вред некоторым частям узла, поэтому специалисты рекомендуют использовать специализированные очистители с особым составом. Такое средство не окажет пагубного воздействия на элемент, если все сделать правильно.

Наиболее известным производителем чистящих средств считается Liqui Moly, которая зарекомендовала себя как одна из лучших компаний по производству автомобильной химии. Liqui Moly Pro-Line – это жидкость, способная растворить даже сильные отложения на узлах, которые легко удаляются после ее нанесения. Специальное средство Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger с длинным зондом позволяет очищать даже недоступные элементы узла, например впускные клапаны каждого цилиндра.

Также есть линейка специализированных очистительных средств Супротек, которые можно заливать прямо в бензобак. При этом можно ездить в обычном режиме, а система подачи воздуха будет очищаться самостоятельно, главное – не забывать периодически добавлять средство в топливо.

Также автолюбители часто используют средство для чистки карбюратора – Карбиклинер, который качественно выводит грязь всего за пару минут. При отсутствии специальных средств для чистки дросселя можно воспользоваться жидкостью WD-40 или даже ацетоном, хотя это способствует возрастанию вероятности повреждения некоторых узлов двигателя.

Почему дроссельную заслонку лучше чистить на СТО?

Чистку дроссельной заслонки своими руками нельзя назвать хорошей идеей, особенно если это электронный тип детали. После очистительной процедуры она может работать неправильно без адаптации на специальном оборудовании. Такое оборудование редко можно встретить у обычного автолюбителя, поэтому и необходимую адаптацию провести сложно.

Справка. Если проблема с дросселем касается не механического, а электронного управления, то проблему можно решить только после диагностики, так как неисправность может устраниться после правильной настройки или замены датчика положения самой заслонки.

Это требует проведения ряда процедур, которые лучше проводить на специализированной станции техобслуживания, где опытные мастера окажут профессиональную помощь для устранения неисправностей.

В заключение

Состояние дроссельной заслонки следует проверять при всех неисправностях, которые были описаны в статье, тем более что ее очистка не представляет особой сложности. При регулярной чистке заслонки динамические характеристики автомобиля будут заметно улучшаться. Средства очистки стоят недорого и доступны любому владельцу автомобиля, поэтому проводить ее следует через каждые 30-40 тысяч км автопробега.

Чистка дроссельной заслонки: порядок действий

Чистка дроссельной заслонки своими руками – достаточно простая процедура. Она не отнимает много времени и сил, но позволяет значительно сэкономить на посещении автосервиса. Соблюдая все рекомендации, приведенные в статье, качество выполненной работы не вызовет сомнений.

Автомобиль – это сложная система различных узлов и агрегатов, обслуживание которой лучше доверять профессионалам. Некоторые неисправности вполне можно диагностировать и решить самостоятельно, что и делают многие автовладельцы в целях экономии.

К примеру, при повышенном расходе топлива, движении рывками, нестабильной работе двигателя на холостых оборотах и сложностях при его запуске первоочередное внимание следует обратить на дроссельную заслонку – вероятней всего, она загрязнена. Демонтаж и очистка этого узла, в среднем, занимает не больше часа. Потребуется лишь несколько инструментов и аккуратность.


Дроссельная заслонка: конструкция и назначение

Дроссельная заслонка участвует в создании топливо-воздушной смеси посредством регулировки подачи воздуха во впускной коллектор двигателя.

С одной стороны она соединена с воздушным фильтром, с другой – с впускным коллектором. При нажатии на педаль акселератора заслонка открывается и пропускает воздушный поток в коллектор. Чем сильнее нажатие, тем больше открывается заслонка и больше воздуха подается. В коллекторе образуется топливо-воздушная смесь, которая затем поступает в двигатель.

В бюджетных автомобилях установлена механическая дроссельная заслонка. Она легко диагностируется, демонтируется и чистится, поэтому большинство автовладельцев сами занимаются обслуживанием данного узла.

Электронная дроссельная заслонка устанавливается на более дорогие модели. Самостоятельно демонтировать и разбирать ее не стоит. Как правило, все неисправности с этим узлом можно решить настройкой или заменой датчика положения заслонки (ДПЗД), который обеспечивает передачу информации на ЭБУ (электронный блок управления) для корректировки работы двигателя.


Причины загрязнения заслонки

Воздух, который поступает в заслонку содержит пыль, твердые взвеси и другие продукты, проникающие через воздушный фильтр, особенно при его несвоевременной замене.

Частицы пыли оседают в моторном масле, которое покрывает корпус дросселя и заслонку.

Причиной загрязнения заслонки может стать также износ цилиндров и поршней, низкокачественное топливо, некорректная работа системы вентиляции картерных газов, вследствие которой смесь из масляного тумана и продуктов горения в больших количествах попадает в узел.

В результате дроссельная заслонка будет периодически «залипать». Большое количество нагара не даст ей полностью закрыться, и она начнет пропускать избыточное количество воздуха. Без очистки в этом случае точно не обойтись.


Внешние симптомы загрязнения

Отложения в заслонке не всегда нарушают работу дроссельного узла. Проблемы могут возникать из-за поломки датчика положения, некорректной работы привода и других неисправностей.

Осложненный запуск двигателя, потеря его мощности и динамики, нестабильная работа на холостых оборотах, задержка оборотов после отпускания педали акселератора свидетельствуют о неполадках в дроссельной заслонке.

Даже если причины неисправности не связаны с дроссельным узлом, проверить и очистить его крайне рекомендуется.

При возникновении проблем с электронной заслонкой лучшим решением будет обращение на станцию технического обслуживания, где квалифицированные сотрудники устранят неисправности и не повредят механизм.


Процесс очистки заслонки

При очистке дроссельной заслонки внимание следует уделить датчику положения (ДПДЗ) и регулятору холостого хода (РХХ). Благодаря им обеспечивается плавное страгивание автомобиля с места и поддержание оптимальных оборотов вала в зависимости от нагрузки на бортовую сеть. Эти датчики следует тщательно очистить, так как поверхностного вмешательства в данном случае будет недостаточно.

Для проведения работ следует подготовить гаечные ключи, отвертку, очиститель и кисть.


Демонтаж узла

Первый этап включает в себя демонтаж дроссельной заслонки. Для этого потребуется снять воздушный патрубок, связывающий воздушный фильтр и дроссельный узел. Затем нужно открутить болты, которыми корпус фильтра соединяется с двигателем, и отсоединить нижний патрубок.

Особое внимание следует обратить внимание на состояние резиновых уплотнений. Со временем они рассыхаются, что вызывает люфт и вибрации корпуса фильтра. При слабой затяжке болтов происходит подсос воздуха. Между корпусом фильтра и заслонкой стоит резиновое кольцо, его рекомендуется надеть на фильтр, что в последующем облегчит сборку.

С механической заслонки необходимо снять тягу. Для этого не нужно прикладывать много усилий, достаточно поддеть ее и отвести в сторону. Затем отсоединяется регулятор холостого хода и датчик положения заслонки посредством отжатия разъемов.

Последнее действие – снятие фиксирующей скобы и вытаскивание дроссельной заслонки.

После демонтажа нужно заткнуть отверстие впускного коллектора салфеткой или чистой ветошью. Это предотвратит попадание пыли внутрь.


Очистка заслонки

Первым делом необходимо снять регулятор холостого хода с заслонки: он крепится при помощи двух винтов. Под ним находится резиновое кольцо. Чтобы его не повредить, не нужно замачивать деталь в бензине или сильно тереть ее. 

Если уплотнитель имеет изношенный вид, его стоит заменить на новый.

Для очистки заслонки подойдут любые средства. Одно из наиболее эффективных – Очиститель металла MODENGY на основе смеси органических растворителей и функциональных добавок.

За несколько минут он удаляет различные химические загрязнения и нефтепродукты, быстро испаряется с поверхностей, не оставляя разводов и следов.

Очистка заслонки снаружи практически не имеет смысла, так как узел быстро обрастает пылью. Тщательно отмыть следует внутренние поверхности заслонки (особенно в месте ее соединения с корпусом), шток и колодец датчика холостого хода, каналы подачи добавочного воздуха.

После этого заслонку необходимо высушить, только потом можно приступать к сборке узла.

Сборка

Сначала устанавливается регулятор холостого хода, после чего заслонка возвращается на штатное место и фиксируется крепящей скобой. Узел должен попасть в паз. Затем нужно установить тягу, при этом наконечники рекомендуется обработать любой пластиной смазкой. Следует также проверить ход тяги вручную. Он должен быть без рывков и закусываний.

Далее патрубок вентиляции надевается на корпус воздушного фильтра и прикручивается болтами, после чего устанавливается воздушный патрубок.


Настройка регулятора холостого хода


После чистки заслонки нужно отрегулировать регулятор холостого хода. Для этого следует отсоединить аккумуляторные клеммы на 15 минут, затем снова их надеть и произвести запуск двигателя.

В течение 10 минут он должен проработать на холостом ходу. Затем на 10 секунд двигатель глушится и опять запускается. После достижения рабочей температуры автомобиль можно эксплуатировать.

Не стоит пугаться, если после замены РХХ возникнут проблемы с оборотами. Это происходит из-за того, что датчик адаптируется к работе и не сразу входит в нужное положение.

Если дроссельная заслонка имеет электроуправление, то ее регулировка происходит следующим образом. После того, как двигатель прогреется до нужной температуры, его следует заглушить на 10 секунд. Затем на 3 секунды включается зажигание и производится 5 нажатий на педаль газа. Спустя несколько секунд педаль выжимается до упора и держится в таком положении до тех пор, пока индикатор на приборной панели «Check engine» не будет гореть постоянно. После этого можно отпустить педаль газа и запустить двигатель.


Периодичность обслуживания заслонки

На вопрос о том, как часто заслонку необходимо очищать, нет однозначного ответа. При активной эксплуатации автомобиля, на больших оборотах и в сложных условиях обслуживать дроссельный узел следует регулярно, так как в таком режиме работы он может полностью засориться уже через 40-50 тыс. км пробега.

При спокойном стиле вождения заслонку достаточно осматривать каждые 100 тыс. км пробега. Однако при возникновении проблем с работой двигателя дроссельный узел начнет быстро загрязняться, пока неполадки не будут устранены.


Ошибки при очистке

Принимая решение о необходимости очистки дроссельного узла, следует помнить об основных ошибках автовладельцев.

Итак, чего делать нельзя?

  • Разбирать заслонку в любой непонятной ситуации

  • Пытаться очистить узел без демонтажа

  • Использовать грубые щетки вместо мягких материалов

  • Не уделять внимания настройке оборотов узла после очистки

  • Удалять специальное покрытие, которое нанесено производителем на внутренние стенки корпуса и саму заслонку

  • Прилагать слишком большие усилия, так как это может привести к повреждениям заслонки и находящегося рядом датчика

Способы увеличения срока службы дроссельной заслонки

При повреждении заводского покрытия на дроссельной заслонке его следует восстановить. Дело в том, что такой защитный слой предотвращает налипание пыли на поверхности и значительно увеличивает срок службы узла.

Для восстановления покрытия применяются специальные антифрикционные составы на основе дисульфида молибдена. Они представлены как в жидком виде, так и в аэрозольных баллонах. Последние использовать намного удобнее – они просты в применении, не требуют специальных навыков или оборудования, и именно поэтому популярны среди автовладельцев.

Антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС оптимально подходит для применения в дроссельных заслонках.

MODENGY Для деталей ДВС позволяет восстановить заводское покрытие на внутренних поверхностях дроссельной заслонки. В результате они защищены от усиленного нагарообразования, трения и износа.

Материал наносится путем распыления в несколько слоев с промежуточной сушкой каждого в течение 10 минут. Спустя 12 часов при комнатной температуре происходит полное отверждение покрытия.

Перед нанесением покрытия производитель рекомендует обрабатывать поверхности Специальным очистителем-активатором MODENGY, который отлично удаляет различные загрязнения и обеспечивает максимальное сцепление покрытия с основанием.

Приобрести эти материалы можно как по отдельности, так и одним набором, что более выгодно.

Легкий и быстрый способ очистки дроссельной заслонки без снятия

Автомобильная заслонка дроссельной конструкции считается незаменимой деталью каждой машины. Даже при своем небольшом размере, заслонка выполняет важную роль, за счет нее происходит регулирование подачи воздушного поток во впускной коллектор.

Время от времени дроссельная заслонка нуждается в очищении. Будет отлично, если водители научатся чистить ее без снятия, ибо это дополнительные хлопоты.

А теперь более детально рассмотрим чистку при отсутствии демонтажа.

Очень многие автомобилисты задаются вопросом о том, как же очистить дроссельные заслонки, при этом, не производя снятие. К счастью, такие способы есть, но прежде всего, стоит понять, что качественное очищение возможно лишь при снятии заслонки.

Чтобы очистить заслонку стоит запастись специальным средством, дабы очистить впускной тракт. Вы можете отдать предпочтение абсолютно любым маркам. Кроме того, для очищения можно воспользоваться жидкостью для очищения клапана EGR, WD-40, растворителями.

Алгоритм очищения без снятия:

  1. Снимаем воздуховод, тогда мы сможем производить манипуляции с заслонкой.
  2. При закрытых заслонках придется нанести на поверхность жидкость для очищения, так удаляем скопившуюся грязь при помощи тряпки.
  3. Далее, открываем заслонку и убираем грязь по бокам.
  4. Применять средства для очистки нужно осторожно, для того, чтобы оно не оказалось во всех каналах.

Напомним вновь, что для более качественного очищения дроссельной заслонки необходим все же ее демонтаж с автомобиля. Для обратной установки необходима лучше замена новой. Бонусом является небольшая цена.

Согласно советам производителей выполнять очищение заслонки с демонтажем необходимо каждые 30.000-50.000 км пробега.

Между тем, стоит взять во внимание и тот факт, что после того, как водитель почистил дроссельную заслонку придется выполнить ее «обучение». Делать это нетрудно, понадобиться или компьютер, или педаль газа с зажиганием. В этой ситуации сложно давать советы, ибо все крайне индивидуально.

Отличная статья 0

Чистка дроссельной заслонки

Автор admin На чтение 5 мин. Просмотров 105

Дроссельная заслонка сама по себе является одним из самых надежных узлов двигателя и ее замена – событие крайне редкое. Без постороннего физического вмешательства она выйти из строя не может, однако периодически она требует внимания автовладельца. Если мотор внезапно стал неровно работать, обороты на холостом ходу стали плавать, машина хуже отзывается на педаль газа, это говорит о том, что необходима чистка дроссельной заслонки.

Во время эксплуатации автомобиля, внутри дроссельного узла, в том числе на заслонке и штоке регулятора холостого хода, образуются масляные отложения, которые со временем начинают мешать свободному ходу заслонки. Она начинает подклинивать, из-за этого и возникают описанные выше неприятные симптомы. Для их устранения дроссельный узел необходимо снять и помыть. О том, как ее почистить написано ниже.

Почему загрязняется дроссельная заслонка

Существует ряд причин, по которым дроссельная заслонка загрязняется всевозможными отложениями. Главная среди них – масляная пыль, которая проникает через патрубок вентиляции картерных газов из-под клапанной крышки. Масло в дроссельной заслонке оседает на всех внутренних поверхностях, притягивает на себя грязь.

Предотвратить или прекратить этот процесс невозможно. Отвод картерных газов необходим, поскольку в противном случае масло будет очень быстро терять свои смазывающие свойства, а в системе смазки будет быстро нарастать запредельное давление, и масло будет выдавливаться через все уплотнения (прокладки, сальники, масляный щуп). Во всех двигателях картерные газы отводятся не в окружающую среду, а в воздушную систему для улучшения экологичности моторов.

Сами по себе картерные газы могли бы проходить через дроссельную заслонку практически без ущерба для двигателя (за исключением некоторого ухудшения качества рабочей смеси), однако их постоянным спутником является масляный туман.

Масло притягивает грязную составляющую газов и, оседая на поверхностях дроссельного узла, образует налет, который нужно чистить.

Признаки того, что чистка необходима

По мере накопления загрязнений мотор начинает подавать сигналы о том, что необходима прочистка дроссельной заслонки. Признаки загрязненного дроссельного узла следующие:

  • двигатель запускается неуверенно, иногда не с первой попытки;
  • на холостом ходу мотор работает неустойчиво, обороты плавают;
  • при движении с низкой скоростью (до 15 км/ч) машина дергается;
  • при выжиме сцепления для переключения передачи, во время движения, обороты либо падают очень медленно, либо, наоборот, слишком резко, мотор при этом может глохнуть;
  • появляется провал в районе 1000 об./мин.

Снятие и очистка дроссельной заслонки

Очистка дроссельной заслонки проводится после ее демонтажа. Снятие начинается с отсоединения гофры воздуховода и отключения проводов от регулятора холостого хода, датчика положения дроссельной заслонки. Само по себе снятие не представляет ничего сложного. Важно лишь, чтобы мотор был холодным, в противном случае рискуете заработать ожоги.

Следующий шаг – отсоединение шлангов, подведенных к дроссельной заслонке. Отсоединенные шланги можно заткнуть свечами зажигания, чтобы из них ничего не вылилось (наверняка в гараже найдется старый комплект для этих целей). Наконец, нужно снять трос с механического привода.

После того, как дроссельная заслонка освобождена от всех «хвостов», можно приступать к ее демонтажу и последующей чистке. Крепится она на разных машинах двумя или четырьмя болтами или гайками. Затем с дроссельного узла нужно снять датчик положения заслонки и регулятор холостого хода, после чего можно приступать к очистке.

Промывка

Промывка производится при помощи специального аэрозоля для очистки карбюраторов. Этот состав очень агрессивен, поэтому чистить нужно осторожно. По возможности работать нужно в перчатках и защитных очках. Аэрозоль распыляется на все поверхности и во все каналы.

Если загрязнения сильные, чистить придется не один раз. Повторить обработку нужно после высыхания всего дроссельного узла. После того, как все отложения отмылись, нужно протереть все детали чистой ветошью, а при необходимости промыть еще раз.

Особое внимание нужно уделить каналу, внутри которого движется игла РХХ и каналу вентиляции картера, которые могут сильно забиваться отложениями. Канал вентиляции иногда приходится чистить при помощи стальной спицы, после чего его нужно чистить аэрозолем.

Также тщательная чистка требуется регулятору холостого хода, игла которого может загрязниться настолько, что начинает клинить. Однако перед промывкой желательно оценить общее состояние РХХ. Если игла имеет большой люфт или выработку, регулятор лучше заменить на новый.

Перед тем, как установить дроссельный узел обратно, нужно обратить внимание на состояние прокладки. Если она не имеет повреждений, ее вполне можно использовать повторно, если же она сильно размахрилась или порвалась, требуется ее замена. Монтаж дроссельного узла производится в обратном порядке. После сборки может понадобиться настройка дроссельной заслонки, а точнее регулировка натяжения троса, который мог ослабнуть или вытянуться.

Когда прочистка не помогает

Нередко случается так, что после чистки дроссельного узла мотор по-прежнему работает неровно, обороты на холостом ходу плавают от 600 до 1500 об/мин. Это явно говорит о том, что в узле имеется неполадка. Причиной может оказаться неисправность датчика положения дроссельной заслонки или РХХ.

О выходе из строя датчика положения говорят следующие симптомы:

  1. затрудненный пуск мотора;
  2. повышенные, либо плавающие обороты холостого хода;
  3. возросший расход горючего;
  4. провалы мощности во время разгона.

Ремонт неисправного датчика положения дроссельной заслонки нецелесообразен, предпочтительнее его замена. Проверить исправность датчика положения можно либо при помощи мультиметра, либо снять и заменить на заведомо работоспособный.

Симптомы, указывающие на неисправность регулятора холостого хода, следующие:

  • повышенный расход топлива;
  • при отпускании педали газа на «нейтралке» обороты падают очень медленно, иногда с задержкой до десяти и более секунд, либо падение происходит слишком резко, вплоть до остановки двигателя.

Можно попробовать снять и еще раз промыть рхх, если же очистка не помогла, значит, неисправность стала фатальной, и требуется замена.

Мне нравится1Не нравится
Что еще стоит почитать

Чистка дроссельной заслонки автомобиля — видео

Главная » Советы по ремонту » Чистка дроссельной заслонки автомобиля — видео

просмотров 2 105

Чистка дроссельной заслонки нужна для того, чтобы исключить заедание диска внутри дросселя об грязь, для плавности оборотов и уменьшение расхода топлива. Видео по чистке дросселя в конце статьи.

Бывает такое, что со временем обороты двигателя плавают, двигатель плохо заводиться, при движении начинают зависать обороты, — это значит, что следует обратить внимание на дроссель.

Для того, чтобы понять необходима ли чистка дросселя, можно использовать диагностический кабель Vag com (в закрытом состояние не должен превышать более 5%).

Если на это внимание не обращать, то со временем могут быть многочисленные не желательные поломки. Поэтому нужно хотя бы раз в год проводить эту профилактику. И еще следует отметить, что при чистке дроссельной заслонки можно сразу же заменить воздушный фильтр, так как от дросселя поступает всякая грязь и пыль, если он засорен.

Для того чтобы разобрать и прочистить дроссель нам понадобиться:

  • перчатки,
  • плоская отвертка,
  • плоскогубцы,
  • ключ на 10,
  • ветошь,
  • очиститель карбюратора или специальную жидкость для очистки дроссельной заслонки, но она стоит дороже, а эффект такой же.
  • Работа занимает буквально минут 10-20.

Приступаем к чистке дросселя:

  • — В первую очередь одеваем перчатки чтобы не испачкаться грязью.
  • — Откручиваем кожух двигателя.
  • — Ослабляем хомут на гофре дросселя с двух сторон, для этого берем плоскую отвёртку, все болтики лучше складывать в отдельную емкость, чтобы их не растерять.
  • — Плоскогубцами отгибая хомут, снимаем полностью гофру воздуховода.
  • — Снизу дроссельной заслонки находится датчик, снимаем его нажимая вниз на зажим и тянем его на себя.
  • — Повернув по часовой стрелке привод дросселя, вынимаем через паз тросик, не забываем при этом как он стоял до этого.
  • — Откручиваем три болтика ключом на 10 на дросселе и вытаскиваем его (сверху один, и два снизу).
  • — Далее требуется отсоединить шланги подвода охлаждающей жидкости к дросселю (этого можно и не делать, но удобнее будет чистить дроссель отдельно от всего, так как ничего мешаться не будет).
  • — Берем дроссель в руки и помещаем его в ванночку или на плоскую поверхность. Очиститель карбюратора начинаем распылять изнутри до тех пор, пока вся грязь не сойдет с внутренности. Протираем его ветошью, поворачиваем диск вручную рукой и чистим со всех сторон пока не начнет блестеть, как новый.
  • — Можно сразу же промыть клапан картерных газов.
  • — После этого ставим все в обратном последовательности, можно еще промазать герметиком дроссель, чтобы воздух не пропускал, но это делать не обязательно. Так же следует заменить прокладку.

Причины плавания оборотов двигателя на холостых оборотах:

— Если при запуске начинают плавать обороты нужно сделать адаптацию дроссельной заслонки, применив диагностический кабель VAG COM и программы Chevrolet Explorer, если у Вас диагностики нет, то нужно ехать в СТО для сброса. Или попробовать прокатиться 100 км, иногда он сам адаптируется во время эксплуатации.

Таким образом, почистив дроссельную заслонку, можно радоваться заводским параметрам дросселя и плавностью хода оборотов. Данная процедура не сложная, но весьма грязная, и если же все таки вы боитесь сами чистить дроссель, то лучше обратиться в станцию технического обслуживания, но стоит задуматься стоит ли переплачивать за такую легкую работу. Всем ровных дорог и плавных оборотов!

Видео по чистке дроссельной заслонке

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка. ..

расположение, промывка, поверхностная и полная чистка

Дроссельная заслонка

Промывка дроссельного узла и заслонки не представляет собой трудновыполнимую задачу. Но многие автовладельцы не знают, как правильно, зачем и когда чистить, да и, имея небольшой опыт в обслуживании машины, боятся лезть под капот и делать что-либо своими руками.

В данной статье мы разберём всю процедуру промывки дроссельного узла, и, надеюсь, что у типичного автовладельца отпадут все вопросы по выполнению данной операции.

Что такое дроссельная заслонка (ДЗ), дроссельный узел (ДУ)?

Говоря простым языком, это педаль газа. Нажимая на нее, мы открываем ДЗ, откуда поступает воздух в двигатель, а вместе с ним в цилиндр попадает бензин, повышая обороты двигателя. Чем сильнее нажимаем на педаль, тем больше открыта заслонка, тем выше обороты двигателя.

Где находится ДЗ?

Подкапотное пространство

Весь дроссельный узел находится в подкапотном пространстве. Он расположен между связкой впускной коллектор и воздушный фильтр. Иными словами, воздух заходит в фильтр, проходит через ДМРВ, поступает в ДУ, а оттуда идет в двигатель через впускной коллектор (ресивер). Чтобы узнать, где расположена ДЗ, обратите внимание на рисунок (под номером 3).

Зачем и когда чистить/мыть дроссельную заслонку?

Существуют такие понятия, как масляная пыль, картерные газы, масляные отложения — вся эта грязь оседает на стенках ДУ как снаружи, так и внутри. Из-за этого ДЗ перестает закрываться или полностью открываться.

Признаки грязной ДЗ

Самые основные признаки, возникающие в связи с грязной заслонкой:

  1. Плохой запуск двигателя.
  2. Нестабильный холостой ход, плавают обороты.
  3. При движении на малых скоростях автомобиль подергивается.
  4. Провалы на холостом ходу, двигатель глохнет.

Все эти признаки свидетельствуют о грязном ДУ. Но не спешите делать выводы и браться за чистку узла, т. к. они же могут свидетельствовать о поломке некоторых датчиков: РХХ, ДПДЗ — они находятся на дроссельном узле и могут быть неисправны. В частности, качественная промывка ДУ может вылечить их, но не факт (пройдя по ссылке, вы можете проверить, почистить, заменить РХХ, проверить ДПДЗ, отремонтировать и заменить его). Также похожие симптомы имеет неисправный ДМРВ. Чистить ДУ желательно с периодичностью в 30 тыс. км.

Промывка ДЗ

В данной статье мы опишем два вида чистки ДЗ:

  1. Поверхностный.
  2. Полный.

Они отличаются степенью сложности, соответственно — качеством.

Поверхностная чистка

Суть ее заключается в том, что мы не будем разбирать полностью весь ДУ, а пройдемся тряпочкой по заслонке и уберём поверхностную грязь.

Для работы нам понадобится:

  1. Любое чистящее средство: очиститель карбюратора, спирт, растворитель, бензин, wd-40. Отличаются они степенью «выводимости» грязи.
  2. Тряпка.
  3. Щетка.

Первым делом снимаем гофру воздушного фильтра с ДЗ, берём наше чистящее средство и брызгаем внутрь. Начинаем чистить поверхность тряпкой и щеткой. Также не забываем открывать саму заслонку чистить её с обратной стороны. На этом процесс окончен, обратно устанавливаем патрубок фильтра, и все. Но при данном способе очистки мы не сможем полностью прочистить все внутренности ДЗ, продуть все отверстия и каналы, поэтому лучше воспользоваться полной чисткой.

Полная чистка ДЗ

Для выполнения полной чистки заслонки, помимо тряпки и чистящего средства, нам понадобится:

  1. Плоская, крестовая отвертка.
  2. Прокладка ДЗ (для 1,5 л) и уплотнительное кольцо ресивера (для 1,6 л).
  3. Ватные палочки.
  4. Торцевой ключ на «13».
  5. 2 болта М13.

В этом случае нам нужно полностью снимать ДУ и чистить его со всех сторон.

  1. Для того чтобы снять узел, отсоединяем гофру воздушного фильтра, снимаем патрубки охл. жидкости и адсорбера.
  2. Отсоединяем крепление ДУ, снимаем тросик газа, вынимаем ДУ. Если вам требуется более подробное описание снятия узла, то прочтите статью: Как снять ДУ, ДЗ?
  3. Сняв ДЗ, отсоединяем и прочищаем датчики РХХ (как почистить РХХ), ДПДЗ и полностью моем со всех сторон заслонку очистителем, обязательно продуваем все отверстия сжатым воздухом.
  4. Затем все устанавливаем обратно, не забыв поставить новую прокладку.

Как узнать, когда необходимо очистить корпус дроссельной заслонки

Дэниел Дик

Тайлер Олсон / iStock / Getty Images

В большинстве современных автомобилей часть выхлопных газов направляется обратно в двигатель через корпус дроссельной заслонки, часть системы впуска воздуха. Это приводит к меньшему загрязнению воздуха, хотя некоторые продукты дожигания в выхлопе могут покрывать внутреннюю часть корпуса дроссельной заслонки. Это может привести к снижению производительности автомобиля, особенно к остановке и спотыканию при прогретом двигателе.Есть несколько индикаторов того, что корпус дроссельной заслонки нуждается в чистке.

Шаг 1

Проверьте свой расход бензина. Это может быть так же просто, как заполнить бак полностью и установить счетчик пробега на ноль. Когда бак пуст, посмотрите, сколько миль вы смогли проехать на этом баке. Если вы заметили, что на галлон расходуется меньше миль, чем должна проезжать ваша машина, возможно, вам потребуется очистить корпус дроссельной заслонки.

Step 2

Наблюдайте за автомобилем на холостом ходу.На холостом ходу, если двигатель работает хаотично (замедляется и / или резко ускоряется) или издает брызги, возможно, вам потребуется очистить корпус дроссельной заслонки.

Step 3

Обратите внимание на вашу машину при ускорении. Неравномерное ускорение или замедленное ускорение могут указывать на то, что корпус дроссельной заслонки загрязнен и нуждается в очистке.

Снимите корпус дроссельной заслонки и осмотрите его на предмет остатков. Сначала открутите два винта на круглых зажимах, удерживающих впускной шланг, входящий в корпус дроссельной заслонки.Затем снимите два болта с каждой стороны впускного отверстия, чтобы снять корпус дроссельной заслонки с остальной части двигателя. Выкрутите четыре или пять винтов или болтов в верхней части корпуса дроссельной заслонки, чтобы открыть ее. Остаток, если он присутствует, будет черным и похожим на смолу. Если вы видите эти остатки, вам необходимо очистить корпус дроссельной заслонки с помощью растворителя, предназначенного для этой цели.

Предметы, которые вам понадобятся
  • Торцевые ключи
  • Отвертки
Другие статьи

Признаки загрязнения корпуса дроссельной заслонки

Очиститель корпуса дроссельной заслонки

Я получаю ТОННЫ вопросов по электронной почте каждую неделю и изо всех сил стараюсь ответить на них все….на самом деле я думаю, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО отвечу на них все, но если я пропустил ваш вопрос, извините.

Этот вопрос возникает больше, чем что-либо еще, и он связан с очисткой корпуса дроссельной заслонки.

Итак, я сделал это видео для всех вас, которые в будущем будут заходить на мой сайт в поисках этой информации.

Что такое дроссельная заслонка?

Проще говоря, корпус дроссельной заслонки — это место, где свежий воздух из воздушного фильтра попадает в двигатель. Если вы проследите за большим пластиковым шлангом от корпуса воздушного фильтра до конца и снимете шланг с корпуса дроссельной заслонки (это то, к чему он прикреплен :)), вы сможете заглянуть внутрь корпуса дроссельной заслонки и увидеть большой клапан.

Этот клапан перемещается, когда вы нажимаете педаль газа, и пропускает больше или меньше воздуха в двигатель.

Я хочу, чтобы вы через минуту посмотрели видео ниже, поэтому я не собираюсь добавлять сюда картинку.

Зачем чистить корпус дроссельной заслонки?

Симптомы загрязненного корпуса дроссельной заслонки следующие:

1. Более медленный запуск, с большим временем запуска двигателя, чем обычно

2. Неровные обороты холостого хода — беспорядочные «рывки и ковыряния», когда обороты холостого хода колеблются вверх и вниз, пытаясь найти причину. стабильная скорость.

3. Двигатель умирает на холостом ходу или на низкой скорости — из-за загрязнения ТБ металлическая лопасть внутри не может полностью закрыться, и в основном происходит утечка воздуха, что приводит к остановке двигателя.

Как часто нужно чистить корпус дроссельной заслонки?

Мой чистил примерно каждые 30 000 миль. Я лично считаю, что это улучшает скорость холостого хода и делает холостой ход более комфортным и ускоряет запуск. Использование топлива премиум-класса также может помочь уменьшить количество мусора, который откладывается внутри TB … но, возможно, не стоит дополнительных затрат по сравнению с более дешевым обычным топливом, которое я лично использую.

На видео выше показано, как мой грузовик чистит корпус дроссельной заслонки, это довольно легко сделать, и вы можете сделать это самостоятельно, если хотите. Просто используйте очиститель или растворитель, предназначенный для чистки верхнего впускного отверстия, чтобы ничего не повредить, обратитесь в магазин автозапчастей.

Стоимость чистки корпуса дроссельной заслонки

Прежде чем я просто выброшу номер … Многие магазины теперь добавляют другие предлагаемые ремонтные работы наряду с простой чисткой корпуса дроссельной заслонки, потому что, как вы можете видеть на видео, это довольно легко сделать, и магазин не могу заработать на этом деньги.

Оооочень они умные капиталисты, они совмещают другие ремонты, такие как чистка топливных форсунок (неаааа, вы можете передать, что они держались очень чистыми в наши дни) или чистку верхней впускной камеры (неааа, вы можете передать и это тоже , просто используйте фирменный бензин, и все будет в порядке) ПРОСТО заставьте их очистить корпус дроссельной заслонки И пневмодвигатель холостого хода, ЕСЛИ ваш автомобиль оснащен одним, и его можно очистить.

Если вы можете заставить их просто очистить корпус дроссельной заслонки и электродвигатель регулировки холостого хода (IAC), вы, вероятно, потратите около 80-120 долларов в зависимости от того, где вы живете, и расценок на рабочую силу в магазине.Пусть делают свою «чистку впуска», и вы легко потратите / потратите $ 225

Как почистить дроссельную заслонку самостоятельно

Загрязненный дроссель может стать причиной неисправности двигателя, спровоцировав значительное падение мощности и ухудшение динамики разгон автомобиля. Со временем этот элемент имеет свойство загрязняться, поэтому, чтобы избежать подобных проблем с машиной, нужно знать, как правильно чистить дроссельную заслонку. Сегодня мы рассмотрим, как это сделать своими руками.

Для чего эта деталь?

Для начала несколько слов о предназначении дроссельной заслонки и ее роли в двигателе и автомобиле в целом. Основная функция этого элемента — подача воздуха в коллектор.

Во время работы его клапан полностью открыт. После смешивания воздуха с топливом образуется топливно-воздушная смесь. Далее он поступает в камеру сгорания двигателя. Таким образом, концентрация и пропорциональность содержания воздуха в данной смеси напрямую влияет на производительность двигателя, а также на его мощность и тяговые характеристики.Когда двигатель перестает работать, клапан закрывается и подача воздуха прекращается. Но не всегда клапан закрывается при заглушенном двигателе. Это также происходит при работающем двигателе. Все, что нужно, — просто отпустить педаль газа. Кстати, при заглушенном двигателе, при нажатии на акселератор мы тоже открываем клапан. Работает бесшумно, но если резко отпустить педаль, из-под капота будет слышен характерный щелчок — это будет звук закрытия дроссельной заслонки. И педаль связана с этим элементом с помощью механического привода.Так устроено большинство современных заслонок.

Какие признаки указывают на забитую створку?

Во-первых, об этом могут свидетельствовать частые проблемы с запуском двигателя. Во-вторых, заблокированная створка иногда провоцирует рывки при движении, особенно на старте. Заметно хуже и обороты двигателя на холостом ходу (обороты начинают «плыть» сами по себе). Ну и в-третьих, это заметное ухудшение динамики разгона авто.

Нюансы

Однако сказать, что все вышеперечисленные признаки говорят о неисправности демпфера, нельзя.

Есть много других

BMW E31 / E32 — M70 / 750il, 850i Дроссельная заслонка

Мой BMW 750il 1990 года плохо работал на холостом ходу, и я начинал получать ошибки EML при запуске. Когда я заводил машину, лампочка «EML» горела, а двигатель работал в режиме «хромого дома». Если бы я выключил зажигание, последующий запуск обычно был бы нормальным. Мой считыватель Peak не вернет код неисправности, но более сложный у моего механика вернет код ошибки для дроссельной заслонки.

Отлично. Эти маленькие младенцы стоят 900 долларов за новинки и не подлежат ремонту. Но я нашел несколько использованных дроссельных заслонок на E-Bay дешево, и, поскольку мне, естественно, все равно приходится разбирать вещи самостоятельно, я нырнул.

Суть в том, что дроссели легко разбираются и очень легко ремонтировать. Результаты были впечатляющими — мой двигатель теперь работает на холостом ходу, как швейная машина, и работает более плавно во всем диапазоне оборотов. И НИКАКИХ ошибок «EML»! Ниже приведены подробности моего исследования секретов дроссельной заслонки BMW.

На первом снимке показано расположение дроссельной заслонки в моторном отсеке. Показана левая часть двигателя, но на двигателе V-12 M70 таких парней двое. Между прочим, хотя это изображение того, что я называю ЛЕВОЙ стороной двигателя, показанный впуск является ПРАВЫМ впускным узлом, потому что впуск на головках ПРАВОЙ стороны пересекает середину двигателя.

Снять дроссельную заслонку очень просто. Снимите крышку воздушной коробки и соединительный шланг с датчиком массового расхода воздуха (MAF).Отсоедините MAF и снимите его и шланг с дроссельной заслонкой, не забудьте снять обратный клапан со шланга.

Есть четыре болта 6 мм (размер под ключ 10 мм), которые удерживают дроссельную заслонку, причем два нижних болта легче снять с помощью универсального шарнира на вашем комплекте головок.

Вы можете проверить дроссельную заслонку перед тем, как разбирать ее. Штыри электрического разъема помечены, и чтобы полностью открыть дроссельную заслонку, вам потребуется около четырех вольт на контактах 3 и 5 в точке 2.5 ампер.

У меня есть настольный блок питания, который позволяет мне управлять дроссельной заслонкой, но если у вас нет такого животного, не отчаивайтесь. Просто бегите в радиорубку и возьмите резистор с проволочной обмоткой 2,4 Ом, 25 Вт, номер детали 900-1284. Теперь вы можете использовать автомобильный аккумулятор для запуска дроссельной заслонки. Подключите отрицательную клемму аккумулятора к контакту 5 разъема дроссельной заслонки, а положительную клемму аккумулятора к контакту 3 разъема ЧЕРЕЗ резистор 2,4 Ом. ОСТОРОЖНО — резистор сильно нагревается !! Я бы не рекомендовал оставлять аккумулятор подключенным надолго.Но вы должны увидеть, как дроссельная заслонка медленно поворачивается до полного открытия, когда вы включаете питание. Снимите соединение с аккумуляторной батареей, и клапан должен медленно повернуться обратно до полного закрытия. На всех четырех дросселях, на которые я смотрел, перед чисткой дроссельная заслонка в какой-то момент заедала в процессе закрытия. Я уверен, что это корень большинства проблем с дроссельной заслонкой, и, на мой взгляд, это хороший повод почистить дроссельные заслонки. Я должен упомянуть, что дроссели 1988 года, которые я открыл, были пробегом 88 тысяч миль, а дроссели 1990 года — 105 тысяч миль.

На этом этапе вы также можете захотеть измерить выходной сигнал датчика положения дроссельной заслонки, чтобы увидеть, нужно ли вам над этим работать. В Приложении A приведены мои измерения выходного сигнала энкодера на моих четырех дросселях. Я не знаю, какова абсолютная спецификация BMW на кодировщике, но я уверен, что эти значения являются приблизительными.

Верните дроссельную заслонку на верстак и снимите шесть винтов с крестообразной головкой, которыми корпус двигателя крепится к корпусу дроссельной заслонки. На дросселях 1988 и 1990 годов, которые я работал, эти винты — обычные винты с крестообразным шлицем; Я слышал, что у некоторых есть винты с защитой от взлома. Если это так, вы можете запилить в них паз, чтобы удалить его, или вы можете узнать у компании McMaster-Carr, WWW.mcmaster.com, отвертку, подходящую для головки.

Для снятия корпуса двигателя потребуется немного усилий, потому что магниты на корпусе двигателя будут тянуть за якорь двигателя. По возможности оставьте якорь двигателя в дроссельной заслонке, когда снимаете корпус; это предотвратит возможное повреждение щеток двигателя при снятии якоря. Перед тем, как снимать якорь двигателя, отодвиньте щетки от коллектора.

Сняв корпус, вы увидите внутренности двигателя и узла энкодера. Теперь вы можете снять щетку мотора и корпус колеса энкодера, открутив три показанных винта с крестообразной головкой.

Сначала приведем в порядок якорь двигателя. Основная работа по очистке здесь — очистить коммутатор, медную область, где обмотки якоря получают электроэнергию от щеток двигателя. Используя немного стальной ваты # 0000, отполируйте коммутатор ВОКРУГ параллельно уже имеющимся следам кисти. Вы также можете ОСТОРОЖНО зажать якорь в тисках (используйте тряпку или другой мягкий материал для подкладки губок тисков) и используйте наждачную бумагу № 600 или № 1500 для очистки контактов.

Удалите щеточную пыль, скопившуюся между контактами коммутатора с тыльной стороной лезвия ножа.

Следите за тем, чтобы на коммутаторе или в якоре не осталось кусочков стальной ваты!

Отложите арматуру пока в сторону. Следующим шагом является очистка щеток двигателя и корпуса щетки / энкодера.Протрите его чистой тряпкой и проведите щетками в желобах. Если поверхности контактов щеток изношены до такой степени, что не осталось канавок, вы можете полностью удалить щетки и осторожно проточить их с тремя параллельными канавками в соответствии с рисунком, нанесенным на коммутатор. Честно говоря, вероятно, в этом нет необходимости; Снять дроссельную заслонку и разобрать ее настолько легко, что можно просто оставить их и повторять чистку чаще.

На задней стороне корпуса щетки / энкодера находится колесо кодирования положения дроссельной заслонки. Стеклоочиститель соединен с концом вала дроссельной заслонки, и когда вал поворачивается, дворники скользят по колесу энкодера. Полосы колеса изготовлены из материала, сопротивление которого изменяется в зависимости от длины; все это производит «регулятор громкости», который сообщает главному компьютеру, каково открытие дроссельной заслонки.

У всех дросселей, которые я открыл, в этой области проблем не было; Я мог видеть некоторые проблемы, возникающие, если колесо кодировщика треснуло, или если контакты дворника стерли полосы колеса кодировщика.В Приложении А приведены мои измерения выходного сигнала кодировщика.

На этом этапе рекомендуется очистить дроссельную заслонку и прилегающую зону с помощью очистителя карбюратора. НЕ используйте очиститель для щеток, колеса энкодера или стеклоочистителя. Просто очистите дроссельную заслонку и трубку Вентури.

Для первой пары дросселей, на которые я смотрел, это было так далеко, как я зашел. Однако для одного из моих дросселей я продолжил, потому что он все еще был липким после очистки только верхней части.

Чтобы снять держатель корпуса щетки / энкодера, отверните четыре винта Torx №30.Вам нужно будет ОСТОРОЖНО поддеть контакты стеклоочистителя с вала дроссельной заслонки — это запрессовка ПРИМЕЧАНИЕ — внимательно отметьте положение контактов стеклоочистителя на валу — вам придется переставить его на то же место при повторной установке. -собрать.

Удалите два показанных винта с шлицевой головкой, чтобы снять крышку коробки передач, и аккуратно подденьте крышку.

Теперь вы обнажили нижнюю зубчатую передачу, которая передает вращение якоря двигателя на дроссельную заслонку.На рассматриваемой дроссельной заслонке была область ржавчины, где ведущая шестерня касалась неподвижной шестерни дроссельной заслонки — это было причиной моего заедания.

Я очистил место с помощью растворителя и повторно смазал шестерни.

Соберите дроссельную заслонку на следующем этапе:

Отметьте положение дворника энкодера.

Перед повторной установкой корпуса щетки / энкодера осторожно вставьте моторные щетки в их прорези, пока пружины не начнут вращаться сбоку от щеток, а не на задней стороне:

Теперь снова прикрепите корпус щетки / энкодера к основному блоку. Мы убрали щетки, чтобы упростить повторную установку якоря двигателя и не сломать щетки двигателя.

БЕРЕЖНО смажьте вал якоря двигателя. ОЧЕНЬ ВАЖНО, чтобы смазка не попала на коммутатор двигателя. Наносите как можно меньше смазки на обе области подшипников вала, оставляя ровно столько, сколько нужно для выполнения работы, но не настолько, чтобы она протекала и загрязняла коллектор.

Установите на место якорь двигателя и надавите на щетки двигателя по направлению к коммутатору, пока они не коснутся коллектора и пружины не войдут в контакт с задней частью щетки.

Установите корпус двигателя на место, помня, что магниты на корпусе будут пытаться вытащить якорь двигателя из корпуса дроссельной заслонки.

Теперь мы можем повторно протестировать работу дроссельной заслонки, как и раньше. Если вам это удалось, работа дроссельной заслонки будет заметно более плавной, а дроссельная заслонка не должна открываться при отключении питания.

Обратите внимание, что после переустановки на автомобиль вам придется заново инициализировать дроссели. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи вашего автомобиля как минимум на один час.Это очистит память вашего основного компьютера. Затем снова подключите аккумулятор и заведите автомобиль, не касаясь дроссельной заслонки. Дать нагреться до нормальной рабочей температуры. Теперь, когда автомобиль находится на первой передаче, увеличивайте скорость до 5000 об / мин. Дайте машине замедлиться до холостого хода, а затем повторите еще два раза. Дайте машине поработать 5 минут. Все сделано!

ПРИЛОЖЕНИЕ A:

Измерения датчика положения дроссельной заслонки:

Сопротивление дроссельной заслонки между номерами контактов: 6 и 8
1988 Слева: @ холостой ход (закрыт): 2093 Ом @ полный (разомкнутый): 1193 Ом
1988 Правый @ холостой ход (закрыт): 2133 Ом @ полный (открытый): 1168 Ом
1990 Левый при холостом ходе (закрыт): 2017 Ом при полном (открытом): 1063 Ом
1990 Справа: @ холостой ход (закрыт): 2065 Ом @ полный (открытый): 1087 Ом

Если вы хотите добавить какие-либо комментарии, замечания и / или исправления к этой процедуре, не стесняйтесь писать по электронной почте Mike Oswald и мы выложите на нашем сайте. Поделитесь с нами своим опытом, чтобы другие могли извлечь из этого пользу.

Как исправить 5 распространенных проблем на старых велосипедах

Независимо от того, используете ли вы EFI или карбюратор, Harley-Davidson или Honda, вот список из пяти распространенных проблем и шагов по сортировке, которые вы можете предпринять, чтобы определить природу механической проблемы. Даже если вы не можете это исправить, вам не нужно слепо доверять свои кровно заработанные деньги честности ближайшего «уважаемого» механика. Достаньте ящик с инструментами: пора поднять танк!

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ ПО РАЗЪЕМУ

Застрявшие кабели

Для многих из нас единственные проблемы, с которыми мы когда-либо сталкиваемся с велосипедом, — это наши собственные проблемы.Вплоть до недавнего времени у большинства велосипедов было как минимум два кабеля, которые могут выйти из строя и вызвать головную боль: трос газа и сцепления.

Трос дроссельной заслонки обычно дает понять, что это плохо, отказываясь отводить назад рукоятку дроссельной заслонки, когда она поворачивается и отпускается. Никогда не ездите на таком байке — не зря это называют «дросселем для самоубийц». Также неплохо иметь привычку проверять время от времени, чтобы убедиться, что ваша дроссельная заслонка не пострадает, когда вы полностью поворачиваете руль из стороны в сторону.

Трос сцепления намного более хитрый и проникает в ваше восприятие как воспринимаемое пробуксовку сцепления. На самом деле происходит то, что он все меньше и меньше перемещается внутри оболочки, и в конечном итоге кабель и оболочка в целом начинают сливаться в одну неприятную массу, которая подавляет возвратную пружину. Это не позволяет сцеплению полностью выключиться и вызывает его проскальзывание.

Тремя основными причинами проблем с кабелем являются неправильная прокладка — она ​​слишком коротка после смены руля или аварии и, чаще всего, не обслуживается должным образом. Лучше всего использовать специальную насадку для смазки кабеля, которую можно купить в местном магазине PowerSports. Тем не менее, в самом крайнем случае, недавно заклинивший трос в большинстве случаев может быть спасен следующим образом:

  • Отсоединение троса от велосипеда.
  • Оберните его вокруг руки или широкого шеста, чтобы отделить провод от оболочки.
  • Нанесите легко доступную аэрозольную смазку, такую ​​как WD-40, и проведите внутренним тросом вверх и вниз в оболочке.

Я даже видел, как люди создают импровизированные воронки из Silly Putty и погружают кабель на ночь в жидкий гаечный ключ по пути в Стерджис с удовлетворительными результатами.Имейте в виду, что настоящая уловка заключается в том, чтобы нанести смазку внутрь внешней оболочки, чтобы она могла удалить грязь.

Если ничего не помогает, попробуйте поехать без сцепления.

Бег на пустом ходу

Когда вы даете еще бензина, мотоцикл начинает шипеть и все равно умирает. Естественно, первое, что вам нужно сделать, это безопасно съехать с проезжей части. Затем убедитесь, что вы случайно не нажали выключатель. Убедитесь, что аккумулятор все еще может вращать двигатель; если нет, то у вас, скорее всего, проблема с зарядкой или аккумулятором, и вам нужно позвонить в сервисную службу (будь то профессиональная компания или ваш старый добрый дядя Дирк).Если аккумулятор в порядке, выполните следующие действия:

Во-первых, убедитесь, что в баллоне есть бензин, а кран установлен в положение «Вкл», «Резерв» или «Заправка». Водители более современных мотоциклов понятия не имеют, что такое петушок, но стоит убедиться, что ваш байк не оборудован им. На днях я помог очень смущенному молодому человеку, и проблема была довольно очевидной и освещалась нашими базовыми курсами по безопасности на мотоциклах в Калифорнии. Будет полезно, если для него установлено значение «ВКЛ».

Если бензокран проверяется, то необходимо проверить топливный насос и фильтр.Большинство фильтров прозрачные, и если в темной части есть жидкость, возможно, это сработает. Насосы можно проверить, положив на них палец и переключив зажигание с выключенного на включенное. Вы должны почувствовать «щелчок» помпы при заливке. Если щелчка нет, проверьте предохранители. Если он щелкает более четырех раз, вероятно, его не хватает из-за заклинившего фильтра, изогнутой линии или что-то плохое. Вы можете найти насос, проследив линии; чаще всего он легко доступен для быстрой проверки.

Если вы проверили топливный кран и у вас нет проблемы с топливным насосом — черт возьми, даже если вы это сделаете — встряхните бак, чтобы любой газ, застрявший в боковых частях бака, отодвинулся назад, а топливный кран .Я также проверяю, прикреплены ли все вакуумные линии на кране к карбюраторам, так как без этого топливо не будет течь. Вы действительно должны смотреть.

На новых мотоциклах с регулируемыми выбросами я вижу много случаев, когда у мотоцикла заканчивается мощность и глохнет. После остановки они перезапускаются нормально, а затем снова останавливаются через 3 мили. В этих случаях попробуйте запустить двигатель с открытой крышкой бензобака! В баке есть сапуны, которые забиваются, и когда это происходит, это все равно, что положить большой палец на соломинку.Газ не может выйти.

Надеюсь, это убережет вас от того, что вас застрянет в чем-то простом, и может просто доставить вас к ближайшей заправке.

Ложные холостые ходы

Если ваш байк не работает на холостом ходу, прогрейте его и обратите внимание, если добавление дроссельной заслонки (делая смесь богаче) или даже небольшое нажатие на дроссельную заслонку (уменьшение веса) заставляет мотоцикл изменить поведение. Опять же, если вы будете ездить на современном байке, вы не поймете, что такое дроссельная заслонка, но даже мотоциклы с электронным впрыском топлива многое показывают, «нажимая» дроссель.Велосипеды Rich получают слишком много бензина, поэтому они работают на холостом ходу на высоких оборотах, но теряют мощность при начальном дросселировании, потому что они не могут сжечь весь газ. Для карбюраторов, которые внезапно показывают признаки насыщенного состояния, осторожно постучите по нижней части углеводов, чтобы убедиться, что поплавки (крошечные кусочки, которые контролируют поток газа, как резиновый элемент в задней части унитаза), свободны. Также проверьте исправность троса воздушной заслонки. После этого более сложным становится решение богатого состояния — например, проверка зазора свечи зажигания или уровня топливного бака.

Двигатели, работающие на обедненной смеси, имеют тенденцию «зависать» на высоких оборотах при отпускании дроссельной заслонки, а также они медленно снижают скорость после закрытия дроссельной заслонки. Ключевым моментом является то, что проблема улучшается по мере прогрева велосипеда. Чрезвычайно экономичные двигатели также могут полностью заглохнуть при небольшом нажатии на педаль газа. Еще один признак бережливого хода — «охота на холостом ходу», когда мотоцикл случайным образом набирает обороты, меняет обороты или требуется целая вечность, чтобы перейти на холостой ход.

Во-первых, начните с простого и найдите свободный или открытый вакуумный шланг.Если это подтвердится, вы можете распылить немного очистителя карбюратора или стартерной жидкости на резиновые сапоги, где карбюратор / корпус соединяются с двигателем, и прислушаться к изменению оборотов. Наконец, убедитесь, что топливо подается так, как должно, проверив все в разделе «Работа на пустом месте» выше. Если это так, то сухой бег — это признак номер 1, что вам нужно работать с углеводами, но он также может указывать на то, что вы действительно прошли долгий путь между настройками.

Для EFI большая часть старомодного карбюратора устранена.Просто убедитесь, что датчик давления на воздушной камере подключен правильно и имеет вакуум, и что ничего не отключено.

Вы можете проверить EFI на герметичность вакуумного уплотнения так же, как и углеводы, поэтому не обращайте внимания на «образованных» байкеров, которые насмехаются над вами за то, что вы не знаете, что «они больше их не делают», когда вы вынимаете карбюратор. Велосипеды EFI также имеют удобный «режим самодиагностики», который отображает цифровой код на индикаторах. Простой поиск в Интернете покажет, как активировать эту функцию и перевести большинство кодов, а также как решить проблемы.

Чувак! Где мое зажигание !?

Запрет запуска может показаться чем-то, что невозможно исправить, кроме как в магазине, но есть много проблем, которые можно решить с помощью детективной работы. Во-первых, убедитесь, что аккумулятор в порядке и двигатель не работает. Если с аккумулятором все в порядке, но при нажатии кнопки «Пуск» ничего не происходит, необходимо проверить несколько вещей. Убедитесь, что черный кабель заземления аккумулятора надежно подключен как к аккумулятору, так и к точке заземления на двигателе (именно там большой черный кабель аккумулятора подключается к двигателю), и что предохранители на главном выключателе (подключены к большому красному кабелю аккумулятора. в большинстве случаев) хороши.Переключатели сцепления, переключатели подножки и нейтральный свет могут сломаться, что вызовет проблему такого типа. Попробуйте начать с поднятой подножки, включите сцепление и двигайтесь на нейтрали, чтобы проверить, вращается ли мотор. В противном случае эти переключатели обычно можно обойти, вдавив скрепку в оба конца разъема по одному, в стиле МакГайвера. Некоторые из разъемов легко найти — например, электрическая вещь, подключенная к вашей подставке, — это переключатель подставки, — но другие могут быть действительно неуловимыми без схемы.Особенно на новом мотоцикле.

Если он по-прежнему не вращается и вы ничего не слышите, когда нажимаете кнопку «Старт», попробуйте запустить мотоцикл с переката, набрав некоторую скорость (попросите приятеля толкнуть) и выключите сцепление на второй передаче. Если он запускается, то что-то не так с системой стартера. Проверить соединения.

Иногда двигатель просто крутится, а вы уже проверили топливную систему, как мы описали выше. В этом случае нужно убедиться, что у вас есть искра. Прежде чем тянуть, поверните провод на четверть оборота в обоих направлениях, чтобы предотвратить разрыв соединения. Что бы вы ни делали, не дергайте! В крайнем случае или если вам не нужен специальный инструмент, которым вы вряд ли будете пользоваться, прижмите провод к двигателю с помощью металлической отвертки и ищите синюю вспышку. Тем не менее, поскольку существует риск возгорания и большой риск поражения электрическим током, я предлагаю просто купить тестер. Если есть искра, проверьте зазоры свечей. Если искры нет, а соединения тугие, вам придется провести тщательный поиск неисправностей катушек, датчика коленчатого вала и жгута проводов. Не легкая работа.

На старых байках иногда бывают случаи, когда искра выходит и исходит из трещины в проводке. Это действительно видно только в темноте; К счастью, это нормально тоже слышно — регулярный треск при включении двигателя.

Большие

Иногда мотоцикл сильно ломается. Хотя вы не можете их исправить, вы можете их диагностировать. Они не рассказывают вам об этих серьезных неудачах, когда вы покупаете эту вещь, и, полагаю, на курсах по безопасности на мотоциклах вы не будете так ездить на велосипеде. ..

Выявить разницу между клапанами и подшипниками для мотоцикла — это своего рода искусство, потому что все это вибрирует по всей раме. В общем, правила следующие:

  • Лифты клапанов, когда они нажимают, являются очень «острым» ударом по идолу и имеют тенденцию становиться лучше, если велосипед выключен и включен, вы исправляете уровень масла или велосипед нагревается вверх. Если у вас такой шум, вероятно, вам просто нужно заменить масло. На велосипеде без гидравлических подъемников вам потребуется настройка.
  • Цепи распределительного вала (большой металлический стержень, который открывает клапаны) звучат как «шарикоподшипник в банке» и дребезжат под баком. Дребезжание кулачковой цепи нужно отдавать механику, но, как правило, устранение этого не требует больших затрат. Если при доливе жидкости или нагревании ножка не поправляется, это необходимо исправить.
  • Проблемы с клапанами, напротив, имеют тенденцию «отстой». Нет, буквально! Заклинивание клапанов вызывает всасывание в выхлопной трубе. Клапаны также часто являются причиной черного дыма.

Серьезные неисправности двигателя мотоциклов похожи на царапанье металла. Не обманывайтесь, думая, что это трансмиссия, только потому, что звук уходит чаще всего, когда мотоцикл включается на передачу или набирает обороты. Тепло двигателя не имеет большого значения из-за этих шумов, а индикатор низкого давления масла — полная расплата.

Шток, поршень или серьезный удар не являются незначительными, и вы можете изменить шум, манипулируя дроссельной заслонкой. Настоящая вещь, которую следует искать во всех двигателях, — это заметные шумы, которые сопровождают дроссель.Не стоит бегать на велосипедах, издавая такие звуки.

Легче решить, небольшая это проблема или большая проблема с передачей. Если он выйдет из строя, заклинивает или просто не включается, то очень мало надежды на то, что что-то, кроме полной перестройки, решит проблему (для большинства мотоциклов). Но если трансмиссия «шумит», дребезжит или пульсирует при включении или выключении передачи, это обычно просто сцепление. Лучшее, что вы можете сделать для своей трансмиссии, — это всегда переключаться полностью — передачи в основном повреждаются при полусменах.Неуклюжая коробка передач, которая иногда издает металлический стук, обычно ничего не значит, за исключением того, что она предназначена для быстрого переключения и выдерживания жестокого обращения. Кажется, что передачи можно переключать быстро или тихо, но физика мешает сделать и то, и другое.

На прощание , потому что определение того, что не так с вашим велосипедом, до того, как вы получите механику, поможет вам выбрать правильный.

В конце концов, когда придет время отнести его в магазин, сообщите подробности и убедитесь, что вы получите подробную информацию взамен. Задайте вопросы, например, зачем нужна деталь, и спросите, могут ли быть другие причины. Если есть ремонт, спросите у специалиста, сколько будет стоить этот ремонт. Если технический специалист не желает уделять вам на это пять минут своего времени, тогда зачем тратить часы на оплату труда для своего бизнеса? Не расстраивайтесь, уходя из плохого магазина. Гораздо хуже уйти от велосипеда с корзиной или вообще не уйти из-за упущенной механической неисправности.

Исходная статья опубликована 1 января 2018 г.

Что такое «Rev Hang» и почему его ненавидят нефтяники?

Зависание

Rev может быть неприятным, но также имеет реальные преимущества. Вот все, что вам нужно знать!

Когда вы опускаете сцепление в машине, обороты падают.Это происходит из-за инерции маховика и отсутствия воздуха, поступающего во впускное отверстие при отпускании дроссельной заслонки. После того, как переключение передач завершено и сцепление отпущено, частота вращения двигателя снова возрастет, что соответствует скорости передачи.

Однако, оборотов зависает. — это когда частота вращения двигателя не падает сразу после включения сцепления, а вместо этого снижается очень медленно, как если бы было какое-то ограничение. В крайних случаях частота вращения двигателя даже немного возрастет, когда двигатель и трансмиссия отключены.

Очевидно, это не идеальный вариант для переключения передач. Если частота вращения двигателя не падает в достаточной степени в процессе включения сцепления, переключения передачи и последующего отпускания сцепления, частота вращения двигателя и скорость вращения маховика будут намного выше, чем скорость вращения фрикционного диска. в.

Это пример зависания оборотов, показывающий, что сцепление полностью выключено.Видео на YouTube-канале bj808bj

Это создает ужасный рывок, поскольку возникает тормозное усилие, когда силовой агрегат и трансмиссия повторно включаются и вынуждены вращаться с одинаковой скоростью. Это может расстраивать, если вы хотите выполнить быстрое плавное переключение передач, так как вам нужно дождаться, пока обороты упадут до разумного уровня, прежде чем переключаться на следующую передачу, чтобы избежать задержки в прогрессе.

Причина зависания оборотов может быть связана с войной с выбросами. В последнее время производители намеренно внедряют зависание оборотов в программирование ЭБУ, чтобы спастись от потенциального скандала с выбросами. Когда дроссельная заслонка отпущена, а сцепление опущено, ЭБУ с зависанием оборотов запрограммирован так, чтобы дроссельная заслонка оставалась немного более открытой, чем обычно.

Эта стратегия используется, потому что было обнаружено, что внезапное закрытие дроссельной заслонки вызывает резкий скачок давления газа в картере, который усиливает скорость испарения масла, что увеличивает выбросы из двигателя.Кроме того, когда дроссельная заслонка внезапно закрывается, топливная смесь внезапно становится бедной, что создает NOx (оксиды азота), что также способствует выбросам.

Видео на YouTube-канале Moto-East Tuning

Сохраняя дроссельную заслонку открытым в течение небольшого периода времени после отпускания педали, этого скачка давления удалось избежать и добиться более чистых выбросов.Это предварительное программирование, наиболее часто встречающееся в автомобилях, отвечающих требованиям США по выбросам в водоем, разочаровало многих владельцев с момента его разработки. Зависание Rev можно найти даже в Subaru WRX STI, а также в заметных корпусах в продукции VW и Hyundai.

Чтобы помочь устранить это высокое давление в картере, используется клапан PCV (принудительной вентиляции картера), который может снизить потребность в системе зависания оборотов при полном функционировании. Этот клапан PCV используется для регулирования давления в картере, которое может колебаться до высокого уровня при переключении передач.В двигателях внутреннего сгорания неизбежно возникает небольшой «прорыв», когда газы из камеры сгорания просачиваются мимо поршневых колец и спускаются в картер. Таким образом, работа клапана PCV состоит в том, чтобы отводить часть картерных газов от картера, тем самым уменьшая количество газа под высоким давлением, содержащегося внутри.

Клапан PCV выпускает нежелательный газ под высоким давлением из картера.

Хотя система преднамеренного зависания оборотов сыграет важную роль в сохранении уровня масла и поможет вашему автомобилю пройти тест на выбросы, большинство заправщиков рассматривают это только как препятствие для получения удовольствия от вождения.Благодаря быстрому перепрограммированию кодов управления дроссельной заслонкой и немного большей компетентности, когда дело доходит до проверки уровня масла, можно устранить зависание оборотов, а переключение передач может быть настолько плавным и быстрым, насколько вы хотите.

Здесь вы можете увидеть до и после, с гораздо более быстрым снижением оборотов двигателя после устранения зависания оборотов.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.