Износ ступичного подшипника: Как выявить неисправность ступичного подшипника? Причины, признаки и последствия


0
Categories : Разное

Содержание

Как выявить неисправность ступичного подшипника? Причины, признаки и последствия

Ступичный подшипник — один из наиболее нагруженных узлов ходовой части авто. О том, как проверить исправность или неисправность ступичного подшипника, за счет каких процессов зарождается эта проблема, а также чем она чревата, рассказывают эксперты TopDetal.ru.

Содержание:

  1. Причины неисправности ступичных подшипников
  2. Как выявить неисправность ступичных подшипников
  3. Последствия неисправности ступичного подшипника

Причины неисправности ступичных подшипников

Практически все известные причины неисправностей переднего и заднего ступичных подшипников сводятся всего к четырем пунктам.

  1. Неправильный монтаж ступичного подшипника. Конусные подшипники при установке зажимаются со строго определенным моментом. Если недожать ступичную гайку — подшипник будет люфтить и разбиваться при проезде неровностей. Если пережать — он начнет разогреваться от повышенного трения, что вызовет цепную реакцию: деградацию смазки, разупрочнение металла от перегрева и, как итог, лавинообразный износ самого подшипника.

Также некоторые неопытные мастера во время монтажа радиальных подшипников забивают их в ступицу ударным инструментом. Это категорически запрещено, так как от ударных нагрузок ресурс даже самого качественного подшипника существенно снизится еще до первого километра пробега.

  1. Систематическая езда по разбитым дорогам. Динамические нагрузки от езды по плохим дорогам и частые вхождения в крутые повороты на больших скоростях — одна из главных причин быстрого износа ступичных подшипников.
  2. Недостаток смазки или ее загрязнение. Ступичный подшипник обязательно должен обильно смазываться. Если смазки будет недостаточно, то рабочие поверхности тел качения и обоймы быстро выработаются. Кроме того, быстро выведут подшипник из строя повреждение пыльников, попадание воды и абразивов в рабочую полость ступицы.

С недорогими подшипниками производители зачастую укладывают недостаточное количество смазки. В этом случае желательно приобрести дополнительную порцию ступичной смазки и заложить ее в том количестве, которое требуется.

  1. Изначально низкое качество подшипника. Сегодня большинство даже недорогих подшипников от малоизвестных брендов обладает достойным качеством. Однако по-прежнему встречаются «безымянные» запчасти и плохие подделки, которые рассып

Признаки износа ступичного подшипника — что вызывает неисправность?

На чтение 3 мин. Просмотров 15

Каждая деталь автотранспорта играет свою важную роль в бесперебойной работе механизмов. Неправильное функционирование даже самой незначительной детали ставит под угрозу сбоя всю систему. Износ ступичного подшипника может привести к серьезной автокатастрофе. Эту проблему стоит обсудить, чтобы предотвратить нежелательные последствия.

Предназначение ступичного подшипника

Без подшипникового изделия колесо не сможет крутиться. Получается, что движение любого автотранспорта происходит благодаря неисправной работе этого небольшого механизма. Соответственно сбой в работе может привести к самым непредсказуемым последствиям. Каждый сможет представить себе картину того, когда машина вдруг останавливается в транспортном потоке и не сдвигается с места.

Что вызывает неисправности?

Стоит сразу оговориться и поведать о том, что обсуждаемая деталь рассчитана на долгосрочную службу. Ее разрешенный пробег варьируется от 100 до 120 тысяч километров. Однако некоторые автолюбители способны «убить» даже такое износостойкое устройство.

Обсудим основные причины, приводящие к преждевременному (начиная от 70 тыс. км.) износу подшипника ступицы:

  • Превышение разрешенного пробега выводит из строя множество различных запчастей, узлов и т. д. Влияет он и на подшипник – это главная причина его поломки.
  • Нарушена герметичность, а значит, смазка вытекла, и ваша деталь двигается всухую. Этот очень неблагоприятный фактор уже через 2 000 км даст о себе знать.
  • Активная езда и лихачество по неровным российским дорогам приводит к быстрой изнашиваемости. В этой ситуации быстрее пострадают другие «слабые» автозапчасти, но не обходится и без подшипников.
  • Неравномерная прессовка провоцирует изношенность за 2, 3 тыс. км. пробега.
  • Сильная перетяжка при замене выводят из строя подшипник. Такое действо вызывает перегревание устройства и снижает его качественные характеристики.

Косвенные признаки изношенности

Подозрительный стук, свисты и другие характерные звуки предупреждают о возможных перебоях в функциях системы авто. Шум от изношенного выжимного подшипника не исключение. В противовес этому в нормальном состоянии он вообще не издает никаких звуков даже при быстром вращении колеса.

Опишем по порядку внешние симптомы износа. Во-первых, как говорилось ранее, шум, похожий на сухой хруст, предупреждает о скорой поломке. Сферические элементы сбились и функционируют неравномерно.

Источник звука (хруста) при вращении колесного диска указывает на незамедлительное обращение в станцию ТО, иначе колесо «заклинит».

Неестественный гул со стороны левого колеса указывает на необходимость ремонта левого подшипника. Гул с правой стороны предупреждает о перебоях в работе правого механизма.

Во-вторых, определить изношенность помогает вибрация соединительной оси. Достаточный износ создает вибрирование даже самого кузова ТС и его рулевого управления.

Третий способ того, как определить неисправность – это занос автотранспорта в сторону. Проблемы в левом переднем колесе тянут машину влево. И наоборот проблемы в правой части колеса затормаживают движение справа. Такие моменты нельзя оставлять без внимания.

Как выявить отклонения в домашних условиях?

Узнать существуют ли посторонние звуки и плавность замедления движения можно путем поднятия авто на домкрат. Раскручиваем колесный диск и при наличии исходящих постукиваний и хруста удостоверяемся в существовании проблемы. Вибрирование вертикальной оси со стороны поломки и наличие люфта убеждают вас в том, что возникли несоответствия с техническими возможностями ТС.

Вторая возможность самостоятельно выявить погрешность – это поднять автомобиль, завести его и включить передачу. Далее раскручиваем шину, заглушаем работу мотора и прислушиваемся к звукам. Вибрирующая и шумящая сторона явно укажет на проблему в данной части транспортного средства. Этот метод срабатывает исключительно на переднем приводе.

Вывод

Выявив трудность, важно не затягивать с проведением ремонта. Мастера советуют незамедлительно отправляться в ближайшее СТО. Своевременный ремонт – это залог приятной и безопасной поездки!

Проверка ступицы. Как проверить подшипник ступицы колеса

Проверка подшипника ступицы — занятие несложное, однако требующее определенных знаний и навыков от автовладельца. Диагностику состояния подшипника можно выполнить в гаражных условиях и даже просто в дороге. Другое дело, что гул, исходящий от ступичного узла, не всегда может сигнализировать о том, что вышел из строя именно ступичный подшипник.

Содержание:

Почему гудит ступица

Причин, по которым возникает гул или стук в районе ступичного подшипника на самом деле несколько. Так, неприятные скрипящие звуки могут быть признаком частичного выхода из строя рулевой тяги, наконечника, шаровой опоры, изношенных сайлентблоков, а также непосредственно от ступичного подшипника. И именно подшипник чаще всего и становится причиной возникновения гула.

В качестве ступичного подшипника используют закрытый тип подшипников. Это связано с тем, что при движении авто нельзя допустить попадание в корпус подшипника песка, грязи, пыли и других абразивных элементов. В общем, существует

шесть основных причин, по которым возможно возникновение ситуации, когда ступичный подшипник частично выходит из строя и начинает скрипеть.

  1. Значительный пробег. Это естественная причина, из-за которой внутренняя поверхность корпуса подшипника изнашивается, в ней канавки для шариков в нем расширяются и подшипник начинает стучать. Обычно это происходит после 100 тысячах километров пробега (зависит от конкретного автомобиля, марки подшипника, характера езды на машине).
  2. Потеря герметичности. Корпус подшипника закрытого типа имеет резиновые и/или пластмассовые вставки-кожухи, которые закрывают шарики подшипника от внешней среды. Дело в том, что внутри подшипника имеется небольшое количество смазки, обеспечивающей его нормальную работу. Соответственно, при повреждении таких вставок смазка вытекает, и подшипник начинает работать «на сухую», а соответственно, происходит резкий износ.
  3. Неаккуратная езда. Если автомобиль часто на высокой скорости влетает в ямы, выбоины, наезжает на кочки, то все это разбивает не только подвеску, но и саму ступицу.
  4. Неправильная запрессовка. Это довольно редкая причина, однако если при прошлом ремонте установку подшипника делал неопытный (или неквалифицированный) человек, то вполне возможно что подшипник был установлен наискосок. В таких условиях узел будет работать всего несколько тысяч километров пробега.
  5. Неправильный момент затяжки ступичной гайки. В технической документации к автомобилю всегда четко указывается, с каким крутящим моментом необходимо затягивать гайку ступицы а иногда как закручивать чтобы отрегулировать ступицу. Если значение момента превысить, то он начнет перегреваться во время езды, что естественным образом снизит его ресурс.
  6. Езда по лужам (воде). Это достаточно интересный случай, который заключается в том, что при езде всякий, даже исправный подшипник, разогревается, и это нормально. Но при заезде в холодную воду воздух внутри него сжимается и он через не очень плотные резиновые уплотнения сам засасывает влагу внутрь корпуса подшипника. Особенно это актуально, если резинки уже старые или просто трухлые. Причем сам хруст обычно появляется не сразу, а может появиться через один-два дня, когда непосредственно в подшипнике образуется пусть и малая, но коррозия.

Кроме перечисленных выше, существует еще ряд менее распространенных причин того, что подшипник ступицы начинает хрустеть при движении:

  • Заводской брак.
    Эта причина актуальная для недорогих подшипников китайского или российского производства. Выражаться это может по-разному. Например, неточное соблюдение размеров и допусков, некачественная герметизация (уплотнителя), мало специальной смазки.
  • Неправильный вылет колесных дисков. Это естественным образом приводит к увеличению нагрузки на ступичный подшипник, что сокращает срок его эксплуатации и может привести к появлению хруста в нем.
  • Частая эксплуатация перегруженной машины. Даже если автомобиль ездит по хорошим дорогам, то значительно и/или часто перегружать его нельзя. Это аналогично приводит к увеличению нагрузки на подшипники с указанными выше последствиями.
  • Слишком большой радиус покрышки. Особенно это актуально для джипов и коммерческого транспорта. Если диаметр покрышки будет большим, то при боковом ускорении на подшипник будет действовать дополнительная разрушающая сила. В частности, на передние ступицы.
  • Неисправные амортизаторы. Когда элементы подвески автомобиля не справляются должным образом со своими задачами, то при езде по плохим дорогам на подшипники ступицы возрастает нагрузка в вертикальной плоскости, что снижает их общий ресурс. Поэтому нужно следить, чтобы подвеска машины работала в штатном режиме. Особенно, если машина часто эксплуатируется по плохим дорогам и/или часто значительно нагружают.
  • Неисправности в тормозной системе. Зачастую при этом температура тормозной жидкости и/или температура тормозного диска (барабана) будет высокой, и тепловая энергия будет передаваться на ступичный подшипник. А перегрев снижает его ресурс.
  • Неправильное развал/схождение колес. Если колеса установлены под неправильными углами, то на подшипники будет неверно распределены усилия нагрузки. Соответственно, на одной из сторон подшипник будет испытывать перегрузку.

Признаки поломки подшипника ступицы

Поводом к тому, чтобы выполнить проверку ступичного подшипника автомобиля может быть один или несколько из перечисленных ниже признаков:

  • Появление гула (похоже на «сухой» хруст) из колеса. Как правило, гул возникает при превышении машиной определенной скорости (обычно это значение составляет около 60…70 км/ч). Гул усиливается при вхождении машины в повороты, особенно на большой скорости.
  • Зачастую вместе с гулом возникает и вибрация не только на руле, а всей машины (вследствие биения подшипника), которая ощущается при езде, особенно по гладкой дороге.
  • Перегрев колесного диска во время продолжительного движения автомобиля. В некоторых случаях перегревается тормозной суппорт вплоть до того, что может закипеть тормозная жидкость.
  • Подклинивание колеса. Для водителя это выражается таким образом, что при езде по прямой машину как бы «тянет» в сторону. Вызвано это тем, что проблемный подшипник немного затормаживает связанное с ним колесо. Симптомы похожи на те, которые возникают при неправильно настроенном развале-схождении. Такое поведение уже очень опасно, так как если заклинит ступичный подшипник, то он может разбить ШРУС, и на скорости диском разрежет покрышку!

Как проверить подшипник ступицы

Существует четыре основных метода, с помощью которых любой автовладелец может проверить состояние ступицы.

Проверка плоскостей

Видео как проверить подшипник ступицы

Это наиболее простой метод, и с его помощью можно проверить подшипник ступицы прямо возле гаража или подъезда. Так, для этого надо загнать машину на ровную асфальтированную (бетонированную) площадку. Далее берем рукой за проблемное колесо в его верхней точке и изо всех сил пытаемся раскачать его движениями от себя и на себя. Если при этом имеют место металлические щелчки — значит подшипнику пришел конец, и его нужно менять!

Когда явных щелчков при выполнении подобной операции не слышно, но подозрения остались — нужно поддомкратить машину со стороны исследуемого колеса. После этого нужно вручную придать колесу вращательные движения (если это приводное колесо, то нужно предварительно снять машину с передачи). Если в процессе вращения имеется посторонний шум, подшипник гудит или хрустит — это дополнительное подтверждение того, что ступица вышла из строя. При неисправном подшипнике в процессе вращения складывается впечатление, что колесо как бы не надежно сидит на своем месте.

Также при поддомкрачивании можно расшатать колесо не только в вертикальной плоскости, но и в горизонтальной и в диагональной. Это даст больше информации. В процессе раскачивания соблюдайте осторожность, чтобы машина не упала с домкрата! Так, нужно взять рукой за верхнюю и нижнюю точку колеса и попытаться раскачать его. Если люфт есть — он будет ощутим.

Описанный метод подходит для диагностики как передних, так и задних подшипников ступицы.

Проверка ступицы на биение

Косвенным признаком деформированных ступиц будет биение в педаль при торможении. Это может быть вызвано как биением тормозного диска, так и биением ступицы. А в некоторых случаях тормозной диск под воздействием температуры сам деформируется вслед за ступицей. Отклонения от вертикальной плоскости даже на 0,2 мм уже вызывает вибрации и биение на скорости.

Максимально допустимый показатель биения не должен превышать отметку 0,1 мм, а в некоторых случаях такое значение может быть и меньше — от 0,05 мм до 0,07 мм.

На СТО биение ступицы проверяют манометром часового типа. Такой манометр прислоняется к плоскости ступицы и показывает точное значение биения. В гаражных условиях, когда нет такого устройства, — пользуются отверткой (позволяет сделать вывод бьет ступица или сам диск).

Алгоритм проверки ступицы на биение своими руками будет следующим:

  1. Снимает нужное колесо.
  2. Берем головку с воротком, с их помощью будем вращать колесо за ступичную гайку.
  3. Берем плоскую отвертку, опираем ее на скобу суппорта и подводим жалом к рабочей поверхности вращающегося тормозного диска (ближе к его краю). Необходимо удерживать так неподвижно в процессе вращения.
  4. Если тормозной диск имеет биение, то отвертка будет оставлять на его поверхности царапины. И не по всей окружности, а только на дуге, которая выпирает в горизонтальной плоскости.
  5. Каждый диск нужно проверить с обеих сторон.
  6. Если на диске было найдено «кривое» место, то необходимо отсоединить его от ступицы, развернуть на 180 градусов и вновь установить на ступицу. При этом надежно закрепив с помощью монтажных болтов.
  7. Далее повторяем процедуру по поиску выпуклостей на испытуемом диске.
  8. В случае, если вновь образованная дуга-царапина располагается поверх уже начерченной — значит, кривой тормозной диск.
  9. В случае же, когда в результате эксперимента было образовано две дуги, расположенные на диске противоположно друг другу (на 180 градусов) — значит кривая ступица.

Проверка на подъемнике

Данный метод лучше всего подходит для переднеприводных автомобилей, так как у них конструкция передних ступичных подшипников сложнее, чем у заднеприводных. Однако его также можно использовать и для диагностики задне- и полноприводных машин.

Чтобы проверить подшипники ступиц колес, машину необходимо загнать на подъемник, запустить двигатель, включить передачу и разогнать колеса. После этого заглушить двигатель и слушать, как работают подшипники в процессе остановки колес. Если какой-либо из подшипников неисправен, то явно будет слышно по хрусту и вибрации на конкретном колесе.

Как проверить ступицу на домкрате (передняя и задняя)

Гудит или нет, ступичный подшипник, можно проверить и на домкрате. Причем работать желательно в закрытом гараже или в боксе, поскольку так звуки будут ощущаются гораздо лучше, чем на улице. Машину поддомкрачиваем поочередно под рычаг одного из колес. Когда не знаете ступица какого колеса шумит, то рекомендуется начать с задних колес, а потом спереди. Делать это нужно последовательно с колесами одной оси. Порядок действий такой:

Как проверить ступичный подшипник на домкрате

  1. Вывесить проверяемое колесо на домкрате.
  2. Задние колеса крутим вручную (на переднем приводе) и слушаем.
  3. Для проверки передних колес нужно выжать сцепление (для механической коробки передач), запустить двигатель, включить 5-ю передачу и плавно отпустить сцепление.
  4. При этом вывешенное колесо будет вращаться со скоростью, соответствующей приблизительно 30. ..40 км/ч.
  5. Если подшипник ступицы поврежден — то это будет прекрасно слышно на слух для человека, стоящего в непосредственной близости к нему.
  6. После разгона можно установить нейтральную передачу и заглушить двигатель с тем, чтобы дать колесу самостоятельно остановиться. Это исключит дополнительный шум двигателя.

В процессе проверки соблюдайте осторожность! Ставьте машину на ручной тормоз и желательно на противооткатные упоры!

Обратите внимание, что долго в таком режиме машину оставлять нельзя, процедура проверки должна занимать считанные минуты! В полноприводной машине нужно обязательно отключить привод второй оси. Если такой возможности нет — то проверять нужно только на подъемнике, вывешивая всю машину целиком.

Как проверить в движении (проверка передней ступицы)

Косвенно диагностировать выход из строя ступичного подшипника можно и в пути. Для этого нужно найти ровную, желательно асфальтированную, площадку. И на ней поездить на машине со скоростью 40…50 км/ч, входя при этом в повороты.

Суть проверки заключается в том, что при повороте влево центр тяжести машины смещается вправо, и соответственно, на правый ступичный подшипник приходится дополнительная нагрузка. При этом он начинает издавать дополнительную шум. При выходе из поворота этот гул пропадает. Аналогично при правом повороте должен шелестеть (если неисправен) левый ступичный подшипник.

При езде по прямой гладкой дороге частично вышедший из строя ступичный подшипник начинает шуметь при наборе машиной определенной скорости (обычно звук начинает ощущаться на скорости около 60 км/ч). И по мере разгона гул возрастает. Однако если имеют место такие звуки, то желательно сильно не разгоняться. Во-первых, это небезопасно, а во-вторых, это приводит к еще большему износу подшипника.

Особенно четко гул слышен при езде по гладкому асфальту. Это обусловлено тем, что при езде по крупнозернистому асфальту шум от езды сам по себе достаточно ощутимый, поэтому он попросту приглушает гул подшипника. А вот при езде по хорошему покрытию звук ощущается «во всей красе».

Температура колесного диска

Это весьма косвенный признак, однако на него тоже можно обратить внимание. Так, изношенный ступичный подшипник в процессе своей работы (вращения) сильно греется. Излучаемое им тепло передается на прилегающие к нему металлические детали, в том числе, на колесный диск. Поэтому в процессе езды, не нажимая на педаль тормоза (чтобы не нагреть тормозной диск) необходимо остановиться просто накатом. Если диск будет теплый — это косвенный признак вышедшего из строя ступичного подшипника. Однако тут нужно учитывать, что покрышки в процессе езды также греются, поэтому этот метод лучше выполнять в умеренную по температуре погоду (весной или осенью).

Что будет если не менять подшипник когда он гудит

При появлении неприятного подозрительного гула при наборе определенной скорости и/или вхождении в повороты необходи

🚘 Как проверить задний ступичный подшипник: признаки неисправности

Давно ли вы проверяли ходовую часть своего автомобиля? Или ждете, когда там загудит или застучит? Своевременная диагностика своими руками позволяет избежать неприятных неожиданностей на дороге. Ступицы – это один из силовых элементов задней подвески. Что влияет на ресурс ступичных подшипников, как проверить задний ступичный подшипник, какие бывают признаки неисправности заднего ступичного подшипника, а так же как выполняется проверка заднего ступичного подшипника мы рассмотрим ниже.

Ступичные подшипники подвергаются серьезным вертикальным и осевым нагрузкам, а также крутящему моменту. Диагностика ступичного подшипника должны выполняться регулярно, а ремонт, если он необходим, не должен откладываться в долгий ящик. На эти подшипники ложится основной вес авто, поэтому при малейшем дефекте монтажа или износе происходит масса негативных процессов, вплоть до отрыва колеса во время движения.

На скорость износа подшипникового узла также влияет пыль и влага. Абразивная пыль, попадающая в ступицу, начинает активно стачивать ее рабочие поверхности. Со временем смазывающий материал выдавливается через зазоры уплотнительных деталей, и происходит разрушение ступичного подшипника вследствие перегрева. Больше информации о факторах влияющих на продолжительность жизни ступичных подшипников вы найдете в статье «Профилактика ступичного подшипника задней подвески».

Кроме того большинство подшипников раньше времени приходят в негодность по причине некачественной смазки или неправильного монтажа. Даже идеальная подшипниковая сталь не способна компенсировать проблемы смазки и деформации валов.

Признаки износа ступичного подшипника

При поломке или износе заднего ступичного подшипника машины можно услышать звуки следующего характера:

  • хруст и глухой стук в районе заднего колеса;
  • гул в оси при подруливании автомобиля;
  • постоянный шум при движении машины.

Диагностика ступичного подшипника задней подвески

Появление шума в заднем колесе наиболее различимо при движении по неровной дороге, что является свидетельством износа подшипника в автомобиле. Для самостоятельной проверки состояния заднего ступичного подшипника в Ладе следует проделать следующие действия:

Спасибо за подписку!

  • поддомкратить заднюю ось колеса;
  • раскрутить руками колесо, сначала в одну, затем в другую сторону;
  • раскачать колесо от себя и обратно.

Стуки при раскачивании колеса свидетельствуют о наличии люфта. При обнаружении признаков люфта подшипник можно самостоятельно отрегулировать. Для этого достаточно подтянуть ступичную гайку. Однако если после этого стук не исчез, значит, ступичный подшипник нужно менять.

Те, кто практикует ремонт Лады Калины (Ваз 1118) своими руками, согласятся, что процедура замены заднего ступичного подшипника в сравнении с передним несколько проще. Это объясняется  тем, что на задней оси отсутствует поворотный кулак. Кроме того, на передней оси установлены дисковые тормоза, а на задней – барабанные.

🚘 Как продлить срок службы ступичного подшипника передней подвески

Принято считать, что вышедший из строя подшипник ступицы передней подвески не досаждает владельцу ничем, кроме неприятного звука при движении на большой скорости. На самом деле при значительном износе и полном разрушении эта деталь вполне может стать причиной блокировки одного из передних колес автомобиля, последствия которой могут быть просто печальными.

Основные причины выхода из строя подшипников ступицы

Нормативный срок службы ступичного подшипника 100 тысяч километров пробега. За этот период происходит естественный износ, связанный с усталостью металла и выработкой смазки, возобновление которой в данном случае не предусмотрено конструкцией. На практике далеко не все детали выхаживают свой ресурс на 100%. Одной из главных причин этого являются повышенные нагрузки, вызванные особенностями эксплуатации.

Подшипники ступицы передних колес испытывают, пожалуй, наиболее сильные нагрузки по сравнению с остальными аналогичными элементами автомобиля. Их непосредственное участие во всех маневрах – поворотах, торможении и старте, езде по плохой дороге – приводят к дополнительной выработке, которая «убивает» деталь раньше положенного срока. Практика показывает, что именно неаккуратная манера вождения и плохое дорожное покрытие в большинстве случаев становится причиной замены подшипников ступицы.

Вторая распространенная причина – низкое качество изготовления детали (плохое качество металла, смазки, недостаточное количество последней и т. п.) или неправильная ее установка, обычно выраженная в неаккуратной запрессовке. В этом случае подшипник может зашуметь или разрушиться уже через несколько тысяч километров, пройденных после его замены.

Наконец, быстрый износ подшипника может быть вызван сильным износом ступицы или поворотного кулака. Сильная выработка может стать причиной неправильной работы подшипника или попадания в него воды, песка или иных посторонних частиц.

Как продлить срок службы ступичного подшипника передней подвески

Если речь идет о новом автомобиле или автомобиле с пробегом, подвеска которого находится в хорошем состоянии, то избежать скорой замены подшипника ступицы можно при условии аккуратного вождения. Как уже было отмечено выше, именно дополнительные нагрузки, в первую очередь, неровности на дороге, приводят к повышенному износу этой детали.

Спасибо за подписку!

Чтобы продлить срок службы устанавливаемого ступичного подшипника, неукоснительно соблюдайте инструкцию по его установке. Извлекать подшипник из упаковки необходимо непосредственно перед монтажом, чтобы избежать попадания на его поверхность посторонних частиц. Перед установкой очистите ступицу и поворотный кулак и убедитесь в том, что они не имеют следов сильного износа. Запчасти приобретайте у проверенных производителей.

Преждевременная замена ступичного подшипника передней подвески на Калине может быть вызвана низким качеством детали, ее неправильной установкой и естественным износом, скорость которого зависит от характера эксплуатации транспортного средства. Для продления его срока службы постарайтесь исключить данные факторы.

ступичного, сцепления, выжимного и опорного передней стойки, первичного вала, подвесного, качения, скольжения и причины поломки и износа, как определить

Все вращающиеся элементы в машине производят движение, благодаря внутреннему механизму. Все виды подшипников (ступичный, выжимной, опорный, подвесной, дейдвудный, первичного вала, скольжения и качения) могут иметь дефект, а дефектация, в свою очередь, приводит к износу и признакам неисправности, к поломке. В статье расскажем про строение детали и почему она может выйти из строя.

Колесо автомобиля, движущиеся части стиральной машинки и многие другие запчасти не могли бы функционировать без этого сборочного узла. Ось является не только центральной точкой вращения, но и частью опоры. Когда она ломается, происходит неравномерное движение, а вместе с ним – риск тотальной деформации основополагающих элементов. Для автомобилиста это становится возможной причиной заносов, аварии, потери управления над транспортным средством.

 

Причины типовых неисправностей, выхода из строя и последующей замены ступичного подшипника

 

В основном в статье будем затрагивать аспекты, непосредственно касающиеся автомобиля, так как именно в автомобилестроении и эксплуатации авто наиболее актуален этот вопрос. Факторы риска быстрого износа:

  • Заводской брак. Негативно влияют на долговечность узла некачественные материалы изготовления, погрешности при вытачивании и шлифовке. Если была оставлена шероховатость, то остается большая вероятность повышенного трения, которая приведет к истончению внешнего слоя металла.
  • Неаккуратная езда. Любые неровности дороги неприятны для автолюбителя, но при большой скорости попасть в яму или наскочить на кочку – пятидесятипроцентная вероятность нарушения работы ступицы, могут появиться первые признаки поломки подшипника, но так как определить неисправность сразу невозможно, то придется внимательно следить за поведением и звучанием транспорта на дороге в ближайшее время.
  • Недостаток смазочной жидкости. Без смазки вращение не будет происходить плавно. Требуется обеспечить деталям постоянный приток масел. Оно закончится быстро, если выйдет из строя резиновое уплотнительное кольцо, которое отвечает за герметичность. Особенно это актуально в грязную и влажную погоду. Максимально следует следить за элементами, расположенными в колесах, двигателе и прочих важных для авто системах.
  • Чрезмерная или недостаточная затяжка. При разболтанном движении невозможна стабильная фиксация всех частей машины. И, в обратном случае, если перезатянуть крепление, то будет сильно нагреваться металл. Это также негативно влияет на длительность эксплуатации.
  • Неправильная запрессовка непрофессиональными руками. Может привести к тому, что обойма лопнет или деформируется, встанет с перекосом. Посадочное гнездо замнётся. В итоге нагрузка будет распределяться неравномерно, что приведет к повреждениям.

Избежать вышеперечисленных повреждений подшипников качения или ступицы и их причин можно, если аккуратно ездить, избегать ямы и выбоины, а также своевременно, регулярно производить техническое обслуживание транспортного средства – следить за уровнем и обновлением масел, проверять состояние и степень износа запчастей, а также производить их замену в соответствии со всеми условиями и правилами авторемонта.

 

В таком случае деталь прослужит вам очень долго, она признана одной из наиболее прочных. Намного скорее сломаются стойки, порвутся резиновые втулки.

 

Классификация неисправных опорных подшипников по признакам

 

Если узел не имеет заводского брака и эксплуатировался в рамках разрешенных нагрузок, то он может проработать без замены 10-20 лет, а то и больше. Но при неправильном уходе эта цифра становится куда меньше, срок пользования может снизиться до нескольких месяцев. Для ремонта мастер должен не просто поменять одну запчасть на другую, но и устранить причину поломки, иначе все последующие элементы будут иметь аналогичную дефектацию.

 

Специалист обращает внимание в первую очередь на внешние признаки узла – насколько и каким образом он истерся, какие части износились и пр. А затем делает выводы, как следует обращаться с компонентом.

По классификации выделяют три воздействия, провоцирующие степени износа:

  • внутренние признаки – механика процесса;
  • внешние силы;
  • взаимодействие контактирующих поверхностей.

Они могут действовать как вместе, так и по отдельности.

 

Виды механического изнашивания

 

Металлические поверхности имеют свой микрорельеф. И при взаимодействии он становится более ярко выраженным. Начинается притирание одной части к другой со стиранием верхнего слоя и появлением микротрещин, небольших углублений. Вместе с этим начинают происходить вторичные процессы – химические, физические. Рассмотрим какие:

  • Схватывание первого типа. Актуален для повреждений подшипников скольжения и качения. Проявляется следующим образом – на более прочном металле образуются налипания, а на менее твердом – трещины. Изменяется площадь контакта, что приводит к стойким деформациям. При этом давление уменьшается. Случится это может при: —низкой скорости взаимоконтактрующих агрегатов из металлических сплавов; —высоком давлении; —отсутствии смазывающей жидкости; невысокой температуры прогрева верхнего слоя – не более ста градусов.
  • Окисление. Происходит в случаях, когда не хватает смазки. Тогда на поверхностях образуется слой окислов. Это характерно только для очень прочных сплавов и при увеличении интервала скоростей. Так как определить окислительный износ ступичного подшипника невозможно без его разбора, то признаки будут заметны при вскрытии обоймы. Со внутренней стороны на глянце появляются матовые полосы. Они состоят из частиц окисла. Это наиболее благоприятный вариант изнашивания, потому что он постепенный.
  • Схватывание второго типа. Похож на первый вариант, но возникает при очень высоких температурах и проявляется как равномерные борозды на менее твердом металле. Они начинают заедать при движении, что приводит к полнейшему разрушению. Осповидный износ. Возникает по причине чрезмерных нагрузок – более, чем они предполагаются изготовителем. Предел выносливости нарушен, в результате появляются трещины на поверхности. Площадь контакта становится меньше, она бывает дискретной, что полностью меняет характер взаимодействия. Углубления в виде оспинок появляются в среднем на момент 5-7 лет после начала использования.
  • Абразивный. Характерен для движения скольжения. Поверхностные слои начинают деформироваться за счет воздействия мелких посторонних частиц. Заметить это можно по прямым линиям. Полосы располагаются вдоль движения вращающихся элементов. При прохождении электрического тока. Напряжение может привести к образованию на поверхности рисунка. Узор может состоять из точек или параллельно расположенных черточек.
  • Коррозия. Если деталь эксплуатируется в условиях повышенной влажности, а защитные кожухи не предотвращают проникновение влаги, то на старом металле может появиться ржавчина. Сначала она затронет только верхний слой, позже – более глубокие структуры. Коррозийные очаги могут быть как местными, так и сплошными.

Любое из этих механических повреждений может привести к первым признакам, симптомам износа ступичного подшипника переднего колеса. Для проверки вам следует обратиться в проверенный автосервис. Только в профессиональных условиях смогут аккуратно изъять узел и осмотреть его, чтобы определить, что воздействует на него.

 

Силы, действующие на систему

 

Имеются в виду все воздействия, оказываемые на механизм – как поступательные или вращательные движения, так и непреднамеренные действия, вызывающе точечную деформацию. Если были приложены усилия в одной точке, то изгиб получится в виде непрерывного следа. Снаружи или внутри – зависит от того, какое кольцо является подвижным, а какое – деформированным. Как определить неисправность выжимного подшипника сцепления и какие признаки поломки и износа у неисправной детали:

  • на торцевой части роликов появятся светлые пятна;
  • внутренняя часть может быть выкрашена – появится темное пятно;
  • на беговой дорожке снаружи появится четкая черта.

Характер взаимодействия контактирующих поверхностей

В подшипниковом узле выделяют подвижные и неподвижные поверхности контактирующих деталей. Осмотр следует начинать последовательно – от посадочной поверхности подшипника к посадочной поверхности внутреннего кольца на вал.

Если посадка была произведена неправильно, ослаблена, то статичное положение будет нарушено, что приводит к проворачиванию, внеплановому движению. Из-за этого может появиться шум и стук, металл начнет сильнее нагреваться из-за повышенной нагрузки.

 

Если поверхности контактируют под воздействием регулярных вибраций, то возникает слой коррозии (фреттинг-коррозия). На кольцах появляются темные пятна и следы окисления. В дальнейшем с развитием процесса начнут расходиться трещины. Проявление – стучание при оборотах.

 

И последнее соприкосновение является нежелательным. Это незапланированный контакт с посторонними элементами, которые только расшатывают, приводят в неправильное раскачивание узел.

 

Как определить неисправность опорного подшипника передней стойки – признаки и симптомы износа

 

Автолюбитель должен внимательно прислушиваться к тому, как работает машина, а также замечать малейшие отклонения от нормы. Особенно аккуратным нужно быть в случае, если предварительно вы попали в яму или иным образом повредили целостность ступицы и других рабочих узлов.

Свидетельствовать о проблемах могут:

  • Хруст, стук или скрежет. Звук может различаться в зависимости от того, какой тип повреждений имеет место, но услышите вы его из любой точки – как внутри авто, так и находясь снаружи. Шум будет усиливаться при ускорении и торможении, при преодолении небольших неровностей. Если он появляется исключительно при поворотах руля, то, скорее всего, вы имеете дело с другой деталью.
  • Частая вибрация. Это характерно не только для ступичного узла, но и для износа дейдвудных подшипников, так как определить их деформацию обычно бывает сложно. Они обычно используются при строении судов, за счет чего их размер поражает. Но все равно вибрировать будет значительно. Если возвращаться к примеру с автомобилем, то вы почувствуете тряску даже от рулевого колеса.
  • Поворот в одну или вторую сторону. Основной залог прямого движения – это равномерное, с равной скоростью вращение колес. А оно становится невозможным, если передача силы происходит, но не может воплотиться, так как замыкает важный узел. Простыми словами – одно колесо вращается быстро, а второе чуть медленнее. Но этот же симптом может отвечать за деформацию другой запчасти.

Для домашней техники характерны такие же проявления, но следует дополнительно рассмотреть признаки поломки подшипника в стиральной машине, так как она является одним из важнейших предметов быта и выходит из строя довольно быстро. Определять можно по следующему:

  • Появится шум. Первое ощущение, что в барабане находится посторонний предмет. Металлический лязг или треск предвещает трение механизмов друг о друга.
  • Раскачивание техники из одной стороны в другую. Из-за чего это происходит? Такое движение говорит о дисбалансе, который, в свою очередь, основан на непрочно затянутых узлах вращения.
  • Режим отжима становится хуже. Мощности просто не хватает для того, чтобы обеспечить настолько быстрые повороты. Происходит или прокручивание или соскакивание, то есть вместо двух оборотов, которые заданы двигателем, получится один.

Определить поломку можно двумя способами – своими силами или с помощью специалиста. Второй вариант может быть дороже, но вернее. Авторемонтник знает не только о последствиях поломки опорного подшипника и о необходимости его замены, но и о том, что повлияло на предварительный износ. Это значит, что он сможет исправить корень проблемы и предотвратить повторную неисправность.

Второе достоинство обращения к профессионалам – они точно поставят деталь на место правильно, не перетянут или оставят разболтанной, не начнут неправильно забивать кувалдой, не повредят сам элемент и рядом стоящие части. Но если вы уверены в собственных силах и успехе демонтажа и монтажа, то стоит оглядеть его на вышеперечисленные признаки износа самостоятельно – трещины, наличие матового ободка на внутренней стороне кольца и пр. При необходимости замены воспользуйтесь каталогом на сайте «Подшипник. Моби» – так, вы сразу найдете нужную деталь от надежных производителей с помощью удобного и понятного интерфейса, а ваш ремонт выйдет еще дешевле за счет доступных цен.

Также можно попробовать следующие способы:

  • Поставьте авто на домкрат и воспользуйтесь им. Когда вы закрепили транспорт и уверены в его статичности, начните качать колесо по вертикали – справа налево. Чувствуете большой интервал движений? У вас проблемы со ступицей.
  • Второй вариант – начните вращение, если появляется хруст, а сам процесс вызывает трудности, требуется применять силу, то нужно обращаться в салон для замены.
  • Чтобы не делать это вручную, если у вас передний привод, следует поддомкратить ТС, а затем включить первую передачу и нажать на акселератор. Выключите зажигание и прислушайтесь к звучанию.

В статье мы рассказали, как определять различные неисправности подшипников. Без своевременной их замены возможна резкая остановка колес в связи с тем, что узел заклинит. Не доводите до этого, своевременно проверяйте все неполадки, иначе окажетесь на обочине дороги.

Колесные проставки, вылет и износ ступичных подшипников . ..?

Я использую проставки Spidertracks уже пару лет, и мне пришлось дважды заменять подшипник ступицы переднего водителя с тех пор, как я установил проставки.

Просто интересно, были ли у других подобный опыт снижения срока службы ступичных подшипников из-за проставок или из-за вторичных колес с более неблагоприятным смещением / обратным шагом.

У меня был один парень, который сказал мне, что общеизвестно, что проставки разрушают ступичные подшипники, но я не видел, чтобы многое из этого обсуждалось здесь, поэтому мне просто интересно, что испытывали другие люди.

Щелкните, чтобы развернуть …

BenWa , пару лет назад у меня был долгий разговор с инженером по ступичным подшипникам в SKF о влиянии изменения вылета колеса при использовании других колес или проставок, то же самое.

Taco 2-го поколения поставляется с завода со смещением колес + 30 мм. Инженер SKF сказал мне, что это идеальное смещение, установленное Toyota для центрирования нагрузки автомобиля на модуле ступичного подшипника. Если вы помните, каждый модуль переднего ступичного подшипника имеет два расположенных рядом конических роликовых подшипника в модуле подшипника.Технический проект предусматривает разделение нагрузки таким образом, чтобы каждая из конических частей модуля занимала около 50% при движении по прямой.

Когда вы перемещаете колесо наружу (изменяете смещение с заводской конструкции + 30 мм на меньшее число, например, + 12 мм), вы пропорционально изменяете нагрузку, так что крайний конический подшипник принимает на себя большую нагрузку, а нагрузку на самый внутренний конический подшипник. подшипник уменьшается.

Давайте для развлечения займемся математикой. Предположим, что ваш грузовик весит 4000 фунтов.и что распределение веса составляет 50% на спине и 50% на передней части. Это было бы около 1000 фунтов. веса на каждом углу, или 500 фунтов. что каждая коническая опорная часть в одном из модулей переднего подшипника будет нагружена (при условии прямого пути). Теперь давайте изменим смещение, скажем, на 60% с заводского + 30 мм на + 12 мм колеса или сделаем то же самое, используя проставки, чтобы переместить каждое колесо наружу на 18 мм (0,7 дюйма).

Теперь посмотрите, что происходит с загрузкой. При изменении смещения на 60% нагрузка на внутренний конический роликовый подшипник уменьшается на 60% с 500 фунтов.до 200 фунтов, а внешний теперь должен выдерживать нагрузку около 830 фунтов, по сравнению с 500 фунтами. это ранее несли. Продолжайте двигать стойку шире и работать с математикой, вы скоро увидите, что внешний конический ролик принимает почти всю нагрузку, а внутренний — почти никакой.

SKF сообщила мне, что расчетный срок службы этих подшипниковых модулей составляет 100 тыс. Миль при сохранении заводского смещения + 30 мм. У меня относительно скромное смещение колес: они на +18 мм или 12 мм (0,47 дюйма) отличаются от заводских.

Я попросил SKF узнать о предполагаемом сроке службы моих передних подшипников со смещением, которое я использую. Насколько я помню, это было что-то вроде ожидания сокращения примерно до 65-70 км миль или около того, мне придется покопаться в своих старых записях, чтобы подтвердить.

Очевидно, что отверстия в зажимном патроне, камни, прохождение поворотов на высоких скоростях и т. Д. Также будут ударять по подшипникам ступиц.

Замена ступичных подшипников Обслуживание и стоимость

Что такое ступичные подшипники и как они работают?

Узел ступичного подшипника состоит из тел качения, таких как шарикоподшипники из закаленной стали или роликоподшипники, которые катятся по дорожкам качения из закаленной стали и вокруг них.Колесные подшипники поддерживают переднюю и заднюю оси и поддерживают весь вес вашего автомобиля. Подшипники колес изготавливаются с использованием высокоточной технологии из чрезвычайно твердой стали, чтобы выдерживать все обычные удары, которые происходят с колесом и шиной в сборе во время движения по дороге.

Когда заменять ступичные подшипники?

  • Рычание или скрежет колеса. Неисправные или вышедшие из строя ступичные подшипники издают очень характерный рычащий звук, который становится громче по мере износа подшипников.Если вы считаете, что шум ступичного подшипника исходит с одной стороны автомобиля, вы можете провести самодиагностику ступичного подшипника во время движения, загружая и разгружая автомобиль. Это можно сделать, «поворачивая» из стороны в сторону. Например, если при повороте влево шум заметно усиливается, что приводит к смещению веса автомобиля вправо, то это часто указывает на неисправность колесного подшипника справа.

  • Осевой или радиальный люфт в колесе или ступице колеса. Если ступица колеса перемещается вверх-вниз или внутрь-наружу, подшипник может быть изношен.

  • Вибрация рулевого колеса или кузова автомобиля и / или блуждание. Вибрация и отсутствие курсовой устойчивости могут быть следствием ослабления или износа ступичных подшипников.

  • Шина и колесо в сборе не вращаются плавно. При поднятом колесе и выключенной передаче колесо должно вращаться плавно. Неровное или непостоянное движение, часто сопровождающееся шумом, может указывать на повреждение подшипников. При выполнении этой проверки убедитесь, что тормоза не тормозят.

Как механики заменяют ступичные подшипники?

Сложность замены ступичного подшипника сильно зависит от марки автомобиля, модели, года выпуска, положения колеса (переднее или заднее) и типа привода (полный привод или передний привод):

  • На автомобилях с унифицированным ступичным подшипником в сборе тормозной ротор и суппорт снимаются.
  • Большая гайка оси снимается, ось проталкивается назад через центр унифицированной ступицы в сборе, и удаляются три (или более) болта, крепящих узел ступицы к поворотному кулаку.
  • Затем узел ступицы снимается с поворотного кулака. При установке нового узла ступицы на поворотный кулак болты затягиваются согласно заводской спецификации. Во многих случаях требуется выбросить старую гайку оси и заменить ее новой. Особое внимание следует уделить затяжке гайки оси в точном соответствии с заводской спецификацией, поскольку чрезмерная или недостаточная затяжка может повредить вновь установленный подшипник. Все профессионалы YourMechanic используют откалиброванные динамометрические ключи для этих важных креплений.
  • Наконец, тормозной ротор и тормозной суппорт снова устанавливаются, колесо устанавливается, и автомобиль проходит дорожные испытания.
  • На автомобилях, у которых подшипник ступицы колеса вдавлен в полость поворотного кулака, поворотный кулак должен быть снят с автомобиля, чтобы выдавить старый подшипник и запрессовать новый подшипник.
  • На некоторых автомобилях ступичный подшипник запрессован на ось оси, поэтому ось должна быть снята с балки. Это будет относиться к определенным грузовикам.

Безопасно ли движение с неисправным ступичным подшипником?

№. Выход из строя подшипника ступицы колеса обычно постепенный, хотя в некоторых случаях он начинается сразу после сильного удара колеса и шины в сборе с глубокой выбоиной. Колесные подшипники иногда могут издавать шум в течение длительного времени, прежде чем вы испытаете катастрофический отказ, который приведет к полному отделению колеса и шины в сборе от оси. Как правило, риск внезапной поломки увеличивается с увеличением уровня шума.Но, строго говоря, когда подшипник начал выходить из строя, невозможно точно предсказать, когда он выйдет из строя полностью. Так что не следует продолжать гонять. Если во время движения подшипник не заедает или ломается, вы можете потерять контроль над автомобилем. Как только вы получите убедительную диагностику, что подшипник ступицы вышел из строя, немедленно замените подшипник.

При замене ступичных подшипников помните:

  • Если автомобиль имеет значительный пробег на вышедшем из строя подшипнике (100 000 миль или более), рекомендуется заменить оба подшипника (водителя и пассажира) на оси одновременно.
  • Шум колесных подшипников можно спутать с шумом от поврежденных шин. В сложных случаях механик применяет удаленные беспроводные микрофоны на всех 4 положениях колес, а затем ведет машину, слушая удаленный приемник, переключаясь между положениями колес, чтобы точно определить местоположение вышедшего из строя подшипника.

В точку: Картриджные подшипники

Картриджные подшипники являются неотъемлемой частью современного горного велосипеда. От гарнитур до ступиц, от нижних кронштейнов до шарниров подвески — картриджные подшипники можно найти почти на каждом компоненте, предназначенном для определенного типа вращения.Мы часто принимаем как должное нагрузки и суровые условия, которым подвергаются подшипники горных велосипедов, редко думаем о них до тех пор, пока они не начнут шуметь или не начнут люфтить, обычно после бесчисленных часов эксплуатации. Чтобы узнать больше, мы поговорили с Мэттом Харви, одним из владельцев Enduro Bearings, ведущей в отрасли компании, предлагающей обширную линейку подшипников, специально разработанных для велосипедов.

Что такое картриджные подшипники?

В велосипедной промышленности картриджные подшипники относятся к подшипниковому узлу, который можно полностью снять.
и заменить его на такой компонент, как ступица или нижний кронштейн.Традиционно каждый узел подшипника
в ступице состоит из четырех отдельных компонентов; чашка, конус, фиксатор и шарики. Каждый
из этих компонентов ( с шариками, удерживаемыми фиксатором ) должен быть собран как отдельные детали, а затем
отрегулирован с помощью гаек и осей с резьбой на узле ступицы или шпинделя. Картриджные подшипники заменяют
этот четырехкомпонентный узел одним целым узлом, закрытым резиновыми уплотнениями. Радиальный картриджный подшипник
состоит из внутреннего и внешнего кольца, держателя, удерживающего шарики, и двух уплотнений, удерживающих смазку
, а элементы наружу.Для этих подшипников нет функции регулировки, поскольку они
выполнены с внутренним зазором или зазором. Обычно они устанавливаются путем вдавливания их в отверстие
, такое как обе стороны фланца ступицы, а затем проходит ось со скользящей посадкой с упорами за внутренним кольцом
каждого подшипника. Гайки или верхние крышки фиксируют подшипники и ось на месте. Опять же, когда они сужаются, возникает внутренний зазор
. Когда подшипники изнашиваются, становятся грубыми или загрязненными, их можно полностью снять для обслуживания или замены.

Что такое шкала ABEC? Для велосипедов, каковы преимущества использования подшипников с более высокими номинальными характеристиками?

Шкала и рейтинги ABEC относятся к ряду испытаний и допусков для радиальных шарикоподшипников, включая
, измеряющий их отдельные компоненты, компоненты в сборе, и испытания, такие как высокоскоростное испытание на шум
. В основном, эти рейтинги относятся к допуску округлости внутренней и внешней дорожек качения, правильности
дорожек качения, а также радиальному и осевому биению дорожек качения.Хотя шкала ABEC
традиционно использовалась для выбора лучших подшипников для высокоскоростных приложений, это не относится напрямую к велосипедным подшипникам
, которые считаются низкоскоростными. Но шкала дает представление об общем уровне точности и качества подшипника
. Есть некоторые другие особенности, которые более важны для применения на велосипеде
, такие как глубина канавки для шарика, набор шариков (диаметр и количество шариков
), обработка поверхности дорожек качения, тип и количество смазки, конструкция уплотнений и т. Д…, из которых
не учтены в рейтинге ABEC. Наиболее высокие допуски ABEC требуют, чтобы подшипники
были установлены на шлифованных поверхностях с высокими допусками с помощью высокоточных шпинделей и отверстий, чтобы воспользоваться преимуществом уровня точности
и правильности, которых нет у большинства компонентов велосипеда, поскольку они являются механически обработанными деталями.
В целом, подшипник ABEC 5 намного точнее и точнее той детали, в которую он устанавливается.
Подшипники с более высоким уровнем ABEC обладают большей точностью и более жесткими допусками.


Что означают цифры на подшипнике? Например, 6802RS.

Цифры на подшипнике относятся к серии, размеру, а затем к типу подшипника. Например,
6802 2RS относится к подшипнику размером 15x24x5 мм с двумя резиновыми уплотнениями. «6800» — это начало серии
с отверстием 10 мм. Шаги увеличиваются на 10 (6800), 12 (6801), 15 (6802), 17 (6803), 20 (6804), а затем на
диаметров отверстия 5 мм. 6804 имеет отверстие 20 мм, 6805 имеет отверстие 25 мм (5 x 5 мм = 25 мм),
и т. Д.Серия 6800 называется сверхтонкими линейными подшипниками, а 6900 — тонкими линейными подшипниками (большее сечение,
более тяжелый подшипник. 6902 2RS также будет иметь отверстие 15 мм, но с большим шариком, и иметь внешний диаметр 28 мм.
Наконец, 2 RS буквально означает: два (2) резиновых уплотнения. Вы также можете найти подшипники с номером, например 61802.
Здесь, в Enduro, мы так обозначаем нашу линейку подшипников ABEC-5, но по размерам 6802 такой же
, как и 61802.


Насколько водонепроницаемы картриджные подшипники? Вытеснит ли мой велосипед из шланга всю смазку? Это зависит от используемой смазки и уплотнений.«2RS» означает два резиновых уплотнения, но существует несколько типов
. Обычное уплотнение 2RS представляет собой одну кромку, которая динамически движется по внешней части внутреннего кольца,
внешняя кромка является статической и входит в канавку внешнего кольца. Enduro выпускает уплотнение типа LLB или LLU, которое представляет собой двухкромочное уплотнение
, которое входит в обработанную канавку на внутреннем кольце. Это, наряду с водостойкой смазкой
для судостроения, значительно затруднит вымывание смазки из подшипника даже при промывке под давлением
.Тем не менее, подшипники долго эксплуатировались под дождем или снова промывались под давлением, и
снова в конечном итоге потребуется обслуживать в зависимости от того, как часто это происходит. Вода может проникнуть в любую герметичную систему
при достаточном времени нахождения во влажной среде. Использование тяжелых обезжиривателей и мыла
также приведет к более быстрому разрушению смазки, поэтому будьте осторожны с тем, что вы распыляете на подшипники.

Вот 4 варианта конструкции уплотнения, которые предлагает Enduro, LLU является наиболее эффективным для предотвращения попадания воды
и загрязнения подшипника:



Почему возникает люфт при износе подшипника? Сами шарики изношены?

Чаще всего изнашиваются дорожки качения подшипника при возникновении люфта.Хотя шарики также могут изнашиваться
, они, как правило, тверже дорожек качения и в первую очередь изнашивают дорожки качения. Это особенно верно для керамических шариков
, которые в семь раз тверже дорожек качения. Этого можно избежать, поддерживая надлежащее количество смазки в подшипнике (
).


Что такое радиально-упорные подшипники? В чем преимущества такой конструкции? Картриджные подшипники с угловым контактом

(A / C) более похожи на традиционные подшипники с чашкой и конусом
, упомянутые в пункте №1.Хотя они могут быть изготовлены в виде картриджных подшипников, до недавнего времени их нельзя было снимать и заменять как картриджные подшипники, потому что при снятии подшипника
они распадались на три части. Это затрудняло обслуживание, а при обратной установке потенциально опасно. Недавно запатентованные Enduro подшипники кондиционера
устраняют эти проблемы благодаря уникальной конструкции, в которой они могут сниматься и заменяться
, как и другие картриджные подшипники, без разрушения. Подшипники A / C требуют системы предварительного натяга
либо с резьбовой осью без внутренних ограничителей оси, либо с пружинной или волнообразной шайбой без внутренних ограничителей оси.
Со ступицей с угловым контактом или осевой системой, предназначенной для использования этих подшипников, их можно отрегулировать для устранения люфта колеса
. По мере развития игры их можно перенастроить, чтобы убрать ее. То же самое можно сделать и с радиальными подшипниками
, но они изнашиваются преждевременно, поскольку шарик катится по тонкой части дорожки качения. Подшипники A / C имеют внутреннюю конструкцию
так, чтобы при предварительном натяжении шарик располагался под углом 15 °. Поскольку все шары всегда загружены на гонках по
, распределение нагрузки всегда равномерное.Это неверно для радиального подшипника с внутренним зазором
, где некоторые из шариков несут весь вес при вращении колеса. Таким образом, подшипники кондиционера
прослужат дольше.


Каковы преимущества керамических подшипников? Кажется, когда они впервые вышли, они собрали много прессы, но сейчас о них уже не так много слышно. Есть мысли, почему это может быть?

Керамические гибридные подшипники

(стальные кольца с керамическими шариками ) по-прежнему очень популярны и никуда не денутся.Когда
были впервые обнаружены в велосипедной промышленности, было много прессы, потому что они были новыми. Внезапно
многие компании предлагали керамические гибриды, но, как и все остальное, было несколько очень хороших и несколько
очень плохих. Также было много ошибочной прессы, утверждающей, что они будут длиться вечно. Хотя они могут прослужить
лет, как стандартные стальные подшипники, в целом хорошие из них прослужат столько же времени, как и стальные подшипники.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.