Гололед на дороге: Как ездить в гололед и не улететь: правила поведения на дороге


0
Categories : Разное

Содержание

Как ездить в гололед и не улететь: правила поведения на дороге

https://ria.ru/20211231/vozhdenie-1766265082.html

Что делать при заносе: правила поведения на дороге в гололед

Как ездить в гололед и не улететь: правила поведения на дороге

Что делать при заносе: правила поведения на дороге в гололед

Неверное поведение водителя на скользкой дороге провоцирует занос автомобиля и аварийные ситуации. О том, как правильно ездить на машине в гололед и как вести… РИА Новости, 25.03.2022

2021-12-31T08:54

2021-12-31T08:54

2022-03-25T19:54

общество

праздник

авто

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/1e/1766230372_531:619:3071:2048_1920x0_80_0_0_a4abf7d5060e7feb40c45dc23ea14d93.jpg

МОСКВА, 31 дек — РИА Новости. Неверное поведение водителя на скользкой дороге провоцирует занос автомобиля и аварийные ситуации. О том, как правильно ездить на машине в гололед и как вести себя, если автомобиль все-таки занесло – в материале РИА Новости. Как ездить в гололедГололед неприятен даже для профессиональных водителей, а для автомобилистов-новичков становится серьезным испытанием. Безопасное управление автомобилем на скользкой дороге складывается из знаний правил вождения и подготовки транспортного средства к сезону, при этом важно учитывать тип машины (механика или автомат, переднеприводная или заднеприводная) и принимать правильные решения, если все-таки авто занесло.Основные правилаПрофессионализм водителя во многом определяется его способностью не допустить заноса машины в гололед. Для этого важно соблюдать несколько важных правил, о которых РИА Новости рассказал Владимир Ильичев, руководитель направления подбора авто, СберАвто:Но и это еще не все. Безопасность на дороге зависит не только от водителя, но и от других участников движения, поэтому еще одним важным правилом является контроль за другими участниками движения. В гололед очень важно всегда оставаться начеку. Не стоит громко включать музыку или отвлекаться на разговор с пассажирами, лучше прислушиваться к внешним звукам, чтобы оперативно отреагировать на внезапную ситуацию.Как тормозитьГлавная задача при торможении в гололед – не допустить скольжения машины. При возникновении опасной ситуации рефлекторно хочется вдавить педаль тормоза, но этого категорически нельзя делать на скользкой дороге: остановка колес приведет к тому, что можно полностью потерять управление автомобилем. На многих современных машинах стоит антиблокировочная система (ABS), которая не дает колесу полностью остановиться при торможении, но на нее не всегда стоит рассчитывать. Лучшим выходом станет торможение двигателем: необходимо плавно убрать ногу с педали газа и переключиться на более низкую передачу. Если автомобиль имеет АКПП (автоматическую коробку передач), то действия зависят от того, какая именно коробка установлена. Некоторые позволяют водителям сбрасывать скорость самостоятельно в ручном режиме, а некоторые работают в фиксированном режиме, но с возможностью выбора низких скоростей.Другим вариантом выхода из заноса является прерывистое торможение. Его суть заключается в кратковременных нажатиях на педаль, при этом они не должны быть сильными и длительными: несколько легких секундных нажатий.»Резкое торможение опасно в любое время года, но зимой оно чаще всего становится причиной аварий. Дорога может быть скользкой, асфальт подвергается воздействию низких температур и осадков, а значит, сцепление машины с дорогой значительно ухудшается и тормозной путь будет больше. Поэтому тормозить нужно заранее, но делать это стоит не резко, а заблаговременно плавно – для этого и нужно соблюдать дистанцию до идущего впереди автомобиля. Любое резкое торможение, ускорение или поворот руля может привести к дестабилизации положения автомобиля в пространстве (сносу или заносу)», – уточнил Владимир Ильичев.Что делать, если занеслоЛучше всего соблюдать все меры предосторожности и всеми способами не допустить заноса. Тем не менее, если такое все-таки произошло, необходимо оперативно среагировать и предпринять определенные действия, о которых рассказал Максим Шелков, автоэксперт и руководитель автомобильного экспертного центра «Автокриминалист».На переднем приводеНужно без резких движений повернуть руль в сторону заноса и плавно нажать на педаль газа, выводя тем самым автомобиль из заноса. Когда положение машины стабилизируется, необходимо вернуть руль в положение для движения прямо. Если вовремя не повернуть руль, автомобиль может занести в другую сторону.На заднем приводеНужно также повернуть руль в сторону заноса, но убрать ногу с педали газа, тем самым помогая машине вернуться на траекторию движения. После выхода из заноса вернуть руль для движения прямо, чтобы избежать повторного заноса.Гололед способен создать множество непредсказуемых опасных ситуаций на дороге. Даже профессиональные водители могут не сразу сориентироваться и оценить обстановку для принятия правильных решений. Поэтому очень важно соблюдать бдительность, следовать правилам поведения на дороге и не забывать про других участников движения, отмечают эксперты.

https://ria.ru/20180118/1512786049.html

https://ria.ru/20211009/avto-1753786431.html

https://ria.ru/20211120/vozhdenie-1759923598.html

https://ria.ru/20211207/gololed-1762477105.html

https://ria.ru/20211223/ekstrim-1764795289.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/1e/1766230372_340:0:3071:2048_1920x0_80_0_0_60790529c0a72e7d4b2151b48bd00924.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, праздник, авто

МОСКВА, 31 дек — РИА Новости. Неверное поведение водителя на скользкой дороге провоцирует занос автомобиля и аварийные ситуации. О том, как правильно ездить на машине в гололед и как вести себя, если автомобиль все-таки занесло – в материале РИА Новости.

Как ездить в гололед

Гололед неприятен даже для профессиональных водителей, а для автомобилистов-новичков становится серьезным испытанием. Безопасное управление автомобилем на скользкой дороге складывается из знаний правил вождения и подготовки транспортного средства к сезону, при этом важно учитывать тип машины (механика или автомат, переднеприводная или заднеприводная) и принимать правильные решения, если все-таки авто занесло.

18 января 2018, 08:00

Скользкий вопрос: что лучше для зимы — шипованные или нешипованные шины?

Основные правила

Профессионализм водителя во многом определяется его способностью не допустить заноса машины в гололед. Для этого важно соблюдать несколько важных правил, о которых РИА Новости рассказал Владимир Ильичев, руководитель направления подбора авто, СберАвто:

  • Замена шин. «Уже при температуре в +7°С летние шины перестают быть эффективными, так как резина на ней более жесткая и в холод она «дубеет», снижается коэффициент сцепления с дорогой. Зимняя шина, напротив, более мягкая и с холодами не теряет своих свойств. Многие владельцы шипованной резины не торопятся «переобуваться», мотивируя это тем, что шипы стираются об асфальт. Но нужно понимать, что производители прекрасно осознают это и потому производят шипы из специального износостойкого сплава».
  • Дистанция. Очень важно соблюдать дистанцию до идущего впереди транспорта. Чем она больше, тем меньше шансов попасть в аварию при резком торможении или другом маневре. Не обязательно ехать медленно, важно ориентироваться на скорость потока, понимая, что экстренное торможение в гололед займет на 3–5 секунд больше обычного. Отдельно стоит отметить, что в занос могут попасть и проезжающие рядом фуры и автобусы, поэтому в непогоду легковому автомобилю лучше держать до них достаточную дистанцию.
  • Скорость. Следовать указаниям знаков нужно всегда, а зимой особенно. В скользкую погоду безопасную скорость нужно рассчитывать самостоятельно, потому что при ограничении, например, в 80 км/ч ехать с максимально разрешенной скоростью может быть опасно. Кроме того, скорость делает автомобиль более чувствительным к воздушным порывам. Сильный и внезапный поток воздуха может привести к потере управления автомобилем, в особенности на мостах и многополосных шоссе. Соблюдать скоростной режим важно и для того, чтобы вовремя реагировать на дорожные знаки, которые могут быть плохо различимы в непогоду.

Но и это еще не все. Безопасность на дороге зависит не только от водителя, но и от других участников движения, поэтому еще одним важным правилом является контроль за другими участниками движения. В гололед очень важно всегда оставаться начеку. Не стоит громко включать музыку или отвлекаться на разговор с пассажирами, лучше прислушиваться к внешним звукам, чтобы оперативно отреагировать на внезапную ситуацию.

9 октября 2021, 09:02

Автоэксперты объяснили, как подготовить машину к зиме

Как тормозить

Главная задача при торможении в гололед – не допустить скольжения машины. При возникновении опасной ситуации рефлекторно хочется вдавить педаль тормоза, но этого категорически нельзя делать на скользкой дороге: остановка колес приведет к тому, что можно полностью потерять управление автомобилем. На многих современных машинах стоит антиблокировочная система (ABS), которая не дает колесу полностью остановиться при торможении, но на нее не всегда стоит рассчитывать. Лучшим выходом станет торможение двигателем: необходимо плавно убрать ногу с педали газа и переключиться на более низкую передачу. Если автомобиль имеет АКПП (автоматическую коробку передач), то действия зависят от того, какая именно коробка установлена. Некоторые позволяют водителям сбрасывать скорость самостоятельно в ручном режиме, а некоторые работают в фиксированном режиме, но с возможностью выбора низких скоростей.

20 ноября 2021, 03:08

Автоэксперты рассказали, как безопасно водить в зимнее время

Другим вариантом выхода из заноса является прерывистое торможение. Его суть заключается в кратковременных нажатиях на педаль, при этом они не должны быть сильными и длительными: несколько легких секундных нажатий.

«Резкое торможение опасно в любое время года, но зимой оно чаще всего становится причиной аварий. Дорога может быть скользкой, асфальт подвергается воздействию низких температур и осадков, а значит, сцепление машины с дорогой значительно ухудшается и тормозной путь будет больше. Поэтому тормозить нужно заранее, но делать это стоит не резко, а заблаговременно плавно – для этого и нужно соблюдать дистанцию до идущего впереди автомобиля. Любое резкое торможение, ускорение или поворот руля может привести к дестабилизации положения автомобиля в пространстве (сносу или заносу)», – уточнил Владимир Ильичев.

7 декабря 2021, 01:16

Автоэксперт объяснил, как вести себя на дороге в гололед

Что делать, если занесло

Лучше всего соблюдать все меры предосторожности и всеми способами не допустить заноса. Тем не менее, если такое все-таки произошло, необходимо оперативно среагировать и предпринять определенные действия, о которых рассказал Максим Шелков, автоэксперт и руководитель автомобильного экспертного центра «Автокриминалист».

На переднем приводе

Нужно без резких движений повернуть руль в сторону заноса и плавно нажать на педаль газа, выводя тем самым автомобиль из заноса. Когда положение машины стабилизируется, необходимо вернуть руль в положение для движения прямо. Если вовремя не повернуть руль, автомобиль может занести в другую сторону.

23 декабря 2021, 14:00Не роскошьЭкстрим в дальней дороге: правильно водим в снег, дождь и градВ интернете постоянно появляются видео автомобилей, попавших под удары стихии. Ураганы и подтопления, оползни и гололед, град и туманы – что опасно для автомобиля? Как защитить себя – и свою машину? Что можно и что нельзя делать в экстремальных погодных условиях?

На заднем приводе

Нужно также повернуть руль в сторону заноса, но убрать ногу с педали газа, тем самым помогая машине вернуться на траекторию движения. После выхода из заноса вернуть руль для движения прямо, чтобы избежать повторного заноса.

Гололед способен создать множество непредсказуемых опасных ситуаций на дороге. Даже профессиональные водители могут не сразу сориентироваться и оценить обстановку для принятия правильных решений. Поэтому очень важно соблюдать бдительность, следовать правилам поведения на дороге и не забывать про других участников движения, отмечают эксперты.

Гололед на дорогах — Важные правила при езде по скользкой дороге.

Каждый год зима преподносит свои сюрпризы. Поэтому в зимнюю пору всегда следует ездить аккуратно и не устраивать различного рода «шоу» на дорогах. Ниже приведены основные правила, которые должен усвоить каждый владелец, имеющий транспортное средство.

1. «Держи» дистанцию и будь внимателен.

Каждому водителю известно, что при обледенении дороги тормозной путь увеличивается, поэтому следует держать дистанцию до впереди едущего автомобиля в 2 раза больше.

Не менее важно просматривать дорогу с нерегулируемыми пешеходными перходами за несколько сотен метров. А приближаясь к ним рекомендуется и вовсе «сбросить газ».

Запомните! Резкое торможение на обледеневшей дороге может привести к неприятным ситуациям.

2. Плавное торможение.

Не менее опасным для водителя может оказаться и «снежная каша», покрывшая гололед. Ведь езда на зимней резине – это еще не значит, что Вы обезопасили свое передвижение на автотранспорте. Зимняя резина цепляется за ледяную корку при помощи шипов или же «липучек», а при заснеженном гололеде эффективность колес уменьшается, так как нет полного контакта с твердой поверхностью.

Запомните! Торможение в такую погоду должно быть плавным и в несколько подходов. Распространенная ошибка – резкое нажатие на педаль тормоза. В этом случае колеса перестают вращаться и машина продолжает ехать дальше.

3. Лихачество неуместно.

Выполнять трюки на льду может позволить себе опытный спортсмен на специальной площадке, предусмотренной для этого. Если Вы им не являетесь, то не стоит выполнять разнообразные трюки на льду или же пытаться проскочить перекресток на желтый мигающий цвет. Ведь машину может занести или начать крутить во все стороны.

Запомните! При езде на машине в гололед не стоит демонстрировать свое «мастерство» и при этом подвергать опасности свою и окружающих Вас жизнь.

4. Колея не помеха.

Не менее важной проблемой для любого водителя становится образовавшаяся на дороге колея. Ехать по «протоптанной дорожке» сложно, так как машину ведет в сторону даже при невысокой скорости. При езде в зимнее время, по колее, не стоит «цепляться» за руль и вести машину в напряжении. Дайте возможность машинке немного «пошататься», но при этом не забывайте кто сидит за рулем.

Запомните! Если машина переднеприводная и на колее у нее начинает заносить заднюю часть, то в этом случае необходимо прибавить немножко газу. И наоборот, если машина заднеприводная, то нужно сбросить скорость.

5. Если все-таки занос.

Занос – это когда задняя часть автомобиля пытается «обогнать» переднюю. При такой ситуации очень сложно совладать с машиной. Несмотря на это следует выполнять простые действия, которые на первый взгляд кажутся противоестественными. Необходимо держать руль прямо или же поворачивать его в сторону заноса. При вращении машины, прямо выставленные колеса помогут быстрее совладеть с крутящимся кузовом.

Запомните! Прежде чем развернуть машину на скользкой дороге необходимо повернуть руль именно в ту сторону, куда заносит автомобиль. После этого слегка нажмите на педаль тормоза. Ведь именно при слабом торможении вес автомобиля переместится на переднюю ось и сцепление с поверхностью дороги улучшится.

Не забывайте об элементарных правилах вождения в зимнее время. Удачи на дорогах!

Внимание! На дороге гололед!!! | Блоги

В условиях образования на некоторых участках дорог гололедицы из-за потепления, выпадения осадков в виде дождя, сотрудники Госавтоинспекции Серова рекомендуют выбирать безопасную модель поведения всем участникам дорожного движения.

Основные правила при гололеде на дороге — низкая скорость, дистанция и внимание.
Дороги перед светофором, перекрестком, пешеходным переходом, а также у остановок общественного транспорта почти всегда скользкие из-за того, что там постоянно тормозят машины, ходят люди. Поэтому, подъезжая к этим участкам, сбрасывайте скорость заблаговременно.
​Вот некоторые советы водителям при вождении в гололед:
  1. Не выезжайте в снег или гололед, если вы не поменяли резину.
  2. Не забывайте, что скорость — это главный враг водителя на льду. Чем меньше скорость автомобиля, тем больше он будет вам подчиняться.
  3. Дистанция! Расстояние между двумя автомобилями на дороге следует высчитывать по следующей формуле: скорость машины умножается на два и получается правильная дистанция в метрах, то есть для 100 км/ч хорошая дистанция это 200 метров.
  4. В гололед не делайте никаких резких движений педалями или рулем, быстрых торможений и ускорений. Любой маневр может привести к заносу. Перед поворотом всегда сбавляйте скорость заранее, а не тормозите непосредственно в повороте.
  5. Постоянно следите за ситуацией и обстановкой на дороге. Не торопитесь, уступайте дорогу, будьте предельно аккуратны и внимательны!

Начинающим водителям советуем полностью отказаться в такую погоду от управления транспортных средств.
Пешеходам в свою очередь рекомендуем выходить на проезжую часть дороги убедившись в безопасности перехода при полной остановке транспортных средств, убирайте зонты и снимайте капюшоны, обеспечьте себя световозвращаюшими элементами.

Семь правил езды в гололед

Геннадий МОЖЕЙКО

5 ноября 2009 1:00

У автолюбителей первый гололед называется День жестянщика — день, когда предательски скользкая ледяная корка на дорогах приводит к резкому увеличению ДТП.

Что поделать — подзабытые навыки езды в зимних условиях часто требуется освежить и в теории, и на практике… Как вовремя рассмотреть скользкое покрытие? Как не дать автомобилю уйти в занос на снежной дороге? Как эффективно тормозить в слякоть? Мастер-класс для читателей «Комсомолки» проводит руководитель минской Школы экстремального вождения, мастер спорта Сергей Овчинников.

Можно забыть поменять масло, не проверить состояние аккумулятора или уровень тосола в радиаторе, но своевременно «переобуть» машину в зимнюю резину однозначно необходимо. Специалисты рекомендуют «переходить на зиму» уже тогда, когда среднесуточная температура ниже +7 градусов. Кроме того, перед выездом нужно очищать не только зеркала и стекла машины, но также крышу и капот от снега. «Знаю случаи, когда водители попадали в аварию из-за того, что при торможении на лобовое стекло съехала шапка снега с крыши, — рассказывает Сергей. — Также важно тщательно очищать фары и противотуманки — хороший свет в условиях снегопада крайне необходим».

2. ПРАВИЛЬНО САДИМСЯ — Водители, управляющие машиной одной рукой — это заложники ситуации, у них мало шансов, чтобы вовремя среагировать на изменение обстановки, — говорит Овчинников. — Нужно обязательно держать обе руки на руле. Совет специалиста: при движении по скользкой дороге большие пальцы рук положить на обод руля — так лучше чувствуется сцепление с дорогой, это позволяет водителю как бы «прощупывать» дорогу. Оптимальным должно быть и расстояние до руля: откинувшись на спинку и вытянув руку вперед, вы должны свободно класть запястье на руль.

3. ВСПОМИНАЕМ НАВЫКИ Чтобы вспомнить позабытые за лето навыки зимней езды, нужно выехать на площадку, свободную от дорожного движения и покататься: погазовать, потормозить, побаловаться с заносами. Теоретических знаний недостаточно: нужно вырабатывать рефлексы. «Это как человек, который падает — он уже не думает, как поставить руки. Произошел занос, руки автоматически выровняли машину — поехали дальше», — говорит Сергей Олегович. Тут же, на площадке, можно понять работу различных «электронных помощников», если таковые есть: противозаносных систем, ABS, систем курсовой устойчивости и т.п. «Потренируйтесь с включением-выключением их, и вы поймете, в какие моменты они срабатывают, и не будете бояться их срабатывания в сложной ситуации», — советует Овчинников.

4. РАСПОЗНАЕМ СКОЛЬЗКУЮ ДОРОГУ Самое опасное в первом гололеде — это то, что он наступает неожиданно, и то, что его не видно. Небольшая влажность и мороз — и вот уже темный асфальт покрыт невидимой корочкой льда. Отсутствие снега делает ситуацию еще хуже: в снег при потере траектории машина может выровняться за счет снежной подушки у обочины. В «день жестянщика» автомобиль очень легко может улететь в кювет, удариться о бордюр или придорожное ограждение. Совет специалиста: скользкую дорогу можно определить не только по температуре окружающего воздуха, но и по характерному «ватному» рулю: на льду он поворачивается легче. Раннее срабатывание антиблокировочной системы (ABS) также подскажет водителю о том, что под колесами лед.

5. МЕНЯЕМ СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ Идущий по льду человек обычно не делает резких движений — боится упасть. Образно говоря, управлять машиной на скользкой дороге нужно так же, как мы ходим по скользкой дороге: плавные повороты, разгоны, замедления.

6. КОНТРОЛИРУЕМ ДИСТАНЦИЮ И ЭФФЕКТИВНО ТОРМОЗИМ Самые скользкие участки дороги там, где обычно машины тормозят: перед перекрестками, пешеходными переходами, остановками. Подъезжая к таким участкам, нужно притормаживать заранее. Кроме того, важно контролировать дистанцию не только впереди себя, но и сзади. Как? Видя, что «на хвосте» сидит машина, можно чуть-чуть нажать на тормоз — загорятся тормозные огни, и водитель сзади тоже притормозит. «Я стараюсь в первый гололед контролировать даже не одну, а две-три машины, идущие позади, — признается Овчинников. — А вообще это элемент западного подхода к обучению водителей: нужно думать и исправлять ошибки окружающих тебя водителей». На скользкой дороге эффективно прерывистое торможение, когда усилие на педаль тормоза чередуется с отпусканием педали. Ни при каких условиях нельзя тормозить и одновременно поворачивать руль. При таком торможении передние вращающиеся колеса не изменяют направления движения. Если на дороге есть раскатанная колея — можно сместиться на полметра в сторону: эффективность торможения возрастет в полтора раза.

7. НЕ ТЕРЯЕМ УПРАВЛЯЕМОСТИ

Потеря управляемости бывает двух видов: машина не поворачивает (снос передней оси) машину разворачивает (занос). При сносе передней оси нужно чуть уменьшить поворот руля и опять плавно поворачивать (так называемое «подруливание»). «Если чуть сбросить газ, то машина наклоняется вперед, передние колеса сильнее прижимаются и лучше тормозят», — делится секретом мастерства Овчинников. При заносе главное правило — поворачивать руль в сторону заноса — т.е. в ту сторону, куда надо ехать. Если машина заднеприводная — газ сбрасываем, если переднеприводная — немножко увеличиваем, чтобы передние колеса вытягивали. «Полноприводный автомобиль тоже вытягивается газом и очень важно поймать занос в самом начале. Если занос небольшой, нужно быстро повернуть руль в сторону заноса и тут же выпрямить. Если занос более продолжительный — поворачивать руль и ждать реакции от автомобиля», — учит Сергей Олегович.

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ Сергей Овчинников: «Просчитывайте ситуацию на дороге, как в шахматной партии» — Опытные водители меньше попадают в аварии не потому, что они быстрее крутят руль или лучше справляются с заносами, а потому, что они предугадывают ситуацию. Важно понимать и видеть то, что происходит на дороге. «Умный найдет выход из ситуации, а мудрый в нее просто не попадет», — эта пословица на 100% касается водителей.

Берегитесь «черного льда» — где на дорогах образуется гололедица?

С наступлением минусовой температуры ночью на дорогах образуется гололедица. Все водители знакомы с тем, насколько лёд на дороге может быть опасен. Но не все знают, что образуется наледь не по всему асфальту, а только в отдельных местах, попав на которые, можно угодить в ДТП. Разберём самые опасные участки дороги в гололедицу, при проезде которых нужно быть максимально осторожным.

Не дорога, а каток

В отличие от гололёда, например, после ледяного дождя, когда всё покрывается льдом, в гололедицу лёд на дороге появляется только в некоторых местах и на небольших участках. Он представляет большую опасность, так как возникает совершенно неожиданно для водителя. Да и распознать его непросто — неслучайно гололедицу автомобилисты называют «чёрным льдом», внешне она очень похожа на мокрый асфальт, но это лёд. Особенно это явление опасно в середине осени, когда ещё не все водители переобули свои машины на зимнюю резину.

Самые опасные места в гололедицу

На мостах и эстакадах очень часто образуется гололедица. Они хорошо продуваются холодными ветрами, из-за чего подтаявший снег или лужа быстро замерзают, превращаясь в тот самый коварный «чёрный лёд». Очень часто именно гололедица виновата в утренних авариях на мостах, которые собирают километровые пробки. На подъёме или на спуске с моста водители не замечают ледяную корку под колёсами и при попытке затормозить врезаются в автомобиль, едущий впереди.

Не меньше мостов опасны и низины. Многие дороги имеют сложный рельеф — то петляют из стороны в сторону, то устраивают водителю «американские» горки. На загородных дорогах крутые спуски могут быть очень опасны. В низинах скапливает не только влажный воздух, но и подтаявший снег. За ночь вся вода превращается в лёд, образуя в конце спуска натуральный каток. Часто такие ледяные участки в низинах не дают фурам забраться на гору, из-за чего образуется огромная пробка.

На всех ветрах

Опасны и открытые участки трассы, например, если дорога проходит через поля или по равнинам. На таких участках за ночь может образоваться тонкая, невидимая для водителя, корка льда. Налетев на неё с сухого асфальта, водитель может легко потерять контроль над машиной. На открытых трассах очень осторожным нужно быть и с краями дороги. Если посередине полосы лёд от трения шин тает и высыхает, то вот края остаются ещё в наледи. Наехав одной стороной машины на этот лёд, вы можете легко оказаться в кювете.


Фото с интернет-ресурсов

Гололёд и гололедица

ГОЛОЛЕД И ГОЛОЛЕДИЦА


По радио все время упоминают два термина – гололед и гололедица. В чем отличие между ними? Что хуже для водителей?


Метеорологи называют гололедом слой льда, образовавшийся на поверхности земли и расположенных на ней объектах во время (!) выпадения осадков в виде дождя, вследствие его замерзания. Гололеду обычно сопутствуют близкая к нулю температура воздуха, высокая влажность, ветер. Толщина слоя льда, появившегося при гололеде, может достигать нескольких сантиметров. Причем покрывает он не только горизонтальные, но и вертикальные поверхности – цокольные части строений, деревья. Особенно подвержены обмерзанию обдуваемые ветром объекты – мосты и их опоры, эстакады, столбы.


Гололедица – это лед или слой снега, утрамбованный до твердого состояния, который образует скользкую поверхность. Гололедица возникает там, где перед заморозками стояла вода, или там, где вследствие движения транспорта либо большого количества пешеходов выпавший снег уплотняется. Чаще всего это происходит на проезжей части дорог и тротуарах. Образованию гололедицы способствуют также погодные условия: выпавшие накануне (!) осадки в виде дождя или снега, минусовая температура воздуха.


С точки зрения управляемости и устойчивости автомобиля на дороге гололед значительно опаснее гололедицы. Коэффициент сцепления смачиваемой водой поверхности гораздо ниже, чем при отсутствии осадков в виде дождя. Это заметно отражается на скорости движения. При гололеде максимальная безопасная скорость движения на трассе находится в пределах 30 – 40 км/ч, а при гололедице – 60 – 70 км/ч.


Более того, в гололедицу у водителя остается шанс найти на проезжей части поверхность, на которой перед наступившим морозом не было воды или которую другие машины еще не отполировали до блеска, чтобы колесам его машины было за что зацепиться. В гололед замерзающий дождь покрывает всю поверхность дороги независимо от того, сколько колес по ней уже проехало.

Как избежать аварии когда на дороге образуется черный лед

Черный лед на дороге: Что нужно делать водителю.

 

Вы знаете, что такое черный лед на дороге? Наверняка немногие слышали об этом термине. Но, к сожалению, немало и тех, кто сталкивался с этим явлением. И, что самое плохое, немало автолюбителей попали из-за него в аварию. Черный лед, который может образоваться практически в любом месте дороги, грозит заносом вашему транспортному средству, в результате чего вы рискуете оказаться либо в кювете, либо на встречке. А это чревато печальными последствиями. Давайте узнаем, как можно уменьшить риск попасть в ДТП из-за образования на дороге опасного гололеда. 

 

Что такое черный лед?

 

*Образование тонкого слоя льда на дороге во время ледяного дождя

 

Смотрите также: Лучшие советы о том, как ездить на льду

 

Проще говоря, черный лед — это прозрачный лед, который образуется на черной поверхности асфальта (дорожного покрытия) в виде тонкой пленки, в результате чего он смешивается с поверхностью дороги. В итоге водителям его практически не видно. Как вы понимаете, это очень опасно, поскольку каждый водитель может потерять контроль над своим автомобилем при движении на оживленной трассе. Вот при каких погодных условиях на автомобильных дорогах может образовываться черный лед:

  • — Снег падает на дорогу и тает в течение дня, делая дороги мокрыми, а затем ночью при отрицательной температуре мокрая поверхность дороги замерзает, образуя тонкий слой прозрачного льда.
  • — В зимнее время в дневные часы иногда могут выпадать осадки в виде дождя, увлажняющего дорогу, в результате чего образуются лужи, которые в ночные часы при отрицательной температуре замерзают.
  • — Когда в воздухе конденсируется очень много влаги, которая может оседать при плюсовой температуре на дорожную поверхность, делая дороги мокрыми. Как правило, это происходит во время тумана. Далее влага, содержащаяся в воздухе, достигая определенной температуры, выпадает на дорогу в виде росы. В ночные часы, когда температуры опустится ниже 0 градусов, роса замерзнет. В результате на дороге появится тонкая невидимая пленка льда.

Для образования черного льда на дороге нужна определенная температура над и на поверхности дороги — не выше 0 градусов. То есть при достижении температуры 0 градусов по Цельсию и ниже на дороге может появляться опасная гололедица. Это означает, что мосты и эстакады особенно подвержены образованию черного льда, так как холодный воздух может течь под и над возвышенной дорожной поверхностью.

 

То же самое касается и участков дороги, куда, как правило, в дневное время почти не попадает солнце, которое в других местах обычно растапливает лед, образовавшийся в ночные часы.  В итоге в некоторых местах на дорогах даже при небольшой плюсовой температуре может появляться невидимая тонкая пленка льда, которая грозит привести к аварии. 

 

Как определить, есть ли на дороге невидимый лед

 

Чтобы обнаружить черный лед, нужно, конечно, знать, где он образуется в первую очередь. Как мы уже сказали, будьте внимательны к мостам, эстакадам, низинам (особенно внизу холмов), куда часто может стекаться вода, а также к тем местам, где солнечный свет, как правило, не попадает на дорогу в течение дня. 

 

Смотрите также: 5 вредных привычек за рулем, от которых вы должны избавиться

 

Кроме того, на дорогах с небольшим дорожным трафиком невидимый лед может образовываться чаще, чем в местах, где отмечается плотный дорожный трафик. Также важно знать, когда существует большая вероятность образования невидимого льда.

 

Например, чаще всего черный лед образуется, когда температура воздуха меняется с плюсовой на минусовую. Так как в зимнее время подобный перепад температуры зачастую наблюдается в вечернее время, водители должны быть более внимательны на дороге в период от заката до восхода солнца, поскольку именно в это время наиболее велика вероятность, что ваша машина окажется на тонком невидимом льду.

 

Для этого следите за термометром, показывающим температуру на улице, который, как правило, во всех современных авто расположен на приборной панели. 

 

Но как можно увидеть то, что практически незаметно? Да, это тяжело, но возможно. Каждый водитель в ночные часы должен обращать внимание на темные пятна, которые могут быть видны на дорожной поверхности. Обычно там, где образовался черный лед, асфальт немного тусклее и темнее, чем основная дорожная поверхность.

 

В дневное время участки с тонкой, еле заметной коркой льда имеют глянцевую поверхность. Особенно будьте внимательны, когда вы видите глянцевые пятна на мокрой дороге.

 

Советуем вам обращать внимание на поверхность дороги перед самым началом движения. Если вы видите темные пятна на дороге, то, возможно, на ее поверхности образовался черный лед.

 

Если асфальт влажный и незамерзший, то все равно будьте бдительны, поскольку на такой дороге могут встречаться участки невидимого льда. Особенно в таких местах, где в дневное время солнце не попадает на дорожную поверхность, или на мостах, эстакадах и в низинах дорог. 

 

Вы также можете определить, есть ли черный лед на дороге, наблюдая за машинами, идущими впереди вас, а точнее за их шинами. Если мокрая дорога блестит, но шины разбрызгивают воду, то, вероятнее всего, на дороге на вашем пути нет невидимого льда. В противном случае внимательно следите за темными пятнами на дороге, поскольку при таких дорожных условиях существует риск образования невидимого льда.

 

Что делать, если вы потеряете контроль над автомобилем из-за черного льда

 

Если вы не заметили на дороге невидимый слой льда и ваша машина начала скользить, теряя сцепление с дорогой, снимите ногу с педали акселератора. Передачу оставляем включенной, на тормоз НЕ жмем! Последний пункт крайне важен, в противном случае ситуация только усугубится.

 

Быстрыми, но плавными корректировками руля постарайтесь нормализовать движение машины. Повороты должны быть уверенными, но крайне деликатными, иначе автомобиль развернет как при торможении.

 

В том случае, если скорость была невысокой, она станет падать достаточно быстро, поэтому у водителя появится серьезный шанс на успех.

 

При выравнивании автомобиля начинайте тормозить передачами: 3-2-1. Если коробка автоматическая, используйте тормоз, но крайне деликатно.

 

Все получилось? Съезжайте в безопасное место и переведите дух.

 

Не останавливайтесь на обочине — кого-то может занести точно так же, как вас до этого.

 

Конечно, лучшее, что вы можете сделать, это вообще не потерять контроль над автомобилем, осторожно проезжая по ледяной дороге. Для этого советуем в холода не включать круиз-контроль и быть бдительным, двигаясь как можно медленнее.

 

Также не позволяйте вашим пассажирам или другим водителям заставлять вас ехать быстрее. Ведь нередко мы начинаем набирать скорость из-за чьей-то прихоти. Например, часто нас подгоняют другие участники дорожного движения, которым не терпится ехать быстрее. Но, согласитесь, лучше потратить на дорогу чуть больше времени, чем рисковать, летя сломя голову. Не можете ехать медленно на обледенелой дороге, лучше тогда вообще не садитесь в такие погодные условия за руль.

 

В заключение краткий перечень советов, как нужно вести себя на дороге, где есть риск образования гололедицы:

  • — Прежде всего, поймите, что не все автомобили одинаково реагируют на ледяные и скользкие дороги. По этой причине важно знать, как обращаться с вашим автомобилем и как он реагирует на различные погодные условия. Мы рекомендуем водителям сначала попрактиковаться в начале зимнего сезона на пустом заснеженном или покрытом льдом свободном пространстве.

Так вы сможете понять, как вам управлять автомобилем и на какой скорости можно добиться максимальной безопасности. Вы также должны ознакомиться с руководством к автомобилю, изучив, как работает тормозная система вашего автомобиля и другие необходимые функции.

 

  • — Пристегивайте ремень безопасности каждый раз, когда вы садитесь в машину. Убедитесь, что все дети и пассажиры также пристегнулись ремнями безопасности.
  • — Всегда вовремя меняйте летнюю резину на зимнюю. Никогда не эксплуатируйте машину с изношенной резиной. Если вы проживаете в регионе, где часто на дорогах образуется лед, то используйте шипованные шины. Если дальше крупного города вы не выезжаете, можете использовать нешипованные колеса.
  • — ПОМЕДЛЕННЕЕ!  Установленные ограничения скорости на дороге, как правило, предназначены для идеальных условий поездки. В плохих же зимних условиях вы должны снизить среднюю скорость движения и не приближаться к максимально возможной скорости, установленной на том или ином участке дороги.

Вождение на пониженных скоростях является лучшей мерой предосторожности при движении по скользким дорогам. Не спешите и будьте готовы ехать дольше, чем при хороших погодных условиях. Сопротивляйтесь соблазну ехать быстрее. Помните: благодаря снижению скорости движения вы снижаете риск заноса автомобиля на скользкой дороге.

 

  • — Когда дороги мокрые, а на улице температура 0 градусов или ниже, следите за автомобилем перед вами. Если он не оставляет следов или его колеса не разбрызгивают воду, вероятнее всего, на дороге начала образовываться (или уже появилась) тонкая корка льда.
  • — На скользкой дороге смотрите намного дальше вперед. Сосредоточив внимание на дальних объектах, вы сможете успеть предпринять меры в случае возникновения опасности на скользкой дороге. Ведь сцепление со льдом может потерять любой автомобиль, идущий впереди вас. Вот почему так важно в зимнее время увеличить дистанцию до других автомобилей как минимум в 2 раза. 
  • — Не забывайте включать габаритные огни — они делают вас видимыми на дороге. Это защитит вас от других участников дорожного движения, которые могут не заметить ваш автомобиль без габаритов.
  • — Избегайте утомления за рулем. Усталость приводит к потери концетрации внимания, что влияет на безопасность.
  • — Соблюдайте правильную дистанцию до других автомобилей. Держитесь от впереди идущего авто на расстоянии, которое вы преодолеваете примерно за 8-10 секунд. 
  • — Не провоцируйте потерю сцепления с дорогой. На гладких, скользких поверхностях любой резкий маневр увеличивает вероятность потери контроля над транспортным средством. Старайтесь меньше перестраиваться из полосы в полосу. На скользкой или заснеженной дороге при перестроении больше вероятности потерять контроль над машиной.
  • — Используйте цепи, если дорога превратилась в каток. Особенно в горной местности. 
  • — Не используйте круиз-контроль. Машина должна быть полностью под вашим контролем.
  • — Ваши движения рулевым колесом должны быть плавными. Не допускайте резкого торможения, поскольку это может привести к заносу.

 

Несколько советов при торможении на скользкой поверхности

 

1) Торможение без антиблокировочной системы ABS: Используйте метод пятки и носка. Держите пятку на полу и используйте пальцы на ногах, чтобы надавить на педаль тормоза. Если колеса заблокируются, ослабьте давление ноги на педали тормоза, подняв ступню и переместив центр тяжести на пятку.

 

Далее нажмите снова педаль тормоза. Повторяйте это движение до тех пор, пока машина полностью не остановится.

 

То есть ваша задача — не просто нажать на педаль тормоза и ждать остановки автомобиля (в этом случае на скользкой дороге, скорее всего, колеса заблокируются и машину занесет), а быстро нажимать и отпускать ее. Это позволит остановить автомобиль без полной блокировки колес.

 

2) Торможение с помощью антиблокировочной системы ABS: Конечно, на скользкой дороге старайтесь применять педаль тормоза как можно реже, снижая скорость с помощью отпускания педали газа и с помощью техники переключения коробки передач на пониженную скорость. Но если вам все-таки пришлось нажимать педаль тормоза в машине, оснащенной системой ABS, то не снимайте при торможении ногу с педали, боясь, что колеса заблокируются. Этому будет мешать антиблокировочная система. 

 

Смотрите также: Как управлять автомобилем в ливень и во время подтоплений

 

Если же вы попали на черный лед и ваша машина, независимо от тормозной системы, начала терять сцепление с дорогой (начался занос), то ваша задача — выровнять машину с помощью рулевого колеса, повернув руль в сторону заноса. Также вы можете для выравнивания машины поставить коробку передач в нейтральное положение. 

 

Итог:

 

Черный лед действительно представляет собой очень серьезную опасность на дороге. Поэтому каждый водитель должен помнить в зимнее время об этом опасном явлении и не забывать, что помимо видимой гололедицы на дороге существует опасность образования также невидимого тонкого слоя льда, который может привести к потере контроля над автомобилем. Следите за дорогой внимательно, будьте осторожны и соблюдайте зимний скоростной режим. 

Советы по безопасности при обледенении дорог

  • Совет №1 по вождению на обледенелой дороге: Снизьте скорость .
    При движении по льду и снегу самое главное – снизить скорость. На высоких скоростях легко потерять управление и трудно остановиться. Вы никогда не должны двигаться со скоростью более 45 миль в час в любом автомобиле , когда дороги обледенелые — даже на шоссе! Во многих случаях необходимы гораздо более низкие скорости.Вы можете соскользнуть с дороги на некоторых типах более коварного обледенения, таких как гололед, на скорости 10 миль в час или меньше! Если вы двигаетесь «рыбий хвост» или вообще скользите, это означает, что вы едете слишком быстро для данных условий.

    У вас нет навыков вождения с нормальной скоростью по обледенелым дорогам .


    Нажмите, чтобы увеличить изображение

    Фактором многих серьезных аварий со смертельным исходом является чрезмерная уверенность в своих способностях и/или оборудовании (контроль тяги, антиблокировочная система тормозов, система контроля устойчивости, зимние шины).Некоторые считают, что у них есть достаточный опыт вождения зимой, и поэтому они могут продолжать движение в обычном режиме (с ограничением скорости или выше). А вот рыбий хвост на льду, возникающий на шоссейных скоростях, обычно неустраним даже самым сообразительным и опытным водителям. Практика медленного скольжения на парковках бесполезна для того, что происходит с транспортным средством на скорости шоссе. Человек, который входит в скоростную горку, быстро поймет, что это то, с чем он не может справиться, но слишком поздно.

  • Совет № 2 по обледенелой дороге: Не ездите по обледенелым дорогам .
    лучший способ избежать аварии на обледенелой дороге — просто держаться подальше от дорог, пока угроза не минует. Ничто не может причинить вам большего неудобства, чем крушение или застревание!
  • Пристегните ремень безопасности!
    Несмотря на то, что пристегиваться ремнем безопасности уже сейчас не составляет труда, зимой это еще более важно.Вызывающее тревогу количество смертельных случаев в результате обледенения дорог связано с небольшими авариями, когда пассажиры транспортных средств не были пристегнуты ремнями безопасности.
  • Обратите внимание на погоду.
    Сделайте прогноз погоды частью своей повседневной жизни зимой. Осведомленность об условиях поможет вам быть более подготовленными. Узнайте больше о предупреждающих знаках, на которые следует обратить внимание.
  • Полегче на тормозах
    Применение тормоза является распространенным триггером скольжения, которое приводит к потере контроля над автомобилем.АБС (антиблокировочная система тормозов) плохо работает на льду и снегу и часто все равно блокирует колеса. Скользящие колеса неуправляемы, то есть рулевое управление не изменит направление движения автомобиля, если колеса скользят.
  • Превратить в слайд
    Если вы идете «рыбий хвост» или скользите, это обычно означает, что вы двигаетесь слишком быстро. Сбавьте скорость, чтобы не беспокоиться об этом! Большинство высокоскоростных слайдов трудно корректировать. Если вы застигнуты врасплох и начинаете скользить, поверните колеса в том направлении, в котором скользит задняя часть автомобиля.Это помогает смотреть глазами, куда вы хотите, чтобы машина ехала, и поворачивать руль в этом направлении. Легко переусердствовать, заставляя машину скользить в другом направлении. Если это произойдет (называется гиперкоррекция ), вам нужно будет повернуть в противоположном направлении. Подробнее об исправлении слайда.
  • Дорожно-транспортные происшествия при обледенении случаются многократно
    Ваша собственная авария иногда не представляет для вас наибольшую угрозу — часто ее представляют дополнительные вышедшие из-под контроля транспортные средства.Читайте о том, что делать, если вы попали в аварию на обледенелой дороге.
  • Не останавливайтесь при авариях или застрявших автомобилях на обледенелой дороге.
    Быть добрым самаритянином — благородное дело, но на обледенелой дороге это может создать больше проблем, чем решить. Парковка на обочине обледенелой дороги может привести к тому, что проезжающие мимо водители затормозят и потеряют управление, что поставит под угрозу жизнь всех участников движения. Если застрявший водитель не находится в непосредственной опасности, лучшее, что вы можете сделать, это связаться с властями (позвонить по телефону 911), у которых есть все необходимое для безопасного перекрытия дороги или перенаправления движения, пока эвакуатор может сделать свою работу должным образом.
  • Избегайте холмов и других опасных дорог в гололед.
    Законы физики неумолимы! Если вы попытаетесь справиться с достаточно крутым уклоном, вы ничего не сможете сделать, чтобы остановить гравитацию.

Обучающие видео по зимнему вождению — Смотреть бесплатно:

Дом | Риск | Статистика | Видео аварии | Ледяные мосты | Советы | Предупреждающие знаки | Если вы скользите | Если ты потерпишь крушение

Обледенение дорог: виновники погоды :: Безопасность на обледенелых дорогах

  • Снег
    Снежинки могут быть нежными и красивыми, но когда они собираются вместе, они превращают дороги и мосты в смертельные ловушки.Большинство дорожно-транспортных происшествий на гололеде происходит из-за снега. Это не займет много времени — даже пылинки может быть достаточно, чтобы сделать дороги опасными. На самом деле, самые серьезные вспышки несчастных случаев происходят во время очень незначительных снегопадов, а не во время сильных метелей, когда уровень осведомленности и подготовки выше. Снег на проезжей части обычно становится более скользким и опасным по мере того, как по нему проходит больше транспорта, из-за тепла от плавления шин, повторного замерзания и уплотнения хлопьев в тонкий слой льда.
  • Ледяной дождь и ледяная морось
    В то время как снег является наиболее распространенной причиной обледенения дорог, именно ледяной дождь и ледяная изморось создают самый опасный и опасный тип дорожного льда, называемый «черным льдом».Уровень несчастных случаев, травм и смертельных исходов во время ледяного дождя намного выше, чем при любом другом виде дорожного гололеда (включая снег и мокрый снег) из-за его невидимости и элемента неожиданности. Ледяной дождь/изморось бывает, когда капли дождя в слое теплого воздуха наверху (в средних слоях атмосферы) падают через слой подмерзшего воздуха у поверхности. Когда капли дождя падают на землю, они замерзают при контакте, создавая гладкую, твердую ледяную глазурь, которая покрывает все на земле.

    Этот тип ледяного покрова является самым скользким из всех типов осадков, создавая почти нулевые условия трения с шинами транспортных средств.Исправление заноса на гололеде может быть практически невозможным, так как шины автомобиля будут иметь близкое к нулю сцепление с дорогой. Потеря управления на гололедице может произойти даже на малых скоростях. «Черный лед» назван так потому, что кажется темным, как мокрый асфальт. Важно помнить, что «черный лед» будет казаться «черным» только на более темных поверхностях дорожного покрытия, таких как асфальт. Например, «черный лед» на бетонном покрытии может казаться серым или коричневым (того же цвета, что и поверхность тротуара).


    Невидимый черный лед полностью покрывает дорогу

    ВИДЕО: Самая смертоносная погода: ледяной дождь : В этом видео есть все, что вам нужно знать о ледяном дожде и его смертоносных характеристиках.Узнайте о предупреждающих знаках ледяного дождя и о том, что делать, если вы столкнулись с ним.


  • Мокрый дождь
    С метеорологической точки зрения мокрый снег подобен ледяному дождю в том смысле, что оба они образуются из-за дождя, падающего из теплого слоя наверху в подмерзлый слой на поверхности. Отличие от мокрого снега заключается в том, что капли дождя превращаются в ледяные шарики в воздухе до того, как они достигают земли. Мокрый снег часто бывает в сочетании с ледяным дождем, и в этом случае результатом будет «черный лед».Мокрый дождь может быть предупреждающим признаком того, что ледяной дождь либо неизбежен, либо уже идет.
  • Ледяной туман
    Ледяной туман — менее распространенная причина обледенения дорог, аналогичная по своему образованию ледяному дождю. Густой туман — это не что иное, как мельчайшие капельки воды, взвешенные в воздухе. Если температура ниже точки замерзания, эти капли могут начать собираться на дорожном покрытии (особенно на мостах и ​​путепроводах). Со временем на дорожном покрытии может образоваться гладкий слой льда, создающий ситуацию «черного льда».
  • Метель и метель
    Ветры могут вызвать сдувание снега с земли и его накопление на проезжей части спустя долгое время после того, как снегопад действительно произошел. Более распространенный на равнинной местности, где ветер легко создает сугробы, метель может создать внезапные, неожиданные участки льда на дорогах даже в ясные солнечные дни.
  • Остаточные дождевые и/или грунтовые воды
    Ранее выпавшая дождевая вода может замерзнуть на проезжей части после того, как температура упадет ниже нуля.Сток может капать или стекать со скал и склонов холмов, покрывая дороги ледяным покровом.
  • Град
    Обильные ливни с градом могут покрыть дороги за короткий промежуток времени, создавая скользкие условия, которые могут застать водителей врасплох. Град может накапливаться и задерживаться в течение длительного периода времени, даже при летних температурах. В редких случаях во время более сильных весенних и летних ливней с градом использовались снегоочистители.
  • Искусственное обледенение дорог
    В редких случаях обледенелые дороги могут быть созданы из техногенных источников.Известно, что автоматические спринклерные системы и разрывы водопроводных магистралей вызывают несчастные случаи на близлежащих дорогах при отрицательных температурах.
  • Фрост
    Задокументировано, что чистый иней покрывает дороги и мосты, хотя и редко, даже в ясную безветренную погоду.

Обучающие видео по зимнему вождению — Смотреть бесплатно:

Дом | Риск | Статистика | Видео аварии | Ледяные мосты | Советы | Предупреждающие знаки | Если вы скользите | Если ты потерпишь крушение

Волны на льду — канадские грузовики для «ледяных дорог» в «радарном глазу» TanDEM-X

Ледяные дальнобойщики в Канаде – символически «на краю света» – с их массивными грузовиками, путешествующими по замерзшим озерам на северо-западе Канады, хорошо известны во всем мире благодаря многочисленным телевизионным программам.Ледяные дороги открыты всего несколько недель в году. За это время по этим «ледяным дорогам» перемещаются тысячи тонн грузов, поскольку зимой замерзшие озера действуют как сезонные дороги и обеспечивают эффективный и экономичный способ добраться до отдаленных населенных пунктов и предприятий в самых холодных регионах. Тем не менее, бизнес остается рискованным, а изменение климата усугубляет трудности, с которыми сталкиваются те, кто пользуется ледяными дорогами.

В ходе исследования Йост ван дер Санден из Канадского центра картографии и наблюдения за Землей изучил преимущества TanDEM-X в поддержке управления ледяными дорогами.Представленное здесь радиолокационное изображение (Изображение 1) иллюстрирует один из результатов работы — быстро движущиеся транспортные средства создают волнообразные возвышения и углубления в ледяном покрове. Особенно на мелководье это может привести к взламыванию льда и, таким образом, поставить под угрозу безопасное движение транспорта. Исследование было сосредоточено на зимнике Тиббит-Контвойто в Северо-Западных территориях Канады.

Изображение было создано с использованием двух наборов данных TanDEM-X, полученных с разницей в 10 секунд, с использованием дифференциальной интерферометрии SAR.Этот временной интервал позволяет регистрировать вертикальные смещения ледяного покрова, вызванные движением транспорта, в сантиметровом масштабе с высокой плотностью детализации и с точностью, недостижимой ни одной другой технологией.

Радиолокационные спутники, такие как TanDEM-X, являются полезными инструментами для сбора информации и поддержки управления ледовыми дорогами благодаря их способности получать высокоточные изображения ледовых дорог в зимней темноте и несмотря на неблагоприятные погодные условия. Радарная технология позволяет собирать погодонезависимые данные, поскольку они не зависят от оптического зондирования — снегопад, дождь и темнота не влияют на радиолокационное изображение.Благодаря своей относительно большой длине волны радиолокационные спутники позволяют «заглянуть внутрь» льда и провести наблюдения за качеством и составом ледяного покрова.

Исследование показало, что данные TanDEM-X могут помочь в исследовании и управлении ледяными дорогами — в частности, такие данные могут предотвратить прорыв льда грузовиками, что называется проблемой движущегося транспортного средства. Зимняя кампания DLR PermASAR, которая пройдет на севере Канады в марте 2019 года, предоставит самые современные наборы радиолокационных данных X-, C- и L-диапазона, которые, среди прочего, помогут управлять ледовыми дорогами посредством радиолокационное наблюдение Земли.

ТанДЕМ-Х – что дальше?

DLR уже разработала потенциальную последующую миссию TanDEM-X – концепция миссии Tandem-L предусматривает два радиолокационных спутника, работающих в L-диапазоне (длина волны 23,6 см), для обнаружения динамических процессов на поверхности Земли – глобально и систематически.

Цель «Тандем-Л» — еженедельно составлять карту всей суши Земли. На данный момент TanDEM-X требуется один год для выполнения этой задачи по картированию. Миссия установит новые стандарты для наблюдения за Землей, будет отслеживать глобальные изменения с повышенным качеством и позволит давать важные рекомендации для действий.С помощью этой новой технологии можно было записывать трехмерные структуры участков растительности и льда, а также измерять деформации на больших площадях с точностью до миллиметра.

Черные ледяные насадки | Найлз, Иллинойс

Вождение по черному льду
Зимние условия вождения могут быть сложными даже для самых опытных водителей. В то время как заснеженная дорога может быть очевидной опасностью для вождения, дорога, которая только выглядит мокрой, может быть обманчиво скользкой.

Гололед представляет опасность в зимнее время, поскольку обледенелая дорога не всегда может быть видна водителю.Действительно, растаявший снег или вновь замерзший лед могут обманчиво выглядеть как сухая дорога. И температура не должна быть ниже точки замерзания, чтобы образовался черный лед. Гололедица может образоваться, если температура близка к нулевой отметке или даже на несколько градусов выше ее.

В то время как блестящее дорожное покрытие указывает на явно мокрую или обледенелую дорогу, дорога, покрытая черным льдом, будет выглядеть несколько иначе. Следите за тротуаром, который немного темнее и немного тусклее, чем остальная часть дорожного покрытия, это может указывать на наличие гололеда.Поскольку гололед так сложно обнаружить, водитель может не осознавать, что дорожное покрытие покрыто льдом, пока его автомобиль не начнет скользить. Вот несколько советов, как ехать по гололеду:

  • Как только ваша машина начнет скользить по гололеду, уберите ногу с педали газа. На самом деле, последнее, что вам нужно делать, это заправлять машину бензином. Очень важно снижать скорость при движении по гололеду или в любых других зимних дорожных условиях.
  • Не дави на тормоза.Хотя удар по тормозам может быть естественным инстинктом, это только приведет к тому, что ваша машина потеряет управление и будет скользить еще больше. Слегка нажмите на педаль тормоза, а не нажимайте на нее сильно.
  • Ищите проблемные места впереди. Если вы подозреваете, что впереди может быть гололедица (например, если вы видите, что впереди вас скользят машины), переключитесь на более низкую передачу, прежде чем вы окажетесь на гололедице. Более низкая передача заставит вас двигаться медленнее и даст вам лучший контроль над автомобилем.
  • Если Ваш автомобиль все-таки начинает заносить на льду, поверните руль в сторону заноса. Это должно помочь вернуть машину на правильный путь.
  • Оставляйте достаточно места между своей машиной и другими машинами на дороге. При движении по гололедице держитесь далеко позади автомобиля впереди вас (не менее пары сотен футов), это определенно не время открывать заднюю дверь. Даже если вы уверены, что знаете, как безопасно ездить по гололедице, это не значит, что водитель впереди вас знает.Будьте готовы к тому, что другие автомобили начнут скользить.
  • Не думайте, что вы непобедимы только потому, что вы водите грузовик или большой внедорожник. В то время как полноприводные автомобили отлично подходят для движения по сильному снегу, вы сами по себе, когда дело доходит до езды по гололедице. На самом деле, полноприводные автомобили не имеют никаких преимуществ перед обычными автомобилями, когда речь идет о движении по гололедице, поэтому обязательно принимайте необходимые меры предосторожности независимо от того, на каком транспортном средстве вы едете.
Другие меры предосторожности
  • Двигайтесь с включенным ближним светом фар, даже если сейчас дневное время.Это сделает вас более заметным для других автомобилей на дороге.
  • Следите за тем, чтобы протекторы ваших шин были в хорошем состоянии, что является частью вашей основной процедуры технического обслуживания автомобиля. Изношенные шины значительно усложнят вам вождение по гололедице. Убедитесь, что между шинами и поверхностью дороги достаточно сцепления.
  • Черный лед чаще всего встречается на дорогах, которые проходят вокруг водоемов (например, озер и рек), в туннелях, а также в тенистых или сельских районах. Мосты и путепроводы также являются обычными местами образования гололеда.Будьте особенно осторожны на мостах и ​​путепроводах, где дорожное покрытие замерзает быстрее. Даже если вы без проблем ехали по шоссе, эстакада или мост могут неожиданно обледенеть.
  • Не забудьте пристегнуть ремень безопасности. Зимнее вождение всегда непредсказуемо, поэтому будьте готовы к неожиданностям и берегите себя.

Миннесотская ледяная дорога обходится водителям в 250 долларов за проезд, и вот почему

Люди, желающие заняться подледной рыбалкой на впечатляющем, но труднодоступном курорте в Миннесоте недалеко от канадской границы, снова имеют особый способ добраться до этого района, но это будет стоить немалых денег.

37-мильное ледяное шоссе, ведущее к курортному поселку Северо-Западный угол, открылось вторую зиму подряд. Однако проезд по дороге стоит 250 долларов за поездку туда и обратно или 650 долларов за сезонный пропуск.

Джо Генри, исполнительный директор Lake of the Woods Tourism, сказал, что затраты необходимы из-за ориентировочной стоимости вспашки и другого обслуживания в размере 1500 долларов за милю.

Дорога ведет путешественников в самую северную точку континентальных Соединенных Штатов. Он начинается на курорте Спрингстил возле Варроуд, пересекает сердце Лесного озера, а затем разделяется на несколько небольших курортов недалеко от границы.

«Некоторые люди говорят: «Боже, мне кажется, что я на Луне», а некоторые люди говорят, что думают, что они в Антарктиде или в тундре», — сказал Генри Общественному радио Миннесоты об опыте вождения по ледяной дороге. . «Это большой лед. Озеро Вудс — большое озеро. Это все часть новинки. Это все часть чувства».

В большинстве зим дорога обычно закрыта, но в этом году она открыта второй сезон подряд из-за пандемии коронавируса.

До пандемии посетители Северо-Западного угла добирались до этого района, пересекая Канаду по постоянным дорогам, а затем спускаясь обратно через границу.Но из-за пандемии канадская граница была закрыта прошлой зимой, что привело к созданию ледяной дороги.

Несмотря на то, что этой зимой граница частично открылась, она остается закрытой для непривитых. Непостоянство пандемии также делает возможным повторное введение пограничных ограничений в любое время.

Другие, заинтересованные в том, чтобы попасть в этот район, могут не иметь паспортов или других документов.

«Некоторые люди не привиты. Некоторые люди не хотят проходить через хлопоты с прохождением теста на COVID», — сказал Генри.«Я думаю, это просто облегчает жизнь многим людям, которые хотят порыбачить в Angle».

Без ледяной дороги посетители были бы вынуждены летать на небольшом самолете или снегоходе, чтобы добраться до Северо-Западного угла.

Чиновники говорят, что дорога полностью безопасна из-за толщины льда. Points North Services берет на себя вспашку, включая проверку на предмет безопасности.

«Лед намного лучше, чем в прошлом году», — сказал Бретт Алслебен из Points North Services газете Grand Forks Herald .«В этом году наименьшее количество льда, которое мы нашли, составляет 16 дюймов».

Дорога открыта в светлое время суток или в хорошую погоду. Во время шторма или сильного ветра дорога будет закрыта, чтобы уменьшить вероятность скольжения или других проблем с вождением.

По словам официальных лиц, время в пути по 37-мильному пролету составляет около 2,5 часов при ограничении скорости 25 миль в час.

Информацию о наличии дороги публикуют на странице ледяной дороги Северо-Западный угол в Facebook.

Каково влияние обледенелых дорог?

Узнайте, как лед на дорогах может повлиять на водителей и привести к серьезным авариям.Узнайте, как правильно ездить по обледенелым дорогам, чтобы предотвратить несчастные случаи.

Зима характеризуется тяжелыми пальто, шапками, перчатками и шарфами. Люди собираются, чтобы выйти на улицу, потому что температура падает и начинает идти снег. Холодная погода также вызывает хаос на дорогах. Снег достаточно плох, но так как он тает в течение дня и от дорожных работ, он идеально подходит для замерзания ночью. Кроме того, огромной проблемой могут стать ледяные бури в любое время дня. И в том, и в другом случае на дорогах образуется гололедица, представляющая серьезную опасность для всех водителей.

Опасности обледенелых дорог

По данным Федерального управления автомобильных дорог, лед представляет серьезную опасность для водителей. Это влияет на видимость, сцепление с дорожным покрытием и скорость движения. В то же время это увеличивает время в пути и риск несчастного случая. Каждый год происходит около 1,2 миллиона несчастных случаев, связанных с погодой. В результате этих аварий погибло около 6000 человек и 445 000 получили ранения. Хотя дождь на самом деле более опасен, чем зимняя погода, 13 процентов аварий по-прежнему происходят на обледенелых дорогах.Это три процента всех аварий и два процента травм и два процента смертей. Так что со льдом все еще большая проблема.

Предотвращение несчастных случаев на обледенелых дорогах

Департамент транспортных средств Коннектикута рекомендует водителям вообще не ездить по обледенелым дорогам, если это возможно. Лед – самая опасная поверхность для вождения. Низкий уровень аварийности, скорее всего, является отражением того, что люди не садятся за руль из-за отмены учебы и работы, а не отражением реального риска.Если человек должен ехать по льду, он или она должны ехать очень медленно, почти переходя на ползание. На обледенелой дороге нет сцепления шин.

Если водитель находится за рулем, когда начинает идти снег или покрываться льдом, он или она должны немедленно снизить скорость не менее чем на 10 миль в час. Важно следить за тенистыми местами, где может образоваться лед, и помнить, что в первую очередь лед проходит через эстакады и мосты. Так что, даже если с проезжей частью все в порядке, этих пятен может и не быть. Кроме того, водители должны понимать, что когда температура чуть выше нуля, это более опасно, чем когда она ниже нуля, потому что лед слегка подтаивает, что увеличивает скользкость.

По возможности водители должны ставить на свои автомобили шипованные шины. Эти специальные шины разрешены в Коннектикуте с 15 ноября по 30 апреля. Они обеспечивают лучшее сцепление на льду и могут помочь водителям в безопасности.

Если вы беспокоитесь о вождении в зимнее время или попали в зимнюю аварию, связанную с погодными условиями, рекомендуется обратиться за помощью к адвокату, например, в Адвокатское бюро Джеймса Л. О’Рурка. Зимнее вождение требует внимания, потому что, если вы станете виновником аварии, вы все равно будете нести ответственность, несмотря на дорожные условия.

NC Highway Patrol сообщает о «значительном увеличении» числа аварий из-за скользких дорожных условий.

В субботу ночью температура понизится, и, вероятно, снег, который растаял в субботу, снова замерзнет за ночь.

Зимний шторм, который пронесся с вечера пятницы до утра субботы, ушел, но оставил после себя мороз и скользкую погоду.


Кристофер Нокс из дорожного патруля штата Северная Каролина сказал, что у него нет официальных данных о ДТП, но он ожидает увидеть «значительный рост» по сравнению с типичным ночным отчетом.

Он сказал, что худшими местами были мосты и путепроводы, особенно восточнее и южнее, где выпавшие осадки были скорее зимней смесью, чем чистым снегом.

Нокс сказал, что хорошие новости в том, что могло быть и хуже. Поскольку система переехала в пятницу вечером, а не во время оживленного времени в пути, в любом случае на дорогах было меньше людей.

Он продолжил, посоветовав людям оставаться дома в субботу. Он сказал, что любой, кто должен ехать, должен дать себе дополнительное время, чтобы он мог ехать медленно и дать другим водителям достаточно места.

Yo DOT, давай начнем!
Хорошо, стоп,
Положите трубку и слушайте
Лед вернулся и заставит дороги сиять мы посолим
Откиньтесь на диван
Пока наши силы решают это
Лед Ледяной малыш❄️ рис.twitter.com/1X7DPTT9Gr

— NCDOT (@NCDOT) 22 января 2022 г.

NCDOT также попросила людей держаться подальше от дорог и проявить терпение, поскольку государственным транспортным бригадам и Матери-природе потребуется время, чтобы очистить дороги от снега и лед.

«Людям не следует пытаться садиться за руль в таких условиях», — сказал государственный секретарь по транспорту Дж. Эрик Бойетт. «Наши бригады работают круглосуточно, чтобы как можно быстрее очистить и очистить дороги, и нам нужно, чтобы все остальные выполняли свою часть работы и держались подальше от дорог.»

Некоторые межштатные автомагистрали, основные дороги и многие второстепенные дороги покрыты снегом и льдом и представляют опасность для движения из Треугольника на побережье, а также в некоторых частях Триады и района Шарлотты.

Бригады NCDOT работают над очистите сначала межштатные и четырехполосные основные дороги, а затем планируйте начать очистку второстепенных дорог на все выходные до понедельника.

«Все, кто оказался на пути этого шторма, должны оставаться дома», — сказал главный операционный директор Департамента транспорта Северной Каролины Бо Мемори.«Температура не будет намного выше нуля в субботу, и любое оттаивание, которое произойдет, снова замерзнет за ночь».

Из-за низких температур многие дороги и мосты в субботу будут покрыты льдом. Вода на дорогах снова замерзнет за ночь и превратится в черный лед.

Несколько прибрежных паромных маршрутов штата были временно приостановлены из-за сильного ветра и гололеда на дорогах.

ЗАКРЫТИЕ



Вы можете проверить последние закрытия здесь.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены.