Гбо это: ГБО что такое в автомобиле
ГБО что такое в автомобиле
Несколько раз в году при поездках на автомобиле автолюбители сталкиваются с серьёзной проблемой – подорожание топлива. В России она особенно актуальна. Никакие научные разработки в области экономики не могут объяснить механизм цен в этой сфере. Бензин и дизельное топливо дорожают, когда цены на нефть растут, это происходит и тогда, когда они падают вниз. На просторах интернета даже появился весёлый мем: цены на бензин выросли из-за того, что подорожала его транспортировка из-за того, что подорожал бензин.
Подобное положение дел заставляет специалистов искать различные выходы из положения, которые в первую очередь сводятся к экономии топлива с помощью различных видов тюнинга, а также разработке новых систем питания двигателя, переходу на другие виды топлива. Каждый месяц выходит много статей, посвящённых электрокарам и авто на водородных элементам. Однако подобные автомобили крайне дороги, для них отсутствует инфраструктура, да и энергия для них, на поверку, оказывается дороже. Лучше двигателя внутреннего сгорания пока ничего не придумано. К тому же, что делать людям, у которых нет денег на владение электрокаром или водородомобилем? Здесь на помощь приходит газобаллонное оборудование.
Газ стоит дешевле бензина, тем более что заправки, где можно найти метан или пропан, очень распространены. Плюсы его – очевидны, минусы надо поискать.
ГБО – это комплект оборудования, благодаря которому автомобиль может работать не только на стандартном жидком топливе (бензин или солярка), которое предусмотрено заводом-изготовителем, но и на различных видах газа. Сейчас активно используются такие газы как метан, пропан-бутан. Принцип действия любого ГБО – переключение питания двигателя с жидкого топлива на газ без особых изменений в его работе и сохранение динамики. Газовое оборудование бывает двух видов – инжекторное (ставится на инжекторные моторы, газ подаётся под давлением) и эжекторное (ставится на карбюраторные двигатели, газ засасывается карбюратором).
Появление ГБО связано с разработками двигателя, который в качестве топлива использовал газ. Они велись ещё в девятнадцатом столетии. В 1823 году был изобретён первый такой двигатель, который работал на светильном газе, а в 1860 году был выдан патент на их серийное производство. Однако подобные двигатели на тот момент таили немало сложностей в эксплуатации. Они были связаны с добычей и поставкой газа, его хранением, безопасностью, трудоёмкостью производства. Поэтому распространения они не получили.
Однако из-за резкого подорожания нефти после череды кризисов 1970-х годов возникла проблема высокой цены топлива. К этому времени началась разработка систем дублирования жидкого и газового топлива. Этому способствовало и то, что цена газа не так подвержена колебаниям, а сам он при этом дешевле, чем нефть. К тому же, к этому моменту появилась возможность хранить газ безопасно.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Развитие газового оборудования
Плюсы и минусы, которые даёт газовое оборудование при установке на автомобиль, привели к тому, что технология постоянно развивается. В ходе устранений различных недочётов и приспосабливания системы ГБО на разные виды двигателя появилось несколько поколений систем. На сегодняшний момент их шесть.
Начальное поколение в своей работе основывалось на принципе, при котором газ подавался в двигатель благодаря механической системе регулирования. В процессе участвовал редуктор вакуумного или электронного типа. Дозировка газа, подаваемого в двигатель, была основана на механическом принципе.
Однако механическое регулирование имело в своей основе ряд недостатков, которые частично были устранены в следующем поколении систем. Теперь процесс происходил с использованием электронного редуктора и блока управления. Последний получал информацию от датчиков (количество кислорода, частота вращения коленвала и положение дроссельной заслонки). На основе этих данных происходило поддержание на необходимом уровне газовоздушной смеси. Регулирование происходило при различных режимах работы двигателя.
Дозировку газа и его подачу в двигатель в системах третьего поколения осуществлял газовый инжектор.
Добавился датчик абсолютного давления газа, а также возможность распределённого синхронного впрыска газа во впускной коллектор с помощью механических форсунок. Сами форсунки работали за счёт увеличения или снижения давления газа. Проблемой третьего поколения стало то, что корректировка объёма поступающей смеси происходила медленно. Несмотря на это, плюсы этого поколения — в надёжности оборудования.
Проблема была решена при разработке систем четвёртого поколения, которые на данный момент являются самыми распространёнными и сбалансированными. Минусы более ранних версий были решены. Системы 4 поколения обеспечивают параллельный или распределённый последовательный впрыск топлива. Дозировка газа, поступающего топлива точнее, чем в предыдущих поколениях ГБО. Блок управления системой является аналогом стандартного бензинового ЭБУ. Расчёты подачи газа производятся с учётом работы бензиновой топливной системы, так как его работа синхронизирована с ЭБУ, который отвечает за подачу стандартного топливо.
При переключении на газ ЭБУ симулирует работу бензиновых форсунок, что предотвращает возможность появления ошибок стандартного ЭБУ. Оборудование этого поколения меньше всего влияет на ресурс двигателя.
Поколение 4+ было разработано для моторов с впрыском топлива непосредственно к свечи зажигания. Механизм работы ГБО данного поколения основан на том, что два вида топлива (бензин и газ) подаются в двигатель единовременно в соотношении 1 к 4. Такой принцип был положен в основу разработок следующих поколений.
Особенностью систем следующего, пятого поколения является то, что в них газ на форсунки подаётся в жидком виде. Однако их ахиллесовой пятой стал топливный насос. Данный элемент часто выходит из строя из-за качества использующегося газа, а также конденсата. Стоит отметить, что конденсат содержится в любом газе, его добавляют для того чтобы оперативно по запаху определить утечку. Но именно из-за него приходится постоянно менять топливный насос, при этом цена элемента довольно высока. Это уменьшает конкурентные преимущества оборудования.
Шестое поколение также основано на подаче газа в жидком виде и имеет ряд недостатков пятого поколения.
Кроме того, при подаче объединённой бензино-газовой смеси в двигатель из-за особенностей управления системы газ может испариться до того момента, пока попадёт в коллектор.
Вследствие проблем, возникающих у газобаллонного оборудования последних двух поколений, наибольшей популярностью пользуется ГБО 4 поколения. Кроме того, стоит отметить, что его установка меньше всего затрагивает другие элементы авто. Поэтому, если выбирать, то лучше выбрать именно его.
Топливо
В газобаллонном оборудовании на автомобиле используется газ двух видов – метан и пропан-бутан.
Метан – это природный газ, который используется в кухонных плитах. На автомобиле он представлен в сжиженном виде. Пропан же является элементом отходов при добыче нефти. Однако, учитывая, что он является видом топлива, ему нашли применение в народном хозяйстве. К примеру, пропан используется в качестве хладагента в холодильниках, а также создаёт давление в аэрозолях. На двигателе автомобиля он используется в качестве топлива. Для улучшения характеристик в пропан добавляют газ бутан.
Метан и пропан имеют разные требования к газовому оборудованию. В первую очередь это касается газового баллона.
Причина в том, что давление, при котором хранится метан, в 20 раз больше, чем то, под которым хранится пропан. Вследствие этого стенки баллонов, в которых будет храниться метан, должны быть толще, что ведёт к утяжелению самой ёмкости. Одно из решений данной проблемы – металлопластиковые баллоны. К ГБО, для которого топливом служит метан, предъявляются более высокие требования безопасности. Поэтому большим распространением пользуется газобаллонное оборудование, у которого главный вид топлива – пропан.
Стандартный баллон при этом вмещает до 40 литров смеси, что можно соотнести с ёмкостью бензинового топливного бака. Газ расходуется всего на 10% больше, чем бензин, при этом динамика на автомобиле, как правило, та же. Это и обеспечивает экономическую целесообразность установки, и многие автомобилисты предпочитают выбрать именно пропан.
Мифы, связанные с ГБО
Существует множество мифов, связанных с установкой и эксплуатацией ГБО.
Первый из них – опасность. Противники ГБО указывают на опасность хранения газа, газ (метан или пропан) может воспламениться, существует возможность взрыва его взрыва и тому подобное.
Однако, как показывают опыт и статистика, езда на автомобиле с газовым оборудованием безопаснее, нежели с бензиновым двигателем. Причина этого в том, что температура возгорания газовых смесей, используемых в ГБО, выше, нежели у бензина.
Кроме того, для процесса горения необходим кислород. Он есть в обычном бензобаке, но отсутствует в газовом баллоне, так как газ там находится под давлением в сжиженном виде. Баллоны рассчитываются таким образом, чтобы ликвидировать возможность их повреждения из-за воздействия давления, их пределы прочности максимально завышены. Кроме того, баллоны устанавливаются в наиболее защищённые части авто, где им не грозят механические повреждения. Поэтому возможность взрыва газа в авто, если установка произведена правильно, практически сведена к нулю.
С этим мифом связан другой – при установке ГБО будет запах газа. Данный миф лишён всяких логических оснований. Во-первых, запах газа – свидетельство его утечки, если установка была произведена правильно, а баллон не имеет повреждения, она невозможна. Во-вторых, сам газовый баллон находится в специальной оболочке, которая в случае разгерметизации не позволяет газу попасть в салон. Она снабжена вентиляционными трубками, которые ведут наружу.
Запах газа может быть свидетельством нарушения связей между элементами ГБО, однако, если оборудование сертифицировано, установка выполнена специалистами, это практически невозможно. Если же такая проблема возникает, то она решается в сервисе. Стоит отметить, что ни метан, ни пропан запаха не имеют, его придают дополнительные присадки, которые специально добавляются в газ. Так или иначе, возможность появления запаха газа практически исключена. В то же бензиновая система при своей неисправности приводит к появлению запаха в салоне авто.
Другой контраргумент против ГБО – после установки автомобиль снизит динамику. Такая проблема, действительно, свойственна для авто, оборудованных газовым оборудованием. Однако если установка произведена с соблюдением всех стандартов, то потери мощности может не быть вообще, либо максимально она составит всего 3-5%. Стоит отметить, что данная проблема остро стояла для авто с системами первого и второго поколений, однако в процессе развития она снизошла на нет.
На просторах интернета ходит миф о юридических сложностях, которые могут возникнуть при регистрации авто.
Однако данная проблема преувеличена. С недавних пор регистрировать топливные системы стало необязательно. Если же проблема возникнет при регистрации в случае продажи авто, какого бы оборудования она ни касалась, она решается документами, которые предоставляются в сервисе после установки.
В качестве другой проблемы отмечается возможность прогорания клапанов двигателя, такое влияние может быть оказано из-за слишком высокой температуры, при которой сгорает газ (как отмечалось, температура воспламенения газа выше, чем у жидкого топлива). Однако, как показывает практика, у авто, которые оборудованы ГБО 4 поколения, данной проблемы нет. Возникает проблема проседания клапанов из-за проседания седла. Она вызвана высокой температуры сгорания. Для решения этой проблемы были разработаны средства охлаждения клапанов. Благодаря им ресурс клапанов будет больше
Есть и другие мифы, которые периодически встречаются в сети. Однако, как правило, они связаны с проблемами других узлов авто. Таким образом, минусы газового оборудования слишком переоценены, а его плюсы, особенно экономия средств, заставляют не обращать на них внимания.
Окупаемость и производители
Важный вопрос, который ставят автомобилисты, – окупаемость систем ГБО. На него нет однозначного ответа. Окупаемость зависит от прожорливости авто, а также от пробега. Если за год автомобиль проезжает свыше десяти тысяч километров, то система окупится за несколько месяцев. Если это обычный легковой автомобиль с умеренным расходом – установка газового оборудования окупится через пару лет. В любом случае, деньги, вложенные один раз, будут работать очень долго, принося экономию владельцу авто.
У многих автолюбителей возникает вопрос – оборудование какого производителя лучше выбрать. При выборе стоит обратить внимание на страну. По мнению экспертов, лучше всего использовать оборудование голландского производителя, так как в Голландии высокие требования к качеству и безопасности авто, снабжённых системами газового оборудования. Кроме того, они отмечают оборудование марки STAG. Оборудование данного производителя, как правило, отличается высоким качеством, его основные элементы производятся в Польше.
Все плюсы и минусы оборудования различных производителей кроются в производстве.
Если оно расположено в Европе, то цена будет выше при соответствующем качестве. Если в Китае, то ниже будет цена, но здесь уже стоит задуматься о готовности экономить на безопасности собственной жизни.
Таким образом, газобаллонное оборудование имеет в основном положительные моменты, главным из которых является экономия денег. Заплатив однажды, прибыль от этого вложения можно будет получать многие годы.
Автор: А. Копылов
что это, зачем ставить (плюсы) и как выбрать поколение
О ГБО → Что такое ГБО, в чём его польза и как выбиратьЗачем ставят газобалонное оборудование на автомобили и как выбирают подходящее автомобилю поколение.
Что такое ГБО
Газобалонное оборудование — это дополнительное газовое оборудование, которое устанавливают на бензиновые автомобили, чтобы они могли использовать в виде топлива как бензин, так и газ.
В качестве резервуара для топлива используется газовый баллон. Принцип действия заключается в переключении топлива с бензина на газ автоматически или по выбору водителя без внесения заметных изменений в принципы работы двигателя и сохраняя его динамику и мощность.
Зачем ставить ГБО, какие плюсы
Перечислим основные причины, по которым ставят газовое оборудование на автомобили:
- Топливо стоит дешевле. Газ в два раза дешевле бензина при одинаковом расходе.
- Двигатель работает мягче и плавнее. Сжиженный нефтяной газ (СНГ) в виде смеси пропана с бутаном по октановому числу выше бензина.
- Мотор служит дольше. СНГ прогорает в двигателе целиком без остатка, за счёт чего вероятность выхода мотора из строя снижается.
- Автомобиль становится битопливным. Водитель или автоматика переключают с бензина на газ и обратно по необходимости.
- Пробег без дозаправки удваивается. Электронный блок управления переключает на бензин, когда газ заканчивается.
- Выбросы в атмосферу вдвое чище. В процессе сгорания газ выделяет меньше вредных веществ, чем бензин. ГБО старше четвертого поколения соответствуют ЕВРО 4-6.
Главным преимуществом перевода автомобиля на газ, является существенное снижение расходов на топливо. Пропанобутановая смесь или даже метан, стоят гораздо дешевле чем бензин, особенно высокооктановых марок. Но на этом преимущества работы на газу не заканчиваются. Существенно возрастает количество километров, которое автомобиль способен проехать без дозаправки. Ведь бензобак никуда не исчезает, а значит, топлива автомобиль может взять гораздо больше.
Газ выгорает практически полностью и благодаря этому, почти не выделяется сажа, а следовательно, мотор ходит дольше без капитального ремонта. А кроме того, машина на газу с легкостью проходит даже самые требовательные экологические тесты, которые двигатель, работающий на бензине, осилит едва ли.
Таковы основные преимущества, которые вы получаете, оснащая свое авто газобаллонным оборудованием.
ГБО 4 поколения (комплект, принцип работы, стоимость)
Темой нашей сегодняшней статьи станет общее описание, принцип работы, комплектация, а также ответ на вопрос о стоимости ГБО 4 поколения. Развитие бензиновых систем впрыска топлива, появление фазированного впрыска и применение новых, более быстродействующих бензиновых электронных блоков управления, привели к повышению удельной мощности бензинового двигателя внутреннего сгорания, и повышению его экономичности и экологичности (уменьшение выбросов вредных веществ продуктов сгорания бензина в атмосферу). Разработчики и проектировщики газобаллонного оборудования тоже не остались позади движения прогресса. Вместо «медленного» и морально устаревшего ГБО-3 на горизонте появилось новое поколение ГБО 4, которое удовлетворяло требования по обеспечению мощности и экологичности современных двигателей внутреннего сгорания.
Стандартный комплект ГБО 4 поколения
Газобалонное оборудование 4-го поколения состоит из:
- Газового баллона. Это одна из основных составляющих частей оборудования, подходить к выбору баллона нужно тщательно и со всей ответственностью.
- Мультиклапана с запорной аппаратурой. О том, как самостоятельно установить мультиклапан в баллон мы подробно описывали в этой статье.
- Магистралей (расходной и заправочной). О том, какую магистраль предпочесть можно узнать из этой статьи.
- Редуктора. Это ключевой элемент системы, выбирать редуктор нужно исходя из мощности двигателя и стиля езды, а отдавать предпочтение лучше именитым брендам.
- Микрокомпьютера – электронного блока управления газовым оборудованием, который еще часто называют «газовыми» мозгами.
- Газовых форсунок (по количеству цилиндров двигателя), которые могут быть объединенные в общую рампу. Форсунки различаются по скорости работы, материалу и конструкции изготовления. Наиболее дешевый и относительно надежный вариант — это штоковые газовые форсунки Valtek.
- Кнопки переключения газ-бензин.
- Газовых фильтров (грубой и тонкой очистки).
- Датчиков температуры (измеряют показатели охлаждающей жидкости).
- Трех клапанов – входного или заправочного, выходного или расходного и аварийного или скоростного;
Схема оборудвоания ГБО 4-го поколения выглядит следующим образом:
- Дополнительным узлом системы 4-го поколения иногда выступает Вариатор угла опережения зажигания, который способен продлить срок службы двигателя, работающего на газу, увеличить его мощность и снизить расход газа.
Принцип работы гбо 4 поколения
Принцип работы двигателя внутреннего сгорания при работе 4 поколения ГБО выглядит следующим образом:
- Двигатель автомобиля заводится в штатном режиме на бензине, и работает на нем до достижения определенной температуры охлаждающей жидкости. Эта температура задается индивидуально в настройках электронного блока управления газовой установкой и обычно равняется 40 градусам.
- Температуру измеряет датчик температуры (обычно устанавливается на редукторе). Далее сигнал о достижении необходимой температуры охлаждающей жидкости обрабатывается «газовыми» мозгами.
- Газовый ЭБУ прекращает подачу сигнала на бензиновые форсунки, что приводит к прекращению подачи бензина в двигатель и открытию газового клапана на мультиклапане, который расположен в баллоне.
- Пропан-бутановая смесь в своей жидкой фазе, через расходную магистраль, поступает в газовый редуктор испаритель, где испаряется до газообразного состояния, после чего подается в рампу форсунок.
- Пока газовые форсунки не получат сигнал на открытие от «газового» мозга впрыск газовой смеси в цилиндр двигателя не происходит.
- Подачей кратковременных сигналов на газовые форсунки достигается впрыск порции газа в необходимый момент. Газовые форсунки пропускают сквозь себя газ через калиброванные отверстия, чем обеспечивается подача необходимой порции топлива.
Преимущества (плюсы) ГБО 4 поколения
- Отсутствие характерных для работы газобалонного оборудования предыдущих поколений «хлопков» при работы двигателя на газу.
- Относительно небольшое падение мощности двигателя по сравнению с его работай на бензине, а при условии использования вариатора угла опережения зажигания потеря мощности практически отсутствует.
- Более экономный расход газа, по сравнению с предыдущими поколениями за счет более рационального и точного впрыска газовой смеси в форсунки.
- Легкость в эксплуатации, не отличимая для водителя от эксплуатации автомобиля на бензине.
Недостатки гбо 4 поколения
- Незначительно уменьшение мощности двигателя.
- Повышенный износ седел выпускных клапанов и самих клапанов (справедливо).
- Увеличение потребления бензина, по сравнению с предыдущими поколениями, которые позволяют заводить авто непосредственно на газу.
Стоимость установки
Цена комплекта оборудования ГБО 4 поколения и стоимость установки обычно рассчитывают в евро, т.к. оборудвоание закупается именно в этой валюте. Обычно цена на комплект оборудования с установкой стоит в пределах 350-500 евро, в зависимости от комплектующих и жадности установщиков. Последние же рассчитывают стоимость своих услуг в процентном соотношении к стоимости комплекта газобалонного оборудования.
Вывод
ГБО4 поколения обеспечивает оптимальный мощностной и экономичный режим двигателя работы на газу и на данный момент является оптимальным по соотношению цена/качество поколением газобалонного оборудования.
3.5 / 5 ( 21 голос )
Что такое ГБО | lovato.ru
Что такое ГБО — это газобаллонное оборудование для автомобилей. Большинство автомобилей, выпускаемых автопроизводителями использует дизель или бензин — это наиболее распространенные виды топлива, но, вместе с тем, и наиболее дорогие.
Газ является реальной доступной, а, главное, экономичной альтернативой (рассчитать экономию использования ГБО). Использование ГБО на авто было продиктовано двумя основными моментами: экономией и экологией.
Экономия — газ дешевле бензина, это является определяющим пунктом для большинства автолюбителей, которые решили установить газовое оборудование на автомобиль. Если Вы уже решили установить ГБО – перейдите по ссылке для расчета стоимости установки ГБО и записи в установочный центр.
Экология — для таких стран как США или Германия основополагающим фактором является экология. Выхлоп газовых автомобилей значительно чище бензиновых, и уж тем более дизельных, поэтому правительства этих стран активно продвигают перевод транспорта на газовое топливо. В нашей стране основным мотивом для перехода на газ, конечно же, является экономия — газ дешевле.
История газобаллонного оборудования
Пионером в газобаллонном оборудовании является Италия. Более 50 лет назад небольшие семейные компании на севере Италии начали осваивать производство компонентов для перевода бензиновых автомобилей на газ. Италия и по сей день является основным поставщиком газового оборудования на автомобили и новых газовых технологий. История бренда Lovato.
В последнее время эту эстафету активно подхватили такие страны как Польша, особенно в области электроники, Турция, Китай и Литва. Помимо Италии, которая сегодня является страной с самым большим распространением газового оборудования на авто, много автомобилей с ГБО также появилась в Польше, России, Украине, в странах Южной Америки, Индии, Китае и Австралии. Во многих из этих стран автопроизводители непосредственно на конвейере производят либо полностью газовые, либо двухтопливные (например, бензин и газ) автомобили.
Типы систем газового оборудования для автомобилей
Газобаллонное оборудование различается на два вида, в зависимости от типа используемого газа. Наиболее распространенные в нашей стране пропановые системы ГБО, использующие смесь пропана и бутана. Преимущество этих систем основано на, относительно, недорогом оборудовании и широкой сети заправочных станций, охватывающей всю территорию нашей страны.
Газовые заправки, возможно, не выглядят такими яркими и красивыми как бензиновые, но найти ГАЗС не составит проблем в любом регионе нашей страны. Дополнительное удобство пропанового газового оборудования на автомобиль — это газовые баллоны, которые бывают двух видов: цилиндрические и тороидальные, которые возможно разместить в нишу запасного колеса.
Второй тип ГБО на авто — это метановые газовые системы. Метан — это именно тот газ, которым активно торгует наша корпорация «Газпром» по всему миру. Метановое оборудование более дорогое, но использование метана более выгодно, т.к. он дешевле пропана. Минусами метана являются: во-первых, тяжелые и дорогие метановые баллоны, а во-вторых — неразвитая сеть метановых заправок.
Принцип действия газового оборудования на авто
Системы ГБО по своему принципу действия делятся на традиционные и инжекторные.
Традиционное ГБО предназначено, в основном, для карбюраторных автомобилей и использует принцип карбюрации. Поступающий в двигатель воздух проходит через специальный смеситель и засасывает необходимое количество газа — чем сильнее водитель нажимает на педаль газа, тем больше открывается дроссельная заслонка, тем больше воздуха поступает в двигатель, тем большее количество газа засасывается вместе с этим воздухом в двигатель.
Инжекторное газовое оборудование на авто аналогично бензиновой инжекторной системе, то есть газ поступает в двигатель через газовые форсунки, которыми управляет электроника ГБО. Основной принцип действия инжекторного газового оборудования — это быть незаметным для штатной электроники автомобиля, т.е. автомобильный блок управления не подозревает, что используется альтернативное топливо вместо бензина.
Безопасность ГБО
Слово «газ» само по себе несет некую опасность, поэтому производители газовых систем уделяют огромное внимание безопасности своих систем.
Арматура газового баллона оборудована пожарным, аварийным и электромагнитными клапанами, а также клапаном, перекрывающим поток газа, в случае обрыва газовой магистрали. Под капотом автомобиля газобаллонная электроника моментально перекрывает подачу газа, в случае использования бензина или остановки двигателя машины. Подробное описание принципа работы и безопасности ГБО смотрите здесь.
Все компоненты ГБО проходят обязательную сертификацию и многочисленные испытания, подтверждающие их безопасность. Стандарты безопасности для газобаллонного оборудования на авто, устанавливаемых на вторичном рынке абсолютно идентичны стандартам газовых автомобилей, производимых автопроизводителями. Установив ГБО на авто, Вы можете быть уверены, что защищены так же, как и владелец газового автомобиля с установленным газовым оборудованием непосредственно на конвейере.
Существуют некоторые мнения об опасности использования газового оборудования на автомобиле. На самом деле – это не более, чем миф. Посмотрите опровержения самых распространённых мифов о ГБО.
Классы ГБО на авто
Газобаллонное оборудование можно разделить на несколько классов.
К первому классу относятся, так называемые, брендовые системы. Это ГБО, поставляемое и состоящее полностью из компонентов одного производителя. Конечно, это оборудование является самым лучшим и сбалансированным. Каждый компонент такой системы знает, как работает его сосед, и использование этой информации позволяет добиться наилучших характеристик: максимальной экономии и минимальной потери мощности.
Второй класс — системы ГБО так называемого «салатного» типа. Это когда компоненты разных производителей, собранные в один комплект, продаются под именем, обычно, придуманным продавцом этой компоновки. Данные «салатные» системы также можно разделить на два подкласса:
- системы, собранные из компонентов итальянских производителей, достаточно, высокого класса;
- системы, в основном, состоящие из турецких или китайских компонентов.
Конечно, последний вариант более низкого класса.
И, наконец, к четвертому классу можно отнести сравнительно недавно появившиеся подделки под брендовое газовое оборудование на авто, сделанные в Китае. Говорить о каком-либо качестве этого ГБО вообще смысла не имеет.
Современные тенденции газобаллонного оборудования на авто
В настоящее время помимо традиционного и инжекторного газобаллонного оборудования на авто появились новые направления развития. Это дизельные газовые системы, так называемые газодизели. Иначе говоря — использование газа на дизельных автомобилях.
В таких системах ГБО газ подается в двигатель одновременно с подачей основного топлива — дизеля. Использование газодизельного оборудования позволяет существенно снизить затраты на топливо, особенно это актуально для использования на магистральных тягачах.
Вторым современным направлением является использование газа на бензиновых автомобилях с прямым впрыском бензина. На данных современных автомобилях бензиновые форсунки установлены непосредственно в камеру сгорания двигателя. ГБО под прямой впрыск, которое может быть установлено на данные машины, также использует одновременную подачу газа и бензина.
Еще одним современным направлением является углубление связей между газовыми и автомобильными системами управления. Современное газобаллонное оборудование умеет общаться со штатными автомобильными контроллерами через системы передача данных по определенным протоколам, что позволяет информировать водителя, например, через бортовой компьютер о возникших неполадках или сбоях в работе газобаллонного оборудования.
Что такое ГБО. Факты и история ГБО. Что такое газ на автомобиль
Что такое ГБО:
Что такое ГБО, вряд ли отыщется сегодня автолюбитель, который этого не знает. Да и что там такого диковинного в этом газобаллонном оборудовании. Какая разница, каким топливом заправляться. Так может показаться только на первый взгляд. Разница есть. И это существенная разбежка по стоимости газа и бензина. Но в этот раз речь пойдет не об этом.
Мало кто понимает всю важность использования газа в качестве топлива. Это положительным образом сказывается как на двигателе автомобиля, так и на экологии в целом. Но так стало не сразу.
История появления газобаллонного оборудования:
Газ, как топливо для автомобиля, начал применяться гораздо раньше бензина. В то время о нефти еще никто не знал. Впервые автомобиль поехал на газе в далеком 1823 году. Первый газовый двигатель был разработан англичанином Самуэлем Брауном. Для заправки использовался так называемый светильный газ.
В России первые автомобили, рассчитанные на заправку газовым топливом, появились в 1935 году. Это были знаменитые ЗИС-5 и ГАЗ-АА. Тогда они совершили свой первый переезд по маршруту Москва-Ленинград и обратно. Самое интересное, что газ для заправки этих автомобилей вырабатывался в газогенераторах. Эти агрегаты были смонтированы на этих же автомобилях. В качестве материала для выработки газа использовались торф, древесные чурки и угольный брикет.
Прошло совсем немного времени, и уже в конце 30-х годов советская промышленность наладила выпуск грузовиков ЗИС-30 и ГАЗ-44, оборудованных газовыми баллонами. Эти баллоны служили заправочными емкостями для хранения газа. Именно то время и считается моментом появления первого ГБО.
Вплоть до конца прошлого века газобаллонные системы не подвергались существенным изменениям, как впрочем, и сам двигатель внутреннего сгорания. И только изобретение инжекторного впрыска дало толчок развитию ГБО.
На сегодняшний день имеется 5 поколений газового оборудования и в скором времени получит распространение шестое поколение.
Что такое ГБО для автомобиля в наши дни:
Производители газового оборудования для автомобилей не останавливаются в своем развитии.
Сегодня имеются системы прямого газового впрыска, напоминающие по принципу работы дизельный двигатель. Современные двигателя питаются двумя видами газа: пропан-бутановая смесь и метан. Метан можно встретить в каждой квартире. Именно этот газ помогает каждому из нас вскипятить утром чайник.
Что такое ГБО для автомобиля быстрее всех поняли владельцы коммерческого транспорта. Они просчитали быструю окупаемость затрат на установку газового оборудования. Преимуществом послужило то, что их машины получали двойной пробег, поскольку ехать становилось возможным как от бензина, так и от газа. Полностью заправленные бензиновый бак и газовые баллоны позволяли получать двойную выгоду. В основном это была тяжелая техника, перевозящая грузы на дальние расстояния.
Следующими на очереди по установке ГБО для автомобиля стали владельцы такси. На тот момент частные автовладельцы еще не спешили с установкой газового оборудования, поскольку оно еще стоило дорого, и требовался очень большой пробег автомобиля для окупаемости затрат.
В наши дни комплекты ГБО для частных автовладельцев стали гораздо доступнее по цене. Сильный рост цен на бензин и солярку также сыграл не последнюю роль.
Сегодня газобаллонное оборудование успешно устанавливается на транспортные средства с любыми видами двигателей внутреннего сгорания. Техническое устройство современных поколений ГБО позволяет полностью дублировать топливную систему автомобиля.
Любопытные факты о ГБО:
За такой долгий срок развития кажется, что уже всем и все известно о ГБО для автомобиля. Тем не менее, история развития газового оборудования имеет целый ряд интересных фактов:
- впервые сжиженный газ, рассчитанный на заправку в автомобиль, был получен американцем В. Снеллингом в 1910 году;
- первым был изобретен газовый двигатель, и только позже двигатель, работающий от бензина;
- октановое число у газа примерно 110, в то время как у бензина это максимум 98;
- газ, как и жидкое топливо, может быть как летним, так и зимним;
- двигатель, работающий от газа, создает меньше шума, чем при работе от бензина;
- самым популярным считается 4 поколение ГБО;
- толщина стенки газового баллона, предназначенного для установки на автомобиль, составляет 3 мм. При правильном обращении его срок службы может составить 25 лет;
- газовый баллон летом заправляется на 75%, а зимой на 80%;
- газ по своему составу чище бензина и солярки. Он полностью сгорает в двигателе, и выхлоп получается экологически чистым.
Существует еще легенда, что газ, в качестве топлива, стал использоваться по чистой случайности. Якобы работники СТО по ошибке заправили чей-то автомобиль вместо бензина газом, и тот успешно отъездил полный запас топлива. После этого тому счастливому водителю так понравилось ездить на газу, что он, по незнанию просил потом еще залить в его автомобиль такой “хороший” бензин. Но это только лишь легенда.
Что такое ГБО для автомобиля в перспективе:
Сегодня газ, как топливо для машины уже не является диковинкой. На многих СТО, специализирующихся на переводе транспортных средств на “голубое топливо”, выстраиваются очереди. В связи с этим многие сервисные центры предлагают круглосуточный режим работы.
Большинству уже не нужно доказывать, что газ — это действительно доступное по цене топливо, поскольку заправляться газом стоит в два раза дешевле, чем бензином. Да и экономия не только в разнице цен. Двигатель на газе работает без капитального гораздо дольше, чем на жидком топливе.
Не последнее место в переводе автомобилей на газ занимает экологическая составляющая. Мы все хотим дышать свежим воздухом. И дети наши хотят того же. Только представьте, насколько сократятся выбросы в атмосферу вредных веществ, если все станут заправляться газом.
ГБО для автомобиля по праву можно назвать топливом будущего. А скорее всего уже настоящего.
Кто знает, может скоро автомобили научатся ездить на воде.
Что такое ГБО (газобаллонное оборудование) в автомобиле
Постоянное удорожание бензина заставляет владельцев машин все чаще интересоваться газобалонным оборудованием или так называемым ГБО. В этом материале мы расскажем о том, что такое ГБО в автомобиле, когда есть целесообразность его применения, а также какой экономический эффект от его установки.
Что входит в комплект ГБО
Комплект газобалонного оборудования для установки в автомобиль (тороидальный балон)
Под газобаллонным оборудованием подразумевается комплект технических средств и агрегатов, позволяющих использовать в качестве топлива смесь нефтяных сжиженных газов (пропан-бутана). При этом существует возможность переключения с традиционного топлива (бензина) на газ, что позволяет выбрать наиболее экономичный по расходу режим эксплуатации авто.
В состав газобаллонной аппаратуры входят следующие основные узлы:
- Баллон для газа емкостью от 40 литров. Различают стандартные цилиндрические модификации и тороидальные, которые могут быть размещены в нише для запасного колеса, что дает возможность сохранить полезный объем багажника.
- Венткоробка с мультиклапаном, включающим в себя расходный и заправочный клапана, контрольное устройство для определения уровня газа в емкости, заборную трубку. Конструкция этого узла позволяет предотвратить аварийную утечку газа и обеспечить отвод его паров из багажника.
- В салоне машины монтируется переключатель типа топлива, позволяющий выбрать газ или бензин.
- Клапан-фильтр, обеспечивающий очистку газовой смеси от имеющихся примесей.
- Электромагнитные бензиновые и газовые клапана, позволяющие отсечь подачу в камеру сгорания неиспользуемого типа топлива. Для двигателей инжекторного типа используется специальный эмулятор форсунок.
- Газовый редуктор, обеспечивающий поддержание требуемого давления подаваемого в камеру сгорания газа. Данный узел был специально разработан для установки на автотранспорте, поэтому его габариты и форма гарантирует простой монтаж под капотом.
- Редуктор-испаритель — обеспечивает переход сжиженного газа в газообразное агрегатное состояние, которое требуется для работы двигателя. Стоит отметить тот факт, что такой узел присутствует только в ГБО 1-4 поколения, в более новой аппаратуре (5 поколение) газ подается в камеру сгорания именно в жидком состоянии. Взамен него применяется регулятор давления, позволяющий поддерживать оптимальные параметры газовой смеси.
Принцип работы ГБО
Поступающий из емкости (баллона) газ проходит через мультиклапан и посредством магистрали высокого давления попадает в клапан-фильтр. На этом этапе выполняется очистка смеси от смолистых отложений и механических смесей, содержащихся в ней.
Принцип работы ГБО
При включении перехода на газообразное топливо происходит отсечение потоков бензина, а газ поступает в редуктор-испаритель или регулятор давления (для ГБО 5). На этом этапе осуществляется снижение высокого давления смеси до нормативных параметров. Учитывая значительное понижение температуры, вызванное переходом топлива в газообразное состояние, обязательным считается подключение этого узла к системе охлаждения двигателя. Это позволит избежать обмерзание мембран и корпуса редуктора.
Благодаря вакуумметрическому давлению (разрежению) газ поступает через магистраль низкого давления непосредственно в карбюратор или в смеситель, который смонтирован между дроссельными заслонками и воздушным фильтром.
Особенности установки ГБО
Учитывая повышенную опасность, которой отличается любое газобалонное оборудование, его монтаж должен осуществляться только опытным исполнителем, имеющим соответствующий допуск. При этом, газовые баллоны должны проходить регулярную проверку и тарировку.
Учитывайте и то, что любое ГБО должно быть в обязательном порядке поставлено на учет в ГИБДД, в противном случае владелец может быть наказан штрафом, размер которого устанавливается правилами и законодательством.
Видео о ГБО в автомобиле
Поколения ГБО
На текущий момент на практике применяют 5 поколений ГБО, при этом, первые из них эксплуатируются в основном на устаревших машинах, установка на современные модели нецелесообразна в связи с большим расходом топлива.
- В аппаратуре 1 поколения используются механические устройства, управление которыми осуществляется вакуумным способом. Применяется на бензиновых карбюраторных двигателях.
- 2 поколение включает в себя такую же механическую аппаратуру с дополнительным электронным управляющим устройством. Устанавливается на инжекторные двигатели.
- Синхронный впрыск газа осуществляется аппаратурой 3 поколения. В различных модификациях используется и на карбюраторных, и на инжекторных автомобилях.
- Агрегаты 4 поколения обеспечивают последовательный распределенный впрыск газа, управление осуществляется при помощи электронноуправляемых электромагнитных форсунок.
- Наиболее современна и эффективна аппаратура 5 поколения, подающая в камеру сгорания газ в жидком состоянии.
Учитывая существующую стоимость сжиженного газа, применение ГБО для легкового и грузового автотранспорта оправдано, а также подтверждено экономическим эффектом.
Практика применения газобаллонного оборудования показала возможность экономить на топливе до 30% денежных средств. Но при выборе комплекта ГБО необходимо обращать внимание на ого особенности, так как для двигателей различного типа устанавливается определенный тип ГБО.
Похожие публикации
HBO — Википедия
Disambiguazione — Se stai cercando altri importantati, vedi HBO (disambigua) . div, .mw-parser-output .avviso .mbox-text-full-div> div {font-size: 90%}. Mw-parser-output .avviso .mbox-image div {width: 52px} .mw- вывод синтаксического анализатора .avviso .mbox-text-full-div .hide-when-compact {display: block}]]> Si propone di divre questa pagina in due, creandone un’altra intitolata Home Box Office (azienda) . Комментарий : Avrebbe più senso separare la rete televisiva dalla società che se ne Occupa Segui i consigli sulla Dimensione delle Voci.Vedi anche la Discussione. |
Questa voce o sezione sull’argomento reti televisive statunitensi non cita le fonti required or quelle presenti sono inffficienti . Puoi migliorare questa voce agiungendo citazioni da fonti assignibili secondo le linee guida sull’uso delle fonti. |
Questa voce o sezione sull’argomento Televisione is ritenuta da control . Motivo : Voce da ristrutturare e rivedere completamente Partecipa alla Discussione / o correggi la voce. Segui i Suggerimenti del progetto di riferimento. |
HBO | |
---|---|
Stato | Stati Uniti |
Lingua | английский |
Слоган | Это то, что нас связывает |
Версияi | HBO 480i (SDTV) (данные по ланчу: 8 ноября 1972 г.) HBO HD 1080i (HDTV) (данные по лансио: 6 марта 1999 г.) |
Canali affiliati | Cinemax HBO2 HBO Комедия HBO Family |
Редактор | WarnerMedia |
HBO — это беспрепятственный телеканал, доступный через канал и спутник собственности Home Box Office, русскоязычный WarnerMedia.
Программа HBO состоит из основных каналов распространения и продажи кинематографических и оригинальных телевизионных сериалов, фильмов для телевидения, документальных фильмов, открытых сцен, комедий и концертов. Serv il servizio televisivo a pagamento pi vecchio e in trasmissione da più tempo negli Stati Uniti, essendo in funzione dall’8 novembre 1972.
Индекс
- 1 Panoramica
- 2 Canali
- 2.1 Lista dei canali
- 3 Оригинальные списки программ
- 3.1 Первоначальная программа
- 3.1.1 Драмми
- 3.1.2 Связь
- 3.1.3 Antologie
- 3.1.4 Бамбини
- 3.1.5 Спорт
- 3.1.6 Reality / Documentari
- 3.1.7 Ток-шоу
- 3.1.8 Уведомления
- 3.2 Futura Programmazione
- 3.2.1 Драмми
- 3.2.2 Связь
- 3.2.3 Мини-сериал
- 3.3 В Свилуппо
- 3.3.1 Драмми
- 3.3.2 Commedie
- 3.3.3 Мини-сериал
- 3.4 Passata Programmazione
- 3.4.1 Драмми
- 3.4.2 Commedie
- 3.4.3 Мини-сериал
- 3.4.4 Antologie
- 3.4.5 Documentari
- 3.4.6 Бамбини
- 3.4.7 Анимация
- 3.4.8 Спорт
- 3.4.9 Стенд-ап комедия
- 3.4.10 Эскиз комедии
- 3.4.11 Ток-шоу / Varietà
- 3.4.12 Музыка
- 3.4.13 Игровое шоу
- 3.1 Первоначальная программа
- 4 Слоган
- 5 Протестов «Капитан Миднайт»
- 6 Примечание
- 7 Другие продукты
- 8 Collegamenti esterni
Panoramica [
HBO Business IT & Management
- Студерен бий НТИ
- Над НТИ
- NTI Zakelijk
- Контакт
Zoeken
Студия Persoonlijkadvies- Мастер
- ГБО
- Klassikaal
- MBO
- Beroepsopleidingen
- Тален
- Cursussen
- Staatsexamens
- Inloggen
- Студерен бий НТИ
- Над НТИ
- NTI Zakelijk
- Контакт
- Дом
- Мастер
- ГБО
- Klassikaal
- MBO
- Beroepsopleidingen
- Тален
- Cursussen
- Staatsexamens
Мастер
- Alle Master-opleidingen
- Мастера
- MBA
- MBA-программы
- Мастерпрограммы
- Мастер-классы
ГБО
- Алле HBO-opleidingen
- HBO бакалавр оплейдинген
- Ассоциированные степени HBO
- HBO-программы
- Сообщение HBO
- HBO 21+ пальцы ног
Klassikaal
- Klassikaal
- HBO Bachelor Klassikaal
- MBO Klassikaal
МБО
- Alle MBO-opleidingen
- Volledige MBO-opleidingen
- MBO Basisopleidingen
- Brancheopleidingen
- Модули потерь
- Корт МВО
Hbo — IlGiornale.это
- Дом
- Политика
- Mondo
- Внутри поверх
- Кронаш
- ControCorrente
- Рома
- Неаполь
- Палермо
- Тоскана
- Блог
- Economia
- Magazine Risparmio
- Спорт
- Cultura
- Spettacoli
- Milano
- Salone del Mobile 2019
- Le ali di Milano
- Fiera Milano
- LifeStyle
- Донна
- Салют
- Техника
- Speciali
- Cinitalia esclusiva
- Penso innovativo
- Una storia straordinaria
- Viaggi del Giornale
- Метео
- Салют
- Говорящие бренды
- Motori
- FuoriGiri
- Аббонаменто
- 317
- 13
- 38282
- 55
- 3
- 0
- 12
- 0
- 30
- 0
- 7
- 0
- 6
- 0
- 3
- 0
- 0
- 0
HBO-ICT (вольтийд)
Opbouw van je opleiding
Binnen de opleding HBO-ICT kun je kiezen uit drie verschillende richtingen (majors): Software Engineering, Network & Security Engineering en Business IT & Management.Samen vormen deze drie majors depleding HBO-ICT. Je kiest een major na het gemeenschappelijke eerste jaar. Na deze vierjarige hbo-opleiding krijg je de graad Бакалавр наук. Je diploma wordt internationaal erkend en geeft je tal van mogelijkheden in binnen- en buitenland.
Eerste jaar
In het eerste jaar maak je kennis встретил het hele werkgebied van de ICT’er. Er wordt een brede base gelegd op het terrein van разработка программного обеспечения, сети и безопасности, бизнес ИТ и управление.В de eerste twee blokken krijg je een inleiding в ICT wasld en het theme van de laatste twee blokken is Internet of Things. Je leert onder meer bedrijfsprocessen te analyseren, de veranderbehoefte in kaart te brengen, informatie te structureren en je bedenkt en ontwikkelt software toepassingen om bedrijfsprocessen efficiënter te maken. Het jaar is verdeeld in vier tema’s, waarin een praktijkopdracht uit je toekomstige beroep centraal staat. Je werkt veel in groepsverband, maar je werkt ook aan Individual made.Een uitgebreidere beschrijving van het eerste jaar vind je его.
Твидовая банка
Na het eerste jaar specialiseer je je in een van de majors. Je volgt vakken en doet projecten die passen bij de richting die je gekozen hebt. Je werkt veel in projectgroepen en die opdrachten voor echte opdrachtgevers. In het derde jaar ga je een half jaar op stage en vul je de zogeheten keuzeruimte. Je kunt dan bijvoorbeeld een minor volgen of student in het buitenland.Er zijn tal van mogelijkheden! Centraal in het vierde jaar staat de afstudeeropdracht. Je gaat op zoek naar eencreatieve oplossing foror een complex IT-vraagstuk. Een uitgebreidere beschrijving vind je hier: jaar 2, jaar 3 en jaar 4.
Stagelopen
Zowel in het derde als in het vierde jaar ga je een half jaar op stage. Je derde jaar start встретился с een half jaar durende praktijkstage, waarbij je zelf kiest of je je stage in binnen- of buitenland wilt doen.Naast de dagelijkse werkzaamheden werk je aan een specificieke opdracht. Je kunt zelf een stageplaats zoeken, maar ook de opleiding heeft een groot aanbod van stageadressen waar je uit kunt kiezen. Ook in het vierde jaar ga je een half jaar op stage. Tijdens deze stage doe je je afstudeeropdracht.
Keuzeruimte
Heb je een brede interesse en wil je je graag ontwikkelen binnen het communatievak? Дэн Кун Je zeker uit de voeten встретился с ons uitgebreide en afwisselende aanbod в minoren en keuzevakken.In het derde jaar van de opleiding kun je gedurende een half jaar bijvoorbeeld de minor Smart Energy of Ондернемен познакомился с Техниеком, сыном Да Винчи. Natuurlijk kun je er ook voor kiezen om een half jaar naar het buitenland te gaan een Pre-Master te doen aan de Universiteit. Er zijn volop mogelijkheden!
Afstuderen
Het sluitstuk van je studie vormt de afstudeeropdracht. Он советует внешнее управление над комплексным IT-вмешательством на профессиональном уровне, ваарбидж ондерзок и белангрийке ролл.Deze periode biedt volop de mogelijkheid om alvast waardevolle contacten te leggen met Potentiële Werkgevers. Veel studenten vinden zo hun eerste baan!
Studieloopbaanbegeleiding
Bij het Instituut voor Communicatie, Media & IT krijg je vanaf het eerste jaar je eigen studieloopbaanbegeleider. Hij из Zij Begeleidt Je bij de keuzes die je maakt в je studie en leert je hoe dat moet. Ieder halfjaar bespreek je je studieresultaten. Je studieloopbaanbegeleider kan zo goed de vinger aan de pols houden.Verder ondersteunt de studieloopbaanbegeleider jou bij het ontwikkelen van de comptenties die je nodig hebt
Ga международный
Je studietijd — это настоящий момент ом iets van de wereld te gaan zien en mensen uit andere culturen te leren kennen. Een periode in het buitenland verblijven — это een bijzondere ervaring. Daarom стимулировал wij je om dit te doen. Ook als je besluit в Nederland te blijven, kun je bij ons internationaal onderwijs volgen. Мы bieden tal van mogelijkheden om een internationale context aan je opleiding te geven.Lees er meer over.
Программа поощрения талантов
Als je ambitieus, leergierig, ondernemend, creatief en stressbestendig bent, uitstekende resultaten behavior en meer uit je studie wilt halen, dan heb je bij ons een streepje voor. Мы выбрали je dan graag voor én van onze uitdagende Honors Talentprogramma’s. Bovenop Je Regular onderwijsprogramma biedt dit extra verdieping in je studie. Zo word je betrokken bij multidisciplinaire onderzoeken en projecten, je krijgt verrijkende theorie en gastcolleges van gerenommeerde профессионалов.Ook doe je mee aan prikkelende обсуждает актуальные темы. Het voordeel van het deelnemen aan het exclusieve Honors Talentprogramma — это то, что нужно талантам и компетенциям, которые сформулированы в одном месте и являются стартом в het bedrijfsleven hebt. Je krijgt bijvoorbeeld ook de mogelijkheid om een extra uitdagende stage bij een (internationaal) topbedrijf te lopen. Dit biedt jou vele kansen op een voorsprong en Perspectief om snel hogerop te komen. Также было написано слово для программы Honors Talentprogramma, и вы получили ее диплом.Interessant voor nu en waardevol voor je toekomst
Исследование RealTime
Studievereniging RealTime — это изучение ICT-opleidingen van de Hanzehogeschool Groningen. С.В. В 1999 году RealTime открыл дверь в информационную среду, где учился Уайлден Хелен. Tegenwoordig занимается изучением uitgegroeid tot én van de grootste technische hbo-studieverenigingen van Nederland en staat bij bedrijven hoog aangeschreven. De vereniging het het doel studenten en bedrijven dichter bij elkaar te brengen om te zorgen voor een vloeiende overgang naar het bedrijfsleven na het excelen van eeniploma.Познакомились с другими и социальными активностями, такими как klimmen, paintballen, lasergamen, etentjes en borrels probren we je ook naast de studie een leuke tijd te bezorgen. RealTime Organiseert в Саменверкинге встретился с симпозиумом, где проходили соревнования, и с другими приложениями RealTime meer uit je studie kunt halen.