Как отрегулировать карбюратор на ваз 21099 на минимальный расход: Регулировка карбюратора ВАЗ-2109 и 21099


0
Categories : Разное

Содержание

Регулировка карбюратора ВАЗ-2109 и 21099

На всех автомобилях «девятого» семейства двигатели оснащались карбюраторами отечественного производства «Солекс». Исключение составляют только более поздние модификации, на которые завод-изготовитель устанавливал инжекторные силовые агрегаты. Будучи далеко не самым технически продвинутым транспортным средством, «девятка» до сих пор пользуется популярностью у автолюбителей. Это во многом обусловлено ремонтопригодностью автомобиля и сравнительно невысокой стоимостью запчастей. Кроме того, значительная часть восстановительных и регулировочных работ может быть выполнена владельцем самостоятельно, в том числе, регулировка карбюратора ВАЗ-2109 и 21099, его настройка и прочистка.

В этой статье будут рассмотрены только те операции, которые каждый автолюбитель может выполнить своими руками. Не стоит пугаться большого количества манипуляций — следуйте инструкциям, будьте внимательны, и настройка карбюратора ваз пройдёт не хуже, чем в условиях СТО. Так вы сможете сэкономить время и сократить затраты на обслуживание машины.

Очистить и отрегулировать карбюратор на девятку ВАЗА можно самому, в гараже

Подготовка карбюратора к настройке

Перед тем как начнётся регулировка карбюратора ВАЗ-2109 и других модификаций модели, следует обеспечить беспрепятственный доступ к его деталям, удалив загрязнения. Если автомобиль эксплуатируется регулярно, то карбюратор нуждается в наружной промывке только в случае проведения регулировочных процедур либо с целью очистки подвижных механизмов при их сильном загрязнении. Наружная промывка проводится с использованием кисти, чистой ветоши и жидкости, способной растворить масло (бензин, керосин или специальный чистящий состав). Эта процедура не предполагает снятие карбюратора и состоит из следующих операций:

Рынок предлагает специальные средства для очистки устройства – в виде спреев
  • чистка и мойка карбюратора снаружи;
  • освобождение сетчатого фильтра поплавковой камеры от загрязнений;
  • удаление возможных загрязнений и сторонних частиц из самой поплавковой камеры;
  • очистка жиклёров от возможных отложений;

ВАЖНО. Применяя сильные растворители, следует учитывать, что под их воздействием неметаллические детали могут быть повреждены, поэтому их лучше мыть бензином.

С наружной чисткой у автовладельца вопросов возникнуть не должно, но что касается того, как почистить карбюратор на ВАЗ-21099 изнутри, этот вопрос следует рассмотреть более детально. В конкретном случае речь идёт о поплавковой камере. Прежде нужно демонтировать

Карбюратор ВАЗ 21099 – знакомимся с особенностями устройства + Видео » АвтоНоватор

Серийное производство автомобиля ВАЗ 21099 началось еще с конца 80-х годов. Девяносто девятка, иногда просто девятка, а также, чего греха таить, корыто и тазик – как только не величают в народе это произведение отечественного автопрома. Тем не менее, несмотря на иронию и определенные проблемы, модель стала массовой и популярной.

Секрет 99-тки – чем оправдана народная любовь?

Автомобиль, история которого насчитывает уже почти четыре десятка лет, и по сей день считается одной из самых успешных сборок ВАЗ. До 2004 года все модели ВАЗ 21099 имели карбюраторный тип двигателя, и только после 2004 производители заменили это устройство инжектором. Так что карбюраторная 99-тка, символ лихих 90-х, сегодня встречается на дорогах стран постсоветского пространства не реже современных автомобилей.

Автомобиль имеет передний привод, двигатель 4-х цилиндровый на 1.5 л. Автомобиль ВАЗ способен разгоняться до 160 км/час, при своих 70 л.с. Некоторые модели обладают двигателем 1.5i, с количеством 76 л.с., хотя таких автомобилей было выпущено не так уж много. Карбюратор модели 21099 очень экономичный, средний расход ВАЗ 21099 достигает 7–7.5 л/100 км. Расход топлива на шоссе при качественном топливе и средних оборотах – 5.5 л.

Устройство карбюратора – что внутри?

Карбюратор ВАЗ 21099 технически очень хорошо сделан и не привередлив к качеству топлива. Состоит устройство из 2 камер, в которых происходит распределение топлива и дальнейший его впрыск в двигатель автомобиля. Работа первой камеры карбюратора обеспечивает плавный переход работы холостого хода в режим дросселирования. Основной процесс подачи смеси топлива происходит во второй камере устройства. Топливо в камере по трубкам поднимается вверх и смешивается с воздухом.

Основное действие в работе второй камеры выполняет эконостат – при открытых дроссельных заслонках во время езды на большой скорости он обогащает горючую смесь. За приготовление насыщенной горючей смеси при запуске холодного двигателя отвечает пусковое устройство. Воздушная заслонка в этом устройстве смещена и открывается потоком воздуха, вследствие чего оттягивает пружину дроссельной заслонки и обеспечивает равномерное смешивание смеси.

За работу на холостом ходу в карбюраторе ВАЗ 21099 отвечает такое устройство, как экономайзер. Состоит он из выключателя, установленного на регулировочном винте, электромагнитного клапана, блока управления и коммутатора. Экономайзер выполняет отключение на принудительном холостом ходу, при резком торможении двигателя автомобиля, при переключении передач и во время работы двигателя под уклоном.

Устройство это очень полезно, так как предотвращает выброс в атмосферу окиси углерода. При работе на принудительном холостом ходу частота вращения двигателя увеличивается и может достигать 2100 об/мин. При этом срабатывает электромагнитный клапан, который воздействует на блок управления питания и выключает его – прекращается подача топлива в системе холостого хода.

Причины поломки – ставим диагноз

Очень часто владельцы 99 ВАЗ сталкиваются с проблемой плохой работы двигателя, которая может возникать как в теплое, так и в холодное время года. Одной из основных причин возникновения такой проблемы являются сбои в работе карбюратора. Симптомы, возникающие при сбоях, очень легко заметить – автомобиль плохо заводится, обороты на тахометре плавают, из выхлопной трубы могут быть слышны необычные звуки в виде хлопков.

Во время движения при переключении передач ВАЗ 21099 может глохнуть. Во время разгона или отпускания педали газа возможны дергания и провалы в работе. Заметно увеличивается расход топлива.

Если вы обнаружили проблемы в работе карбюратора ВАЗ 21099, то при незначительных поломках его можно отремонтировать либо заменить на новый, если проблемы более серьезные. Ремонт карбюратора – дело тонкое и требует наличия опыта в работе. Для самостоятельного ремонта вам нужен будет стандартный набор инструментов и, желательно, книга по обслуживанию и ремонту данного типа устройства.

Операция «К» – ремонтируем карбюратор

Карбюратор ВАЗ 21099 находится под крышкой воздушного фильтра автомобиля. Если вы покупаете новый карбюратор, то не стоит его пробовать разбирать или регулировать, так как с завода он уже выставлен на нужную работу. Каждый раз после того, как вы снимаете или ставите карбюратор на место, стоит его промывать, так как грязь может попадать во внутренние каналы карбюратора.

Чтобы достать карбюратор, необходимо с помощью ключа на 10 открутить крышку воздушного фильтра и сдвинуть четыре защелки, которые придерживают её. Далее стоит ослабить хомуты, которые прикреплены к воздушному фильтру, и открутить четыре шпильки, которые придерживают корпус фильтра и карбюратора. После этого нужно ослабить хомуты топливной системы карбюратора и аккуратно их снять. Далее отключаем контактный провод электромагнитного клапана и откручиваем крышку карбюратора. Снять её нужно таким образом, чтобы не зацепить стенки поплавковой камеры.

Все открученные винтики складывайте в отдельную коробку – поиски утерянных крепежей займут много времени, да и не в каждом магазине они есть в свободном доступе. После разборки карбюратора нужно проверить положения поплавков в камере и по возможности их отрегулировать. Поплавки камеры должны быть параллельны отпечатку стенок камеры, эту параллельность хорошо видно на картонной прокладке крышки. Если её нет, то нужно развести или свести поплавки до нужного результата.

После выполнения данной процедуры поплавки должны свободно перемещаться в камере и не задевать её стенки. Расстояние между выступами на поплавках и картонной прокладкой должно быть в среднем 1 мм, лучше всего замерять это расстояние штангенциркулем.

Если имеются значительные отклонения, значит уровень топлива в камере неправильный. Уровень топлива должен соответствовать красным полоскам, которые есть в камере, лучше всего смотреть на них сразу после снятия, чтобы бензин не успел испариться. Можно также ориентироваться по ребрам в топливной камере, для этого нужно подгибать или отгибать язычок поплавка и подкачивать топливо в камеру вручную. Данный метод также очень хорош и зарекомендовал себя на практике.

Жиклеры и клапаны – чистим карбюратор

Контролируют необходимую подачу топлива из карбюратора в двигатель такие устройства, как жиклеры. В некоторых случаях ремонт заключается именно в их замене. Рабочий жиклер должен иметь три одинаковых круглых отверстия, при длительной работе они изнашиваются и могут быть вытянутой формы. Отверстие в середине головки жиклера должно быть чистым, в него могут попадать разные соринки от некачественного топлива, или от износа топливных шлангов. Внимательно осмотрите уплотнительную резинку на жиклере – если обнаружены какие-то разрывы, то замените её.

Данные действия проведите с каждым жиклером. После выполнения этих работ закрутите их обратно в камеру – это стоит делать руками, и только в некоторых случаях отверткой. Очень частой проблемы в работе карбюратора создает плохой контакт в электромагнитном клапане. Происходит такое из-за окисления клеммы, к которой крепится провод, поэтому нужно её зачистить и обработать. В некоторых случаях бывает поломка в коммутаторе, он может выйти из строя, так что придется заменить его на новый.

Одним из главных устройств в карбюраторе является топливный ускоритель, который распределяет топливо в камерах. На практике очень мало случаев, когда проблема именно в нем, однако не стоит исключать его. Ускоритель нужно промыть или, по возможности, заменить. Лучше всего проводить чистку вашего карбюратора раз в полгода. Средство для чистки доступно в любом автомагазине. Это процедура существенно продлит жизнь вашему карбюратору. Если вы обладатель ВАЗ 21099 с инжектором, то на нашем сайте найдется статья и об этой модели.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Ремонт и настройка карбюратора на ВАЗ 2108-21099 самостоятельно

Появилась нужда во втором автомобиле, так скажем понадобилась рабочая лошадка. После просмотра объявлений выбор пал на автомобиль ВАЗ 21099 с карбюраторным мотором. При осмотре машины владелец сказал, что двигатель работает немного не стабильно и расход топлива выше нормы. Необходимо было настроить карбюратор, так как проблема была в некачественной смеси.
Из-за такой проблемы я не стал меняться своё решение относительно покупки автомобиля. На следующий день после приобретения, решил устранить существующую проблему, путём настройки карбюратора.

Причины и признаки неисправности

Перечислю основные причины неисправности, а также признаки, по которым можно их определить.

Причины

Как показывает статистика одна из самых частых причин неправильной работы карбюратора является некачественное топливо. Вследствие чего жеклёры подачи топлива засоряются и топлива поступает меньше, чем должно быть. Так же причины могут быть из-за загрязнения топливного фильтра или ослабленного крепления карбюратора, и происходит пропускание воздуха.

Признаки

  1. «Скачут» обороты двигателя. Нестабильная работа мотора.
  2. Больший расход топлива.
  3. При нажатии на педаль газа, появляются провалы.
  4. Автомобиль глохнет на холостом ходу.

Все эти признаки говорят нам о том, что необходимо производить настройку (чистку) карбюратора.

Замена карбюратора

В процессе замены карбюратора ничего сложного нет.
Для работы нам понадобятся:

  • гаечный ключ на 13;
  • новая прокладка;
  • новый карбюратор;
  • гаечный ключ на 10, для отключения клемм с аккумулятора.

Этапы замены

  1. Отключаем питание, путём снятия клемм с аккумулятора.
  2. Далее отключаем «фишку» от электромагнитного клапана. И выкручиваем сам клапан.
  3. Затем берём ключ и откручиваем четыре гайки крепления карбюратора. После завершения этой операции вытаскиваем карбюратор наружу.
  4. Новый устанавливаем в обратной последовательности, но при этом не забываем поменять прокладку снизу.

На этом процесс замены окончен. После замены карбюратора на новый нам необходимо его настроить. Далее я расскажу об этом более подробно.

Настройка карбюратора на ВАЗ 2108-21099

Необходимые инструменты. На автомобилях ВАЗ 2108-21099 карбюраторы настраиваются совершенно одинаково.
Для настройки карбюратора нам потребуется:

  1. Две отвёртки, крестовая и «минусовая».
  2. Очиститель карбюратора.
  3. Гаечные ключи на 10, 13, 14.
  4. Шприц для откачки бензина из карбюратора.

Для регулировки в карбюраторе имеются два регулировочных винта:

  1. Один пластмассовый находящийся на корпусе карбюратора, предназначен для регулировки количества подаваемого топлива.
  2. Второй находится чуть ниже в углублении, он предназначен для регулировки воздуха совместно с топливом.Он нужен для корректной работы мотора на холостом ходу.

Регулировать нужно на прогретом двигателе.
Если машина глохнет, то попробуйте прогреть немного нажимая на педаль газа. Настраивать необходимо до тех пор, пока двигатель не станет работать «ровно» на холостом ходу.
При правильной настройке карбюратора, автомобиль должен держать необходимые обороты, не глохнуть, при нажатии на педаль газа не должно быть «провалов».
Специалисты рекомендую проверять настройку карбюратора не реже, чем раз в пол года.
Я проделал все работы по настройке своего автомобиля ВАЗ 21099 и машина совсем по другому стала себя чувствовать, в лучшую сторону изменился расход топлива. Ездить стало намного приятнее.

Видео регулировки карбюратора ВАЗ 21099 своими руками

Об устройстве карбюратора автомобилей ВАЗ 2109

Стандартный карбюратор ВАЗ 2109 фото, а точнее схему устройства которого вы можете видеть ниже.

Как мы можем наблюдать на данной схеме (вид со стороны дроссельных заслонок) – устройство карбюратора ВАЗ 2109 достаточно простое. Не намного сложнее его ремонт в стандартных условиях. Чего не скажешь про сложность работы с инжектором, делая тюнинг Приоры.

Когда завод в Тольятти начал выпускать автомобиль ВАЗ 2109 карбюратор для него выбрали проверенный и достаточно надёжный. Что касается настройки, то с ней в этих карбюраторах всё просто и понятно.

Наши читатели часто спрашивают, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2109?

Однозначно ответить на этот вопрос сложновато. Но, давайте подумаем. Из того, что предлагает рынок, самые известные – «Солекс», «Weber» и «ДААЗ». Первый – пожалуй, самый распространённый. Второй сложноват в установке, но зато превосходен по качеству. А с третьим – как повезёт.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2108 своими руками

Настройка узла производится за несколько этапов. И сперва необходима регулировка привода дросселя:

  1. Осмотрите трос дросселя: не провисает ли он, нет ли избыточного натяжения.
  2. Проследите, чтобы заслонка адекватно реагировала на выжим газа: при отпущенной педали все плотно закрыто, при нажатии — заслонка открывается вплоть до максимального угла. Если возникают с этим проблемы — отрегулируйте заслонку.
  3. Используйте ключ на 13 и закрепите гайку наконечника оболочки троса.
  4. Частично отпустите контргайку и выставьте подходящий промежуток между наконечником и самим карбюратором.
  5. Зажмите контргайку и проверьте, как работает узел.

Регулировка воздушной заслонки

  1. В данном случае так же зрительно оцените корректность работы узла. Когда все выставлено верно, заслонка настежь открыта при утопленной ручке «подсоса».
  2. Чтобы устранить несоответствие, ослабьте болт крепления тяги.
  3. До конца откройте заслонку и задвиньте ручку «подсоса».
  4. Возьмите плоскогубцы и вытяните ими трос из оплетки. Гаечным ключом зажмите крепежный болт.
  5. Произведите проверку привода: вытяните ручку и посмотрите, закрылась ли заслонка.
  6. Когда возникнет несовпадение, просто слегка ослабьте крепление и сместите оболочку троса.

Видеоурок по чистке и регулировке карбюратора ВАЗ

Инструкция и советы по регулировки карбюратора ВАЗ 2109

В этой статье, рассказывается подробная инструкция, как правильно отрегулировать карбюратор на ваз 2109, солекс.

Первое с чего нужно начать, это с выставления уровня в поплавковых камерах. В мануале сказано, что уровень в камерах выставляется, по положению уровня поплавков относительно к крышки карбюратора, с помощью специального шаблона. Скажу вам сразу про этот метод, его можно посылать по дальше, как и мифы о том, что на завода уже там все настроено.

Дело в том, что у каждого разные бензонасосы ВАЗ, также разное количество самих прокладок под бензонасосам, кто-та делает обратку, а у кого-та она заглушена. Как результат получается разное давление, на запорный клапан карбюратора и иглу подачи топлива, что в большинстве таких случаев в основном приводит к сильному переливанию. По этому методика выставления карбюратора следующая.

Настройка карбюратора на ВАЗ-2109

Как частичную регулировку, так и полную настройку карбюратора на ВАЗ-2109 можно осуществить достаточно просто. Если данные действия выполнены достаточно правильно, то существует большая доля вероятности, что большинство вышеуказанных проблем будет устранены.

Кстати, провести регулировку либо настройку карбюратора на этом автомобиле можно самостоятельно. Это нужно для того, чтобы сэкономить значительные денежные средства, которые потребуются для произведения данного действия в сервисном центре. Самостоятельно проводить данную работу намного удобнее, если рядом с вами будет находиться помощник. Таким образом, вам удастся сэкономить еще и потраченное время.

Прежде чем приступить к регулировке карбюратора, необходимо подготовиться. Для этого следует:

  • обеспечить постоянный приток свежего воздуха в том помещении, где будет проводиться регулировка либо настройка карбюратора;
  • установить автомобиль в горизонтальном положении;
  • подготовить тряпки, которые не оставляют после себя ворсинок;
  • обзавестись плоской отверткой;
  • подготовить средства для чистки. В самом крайнем случае это может быть бензин. Но лучше всего использовать именно сжатый воздух.

Нюансы, которые нужно учитывать во время настройки

Для этого используйте сжатый воздух, бензин, специальные средства для чистки. Обязательно нужна предварительная регулировка зажигания. При установленном раннем или позднем зажигании настраивать карбюратор бессмысленно.

Проводить все работы нужно только тогда, когда двигатель достиг рабочей температуры, для этого он заводится и какое-то время работает на холостом ходу. Демонтируйте тягу от педали газа с дроссельной заслонки. Отсоедините вентиляцию картера. Проверьте, чтобы в трубке регулятора опережения не было вакуума. Наличие вакуума – признак, что сделано что-то некорректно. Отрегулируйте винты качества.

Последовательность действий

Изначально следует произвести регулировку дроссельной заслонки. Делается это в такой последовательности:

  1. Проверяем и регулируем натяжение троса при помощи ключа на 13.
  2. Проверяем, полностью ли открыта заслонка, когда педаль газа выжата, и закрыта ли при отпущенной педали. В случае несовпадения, при помощи того же ключа устраняем неисправность.

Следующий этап – воздушная заслонка. Порядок действий таков:

  1. Снимаем крышку с воздушного фильтра.
  2. Если существует такая необходимость – заменяем фильтр.
  3. Если ручка подсоса полностью утоплена, заслонка должна располагаться непосредственно под торпедой и быть абсолютно открытой.
  4. Рычаг заслонки провернуть до полного открытия и утопить его до упора.
  5. Вынуть торс из изоляции и затянуть болт регулировки тяги, после чего снова проверить заслонку.
  6. Если существует такая необходимость, следует немного подвигать оболочку троса и зажать болт крепления.
  7. По достижении необходимого результата необходимо затянуть болт по направлению к рычагу и закрыть крышку фильтра.

Регулировка пускового устройства является третьим этапом данной работы. Его регулировка производится двумя способами. В соответствии с первым карбюратор будет необходимо снять. Но, следуя второму этапу, можно обойтись и без его демонтажа. Для последнего варианта вам потребуется тахометр. Прежде чем приступить к регулировке, следует снять корпус воздушного фильтра и полностью вынуть рычаг воздушной заслонки. Он располагается в салоне автомобиля непосредственно под торпедой. Далее нужно запустить двигатель и внимательно наблюдать за тем, что будет происходить.

Благодаря плоской отвертке, откручиваем воздушную заслонку на треть, а при помощи ключа на 7 делать то же самое с болтом регулировки. Аналогичное действие необходимо проводить до того момента, пока показатель тахометра не будет варьироваться в диапазоне от 3100 до 3400 оборотов. Как только вышеуказанный результат достигнут, необходимо опустить заслонку.

На этом процесс регулировки и настройки карбюратора на ВАЗ-2109 можно считать оконченным. Как видим, в этом нет ничего сложного. Главное, обзавестись необходимым инструментом, знаниями и выдержкой.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Когда необходима замена карбюратора ВАЗ 2109

Бывают случаи, когда ремонт не приносит результата или ремонт нерентабельный. Например — полное закоксовывание воздушных или топливных каналов или искривление соединительных плоскостей, вызывающих подсос воздуха или течь топлива. Тогда единственным правильным действием будет — замена карбюратора ВАЗ 2109.

Снятие карбюратора ВАЗ 2109/2108 процедура довольно несложная, и времени она занимает немного. Сразу стоит привести тот список инструментов, которые понадобятся для выполнения этого ремонта автомобиля:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • ключ рожковый «на 10» и «на 13»;
  • накидной ключ с головкой «на 8» и «на 13»;
  • карбюратор Солекс 21083 ДААЗ на ВАЗ 2108/2109/21099 (21083110701000).

Перед откручиванием гаек, заткните диффузоры карбюратора тряпкой, чтобы гайки случайно не попали внутрь карбюратора (были случаи). Если гайка упадёт в карбюратор и вам повезёт, то она зависнет на дроссельной заслонке и её можно будет достать пинцетом, но бывает и такое, что заслонка немного приоткрыта и гайка попадает дальше через коллектор в головку цилиндров. Гайку останавливает только клапан. Но если клапан открыт, то гайка свободно попадает в цилиндр двигателя и тогда, чтобы достать её, нужно снять головку.

Перед установкой карбюратора ВАЗ 2109 следует внимательно проверить керамическую, дистанционную вставку на наличие трещин и сколов. Заменить паранитовые прокладки, стоящие под карбюратором, для исключения попадания воздуха, не по воздушным каналам.

При установке карбюратора затяжку необходимо производить холодном двигателе (при температуре окружающей среды) здесь усилие затяжки является самым малым на всем автомобиле (всего 1.5 кг/м), превышение усилия чревато искривлением привалочной плоскости и подсосом воздуха даже на абсолютно новом карбюраторе.

1

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления крышки фильтра и отстегиваем четыре защелки.

2

Снимаем крышку фильтра. Вынимаем сменный элемент воздушного фильтра.

3

Ключом «на 8» отворачиваем четыре самоконтрящиеся гайки крепления корпуса воздушного фильтра и снимаем прижимную пластину.

4

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга вентиляции картера на патрубке крышки головки блока и снимаем шланг.

5

Ослабив посадку гофрированного шланга заборника подогретого воздуха на патрубке корпуса воздушного фильтра, снимаем корпус.

6

Разъединяем колодку провода датчика-винта ЭПХХ. Снимаем провод с электромагнитного клапана.

7

Отсоединяем привод воздушной заслонки от карбюратора. Снимаем возвратную пружину привода акселератора.

8

Снимаем пружинный фиксатор на секторе привода акселератора, поддев его отверткой.

9

Вынимаем трос привода акселератора из сектора привода дроссельных заслонок.

10

Крестообразной отверткой ослабляем хомуты на подводящем и отводящем топливных шлангах…

11

…и снимаем их со штуцеров карбюратора. Не прикладывайте слишком большого усилия, иначе штуцеры могут выпрессоваться из крышки карбюратора. Если шланги сильно затвердели, разрежьте их. Подводящий топливный шланг желательно заглушить.

12

Крестообразной отверткой отворачиваем пять винтов крепления крышки и снимаем ее.

13

Снимаем шланг подвода разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания.

14

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления блока подогрева дроссельных заслонок к корпусу карбюратора и отсоединяем блок подогрева со шлангами от карбюратора.

15

Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления…

16

…и снимаем карбюратор с двигателя.

17

При необходимости снимаем теплоизолирующую проставку и прокладку между ней и впускным коллектором (с одним большим овальным отверстием).

18

Меняем прокладку, находящуюся под карбюратором (с двумя большими круглыми отверстиями).

19

На новом карбюраторе перед установкой откручиваем блок подогрева дроссельных заслонок и…

20

клапан экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).

21

Устанавливаем новый карбюратор.

22

Собираем всё в обратной последовательности.

Общие рекомендации по настройке карбюратора ВАЗ 2109

Что касается настройки, то она ограничивается установкой горючей смеси для двигателя, при этом важно выбрать хорошее качество. Самостоятельно в условиях гаража реализовать данную операцию без специальных приборов и стендов достаточно сложно, но если вы располагаете достаточным опытом или как минимум теоретическими знаниями, то настроить карбюратор на ВАЗ 2109 вы сможете

В противном случае, если карбюратор не отрегулирован и не настроен, то работа двигателя будет сопровождаться неустойчивостью и неэкономичностью, необходимая мощность развиваться не будет и неисправности карбюратора в итоге будут все более глобальными.

Первое, что вы должны сделать – открутить винт качества. Откройте капот и проверьте состояние карбюратора, далее слева от карбюратора вы сможете обнаружить и сам винт сзади в нижней части. Так просто его сразу не увидеть, поскольку он располагается в отверстии. Чтобы винт можно было крутить, следует располагать не слишком длинной отверткой с небольшим диаметром, около трех миллиметров.

На следующем этапе необходимо запустить двигатель, чтобы он некоторое время поработал на холостых оборотах. По часовой стрелке вращайте винт качества, то есть его необходимо закручивать до тех пор, пока обороты двигателя не станут уменьшаться. Как только обороты начали уменьшаться винт необходимо начинать вращать в другую сторону, то есть откручивать, пока обороты снова не будут уменьшаться. Теперь необходимо оставить винт качества в таком положении и начать регулировать карбюратор по оборотам холостого хода.

Воспользуйтесь большим пластмассовым винтом, который находится в задней части карбюратора. У рассматриваемого винта есть достаточно большая головка, которой удобно управлять с помощью руки. До необходимых оборотов вращайте его. Если ваше авто оснащено тахометром, установите приблизительно 700-900 оборотов, если же тахометр отсутствует, полагайтесь на свой слух и ожидайте минимально устойчивых.

При необходимости также можно настроить работу воздушной заслонки, но рассматриваемая процедура вовсе не представляет собой ничего сложного. Смысл заключается в том, чтобы заслонка полностью смогла открываться при полном вдавливании рукоятки привода. Таким образом, заслонка должна находиться в вертикальном положении, в противном случае расход топлива будет не до конца оправдан. Заданного положения достигнуть весьма легко, если изменить крепление троса привода к карбюратору.

Как вытащить винт качества?

Если вы не знаете, как регулировать карбюратор, то вы даже не сможете вытащить винт качества. С рассматриваемой проблемой сталкиваются многие начинающие автомобилисты, когда промывают и разбирают карбюратор. После отвинчивания сам винт вытянуть не так уж и просто и существует по этому поводу множество советов. Вытащить винт можно, даже не снимая карбюратора.

Воспользуйтесь швейной иглой, выбирать при этом нужно подлиннее. Загните самый кончик иглы на девяносто градусов. Для этого возьмите зажигалку и подставьте под пламя кончик иглы. Нагрейте докрасна и воспользуйтесь плоскогубцами, чтобы пару миллиметров подогнуть на небольшой угол, поскольку игла остывает быстро. Затем снова нагрейте ее и согните немного. Так продолжайте делать около трех раз, пока не достигните угла в девяносто градусов. Настоятельно не рекомендуется сразу на девяносто градусов загибать кончик иглы, поскольку за счет излишней хрупкости она может сломаться.

В результате у вас выйдет игла с небольшим крючком. Именно этот инструмент и нужно использовать, чтобы аккуратно вынуть винт качества, вывернув его предварительно из резьбы. Заменить винт качества можно новым или же приобрести для старого резиновое колечко.

Как видите, в целом, если располагать поэтапной инструкцией, рассматриваемая процедура вовсе не сложна, как и замена тормозных колодок.

Поэтапная инструкция к регулировке карбюратора на ВАЗ 2109

Прежде всего помните, что пользоваться огнем и курить во время рассматриваемых ремонтных работ строго запрещается.

  1. В первую очередь необходимо отсоединить провод от клеммы и снять воздушный фильтр. Заслонка будет полностью открыта.
  2. Ослабьте затяжку между рычагом приводу воздушной заслонки и болтом крепления.
  3. Далее необходимо повернуть рычаг таким образом, чтобы заслонка полностью открылась.
  4. На следующем этапе утопите ручку привода полностью на панели приборов.
  5. Вытяните из оболочки тяги и затените болт крепления тяги по отношению к рычагу привода заслонки.
  6. Вытяните ручку до упора, при этом ручка должна закрыться полностью. Отверните болт крепления тяги, если этого не происходит.
  7. На следующем этапе полностью закройте дроссельную заслонку и затяните болт крепления оболочки.

Процесс снятия и подключения

Это самый ответственный участок работы, поскольку:

  1. В подкапотном пространстве расположены все датчики и исполнительные механизмы, информация о работе которых и выводится на панель приборов;
  2. В салоне расположена высокая панель, которая соединена с датчиками подкапотного пространства;
  3. Между ними стальная панель моторного отсека, сквозь которую проложена проводка.

Фото клеммной колодки под панелью ВАЗ 21099

Переподключение блока предохранителей

Самый правильный и надежный вариант – это положить рядом с блоком предохранителей новый, и использовать его как наглядное пособие. А еще лучше – записать это на видео.

Поэтому:

  1. Вооружаемся блокнотом и ручкой;
  2. Записываем расположение клемм и проводов.

Электрическая схема своими руками убережет от ошибок

Замена проводки

Запомнив расположение проводов, и зарисовав их точки подключения, приступаем к замене проводки. Для этого:

  1. Из подкапотного пространства вытаскиваем жгут проводки, идущий в салон;
  2. Вместо него продеваем новый комплект;
  3. Отсоединяем клеммы с датчиков и переподключаем с новыми проводами.

Давайте разбираться в схеме электропроводки ВАЗ 21074 инжектор.

Клеммы проводки одинаковы – проблем не будет

Подключение датчиков и панели

Еще один ответственный этап – это подключение датчиков и исполнительных механизмов. К их числу относятся:

  1. Система зажигания (от замка зажигания, который мы демонтировали – пусковое реле)
  2. Звуковой сигнал;
  3. Электронный тахометр;
  4. Датчик тормозной жидкости;
  5. Датчик температуры;
  6. Датчик уровня топлива.

Дополнительная изоляция соединений

Внутри салона все провода объединены в клеммные колодки, которыми проводка и подключается к панели приборов. Все предельно просто и не вызовет проблем.

А дальше вам предстоит:

  1. Собрать пластиковые детали панели в единое целое;
  2. Установить новый замок зажигания;
  3. Установить кожух на рулевую колонку;
  4. Проверить работоспособность новой панели.

Эксплуатация и ремонт

Карбюратор ВАЗ 2109, как и все остальные детали, имеет свойство ломаться. Обычно, поломка включает в себя выход из строя, какой не будь запчасти. В таких случаях, обычно помогает ремонт.

Первым, что может сломаться, считается ускорительный насос. Его предназначение – обогащать топливную смесь, в независимости от подачи воздуха, при открытии дроссельных заслонок. Если при резком нажатии на педаль газа, автомобиль дергается, значит ему либо мало топлива, и в подаче происходят значительные провалы, либо его наоборот, слишком много, и оно переливает свечи. Так вот, во избежание данной проблемы, используется ускорительный насос. Он регулирует точное количество топлива, необходимого для нормальной работы двигателя, даже при резком нажатии на газ.

Ускорительный насос более часто забивается осадками, нежели ломается, и тогда, ремонт не нужен, а достаточно просто провести прочистку. Но, если дело не в этом, а все-таки существует поломка, то насос нужно срочно чинить, иначе эксплуатация двигателя автомобиля ВАЗ 2109 будет невозможна, а провалы педали Вам обеспечены.

Первыми симптомами того, что насос неисправен является то, что при нажатии на педаль, обороты не набираются стабильно, а плавают. Это связано с нехваткой, или наоборот переизбытком топлива. Свечи не успевают выпаливать весь бензин, и их попросту заливает, поэтому автомобиль на ходу дергается. Также, может наблюдаться провал педали при нажатии.

Ремонт при такой поломке следующий:

  • Вынимаем распылитель;
  • Потрясите его. Если внутри будет характерный стук шарика, то значит распылитель рабочий, если нет, то это и будет причиной, почему случился провал педали;

Насос имеет довольно тяжелый, по строению, блок с деталями. Большое количество отверстий и каналов – увеличивает шанс того, что насос забьется, и провал педали будет неминуем. Если отверстия засорились, то ремонт здесь не нужен. Достаточно просто купить жидкость для чистки карбюратора, и использовать его для продувки каналов.

Схема работы ЭПХХ

Если ВАЗ 2109 дергается при движении на холостом ходу, и имеются провалы при резком нажатии на педаль газа, то значит неисправность имеет блок управления ЭПХХ. Его ремонт, в первую очередь зависит от того, какой именно установлен блок управления. Они могут быть 4-ех и 6-ти контактными. Ремонт ЭПХХ должен проводить специалист. Если у Вас нет соответствующих знаний, просто замените деталь на новую.

Причиной того, что ВАЗ 2109 дергается при движении, или вовсе глохнет, а при нажатии на педаль газа происходят провалы, может быть не только карбюратор или блок управления ЭПХХ, а и свечи. При их длительной эксплуатации, на месте контакта появляется нагар. Из-за него, свечи не полностью выпаливают горючее в цилиндре.

Иногда, свечи заливает и на холостом ходу. Это связано с тем, что блок управления ЭПХХ подобран неправильно. Открытие клапана происходит не синхронно, и обороты двигателя плавают. При этом, наблюдаются провалы педали газа, и позднее зажигание. Для того, чтоб понять, какой ЭПХХ лучше ставить, нужно определится с выбором жиклеров карбюратора. От их диаметра зависит тип данного устройства.

Замена свечей

Вообще, перед тем, как проводить ремонт карбюратора, убедитесь в том, что обороты плавают именно из-за него. Также, что провалы педали газа, происходят по этой причине. Ведь может быть, всему виной свечи. Если их заливает, то автомобиль будет дергаться и глохнуть. Но в таком случае, причину нужно искать в топливных магистралях, насосе и подобных узлах. Но, это всяко лучше, чем проводить ремонт карбюратора, так как это работа довольно кропотливая.

Чистка и регулировка карбюратора ВАЗ 2108

Для начала стоит отметить, что процесс очистки карбюратора – дело не быстрое и занимает не пять минут, а при возникновении проблем может отнять у Вас целый день. Перед началом этого процесса Вам желательно изучить инструкцию, а также запастись большим количеством тряпок и средством для чистки.

Кроме того, понадобятся: баллончик с воздухом, тара для растворителя, зубочистки, набор инструментов – хотя бы ключи и отвертки. Ассортимент очистителей карбюратора велик, но процент некачественных товаров – тоже. Поэтому необходимо серьезно отнестись к выбору очистителя – спросить у знакомых или посоветоваться с мастерами — «кто, что, чем?». После того как Вы осуществили выбор очистителя и приобрели его, необходимо внимательно изучить инструкцию во избежание лишних проблем.

Итак, снимаем карбюратор. Чистка карбюратора ВАЗ 2108 – это очищение каждой его детали отдельно, поэтому разбираем карбюратор. Основные проблемы бывают по невнимательности: теряются винтики, пружинки, растворитель попадает на резинки и пластмассу и разъедает и т.д

Поэтому соблюдайте банальные меры предосторожности

Все металлические детали необходимо собрать в одну емкость и залить их очистителем на пару часов. После этого каждую деталь необходимо промыть под струей воды и очистить щеткой, подойдет старая зубная. Кстати, если после очистки карбюратор все равно будет барахлить и регулировка карбюратора ВАЗ 2108 тоже не помогает, то придется заменить устройство.

Один из основных элементов, который должен быть обязательно подвержен чистке – это сетчатый фильтр. Чтобы достать его нужно открутить пробку фильтра топлива. Её необходимо промыть в бензине, после чего продуть сжатым воздухом. Лезть в выходные отверстия, которые расположены в карбюраторе клапанах нельзя. Они обеспечивают подачу топливной смеси, поэтому их прочищать можно только с помощью аэрозольного баллончика с воздухом.

После окончания чистки карбюратора, следует сушка, далее сборка, а потом установка карбюратора ВАЗ 2108. После этого необходимо настроить карбюратор – этот шаг желательно доверять только специалистам. Воздушные и топливные фильтры необходимо своевременно менять, чтобы уменьшить загрязнение устройства. Желательно это совмещать вместе с заменой свечей. Кстати этот вопрос также очень важен при тюнинге ВАЗ 2109, так как во время доработок девятки также надо улучшать карбюратор, или же все-таки перейти на инжектор, это будет более целесообразный вариант.

От того, на сколько хорошо выполнена регулировка карбюратора ВАЗ 2108 зависит расход топлива. Регулировать карбюратор желательно тоже специалисту, но это не самое сложное действие, поэтому можно выполнить и самому. Для начала нужно прислушаться к звуку двигателя. Если он сильный – значит сейчас он в режиме высоких оборотов. Это способствует перегреву двигателя и увеличению расхода.

https://youtube.com/watch?v=8O9oPcvWVUM

Также на эту тему вы можете почитать:

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 своими силами

Skoda Octavia Tour: ремонт и обслуживание

Панель приборов ВАЗ 2114 (обозначения, описание и схема)

Автомобильные полировочные машинки и как они работают

Тюнинг ВАЗ 2106 (шестерки) своими руками преображает автомобиль

Alex S Ноябрь 3rd, 2013

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Как устроен автомобиль, Советы автомобилистам, Тюнинг ВАЗ

Как отрегулировать карбюратор

Простое руководство по поддержанию плавной работы двигателя вашего автомобиля с помощью регулировки карбюратора.

Карбюратор автомобиля играет жизненно важную роль в смешивании воздуха и топлива, которое двигатель использует для работы вашего автомобиля. Важно отрегулировать его так, чтобы в нем могло присутствовать правильное количество обоих элементов. Это может показаться сложной задачей, но на самом деле отрегулировать карбюратор легко. Ознакомьтесь с этим руководством на сайте Philkotse.com.

Шаг №1. Найдите воздушный фильтр в автомобиле и снимите его

Ваш автомобиль требует сначала снять воздушный фильтр, чтобы можно было открыть карбюратор? Это может быть первым шагом для вас. Если это так, убедитесь, что двигатель автомобиля выключен. Если ваш автомобиль только что вернулся из поездки, не поднимайте сразу капот и даже не прикасайтесь к нему, чтобы не обжечься. Подождите несколько минут, прежде чем продолжить.

Проверьте температуру вытяжки рукой.Это круто, обычно это означает, что остальные детали двигателя готовы к работе. Теперь вы можете безопасно открыть капот, чтобы найти детали, которые вам понадобятся для регулировки карбюратора.

Как отрегулировать карбюратор на автомобиле

Сначала поищите барашковую гайку. Он должен плотно закрывать воздушный фильтр, поэтому снятие барашковой гайки даст вам доступ к нему. Затем используйте соответствующий винт, чтобы удалить его, а также любые другие соединители, прикрепленные к нему.После этого вы можете легко снять воздушный фильтр.

Обратите внимание, что расположение воздушного фильтра может различаться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. На большинстве автомобилей часть, в которой находится воздухоочиститель, расположена рядом с карбюратором. Некоторые производители прикрепляют воздушный фильтр к карбюратору, чтобы его было легче найти.

Тип двигателя, установленного на вашем автомобиле, также в значительной степени способствует этому. Например, у двигателя V6 воздушный фильтр будет установлен в другом месте, чем в двигателе V8.Проверьте расположение воздушного фильтра, просмотрев руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти схему двигателя, или попросив механика помочь вам его найти.

Для большинства автомобилей требуется сначала снять воздушный фильтр, чтобы открыть карбюраторы

>>> Подробнее: 8 явных признаков необходимости замены воздушного фильтра.

Шаг №2. Найдите регулировочные винты

Теперь, когда ваш карбюратор на виду, вы должны увидеть пару регулировочных винтов.Они должны быть прямо на передней части карбюраторного агрегата. Эти винты играют важную роль в регулировании топливно-воздушной смеси, поступающей и покидающей карбюратор.

Обычно они выглядят как простые винты, но с плоской головкой. Вы можете использовать отвертку, чтобы повернуть винты, чтобы отрегулировать количество воздуха и топлива, которые в данный момент смешиваются в карбюраторе.

Регулировочные винты вашего автомобиля должны находиться прямо на передней части карбюратора

Есть некоторые карбюраторы, такие как Quadrajet, которые можно найти во многих транспортных средствах GM, которые построены со специальным винтом.Для этого требуется специальный регулировочный инструмент, поэтому вам, возможно, придется купить его, если карбюратор вашего двигателя относится к этому типу.

Если у вас карбюратор Quadrajet, вам понадобится инструмент для регулировки карбюратора с двойной буквой «D», чтобы изменить воздухозаборник.

Вы можете приобрести этот инструмент в магазинах автозапчастей, а также в интернет-магазинах автозапчастей. Другие карбюраторные блоки могут также иметь четырехугольную регулировку смеси холостого хода или также известную как четыре винта смеси холостого хода.

Если у вас карбюратор Quadrajet, вам понадобится инструмент для регулировки карбюратора с двойной буквой «D»

Шаг №3. Запустить двигатель, чтобы прогреть его

Найдите датчик температуры вашего автомобиля. Как только вы его найдете, вы сможете увидеть соответствующую рабочую температуру. Если вы хорошо знаете свою машину, вы также можете послушать звук двигателя, чтобы узнать, достиг ли он соответствующей рабочей температуры.

  • Если двигатель вашего автомобиля работает на обедненной смеси, он будет пинговать на более высоких оборотах при открытии дроссельной заслонки.Это было бы так, как если бы вы заливали шестеренку. Вашему двигателю, естественно, потребуется добавить больше газа в смесь.
  • Если двигатель вашего автомобиля будет работать на холостом ходу, изменения в звуке будут практически незаметны. Однако вы сможете почувствовать его запах. Опустите дроссельную заслонку, чтобы минимизировать потребность в топливе. Если ваш двигатель работает слишком богато на холостом ходу, это приведет к загрязнению свечей топливом. Это в конечном итоге затруднит запуск вашего автомобиля в холодную погоду.

Если двигатель вашего автомобиля работает на обедненной смеси, он будет пинговать на более высоких оборотах при открытии дроссельной заслонки

Как отрегулировать карбюратор

Вождение автомобиля — это страсть для одних, необходимость для других и профессия для многих.Возможность водить машину означает, что вам не придется зависеть от кого-либо, чтобы отвезти вас на рынок или в другое место. Вы можете просто взять ключи от машины и побродить по городу. Однако знания простого вождения недостаточно. Вы должны знать, как справляться с небольшими проблемами с автомобилем, такими как замена спущенного колеса, регулировка карбюратора и т. Д. Карбюратор можно регулировать двумя способами, а именно регулировкой воздушно-топливной смеси или регулировкой холостого хода. Первый помогает контролировать пробег, а второй проверяет слишком быструю или слишком медленную работу двигателя.Просмотрите статью, чтобы получить несколько советов по регулировке автомобильного карбюратора, помимо знания того, как это сделать правильно.

Как отрегулировать карбюратор Воздушно-топливная смесь

  • Заглушите двигатель и откройте капот автомобиля.
  • Отвинтите барашковую гайку наверху воздушного фильтра и снимите фильтр. Вам не нужно отсоединять подсоединенные к нему шланги.
  • Деталь, в которую был вкручен воздушный фильтр, — карбюратор.Проверьте винты в нижней передней части карбюратора.
  • С помощью отвертки с плоской головкой поверните оба винта вправо. Продолжайте делать это, пока они не затянутся.
  • Теперь ослабляйте каждый винт по одному.
  • Теперь замените воздушный фильтр в сборе и заведите автомобиль.

Как отрегулировать холостой ход карбюратора

  • Включите двигатель автомобиля и дайте ему поработать, пока автомобиль не прогреется до нормальной рабочей температуры.
  • Теперь выключите двигатель и снимите крышку воздушного фильтра, основание и фильтр, чтобы открыть карбюратор.
  • Вы найдете регулировочный винт холостого хода под кулачком быстрого холостого хода, который качается на подпружиненном шарнире. Он прикреплен к тросу дроссельной заслонки.
  • Снова заведите автомобиль и затяните винт регулировки холостого хода на пол-оборота (по часовой стрелке).
  • При резком холостом ходу или грохоте вкручивания увеличится

Схема подключения автомобиля ВАЗ-21093, ВАЗ-21099


(нажмите для увеличения)

1.блок фары
2. моторы очистителей фар ВАЗ 21099
3. противотуманные фары
4. выключатель подкапотного фонаря
5. гудок
6. мотор вентилятора системы охлаждения двигателя
7. выключатель электродвигателя вентилятора
8 Датчик износа передних тормозных колодок
9. Генератор ВАЗ 21099
10. Электромагнитный клапан включения омывателя фар ВАЗ 21099
11. Электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла
12. Электромагнитный клапан включения омывателя лобового стекла ВАЗ 21099
13. Омыватель стекол двигателя
14.контрольная лампа датчика давления масла
15. датчик уровня масла
16. датчик уровня омывающей жидкости
17. указатель уровня топлива ВАЗ 21099
18. электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 21099
19. концевой выключатель карбюратора
20 .реле-стартер ВАЗ 21099
21. свечи зажигания ВАЗ 21099
22. датчик-распределитель зажигания
23. датчик скорости автомобиля
24. блок управления электромагнитным клапаном карбюратора ВАЗ 21099
25. колодка диагностики
26. катушка зажигания ВАЗ 21099
27.выключатель фонарей заднего хода
28. датчик температуры охлаждающей жидкости
29. стартер ВАЗ 21099
30. датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра
31. переключатель ВАЗ 21099
32. аккумулятор
33. датчик уровня охлаждающей жидкости
34 . реле противотуманных фар
35. датчик уровня тормозной жидкости
36. монтажный блок ВАЗ 21099
37. патрон для переносной лампы
38. модуль управления замками дверей
39. лампа капота
40. электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла
41. лампа бардачка
42.электродвигатель вентилятора отопителя
43. дополнительный резистор электродвигателя вентилятора
44. выключатель вентилятора отопителя
45. лампа подсветки рычагов отопителя
46. моторедукторы электрические стеклоподъемники передних дверей
47. моторедукторы блокировки передних дверей
48. электродвигатель блокировки замков задних дверей
49. Выключатель зажигания ВАЗ 21099
50. Выключатель стеклоподъемника правой двери
51. Выключатель стеклоподъемника левой двери
52. Реле зажигания
53. Подрулевые переключатели
54. Бортовой компьютер ВАЗ 21099
55. Прикуриватель
56.контроллер освещения приборов ВАЗ 21099
57. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
58. Выключатель стоп-сигнала
59. Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла
60. Выключатель обогрева заднего стекла
61. Выключатель противотуманных фар
62. контрольная лампа включения противотуманных фар
63. контрольная лампа заднего противотуманного света
64. выключатель заднего противотуманного света
65. боковые поворотники
66. переключатели на потолочной стойке дверей (на ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 )
67. предохранитель цепи противотуманной фары
68.выключатель наружного освещения
69. панель приборов ВАЗ 21099
70. выключатель контрольной лампы дроссельной заслонки карбюратора
71. сигнальный выключатель
72. потолок
73. разъем для подключения к индивидуальному освещению капота
74. задние фонари
75 . подсветка номерного знака подсветка
76. электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла
77. элемент обогрева заднего стекла
78. датчик указателя уровня и резерва топлива

Публикация: www.cxem.net

  • Интересно
  • Не интересует

Как отрегулировать карбюратор GT15HZ

Как отрегулировать карбюратор GT15HZ

Диапазон регулировки карбюратора бензинового двигателя очень узок, а установка иглы очень чувствительна по сравнению с обычным двигателем накаливания.Небольшая неправильная регулировка игл часто приводит к перегреву и возможному повреждению. Содержание масла в предварительно смешанном бензине / жидком топливе также намного меньше, чем в раскаленном топливе, что снижает устойчивость к ошибкам.
Отрегулируйте иглы, следуя инструкциям ниже.

1) GT15HZ имеет две иглы, высокую и низкую.

Левая игла соответствует низкому уровню, правая игла — высокому, при этом двигатель установлен на вертолете.
(см. Рисунок ниже)

2) Заводская настройка игл

Нижняя игла: 1 + 1/4 оборота от полностью закрытого положения
Верхняя игла: 1 + 3/4 оборота от полностью закрытого положения
Примечание: Эта заводская настройка очень важна.Перед первым запуском двигателя убедитесь, что обе иглы находятся в заводских положениях.

3) Запуск двигателя

Запустите двигатель, следуя процедурам руководства по эксплуатации. Задушите и заправьте, чтобы облегчить запуск. Чрезмерная заливка вызывает заливку карбюратора и может вызвать блокировку поршня (гидравлическую) с потенциальным повреждением шатуна. Для бензиновых двигателей необходим прогрев после запуска, особенно в холодную зимнюю погоду.Продолжайте прогрев в течение 1-2 минут на земле с медленным вращением несущего винта, прежде чем пытаться поднять обороты ротора и лететь.

4) Взлет после прогрева.

Когда вертолет взлетит, отрегулируйте иглы в соответствии со сценариями, показанными ниже.

* Нижняя регулировка иглы богатая *

Когда вы открываете дроссельную заслонку для взлета, обороты двигателя не увеличиваются из-за большого количества белого дыма, выходящего из выхлопной трубы.

Решение →
Слегка поверните иглу Low (скажем, на 6 градусов) по часовой стрелке и попробуйте снова взлететь. Каждая регулировка не должна превышать, скажем, 6 градусов. Иглы карбюратора бензиновых двигателей намного более чувствительны, чем свечение.

Не прикасайтесь к игле высокой скорости до завершения регулировки иглы с низкой скоростью. *


Если ситуация не улучшится, повторите шаг регулировки по часовой стрелке, как прежде.Продолжайте тот же процесс, пока не сможете нормально взлетать. Как только вертолет взлетит, вам больше не нужно закрывать иглу низкого уровня. Чрезмерная регулировка иглы приводит к завышению оборотов и повышает вероятность повреждения двигателя.

Сценарий 2) * Когда нижняя игла бедная *

Когда вертолет взлетает, двигатель работает на очень высоких оборотах (более 1500 об / мин на несущем винте), колеблется, прежде чем набрать скорость, и дым низкий.

Решение →
Поверните иглу Low, скажем, на 30 градусов против часовой стрелки.

Попробуйте снова взлететь. Если ситуация не улучшится, снова поверните иглу нижнего предела на 18-30 градусов против часовой стрелки. Повторяйте этот процесс, пока двигатель не перестанет набирать обороты, когда вы поднимаетесь в режим зависания.

* Как упоминалось в руководстве, мы рекомендуем снизить кривую дроссельной заслонки, чтобы предотвратить превышение оборотов двигателя.

5) Начните обкатку, что жизненно важно для бензиновых двигателей.

После подтверждения стабильного зависания при вращении несущего винта на 1400–1500 об / мин, запустите процесс обкатки, потребляя 2–3 литра топлива. * Чем дальше вы продолжите обкатку, тем больше будет работать двигатель.

6) Нормальный полет после обкатки

После переключения режима полета взлетайте для нормального полета вперед.Отрегулируйте иглу High в соответствии с приведенными ниже сценариями.

Сценарий 1) * Когда игла High подана *

Когда дроссельная заслонка полностью открыта, после переключения режима полета двигатель вяло реагирует на увеличение оборотов и мощности.

Решение →
Слегка поверните иглу High по часовой стрелке (максимум 5 градусов) или меньше.Каждый поворот иглы должен быть меньше, чем, скажем, 6 градусов, потому что игла High более чувствительна, чем игла Low.


* Максимальный угол поворота иглы в верхнем положении не должен превышать 30 градусов по сравнению с заводской установкой (1 + 3/4 оборота из полностью закрытого положения)


Чрезмерное наклонение игл вызывает перегрев, поскольку бензиновые двигатели создают более высокую температуры, чем тлеющие двигатели.

Сценарий 2) * Когда игла High наклонена *

Когда дроссельная заслонка полностью открыта после переключения режима полета, двигатель реагирует медленно увеличивает обороты / мощность и дымность уменьшается.Двигатель также может попытаться заглохнуть.

Решение →
Поверните иглу High против часовой стрелки на 30-60 градусов. 60 градусов поворота может быть слишком много, но богатый ход не вредит. Некоторое время продолжайте богатый бег.

Небольшой поворот иглы High приводит к резким изменениям. Не торопитесь, чтобы правильно его отрегулировать.

7) расход топлива во время работы очень низкий.

Бензиновые двигатели имеют меньший расход топлива, чем двигатели накаливания, поскольку расход топлива во время работы очень низкий.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.