Х5 бмв расход масла: И опять про жор масла.


0
Categories : Разное

Содержание

BMW (БМВ) Х5 с пробегом, как остановить расход масла и топлива

К нам на сайт RVS Master часто обращаются за советом, консультацией или просто с благодарностью по поводу предлагаемых восстановительных составов. Эффективность РВС подтверждена опытом тысяч автовладельцев. Но не для всех типов двигателей подходят RVS. Даже при всей своей универсальности и широте применения есть двигатели внутреннего сгорания, на которые ремонтно-восстановительные составы влияют не очень эффективно.

Например, рядные 6-цилиндровые двигатели БМВ Х5 из серии N52, которые отличаются высокой мощностью и надежностью, в российских условиях эксплуатации доставляют своим владельцам немало хлопот. Алюминиево-магниевые блоки цилиндров, цепной привод ГРМ и отличное качество обработки стенок цилиндра бессильны перед отечественным низкокачественным бензином. Уже при относительно небольшом пробеге, для такого типа двигателя, в 100-150 тысяч километров, владельцы Х5 оказываются перед неизбежным фактом. Мощность силовых агрегатов падает, а вот расход масла и топлива растет. Нагар и лаковые отложения закоксовывают маслосъемные кольца,и они теряют подвижность. Моторное масло попадает в камеру сгорания образуя еще больше отложений и нагара. Затем нарушается подвижность компрессионных колец, что негативно сказывается на работе двигателя.Также эти отложения накапливаются на стенках цилиндров, днищах поршней и на впускных клапанах.В совокупности все это приводит к потери мощности и увеличению расхода, как топлива, так и масла. Кроме того, остатки моторного масла попадают в катализатор, который в итоге выходит из строя.

Казалось бы причина понятна и можно воспользоваться ремонтно-восстановительным составом. Но вот проблема, из-за особенностей конструкции блока цилиндров БМВ Х5 РВС не помогает. Поскольку не происходит реакции по замещению атомов железа на атомы магния. То есть ремонтно-восстановительный состав бессилен помочь. Но какой же выход из ситуации, отдавать двигатель на полную разборку для механической очистки от нагара поршней, колец, клапанов!? Но это будет стоить серьезных денег, что на фоне кризисной ситуации в стране может быть просто непосильной ношей, для бюджета любого человека.

Специально для подобных двигателей появилась промывка двигателя, которая добавляется в масло перед его заменой. Промывка RVS Master Motor Flush MF5, реально помогает решить вопрос с очисткой поверхностей двигателя от нагара и отложений. В первую очередь MF5 попадая на маслосъемные кольца раскоксовывает их, возвращая подвижность. Как следствие снижается расход масла, пропадает дым из выхлопной трубы, ведь теперь лишнее масло не попадает в камеру сгорания.Промывка MF5 единственная промывка, которая глубоко очищает поверхности цилиндров, убирает лаковые отложения, и при этом на 100% безопасна как для резиновых уплотнений, так и для деталей двигателя.

Но как теперь очистить камеру сгорания от нагара, который там уже появился в результате недееспособности маслосъемных колец? Для этого процесса есть еще одно средство, это катализатор топлива FuelEXx Gazoline. Этот состав необходимо добавлять непосредственно в бензин. Вместе с топливом катализатор попадает в камеру сгорания двигателя BMW X5 и активно очищает камеру от нагара и лаковых отложений. То есть комплексное применение MF5 и FuelEXx Gazoline может серьезно сэкономить ваши финансы. Двойное воздействие максимально эффективно и приносит быстрый результат.

Прежде чем отдавать свой двигатель на ремонт в автосервис попробуйте передовые препараты автомобильной автохимии. Что бы оценить эффект достаточно померить компрессию перед применением MF5 и FuelEXx Gazoline, и через некоторое время измерить данный параметр еще раз. Конечно активные вещества не подействуют моментально, достаточно строго следовать инструкции по применению. Результат вы увидите своими глазами. Кроме повышения компрессии, снизится расход масла и топлива, естественно возрастет мощность. А потратить свои деньги на капитальный ремонт силового агрегата БМВ Х5 вы всегда успеете.

Повышенный расход масла BMW X5: как исправить

Эта модель баварского автопрома пользуется ошеломительной популярностью, но со временем каждый владелец сталкивается обслуживанием и ремонтом. Одной из наиболее частых причин обращения на СТО является повышение расхода масла. Выяснение причин неопытными или недобросовестными мастерами может занять недели, поэтому для качественного профессионального обслуживания обратитесь в специализированный сервис. Мы выполняем ремонт двигателей BMW X5 любой сложности, независимо от поколения или состояния автомобиля. Повышенный расход масла у вашего BMW X5 может превратится из результата в причину еще большей неисправности, поэтому стоит выполнить полную диагностику и необходимый ремонт. Узнать подробные условия предоставления услуг можно у наших консультантов, оставив заявку на сайте или по телефону.

Суть и причины возникновения неисправности

Принципы работы двигателя внутреннего сгорания мало чем отличаются у автомобилей разных марок. Строение ГБЦ идентично, поэтому одной из распространенных проблем является потеря герметичности маслосъемных колпачков клапанов. Это позволяет маслу попадать напрямую в камеру сгорания, способствуя увеличению расхода смазочных материалов и коксованию посадочного места горшеневых колец.

Причины возникновения неисправности:

  • Использование некачественных деталей и компонентов.
  • Перегрев двигателя.
  • Неправильная эксплуатация автомобиля.
  • Нарушение режима проведения ТО.

Своевременное обслуживание и соблюдение рекомендаций по эксплуатации позволяют сохранить ресурс двигателя. Если же вам пришлось использовать автомобиль в более жестких условиях, обратитесь к профессионалам для проведения диагностики. Она позволит предотвратить не только увеличение расхода масла, но и более серьезные проблемы в будущем.

Способы устранения поломки

Наши мастера выполняют ремонт двигателей BMW X5 любой сложности, при этом используют только оригинальные детали и сертифицированное оборудование. Они с легкостью определят причину повышенного расхода масла и найдут способ решения данной поломки.

Способы устранения неисправности:

  • Замена шатунно-поршневой группы.
  • Установка новых поршневых колец.
  • Очистка и ремонт системы вентиляции картерных газов.
  • Замена сальников клапанов.

Выполнив одну из процедур, сотрудники нашего сервиса смогут устранить неисправность двигателя, сохранив его ресурс и вернув ему былую мощность.

Полезная информация

Обращение в сервис не всегда позволяет найти неисправность, поэтому для уверенности стоит проанализировать собственный стиль вождения. Возможно частая эксплуатация двигателя на повышенных оборотах или езда с низким прогревом являются основной причиной повышенного расхода масла BMW X5. При недостаточном прогреве маслосъемные кольца недостаточно расширяются, поэтому часть масла попадает в камеру сгорания, вызывая перерасход смазки.

Наш сервис поможет вам в диагностике и ремонте любой неисправности двигателя.

ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН
и мы свяжемся с вами через 15 минут

С уважением, команда специалистов engine-repairing

Расход масла в автомобилях BMW :: Документация :: BMW 2 серия F22-F23 :: RU BMW

Практически все владельцы автомобилей BMW плохо владеют вопросом, какой расход масла считается нормальным, а какой избыточным. Почему понижается уровень масла в двигателе и в чем причина, при отсутствии видимой утечки.

Следующая информация поможет владельцам BMW в определении уровня расхода масла и частично подскажет возможные недостатки в двигателе, на основе полученной информации.

Моторное масло, это один из важнейших компонентов двигателя, без которого невозможна работа двигателя внутреннего сгорания. Основные функции моторного масла: смазка, охлаждение, защита от коррозии и образования шлама.

Смазочные свойства.

К качеству моторного масла предъявляются определенные требования по таким параметрам как, вязкость и уменьшение трения в узлах и агрегатах. Вязкость масла указывается в двух значениях, для холодного и горячего состояния, при которых свойства вязкости отличаются. При первом пуске двигателя в холодную пору года, холодное масло должно обеспечить качественный запуск двигателя, соответственно, вязкость должна быть низкой. Иначе, масло не обеспечит качественную смазку деталей двигателя.

При высоких температурах, когда степень нагрузок на узлы двигателя возрастает в несколько раз, масло не должно становиться жидким, иначе, разрушается масляная пленка.

Наиважнейшей задачей масла является максимальное уменьшение трения между деталями двигателя. Эту задачу выполняет масляная пленка, образующаяся на всех деталях двигателя во время работы, что в свою очередь позволяет не только снизить трение скольжения, уменьшает износ всех деталей двигателя, но и существенно влияет на расход топлива автомобиля. К вышесказанному можно добавить еще и такое свойство масляной пленки, как герметизация камеры сгорания между поршневыми кольцами и картером двигателя.

Охлаждающие свойства.

При запуске холодного двигателя, первыми, до рабочей температуры, нагреваются поршни. Блок цилиндров нагревается в течение нескольких минут после начала работы двигателя. Скорость нагрева зависит от температуры воздуха, конструкции самого двигателя и стиля вождения. При такой разнице скорости нагрева узлов автомобиля, необходима эффективная система охлаждения двигателя. В данной ситуации речь идет вовсе не о классической системе охлаждения двигателя – охлаждающая жидкость и окружающий воздух. Речь идет о такой функции масла, как охлаждение, о которой зачастую забывают владельцы автомобилей или просто недооценивают степень охлаждения двигателя маслом. Поскольку охлаждение внутри двигателя классической охлаждающей жидкостью невозможно, эту функцию выполняет моторное масло. Именно с этой целью, для эффективного охлаждения, в автомобилях BMW, применяется система охлаждения днища поршня с помощью форсунок, распыляющих масло на днища поршней и охлаждая их.

Защитные свойства.

Не последней функцией масла является защита двигателя от коррозии и образования шлама. Продукты сгорания, остающиеся при работе двигателя, нейтрализуются присадками, входящими в состав масла двигателя, остальные продукты сгорания, на которые присадки не воздействовали, с помощью масляных каналов попадают в масляный фильтр, который отделяет их от масла, либо оседают в масляном поддоне.

Расход масла.

В зависимости от конструктивной особенности узлов и агрегатов двигателя, расход масла имеет разные величины. Расход масла обусловлен особенностями системы двигателя. Основные причины расхода масла: поршни и поршневые кольца, маслоотражательные колпачки (называемые сальниками клапанов) и вентиляция картера двигателя.

Основная переменная величина, влияющая на расход масла – рельеф и состояние поверхности цилиндра и поршневых колец, которые являются скорее дозирующим устройством, чем уплотнением. Мощность и расход топлива на прямую зависят, от расхода масла и потери мощности на преодоление трения в двигателях внутреннего сгорания. При работе поршневой группы, на стенках цилиндров остается минимальное количество масла, необходимое для смазки поршня и юбки поршня (масляная пленка). При движении поршня вниз, оставшаяся масляная пленка сгорает, и выталкивается из цилиндра вместе с отработанными газами. Соответственно, чем выше обороты двигателя, тем больше это значение, тем больше расход масла.

Особенно существенно это значение на двигателях высокооборотной концепции, к которым относятся двигатели серии «BMW M». На них расход масла выше, чем на других двигателях автомобилей BMW. Принцип сгорания масляной пленки как на поршнях, происходит также на стержнях клапанов.

На результат измерения расхода масла оказывают влияние такие параметры как качество топлива и характер движения автомобиля. При зимней эксплуатации автомобиля на короткие расстояния, увеличивается расход топлива по причине кратковременного достижения температуры испарения. А на дальних поездках, заметно снижается уровень масла, хотя это не расход масла, а разница уровня по причине попадания топлива в масло. Именно этот факт упускают из внимания владельцы автомобиля. Более чем на 1 литр, может снизиться уровень масла, преодолев расстояние в несколько сотен километров. Необходимо так же учитывать, что для некоторых двигателей, важен и способ измерения уровня масла (маслоизмерительный щуп или QLT). Так же следует добавить и пары масла, сгораемые в цилиндре (попадая через впускную систему), по причине невозможности 100%-го маслоотделения из картерных газов, необходимых для эффективной работы двигателя.

Каждый двигатель внутреннего сгорания имеет технически обоснованный минимум расхода масла, а величина расхода зависит от стиля вождения, динамики и качества топлива.

Технология измерения расхода масла.

Данный метод измерения расхода масла не используется для S 85, по причине конструктивной особенности картера.

Измерения можно производить после 7500 км. пробега, потому, что именно такое расстояние должен проехать автомобиль для окончания процесса обкатки двигателя и стабилизации уровня расхода масла. В отдельных случаях, расход масла определяется только по доливаемому количеству масла в промежутках между полной его заменой. При понижении уровня масла ниже отметки MIN на маслоизмерительном щупе, доливку можно осуществлять, не учитывая такие рекомендации как, время стекания масла в картер и горизонтальное расположение автомобиля, а ориентироваться только по емкости заливаемого масла (например, 1 литр). Разница между метками щупа MIN и MAX составляет 1-1,5 литра.

Обязательно нужно учитывать тот факт, что большее количество масла в двигателе вредно для двигателя, из-за вспенивания, оно быстрее расходуется.

Для правильной заливки масла в двигатель необходимо дать маслу стечь в картер, после чего, долить необходимое количество, согласно «Руководству по эксплуатации».

При рекламациях в возможных гарантийных случаях, проводят точное измерение расхода масла взвешиванием.

Измерение взвешиванием.

Данные измерения проводятся только на станции официального дилера и с использованием специального лицензированного оборудования.

1. Проверка двигателя на утечку масла, при наличии утечки, провести герметизацию двигателя.

2. Проверить температуру масла двигателя тестером BMW. Температура должна быть не ниже 950С.

3. Запустить двигатель на холостом ходу на 5 минут, не давая температуре опуститься ниже 900С.

4. Открыть крышку масляного фильтра, масло стечет в картер.

5. Слить масло, открыв сливную пробку.

6. Провернуть вал двигателя за демпфер на 360 градусов.

7. В течение 15 минут дать маслу стечь.

8. На двигателях N4x, N5x снять и очистить датчик уровня масла, продув его сжатым воздухом, до высыхания внутренней части, держа датчик головкой вниз.

9. Установить датчик на место, заменив уплотнительное кольцо.

10. Закрыть крышку масляного фильтра, заменив предварительно фильтр на новый.

11. Залить соответствующее типу двигателя количество масла.

12. Проехать на автомобиле около 1000 км.

13. Слить масло, повторив операции 1-7.

14. Взвесить масло, слитое из двигателя.

При комнатной температуре, плотность масла примерно равна 0,86 г/см 3

Расход масла равен = ( залитое масло – слитое : 0,86 г/см 3 ) / (Показания при сливе – показания при заливе) масла.

Пример: Залито 4000 см3 при пробеге 44800 км.

Слито 2700 см3 при пробеге 45900 км.

Расход = (4000-2700:0,86= 0,78л/1000 км.) / (45900-4480)

Пример:

залитое количество масла при километраже 44 800= 4000 см 3

слитое количество масла при километраже 45.900= 2700 г

Расход масла = ( 4000 см 3 — 2700 г : 0,86 г/см 3 ) / ( 45 900 км — 44 800 км ) = 0,78 л/1100 км

Допустимый расход масла для дизельных и бензиновых двигателей составляет 0,7 литра на 1000 км. пробега автомобиля. Вследствие повышенной мощности и уровня оборотов, двигатель «BMW M» допускает расход масла в пределах 1,5 литра на 1000 км.

Добавлено: 09.09.2011 11:31

Большой расход масла BMW 5 E60 N46

Неделю назад нам позвонил владелец БМВ 5 серии в кузове Е60 с мотором N46. Жаловался на жор масла. Масло уходило у него примерно 2 литра на 1000 км.

Основные причины расхода масла могут быть:

— уплотнение передниего и заднего сальника к/в;

— прокладка масляного стакана;

— прокладка поддона.

Так же остро ощущается расход масла при неисправности:

— маслосъёмные колпачки;

— поршневые кольца;

— повреждение ГБЦ.

 

 

После приезда клиента мы сделали полную диагностику двигателя. Было выявлено:
— сизый дым из выхлопной трубы (усиливающийся при нажатии педали газа)
— течи всех резинок (сальники коленвала, прокладка поддона и маслянного стакана)
— а так же залито масло с истёкшим сроком службы

 

Повышеный расход масла N46?
Звоните поможем !
8 (812) 244-36-48

 

Стоит так же отметить, что жор масла на моторах N46, очень часто встречается в наши дни. Связано это с тем, что температура работы автомобиля составляет около 100-130 градусов, а резиновые уплотнения не могут долго выдерживать такие нагрузки, к этому добавим не всегда качественное топливо и нерегулярные замены масла, что в итоге приводит к тому, что на моторах N46 маслосъёмные колпачки нужно менять каждые 80 000 — 100 000 км ! Если этим пренибречь, то вы рискуете получить более серьёзные проблемы (смотри ниже). Кстати, столько много обращений ещё и потому, что машины в принципе очень популярны и на дорогах каждая 2ая БМВ в кузовах Е90 Е87 Е60 ездиют с этим двигателями. 

 

Клиенту были озвучины все причины расхода масла 1л на 1000км, а так же было сказано, что скорее всего дело в маслосъёмных колпачках. Но нам всё ровно не нравился такой большой расход и испорченые все резиновые уплотнения. Поршневые кольца мы пока отмели, т.к. если бы это были они, то на выхлопных трубах скапливалось бы масло. 

 

Да чего там гадать, пока не вскроем не узнаем на 100%. Клиент дал добро и мы приступили к работе

 

После снятия клапанной крышки мотора БМВ N46 и распредвалов все наши вопросы отпали сами собой. Двигатель был перегрет, по этому все прокладки были испорчены и сочили во всю, но на этом дело всё не закончилось. На впускном вале и ГБЦ появились задиры, через которые масло поступало в камеру сгорания, отсюда и сизый дым и расход масла. А между прочим новая ГБЦ на двигатель БМВ N46 идёт вместе с распредвалами и постелью и стоит приличных денег.

 

 

Мы всегда используем только качественные запчасти, которые по качеству не хуже оригинала и крайне редко рассматриваем варианты бу запчастей. Но мы тоже люди и понимаем наших клиентов, по этому во всём должен быть здравый смысл. Мы предложили все возможные варианты, но рекомендовали купить б/у ГБЦ с распредвалом. Что выходило намного гуманее по цене. После чего мы её опресовали, помыли, отшлифовали и успешно поставили на место. И конечно поменяли все (!!!) резинки на этом моторе БМВ N46 в том числе и маслосъёмные колпачки.

 

После клиент получил полностью исправный автомобиль.

 

Наши рекомендации: не доводите мотор до такого состояния. Помните — 500 грамм на 1000км является пороговым расходом масла для БМВ.

Больший расход — повод для того, что бы обратиться для первичного осмотра.

Расход масла БМВ F10 N52

Очередная БМВ F10 с мотором N52. Жалуется на расход масла. При внешнем осмотре течей обнаружено не было. Тем более клиент сказал, что уже менял все прокладки. Что ещё интереснее — уже делал маслосъёмные колпачки.

 

 Как и писалось раньше, основные причины повышеного расхода масла на БМВ 5 F10 с мотором N52:

      • сальник коленвала передний
      • сальник коленвала задний
      • прокладка поддона
      • прокладка клаппаной крышки
      • маслосъёмные колпачки
      • клапан вентиляции картерных газов
      • поршневый кольца

Первые 5 пунктов у клиента в хорошем состоянии. Остаются: клапан вентиляции и поршневые кольца Клапан вентиляции проверяется наличием подсоса воздуха. Проверили, всё было в порядке. Остался 1 вариант: поршневые кольца. 

 

 

Почему в прицнипе поршневые кольца влияют на расход масла БМВ F10 с мотором N52. И что это за поршневые кольца такие. :

Если представить поршень, на нём проточены по кругу канавки, в этих канавках стоят поршневые кольца: 2 компрессионые и 1 маслосъёмное кольцо. У нас повышеный расход масла, по этому нас интересуют именно маслосъёмные кольца. Это кольцо выпирает из поршня и прилигает к стенке цилиндра, где ходит поршень, при чём оно подпружинено таким образом, что бы максимально плотно прижиматься к стенке цилиндра.

 

При хорошей работе двигателя масло снимается маслосъёмными кольцами и стекает в поддон. При продолжительной работе двигателя N52 на БМВ 5 F10, темпратуры повышаются под 120 градусов, если к этому добавить изношеное или не качественное масло — это приводит к прижиманию этих колец в канавки, а это означает, что они уже не плотно прилегают к стенкам цилиндра и появляется зазор, через который масло попадает в камеру сгорания, там оно сгорает, выподает осадок (нагар), которы ещё больше заталкивает маслосъёмные кольца в канавки поршня. Кстати отсюда и сизый дым.

Есть несколько вариантов устранения расхода масла БМВ 5 F10 N52: :

  • замена поршневых колец
  • раскоксовка

Первый вариант правильный и долговечный. Но это капитальны ремонт двигателя, следовательно и капитальная стоимость. Не каждый готов к такому развитию событий. Из-за этого делается капиталка только при сломаных кольцах или уже при более глобальных проблемах (поршни оплавились например).

По этому как профилактику мы предлагаем сделать очистку топливной системы, что приводит к удалению нагара и смоленистых отложений. Это позволяет кольцам встать изначальное положение и выполнять свои функции и следовательно убрать большой расход масла.

 

 

   

 

Так же мы рекомендуем менять свечи и масло. После раскоксовки расход масла вышел в пределы 1 литра на 10 000км и побочным эфектом стала повышение мощности, т.к. выравнивается компрессия (почищены не только масляные кольца но и компрессионные).

 

Повышеный расход масла ?
Звоните поможем !
8 (812) 244-36-48

 

P. S.: когда залегают поршневые кольца, повышена вероятность их поломки (лопаются), тогда происходит задиры на цилиндре, появляется огромный расход масла и потеря мощности. И тут уже не только капитальный ремонт, но и зачастую покупка либо бу двигателя или шорт блока. Не доводите до крайности, позвоните и проконсультируйтесь со специалистом.

BMW начал «кушать» 1 л. масла на 1 000 км

Автор сегодняшнего рассказа в рубрике «Мастерская» — девушка Екатерина, владеющая BMW 3-Series. Машина неожиданно начала «есть» масло и «просила» доливать по одному литру на 1 тыс. км. Хозяйка проделала с автомобилем много работы, которая по большей части была лишней. Хотя правильные мысли о неисправности появились в голове девушки в тот момент, когда проблема только начинала зарождаться. В общем — женский инстинкт порой лучше глаза мастерской по ремонту автомобилей!

* * *

Сразу прошу представителей сильного пола меня строго не судить: и термины будут, наверное, не верны, и «разводили» меня в этой истории не раз (потому что я девушка). Машинка у меня BMW 320i 2005 г. в. Два года работала исправно, не зная проблем, но вот как-то заметила я сизый дым из выхлопной трубы. Так как это мое не первое авто и не первая BMW, понимаю, что проблема назревает… После очередной замены масла проехала 10 тыс., за это время машина 2-й раз «попросила» долить 1 литр масла. Первая мысль — маслосъемные колпачки! Имела дело уже с ними в предыдущих авто, но всегда хочется надеяться на меньшую проблему.

Приехала на СТО, где мне последние пару раз меняли масло, спрашиваю: «Это нормально — такой расход?», на что мне ответили: «А что Вы хотели? Это BMW!» Думаю, заменю масло раньше (осталось 5 тыс. проехать). Говорю: «Меняйте масло». Заменили. Я успокоилась. Проехала 1 тыс., и ОГО! Мотор «просит» долить еще 1 литр! Приехала опять на СТО. Мне говорят, что такие вот эти моторы. Я объясняю, что меня не устраивает такой долив масла — как на заправке: заправила бак — купи масло.

Еду к «умельцам» в гаражи. «Это мембрана порвана, — с ходу мне ответил мастер, — меняйте». Забираю авто, мне говорят, что мембрана (она же «морковка») была целая, но на ней был слой нагара от масла и, наверное, по этой причине и такой расход. Завожу — сизый дым (масло продолжает сгорать). Еду на другую СТО. Первый вопрос: «Какое масло заливаете?» На последней СТО мне заливали масло «А» («А» — это чтобы без рекламы). «Да Вы что?! Только не „А“! На моторе написано „В“ — значит, только „В“. Мы Вам поменяем еще раз масло, и все пройдет». Надо было бы сразу насторожиться — 5W/40 и в масле «А», и в масле «В», но повелась: «Меняйте».

Залили масло «В». Сизый дым, через 1 тыс. — долейте 1 литр. Еду на третью СТО. К этому времени я уже могла сама разобрать полмашины (шучу). Мастера увидели меня и потирают ручки. Облепили авто со всех сторон. Я им выдала все, что только знаю про эту машину (посидела на форумах, прочитала инструкцию), ребята начали расходиться. Один мастер раскрутил все. Опять пинают на «морковку», на свечи, на вентиляцию, на компрессию. Проверили — все ОК: «Мы не можем Вам помочь». Приехала к очередным «умельцам» в гаражи: «Конечно, это могут быть и маслосъемные колпачки, но вы готовьтесь к худшему — масляные кольца, поршни и т. д., $700—1000». Сумма для меня серьезная. Решили с мастером все-таки начать с колпачков. Заменили. Завела. И о чудо! Дыма нет! Ремонт $250.

Я, наверное, «китайский комсомолец» — создаю себе проблемы и потом их мужественно решаю. Очень надеюсь, что этим все и обойдется.

* * *

Свои истории присылайте на электронный ящик [email protected] C правилами участия в конкурсе «Мастерская» можно ознакомиться здесь.

BMW Class Action заявляет о дефекте горения масла

В недавнем коллективном иске утверждается, что некоторые двигатели BMW страдают дефектом горения масла, как и в старых моделях.

Дефект предположительно поражает двигатели модели N63 и приводит к чрезмерному расходу моторного масла при регулярном использовании.

Это означает, что потребители, как сообщается, вынуждены регулярно доливать масло в свои автомобили в дополнение к сдаче автомобилей на регулярную замену масла.

Согласно коллективному иску BMW, дефект обнаружен в нескольких итерациях двигателя N63, включая N63TU.

«BMW знала об этом в течение многих лет и фактически столкнулась с предварительным коллективным иском в отношении более ранних моделей автомобилей, оснащенных двигателями N63, которые являются предшественниками N63TU. BMW так и не устранила дефект, который продолжает преследовать автомобили данного класса », — говорится в коллективном иске BMW.

Истец Томас Исли предположительно столкнулся с проблемой с его BMW X5 xDrive50i 2015 года выпуска.Первоначально автомобиль был оснащен неисправным двигателем N63TU, но BMW заменила этот двигатель на N63 после того, как автомобиль постоянно прожигал масло.

Несмотря на то, что Исли заплатил за замену двигателя из собственного кармана, он по-прежнему страдает дефектом горения масла — это означает, что ему необходимо регулярно добавлять от шести до восьми кварт моторного масла между заменами масла.

Isley утверждает, что BMW знала, что дефект, связанный с сжиганием масла, характерен для двигателей N63, но скрыл эту проблему от потребителей.

Оригинальный N63 был выпущен в 2008 году, но технический бюллетень, выпущенный в мае 2013 года для технических специалистов, как сообщается, показал, что BMW знала о жалобах на расход масла. С тех пор в каждой новой версии двигателя N63 якобы наблюдается дефект горения масла.

«BMW попыталась замаскировать дефект расхода масла до истечения срока ограниченной гарантии на новый автомобиль, охарактеризовав чрезмерный расход масла как« нормальный »и далее проинструктировав представителей сервисной службы и владельцев переполнить автомобили этого класса моторным маслом», — утверждает Исли.

Isley стремится представить класс потребителей, которые приобрели, арендовали или владеют автомобилем BMW 2012 года, чтобы представить автомобиль BMW, оснащенный любым вариантом двигателя N63TU, включая определенные годы выпуска BMW 5 серии, 6 серии, 7 серии, X5 и X6.

Если суд решит не сертифицировать общенациональный класс, Исли предлагает представлять три класса одних и тех же потребителей из определенных штатов по всему штату.

Первый класс с участием нескольких штатов будет включать потребителей из Калифорнии, Флориды, Иллинойса, Массачусетса, Мичигана, Миннесоты, Миссури, Нью-Джерси, Нью-Йорка и Вашингтона.Два других класса будут включать потребителей из Нью-Джерси и Теннесси соответственно.

Групповой иск BMW требует декларативного возмещения, судебного запрета, реституции, изъятия, штрафных убытков, тройных убытков, примерных убытков, компенсационных убытков, установленных законом и гражданских штрафов, судебных издержек и гонораров адвокатов.

Isley и предлагаемый Класс представлены Фредериком Дж. Клорчиком III и Джоэлом Д. Смитом из Bursor & Fisher PA.

Коллективный иск BMW Oil Guzzling Isley v.BMW of North America LLC и др., Дело № 2: 19-cv-12680, в Окружном суде США округа Нью-Джерси.

Расход моторного масла

Расход моторного масла проблема никому не нужна. Большинство новых двигателей сегодня используют менее половины кварты масла на расстояние от 3000 до 5000 миль. Некоторые почти не используют масла. Но по мере накопления миль износ и расход масла, естественно, возрастают.

Использование литра масла каждые 1000-1500 миль — обычное дело для двигателя с большим пробегом.Количество используемого масла по-прежнему приемлемо, но к тому времени, когда оно достигает литра больше на 500 миль, используется МНОГО масла. Синий дым в выхлопе — классический признак того, что двигатель сжигает слишком много масла.

Стоит ли вам беспокоиться? Это зависит от вашего бюджета, стоимости вашего автомобиля, от того, можете ли вы позволить себе ремонт или замену двигателя, а также от того, вызывает ли расход масла другие проблемы.

Двигатель, сжигающий масло, обычно загрязняет свечи зажигания.Это, в свою очередь, приведет к пропуску зажигания, увеличению выбросов и, вероятно, к повреждению каталитического нейтрализатора. Кроме того, двигатель, работающий на масле, обычно не проходит испытание на выбросы из-за повышенных выбросов углеводородов (УВ).

Высокий расход масла из-за горения также сокращает срок службы кислородных датчиков и каталитического нейтрализатора, даже с сегодняшними моторными маслами с низким содержанием цинка и фосфора. Фосфор загрязнит эти детали и вызовет выход из строя датчиков O2 и / или преобразователя.

Если двигатель использует масло из-за утечек (прокладки клапанной крышки, прокладка масляного поддона, торцевые уплотнения коленчатого вала и т. Д.), Проблема может быть в устраняется простой заменой негерметичных прокладок. Но если расход масла внутренний, для устранения проблемы может потребоваться капитальный ремонт двигателя.

ПРИЧИНЫ ВЫСОКОГО РАСХОДА МАСЛА

Расход масла зависит в первую очередь от двух вещей: направляющих клапанов и поршневых колец. Если направляющие клапана изношены, или если между штоками клапана и направляющими слишком большой зазор, или если уплотнения направляющих клапанов изношены, треснуты, отсутствуют, сломаны или неправильно установлены, двигатель будет всасывать масло по направляющим в цилиндры. .Двигатель может по-прежнему иметь хорошую компрессию, но будет использовать много масла.


Сильный нагар на клапанах вызван изношенными направляющими и уплотнениями клапана.

Изношенные направляющие клапана обычно можно восстановить несколькими способами. Один из популярных методов, используемых в механических мастерских, — это развертывание направляющих и установка тонких бронзовых или чугунных направляющих гильз. Накатка — это еще одна процедура, которая может уменьшить зазоры направляющих клапанов. С алюминиевыми головками оригинальные направляющие можно вытолкнуть и заменить новыми.В чугунных головках направляющие можно расширить для установки новых клапанов с большим штоком.

Если горение масла происходит из-за износа или поломки колец или износа цилиндров, двигатель будет иметь низкую компрессию. Единственное лекарство здесь — расточка или заточка цилиндров и замена изношенных или сломанных поршневых колец

.

ВЫСОКИЙ РАСХОД МАСЛА НА НЕКОТОРЫХ НОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

Горение масла также может произойти, если цилиндры в недавно отремонтированном двигателе не отточены должным образом (слишком грубые, слишком гладкие, неправильная штриховка) или если поршневые кольца никогда не садятся полностью. Автопроизводители затачивают цилиндры, чтобы кольца быстро садились. Плато-хонингование сбривает острые выступы на царапинах на стенке цилиндра после первоначального хонингования, поэтому отделка будет похожа на обкатанный цилиндр. Если процесс хонингования выполняется неправильно, кольца могут никогда не сесть. Это особенно важно для двигателей с цилиндрами из алюминиевого сплава или цилиндрами с твердым покрытием (Nikasil).

Кроме того, многие двигатели последних моделей заправляются на заводе синтетическим маслом с низкой вязкостью (5W-20, 0W-20, 0W-40 и т. Д.) для уменьшения трения и повышения экономии топлива. Масло с низкой вязкостью тоньше, поэтому оно может протекать через кольца и направляющие уплотнения клапана легче, чем масла с более высокой вязкостью. Синтетическое масло является отличным смазочным материалом для всех типов вождения, но НЕ подходит для обкатки, особенно если цилиндры не были отточены должным образом.

Большинство производителей двигателей послепродажного обслуживания обкатывают новые двигатели обычным моторным маслом SAE 30W или 10W-30, не содержащим моющих присадок, или специальным маслом для обкатки. После посадки поршневых колец (процесс, который может занять от 45 минут до часа или более на динамометрическом стенде или несколько сотен миль нормальной езды, если двигатель в автомобиле обкатан), обкатное масло сливается и двигатель доливается любым маслом, которое будет использоваться для нормальной езды (обычным или синтетическим).

Чрезмерный расход масла в новом двигателе также может быть вызван ошибками сборки. Поршневые кольца могут не сидеть или не уплотняться должным образом, если кольца установлены вверх дном, закручены в канавки поршневых колец (которые будут изгибать и деформировать кольца), или если установленные концевые зазоры колец слишком велики или не расположены в шахматном порядке для уменьшения утечки.

Нет простого решения для неправильно отточенных цилиндров или неправильно установленных колец, кроме как восстановить или заменить двигатель — дорогостоящее решение, которого большинство производителей автомобилей хотят избежать.Так что, если ваш новый автомобильный дилер говорит вам, что высокий расход масла «нормально», они полны ерунды! Двигатель последней модели, который был отточен и собран правильно, должен использовать менее половины кварты масла между обычными заменами масла (включая двигатели, которые требуют замены масла каждые 5000–7500 миль!).

КАК СНИЗИТЬ РАСХОД МАСЛА В БОЛЬШИХ ПРОБЕГАХ ДВИГАТЕЛЯ

Не существует «чудодейственных» средств для лечения двигателей или таблеток, которые остановят горение масла или волшебным образом восстановят изношенные цилиндры и кольца.Но некоторые присадки картера могут замедлить горение масла, хотя и не остановят его полностью.

Существуют также моторные масла с большим пробегом, в состав которых специально включены дополнительные присадки, снижающие расход масла. Переход на масло с большим пробегом при следующей замене масла может помочь уменьшить утечку масла и его возгорание.

Переход на моторное масло с более высокой вязкостью также может помочь снизить расход масла. Попробуйте повысить вязкость на один класс при следующей замене масла. Если в вашем двигателе в настоящее время используется масло 5W-20, переключитесь на масло 5W-30 или, возможно, 10E030.Если вы водите более старый автомобиль, в котором используется масло 10W-30, попробуйте 10W-40 или, возможно, 15W-40 или 20W-40 (но только для езды в теплую погоду, потому что 15W-40 и 20W-40 могут быть слишком густыми для холодной погоды. пуск и смазка).

Если ваш двигатель использует масло из-за утечки, утечку необходимо устранить, чтобы остановить утечку масла. Иногда все, что необходимо, — это повторно затянуть болты крепления крышки клапана или прокладки поддона, потому что со временем они могут ослабнуть. Но если прокладки раздавлены и потеряли эластичность, вам потребуются новые прокладки.Крышку клапана, крышку привода ГРМ и прокладки масляного поддона, как правило, не так уж сложно заменить, но протекающие концевые уплотнения коленчатого вала могут потребовать значительной разборки (особенно заднего главного сальника коленчатого вала).

Альтернативой замене протекающей прокладки или уплотнения является добавление баллона «кондиционер для уплотнений» в картер или переход на моторное масло для «большого пробега». Добавки для кондиционирования уплотнений в этих продуктах впитываются в старые прокладки и уплотнения и вызывают их небольшое разбухание. Надеюсь, это замедлит или устранит утечку.

Если в двигателе используется масло из-за изношенных направляющих клапанов или уплотнений направляющих клапанов, можно заменить только уплотнения направляющих клапанов без снятия головок цилиндров или капитального ремонта двигателя. Новые уплотнения направляющих клапанов могут значительно снизить расход масла. Я видел, как более старые двигатели с большим пробегом переходили от использования литра масла каждые 500 миль к использованию без масла между заменами масла (3000 миль) путем простой замены уплотнений направляющих клапанов!

Для замены уплотнений штока клапана требуется специальный компрессор пружины клапана, чтобы разбирать пружины клапана на каждом цилиндре (по одной).Снимите крышку клапана и все свечи зажигания. Затем поршень в первом цилиндре должен быть помещен в верхнюю мертвую точку. Это можно сделать, повернув двигатель гаечным ключом на шкиве коленчатого вала, пока метки ГРМ не совпадут. Если на двигателе нет установочных меток, вставьте пластиковую соломинку в цилиндр через отверстие для свечи зажигания, чтобы можно было почувствовать поршень, когда он приближается к верхней мертвой точке.

Затем в цилиндр необходимо подать сжатый воздух через отверстие для свечи зажигания, чтобы предотвратить падение клапанов в цилиндр при снятии пружин и фиксаторов клапанов. Еще одна уловка для удержания клапанов на месте — это протянуть кусок веревки или резиновой трубки в камеру сгорания через отверстие для свечи зажигания, когда поршень находится в верхней мертвой точке. Веревка заполнит пустоту между поршнем и клапанами, чтобы удерживать клапаны на месте, пока вы меняете уплотнения.

Будьте осторожны, потому что, если клапан случайно упадет в цилиндр, головка блока цилиндров будет снята с двигателя.



Опрос потребительского руководства обнаружил, что некоторые автомобили поздних моделей сжигают слишком много масла

Журнал

Consumer Guide опросил 498 000 владельцев моделей 2010–2014 годов и обнаружил, что 98 процентам НЕ нужно добавлять масло между заменами масла.Тем не менее, было также обнаружено, что около двух процентов этих владельцев автомобилей имели двигатели, которые использовали кварту или более масла между заменами масла, что слишком много для двигателей поздних моделей с малым пробегом.

Двигатели, которые используют больше всего масла, согласно опросу, это модели Audi A3, A4, A5, A6 и Q5 с четырехцилиндровым двигателем 2,0 л с турбонаддувом или двигателем V6 объемом 3,0 л, BMW 5, 6 и & -серии и X5. модели с 4,8-литровым V8 или 4-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом и модели Subaru Outback, Legacy, Forester и Impreza с 3.6-литровый шестицилиндровый, 2.0-литровый четырехцилиндровый или 2.5-литровый четырехцилиндровый.

Справочник потребителей

связался с этими автопроизводителями для их комментариев, и им сказали, что при определенных условиях (может быть, в гонках?) «Нормально» сжигать кварту масла каждые 600–700 миль, как утверждают Audi и BMW, или от 1000 до 1200 миль в дело Субару.

По сообщениям, Audi возбудили коллективный иск из-за чрезмерного расхода масла. В иске фигурируют модели A4, 2010 A4 и A5, а также модели A4, A5 и Q5 2011 года выпуска.


Subaru Проблема расхода масла

Некоторые модели Subaru Crosstrek, Forester, Legacy, Impreza и Outback с двигателями 2,0 л и 2,5 л с 2013 по 2015 год имеют проблемы с чрезмерным расходом масла. Проблема была связана с дефектными поршневыми кольцами, которые не герметизировались должным образом, в результате чего двигатели потребляли более кварты (литра) масла менее чем за 500 миль. Subaru говорит, что «нормальный» расход масла на этих двигателях может составлять одну кварту на каждые 1000–1200 миль.

Проблема расхода масла покрывается гарантией на трансмиссию Subaru. Если в двигателе используется чрезмерное количество масла, Subaru заменит узел короткого блока двигателя новым.

Бюллетень технического обслуживания, посвященный этому вопросу, — TSB 02-157-14R. Обратитесь к местному дилеру Subaru, если у вас возникли проблемы с расходом масла.



Ford Mustang Shelby GT350 с 2015 по 2018 год Проблема расхода масла

Некоторые владельцы Ford Mustang Shelby GT350 2015-2018 годов с высокими оборотами 5.Двигатель 2L Voodoo сообщил о проблемах с необычно высоким расходом масла. В некоторых случаях чрезмерный расход масла приводил к потере давления масла и отказу двигателя.

Красная линия на этом двигателе составляет 8 200 об / мин, что означает, что хорошее кольцевое уплотнение имеет решающее значение для предотвращения прохождения масла через кольца. По-видимому, в некоторых из этих двигателей возникли проблемы с посадкой колец, в результате чего расход масла достигал кварты на несколько сотен миль!

Некоторые обвиняют проблему чрезмерного расхода масла в неправильной установке колец на новом двигателе.Многие эксперты рекомендуют ограничивать частоту вращения двигателя не более 5000 об / мин в течение начального периода обкатки, выполнять серию ускорений и замедлений от половины до трех четвертей дроссельной заслонки, чтобы помочь посадить кольца, и избегать чрезмерного холостого хода или движения на той же скорости для длительный период времени, пока кольца полностью не встанут на место. Масло также следует менять после первых 1500 миль езды.

Хотя дилеры Ford сказали своим клиентам, что сжигание литра масла каждые 500 миль — это «нормально», правда в том, что ни один двигатель не должен использовать более литра масла между заменами масла (5000 миль), независимо от того, как он управляется.Если двигатель использует более литра масла на каждые 1000-1500 миль, поршневые кольца не уплотняются должным образом, чтобы контролировать расход масла.

На момент написания этой статьи (май 2020 г.) Ford не выпускал TSB по проблеме расхода масла GT350. Неясно, кроется ли вина в том, как был построен двигатель (возможно, неправильная отделка отверстия цилиндра на заводе или дефектные поршневые кольца), или в владельце (неправильная обкатка двигателя). Если неисправность можно отнести к производственному дефекту, на нее должна распространяться гарантия Ford на трансмиссию.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть или загрузить эту статью в виде файла PDF.



Другие статьи о двигателях:
Горит сигнальная лампа давления масла в двигателе

Утечка моторного масла

Предупреждающие лампы: что следует и чего нельзя делать

Цилиндры хонингования на плато

Выявление причин отказа двигателя

Проблемы при замене двигателя

Устранение неисправностей при низком давлении масла

Диагностика масляного насоса

Проверка компрессии двигателя

Проверка герметичности двигателя

Измерение прорывов

Выхлопные газы (различные причины)

Диагностика шума двигателя

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше Carley Automotive Technical article

BMW урегулировала иск N63 V8 о потреблении масла

Прошло четыре года с тех пор, как BMW представила пакет обслуживания клиентов (CCP) N63 в ответ на растущее число жалоб, связанных со склонностью двигателя V8 с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом к сжиганию масла. Сервисный бюллетень — не называйте это отзывом в пределах слышимости BMW — был широким по уровню диагностики, лечения и эскалации и мог даже включать замену двигателя, если автомобиль отвечал довольно длинному списку квалификаций и критериев. Тем не менее, некоторые владельцы BMW с двигателем N63 не были удовлетворены этим решением, и несколько лет назад был подан коллективный иск.

Как и все, что связано с BMW, мы следили за развитием событий по мере их появления и ждали урегулирования, как только появились новости о том, что оно было на горизонте в начале этого года.Теперь, в дополнение к CCP, которым владельцы могут воспользоваться, если они этого не сделали, урегулирование Bang против BMW предлагает дополнительную компенсацию в виде компенсации за такие проблемы, как избыточное обслуживание масла, замена батарей. , буксировка, аренда, ремонт и придорожные услуги.

N63 CCP, подробно описанный в SI B11 06 14, предназначен для избавления двигателя заказчика от расхода масла и преждевременного выхода из строя аккумуляторных батарей с помощью нескольких различных средств. Основные проблемы конструкции, из-за которых ранние двигатели N63 страдают от этих проблем, хорошо изложены в статье Road & Track, вместе с другой статьей eEuroparts. Короче говоря, инновационная конструкция с горячим клином, которая включает установку турбонагнетателей и выпускного коллектора в впадине, образованной рядами цилиндров, поддается избыточному теплу около головок цилиндров, что преждевременно затвердевает и вызывает чрезмерный износ уплотнений клапанов. Более того, программное обеспечение, предназначенное для поддержания циркуляции и работы водяных насосов и вентиляторов в течение длительного времени после останова двигателя, начало значительно сокращать срок службы дорогих (иногда AGM) батарей, требуя замены раньше, чем предполагаемый интервал обслуживания.

Опубликованное средство устранения всего этого включает в себя проверку расхода масла, которую BMW проведет до трех раз в соответствии с CCP. Это тестирование направлено на выявление конкретной причины, по которой загорается индикатор низкого уровня масла, до того, как появится подсказка об интервале замены масла. Как и в случае с другими условиями и услугами, включенными в пакет, процедуры приведут к покрытию и выполнению ремонта только в том случае, если транспортное средство находится менее чем через десять лет с момента его первоначальной эксплуатации или с менее чем 120 000 миль на одометре.Текущие владельцы и арендаторы также могут получить до трех бесплатных нефтяных услуг (стоимостью 75 долларов за каждую) в течение этого периода. Также доступны сменные аккумуляторы на 105 и 90 Ач. Версии 105 Ач будут установлены вместо блоков 90 Ач, если автомобиль сможет принять увеличенные размеры. Если любой из типов выйдет из строя в течение двух лет после установки, его можно заменить у дилера. Можно перейти к замене двигателя, но только после того, как это продемонстрируют два испытания расхода масла и последующий ремонт не смог решить повторяющуюся потерю масла.Клиентам будет предоставлен новый длинный блок, но в зависимости от пробега владелец должен будет оплатить определенный процент стоимости. Для автомобилей с пробегом от 50 000 до 60 000 миль владельцы рискуют получить 5%, а с 70 000 до 80 000 — 30%. BMW платит только 25% для крупных компаний с более чем 100 000 пробега. Для затронутых клиентов также доступны ваучеры на новые автомобили на сумму до 1500 долларов для серии 6 или 7 или 1000 долларов для другой модели.

Когда дело доходит до судебного процесса, кое-какие основания были получены.Возмещению подлежат расходы на до трех услуг по замене масла, выполненных в течение 12 месяцев или 10 500 миль, и то же самое касается аккумуляторов (как 105-Ач, так и 90-Ач), которые необходимо было заменить в течение трех лет после установки. вне заводской гарантии — четыре года / 50 000 миль. Наконец, возмещение в размере до 50 долларов может быть присуждено, если буксировка, аренда или помощь на дороге использовались после проблемы, связанной с расходом масла или преждевременным выходом из строя аккумуляторной батареи, при условии, что рассматриваемый автомобиль был доставлен на BMW. Центр или сторонняя ремонтная мастерская.Как и следовало ожидать, необходима хорошая документация для подтверждения и подтверждения заявлений. Затронутые автомобили предлагались для моделей с 2009 по 2014 годы в виде 5-й, 6-й и 7-й серий, а также X5 и X6. Заинтересованные лица читают мелкий шрифт здесь.

Интересно, что даже несмотря на эти проблемы, BMW продолжила производство N63 и производного S63, хотя и в версиях, которые дорабатывались и обновлялись на протяжении многих лет. Похоже, что многие из первых проблем остались позади, но, тем не менее, интересно узнать подробности того, как BMW удалось сохранить некогда революционный и все еще очень мощный двигатель V8 в актуальном состоянии.- Алекс Ток

[Фото любезно предоставлено BMW AG.]

Комментарии

Моторное масло BMW — выбор подходящей марки и марки

ЗАКРЫТЬ
  • На главную
  • О компании
  • Ремонт и обслуживание
    • 1 серия
      • BMW E82 (2007-2013)
      • BMW E88 (2007-2013)
    • 2 серии
      • BMW F45 (2013-2019)
      • BMW F46 (2014-2018)
    • 3 серии
      • BMW E36 (1990-1998))
      • BMW E46 (1998-2006)
      • BMW E9x (2007-2013)
      • BMW F3x 3 серии (2012-2019)
    • 4 серии
      • BMW F3x 4 серии (2013-2019)
    • 5 серии
      • BMW E34 (1987-1996)
      • BMW E39 (1997-2003)
      • BMW E60 (2004-2010)
      • BMW E61 (2004-2010)
      • BMW F10 (2010-2017)
    • 6 серии
      • BMW E63 / E64 (2004-2010) )
    • 7 серия
      • BMW E32 (1986-1994)
      • BMW E38 (1994-2001)
      • BMW F01 (20 08-2016)
      • BMW F02 (2008-2016)
    • 8 серия
      • BMW E31 (1990-1999)
    • X Series
      • BMW E84 X1 (2009-2015)
      • BMW F48 X1 ( 2014-2020)
      • BMW F39 X2 (2016-)
      • BMW F25 X3 (2011-2017)
      • BMW F26 X4 (2014-2018)
      • BMW E71 X6 (2008-2014)
    • Z серии
      • BMW E85 (2002-2008)
      • BMW E89 (2009-2016)
    • MINI поколения 1
      • MINI R50 (2000-2006)
      • MINI R52 (2000-2006)
      • MINI R53 (2000-2006) )
    • MINI поколения 2
      • MINI R56 (2006-2013)
      • MINI R57 (2006-2013)
    • MINI поколения 3
      • MINI F54 (2014 -)
      • MINI F55 (2013-)
      • MINI F56 (2013 -)
      • MINI F57 (2013 -)
      • MINI F60 (2013 -)
      • Технические статьи
        • Технические статьи
        • Ve hicle News
        • Обзоры продуктов
        • Обзоры автомобилей
  • Учетная запись
  • Главная
  • О нас
  • Ремонт и обслуживание
    • 1 серия
      • BMW
      • BMW 9019 E88 (2007-2013)
    • 2 серии
      • BMW F45 (2013-2019)
      • BMW F46 (2014-2018)
    • 3 серии
      • BMW E36 (1990-1998)
      • BMW E46 (1998-2006)
      • BMW E9x (2007-2013)
      • BMW F3x 3 серии (2012-2019)
    • 4 серии
      • BMW F3x 4 серии (2013-2019)
    • 5 серии
      • BMW E34 (1987-1996)
      • BMW E39 (1997-2003)
      • BMW E60 (2004-2010)
      • BMW E61 (2004-2010)
      • BMW F10 (2010-2017)
    • 6 серии
      • BMW E63 / E64 (2004-2010)
    • 7 серии
        90 198 BMW E32 (1986-1994)
      • BMW E38 (1994-2001)
.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.