F4P двигатель: Надежность двигателя Renault 1.8 (F4P)
Надежность двигателя Renault 1.8 (F4P)
Двигатель Renault F4P – это бензиновый силовой агрегат объемом 1,8 литра, появившийся в 1998 году. Он создан на основе мотора F3P того же объема, который был представлен в 1992 году. Различия между ними – в головке блока цилиндров. Более свежий F4P получил 16-клапанную ГБЦ с гидрокомпенсаторами.
У двигателя F4P чугунный блок цилиндров, распределенный впрыск, присутствует фазорегулятор на впускном распредвалу. Этот мотор устанавливался на Renault Megane и Laguna c 1998 по 2005 год.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Renault 1.8 (F4P).
Выбрать и купить двигатель Renault 1.8 (F4P) и любой другой двигатель Renault вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Проблемы двигателя
Как и многие двигатели из 1990-х, этот мотор прост и надежен. По механике проблем с ним нет. Обычно досаждают течи масла, неполадки, связанные с работой лямбда-зонда (редко в выпускной системе этого мотора бывает второй «нижний» лямбда-зонд). Кроме того, двигатель Renault 1.8 F4P среди знатоков известен как «трясун». То есть, потряхивания при его работе – дело привычное и обычное. Во многих случаях никакие меры, ремонты и замены не помогают в лечении «тряски» этого двигателя.
Отдельная причина «тряски» – низкая компрессия, поэтому при частом подколбашивании двигателя F4P будет совсем не лишним проверить и ее.
Электропроводка
И еще одно комплексное слабое место двигателя Renault 1.8 F4P – это электропроводка. С возрастом и пробегом проблемы, то есть обрывы, перетирания, окисления и прочее, случаются практически со всеми проводами и разъемами.
Нередко замыкающие провода становятся причиной странного поведения двигателя. Например, из-за разрушения оплетки на проводах датчика давления гидроусилителя и кратковременных замыканий обороты двигателя тоже могут плавать, хаотично расти при езде накатом или просто быть высокими на холостых.
Течи масла
Периодически двигатель Renault 1.8 F4P требует ремонтных работ для устранения течей масла. Масло тут обычно течет по сальнику коленвала, сальникам распредвалов, прокладке клапанной крышки, из-под заглушек и по клапану фазовращателя. Течи по распредвалам опасны попаданием масла на ремень ГРМ.
Лямбда-зонд
Лямбда-зонд двигателя Renault 1.8 F4P прекрасно диагностируется фирменным сканером, главное, чтобы диагност знал и понимал, какие показания лямбды являются нормой, а какие говорят о ее неисправности (сигнал с верхнего лямбда-зонда должен быстро колебаться в пределах от 0,1 до 0,8 вольт).
Обычно при неисправности зонда двигатель начинает сильно потряхивать, наблюдаются сильные провалы холостых оборотов. Можно попробовать снять фишку лямбда-зонда – если эти симптомы пройдут, то проблема в нем.
Плавающие, скачущие или подвисающие обороты
Нестабильные, то есть «плавающие» обороты или подвисание оборотов на накате при полностью отпущенной педали акселератора на двигателе Renault 1.8 F4P обычно проявляются из-за загрязнения дроссельной заслонки или подсоса воздуха через уплотнительные резинки на ней или на впускном коллекторе.
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка может «порадовать» не только загрязнением и вызванным этим плавающими оборотами, но и слабом контакте в ее разъёме. При этом двигатель заводится с сильными вибрациями и держит высокие холостые обороты. Эти симптомы плавающие. В этом случае можно попробовать разобрать фишку-папу на проводке и пинцетом поджать контакты.
На заслонке с обеих сторон установлены резиновые уплотнительные кольца. Со временем они проседают, дубеют и пропускают лишний воздух.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.
Форсунки
Загрязнение топливных форсунок может быть одной из причин «потряхивания» двигателя на холостых оборотах, при наборе скорости или при отпускании акселератора. Форсунки можно очистить в ультразвуковой ванне или очистителем карбюратора, но обычно это никак не влияет на тряску двигателя.
Выбрать и купить форсунки вместе с рампой для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.
Катушки зажигания
Катушки зажигания живут недолго, и при выходе из строя приводят к троению двигателя – пропускам зажигания.
Выбрать и купить форсунки вместе с рампой для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.
Клапан фазорегулятора
С клапаном фазорегулятора обычно ничего не происходит. Его можно периодически снимать и очищать его сетки-фильтры. При их засорении двигатель глохнет через нескольку секунд после запуска. Также засорившиеся фильтры клапана заставляют «голодать» фазорегулятор. Однако чаще замены требует резиновые уплотнители, по которым со временем сочится масло (и даже заливает колодцы свечей).
Фазорегулятор
Фазорегулятор на двигателе Renault 1.8 F4P такой же как на 2-литровом F4R. Он выходит из строя из-за некачественного или неподходящего масла или редкой его смены. При выходе из строя двигатель начинает «дизелить» – работать с громким тарахтением. Его издает именно неисправный фазорегулятор. Также при его поломке могут возникать проблемы с запуском двигателя, вырастает расход топлива.
Фазорегулятор нужно менять. Раньше он стоил порядка $200 (только оригинал), а сегодня почти вдвое дешевле. Опять же, раньше ради экономии его даже глушили – снимали, разбирали и вставляли между форсунками какие-то резиночки, которые просто блокировали его. Звук прекращался, но характеристики двигателя снижались – мотор заметно терял в тяге и расходовал больше.
Выбрать и купить фазорегулятор для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.
Распредвалы
Редко, но бывают случаи появления выработки на хвостовике впускного распредвала из-за неисправного фазовращателя. Правда, такая неприятность и после замены фазовращателя не влияет на нормальную работу двигателя. Главное, чтобы задиры не были слишком сильными, с появлением заусенцев.
Опять же, может появиться выработка и на постели ГБЦ на крайней шейке распредвала рядом с фазовращателем. Из-за этого там постоянно будет сочиться масло. И в таком случае придется задуматься о замене ГБЦ.
Ремень ГРМ
Ремень ГРМ на двигателе F4P также приводит помпу. Менять его нужно каждые 60 тысяч км пробега. Или через 4 года после предыдущей замены.
Шестерня ремня ГРМ коленвала на двигателе F4P устанавливается без шпонки, хотя прорезь на хвостовике есть – это наследие 8-клапанного предшественника. То есть, шестерня прижимается только болтом, а ее положение относительно коленвала в целом никакого значения не имеет. Это значительно облегчает замену и установку ремня ГРМ. При замене ГРМ жестко фиксируются коленвал и распредвалы соответствующими приспособами.
Проворот шестерни ремня ГРМ – не такая уж и редкость для двигателя F4P. Разумеется, в этом случае двигатель идет в утиль с заменой на контрактный.
Выбрать и купить двигатель Рено вы можете в нашем каталоге контрактных моторов. Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Рено и заказать с них автозапчасти.
Надежность двигателя Renault 1.8 (F4P)
Двигатель Renault F4P – это бензиновый силовой агрегат объемом 1,8 литра, появившийся в 1998 году. Он создан на основе мотора F3P того же объема, который был представлен в 1992 году. Различия между ними – в головке блока цилиндров. Более свежий F4P получил 16-клапанную ГБЦ с гидрокомпенсаторами.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Renault 1.8 (F4P).
Выбрать и купить двигатель Renault 1.8 (F4P) и любой другой двигатель Renault вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Проблемы двигателя Renault 1.8 F4P
Как и многие двигатели из 1990-х, этот мотор прост и надежен. По механике проблем с ним нет. Обычно досаждают течи масла, неполадки, связанные с работой лямбда-зонда (редко в выпускной системе этого мотора бывает второй «нижний» лямбда-зонд). Кроме того, двигатель Renault 1.8 F4P среди знатоков известен как «трясун». То есть, потряхивания при его работе – дело привычное и обычное. Во многих случаях никакие меры, ремонты и замены не помогают в лечении «тряски» этого двигателя.
Отдельная причина «тряски» – низкая компрессия, поэтому при частом подколбашивании двигателя F4P будет совсем не лишним проверить и ее.
Электропроводка
И еще одно комплексное слабое место двигателя Renault 1.8 F4P – это электропроводка. С возрастом и пробегом проблемы, то есть обрывы, перетирания, окисления и прочее, случаются практически со всеми проводами и разъемами.
Нередко замыкающие провода становятся причиной странного по
Бензиновые двигатели Рено серии F (конструкция, проблемы, ресурс)
Дата публикации . Опубликовано в Секреты Рено
В прошлый раз мы рассматривали бензиновые моторы французского концерна серии К, а сегодня сосредоточимся на наиболее распространенных моделям серии F.
F4R
Этот двухлитровый 16-клапанник — настоящий долгожитель, который выпускается с 1993 года без радикальных трансформаций. Устанавливается на несколько популярных моделей Рено: Espace, Megane, Scenic, Laguna, Trafic, Duster, Kaptur.
Мощность агрегата в зависимости от модификации колеблется от 135 до 138 л.с. Существует «заряженные» версии F4R RS, мощностью в 172-200 л.с. Ставятся такие на Renault Clio RS.
В основе конструкции мотора — чугунный блок цилиндров, такой же распределительный вал и коленвал. Распределенный впрыск, ременной привод ГРМ, дроссельная заслонка открывается тросиком (в современных версиях — под управлением ЭБУ).
Но производитель всегда старался модифицировать данный двигатель, поэтому ГБЦ выполнена из алюминия, клапаны оснащены гидрокомпенсаторами, а в последних версиях появился фазорегулятор на впускном валу.
К типичным неисправностям двигателя относят плавающие обороты и трудности и запуском, часто это связано с загрязнением дроссельной заслонки. Проблема с катушками зажигания и датчиком положения коленвала выражается троением двигателя.
Ресурс фазорегулятора редко превышает 60 тыс. км. Масло уходит через протекающие прокладки, включая сальник коленвала, а расход его на угар растет пропорционально пробегу.
Известна неисправность, связанная с прогаром поршней или клапанов в данном агрегате. Определить проблему можно по шумной, «дизельной» работе двигателя.
В целом же, при хорошем обслуживании мотор служит долго и ходит не одну сотню тысяч километров. К качеству топлива двигатель тоже не особо прихотлив. Специалисты оценивают ресурс агрегата примерно в 250-300 тыс. км до капитального ремонта.
F3P
1,8-литровый 8-клапанный агрегат пришел на смену 1,7-литровому F2N в 1992 году. Встречается на Renault 19, Clio, Laguna. Мощность разных версий F3P колеблется от 88 до 110 л.с.
В связи с ужесточением эко-требований к моторам начала 90-х конструкторы модернизировали F2N, добавив ему штатный каталитический нейтрализатор и электронный впрыск топлива — сначала моно, а затем и многоточечный. Более крупные поршни позволили увеличить рабочий объем с 1,7 до 1,8 л.
Привод ГРМ остался ременным, менять его нужно раз в 120 тыс.км, отсутствие гидрокомпенсаторов делает необходимостью периодическую регулировку зазоров клапанов. Таковы особенности конструкции двигателя F3P.
Среди распространенных проблем владельцы выделяют троение двигателя и плавающие обороты. Мотор может подтраивать из-за неисправностей системы зажигания, независимо от ее устройства — индивидуальные катушки или трамблер. В плавающих оборотах повинны грязная дроссельная заслонка, сгоревший лямбда зонт или глюки датчиков, часто — датчика температуры антифриза.
К пробегу в 200 тыс.км возникают течи масла и антифриза. Встречаются провалы мощности вплоть до того, что двигатель глохнет. Причину стоит искать в забитом топливном фильтре или форсунках, реже из строя выходит бензонасос.
Специалисты оценивают ресурс агрегата примерно в 250 тыс. км, но при щадящей эксплуатации его можно существенно продлить.
F4P
Этот 1,8-литровый мотор с 16 клапанами был выпущен в 1998 году и по сути, представляет собой модернизацию 8-клапанного F3P. Монтировали его на Renault Megane, Renault Laguna. Мощность варьируется от 116 до 120 л.с. в зависимости от модификации.
Самое яркое отличие от предшественника семейства F — замена ГБЦ на 16-клапанную с гидрокомпенсаторами, что освобождает владельцев от необходимости регулировать зазоры клапанов.
В остальном это тот же F3P: чугунный блок с объемом 1,8 л, ременной привод ГРМ с регламентом замены каждые 120 тыс. км пробега. Система питания — многоточечный впрыск.
Среди типичных поломок — плавающие обороты двигателя из-за глюков электронного блока управления дроссельной заслонкой, что привело даже к масштабным отзывам моделей. Высокий расход масла считают характерной особенностью мотора. Уходит масло через затвердевшие маслосъемные колпачки клапанов и сальники распредвалов.
Плохой бензин быстро забивает грязью форсунки и топливный фильтр, в результате двигатель теряет мощность, туго реагирует на нажатие педали газа и даже, бывает, глохнет во время движения.
Недолговечные катушки зажигания уже стали фирменным знаком французского производителя. Когда владельцы сталкиваются с троением мотора, чаще всего меняют заводские на более прочные.
Ресурс F4P оценивается примерно в 250-300 тыс. км. Регулярные неприятности вроде глюков электрики порядком надоедают владельцев, но в целом, это вполне надежный агрегат.
F3N
1,7-литровый восьмиклапанник был представлен еще с конце 80-х как вариант модернизации устаревшего F2N. Модернизация касалась системы электронного впрыска. Устанавливали мотор на Renault 9, 11, 19, 21.
Мощность в зависимости от модификации достигала 73-107 л.с.
Помимо электронного впрыска, вначале моно-, а затем и многоточечного, агрегат от предшественника отличает наличие дополнительной масляной форсунки в блоке цилиндров — для лучшего охлаждения ШПГ. Распредвал на данном двигателе расположен сверху, привод ГРМ осуществляется зубчатым ремнем, гидрокомпенсаторы отсутствуют. Камера сгорания расположена в днище поршня.
Основные жалобы владельцев связаны с неустойчивой работой двигателя: плавают обороты, встречается троение. Обычно эти проблемы объясняются глюками электронной системы впрыска, выходом из строя регулятора холостого хода. Встречаются неприятности и завоздушиванием системы подачи топлива и треснувшим шлангом отведения картерных газов.
Троение F3N вызывают не обязательно плохие свечи или ненадежная проводка. Часто проблема обнаруживается в окислении или сгорании контактов в блоке предохранителей.
Неисправности термостата приводят к перегреву, а в долговременной перспективе, вызывают необратимые повреждения ГБЦ.
С другой стороны, моторы серии F3N имеют огромный, свыше 500 тыс. км, ресурс. А при должном обслуживании — и больше.
Обзоры трансмиссий Рено:
- популярные МКПП Рено — читать здесь
- популярные «автоматы» Рено — читать здесь
- вариаторы Рено — читать здесь
- роботизированные коробки Рено — читать здесь.
Легендарный Renault F4R, но с оригинальной турбиной
1870 | 05.07.2019
2-литровый двигатель Renault F4R был представлен на Renault Laguna в 1993 году. Этот мотор выпускается до сих пор и является основной движущей силой кроссоверов Duster и Kaptur.
Двигатель F4R считался одним из флагманских силовых агрегатов для автомобилей Renault. У него около полусотни модификаций. Существуют не только рядовые атмосферные версии, но также и «заряженные» и даже турбированные. Самая слабая версия двигателя F4R развивает 139 л.с., а самая мощная турбированная – 273 л.с. Такой форсированный агрегат достался особой версии Renault Megane III Sport.
Во всех версиях у него одинаковая геометрия чугунного блока цилиндров с ходом поршня 93 мм и диаметром 82,7 мм. А вот адаптация к различной форсировке и наддуву достигается конфигурацией поршней, которая обеспечивает нужную степень сжатия. Самая «разжатая» версия двигателя F4R со степенью сжатия 8,5 – это как раз его топовая турбоверсия с индексом 874. Наивысшая степень сжатия – 11,5 – у 200-сильного атмосферного варианта Renault Clio Sport (F4R 830). Кстати, у рестайлингового варианта двигателя F4R для Renault Duster степень сжатия не намного меньше – 11,2.
Все версии двигателя F4R наделены алюминиевой 16-клапанной ГБЦ, привод ГРМ ременной. Фазорегуляторы есть у атмосферных версий, а также у заряженных турбированных мощностью свыше 220 л.с. Для двигателя F4R существует около 5 вариантов поршней и 7 вариантов распредвалов.
Говорить о проблемах двигателя F4R мы будем на примере его турбированной версии мощностью 163 л.с., снятой с Renault Laguna 2 2004 года. Кстати, в народе этот двигатель 2.0 турбо часто обозначают индексом F4RT – такого индекса в заводских спецификациях не существует. В частности, разобранный агрегат обозначается как F4R 764 – в этом индексе нет и намека на наличие турбины.
Турбированный F4R появился в 2002 году, его можно встретить под капотами Renault Avantime, Laguna 2, Vel Satis и Espace.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Renault 2.0 Turbo (F4R 764).
Выбрать и купить двигатель Renault 2.0 (F4R) и любой другой двигатель Renault вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Проблемы и надежность двигателя Рено 2.0 F4R
Двигатель F4R зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый. Главное, не сильно экономить на обслуживании, не заливать 92-й бензин в версии с высокой степенью сжатия и присматривать за некоторыми слабыми местами. Турбированная версия тоже имеет хорошую репутацию и безотказно служит на протяжении сотен тысяч километров.
Двигатель не заводится
Распространенной причиной того, что двигатель F4R не заводится или заводится через раз, может быть неисправный датчик коленвала. Бывает, что двигатель F4R в паре с механической коробкой передач заводится только с выжатой педалью сцепления – это известная проблема, связанная с выходом из строя датчика заднего хода. В обоих случаях проблема решается заменой датчиков.
ЭБУ
Управлением двигателя F4R на Renault Laguna заведуют неудачные блоки Sagem S2000. Из-за некачественной пропайки страдают многочисленные расположенные микрочипы, расположенные в нем. В результате с двигателем случаются самые разнообразные неисправности: двигатель уходит в аварийный режим, не слушается педали газа, плавают обороты на ходу, самостоятельно газует короткими импульсами, нарушается холостой ход.
Блок управления двигателем подлежит ремонту: его нужно вскрыть, пропаять контакты микрочипов. Также могут быть обнаружены сгоревшие чипы, их тоже можно поменять у опытного электрика.
Выбрать и купить блок управления для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.
Опора двигателя
Двигатель F4R может начать сильно вибрировать при работе, эта вибрация будет расходиться по всему кузову. Главным виновником в этой ситуации является правая верхняя подушка двигателя. Она изнашивается, проседает и перестает выполнять свою функцию.
Причиной вибраций при трогании или после резкого отпускания педали газа может быть двухмассовый маховик, который использовался со многими версиями двигателя F4R.
Выбрать и купить двухмассовый маховик для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.
Течи масла
Течи масла – распространенная особенность двигателя F4R и его родственников. Обычно первой начинает потеть клапанная крышка, установленная просто на герметик. Масло начинает проступать около крепежных болтов. Самые неприятные течи масла по клапанной крышке – это когда масло начинает просачиваться в свечные колодца.
Также довольно регулярно течет задний сальник коленвала, прокладка поддона и blow off клапан на турбине.
Выбрать и купить клапанную крышку в сборе с ГБЦ для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.
Маслоотделитель
Маслоотделитель на турбированном двигателе F4R с более сложной конструкции. У него две трубочки, по которым отводятся картерные газы. Обе эти трубочки довольно часто потеют маслом. Сама крышка маслоотделителя установлена на тонкий слой герметика, который тоже со временем дает небольшие утечки масла.
Демпферный шкив коленвала
Двигателю F4R достался демпферный шкив коленвала. За его состоянием нужно следить. Еще лучше менять его каждые 120 000 км вместе с ремнем ГРМ. Потому что если шкив разорвет, он может стать причиной перескока или обрыва ремня ГРМ, хотя ремень ГРМ он непосредственно НЕ приводит. С разорванной резиновой обоймой на работающем двигателе внешняя часть шкива перестает вращаться, а внутренняя вращается. Возникает сильный нагрев шкива и звезды ГРМ, от этого перегреваются зубья на ремне ГРМ и они срываются. В итоге сталкиваются поршни и клапана.
Выбрать и купить демпферный шкив для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.
Генератор
Генератор двигателя F4R ничем особенным не примечателен, однако в нем могут изнашиваться подшипники ротора. В этом случае генератор начнет скрипеть. Но также бывают случаи заклинивания генератора, что в последствии приводит к перетиранию обрыву приводного ремня. В самых печальных случаях его может затянуть под ремень ГРМ, что вызовет столкновение поршней и клапанов.
Выбрать и купить генератор для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.
Дроссельная заслонка
До сентября 2003 года на двигатель Renault 2.0 Turbo устанавливали неудачную дроссельную заслонку. Ее легко опознать по пластиковому корпусу. Потом ее заменили на улучшенную заслонку, отличающуюся алюминиевым корпусом (номер 8200243886).
Несмотря на внешнее геометрическое сходство, новая «алюминиевая» заслонка гораздо надежнее старой. Ее можно поставить на двигатель выпуска до 2005 года, но потребуется обязательная перепрошивка.
В старой заслонке изнашивается хлипкое угольное напыление резисторов. В этом случае пропадает связь по положению заслонки, из-за чего серьезно нарушается управление двигателем: дергается, не тянет, еле-еле разгоняется свыше 40 км/ч и т.д.
Дроссель нового образца на двигателе F4R гораздо надежнее.
Правда, есть у двигателя особенность – медленное снижение рабочих оборотов. Если обороты падают слишком медленно, то может помочь перепрошивка блока управления.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.
Турбина
На гражданских версиях двигателя 2.0 T используется турбина Mitsubishi TD04-10T. Это турбина Twin Scroll – с двухпоточной «горячей» улиткой. Она создает избыточное давление в размере 0,8 бар (итого 1,8 бар).
Поскольку турбина бензиновая, то она управляется перепускным клапаном. На «холодной» улитке есть еще один перепускной клапан – blow off – через него стравливается избыточное давление, которое создается во впускном коллекторе при закрытии дросселя. Вал и подшипники этой турбины также охлаждаются антифризом. Причем принудительное охлаждение антифризом продолжается и после остановки двигателя – за это отвечает отдельный электронасос.
Практика показывает, что турбина двигателя F4R с турбиной является его слабым местом – обычно она ходит порядка 150 000 км. Перед выходом из строя турбина начинает интенсивно гнать масло в выпуск, может начать гудеть и свистеть в определенном диапазоне оборотов. Сильный белый дым из выхлопной трубы и запах масла в салоне – это признаки изношенной турбины. По факту обнаруживается сильный радиальный люфт ее ротора. Сильный жор масла турбированного двигателя F4R часто связан именно с неисправностью турбины.
Причиной недодува турбины F4R может быть неисправный клапан blow off. В нем находится резиновая мембрана, которая склонна протираться и стравливать созданное турбиной давление.
Во многих случаях выход из строя турбины на двигателе F4R связан с какими-либо проблемами смазки ее вала.
Выбрать и купить турбину для бензинового или дизельного двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.
Ремень ГРМ и шестерни распредвалов
Ремень ГРМ на двигателе F4R подлежит замене каждые 120 000 км. Помимо ремня и его роликов также следует менять комплект ремня навесного оборудования и его шкив.
Также разово рекомендуется поменять шестерни распредвалов. Дело в том, что в первые годы выпуска с завода на двигатель устанавливали шестерни с приваренными бортиками. Затем вместо них устанавливали более прочные шестерни с отлитыми бортиками.
Форсунки
Форсунки не часто выходят из строя на двигателе F4R. Но если отказала хотя бы одна, то двигатель начинает троить: работать на трех цилиндрах с заметной тряской.
Можно попробовать очистить такую форсунку, причем ультразвуком пользоваться нельзя – говорят, он разрушает керамическое напыление в форсунках. Надо пользоваться специальными очищающими жидкостями.
Правда, во многих случаях после чистки оказывается, что она не дала должного эффекта, либо настолько хорошо очистила форсунки, что они начали лить топливо, а не распылять его.
Выбрать и купить форсунки вместе с рампой для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.
Катушки зажигания
На двигателе F4R катушки зажигания соединены попарно-последовательно: 1-4 и 2-3. Поэтому из-за одной неисправной катушки начинает барахлить и отключается и ее соседка. Во многих случаях выходят из строя катушки 2 и 3 цилиндров.
При этом двигатель начинает дергаться под нагрузкой и при постоянной скорости движения. При разгоне дергания могут напоминать кратковременную вибрацию. А сильные пропуски зажигания фиксируются компьютером и сохраняются соответствующие ошибки.
Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.
Свечи зажигания
Двигателю Renault 2.0 T положены платиновые свечи зажигания. При снижении их производительности вырастает расход топлива, ухудшаются отклики на газ, двигатель в целом вяло реагирует на акселератор. А также дергается под высокой нагрузкой из-за пропусков зажигания.
Жор масла
Появление и увеличение масляного аппетита двигателя F4R может быть связано с задубевшими маслосъемными колпачками. Хотя обычно они дубеют при пробегах под 200 000 км и более. Или при меньших пробегах на фоне большого количества моточасов и некачественного масла.
Стук поршней
Не совсем характерная для двигателя F4R – износ одного или нескольких поршней. Из-за выработки на юбках поршень может начать стучать при перекладке. Как правило, износ поршня не наносит урона гильзам.
А «пережатые» версии двигателя F4R, в частности «Дастеровский» рестайлинговый атмосферник, очень не любят бензина с октановым числом ниже 95. При долговременной эксплуатации на 92-м бензине из-за детонации разваливаются поршни – разрушаются перегородки между поршневыми кольцами. Да и на 95-м бензине в двигателе F4R с высокой степенью сжатия возникает детонация на высоких оборотах.
Полукольца
Еще одна не распространенная, но известная проблема двигателя F4R – деформация или вываливание упорных полуколец. Нередко их отсутствие на положенном месте обнаруживают по люфту коленвала. Такая неприятность случается при пробегах более 200 000 км.
Выбрать и купить двигатель Рено вы можете в нашем каталоге контрактных моторов. Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Рено и заказать с них автозапчасти.
F4R 2.0 литра 16v — двигатель Рено (Renault Kaptur/Duster/Espace/Laguna/Scenic, Nissan Terrano): обзор характеристик, надежности, поломок и ресурса

Добрый день, сегодня мы проведем честный обзор французского атмосферного бензинового двигателя Renault на 16 клапанов серии F4R с рабочим объемом 2.0 литра и подробно рассмотрим технические особенности, характеристики, отзывы автовладельцев, устройство, строение, интервалы обслуживания, расход топлива, ремонтопригодность, распространенные проблемы (неисправности, поломки и болячки), а также выясним, какой срок службы имеет силовой агрегат моторной линейки «F-серия«, которой уже более 20 лет оснащают наиболее востребованные автомодели концерна «Рено-Ниссан» бюджетного/среднеценового класса (Рено Дастер/Каптур/Эспейс/Клио/Меган/Сценик/Лагуна и Ниссан Террано).

Мировая премьера 2-литрового 16-ти клапанного мотора Рено 2.0 F4R французской разработки произошла на год раньше планируемого срока, осуществилось это знаменательное событие в 1998 году на международном автосалоне в Берлине (Германия). Двигатель, который мы сегодня с вами рассмотрим, считается одним из самых востребованных, причем не только в своей линейке «F-series«, но и во всем модельном семействе автоконцерна Renault—Nissan, ведь не зря же его производят на протяжении более 2-ух десятков лет без особых модернизаций (улучшений). С 1998 года и по настоящее время силовую установку серии F4R 2.0 собирают во Франции на заводе «Cleon plant«. На сегодняшний день обозреваемая модель двс в основном предназначается для рынков развивающихся стран. Мотор F4R 2.0 является базовым мотором для моделей-бестселлеров на рынке постсоветских стран, таких как Renault Duster/Kaptur.
Моторная линейка «F-серия» включает в свой состав следующие серии двс: 1.7 F1N, 1.7 F2N, 2.0 F2R, 1.7 F3N, 1.8 F3P, 2.0 F3R, 1.8 F4P, 2.0 F4Rt, 2.0 F5R, 1.8 F7P и 2.0 F7R.
Как устроена
Что надо знать про двигатель F4R при покупке Дастера|Слабый мотор
Пришла очередь рассмотреть двигатель F4R от компании Renault на наличие недостатков и слабых мест. Производство мотора начато с 1996 г. во Франции. Хочется отметить, что данный мотор в различных моделях, которые конструктивно отличаются (размерами поршней, цилиндров, степенью сжатия) устанавливают не несколько моделей автомобилей Рено: Дастер, Меган 2, Лагуна, Эспейс 2, 3, 4, Трафик 2, Прага R1, Клио Спорт. Информация представленная ниже для модели мотора установленного на Duster
Параметры бензинового двигателя F4R на Рено Дастер c мотором F4R (2.0) для России на заводах Рено собирают силовые агрегаты с механической и автоматической КПП. Рассмотрим характеристики силового агрегата с вариантами КПП на автомобиле Рено Дастер.
Параметры силового агрегата в зависимости от привода колёс и коробки передач | Показатели | |||
4×2 Автомат. | 4×4 Механич. | |||
Макс. скорость, км/ч | 168 | 177 | ||
Время разгона до 100 км/ч, с | 11,2 | 10,4 | ||
Расход бензина, л/100 км: | ||||
в город. цикле | 11,0 | 10,3 | ||
в загород. цикле | 6,7 | 6,5 | ||
в смеш. цикле | 8,3 | 7,8 |
Характеристики бензинового двигателя модели F4R
![]() | ![]() |
Тип | Бензинов., 4 -х тактный, 4 -х цилиндровый, однорядный | |
Расположение в авто | переднее, поперечное | |
Раб. объем, см3 | 1998 | |
Колич. клапанов | 16 | |
Диам. цилиндра и ход поршня, мм | 82,7×93,0 | |
Степень сжатия | 11,05 | |
Ном. мощность, л. с. при частоте вращения коленчатого вала, мин~1 | 135 5500 | |
Макс. крутящий момент, Н-м при частоте вращения коленчатого вала, мин~1 | 195 3750 | |
Система питания | Распределенный впрыск топлива с электронным управлением | |
Топливо | Бензин АИ 92 и выше | |
Система зажигания | Электронная, входит в состав системы управления двигателем | |
Нормы токсичности | Евро: 4; 5 | |
Ресурс | 250000-300000 км |
Характеристики трансмиссий устанавливаемых с двигателем 2.0 л
Тип трансмиссии | полноприводная, механическая | переднеприводная, автоматическая | |
Сцепление | с одним диском и диафрагменной пружиной, сухое, | ||
Привод выключения сцепления | Гидравлический | ||
Тип коробки передач | Механическая, объединенная с главной передачей и дифференциалом | Автоматическая, гидромеханическая | |
Число передач | 6 | 4 | |
Раздаточная коробка | Одноступенчатый угловой редуктор | — | |
Карданная передача | Два вала с тремя шарнирами и промежуточной опорой | — | |
Задний редуктор | Одноступенчатый угловой редуктор с электромагнитной муфтой и дифференциалом | — | |
Привод ведущих колёс | Валами с шарнирами равных угловых скоростей |
Применяемые масла в двигателе F4R 2.0 и МКПП и АКПП
Место заливки или смазки | Количество, в литрах | Наименование масел |
Система смазки двигателя 2,0 | 5,4 | Моторные масла с классом API: SL; SM и вязкостью SAE: 5W30; 5W40 |
Картер мех. КПП | 2,8 | Трансмиссионные масла с классом API: GL-4; GL-5 и вязкостью SAE: 75W80 |
Картер автоматич. КПП | 6,0 | ELF RENAILTMATIC D3 SYN |
Слабые места мотора F4R
- Автоматическая КПП;
- Ремень ГРМ и натяжной ролик;
- Сальники коленчатого вала;
- Катушки зажигания;
- Ремень вспомогательных агрегатов;
- Фазорегулятор;
- Дроссельная заслонка.
Более детально про слабые места F4R…

Автоматическая КПП
Коробка автомат слабовата для 2 литрового мотора. Видимо её изначально не рассчитали при проектировании и не сделали выводов после испытаний на движке F4R.

Ремень ГРМ и натяжной ролик
Ремень ГРМ и натяжной ролик подлежат замене при достижении 60000 км (или 4 года), иначе при обрыве ремня произойдёт загиб клапанов. В новом регламенте у Дастеа после рестайлинга пробег до замены ремня ГРМ и ролика увеличен до 90000 км, по времени (годам) осталось также.

Сальники коленчатого вала (передний и задний
На новом движке течи сальников бывают редко, в основном по причине установки с перекосом. Но после 100000 км, течь масла сквозь сальники учащается из-за их износа.
Катушки зажигания
Неисправности возникали на двигателях до 2014 года выпуска. Уплотнения под катушками не обеспечивали надёжную защиту от пыли, грязи и воды.

Ремень вспомогательных агрегатов
Тоже самое, как у K4M ремню приходит каюк. Необходимо своевременно проверять состояние ремня.

Фазорегулятор
Его поломка происходит в интервале 60-70 тыс.км, при этом мотор начинает работать как дизель.

Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка часто засоряется и силовой агрегат плохо заводится. В данном случае проблема решается чисткой заслонки и двигатель будет снова легко заводиться.
Недостатки двигателя F4R
- Реагирует на некачественный бензин;
- Механическая КПП характерна шумной работой;
- Мотор может троить;
- Неэкономичный по расходу бензина;
- Недостаточно масла в КПП, разд. коробке;
- Генератор расположен неудобно для доступа к двигателю.
Более детально про недостатки двигателя F4R…

Двигатель реагирует на некачественный бензин
На некачественный бензин реакция мотора мгновенная, это и детонация и стук поршневых пальцев и провалы в работе, на холостых оборотах работа не устойчивая.

Механическая КПП характерна шумной работой
Коробка передач немного воет, недостаток знакомый многим автомобилистам.

Мотор может троить
При нарушении работы катушки зажигания на одном из цилиндров, топливной форсунки или свечи зажигания двигатель начинает работать с характерным звуком. В этом случае в одном из цилиндров сгорание топливной смеси происходит частично или отсутствует вообще. Признаки троения: вибрация, недостаточная мощность, хлопки в выхлопной трубе.

Неэкономичный по расходу бензина
При езде по городу имеет хороший аппетит на бензин. На трассе и на 6 -ой передаче движение более менее экономичное.

Недостаточно масла в КПП, разд. коробке
При покупке Рено с Ф4Р сразу же сделайте контрольный осмотр наличия достаточного уровня масел в КПП, раздатке. Частыми случаи обнаружения малого количества масла в перечисленных узлах трансмиссии назвать нельзя, но такое бывает…

Генератор расположен неудобно для доступа к двигателю
Мысль о непродуманности установки генератора возникает при необходимости добраться к движку, зато под генератором места достаточно. Можно же было установить его ниже и ремень соответствующий подобрать.
Мотор не отличается новизной конструкции, конечно имеет ряд слабых мест и недостатков как и многие другие, но несмотря на это занимает почетное место по надёжности и параметрам. Будете заботиться о нём проблем с поломками не возникнет. Благодаря чугунному блоку цилиндров, у двигателя после окончания ресурса имеется возможность проведения капитального ремонта.
P.S. Уважаемые автовладельцы всех Рено с мотором F4R! Вы всегда можете задать свой вопрос и написать в комментариях о слабых местах, недостатках возникших на двигателе и трансмиссии вашего авто, о поиске неисправностей и ремонте…
Похожие записи:
F4Rt 2.0 TCe 16v — двигатель Рено (Renault Laguna, Megane, Scenic, Espace): надежность, отличие от F4R, характеристики, ресурс, расход, проблемы и отзывы

Стоит сказать, что при создании обозреваемого двигателя, французы решили не мучиться и взяли за основу проверенный временем атмосферный силовой агрегат серии F4R, который некогда себя отлично проявил на рыночном поле боя. Таким образом, мотор F4Rt 2.0 — это по своей сути раздутый в плане мощности и крутящего момента заряженный силовой агрегат Ф4Р (высокие мощностные характеристики удалось получить за счет измененной шатунно-поршневой группы и установленного турбонаддува с современными электронными системами). Впервые на мировой арене мотор F4Rt представили публике в 2001 году на автомобильном авиасалоне в Ле-Бурже (Франция), после чего он был сразу запущен в массовое производство (сборка осуществлялась на головном французском заводе Cleon Plant) и находился на конвейере вплоть до 2016 года. Главными рынками сбыта турбомотора Renault F4Rt являлись страны Южной и Западной Европы (Германия, Франция, Италия и Испания), а на рынки России версии обозреваемого двс дошли лишь до вторички к 2010 году. Французская силовая установка предназначалась для моделей с передним приводом и имела только поперечное расположение под капотом. Заряженный двигатель 2.0 F4Rt считался базовым силовым узлом для реношных моделей в топовых комплектациях: Renault Laguna 2/3-го поколений, Renault Megane 2/3-го поколений и Renault Espace 4-го поколения. Кроме того, одна из форсированных версий рассматриваемого мотора являлась базовой для спортивного купе Megane RS, мощность которого доходила до 275 лошадиных сил.
В моторную гамму TCe также входят:
1.2 D4Ft, 1.6 M5Mt,F4P 1.8 16v 115 (120) л.с

Добрый день, сегодня мы рассмотрим 16-ти клапанный бензиновый двигатель Рено серии F4P объемом 1 . 8 литра на 115 (120) лошадиных сил и детально разберем Технические характеристики, предельный ресурс до капиталки, общая надежность, интервалы обслуживания, ремонтопригодность, расход топлива, конструктивные особенности, частые неполадки (поломки и проблемы), отзывы владельцев на французском языке мотор.Кроме того, вы узнаете, какие существуют аналогичные силовые агрегаты других производителей, сколько стоит 1 . 8 -литровый двс на вторичке, а также какие достоинства и недостатки имеет реношный атмосферник, входящий в состав моторного семейства F — серия , который достаточно продолжительное время устанавливался на популярные переднеприводные модели Renault (Рено Меган, Лагуна и Сценик).
Силовая установка серии F4P 1 . 8 16v была представлена французскими инженерами с нуля на протяжении почти 4 лет была официально представлена мировому сообществу в 1998 на автосалоне в Париже вместе со многими другими линейками « F «. Для справки отметим, рассматриваемый бензиновый двигатель заложил фундамент для создания современного мотора Рено Дастер ( Ниссан Террано ) — F4R 2 . 0
Семейство F-series состоит из следующих серий бензиновых двигателей: 1 . 7 F1N , 1 . 7 F2N , 2 . 0 F2R , 1 . 7 F3N , 1 . 8 F3P , 2 . 0 F3R , 2 . 0 F4R , 2 . 0 F4Rt
, 2 . 0 F5R , 1 . 8 F7P и 2 . 0 F7R .
Каким строить , конструкцией и атмосферой атмосферный двс F4P объем 1 . 8 литра?
Первый дебют бензинового 1 . 8 -литрового 16-ти клапанного мотора серии F4P , разработанного конструкторским бюро Renault состоялся летом 1998 года на модели автомобиля Рено Лагуна в рестайлинговой версии. Что касается конструктивных характеристик, то в целом обозреваемый силовой агрегат типовым строительным и пригодным для французского двигателестроения типом 90-х и 2000-х годов.

Платформа силовой установки выстроена на базе рядного чугунного четырехцилиндрового блока. Ключевыми отличительными характеристиками клапанов головки блока цилиндров от 8-ми клапанных сборок по линейке, стало наличие новой на то время системы DOHC на 2 распределительных вала и 16-ти клапанов с гидрокомпенсаторами, благодаря которому автовладельцу не требуется периодически прибегать к ручной зазоровке тепловых зазорованов .

Механизм газораспределения двигателя F4P 1 . 8 оснащается ремнем ГРМ , рассчитанный заводом-изготовителем на 60 километров пробега до замены и фазорегулятором изменения фаз, который используется на впускном распределительном валу. Кроме того, французский силовой агрегат компоновался инновационной на тот период времени системой зажигания с раздельными катушками.

Если сравнивать силовую установку F4P с другими сериями по моторному семейству Серия F , то в отличие от них, у рассматриваемого двс имелась в наличии всего две версии, одна из которых на 115 л.с / 158 Нм ставилась на Renault Megane с Renault Scenic (обе модели 1-го поколения), вторая модификация на 120 л.с / 170 Нм установилась на Renault Laguna 1/2 -го поколений. Также по договоренности с компанией Proton , одну из версий агрегата ставили на азиатскую модель Waja . Для справки заметим, что со всеми присутствующими силового узла, вы можете ознакомиться ниже в таблице.

Основные характеристики атмосферного бензинового мотора Renault F4P 1 . 8 16v ( 115 / 120 л . с )


Каким расход бензина в разных режимах эксплуатации характеризует двигатель F4P 1 . 8 16В ?


Какие модели автомобилей (поколение , тип кузова и годы выпуска ) оснащаются двс F4P 1 . 8 16В ?
Надежность двигателя Renault 1.8 (F4P)
Двигатель Renault F4P — это бензиновый силовой агрегат объемом 1,8 литра, появившийся в 1998 году. Он создан на основе мотора F3P того же объема, который был представлен в 1992 году. Различия между ними — в головке блока цилиндров. Более свежий F4P получил 16-клапанную ГБЦ с гидрокомпенсаторами.
У двигателя F4P чугунный блок цилиндров, распределенный впрыск, присутствует фазорегулятор на впускном распредвалу.Этот мотор устанавливался на Renault Megane и Laguna c 1998 по 2005 год.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Renault 1.8 (F4P).
Выбрать и купить двигатель Renault 1.8 (F4P) и любой другой двигатель Renault вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Проблемы двигателя Renault 1.8 F4 P
Как и многие двигатели из 1990-х, этот мотор прост и надежен.По механике проблем с ним нет. Обычно досаждают течи масла, связанные с работой лямбда-зонда, неполадки (редко в выпускной системе этого мотора бывает второй «нижний» лямбда-зонд). Кроме того, двигатель Renault 1.8 F4P среди знатоков известен как «трясун». То есть, потряхивания при его работе — дело привычное и обычное. Во многих случаях никакие меры, ремонты и замены не дают в лечении «тряски» этого двигателя.
Отдельная причина «тряски» — низкая компрессия, поэтому при частом подколбашивании двигателя F4P будет совсем не лишним проверить и ее.
Электропроводка
И еще одно комплексное слабое место двигателя Renault 1.8 F4P — это электропроводка. С возрастом и пробегом проблемы, случаются обрывы, перетирания, окисления и прочее, случаются практически со всеми проводами и разъемами.
Нередко замыкающие провода становятся причиной странного поведения двигателя. Например, из-за разрушения оплетки на проводах датчика давления гидроусилителя и кратковременных замыканий обороты двигателя тоже могут плавать, хаотично расти при езде накатом или просто быть высокими на холостых.
Течи масла
Периодически двигатель Renault 1.8 F4P требует ремонтных работ для устранения течей масла. Масло тут обычно течет по сальнику коленвала, сальникам распредвалов, прокладке клапанной крышки, из-под заглушек и по клапану фазовращателя. Течи по распредвалам опасны попаданием масла на ремень ГРМ.
Лямбда-зонд
Лямбда-зонд двигателя Renault 1.8 F4P прекрасно диагностируется фирменным сканером, главное, чтобы диагност знал и понимал, какие показания лямбды являются нормой, а какие говорят об ее неисправности (сигнал с верхнего лямбда-зонда должен быстро колебаться в пределах от 0,1 до 0,8 вольт).
Обычно при неисправности зонда двигатель начинает сильно потряхивать, наблюдаются сильные провалы холостых оборотов. Можно попробовать снять фишку лямбда-зонда — если эти симптомы пройдены, то проблема в нем.
Плавающие, скачущие или подвисающие обороты
Нестабильные, то есть «плавающие» обороты или подвисание оборотов на накате при полностью отпущенной педали акселератора на двигателе Renault 1.8 F4P обычно проявляются из-за загрязнения дроссельной заслонки или подсоса воздуха через уплотнительные резинки на ней или на впускном коллекторе.
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка может «порадовать» не только загрязнением, вызванным этим плавающими оборотами, но и слабым контактом в ее разъёме. При этом двигатель заводится с сильными вибрациями и держит высокие холостые обороты. Эти симптомы плавающие.В этом случае можно попробовать разобрать фишку-папу на проводке и пинцетом поджать контакты.
На заслонке с обеих сторон установлены резиновые уплотнительные кольца. Со временем они проседают, дубеют и пропускают лишний воздух.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б / у запчастей.
Форсунки
Загрязнение топливных форсунок может быть одной из причин «потряхивания» двигателя на холостых оборотах, при наборе скорости или при отпускании акселератора.Форсунки можно очистить в ультразвуковой ванне или очистителем карбюратора, но обычно это никак не влияет на тряску двигателя.
Выбрать и купить форсунки вместе с рампой для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б / у запчастей.
Катушки зажигания
Катушки зажигания живут недолго, и при выходе из строя приводят к троению двигателя — пропускам зажигания.
Выбрать и купить форсунки вместе с рампой для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б / у запчастей.
Клапан фазорегулятора
С клапаном фазорегулятора обычно ничего не происходит. Его можно периодически снимать и очищать его сетки-фильтры. При их засорении двигатель глохнет через несколько секунд после запуска. Также засорившиеся фильтры клапана заставляют «голодать» фазорегулятор. Однако чаще замены требует резиновые уплотнители, по которому со временем сочится масло (и даже заливает колодцы свечей).
Фазорегулятор
Фазорегулятор на двигателе Renault 1.8 F4P такой же как на 2-литровом F4R. Он выходит из строя из-за некачественного или неподходящего масла или редкой его смены. При выходе из строя двигатель начинает «дизелить» — работать с громким тарахтением. Его издает именно неисправный фазорегулятор. Также при его поломке могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, вырастает расход топлива.
Фазорегулятор нужно менять. Раньше он стоил порядка $ 200 (только оригинал), а сегодня почти вдвое дешевле. Опять же, раньше ради экономии его даже глушили — снимали, разбирали и вставляли между форсунками какие-то резиночки, которые просто блокировали его.Звук прекращался, но характеристики двигателя снижались — мотор заметно терял в тяге и расходовал больше.
Выбрать и купить фазорегулятор для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б / у запчастей.
Распредвалы
Редко, но бывают случаи появления выработки на хвостовике впускного распредвала из-за неисправного фазовращателя. Правда, такая неприятность и после замены фазовращателя не влияет на нормальную работу двигателя.Главное, чтобы задиры не были слишком сильными, с появлением заусенцев.
Опять же, может появиться выработка ГБЦ на крайней шейке распредвала рядом с фазовращателем. Из-за этого там постоянно будет сочиться масло. И в таком случае придется задуматься о замене ГБЦ.
Ремень ГРМ
Ремень ГРМ на двигателе F4P также приводит помпу. Менять его нужно каждые 60 тысяч км пробега. Или через 4 года после предыдущей замены.
Шестерня ремня ГРМ коленвала на двигателе F4P устанавливается без шпонки, хотя прорезь на хвостовике есть — это наследие 8-клапанного предшественника.То есть, шестерня прижимается только болтом, ее положение относительно коленвала в целом никакого значения не имеет. Это облегчает замену и установку ремня ГРМ. При замене ГРМ жестко фиксируются коленвал и распредвалы на приспособлениями.
Проворот шестерни ремня ГРМ — не такая уж и редкость для двигателя F4P. Разумеется, в этом случае двигатель идет в утиль с заменой на контрактный.
Выбрать и купить двигатель Рено вы в нашем каталоге контрактных моторов.Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Рено и заказать с них автозапчасти.
.Все двигатели FORD — модификации, характеристики, проблемы
Все двигатели FORD — модификации, характеристики, проблемыДвигатели Ford
C-MAX
Ford C-MAX (Mk1)
— цена: + 0 руб.shdc-hwda-hwdb-shda-shdb
g6dg-g6da-g6db-g6dd
hxda-sida
g8da-g8db
q7da-qqda-qqdb
Ford C-MAX (Mk2)
— цена: + 0 руб.iqda-iqdb
m2da-sfda
Эскорт
Ford Escort
j4b-j6a
fuh-f4b
rte-rtf-rth
рфд-рфк
Fiesta
Ford Fiesta (Mk VI)
— цена: + 0 руб.iqja-iqje
snjb-snja
Ford Fiesta (Mk V)
— цена: + 0 руб.m7ja-m7jb
fxja-fxjb
Fyja-Fyjb
Фокус
Форд Фокус (Mk 3)
m8da-m8db
jqda-jqdb-yuda
Форд Фокус (Mk 2)
shdc-hwda-hwdb-shda-shdb
asda-asdb
kkda-kkdb
g6da-g6db-g6dd
Форд Фокус (Mk 1)
fyda-fydb-fydc-fydd-fydh
fxda-fxdc-fxdb-fxdd
Fusion
Форд Фьюжн
fxjc-fxja-fxjb
Fyja-Fyjb
f6ja-f6jb
fyja-fyjb-fyjc
Гранд C-MAX
Форд Гранд C-MAX
jqda-jqdb
Куга
Форд Куга 2
jqma-jqmb
g6dg-ukda
Mondeo
Форд Мондео (5)
r9cb-r9cf-r9ch
Форд Мондео (4)
aobc-aoba-tbba
кгба-пнба
Форд Мондео (3)
chba-chbb
Форд Мондео (2)
l1l-l1n-l1q
rkb-rkf-rkh-rkj-rkk
нга-нгб-нгк-нгд
море-lcbd-seb-sec
Рейнджер
Ford Ranger
gbvaf-gbvak-gbval
Tourneo Connect
Ford Tourneo Connect
p7pa-p7pb-r2pa-bhpa
eypd-eypa-eypc
Tourneo Custom
Ford Tourneo на заказ
cyf4-cyff
.