Гонки на 402 метра: 2010 M-Racing Larea GT1 S9
402 метра истории: как дрэг-рейсинг стал профессиональным спортом
В России именно заезды по прямой считаются основным видом уличных гонок. В этой статье мы расскажем, почему этот спорт называется "дрэг", а дистанция ограничена странным числом 402 и как в США сумели превратить нелегальную забаву в доходный бизнес.
Соревновательный дух был присущ человеку во все времена и всегда являлся одним из основных двигателей развития практически всех сфер жизни общества. Поэтому после изобретения автомобиля, проведение первой автомобильной гонки было лишь вопросом времени. Недолгого времени.
Спортивные дисциплины в разных частях света отличаются примерно так же, как и сами автомобили. И если старушка Европа всегда тяготела к кольцевым дисциплинам и ралли, то Новый Свет со своими многолитровыми «монстрами» пошел своим путем, упростив суть соревнований до предела: прямой участок дороги без светофоров, пара водителей, пара автомобилей… Кто первым пересек финишную черту, тот и уезжает с деньгами, женщинами и непошатнувшейся самооценкой.
Что значит drag racing?
Английское слово drag дословно переводится как «тащить/тянуть», что очень слабо ассоциируется с гонками как таковыми. На данный момент не представляется возможным выяснить точную этимологию этого термина и хотя бы примерную дату его появления.
По одной версии, в основу легла фраза «Drag your car out of the garage and race me!» («Вытаскивай свою тачку из гаража, давай погоняемся»). Другая версия гласит, что на заре дрэг-рейсинга пригодных для проведения соревнований дорог было очень мало, и гонщик был вынужден «тащить» на трейлере свой автомобиль к месту старта.
Кроме того, в обиходе гонщиков середины прошлого столетия глагол to drag употреблялся в контексте более поздних переключений вверх для оптимальной реализации крутящего момента.
Как все начиналось
Дрэг-рейсинг зародился в Америке в 30-х годах на соляных озерах Калифорнии. Моторы становились мощнее, водители смелее, а максимальная скорость в 100 миль в час уже не была чем-то запредельным. Гонки по прямой, благодаря своей простоте и доступности, стремительно набирали популярность по всему континенту.
Окончание Второй мировой войны ознаменовало новый, небывалый по масштабам бум дрэг-рейсинга. Автомобильная промышленность Америки в послевоенное время переживала небывалый подъем, рынок наводнили новые модели, в то время как автомобили 30-х годов стремительно падали в цене, становясь доступными для жадной до скорости молодежи. Именно довоенная техника и мощные форсированные моторы, увидевшие свет в конце 40-х — начале 50-х стали той самой технической базой, которая легла в основу профессионального дрэг-рейсинга.
В конце 40-х годов дрэг-рейсинг развивался очень стремительно, по-прежнему оставаясь незаконной забавой молодых фанатов скорости.
Профессиональный дрэг
1950 год стал переломным для дрэг-рейсинга по двум причинам: в массовую печать поступает роман Hot Rod (дословно «горячий жезл») авторства Henry Gregor Felson. Благодаря этой книге мир хот-роддинга приобретает некий романтический флер, а само движение становится полноценным молодежным бунтом со своей философией.
Тогда же, в 1950 году, на высохшем озере Мурок в пустыне Мохаве, Калифорния, человек по имени Си Джей Харт (C.J.Hart) строит первый в мире дрэг-стрип, предназначенный специально для заездов на 402 метра.
Изначально трэк Santa Ana не обладал должной инфраструктурой, техника для измерения результатов была несовершенна, безопасность была на примитивнейшем уровне: отсутствовали барьеры, разделяющие непосредственно стрип и зрителей, трибуны для которых еще не были построены.
Однако складывающейся ситуацией были довольны все. Фанаты скорости получили уникальную возможность для достижения новых результатов, болельщики — достойнейшее зрелище (к слову, и те и другие за вход на мероприятие платили по полдоллара), а муниципальные власти выдохнули с облегчением. Именно здесь зародился драг-рейсинг в его привычной для нас форме легальных соревнований с оборудованными треками, ремонтными боксами и толпами зрителей.
Первой целью Харта как организатора гонок было определиться с единой для всех заездов дистанцией.
Следующей его целью было сделать заезды максимально объективными, разделив все участвующие дрэгстеры на классы в зависимости от их технических характеристик (конструкции двигателя, года выпуска, типа кузова и т.д.). И за 9 лет (вплоть до 1959 года) существования Santa Ana Drags дрэг-рейсинг изменился коренным образом, снискав популярность по всей стране.
Если Си Джей Харт совершил в начале 50-х революцию в заездах по прямой, то Уолли Паркс (Wally Parks) определил вектор развития дрэг-рейсинга на многие десятилетия вперед. Семья Уолли переехала в Калифорнию в 20-х годах, а в середине 30-х Паркс уже участвовал в соревнованиях на соляных озерах, став в 1937-м одним из основателей RoadRunners Club.
В 1947 году молодой гонщик проявляет себя как отличный организатор и встает у истоков Southern California Timing Association. Именно под эгидой SCTA проходит первое мероприятие SpeedWeek, до сих пор проводимое на знаменитых высохших озерах Бонневилля, которое явилось началом эры, когда пилоты стали сражаться не столько друг с другом, сколько со временем прохождения дистанции ради рекордов.
Ну а после того, как Паркс стал редактором ставшего вскоре культовым журнала для автомобильных энтузиастов Hot Rod, он довольно быстро обзавелся необходимым влиянием в тематических кругах, чтобы создать в 1951 Национальную Хот Род Ассоциацию (NHRA). Ассоциация позволила «превратить хаос в порядок» посредством внедрения в стремительно набирающий обороты драг-рейсинг регламента проведения гонок, расширенного разделения болидов на классы и необходимых требований безопасности.
Первые официальные заезды под эгидой NHRA состоялись в апреле 1953-го в Помоне, Калифорния, на территории паркинга The Los Angeles County Fairgrounds — одного из самых больших парков развлечений в Калифорнии. Спустя четыре десятилетия на улучшение стрипа в Помоне было выделено порядка 6 миллионов долларов, что позволило усовершенствовать инфраструктуру до уровня небольших стадионов с вместительными трибунами, обзорными башнями для VIP-посетителей и огромным количеством стоячих мест. Недаром именно этот трэк стал подлинной страстью Далласа Гарднера, второго президента NHRA,и именно здесь проходят первая и последняя гонки сезона.
Что в итоге?
За без малого 60-летнюю историю NHRA скорости на стрипе возросли многократно, технологии развивались сумасшедшими темпами, молодые гонщики сменяли более опытных, но народная любовь к заездам на классический квотер только росла.
Спустя десятилетия с момента ее основания Уолли Паркс сказал: «Стоя у истоков, мы и подумать не могли, во что все это выльется. Никто не мог даже в самых смелых мечтах представить ошеломляющий успех и масштабы роста NHRA. У нас были вполне здоровые амбиции, среди нас не было гениев маркетинга или планирования, вещи случались сами, а мы просто следовали нашим инстинктам. Мы хотели сами контролировать свою судьбу и быть хозяевами собственных жизней. И благодаря сопутствующей удаче и помощи огромного количества небезразличных людей это все стало возможным».
Именно благодаря энтузиастам своего дела и бесконечной вере в свою идею дрэг-рейсинг трансформировался из подпольных гонок американской молодежи послевоенных лет во всемирно популярную дисциплину автоспорта.
<a href=»http://polldaddy.com/poll/8630164/»>Как вы относитесь к гонкам на 402 метра?</a>
Читайте также:
Звезды 402 метров — журнал За рулем
Дрэг, то есть гонки на 402,5 метра (четверть мили), в нашем регионе очень популярны. Этапы чемпионатов Черноземья собирают огромное количество зрителей. С тех пор как в 2002 году появилась Российская федерация дрэг-рейсинга (РФДР), объединившая организаторов и энтузиастов данного вида спорта из разных регионов страны и ближнего зарубежья, эти соревнования стали легальными. В 2004 году в Москве были проведены первые российские официальные международные соревнования по дрэг-рейсингу. Примерно в это же время дрэг был включен в календари РАФ как официальная спортивная дисциплина. Тогда же в Воронеже, в центре технических видов спорта «Белый Колодец», была построена специальная трасса.
Правила дрэг-рейсинга просты: две машины стартуют одновременно по параллельным полосам, кто придет к финишу первым, тот и победил.
Простота тут, впрочем, кажущаяся. Чтобы развить большую скорость на таком коротком отрезке, от пилота требуется немалое искусство. Часто бывает, что не слишком мощная машина «делает» могучих многосильных монстров только за счет умения пилота выжимать из мотора максимум.
В отличие от классического американского дрэга, который является фактически соревнованием конструкторов, в российском дрэг-рейсинге долгое время преобладали обычные уличные машины, переделки которых сводились в основном к агрессивному внешнему виду и рычащим выхлопным системам. Впрочем, сейчас ситуация быстро меняется и на нашей трассе появляется все больше интересных дрэгмобилей.
Mitsubishi Lancer Evolution VIII
Пилот: Валерий Зайчиков (ZAI)
Город: Воронеж
6-й этап сезона-2007: 1-е место в классе FSB и 2-е в классе US
Валерий: — Эта машина — 2005 года выпуска. Я купил ее в марте 2006 года и, обкатав (2000 км), отогнал в фирму «Спортмобиль», где провели первые доработки. А в 2007 году отправил машину в фирму «Спортек», которая специализируется на доводке подобной техники. Стояла задача построить автомобиль для любительского дрэга и кольцевых гонок мощностью 400 л.с. или больше, но при этом позволяющий ежедневно ездить по городу.
Двигатель оставили штатный. Установили фильтр нулевого сопротивления Blitz, вместо штатной турбины был установлен турбокит на основе турбины Greddy TD06 G20. Поменяли интеркулерна более производительный от Greddy, установили мощный бензонасос Walbro (до 255 л/ч) и распредвалы Crower 264/272, перепрограммировали блок управления двигателем, установили бустконтроллер Blitz.
В итоге в городском режиме при давлении наддува 1,45 бар получили 380 л.с. и крутящий момент 450 Н.м, а в спортивном режиме при давлении 1,55 бар — 420 л.с. и 500 Н.м. Дополнительно поменяли тормозные диски, колодки и тормозную жидкость, установили 2-дисковое металлокерамическое сцепление EXEDY, спортивную резину Nitto NT01, гоночные ковши Recaro c 4-точечными ремнями и дополнительные приборы Defi.
Mitsubishi Lancer Evolution VI ТМЕ
Пилот: Сергей Сегал
Город: Воронеж
Сезон-2007 — чемпион Черноземья в классах FSB и US
Сергей: — Автомобиль дорабатывать не пришлось. Достаточно того, что это ограниченная серия ТМЕ — Tommi Makinen Edition. Выпуском Mitsubishi Lancer Evolution VI Tommi Makinen Edition японская корпорация откликнулась на четыре победы знаменитого финна в чемпионате мира по ралли (1996–1999 годы). Автомобиль действительно боевой. Сними с него задний ряд сидений, установи каркас безопасности, 5-точечные ремни безопасности, систему пожаротушения — и вперед, на ралли! Даже проводка для передних дополнительных фар проложена. Двухлитровый турбомотор, 280 л.с.
Toyota Celica GT-Four
Пилот: Руслан Влезько
Город: Белгород
Сезон-2007 — 2-е место в классе FSB, 3-е — в классе US
Впервые представленная в самом конце 1993 года на автосалоне в Токио, Toyota Celica шестого поколения имеет в стоке 260 л.с. Данный экземпляр мощнее, но характеристики его владелец не раскрывает. Известно лишь, что мотор турбированный, 2 л, агрегатирован с МКП, стоит специальный контроллер управления.
ВАЗ-2108
Пилот: Сергей Полтавский (Spy)
Город: Саратов
Сезон-2006 — чемпион Черноземья в классе SL
Сергей: — Основным направлением своей деятельности считаю усовершенствование серийных систем управления двигателями внутреннего сгорания, включая манипуляции с программным обеспечением, работу с аппаратным обеспечением контроллеров, проектирование и изготовление альтернативных серийным систем — в тех случаях, когда серийные компоненты по какимто причинам не могут быть применены. Данный автомобиль был задуман после сезона 2005 года. Концепция легкой, но очень мощной машины родилась в результате нецелевого использования кроссового багги в качестве автомобиля для дрэг-рейсинга.
Кузов изначально от 2108, но максимально облегченный, до предела прочности. Двигатель от 2112, 1600 куб. см; 4-дроссельный открытый впуск. Центральное расположение двигателя, задний привод. Сцепление собственной конструкции, 2-дисковое, разработано и изготовлено лично мной. Тактико-технические данные: разгон до 60 км/ч происходит за 2 с, до 100 км/ч — за 5,2 с, расходуется около 1,5 л топлива за заезд. Ход подвески сзади — 3 см, спереди — 1 см
Dodge Stealth
Пилот: Игорь Зимарин
Город: Тула
Сезон-2006 — чемпион Черноземья в классе US
История Dodge Stealth началась в 1990 году, когда концепт-кар получил в США призовое место в номинации «Лучший прототип года». Выпущено этих машин было всего 35 тысяч.
Кузов во многом повторяет дизайнерские решения Mitsubishi GTO, но есть и серьезные отличия. Во-первых, задние стоп-сигналы не растянуты на всю корму, как у GTO; во-вторых, некоторые кузовные элементы несколько видоизменены (хотя, чтобы это заметить, нужно быть очень наблюдательным). Руль с левой стороны.
Dodge Stealth оснащен двигателем Mitsubishi марки 6G-72 объемом 3 л с V-образным расположением шести цилиндров, который снабжен двойным турбонаддувом (twin turbo) с промежуточным охлаждением наддувного воздуха (intercooler), а также спортивным процессорным обеспечением впрыска топлива, что дает мощность 330 л. с. Данный автомобиль серьезно доработан, и его мощность, по утверждению владельца, доведена до 700 л.с.
Несомненно, начинающийся сезон 2008 года даст нам возможность полюбоваться новыми, еще более интересными автомобилями, о которых мы непременно расскажем. А в следующем номере читайте о первом этапе открытого Кубка Черноземья по дрэг-рейсингу в Воронеже.
Что такое драг рейсинг | Техника для гонок на 402 метра
Драг рейсинг стал популярным: везде можно услышать о состязаниях на дистанции в четверть мили. Драг рейсинг — это гонки на 402 метра. В данной статье поговорим какая техника используется для этих соревнований.
Автомобили для гонок
Самый скромный класс в драг-рейсинге – юниорский — уменьшенные копии настоящих драгстеров оснащены двухтактными моторчиками. Далее следуют автомобили со стандартными кузовами под общим названием – Super Street (время на преодоление трассы у них – от 10 секунд), эти разбиты на подгруппы в зависимости от степени переделок и форсировки. Королевские классы – драгстеры Top Methanol и Top Fuel. Огромные задние колёса и почти велосипедные передние, клиновидные длинные кузова, мощные антикрылья и огненный выхлоп. Мощность этих «зверей» – до семи тысяч, а пять секунд для них – будничная норма. Скорость на финише – 480–490 км/ч.Какая используется техника
Никаких фантастических конструкций нет – техническая сторона дела строго регламентирована. Оговорены масса, колесная база, размеры аэродинамических устройств.Самый важный критерий в гонке — надежность. За весь сезон автомобиль не пробегает сотни километров и ресурс мотора рассчитывают на эту дистанцию. Важно соблюдать баланс между надежностью и мощностью, ведь отдача должна быть максимальной. Даже самые обычными с виду серийные машины выдают до 900 л.с.
В двигателе (причем он не обязательно базовый) модифицируют всё, что только можно, ставят мощные турбины и топливную систему увеличенной производительности. Плюс закись азота, которая добавляет несколько сотен лошадиных сил. Это чревато перегревом и выходом мотора из строя, но чего не сделаешь ради победы. Например, V-образная «восьмерка» от «Крайслера». Изначальный рабочий объем 6980 см3 увеличен до 8193 «кубиков». На рабочих оборотах (около 11 тысяч) мотор требует 1800 л воздуха в минуту. Во впускном коллекторе возникает гигантский перепад давления, что приводит к его сильному охлаждению. Заслонка в корпусе воздухозаборника мгновенно покрывается инеем, и возникает риск заклинивания. Чтобы избежать этого, перед стартом заслонку обрабатывают антифризом. Технические требования разрешают любое жидкое топливо, только категорически запрещены нитрометан, оксид пропилена и гидразин.
Подвеска на дрэг-мобилях оригинальная. Тщательно подбирают рычаги, пружины и амортизаторы — для ограничения хода и жесткости подвески. Машина не должна просаживаться на старте. Угол поворота рулевой колонки минимальный, доходит лишь до 400: задача — удержать машину на прямой, а не управляемость в виражах. Между гонками эти автомобили передвигаются только на прицепах.
Задние тормозные диски (у драгстеров спереди тормозов нет) из углепластика, привод – ручным рычагом. Основная тормозная система – два парашюта, расположенные в хвостовой части. Они обеспечивают замедление до 5g – сопоставимо с разгоном. Для предотвращения пробуксовки мощность от двигателя передается на колёса сзади через сложный механизм сцепления.Свобода технического творчества настолько широка, что у пилотов велик соблазн соорудить нечто необычное, что даст нереальный эффект. От серийной машины остается только кузов, да и тот частенько самодельный. Но если машина представляет угрозу и сделана не по правилам, то её запретят участие в соревнованиях прописав термин «опасная конструкция».
Как проходят гонки
Пилот готовится к заезду 40 минут. Только чтобы правильно усесться в кокпите, требуется минут двадцать. Пилот, одетый в гоночный комбинезон, пристегивается «пауком» из пяти ремней, шлем гибко фиксируется, а шею защищает специальный хомут. Руки закрепляют ремнями.На старте драгстер заводят. Дают полминуты на прогрев. Когда двигатель прогрелся, пилот выполняет отжиг – «ритуал» для прогрева шин. Он выключает противобуксовочное устройство и коротко жмет на газ: задние шины срываются в пробуксовку, трассу заволакивает черный дым резины, а драгстер улетает вперед метров на тридцать. После отжига механики откатывают снаряд обратно на стартовую линию.
Огни гаснут: три, два, один! Из выхлопных труб драгстера летят струи пламени. Задние «слики» заметно увеличиваются в диаметре, а их борта под воздействием вращающего момента покрываются складками. Окончательно оценить серьезность аппарата позволяют цифры. Круглые 100 км/ч драгстер набирает за 0,7 секунды, пройдя дистанцию 10 метров – чуть больше своей длины! Через три секунды после старта скорость достигает 300 км/ч и продолжает расти.
Особенности уличных гонок
Автор Андрей На чтение 2 мин. Просмотров 55 Опубликовано
Стритрейсинг или уличные гонки. Их время – ночь. Их путь – 402 метра. Их счастье – 10 секунд адреналина. Они считают себя гонщиками, а профессионалы считают их уличными хулиганами. Стритрейсеры – независимые любители скорости.
Почему-то все считают, что если кто-то купил машину и поставил на нее огромную трубу, то он уже гонщик. Это далеко не так. В стрит рейсинге правило лишь одно – приехать первым, чего бы это не стоило. Street Challenge – гонка по улицам, самая экстремальная разновидность уличных гонок. Для участников – это забавная игра. Они несутся по улицам к контрольным точкам и на каждой их ждет новое задание.
Но такая игра часто стоит жизни участникам и невольным свидетелям. Их пытаются ловить, перекрывают дороги, запрещают. Им предлагают легальные соревнования – гонки на 402 метра на безопасной трассе. Но тогда машину придется готовить специально.
Ради этих 12 секунд полета по трассе умельцы месяцами колдуют над автомобилем. Двигатель, подвеска – все настраивают для одного заезда. И запорожец превращается в гоночный болид, 200 км/ч для него не предел. Один баллон с закисью азота прибавляет сразу 100 лошадок.
Закисью пользуются, но не всегда. Когда соперник действительно сильный, тогда можно и по кнопке ударить. Если не очень, то и незачем насиловать машину.
В настоящих машинах для дрег-рейсинга от настоящих моторов можно оглохнуть. Вы никогда не встретите их на дороге, только на специальной трассе. Вслед за Москвой, такую сделали в Краснодаре. И это необходимо. Тот, кто почувствовал однажды скорость, уже не сможет остановится. Или просто не успеет этого сделать.
А вы являетесь поклонником или противником стритрейсинга? И много ли стритрейсеров в вашем городе? Оставляйте свои комментарии.
Также о культуре вождения и другие советы:
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!За 10 секунд 402 метра – кто быстрее?
В минувшую субботу в Алматы состоялся первый этап гоночных соревнований на четверть мили. Организация гонки прошла с серьезной заявкой на международный уровень. И если для всего мира королева автоспорта – это «Формула», то для нас – это дрэг.
Расположение трассы — точнее дорожки с единственным не заплаточным покрытием — подобрано с явным намеком на расширение ассортимента соревнований по гоночным дисциплинам. Если честно, то на аэропорт п. Боролдай не стыдно привозить иностранных гостей. Открывающийся вид на заснеженные вершины Заилийского Алатау, бездонное голубое небо в виде опрокинувшейся пиалы требуют кисти художника или цифровой камеры профессионального фотографа.
На этом романтическо-этническом фоне, почему-то, не контрастно выступают припаркованные вдали самолеты и свежеокрашенные ангары. Не говоря уже о странных, с первого взгляда неопрятных автомобилях, с грохотом носящихся по двухполосной дороге. Первое, нет, второе после гор, что бросается в глаза – это яркие расцветки болидов и шныряющие между ними, похожие из далека на экзотических насекомых спортбайки.
Пока комментатор гонки хорошо поставленным голосом возвещал о скором завершении квалификационных заездов, трибуны прерывистым потоком заполнялись зрителями, в основной своей массе мужской принадлежности. Редкие дамы, их сопровождающие, как и положено для топ ранга соревнования, пытались конкурировать палитрой и разнообразием фасонов своих нарядов с гоночными машинами. Правда, ни один драгстер не сможет выйти из 10 секунд на 10 сантиметровых каблуках.
Выступающие на разогреве «мотоджиписты» как всегда порадовали зрителей. Также сорвали свою порцию аплодисментов и просто любители погонять и помериться машинами. Самой экзотической машиной стал Dodge Viper (успевший по ходу развлекательных заездов трижды выиграть и покатать в салоне парочку блондинок), самым скоростным внедорожником стал Nissan Patrol, а приз зрительских симпатий взяла Delica, очень недурно выглядевшая на трассе.
Закрытый падок почему-то изобиловал посетителями, а бейджики с надписью «почетный гость» передавались из рук в руки в компании друзей. Удивительной закономерностью стал тот факт, что, как и в любой элитной гонке, на казахстанском дрэге присутствовала впечатляющая армия поклонников Ferrari. В целом же для начала и для неискушенных зрителей с виду все было в порядке, что само по себе в нашем спорте случается редко и кажется подозрительным.
В минувшую субботу в Алматы состоялся первый этап гоночных соревнований на четверть мили. Организация гонки прошла с серьезной заявкой на международный уровень. И если для всего мира королева автоспорта – это «Формула», то для нас – это дрэг.
Расположение трассы — точнее дорожки с единственным не заплаточным покрытием — подобрано с явным намеком на расширение ассортимента соревнований по гоночным дисциплинам. Если честно, то на аэропорт п. Боролдай не стыдно привозить иностранных гостей. Открывающийся вид на заснеженные вершины Заилийского Алатау, бездонное голубое небо в виде опрокинувшейся пиалы требуют кисти художника или цифровой камеры профессионального фотографа.
На этом романтическо-этническом фоне, почему-то, не контрастно выступают припаркованные вдали самолеты и свежеокрашенные ангары. Не говоря уже о странных, с первого взгляда неопрятных автомобилях, с грохотом носящихся по двухполосной дороге. Первое, нет, второе после гор, что бросается в глаза – это яркие расцветки болидов и шныряющие между ними, похожие из далека на экзотических насекомых спортбайки.
Пока комментатор гонки хорошо поставленным голосом возвещал о скором завершении квалификационных заездов, трибуны прерывистым потоком заполнялись зрителями, в основной своей массе мужской принадлежности. Редкие дамы, их сопровождающие, как и положено для топ ранга соревнования, пытались конкурировать палитрой и разнообразием фасонов своих нарядов с гоночными машинами. Правда, ни один драгстер не сможет выйти из 10 секунд на 10 сантиметровых каблуках.Выступающие на разогреве «мотоджиписты» как всегда порадовали зрителей. Также сорвали свою порцию аплодисментов и просто любители погонять и помериться машинами. Самой экзотической машиной стал Dodge Viper (успевший по ходу развлекательных заездов трижды выиграть и покатать в салоне парочку блондинок), самым скоростным внедорожником стал Nissan Patrol, а приз зрительских симпатий взяла Delica, очень недурно выглядевшая на трассе.
Закрытый падок почему-то изобиловал посетителями, а бейджики с надписью «почетный гость» передавались из рук в руки в компании друзей. Удивительной закономерностью стал тот факт, что, как и в любой элитной гонке, на казахстанском дрэге присутствовала впечатляющая армия поклонников Ferrari. В целом же для начала и для неискушенных зрителей с виду все было в порядке, что само по себе в нашем спорте случается редко и кажется подозрительным.
Репортаж целиком
Фоторепортаж от Евгения Носкова
13 быстрых
Завершение гоночного сезона 2015 года в дисциплине мотодрагрейсинг – время для обзора лучших достижений пилотов стран СНГ. К рассмотрению брались только результаты с официальных соревнований на дистанции 402 м, полученные с помощью стационарной системы хронометража.
В любом техническом спорте кроме борьбы с соперниками есть борьба со временем прохождения дистанции. В драгрейсинге существуют свои временные барьеры. Одним из них для многих пилотов является 10-секундная зона. То есть гонщик должен проехать 402 метра со стартом с места быстрее 10 секунд. Это так называемый «клуб девяти секунд». Всего в 2015 г. набралось 13 быстрых парней с разных уголков стран СНГ.
13 место у Дениса Соболева из Орла. Денис был опытным мотоциклистом, занимался различными видами спорта, вёл активный образ жизни. 29-го августа он приехал на традиционный Драг Викенд в Рыбинск и заявился сразу в два класса – «Стрит» и «Про Стрит». В ходе борьбы с сильными и опытными пилотами ему удалось завоевать два третьих места. Во время этих заездов Денис установил свой личный рекорд и благодаря ему смог попасть в «клуб девяти секунд». На мотоцикле KawasakiZX-10r 2012 года с небольшими модернизациями (прямоточный выхлоп, прошивка мозгов, занижение передней части мотоцикла) Денису покорилось время 9,961 сек.! Почему мы пишем о Денисе в прошедшем времени? К сожалению, его больше нет с нами. Трагически погиб, возвращаясь домой на машине.
На 12 месте Виталий Ковалёв из Витебска. Виталик не новичок в драге, но в «клуб девяти секунд» удалось попасть не сразу. Он перепробовал разные мотоциклы, в итоге остановился на KawasakiZX-14R 2012 г. Нужно заметить, что этот мотоцикл крайне популярен в драгрейсинге за рубежом благодаря своей внушительной мощности, крутящему моменту, достаточно длинной базе и большому количеству вариантов тюнинга. Свой личный рекорд Виталий установил на соревнованиях в городе Быхов на старом военном аэродроме с удлинённым маятником, небольшим занижением мотоцикла, прямотоками и нестандартной прошивкой. Время, с которым Виталий попал в наш клуб настоящих джентльменов, – 9,889 сек.!
На 11 позиции нашего рейтинга уверенно разместился широко известный в узких кругах Александр Ишутин из Москвы. Он же Пумба, он же признанный ценитель творчества Юрия Антонова. Опыта в светофорных гонках Александру не занимать! Победив всех, кого только можно и нельзя в столице нашей родины, он решил попробовать свои силы с такими же отмороженными на всю голову парнями из других городов. Александр довольно часто приезжает на различные гоночные мероприятия и нередко уезжает с призами. Мокрая система закиси азота от NXна Драг Викенде в Рыбинске остановила секундомер на отметке 9,882 сек. К сожалению, в конце сезона у Пумбы были проблемы с его YamahaV-Max 1700. Время улучшить не получилось. Но мы верим, что в следующем году «Кувалда» ещё всех удивит!
10 место занимает Юрий Корявый из Минска. Юра не так давно начал заниматься драгрейсингом, но уже добился успехов. В качестве мотоцикла для гонок он использует BMWS1000RR 2010 г. с базовым набором доработок. 29 августа в Рыбинске Юрию удалось показать своё лучшее время в сезоне 9,851 сек. И на этом он останавливаться явно не собирается!
На девятом месте тяжёлая артиллерия. А именно – череповчанин Андрей Вишес из команды DialenMotorsport и его SuzukiB-King. Андрей опытный пилот, постоянный участник всех драг-гонок. Ему регулярно удаётся занимать призовые места. B-Kingсерьёзно подготовлен. Удлинена база, занижена передняя и задняя части, установлен плоский поддон двигателя, драговый выхлоп Vince Hince, система пневмошифтера, гоночная прошивка мозгов и много других, не видных глазу доработок. В начале сезона в июне на гонках в Рыбинске Андрею удалось показать лучшее своё время в этом сезоне 9,800 сек. После чего он решил повысить мощность мотора, облегчить и сильнее занизить мотоцикл. В результате из-за ряда технических проблем время улучшить не удалось. Но боевой настрой никуда не исчез. Соперникам расслабляться не стоит!
Владимир Пузанов из Запорожья, широко известный как Ильич, занимает восьмое место. На своём SuzukiGSX-R 1000 Вова ездит уже довольно давно. Несколько лет назад он решил попробовать свои силы в драге. В ходе подготовки мотоцикл был тотально облегчен, досталось подвеске и двигателю. Как результат – лучшее время 9,771 сек. (установлено на аэродроме в г. Запорожье). Владимир находится в постоянных технических поисках и доработках своего мотоцикла. Новые результаты не заставят себя долго ждать!
Седьмое место за представителем Беларуси Евгением Рамченко (г. Витебск). Женя давно занимается драгом и является одним из активистов в продвижении мотодрагрейсинга у себя на родине. В «клуб девяти секунд» вступил ещё в прошлом году. В этом сезоне он купил другой мотоцикл, приложил больше усилий к его подготовке и больше тренировался. В итоге показал на своём доработанном KawasakiZX-10R в ходе одной из тренировок впечатляющие 9,748 сек.
Место номер «шесть» занимает Дмитрий Ерощенко из Витебска. Как он сам говорит, гоняет с детства. А если серьёзно, то является достаточно сильным и, главное, стабильным пилотом. Выступает на подготовленном HondaCBR1000RR 2008 г. Со слов самого Дмитрия, мощность двигателя его мотоцикла – ровно 148 л. с. В 2015 году лучшим достижением стало время 9,706 сек., показанное на автодроме в Минске. Не лучшее время для Димы, в прошлом сезоне ему удалось проехать квотер за 9,6 сек.
Пятёрку лучших открывает минчанин Андрей Фралов. Длительное время ему не удавалось пробить 10-секундный барьер. Несмотря на это, за счёт стабильности Андрею удалось занять первое место в классе «Стрит» и третье место в классе «Про Стрит» на Драг Викенде в Рыбинске летом этого года. На одной из тренировок в Минске Андрей на своём HondaCBR1000RR показал своё лучшее время – 9,686 сек. Пара слов о технике. У «Файера» немного удлинённая колёсная база, выхлоп Akrapovic, квикшифтер, Powercommander, ignition-модуль, сильное занижение переда и зада. Потенциал ещё есть. В следующем сезоне мы его обязательно увидим!
На четвёртой позиции находится самый быстрый участник из России в этом году. А именно – Михаил Степанов из ковровской команды StreetFun. Драгом Миша занимается второй год. Начинал со стандартного «Джиксера» 1100 1992 года выпуска с удлинённым маятником и большим занижением подвески. Лучшее время на 1100-м (10,7 сек. ) было показано в Нижнем Новгороде на «Битве Моторов» в 2014 г. по слегка сырому асфальту. К сезону-2015 1100-й отправился в тотальный закорч. Для гонок пришлось подготовить второй GSX-R. Литровый «Джиксер» уже обладал неплохим изначальным тюнингом. За зиму к нему добавились удлинитель маятника, система пневмошифтера и занижение. К традиционному Драг Викенду в конце августа в Рыбинске команда StreetFun готовилась усиленно, так что даже успели установить мокрую систему закиси азота от NOS. Как результат – новый личный рекорд и самое быстрое время среди российских пилотов в этом году – 9,629 сек.! Там же Михаил занял первое место в классе «Про Стрит». Подготовка к следующему сезону и новым победам уже идёт полным ходом.
Тройка лидеров начинается с Павла Руденкова из Минска. Павел уже не первый год в деле. Первый раз из 10 секунд он выехал в прошлом году на гонках в Быхове. Затем ещё раз в 2015 году в Минске. В начале лета Павел приезжал на Драг Викенд в Рыбинск. Занял там первое место в классе «Про Стрит» и третье место в классе «Стрит 1000». Следом было несколько драг ивентов в Беларуси, где он постепенно улучшал своё время. Накануне второго этапа гонок в Рыбинске ему удалось установить свой новый личный рекорд – 9,6 сек. На втором этапе Драг Викенда Павел не улучшил своё время, но это ему не помешало забрать первое место в классе «Стрит 1000»! В сентябре в один из тренировочных дней Паша всё-таки нашёл идеальные настройки для своего Kawasaki ZX-10R, смог реализовать его мощность и проехал 9,566 сек.! Несколько слов о мотоцикле: полная система прямоточного выхлопа Leovince, ФНС, Powercommander, квикшифтер, настройка на стенде, слегка удлинённая база и сильное занижение. К следующему сезону Павел планирует установить мокрую систему подачи закиси азота и биться за первые места в топе.
Второе место за Виталием Кагукиным из Витебска. Виталий самый молодой из пилотов в нашем обзоре, но это не значит, что у него мало опыта. Свою мотожизнь он начал с «Явы», затем была HondaCB500, затем различные «шестисотки». В прошлом году Виталий дорос до BMWS1000RR. И к концу 2014 г. он показал впечатляющий результат в виде 9,44 сек. на квотере! В Минске Виталий установил официальный рекорд СНГ среди мотоциклистов по времени прохождения 1 мили со стартом с места – 24,744 сек. со скоростью на выходе 307,69 км/ч! Нужно отметить, что это очень быстрое время для практически стандартного мотоцикла. В сезоне 2015 г. на Кубке Минска по драгрейсингу Виталий поставил свой новый личный рекорд – 9,364 сек. BMWS1000RRимеет стандартную колёсную базу, стандартную выхлопную систему с удалённым катализатором, Powercommander, «нулевик» BMC, специальные рычаги для занижения задней подвески и стропы для занижения передней части. Задняя покрышка – слик от Shinko 2011 года выпуска.
Почётное первое место среди самых быстрых гонщиков СНГ занимает Виталий Томашевич из Минска. Пилот-загадка. О нём доподлинно известно не так много информации. Начинал свою карьеру с автодрага на Peugeot 205. Постепенно пришёл к мотоциклам. В 2009 году купил HondaCBR1000RR2008 г. Виталий один из первых в Республике Беларусь начал заниматься гонками на ускорение. На первый взгляд, в его мотоцикле не заметно никаких доработок. Но если присмотреться, то можно увидеть массу кропотливой работы в мелочах. А из них, как известно, складывается результат! Виталий использует стандартную базу, но клиренс мотоцикла очень сильно уменьшен для обеспечения наилучшей развесовки и снижения центра тяжести. Помимо базового набора тюнинга на мотоцикле Виталия стоят доработанные распредвалы и велостаксы в аирбоксе. По слухам мощность мотора составляет 190–200 л. с. В результате многолетней работы над мотоциклом и собой Виталию удалось установить рекорд по времени прохождения среди мотоциклистов СНГ в этом году. Он составил 9,321 сек. (установлен на автополигоне в Минске).
US 2,4 метра гоночная парусная лодка
2,4 метра составляет 13 футов 8 дюймов в длину. Он разработан для соревнований по парусному спорту, его легко перемещать, буксировать, запускать и хранить.
2,4 метра — это, пожалуй, самая лучшая и самая увлекательная лодка для одного человека, на которой вы когда-либо плавали. Он может быть настолько тактическим, техническим и быстрым, насколько вы хотите. Во многом это похоже на плавание на собственном маленьком 12-метровом автомобиле. Любой, кто прошел под парусом 2,4 метра, скажет вам, что они увлекательны в плавании, очень конкурентоспособны в гонках и предлагают массу УДОВОЛЬСТВИЯ…
В этот класс входят бывшие моряки Кубка Америк, чемпионы одного дизайна, моряки-инвалиды, моряки круизного класса, и люди всех возрастов и полов, которые любят плавать.Лучшее в 2,4 метре — это то, что все моряки соревнуются на равном уровне парусных способностей, а не ловкости. Некоторые называют эту лодку «великим уравнителем», потому что она действительно уравнивает условия игры для моряков всех возрастов и способностей.
Подробнее о паруснике 2. 4mR Racing »
Расписание мероприятий
Дата | Событие | Хост | Местоположение |
---|---|---|---|
2022 | 2.Чемпионат мира 4 мес | Сайт мероприятия яхт-клуба острова Дэвис | Остров Дэвис, Флорида |
Последние сообщения
- Неофициальное уведомление — CanAm Series Опубликовано в: Новости & Объявления — Неофициальное уведомление — Серия CanAm Даже в эпоху Covid Добрые люди из яхт-клуба Charlotte Harbour (CHYC) планируют серию зимних парусных судов. Они «наклонили» серию к концу сезона, чтобы увеличить шансы открытия границ и максимизировать посещаемость.Будет обычное 5… Продолжить чтение «Неофициальное уведомление — Серия CanAm»
- Лето в Марблхеде — 2020 Опубликовано в: Новости и объявления-
- Лето в Новой Англии — Выпуск Covid 19 Опубликовано в: Новости и объявления — When Life Hands Вы, лимоны, сделайте лимонад Автор: Шан Макаду Проплывая 2,4 метра перед культовыми деревьями Дага Мраморного света и я, оба начинаем немного затягивать. Время и возраст вынудили нас отказаться от плавания на лодках, которые у нас были десятилетиями и многими… Читать далее «Лето в Новой Англии — издание Covid 19»
- Marblehead Опубликовано в: Новости и объявления — В эти выходные в Marblehead мы представили два новичка в 2.4 метра. Ричард Г. Бордман и Рик Декстер отплыли сегодня с Морин Маккиннон. Сергей Едриков и Дуг Трес. Они проехали 5 гонок и повеселились. Вчера мы проехали 5 сильных Дуга Треза, Сергея, а также Шан Макаду, Джона Пратта и Кэти Райан Бреслин. В… Читать далее «Marblehead»
- Marblehead Fleet Опубликовано в: Новости и объявления — Флот Marblehead наконец вышел на воду в минувшие выходные (18, 19 июля). У нас есть два очень разных типа плавания для наших 5 одинаковых Gavia 2.4 метра. По субботам мы проводим короткие курсы в клиническом стиле наветренной подветренной стороны, используя правительственный парк в качестве отметки против ветра. У нас было 5 гонок для нашей… Читать далее «Marblehead Fleet»
1 миль в час = 1,6093 Километров в час | 10 Миль в час = 16,0934 Километров в час | 2500 Миль в час = 4023. 36 Километров в час |
2 Миль в час = 3,2187 Километров в час | 20 Миль в час = 32,1869 Километров в час | 5000 Миль в час = 8046,72 Километров в час |
3 Миль в час = 4.828 Километров в час | 30 Миль в час = 48,2803 Километров в час | 10000 Миль в час = 16093.44 Километров в час |
4 Миль в час = 6.4374 Километров в час | 40 Миль в час = 64,3738 Километров в час | 25000 Миль в час = 40233,61 Километров в час |
5 Миль в час = 8,0467 Километров в час | 50 Миль в час = 80,4672 Километров в час | 50000 Миль в час = 80467. 21 Километров в час |
6 Миль в час = 9,6561 Километров в час | 100 Миль в час = 160,93 Километров в час | 100000 Миль в час = 160934,42 Километров в час |
7 Миль в час = 11,2654 Километров в час | 250 Миль в час = 402.34 Километров в час | 250000 Миль в час = 402336,05 Километров в час |
8 Миль в час = 12,8748 Километров в час | 500 Миль в час = 804,67 Километров в час | 500000 Миль в час = 804672,11 Километров в час |
9 миль в час = 14.4841 Километров в час | 1000 Миль в час = 1609,34 Километров в час | 1000000 Миль в час = 1609344,21 Километров в час |
Лучшее соотношение цены и качества гоночного счетчика — Выгодные предложения на гоночный счетчик от мировых продавцов гоночных счетчиков
Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для счетчика гонок.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот лучший гоночный счетчик в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели гоночный счетчик на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в счетчике гонок и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести race meter по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
|
|
|
Перевести ярды в метры
Укажите значения ниже, чтобы преобразовать ярд [ярд] в метр [м], или наоборот .
Ярд
Определение: Ярд (обозначение: ярд) — это единица длины как в имперской, так и в американской системе измерения. С 1959 года двор был определен как 0,9144 метра. Он также равен 3 футам или 36 дюймам.
История / происхождение: Происхождение двора как единицы неясно. Это английская единица (предшественник имперских единиц), и термин произошел от слова «герд» в древнеанглийском языке, самой ранней исторической форме английского языка.Некоторые предполагают, что двор мог быть получен на основе обхвата талии человека.
Текущее использование: Ярлык обычно используется для измерения длины поля для определенных видов спорта, таких как американский и канадский футбол, а также американский футбол (футбол). Двор также используется для измерения размеров поля для крикета, а иногда и для измерения размеров фервея для гольфа. В Соединенном Королевстве (Великобритания), а также в Соединенных Штатах ярд часто используется для обозначения расстояния. В Великобритании также существует законное требование, чтобы дорожные знаки, указывающие на более короткие расстояния, отображались в ярдах.
Метр
Определение: Метр или метр (обозначение: м) — это основная единица измерения длины и расстояния в Международной системе единиц (СИ). Метр определяется как расстояние, проходимое светом за 1/299 792 458 секунды. Это определение было немного изменено в 2019 году, чтобы отразить изменения в определении второго.
История / происхождение: Изначально, в 1793 году, метр определялся как одна десятимиллионная часть расстояния от экватора до Северного полюса.Ситуация изменилась в 1889 году, когда международный прототип измерителя был создан как длина стержня прототипа измерителя (сделанного из сплава 90% платины и 10% иридия), измеренного при температуре плавления льда. В 1960 году измеритель снова был изменен, на этот раз с точки зрения определенного количества длин волн определенной линии излучения криптона-86. Текущее определение счетчика фактически такое же, как определение, которое было принято в 1983 году, с небольшими изменениями из-за изменения определения секунды.
Текущее использование: Являясь единицей измерения длины в системе СИ, счетчик используется во всем мире во многих приложениях, таких как измерение расстояния, высоты, длины, ширины и т. Д. Соединенные Штаты являются одним заметным исключением, поскольку в них широко используются общепринятые единицы измерения США. например ярды, дюймы, футы и мили вместо метров в повседневном использовании.