Если залить вместо 95 залить 98: в какие машины его лучше не заливать :: Autonews


0
Categories : Разное

Содержание

Что будет, если вместо 95-го заправить 98-й? — журнал За рулем

Насколько быстрее поедет автомобиль, заправленный 98-м бензином вместо 95-го.

Прежде чем спорить, поедет автомобиль быстрее или нет, необходимо влезть в инструкцию по эксплуатации машины и посмотреть, что там вообще говорится про октановое число. Если сказано, что разрешен только 95-й, тогда все остальные рассуждения не имеют смысла. А если увидите, скажем, «95–98» или «не ниже 95», тогда можно рассуждать дальше.

Материалы по теме

Кстати, зачем вообще лить дорогущий 98-й, если предписан вовсе не он? Аргументов обычно два: одни уповают на то, что 98-й более качественный, а другие убеждены, что на нем машинка поедет быстрее. С первым доводом спорить не стоит: это полная чушь. Октановое число — это не мерило качества бензина, а характеристика антидетонационной способности. Можно, к примеру, нарваться на дрянной 98-й, но не припомнить ни единой проблемы с 80-м, — это лотерея.

А вот поедет ли машинка быстрее? Не факт. Во всяком случае, инструкция, допускающая разные бензины, обычно предлагает заливать 98-й не для повышения максималки, а просто в сильную жару, поскольку рост температуры повышает вероятность появления детонации. Но улучшения динамики при этом никто не обещает.

Понятно, что возможность прироста резвости связана с углом опережения зажигания. Контроллер отслеживает границы зоны детонации, изменяя, насколько это возможно, угол опережения, но на практике эта коррекция может и недотянуть до оптимальной для 98-х области. Опять-таки, если производитель машины указал 98-й бензин как рекомендуемый, то контроллер должен справиться с задачей. Но при штатных регулировках заведомо никаких выигрышей не будет.

Любопытно, что сегодня наблюдается тенденция поголовного призыва отказаться от 95-х бензинов в пользу 98-х, да еще и улучшенных. Ряд крупных нефтяных компаний одна за другой проводят презентации с призывами заливать в баки машин исключительно 98-е бензины, да еще с улучшенной моющей способностью. Формальная причина — «предотвращение детонации и преждевременной кончины двигателя». Чем провинились 95-е бензины, рекомендованными автомобилестроителями, нефтяники объяснить не могут…

Как поедет машина, если залить 98-й вместо 95-го?

Споры о том, можно ли заливать вместо Аи-98 95-й бензин, вспыхнули с новой силой, когда топливо резко подорожало. Те, кто придерживается позиции, что 98-й бензин лучше, уверены: он более качественный, и на топливе с более высоким октановым числом машина быстрее едет. Так ли это?Автопроизводители к каждому автомобилю прилагают инструкцию, в которой написано: нужно использовать топливо с конкретным октановым числом.

Каким-то моделям подойдет 95-й, какие-то можно заправлять 92-м, а некоторые созданы, чтобы ездить на 98-м, не ниже. Получается, что все остальные споры теряют смысл.

Но есть модели с плавающими требованиями — например, машина может ездить и на 95-м, и на 98-м, указано «не ниже» 95-го. Некоторые считают, что Аи-98 более качественный. Но эксперты опровергают: качество не зависит от октанового числа. Можно залить «паленый» 98-й бензин, но заправиться 95-м, и он будет гораздо лучше. Нарваться на подделку или обман можно с любым бензином. Это еще зависит от заправки, на которую вы заехали.

Тогда на каком же топливе машина поедет быстрее? Специалисты этого не обещают. В инструкции, разрешающей заливать и Аи-95, и Аи-98, указано, что 98-й в жаркую погоду снизит вероятность того, что появится детонации. А вот то, что машина будет лучше двигаться. Можно предположить, что 98-й быстрее сгорает, поэтому выделяет больше тепла, и двигатель работает эффективно. Но опять же больше резвости никто не обещал.

Кстати, массовый переход водителей на 98-й вызван маркетинговыми акциями крупных нефтяных компаний, которые рассказывают о Аи-98 как о более качественном, улучшенном, якобы в нем есть присадки, которые хорошо отмывают нагар в двигателе. Но, скорее всего, это именно маркетинговый ход. А чем Аи-95 хуже 98-го, топливные компании объяснить не могут. Тем более, если производитель рекомендует использовать именно его.


Фото с интернет-ресурсов

Что будет, если заправить 98-й бензин вместо штатного 95-го?

Отвечает

эксперт

Прежде чем экспериментировать с октановым числом заливаемого в бак бензина, откройте руководство по эксплуатации вашего автомобиля и уточните рекомендуемое для него топливо. Кстати, информация об используемом типе горючего указана и на внутренней стороне лючка бензобака. Если там четко сказано, что применяется только 95-й бензин, то и рассуждения дальнейшие бессмысленны. А вот когда будет прописано «не ниже 95-го» или «95-98», тогда можете попробовать.

Хотя тут же напрашивается резонный вопрос: зачем тратиться на дорогой 98-й, если двигатель вашей машины рассчитан на более доступный 95-й? Впрочем, любители «улучшайзинга», как правило, рассчитывают на то, что на бензине с более высоким октановым числом машина поедет быстрее. В какой-то степени это так. Хотя существенного увеличения динамики ждать не стоит. В лучшем случае водитель почувствует, что автомобиль чуть живее стал откликаться на педаль газа. И все.

Дело в том, что ожидание чуда, то есть, того, что машина поедет заведомо живее, идет еще с советских времен, когда для повышения октанового числа в бензин добавляли присадку – тетраэтил свинца, а такое топливо называли этилированным. Оно обладало высокой теплотворной способностью – этот бензин сгорал при большей температуре, отчего росла мощность и крутящий момент мотора. Поэтому, залив в бак тогдашнего 98-го бензина люди ощущали, как росла приемистость автомобиля, а отклики на педаль газа становились активнее и резче. Правда, продолжительная езда на таком бензине могла прикончить двигатель – прогорали клапаны и плавились поршни.

С 2000 года токсичный этилированный бензин в России оказался под запретом. Нефтеперегонные заводы тогда наладили выпуск неэтилированного топлива, а для повышения октанового числа начали применять метил-трет-бутиловый или трет-амил-метиловый эфир. Эти добавки обеспечивают детонационную стойкость топливовоздушной смеси, не обладая при этом излишней теплотворной способностью, и лишь отвечают за правильное сгорание топлива при заранее высчитанном давлении. Другими словами, неэтилированный бензин с более высоким октановым числом теперь не дает заметной прибавки энергии при сгорании, а лишь оберегает мотор от вредных детонаций.

Поэтому от современного высокооктанового бензина вреда для двигателя, работающего на топливе с меньшим ОЧ, практически никакого. Клапаны и поршни в этом случае точно не прогорят. К тому же контроллер угла опережения зажигания автоматически подстраивается под бензин с любым октановым числом. Впрочем, польза от такого эксперимента все же есть. При его использовании можно почувствовать незначительное увеличение динамики и снижение расхода топлива. К тому же этот бензин зачастую содержит моющие присадки, очищающие камеру сгорания двигателя. И продолжительное использование такого топлива приводит к удалению отложений, что положительно влияет на характеристики агрегата.

Была ли статья полезной?

«Лить ли АИ-98 вместо АИ-95?» и другие заблуждения о бензине


Подкованный читатель скажет, что детонации можно не бояться, ведь на машине есть соответствующие датчики, и система управления должна ее предотвращать, но на практике все оказывается чуть сложнее. Во-первых, почти все системы используют звуковые датчики детонации, а значит, детонационный стук должен появиться, чтобы система его засекла. Потом еще нужно время на изменение параметров работы мотора.

Детонация, может быть, пропадет сразу, а может быть, и нет. В любом случае вскоре система управления попробует снова перейти на оптимальные углы зажигания и скорость открытия дросселя, и если мотор не совсем в порядке, а бензин не тот, то детонация снова появится, и процесс повторится.

Но основная проблема – даже не в детонации на средних оборотах, а в неприятностях, которые подстерегают мотор на высоких. В большинстве случаев датчик детонации просто отключается после набора каких-то оборотов, ведь внутренние шумы мотора возрастают, и датчик становится бесполезен. Теоретически граница зоны детонации уходит очень далеко от оптимальной, и это почти безопасно. Но если двигатель перегревается, лямбда-зонд врет, топливный насос или регулятор давления неисправны, то детонация все равно возникнет, и последствия будут самые страшные. Обычно это полный выход мотора из строя: пробитый блок цилиндров – «кулак дружбы», завернутый узлом коленвал и рассыпавшиеся поршни и шатуны.

К сожалению, не все могут вовремя услышать надвигающийся вал неприятностей. Редкие пока системы, определяющие детонацию на любых оборотах по ионизации в цилиндре, применяются в основном на очень форсированных моторах, а массово на все машины их ставил разве что почивший в бозе

SAAB. В общем, детонация вполне возможна. Кстати, нет смысла прислушиваться к работе двигателя на холостых оборотах. Пока нагрузка маленькая и коэффициент наполнения цилиндров невелик, там много остаточных газов, и никакой детонации просто не будет. Аналогично для старых турбонаддувных моторов с пониженной степенью сжатия – детонации не будет при малой нагрузке, но это не означает, что она не появится, если чуть-чуть прижать педаль газа.

Многие излишне современные водители считают, что мотор с непосредственным впрыском может «переваривать» чуть ли не 80-й бензин без всяких последствий. Эти байки в ходу, наверное, еще со времен завоза на Дальний Восток двигателей GDI от Mitsubishi и попыток «наэкономить». Но боюсь, что если в современный турбомотор с непосредственным впрыском лить даже 92-й, то ничего хорошего не будет. Более того, возрастает риск поломки очень дорогих форсунок.

Биотопливо и все-все-все

Наверное, вам будет интересно узнать, что в Европе можно очень недорого заправляться бензином с октановым числом 102-110. И это не почитаемый многими у нас газ, сжатый или сжиженный. Это биотопливо Е85, содержащее 85 процентов этилового спирта. Чуть меньшая калорийность с лихвой компенсируется возрастающей отдачей мотора, нужны только несколько более мощные форсунки. Правда, лить его в неподготовленную машину не стоит.

Большинство машин FlexFuel, умеющих потреблять такое топливо, специально разработаны для этого. У них большая производительность форсунок, больший диапазон работы лямбда-сенсоров и, главное, система управления может распознать менее калорийное топливо. Помимо этого имеется еще и более коррозийно-стойкая система питания, но это не столь же важно.


Поедет ли автомобиль быстрее, если вместо АИ-92 залить 98-й бензин?

Предостережение от использования бензина с повышенным октановым числом имело под собой довольно веское основание несколько лет назад, когда действовали нормы Евро-3 и 4, а нужный октановый «градус» на нефтекомбинатах (после полного запрета этилирования бензина токсичным тетраэтилом свинца) получали в основном введением значительной доли железосодержащих и других несовершенных анидетонационных присадок. Двигатели, не приспособленные для такого горючего, действительно могли пострадать из-за отложений, «прогорания клапанов» и прочих неприятностей.

Но сегодня для повышения октанового числа в чистых топливах класса Евро-5 повсеместно применяют куда более продвинутые компоненты: Метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) и Трет-амил-метиловый эфир (ТАМЭ). «Эти кислородсодержащие добавки обеспечивают детонационную стойкость топливовоздушной смеси, то есть ее способность сопротивляться преждевременному взрыву в камерах сгорания», – поясняет доцент Института нефти и газа Леонид Багдасаров.

Перечисленные эфиры – это чистые и безвредные компоненты, но сами по себе они не обладают теплотворной способностью. Проще говоря, они не добавляют тех «калорий» топливу, которые затем обращаются в лошадиные силы и ньютон-метры. Поэтому, залив передовой бензин в обычную машину, можно и вовсе не ощутить желанной прибавки в динамике.

Эффективность 98-го бензина по сравнению с АИ-95 может оказаться незначительной — лишь на пару процентов лучшей и в основном за счет более ровного процесса сгорания.

Это касается и атмосферных двигателей со степенью сжатия меньше 10, которые конструктивно рассчитывались еще на АИ-92. Переход на топливо с большим октановым числом у них не запрещен инструкцией по эксплуатации, но сколько ни лей в бак гоночный бензин, старый мотор просто не сможет реализовать его потенциал из-за особенностей настроек системы зажигания.

Клапанам и поршням вреда от современного высокооктанового топлива не будет, так как имеющиеся в нем кислородосодержащие добавки-эфиры не прибавляют энергии при сгорании, а лишь оберегают мотор от детонаций.

Правда, есть один положительный эффект от «девяносто восьмого» класса Евро-5. Как правило, в такое топливо добавляют моющие и другие полезные присадки, сделанные на основе последних достижений высокомолекулярной химии. Они борются с застарелыми отложениями в камерах сгорания, прочищают форсунки – таким образом мощность старого закоксованного двигателя действительно начинает возвращаться к паспортным значениям. И, как нетрудно догадаться, эффект чистого двигателя затем какое-то время проявляется не только с 98-м, но и с обычным качественным бензином с нормальным октановым числом.

Вы спрашивали: Что будет если залить 98 бензин вместо 95?

Специалисты этого не обещают. В инструкции, разрешающей заливать и Аи-95, и Аи-98, указано, что 98-й в жаркую погоду снизит вероятность того, что появится детонации. А вот то, что машина будет лучше двигаться. Можно предположить, что 98-й быстрее сгорает, поэтому выделяет больше тепла, и двигатель работает эффективно.

Можно ли залить 98 бензин вместо 95?

Так какой бензин нужно заливать? Эксперты сходятся во мнении, что если вместо 95-го бензина в современный массовый автомобиль заливать 98-й или «сотый», то вреда это не нанесет, но и никаких преимуществ, скорее всего, не даст.

Что будет если залить в гранту 100 бензин?

При заправке «сотым» бензином Гранта, Логан или Solaris никакого прироста показателей не выдадут. Современный мотор довольно легко переваривает топливо с разбросом октанового числа в одну-две единицы, но это не означает, что с ростом «октана» ему становится лучше.

Какие заправки самые лучшие?

Рейтинг автозаправок России

  1. 1 место – Лукойл Считается, что в России на сегодняшний день это самая лучшая сеть заправок по качеству бензина.
  2. 2 место – Газпромнефть …
  3. 3 место – Shell. …
  4. 4 место – ТНК …
  5. 5 место – British Petroleum. …
  6. 6 место – Трасса …
  7. 7 место – Сибнефть …
  8. 8 место – Фаэтон Aero. …

Что будет если залить 100 вместо 92?

Его приверженцы уверены, что «сотый» бензин сгорает в обычном двигателе, давая намного больше тепла. … Из этого делается вывод, что применение АИ-100 неизбежно приведет к тому, что в цилиндрах «прогорят клапана» и мотор выйдет из строя.

Почему нельзя лить высокооктановый бензин?

Если двигатель рассчитан на АИ-95, а в него был залит АИ-92, то топливо будет не воспламеняться, а просто взрываться, разрушая поршни и стенки цилиндров. Регулярное проведение такого эксперимента проведет к повышенному износу и скорому выходу силового агрегата из строя.

Что будет если залить 80 бензин вместо 92?

Если заправить 80-м бензином машину, которая должна ездить на 92-м, то она поедет, но двигатель будет неправильно работать. … Номер бензина обозначает октановое число, которое характеризует детонационную стойкость, то есть способность противостоять самопроизвольному воспламенению.

Что будет если залить 92 вместо 76?

для 76 степень сжатия(7) меньше чем для 92-95 степень сжатия(9), если лить 76 вместо 92-95, смесь в цилиндре будет воспламеняться раньше, чем должна, т. е. не от искры, а от чрезмерного сжатия (дизелинг).

Можно ли смешивать бензин 95 и 92?

Смешивается ли бензин 92 с 95? Ответ: нет. Происходит следующее: 95-я марка является более легкой, поэтому ее слой будет собираться в верхней части 92-го бензина, имеющего увеличенную плотность. В процессе работы силового агрегата сначала вырабатывается одна разновидность горючего, а затем вторая.

Можно ли мешать бензин 95 и 100?

Сегодня это, как правило, составы с алкилами, эфирами, спиртами, присадки, повышающие устойчивость горючего к замерзанию. С их помощью удается довести ОЧ до: 92, 95, 98 и даже 100. … Таким образом, ответ на вопрос, что будет, если смешать топливо с разным октановым числом, будет следующим — ровным счетом ничего.

Сколько стоит 100 бензин на Лукойле?

Стоимость бензина и ДТ на АЗС Лукойл сегодня

Город и цена на 10.09.2021 АИ-92 Экто 100
Москва 47,00 60,89
Санкт-Петербург 46,59 61,46
Новосибирск 45,70 60,80
Екатеринбург 45,70 59,23

Сколько стоит литр 100 бензина?

Цены на бензин и ДТ на АЗС России

Топливо Минимальная цена Средняя цена
АИ-95 Танеко 47,85 48,47
АИ-100 57,79 58,10
АИ-92 1,96 45,04
АИ-95 2,06 48,89

Вопрос: Можно ли лить 100 бензин вместо 98?

Эксперты сообщают, что если в современный массовый автомобиль вместо 95-го бензина заливать 98-й или 100-й, вреда это не нанесёт. Однако, вероятнее всего не даст и преимуществ. Поэтому лучше заливать то топливо, которое рекомендовал производитель, особенно с учётом факта, что в АИ-95 меньше присадок и модификаторов.

Что будет если залить 100 бензин в ваз?

Его приверженцы уверены, что «сотый» бензин сгорает в обычном двигателе, давая намного больше тепла. … Из этого делается вывод, что применение АИ-100 неизбежно приведет к тому, что в цилиндрах «прогорят клапана» и мотор выйдет из строя.

Сколько стоит АИ 100?

Цены на бензин и ДТ на АЗС России

Топливо Минимальная цена Средняя цена
АИ-80 32,80 97,10
ДТ-R 33,80 46,14
АИ-95R 33,60 45,51
Pulsar-100 55,70 56,53

Можно ли ездить на 100 бензине?

Бензин с октановым числом 100 предназначен для автомобилей с двигателями, имеющими высокую степень сжатия и, в большинстве случаев, оснащенными турбокомпрессором. … Поэтому автомобиль, заправленный 100‑м бензином, вовсе не обязан превращаться в спорткар или снижать топливную прожорливость.

Что будет если залить 98 бензин вместо 95?

Специалисты этого не обещают. В инструкции, разрешающей заливать и Аи-95, и Аи-98, указано, что 98-й в жаркую погоду снизит вероятность того, что появится детонации. А вот то, что машина будет лучше двигаться. Можно предположить, что 98-й быстрее сгорает, поэтому выделяет больше тепла, и двигатель работает эффективно.

Что будет если залить более высокооктановый бензин?

Если двигатель рассчитан на АИ-95, а в него был залит АИ-92, то топливо будет не воспламеняться, а просто взрываться, разрушая поршни и стенки цилиндров. Регулярное проведение такого эксперимента проведет к повышенному износу и скорому выходу силового агрегата из строя.

Можно ли смешивать бензин 95 и 100?

Сегодня это, как правило, составы с алкилами, эфирами, спиртами, присадки, повышающие устойчивость горючего к замерзанию. С их помощью удается довести ОЧ до: 92, 95, 98 и даже 100. … Таким образом, ответ на вопрос, что будет, если смешать топливо с разным октановым числом, будет следующим — ровным счетом ничего.

Сколько стоит 1 литр 95 бензина?

Сколько стоит бензин, газ, ДТ. Цены на бензин сегодня.

Вид топлива Цена за литр
Аи-92 от 40.39 до 48.39 все цены
Аи-95 от 42.39 до 52.19 все цены
ДТ от 42.49 до 51.99 все цены
Газ от 25.19 до 29.99 все цены

Что за бензин G Drive 100?

G-Drive 100 — это топливо для современных машин, двигатели которых «питаются» бензином с октановым числом от 95 и выше. Не рекомендуется использовать «сотый» на моторах, максимальное октановое число бензина для которых не превышает цифру 95, а также на неисправных моторах с большим пробегом.

Что такое АИ 100?

АИ-100-К5 – высокооктановое топливо, предназначенное для применения в высокофорсированных двигателях прямого впрыска, а также в двигателях, в которых предусмотрено использование бензина с октановым числом выше 95.

Как получают бензин с октановым числом 100?

Октановое число 100: присадки или технологии? Бензин с нужным октановым числом и необходимыми свойствами чаще всего получают добавлением присадок. … Например, на Омском НПЗ «Газпромнефти» после модернизации стали получать высокооктановые компоненты исключительно за счет глубокой переработки нефти, а не присадками.

Что будет если в машину залить другой бензин?

В случае заправки топливом с большим октановым числом, чем то, на которое рассчитан силовой агрегат, Вы повышаете длительность горения, а, следовательно, увеличиваете отдачу тепла. Это приводит к перегреву внутренностей мотора и особенно клапанов.

Что такое 101 бензин?

Недавно на автомобильных заправках Владивостока появился новый бензин с октановым числом 101. Наименование нового топлива − GreenEco 101. Он отличается высоким качеством, и многие автовладельцы и журналисты сразу окрестили его премиальным. В разработке топлива использовалась технология BASF.

Что будет если залить 95 бензин вместо 92?

Последствия такого действия могут быть печальными для автомобиля. Если вместо 95-го залить 92-й бензин, то количество потребляемого топлива увеличится за счет низкого октанового числа. Это станет причиной нарушения процесса сгорания топлива.

Что будет если заправить машину 100 бензином?

«Если двигатель изначально не рассчитан на высокооктановые бензины, то возможны нарушения теплового режима и прочие неприятности. Поэтому автомобиль, заправленный 100‑м бензином, вовсе не обязан превращаться в спорткар или снижать топливную прожорливость», — резюмировал руководитель Центра испытаний НАМИ Денис Загарин.

Какой бензин лить в турбированный мотор?

Соответственно, чтобы избежать детонации, необходимо заливать только высокооктановое топливо — бензин АИ-95, АИ-95+ и АИ-98 будет предпочтительным вариантом. С таким горючим машина с турбомотором гарантированно поедет быстрее, а расход снизится.

Что произойдет, если я залью в бак 98 вместо 95 и наоборот

Что произойдет, если я залью в бак бензин 98 вместо 95, и наоборот? изображение: викимедиа

Что произойдет, если я залью в свой бензобак 98 вместо 95 и наоборот

Правильный выбор топлива для заправки бензобака автомобиля – дело обычное, но чрезвычайно важное. На всех АЗС есть разные виды топлива для заправки, и нужно очень внимательно выбирать тот или иной, чтобы не ошибиться.

Конечно, мы все должны знать, что заливать дизель в бензиновый автомобиль или наоборот недопустимо. Эта ошибка может привести к поломке вскоре после того, как вы вернетесь в путь. Очистка топливопроводов автомобиля и т. д. также может стоить вам денег.

Что получится, если поставить 98 вместо 95 или наоборот?

Обычно на заправках продается два вида бензина: 95 и 98. Разница между 95 и 98 бензином заключается исключительно и исключительно в октановом числе.Что это значит? Значение, которое может быть 95 или 98, показывает шкалу антидетонационной способности топлива при сжатии в цилиндре двигателя. Чем выше октановое число, тем большее сжатие он может выдержать.

Заправка автомобиля бензином с октановым числом 98, когда рекомендуется использовать топливо с октановым числом 95, создаст только проблемы для вашего кармана, так как 98 дороже. Вы проедете столько же километров, как если бы заправились 95.

Если залить 95 в машину, которая должна работать на 98 октановом числе, это не приведет к механическим поломкам или поломкам.Все, что, вероятно, произойдет, это просто потеря силы или регулярности функционирования. Конечно, если эта ошибка повторяется или становится плохой привычкой, в долгосрочной перспективе это может сказаться на двигателе.

Большинство автомобилей имеют наклейку или этикетку на крышке бензобака или на крышке, сообщающую вам, какое топливо рекомендуется заливать в бак вашего автомобиля, как сообщает 20minutos.es .

_____________________________________________________________

Спасибо, что читаете, и не забудьте проверить The Euro Weekly News, чтобы быть в курсе всех последних местных и международных новостей, и помните, что вы также можете следить за нами на Facebook и Instagram.

Бензин 95 VS 98: вы тратите деньги на топливо премиум-класса? | Статьи

(Фото: Pixabay )

Действительно ли бензин 98 лучше для вашего автомобиля? В этой статье мы сравним бензин марок 95 и 98, чтобы выяснить, тратите ли вы деньги на бензин премиум-класса.

Большинство водителей считают, что 98-й бензин дороже 95-го, потому что он более качественный и лучше подходит для вашего автомобиля. Бензин 98 стоит значительно дороже: для типичного автомобиля заправка 98 бензином может стоить примерно на 18 долларов больше, чем использование 95.Так вы действительно платите за лучшую производительность, когда выбираете 98? В чем реальная разница между «премиальным» бензином и «обычным» бензином? В этой статье мы ответим на этот вопрос раз и навсегда, оценив два сорта бензина по целому ряду критериев: защита двигателя, мощность, пробег и воздействие на окружающую среду.

1. Защита двигателя

(Фото предоставлено Pexels )

Основное различие между 95-м бензином и 98-м бензином заключается в устойчивости к детонации.«Стук» — это стук в двигателе, когда бензин внутри не выдерживает высокого давления и неожиданно взрывается. Это не проблема, если это происходит только один или два раза, но если это повторяется со временем, ваш двигатель может получить серьезные повреждения. Бензин 98, более стабильный и устойчивый к детонации, является лучшим выбором, когда речь идет о защите двигателя.

Бензин 95 также работает, но если ваш двигатель мощный, он будет использовать более высокое давление, которое бензин 95 может не выдержать.Если вы хотите быть в безопасности, 98-й бензин обеспечит лучшую защиту вашего двигателя. Ремонт двигателя может стоить вам до 2000 долларов, что намного превышает сумму, которую вы сэкономите, используя 95-й бензин! В долгосрочной перспективе бензин 98 побеждает в защите двигателя.

2. Мощность

(Фото: Pexels )

Распространено мнение, что бензин премиум-класса дает вашему двигателю большую мощность. Вероятно, это связано с тем, что для высокопроизводительных двигателей обычно требуется 98-й бензин. Но это не значит, что заправка 98-го бензина в двигатель нормальной производительности даст вам большую мощность.Высокопроизводительный автомобиль — это автомобиль, созданный для скорости, с ускорением от 0 до 96 км/ч менее чем за 10 секунд. Для этого двигатель использует очень высокие температуры и давления. Бензин 98 выдерживает это, позволяя двигателю извлекать максимальную мощность из топлива и работать на максимальной мощности. Если бы вместо этого вы использовали 95-й бензин, он бы слишком быстро взорвался под давлением.

Таким образом, в этом аспекте бензин премиум-класса не даст вам большей мощности, потому что мощность зависит от двигателя.Но для того, чтобы мощный двигатель работал, ему нужен бензин премиум-класса, выдерживающий давление и температуру. Если у вас высокопроизводительный двигатель, выберите 98 с точки зрения мощности. Если нет, вы получите те же результаты, придерживаясь 95.

3. Пробег

(Фото предоставлено Pixabay )

Еще одно распространенное мнение о премиальном бензине заключается в том, что он служит дольше, что со временем снижает ваши расходы на бензин. Это может быть правдой в некоторых случаях, но не всегда. Бензин 98 меньше расходуется на неконтролируемое сгорание, что действительно дает больший пробег, но в целом разница очень небольшая.Некоторые водители утверждают, что 98 дает им больший пробег, но, возможно, это больше связано с их транспортным средством и привычками вождения, чем с самим топливом. С точки зрения пробега 95-й и 98-й бензин более или менее на одном уровне, и хотя 98-й немного лучше, разница не обязательно достаточна, чтобы окупить дополнительные расходы.

4. Воздействие на окружающую среду

(Фото предоставлено Wikimedia Commons)

Наконец, какой вид бензина более экологичен? Ну, это зависит от двигателя.Многие водители, которые считают, что 98-й бензин более эффективен, думают, что экономят окружающую среду, используя топливо премиум-класса. Однако правда в том, что 98-й бензин более эффективен только в том случае, если двигатель автомобиля высокопроизводительный. Если вы зальете 98-й бензин в двигатель с нормальной производительностью, он может быть даже менее эффективным, потому что двигатель не сможет полностью сжечь топливо. Если вы заботитесь об окружающей среде, вам следует использовать тот вид бензина, который рекомендован производителем вашего двигателя, т. е. он наиболее эффективен для вашего двигателя.

Итак, каков окончательный вердикт?

Оказывается, оба вида топлива сами по себе работают более или менее одинаково. 98 имеет небольшое преимущество перед 95, но, возможно, недостаточное, чтобы оправдать более высокую цену. Большинство преимуществ 98-го бензина больше связаны с преимуществами высокопроизводительного двигателя, чем с самим топливом. Так что, если у вас двигатель с нормальной производительностью, не беспокойтесь о бензине премиум-класса, 95-й будет работать отлично!

При этом, если у вас есть высокопроизводительный двигатель, вам потребуется бензин 98, чтобы он работал должным образом — попытка сэкономить деньги, используя 95, может повредить ваш двигатель в долгосрочной перспективе.В конце концов, если вы ищете лучшее соотношение цены и качества, вы должны выбрать бензин, соответствующий вашему двигателю.

Загрузите приложение Motorist сегодня, чтобы сравнить последние цены на топливо в Сингапуре. Также отображаются последние скидки на бензин и акции по кредитным картам, чтобы обеспечить наибольшую экономию для водителей.

Самый простой и умный способ управлять своим автомобилем в Сингапуре.

Скачать сейчас

Подробнее: Вот что происходит, когда вы заправляете бензин при работающем двигателе автомобиля


  Загрузите новое приложение Motorist прямо сейчас.Это универсальное приложение, разработанное водителями для водителей, позволяет вам получать последние обновления трафика, дает вам доступ к камерам дорожного движения в реальном времени и помогает вам управлять LTA и вопросами, касающимися транспортных средств.

типов бензина | Что лучше для вашего автомобиля? – Канстар Синий

Бензин иногда сбивает с толку. Каждая группа розничной торговли топливом имеет свои собственные торговые марки для продаваемого топлива, а сам бензин доступен в четырех различных «ароматах», обычно известных как 91, 95, 98 и E10, плюс E85 в некоторых случаях.Это может быть очень запутанным, зная, какой из них повторно заполнить ваш бак.

Какой бензин следует использовать?

Важны числа. Стандартный неэтилированный бензин — 91. Неэтилированный бензин премиум-класса — 95 и 98. Смешанный с этанолом E10 (смесь до 10 процентов этанола в бензине) заменяет 91 в большинстве автомобилей 2005 года выпуска или новее. Тем не менее, стоит проверить руководство пользователя.

Эти цифры — 91, 95 и 98 — это так называемое «октановое число» топлива.Они все примерно одинаковы с точки зрения энергии в топливе. Чем на самом деле является октановое число, так это показателем устойчивости топлива к слишком раннему сгоранию в вашем двигателе — если это происходит, это вызывает «розовение» или «звон» (то же самое), что является механически разрушительным при высоких оборотах и ​​больших открытиях дроссельной заслонки.

Автопроизводители разрабатывают двигатели с минимальным октановым числом. Если вы открываете лючок топливного бака своего автомобиля и там написано «только неэтилированный бензин», это означает, что топливо с октановым числом 91 подходит. Если на лючке топливного бака написано «только неэтилированный бензин премиум-класса», это означает, что вам нужно использовать как минимум 95.Если лючок топливного бака говорит вам использовать 98, это то, что вам нужно сделать.

Если вы используете топливо с более высоким октановым числом, это не повредит вашему двигателю. Так, например, если вы используете 95 или 98 в двигателе, рассчитанном на 91, это нормально. Однако заливать топливо с октановым числом ниже минимального, рекомендованного производителем, недопустимо. Использование 91 в двигателе, предназначенном для 95 или 98, потенциально разрушительно.

Если вы запустите их на топливе с более высоким октановым числом, чем рекомендуемый минимум, вы получите либо лучшую экономичность, либо более высокую производительность (в зависимости от стиля вождения).Но на практике улучшение незначительное, а надбавка к цене за топливо с более высоким октановым числом часто затмевает экономическую выгоду от его эксплуатации — другими словами, использование 98 в двигателе, рассчитанном на 91, не является экономически рациональным выбором, даже если это может работать немного лучше. Тем не менее, вам, возможно, придется посчитать самостоятельно:

.
  • Если вы обнаружите, что экономите 10 % топлива, скажем, при использовании 98-го бензина, а разница в цене на заправочной станции составляет менее 10 %, возможно, вам будет лучше заправиться 98-м бензином, так как это, вероятно, обеспечит экономию в долгосрочной перспективе

Однако 98 часто немного дороже, чем 91, что сводит на нет преимущества.Многим современным автомобилям даже не нужно больше работать на 91, вместо этого они могут полагаться на E10.

Что такое бензин E10?

Топливо

E10 представляет собой смесь до 10 % этанола с 90 % неэтилированного бензина. Этанол — это алкоголь, и он является «пьющим алкоголем», то есть это алкоголь, содержащийся в вашем любимом напитке. Бензин E10 на самом деле имеет более высокое октановое число (94), чем обычный 91 во многих случаях, и это может означать, что ваш двигатель работает лучше. Тем не менее, этанол снижает уровень энергии смеси на 30%, а это означает, что вы можете испытать небольшую потерю экономии топлива.

Небольшая потеря экономии топлива может быть компенсирована более низкой ценой E10 по сравнению с 91. Кроме того, вы также можете помочь поддержать австралийскую промышленность сахарного тростника, вместо того, чтобы отправлять свои деньги ближневосточным нефтяным магнатам. Этанол производится из сахарного тростника и кукурузы среди других культур, и повышение спроса на такой ресурс может помочь фермерам, выращивающим сахарный тростник, в Квинсленде. Таким образом, вы можете получить повышение производительности, потенциально меньше тратить на заправку и помочь австралийским фермерам — что может не понравиться? Имейте в виду, однако, что ваш автомобиль должен быть совместим с E10:

.
  • Правительство Квинсленда запустило кампанию «E10 OK», в рамках которой вы можете ввести свою регистрацию и узнать, совместим ли ваш автомобиль.Обратите внимание, что в базе данных только автомобили, выпущенные после 2000 года.
  • С помощью этого инструмента вы также можете узнать, на каких станциях есть E10 рядом с вами.

E10 — это только первое из того, что должно появиться в топливной смеси на основе этанола. E85 может стать следующим шагом в эволюции топлива на основе этанола.

Что такое бензин E85?

Бензин

E85 идет дальше, чем E10, и содержит от 50 до 85 процентов этанола. Е85, получивший прозвище «гибкое топливо», снова повышает октановое число — на этот раз до 100 октанового числа.Именно по этой причине его обычно считают гоночным топливом, а V8 суперкаров Holden и Ford также используют E85. Это связано с его рабочими характеристиками, но, как и у E10, плотность энергии ниже, чем у обычного неэтилированного бензина, а экономия топлива потенциально снижается до 30%. E85 одинаково нравится автолюбителям, владельцам спортивных автомобилей и любителям треков. Однако найти топливо E85 в настоящее время довольно сложно.

Где я могу найти E85?

Самая распространенная заправочная станция в Австралии, где он есть, — это United Petroleum. United сообщает, что этаноловый компонент производится на нефтеперерабатывающем заводе Долби в Квинсленде и поступает от Sorghum Grain. E85 обычно дешевле, чем обычный 91, но опять же, вам нужно будет иметь совместимый автомобиль с «гибким топливом». Более новые, ориентированные на производительность автомобили могут быть совместимы.

Что делать, если я использую топливо с более низким октановым числом?

Розничные продавцы топлива любят рассказывать о предполагаемых преимуществах своего топлива премиум-класса. Они не лгут об этом, но они преувеличивают преимущества.Большинство современных двигателей имеют возможность адаптироваться либо вниз, либо вверх в зависимости от того, какое топливо вы используете. Это означает, что если вы используете более низкое октановое число, чем рекомендуется, это может не убить ваш двигатель, но вы можете столкнуться со следующим:

  • Потеря мощности или ускорения
  • Потеря экономии топлива
  • Пинг или стук в некоторых сценариях

Современные двигатели, как правило, имеют возможность «расстраиваться» в зависимости от того, какое топливо используется. Это, вероятно, приведет к двум предыдущим пунктам.Однако, если у вас есть высокопроизводительный автомобиль, которому требуется 98, скорее всего, установка 91 или E10 может вызвать стук или звон. Внутри лючка топливного бака или в руководстве пользователя вы, вероятно, найдете, какой тип топлива вам нужно использовать.

Что делать, если топливо вызывает детонацию или стук в двигателе?

Использование правильного топлива обеспечивает правильную синхронизацию и зажигание в цикле сгорания; использование топлива с более низким октановым числом, чем рекомендуется, может привести к возникновению детонации или звона. Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы уберечь свою машину от ударов:

  • Используйте октановые добавки: Они обычно доступны в бутылках объемом 500 мл или около того в автомобильных магазинах и стоят около 20 долларов.
  • Используйте устройство для промывки топлива: Опять же, они доступны по цене около 20 долларов и помогают очищать форсунки, камеры сгорания, впускные клапаны и коллекторы.

Если в вашем автомобиле нет признаков стука или стука, возможно, ваш двигатель адаптируется к новому топливу, но имейте в виду, что ваш автомобиль может не так хорошо экономить топливо или ускоряться, как обычно. В этом случае езжайте, пока бак не опустеет, а затем залейте рекомендуемое топливо.

Обзор бренда автомобильных шин

Бензин с каким октановым числом нужен моему автомобилю?

Ниже приведен список некоторых из наиболее популярных автомобилей на дорогах Австралии, а также рекомендации по выбору используемого топлива.Обратите внимание, что рекомендуемое топливо является минимальным стандартом, и многие версии этих конкретных моделей, вероятно, требуют топлива с более высоким октановым числом. Появление небольших экономичных автомобилей с турбонаддувом также привело к увеличению использования топлива премиум-класса.

Марка/модель Год Топливо с рекомендуемым октановым числом
Тойота Хайлюкс SR5 2012+ 91
Форд Рейнджер XL 2012+ 91
Тойота Королла Восхождение 2013+ 91/E10
Мазда 3 Нео 2013+ 91/E10
Мазда СХ-5 Макс Спорт 2013+ 91/E10
Hyundai i30 Active 2017+ 91/E10
Тойота Камри Альтизе 2013+ 91/E10
Холден Колорадо LX 2008+ 91
Тойота ЛендКрузер Сахара 2016+ 91
Hyundai Tucson Active 2015+ 91/E10

Интересно отметить, что большинство моделей обычно потребляют только 91, вместо того, чтобы требовать более премиальных капель топлива.Многие из «рабочих» автомобилей также требуют 91 вместо E10. Тем не менее, вы должны знать, что в модельном ряду существует множество различных спецификаций, поэтому для вашего конкретного автомобиля может потребоваться другой вид бензина. Также имейте в виду, что многие из этих моделей также поставляются с дизельным двигателем, поэтому заправляйтесь правильным топливом! Если вы сомневаетесь, обратитесь к руководству пользователя вашего автомобиля.

Бензин Октан: Последняя капля

Независимо от того, какой бензин нужен вашему автомобилю, важно выбрать правильный.Многие современные автомобили могут работать на Е10 или 91 без серьезных последствий. Полный список автомобилей можно посмотреть здесь. Однако, если вы делаете это, чтобы сэкономить доллар или два, вы можете ошибиться. Часто использование низкокачественного топлива может затруднить ускорение и экономию топлива, поэтому вы можете заплатить за свой выбор другими способами.

Производители не рекомендуют минимальное качество топлива без причины — часто двигатели требуют, чтобы оно работало в идеальном состоянии. Это особенно верно для автомобилей, ориентированных на производительность.Неважно, отвозите ли вы детей в школу или едете на машине по трассе, важно использовать правильное топливо — если вы не уверены, обратитесь к руководству пользователя. Несмотря на то, что современные двигатели могут работать на топливе более низкого качества, вы можете обнаружить, что экономическая выгода в долгосрочной перспективе не стоит того. Счастливого вождения!

Должен ли я заправлять свой автомобиль премиальным топливом? – Прямая линия

Для автомобилистов приветствуется любая экономия. И очевидным является решение, использовать ли топливо премиум-класса, которое на многих АЗС теперь доступно наряду с обычным предложением.

Что такое премиальное топливо?

Многие марки топлива, такие как Shell, BP и Esso, предлагают выбор между обычным бензином и дизельным топливом, а также премиальной или «супер» версией. Обычно они имеют спортивные названия, такие как Nitro Plus или Ultimate, и подразумевается, что они повысят производительность вашего двигателя. Они дороже обычного топлива, обычно примерно на 10%.

Какая наука стоит за бензином премиум-класса?

Все топливо имеет так называемое октановое число или RON (октановое число по исследовательскому методу).Это особенно важно для бензиновых двигателей. Чем выше октановое число бензина, тем больше его можно сжать в цилиндре двигателя перед детонацией. Проще говоря, чем больше можно сжать топливо, тем сильнее будет взрыв и тем лучше производительность. Обычное топливо имеет октановое число 95. Однако топливо премиум-класса имеет октановое число 97 или 98.

Вашему автомобилю нужен бензин премиум-класса?

Вы сможете узнать, нужен ли вашему автомобилю бензин с более высоким октановым числом, взглянув на крышку бензобака, внутри лючка бензобака или в руководстве пользователя.Для большинства автовладельцев вполне достаточно 95 RON; ваши двигатели будут оптимизированы, чтобы максимально использовать его, и если вы используете 98 RON, вы вряд ли заметите какую-либо разницу.

Но если у вас мощный автомобиль с более высокими температурами и компрессией, вы можете заметить, что двигатель работает более плавно, особенно если вы едете интенсивно.

Все топливо, продаваемое в Великобритании, должно соответствовать европейскому стандарту качества (EN228 для бензина, EN590 для дизельного топлива), поэтому отказ от покупки топлива премиум-класса не означает, что вы получаете некачественный продукт.

Улучшит ли бензин премиум-класса характеристики вашего автомобиля?

Если ваш автомобиль оснащен двигателем мощностью 100 лошадиных сил, то это его выходная мощность. Использование топлива с более высоким октановым числом не увеличит этот показатель. Это может увеличить его экономику, но маржа, вероятно, будет настолько незначительной, что вы ее не заметите. А экономия на топливе не перевесит дополнительных затрат.

Как насчет дизельного топлива премиум-класса?

Дизельные двигатели работают иначе, чем бензиновые, поэтому вместо октанового числа дизель имеет цетановое число.Это означает, насколько быстро топливо сгорает в камере сгорания (чем быстрее оно сгорает, тем эффективнее). Цетановое число между обычным топливом и топливом премиум-класса практически не различается.

Повысит ли экономичность дизельное топливо премиум-класса?

Отличие дизельного топлива премиум-класса состоит в том, что оно содержит больше моющих средств и присадок. Они предназначены для более чистого сгорания топлива и минимизации образования отложений в двигателе по сравнению с обычным дизельным топливом. Как и в случае с премиальным бензином, они вряд ли значительно увеличат расход топлива.

Вердикт

Независимые тесты What Car? пришел к выводу: «Топливо премиум-класса — это ненужные расходы без существенной экономии топлива». Журнал Diesel Car добавил: «Не тратьте деньги вслепую на дизельное топливо премиум-класса, если вы не можете определить какие-либо измеримые различия».

Можно ли смешивать топливо E10 с бензином 95 и 98?

НОВОЕ, экологически чистое топливо теперь доступно на заправочных станциях по всей стране, но некоторые водители ломают головы.

Так что, если вы не понимаете, что такое Е10 и что вы путаете в заправочной горловине, мы вам поможем.

1

Топливо E10 будет продаваться по всей Великобритании с сентября 2021 г. Кредит: AFP — Getty

Можно ли смешивать E10 с топливом 95 или 98?

Неэтилированный бензин E5 претерпел изменения в Великобритании и в сентябре стал E10.

Новая формула содержит до 10% возобновляемого этанола, чтобы помочь справиться с изменением климата, и считается более экологичным вариантом.

Заправочные станции, которые предлагают два сорта бензина, будут предлагать E10 (октановое число 95) и E5 (октановое число 97+).

К счастью, около 95% автомобилей с бензиновым двигателем на дорогах совместимы с бензином E10, и, по данным правительства, эта цифра постоянно растет.

Однако, если ваш автомобиль не будет работать на новом топливе E10, вы можете продолжать использовать бензин E5 в классе «супер».

Если ваш автомобиль совместим с бензином E10, нет никаких причин, по которым вы не можете смешивать два сорта — E5 97+ и E10 95+.

Совершенно безопасно смешивать их в одном баке или заправлять Е5, если Е10 нет в наличии, и это не повредит вашему автомобилю.

Если у вас заканчивается E10 и вы сталкиваетесь с заправкой, на которой его нет, также можно заправиться старым E5 95.

Что будет, если смешать 98 и 95?

Равномерное смешивание неэтилированного бензина премиум-класса (95) и супернеэтилированного бензина (97/98) в баке даст вам смешанный бензин с октановым числом примерно 96.

Хотя это вряд ли приведет к серьезному повреждению вашего автомобиля, RAC рекомендует придерживаться октанового числа, рекомендованного для вашего автомобиля.

Это обеспечит эффективную работу и предотвратит повреждение двигателя.

Представитель АА сказал: «Смешивание топлива с октановым числом 95 и 98 не вызовет никаких проблем.»

Какое топливо лучше всего подходит для моей машины?

Когда речь заходит о том, какое топливо лучше всего подходит для вашего автомобиля, всегда лучше свериться с инструкцией.

Некоторые автомобили оптимально работают на стандартном неэтилированном бензине премиум-класса, в то время как другие более эффективно работают на топливе с более высоким октановым числом, таком как супернеэтилированный бензин.

Согласно RAC, как правило, водители могут заправляться топливом с более высоким октановым числом, чем рекомендуется, но должны избегать использования топлива с более низким октановым числом.

В то время как бак с более высоким октановым числом может не иметь заметных преимуществ или даже отличий, вариант с более низким значением может привести к повреждению вашего двигателя.

Неэтилированный бензин

Premium был самым распространенным и дешевым топливом, используемым почти во всех бензиновых автомобилях.

В сентябре он был заменен на E10 для 95 процентов водителей.

Неэтилированный бензин

Super лучше всего подходит для высокопроизводительных автомобилей и широко доступен, а топливо премиум-класса — лучший высокооктановый бензин.

Производители топлива премиум-класса заявляют, что они предлагают «улучшенную смазку, очищающее действие и более высокую производительность».

Десять вещей, которые ВЫ должны знать как владелец автомобиля

Департамент транспорта раскрывает четыре вещи, которые вам нужно знать о новом топливе E10

Бензин премиум-класса обеспечивает лучшую топливную экономичность?

С таким большим выбором бензина и не так много объяснений, почему бензин с октановым числом 98 стоит примерно на 20 центов за литр, чем бензин с октановым числом 91, почему вы решили долить 98?

RON или октановое число по исследовательскому методу показывает октановое число бензина и способность топлива выдерживать аномалию сгорания, известную как детонация.

Чем выше октановое число, тем выше его стабильность в более высоконагруженных, высокопроизводительных двигателях, но рискуете ли вы повредить свой двигатель, заливая самый дешевый вариант?

4

Хорошей новостью является то, что если ваш двигатель оснащен электронным впрыском топлива, он, скорее всего, будет оснащен системой, которая может обнаруживать страшную детонацию (иногда называемую детонацией, звоном или детонацией) и мгновенно запускать трюк с зажиганием, называемый замедлением.

Задержка точки воспламенения возвращает двигатель в безопасную зону, но, как правило, двигатели более эффективны и мощны с точкой воспламенения , максимально опережающей . Современные двигатели постоянно пытаются найти тонкую грань между самой ранней точкой воспламенения, не вызывая при этом детонации.

Заправляя топливом с более высоким октановым числом, вы можете помочь своему двигателю работать более эффективно, но это не панацея для всех двигателей.

В зависимости от автомобиля, которым вы владеете, заправка бензином с октановым числом 98 приведет к повышению производительности, что позволит вам производить немного больше мощности по сравнению с бензином с более низким октановым числом. Но, например, если вы водите что-то старое, не настроенное для работы на высокооктановых двигателях, вы, скорее всего, не увидите ощутимой выгоды.

Каждая модель автомобиля имеет рекомендованное минимальное октановое число , которое часто указывается рядом с крышкой топливного бака, и владельцы не должны заправляться топливом с более низким сортом топлива, чем это, но более высокий сорт может дать преимущества.

Самый надежный способ узнать, сможете ли вы проехать дальше на баке, заправив 98 или выше, — это провести собственный тест в реальных условиях.

Запишите, как далеко вас заведет заправка самым дешевым вариантом при обычном стиле вождения и привычках, а затем сравните результаты с заправкой топливом более высокого качества в тех же типичных условиях. Вы можете быть удивлены результатами.

4

Это компромисс между производительностью и потраченными долларами, поскольку, хотя вы можете получить дополнительное расстояние или производительность за счет топлива, вам придется платить больше, чтобы воспользоваться преимуществами.Уравнение стоимости зависит от автомобиля, которым вы управляете, и от того, будут ли в нем использоваться лучшие качества высокооктанового двигателя.

Хотите больше?

Одним из наиболее эффективных средств повышения октанового числа является добавка к топливу под названием тетраэтилсвинец (TEL). Это химическое вещество является высокоэффективным средством подавления детонации, но оно также очень токсично для вас и планеты, поэтому так называемое «этилированное» топливо было запрещено в 2002 году. в эпоху турбо 1980-х.Чтобы получить огромные показатели мощности (до 1000 кВт всего за 1,5 литра), огромное давление наддува требовало серьезных средств подавления детонации, а двигатели работали на смеси 86-процентного толуола.

Но мы не рекомендуем это топливо с октановым числом 121 для вашей Toyota Corolla из-за его негативного воздействия на здоровье. Найдите самый экономичный бензин для вашего автомобиля и придерживайтесь его.

Объяснение типов топлива: E10, 91, 95, 98, сжиженный нефтяной газ и дизельное топливо

Автомобили нуждаются в топливе, чтобы двигаться, но знание того, какое топливо использовать, может привести к путанице.На заправочных станциях доступно много различных видов топлива, все по разным ценам, и некоторые бренды делают смелые заявления о том, почему вы должны использовать их топливо, а не другие.

Итак, какое топливо следует использовать?

В вашем руководстве по эксплуатации транспортного средства или руководстве по эксплуатации должен быть указан предпочтительный выбор топлива для вашего автомобиля, но могут быть доступны и другие варианты.

Какие виды топлива доступны?

СНГ и дизельное топливо

Если ваш автомобиль работает на сжиженном нефтяном газе (СНГ) или дизельном топливе, эти возможности ограничены. На некоторых заправочных станциях можно приобрести дизельное топливо премиум-класса, но RAC заявляет, что это не дает преимуществ в производительности, поэтому рекомендуется использовать обычное дизельное топливо.

Бензин: обычный и премиум

Для бензиновых двигателей доступно несколько вариантов.

Они включают бензин с маркировкой 91, известный как обычный неэтилированный бензин (RULP), и 95 и 98, оба известные как неэтилированный бензин премиум-класса (PULP).

Этилированный бензин больше не продается в Австралии, так как он запрещен с 2002 года из-за рисков для окружающей среды и здоровья.

Что насчет этанола?

Многие заправочные станции предлагают E10, который представляет собой смесь 90% неэтилированного бензина и 10% этанола.Правительство Квинсленда заявляет, что компонент неэтилированного бензина обычно представляет собой RULP, но в некоторых случаях может быть PULP. Существует также E85, смесь 85% этанола, но, как говорит NRMA, она предназначена для очень специализированных автомобилей и гоночных автомобилей Supercars.

В чем разница между 91, 95 и 98 бензином?

Эти цифры для обычного бензина и бензина премиум-класса относятся к рейтингу топлива по исследовательскому октановому числу (RON).

Профессор Шон Кук, эксперт по автомобильным двигателям из Университета Нового Южного Уэльса, сказал Canstar, что октановое число является стандартной мерой того, насколько хорошо топливо работает в двигателе.

«Исследовательское октановое число представляет собой способность топлива избегать повреждений двигателя, аномального сгорания», — сказал он.

«Это называется «стучать».

Стук — также известный как стук или стук — отражает звук, который вы можете услышать от вашего двигателя, и может быть признаком того, что вы используете неподходящее топливо для своего автомобиля.

«Топливо с более высоким октановым числом предназначено для уменьшения детонации, поэтому топливо с более высоким октановым числом может помочь повысить эффективность двигателя и, следовательно, снизить расход топлива», — сказал профессор Кук.

Когда дело доходит до того, какую марку выбрать, RAC сообщает, что провела исследование различных розничных продавцов в Перте и обнаружила, что все они соответствуют австралийским стандартам, и «ни одна марка топлива не была постоянно «лучше», чем другие».

Когда следует использовать топливо премиум-класса в автомобиле?

Большинство новых автомобилей, проданных в Австралии с 1986 года, были построены для использования 91, и последние статистические данные правительства Австралии показывают, что это, безусловно, самое популярное топливо.

Например, в 2019-20 финансовом году австралийские автомобили израсходовали более 9 миллиардов литров обычного топлива 91. Это сопоставимо с примерно 2 миллиардами литров 95-го, 2,9 миллиарда литров 98-го и 2,2 миллиарда литров смешанного этанолового топлива.

Но продажи топлива премиум-класса с годами неуклонно растут, так как все больше автомобилей теперь требуют топлива премиум-класса 95.Для некоторых высокопроизводительных моделей требуется 98.

Профессор Кук сказал, что многие производители автомобилей высокого класса проектируют свои автомобили для использования только топлива премиум-класса.

«Это означает, что если эти двигатели работают на топливе с более низким октановым числом, они будут бороться с детонацией, что приведет к потенциальному повреждению двигателя», — сказал он.

Есть ли преимущества в использовании топлива высшего качества?

Вы можете использовать топливо с более высоким октановым числом, чем рекомендовано для вашего автомобиля, но представитель RACQ Рене Смит сказала, что вы можете не увидеть никаких преимуществ в производительности.

Совет здесь состоит в том, чтобы провести собственную оценку, чтобы убедиться, что использование топлива с более высоким октановым числом, чем рекомендуется, дает вам какую-либо экономию топлива. Многие современные автомобили позволяют отслеживать эту экономию, измеряя литры топлива, которые они используют на каждые пройденные 100 км (л/100 км).

Однако эта цифра может варьироваться в зависимости от дорожных условий, в которых вы едете.Например, поездки по медленным городским дорогам, как правило, хуже с точки зрения экономии топлива, чем более быстрые автомагистрали и шоссе. Возможно, вам придется совершить несколько поездок с разным топливом в баке, чтобы увидеть, заметите ли вы разницу.

Также необходимо учитывать повышенную стоимость премиального топлива.

«Могут быть небольшие улучшения в экономии топлива», — сказала г-жа Смит.«Необходимо учитывать более высокую стоимость топлива премиум-класса, поскольку это может свести на нет любые предполагаемые или реальные преимущества».

Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) публикует ежеквартальные отчеты о продажах бензина и обнаружила, что в последнее время разница в цене между обычным неэтилированным топливом и топливом премиум-класса растет, поскольку целлюлоза становится более прибыльной для отрасли.

В 2019-2020 годах среднегодовая разница в цене между 91 и 95 бензином составляла 14.3 цента за литр, а разница между 91 и 98 годами составляла 22,5 цента за литр.

RACV дал аналогичный совет и предостерегает от переплаты за топливо премиум-класса, если вы не видите никакой выгоды, если только производитель не указывает необходимость использования такого топлива в вашем автомобиле.

Однако использование топлива премиум-класса может иметь и другие преимущества — оно часто содержит больше чистящих средств, что может помочь сохранить чистоту топливной системы вашего автомобиля дольше.

Можно ли использовать в автомобиле топливо E10?

Большинство современных автомобилей, но не все, могут использовать E10, поэтому важно проверить их перед заправкой топливом E10.

Федеральная палата автомобильной промышленности сообщает, что некоторые смеси неэтилированного бензина E10 продаются с октановым числом 94.Это означает, что они не соответствуют топливным стандартам для автомобилей, рекомендованных для использования топлива премиум-класса 95 или 98.

В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля должно быть указано, можно или нельзя использовать E10. Если совет все еще не ясен, уточните на сайте производителя или спросите у того, кто обслуживает ваш автомобиль.

Сэкономит ли E10 ваши деньги?

E10, как правило, немного дешевле, чем обычный бензин 91, но эта разница в цене может меняться и варьируется от штата к штату, а также между региональными и городскими районами.

ACCC заявил, что средняя разница в цене между E10 и 91 составила всего 0,2 цента за литр в мартовском квартале 2021 года, основываясь на данных из пяти крупнейших городов Австралии. Иногда средняя цена Е10 дороже 91.

Рене Смит из RACQ сказал, что E10 имеет на 3% меньше энергии, чем 91, поэтому вы можете обнаружить, что вам потребуется немного больше топлива, чтобы преодолеть то же расстояние.

«Чтобы компенсировать повышенный расход, вам следует искать E10, который как минимум на 3% дешевле, чем бензин 91», — сказала она.

Что, если вы заправитесь не тем топливом?

Если вы случайно залили в бак бензин вместо дизельного топлива, то даже не заводите машину, сказала Рене Смит из RACQ.

«Это может увеличить затраты на ремонт из-за циркуляции бензина в топливной системе», — сказала она Canstar.

Если вы случайно залили дизель в бак для бензинового двигателя, то машина, скорее всего, даже не заведется.

В обоих случаях необходимо слить баки и заполнить их правильным топливом.Если вы являетесь членом автомобильной организации, вы можете обратиться к ним за помощью или обратиться в местный гараж или сервисный центр.

Использование рекомендуемого бензина с более высоким октановым числом вызывает меньше беспокойства. Но если вы использовали бензин с более низким рейтингом, чем рекомендуется для вашего автомобиля, вы можете столкнуться с «стуком», или вам снова может потребоваться слить бак и заправить его правильным топливом.

«Некоторые автомобили, предназначенные для высокооктанового топлива, будут удовлетворительно работать на обычном неэтилированном бензине, но с меньшей мощностью и экономичностью, в то время как другие рискуют серьезно повредить двигатель», — сказала г-жа Смит.

«Если автомобиль не проявляет признаков неисправности (нет странных шумов или плохой работы), было бы разумно ехать осторожно (без резких ускорений, без буксировки и т. д.), используя неправильное топливо и часто доливая правильное топливо. заправляйте топливом до тех пор, пока бак не будет полон нужного топлива.

«Используя неправильное топливо и постоянно доливая правильное топливо, вы в конечном итоге разбавите то, что там есть, и вернете его к тому, чем он должен быть.

Сравните автострахование

Если вы рассматриваете полисы автострахования, в сравнительной таблице ниже показаны некоторые из полисов, доступных в настоящее время в базе данных Canstar для мужчин в возрасте 30-39 лет, ищущих комплексную страховку в Новом Южном Уэльсе без страховки для дополнительного водителя в возрасте до 25 лет.Обратите внимание, что таблица отсортирована по звездному рейтингу (от большего к меньшему), за которым следует имя поставщика (в алфавитном порядке) и содержит прямые ссылки на веб-сайты поставщиков. Используйте селектор сравнения автомобильных страховок Canstar, чтобы просмотреть более широкий спектр полисов.

Источник обложки: anystock/Shutterstock.ком


Благодарим за посещение Canstar, крупнейшего в Австралии сайта сравнения финансовых показателей*

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены.