Как поменять жидкость в гидроусилителе: Замена жидкости в гидроусилителе руля своими руками » АвтоНоватор


0
Categories : Разное

Содержание

Замена жидкости в гидроусилителе руля своими руками » АвтоНоватор

Гидроусилитель руля, как и все агрегаты машины, требует регулярного технического обслуживания, в том числе замены жидкости.

С чего начать замену жидкости в гидроусилителе руля

Гидроусилителю руля, как и большинству агрегатов автомобиля, необходимо техническое обслуживание. Если его регулярно не проводить, потребуется сложный и дорогостоящий ремонт гидроусилителя руля. Многие автопроизводители не регламентируют сроки, по истечении которых необходима замена жидкости в гидроусилителе руля. Большинство считает, что ее нужно только регулярно подливать. Но жидкость в гидроусилителе все же требует замены, поскольку интенсивная эксплуатация автомобиля негативно на ней сказывается – она темнеет, нагревается. Иногда может возникать даже запах гари. В этом случае замена жидкости в гидроусилителе требуется безотлагательно.

Чтобы сэкономить, можно выполнить процедуру замены жидкости в гидроусилителе руля своими руками.

Эта процедура не намного сложнее, чем замена моторного масла. Для выполнения операции потребуется:

  • Заранее приобретенная новая жидкость. Покупать ее нужно строго по рекомендациям завода-изготовителя автомобиля. Жидкость нужна в том количестве, которое указано в технической документации транспортного средства.
  • Шприц с трубкой 20-тиграммовый. Он необходим для откачки отработанной жидкости.

  • Емкость для старой жидкости. Пластиковая бутылка объемом 1,5 литра будет оптимальным вариантом.

Этапы замены жидкости в гидроусилителе руля

Замена жидкости может проводиться двумя способами – путем полной или частичной замены. Частичная замена жидкости – способ более простой, но отличается меньшей эффективностью. Чтобы выполнить частичную замену жидкости, нужно открутить крышку бачка, в котором находится жидкость гидроусилителя руля.

С помощью шприца с трубкой нужно полностью откачать жидкость из бачка, а затем залить новую до метки. После этого нужно завести двигатель и покрутить руль, а затем повторить процедуру, пока не будет достигнут нужный результат.

Второй способ, или полная замена жидкости, – более трудоемкая процедура. При этом можно добиться практически 100%-ного результата. Выполнять процедуру нужно поэтапно:

  • Предварительно необходимо вывесить переднюю часть авто, чтобы колеса находились в воздухе. Это позволит беспрепятственно вращать руль, не заводя двигатель.
  • Отвернув крышку бачка, с помощью шприца нужно откачать из емкости жидкость.
  • На хомутах шлангов, которые подходят к бачку, необходимо ослабить болты.
  • Теперь можно отсоединить шланги от бачка и снять его. При необходимости бачок лучше промыть.
  • Шланг, идущий от рулевой рейки к бачку, нужно свободным концом поместить в заранее подготовленную емкость – пластиковую бутылку.
    Чтобы жидкость начала выливаться, нужно сесть за руль и интенсивно вращать его в обе стороны. Так удастся удалить жидкость из системы.
  • Как только жидкость перестает вытекать, во второй шланг (он идет к насосу гидроусилителя руля) нужно вставить воронку.

  • Шланг с воронкой нужно закрепить и залить в него свежую жидкость. Процесс заливки нужно чередовать с активным вращением руля. Упростить процесс можно, попросив кого-либо помочь вам.
  • Подливать жидкость нужно до того момента, пока из шланга, вставленного в бутылку, не польется светлая струя. Это значит, что старая жидкость полностью удалена из системы.
  • Теперь нужно надеть шланги и поставить на место бачок.
  • В бачок нужно долить жидкость до уровня и повращать рулем, не заводя двигатель.

  • Необходимо завести двигатель и несколько раз повернуть руль в обе стороны.
  • Заглушив двигатель, нужно опустить колеса авто на землю и долить жидкость до уровня.

Выполнив все этапы, можно качественно заменить жидкость в гидроусилителе руля и избежать его поломки.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Замена жидкости в гидроусилителе руля своими руками

Замена жидкости в гидроусилителе руля является неотъемлемой частью профилактики автомобиля. Ведь во время эксплуатации жидкость теряет свои свойства. Сейчас почти на всех грузовых и на половине легковых автомобилях установлен ГУР. Он облегчает работу водителя, в разы, и если раньше что бы повернуть руль грузового автомобиля, при резком повороте, требовалась сила двух мужчин, то теперь Вы без проблем справитесь одни.
А уж на легковом авто достаточно одного пальца.

Все это возможно благодаря специальной жидкости в гидроусилителе. И тут кроется один из минусов этой системы, требуется следить за уровнем и состоянием жидкости. Пренебрежение этими мерами ведет к преждевременной поломке ГУРа.

Когда менять жидкость

Вопрос сложный, сроки замены будут всегда разными, ведь все ездят на авто по разному. Ориентироваться надо на три фактора:

  1. Пробег.
  2. Условия эксплуатации.
  3. Состояние масла в бачке.

Лучше всего задуматься о замене жидкости при пробеге подходящем к 30 000 км. При средней эксплуатации это полтора-два года. Эти цифры условны ведь стиль вождения у каждого свой и вот мы подошли ко второму фактору.

Условия эксплуатации или Ваш стиль езды. Жизнь гидроусилителя напрямую связан с тем, как вы обращаетесь с ним. И для продления срока службы не стоит делать следующее:

  • держать руль в крайних положениях больше пяти секунд;
  • резко поворачивать без необходимости;
  • резко трогаться с места при повернутом руле.

При такой эксплуатации давление скачет как бешенное и приводит в негодность, как саму систему, так и масло.

Периодически проверяйте состояние жидкости. Хотя бы для того чтобы долить его. Сравните цвет, со временем он станет темнее. Если Вы почувствуете запах горелого масла, руль начнет хуже слушаться, вращается рывками или будут слышны посторонние звуки, то стоит задуматься о замене. Тут есть два варианта, ехать в сервис или заменить масло своими руками.

Какую жидкость заливать

Лучше всего заливать ту жидкость, которую советует завод изготовитель. Но если Вы решите, что ваша машина заслуживает более качественной жидкости или можно сэкономить, то придется разобраться. Ведь данный ход придуман маркетологами, для привязки клиента к себе.

Вся жидкость делается на нефтяной основе, но только с определенными свойствами. Ее цель передать усилие при воздействии давления, но при этом она выполняет и вторую функцию, а именно, смазки трущихся деталей. Тут важна ее консистенция, масло не должно быть слишком густым, чтобы беспрепятственно циркулировать в системе, но и не должно быть слишком жидким, иначе будет сложно добиться нужного давления на поршень.

Минеральное или синтетическое

Поскольку в ГУР много соединений из резины, то тут и думать нечего. Синтетические масла негативно влияют на материалы из каучука, следовательно, и на срок службы всей системы. Для того что бы залить синтетическое масло, нужно иметь рекомендацию завода изготовителя автомобиля, в таких случаях все резиновые изделия имеют особый состав, при котором синтетика не разрушает их.

Цвет

Фактически цвет указывает на пригодность жидкости к тому или иному виду коробки передач или марки:

  • красная – для автоматической коробки;
  • желтая – используется немецким и японским автопромом;
  • зеленая – для ручной коробки.

Теперь что касается смешивания между собой различных видов масел. Мы не советуем смешивать жидкости вообще. Это связанно с тем, что даже масло одного цвета и фирмы имеет разную присадку, плотность при разных температурах, вязкость, температуру вспышки и застывания. Кроме того обладают разными коррозионными действиями на такие металлы, как медь.

Но если Вы не знаете что залито в бачок, то вот пара советов:

  1. Ни в коем случае не смешиваем синтетическое и минеральное. Это приведет к поломке ГУРа.
  2. Если у вас изначально была жидкость красного цвета, то ее можно смешать с желтым, но не на оборот.
  3. Жидкость желтого цвета можно смешивать только с желтой, то же самое и для зеленой.
  4. Смешайте немного жидкости в формочке, не должно быть осадка.
  5. Dexron II можно заменить на Dexron III, но не наоборот.
  6. Смотрите на допуски каждой конкретной фирмы: «Мерседес-Бенц», «Форд» и т.п.
  7. Подбирайте под погодные условия, чтобы зимой она у вас не замерзла.

Обязательно смотрите отзывы в интернете, соответствует ли масло техническим требованиям. Дорогая не значит лучшая, для гидроусилителя руля не так критичны свойства, нежели для АКПП.

Где искать бачок

Каждая марка устанавливает его в удобном, по их мнению, месте. Более того, ввиду конструкции, от одной модели к другой местоположение может быть разным.  Бачок бывает пластиковым или металлическим.  Основные места крепления это:

  • рулевая рейка;
  • на насосе ГУРа;
  • в моторном отделении.

Узнать его можно по рисунку на крышке, кстати, крышка обычно черного цвета. Порой приходиться покопаться, чтобы узнать, где он находиться и как добраться туда.

Замена жидкости

Первым делом нам нужно откачать старую жидкость, проще всего это сделать при помощи шприца. После того, как Вы откачали жидкость из бачка, его нужно снять и промыть, а лучше вообще заменить, если ему более трех лет. Это связанно с фильтром, который не пропускает абразивные частицы в насос. Фильтр забивается, и почистить его не представляется возможным.

Важно, не отсоединяйте бачок до того, как откачаете все из него. Шланги, которые подсоединялись к бачку, поместите в емкость, куда сольете остатки жидкости. Сядьте за руль и поворачивайте его разные стороны до тех пор, пока не выйдет все масло. Не стоит заводить машину для избегания поломки, вследствие попадания воздуха в систему.

Как только вышло все масло, присоедините бачок и налейте новую жидкость до максимального уровня. Сядьте за руль и покрутите его, так масло попадет в систему ГУРа. Снова долейте масла и покрутите руль, проделывать пока не зафиксируется уровень в бачке.

Как только он зафиксировался можно завести двигатель и проехать пару километров на скорости в 40 км/ч, что бы выгнать остатки пузырьков воздуха.

Частичная замена

Многие пишут о частичной замене жидкости. Это актуально только в случае регулярной замены, не реже 1 раза в год, при щадящем режиме эксплуатации. Так же не маловажно использовать точь-в-точь такое же масло, как и залитое ранее.

Для частичной замены нужно лишь, откачать жидкость из бачка и долить нового. Но не стоит забывать, что и бачок поменять все равно придется через некоторое время, если ходите сохранить работоспособность гидроусилителя руля.

Как правильно масло или жидкость

Оба варианта правильные. Жидкость основана на нефтяных продуктах с различными присадками. Так что технически это масло с присадками. Ну а жидкостью называют, чтобы рядовые автовладельцы не залили туда обычного масла.

Замена жидкости в гидроусилителе руля своими руками

Гидроусилитель руля, как и все узлы автомобиля, требует технического ухода. Он сводится к замене жидкости. Операция несложная, главное – знать сроки замены и правильно подобрать масло.

1 Периодичность замены – учитываем пробег и состояние жидкости

Существует мнение, что жидкость в гидроусилителе можно не менять: залили однажды на заводе, и она прослужит, пока будет бегать автомобиль. Мнение ошибочное – не может расходный материал, к которому относится масло для гидроусилителя, служить бесконечно. Оно стареет, меняются физические и химические свойства, вследствие чего перестает надлежащим образом исполнять свои функции. Это отражается на состоянии рулевого управления: руль вращается тяжело, появляется шум, вибрация.

Следует отличать плановую замену жидкости, рекомендованную производителем, от досрочной и аварийной. Планово меняем через 1–2 года, все зависит от интенсивности эксплуатации машины. При ежедневном использовании это происходит чаще. Относительно пробега четких границ нет, в основном это 7–15 тыс. км, а у некоторых машин и все 50.  На периодичность замены влияет качество масла, стиль езды.

Досрочно гидравлическая жидкость меняется при поломках в рулевом механизме. Приходится разбирать усилитель, устанавливать новые детали. Масло при этом, естественно, сливается. Чтобы новые узлы работали надежно и слаженно, рекомендуется заменить жидкость. Вероятно, что причиной поломки стало старение, когда она уже не могла хорошо смазывать детали узлов, отводить тепло. Такое наблюдается при длительной эксплуатации без замены.

Каждый водитель может столкнуться с необходимостью аварийной замены, когда разгерметизируется система ГУРа. Выходят из строя гидравлический цилиндр, управляющий золотник, насос, шланги. При обычных поломках, когда появляются проблемы с шестернями, рейками, тягами, автомобиль еще какое-то время можно эксплуатировать. Но если поломки касаются непосредственно гидравлики – ситуация аварийная, требуется срочно менять.

Время от времени следует обращать внимание на состояние жидкости в бачке и ее объем. Если она видим показатель ниже отметки Min, возможна разгерметизация и утечка. Проверяем состояние всех узлов, находим поломку, исправляем ее. Вовремя не устраненная неисправность приводит к печальным последствиям: быстро изнашиваются и выходят из строя рабочие части помпы, корпус ГУРа, редукционный клапан, зубья на валах.

Для проверки состояния жидкости открываем бачок, немного набираем на щуп. На чистую бумагу наносим каплю и визуально оцениваем. Если она прозрачная, не поменяла цвет – все в порядке. Мутный вид, наличие каких-то примесей подсказывают, что требуется замена жидкости в гидроусилителе руля. Появился осадок – последняя стадия: в него выпали присадки, которые разложились и не выполняют свои функции. Если не провести срочную замену, можно скоро столкнуться с тем, что масло вспенится, окислится. У него уже практически пропала способность смазывать ГУР, предупреждать окисление – до поломки осталось недолго.

Объем и состояние жидкости следует контролировать регулярно, менять при первых признаках негодности, чтобы избежать более печальных последствий из-за поломки гидроусилителя.

2 Выбор рабочей жидкости – что следует знать о масле для ГУРа

Механизм гидроусилителя не может работать без специальной жидкости, которая предназначена для выполнения рабочих функций:

  • передает энергию насоса на рулевое управление;
  • охлаждает узлы и агрегаты гидроусилителя;
  • смазывает трущиеся детали;
  • защищает внутренности от коррозии.

Основная функция – передать рабочее давление на усилитель. От насоса масло передает усилие на поршни гидроцилиндра, а оттуда на рулевую рейку, облегчая водителю управление автомобилем. Очень важна способность отводить избыток тепла от деталей, продлевая им срок службы. Присадки препятствуют образованию ржавчины внутри системы.

Любое масло, в том числе и гидравлическое, производится трех видов: минеральное, полусинтетическое, синтетическое. В минеральном масле 97 % очищенных нефтяных фракций, остальное – присадки. В полусинтетике содержится смесь нефтяных и полигликолевых веществ. Они имеют некоторое преимущество перед минеральными: более длительная эксплуатация, пониженная вязкость, устойчивость к образованию пены, коррозии. Синтетика состоит из нефтяных фракций, очищенных самыми современными методами, и многоатомных спиртов. Превосходные качества улучшены различными присадками.

Чтобы автолюбители не изучали химический состав жидкостей, производители ввели простую классификацию. Она основана на добавлении в состав красящего пигмента: красного, желтого или зеленого. Красные жидкости – минеральные и синтетические – разработка под названием Dexron. Они широко применяются в авто от General Motors, Toyota, Hyundai, Mazda, Kia,  Nissan. Минеральные рабочие субстанции и синтетику желтого цвета выпускает концерн Daimler, заливаются в гидроусилитель Mercedes-Benz. Зеленые разработал концерн Pentosin. Применяются на автомобилях Volkswagen, BMW, Ford, Bentley, Daimler/Chrysler, Volvo.

Ни в коем случае нельзя смешивать различные по химическому составы жидкости: синтетические, полусинтетику и минеральные. По цветовой классификации допускается смешивать красные и желтые. Зеленые нельзя смешивать с другими: у них специфический химический состав, сильно отличающийся от других. При смешивании выпадает осадок, способный повредить гидравлику механизма.

Выбирать следует масло, рекомендованное производителем, данные можно найти в техническом руководстве. На некоторых машинах сведения выбивают на крышке расширительного бачка гидроусилителя. Отдельные жидкости выпускаются исключительно для определенных моделей. Столкнувшись с проблемой замены жидкости впервые, следует выяснить рекомендации производителей и не смешивать несовместимые по химическим свойствам и цвету.

3 Операция по замене – несколько простых действий

Чтобы поменять рабочую жидкость в гидроусилители своими руками, понадобится меньше часа работы и простые приспособления: шприц на 20 см3, кусок шланга, емкость для слитой жидкости, торцевой ключ 10 мм. Сначала нужно слить старую жидкость. Известны 2 способа: откачивание шприцом или частичная разборка узла с расширительным бачком. Второй способ требует немножко больше времени, но в системе не остается остатков старой субстанции.

Последовательность действий следующая:

  1. Отпускаем хомуты на обоих шлангах, откручиваем болты, крепящие бачок. Наклоняем его, снимаем возвратный патрубок и сливаем содержимое в подставленную посуду.
  2. Перед сливом закрываем ремни тряпками. Снятый бачок обильно промываем водой, высушиваем и устанавливаем на место.
  3. К насосу гидроусилителя крепим всасывающий патрубок, другой – на штуцер в бачке, прикрепляем шланг, подходящий по размеру и емкость под ним.
  4. Для обеспечения легкого поворота передних колес поднимаем их домкратом, устанавливаем на опоры. Заливаем масло по максимальному уровню, крутим рулем вправо-влево до упора.
  5. При повороте руля до упора выливается старое масло, из расширителя в систему поступает новое. Повторяем свои действия, пока система не очистится полностью.
  6. Закрепляем бачок, затягиваем хомуты на патрубках, заливаем до отметки Max. Запускаем двигатель, крутим рулем, проверяем уровень и доливаем, если требуется.

Случается, в систему попадает воздух. Если его не удалить, появляются проблемы с рулевым управлением: требуется прикладывать усилия для вращения руля, слышен шум, появляется вибрация. Включаем мотор и даем поработать. В течение пяти минут при работе на холостых воздух должен выйти. Если не удалось, пробуем вручную: вывешиваем колеса, вращаем руль в обе стороны до упора, пока не прекратится выход воздушных пузырьков.

Любое масло рассчитано на работу при минимальной температуре 40° мороза. Но чтобы продлить срок службы ГУРа, не поленитесь перед поездкой прогреть масло, поворачивая рулевое колесо до упора в обе стороны. Никогда не оставляйте автомобиль с вывернутыми колесами, и гидроусилитель прослужит долго. Не забывайте следить за уровнем в бачке: достаточно нескольких минут работы всухую, и система умрет.

Как часто нужно менять масло в гидроусилителе руля

  • Эвакуация
  • Диагностика
  • Техпомощь
  • Шиномонтаж
  • 812 3-001-001
  • Эвакуация
    • Все услуги эвакуации
    • Стоимость эвакуации
    • Эвакуация легковых автомобилей
    • Эвакуация грузовых автомобилей
      • Эвакуация газелей
      • Эвакуация микроавтобусов
    • Буксировка до сервиса
    • Круглосуточная эвакуация
    • Срочный вызов эвакуатора
    • Эвакуация авто после ДТП
    • Эвакуация по районам
    • Эвакуация от метро
    • Эвакуация в Ленинградской Области
    • Эвакуация аварийных авто
      • Эвакуация с подкатной тележкой
    • Эвакуация мототехники
      • Эвакуация квадроциклов
      • Эвакуация мопедов
    • Эвакуация внедорожника
    • Эвакуация спецтехники
    • Эвакуация из Финляндии
    • Междугородняя эвакуация
  • Диагностика
    • Все услуги диагностики
    • Компьютерная диагностика автомобиля
      • Компьютерная диагностика Mercedes
      • Компьютерная диагностика Ford
      • Компьютерная диагностика Nissan
      • Компьютерная диагностика Renault
      • Компьютерная диагностика ВАЗ
    • Выездная диагностика
      • Выездная компьютерная диагностика
    • Узнать участвовал ли автомобиль в ДТП
    • Распознать реальный пробег автомобиля
    • Диагностика двигателя автомобиля
      • Компьютерная диагностика двигателя
    • Выявление повторно окрашенных кузовных элементов
  • Техническая помощь
    • Все услуги технической помощи
    • Прикурить аккумулятор
    • Отключение сигнализации
      • Отключение спутниковой сигнализации
      • Отключение иммобилайзера
      • Разблокировка замка зажигания
      • Снятие блокиратора АКПП
      • Снятие секреток
    • Запуск двигателя
    • Выездной автоэлектрик
    • Выездной автомеханик
    • Вскрытие замков авто
      • Вскрытие дверей
      • Вскрытие багажника
      • Вскрытие капота
    • Разблокировка АКПП
    • Программирование чип ключей
    • Подвоз топлива
    • Выездной слив топлива
    • Выездная заправка кондиционера
    • Выездной ремонт тормозов
      • Замена тормозных дисков
      • Замена передних тормозных колодок
      • Замена задних тормозных колодок
    • Замена приводных ремней
    • Замена тросов сцепления
    • Грузовая техпомощь
  • Трезвый водитель
  • Мобильный шиномонтаж
    • Все услуги мобильного шиномонтажа
    • Замена колеса автомобиля
    • Переобувка шин

как поменять своими руками, когда и сколько нужно заливать, инструкция по выбору марки с фото и видео

Skip to content
  • Германия
    • Аudi
      • Audi 80
      • Audi 100
      • Audi A4
      • Audi A6
    • BMW
      • BMW E39
      • BMW X5
    • Mercedes
    • Opel
      • Opel Astra
      • Opel Corsa
      • Opel Vectra
      • Opel Zafira
    • Volkswagen
      • Volkswagen Golf
      • Volkswagen Jetta
      • Volkswagen Passat
      • Volkswagen Polo
      • Volkswagen Tiguan
      • Volkswagen Transporter
  • Китай
    • Chery
      • Chery Amulet
    • Geely
      • Geely MK
    • Lifan
      • Lifan Solano
      • Lifan X60
  • Корея
    • Daewoo
      • Daewoo Lanos
      • Daewoo Matiz
      • Daewoo Nexia
    • Great Wall
      • Great Wall Hover
    • Kia
      • Kia Ceed
      • Kia Optima
      • Kia Rio
      • Kia Sorento
      • Kia Spectra
      • Kia Sportage
    • Hyundai
      • Hyundai Accent
      • Hyundai Getz
      • Hyundai Solaris
      • Hyundai Tucson
    • SsangYong
      • SsangYong Kyron
  • Италия
    • Fiat
      • Fiat Albea
      • Fiat Ducato
  • СНГ
    • ВАЗ
      • ВАЗ 2101
      • ВАЗ 2105
      • ВАЗ 2106
      • ВАЗ 2107
      • ВАЗ 2108
      • ВАЗ 2109
      • ВАЗ 21099
      • ВАЗ 2110
      • ВАЗ 2112
      • ВАЗ 2114
      • ВАЗ 2115
      • Нива (2121, 21213, 21214, 2130)
      • ВАЗ Chevrolet Niva
      • ВАЗ Granta
      • ВАЗ Kalina
      • ВАЗ Largus
      • ВАЗ Priora
    • ГАЗ
      • ГАЗ Газель
    • ЗАЗ
      • ЗАЗ 1102 (Таврия)
    • КАМАЗ
    • МАЗ
    • УАЗ
      • УАЗ Патриот
    • ИЖ
    • Москвич
  • США
    • Chevrolet
      • Chevrolet Aveo
      • Chevrolet Cruze
      • Chevrolet Lacetti
      • Niva
    • Ford
      • Ford Focus
      • Ford Fusion
      • Ford Mondeo
  • Франция

      Замена масла в гидроусилителе руля (гур) — СТО SPOT в Санкт-Петербурге

      Современный автомобиль сложно представить без гидроусилителя руля. Эта относительно простая гидравлическая система обеспечивает водителю комфорт в управлении автомобилем весом в несколько тонн, позволяя маневрировать на тесных парковках мегаполисов и, вместе с тем, чувствовать достаточную нагрузку на руле на скоростных магистралях.

      Выход из строя гидроусилителя, возможно, менее критичен, чем проблемы с мотором или КПП, но внезапный отказ ГУР в плотном потоке или на высокой скорости может быть крайне опасен. Неинформативный руль с искаженной обратной связью создает существенные сложности для водителя.

      Рассмотрим основные причины, по которым гидроусилитель может выйти из строя.

      • При парковке или ином маневрировании в ограниченном пространстве водитель прикладывает излишнее усилие, пытаясь увеличить угол поворота колеса, упирающегося в преграду. В данной ситуации перегружается электронасос гидроусилителя и, как результат, «слетают» его предохранители.
      • При входе в поворот водитель на высоких оборотах длительное время удерживает руль в крайнем положении. Такая манера езды создает повышенное давление масла в системе. В этом случае страдают шланги и сальники гидроцилиндра. Возможно не только ускорение их износа, но и моментальный разрыв.
      • Водитель игнорирует «небольшую» утечку масла из системы и/или не отслеживает его уровень при повседневной эксплуатации. При достижении критического уровня масла, насос гидравлической системы выходит из строя уже через несколько минут.
      • Автовладелец эксплуатирует автомобиль с поврежденными негерметичными пыльниками. В этом случае мелкие инородные частицы постепенно засоряют систему, ускоряя износ всех элементов.

       

      Замена масла в гидроусилителе упоминается автовладельцами существенно реже, чем в моторе или коробке передач. Даже инструкции к автомобилю, предлагаемые автопроизводителями, иногда опускают этот момент. Между тем, своевременная замена масла в гур не менее важна, чем замена других рабочих жидкостей автомобиля.

      Существует несколько достаточно простых ориентиров, по которым можно определить оптимальный срок замены масла в гидроусилителе руля. Из эмпирических признаков это, прежде всего, цвет и запах. Даже автовладелец с небольшим опытом обратит внимание на неприятный запах отработанного масла и его значительное потемнение. Еще проще и надежнее ориентироваться на пробег или длительность эксплуатации автомобиля. Как правило, мастера сервисных центров признают оптимальной замену масла в гидроусилителе через каждые 30000 км пробега или раз в год-полтора (в зависимости от интенсивности использования автомобиля). Безусловно, одновременно с заменой масла в гур, выполняется и замена фильтров.

      Самостоятельная замена масла в гидроусилителе руля.

      Как правило, самостоятельно выполняют лишь частичную замену масла в гур, т.е. долив, когда произошла утечка в системе и нужно протянуть время до полноценного сервисного обслуживания. Тем не менее, автолюбитель с опытом обслуживания автомобиля может произвести замену и самостоятельно.

      Замену масла в гидроусилителе можно разделить на несколько этапов:

      • Оценка фактического уровня масла и его состояния (цвета и запаха). На этом этапе владелец принимает решение либо о доливе свежего масла к фактическому, либо о необходимости полной замены масла. В случае любых сомнений целесообразно обратиться к квалифицированным специалистам. Значительное сокращение уровня масла за короткий промежуток времени — безусловный повод обратиться к профессионалам для комплексной оценки состояния гидроусилителя.
      • В случае полной замены — слив использованного масла (нюансы частичного долива рассмотрим позднее)
      • Непосредственная замена масла в гур — заполнение бачка свежим маслом.

       

      Инструкция по полной замене масла в гур.

      Полная замена масла в гидроусилителе должна производиться с максимальным удалением отработанного масла. В «гаражных» условиях без специального оборудования это производят на автомобиле с «вывешенными» колесами (для свободного хода руля) в несколько этапов:

      1. Снять крышку или заглушку с бачка ГУР и с помощью большого шприца удалить основной объем масла из бачка.

      2. Демонтировать бачок, отсоединив все хомуты и шланги (действуйте аккуратно, в них остается значительное количество масла) и промыть ёмкость.

      3. Свободный шланг рулевой рейки («обратка», не путать со шлангом насоса) направить в бутылку с горлышком подходящего диаметра и, интенсивно вращая руль по большой амплитуде, слить остатки масла.

      Заливка масла производится через шланг, ведущий к насосу гидроусилителя, при необходимости с помощью воронки. После первого заполнения емкости, систему необходимо «прокачать» движением руля для распределения части масла по шлангам, и выполнить долив.

      Частичная замена масла в гур.

      Частичная замена масла в гидроусилителе руля производится схожим образом, но здесь особенно важен подбор масла «на доливку». В идеале использовать аналогичное ранее залитому, если у вас есть о нем информация. В ином случае неизбежно смешение разных видов масел, что в ряде случаев может иметь критичные для гидроусилителя последствия.

      Как правило, допустима частичная (и, в идеале, кратковременная, до визита на сервис) замена масла в гур на трансмиссионное. Также можно отчасти ориентироваться на базовый цвет масла. С недавних пор производители стали придерживаться «своих» цветов при производстве масел для гидроусилителя и, в отсутствие другого варианта, цвет можно использовать в качестве ориентира. По возможности целесообразно доливать жидкость цвета, аналогичного залитому. Но, в особенно сложных ситуациях, допустимо смешивать желтое масло (как правило, это концерн Mersedes) с красным (Dexron), но не с зеленым (Volkswagen).

      Выбирая между смешением двух разных масел для гидроусилителя и сочетанием «масло для гидроусилителя с трансмиссионным», имеет смысл выбрать второй вариант.

      Как выбрать масло для ГУР

      И при полной, и при частичной замене, следует строго придерживаться рекомендаций производителя по типу масла: синтетическое или минеральное. Если для мотора замена минерального масла синтетикой скорее работает в плюс, то замена масла в гидроусилителе руля, рассчитанного на «минералку», синтетическим может быть катастрофичной. В первую очередь это связано с наличием в гидроусилителе резиновых деталей, отсутствующих в моторе. Как правило, присадки из синтетического масла не рассчитаны на соседство каучука и быстро его разрушают.

      Следует помнить, что частичный долив масла в критических ситуациях (например, при внезапной утечке масла из системы), позволяет отложить визит на станцию техобслуживания лишь на короткий срок. При возникновении подобной проблемы, оценка причин и устранение неисправности должны производиться как можно быстрее.

      Своевременная замена масла в гур — достаточно простая, но абсолютная необходимая процедура. Выполняя плановую замену в условиях автосервиса, вы экономите время и гарантируете своему автомобилю действительно качественное сервисное обслуживание. Квалифицированная оценка состояния масла в гидроусилителе позволяет предупредить множество неисправностей или устранить их на раннем этапе, когда внешние проявления будут минимальны.

       

      Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону +7 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

      Когда пора менять жидкость для гидроусилителя руля? —

      • Дом
      • О компании
      • Продукты
        • Компонент
          • Прокладка блока и головки
            • Герметик для прокладки головки (1100)
            • Жидкая медь (1109)
            • Фиксатор прокладки головки (1111)
            • Ремонт прокладки с выдувной головкой 1)
          • Система охлаждения
            • Ремонт системы охлаждения (1150)
            • Жидкая медь (1109)
            • Жидкий алюминий (1186)
            • 2-кратный концентрат утечки радиатора (1194)
            • Концентрат утечки радиатора (1196)
            • Таблетки для остановки утечки радиатора (HDC)
            • DiFM Professional Cooling System Treatment (J-100)
            • Гранулированная утечка для тяжелого режима работы (PLT11)
          • Двигатель
            • Ремонт двигателя (1000)
            • Концентрат утечки моторного масла ( 1010)
            • Ремонт концентрированного заднего главного уплотнения (1040)
            • Super Leak Fix (1305)
            • One Seal Stop Leak (1334)
            • Ремонт масляного уплотнения двигателя и устранение утечек ( OS-1)
          • Гидравлика
            • Гидравлическое уплотнение (H60)
            • Жидкость сцепления с ограничителем утечки (1350)
            • Super Leak Fix (1305)
            • Масло домкрата с ограничителем утечки (HJ12)
          • Усилитель рулевого управления
            • Super Leak Fix (1305)
            • Ремонт гидроусилителя руля (1600)
            • Концентрат утечки ограничителя гидроусилителя руля (1630)
          • Коробка передач
            • Super Leak Fix (1305)
            • One Seal Stop Leak (1334)
            • Жидкость для сцепления с ограничителем утечки (1350)
            • Ремонт трансмиссии (1400)
            • Исправление трансмиссии CVT (1414)
            • Transmission Fix (1415)
            • Super Transmission Fix (1416)
            • Концентрат утечки стопора трансмиссии (1420)
          • Gear Oil
            • Super Leak Fix (1305)
            • Ремонт шестерен (1816)
        • Тип автомобиля
          • Автомобили
          • Сельское хозяйство
          • Грузовые автомобили для тяжелых условий эксплуатации
          • 9 0003 Boating & Marine
          • Classic Cars & Hot Rods
          • Lawn Mower
          • Motorcycle & Recreation
      • Blog
      • Store Locator
      • Текущие предложения
      • Поддержка
        • Полезные термины, чтобы знать
        • Видеообзор технических характеристик
        • Паспорта безопасности (SDS)
        • Паспорта безопасности продукта (PDS)
      • Свяжитесь с нами