Jeep willys: Willys MB — внедорожник Великой Отечественной — журнал За рулем
Willys MB — внедорожник Великой Отечественной — журнал За рулем
Армейский Willys американцы разрабатывали, по сути, с чистого листа, не связанные по рукам необходимостью использовать уже готовые узлы и детали. Во многом именно этим объясняется успех Виллиса.
Материалы по теме
Хочется еще и еще попрыгать по кочкам, покрутить коротенький автомобиль с легким заносом задней оси! Тем более что он очень охотно, по-дружески откликается на подобное мальчишество.
Вообще-то, мы знакомы не один десяток лет. Приходилось ездить на Виллисах и летом, и зимой. Но каждый раз, устраиваясь за рулем, стараюсь быть беспристрастным, словно пробую машину впервые. И каждый раз убеждаюсь, насколько хорош этот автомобиль. Впрочем, тоже мне открытие! Это было известно задолго до нас — три четверти века тому назад.
Willys MBWillys MB
С чистого листа
Материалы по теме
В 1940‑м, когда мировая война уже захватывала многие страны, но США в нее формально еще не вступили, американское правительство активно к войне готовилось. Тогда и объявили конкурс на компактный и легкий армейский разведывательный и командирский автомобиль. Сроки были очень сжатые, а основными конкурентами оказались отнюдь не лидеры американского рынка, входящие в «большую тройку», а компании American Bantam и Willys-Overland Motors. Делá их шли неблестяще, и, очевидно, именно это побудило почти забытые теперь фирмы к активному участию в конкурсе. Ведь замаячила перспектива выгодного государственного заказа. Впрочем, чуть позже к работе подключился и Ford. Но к тому моменту решение фактически уже приняли: за основу взяли Willys Quad, который предстояло немного доработать.
До сих пор кипят страсти: по мнению некоторых историков, компания Willys, по сути, содрала конструкцию Bantam BRC. А компанию, ее создавшую, даже к производству уже готовой машины не допустили. Истину в последней инстанции определить, вероятно, уже не удастся никому. Главное, что в результате получился этот, самый массовый, самый знаменитый в своем классе автомобиль Второй мировой и Великой Отечественной.
Расписано буквально всё: и что максимальная скорость на марше не должна превышать 40 миль/ч, и даже что автомобиль — с левым рулем.
Материалы по теме
Производство серийного Виллиса MA начали в июне 1941 года, а к концу года на конвейер встал немного модернизированный Willys MB. Ему и суждено было стать одним из главных автомобильных героев Второй мировой.
Конечно, Willys MB далеко не первый полноприводный легковой автомобиль. В СССР уже существовал ГАЗ‑61 и на подходе был ГАЗ‑64. Не говоря о том, что легковые внедорожники в США мелкосерийно делала компания Marmon-Herrington. Но все эти машины базировались на серийных конструкциях (в США это, как правило, Ford). А армейский Willys американцы разрабатывали, по сути, с чистого листа, не связанные по рукам необходимостью использовать уже готовые узлы и детали. Во многом именно этим и объясняется успех Виллиса.
Годен к строевой
В этом автомобиле все вроде бы очень просто, но отнюдь не примитивно. Дешево, однако не только прочно и надежно, но и удобно (конечно, если этот эпитет уместен по отношению к армейским, боевым условиям и нуждам). Крепкая рама выдерживает высокие нагрузки, в том числе прыжки. А прыгать короткая, с базой всего 2080 мм, машина очень любит!
В комплекте к Виллису — инструмент и даже огнетушитель.В комплекте к Виллису — инструмент и даже огнетушитель.
Мотор объемом 2,2 литра развивает очень солидные для такого объема и по меркам тех лет 60 л.с. К слову, газовский агрегат на внедорожнике ГАЗ‑67 в полтора раза большего объема выдавал максимум 54 силы. Кроме того, у американского двигателя потрясающая тяговитость, что позволяет экономить на переключении передач. Первая, в общем-то, нужна лишь для старта с полной нагрузкой или в гору. В большинстве случаев хватает второй и третьей — прямой. Даже на ней можно ехать практически шагом.
Максимальный момент 140 Н·м двигатель развивает уже при 2000 об/мин. А если подключить передний мост и активировать пониженный ряд (передаточное отношение — 1,97), то машина проявляет просто чудеса тяги. В грязи или снегу колёса неспешно, но настойчиво цепляются бесхитростным, но злым протектором за всё что угодно, и автомобиль уверенно выбирается на хотя бы относительную твердь.
Доступ в моторный отсек идеальный. Можно работать и ночью, в кромешной тьме — фары легко развернуть и осветить его.Доступ в моторный отсек идеальный. Можно работать и ночью, в кромешной тьме — фары легко развернуть и осветить его.
Бензобак — под сиденьем водителя. На войне как на войне…Бензобак — под сиденьем водителя. На войне как на войне…
Если надо, Willys вполне способен разгоняться достаточно резво. По крайней мере, он, вероятно, был самым быстрым (уж точно одним из самых быстрых) автомобилем той войны. Помните, у Владимира Богомолова в знаменитом романе «Момент истины» («В августе 44‑го»): «Так рванешь — „виллис“ обгонишь!»? Паспортная максималка внедорожника — 65 миль/ч, то есть примерно 104 км/ч. Правда, инструкция рекомендовала ездить не быстрее 40 миль/ч (около 64 км/ч). Но и этого в большинстве ситуаций вполне хватало.Аскетичный, простой и жесткий, как воинский устав, кузов без дверей сочетается не только с мощным мотором и грамотной трансмиссией, но и с вполне передовыми инженерными решениями. Скажем, телескопические амортизаторы в те годы применяли еще не на всех даже гражданских легковых автомобилях.
Остроумно смещенный к центру машины маятниковый рычаг обеспечивает удивительно легкое по тем временам управление. А еще у Виллиса эффективные гидравлические тормозá.
Аскетизм армейского автомобиля сочетается с продуманностью каждой детали. Например, предусмотрена ниша для автомата. Трансмиссией управляли тремя рычагами — так было принято многие годы. Большим рычагом переключали скорости, а более короткими задействовали передний мост и демультиДедушка Jeep. Копаемся в истории легендарного Willys MB :: Autonews
Как создавался Willys
История внедорожника Willys началась в 1940 году, когда огонь мировой войны захватывал все новые и новые страны. США выступать в конфликт не торопились, но к боевым действиям активно готовились. По одной из легенд, именно тогда Пентагон распорядился создать маневренный внедорожник, который подходил бы как для разведки, так и для перемещения командного состава.
Выполнением армейского заказа на конкурсной основе занялись сразу три американские компании: American Bantam, Willys-Overland Motors и Ford. Но успех в этом деле сопутствовал именно небольшой фирме «Бантам», которая потратила на создание первого прототипа всего 49 дней. Внедорожник Bantam BRC 40 армейскому руководству понравился, однако большие сомнения у военных вызвали промышленные мощности компании из Пенсильвании. Тогда, по одной из версий, армейское командование просто передало необходимые чертежи и документацию «Виллису» и «Форду» для создания собственных внедорожников. Также есть мнение, что инженеры этих автомобильных гигантов участвовали в совместных испытаниях Bantam BRC 40 и просто скопировали ряд конструктивных особенностей этих машин.
Как бы то ни было, но вскоре «Виллис» выпускает свой внедорожник МА, а инженеры Ford показывают модель Pygmy. Стоит признать, что все три варианта автомобилей были почти идентичными и отличались лишь мелкими деталями. Контракт в итоге был подписан с Willys. А одним из ключевых факторов стала самая низкая себестоимость производства этой машины.
Что касается Bantam, то он все же решился выпустить BRC 40 партией в 2605 единиц. Внедорожники в армию США не поступили, но были отправлены союзникам по программе ленд-лиза. В 1941 году небольшая партия машин, получивших ласковое прозвище «бантик», оказались и в СССР. По утверждениям некоторых историков, на начальном этапе войны внедорожники активно использовались охраной Георгия Жукова, во время его перемещения по фронтам.
Фото: autowp.ru
Почему он был особенным
Сразу после улаживания необходимых формальностей Willys запускает на своем заводе производство модели Military серии В. Сборка машины стартовала в ноябре 1941 года, в это же время войска Вермахта уже подходили к Москве.
Автомобиль массой в 1020 кг вмещал четверых человек и при желании мог транспортировать легкое артиллерийское орудие. Внедорожник на основе лонжеронной рамы оснащался четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 2,2 литра и трехступенчатой коробкой передач от легковой модели Overland. Мощность двигателя составляла 60 л. с., а максимальная скорость на хорошей дороге могла достигать 105 км в час. Отличительными особенностями внедорожника стало отсутствие дверей, тент вместо крыши, капот, откидывающийся на лобовое стекло, и особая конструкция фар, которая позволяла их снимать для подсветки во время ремонта автомобиля. До самого конца войны внедорожник регулярно модернизировали: у машины меняли радиатор, увеличивали объем топливного бака, а также устанавливали новые аккумуляторы и амортизаторы.
Фото: autowp.ru
Достаточно быстро стало ясно, что самостоятельно Willys с заказом военного руководства страны не справляется. Помощи пришлось просить у конкурентов из Ford, которые охотно взялись за дело. Условие было одно: копии Willys должны сходить с их предприятия только с шильдиком детища Генри Форда. Так появилась модель Ford GP.
По одной из версий, аббревиатура GP означает government purchases, что переводится как «государственный заказ». По другой — GP расшифровывается как general purpose, что означает «общего назначения». Считается, что именно от букв «джи» и «пи» и происходит слово джип.
Фото: autowp.ru
Как Willys попал в СССР
Летом 1942-го в рамках ленд-лиза автомобили Willys через порты Мурманска и Архангельска начали поступать в Советский Союз. Кстати, вместе с новенькими Willys MB американцы передали и практически всю партию версий MA, которые не пригодились американской армии. Всего до конца войны США поставили в СССР около 52 000 внедорожников. Большинство машин прибывали в порты в собранном виде. Кроме этого, доставлялись и машинокомплекты, которые собирались на специальных площадках в советских городах.
В Красной армии «Виллисы» использовались как командирские автомобили, а также в качестве тягачей для 45-миллиметровых противотанковых пушек и минометов. Часто внедорожник служил санитарной или связной машиной. Надо сказать, что ничего подобного у немцев не было.
Наиболее близким аналогом может считаться полноприводный Tempo G1200. Этот автомобиль оснащался двумя двухцилиндровыми моторами по 19 л. с., которые приводили в движение свою пару колес. Сверхпроводимый автомобиль использовался в качестве патрульной, разведывательной и штабной машины, однако широкого распространения в армии не получил.
Фото: autowp.ru
Легенда о кожаном плаще
Один из самых устойчивых мифов про автомобили «Виллис» связан с историей о неких кожаных плащах-пальто, которые якобы поставлялись с американскими машинами. По легенде, этот элемент одежды предназначался для шоферов, однако пользовался большой популярностью у командующего состава и чаще всего оказывался именно у него. Миф оказался очень живучим: дошло до того, что на каждой военной фотографии исследователям стали мерещиться именно эти пресловутые ленд-лизовские «кожпальто» для водителей.
Однако в эпоху интернета обнаружилось, что никаких упоминаний о плащах нет ни в руководстве к машине, ни, что самое главное, в паковочных листах на внедорожник. Это очень странно, потому что в этих документах американцы скрупулезно указывали каждый винтик присылаемого в СССР автомобиля. Поэтому мы искренне сомневаемся в достоверности истории о плащах для советских водителей.
Фото: autowp.ru
Мнения современников
«Виллисы» на фронте получали разные оценки. Участники войны отмечали хорошую проходимость внедорожников, а также легкость в ремонте. Одновременно в литературе встречаются жалобы на низкий ресурс машины и ее ненадежность.
Впрочем, удивляться этому не приходится — часто «американца» приходилось заправлять некачественным бензином, а в условиях войны внедорожник нередко использовался для перевозки или буксировки грузов, масса которых значительно превосходила установленные нормы. По мнению некоторых фронтовиков, по надежности «Виллис» уступал еще одному американскому внедорожнику — Dodge WC, который также поставлялся в СССР по ленд-лизу.
Фото: autowp.ru
Willys маршала Конева
Наверное, самым известным обладателем внедорожника «Виллис» стал маршал Иван Степанович Конев. Вообще советский военачальник во время войны предпочитал передвигаться на отечественном ГАЗ-61-73. Однако во время знаменитой встречи на Эльбе американский генерал Брэдли подарил своему советскому коллеге «Виллис» с надписью на капоте: Commander in chief marshall Konev.
«По окончании церемонии вручения награды мы вышли вместе с Брэдли из особняка на свежий воздух. Я знал, что Брэдли собирается подарить мне на память «Виллис», доставленный из его ставки прямо на самолете. Со своей стороны, я тоже приготовил ему личный подарок — строевого коня, который следовал за мной всюду с лета 1943 года, когда я вступил в командование Степным фронтом», — вспоминал прославленный маршал.
Фото: Александр Коньков / Фотохроника ТАСС
Послевоенные годы
В СССР после войны огромное количество военной техники отправилось в сельские хозяйства и другие предприятия страны. Отправки в глубинку не избежали и знаменитые «Виллисы». Например, американские внедорожники возили председателей колхозов и работников местной номенклатуры.
В США армейские подразделения продолжили использовать «Виллисы» и после войны. Однако новых внедорожников они практически не закупали — запаса машин со времени войны вполне хватало. Тогда компания Willys Overland решила приспособить свой внедорожник к выполнению гражданских функций. Такой автомобиль получил название CJ-2, а на специальной медной табличке красовалась надпись Jeep, но это уже совсем другая история.
Джипы Willys в СССР: могла ли Красная армия победить без них?
Этот спасательный «трюк» оказался возможным по американскому закону о ленд-лизе (lend-lease, дословно — «заём-аренда»), который позволял Соединённым Штатам передавать союзным странам взаймы или в долгосрочную аренду военную технику и вооружение. С Советским Союзом первый договор ленд-лиза был подписан в сентябре 1941 года, положив начало долгой финансовой зависимости от Америки.
Шеренга из полутора десятков джипов Willys MB на фестивале старинной военной автотехникиРешение о массовом выпуске обновлённых Виллисов состоялось 1 июля 1941 года, когда война перешагнула границы Советского Союза. 18 ноября, будто предчувствуя вступление Соединённых Штатов во Вторую мировую войну, в городе Толедо начали конвейерную сборку новой армейской машины Willys МВ. Выпуск идентичной версии Ford GPW был развёрнут в начале 1942-го сразу на шести предприятиях концерна Ford Motor Company.
Чем же прославился Виллис MB?
Willys МВ был универсальным, маневренным и практичным, но в целом рядовым лёгким армейским автомобилем с четырёхместным кузовом без дверей, брезентовым тентом и откидывавшейся на капот передней панелью с жёстко укреплённым в ней лобовым стеклом.
Автомобили Willys MB раннего выпуска с облегчённой передней защитной решёткой. Декабрь 1941 годаВнешне от предыдущего джипа Willys МА он отличался фарами, перенесёнными с крыльев в облицовку радиатора, и деталями кузова. Машины МВ первого выпуска снабжались отдельной лёгкой сварной решёткой радиатора и оригинальными откидывавшимися вверх фарами, облегчавшими замену лампочек, а также диагональным расположением задних фонарей от модели МА.
Серийный армейский автомобиль Willys MB для обслуживания тяжёлых военных самолётовТипичный открытый серийный джип Willys MB с радиостанцией и шанцевым комплектомВ середине 1942 года все машины Willys МВ получили хорошо известную внешность со штампованной решёткой радиатора. В техническом отношении автомобиль практически не отличался от своих предшественников Quad и Willys МА, получив отработанный двигатель Willys 442 прежней мощности (54 л.с., по стандарту SAE — 60 л.с.). На нём монтировали трёхступенчатую коробку передач от легковой модели Overland, двухступенчатую раздаточную, рессорную подвеску, барабанные тормоза с гидроприводом, передний управляемый мост с шестью типами шарниров равных угловых скоростей и шины размером 6,00–16.
В процессе производства до июня 1944-го Willys МВ постоянно подвергался незначительным модификациям и снабжался разными наборами вспомогательного оснащения. Среди них были новые генераторы, аккумуляторные батареи и гидравлические амортизаторы, модернизированные тормоза и рулевая колонка, разные топливные баки ёмкостью от 38 до 57 литров.
Сохранившиеся до сих пор армейские автомобили Willys MВ
Фото 1. Ранний вариант автомобиля Willys MB со сварной решёткой радиатора
Фото 2. Типовой вариант джипа с лёгким тентом и шанцевым инструментом
Фото 3. Джип с застеклёнными брезентовыми боковинами кузова и прицепом М-100
Фото 4. Переделанный игровой Виллис MB из коллекции киностудии Мосфильм
Колёсная база джипа Willys МВ не изменилась (2 032 мм), дорожный просвет составил 222 мм. Максимальная скорость — 105 км/ч, средний расход топлива — 11–12 литров на 100 км.
Форд в подмастерьях у Виллиса
С развёртыванием серийного выпуска модели МВ могущественный концерн Ford со своей неудачной моделью GB с архаичным тракторным мотором оказался не у дел и углубился в тяжбы с Бантамом и Виллисом, которые смогла разрешить лишь комиссия при президенте США.
Разведывательный джип Ford GPW образца 1942 года, идентичный машине Willys MBЛёгкая боевая машина Ford GPW с крупнокалиберным пулемётом на поворотной стойкеТем временем военное ведомство озаботилось огромным потоком заказов на джипы и решило развернуть их параллельный выпуск на головном заводе Ford River Rouge в Дирборне. В результате в феврале 1942-го скрепя сердце Ford приступил к массовому выпуску «абсолютно чужих» военных машин с индексом GPW (GP-Willys), включая версии со всеми управляемыми колёсами.
Внешне Ford GPW практически ничем не отличался от обычного Виллиса МВ и выпускался с ограниченным набором вариантов, которые использовались для штабной службы, разведки, монтажа радиостанций и пулемётных систем. К мелким отличиям относились невидимые со стороны детали: штампованная П-образная поперечина рамы под радиатором (на Виллисе она была трубчатой), литые педали вместо штампованных, заводская табличка на приборном щитке и особое крепление запасного колеса. На первых выпусках эмблему FORD можно было увидеть на задней стенке кузова и на педалях.
Американские джипы в советском ленд-лизе
Стоит отметить, что прогрессивные на тот момент Willys MB были далеко не первыми джипами, которые поставляли в СССР. Американцы начали с поставок уже порядком устаревшей и не очень удачной техники: Bantam BRC-40, Ford GP и Willys MA. Подобным образом строилась работа, скажем, с Китаем, Бразилией, Южной Африкой и Филиппинами, куда США также отправляли свои машины.
Военный корреспондент Николай Фиников на ленд-лизовском джипе Bantam BRC-40. 1942 годДжип Ford GP британского авиадесантного подразделения, полученный из Америки по ленд-лизу. 1942 годСборка джипов Willys MA, отправленных в Красную армию. Справа — обычная легковушка Americar. 1941 годПоставки автомобилей Willys MB по ленд-лизу в Советский Союз начались весной 1942 года. Они поступали из США и Великобритании тремя морскими путями через северные, южные и дальневосточные порты.
В основном их поставляли в собранном виде и реже в полностью разобранном состоянии в специальных деревянных ящиках, которые можно было укладывать друг на друга на палубе транспортных судов. Их сборка из машинокомплектов была налажена в иранском порту Бушир, на Московском заводе имени Сталина и на военных предприятиях в Коломне и Омске.
Фото 1. Джип Willys MB для охраны лидеров Тегеранской конференции (кадр из кинофильма «Тегеран-43»)
Фото 2. Президент США Франклин Рузвельт на Виллисе с главами делегаций Ялтинской конференции. Февраль 1945 года
Фото 3. Первая встреча советских и американских военных на конечном этапе Второй мировой. Апрель 1945 года
Фото 4. Та самая легендарная встреча на Эльбе с участием джипа Willys МВ и одного пулемёта. Май 1945 года
Выпуск автомобилей Willys МВ и Ford GPW завершился 20 и 15 августа 1945 года соответственно. По отечественным данным, в СССР по ленд-лизу поступило 39,8 тысячи джипов всех типов, по американским сведениям (без учёта потерь в пути) — свыше 49 тысяч. Теперь сравним: в 1941–1945 годах Горьковский автозавод собрал около 14 тысяч командирских машин ГАЗ-64, ГАЗ-67 и бронеавтомобилей на их базе. Это, действительно, был достаточно высокий результат для одного предприятия, работавшего в условиях нехватки персонала, материалов и постоянных бомбёжек.Фото 1. Генерал-полковник Владимир Судец на Виллисе в освобождённом Белграде. Октябрь 1944 года
Фото 2. Любимый советскими солдатами и офицерами лёгкий полноприводный автомобиль Ford GPW
Фото 3. Советские солдаты на американском джипе въезжают в освобождённую Софию. 1944 год
Фото 4. Колонна из джипов Willys МВ и полуторок в освобождённом Киеве. 1945 год
С точки зрения конструктора и шофёра
Легендарный Willys MB и его копия Ford GPW стали самыми распространёнными лёгкими автомобилями РККА. В большинстве они поступали в единственном универсальном исполнении с четырёхместным кузовом, брезентовым тентом и известной штампованной передней облицовкой с девятью вертикальными воздухозаборными прорезями и отверстиями для фар и подфарников.
С конструктивной точки зрения советские автомобили ГАЗ-64 и ГАЗ-67 вполне могли бы потягаться со своими заокеанскими аналогами. Моторы были схожими: что ГАЗ-64-6004, что L134 (по прозвищу Go Devil) – оба имели чугунные блок и головку, похожие карбюраторы и ГРМ с боковым расположением клапанов. Реальная мощность отечественного мотора была 54 л.с., американского в лабораторных условиях возрастала до 60 л.с., во многом за счёт степени сжатия. У советского джипа она составляла 4,6, у американского — 6,5. Последнее неудивительно, так как ГАЗ проектировали под низкооктановое топливо. Единственное, в чём выигрывал Go Devil, – это в компактности: указанную мощность снимали с блока меньшего объёма, 2,2 литра против 3,3 у ГАЗа.
Наиболее распространённые в Красной армии версии джипов Willys МВ с разными видами тентовСерийные автомобили Willys МВ с радиостанциями и одноосными грузовыми прицепамиВ отличие от модели ГАЗ-67, на Виллисе сохранился исходный размер колеи (1 230 против 1 446 мм), что привело к установке неудобного суженного кузова и снижению боковой устойчивости. По воспоминаниям ветерана В. А. Кригера, «главные недостатки американских машин заключались в их неустойчивости при кренах более 17 градусов, плохой проходимости по бездорожью, слабом электрооборудовании, высокой требовательности к качеству моторных топлив и масел».
Джипы Willys МВ в качестве лёгких артиллерийских тягачей. 1943 год
По классификации военного ведомства США Виллис относился к тактическим автомобилям с полезной нагрузкой в четверть тонны (250 килограммов). Его можно было приспособить под разнообразные военные нужды, установку специального оснащения и вооружения, буксировку прицепов и лёгких артиллерийских систем.
Виллисы Великой Отечественной с радиостанциями и вооружением
Фото 1. Аэродромный Willys MB для обеспечения радиосвязи в ходе Тегеранской конференции. 1943 год
Фото 2. Наиболее мощная мобильная радиостанция стран антигитлеровской коалиции на шасси Ford GPW
Фото 3. Открытый Willys MB с ручным противотанковым ружьём и боевым расчётом из четырёх человек
В разгар войны Виллисы, напичканные второстепенными мелочами, отправились в свободное плавание. Вопреки былым нормативам, их снаряжённая масса подскочила до 1 420 килограммов и вплотную подобралась к уровню нашего ГАЗа-67. Превосходство «американцев» по экономичности не превышало 2 литров бензина на 100 километров, по максимальной скорости — на 15 км/ч больше. Кроме того, немалую роль в мировом продвижении Виллисов сыграла глубоко продуманная рекламная кампания, создавшая ему ореол лучшего в мире джипа Второй мировой войны.Уникальная советская авиадесантируемая 37-мм противотанковая пушка ЧК-М1 на «лучшем в мире» джипе. 1944 год
А что же думали о Виллисе простые шофёры? В отсутствие подобных советских машин они немедленно и безоговорочно признали его самым совершенным, мощным, экономичным и просто лучшим автомобилем Красной армии.
И ещё раз о таинственной марке Джип
Поначалу в Америке Виллисы носили игривое прозвище Peep («Чирикалка»), в Красной армии их называли «Иван-Виллис», а самым известным нарицательным именем лёгких вездеходов стало никому не понятное слово «джип». В предыдущей статье мы рассказывали о двух вариантах расшифровки аббревиатуры GP армейских машин Ford, дававших в обоих случаях одинаковое произношение «джи пи», или сокращённо «джип».
К прочим носителям славного имени «джип» относились герой мультипликационных комиксов Юджин Джип (1936 г.), тяжёлый бомбардировщик (1937 г.), оригинальный полноприводный тягач (1938 г.) и даже случайно оброненное слово испытателя джипов, подхваченное одной из газет зимой 1941 года.
В послевоенные годы Willys МВ завёл свою фирму в финансовый тупик, но её дело продолжали крупные компании, выпускавшие свою военную автотехнику под маркой Jeep.
На заглавной фотографии — армейские 54-сильные автомобили Willys МВ всех версий и назначения на пробеге старинной военной автотехники.
Все иностранные меры пересчитаны по Международной системе единиц.
В статье использованы только аутентичные чёрно-белые иллюстрации, натурные цветные фотографии выполнены автором.
Новый военный «Виллис» 1944 года в масле и оригинальной упаковке выставили на аукцион
По сообщениями британских СМИ, недавно коллекционер из Англии сумел приобрести за 60 тысяч фунтов на одном из интернет-аукционов редкий автомобильный раритет — новенький оригинальный внедорожник Willys MB Jeep 1944, т.е. времен Второй мировой войны. Повезло вдвойне, что выпущенный более семидесяти лет назад «Виллис» оказался в превосходном состоянии, ведь коллекционеру достался не просто внедорожник, а кит-кар или автомобиль для самостоятельной сборки, много лет назад надежно упакованный в большой ящик из дерева.
Во время Второй мировой войны Ford и Willys выпустили примерно 648 тысяч джипов и легких грузовых автомобилей. Основную часть из них, а точнее чуть более 361 тысячи штук, составляли внедорожники Willys MB Jeep. Эти автомобили использовались во время боевых действий арии США практически во всех уголках мира. Например, судя по заводскому номеру, купленный коллекционером джип предназначался для оправки в Европу или в тихоокеанский регион. Кстати, как раз в виде кит-каров внедорожники Willys MB Jeep поступали в СССР по лендлизу в годы Великой Отечественной войны.
Водная транспортировка автомобилей в виде кит-каров позволяла выставлять деревянные ящики друг на друга. Таким образом удавалось перевозить гораздо больше автомобилей, кроме того сами автомобили были лучше защищены от попадания воды.
Собирались джипы очень быстро:
К счастью сохранились кадры военной хроники, на которых можно увидеть как верой и правдой неприхотливые Виллисы служили во время боевых действий:
Наш «новенький» семидесятилетний Willys MB Jeep оказался ничем не хуже своих остальных собратьев. После небольшого техосблуживания раритетный внедорожник стал радовать нового хозяина своей преданной службой, на этот раз уже в мирных целях.
Если вам понравилась эта история, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
Ваш источник предложений, модификаций и прочего Jeep и Willys
Эта двусторонняя брошюра напечатана на французском языке на одном немецком языке эпохи Сида — на другом. Единственный водитель, изображенный на фотографиях, — женщина у руля CJ-2A. Учитывая изображенные автомобили, я предполагаю, что это было напечатано в 1947 или 1948 году. Бумага очень тонкая, поэтому я удивлен, что эта сохранилась.
Пока нет комментариев • Добавить в избранноеВ этой брошюре подчеркивается простота эксплуатации джипа.
Пока нет комментариев • Добавить в избранноеКак часть пакета пресс-релиза 1945 года, это изображение включено как фото №1 вместе с подписью.
Пока нет комментариев • Добавить в избранноеДжо заметил это фото с частично раздавленным M-38A1. Он случайно нашел его в Google, когда искал что-то еще. Я понятия не имел о M
Quora.com указывает, что это танк M-50 Sherman, который был поврежден во время боев на Западном берегу в 1967 году.Я понятия не имел, что наезд на М-38А1 может подбить такой танк! (моя неудачная попытка юмора…).
Пока нет комментариев • Добавить в избранноеЭтот джип стал первым автомобилем, который направился из Западной Германии в Западный Берлин после блокады Берлина советскими войсками.
Посмотреть всю информацию на eBay
“1949 Пресс-фото Джип армии США путешествует между Западной Германией и Западным Берлином. Это оригинальное фото для прессы. U.Джип S. Army — первая машина союзников, которая проехала по сухопутному маршруту между Западной Германией и Западным Берлином после окончания советской блокады Западного Берлина, 12 мая 1949 года (Германия) Размер фотографии 10,25 x 8,5 дюйма. Фото датировано 12.05.1949 г. »
Пока нет комментариев • Добавить в избранноеСмотри грех хорошей формы. Имеет лебедку Ramsey с приводом от вала отбора мощности.
https://sandiego.craigslist.org/nsd/cto/d/poway-1952-willys-jeep-cj3a/7203636053.html
“1952 Willy’s Overland Jeep CJ3A — без модификаций, стоковая, в эксплуатации, за рулем, одна семья с тех пор, как появилась новая.Редкий заводской ВОМ лебедки Ramsey. Отлично работает. Это невосстановленный драйвер. Определенно получил одобрение во всем городе, но не идеально. Мы весело провели время, и пришло время для чего-то другого ».
Пока нет комментариев • Добавить в избранноеПродавец хотел бы, чтобы потенциальные покупатели видели детали у него дома, а его отец — все, что есть. У продавца нет времени все делить.
https: // inlandempire.craigslist.org/pts/d/hesperia-willys-jeep-parts-collection/7203137778.html
«Здравствуйте, у меня есть довольно большая коллекция запчастей Willys, которую я хотел бы продать. Это коллекция от меня и моего отца, датируемая 1980-ми годами. Ему 80 лет, и он больше не заинтересован в хранении большей части, и, честно говоря, там так много всего, что я действительно не знаю, что все там есть. Включены несколько двигателей, листовой металл, внутренние детали, трансмиссии, раздаточные коробки, оси, рамы и т. Д. Для вагонов, грузовиков, джипстеров, cj2 cj3, mb и, возможно, несколько бескапотных запчастей, мусорные баки с запчастями, контейнеры с запчастями. , так далее.Там тоже может быть несколько частей NOS, но я должен посмотреть и посмотреть, что я могу оставить, поскольку я, вероятно, сохраню один или два из автомобилей Willys, поскольку мои дети хотели проект классического автомобиля для отца-ребенка. Я бы хотел, чтобы кто-нибудь мог прийти ко мне в Гесперию и к моим отцам в Риверсайд, чтобы увидеть все это. Сохраните то, что хотите, а остальное продайте другим энтузиастам Willys. У меня нет времени, чтобы расстаться или заняться теми, кто ищет несколько частей. Пробовал это раньше, и это была большая потеря времени.На фотографиях показана только часть того, что там есть. Пожалуйста, поймите, что вам понадобится приличный объем места для хранения всего этого, желательно внутри хранилища, и большая его часть очень тяжелая и потребует нескольких загрузок, так что будьте реалистичны. Спасибо »
1 комментарий • Добавить в избранноеВ основном сток. Смотрится солидно.
https://orangecounty.craigslist.org/cto/d/orange-cj2a/7194971767.html
“1948 CJ2A, восстановление кузова, восстановление трансмиссии, алюминий.радиатор, вентилятор нерж. шлейф, задний дифферен. шкафчик, все новые шины, военные задние бамперы, вся новая проводка, повышающая передача, электрические двигатели стеклоочистителей, восстановленный карбюратор, новый бензобак ».
Пока нет комментариев • Добавить в избранное Пока нет комментариев • Добавить в избранноеТребуется доработка.
https://phoenix.craigslist.org/evl/cto/d/mesa-1951-willys-jeep/7205459217.html
«У классического джипа Willys есть 2.8-литровый V6, трехскоростной трансмиссия T90 с новой раздаточной коробкой и увеличенными передним и задним мостами. Имеет широкие шины 36 ″ и алюминиевые диски Craragar. однако покрышки сгнили, и одна взорвалась. Также имеет желаемый корпус из стекловолокна. Я купил, чтобы отремонтировать, но из-за того, что недвижимость, в которой я живу, выставлена на продажу, я должен позволить кому-то другому заняться этим проектом. Не уверен в проблемах с двигателем, так как он не работал, когда я его покупал. Он действительно переворачивается. нет воды в масле или в радиаторе. Отличный проект для отца и сына, для бездорожья или велосипедистов.”
Пока нет комментариев • Добавить в избранное 1 комментарий • Добавить в избранноеУ этого проекта есть потенциал.
https://bakersfield.craigslist.org/cto/d/lake-isabella-jeep-willys-delivery/7204165490.html
«Поставка Jeep Willys 1949 года, 4-х цилиндровый, 2-х колесный, есть оригинальные детали с дверями сарая, проект»
Пока нет комментариев • Добавить в избранноеУчитывая защелки на дверных крышках, они могли быть разработаны для верха Muller.
«Полудвери винтажного джипа. Подходит к Willy и cjs. в очень хорошем состоянии»
https://fresno.craigslist.org/pts/d/davenport-vintage-jeep-half-doors/7203562286.html
Пока нет комментариев • Добавить в избранноеОБНОВЛЕНИЕ: все еще доступно.
(22.08.2020) Этот джип включает в себя удлинитель заднего сиденья и трейлер Sears David Bradley (я думаю).
https://losangeles.craigslist.org/lac/pts/d/phoenix-willys-project/7204894494.html
«47 джип виллис нуждается в полной реставрации. Поставляется с чистым названием прицепа. 3900 долларов. Можно отправить фото. джип стоит в phx. az ”
Пока нет комментариев • Добавить в избранноеОБНОВЛЕНИЕ: все еще доступно.
(07.08.2020) Имеет нестандартные особенности. Ремонт, а не восстановление. Есть замена кузова.
https://yakima.craigslist.org/cto/d/yakima-willys-cj-2a-jeep/7205821593.html
«Полная реставрация рамы 300 миль назад
• Внешний вид; Желтый
• Интерьер; Коричневый
• 4-цилиндровый 12 В
• Ковшеобразные сиденья с высокой спинкой
• Черный верх ”
ОБНОВЛЕНИЕ: Цена упала до 16 500 долларов.
(23.05.2020) Jeep выглядит в хорошей форме. Требуется больше фотографий.
https://bend.craigslist.org/cto/d/redmond-1947-willys/7202749175.html
«Восстановленный Виллис Джип 1947 года. В основном оригинал. Должен видеть!»
Пока нет комментариев • Добавить в избранноеОБНОВЛЕНИЕ: все еще доступно.
(30.08.2020) Если вы ищете необычный проект, связанный с Willys, этот вилочный погрузчик Holt, построенный с использованием некоторых деталей Willys и необычной трансферазы, может соответствовать всем требованиям.
https://portland.craigslist.org/grg/for/d/dallesport-willys-jeep-holt-forklift/7205457084.html
«Компоненты Willys Jeep переделаны в вилочный погрузчик (70–80 лет назад). 4-цилиндровый двигатель, 3-х ступенчатая коробка передач, 3-й элемент и т. Д., Уникальная раздаточная коробка не работает…., 8 проушин 16,5, ”
Пока нет комментариев • Добавить в избранноеДвоюродный брат Митча похитил эти терракотовые шины из магазина их бабушки. Не стесняйтесь писать мне на d @ deilers.com (без пробелов вокруг @), если вы что-то видите или знаете.
«Типичная 31 × 15,50-15 терра. Украдено из округа Снохомиш, штат Вашингтон, где-то за последние 2 месяца. Колеса представляют собой уникальные расширенные колеса Kelsey Hayes, как показано на фото. 3 имеют правильные центры, у одного центр грубо заменен на центр в стиле Ford. Прожег отверстие побольше для установки джипа, грубые сварные швы испачкали центр к ободу.
Украдено у кузена из бабушкиного магазина. Магазин не очень часто проверяют, поэтому мы не знаем точно, когда они исчезли, но он купил их менее двух месяцев назад.Идентификация должна быть достаточно простой.
Пока комментариев: 3 • Добавить в избранное Пока нет комментариев • Добавить в избранноеЭти две брошюры под названием « Geschlossener Jeep fur Sommer und Winter » пришли из Швейцарии. На большинстве изображений показаны конфигурации для CJ-6, но джип, похожий на CJ-3A, показан так же, как и CJ-5. Вы можете видеть, что на одной брошюре написано «72», что * может быть * ссылкой на 1972 год? Кажется, что это неплохие конфигурации хорошо сложенных топов.
Пока нет комментариев • Добавить в избранное30 марта 1947 года в статье в Metropolitan Pasadena Star-News были представлены десять новых CJ-2A Лесной службы калифорнийским читателям. Эти машины были оснащены двусторонней радиосвязью для облегчения управления огнем.
В статье отмечается, что Weasel тестировался вместе с разработкой полноприводного автомобиля, который лучше подходил бы для тушения лесных пожаров, но я не смог найти в Интернете ссылок на разгрузочный автомобиль, разработанный Айрой Функ.
Пока нет комментариев • Добавить в избранноеЭтот одностраничный пресс-релиз посвящен двигателю CJ-2A.
Пока нет комментариев • Добавить в избранноеВыглядит в хорошей форме. Имеет половину кабины Мейера.
https://spokane.craigslist.org/cto/d/pinehurst-1952-willys-jeep/7204814574.html
«Джип Willys 1952 года в безупречном состоянии! Новая лебедка 9000 фунтов. Запасное колесо и канистры.Раздаточная коробка Twin Stick. 4 цилиндра ».
Пока комментариев: 3 • Добавить в избранноеСплошной. Обратите внимание на тарелки Орегона.
https://goldcountry.craigslist.org/cto/d/altaville-1951-willys-cj3a/7204529578.html
«Винтажный CJ3A в отличном состоянии, со всей оригинальной ходовой частью, с плоской головкой на 4 переделанных на 12 вольт, с генератором и электрическим топливным насосом, новым топливным баком, новым карбюратором. Электрический дворник со стороны водителя, ручной со стороны пассажира.Виниловая столешница с дверцами. Отлично работает ».
Пока нет комментариев • Добавить в избранное .ВиллисMB / Ford GPW Jeep
Автомобиль общего назначения (1941-45)
США — около 650 000 построено
Американский миф
Автомобиль, повсеместно известный как «Джип», — это больше, чем просто военный автомобиль. Он обладает всеми характеристиками механической легенды, у него мало конкурентов по всему миру, за исключением, пожалуй, немецкого Volkswagen Beetle и его производной от Kübelwagen. В 1991 году Американское общество инженеров-механиков присвоило ему звание «Международная историческая достопримечательность машиностроения».В послевоенные годы Jeep вдохновил концепцию гражданского полноприводного автомобиля, и его копировали по всему миру, и к 1968 году только в США было построено почти миллион автомобилей.Армейский грузовик 1/4 тонны 4х4
Все началось, когда война в Европе казалась неизбежной. Военное министерство США стремилось заменить старые машины, которые все еще используются, на новую специально построенную легкую вездеходную разведывательную и грузовую машину с колесной формулой 4×4. Эти усилия начались в течение некоторого времени, в 1937–1938 годах, и несколько компаний представили прототипы, такие как Marmon-Herrington на базе грузовика Ford 1/2 тонны, Austin или American Bantam.Только 11 июня 1940 года спецификации были официально утверждены и доставлены 136 американским производителям. Он запросил «(…) универсальный, личный или грузовой авианосец, особенно приспособленный для разведки или командования и обозначенный как 1/4-тонный полноприводный грузовик».Заявки должны были быть доставлены в Технический комитет армии по артиллерийским вооружениям всего за десять дней (22 июня). Более того, потребность была настолько велика, что компании должны были представить свой первый прототип в течение 49 дней и быть готовы поставить еще 70 предсерийных испытательных автомобилей в течение 75 дней.Спецификации требовали полноприводного автомобиля с колесной базой 75 дюймов (1,9 м) / гусеницы 47 дюймов (1,2 м) с экипажем из трех человек, полезной нагрузкой 300 кг (660 фунтов), складывающимся ветровым стеклом и шириной 85 футов двигатель с крутящим моментом на фунт (115 Дж). Более того, он должен был оставаться в пределах строгого ограничения в 1300 фунтов (590 кг). Излишне говорить, что сочетание таких требований в столь короткие сроки было сочтено невозможным и отклонено всеми компаниями, кроме двух: Willys-Overland и American Bantam.
Прототип Bantam 1940 года
В самом деле, каким бы пугающим оно ни было, перспектива получения огромного армейского контракта мотивировала Роя Эванса, который возглавлял American Bantam с 1935 года.Ранее он спас компанию от банкротства. В 1940 году перспективы для небольшой компании были еще весьма скудными. Он связался с опытным дизайнером Карлом Пробстом и, наконец, ответил на предложение в установленные сроки, выпустив «Blitz Buggy» после утомительного дневного и ночного технического и механического марафона. Компания Willys-Overland предложила самую низкую цену (обещала 748,74 доллара за единицу), но не смогла гарантировать своевременность пилотных и испытательных моделей. Таким образом, Bantam была выбрана сначала армейской комиссией, которая провела испытания «Blitz Buggy» в Кэмп Холаберд, штат Мэриленд, 23 сентября 1940 года.Bantam также поставила обещанные семьдесят BRC-60 для всесторонних испытаний.Однако комиссия не могла игнорировать финансовые и технические аспекты массового производства в военное время. Вскоре Форда и Виллиса попросили доставить свои прототипы (получив оригинальные чертежи Бэнтама, только что приобретенные армией). Остальные испытания были проведены в том же месте с тремя автомобилями в ноябре. Под давлением иерархии и обнаружив, что три модели (Willys Quad, Ford Pygmy и новый Bantam BRC 60) были сильно похожи, комиссия в конечном итоге заключила контракт на 1500 единиц каждой компании, в то время как пределы веса были увеличены до более разумные 2160 фунтов (980 кг).
В то время как все три компании начали производство, и первые модели прибыли для испытаний в армии США, комиссии все же пришлось принять решение о передаче контракта на серийное производство одной компании. Willys-Overland выиграла контракт, в основном потому, что двигатель Go-Devil показал наиболее впечатляющие характеристики, о чем говорится в многочисленных отчетах о полевых условиях. Стоимость также была проблемой, как и более низкий силуэт.
Конструкция
Эти три машины были с открытым верхом, хотя к лобовому стеклу можно было прикрепить брезент, который удерживался на месте двумя складными перекладинами над грузовым отсеком.Этот грузовой отсек состоял из заднего ряда сидений и двух передних ковшеобразных сидений. Подвески были независимыми, но рессорными. Грузовой отсек прикрывал задние колеса, а передние имели брызговики разной формы, как и боковые отверстия, используемые для доступа к кабине водителя. Для большей жесткости и упрощения серийного производства дверей не было. То же самое было применено к передней части, которая имела плоскую решетку радиатора, которая также закрывала основные фары. По всем этим моментам можно было отличить заводские модели.Jeep также получил шины 6 x 16, запасное колесо и канистру с бензином сзади, приспособления для фонарей прицепа, а также систему подавления искр, систему затемнения (которую можно откинуть на петлях для освещения моторного отсека в ночное время), а также а также герметичные пружинные кандалы. Большинство из них также получили складные верхние дуги, используемые для удержания водонепроницаемого полотна с пластиковыми окнами, обычно хранимого в специальном отсеке. Он крепился к верхней планке лобового стекла. Корпус также получил внешние ручки для ручного высвобождения из грязной местности.Были и большие бамперетты. Приборная панель была военной, с черными циферблатами давления масла, амперметра, уровня топлива, температуры воды и спидометра. На оригинальном Bantam рычаги дифференциала и раздаточной коробки находились слева от рычага трансмиссии. В серийных моделях они располагались справа. К полу, как раз между двумя передними ковшеобразными сиденьями, было также приварено прочное основание для шарнирного крепления, которое могло управлять любым видом артиллерийского пулемета, и даже спаренным креплением для базуки.Стандартная цапфа могла подниматься почти вертикально для зенитного огня. Это дало джипам, оснащенным зенитными ракетами M1920 калибра 50 (12,7 мм) на уровне роты. Первоначальные штампованные и сварные опорные колеса также постепенно заменялись боевыми колесами на болтах, которые было легче заменить.
Willys MA
Willys Quad был очень похож по размерам и характеристикам на другие, но полностью превосходил их в одной области. Двигатель Go-Devil, разработанный Делмаром «Барни» Роосом, выдает 60 лошадиных сил и 105 фунт-фут крутящего момента по сравнению с Bantam 83 и Ford 85.»Quad» был доработан и упрощен, закончив его первой производственной версией Wyllis MA. Всего с июня 1941 года в армию должно было быть поставлено 16 000 машин. «МА» означает «Военные», модель «А». В конце концов Willys поставит 1553 модели MA до конца 1941 года. В 1942 году производство было переведено на упрощенные модели MB.Виллис МБ
Willys MB был серийной версией, модифицированной в соответствии с отчетами о полевых операциях армии и упрощенной конструкцией. Самым очевидным изменением стала передняя решетка радиатора.Для 25 000 первоначальных поставок это была сварная плоская железная «планка», позже замененная знакомой и более простой штампованной стальной решеткой с прорезями, первоначально разработанной Ford. По заводскому обозначению эта модель была переименована в «Б» (МБ). В конечном итоге Willys произведет 361 339 Jeep до конца войны, в том числе 25 808 моделей с решеткой радиатора с планками и 335 531 модель с решеткой из штампованной стали. MB некоторое время сохранял дизайн ветрового стекла MA, прежде чем перейти на новую модель.Ford GP / GPW модель
К октябрю 1941 года было уже ясно, что Willys-Overland не выдерживает темпов поставок, и с Фордом связались.Ford поставил 280 000 автомобилей Ford GP, а также модель-амфибию GPA. В 1941 году было построено 4456 GPW на базе Ford Pygmy, за которыми последовали 277 896 улучшенных GPW, созданных на основе конструкции Willys. GPW означает «правительство», «P» — обычная заводская буква для легковых автомобилей с 80-дюймовой колесной базой, а «W» — это дизайн, лицензированный Willys. Поскольку рядовые солдаты предпочитали модель Willys, многие автомобили Ford GPW были частью программы ленд-лиза. Не менее 15 000 из них было доставлено Советскому Союзу.Происхождение названия «Джип»
Существует по крайней мере несколько теорий, но в любом случае первоначальное обозначение армии было слишком длинным, чтобы его можно было использовать в повседневных солдатских разговорах. Возможно, это была сволочь «Общего назначения», «GP». Как бы то ни было, он начался как прозвище и жил сам по себе, переживая первоначальных производителей. На военных испытательных базах механики обычно называли непроверенные модели «джипами». Когда в гарнизон прибыли первые предсерийные машины, впечатление было такое, что рядовые солдаты начали использовать это прозвище в отношении «Джипа Юджина», молниеносного и находчивого питомца-компаньона Попая из популярного комикса, созданного Э.К. Сегар в 1936 году. Позже Виллис Оверленд организовал демонстрацию для прессы на марше Капитолия, и водитель-испытатель Ирвинг «Красный» Османн, слыша, как солдаты неоднократно давали машине такое прозвище в лагере Холаберд, также использовал ее. в интервью Washington Daily News. Он распространился, как костер.Варианты и производные
Невероятная универсальность этой машины, глубоко укоренившаяся в оригинальных характеристиках армии, сделала ее идеальной вездеходной и универсальной машиной для всех пехотных дивизий и большинства служб армии.Он был везде и использовался для любых мыслимых задач, часто трансформировался в полевых условиях. Поскольку инструкции и «комплекты» в основном распространялись среди подразделений армией, некоторые джипы закончили свою жизнь в нескольких конфигурациях, которые длились — для некоторых моделей — почти за сорок лет до выхода на гражданский рынок. Такова была надежность и прочность упаковки.Личный носитель
В состоянии поставки большинство джипов годно для выполнения этой задачи без вооружения. В них могли разместиться три пассажира плюс водитель.Разведчик / разведчик
Наиболее частая комбинация, встречающаяся в данной области. Они были оснащены радиостанциями среднего радиуса действия и вооружены Браунингом M1919 с воздушным охлаждением, установленным на центральной шкворневой опоре (ведется стоячим стрелком), но в некоторых случаях более тяжелый M1917A1 с жидкостным охлаждением размещался над капотом двигателя и выстрелил штурман. M1920 часто заменял M1919 для увеличения огневой мощи. Обычно экипаж состоял из двух или трех человек, запасное место использовалось для боеукладок и бензиновых канистр, что позволяло увеличить дальность полета.На практике на левом переднем крыле также устанавливалась большая затемняющая фара.Противотанковый Джип
Скорость, небольшие размеры и внедорожные качества джипа сделали его отличным «убийцей танков», когда он действовал как «застрельщик» на близком расстоянии. В общем, на центральную штыревую головку устанавливали специально подобранный кожух сдвоенной базуки. Однако это не было стандартной практикой. После войны опробовали и безоткатное орудие.Бронированный джип
В разведывательных операциях джип оказался быстрым, но явно незащищенным.Это привело к полевой адаптации бронеплит и, через некоторое время, было сформулировано и официально оформлено как «бронированный грузовик с колесной формулой 1/4 тонны 4×4». Это была попытка армии установить правила полевых модификаций, состоящих в добавлении своего рода «бронированного ящика» из трех пластин (фактически, одной пластины, сложенной пополам), защищающей переднюю и боковые стороны водительского отделения, с двумя небольшими смотровые отверстия. Передняя пластина заменила лобовое стекло. Защита от огня из стрелкового оружия была достаточной.Скорая помощь
Можно сказать, что джип спас бесчисленное количество жизней солдат на передовой. Многие были поспешно переоборудованы на поле, но через некоторое время правила, опять же, предписывали установить «комплект». В этой конфигурации джип нес три носилки на сварной раме, которые удерживались в кабине и свисали вперед на 1 метр.Метеорологическая машина
Эти специальные автомобили использовались вспомогательными службами штаб-квартиры, используя метеоантенну высотой двадцати футов с датчиками ветра, давления и влажности, а также радиостанцию дальнего действия и генератор, которые занимали грузовой отсек.Радиоавтомобиль
Хотя большинство джипов получили радиостанции среднего и ближнего действия, для дальнего патрулирования грузовой отсек получил радиостанцию дальнего действия и генератор. Как и метеорологическая машина, она была безоружной, за исключением стрелкового оружия водителя и радиста.Тягач / грузовой автомобиль
Джипы оснащались крюком для прицепа, боевым двухколесным «Прицепом, 1/4 тонны, 2W, грузовой, Амфибия», имевшего растопыренное поперечное сечение, и брезентом. Основными моделями были K38 и K-38A, используемые Корпусом связи армии США.Послевоенными моделями были прицепы М100 и М416. K38 можно было отличить по изогнутым брызговикам. В качестве тягача обычные боеприпасы состояли из американских минометов M2 60 мм (2,36 дюйма) или M1 81 мм (3,19 дюйма), гаубицы, Pack, 75 мм (2,95 дюйма) M1 на лафете M1 и стандартных 37-мм ( 1,46 дюйма) Пистолет M3 на лафете M4.Ford GPA
я Это была версия джипа-амфибии, спроектированная Фордом в 1942 году, в некоторой степени подпитываемая успехом DUKW. Его также называли «Сип» (сокращение от «Море» и «Джип»), и на самом деле это был джип с водонепроницаемым корпусом, нависающим спереди и сзади.В 1942 году он был запущен в производство и подвергся критике за его недостатки, а именно за низкий надводный борт, который оказался весьма проблематичным в сочетании с гораздо большим весом, чем оригинальный Jeep (3520 против 2640 фунтов / 1596 против 1140 кг). Он не мог перевозить значительный груз и поэтому в основном использовался как бронетранспортер. Часто обнаруживалось, что транспортное средство могло просто тонуть на мелководье, если были какие-то волны, а на суше оно было медленным, анемичным и громоздким. Экипажи просто презирали эту модель.В конце концов, большинство из них было отправлено в СССР по ленд-лизу, и производство было остановлено в марте 1943 года после того, как было поставлено 12 778 машин.Джип в действии
Каждому пехотному полку армии США было предоставлено около 144 джипов, так что это была самая доступная в настоящее время машина. Это объясняет, почему он использовался для такого множества задач и так широко, оставляя глубокий и прочный отпечаток на простых солдатах. Поскольку он участвовал во всех возможных операциях, проводимых армией и морской пехотой США в Европе, Африке и на Тихом океане, было бы бессмысленно подробно описывать конкретные задания.Он использовался как бронетранспортер, штабной транспорт, медицинская эвакуация, связь, разведка, патрулирование, возглавлял передовые колонны или глубоко на территории противника. Он использовался как легкий артиллерийский тягач, боеприпасы, вода, еда, машина для снабжения горючим, минометный тягач, машина поддержки пехоты и даже быстрая противотанковая машина, бронированная и оснащенная базуками. 30% производства, в основном Ford GPA, было направлено на ленд-лиз, в основном распределенное между Британией и Содружеством, Свободной Францией, Свободной Польшей и Советским Союзом, которые в конечном итоге создали автомобиль — ГАЗ-67Б.Производство этой советской версии началось 23 сентября 1943 года и продолжалось до 1953 года, когда было поставлено 92 843 экземпляра.Одно из самых захватывающих применений Jeep было выполнено британскими и союзными подразделениями LRDG, Long Range Desert Group в Северной Африке. Часто в паре с грузовиками Chevrolet WB, они были хорошо вооружены и получали много дополнительного топлива. Их задача заключалась в том, чтобы проникать вглубь вражеской территории, собирать разведданные и вести скрытую разведку. Но они также поражают склады, лагеря или даже авиабазы, иногда ночью или на рассвете, нанося сильные и быстрые удары и создавая хаос в тыловых секторах, которые считаются «тихими» и поэтому слабо защищенными.Они произвели такое впечатление, в частности, на итальянцев (которые назвали это «Паттулия Фантазма» или «Призрачный патруль»), что они разработали специальный автомобиль AS-42 Sahariana, созданный на базе броневика AB-41, для тех же задач. и миссии.
Послевоенная карьера и наследие
Willys M38 был непосредственным послевоенным продолжением оригинального Jeep, также известного как Willys MC. Произведено 61 423 единицы с 1950 по 1952 год и заменено на M38A1 / Willys MD (1952-57 и 101488 единиц), Willys M606 в 1954-64 (6500) и M606 до 1968 года с 155 500 единиц.Так что в 1970 году, когда впервые потребовалась замена, производство «джипов» составило 972 830 автомобилей — почти миллион. Кроме того, в послевоенное время он в основном производился по лицензии многими странами НАТО и неприсоединившимися странами, многие из которых используются до сих пор. На смену ему в восьмидесятых годах пришел Хаммер. Его гражданская карьера также была блестящей, поскольку уволенные солдаты начали закупать излишки автомобилей с такой скоростью, что Willys продал еще тысячи «CJ», гражданской версии MB. Некоторое время велась борьба за название Jeep, которое Willys унаследовал после банкротства Bantam в 1955 году.Тем временем «Jeep» стал самостоятельным брендом и вдохновил Land Rover, Toyota, Nissan, Mitsubishi, Suzuki на производство внедорожников, что привело к созданию отрасли внедорожников.Ссылки о джипе
Willys MB в ВикипедииKaiser Willys, запчасти и аксессуары Jeep
Технические характеристики Willys MB 1941 | |
Размеры (Д-ш-в) | 3,32 x 1,57 x 1,83 м (131 x 62 x 72 дюйма) |
Колесная база | 203 см (80 дюймов) |
Снаряженная масса, готовность к бою | 1040 кг (2293 фунта) |
Экипаж | 1 + 3 (водитель +3 пассажира) |
Силовая установка | Go Devil I4, 134 у.е. дюйма (2.2 л), 60 лс |
Трансмиссия | 3-х МКПП 2-х реверсивная, 2-х ступенчатая раздаточная Dana-18 |
Максимальная скорость | 110 км / ч (65 миль / ч) по бездорожью, 50 км / ч (29 миль / ч) по бездорожью |
Максимальный диапазон | 458 км (285 миль) |
Вооружение | Нет |
Броня | Максимум 6 мм (0,2 дюйма) |
Bantam BRC-40, оригинальный джип 1940 года выпуска.
Willys Jeep MA, раннего выпуска.
Ранний Ford GP в Китае, Flying Tigers Squadron, 1941 год.
Стандартный Willys MB с пулеметом калибра 30 (7,62 мм). Качественная иллюстрация.
Willys MB с пулеметом калибра 50 (12,7 мм), самым тяжелым оружием, регулярно устанавливаемым на Jeep.
Стандартный Willys MB Jeep с тентом.
Willys MB из 1-й пехотной дивизии, операция «Факел», ноябрь 1942 г.
Willys MB Jeep, бельгийские Арденны, битва за выступ, декабрь 1944 г.
Willys с радиостанцией и пулеметом Browning M1917A1 с жидкостным охлаждением (7,62 мм / 0,3 дюйма) и M1920 кал.50 (12,7 мм). Качественная иллюстрация.
1/4 тонны полноприводный бронированный грузовик, Бельгия, зима 1944-45 гг.
1/4 тонны полноприводный грузовик, бронированный, быстрый противотанковый отряд, Бельгия, январь 1945 г.
Радио Виллис МБ.
Willys MB, машина связи.
Советский Ford GPW, Ленинградский участок, зима 1943 года.
Британский джип MB с частичным тентом и брезентовыми дверями, Бирма, 1945.
Российская хардтоп по ленд-лизу Ford GPW Jeep.
Автомобиль LRDG, Ливийская пустыня, 1943 год.
Британский Willis MB в Италии, начало 1944 года. Обратите внимание на винтовку Boys AT и пистолет AA Bren.
Jeep Willys MB Скорая помощь.
British Willys Jeep MB Tractor с 2-фунтовой пушкой (40 мм / 1.57 дюймов).
Willys MB со стандартным прицепом.
Галерея
.Willys Trucks | eWillys
ОБНОВЛЕНИЕ: все еще доступно.
(13.01.2020) Много работы и денег на это.
https://longisland.craigslist.org/cto/d/south-jamesport-1949-willys-pick-up/7194972047.html
”ПРОДАЕТСЯ ПРИБОР 1949 WILLYS
ПОЛНАЯ РЕСТАВРАЦИЯ, НОВАЯ КРАСКА, ШИНЫ, КОЛЕСА
СНИЖЕННЫЙ С ДВИГАТЕЛЕМ 283, АВТОТРАНСМИССИЯ
ОБНОВЛЕНИЕ: ** ПРОДАНО ** За 12000 долларов.
Я могу представить, что продавец вложил время и деньги в эту установку.
«Пикап Willys Jeep 1961 года выпуска. Восстановление началось с почти идеального автомобиля без ржавчины. Проект был завершен более 20 лет назад. На грузовик было проехано всего 11 784 мили. И это были случайные поездки первые 3 года. В основном на автомобильные шоу, выставки грузовиков и парады и обратно. Затем он ушел на хранение на несколько лет. И последние несколько лет он стоит под навесом.Время для нового хозяина.
Читать далее →
Пока комментариев: 3 • Добавить в избранноеОБНОВЛЕНИЕ: Похоже, некоторые из этих частей все еще доступны.
(13.09.2020) Есть некоторые детали для вагонов и грузовиков, разрезное плоское крыло и некоторые случайные детали.
https://lascruces.craigslist.org/pts/d/organ-clearance-sale/7194795513.html
https://lascruces.craigslist.org/tro/d/organ-1942-willys-trailer/7201902369.html
«Запчасти Willy, запчасти Ford, запчасти Chevy, запчасти для лодок, запчасти для мотоциклов, инструменты, которые вы называете, мы надеемся, что они у нас есть в продаже».
2 Комментарии • Добавить в избранноеПродавец предпочитает только местных покупателей.
https://cars.ksl.com/listing/6691006
«1951 Willy’s RatRod»
Пока нет комментариев • Добавить в избранное Пока комментариев: 3 • Добавить в избранное Пока нет комментариев • Добавить в избранноеЭто может сделать хорошее восстановление или диск как есть.Выглядит ровно, без ржавчины.
https://odessa.craigslist.org/pts/d/andrews-48-willys/7193936590.html
«Грузовик Виллис 1948 года 1 из 2000 2-х колесных приводов, построенных с плоской головкой, 4 цилиндра заводится, но нужны карбюраторные шины и тормоза, припаркованные с 84 без названия»
Пока нет комментариев • Добавить в избранное 2 Комментарии • Добавить в избранноеСамосвал укомплектован плугом и разбрасывателем.
https://boston.craigslist.org/sob/cto/d/braintree-1962-jeep-willys-1-ton-truck/7176636083.html
“1962 Jeep Willys 1-тонный грузовик с плугом Western и разбрасывателем из нержавеющей стали Downeast. Увеличенная колесная база, новые сиденья, перетяжка. Карбюратор и генератор профессионально восстановлены. Новый главный цилиндр и глушитель. Поставляется с некоторыми другими запчастями. 80 000 миль. Готовы продавать отдельно ».
Пока нет комментариев • Добавить в избранноеМного мощности для этой маленькой установки.
https://maine.craigslist.org/cto/d/north-anson-57-wllys-rat-rod/7176897154.html
«Шасси 76 Corvette с 57 Willys pu на нем, новый двигатель 4spd borg t-10Новое сцепление готово к поездке в Голливуд».
Пока нет комментариев • Добавить в избранное 2 Комментарии • Добавить в избранноеНе запускается.
https://madison.craigslist.org/cto/d/mauston-willys/7178437126.html
«Виллис 1956 года.Полный привод. Бегает и гонит. Шестицилиндровый рядный плоскопанельный. Трехступенчатая механика. Высокая и низкая раздаточная коробка.
Одометр не работает. Говорит 18000 миль. Сказали, что это пожарная машина? В собственности более восемнадцати лет. Сидит внутри семнадцать лет. Требуется работа, чтобы быть достойным дороги. Towaway. »
Читать далее →
Пока комментариев: 3 • Добавить в избранноеУ продавца есть ассортимент вагонов, грузовиков и запчастей.
https://helena.craigslist.org/pts/d/troy-willys-wagons-truck-and-lots-of/7149731840.html
«Вы в основном смотрите на свалку Виллис. Коллекция, оставшаяся после многих лет зависимости от автомобилей Willys.
Первый универсал с малым бродом и заслуживает реставрации.
Еще одна повозка, довольно укомплектованная, но пострадавшая от разрушительного воздействия времени.
Грузовик, который мне просто жаль … не очень хороший, мягко говоря.
Несколько дополнительных 6-цилиндровых двигателей Hurricane, пара трансмиссий, двери, крылья, капоты, решетки бамперов и коробки с множеством разных деталей и многое другое.
ВСЕ ВСЕ ВСЕ на продажу за 3000,00 $ наличными. (возьмите все… несколько поездок нормально!)
Можно обменять все на приличный ходовой Jeep Comanche, или, может быть, на полный Jeep CJ, или легкий проект CJ »
Пока нет комментариев • Добавить в избранноеОБНОВЛЕНИЕ: ** ПРОДАНО **
(12.07.2020) air По крайней мере, один из них (1-е и 3-е на переднем плане) — это бывший багажный джип DJ-3A.
https: // www.facebook.com/marketplace/item/283032729435589/
«Джипы WWillys зеленый cj 750, зеленый пикап 1500, красный и белый пикап 650 наличными. ”
2 Комментарии • Добавить в избранное .Willys Wagons | eWillys
Пока нет комментариев • Добавить в избранноеУ этого проекта есть потенциал.
https://bakersfield.craigslist.org/cto/d/lake-isabella-jeep-willys-delivery/7204165490.html
«Поставка Jeep Willys 1949 года, 4-х цилиндровый, 2-х колесный, есть оригинальные детали с дверями сарая, проект»
Пока нет комментариев • Добавить в избранноеЭто был драг-джип, разрешенный к использованию на улице.Я не уверен, почему он указан как 1962 год.
https://mattoon.craigslist.org/cto/d/iuka-1962-willys-panel-wagon-rat-rod/7198842555.html
«Продается очень красивый и забавный автомобиль Willys Panel Wagon 1962 года выпуска. провел большую часть своей жизни в качестве драг-кар на Драгстрипе округа Коулс, прежде чем его вернули на улицу. Очень ровный кузов, без ржавчины и вмятин. Очень надежный, я ездил на нем на соревнования NSRA Nationals в Луисвилле, штат Кентукки, последние 2 года. Нет проблем с пробегом со скоростью более 70 миль в час по шоссе.Он имеет двигатель ящика 0,030 более 350, трансмиссию с турбонаддувом 400, задний брод 9 дюймов, усилитель руля. Всегда привлекает много внимания, и на автосалоне вы не увидите другого такого, как он. Рассмотрены сделки »
Пока нет комментариев • Добавить в избранноеОБНОВЛЕНИЕ: Похоже, некоторые из этих частей все еще доступны.
(13.09.2020) Есть некоторые детали для вагонов и грузовиков, разрезное плоское крыло и некоторые случайные детали.
https://lascruces.craigslist.org/pts/d/organ-clearance-sale/7194795513.html
https://lascruces.craigslist.org/tro/d/organ-1942-willys-trailer/7201902369.html
«Запчасти Willy, запчасти Ford, запчасти Chevy, запчасти для лодок, запчасти для мотоциклов, инструменты, которые вы называете, мы надеемся, что они у нас есть в продаже».
2 Комментарии • Добавить в избранноеОписание вагона краткое: «едет». Это может быть стандартный драгоценный камень, если внутреннее состояние хорошее.
https://www.facebook.com/marketplace/item/314858256238146
Пока нет комментариев • Добавить в избранноеДэн обратил внимание на то, что у этого универсала Parkway Conversion есть ступенчатая пластина заднего бампера Traveller. В сделку входит прицеп-джип.
https://sfbay.craigslist.org/nby/cto/d/san-rafael-57-willys-4×4-wagon-project/7197921721.html
«Редкий вариант с воротами менее 300 мм, 57 футов.Травма спины вынуждает меня продать, а не завершить. Преобразование старой версии V8 требует обновления. Включено много новых деталей. Имеет Дана спереди и сзади, повышающую передачу и 2-ступенчатую заднюю часть! С подходящим трейлером это особая комбинация, и мне будет грустно ее видеть. серьезно, только мне не нужна помощь в продаже, и если реклама появится, ее все еще продают »
6 комментариев • Добавить в избранноеУ этого вагона есть правительственная табличка и остатки дизайна Департамента внутренних дел, которые предполагают, что когда-то он принадлежал Министерству Индии.
https://www.facebook.com/marketplace/item/261086494983112/
«бульвар Виллис Вагон 1956 года. 226 супер ураган. Бегает и гонит. Еще нужно немного поработать. Ржавчина вокруг колодцев задних крыльев. В остальном он довольно чистый. Я очистил и заклеил внутреннюю крышу и поддоны пола. Новый топливный бак, заправочная трубка, запорная крышка бензобака и передающий узел. Новая педаль газа. В основном переоборудован на 12В, кроме датчиков. Нужен новый регулятор на 6 В. Или перейти на 12в. Имеет генератор gm. И модернизированный дистрибьютор.Имеет лебедку с приводом от ВОМ. Новые фары головного света и задние фонари со встроенными фонарями заднего хода. Новый поворотный переключатель. Требуется мотор стеклоочистителя. Я сделал несколько внутренних панелей из фанеры, и в них есть новые динамики. Ему нужны места. На данный момент есть только место водителя. У меня есть оригинальное пассажирское сиденье и оригинальный каркас многоместного сиденья водителя. Еще у меня есть деревянные доски для пола. Заднее стекло треснуто, одно из оргстекла. 5500 obo. Открыт для предложений. Только продаю, потому что у меня много проектов. Открыт для возможных сделок.Чистый титул »
Читать далее →
Пока нет комментариев • Добавить в избранноеОБНОВЛЕНИЕ: Добавлены фотографии. К этому добавлены некоторые творческие кузовные работы.
https://muncie.craigslist.org/atq/d/frankton-1946-willys/7187549472.html
«Джип Вилли 1946 года. в хорошей форме, нужна ТСХ ».
2 Комментарии • Добавить в избранноеНа обратной стороне этой фотографии для прессы нет ни одной ссылки на агентство / компанию, которая ее сняла.Похоже, у него есть номера дилеров. Бесплатная доставка и продавец рассмотрит предложения.
Посмотреть всю информацию на eBay
1 комментарий • Добавить в избранноеРоджер Мартин заметил этот фургон.
https://www.facebook.com/marketplace/item/1292009747807551/
«1958 Willy’s Jeep Wagon — переделан в небольшой кемпер / крытый прицеп. Фары в рабочем состоянии и все готово к работе »
Пока нет комментариев • Добавить в избранноеОБНОВЛЕНИЕ: Цена упала до 8999 долларов.
(07.11.2018) Имеет двигатель V8.
https://pittsburgh.craigslist.org/cto/d/mc-donald-1949-willys-wagon/7176315697.html
«Виллис Оверленд 1949 года выпуска, универсал, работает хорошо, v8, некогда водить машину».
Пока нет комментариев • Добавить в избранное 2 Комментарии • Добавить в избранноеОБНОВЛЕНИЕ: Цена упала до 15 900 долларов.
(12.08.2016) Дэн заметил эту симпатичную повозку из Орегона.
“1959 Willys Jeep Wagon, 4WD, Everyday Driver, Original Drive Train, Warn Overdrive, Warn Automatic Hubs. Я купил автомобиль в 2000 году в Ванкувере, штат Вашингтон, у второго владельца. Я реставрировал / перестраивал его в качестве обычного водителя в 2004 году. Я хранил его в гараже с тех пор, как восстановил. Кузов, интерьер, двигатель и трансмиссия были сделаны в местных магазинах метро Портленда.
Поставляется с несколькими запчастями. У меня есть набор зимних шин, установленных на ободах того же стиля, которые были бы дополнительными, если вам интересно.Правому переднему тормозу нужно немного потрудиться, прежде чем вы начнете ездить на нем каждый день.
Я водил этот забавный фургон уже 20 лет, но теперь ищу что-то новое и необычное ».
https://portland.craigslist.org/clc/cto/d/government-camp-59-willys-jeep-wagon-4wd/7182972575.html
Пока нет комментариев • Добавить в избранноеМайк отметил, что в фильме 1999 года «Святой Джо» с Джоном Риттером и Мередит Бакстер в главных ролях был показан фургон Willys.Я считаю, что мораль этой истории в том, что если ты сделаешь добро в мире, кто-нибудь восстановит твою повозку? По крайней мере, это то, что я получил!
Судя по разным ракурсам, я считаю, что это был 2WD Maverick 1961 года выпуска, но я открыт для других мыслей. Вы заметите, что «реставрация» фургона не отражает оригинальную схему окраски. Фургон появляется несколько раз. Вот три самых длинных.
Отметка 11:09 до «восстановления»:
51.Отметка 25 минут до «восстановления»:
Минутка 1:31:37 (ближе к концу фильма) после «восстановления»:
Пока комментариев: 3 • Добавить в избранноеОБНОВЛЕНИЕ: все еще доступно.
(24.10.2019) Очередная модификация вагон-прицеп.
https://madison.craigslist.org/pts/d/sparta-48-willys-panel-camper/7144190556.html
«Универсал Вилли был превращен в трейлер для кемпинга еще в 50-х годах.Я сохранил его, чтобы восстановить тягу позади моего универсала или грузовика Вилли, но пора позволить кому-то другому насладиться им. Имеет редкие, труднодоступные «двери сарая» сзади. Потребуются металлические работы, но в основном это плоские панели на корпусе и раме. 1500 долларов ».
5 комментариев • Добавить в избранноеУ продавца есть ассортимент вагонов, грузовиков и запчастей.
https://helena.craigslist.org/pts/d/troy-willys-wagons-truck-and-lots-of/7149731840.html
«Вы в основном смотрите на свалку Виллис. Коллекция, оставшаяся после многих лет зависимости от автомобилей Willys.
Первый универсал с малым бродом, заслуживающий реставрации.
Еще одна повозка, довольно укомплектованная, но пострадавшая от разрушительного воздействия времени.
Грузовик, который мне просто жаль… не очень хороший, мягко говоря.
Несколько дополнительных 6-цилиндровых двигателей Hurricane, пара трансмиссий, двери, крылья, капоты, решетки бамперов и коробки с множеством разных деталей и многое другое.
ВСЕ ВСЕ ВСЕ на продажу за 3000,00 $ наличными. (возьмите все… несколько поездок нормально!)
Можно обменять все на приличный ходовой Jeep Comanche, или, может быть, на полный Jeep CJ, или легкий проект CJ »
Пока нет комментариев • Добавить в избранноеДжей сообщил мне, что компания Green Float в настоящее время выставила на продажу несколько джипов. Эти джипы выставлены на продажу по состоянию на 7 августа 2020 года.
https: // greenfloatcompany.com / liquidation-willys /
Пока нет комментариев • Добавить в избранное .