Ford завод в россии: Имущество трех заводов Ford в России выставлено на продажу


0
Categories : Разное

Содержание

Почему Ford завершает выпуск легковых машин в России

Совместное предприятие Ford Sollers к концу июня 2019 года завершит производство легковых автомобилей и закроет два автомобильных завода в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завод двигателей в ОЭЗ «Алабуга» в городе Елабуга. После этого компания сосредоточится на сегменте легкого коммерческого транспорта.

Совместное предприятие Ford Sollers сообщило о достижении акционерами компании соглашения о ее реструктуризации. В пресс-релизе СП отметили, что его деятельность в будущем сконцентрируется на сегменте легкого коммерческого транспорта.

«Реструктуризация бизнеса предполагает завершение производства легковых автомобилей к концу июня 2019 года с последовательным закрытием двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в ОЭЗ «Алабуга» (г. Елабуга)», — уточнили в сообщении.

В компании отметили, что такие меры станут причиной значительного сокращения штата сотрудников. Оно будет проводиться, главным образом, по программе добровольного увольнения с выплатой дополнительных компенсаций.

Предприятие также пообещало в полном объеме выполнить все обязательства по гарантийному ремонту и сервисному обслуживанию легковых автомобилей.

Как уточнили в заявлении СП, ПАО «Соллерс» получит 51% в совместном с Ford Motor Company предприятии — Ford Sollers, переговоры о работе которого планируется завершить в ближайшие месяцы.

«Целью изменений является необходимость возврата к прибыльности компании в краткосрочной перспективе и повышение эффективности инвестиций в условиях сложной ситуации на рынке. Переговоры между акционерами продолжаются, окончательные договоренности будут достигнуты в ближайшие месяцы», — подчеркнули в заявлении.

На данный момент Ford Sollers ведет переговоры по продаже своего завода во Всеволожске Ленинградской области. Как сообщили ТАСС в пресс-службе компании, заинтересованные стороны уже есть, но о конкретных договоренностях пока говорить рано.

Ранее в этот же день о том, что автопроизводитель Ford принял решение не продолжать самостоятельный бизнес в России, сообщил «Коммерсанту» вице-премьер Дмитрий Козак. По его словам, причиной тому стали проблемы Ford со сбытом продукции.

Он уточнил, что компания планирует в дальнейшем развиваться в основном в сегменте легких коммерческих автомобилей. Управлять этим бизнесом будет российский партнер Ford группа «Соллерс», пояснил Козак.

«Мы сейчас обсуждаем с «Соллерс» заключение СПИК [Специальный инвестиционный контракт между инвестором и государством — «Газета. Ru»] по производству Ford Transit на базе автозавода в Елабуге и по его дальнейшей локализации в России», — рассказал вице-премьер.

О том, что компания Ford может полностью отказаться от выпуска легковых автомобилей в России и их импорта в страну, 26 марта сообщил «Коммерсант» со ссылкой на источники.

В издании отметили, что у Ford есть намерение сохранить свою долю в заводе в Елабуге и остаться на российском рынке только в сегменте легких коммерческих автомобилей.

Собеседники газеты также подчеркнули, что совместное предприятие Ford Sollers уже ведет переговоры с потенциальными покупателями активов компании. 

В пресс-службе Ford Sollers тогда же заявили, что Минпромторг и правительство знают о планах по реструктуризации и «оказывают поддержку в реализации».

Глава Американской торговой палаты в России Алексис Родзянко, слова которого приводит ТАСС, пояснил, что уход компании Ford из страны является частью европейской стратегии компании и «глобальным вопросом», не связанным конкретно с Россией.

Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто объяснил НСН, что Ford уходит с российского рынка на фоне полного пересмотра своей политики относительно европейского рынка в целом. По его словам, достоверно известно, что компания закроет как минимум два завода в Европе, а может, и больше. Это, как подчеркнул эксперт, связано с резким падением прибыли на европейском рынке, а Россия — это его часть.

«У нас тоже рынок сильно просел и, соответственно, на сегодняшний день у компании Ford три завода. Они загружены меньше, чем другие заводы других компаний. Так что получилось, что они на этом этапе не попали, что называется, в покупателя. У них очень неплохой модельный ряд, но нет той модели, которая нужна больше всего российским покупателям сегодня, то есть какого-то бюджетного автомобиля, как есть у конкурентов», — заметил Моржаретто.

Эксперт также выразил надежду, что компания оставит в России хотя бы производство коммерческих автомобилей, потому что они с каждым годом продаются «все лучше и лучше».

Ему бы также хотелось, чтобы в стране остался ряд кроссоверов, на которые есть хороший спрос.

«И уйдут только те модели, которые, оказались невостребованными на рынке. Очень жалко по этому поводу Focus, который стал очень дорогим. Он, наверное, уйдет с российского рынка, но, в принципе, у нас рынок сейчас слабый. У нас конкуренция так высока, что даже если Ford уйдет совсем, а я надеюсь, что он не уйдет, то свято место пусто не бывает. Тут же будут предлагать что-то конкуренты», — уверен специалист.

Ford не уходит из России, но завод в Елабуге остановлен

«Газель» лишилась своего главного конкурента – производство Ford Transit в России прекращено

Редакция

Хотя легковое подразделение Ford Motor Company покинуло российский рынок еще в 2019 году, производство коммерческой техники – микроавтобусов Transit продолжалось на совместном предприятии Sollers Ford в Елабуге. «Транзиты» российской сборки пользуются высоким спросом и по продажам уступают только «Газели». В Елабуге, по соседству с действующим производством Ford Transit также строился завод по выпуску дизельных двигателей для них. Теперь оба предприятия заморожены на неопределенный срок.

«В связи с решением Ford Motor Company о временной приостановке деятельности и операций совместного предприятия, «Соллерс Форд» сообщает об уходе в простой с 3 марта. Руководство Соллерс Форд предпримет все установленные законом действия, чтобы обеспечить социальные обязательства перед коллективом в период вынужденного простоя и обеспечить возобновление работы предприятия в возможно короткие сроки после принятия соответствующего решения со стороны Ford Motor Company» — сообщили в пресс-службе «Соллерс Форд». При этом в компании «Соллерс Форд» нам заявили, что о полном уходе Ford с российского рынка речи не идет.

Напомним, что ранее свои российские заводы остановили компании Volvo Truck и Daimler. Концерн Stellantis пока намерен продолжать производство автомобилей на заводе в Калуге.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Форд расширяет производство в России!

По словам представителей Минэкономразвития, сейчас аналогичные переговоры ведутся еще с несколькими компаниями.

Источник Reuters уточняет, что «велись переговоры, в том числе, с Toyota, Volkswagen, но пока можно говорить только о трех (основных претендентах) — Автоваз, Соллерс и Ford».

В настоящее время максимальная мощность российского завода Ford, расположенного во Всеволожске, составляет 125 тысяч автомобилей в год. Это предприятие было открыто в 2002 году и стало первым автозаводом иностранного бренда на территории России. Сейчас на заводе выпускают модели Ford Focus и Ford Mondeo.

Новый режим промсборки официально вступил в силу с 1 февраля текущего года.

Новые условия выпуска автомобилей в России, предложенные Минпромторгом, предполагают налаживание производства мощностью не менее 300 тысяч машин в год, 200 тысяч двигателей и/или коробок передач за шесть лет. Штамповку кузова также предполагается осуществлять на заводе.

Всего в указанный срок уровень локализации должен вырасти до 60 процентов.

Объем инвестиций в новые проекты составит 750 миллионов долларов. Взамен этого производителям предоставляются льготы на импорт автокомпонентов для сборки машин на протяжении восьми лет.

Для тех заводов, которые уже собирают автомобили на территории России и перезаключат соглашение с Минпромторгом, предоставляются льготные условия. Например, сумма их инвестиций составит 500 миллионов долларов. Кроме того, уровень локализации на первом этапе их работы после перезаключения договора будет оцениваться в 35 процентов, а не ноль — как для новых соглашений.

В его рамках предусмотрено увеличение минимального объема производства автомобилей в РФ по полному циклу: для нового завода он возрастет до 300 тысяч машин в год, для действующего — до 350 тысяч. При этом на 30 процентов из выпускаемых автомобилей необходимо устанавливать двигатели и коробки передач отечественного производства.

Завод «Соллерс Форд» будет остановлен после ухода Ford с российского рынка

    Главная   /   Комтранс

02.03.2022

Компания Ford Motor Company объявила о приостановке деятельности на территории России.

«В связи с решением Ford Motor Company о временной приостановке деятельности и операций совместного предприятия, Соллерс Форд сообщает об уходе в простой с 3 марта. Руководство Соллерс Форд предпримет все установленные законом действия, чтобы обеспечить социальные обязательства перед коллективом в период вынужденного простоя и обеспечить возобновление работы предприятия в возможно короткие сроки после принятия соответствующего решения со стороны Ford Motor Company», – прокомментировали ситуацию в пресс-службе елабужского предприятия.

Комтранс / Тесты

На российском рынке легковых автомобилей Ford и так не представлен: в 2019 году американская компания объявила о реструктуризации бизнеса и сворачивании производства Focus и Mondeo на заводе во Всеволожске и Fiesta и Ecosport в Набережных Челнах.

Завод в Елабуге, собиравший также кроссоверы Kuga и Explorer, полностью перешел на производство вэна Ford Transit. Сейчас модель выпускается в более чем 175 различных модификациях, от модульной «неотложки» до рыбного фургона.

Причем до сегодняшнего дня дела у локализованных малотоннажников шли весьма хорошо. В прошлом году было продано 20 840 елабужских «Транзитов», что на 6 802 больше, чем в 2020-м – в российском сегменте LCV популярнее только «Газель» (подробнее – в нашем материале). Меньше месяца назад руководство завода приняло решение о расширении производства и найме более 100 новых сотрудников «для поддержания конъюнктуры рынка и недопущения дефицита автомобилей в дилерских центрах».

«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

429

ООО Форд Соллерс Холдинг — сведения о компании, контакты, данные о собственниках, финансовые показатели

ООО «Форд Соллерс Холдинг» — это совместное предприятие, созданное в 2011 году Ford Motor Company и ОАО «СОЛЛЕРС».

СП Ford Sollers сегодня — это российская компания, полностью интегрированная в экономику страны с 7 локализованными моделями, а также линейкой специальных автомобилей, 4 заводами и полномасштабным R&D центром, занимающимся адаптацией и локализацией автомобилей Ford.

СП Ford Sollers выпускает 7 моделей: Ford Focus и Ford Mondeo на заводе во Всеволожске под Санкт-Петербургом; Ford Explorer, Ford Kuga и Ford Transit в Елабуге; Ford Fiesta и Ford EcoSport в Набережных Челнах. Все производственные предприятия Ford Sollers полностью соответствует глобальным стандартам качества «Ford Motor Company».

Завод в Набережных Челнах

В июне 2015 года Ford Sollers начала производство нового Ford Fiesta в кузове седан и 5-дверный хэтчбек по технологии полного цикла. Общие инвестиции в запуск производства двух моделей на предприятии составили 400 млн. долл. Новый Ford Fiesta — это вторая модель, которая сошла с конвейера завода в Набережных Челнах, вслед за успешным кроссовером Ford EcoSport. Новый Ford Fiesta производится в соответствии с глобальными стандартами качества Ford, модель была специально адаптирована к потребностям российских клиентов.

Завод в Елабуге

Производство автомобилей Ford на заводе Ford Sollers в Елабуге (резидент ОЭЗ «Алабуга») стартовало в 2012 году. На сегодняшний день предприятие выпускает «смарт-кроссовер» Ford Kuga, легендарный внедорожник Ford Explorer и линейку коммерческих автомобилей Ford Transit по технологии полного цикла. Компания также разрабатывает и производит на существующих мощностях предприятия специальные версии коммерческого транспорта на базе нового Ford Transit адаптированные для нужд российских корпоративных и государственных заказчиков. В сентябре 2015 года компания Ford Sollers открыла совершенно новый завод по производству двигателей в Елабуге.

Президент и СЕО — Ширинов Адиль Шамиль Оглы

Дата последнего обновления: 23.11.2020

BMW и Ford приостановили деятельность в России — журнал За рулем

Это касается сборки и поставки машин. Кроме того, об изменении планов работы в России объявили поставщики компонентов ZF и SKF.

Материалы по теме

BMW

Немецкий производитель автомобилей Bayerische Motoren Werke AG (BMW) заявил во вторник, что прекратил экспорт автомобилей в Россию и останавливает сборку автомобилей с партнером «Автотор» в Калининграде, сообщил The Wall Street Journal.

«В связи с текущей геополитической ситуацией мы остановим наше местное производство и экспорт на российский рынок до дальнейшего уведомления», — заявил представитель BMW.

В BMW также заявили, что сбои в цепочке поставок, такие как закрытие некоторых заводов-поставщиков на Украине, повлияют на производство на некоторых заводах.

Ford

Также компания Ford заявила о свертывании своих операций в России. В последнее время компания производила только коммерческие фургоны и продавала их через миноритарную долю в совместном предприятии Sollers Ford.

«Учитывая ситуацию, сегодня мы проинформировали наших партнеров по СП о том, что мы приостанавливаем нашу деятельность в России с немедленным вступлением в силу до дальнейшего уведомления», — говорится в сообщении компании.

Материалы по теме

Поставщики компонентов

Известно также, что немецкий производитель автокомпонентов ZF прекратил поставки совместному предприятию ZF Kama, на котором 450 сотрудников производят трансмиссии для гражданского использования в грузовиках, сообщила немецкая Handelsblatt.

Шведский производитель подшипников SKF также приостановил поставки в Россию. Завод компании в РФ, выпускающий шарикоподшипники для российских заказчиков на железных дорогах, пока продолжит работу до дальнейшего уведомления, сообщает ТАСС со ссылкой на региональное издание Dagens Industri​​​​​​​.

P.S. В связи с решением Ford Motor Company о временной приостановке деятельности и операций совместного предприятия, Соллерс Форд сообщил об уходе в простой с 3 марта.

Фото: Depositphotos

Где собирают Форд Фокус в РФ

В современном автомобильном мире не так-то просто разобраться. Если раньше немецкие машины собирали в Германии, японские – в Японии, а итальянские – в Италии, то сейчас заводы у одного производителя могут располагаться в разных государствах, а машины могут собираться во многих странах.

Вот, например, попробуем разобраться где собирают Форд? У этой компании есть заводы более, чем в 30 странах мира, поэтому трудно сразу определить, где сделана машина.

Генри Форд первым в мире применил конвейер для производства и сборки автомобилей. Это позволило сильно сократить ручной труд и увеличить количество машин в разы.

Постепенно производство стало расширяться. Было построено еще несколько заводов в США, а потом и в других странах Европы и Азии. В России первый сборочный завод был построен именно этим автоконцерном. Разберемся, где собирают Форд Мондео, Форд Фиеста и другие модели этой компании.

Компания Форд в России

Вопрос о сборке автомобилей очень волнует российских автолюбителей, так как они сомневаются в транспортных средствах, собранных в Китае и России.

Компания Форд очень строго следит за качеством, невзирая на место, где происходит сборка.

Строжайший контроль всех этапов обеспечивается едиными требованиями, которые устанавливает руководство Форд в филиале США.

Многих автолюбителей интересует вопрос, где собирают Форд в России, например, модель форд фиеста. У нас есть много автозаводов по производству иномарок. Лидирующую позицию занимает Санкт-Петербург и Ленинградская область.

Первый завод, включающий полный цикл сборки, был открыт в 2000-х годах. В 2010 году на нем начали делать FordMondeo. Проведенная модернизация, замена оборудования позволило создавать машины с качеством не хуже бельгийского. Поэтому покупателям в России не стоит беспокоится за качество данных моделей.

Ford Focus 3

Третье поколение Фокуса стало весьма популярным в мире и делается в 122 государствах! Где собирают форд фокус в Российской Федерации? Для России его собирают во Всеволжске (Ленинградская область) на автозаводе Ford Sollers c 2011 года.

Там собираются как пятидверные хэтчбеки, так и универсалы. Мощности позволяют выпускать разные модели.

Цеха, покрасочные камеры, сборочные линии, склады дают предприятию возможность успешно развиваться.

Для подтверждения надежности и безопасности модели форд фокус 3 все экземпляры тестируются на собственном треке автозавода. FordFocus произведенный в России не уступает по качеству своим иностранным коллегам.

Ford Mondeo нового поколения и Ford Focus 4

Эти модели с 2015 года также выпускает завод Ford Sollers во Всеволжске. Он оснащен всем необходимым оборудованием, чтобы делать в России автомобили для местного рынка со знаменитым фордовским качеством.

Весь цикл завершается серией тестов на безопасность, чтобы клиенты не сомневались в надежности.

Цикл производства нового Mondeo составляет около 14 часов и включает 3 этапа:

  1. Сборка кузова. Более 500 деталей кузова собирается практически вручную, автоматизация — только 15%.
  2. В цехе окраски автомобиль проводит 5 часов, где тоже превалирует ручной труд.

Конвейер используется на этапе сборки всех деталей воедино, а их всего около 1700, чтобы получился автомобиль, который будет радовать своего владельца отличными техническими характеристиками и привлекательным дизайном.

Форд Фокус – особый автомобиль, который держится на первом месте среди «иностранцев» по количеству продаж семь лет подряд. Для многих автолюбителей во всем мире он является лучшим транспортным средством.

Ford Focus четвертого поколения, собираемый в России, специально адаптирован для нашей действительности. Он оснащен рядом технических новинок, новым двигателем, дополнительной шумоизоляцией, зимним пакетом.

С виду он кажется даже скромным, но внутреннее оснащение, стильный дизайн и особые возможности делают его одним из лучших автомобилей для российских дорог. Это подтверждают и высокие места в рейтингах продаж.

Ford Kuga

Есть и другие специально произведенные автомобили Ford для российского рынка, например, Форд Куга. Где собирают форд куга? Его создали для конкуренции с Nissan Qashqai и местом для изготовления выбрали завод Sollers в Елабуге (Татарстан).

Первая модель, выпущенная в 2012 году, обеспечила дальнейшую успешную работу по сборке и других моделей – Форд Транзит, Форд Фиеста, Tourneo, Explorer, Eco-Sport, Galaxy, S-Max.

В 2013 году появились машины второго выпуска, сделанные по технологии полного цикла. Сюда входит сварка кузова, покраска и сборка.

Цена кроссовера форд куга 2017 не стала заоблачной из-за сборки на территории нашей страны, и благодаря этому он весьма неплохо продается.

Ford Explorer

Форд эксплорер также собирается в Елабуге. На запуск производственных линий компанией было потрачено 100 млн. долларов.

На сборочных линиях, а их всего 55, собираются и свариваются панели кузова, к ним крепятся остальные детали. Двигатель приходит уже готовым.

Тем, кого интересует, как работают автомобильные заводы Ford в России, можно вживую увидеть, как собиралось транспортное средство на любом этапе при помощи электронной системы QLS.

Кстати, Ford Explorer Sport с бензиновым двигателем на 360 лошадиных сил также собирают тут. Отличает этот автомобиль другой усилитель руля и полностью переделанная подвеска.

Отправьте заявку на тест драйв

Форды, собранные у нас, имеют два выгодных преимущества:

  1. Специальные возможности для российской действительности.
  2. Более низкая цена в связи с локальным расположением завода.

Это делает автомобили, произведенные в России привлекательными для покупки нашими автовладельцами. Качество двигателя, ходовые свойства и добротность автомобилей в целом привлекает множество покупателей.

Автомобильный концерн Ford не опускает высокую планку производства и продолжает ее поддерживать и у нас.

Ford закрывает заводы в России, так как автомобильный рынок теряет блеск

Ford Motor Co. закроет три завода в России, уйдя с автомобильного рынка, где она когда-то была пионером, в рамках более широкой перестройки своих убыточных европейских операций.

Этот шаг также является последним признаком того, что иностранные компании и инвесторы недовольны Россией, где экономический спад и западные санкции омрачили перспективы того, что многие автопроизводители долгое время считали ключевым рынком роста.

Ford в этом году закроет два завода по производству легковых автомобилей и один по производству двигателей, оставив только завод по сборке коммерческих автомобилей.В заявлении Ford говорится, что он рассчитывает взять на себя расходы в размере до 500 миллионов долларов и передаст контроль над своим совместным предприятием местному партнеру Sollers PJC. Компании заявили в совместном заявлении, что переезды приведут к «значительным» потерям рабочих мест, не уточнив конкретики.

Иностранные инвестиции в Россию резко сократились после того, как президент Владимир Путин отдал приказ об аннексии Крыма в 2014 году, что спровоцировало первую из нескольких волн санкций США и Европы. Вскоре после этого Ford списал все свои инвестиции в совместное предприятие с Sollers на сумму 329 миллионов долларов.Год спустя General Motors Co. свернула свои операции в России.

Акции

Ford выросли на 1,1% до $8,86 вскоре после открытия торгов в среду в Нью-Йорке. В этом году акции выросли примерно на 15%.

Решение Ford сократить свое местное присутствие отражает плачевное состояние продаж автомобилей на рынке, который в начале десятилетия казался самым крупным в Европе. Продажи автомобилей сократились примерно вдвое по сравнению с пиком 2012 года из-за экономической слабости и падения курса рубля.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом году Ford продал в России 53 234 автомобиля по сравнению со 130 809 автомобилями в 2012 году.

«Это печальный день для нашего автомобильного рынка, так как Ford когда-то производил самую популярную иномарку в России», — сказал Андрей Топтун, главный аналитик специализированной исследовательской компании «Автостат», который оценивает, что заводы компании работают примерно на 25% емкость. «Их доля рынка так и не восстановилась после решения о резком повышении цен в 2015 году.

Безусловно, не все автопроизводители списали Россию со счетов. Французская группа PSA планирует повторно представить автомобили Opel в этом году после приобретения бренда у GM, собирая две модели на своем заводе в Калуге к юго-западу от Москвы. Китайская Great Wall Motor Co. планирует в этом году открыть завод в Липецке.

Решение Ford — это резкое изменение компании, чья приверженность России предшествовала приходу Путина к власти в 1999 году и пережила предыдущие спады. Ford открыл свою первую местную сборочную линию в 2002 году на заводе за пределами Санкт-Петербурга.Санкт-Петербург, производящий модели Focus и Mondeo. В 2011 году она объединила свои операции в совместное предприятие с Sollers. Путин объявил в то время, что российский государственный банк развития согласился предоставить кредит в размере 1,4 миллиарда долларов на проект.

Ford заявил, что закроет завод в Санкт-Петербурге и еще один в Набережных Челнах, где производятся кроссоверы Fiesta и EcoSport. Компания также закроет завод по производству двигателей в Елабуге.

Сборочный завод по производству легких коммерческих автомобилей Transit останется открытым.По данным Toptun Автостата, Transit остается самой продаваемой моделью иностранного фургона в России.

Закрытие является частью более широкой реструктуризации европейского бизнеса Ford в попытке оптимизировать операции в регионе, который в течение многих лет был препятствием для доходов. Компания из Дирборна, штат Мичиган, закрывает завод по производству трансмиссий во Франции и сокращает персонал в Германии и Великобритании

Ford уйдет с российского рынка легковых автомобилей

МОСКВА — Российское совместное предприятие Ford Motor, Ford Sollers, закроет два сборочных завода и завод по производству двигателей, уйдя с рынка легковых автомобилей страны, чтобы сосредоточиться на легких коммерческих автомобилях.

Этот шаг является частью реструктуризации, в результате которой Sollers получит контроль над предприятием, которое в настоящее время возглавляет Ford, говорится в сообщении компании.

Производство легковых автомобилей прекратится к концу июня 2019 года с закрытием двух автосборочных заводов — в Набережных Челнах и Санкт-Петербурге — и завода по производству двигателей в Елабуге, говорится в сообщении Ford.

Завод в Санкт-Петербурге собирает модели Focus и Mondeo, а в Набережных Челнах – малолитражку Fiesta и кроссовер Ecosport.

Сборочный завод Ford в Елабуге, выпускающий легкие коммерческие автомобили Transit, останется открытым. По данным специализированной исследовательской компании «Автостат», Transit остается самой продаваемой моделью иностранного фургона в России.

Форд сказал, что закрытие приведет к «значительным» потерям рабочих мест, но не сообщил подробностей. В заявлении Ford говорится, что он рассчитывает получить обвинения в размере до 500 миллионов долларов.

Закрытие является частью более широкой реструктуризации европейского бизнеса Ford в попытке оптимизировать операции в регионе, который в течение многих лет был препятствием для доходов.Компания закрывает завод по производству трансмиссий во Франции и сокращает персонал в Германии и Великобритании.

Ford стал первым международным автопроизводителем, начавшим сборку автомобилей в России, открыв завод в Санкт-Петербурге в 2002 году. В 2011 году он создал совместное предприятие с Sollers, в котором Ford и Sollers владеют по 50 процентов акций, но Ford контролирует бизнеса с момента скупки привилегированных акций.

Решение Ford сократить свое местное присутствие отражает плачевное состояние продаж автомобилей на рынке, который в начале десятилетия казался самым крупным в Европе.Продажи автомобилей сократились примерно вдвое по сравнению с пиком 2012 года из-за экономической слабости и падения курса рубля.

По данным лоббистской группы Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом году Ford продал в России 53 234 автомобиля по сравнению со 130 809 автомобилями в 2012 году. Ожидается, что общеотраслевые продажи новых автомобилей в России в этом году вырастут на 3,6%, что свидетельствует о замедлении роста по сравнению с прошлым годом.

«Российский рынок легковых автомобилей в последние годы находился под значительным давлением, восстановление шло медленнее, чем ожидалось, и происходил сдвиг в сторону более дешевых сегментов легковых автомобилей», — заявили в Ford.

Решение Ford является последним признаком того, что иностранные компании и инвесторы недовольны Россией, где экономический спад и западные санкции омрачили перспективы того, что многие автопроизводители долгое время считали ключевым развивающимся рынком.

Иностранные инвестиции в Россию резко сократились после того, как президент Владимир Путин отдал приказ об аннексии Крыма в 2014 году, что спровоцировало первую из нескольких волн санкций США и Европы. Вскоре после этого Ford списал все свои инвестиции в совместное предприятие с Sollers на сумму 329 миллионов долларов.Год спустя General Motors свернула свои операции в России.

«Форд когда-то производил самую популярную иномарку в России», — сказал Андрей Топтун, главный аналитик «Автостата», который оценивает, что заводы компании работают примерно на 25 процентов от своей мощности. «Их доля рынка так и не восстановилась после решения резко поднять цены в 2015 году».

Не все автопроизводители списали Россию. Французская группа PSA планирует повторно представить автомобили Opel в этом году после приобретения бренда у GM, собирая две модели на своем заводе в Калуге к юго-западу от Москвы.Китайская компания Great Wall Motor планирует в этом году открыть завод в Липецке.

Bloomberg предоставил информацию для этого отчета

Ford Motor Co. запускает собственный завод в России

МОСКВА — 

Ford Motor Co. во вторник официально запустила первый автомобильный завод в России, полностью принадлежащий иностранцам, что, как надеются эксперты, станет прецедентом проложить путь другим глобальным компаниям для создания здесь производства.

Новый завод стоимостью 150 миллионов долларов под Санкт-Петербургом, на котором первоначально будут работать 400 производственных рабочих и 400 вспомогательного персонала, является сигналом для других производителей о том, что Россия вышла из экономического спада конца 1990-х годов и безопасна для прямых иностранных инвестиций. , говорят чиновники и аналитики.

«Сейчас у нас большой парк из 40 автомобилей», — заявил Хенрик Нензен, швед, президент Ford в России. По его словам, автомобили проходят испытания и оценку, и к концу сентября первые автомобили Ford, произведенные в России, поступят к потребителям.

Ford, автопроизводитель № 2 в мире, — не единственная американская автомобильная компания, присматривающаяся к российскому рынку.

Корпорация General Motors инвестировала 300 миллионов долларов в российский АвтоВАЗ. GM помогает АвтоВАЗу производить модернизированный внедорожник «Нива» в Самарской области на юге России.Автомобиль будет продаваться под торговой маркой Chevrolet.

Россияне давно жалуются, что Запад спешит с советами и обещаниями, но медлит с прямыми инвестициями, особенно за пределами нефтегазовой отрасли.

В этом смысле открытие Форда — «действительно большое событие для страны», — сказала Нина Одинг, старший аналитик Леонтьевского института экономических исследований в Санкт-Петербурге, потому что оно предлагает новый промышленный рост и рабочие места. «Мы говорим о прямых инвестициях, а не просто о какой-то форме кредита, как любят хвастаться наши губернаторы.

«Это и обмен технологиями, и производственно-административная дисциплина — важные сейчас для России вещи», — добавила она. «Это также создает рабочие места для работников, мечтающих о хорошей и стабильной оплате труда, работающей системе премий и других льготах».

По словам Нензена, линейные рабочие будут получать эквивалент 220 долларов в месяц, а квалифицированные инженеры — до 600 долларов. По его словам, из-за такого уровня оплаты Форд отклонил многих кандидатов и смог собрать высокообразованную и преданную своему делу рабочую силу.По данным Всемирного банка, среднемесячная заработная плата в России составляет 134 доллара.

Завод Ford находится во Всеволожске, примерно в 15 милях к северо-востоку от центра Санкт-Петербурга. Считается, что это первый случай создания иностранной компанией крупного промышленного предприятия в стране без участия российских партнеров. Ненцен подчеркнул, что это не просто сборочный завод, на котором собираются почти готовые партии автомобилей, импортированных из других стран, а полноценный завод с собственными участками сварки кузовов, окраски и окончательной сборки.

Несмотря на сообщения об удушающей бюрократии и коррупции в российском бизнесе, по словам Нензена, опыт Форда был не более и не менее трудным, чем открытие завода в любой другой европейской стране. «Здание здесь начали строить летом 2000 года. Так что срок недолгий», — отметил он.

Завод будет производить четырехдверные версии, хэтчбек и универсал популярного Ford Focus. Поскольку автомобили будут произведены в России, компании не придется платить 25-процентную пошлину, применяемую к ввозимым автомобилям.

«Наши цены станут намного, намного привлекательнее, а объем продаж увеличится», — сказал Нензен.

Завод способен производить 25 000 автомобилей в год с потенциалом дальнейшего расширения до 100 000. Автомобили, произведенные в России, будут стоить примерно от 10 900 долларов по сравнению с почти 14 000 долларов в случае импорта.

В обмен на беспошлинный режим Ford согласился обеспечить, чтобы 50% автомобильных компонентов поступали из России в течение пяти лет, а это означало, что завод принесет колоссальную выгоду для российской экономики.Пока доля российских комплектующих в каждом автомобиле составляет лишь 20% с учетом заводских инвестиций и труда. Российские фирмы поставляют только стекла, сиденья и отделку для автомобилей, сходящих с конвейера в настоящее время.

Нензен сказал, что Форд решил построить завод в 1999 году, всего через несколько месяцев после валютного краха 1998 года и экономического кризиса в России. «Правление Ford было убеждено, что в долгосрочной перспективе эта очень-очень большая страна с большим количеством жителей будет иметь сильный автомобильный рынок с большим количеством потребителей», — сказал он.«Я думаю, что другие придут позже».

Ежегодно в России покупается около 1,5 млн новых и подержанных автомобилей. Около 1 миллиона из них — российские автомобили, а новые модели продаются по цене от 5000 до 8000 долларов. Около 95 000 ввезено новых автомобилей. Остальные импортные подержанные автомобили, в основном из Германии.

Учитывая размер рынка и их мизерную долю, мировые автопроизводители, такие как Ford и GM, рассматривают Россию как один из последних крупных незадействованных рынков для своей продукции.

После распада Советского Союза десять лет назад западные энергетические компании вложили миллиарды долларов в разработку обширных нефтегазовых ресурсов России, а также вложили некоторые средства в продукты пищевой промышленности, продаваемые российским потребителям.

Но немногие перешли в промышленное производство, где до сих пор доминируют посткоммунистические предприятия, многие из которых уволили рабочих и все еще пытаются приспособиться к условиям свободного рынка.

Сергей Л. Лойко из Московского бюро «Таймс» участвовал в подготовке этого отчета.

Последние новости и оперативные обновления

Перейти к основному содержаниюПерейти к поиску

Dow Jones, компания News CorpО WSJ
  • News Corp — глобальная диверсифицированная компания, предоставляющая медиа- и информационные услуги, специализирующаяся на создании и распространении авторитетного и привлекательного контента и других продуктов и услуги.
  • Dow Jones

    • Баррон
    • Bigcharts
    • Dow Jones Businesss
    • Dow Jones Newswire
    • Factiva
    • Financial News
    • Mansion Global
    • MarketWatch
    • 5
      • NewsMart
      • NewsPlus
      • Риск и соответствие
      • WSJ Live
      • WSJ Pro
      • WSJ Video
      • WSJ.com
      • WSJ.com
      • 9013
      • Aret 1
      • Business Spectator
      • Harpercollins издательства
      • Harpercollins
      • Корпус
      • Makaan
      • New York Post
      • РЭА
      • риелтор.COM
      • Поигравшие
      • Австралийский
      • Солнце
      • The Times
      • The Times
    Подписка INENGLISLISH 9014
  • Английский
  • 中文 (Китайский)
  • 日本語 (Японский)
Печать Editionvideopodcastslatest Headiatubscribesign в
  • Мир
    Регионы
  • Африка
  • Asia
  • Canada
  • China
  • Europe
  • Латинская Америка
  • Средний Восток
  • Разделы
    • Экономика
    более
    • Мир видео
  • У.S.
    Разделы
    • Экономика
    • Право
    • Политика
    Подробнее
    • WSJ Отмечено.
    • US видео
    • Что новость подкаст
  • политика
    разделов
    • Capital Journal
    более
    • Политика
    Columnd Seib

    8

  • Gerald Seib
  • Washington Wife
  • WSJ
  • Pro
    • Банкротство
      • Central Banking
      • Центральный банкинг
      • Частный акционер
      • Стратегический интеллект
      • венчурный капитал
      Exital Procuption Survey
    • Экономика видео
    Sections
    • Capital Accouts
  • Business
    Разделы
    • Менеджмент
    • Будущее всего
    • Некрологи
    • Tech/WSJ.D
140113
  • Aerospace & Defense
  • Коммерческая недвижимость
  • Коммерческая недвижимость
  • Потребительская продукция
  • Energy
  • Предпринимательство
  • Финансовые услуги
  • Продукты и услуги
  • Здоровье
  • гостеприимство
  • Law
  • Media & Marketing
  • Media & Marketing
  • Retail Resources
  • Retail
  • 5
    C-Suite
  • CFO Journal
    • CFO Journal
    • CIO Journal
    • CMO сегодня
    • отчет о логистике
    • Report & Shore
    • Доклад на рабочем месте
    столбцов
    • слышали на улице
    WSJ PRO
    • Банкротство
      • Gentral Banking
      • Cybersecurity
      • Cybersecurity
      • Частный справедливость
      • Устойчивый бизнес
      • Venture Capital
      более
      • B USING видео
      • журнал отчет
      • Business Podcast
      • Space & Science
      • Tech
        Разделы
        3
      • Mountain
        • CIO Mountain
        • Будущее
        • Personal Tech
        Columns
        • Christopher Mims
        • Joanna Stern
        • Джули Яргон
        • Nicole Nguyen
        подробнее
        • Tech Video
        • Tech Podcast
        • Рынки
          Разделы
        • Облигации
        • Коммерческая недвижимость
        • товаров и фьючерсов
        • акций
        • Личные финансы
        • WSJ Money
        • Streetwise
        • Интеллектуальный инвестор
        • столбцов
        Columns
        • Greg IP
        • Jason Zweig
        • Laura Saunders
        • James Markintosh
        • Market Data
          • Market Data
          • 901 13 У.С.
          Поиск котировок и компаний
        • Мнение
          Обозреватели
          • Джерард Бейкер
          • Садананд Дум
          • Джеймс Фриман
          • Уильям А.Гальстон
          • Даниэль Хеннингер
          • Holman W. Jenkins
          • Энди Кесслер
          • Уильям МакГурн
          • Walter Macgurn Mead
          • Peggy Noonan
          • Mary Anastasia O’Graady
          • Джейсон Райли
          • Джозеф Стернбергерг
          • Kimberley A. Strassel
          Подробнее
        Подробнее
        • Редакция
        • Комментарий
        • Взгляд
        • Взгляд
        • Письма в редакцию
        • На выходных интервью
        • Potomac Watch Podcast
        • Свободное издание Podcast
        • Бесплатное выражение подкасты
        • мнение видео
      • Книги и искусства
        отзывы
        • фильм
        • Tealevision
        • Театр
        • Musicever Series
        • Музыка
        • Dance
        • Opera
        • Выставка
        • Культурный комментарий
        Sections
        • Arts
        • Книги
        больше
        • WSJ Puzzles
        • Life Video
        • Arts Video
        • Real Estate
          Разделы
          • Коммерческая недвижимость
          более
          • Real Estate Video
        • Жизнь и работа
          разделов
          • CARS
          • Careers
          • Развлечения
          • Развлечения
          • Домашняя еда и напитки
          • Домашние и дизайн
          • Идеи
          • Личные финансы
          • Рецепты
          • Стиль и мода
          • Путешествия
          • Wellness
          Columns
          • Ваше здоровье
          • Работа и жизнь
          • Среднее сиденье
          • облигации
          • на работе
          • точек поворота
          • OFF
          • на Trend
          • на Trend
          • на Wine
          • более
          WSJ Puzzles
        • Space & Science
    • WSJ.Журнал
      Разделы
    • Мода
    • Art & Design
    • Путешествия
    • Travel
    • Культура
    • Спортивные площадки
    • Разделы
    • MLB
    • NBA
    • NBA
    • Golf
    • Tennis
    • Футбол
    • столбцов
      • Jason Gay
    • 5 Поиск
      • Главная
      • Дома
      • Africa
      • Asia
      • Canada
      • China
      • Европа
      • Латинская Америка
      • Middle East
      • Секции
        • Эконом
        Подробнее
        • Мировое видео
      • У.S.
        Разделы
        • Экономика
        • Право
        • Политика
        Подробнее
        • WSJ Отмечено.
        • US видео
        • Что новость подкаст
      • политика
        разделов
        • Capital Journal
        более
        • Политика
        Columnd Seib

        8

      • Gerald Seib
      • Washington Wife
      • WSJ
      • Pro
        • Банкротство
          • Central Banking
          • Центральный банкинг
          • Частный акционер
          • Стратегический интеллект
          • венчурный капитал
          Exital Procuption Survey
        • Экономика видео
        Sections
        • Capital Accouts
      • Business
        Разделы
        • Менеджмент
        • Будущее всего
        • Некрологи
        • Tech/WSJ.D
      140113
      • Aerospace & Defense
      • Коммерческая недвижимость
      • Коммерческая недвижимость
      • Потребительская продукция
      • Energy
      • Предпринимательство
      • Финансовые услуги
      • Продукты и услуги
      • Здоровье
      • гостеприимство
      • Law
      • Media & Marketing
      • Media & Marketing
      • Retail Resources
      • Retail
      • 5
        C-Suite
    • CFO Journal
      • CFO Journal
      • CIO Journal
      • CMO сегодня
      • отчет о логистике
      • Report & Shore
      • Доклад на рабочем месте
      столбцов
      • слышали на улице
      WSJ PRO
      • Банкротство
        • Gentral Banking
        • Cybersecurity
        • Cybersecurity
        • Частный справедливость
        • Устойчивый бизнес
        • Venture Capital
        более
        • B USING видео
        • журнал отчет
        • Business Podcast
        • Space & Science
        • Tech
          Разделы
          3
        • Mountain
          • CIO Mountain
          • Будущее
          • Personal Tech
          Columns
          • Christopher Mims
          • Joanna Stern
          • Джули Яргон
          • Nicole Nguyen
          подробнее
          • Tech Video
          • Tech Podcast
          • Рынки
            Разделы
          • Облигации
          • Коммерческая недвижимость
          • товаров и фьючерсов
          • акций
          • Личные финансы
          • WSJ Money
          • Streetwise
          • Интеллектуальный инвестор
          • столбцов
          Columns
          • Greg IP
          • Jason Zweig
          • Laura Saunders
          • James Markintosh
          • Market Data
            • Market Data
            • 901 13 У.С.
            Поиск котировок и компаний
          • Мнение
            Обозреватели
            • Джерард Бейкер
            • Садананд Дум
            • Джеймс Фриман
            • Уильям А.Гальстон
            • Даниэль Хеннингер
            • Holman W. Jenkins
            • Энди Кесслер
            • Уильям МакГурн
            • Walter Macgurn Mead
            • Peggy Noonan
            • Mary Anastasia O’Graady
            • Джейсон Райли
            • Джозеф Стернбергерг
            • Kimberley A. Strassel
            Подробнее
          Подробнее
          • Редакция
          • Комментарий
          • Взгляд
          • Взгляд
          • Письма в редакцию
          • На выходных интервью
          • Potomac Watch Podcast
          • Свободное издание Podcast
          • Бесплатное выражение подкасты
          • мнение видео
        • Книги и искусства
          отзывы
          • фильм
          • Tealevision
          • Театр
          • Musicever Series
          • Музыка
          • Dance
          • Opera
          • Выставка
          • Культурный комментарий
          Sections
          • Arts
          • Книги
          больше
          • WSJ Puzzles
          • Life Video
          • Arts Video
          • Real Estate
            Разделы
            • Коммерческая недвижимость
            более
            • Real Estate Video
          • Жизнь и работа
            разделов
            • CARS
            • Careers
            • Развлечения
            • Развлечения
            • Домашняя еда и напитки
            • Домашние и дизайн
            • Идеи
            • Личные финансы
            • Рецепты
            • Стиль и мода
            • Путешествия
            • Wellness
            Columns
            • Ваше здоровье
            • Работа и жизнь
            • Среднее сиденье
            • облигации
            • на работе
            • точек поворота
            • OFF
            • на Trend
            • на Trend
            • на Wine
            • более
            WSJ Puzzles
          • Space & Science
      • WSJ.Журнал
        Разделы
      • Мода
      • Art & Design
      • Путешествия
      • Travel
      • Культура
      • Спортивные площадки
      • Разделы
      • MLB
      • NBA
      • NBA
      • Golf
      • Tennis
      • Soccer
      Columns
      • Джейсон Гей
    SearchSearch

    Ford выставляет на продажу два российских завода

    СТ.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Ford останавливает производство на двух из трех российских заводов и после выплаты кредита начинает искать покупателей на эти объекты.

    Сумма долга, погашенного Ford и его партнером по совместному предприятию Sollers перед государственным ВЭБом, не разглашается. ВЭБ предоставил СП кредит в размере 39 млрд рублей (629 млн долларов США) в 2011 году.

    Председатель правления Ford Europe Стивен Армстронг заявил в ходе недавнего Петербургского международного экономического форума, что компания ведет переговоры с несколькими неназванными мировыми автопроизводителями, заинтересованными в одном или обоих ее автозаводах, расположенных в Набережных Челнах, Республика Татарстан, 400 милях (640 км) к востоку от Москвы и во Всеволожске, пригороде Санкт-Петербурга.Петербург.

    Некоторые аналитики автомобильной промышленности оценивают стоимость завода в Набережных Челнах в 5 миллиардов рублей (75 миллионов долларов). По сообщениям российских СМИ, переговоры о продаже завода татарстанской компании, такой как флагманский российский производитель грузовых автомобилей КАМАЗ, не увенчались успехом.

    Объект во Всеволожске может быть более привлекательным для потенциальных покупателей из-за его близости к Санкт-Петербургу, крупнейшему морскому порту России.

    По данным источников в St.Правительством Санкт-Петербурга потенциальными претендентами на покупку завода во Всеволожске могут стать Volkswagen и Hyundai. Ни один из автопроизводителей не стал комментировать.

    Контрактный сборщик ГАЗ производит автомобили Volkswagen в России. Но ГАЗ не может расширить производство VW из-за санкций США, введенных в апреле 2018 года против российского миллиардера Олега Дерипаски, в чьи активы входит материнская компания ГАЗа.

    Тем временем Ford не будет продавать свой третий завод в России в Елабуге, который, как и Набережные Челны, находится в Татарстане.Ford создал новое совместное предприятие с Sollers, и российская компания будет иметь контрольный пакет акций СП, которое будет собирать фургоны Ford Transit.

    «Соллерс» получает налоговые льготы в рамках специального инвестиционного контракта, подписанного 7 июня с Минпромторгом России.

    Ford надеется избежать ситуации, подобной той, с которой столкнулся американский конкурент General Motors, который уже почти четыре года пытается продать свой завод в Санкт-Петербурге. Предварительное соглашение о продаже завода белорусскому автопроизводителю Unison, который планировал производить автомобили для китайских компаний, было достигнуто в октябре 2018 года, но до сих пор не оформлено.

     

    Ford увеличит мощность сборочного завода в России

    Компания Ford of Europe намерена увеличить мощность сборочного завода в Санкт-Петербурге (Россия) и начать производство нового Ford Mondeo для российского рынка в соответствии с планом расширения, о котором было объявлено 10 июля. Увеличение мощности потребует дополнительных инвестиций в размере более 100 миллионов долларов, в результате чего общий объем инвестиций Ford в Санкт-Петербурге превысил 330 миллионов долларов.

    Анонс приурочен к пятилетнему юбилею завода в Санкт-Петербурге и укрепляет лидирующие позиции Ford на российском автомобильном рынке. Ford стал первым иностранным автопроизводителем, открывшим собственный сборочный завод в России, а бренд Ford стал лидером российского рынка среди импортных брендов в 2006 году. Ford Focus четыре года подряд был самым продаваемым автомобилем среди нероссийских брендов.

    «Российский автомобильный рынок пережил огромный рост за последние несколько лет, — сказал президент и главный исполнительный директор Ford of Europe Джон Флеминг.«Мы видим, что потребительский спрос на стильные автомобили с отличной динамикой продолжает расти — именно такие автомобили предлагает Ford».

    В соответствии с новым планом расширения годовая производственная мощность завода должна увеличиться до 125 000 единиц в 2009 году с текущего уровня в 72 000 единиц. Дополнительные мощности будут включать 25 000 единиц Mondeo и 28 000 моделей Focus. Ford рассчитывает начать производство нового Mondeo для России в конце 2008 г. после получения одобрения правительства.

    Св.Санкт-Петербургский завод, на котором работает 2200 человек, в настоящее время производит Focus во всех четырех вариантах кузова: 3-дверный, 4-дверный, 5-дверный и универсал. Завод начал производство в июле 2002 года с начальной годовой мощностью 25 000 единиц.

    Ford продолжает укреплять свои продажи и позиции на рынке в России. В первой половине этого года продажи Ford в России составили 81 782 автомобиля, что на 122% больше, чем за тот же период 2006 года, когда было продано 36 826 автомобилей. Помимо Focus, Ford продает в России следующие автомобили: автомобили Fusion, Fiesta, C-MAX и Mondeo; минивэны S-MAX и Galaxy; компактный пикап Ranger; внедорожники Maverick и Explorer; и коммерческие автомобили Transit и Transit Connect.

    Форд в России Хронология :

    • 1907 – Первый дилер Ford в России открывается в Санкт-Петербурге, через четыре года после основания Ford Motor Company в США
    • Март 1996 г. – Форд открывает офис продаж в Москве после шести лет коммерческой деятельности.
    • Июль 2002 г. — Ford начинает производство Ford Focus в Санкт-Петербурге после первоначальных инвестиций в размере 150 миллионов долларов.
    • Апрель 2005 г. – Ford открывает в Подмосковье Национальный дистрибьюторский центр запчастей для обслуживания марок Ford, Land Rover и Volvo.
    • , июнь 2005 г. — Ford объявляет о планах увеличения годовой мощности завода в Санкт-Петербурге до 60 000 автомобилей, начиная с января 2006 г. Увеличение увеличивает общий объем инвестиций Ford до более чем 230 миллионов долларов.
    • Апрель 2006 г. – Санкт-Петербургский завод выпускает 100-тысячный Ford Focus.
    • Декабрь 2006 г. – Дилерская сеть Ford увеличивается до 124 компаний в 81 городе России.
    • , январь 2007 г. — данные о продажах в отрасли показывают, что Ford является лидером продаж иностранных брендов в 2006 г.

    Российско-украинская война может сократить производство автомобилей на миллионы автомобилей

    111111-й автомобиль Ford Transit, выпущенный на автозаводе Ford Sollers в городе Елабуга, Республика Татарстан.

    Егор Алеев | ТАСС | Getty Images

    По мнению экспертов, вторжение России в Украину может сократить мировое производство новых легковых и грузовых автомобилей на миллионы единиц в этом году.

    Местное российское производство, как ожидается, почувствует наибольшее краткосрочное влияние, поскольку компании приостанавливают свою деятельность. Но, по словам официальных лиц, чем дольше продолжается война, тем выше риск волновых эффектов в автомобильной промышленности.

    «Нет никаких сомнений. Это будет волнообразно. Просто это будет действительно зависеть от того, как долго это будет продолжаться», — сказал Джефф Шустер, президент глобального прогнозирования и Америки в LMC Automotive. «Большую роль в этом играют санкции и влияние на торговлю.»

    Вторжение уже создает новые проблемы с поставками таких деталей, как жгуты проводов, которые действуют как система электропроводки автомобиля. Ожидается, что война еще больше усугубит существующие ограничения на поставку таких деталей, как каталитические преобразователи и полупроводниковые микросхемы, в которых используются материалы и газы из региона. Кризис может усугубить растущую инфляцию и поднять и без того рекордно высокие цены на автомобили еще выше.

    «Это действительно имеет глобальные последствия с точки зрения усиления инфляционного давления, ценового давления и, в конечном итоге, нанесения еще одного удара по потребителю», — сказал Шустер.

    Для потребителей в США самым непосредственным воздействием будет повышение цен на газ. По данным AAA, в воскресенье средний национальный показатель за галлон бензина достиг 4,009 доллара — это самый высокий показатель с июля 2008 года без поправки на инфляцию.

    Производство транспортных средств

    Предварительные прогнозы сокращения производства транспортных средств в результате конфликта сильно разнятся, учитывая нестабильность ситуации.

    Шустер сказал, что влияние может составить миллионы единиц продукции в 2022 году. Его фирма уже скорректировала свой прогноз, сократив 700 000 единиц европейского производства, сказал он.

    Европейский автомобильный рынок почувствует последствия гораздо быстрее, чем рынки США и других стран. Европейские автопроизводители, такие как Audi и Mercedes-Benz, заявили, что планируют сократить объемы производства на заводах из-за перебоев с поставками запчастей из Украины, в частности, жгутов проводов.

    «На наш взгляд, жгуты проводов являются наиболее важным краткосрочным узким местом, которое уже вызывает значительные перерывы в производстве среди всех немецких OEM-производителей», — заявил в понедельник аналитик UBS Патрик Хаммель в заметке для инвесторов.«Мы думаем, что в ближайшие несколько недель вероятны значительные простои, но они ограничены европейским производством, поскольку жгуты проводов обычно закупаются на региональном уровне».

    AutoForecast Solutions ожидает, что в этом году производство автомобилей в России и Украине сократится вдвое в результате конфликта и упадет примерно до 800 000 единиц.

    Ранний «пессимистический прогноз» исследовательской фирмы IHS Markit предполагает, что глобальное влияние в этом году будет примерно на 3,5 миллиона автомобилей меньше в связи с ограничениями полупроводниковых чипов.Россия и Украина являются важными источниками газообразного неона и палладия, которые используются для производства полупроводниковых микросхем.

    Тем не менее, Тим Уркхарт, главный европейский автомобильный аналитик IHS, отметил, что ситуация остается нестабильной. В декабре IHS прогнозировала глобальные продажи на уровне 82,4 млн автомобилей в 2022 году, что на 3,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    Долгосрочное воздействие

    По мере усиления санкций и прекращения или приостановки деятельности компаний в России автомобильные предприятия страны сталкиваются с долгосрочными рисками.

    По мнению экспертов, автопроизводителям и другим отраслям промышленности придется сопоставить возможную негативную реакцию возобновления операций с потенциальной прибылью.

    «Ключ для компаний — предоставить конкретное обоснование того, почему они возвращаются», — сказал Мэтт Горман, советник по корпоративным коммуникациям и республиканский стратег. «Они не смогут прокрасться обратно, если мы все еще на том же месте и если русские все еще будут обстреливать украинских мирных жителей через месяц или через два месяца.

    Для автопроизводителей выбор может быть проще, чем для других. Лишь несколько автопроизводителей имеют заметные операции в России. Группа Renault со штаб-квартирой во Франции, владеющая контрольным пакетом акций российского автопроизводителя АвтоВАЗ, обеспечивает 39,5% производства автомобилей в стране По данным исследовательской компании IHS Markit, за ней следует южнокорейская Hyundai Group с долей

    Доля немецкого автопроизводителя Volkswagen составляет 12,2% от производства автомобилей в стране. Доля японской Toyota Motor составляет 5,5%. однозначные.

    «Я не думаю, что какой-либо здравомыслящий деловой человек, любой генеральный директор… захочет вернуться к этому в ближайшее время», — сказал Уркхарт из IHS. «Я просто думаю, что возвращение назад — это очень низкий приоритет».

    Генеральный директор AutoForecast Solutions Джо Маккейб соглашается, особенно учитывая сравнительно низкие доходы и операции многих автопроизводителей в стране.

    «Для западной компании, реинвестирующей в Россию после этого, я думаю, что после того, как они уйдут, это станет первым из многих шагов, которые станут долгосрочной стратегией выхода из России», — сказал он.

  • Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    2019 © Все права защищены.