Где находится абс датчик: Где находится датчик abs — АвтоТоп


0
Categories : Разное

Содержание

Датчик АБС (ABS) — как проверить задние и передние, где находится и сопротивление прибора

Мир автомобильных устройств не останавливается в развитии. Если раньше единственным способом торможения было интенсивное нажатие на тормозную педаль, то теперь появились встраиваемые «помощники».

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

ДаНет

Один из них – антиблокировочная система (ABS), которая работает на специальных датчиках.

Подробнее о датчике

Датчик – это зрительный орган системы ABS.

Смысл устройства — фиксация момента блокировки для снижения давления тормозной жидкости

Конструкция датчика:

  • сердечник;
  • корпус;
  • импульсное кольцо;
  • катушка.

Типы устройства:

  • пассивные;
  • активные.

Исторически первыми вышли пассивные варианты устройства, которые крупны по габаритам и отличаются малой точностью. Коренной недостаток пассивного типа – датчик срабатывает только при необходимом минимуме вращения колес.

Активный тип появился в конце 20 столетия. Его достоинство – независимость от источников питания.

Помимо этого, активный датчик АБС позволяет фиксировать работу тормозной системы уже с момента начала движения без каких-либо ограничений.

Как работает ABS

Механизм работы: при торможении в гидравлической системе возникает давление, которое прижимает колодки к дискам. Сжатие запускает процесс торможения автомобиля. Датчик АБС позволяет обнаружить неравномерное давление на разные колеса и своевременно сбросить давление в системе. Скорость реакции датчика поразительна – 6-20 раз в секунду.

В работе датчиков используются знания электромагнитного поля. При рассекании поля импульсное кольцо передает сигнал в катушку, которая направляет информацию в блок управления.

Главное предназначение АБС – позволить водителю держать контроль над управлением автомобиля даже в экстренных случаях. Без системы колеса при сильном торможении будут заблокированы, и водитель не сможет исправить ситуацию.

Добавочное преимущество ABS – сокращение тормозного пути, что увеличивает безопасность дорожного движения.

Проверка датчика

Основной «симптом» неисправного датчика – колеса перестали блокироваться, так как не передается сигнал в блок управления. В такой ситуации потребуется снять измерители и сделать тестирование сопротивления.

Датчики располагаются на ступице у колеса.

Порядок проверки:

  1. присоединение пинов к разъемам;
  2. измерение сопротивления тестером;
  3. анализ результатов.

Рекомендуется сделать замеры в разных местах конструкции.

Стоит руководствоваться следующими показателями:

  • ножка переднего правого датчика – от 7 до 25 Ом;
  • сопротивление изоляции – выше 20 кОм;
  • ножка заднего правого датчика – от 6 до 24 Ом.

Без соответствующего оборудования и знания конструкции сделать правильные замеры будет затруднительно.

Возможные неисправности

Сломанная система АБС не будет выполнять свою прямую функцию. На практике распространены следующие дефекты:

Неисправность Признак Что нужно сделать
Короткое замыкание При замерах сопротивление равно нулю или стремится к такому показателю Зависит от степени поражения
Обрыв цепи При замерах сопротивление стремится к бесконечности Поможет только профессиональная пайка
Искаженные сигналы Окисленные контакты Обработка
Датчик абсолютно не работает Нет питания и физические повреждения конструкции Заменить

Непременный предварительный этап – диагностика.

Только после проверки системы можно проводить конкретные мероприятия по устранению дефектов.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли проводить самодиагностику?

Никто не запрещает предварительно проверить датчик АБС на работоспособность, но качественно и надежно это можно сделать только в профессиональных сервисах.

Какой тип датчика лучше?

Зависит от суммы денег, которыми располагает автовладелец. Датчики, которые основаны на эффекте Холла, на данный момент считаются самыми точными. В основе конструкции лежат микросхемы.

Могут ли отключиться все датчики сразу?

На практике неисправность затрагивает только одно устройство. Постепенно проблема может выявится и на других колесах.

Подведем итоги

Датчик ABS – это глаза и уши тормозной системы. Плохой сигнал гарантирует проблемы при работе АБС. Чтобы своевременно выявить возможные проблемы, рекомендуется обращаться в специализированные центры. Самодиагностика – способ выявления дефекта, но не метод его устранения.

Мнение эксперта

Иван Чайкин, автор статьи:

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Задать вопрос эксперту

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Замена датчика АБС своими руками

Антиблокировочная система (АБС) предотвращает блокировку колёс при торможении, устраняя опасность потери управления транспортным средством и сохраняя его устойчивость при движении. За счёт своей приемлемой стоимости это оборудование массово устанавливается на современной автомобильной технике. Важную роль в работе системы играют сенсорные датчики, которые монтируются на ступицах и фиксируют скорость вращения колёс.

Назначение датчика АБС и принцип работы

Датчик АБС представляет собой один из трёх основных компонентов системы, в которую также входит модуль управления и гидравлический блок. Устройство определяет момент блокировки колеса по частоте его вращения. При наступлении этого нежелательного события электронный модуль управления получает сигнал датчика и формирует воздействие на гидравлический блок, установленный в магистрали сразу за главным тормозным цилиндром.

Датчик АБС с проводом и разъёмом

Блок понижает или даже прекращает подачу тормозной жидкости к цилиндру заблокированного колеса. Если этого окажется недостаточно, электромагнитный клапан направит жидкость в отводную магистраль, сбрасывая давление уже в главном тормозном цилиндре. По восстановлении вращения колеса модуль управления снимает воздействие с клапанов, после чего давление гидравлической магистрали передаётся на колёсные тормозные цилиндры.

Датчиком АБС оборудовано каждое колесо автомобиля

Необходимость замены устройства

О неполадках в системе АБС сигнализирует контрольная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. В нормальном режиме индикатор загорается при пуске двигателя и гаснет через 3–5 секунд. Если контроллер ведёт себя некорректно — включается во время работы мотора или хаотично моргает при движении авто — это первый признак поломки датчика.

Индикатор АБС должен гаснуть через 3–5 секунд после пуска двигателя

Также о возможной неисправности устройства сигнализируют:

  • появление кода ошибки на дисплее бортового компьютера;
  • непрерывная блокировка колёс при резком торможении;
  • отсутствие характерной вибрации на педали тормоза при её нажатии;
  • сработавшая лампа-индикатор стояночного тормоза при выключенном ручнике.

При появлении любой из этих проблем следует провести полную диагностику устройства. Этот вопрос совсем необязательно доверять высокооплачиваемым мастерам автосервиса — самостоятельная проверка датчика АБС занимает немного времени и выполняется без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт поломки устройства, его придётся заменить новым.

Как менять

Согласно схеме АБС, сенсорными датчиками оборудованы все колёса автомобиля. Особенность их замены состоит в том, что элементы, установленные на передней оси машины, демонтируются с днища кузова или из-под капота авто. К задним датчикам можно подобраться только снизу. Данная инструкция описывает общие принципы замены устройства. Отметим, что такой способ применим ко многим автомобилям иностранного и отечественного производства.

Инструменты

Чтобы поменять датчик, потребуются:

  • надёжный домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • молоток;
  • плоская отвёртка;
  • кондиционер для металла WD–40;
  • тестер (мультиметр).

Поэтапная замена

Пошаговое выполнение работ будем рассматривать на примере замены устройства, установленного на одном из задних колёс автомобиля.

  1. Поставим машину на ровном участке поверхности, активируем стояночный тормоз (ручник). Подложим под колёса, не задействованные в ремонтных работах, противооткатные упоры. Снимем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем задний ряд кресел, пластиковую отделку порога и резиновый уплотнитель двери.
  3. Доберёмся до разъёма датчика — отогнём фиксаторы и оттянем пластиковую отделку в районе крепления амортизатора. Отсоединим устройство.

    Вид из салона: 1 — разъём; 2 — фиксатор; 3 — накладка; 4 — провод датчика

  4. Установим домкрат в нужной точке кузова и поднимем автомобиль на 3–5 см от поверхности.
  5. Открутим гайки и снимем колесо, подложив под днище страховочные опоры из деревянного бруса или кирпича.

    Колесо нужно снимать, установив под днище машины страховочные опоры

  6. Распылим WD–40 по кронштейну датчика и выкрутим крепёжный болт, удерживающий устройство. Молотком простучим металл в месте крепления и аккуратно раскачаем деталь. Извлечём её, поддев плоской отвёрткой.

    Вид задней части ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт

  7. Выкрутим болты, удерживающие кронштейны крепления провода — один находится на амортизаторе, а два других на арке крыла.

    Вид на арку: 1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка

  8. Аккуратно отогнём антивибрационную накладку, под которой закреплён провод датчика. Отвёрткой удалим заглушку, которая стоит на входе в салон, и вытащим провод.
  9. Монтируем новое устройство, вставив деталь на посадочное место (потребуется приложить некоторое усилие) и закрепив болтом.
  10. Закрутим болты кронштейнов крепления проводки к амортизатору и арке.
  11. Установим заглушку и просунем провод датчика в салон.
  12. Проложим проводку таким образом, чтобы разъём свободно доставал до гнезда. Приклеим накладку, тщательно разгладив её поверхность.
  13. Поставим колесо, сначала наживляя, а затем закручивая до упора все гайки.
  14. Проверим работоспособность нового устройства. Подключим к разъёмам тестер (мультиметр) и выполним действия согласно алгоритму диагностики датчика с помощью этого прибора.
  15. Подключим разъём к гнезду, поставим на место клемму аккумулятора, опустим домкрат.
  16. Монтируем уплотнитель двери, накладку порога и боковую отделку. Поставим снятые сиденья.

Внимание! Перед монтажом элементов обшивки включаем зажигание и запускаем двигатель авто. Только убедившись, что контрольная лампа-индикатор АБС ведёт себя корректно (гаснет через 3–5 секунд после старта), продолжаем работу.

В качестве наглядного пособия, помогающего заменить устройство, предлагаем следующий видеоролик.

Видео: Как поменять датчик ABS на Рено Логан

Некоторые нюансы

Замена датчиков, которые установлены на поворотных кулаках передних колёс, выполняется гораздо быстрее, так как доступ к этим деталям более удобен:

  1. Машина поднимается домкратом, нужное колесо снимается.
  2. Откручиваются болты, которые крепят датчик, и устройство извлекается из посадочного места.
  3. Освобождается крепление проводки и отсоединяется штекер разъёма.
  4. Монтаж нового датчика выполняется в обратной последовательности.

Внимание! Монтируя новый датчик, необходимо следить за тем, чтобы на место его посадки не попадала грязь.

Перед заменой датчика следует исключить причины, способные вызвать его неправильную работу. Особое внимание нужно уделять специфическим проблемным местам, имеющимся у каждой модели авто. К примеру, все машины марки FORD, выпущенные до 2005 года, страдают от перебоев в работе электрооборудования, которые происходят в результате частых коротких замыканий, а болевой точкой системы АБС этих автомобилей считается качество изоляции проводки. В этом случае можно будет выполнить ремонт датчика вместо его полной замены.

Проверка качества выполненных работ

После замены датчика проверяется его работоспособность. Для этого достаточно разогнаться до скорости 40 км/час на ровном безопасном участке дороги и выполнить резкое торможение. Если машина останавливается без уводов в сторону, на педаль передаётся вибрация и доносится специфический звук сработавших тормозных колодок — система АБС работает в штатном режиме.

Сегодня можно легко найти и купить любые датчики АБС — от дорогостоящих оригинальных устройств до аналоговых деталей по демократичной цене. Помните, что грамотный подбор элементов системы играет важную роль в её бесперебойной эксплуатации. Выбирая датчик, изучите инструкцию изготовителя и убедитесь, что он подходит к автомобилю, а этот обзор поможет заменить устройство самостоятельно.

Здравствуйте! Меня зовут Алексей, мне 45 лет. Увлекаюсь изучением всех видов техники и самостоятельным обслуживанием личного автотранспорта, много читаю. Самым действенным спасением от стрессов считаю свои любимые хобби — фотографию, нумизматику и домашний ремонт. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Проверка датчика ABS своими силами. Как проверить датчик АБС разными способами?

Что такое ABS (Anti-lock Braking System) знают, наверное, даже дети. Эта система позволяет выполнять торможение наиболее эффективное для максимально быстрой остановки транспортного средства. Система электронная и оснащена множеством датчиков и блоком управления, который следит, чтобы колеса во время торможения не блокировались, то есть «не шли юзом».Такое изобретение ежедневно спасает сотни или может быть даже тысячи жизней на дороге. Система АБС предотвращает занос и потерю управляемости, что весьма важно на скользкой дороге, а также в случае экстренного торможения.

В этой статье я расскажу вам о том, как проверить датчик ABS в случае его неисправности, а также в случае появления на приборной панели аварийного индикатора в виде трех английских букв «ABS». Вы узнаете, как проверить датчик АБС в домашних условиях различными способами используя мультиметр.

Наиболее распространенной поломкой в системе ABS является разрыв цепи, когда между блоком управления и датчиком пропадает связь. Это может происходить по разным причинам, о которых вы узнаете чуть позже.

Как распознать неисправность системы АБС или датчика ABS?

  1. Как я уже говорил на панели загорается соответствующий индикатор, это может происходить во время движения, торможения или при повороте ключа в замке зажигания. В последнем случае появления надписи говорит о самодиагностике системы, после того как вы заведете мотор лампочка должна погаснуть.
  1. В случае неисправности системы АБС во врем торможения вы не услышите характерного звука блока АБС расположенного под капотом и не почувствуете вибрации, которая возникает при резком нажатии на педаль тормоза и попытке пробуксовки колес.

Что делать в первую очередь?

Необходимо выполнить проверку датчиков ABS которые располагаются возле каждой ступицы колеса. Ваша задача обнаружить нарушение в соединении датчиков, обрыв провода или повреждение корпуса датчика ABS. В любом из этих случаев вы так или иначе увидите на панели соответствующий индикатор, ну при условии, что сам блок управления системой рачий и не «глючит».

Проверка датчика АБС — меряем сопротивление

  1. Домкратим колесо, то на котором по-вашему расположен нерабочий или неисправный датчик, или каждое колесо по очереди если вы точно не знаете какой из датчиков неисправен.
  2. Далее снимаем колесо и получаем доступ к датчику.
  3. Демонтируйте корпус, а также защитный блок управления и разъемы по которым поступает питание на датчики.
  4. После этого в цепь провода с PIN-разъемами внедряем провода и коммутируем их с датчиком и мультиметром.
  5. Производим замер сопротивления и сверяем его с тем, которое должно быть по умолчанию (его можно узнать в мануале) или у представителя производителя вашего авто.
  6. Проводку «прозваниваем» на предмет обрыва или короткого замыкания.
  7. Вращайте колесо при этом следите за показаниями мультиметра, сопротивление должно меняться.
  • Устройство — ножка — 5-26 Ом.
  • Устройство — «масса» — от 20 кОм и более.

Более детально о том, как проверить датчик ABS смотрите в этом видео:

Проверка датчика ABS при помощи тестера — меряем напряжение

  1. Домкратим колесо.
  2. Включите мультиметр, установите режим измерения постоянного напряжения.
  3. Подключаем электроды прибора к разъемам и проверяем показания, при этом вращаем колесо (примерно 1 об/сек).
  4. Исправный датчик ABS покажет напряжение на приборе ~0,25-1,2 Вольта. Если скорость вращения колеса будет выше, то и показания соответственно будут увеличиваться.

Как проверить датчик осциллографом?

Чтобы диагностировать исправность или неисправность датчика АБС можно использовать даже осциллограф или проще говоря тестер. При подключении на приборе будет отражаться график, при помощи анализа амплитуды, можно судить о исправности или неисправности датчика.

Проблема заключается в том, что прибор этот есть не на каждом СТО, не говоря уже за гараж, в котором вы собрались проводить все свои «опыты». Прибор это дорогой, и довольно сложный для понимания поэтому для работы с ним необходимо обладать определенными знаниями и навыками.

В современных автомобилях система ABS имеет функцию самодиагностики, используя специальное ПО можно считать код ошибки после чего расшифровать его по специальной таблице.

Возможен ли ремонт датчика АБС?

На вопрос возможен ли ремонт данного датчика, ответить однозначно — сложно, все в большей степени зависит от степени его повреждения и неисправности. Если все заключается в банальном повреждении проводка, то решить проблему не составить труда. Если же повреждение более глобальное, поврежден сердечник или обмотка, то скорее всего ремонта такого датчика будет просто не возможным и потребует полной замены. Несмотря на то что 99% специалистов рекомендуют заменить датчик в случае его неисправности или проблем с обмоткой, есть те, кто успешно реставрирует эти датчики в домашних условиях используя подручные средства. Более подробно о таком ремонте вы можете узнать в видео расположенном чуть ниже.

В данном видео наглядно демонстрируется как в домашних условиях выполнить ремонт датчика ABS

На этом у меня все. Спасибо за внимание, надеюсь вам было интересно, и вы смогли почерпнуть для себя что-то новое. Жду ваших комментариев на эту тему, возможно вам приходилось сталкиваться с такой проблемой или удавалось ее решить. До новых встреч, пока… &nbsp

Как проверить датчик АБС тестером на работоспособность

Исправность антиблокировочной системы тормозов – основа безопасной езды на автомобиле, особенно в условиях сложной дорожной обстановки. Если в процессе управления транспортным средством на приборной панели загорелся индикатор неисправности системы ABS, следует немедленно принять меры по ее устранению.

Даже, если один из датчиков АБС работает некорректно, это приводит к полному отказу антиблокировочной, противобуксовочной систем, неисправности системы курсовой устойчивости, если они установлены на автомобиле.

Диагностика системы ABS

Перед тем, как приступить к проверке датчика АБС, следует определить, какой из них не передает сигнал. Проще всего это сделать с помощью компьютерной диагностики.

Для автомобилей после 2000-х годов выпуска это не представляет труда. OBD-сканеры четко определяют какой из них не дает информации о состоянии вращательного движения колеса.

Но далеко не всегда эта информация свидетельствует о неисправности самого датчика. Наоборот, как правило, сам датчик  АБС исправен, а неисправность заключается в проводке, идущей к нему либо считывающему устройству вращения колеса.

Принцип работы датчика АБС

Датчик ABS – электромагнитный. То есть в него встроены индуктивность и магнитный сердечник, которые реагируют на сигнал, поступающий при вращении колес.

Автолюбители со стажем знают, что при торможении на скользкой дороге на педаль тормоза следует нажимать прерывисто, чтобы исключить блокировку колес, следовательно, что может привести к неуправляемости  автомобиля.

В принципе, такую функцию выполняет блок ABS. Он не дает заблокировать колеса. Если диагностика показала на неисправность датчика АБС, сначала следует убедиться в его работоспособности.

Конкретно компьютерная диагностика может показать неисправности «обрыв или короткое замыкание» или «отсутствие сигнала». И в том и в другом случае может быть виноват датчик ABS.

Как тестером проверить датчик АБС на работоспособность

Его работоспособность можно проверить с помощью мультиметра. Для этого необходимо перевести  мультиметр в положение «диод». Почему? Большинство датчиков ABS в схеме имеют защиту в виде диода, последовательно включенного в цепь схемы. То есть обычная прозвонка может привести к неправильным сведениям.

Его необходимо «прозвонить» в обоих направлениях. Обычно сопротивление датчика АБС составляет от нескольких сотен Ом до 2 килоОм.

Однако, прозвонка датчика непосредственно от его разъема не дает полной информации о прохождении его сигнала до блока ABS.

Во многих случаях повреждение имеет кабель, соединяющий разъем датчика с блоком ABS. Особенно часто такие неисправности встречаются для датчиков ABS задних колес, так как длина кабеля может составлять более 3-х метров, и не всегда производители грамотно конструируют его трассировку.

В процессе ремонта систем ABS имеются случаи до трех переломов либо протираний кабелей датчиков антиблокировочной системы.

Для того, чтобы проверить датчик от блока управления ABS, необходимо найти в справочниках либо Интернете распиновку (подключение) разъема. Далее следует отсоединить разъем от блока и прозвонить датчики АБС непосредственно от контактов разъема, как показано на примере:

Еще раз напоминаем, вид разъема ABS и контакты датчиков для каждой модели автомобиля будет различен, следует пользоваться справочными данными. На блоках ABS (их легко найти под капотом по большому количеству подходящих к ним тормозным трубкам) обычно наносят их классификацию, например BOSCH 5.2.

Если в результате проверки мультиметром датчик АБС прозванивается в одном или обоих направлениях, это еще не свидетельство об его исправности.

Конструктивно он выполнен в виде катушки индуктивности, помещенной в магнитный сердечник. Катушка имеет большое  количество (до нескольких тысяч) витков очень тонкого изолированного провода.

Часто внутрь датчика попадает влага, а это весьма вероятно, так как он расположен в наиболее подверженной коррозии зоне в непосредственной близости колес. Вода, особенно солевой раствор, могут вызвать межвитковые замыкания. В таком случае сопротивление обмотки изменится незначительно, а вот добротность падает в десятки раз. Это приводит к уменьшению уровня сигнала датчика АБС и его неработоспособности.

Очень часто в процессе эксплуатации, особенно после замены элементов ступицы, колес, начинает гореть лампочка неисправности ABS. Компьютерная диагностика показывает отсутствие сигнала датчика АБС, например, правого переднего колеса.

Владелец производит его замену, основываясь на показания диагностики, но система ABS остается все равно неисправной. Иногда после удаления ошибки сканером, лампочка неисправности потухает, но стоит проехать несколько сотен метров, произвести пару торможений, загорается вновь.

Здесь дело не в датчике, а в конструктивных особенностях формирования сигнала (индуцирования) датчика вращения колес.

Конструктивные особенности

На рисунке выше был показан случай, когда в качестве индуцирующего элемента используется гребенчатое кольцо, располагающееся на ступице. Торец датчика находится в непосредственной близости от гребенки из магнитомягкого материала. Расстояние зазора обычно от 0,2 до 0,8 миллиметров.

Иногда в зону зазора попадает грязь, мелкие камешки. Это может привести к тому, что зазор увеличится (датчик оттолкнется, либо разрушится его наконечник).  Сигнал резко уменьшится. Иногда к этому приводит даже засорение гребенки.

Поэтому перед заменой датчика следует почистить гребенку, лучше с использованием растворителя или дизтоплива (но не бензина, это может привести к возгоранию).

Затем с помощью щупа проконтролировать величину зазора, она должна быть не более 1 мм. Если нет набора щупов, можно визуально проверить, нет ли видимых разрушений элементов его конструкции. Для большей точности можно сравнить с его элементами противоположного колеса.

Если имеются разрушения металлической конструкции гребенки колеса, следует ее заменить.

В некоторых автомобилях индуцирующий элемент выполнен в виде резинового кольца, в которое вмонтированы магнитные вставки.

В процессе ремонта неопытные механики, не осознавая назначение этих колец, просто их не одевают, что приводит к неисправности системы ABS .

В настоящее время часто используются ленты, состоящие из микромагнитных элементов.

В процессе ремонта ступицы эту ленту иногда повреждают, даже не замечая этого. В таком случае датчик АБС также будет работать некорректно.

При замене подшипников ступицы следует обратить внимание, нет ли на нем индуцирующего кольца. На рисунке изображен подшипник с полуразрушенным кольцом. На уцелевшей части видны сегменты магнитных элементов.

При самостоятельном ремонте ступиц колес следует обязательно обращать внимание на конструктивные элементы, расположенные вблизи датчиков ABS.

Советы

Чтобы неисправности датчиков АБС случались как можно реже, следует:

  • стараться избегать движения по местности с низкорослым кустарником, чтобы не повредить кабель ABS;
  • периодически чистить мягкой щеткой место зазора между ним и металлической гребенкой;
  • ремонт ступиц колес, рычагов подвески доверять механикам, имеющим представление о работе системы ABS.

Простая схема самодельного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора выручающего в крайних случаях.

Как проверить сопротивление высоковольтных проводов мультиметром.

Почему закипает аккумулятор https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/kipit-akkumulyator-na-mashine.html на автомобиле.

Видео — как проверить какой датчик АБС не работает на BMW e32/34:


Как проверить датчик абс на калине

На чтение 8 мин. Просмотров 203 Обновлено

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Что такое ABS (Anti-lock Braking System) знают, наверное, даже дети. Эта система позволяет выполнять торможение наиболее эффективное для максимально быстрой остановки транспортного средства. Система электронная и оснащена множеством датчиков и блоком управления, который следит, чтобы колеса во время торможения не блокировались, то есть «не шли юзом». Такое изобретение ежедневно спасает сотни или может быть даже тысячи жизней на дороге. Система АБС предотвращает занос и потерю управляемости, что весьма важно на скользкой дороге, а также в случае экстренного торможения.

В этой статье я расскажу вам о том, как проверить датчик ABS в случае его неисправности, а также в случае появления на приборной панели аварийного индикатора в виде трех английских букв «ABS». Вы узнаете, как проверить датчик АБС в домашних условиях различными способами используя мультиметр.

Наиболее распространенной поломкой в системе ABS является разрыв цепи, когда между блоком управления и датчиком пропадает связь. Это может происходить по разным причинам, о которых вы узнаете чуть позже.

Как распознать неисправность системы АБС или датчика ABS?

  1. Как я уже говорил на панели загорается соответствующий индикатор, это может происходить во время движения, торможения или при повороте ключа в замке зажигания. В последнем случае появления надписи говорит о самодиагностике системы, после того как вы заведете мотор лампочка должна погаснуть.
  1. В случае неисправности системы АБС во врем торможения вы не услышите характерного звука блока АБС расположенного под капотом и не почувствуете вибрации, которая возникает при резком нажатии на педаль тормоза и попытке пробуксовки колес.

Что делать в первую очередь?

Необходимо выполнить проверку датчиков ABS которые располагаются возле каждой ступицы колеса. Ваша задача обнаружить нарушение в соединении датчиков, обрыв провода или повреждение корпуса датчика ABS. В любом из этих случаев вы так или иначе увидите на панели соответствующий индикатор, ну при условии, что сам блок управления системой рачий и не «глючит».

Проверка датчика АБС — меряем сопротивление

  1. Домкратим колесо, то на котором по-вашему расположен нерабочий или неисправный датчик, или каждое колесо по очереди если вы точно не знаете какой из датчиков неисправен.
  2. Далее снимаем колесо и получаем доступ к датчику.
  3. Демонтируйте корпус, а также защитный блок управления и разъемы по которым поступает питание на датчики.
  4. После этого в цепь провода с PIN-разъемами внедряем провода и коммутируем их с датчиком и мультиметром.
  5. Производим замер сопротивления и сверяем его с тем, которое должно быть по умолчанию (его можно узнать в мануале) или у представителя производителя вашего авто.
  6. Проводку «прозваниваем» на предмет обрыва или короткого замыкания.
  7. Вращайте колесо при этом следите за показаниями мультиметра, сопротивление должно меняться.
  • Устройство — ножка — 5-26 Ом.
  • Устройство — «масса» — от 20 кОм и более.

Более детально о том, как проверить датчик ABS смотрите в этом видео:

Проверка датчика ABS при помощи тестера — меряем напряжение

  1. Домкратим колесо.
  2. Включите мультиметр, установите режим измерения постоянного напряжения.
  3. Подключаем электроды прибора к разъемам и проверяем показания, при этом вращаем колесо (примерно 1 об/сек).
  4. Исправный датчик ABS покажет напряжение на приборе

0,25-1,2 Вольта. Если скорость вращения колеса будет выше, то и показания соответственно будут увеличиваться.

Как проверить датчик осциллографом?

Чтобы диагностировать исправность или неисправность датчика АБС можно использовать даже осциллограф или проще говоря тестер. При подключении на приборе будет отражаться график, при помощи анализа амплитуды, можно судить о исправности или неисправности датчика.

Проблема заключается в том, что прибор этот есть не на каждом СТО, не говоря уже за гараж, в котором вы собрались проводить все свои «опыты». Прибор это дорогой, и довольно сложный для понимания поэтому для работы с ним необходимо обладать определенными знаниями и навыками.

В современных автомобилях система ABS имеет функцию самодиагностики, используя специальное ПО можно считать код ошибки после чего расшифровать его по специальной таблице.

Возможен ли ремонт датчика АБС?

На вопрос возможен ли ремонт данного датчика, ответить однозначно — сложно, все в большей степени зависит от степени его повреждения и неисправности. Если все заключается в банальном повреждении проводка, то решить проблему не составить труда. Если же повреждение более глобальное, поврежден сердечник или обмотка, то скорее всего ремонта такого датчика будет просто не возможным и потребует полной замены. Несмотря на то что 99% специалистов рекомендуют заменить датчик в случае его неисправности или проблем с обмоткой, есть те, кто успешно реставрирует эти датчики в домашних условиях используя подручные средства. Более подробно о таком ремонте вы можете узнать в видео расположенном чуть ниже.

В данном видео наглядно демонстрируется как в домашних условиях выполнить ремонт датчика ABS

На этом у меня все. Спасибо за внимание, надеюсь вам было интересно, и вы смогли почерпнуть для себя что-то новое. Жду ваших комментариев на эту тему, возможно вам приходилось сталкиваться с такой проблемой или удавалось ее решить. До новых встреч, пока.

В настоящее время все модели LADA (Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4) без исключения оснащаются АБС (антиблокировочной системой тормозов). В ходе эксплуатации автомобиля многие владельцы замечают, что на панели приборов загораются лампы ABS и ESC (при наличии этой системы). Разбираемся, как решить эту проблему и доработать конструкцию.

Почему горит лампа ABS и ESC

Неисправность АБС может быть вызвана:

  • отказом датчиков вращения колес;
  • неисправностью гидравлического блока клапанов;
  • повреждением проводки.

В случае загорания контрольной лампы неисправности АБС нужно как можно скорее обратиться на СТО для проведения диагностики (считать коды ошибок) и ремонта.

Чаще всего причиной отказа в работе АБС является повреждение электропроводки возле разъема датчика АБС. Он находится под подкрылком, но все равно не достаточно хорошо защищен от влаги и грязи.

В результате провода окисляются и ломаются, загорается лампа АБС.

Как отремонтировать проводку

Снимаем колесо, а затем локкер (для переднего колеса, выворачивая винты крепления) или защитный щиток (для заднего, выворачивая две гайки крепления «на 10»). Нажимаем фиксатор и отсоединяем от датчика АБС колодку с проводами. Осматриваем разъем и убеждаемся в отсутствии коррозии и повреждений. В случае повреждений восстанавливаем целостность проводов:

Обрабатываем специальным средством для очистки электрических контактов (например, графитной смазкой) и очищаем контакты от окислов. Очищаем датчик скорости вращения колеса и поверхность вокруг датчика от грязи.

Внимание! Не приближайте датчики АБС к магнитам, это может вызвать его повреждение.

Замена датчиков АБС

Если причина неисправности не в проводке, а в самом датчике АБС, меняем его. Для этого сначала выворачивая винт крепления ключом Torx T30, а затем извлекаем жгут проводов датчика из кронштейна. На фото представлен автомобиль Лада Веста, на других моделях Lada работа выполняется аналогично.

Инструкция по замене датчика АБС переднего колеса:

Инструкция по замене датчика АБС заднего колеса:

Как доработать конструкцию

Чтобы защитить жгут с проводами от воздействия окружающей среды можно использовать D-образный уплотнитель. Укладываем в него провода и заматываем изолентой. Укладываем все в гофру. Крышку, закрывающую разъем датчика АБС, обклеиваем по периметру этим же уплотнителем. Это предотвратит попадание влаги и грязи в район расположения датчика и разъема.

Внимание! При отказе АБС работоспособность тормозов сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скольком покрытии. Смотрите почему.

Замена датчика АБС своими силами + видео инструкция

Современные автомобили оснащаются антиблокировочными системами. Эти системы предотвращают блокировку колес автомобиля в момент торможения, тем самым устраняя риск потери управления. Также АБС делает автомобиль устойчивей при движении.

Содержание статьи:

Более подробно про этот тип помощника водителя ниже.

Роль датчика АБС в автомобиле

Датчик ABS служит для того, чтобы точно определить момент блокировки того или иного колеса, исходя из частоты его вращения. Кроме датчиков, антиблокировочная система включает в себя гидравлический и управляющий блок.

Когда колесо вот-вот заблокируется, от электронного блока поступает сигнал на гидроблок. Гидравлический блок снижает, а иногда и полностью перекрывает подачу рабочей жидкости к рабочему тормозному механизму блокированного колеса. Если по каким-то причинам этого окажется мало, то активируется специальный клапан и жидкость будет перенаправлена по отводной магистрали.

Еще из этой темы: Как прокачать тормоза с АБС одному человеку

Когда колесо снова начнет вращаться, электронный управляющий модуль при помощи сигнала снимет воздействие с электромагнитных клапанов и давление в гидромагистрали снова будет подаваться к тормозным цилиндрам на колесах.

Как устроен датчик

Разные производители на своих автомобилях устанавливают разные версии и реализации антиблокировочных систем. Можно выделить несколько видов датчиков. Одни из них функционируют на принцип магниторезистивного эффекта, другие же работают на базе эффекта Холла. Существуют пассивные и активные датчики.

Пассивные датчики – это индуктивные датчики скорости. Конструкции и принцип действия предельно просты. В основе лежит обыкновенная катушка индуктивности, намотанная с использованием тонкого медного провода. Внутри катушки установлен мощный магнит и железный сердечник – также магнитный. Торцевая часть катушки с сердечником установлена напротив магнитного кольца, установленного на ступице.

Датчик работает на принципе электромагнитной индукции. Пока катушка находится в покое, то на выходах датчика отсутствует какой-либо сигнал. Когда автомобиль начнет свое движение, то около сердечника датчика будет двигаться зубчатый ротор кольца. Это приведет к изменению магнитного поля, проходящего через катушку.

За счет переменного магнитного поля в катушки образуется переменный ток, которой и передается в блок управления. Такая система не подвержена помехам и грязи, но начинает работать только при наборе скорости 5-7 км/ч.

Активный аналог появился в 90-х годах. Датчики работают по принципу полупроводникового диода – меняется направление электрического тока под воздействием магнитных полей. Такие датчики называют магниторезистивными. Существует также датчик Холла, где ток возникает в резисторе, помещенном в магнитное поле.

Магнитное поле создается посредством специального кольца, которое закрепляется на ступице автомобиля и вращается вместе со ступицей. В случае с пассивными датчиками, любые изменения в магнитном поле ведут к изменениям в направлении электронов – в результате изменяется сопротивление. Эти изменения сопротивления и фиксируются электронным модулем или ЭБУ.

Читайте также: Симптомы и признаки неисправностей датчика коленвала и его проверка

В варианте с активными датчиками меняющееся магнитное поле заставляет электроны двигаться в один конец элемента. В результате формируется напряжение, передающееся в ЭБУ.

Можно ли починить неисправный сенсор

Если повреждена обмотка элемента, некоторые автовладельцы выходят из ситуации путем перемотки катушки. Однако, практика показывает, что восстановить работоспособность таким образом можно далеко не всегда.

Признаки неисправности детали

Неполадки в системе АБС водитель может определить по сигнальной лампе на панели приборов. Если имеются проблемы, лампа будет гореть или моргать. Это первый признак неисправности.

В этом случае рекомендуется подключить диагностический прибор и точно определить причину неисправности. К примеру, сканер Rokodil ScanX способен не только определить ошибку датчика АБС, но и точно указать на каком колесе он расположен.

Также в случае каких-либо неисправностей:

  • Возможна блокировка колес при резком торможении;
  • Не будет вибрации при нажатии на педаль тормоза.

Как самому заменить датчик АБС

По схеме антиблокировочной системы, датчики установлены на каждом из четырех колес автомобиля. Сенсоры передних колес удобней снимать снизу ступицы, в редких случаях к ним можно добраться из подкапотного пространства. К элементам на задних колесах проще всего добраться лишь из-под арки.

Для работ по замене обязательно понадобится инструмент:

  • Качественный домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Комплект рожковых ключей и торцевых головок;
  • Молоток;
  • Отвертка с плоским жалом;
  • Жидкий ключ;
  • Мультиметр.

Первым делом необходимо установить автомобиль на ровно площадке и активировать стояночный тормоз.

Далее демонтируют кресла на заднем ряду, пластик порога, резиновый дверной уплотнитель. Так можно добраться до разъема сенсора – для этого отгибают фиксаторы и оттягивают пластиковые панели около крепления амортизаторной стойки. Провода с разъемом нужно отсоединить.

Это интересно: Как проверить давление в кондиционере автомобиля самостоятельно

Домкрат устанавливают в необходимой точке и поднимают авто,  откручиваются колесные болты и демонтируют колесо. Затем выкручивают крепежные элементы датчика – если болты давно не откручивались, необходимо обильно обработать соединение жидким ключом. Когда болты открутились, деталь аккуратно извлекают. Далее выкручивают болты кронштейнов проводов – их можно найти на стойке и арках крыла.

Чтобы извлечь провод, аккуратно отгибают антивибрационные накладки – под ней закреплен кабель. Отверткой удаляют заглушку и вытаскивают кабель. Новая деталь устанавливается аналогично. Затем закручивают болты креплений кронштейнов, провод просовывают так, чтобы он мог достать до гнезда, устанавливается заглушка. Накладку приклеивают на ее законное место.

Далее устанавливается колесо, подключают разъем сенсора АБС в гнездо, монтируют на место дверной уплотнитель, вставки порога, сидения.

Работа с передними сенсорами гораздо проще, так как в большинстве случаев они более доступны. На большинстве моделей сенсоры закреплены на поворотном кулаке. Процесс замены аналогичен работе с задними датчиками.

Видео инструкция

Ниже предлагаем вам посмотреть наглядный пример по замене и обслуживанию датчиков АБС на автомобиле.

Как проверить качество проделанной работы

После замены сенсоров АБС обязательно выполняется проверка их работоспособности. Для этого набирают скорость до 40 км/ч и затем резко надо затормозить.

Если автомобиль остановится без увода в сторону, на педали будет ощущаться характерная вибрация, и водитель не почувствует полной блокировки колес, то АБС функционирует правильно.

Датчик АБС на Шевроле Круз: расположение, замена

Неисправность системы ABS  в автомобилях Шевроле Круз встречается в процессе эксплуатации. Для контроля неисправного узла системы лучше воспользоваться компьютерной диагностикой.

К устранению неисправности следует приступить сразу после того, как загорелась лампочка ABS на приборной панели, так как согласно Правилам дорожного движения эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещена.

Причины неисправности датчиков АБС Сhevrolet Сruze

К основным причинам неисправности датчиков АБС относятся:

  1. Движение по пересеченной местности. Во время такой поездки высока вероятность обрыва электропроводки, ведущей к датчику, мелкой растительностью. Иногда проводка может быть повреждена в нескольких местах, что особенно сложно при проведении ремонта. В этой ситуации компьютерная диагностика дает сообщение, расшифровываемое, например, как «обрыв или замыкание переднего левого датчика АБС»
  2. Попадание в зазор датчик-индикаторное кольцо мелких предметов (камушков). Помимо того, что они могут привести к механическому разрушению датчиков, возможно увеличение индукционного зазора, которое значительно уменьшает амплитуду сигналов. Уровня сигнала частоты вращения колес будет недостаточно для блока управления антиблокировочной системы тормозов. Компьютерная диагностика дает сообщение типа «низкий уровень сигнала датчика ABS».
  3. Нарушение целостности индикаторного кольца, его загрязнение. В этом случае возможны сообщения типа «несоответствие частоты вращения колес» или «низкий уровень сигнала» соответствующего колеса. Обычно зону зазора и индикаторное кольцо проверяют визуальным методом. В случае засора следует почистить эту зону.
  4. Неисправность датчика АБС. Не случайно в списке отказов данная причина поставлена на последнюю позицию. Сам по себе индукционный датчик достаточно надежный. Если датчик не подвергался механическим воздействиям, находился в неагрессивных средах, его ресурс составляет более 200.000 километров. Основные причины неисправности датчиков АБС:
  • жесткие условия эксплуатации;
  • обрыв (облом) проводов датчика непосредственно в месте входа в диэлектрическую конструкцию;
  • попадание влаги в корпус датчика в результате сильной коррозии;
  • механические повреждения.

Последовательность контроля исправности датчиков АБС в автомобилях Шевроле Круз

В первую очередь при показаниях компьютерной диагностики на отказ определенного датчика АБС следует обеспечить доступ к нему и месту его подключения к электрооборудованию автомобиля (разъему). В случае отказа переднего левого датчика для этого необходимо демонтировать подкрылок, сняв соответствующие клипсы:

Разъем датчика находится под ним.

Расположение датчика показано на рисунке:

Для доступа к заднему датчику необходимо также демонтировать задний подкрылок (в данном случае левый), можно частично, сняв клипсу.

Разъем датчика находится, как показано на рисунке:

Датчик расположен:

После получения доступа к соответствующему датчику необходимо отсоединить разъем подключения и проверить целостность электропроводки, ведущей к нему от блока АБС. Для этого требуется включить зажигание. Далее щупы мультиметра, установленного в положение измерения постоянного напряжения на пределе 20 Вольт, соединить с контактами разъема, как показано на рисунке:

Если показания мультиметра будут более 10 Вольт, значит, проводка исправна. В случае, когда показания мультиметра будут меньше, необходимо приступить к ремонту электропроводки автомобиля. В такой ситуации датчик АБС, скорее всего, исправен. Для восстановления целостности электропроводки требуется схема электрооборудования Шевроле Круз.

Далее приступают к проверке непосредственно датчика. Для этого переключают мультиметр в режим контроля диодов. Сопротивление исправного датчика должно быть около 650 Ом в одном из направлений. В другом направлении мультиметр должен показывать бесконечность (значок 1 на цифровом индикаторе). Если в обоих направлениях будет 1, следовательно, датчик неисправен (обрыв), и подлежит замене.

Замена датчика не вызывает труда, так как доступ к нему ничем не ограничен. Перед тем, как ехать за покупкой, следует демонтировать неисправный датчик, взять его с собой для сравнения. Лучше также прихватить мультиметр, чтобы проконтролировать новый датчик на всякий случай. Нередки случаи появления на рынке китайских «пустышек».

Перед установкой нового датчика необходимо обязательно почистить место крепления и зазора, прокрутив колесо рукой, с помощью ветоши, смоченной в неагрессивном растворителе.

Ориентировочная цена, артикулы датчиков АБС

Данные приведены в таблице

На новом датчике, скорее всего, будут отсутствовать клипсы крепления, поэтому при демонтаже датчика старые крепления следует снимать осторожно.

После установки нового датчика на некоторых моделях блоков АБС требуется адаптация датчика. Она производится при помощи компьютерной диагностики.

Что такое датчик ABS и как он выходит из строя?

Антиблокировочная тормозная система использует датчик ABS или датчик колеса для контроля скорости колеса и передачи этой информации на компьютер ABS. Компьютер ABS использует эту информацию, чтобы предотвратить блокировку тормозов во время экстренной остановки. Если скорости колес не равны, компьютер модулирует антиблокировочную функцию до тех пор, пока скорости не сравняются.

Где расположены эти датчики?

Датчик ABS обычно располагается в каждой ступице/роторе колеса в четырехканальной системе ABS.В некоторых автомобилях с задним приводом датчик установлен в заднем дифференциале.

Будет ли неисправный датчик АБС включать индикатор проверки двигателя или влиять на работу автомобиля?

Да, неисправный датчик может зажечь индикатор неисправности (MIL) или контрольную лампу ABS, что может привести к отказу антиблокировочной тормозной системы работать безопасно и должным образом.

Каковы распространенные причины отказа?

Обычно эти датчики выходят из строя в результате засорения металлическими частицами, тормозной пылью или грязью из-за воздействия агрессивных элементов.

Как определить неисправность этих датчиков?

Датчик ABS может быть осмотрен визуально, а обмотка провода и жгут датчика могут быть проверены на наличие обрывов, коротких замыканий и соответствующего заводскому сопротивлению с помощью омметра.

Посмотрите это видео, показывающее типичную замену датчика скорости ABS.

Ознакомьтесь со всеми деталями тормозной системы, доступными на сайте NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о том, что такое датчик ABS, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Wikimedia Commons.

Более 90 лет назад была создана Национальная ассоциация автомобильных запчастей («NAPA»), чтобы удовлетворить растущую потребность Америки в эффективной системе распределения автозапчастей. Сегодня 91 % покупателей, которые делают все своими руками, узнают торговую марку NAPA. У нас есть более 6000 магазинов NAPA AUTO PARTS по всей стране, обслуживающих все 50 штатов, с уникальной системой управления запасами, которая поможет вам найти именно ту деталь, которая вам нужна.

NAPA Ноу-хау: что такое датчик ABS? — Advanced Auto Clinic в Делаване, Висконсин

[ad_1]

Антиблокировочная тормозная система использует датчик ABS или датчик колеса для контроля скорости вращения колеса и отправки этой информации на компьютер ABS. Компьютер ABS использует эту информацию, чтобы предотвратить блокировку тормозов во время экстренной остановки. Если скорости колес не равны, компьютер модулирует антиблокировочную функцию до тех пор, пока скорости не сравняются.

Где расположены эти датчики?

Датчик ABS обычно располагается в каждой ступице/роторе колеса в четырехканальной системе ABS.В некоторых автомобилях с задним приводом датчик установлен в заднем дифференциале.

Будет ли неисправный датчик ABS включать контрольную лампу двигателя или влиять на работу автомобиля?

Да, неисправный датчик может зажечь световой индикатор неисправности (MIL) или контрольную лампу ABS, что может привести к отказу антиблокировочной тормозной системы работать безопасно и должным образом.

Каковы распространенные причины отказа?

Обычно эти датчики выходят из строя в результате засорения металлическими частицами, тормозной пылью или грязью из-за воздействия агрессивных элементов.

Как определить неисправность этих датчиков?

Датчик ABS может быть осмотрен визуально, а обмотка провода и жгут датчика могут быть проверены на наличие обрывов, коротких замыканий и сопротивления, указанного на заводе-изготовителе, с помощью омметра.

Посмотрите это видео, показывающее типичную замену датчика скорости ABS.

Ознакомьтесь со всеми деталями тормозной системы, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о том, что такое датчик ABS, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Wikimedia Commons.

Связанные статьи

[ad_2]

Блог ноу-хау NAPA Ссылка на источник

4 признака неисправности датчика скорости ABS (и стоимость замены)

Датчик скорости вращения колеса с АБС выполняет несколько функций, что делает его жизненно важной частью вашего автомобиля. Когда один из них начинает выходить из строя, вы можете заметить несколько симптомов.

В этой статье рассматриваются первые признаки неисправного датчика скорости колеса ABS, его расположение, функции и стоимость замены. Давайте кратко рассмотрим, какие признаки вы можете ожидать.

Наиболее распространенным признаком неисправного датчика ABS является появление на приборной панели сигнальной лампы ABS. Вы также можете заметить такие проблемы, как пульсирующая педаль тормоза во время торможения или полная потеря антиблокировочной тормозной системы.

Как видите, на самом деле существует не так много способов определить, вышел ли из строя датчик ABS.В основном это связано с тем, что модуль управления АБС загорается сигнальной лампой АБС и деактивирует систему для предотвращения несчастных случаев. Вот более подробный список наиболее распространенных признаков неисправного датчика скорости колеса ABS.

Неисправность датчика скорости колеса ABS Симптомы

1. Сигнальные лампы с подсветкой

На приборной панели есть множество важных индикаторов, которые предупреждают вас об опасности. Когда датчик скорости колеса ABS выходит из строя, индикатор ABS, вероятно, является одним из первых признаков того, что вы заметите все симптомы неисправного датчика скорости колеса ABS.

Сначала может просто загореться сигнальная лампа ABS. Однако, когда другие системы перестают работать должным образом, вы также можете увидеть сигнальные лампы контроля тяги и устойчивости.

В редких случаях неисправные датчики скорости колеса ABS могут привести к прекращению регистрации спидометра.

СВЯЗАННО: Что означает индикатор ABS и что его вызывает?

2. Пульсирующая педаль тормоза при торможении

Датчики АБС измеряют скорость каждого колеса, и если один из датчиков АБС вышел из строя, он покажет неправильную скорость на одном или нескольких колесах.Это приведет к тому, что модуль управления ABS будет обманут и будет думать, что автомобиль скользит по скользкой поверхности.

Это приведет к срабатыванию АБС и контроля тяги, и вы почувствуете это, почувствовав пульсацию или качание педали тормоза во время торможения.

3. Потеря антиблокировочной системы тормозов

Когда датчик колеса ABS выходит из строя, это приводит к неработоспособности антиблокировочной системы тормозов. Каждый раз, когда обнаруживается неисправность, система выдает предупреждение, и загорается сигнальная лампа ABS.

Отсюда электронный блок управления автомобилем перестает получать ценные данные от датчика. Компьютер использует эту информацию, чтобы определить, блокируются ли колеса и требуется ли поддержка.

Поскольку система не знает, что происходит, АБС отключается до тех пор, пока не будет произведен ремонт.

4. Потеря сцепления или контроля устойчивости

Вы можете потерять не только антиблокировочную систему тормозов, но и другие функции, такие как контроль устойчивости, контроль тяги, устойчивость к крену и помощь при трогании на подъеме.Когда датчик перестает отправлять информацию, компьютер также отключает эти системы.

Однако у вас могут возникнуть проблемы, даже если индикатор ABS не горит. Если вы изо всех сил пытаетесь сохранить сцепление с дорогой в плохих погодных условиях или замечаете проблемы с управляемостью при быстром торможении, возможно, виноват датчик скорости колеса ABS.

Это также может быть вызвано повреждением проводки, идущей от датчика к ECM.

Расположение датчика скорости колеса ABS

Датчик скорости колеса ABS расположен на колесе, за тормозным диском, но некоторые из них размещены непосредственно на оси.В каждом автомобиле установлено разное количество датчиков скорости вращения колес ABS.

Если система содержит четыре датчика скорости колеса ABS, то на каждом колесе за ротором будет по одному. В системах с тремя датчиками по два на каждом переднем колесе и еще один на задней оси, а не на колесе.

Тип ABS определяет количество датчиков, установленных на автомобиле. Вот четыре конфигурации ABS.

Двухканальная АБС с четырьмя датчиками: один датчик расположен на каждом колесе, но есть канал спереди и один для заднего колеса.Когда какой-либо датчик скорости обнаруживает блокировку колеса, в этой части автомобиля включается ABS.

Трехканальная система ABS с тремя датчиками: один датчик расположен на каждом переднем колесе, а другой — на задней оси. В то время как задние колеса контролируются одновременно, передние колеса оцениваются отдельно.

Трехканальная ABS с четырьмя датчиками: хотя датчики расположены на каждом колесе, задние колеса управляются одним контроллером.

ABS с четырьмя датчиками: один датчик расположен на каждом колесе и контролируется отдельно.Это наиболее распространенная конфигурация с современными автомобилями.

Функция датчика скорости колеса ABS

Датчик скорости вращения колеса АБС также может называться датчиком торможения АБС или, проще говоря, датчиком АБС. Как бы это ни называлось, это важнейшая часть ABS.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) установлена ​​на большинстве новых автомобилей. Колесные датчики ABS крепятся к колесам или оси для измерения скорости вращения колес. Большинство датчиков ABS содержат зубчатое кольцо и магнит, заключенный в катушку.Контакт между магнитом и кольцом создает электрическое поле, которое превращается в сигнал, который отправляется на контроллер ABS.

СВЯЗАННО: 4 признака неисправного кольца ABS

Отсюда контроллер определяет скорость каждого колеса или оси. Затем эта информация передается в модуль управления двигателем (ECM).

Когда модуль ECM обнаруживает блокировку колеса, активируется ABS. Он работает на такой высокой скорости, что часто создает скрежещущий шум с ощущением пульсации.

Если автомобиль также оснащен системой контроля тяги, датчик ABS помогает контролировать движение автомобиля в опасных ситуациях. При потере сцепления скорость одного колеса будет отличаться от скорости других, что приведет к срабатыванию системы.

Компьютер уменьшает силу торможения, воздействующую на колесо, что вызывает проблемы. Когда эта сила уменьшается, она позволяет колесу восстановить сцепление и снова нормально вращаться. Эти же датчики управляют системами контроля устойчивости и в современных автомобилях.

СВЯЗАННЫЙ: Симптомы неисправного модуля управления ABS

Стоимость замены датчика скорости колеса ABS

Средняя стоимость замены датчика скорости колеса ABS составляет от 200 до 400 долларов США за датчик, в зависимости от модели автомобиля и трудозатрат. Вы можете рассчитывать заплатить от 100 до 150 долларов за датчик скорости вращения колеса и еще от 100 до 300 долларов за работу.

Датчики скорости вращения колес

ABS на роскошных автомобилях часто могут стоить дороже, к тому же с некоторыми моделями может быть сложнее работать, что увеличивает трудозатраты.

Тем не менее, заменить датчик скорости колеса ABS несложно самостоятельно с помощью нескольких инструментов. Если у вас есть базовые знания в области механики, этот проект может стоить того, чтобы заняться им в вашем домашнем гараже. Однако через некоторое время они могут застрять, поэтому вам может понадобиться источник тепла, чтобы удалить их.

Что такое датчик ABS?

Введение:

ABS (антиблокировочная тормозная система) — это усовершенствованная тормозная система, которая обычно используется в новых автомобилях.Датчик антиблокировочной тормозной системы или датчик ABS представляет собой тип тахометра, который измеряет скорость вращения колеса и передает ее в модуль управления двигателем автомобиля (ECM). Датчик АБС также называют датчиком скорости вращения колеса или датчиком торможения АБС. Поскольку все колеса не вращаются с одинаковой скоростью, датчики ABS сообщают ECM о скорости всех четырех колес, на основании чего ECM определяет, блокируются ли колеса. Тормоз с АБС срабатывает быстрее, чем ручной тормоз. Из-за этого при включении АБС в некоторых автомобилях издается скрежещущий звук.

Местонахождение:

В старых конфигурациях ABS датчики располагались снаружи ступицы колеса в таких частях, как поворотный кулак и корпус дифференциала. Датчик ABS соединен с зубчатым венцом. Кольцо установлено на таких компонентах, как тормозной диск и тормозной барабан. Датчики АБС в более новых системах встроены в сам узел ступицы колеса. В зависимости от типа тормозной системы автомобили могут иметь от одного до четырех датчиков ABS.

Механизм:

Датчик ABS обычно состоит из зубчатого кольца и магнита, заключенного в катушку.Контакт между кольцом и магнитом индуцирует электрическое поле, благодаря которому генерируется сигнал. Затем этот сигнал преобразуется в цифровой сигнал и отправляется на контроллер ABS. Затем контроллер соответственно определяет скорость каждого колеса.

Датчик, показанный выше, является основным датчиком, который можно найти на Honda, но датчики различаются по внешнему виду и размеру от автомобиля к автомобилю.

Большинство более поздних моделей оснащены каким-либо типом контроля тяги, где датчик ABS играет ключевую роль в управлении движением автомобиля в любых условиях.При потере сцепления скорости колес с одной стороны автомобиля будут отличаться от скоростей с другой стороны. Это ситуации, когда бортовой компьютер может регулировать мощность торможения на колесах и добиваться нужной тяги. Датчик ABS является основным датчиком, который контролирует мощность торможения автомобиля. Датчик передает информацию о вращении в ECM, чтобы сигнализировать о том, что одна из шин заблокирована, и в этом случае компьютер снизит величину тормозного усилия, прилагаемого к рассматриваемому колесу.По мере уменьшения тормозной силы колесо теперь может поворачиваться и восстанавливать сцепление с дорогой. Многие современные автомобили также оснащены датчиками ABS, которые взаимодействуют с электронными системами контроля тяги и системами контроля устойчивости для обеспечения безопасности автомобиля.

Симптомы отказа датчика ABS:

Со временем воздействие дорожного мусора и других загрязнений может привести к выходу из строя датчика ABS. Очистка и осмотр датчиков с интервалами, указанными в руководствах пользователя, жизненно важны для его оптимальной работы.Одним из основных признаков неисправного датчика ABS является загорание индикатора ABS или индикатора контроля тяги на приборной панели вашего автомобиля. Симптомы неисправного датчика скорости вращения колеса также включают значительную потерю сцепления с дорогой при движении по скользкой дороге.

Следует отметить, что датчик ABS не всегда может быть виновником; проводка или разъемы также могут выйти из строя, не передавая необходимые сигналы на ECM. Таким образом, перед проверкой и заменой датчика ABS рекомендуется осмотреть связанные с ним компоненты и определить неисправную часть.

Горит лампа ABS — как проверить

 

Антиблокировочная система тормозов — одна из многих систем автомобиля, работающих по принципу «все или ничего». Это означает, что, как и в системе подушек безопасности, если одна часть системы неисправна, вся функция отключится во имя безопасности.

Горящая лампочка ABS может указывать на множество отказов, как и лампочка проверки двигателя. Хорошее место для начала диагностики — датчики скорости вращения колес ABS.

Повреждение физического датчика

Без сканирующего прибора, способного считывать коды ABS, визуальный осмотр — это самое простое, что можно сделать при диагностике индикатора ABS.Проводку датчика АБС можно проверить из-под автомобиля, надежно закрепленного на пандусе — возможно, вам даже не придется снимать колеса. Если какие-либо провода датчика перетерлись, заржавели или полностью оборваны – проблема найдена.

Грязный датчик

Датчики ABS

могут накапливать железные отложения или грязь, которые мешают их способности считывать информацию о скорости. Снятие датчика — лучший способ его очистки, и в большинстве случаев химические вещества не нужны. Если очистка не удалась, следующим шагом будет проверка с помощью мультиметра или сканера ABS.

Проверка датчиков

Если все выглядит хорошо, датчик ABS все еще может выйти из строя изнутри. Если датчик ABS отключен, вы можете проверить клеммы с помощью мультиметра, что устраняет необходимость снимать датчик с автомобиля. Как пассивные (2-проводные), так и активные (2- или 3-проводные) датчики ABS можно проверить на базовую функциональность с помощью мультиметра. Прежде чем продолжить, узнайте, какой тип датчика установлен на вашем автомобиле.

Большинство автомобилей позволяют получить доступ к жгуту проводов датчика ABS внутри салона, вместо того, чтобы поднимать автомобиль домкратом и снимать колесо.Что касается передних датчиков, проверьте возле внутренних стоек стоек — именно здесь провода датчика ABS обычно входят в моторный отсек. Для задних датчиков, под подушкой заднего сиденья или внутри багажника являются общими точками соединения.

На пассивном датчике ABS измерение сопротивления между сигнальным и заземляющим проводами обычно дает показание 800–2000 Ом. Устойчивое показание в пределах этого диапазона указывает на исправный датчик. Если сопротивление постоянно меняется или увеличивается на измерителе, датчик неисправен.Внутреннее короткое замыкание, треснувший корпус или проникновение влаги — вот лишь несколько причин, по которым датчик может выйти из строя.

Если мультиметр показывает обрыв (отсутствие сопротивления) или короткое замыкание, это еще один признак неисправности датчика. Запасной датчик ABS Holstein следует приобрести перед снятием неисправного датчика, чтобы сохранить управляемость автомобиля. Датчики Holstein по форме и функциям соответствуют оригинальным датчикам по более конкурентоспособной цене, чем у дилера.

Сначала диагностируйте и тестируйте

Индикатор ABS может указывать на многие вещи, от отказа насоса до грязного датчика скорости вращения колеса.Мастер-сделай сам может сэкономить деньги на деталях и рабочей силе, установив успешный диагноз с помощью надлежащих процедур тестирования и проверки. Прежде чем доставить автомобиль к дилеру, подумайте о подходе «сделай сам»: большинство неисправностей АБС можно легко устранить самостоятельно за небольшую часть расценок дилера или независимого магазина.

Как определить, какой датчик ABS неисправен: 2 простых самодельных метода

В общем, небезопасно управлять автомобилем с неисправным датчиком скорости колеса или датчиками ABS. Как правило, в автомобиле четыре датчика, и теперь вам интересно, как определить, какой датчик ABS неисправен?

Эти датчики являются основной частью антиблокировочной тормозной системы (АБС) вашего автомобиля.Они общаются друг с другом, чтобы решить, буксует ли одно из колес и требуется ли дополнительное тормозное усилие.

Wikimedia commons

Но что происходит, когда один датчик ABS неисправен, а другие в порядке? В этой статье мы научим вас двум простым методам самостоятельно определить, какой из колесных датчиков ABS неисправен.

Как определить, какой датчик ABS неисправен

Самый простой способ определить, какой датчик ABS неисправен, — это использовать автомобильный диагностический сканер. Просто подключите устройство, выберите модель автомобиля и выберите диагностику ABS, и оно покажет коды неисправностей, описывающие, какой датчик скорости неисправен.

В качестве альтернативы вы также можете использовать мультиметр или вольтметр , , но вам нужно будет найти датчик ABS и отсоединить его провода.

Для проверки датчиков ABS на колесах автомобиля вам понадобится автомобильный диагностический сканер. Мы настоятельно рекомендуем Autel MaxiCOM MK808BT . Это обновленная версия MK808 и MX808 или версия 2021 года, которая включает диагностику всех систем и более 25 услуг (прокачка ABS, сброс масла, EPB, SAS, DPF, BMS, дроссельная заслонка, кодирование инжектора).

Вот видео о том, как использовать MaxiCOM MK808: Scan Tool Network

Шаги

Шаг 1: Подключите Autel MaxiCOM MK808BT или любой другой инструмент автоматической диагностики к вашему автомобилю. (Убедитесь, что инструмент поддерживает сканирование ABS)

Шаг 2: Нажмите «Диагностика» на главном экране, затем выберите модель автомобиля. Затем выберите «Выбор системы» и дайте устройству установить связь с автомобилем

Шаг 3: Выберите географическую зону (т.USA) и дождитесь инициализации диагностической системы

Шаг 4: Затем нажмите на блок управления, выберите ABS VSA и дождитесь загрузки системных данных

Шаг 5: Нажмите Считать коды, и инструмент покажет вам коды неисправностей.

В примере видео инструмент смог показать диагностические коды неисправностей (DTC) C0037:14

Код C0037 означает, что модуль антиблокировочной тормозной системы (ABS) контролирует датчик скорости левого заднего колеса.В частности, C0037:14 означает, что имеется короткое замыкание на массу или обрыв в цепи возврата сигнала датчика, или если датчик имеет внутреннее замыкание на массу или внутренний обрыв.

Код неисправности также вызывает множество других неисправностей (например, датчик угла поворота рулевого колеса, левый задний электрический привод стояночного тормоза и т. д.)

Шаг 6: Исправьте или замените неисправный датчик ABS, чтобы избавиться от всех коды неисправностей и сигнальные лампы на приборной панели.

В качестве альтернативы вы также можете использовать сканер OBD2 для сканирования кода.Некоторые сканирующие устройства позволяют считывать коды неисправностей ABS/SRS, но не все. Следите за тем, какие диагностические инструменты доступны и соответствуют ли они вашим потребностям.

Мы настоятельно рекомендуем FOXWELL NT630 Plus. Сканирующий инструмент OBD позволяет вам получить временный доступ к вашим системам и компонентам ABS/подушки безопасности, включая переключатели, датчики, реле и приводы.

Мультиметр или вольтметр

Если у вас нет доступа к сканирующему прибору, вы можете выполнить простую проверку мультиметром, чтобы проверить наличие напряжения на датчиках ABS колес.Для этого метода может потребоваться автомобильный подъемник или пара пандусов, поэтому требуются базовые навыки ремонта автомобилей. Вам нужно будет снять колесо, чтобы проверить датчики ABS.

Мы рекомендуем использовать цифровой мультиметр KAIWEETS от Amazon. Этот продвинутый тестер может диагностировать автомобильную электрическую проблему, включая датчики ABS.

Ступени

Шаг 1: Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и выключите двигатель. Нажмите на аварийный тормоз.

Шаг 2: Найдите главный блок предохранителей вашего автомобиля и убедитесь, что нить предохранителя ABS не повреждена.Замените предохранитель, если он перегорел.

Шаг 3:  Возьмите монтировку и ослабьте выступы колес. Затем поддомкратьте автомобиль и установите его на пару подставок хорошего качества. Полностью снимите зажимные гайки с помощью монтировки и отложите их в сторону.

Шаг 4: Проверьте под тормозным диском и провода датчика скорости колеса. Датчик установлен на роторе. Отсоедините провод, потянув его пальцами. Осмотрите двухконтактный разъем.

Шаг 5:   Затем подсоедините щупы вольтметра к соединению на датчике ABS.Поверните вольтметр и установите его на переменный ток (AC). Убедитесь, что датчики не соприкасаются, чтобы получить точные показания.

Шаг 6: При включении вольтметр должен показывать ноль. Как только система прочитает это, вы готовы к тестированию.

Шаг 7: Для проверки датчика ABS достаточно провернуть рукой ступицу колеса. Вы должны вращать его медленно. Вращающаяся втулка создаст заряд, который может измерить вольтметр. Если датчик работает, то он должен давать показания около 400 вольт. Показания будут зависеть от того, как быстро вы вращаете ступицу, и варьируются в зависимости от автомобиля.

Шаг 8: Когда вы получите правильные показания на первом датчике, переходите к следующему.

Советы для получения точных показаний:

-проверьте за рулем шестерню с зубьями, называемую блокировкой ABS

-убедитесь, что все зубья на месте и не повреждены Датчик АБС снова

Заключение

Найти какой датчик АБС можно легко с помощью диагностического прибора автомобиля. Но если у вас нет диагностического прибора, то проще всего воспользоваться мультиметром.В этом уроке мы показали, как определить, какой датчик ABS неисправен.

Чтобы избежать дорогостоящей диагностики в ремонтных мастерских, приобретите автомобильный сканер ( Autel MaxiCOM MK808BT ) или мультиметр и научитесь им пользоваться. Помимо ABS, вы можете использовать их для диагностики других проблем с автомобилем.

Как очистить датчик колеса ABS на вашем автомобиле

Есть много причин, по которым может загореться индикатор антиблокировочной тормозной системы (ABS). Некоторые из этих вещей серьезны, но часто это просто означает, что вам нужно почистить датчики.Один или несколько датчиков грязного колеса (у всех автомобилей с антиблокировочной системой тормозов есть хотя бы один) могут привести к тому, что система активирует индикатор ABS во время цикла самооценки компьютера. Конечно, вы никогда не должны игнорировать свет, но прежде чем ехать к своему механику и платить кому-то за его чистку, вы можете легко сделать это самостоятельно. Вы будете потрясены, когда увидите, сколько дорожной грязи может скапливаться на этом очень важном датчике. Кроме того, поскольку датчик также используется в некоторых системах контроля тяги, если у вас есть контроль тяги или противоскользящая сигнальная лампа, вы можете обнаружить, что очистка датчиков ABS также исправит это.

Даже если индикатор ABS не загорелся, рекомендуется регулярно чистить датчики. Лучше всего это сделать во время замены тормозных колодок, когда колеса уже сняты с автомобиля. На данный момент это 10-минутная работа, а не час или два.

Что вам понадобится

Фото Wild Out White GSR

Во-первых, сверьтесь с руководством пользователя, чтобы узнать, где расположены датчики ABS. Их будет от одного до четырех. Тогда соберите свои инструменты.Тебе понадобиться:

  • Ключ с трещоткой и насадки
  • Удлинитель с трещоткой
  • Домкрат
  • Стойки домкрата
  • Прочная тряпка

Чистое рабочее место действительно помогает вам оставаться организованным, позволяя вам легко отслеживать инструменты и детали и избегать дорогостоящих ошибок. Помните, что никогда не бывает безопасно работать с автомобилем, поддерживаемым только домкратом. Используйте домкраты!

Безопасно закрепите автомобиль и снимите колесо (колеса)

Фото Мэтта Райта, 2007 г.

Начните с ослабления колесных проушин на переднем колесе или колесах (в зависимости от того, где находятся ваши датчики).В целях безопасности и для лучшего рычага всегда делайте это, пока автомобиль еще стоит на земле. Затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на подставки. Всегда убедитесь, что ваш автомобиль надежно закреплен. Шатающийся автомобиль или грузовик может привести к серьезной травме или повреждению автомобиля. Нет причин рисковать, когда вы работаете под приподнятым автомобилем. С автомобильным сейфом снимите колесные проушины и снимите переднее колесо или колеса.

С выключенными колесами полностью поверните рулевое колесо, противоположное той стороне, с которой вы работаете.Например, если вы работаете с пассажирской стороны, поверните руль до упора в сторону водителя. Это упростит доступ к частям ABS как визуально, так и с точки зрения досягаемости.

Снимите датчик колеса

Фото Wild Out White GSR

Найдите датчик колеса ABS. Снимите болты, которые крепят его к остальной части подвески. Вам также может понадобиться открутить несколько болтов, которые крепят проводку к раме или подвеске автомобиля, чтобы снять датчик с автомобиля для очистки.Следите за линией и/или жгутом проводов, чтобы увидеть, есть ли еще болты. Помните, что нельзя заставлять его или тянуть слишком сильно.

Вдоль линии есть еще два 10-миллиметровых болта, которые необходимо снять — просто следуйте по линии датчика ABS, чтобы добраться до них. Начальные болты в этом приложении изображены здесь. Разные транспортные средства настроены по-разному, но идея в большинстве случаев одна и та же. Важно помнить, никогда не заставляйте что-либо двигаться. Если вы удалили все болты и другие компоненты крепления, вы сможете вытащить датчик без каких-либо усилий.

Очистка датчика ABS

Фото Wild Out White GSR

Освободив датчик, возьмите тряпку и протрите датчик, пока он не станет чистым. Я предпочитаю не использовать какие-либо химические вещества на датчике, чтобы избежать потенциальных проблем. Однако, если датчик действительно шероховатый, используйте слабый мыльный раствор и хорошо промойте его. Датчики ABS — это точные приборы, работающие в сырой среде. Они достаточно прочны, чтобы свисать с тормозов быстро движущегося автомобиля, но один сильный удар, и они могут выйти из строя без возможности восстановления.Имейте это в виду при работе с этими датчиками. Небольшая осторожность, проявленная сейчас, убережет вас от дорогостоящего ремонта позже.

Чтобы закончить работу, переустановите датчик точно так же, как вы его сняли. Не пропускайте этап повторного подключения линии или проводки к этим точкам крепления. Может показаться, что они не имеют значения, но если вы примете неверное решение, это может обойтись очень дорого.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены.