Грм менять: Важные моменты при замене ремня ГРМ. Советы и нюансы.
Замена ремня ГРМ от А до Я
Современный автомобиль – это технически сложное устройство, которое способно работать в непростых условиях. К сожалению, технический прогресс до сих пор не позволяет делать вечные вещи, и автомобиль, как и прочие устройства, требует периодического обслуживания.
Содержание этой статьи
Особенно характерно это для его основного механизма – двигателя. В нем имеется огромное количество подвижных деталей, которые со временем изнашиваются. Одной из таких деталей является ремень ГРМ. Для замены этой детали вовсе не обязательно обращаться в сервис – сделать все можно и собственными руками.
Выбор ремня ГРМ
Чтобы ремень прослужил долго, не стоит на нем экономить и покупать явную китайскую подделку. Важно подойти к вопросу выбора запчасти со всей серьезностью. Сегодня на рынке можно найти решения от отечественных и зарубежных производителей.
Список производителей достаточно широк, но наиболее популярные модели регулярно предлагают Contitech, Gates, Bosch и Dayco, которые заслужили немало лестных отзывов.
Производители
Пожалуй, наиболее авторитетным производителем по праву считается Gates. Компания базируется в Бельгии, в сфере ее деятельности лежит производство различного узкоспециализированного оборудования, а также приводных ремней.
Сегодня Gates поставляет свои ремни на конвейеры автопроизводителей с мировыми именами. Как водится, цена в данном случае соответствует качеству – решения Gates заметно дороже большинства прочих.
Contitech, расположенная в Германии, в свою очередь, славится продукцией «настоящего немецкого качества». Многие детали этого производителя ставят автогиганты на свои машины во время их сборки. Помимо ремней ГРМ, данный производитель также занимается пневмоподвесками, приводными механизмами и прочими деталями.
Наконец, итальянская Dayco специализируется на подшипниках, роликах и приводных ремнях.
Официальный или неофициальный ремень покупать?
Самым безопасным способом приобрести качественный ремень ГРМ будет покупка в официальном сервисе. В качестве дополнительного бонуса очень часто установку произведут там же. К сожалению, данный вариант оказывается на поверку еще и самым накладным.
Здесь важно знать, что среди официальных сервисов имеется практика указывать запчасть в каталоге под брендом производителя машины, а не самой детали. Взять в качестве примера фирменные ремни ГРМ для автомобилей Chevrolet и Opel.
В независимости от реального производителя детали, предлагаться он станет под маркой GM, хотя произведена запчасть на самом деле будет на заводах Gates.
С подобной ситуацией сталкивался практически каждый автовладелец. Как проверить ремень ГРМ? Достаточно хоть раз снять деталь самостоятельно и посмотреть на ней маркировку: по каталогам она произведена GM, Audi и т. п., а вот по маркировке, например, Contitech.
Минус подобного подхода становится виден, если сравнить цену с той же моделью под своим брендом на рынке. Как правило, разница с сервисом оказывается примерно в 1,5 раза. При этом в качестве нет совершенно никакой разницы. Именно поэтому сложно сказать, сколько стоит ремень ГРМ – все зависит от производителя.
Однако некоторые водители придерживаются альтернативного мнения: они считают, что для оригинальных запчастей берется исключительно лучшая продукция того или иного производителя, а все остальное поступает в открытую продажу в виде своеобразной «уценки».
Практика показывает, что оригинальные и неоригинальные ремни ГРМ служат примерно поровну. Таким образом, достаточно будет узнать заводскую модель детали, чтобы после приобретать ее уже сразу и не переплачивать в сервисе.
Единственный момент: покупать нужно обязательно у проверенного дилера, так как в противном случае велик риск нарваться на низкокачественную подделку. Как следствие – обрыв ремня ГРМ может произойти куда раньше с куда большей вероятностью.
Итак, какой ремень ГРМ лучше? Предназначенный именно для вашего автомобиля и купленный у надежного поставщика.
Замена ремня ГРМ. Видео:
Сроки замены ГРМ
Для начала разберемся, когда менять ремень ГРМ. Самопроизвольный обрыв ремня ГРМ очень часто оборачивается погнутыми клапанами. Они требуют весьма дорогого ремонта, так что следить за состоянием ремня требуется достаточно тщательно. Конкретные плановые сроки замены зависят от конкретной модели автомобиля и чаще всего указываются в его технической документации.
Многие интересуются: через какой пробег менять ремень ГРМ? Мастера рекомендуют производить замену при пробеге порядка 50-80 тысяч километров.
Если же автомобиль был куплен с рук и владелец не знает, когда замена производилась в последний раз, можно проверить деталь на износ визуально. Следы активного использования достаточно четко прослеживаются в виде небольших трещин на корпусе.
Иностранные автоконцерны рекомендуют менять ремни ГРМ на своих автомобилях при пробеге в 120 тысяч километров, однако отечественные дилеры называют иные числа: 90, максимум 100 тысяч километров, что связано с тяжелыми условиями эксплуатации в нашей стране.
Если при осмотре на детали были обнаружены трещины, не следует сразу паниковать и считать, что обрыв случится сразу же, стоит автомобилю вновь двинуться с места. В своей основе ремни имеют несколько тонких прутьев из металла, которые выдерживают значительные ударные нагрузки и увеличивают срок работы детали.
Если же ремень станет ослабевать, автомобилист достаточно быстро почувствует это – шум от мотора заметно вырастет, заводиться машина станет тяжелее. Да и есть риск на практике проверить, гнутся ли клапаны при обрыве ремня ГРМ.
Часто производители автомобилей рекомендуют вместе с заменой самой детали менять также и ролик натяжителя ремня ГРМ. Данный вариант предпочтителен, так как все упомянутые процедуры достаточно трудозатратны поодиночке, а износ конкретных деталей иногда бывает не виден невооруженным взглядом. Именно поэтому многие производители перешли к выпуску комплектов из ремня и роликов.
Процедуры замены
Теперь перейдем к тому, как поменять ремень ГРМ. Замена детали состоит из трех основных этапов. Прежде всего, до детали потребуется добраться. После ослабляют натяжное устройство и лишь после этого устанавливают новый ремень. Однако обо всем по порядку.
Как добраться до ремня ГРМ?
Алгоритм действий следующий:
- От аккумулятора отсоединяется отрицательный кабель. Если имеется, следует заранее побеспокоиться о наличии кода радиобезопасности – это поможет сэкономить время на перенастройку по завершении работ.
- Снимите ремень генератора. В зависимости от конкретного автомобиля доступ к ремню ГРМ может затруднять и поликлиновый ремень. Чтобы снять его, соответствующие гайки ослабляют, а при необходимости генератор отталкивают.
- Снимите все дополнительные принадлежности. На этом этапе потребуется демонтировать генератор, рулевое управление, компрессор кондиционера и прочие подобные детали, которые мешают получить доступ к кожуху ГРМ.
Важно: фитинги снимать не следует, в большинстве случаев их можно просто сдвинуть, не теряя давления в системе.
- Если установлена крышка распределителя, ее также следует снять. Чаще всего для этого требуется раскрутить винты крепежа и разогнуть фиксаторы. Некоторые современные модели лишены этой детали, ее место занимает датчик положения коленвала и распредвала. В этом случае без руководства по ремонту двигателя конкретной модели не обойтись – процесс сильно разнится в зависимости от модели.
- Выровняйте установочные метки (как выставить метки ГРМ, описано в руководстве по автомобилю). Для этого двигатель проворачивается, пока метка шкива не дойдет до отметки в 0 градусов на шкале синхронизации.
- Снимите крышку ремня ГРМ. Прежде всего, раскручиваются все крепежные винты и болты. Если имеются какие-либо детали, мешающие снятию, их потребуется дополнительно демонтировать. Здесь опять же придется обращаться к руководству, так как их наличие и процедура снятия варьируются в зависимости от модели автомобиля.
- Проверьте точность установки коленвала и распредвала по установочным меткам. На шкивах или звездочках чаще всего имеется специальная линия, которая выравнивается по меткам на вспомогательном вале, головке цилиндра или меткам на блоке. В случае порванного ремня ГРМ этот момент очень важен.
- Проверьте область ремня на наличие пятен масла. Если замечены какие-либо утечки, их требуется немедленно устранить.
Ослабление натяжного устройства
Для того чтобы снять старый ремень ГРМ, потребуется ослабить болты, которые фиксируют устройство, регулирующее натяжение болта. Выкручивать их полностью не имеет смысла – достаточно будет отвернуть натяжное устройство, после чего вновь завернуть болты и зафиксировать натяжитель.
Нелишним будет заодно проверить шкив натяжного устройства на износ. Визуальный осмотр включает проверку на наличие трещин и вмятин, после чего необходимо провернуть шкив.
Если в процессе будет слышен рокот или треск, значит, подшипники изношены или как минимум ослабли. В таком случае следует дополнительно установить новый шкив натяжителя.
Монтаж нового ремня ГРМ
Сама установка ремня ГРМ достаточно проста и вряд ли вызовет у кого-то сложности. Первым делом ремень следует снять со звездочек.
Если натяжитель был ослаблен, он сам с легкостью соскочит. Иногда ремень может застрять, но проблема решается, если подцепить его отверткой.
На втором этапе устанавливают новый ремень. Чаще всего в инструкции пользователя подробно написано, как натянуть ремень ГРМ. Точная процедура со всеми допусками варьируется в зависимости от марки авто. Особенно это важно для крепежного болта шкива коленвала, он обладает самым высоким моментом затяжки.
Далее останется лишь произвести все процедуры в обратном порядке.
Замена ремня ГРМ на приоре. Видео:
Ремень или цепь ГРМ
Многие сомневаются, что же предпочесть: цепь или ремень ГРМ? У обоих вариантов есть свои достоинства и недостатки. Рассмотрим для начала плюсы цепи:
- более высокий ресурс;
- высокая устойчивость к внешним повреждениям: цепь вращается в замкнутом пространстве, ей не страшны перепады температур, влага или пыль, в то время как иногда зимой случается, что порвался ремень ГРМ именно из-за быстрого нагрева-охлаждения;
- возможность более точной регулировки: на цепи метки ГРМ можно выставить более точно, таким образом вал станет вращаться с должным усилием, клапаны станут работать точнее, не станут прогорать;
- более качественная смазка: во время работы цепь ГРМ постоянно находится в масле, в то время как ремень работает в сухой атмосфере, что негативно сказывается на его ресурсе;
- повышенная устойчивость к нагрузкам: цепь лучше выдерживает высокие обороты, если натяжитель работает в штатном режиме, она не станет перескакивать вперед.
Замена свечей зажигания, причины нагара, как часто менять. — здесь больше полезной информации.
К сожалению, идеальным решением цепь не является, имеются и у нее свои недостатки:
- Растяжение.
С течением времени цепь немного растягивается из-за чего метки на не перестают совпадать. Как показывает практика, за несколько лет эксплуатации ее длина вырастает на пару сантиметров. В результате начинаются проскакивания на несколько звеньев. Как следствие, под капотом начинается сильный рокот, «вылечить» который можно только заменой цепи.
- Большой вес. В сравнении с ремнем цепь намного тяжелее. Современные тенденции таковы, что производители стараются делать автомобили как можно более легкими и компактными, чтобы снизить потребление топлива. Речь идет даже и незначительных мелочах, так что от цепи решили отказаться в пользу ремня. Конечно, сегодня есть специальные облегченные варианты, но и в этом случае существенно страдает ресурс цепи.
- Объемность. С каждым годом и каждым новым поколением автомобилей пространство под капотом все уменьшается. Ременная передача занимает куда меньше места, чем цепная.
Итак, что лучше: цепь или ремень ГРМ? Какие бы аргументы ни приводились в пользу того или иного варианта, уже сейчас можно сказать точно: автопроизводители выбрали ремни и отказываться от них не планируют, цепи практически полностью вышли из употребления.
Вас заинтересует эта статья — Как отрегулировать развал-схождение своими руками?
Замена цепи ГРМ
Остается отметить такой момент, как замена цепи ГРМ. Можно сказать сразу: он ровным счетом ничем не отличается от алгоритма замены ремня. Основной сложностью являются подготовительные операции, с помощью которых можно добраться до нужной детали. В среднем это занимает несколько часов, в то время как непосредственная замена – несколько минут.
Итак, самостоятельно справиться с заменой ремня ГРМ вполне возможно. Конечно, процедура эта не быстрая, но вполне доступна даже новичкам.
Главное – запастись соответствующим инструментом, а также руководством пользователя по автомобилю. Некоторые вещи являются уникальными для той или иной модели.
Например, как правильно натянуть ремень ГРМ написано именно там. Помните, что стоит сделать что-то один раз, и на следующий все окажется намного проще.
Замена ремня ГРМ | Как часто надо менять и на каком пробеге?
25 мар 2020г.
Просмотров: 1075Ремень ГРМ – одна из важнейших деталей двигателя. Ее задача – синхронизация работы поршневой системы и клапанов: ремень поворачивает распределительный вал с половиной скорости коленчатого. Без такой синхронной работы деталей, двигатель просто не может работать.
Зачем менять ГРМ?
Очевидно – из-за его износа. Но к чему может привести порча ремня – это уже более сложный вопрос, отражающий важность контроля состояния ремня ГРМ. Поршни и клапаны делят одно пространство в двигателе между собой, но, благодаря ремню, никогда не встречаются друг с другом. Если ремень порвется, такая встреча произойдет, ее результатом станет дорогостоящий ремонт. Возможные поломки при разрыве ремня ГРМ:
- Простая замена ремня – такие последствия редкие, чаще результат более плачевный.
- Загибание впускных/выпускных клапанов: одного или нескольких.
- При завышенных оборотах возможно выбивание клапана и деформация корпуса двигателя.
- Деформация поршневой группы – на современных машинах встречается крайне редко, но может быть и такой исход.
Таким образом, чтобы не терпеть существенные убытки на ремонте, лучше контролировать ремень ГРМ и своевременно его менять.
Как часто менять ГРМ?
Определить когда менять ремень ГРМ можно по технической документации автомобиля. Производитель всегда указывает периодичность ТО: замены масла, расходников и обслуживания ГРМ.
На каком пробеге менять ГРМ?
Рекомендуемая частота – раз в 50-80 тыс. км. Западные производители автомобилей указывают цифру в 120 тыс. км, но в реалиях нашего климата и условий вождения, цифра заметно сокращается: до 80-100 тыс.
Через сколько менять ремень ГРМ?
Если вы еще не проехали 50 тысяч, дилеры рекомендуют менять ремень через 4-5 лет эксплуатации машины. Это связано с тем, что ремень в большей части выполнен из резины, которая имеет свойство высыхать и трескаться со временем.
Что влияет на износ ремня ГРМ?
Некоторые факторы увеличивают частоту замены:
- Качество комплектующих. Если при обслуживании ГРМ вы в последний раз ставили неоригинальный ремень, лучше заменить его через 15-20 тыс. км. Невозможно через сколько менять ремень ГРМ при использовании неоригинальных запчастей.
- Интенсивность эксплуатации машины. Если машина используется в такси или вы используете ее каждый день в других целях, замена запчастей должна выполняться чаще.
- Повышенный риск повреждения. Если машина эксплуатируется в агрессивных условиях (оффроад, гонки) или ремень контактирует с другими деталями, риск разрыва увеличивается.
По возможности, лучше осматривать ГРМ каждые 5-10 тыс. пробега, но это не всегда возможно из-за особенностей конструкции двигателя.
Признаки износа ГРМ
Когда нет возможности осмотреть ремень, можно ориентироваться по характерным признакам износа.
- При запуске двигателя наблюдаются сильные вибрации или падение тяги. Это говорит о том, что ремень плохо натянут или проскочил на один или несколько зубцов.
- Черный дым из выхлопной системы. Изношенный ремень – одна из возможных причин.
- Протечки жидкостей рядом с приводом. При попадании технических жидкостей на ремень, его срок службы сокращается.
Определить замену ГРМ непросто, все симптомы могут свидетельствовать о других неполадках, но если они возникли, не затягивайте с обращением к специалистам.
Всё о замене ГРМ любых марок автомобилей в своем гараже
Газораспределительный механизм (ГРМ) – это одна из основных систем двигателя внутреннего сгорания, поэтому его поломка гарантирует вам большие финансовые потери, а так же ваше превращение на долгое время из водителя в пешехода. В современных двигателях ГРМ это один или несколько распределительных валов толкающих впускные и выпускные клапана, через промежуточные звенья и ременная или цепная передача.
Цепь – это очень надежный узел по сравнению с ремнем. В моей практике обрыв цепи не встречался. Обычно вытянувшиеся цепь начинает издавать довольно громкие посторонние звуки, которые даже самого неграмотного автолюбителя приводят в сервис. А вот изношенный ремень обычно приводит к ремонту головки блока цилиндров (ГБЦ) Но двигатели, оснащенные цепной передачей, шумнее на порядок.
Своевременная замена ремня привода ГРМ оградит вас от несвоевременного дорогостоящего ремонта.
Наш сайт, просвещенный технологии замены ремня ГРМ, доступно расскажет вам об этой сравнительно несложной процедуре. Главное это внимательность и неукоснительное соблюдение всех этапов работы. В некоторых случаях потребуется специальный инструмент, покупка которого для единичной замены нецелесообразна, но в основном понадобится только набор ключей и головок.
В разных сервисных руководствах встречаются интервалы от 40 тысяч км и до 120, но встречались случаи когда ремни недотягивали несколько тысяч до рекомендуемой замены. А покупая подержанный автомобиль некто не даст гарантии, что пробег реальный и клятвенные заверения предыдущего владельца о своевременной замене ремня могут оказаться просто маркетинговым ходом. Поэтому при покупки подержанного авто рекомендуем заменить ремень ГРМ сразу, для исключения форс мажора.
Подробное описание разных газораспределительных механизмов читаем в популярной энциклопедии.
как снять и установить, выставив метки правильно, периодичность, сроки и прочее
Автор Сергей Сергеев На чтение 13 мин. Просмотров 847 Опубликовано
Ременной привод газораспределительного механизма (ГРМ), впервые заменивший цепь на автомобиле в далёком 1956 году, связывает коленчатый и распределительный вал, обеспечивая их синхронное вращение. Учитывая, что ремень привода ГРМ выполняет столь важную функцию, нужно постоянно отслеживать его техническое состояние и вовремя менять. Операцию по замене рекомендуется поручать работникам автосервиса, хотя при желании её можно выполнить самостоятельно, предварительно изучив устройство механизма и алгоритм ведения работ.
Киковы причины и последствия обрыва ремня ГРМ
Теоретический ресурс этого резинотехнического изделия довольно велик, но не вечен. Он лежит в пределах от 50 до 150 тыс. км пробега в зависимости от марки и модели авто. В реальности указанный срок службы может значительно сократиться, а ремень — преждевременно оборваться в силу таких причин:
- Эксплуатация машины в экстремальных условиях. Сюда относится постоянная езда по плохим либо грунтовым дорогам, перевозка груза и буксировка прицепа, а также движение на высокой скорости с раскручиванием коленчатого вала до максимальных оборотов.
- Из-за технических неполадок — течи масла или охлаждающей жидкости, попадающей на элементы ременного привода в течение длительного времени.
Это снижает его ресурс, хотя современные ремни ГРМ достаточно стойкие к химическим воздействиям масел и антифризов.
- Нынешний либо предыдущий владелец машины пытался сэкономить и установил резинотехническое изделие низкого качества.
- Заклинивание подшипников натяжного или паразитного ролика. Так случается, когда их не меняют в соответствии с инструкцией по эксплуатации авто.
- Вследствие износа подшипников водяного насоса (помпы) и его остановки. При заклинивании шестерни помпы возникает резкий рывок от усилия коленвала, отчего ремень разрывается.
Примечание. В некоторых моделях автомобилей помпа не входит в состав механизма ГРМ, а приводится в действие отдельным ремнём, вращающим вал генератора.
Обратите внимание: водяной насос заклинивает далеко не сразу. Изношенный подшипник даёт о себе знать, издавая разные звуки, — от писка на первой стадии до треска при полном разрушении сепаратора. При этом вал помпы может перекоситься, появляется течь антифриза, а ремень совершает перескок на несколько зубьев.
Обрыв ременного привода на ходу во многих случаях ведёт к ремонту двигателя, а именно — замене клапанов. Это настоящая лотерея, где шансы удачного и плачевного исхода примерно равны — 50/50. Все зависит от положения клапанов в момент разрыва, ведь распределительный вал останавливается, а поршни продолжают двигаться вверх-вниз.
Если какая-то пара клапанов замерла в положении «полностью открыты», то удар поршнями по их тарелкам практически неизбежен. От ударной нагрузки штоки клапанов изгибаются и детали приходят в негодность. Тогда замена ремня превращается в ремонт двигателя со снятием головки блока цилиндров (ГБЦ). Худшее из зол — повреждение самого поршня, что можно понять уже после разборки.
В некоторых 8-клапанных моторах встреча с поршнями не происходит, поскольку конструкторы, предвидя такую возможность, предусматривают зазор между этими деталями. В 16-клапанных силовых агрегатах это сделать сложно из-за недостатка места, поэтому вероятность поломки довольно высока.
![]()
Признаком обрыва ремня является полная остановка двигателя прямо на ходу. При попытке запуска мотор не подаёт признаков «жизни», а стартер вращается легче и быстрее обычного. Иногда разрыв сопровождается металлическим стуком, свидетельствующим, что встреча клапанов с поршнями состоялась. Если вы услышали такой звук, то не пытайтесь заводить двигатель, пока не проверите состояние привода газораспределительного механизма, чтобы не нанести дополнительный вред.
Если он порвался: чем грозит обрыв ремня ГРМ на видео
О сроках и периодичности замены по регламенту
Точно периодичность замены ременного привода ГРМ указана в инструкции по эксплуатации, прилагающейся к каждому автомобилю. Там же указано, нужно ли одновременно с ремнём менять натяжной ролик. Как правило, он тоже меняется на новый.
Как уже говорилось, срок службы изделий зависит от марки авто и лежит в диапазоне 50—150 тыс. км. Но состояние привода ГРМ следует периодически контролировать и производить досрочную замену в таких случаях:
- на задней стороне ремня появились продольные трещины;
- края резинотехнического изделия «разлохмачены», из него торчат нитки от корда;
- при наличии поперечных трещин на внутренней стороне между зубцами;
- зубья начали отслаиваться либо заметно истёрлись, а детали механизма и стенки кожуха покрылись чёрной резиновой пылью.
Чтобы провести визуальный осмотр ременного привода и оценить его состояние, достаточно открутить и снять верхний защитный кожух (обычно сделан из пластмассы). Попутно стоит осмотреть все шестерни и стенки блока цилиндров в поисках потёков моторного масла или антифриза из помпы.
Совет. Если двигатель вдруг начал неустойчиво работать на холостом ходу и в движении, появились выстрелы в ресивере инжектора и выхлопной трубе, то сделайте внеочередной осмотр привода ГРМ.
Эти неполадки возникают из-за сдвинутых фаз газораспределения, чему причиной — ослабленный ремень, перескочивший на 1—2 зуба.
Рекомендации по выбору: какая фирма лучше?
Современные ремни для газораспределительных механизмов автомобильных двигателей — изделия высокотехнологичные, а потому недешевые. Изготавливаются они на основе искусственного каучука (неопрена, полихлорпрена) с различными добавками, усиленного кордом из прочных нитей. Последние делаются из стекловолокна, нейлона и хлопка.
Чтобы правильно подобрать новый ремень, предлагается следовать таким рекомендациям:
- Лучший способ не ошибиться с размером и формой зубьев — взять с собой в магазин старый ремень и сравнить его с предлагаемыми образцами. Совпадать должно все — длина, ширина, профиль зубцов.
- Не пытайтесь сэкономить, выбирая более дешёвые изделия. А если ваша машина эксплуатируется в экстремальных условиях, то стоит выбрать лучший вариант — оригинал, по итогу он себя окупит.
- Проверяйте жёсткость резинотехнического изделия. Чем оно эластичнее, тем дольше прослужит на автомобиле. Заметьте: чем дешевле ремень ГРМ, тем он жёстче (специалисты говорят – «дубовый»).
- Внешне новое изделие не должно иметь на зубцах наплывов (маленькие заусенцы допускаются), раковин или пор. На ощупь поверхность должна быть гладкой, не шершавой.
- По возможности сверяйте каталожный номер либо артикул, если он нанесён на тыльной стороне ремня.
Затруднительно выполнить перечисленные рекомендации, покупая деталь в интернет-магазине. Подобное приобретение вы делаете на свой страх и риск.
Поскольку рынок автозапчастей насыщен всякого рода подделками, то всегда есть вероятность нарваться на некачественное изделие. Чтобы обезопасить себя, старайтесь покупать ремень и ролик для ГРМ в торговых точках от официальных дилеров. Оригинальные запчасти продаются комплектами, запечатанными в одной упаковке.
Комплект оригинальных деталей — ремень и два роликаНаиболее популярные производители ременных приводов — бренды Gates и Bosch. Их и подделывают чаще всего, да так, что отличить довольно сложно. Практикуется такой способ проверки: попросите показать вам несколько одинаковых изделий и сверьте номера, нанесённые на тыльной стороне. У «правильных» ремней комбинации цифр не должны повторяться. Если номера одинаковые, то перед вами наверняка поддельная продукция из Поднебесной.
Как снять и заменить ременной привод
Главное правило, которое важно соблюдать во время замены ремня — не нарушить фазы газораспределения, что достигается совмещением меток на шестернях, маховике коленвала и корпусе двигателя. В процессе ведения работ нужно контролировать, чтобы метки не сдвинулись. Процедура делится выполняется по такой схеме:
- Разборка узла и снятие старого ремня.
- Визуальный осмотр деталей механизма и очистка внутренней полости от грязи.
- Установка нового ремня с роликом, его натяжение.
- Сборка и проверка работоспособности.
В большинстве случаев ставить новый привод можно без каких-то специальныех инструментов. Исключение — 16-клапанные моторы, где для фиксации распределительных валов рекомендуется использовать кондукторы, но в крайнем случае можно обойтись и без них. Стандартный набор инструмента такой:
- домкрат и колёсный ключ;
- ключи рожковые, накидные, головки с удлинителем;
- отвёртка, пассатижи с заострёнными концами;
- фонарик для подсветки.
С некоторыми моделями машин проще работать из смотровой канавы, но обычно для замены ремня ГРМ она не требуется. Порядок ведения работ отличается для 8 и 16-клапанных двигателей, поэтому их стоит рассмотреть по отдельности. Примером послужит семейство переднеприводных автомобилей ВАЗ.
Порядок работ на двигателе с 8 клапанами: пошаговая инструкция с фото
Вначале необходимо поставить машину на ровной площадке или смотровой яме и зафиксировать ручным тормозом. Затем открутить и снять переднее колесо со стороны узла ГРМ, подняв авто на домкрате. Дальнейшие действия выполнять в таком порядке:
- Снять пластиковую крышку, закрывающую привод сверху.
- Демонтировать элементы, закрывающие доступ к нижней крышке газораспределительного механизма, — брызговики, пыльники, защиту картера. Ослабить и убрать ремень привода генератора, снять крышку.
- Мощной отвёрткой или монтажной лопаткой заклинить коленчатый вал, вставив её между зубьев маховика. Рожковым ключом ослабить болт, удерживающий шкив на торце коленвала. Снять шкив, а болт вкрутить обратно в отверстие.
- Освободить коленчатый вал и вращать его ключом за болт до совмещения меток. Должны совпасть риски, нанесённые на корпусе, шестерёнках и маховике. Для верности снова заклинить коленвал.
- Отпустить гайку натяжного ролика и снять ослабленный старый ремень. Следом демонтируйте ролик.
- Обследовать помпу и сальники на предмет протечек и тщательно протереть от грязи полость механизма.
Ремень надевается на шестерни по направлению против часовой стрелкиСовет. Как правило, болт шкива сильно затянут и ослабить его проблематично. Привлеките помощника, который включит первую передачу и нажмёт на педаль тормоза, пока вы откручиваете болт.
Прежде чем установить новый ременной привод, поставьте натяжной ролик и наживите гайку, не затягивая её. Затем наденьте ремень на шестерни таким образом, чтобы вся слабина оказалась на стороне натяжного ролика. Будьте внимательны и не нарушайте положение меток.
Натяжка проверяется поворотом ремешка вокруг собственной осиСледующий шаг — натяжка ремня, выполняемая с помощью ролика. В его отверстия нужно вставить пассатижи и провернуть на эксцентрической оси, после чего затянуть гайку. Ремень ГРМ считается нормально натянутым, если его невозможно вручную повернуть вокруг своей оси больше, чем на 90°. После натяжения производится обратная сборка и пробный запуск мотора.
Как меняется ремень: видео
Замена на 16-клапанном моторе
В двигателе 16V стоят 2 распредвала, открывающие кулачками свои пары клапанов. Отсюда возникает ряд отличий в процессе замены ременного привода:
- после первичной разборки нужно совмещать метки на обоих распределительных валах;
- фиксация распредвалов выполняется специальным приспособлением — кондуктором, в машинах ВАЗ он представляет собой планку с вырезами, вставляемую в прорези на торцах этих валов;
- помимо натяжного, в механизме присутствует второй ролик — паразитный (опорный), который тоже нужно менять;
- надевая ремень, надо следить за положением меток и максимально натягивать его руками, чтобы слабина оказалась со стороны подвижного ролика.
Натяжка тоже производится поворотом эксцентрического ролика и фиксацией с помощью гайки. В автомобилях ВАЗ на корпусе ролика выбита метка, совмещаемая при натяжении ремня с приливом на корпусе. Добившись нужного натяжения, следует обязательно сделать 2—3 полных оборота коленчатого вала вручную, а потом повторно проверить положение меток. В целом порядок действий сохраняется таким же, как и при работе с мотором 8V.
Ролик о работе с двигателем 16V
Что ещё нужно знать о замене ремня ГРМ?
Меняя ременной привод газораспределительного механизма, надо обращать внимание на состояние всех его деталей. Если обнаружена течь масла из сальника коленчатого либо распределительного вала, то желательно воспользоваться моментом и сменить уплотнение. Проблема в том, что подобные работы не каждый может выполнить самостоятельно, поэтому течь лучше обнаружить ещё до разборки узла.
Смысл такой: сотрудники автосервиса, куда вы пригоните машину для замены сальника, всё равно снимут ремень ГРМ, иначе к нему не добраться. А раз так, то операцию по снятию и натяжению ременного привода они включат в стоимость ремонта. Вам нет смысла менять ремень своими руками, если на станции техобслуживания сделают то же самое и возьмут за это деньги.
Стенка блока в масле — пропускает сальникТо же касается водяного насоса, который явно пропускает наружу антифриз из-за разбитого подшипника. Верный признак неисправности — все пространство узла ГРМ и его детали покрыты влагой, разбрасываемой ремнём. Если вы сами не в состоянии поменять помпу, то и разбирать машину ни к чему, лучше сразу отправиться на автосервис.
Совет. Протекающую помпу надо менять незамедлительно вне зависимости от состояния ремня и других элементов ГРМ.
Нередко случается, что обрыв ремня произошёл в пути, а у владельца авто в багажнике есть запасной. Поскольку двигаться дальше своим ходом не выйдет, то поставить новую запчасть можно и в поле при таких условиях:
- обрыв не привёл к изгибанию клапанов;
- имеется необходимый инструмент;
- есть способ убрать автомобиль с дороги и поставить его на ровной площадке.
Процесс замены аналогичен описанному выше, только в 16-клапанном моторе придётся обойтись без фиксации распределительных валов. Важно внимательно выставить метки и не допускать их смещения, а после установки и натяжения ремня дважды проверить их положение перед запуском двигателя.
Совет. Не стоит при замене обрабатывать новое резинотехническое изделие какой-либо химией. Оно предназначено для установки и работы в первозданном виде, а от воздействия химических средств может начать проскальзывать.
Признаки неправильной установки привода
После установки нового ремня производится пробный запуск двигателя, чтобы определить, всё ли сделано правильно. О некорректной замене свидетельствуют следующие симптомы:
- появилась вибрация двигателя на холостых оборотах;
- при попытке нажать на газ в воздушном или выпускном тракте раздаются хлопки;
- появляется свист ремня, после которого машина может заглохнуть.
Первые 2 признака говорят о нарушении фаз газораспределения, то есть подача топлива в цилиндры и отведение отработанных газов происходит не синхронно с движением поршней. Это результат неверного совмещения меток либо установки привода со сдвигом на 1 зуб. При отклонении на 2 зуба мотор просто не заведётся. Устранять неполадку придётся тем же путём — разбирать узел ГРМ и переставлять ремень в нужное положение.
Свист с последующим отказом двигателя говорят о перескакивании зубцов изделия в момент запуска. Этому есть несколько причин:
- Новый ремень не был натянут должным образом.
- Вам попалось изделие низкого качества, неспособное нормально функционировать.
- Вы обработали поверхности ремешка химическим средством, отчего он начал проскальзывать.
Свист, тарахтение и скрип может возникать, когда хозяин авто не поменял старый ролик, который издаёт шум и периодически заклинивает. Способы устранения данных неполадок очевидны: нужно снова разбирать механизм и все делать правильно. Поддельные запчасти, отзывами о которых пестрят автомобильные форумы, следует вернуть продавцу с требованием возврата средств или замены товара на качественный.
По причине недостатка денежных средств многие автомобилисты стараются меньше платить за обслуживание своих «железных коней». Разумная экономия — это замена ремня ГРМ своими руками без привлечения специалистов автосервиса. Экономить же на покупке новых деталей — нецелесообразно, поскольку, нарвавшись на подделку, можно заплатить дважды и потерять драгоценное время.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!все этапы работы с фото и видео
Цепь ГРМ — это одна из главных деталей двигателя автомобиля, за счет которой крутящий момент от коленчатого вала передается на распределительный. Если она рвется, то двигатель перестает работать. Следовательно, от работы этого механизма зависит работоспособность всей машины.
Содержание статьи:
Замена цепи — процесс трудоемкий и дорогостоящий, тем более если заказывать услугу в автосервисе. Однако, детально изучив процесс замены — можно научиться менять цепь самостоятельно. О том, как это правильно сделать, пойдет речь в этой статье.
Зачем нужна цепь в работе газораспределительного механизма ДВС
Газораспределительный механизм обеспечивает в двигателе внутреннего сгорания впуск и выпуск рабочего топлива, используя систему клапанов. Распределительный вал двигателя, вращаясь, создает непрерывную работу клапанов ГРМ, тем самым запуская весь процесс внутреннего сгорания.
Это надо знать: Что такое ремень ГРМ и когда его надо менять
Вращение распред. вала обеспечивается работой коленчатого вала, крутящий момент от которого передается при помощи цепи или зубчатого ремня.
На концах обоих валов установлены шестеренки-звезды, на которых крепится цепь или ремень, именно они создают натяжение и необходимую скорость вращения.
Когда пора менять цепной привод двигателя
Во время каждодневной эксплуатации автомобиля, цепной механизм больше всего подвергается нагрузкам и изнашивается. Поэтому важно знать, когда он выходит из строя, чтобы вовремя сделать замену.
У каждой цепи ГРМ есть определенный срок службы, в течении которого по общим правилам замена, не нужна. Однако бывают случаи, когда цепной привод (ЦП) внезапно рвется или часть звеньев приходят в негодность, провоцируя нестабильную работу всего двигателя.
Чтобы не пропустить этот момент, рекомендуется периодически проверять ЦП на предмет механических повреждений и обязательно перед длительными поездками на большие расстояния, а замену делать строго по техническим данным и рекомендациям производителя автомобиля.
В то же время, стоит отметить, что опытные мастера-автолюбители умеют определять поломку механизма ЦП на слух.
Так для неисправного ЦП, при включенном двигателе характерны следующие звуки:
- появление характерного звенящего шума в районе цепного механизма;
- периодические удары и стук, исходящие из района, где расположен ЦП в двигателе;
- выстрелы и микровзрывы в системе выхлопа и глушителе.
Если же нужно проверить работоспособность ЦП визуально, чтобы точно удостовериться в его (не)исправности, то необходимо вскрыть двигатель.
Последствия неисправностей
В зависимости от сложности поломки ЦП она может привести, как к временной неисправности двигателя, так и к полному его выходу из строя с последующей заменой.
Статья по теме: Как работает автомобиль с АКПП и МКПП
Так, если связь между коленвалом и распредвалом прекращается в результате обрыва цепи, то крутящий момент перестает туда поступать. Происходит остановка работы клапанов, однако поршневая система продолжает работать в том же режиме, что и до поломки.
Так как поршни и клапана работают в синхронном режиме, то из-за остановки вторых происходит столкновение с первыми, в результате чего обе запчасти могут быть полностью разрушены.
В этом случае, исходя из конструктивных особенностей конкретной марки двигателя, — он либо подлежит комплексному ремонту, либо нет и тогда приходится покупать новый.
Как заменить цепь ГРМ в гаражных условиях
Чтобы сделать замену цепи в гараже своими руками понадобится немного терпения, набор гаечных ключей, новая цепь и натяжитель. Рассмотрим поэтапно процесс замены цепи ГРМ на примере автомобиля Шевроле Нива.
Процесс разборки и снятия
Автомобиль загоняется на яму в гараже и ставится на ручной тормоз, под колеса устанавливаются подпорки.
Открываем капот и снимаем крышку двигателя.
Сливается тосол, для лучшего доступа к двигателю снимается радиатор и вентилятор.
Снизу на днище автомобиля снимается защита двигателя. Это делается для того, чтобы можно было удобно добраться до шкива коленвала.
Чтобы отвернуть шкив коленвала сначала его нужно зафиксировать от проворотов — для этого в корпусе сцепления снизу сверлится небольшое отверстие и нарезается резьба под болт 6-го размера.
Болт вворачивается в просверленное отверстие, тем самым фиксируя зубья венца моховика. Таким образом, коленвал блокируется, что исключает его вращение.
С помощью лома и специальной гаечной головки (на 38) отворачивается и снимается шкив коленвала.
Снимаются натяжные ролики и лобовая крышка двигателя.
Очищаем рабочие поверхности от грязи и пыли.
Теперь снимается натяжитель цепи. Перед тем как его снять необходимо пометить белым маркером цепь в местах соединения с коленвалом и распре
правила замены, как не допустить обрыв
ГРМ, он же газораспределительный механизм, служит в автомобиле для управления фазами газораспределения двигателя. Он связан с коленчатым валом через ремень ГРМ, который является довольно простой, но важной деталью. Водитель обязан следить за состоянием ремня ГРМ, если он не хочет оказаться в неприятной ситуации, когда связующее звено между коленчатым валом двигателя и распределительным валом выйдет из строя, и это приведет к серьезным последствия, вплоть до дорогостоящего ремонта.
Что представляет собой ремень ГРМ
Как можно понять из названия, ремень ГРМ представляет собой простое связующее звено между несколькими деталями. Внешним видом он похож на ремень генератора и представляет собой кольцеобразную деталь, которая может быть выполнена из следующих материалов:
- Плотной резины с металлизированными элементами. Самый распространенный вид ремня ГРМ. Подобные варианты отличаются низкой стоимостью и хорошей надежностью;
- Металла. Подобные типы ремней ГРМ сильно напоминают велосипедную цепь. Из-за своей сложной конструкции и высокой стоимости они практически не применяются;
- Кожи. Некоторое время ремень ГРМ выполняли из кожи, но от данного варианта было решено отказаться из-за низкой износостойкости материала и высокой стоимости.
Стандартный ремень ГРМ имеет зубчатую внутреннюю поверхность, что требуется для лучшего сцепления. Довольно редко он объединяет исключительно распределительный и коленчатый вал, на многих моделях автомобилей ремень также охватывает ряд других деталей. Это удобно с конструкторской точки зрения, но из-за этого увеличивается вероятность его скорого выхода из строя.
Какие проблемы могут возникнуть с ремнем ГРМ
Как отмечалось выше, от грамотной передачи крутящего момента ремнем ГРМ зависит газораспределение, что является основным процессом при работе двигателя. Исходя из этого, можно выделить две проблемы, из-за которых водителю потребуется озаботиться заменой ремня ГРМ:
- Проскальзывание;
- Обрыв.
Проскальзывание ремня ГРМ может возникать по причине его плохого натяжения или попадания на него масла и других эксплуатационных жидкостей. В результате проскальзывания произойдет сдвиг фаз и угла поворота распределительного вала, что приведет к нарушению стабильного режима работы двигателя: снижению мощности, повышению расхода топлива, перегреву и другим неприятностям.
Обрыв ремня ГРМ грозит водителю еще более серьезными проблемами. Из-за нарушения работы мотора, может произойти одновременное открытие впускного и выпускного клапана под удар поршня. В такой ситуации двигателю потребуется капитальный ремонт из-за деформации клапанов и поршня.
Как можно видеть, лучше за ремнем ГРМ следить и контролировать его состояние. Но полностью осматривать ремень перед каждой поездкой – это весьма трудоемко и нецелесообразно. Лучше контролировать срок службы детали и менять ее, когда он подходит к концу.
Когда менять ремень ГРМ
Однозначно нельзя назвать пробег после которого рекомендуется заменить ремень ГРМ. В инструкции к автомобилю чаще всего указан примерный срок эксплуатации детали. Но также следует помнить, что влиять на износ ремня могут и другие факторы, сокращая время до его замены:
- Качество детали. Если на автомобиле была произведена замена ремня ГРМ на неоригинальный, следует через каждые 10-15 тысяч километров следить за его степенью износа. Сложно предугадать, сколько именно прослужит деталь, особенно если речь идет об универсальном варианте, не созданном для конкретной модели машины;
- Интенсивность работы двигателя.
Если автомобиль эксплуатируется ежедневно десятками часов (например, такси), то следует уменьшить срок замены ремня ГРМ. Во время интенсивной работы он может нагреваться, от чего будет сильнее изнашиваться;
- Другие факторы. При некачественном ремонте автомобиля, ремень ГРМ может соприкасаться с внешней стороны с другими элементами подкапотного пространства машины. Данную ситуацию необходимо как можно быстрее исправить, иначе ремень скоро выйдет из строя.
Когда менять ремень ГРМ прописано в инструкции к автомобилю, но если брать усредненные значения, то ресурс данной детали около 60-70 тысяч километров.
Важно: Покупая машину «с рук» обязательно уточняйте у бывшего владельца, производил ли он замену ГРМ. При этом лучше в последствие самостоятельно осмотреть деталь или показать ее специалистам, чтобы определить ее примерный износ. Не исключено, что перед продажей машины были «скручены» ее показатели пробега, и замена ГРМ потребуется раньше, чем указано в инструкции к машине.
Замена ремня ГРМ
Выполнить замену ремня ГРМ своими руками может любой водитель, и данная процедура не сложнее, чем натяжка цепи на велосипеде. Предварительно потребуется ослабить натяжение ремня, а после замены его восстановить. Важно при замене ремня ГРМ также уделить внимание состоянию следующих деталей:
- Натяжной ролик;
- Водяная помпа;
- Сальники на коленчатом и распределительном валах.
Если одна из этих деталей выйдет из строя, ремень ГРМ может заклинить в процессе работы, что придет к его мгновенному обрыву и соответствующим последствиям. Некоторые производители автомобилей рекомендуют производить замену ремня ГРМ одновременно с роликами, чтобы максимально обезопасить двигатель.
Загрузка…Переход на летнее время: когда время изменится в 2020 году?
Переход на летнее время заканчивается в воскресенье, 1 ноября 2020 г., в 2:00 A.M. В субботу вечером наши часы должны «вернуться» на один час. См. Подробности об истории «перехода на летнее время» и о том, почему мы до сих пор соблюдаем летнее время. И дайте нам знать, что вы думаете!
Что такое летнее время?
Переход на летнее время (DST) — это практика перевода часов на один час вперед от стандартного времени в летние месяцы и их повторного перевода осенью.Общая идея заключается в том, что это позволяет всем нам лучше использовать естественный дневной свет. Однако у DST есть много недоброжелателей — и это справедливо.
Когда в 2020 году переходят на летнее время? Когда меняется время?
Чтобы запомнить, как установить часы, люди часто используют выражение «Весна вперед, отступление». Обратите внимание, что эти даты указаны только для местоположений в США и Канаде; другие страны могут следовать другим датам.
- Переход на летнее время начинается с , воскресенье, 8 марта 2020 г., в 2:00 A.М . В субботу вечером переведите часы на один час вперед (т.
е. с потерей часа), чтобы «прыгнуть вперед».
- Переход на летнее время заканчивается в воскресенье, 1 ноября 2020 г., в 2:00 утра. В субботу вечером переведите часы на один час назад (то есть прибавьте один час), чтобы «вернуться назад».
Примечание: поскольку время меняется в 2:00 ночи, мы обычно меняем часы перед сном в субботу.
Даты перехода на летнее время 2020 г. и позднее
[В U.S., исключениями из DST являются Аризона (за исключением навахо), Гавайи, Пуэрто-Рико, Виргинские острова США, Северные Марианские острова, Гуам и Американское Самоа.]
Год | Начало летнего времени | Окончание перехода на летнее время |
2020 | Воскресенье, 8 марта в 2 часа ночи. | Воскресенье, 1 ноября в 2:00 ночи. |
2021 | Воскресенье, 14 марта в 2:00 A.![]() |
Воскресенье, 7 ноября в 2 часа ночи. |
2022 | Воскресенье, 13 марта в 2:00 утра. | Воскресенье, 6 ноября в 2:00 утра. |
2023 | Воскресенье, 12 марта в 2 часа ночи. | Воскресенье, 5 ноября в 2 часа ночи. |
Это летнее время «экономия» или «экономия»?
Правильный термин — «, летнее время, », а не «летнее время» (с дополнительными буквами «s»), хотя многие из нас виноваты, говоря это неправильно.Техническое объяснение состоит в том, что слово «спасение» имеет единственное число, потому что оно действует как часть прилагательного, а не глагола.
История перехода на летнее время
Почему началось летнее время?
Виноват Бен? «Экономический проект» Бенджамина Франклина, написанный в 1784 году, является самым ранним известным предложением «сэкономить» дневной свет. Это было причудливым тоном, он отстаивал законы, заставляющие граждан вставать на рассвете, чтобы сэкономить на свечах:
Истинный основатель« Каждое утро, как только восходит солнце, пусть все колокола в каждой церкви звенят: а если этого недостаточно, пусть на каждой улице стреляют из пушек, чтобы эффективно разбудить лентяев….
Обязать человека вставать в четыре часа утра, и, вероятно, он охотно ляжет спать в восемь вечера 9:30 ».
DST?
Первым истинным сторонником перехода на летнее время был англичанин Уильям Виллет. Лондонский строитель, он придумал эту идею, когда ехал на лошади рано утром 1907 года. Он заметил, что ставни домов были плотно закрыты, хотя солнце уже взошло. В манифесте своей личной кампании по экономии света «Пустая трата дневного света» Виллет писал: «Все ценят длинные светлые вечера.Все жалуются на то, что дни становятся короче; и почти каждый выразил сожаление по поводу того, что почти чистый, яркий свет раннего утра в весенние и летние месяцы так редко можно увидеть или использовать … То, что 210 часов дневного света, по сути, тратится каждый год, является дефектом нашей цивилизации. Пусть Англия распознает и исправит это ».
Виллет потратил небольшое состояние на то, чтобы лоббировать бизнесменов, членов парламента и Конгресс США, чтобы они переводили часы на 20 минут вперед в каждое из четырех воскресений апреля и обращали этот процесс вспять по воскресеньям подряд в сентябре. Но его предложение было встречено в основном насмешками. Одна община выступила против этого по моральным соображениям, назвав эту практику грехом «лжи» относительно истинного времени.
Первая мировая война привела к принятию DST
Отношения изменились после начала Первой мировой войны. Правительство и граждане признали необходимость экономии угля, используемого для отопления домов. Немцы были первыми, кто официально принял систему удлинения света в 1915 году в качестве меры экономии топлива во время Первой мировой войны. Это привело к введению в 1916 году британского летнего времени: с 21 мая по 1 октября часы в Великобритании были поставить на час вперед.
Соединенные Штаты последовали этому примеру в 1918 году, когда Конгресс принял Закон о стандартном времени, который установил часовые пояса. Однако это произошло на фоне сильного общественного сопротивления. Для исследования преимуществ перехода на летнее время был сформирован комитет Конгресса США при правительстве США. Многие американцы рассматривали эту практику как абсурдную попытку заставить поздно спящих рано вставать. Другие считали неестественным следовать «часам» вместо «времени Солнца». Обозреватель газеты « Saturday Evening Post» предложил такую альтернативу: «Почему бы не« спасти лето », если июнь начнется в конце февраля?»
Этот вопрос приобрел новое значение в апреле 1917 года, когда президент Вудро Вильсон объявил войну.Внезапно экономия энергии приобрела первостепенное значение, и было предпринято несколько попыток заручиться поддержкой общества в замене часов. Группа под названием «Национальная конвенция по сохранению дневного света» распространила открытки, на которых дядя Сэм держит садовую мотыгу и винтовку, поворачивая стрелки огромных карманных часов. Избирателей попросили подписать и отправить по почте открытки своим конгрессменам, в которых говорилось: «Если у меня будет больше дневного света, я могу дольше работать в своей стране. Нам нужен каждый час света ». Президент района Манхэттена засвидетельствовал Конгрессу, что дополнительный час света станет благом для домашнего садоводства и, следовательно, увеличит запасы продовольствия союзников.Плакаты упрекали: «Дядя Сэм, твои враги уже встали и работают в дополнительный световой час — когда ты проснешься?»
При поддержке общественного мнения Конгресс официально объявил, что все часы будут переведены на один час вперед в 2 часа ночи. 31 марта 1918 г. (Канада приняла аналогичную политику позже в том же году.) Американцев поощряли выключать свет и ложиться спать раньше, чем они обычно делали — около 8:00 вечера.
Фермеры НЕ одобряли переход на летнее время
Многие американцы ошибочно указывают на фермеров как на движущую силу перехода на летнее время.На самом деле, фермеры были его сильными противниками и, как группа, упорно сопротивлялся изменения с самого начала.
Когда война закончилась, фермеры и представители рабочего класса, которые молчали, начали говорить. Они потребовали положить конец переходу на летнее время, утверждая, что оно приносит пользу только офисным работникам и представителям досуга. Полемика высветила растущий разрыв между сельскими и городскими жителями. Как написал автор «Литературного дайджеста »: «Фермер возражает против выполнения своих ранних работ в темноте только для того, чтобы его городской брат, который в это время крепко спит, мог насладиться дневной поездкой на автомобиле в восемь часов вечера. .”
Эксперимент по переходу на летнее время длился только до 1920 года, когда закон был отменен из-за противодействия молочных фермеров (коровы не обращают внимания на часы). В Конгресс было внесено не менее 28 законопроектов об отмене летнего времени, и этот закон был исключен из книг. Американец переносил летнее время около семи месяцев.
возврат на летнее время
Эта тема не всплывала снова до нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года, когда Соединенные Штаты снова оказались в состоянии войны.
Во время Второй мировой войны снова был введен переход на летнее время (на этот раз круглый год) для экономии топлива. Часы были установлены на час вперед для экономии энергии.
После войны (которая завершилась окончательной капитуляцией Японии 2 сентября 1945 года) в разных штатах начало и отключать летнее время, начиная и заканчивая в дни по их выбору.
Локальные различия и непоследовательность
Непоследовательное соблюдение часовых поясов в штатах привело к значительной путанице с межгосударственным автобусным и железнодорожным сообщением.Чтобы исправить ситуацию, Конгресс принял Закон о едином времени в 1966 году, установив постоянное использование летнего времени в Соединенных Штатах: часы должны были быть переведены на час вперед в последнее воскресенье апреля и на час назад в последнее воскресенье октября. .
Это было правилом, но законодательные собрания некоторых штатов приняли возражение, воспользовавшись лазейкой, встроенной в закон. Жители Гавайев и большей части Аризоны не меняли свои часы. Жители Индианы, расположенной между Восточным и Центральным часовыми поясами, резко разделились по вопросу о переходе на летнее время: в некоторых округах оно использовалось, в некоторых — нет.
В 1986 году Конгресс США одобрил законопроект об увеличении периода перехода на летнее время, перенеся начало периода на первое воскресенье апреля. Цель заключалась в сбережении нефти, используемой для производства электроэнергии — примерно 300 000 баррелей в год. (В 2005 году весь штат Индиана стал 48-м штатом, который перешел на летнее время.)
Переход на летнее время сегодня
Текущий период перехода на летнее время был установлен Законом об энергетической политике 2005 года, который вступил в силу в 2007 году.
Сегодня большинство американцев прыгают вперед (переводят часы вперед и теряют час) во второе воскресенье марта (в 2:00 ночи) и падают назад (переводят часы назад и получают час) в первое воскресенье ноября (в 2 часа ночи). : 00 утра). Посмотрите, как изменится время восхода и захода солнца, с помощью нашего калькулятора восхода / захода солнца.
Однако фермерские организации продолжают лоббировать в Конгрессе против этой практики, предпочитая ранний дневной свет, чтобы ухаживать за своими полями, и закат по стандартному времени, чтобы закончить свою работу в разумный час.Некоторые фермеры отмечают, что переход на летнее время вводится в заблуждение. «Это уловка, которая изменяет соотношение между временем« Солнца »и« часами », но не экономит ни время, ни дневной свет», — говорит Кэтрин Дутро, представитель Indiana Farm Bureau.
Большая часть Канады переходит на летнее время; только части Саскачевана и небольшие участки Британской Колумбии остаются на стандартном времени круглый год. Однако у этой практики есть противники. По словам нынешнего канадского птицевода, «цыплята не адаптируются к изменившимся часам, пока не пройдет несколько недель, поэтому первая неделя апреля и последняя неделя октября очень расстраивают нас. Точно так же один канадский исследователь сравнил рост числа дорожно-транспортных происшествий с переходом на летнее время. Другие эксперты настаивают на том, что дополнительный час светового дня снижает преступность.
По состоянию на март 2020 года впечатляющие 32 штата предложили законопроекты, отменяющие практику переключения часов. Однако закон может вступить в силу только в случае изменения федерального закона . Чтобы такое изменение было разрешено, необходимо будет внести поправки в Закон о едином времени. Ознакомьтесь с последними сведениями о том, какие штаты приняли законопроекты, чтобы положить конец изменениям летнего времени.
Поделитесь своими мыслями о переходе на летнее время ниже и просмотрите комментарии читателей из прошлого. Как видите, читатели нашего Альманаха очень увлечены этой темой!
Два способа изменить дату и время на вашем компьютере | Small Business
Важно правильно настроить время и дату на вашем компьютере, особенно в деловых сетях. Сетевые компьютеры с разными настройками даты и времени часто испытывают проблемы при попытке связи. Чтобы устранить эти проблемы, измените настройки даты и времени на вашем компьютере.Есть два способа изменить дату и время на вашем компьютере. В операционной системе Windows есть встроенная утилита для его изменения, и это также можно сделать в командной строке с помощью команд DOS.
Изменить в Windows
Щелкните правой кнопкой мыши отображение времени / даты в дальнем правом углу панели задач Windows и выберите «Настроить дату / время» в контекстном меню.
Щелкните кнопку «Изменить дату и время» в открывшемся диалоговом окне. Подтвердите операцию или введите свой пароль администратора, если будет предложено.
Щелкните, чтобы выбрать нужную дату из календаря в разделе «Дата» в открывшемся диалоговом окне. Нажмите кнопки со стрелками вверх / вниз под надписью «Время», чтобы выбрать подходящее время, или введите правильное время в поле.
Нажмите «ОК», а затем «Применить» и «ОК», чтобы сохранить изменения даты и времени.
Изменить с помощью командной строки
Нажмите «Windows-R», чтобы открыть диалоговое окно «Выполнить», и введите «cmd» в поле. Нажмите «ОК», чтобы открыть окно командной строки.
Введите «дату» в окно командной строки и нажмите «Enter».«Теперь будет отображаться текущая настройка даты. Чтобы изменить ее, введите правильную дату в окне в формате« мм-дд-гг »- например,« 05-30-13 »для 30 мая 2013 г. — и нажмите «Enter». Теперь новая настройка даты будет сохранена.
Введите «время» в окно командной строки и нажмите «Enter». Теперь отобразится текущая настройка времени. Чтобы изменить ее, введите правильное время в окно в 24-часовом формате «00:00:00» — например, «13:30:00» для 13:30 — и нажмите «Enter». Новое время будет сохранено.
Закройте окно командной строки; ваши новые настройки даты и времени уже действуют.
time change — Перевод на немецкий — примеры английский
Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
Задание инкрементного резервного копирования будет выполняться до изменения времени .
Ein Zuwachssicherungsauftrag würde vor der Zeitumstellung ausgeführt werden.Изменение времени между местным стандартным временем и летним временем можно установить здесь вручную или автоматически.
Die Zeitumstellung zwischen lokaler Normal- und Sommerzeit kann hier manuell vorgenommen werden oder automatisch erfolgen.Смена времени и все такое, забыл.
Я действительно не понимаю, что такое изменение времени .
Способ по п.9, в котором приращение изменения времени сообщения по текучей среде составляет примерно от 1 до 50 миллисекунд.
Verfahren zum Fraktionieren von Gasen nach Anspruch 9, wobei das Inkrement der Zeitänderung der Fluidkommunikation zwischen etwa 1 und 50 Millisekunden beträgt.Способ по п. 4, дополнительно содержащий этап: информирования пользователя о том, что страна является областью, в которой требуется изменение времени , если определено, что согласованный MCC существует.
Verfahren nach Anspruch 4, die des Weiteren den folgenden Schritt umfasst: Informieren eines Benutzers darüber, dass das Land in einem Bereich liegt, in dem eine Zeitänderung erforderlich ist, wenn festgestellt Pashanden ist, wenn festgestellt pashanden ist, dass eines.Сначала было очень темно из-за изменения времени .
Шведское исследование даже показало, что в течение трех дней после изменения времени на риск сердечного приступа значительно возрастает.
Eine schwedische Studie belegt sogar: In den drei Tagen nach der Zeitumstellung steigt das Risiko, einen Herzinfarkt zu erleiden, signifikant.Однако мы немного преждевременно, в том числе из-за изменения времени .
Тем не менее, они тоже борются с изменением времени и там, а музей еще не открыт.
Doch auch dort hat man Probleme mit der Zeitumstellung , und es ist noch nicht geöffnet.ЕС недооценил интерес к отмене изменения времени
После изменения времени молитвенная программа в церкви не изменится.
Mit der Zeitumstellung wird das Gebetsprogramm in der Kirche nicht geändert.В результате система не имеет возможности определить, является ли смещение правильным, особенно в периоды , изменение времени .
Daher hat das System keine Möglichkeit zu entscheiden, ob der Versatz korrekt ist, insbesondere nicht zu Zeiten der Zeitumstellung .Я пытался дозвониться до Майка, но между изменением времени и его расписанием,
Ich habe versucht mit Mike zu telefonieren, … aber durch die Zeitverschiebung und seinem Terminplan, …В соответствии с Директивой 2000/84 / EC, ежегодное изменение времени было введено как постоянное соглашение во всем Европейском Союзе и как обязательное для всех государств-членов ЕС.Германия поддержала это соглашение прежде всего для обеспечения бесперебойного функционирования внутреннего рынка.
Mit der Richtlinie 2000/84 / EG wurde die jährliche Zeitumstellung ab 2002 dauerhaft, EU-weit und für alle Mitgliedstaaten verbindlich eingeführt. Deutschland unterstützte die Regelung vor allem, um ein reibungsloses Funktionieren des Binnenmarktes sicherzustellen.Вторник, 18 февраля. Завтрак в отеле Sorga. В Sorga подают завтрак до одиннадцати, и это было возможно даже с изменением времени на на семь часов.
Dienstag, 18. Februar Frühstück im Hotel Sorga Frühstück gibt es im Sorga bis 11 Uhr, und das war auch mit 7 Stunden Zeitverschiebung zu schaffen.Тренеры будут отправляться с автобусных остановок в вечернее время по расписанию, а в момент перехода на часов на у них будет часовая задержка.
Die Busse fahren von der jeweiligen Ausgangsstation in den Abendstunden nach dem gültigen Fahrplan ab; im Moment, in dem es zur Zeitumstellung kommt, bekommt der Bus eine Stunde Verspätung.Мало сна и жидкое питание. Изменение времени будет наименьшей проблемой, — говорит Филип Бонадиманн: «Мы будем в Перте за 4 дня до начала, чтобы акклиматизироваться.
Wenig Schlaf und flüssige ErnährungDie Zeitumstellung wird für die Vier kein Problem sein, meint Philipp Bonadimann: Wir werden vermutlich vier Tage vor dem Start in Australien sein, um uns zu akklimatisieren.ЕЦБ может в любой момент изменить коэффициенты резервирования.
Дата и время изменяют на системные настройки по умолчанию вместе с BIOS.
Datum und Uhrzeit werden zusammen mit dem BIOS auf die Standardeinstellungen des Systems gesetzt .Переход на летнее время — Когда мы меняем часы?
Когда мы меняем часы
Большая часть США переходит на летнее время в 2:00 a.м. во второе воскресенье марта и переходит на стандартное время в первое воскресенье ноября. В США каждый часовой пояс переключается в разное время.
В Европейском союзе летнее время начинается и заканчивается в 1:00 утра по всемирному времени (по Гринвичу). Он начинается в последнее воскресенье марта и заканчивается в последнее воскресенье октября. В ЕС все часовые пояса меняются одновременно.
См. Дополнительную информацию о других странах мира.
Весна вперед, осень назад
Во время летнего времени часы переводятся на час вперед, эффективно переводя час дневного света с утра на вечер.
Орфография и грамматика
Официальное написание — летнее время, не летнее время S время.
Экономия здесь употребляется как отглагольное прилагательное (причастие). Он изменяет время и больше говорит нам о его природе; а именно, что он характеризуется активностью экономии дневного света. Это экономичное летнее время. Из-за этого было бы точнее называть летнее время переходом на летнее время.Подобными примерами могут быть книга, расширяющая разум, или тигр-людоед. Сохранение используется так же, как сохранение игры с мячом, а не как сберегательный счет.
Тем не менее, многие люди чувствуют, что слово сбережения (с буквой «s») более сладко сливается с языка. Летнее время также широко используется, и его можно найти в словарях.
Путаницу усугубляет то, что фраза , переход на летнее время, неточна, поскольку на самом деле дневной свет не сохраняется. Переход на летнее время был бы лучше, а Переход на летнее время более точным, но ни то, ни другое не является политически желательным.
Когда утром?
В США часы меняются в 2 часа ночи по местному времени. Весной часы переводятся вперед с 1:59 до 3:00; Осенью часы переводятся с 1:59 утра до 1:00 ночи. В ЕС часы меняются в 1:00 утра по всемирному времени. Весной часы переводятся вперед с 12:59 до 2:00.м .; осенью часы переводятся с 01:59 до 01:00
В США переход на летнее время начинается в 2 часа ночи, чтобы свести к минимуму неудобства. Тем не менее, во многих штатах в барах запрещено подавать алкоголь с 2:00 до 6:00. Однако осенью в 2:00 время переводится назад на один час. Итак, могут ли бары подавать алкоголь в течение этого дополнительного часа? В некоторых штатах утверждают, что бары фактически перестают подавать спиртные напитки в 1:59 утра, поэтому они уже прекратили обслуживание, когда время возвращается к стандартному времени.Другие штаты решают проблему, говоря, что спиртное можно подавать до «двух часов после полуночи». Однако на практике многие заведения осенью остаются открытыми еще на час.
В США в качестве времени переключения изначально было выбрано 2 часа ночи, потому что это было практично и сводило к минимуму сбои. Большинство людей было дома, и в это время ходило меньше всего поездов. Уже достаточно поздно, чтобы минимально повлиять на бары и рестораны, и это не дает возможности переключиться на вчерашний день, что может сбивать с толку.Это достаточно рано, чтобы вся континентальная часть США переключалась к рассвету, и переход происходит до того, как это затронуло большинство ранних сменных рабочих и тех, кто раньше ходил в церковь.
Некоторые регионы США
Для США и их территорий летнее время составляет НЕ , которое наблюдается на Гавайях, Американском Самоа, Гуаме, Пуэрто-Рико, Виргинских островах, Содружестве Северных Марианских островов и Аризоне. Народ навахо участвует в политике перехода на летнее время даже в Аризоне из-за своего большого размера и расположения в трех штатах.
Напоминание о безопасности
Многие пожарные команды рекомендуют людям менять батарейки в детекторах дыма при смене часов, потому что переход на летнее время является удобным напоминанием. «Работающий детектор дыма более чем вдвое увеличивает шансы человека выжить при пожаре в доме», — говорит Уильям Макнабб из пожарного управления Трои в Мичигане. Более чем в 90% домов в Соединенных Штатах есть детекторы дыма, но, по оценкам, в одной трети домов разрядились или отсутствуют батареи.
> Для получения информации о мировых календарях см. «Календари на протяжении веков».
Замена ремня ГРМ на V-8 2005 года, что бы вы еще заменили?
Bergmen,Хорошо, исходя из памяти, вот несколько вещей:Я сделал несколько ремней ГРМ на ДРУГИХ автомобилях и изучил Haynes, а также другие печатные копии и видео на YouTube, так что почти уверен, что со мной все будет в порядке.
При этом ничто не заменит опыт работы с настоящим автомобилем.Если у вас есть какой-либо конкретный совет по Тундре (который, я подозреваю, вы могли бы получить после того, как выполнили два из них), я бы от всей души приветствовал его. В конце концов, разве этот форум не для этого?
Кроме того, у каждого мотора есть свои особенности и специфические элементы, которые, как правило, выходят из строя, поэтому, если у других снова возникнет опыт решения подобных проблем, ПОЖАЛУЙСТА, сообщите об этом не только мне, но и создайте надежную базу данных, чтобы все можно использовать.
15whtrd, спасибо за хедз-ап на Amazon, я пошел дальше и заказал у них все запчасти пару дней назад, хотя наверняка что-то забыл.Cheers,
WaterOp
Щелкните, чтобы развернуть …
У меня был длинный кусок стали (1/8 дюйма толщиной, 2 дюйма шириной, около 3 футов длиной), который я использовал для удержания ведущего шкива. Я просверлил два отверстия ближе к концу, чтобы совместить с резьбовыми отверстиями, используемыми для съемника. Я также просверлил отверстие достаточно большого размера, чтобы гнездо и удлинитель могли добраться до болта шкива. Затем я прикрутил эту длинную штангу к шкиву, чтобы удерживать ее для ослабления центрального болта (а также для затяжки, когда закончите).
Вместо того, чтобы снимать радиатор, я приклеил с внутренней стороны кусок толстого картона, чтобы не повредить его, когда откручиваю другие предметы. Я повредил его при первой замене ремня и образовал утечку, которую не обнаружил, пока не проверил ее после завершения. GRRR !.
Как я уверен, вы знаете, я просто работал медленно и не торопился, когда дело доходило до совмещения ремня и меток ГРМ. Eezee peezee. Дважды проверьте все, прежде чем провернуть кривошип на два оборота, чтобы убедиться, что метки синхронизации совпадают.Кроме того, и я уверен, что вы это тоже знаете, я вытащил свечи зажигания, чтобы было намного легче повернуть кривошип, поскольку я одновременно проверял зазоры клапанов.
Как уже говорили другие, оба раза снятый мной ремень выглядел почти так же, как новый, который я устанавливал. Мне даже пришлось быть осторожным, я на самом деле собирал новый для установки. Технология и материалы, используемые для изготовления этих ремней, поистине удивительны, я работал с автомобилями еще в 60-х и 70-х годах, когда клиновые ремни саморазрушались через 20-30 тысяч миль, раскалывались и трескались.
О, еще кое-что. Я не снимал компрессор кондиционера, я просто вынул болты, которые ввинчиваются в корпус, который необходимо снять, и оставил его висеть на оставшемся болте (или болтах). При второй замене ремня я заменил щетки генератора (модуль, который легко снять и переустановить), чтобы избежать износа генератора (щетки почти всегда являются причиной выхода генератора переменного тока). Наверное, нет необходимости делать это при первом изменении.
Это все, о чем я могу сейчас думать.Надеюсь это поможет.
Дан