Как понять полярность аккумулятора прямая и обратная: прямая или обратная? Поломка электронных блоков управления


0
Categories : Разное

Содержание

Полярность аккумулятора прямая или обратная

Если вы впервые покупаете аккумуляторную батарею для своего автомобиля, вас может поставить в тупик вопрос продавца о полярности аккумулятора. Что это вообще такое — полярность? Как ее определить? Что будет, если купить АКБ с не той полярностью? На эти вопросы попытаемся ответить в нашей сегодняшней статье на портале Vodi.su.

Прямая и обратная полярность АКБ

Как известно, аккумуляторная батарея устанавливается в свое строго определенное посадочное место под капотом, которое еще называют гнездом. В верхней части АКБ имеются два токовывода — плюсовой и минусовой, к каждому из них подключается соответствующий провод. Чтобы автолюбители случайно не перепутали клеммы, длина провода позволяет дотянуть его только до соответствующего токовывода на аккумуляторе. Более того, плюсовая клемма толще минусовой, это видно даже на глаз, соответственно, ошибиться при подключении АКБ практически невозможно.

Таким образом, полярность — это одна из характеристик АКБ, которая указывает на расположение токовыводящих электродов.

Она бывает нескольких видов, но наибольшее распространение получили только две из них:

  • прямая, «российская», «левый плюс»;
  • обратная «европейская», «правый плюс».

То есть АКБ с прямой полярностью применяются в основном на машинах отечественного производства, разработанных в России. На иномарки же покупают аккумуляторы с обратной евро полярностью.

Как определить полярность АКБ?

Самый простой способ — это внимательно посмотреть на наклейку на передней части и разобрать маркировку:

  • если вы видите обозначение типа: 12V 64 Ah 590A (EN), то это европейская полярность;
  • если в скобках EN нет, значит мы имеем дело с обычной батареей с левым плюсом.

Стоит отметить, что полярность указывается обычно только на тех АКБ, которые продаются в России и бывших республиках СССР, на Западе же все аккумуляторы идут с европейской полярностью, поэтому она отдельно не указывается. Правда, в тех же США, Франции, да и в России в том числе, можно увидеть в маркировке обозначения типа «J», «JS», «Asia», но они не имеют к полярности никакого отношения, а лишь говорят, что перед нами АКБ с более тонкими клеммами специально для японских или корейских авто.

Если по маркировке определить полярность не удается, есть другой способ:

  • ставим АКБ к себе передней стороной, то есть той, где расположена наклейка;
  • если плюсовая клемма слева, то это прямая полярность;
  • если плюс справа — европейская.

Если же вы выбираете АКБ типа 6СТ-140 Ач и выше, то он имеет форму вытянутого прямоугольника и токовыводы расположены на одной из его узких сторон. В таком случае разверните его клеммами от себя: «+» справа означает европейскую полярность, «+» слева — российскую.

Ну, и если предположить, что АКБ старая и на ней невозможно разобрать какие-либо отметки, то понять, где плюс, а где минус, можно измерив толщину клемм штангенциркулем:

  • толщина плюсовой составит 19,5 мм;
  • минусовой — 17,9.

В азиатских батареях толщина плюса 12,7 мм, а минуса — 11,1 миллиметра.

Можно ли ставить АКБ с другой полярностью?

Ответ на этот вопрос простой — можно. Но провода нужно подключать правильно. Из собственного опыта скажем, что на большинстве авто, с которыми имели дело, плюсового провода хватает без проблем. Минусовой же придется наращивать. Для этого придется снять изоляцию и дополнительный кусок провода присоединить с помощью клеммы.

На многих же более современных авто свободного пространства под капотом практически нет, поэтому с наращиванием провода могут возникнуть проблемы, его попросту негде будет разместить. В таком случае новый АКБ без повреждений можно вернуть в магазин в течение 14 суток. Ну, или с кем-то поменяться.

Если перепутать клеммы при подключении

Последствия могут быть самые разные. Самое легкое последствие — перегорят предохранители, защищающие бортовую сеть от короткого замыкания. Самое страшное — пожар, который возникнет из-за плавления оплетки провода и искрообразования. Стоит отметить, что для начала пожара нужно, чтобы АКБ находился в неправильно подключенном состоянии длительное время.

«Переполюсовка АКБ» — интересное явление, благодаря которому вашей машине может ничего не грозить, полюса АКБ при неправильном подключении попросту поменяются местами. Однако, для этого нужно, чтобы батарея была новая или хотя бы в хорошем состоянии. Тем не менее переполюсовка вредна для самой АКБ, так как пластины будут быстро осыпаться и этот аккумулятор у вас никто не примет по гарантии.

Если вы следите за техническим состоянием авто, то краткосрочное неправильное подключение АКБ не приведет к каким-то катастрофическим последствиям, так как ЭБУ, генератор, все остальные системы защищены предохранителями.

Гораздо более серьезные проблемы могут возникнуть, если перепутать клеммы при прикуривании другого автомобиля — короткое замыкание и перегорание предохранителей, причем в обеих машинах.

Загрузка…

Полярность аккумулятора — что означает и как правильно определить полярность?

Полярность – расположение на крышке аккумулятора присоединительных клемм, которые являются токовыводящими элементами. Так как полюса всего два – положительный и отрицательный, то и вариантов расположения их немного – прямое и обратное. Мы рассмотрим по отношению к чему принято определять расположение клемм, что будет если случайно перепутать полюса, когда специально делается переполюсовка.

Что означает прямая и обратная полярность аккумулятора

Расположение клемм на аккумуляторе происходит всегда в определенной последовательности, по стандарту стран производителей. Клеммы всего две, плюс и минус. Они могут иметь разное положение, но наиболее удобным для обслуживания оказалось вынести клеммы на крышку. При этом они бывают поднятыми или утопленными, отличая европейский и азиатский тип.

Клеммы удобно располагать на крышке с двух сторон. Прямая и обратная полярность отличают аккумуляторы только переменой места полюсов. Если прямым считают положение, когда ты читаешь надписи на лицевой стороне, а правая рука касается правой плюсовой кнопки. Обратное положение- та же рука касается отрицательной кнопки.

Это важно учитывать, покупая аккумулятор взамен старого. Подключать клеммы наоборот будет неудобно, придется наращивать один провод, укорачивать другой.

Как определить – полярность аккумулятора прямая или обратная

У каждого аккумулятора есть лицевая сторона, снабженная маркетинговыми и информационными наклейками. Если поставить аккумулятор лицом к себе, клеммы располагаются по правую и левую руку.

«Прямая» полярность в маркировке иногда отмечается цифрой 1. Это российская компоновка аккумуляторов. Если аккумулятор стоит лицом, плюсовая кнопка под левой рукой, красная или с рифленым плюсом. Правая – отрицательная

«Обратная» полярность в классификациях отмечается цифрой «0». Чтобы определиться, нужно поставить аккумулятор лицом к себе. Левая рука ляжет на отрицательную клемму, а правая – на положительную.

Прямая и обратная полярность обозначают различие во внутренней схеме контактов банок на ту или другую сторону. Практически это значит, при замене аккумулятора владелец может перепутать полюса при подключении к шинам авто.

Разница между прямой и обратной полярностью аккумулятора

Ничем другим, кроме расположения полюсов, прямые и обратные схемы соединения банок в батарею не отличаются. Но при установке в гнездо не того аккумулятора могут возникнуть проблемы. Их будет еще больше, если не подойдут провода или перепутаете полярность.

Полярность грузовых аккумуляторов

Конечно, лучше поставить аккумулятор правильной полярности, но места под капотом больше, провода длиннее, поэтому правильно подсоединить можно любой аккумулятор. Важно не перепутать полюса при сборке схемы. В связи с тем что аккумуляторы для грузовиков габаритнее, вариантов подсоединения в них больше – полюса располагаются по вертикали, горизонтали и диагонали, меняясь местами.

 Как определить полярность аккумулятора

На грузовых авто установлены емкие и тяжелые аккумуляторы. У них точно также как определяется прямая и обратная полярность. Справа положительный полюс – прямая полярность, отрицательный – обратная. Только смотреть нужно не с лица, а со стороны, где ближе выводы. И обратная полярность в грузовом авто маркируется цифрой «3», а прямая цифрой «4». Если контакты расположились по диагонали – они маркируются цифрой «2». Есть еще виды расположения полюсов с маркировкой «9» и «6»

Что означает обратная полярность аккумулятора

Обратная полярность значит предусмотрена вариативность посадкиотносительное расположение полюсов аккумуляторов даже у одного производителя может быть прямым и обратным. Это позволяет эффективнее использовать подкапотное пространство, делая удобную компоновку. Тем важнее выбрать точно такой же аккумулятор. Если полярность обратная, независимо, в грузовой или легковой машине, катод будет всегда находиться под правой рукой, при условии, что аккумулятор стоит правильно.

Смена полярности аккумулятора

Смена полярности аккумулятора может произойти случайно или преднамеренно. Если вы перепутали клеммы при прикуривании – материальные издержки как донору, так и акцептору обеспечены.

Если случайно произвели смену полярности в своем авто, то в лучшем случае сгорит главный предохранитель, в худшем – диодный мост. Чем быстрее заметили косяк – тем меньше потери.

Смена полярности, как переполюсовка применяется для возвращения работоспособности сульфатированному АКБ. Аккумулятор с аппетитом ест сульфат свинца, очищая пластины. Но переполюсовка – работа аккумулятора вопреки правилам. Вынужденная мера должна быть временной. Гораздо лучше использовать при десульфатации двойную смену полярности.

Видео

Полярность прямая, обратная – вроде бы ясно все. Но случаются эксцессы. Предлагаем видео по теме.

 

Отличия аккумуляторов с прямой и обратной полярностью

Как определить: прямая или обратная полярность перед глазами? Ведь это колоссальная разница, влияющая на функционал батареи. А, следовательно, и авто. Попробуем разобраться, чем отличается прямая полярность от обратной в автомобильном АКБ.


Содержание:


  1. Что такое полярность?
  2. В чем разница между аккумуляторами с разной полярностью?
  3. Как определить прямую или обратную полярность?
  4. Можно ли поставить аккумулятор другой полярности?
  5. Какими будут последствия, если перепутать полярность при подключении?
  6. Неправильное прикуривание
  7. Резюме

Аккумулятор автомобильный – это первичный источник электропитания в автомобиле (второй генератор). Благодаря ему энергия подаётся к стартеру для запуска двигателя. Средний срок службы АКБ для машин 3-4 года. Купив на замену новый, и при попытке его установить, вас может поджидать «сюрприз» – отличие полярности клемм «-» и «+». А поскольку силовые провода определённой длинны и, как правило, короткие, то развернуть батарею в моторном отсеке будет проблематично, а в некоторых случаях невозможно. Поэтому перед покупкой АКБ обязательно узнайте, как расположены клеммы на батарее вашего авто. Чтобы лучше понять разницу, смотрите рисунок и фото ниже.



Что такое полярность?

Тип полярности – это расположение полюсных контактов на аккумуляторе: «-» и «+». Они же токовыводящие элементы. К ним подключается цепь потребителей электропитания, посредством силовых кабелей. В настоящий момент изготовители АКБ предлагают рынку 2 вида полярности:

  1. Прямая.
  2. Обратная.

В период СССР изготовители аккумуляторных батарей выпускали только первый тип. Поэтому на всех советских, а затем и российских, моделях машин стояли АКБ с прямой полярностью. На иномарках из Европы и на некоторых современных автомобилях РФ устанавливается второй тип аккумуляторов.

Прямая

Прямая полярность, часто её называют «российской», – определяется размещением: плюсовой клеммы слева, а минусовой справа. При этом, полюсные контакты аккумулятора должны находиться ближе к вам (у края корпуса).

Обратная

Обратная полярность (европейская) определяется размещением плюсовой клеммы справа, а минусовой слева. Узнать противоположность контактов можно по цвету: красный / синий; или по знакам: «–» / «+». Ее могут называть также европолярность, обозначается «0» или «R».

В чем разница между аккумуляторами с разной полярностью?

Определение полярности из Википедии: «Обратная» или «прямая». Определяет расположение электродов на корпусе автомобильной АКБ. Для автомобилей отечественного выпуска характерна прямая полярность, при которой плюсовая клемма находится слева, а минусовая — справа, при положении аккумулятора «клеммы ближе к вам»

Батареи с прямой и обратной полярностью различаются лишь антогоническим расположением токовыводящих элементов. Принцип работы и номинальное напряжение у обоих видов АКБ – остаются идентичными. Поэтому, если вы ошиблись с выбором батареи, то критического в этом ничего нет. В экстренных ситуациях можно поставить на автомобиль другой вид аккумулятора, в разрез с инструкцией автопроизводителя. Правда придётся нарастить силовой кабель. А это лучше доверить профессиональному автоэлектрику, или выполнить работу самостоятельно по инструкции электромонтажа.

Как определить прямую или обратную полярность?

Определить полярность АКБ просто. Для этого разверните батарею к себе клеммами. Если «–» слева, а «+» справа, – то это акб с обратной полярностью. Если наоборот, то это акб прямой. На автомобилях АКБ может быть размещён клеммами вперёд, назад или вбок. Вам необходимо всегда становиться перед батареей так, чтобы она находилась перед вами фронтально. Потому что если смотреть на АКБ сзади, то его полярность для вас обманчиво изменится.

Можно ли поставить аккумулятор другой полярности?

Можно. Но АКБ должен соответствовать габаритам и характеристикам по вольтажу и силе тока в амперах. Если потребуется наращивать провода, то рекомендуется для этого пожертвовать минусовым кабелем. Почему? Потому что увеличение плюсового провода повышает риск нагрева в месте соединения (скрутки) до критических температур, что способно вызвать возгорание при длительном вращении стартером. А соединение минусового кабеля не греется.

Какими будут последствия, если перепутать полярность при подключении?

Сразу немного успокоим, – стартер не сгорит. А вот генератор серьёзно пострадает. В первую очередь удар примет на себя диодный мост. Об этом вас оповестит тревожный щелчок, похожий на слабый хлопок. Вместе с ним повреждение получит сам аккумулятор – диоды в мосте откроются и через них АКБ окажется замкнут. А замкнутую батарею у вас в магазине обратно не примут (повреждённую банку легко вычислит эксперт). Не стоит себя переоценивать, мол я опытный водитель и точно не перепутаю. Ошибки совершают не только новички, но водители с большим стажем. Путают в спешке полярность аккумулятора, чем вызывают более обширные технические проблемы в электроснабжении автомобиля. Какие?

Вместе с АКБ и диодным мостом могут сгореть конденсаторы, работа которых возможна только при определённой полярности. При переполюсовке происходит нагрев с обильным газовыделением, а затем вздувшийся конденсатор взрывается. Вдобавок множество реле способны последовать примеру конденсаторов и диодов моста генератора, о чём подскажет тот же звук. Сгорят и некоторые предохранители. Но благодаря такой предусмотрительной защите изготовителей, блок управления (ЭБУ) останется целым. Он практически никогда не повреждается при КЗ.

Неправильное прикуривание

Если вы попросите приятеля «прикурить», то сначала обязательно определите полярность аккумуляторов на вашем и его автомобилях. Иначе при ошибке получится последовательное соединение 2-х батарей, выдающих в сумме напряжение 24 вольта. А это гарантирует короткое замыкание: с оплавлением проводов, вздувшимися реле и конденсаторами, риском серьёзно обжечь руки.

Полезная информация перед «прикуриваем»! Первыми соедините «плюсовые» клеммы: сначала «крокодил» на прикуриваемом аккумуляторе, а затем на прикуривающем. Масса подключается в обратном направлении – сначала на прикуривающем АКБ.

Резюме

Аккумуляторы прямой и обратной полярностью отличаются только антогоничностью клемм «+» и «–»: у одних плюс справа, у других слева. По принципу действия оба вида АКБ схожи. Перед покупкой обязательно узнайте с какой стороны плюсовой провод на батарее вашего автомобиля, чтобы не терять время на её возврат.


как определить прямая или обратная

Нередко в силу неопытности пользователя происходят ситуации, когда вместо правильного подключения аккумуляторной батареи владелец устанавливает плюсовой провод к минусовому контакту и наоборот. Тем более что не на всех автомобилях полярность одинаковая. На иномарках могут присутствовать аккумуляторные батареи, имеющие обратную полярность.

Что это такое?

Что такое полярность аккумулятора? Это тип размещения токовыводов на аккумуляторной батарее. Самыми популярными разновидностями считаются такие, как «обратная» и «прямая» полярность. Но и это еще не все – существует широкий спектр других видов выводов, которые, в силу определенных обстоятельств, не могли стать популярными в Российской Федерации и других странах.

Иными словами, полярность аккумулятора являет собой расположение клемм – иногда плюсовую можно встретить справа, иногда – слева. В этом и заключается отличие.

Почему необходимо знать полярность аккумулятора автомобиля?

Выше мы узнали о различиях батарей по типу полярности. Но зачем вообще ее знать?

Причиной тому выступает совместимость источника питания с автомобилем. Посадочная шина в машине позволяет установить его исключительно в одном положении, другого не дано. При наличии неправильной полярности длина проводов с клеммами окажется недостаточной для подключения. Результат – невозможность эксплуатации аккумуляторной батареи.

С одной стороны, в таком случае никто не мешает удлинить соответствующие провода, тем самым решив проблему. Но если неправильно расшифровать обозначение аккумулятора при выборе, изменение схемы электрооборудования автомобиля для интеграции несовместимого АКБ превратится в настоящий геморрой. В подобной ситуации следует все-таки обратиться к сотрудникам точки продаж и заменить товар.

Запомните! Определение полярности всегда надо выполнять корректно, иначе батарею невозможно будет установить на транспортное средство.

Прямая полярность аккумулятора

Интересно, что прямая полярность являет собой сугубо российское решение. Во предотвращение перепутывания полярности, на этикетке должна присутствовать маркировка «1». Для проверки следует взять батарею и поставить ее так, чтобы передняя часть оказалась перед владельцем, а токовыводы – в нижней части. Соответственно, если на батарее клемма с плюсом расположится в левой части, минусовая – в правой, это говорит о том, что перед нами присутствует прямая полярность батареи.

АКБ такого типа устанавливаются преимущественно на российские машины – к примеру, ВАЗ, ГАЗ, Москвич и другие. Прямую полярность иногда можно встретить в автомобилях зарубежного производства, но только в исключительных ситуациях.

Обратная полярность аккумулятора

Обратная полярность батареи являет собой европейскую разработку. На маркировке часто встречается обозначение «0». Отличие представленной конструкции заключается в соединении батарейных «банок». Желая убедиться в наличии обратной полярности на источнике питания, его следует развернуть передней частью к себе – этикетка будет прекрасно видна. Выводы напряжения, в свою очередь, должны находиться внизу. При наличии минусовой клеммы в левой и плюсовой в правой части мы можем понять, что в источник питания обратная полярность.

Практически всегда обратная полярность аккумулятора считается основной для машин, изготовленных в европейских странах. Есть, само собой, отдельные исключения, но это является скорее редкостью.

Чем отличаются аккумуляторы?

Выше мы рассмотрели основные отличия автомобильной аккумуляторной батареи, имеющей прямую и обратную полярность. В общей сложности, этих отличий по минимуму, не говоря уже о полюсах. Необходимо помнить, что визуально батарея каждой из разновидностей является практически идентичной. Соответственно, количество внутренних банок, дизайн, сила тока – все эти факторы зачастую являются такими же. Даже этикетка может быть такой же. Поэтому неудивительно, что многие автомобилисты часто сталкиваются с неприятными ситуациями, когда вместо совместимой батареи они случайно выбирают неподходящую.

Важно! Если в определенной ситуации вы не понимаете, как определить полярность аккумулятора автомобиля, Для предотвращение ошибки при выборе, воспользуйтесь помощью консультанта магазина.

Если вы думаете над приобретением нового источника питания, никогда не путайте плюсовой контакт с минусовым – это крайне важно!

Последствия неправильного подключения

Перепутав клеммы аккумулятора, в конечном итоге владелец автомобиля рискует столкнуться с перегоранием элементов электрической сети, короткими замыканиями в цепи, перегоранием стартера и другими негативными последствиями.

Важно! Если вы неправильно выберете автомобильный аккумулятор, не все приборы выйдут из строя. Допустим, лампочки не воспринимают изменения. Соответственно, будут гореть в любом случае. Единственное условие их перегорания – возникновение короткого замыкания в цепи.

Чтобы не перепутать полярность АКБ, производители стараются максимально обезопасить владельца. Например, маркируют аккумулятор на корпусе, используют токовыводящие элементы разного диаметра. Самое главное – плюсовые и минусовые провода имеют разную длину. Если учитывать то, что хозяин не сможет «дотянуть» другой провод, он сам поймет, что совершил ошибку.

Можно ли установить несовместимую батарею, если под рукой нет нужной?

Разница между правильной и неправильной полярностью заключается не только в месте расположения токовыводящих элементов. Если обозначение подобрано неправильно, для установки такого источника питания придется удлинять проводку, что чревато рядом негативных последствий.

  1. Возможен некорректный расчет сечения проводов. В результате они перегорят.
  2. Халтура. Наличие дополнительного места соединения проводов способно негативно сказаться на токопередаче.
  3. Короткое замыкание цепи.
  4. Короткое замыкание источника питания. Заменить его по гарантийным условиям не представляется возможным.

Как определить при отсутствии маркировки выводов и внешних признаков?

Ниже мы предлагаем ознакомиться с тем, по каким признакам российская версия отличается от европейского образца.

  1. Диаметр токовыводов. «Европейки» имеют диаметр 19.5 миллиметров для плюсового контакта, 17.9 миллиметров – для минусового контакта. Для АКБ прямой полярности эти показатели находятся на уровне 12.7 и 11.1 мм соответственно.
  2. Маркировка. Одинаковая модель аккумулятора в разных ее версиях может отличаться еще и по маркировке. Имея при себе телефон, введите в поисковой системе серийный номер аккумулятора. На официальном сайте вы увидите полную информацию о батарее.
  3. Мультиметр. Довольно часто с помощью мультиметра проверяют полярность грузовых аккумуляторов. Для проверки возьмите прибор и переведите его в режим замера напряжения. С помощью щупов коснитесь выводов аккумулятора и посмотрите на полученное значение. При наличии плюсового напряжения вы поймете, что красный щуп находится на плюсовом выводе, черный – на минусовом. Если напряжение минусовое, все наоборот.

 

Надеемся, приведенная выше информация упростит выбор аккумуляторной батареи для вашего транспортного средства!

Что такое полярность аккумулятора и как ее определить

Автомобильные аккумуляторы рассчитаны на напряжение – 12 В и постоянный ток. Они подключаются с помощью клемм, одна из которых имеет плюсовой заряд, а другая – минусовой. Плюс подключается к электрической система авто, а минус соединяют с кузовом (массой). Полярность – это взаимное размещение клемм. Неправильное подключение АКБ грозит поломкой электрооборудования. Но проблема в том, что выводы на разных батареях и расположены может быть по-разному.

Разница между прямой и обратной полярностью

Различают следующие виды полярности аккумуляторов:

  • прямая – используется в РФ;
  • обратная – обратная полярность аккумулятора характерна для машин европейской сборки, причём авто, собираемые в странах СНГ, чаще комплектуются прямополярными АКБ.

По компоновке элементов различают четыре типа полярности: по 2 вида для грузовиков и легковушек, хотя встречаются и ещё несколько, менее распространённых.

Аккумулятор прямой полярности отличается от АКБ обратной полярности размещением токовыводов. Но различий в принципе работы нет. Технические характеристики могут быть совершенно идентичными.

Есть ещё модели азиатского типа и американского. В некоторых источниках они указываются как дополнительные виды. Однако это неверно, потому что различия относятся к типоразмеру. АКБ азиатского производства больше высоту, но меньше в ширину. Кроме того, клеммы у таких приборов тоньше. Аккумуляторы американского производства чаще имеют выводы на боковой стороне, которые сделаны под крепление болтом. Причём азиатские модели относятся к обратнополярным, а американские – к прямополярным.

Подробнее разобраться, что такое обратная и прямая полярность автомобильного аккумулятора, поможет анализ разных вариантов АКБ.

Как определить полярность аккумулятора

Способ определения будет частично отличаться для легковых и грузовых автомобилей.

Легковые автомобили

Чтобы определить, какая полярность аккумулятора – прямая или обратная, нужно развернуть прибор выводящими элементами к себе, этикетка будет располагаться перед глазами. Прямополярной считается батарея, если слева направо размещён сначала «+», потом «–». Такие аккумуляторы маркируются цифрой «1» и устанавливают преимущественно на отечественные авто и на отдельные машины зарубежного производства.

У обратнополярных АКБ все наоборот: сначала идёт «минус», затем «плюс». Такая батарея маркируется цифрой «0». Но, несмотря на разницу, не понять, какая полярность у аккумулятора, можно только по незнанию или в спешке.

Грузовые автомобили

Чтобы узнать полярность аккумулятора для грузовой машины, нужно посмотреть на клеммы, развернув прибор этой стороной к себе. Выводы часто расположены на короткой стороне. Если плюсовой вывод находится слева, а минусовой – справа, то это обратнополярная АКБ, и она обозначается цифрой «3».

Минус, размещающийся справа, и плюс слева определяют прямополярный аккумулятор для грузового автомобиля, который обозначается цифрой «4».

В редких случаях встречаются ещё другие варианты компоновки батареи:

  • «2» – выводы расположены по диагонали.
  • «6» – стороны батареи одинаковые ширины, и выводы расположены с одной стороны, слева направо «-», затем «+».
  • «9» – токовыводящие элементы размещены по центру коротких сторон.

Дополнительные способы определения полярности

Определение полярности аккумулятора возможно и по внешнему виду отдельных элементов. У прямополярной АКБ:

  • плюсовая клемма больше минусовой;
  • клеммные выводы в целом толще.

Толщина клемм (мм.)

ПрямополярныйОбратнополярный
Плюс19,512,7
Минус17,911,1

Затруднений с определением не должно возникать ещё и по той причине, что производитель выбивает на корпусе рядом с клеммами или непосредственно на клеммах «+» и «–».

Кроме того, маркируются цветами, соответственно, «+» – красный, «–» – синий или чёрный:

  • защитные колпачки на клеммных проводах;
  • наклеммные колпачки.

На сам аккумулятор может быть нанесена маркировка в виде букв «L» или «R». Первая указывает на обратную полярность, вторая – на прямую.

Обратите внимание! В случае затруднений производители предлагают воспользоваться онлайн каталогом для подбора оптимальной модели аккумулятора.

Если никаких обозначений на аккумуляторе нет, то полярность определяют с помощью:

  • мультиметра – в режиме измерения постоянного напряжения тока (U) чёрный щуп подсоединяют к предполагаемому минусу, а красный – к плюсу. Если проверяющий угадал расположение полюсов, то прибор покажет напряжение «12 В». Если полярность не совпала, то напряжение будет « -12 В»;
  • слабого раствора кислоты, например, лимонной. К выводам аккумулятора нужно подсоединить медные провода, одним концом прикрутить по одному проводу к выводам, а другим опустить их в раствор. Важно, чтобы провода не соприкасались. Там, где будет минусовой провод, образуются пузырьки воздуха;
  • сырого картофеля. Также используются медные провода, только их нужно воткнуть в разрезанную пополам картофелину на расстоянии 5-10 мм друг от друга. Там, где «+», картофель позеленеет;
  • осмотра клемм. Кроме того, что плюсовой вывод толще, чем минусовой, у б/у АКБ есть ещё одно отличие – плюсовая клемма имеет белый или зелёный налёт – оксидное загрязнение.

Что будет, если перепутать полярность

Чаще путаница происходит при подзарядке АКБ, но неопытные водители неправильно подключают аккумулятор и к бортовой сети. При этом наблюдается искрение, и все элементы подвергаются серьёзной опасности. Перегоревший предохранитель – самое малое, чем грозит ошибка. Сначала проверяют все предохранители, начиная с распределительных элементов под капотом. Перегоревшие заменяют, подбирая по амперажу.

Вот что будет, если перепутать полярность аккумулятора. Наряду с перегоревшим предохранителем, возможно повреждение:

  • подсветки и электроники приборной панели;
  • сигнализации;
  • проводов;
  • бортового компьютера – электроника очень чувствительна к смене полярности, и если двигатель начинает вращаться в обратном направлении, то электроника выходит из строя;
  • АКБ;
  • блока управления двигателем – мотор перестаёт заводиться либо осложняется управление. В блоке управления может быть установлена защита – так называемый стабилитрон. Его параллельно подключают к питающей шине. Если он пробит и нет запасной детали, можно выполнить подключение напрямую, убрав стабилитрон;
  • генератора – из строя выходят 1 и 2 диод выпрямительного моста. пробой образуется из-за того, что через соединение проходит максимальный ток и он возрастает, поскольку сопротивление диодов нулевое. В результате растёт вероятность воспламенения проводки и повреждения других элементов бортовой сети.

После замены предохранителей необходимо проверить исправность генератора. Двигатель заводят и дают ему проработать на холостых оборотах 10-15 минут, затем определяют температуру генератора. Если он перегрелся, значит, вышел из строя диодный мост. После того, проверяют остальные элементы электрической системы.

Диодный мостик генератора

Важно! Особенно фатальна ошибка на машинах японского производства.

Однако перепутать прямую или обратную полярность АКБ сложно, и вот по каким причинам:

  • зафиксировать минусовой провод на плюсовом выводе не получается, потому что он слишком толстый;
  • плюсовой провод слишком короткий.

Однако некоторым всё-таки удается поставить аккумулятор неправильно. Первый сигнал при этом – сильное искрение, что свидетельствует о коротком замыкании в цепи.

Гораздо чаще путают полярность при зарядке аккумулятора. Если оплошность была замечена сразу, нужно проверить работоспособность АКБ и подключить зарядку правильно. Если же аккумулятор успел зарядиться и работает, устанавливать его на автомобиль нельзя, потому что его полярность изменилась. Чтобы избежать поломки бортовой системы автомобиля, необходимо полностью разрядить аккумулятор, а потом зарядить его правильно.

Можно ли установить другой полярности

Автомобилистов, которые по неопытности приобрели неподходящий аккумулятор, интересует можно ли как-то поставить его в автомобиль. Теоретически можно. Естественно просто подключить аккумулятор как обычно не получится. Придётся перевернуть АКБ и тянуть провод к соответствующему выводу. Провод иногда коротковат, поэтому его нужно будет наращивать. Кое-как к этому делу не подойти, поскольку нужно тщательно подобрать провод, рассчитав необходимое сечение. И такое подключение уже будет халтурой. Вместо рискованного мероприятия по подключению аккумулятора с неправильной полярностью, опытные водители рекомендуют продать прибор и купить тот, который нужно.

Чтобы избежать неправильного подключения АКБ, опытные водители советуют новичкам покупать точно такой же аккумулятор, что и был установлен. Однако этот способ не спасает от неправильной установки на подзарядку, поэтому будьте внимательны при покупке и установке батареи.

Полярность аккумулятора прямая или обратная: как определить?

Аккумуляторные батареи современных автомобилей рассчитаны на напряжение бортовой сети 12 Вольт, в электрической цепи протекает постоянный ток.

У АКБ имеются две клеммы – минус и плюс, минусовой провод соединяется с массой, которой является металлический кузов авто. Но аккумуляторные клеммы располагаются на корпусе АКБ по-разному: бывает полярность аккумулятора прямая или обратная. Если перепутать провода, может выйти из строя электрооборудование, поэтому перед установкой новой батареи необходимо разобраться в клеммах, правильно определить плюс и минус на них.

Как определить полярность аккумулятора

АКБ бывают с прямой и обратной полярностью, прямополярная батарея применяется в европейских странах и в России. Аккумуляторы с обратной полярностью производятся в Азии, в частности, в Японии. Определить полярность просто – если повернуть батарею клеммами к себе, и справа будет «–», а слева «+», то эта АКБ считается прямополярной.

 

На азиатских АКБ наоборот – если глядеть на корпус батареи сверху, «минус» будет находиться слева, а «плюс» – справа.

Прямополярные аккумуляторы ставятся на всех автомобилях российского производства, также они применяются на европейских машинах, на многих «североамериканцах». На корпусе такой АКБ плюсовая клемма всегда толще минусовой, и установить батарею на машину неправильно не так просто, так можно сделать только по невнимательности или по неопытности.

«Прямой» аккумулятор в основном крупнее азиатского, японцы часто делают миниатюрные аккумуляторные батареи. Также и клеммные выводы у этих двух типов батарей разные, на прямополярных АКБ они толще. Толщина клемм у аккумуляторов следующая:

  • на батареях с прямой полярностью «минус» – 17,9 мм, «плюс» – 19,5 мм;
  • на обратнополярных АКБ «минус» – 11,1 мм, «плюс» – 12,7 мм.

Еще знаки «+» и «–» пробиваются на самих клеммах или на пластмассовом корпусе рядом с ними, на новом аккумуляторе надевается наклеммные колпачки:

  • плюсовой – красного цвета;
  • массовый – синего.

Клеммные провода на конце могут иметь защитные колпачки соответствующих цветов. Также разница полярности определяется английскими буквами «L» и «R»:

  • L – обратная;
  • R – прямая полярность.

Что будет, если перепутать полярность

Многие неопытные водители после снятия аккумулятора на подзарядку устанавливают его неправильно, наоборот, путая плюс с минусом. При неправильном соединении проводов в контактах происходит сильное искрение, могут погореть любые элементы электрической схемы автомобиля. Но на современных машинах предусматривается защита, и в первую очередь при коротком замыкании выбивает предохранители.

Если вдруг водитель перепутал полярность аккумулятора, может произойти следующее:

  • перестанут показывать приборы на панели, погаснет приборная подсветка;
  • перегорит диодный мост или реле напряжения в генераторе;
  • выйти из строя блок управления двигателем;
  • сгорит силовой предохранитель большой мощности.

Чаще что-то выходит из строя в электрике японских автомобилей – азиатская техника не рассчитана на неправильное подключение.

Перепутать подсоединение аккумулятора нужно суметь, так как при таком подключении:

  • не хватает длины плюсового провода, его приходится сильно натягивать;
  • плюсовая клемма толстая, и на ней не фиксируется массовый провод.

Обычно при перепутывании полярности происходит кратковременное замыкание – вряд ли автовладелец сумеет надежно закрепить провода на клеммах. Искрение в момент контакта происходит очень сильное, к тому же клеммы в этом случает не подходят по размерам.

Как правильно купить аккумулятор

Покупая аккумуляторную батарею в магазине или на авторынке, автовладельцу необходимо подбирать ее по основным параметрам:

  • размерам;
  • полярности;
  • емкости;
  • пусковому току.

Если АКБ будет слишком больших размеров, ее нельзя будет закрепить на аккумуляторной площадке, и нужно знать, что у незакрепленной аккумуляторной батареи из-за вибрации достаточно быстро осыпаются пластины. Полярность нового аккумулятора должна соответствовать типу автомобиля, и если водитель совсем не разбирается в машинах, необходимо хотя бы запомнить, как располагаются клеммы у старой батареи, или зарисовать, чтобы не забыть, расположение клеммных выводов. Еще важно выбирать такую же полярность, какая и была, чтобы не путаться – при неправильном подключении АКБ возникает короткое замыкание с неприятными для автовладельца последствиями.

Не стоит покупать АКБ уменьшенной емкости, для стандартного легкового авто без кондиционера и другого дополнительного электрооборудования аккумулятор должен быть не менее 55 Ампер-часов. Если в электрической схеме много потребителей, можно приобрести батарею и на 60 А·ч.

При покупке новой аккумуляторной батареи нужно стараться приобрести АКБ с максимальным пусковым током. Вреда двигателю от такой батареи не будет, зато стартер сможет прокрутить мотор в морозную погоду без проблем. Еще не будет лишним взять с собой вольтметр (мультиметр) и проверить напряжение на клеммах аккумулятора – у нормально заряженной батареи оно должно быть около 12, 5 Вольт.

Американские аккумуляторы

Североамериканские аккумуляторы бывают в оригинальном исполнении, они отличаются от стандартных батарей расположением клеммных выводов, размерами. Есть АКБ, которые имеют по четыре клеммы (две сбоку и две сверху), существуют аккумуляторы, где присутствуют только боковые клеммы, а сверху у них выводов нет.

Обычно «американцы» обладают весьма компактными размерами, но имеют высокую пусковую мощность. У американских аккумуляторов есть много положительных качеств, в частности, они практически без обслуживания могут прослужить 5-7 лет. Из недостатков следует отметить нестабильную работу АКБ при минусовых температурах – здесь необходимо учитывать, что многие модели аккумуляторных батарей США не рассчитаны на морозы. В остальном жалоб на эти изделия нет, процент брака среди американских аккумуляторов достаточно низкий.

Статьи по теме:

  • Промывка системы охлаждения от эмульсии и грязи, промышленные и народные средства Новый автомобиль владельцу практически не доставляет никаких хлопот, необходимо лишь проводить техобслуживание, вовремя менять моторное масло в двигателе. Но со временем все узлы и […]
  • Надежные двигатели на Ford Focus-2 1.6, 1.8, 2.0 В данной статье будут рассмотрены сильные и слабые стороны «фордовских» моторов, особенности конструкции, а также затронут вопрос, с какой периодичностью необходимо проводить техническое […]
  • Преимущества и недостатки моторного масла в бочках Продается моторное масло в бочках, канистрах различной емкости, и автомобилисты часто задают вопрос, в какой таре смазку лучше покупать. В этой статье мы рассмотрим преимущества и […]

Как определить полярность аккумулятора автомобиля

Аккумулятор – устройство достаточно недолговечное: вряд ли найдётся такой автовладелец, которому бы не приходилось хотя бы раз покупать новую батарею. При этом порой даже водители с многолетним стажем основное внимание при выборе нового АКБ обращают на его рабочие характеристики – ёмкость, размеры, рабочее напряжение, напрочь забывая о полярности. Действительно, в советские времена думать об этом не нужно было в силу того, что все аккумуляторы были с одинаковой полярностью.

По мере наводнения российского рынка иномарками такая потребность возникла, но в настоящее время опять уменьшила свою актуальность до минимальной: моторный отсек современного автомобиля настолько загружен, что для АКБ выделяют минимум места. Ровно для того, чтобы провода достали до клемм, и при неправильном выборе вы просто не сможете подключить батарею. Другими словами, полярность – это понятие, которое сочетает в себе физические и конструктивные начала.

Что означает обратная полярность АКБ, чем она отличается от прямой

С потребительской точки зрения полярность обозначает пространственное расположение клеммных выводов, при этом основными видами полярности аккумуляторов применительно к автомобилю являются прямая и обратная.

Давайте разберёмся, что значит прямая полярность аккумулятора, в чём состоят её отличия от обратной полярности и как определить, к какой разновидности относится АКБ.

Сразу отметим, что термины «прямая» и «обратная» полярности – условные. Они не имеют какой-либо физической интерпретации. Просто на советских автомобилях, а позже и на отечественных, плюсовая выводная клемма аккумулятора находилась слева (если смотреть со стороны передней части авто), а минусовая – справа. Поскольку в те времена такой порядок был единственным, полярность и назвали прямой. А на иномарках (на большинстве моделей) порядок расположения клемм прямо противоположный, поэтому такую полярность назвали обратной.

Впрочем, на некоторых иномарках, собираемых в России, могут устанавливаться батареи с прямой полярностью, так что вероятность сделать неправильный выбор действительно есть.

А теперь поговорим о том, почему так важно уметь определять, какая полярность у выбранного вами аккумулятора, прямая или обратная. В большинстве случаев, как мы уже упоминали, провода, идущие к АКБ, настолько короткие, что установка батареи с иной полярностью невозможна – вы просто не сможете подключить такую АКБ.

Но если этого не знать (а многие автовладельцы покупают аккумуляторы, ориентируясь только не ёмкость и стоимость), можно запросто приобрести батарею не тех размеров или с другой полярностью. Для «народных умельцев» факт несовпадения размеров или коротких проводов – не преграда, они могут что-то придумать, чтобы обойти подобные препятствия.

Что касается грузовых автомобилей, то там используются аккумуляторы другого форм-фактора: клеммные отводы располагаются на узкой стороне корпуса батареи, при этом принято прямую полярность обозначать цифрой «3», обратную – четвёркой.

В любом случае подключение батареи с перепутанными проводами будет весьма пагубным для вашего автомобиля, а степень этой пагубности будет зависеть от того, насколько быстро вы среагируете на свою ошибку. Ну, и фактор везения тоже присутствует. В лучшем случае вы просто перепугаетесь из-за мощного снопа искр и прервёте установку, но если контакт всё же произошёл, последствия могут быть печальными – от перегорания предохранителей до пожара, погасить который вы можете и не успеть.

Так что торопиться с выбором автомобильного аккумулятора не стоит. Если вы не слишком разбираетесь в этом вопросе, не стесняйтесь спросить консультанта – вопрос не настолько сложный, чтобы вы не получили исчерпывающего ответа. Если такой возможности нет, появление искрения при установке должно остановить вас от дальнейших манипуляций.

Вы должны понимать, чем отличается аккумулятор с прямой полярностью от АКБ с обратным расположением выводов – только взаимным расположением клемм. Но можно ли в случае неправильного выбора использовать эту батарею правильно? Теоретически – да: вам нужно только повернуть её на 180 градусов. Но поскольку выводы чаще всего располагаются ближе к одной из сторон, шансы на успех минимальны. Вам просто не хватит длины проводов, да и геометрия верхней части корпуса может иметь сложный рельеф, когда одна из сторон приподнята и располагается на неком подобии подиума.

В таких случаях единственный способ решения проблемы – удлинение проводов. Операция очень серьёзная, сам провод должен быть такого же диаметра и из такого же материала, а соединение – исключительно надёжным и качественно заизолированным.

Как определить полярность аккумулятора

Знание «родной» полярности аккумулятора пригодится не только при покупке новой батареи взамен отработавшей свой ресурс – такие же негативные последствия могут возникнуть при «прикуривании» во время попытки завести авто от чужого АКБ. При подзарядке батареи пострадать может только она, но, учитывая стоимость этой детали, такой вариант вряд ли можно назвать удовлетворительным.

Обычно аккумуляторы обладают хорошо различимой маркировкой выводов, особенно хорошо видны символы «+» и «-» на батареях отечественного производства. На аккумуляторах, выпущенных за рубежом, перепутать провода ещё сложнее: там плюсовая клемма отличается от минусовой чуть увеличенным диаметром, так что достаточно просто быть внимательным, чтобы не ошибиться.

Кроме того, определение полярности аккумулятора возможно по цвету: некоторые производители окрашивают положительную клемму красным цветом, а отрицательную – чёрным.

Наконец, если у вас остались сомнения, можно воспользоваться вольтметром или любым измерительным прибором, позволяющим замерять напряжение. При правильном подключении к положительной клемме показания прибора будут положительными, при неправильном – отрицательными или нулевыми.

Если маркировки на батарее нет, после того, как с помощью вольтметра вы узнали полярность выводов, можно пометить их самостоятельно. Желательно на корпусе, но можно сделать пометку и на самой клемме.

Что делать, если приобретена АКБ с перепутанной полярностью

Ошибки случаются со всеми. Если вы поняли, что попали впросак до момента установки батареи на штатное место (по обозначению, цвету, несовпадению диаметров), можно попробовать вернуть АКБ в тот магазин, где вы её приобретали, объяснив ситуацию. Шанс на то, что вам поменяют источник питания, не нулевой.

Когда такая возможность отсутствует, это хуже, но не смертельно. Вы уже поняли, что при несовпадении полярности нужно просто развернуть батарею на 180 градусов. А здесь уже всё зависит от везения. Главное условие такого подключения – чтобы плюсовой провод хорошо «сел» на положительную клемму аккумулятора. Возможно, для этого придётся как-то сдвигать его влево-вправо, производить манипуляции с посадочной платформой и так далее.

В подавляющем большинстве случаев минусовый провод одеть на клемму не получится – не будет хватать его длины. Паниковать не стоит – вам придётся его удлинить. Для этого берём кусок провода необходимой длины и соответствующего диаметра. Лучший вариант – использовать провод, предназначенный для «прикуривания». Один конец минусового провода идёт к аккумулятору, другой на массу. Обычно он массовый конец прикручивается к кузову болтом – достаточно просто открутить его и взамен установить более длинный. Остаётся надёжно закрепить на другом конце клемму и надеть её на вывод батареи.

Если достать более длинный провод не получается, можно просто поискать место для массы, расположенное ближе к АКБ. Главное, чтобы это был неокрашенный металл – убрать лакокрасочное покрытие с внутренней стороны кузова не так уж сложно.

То есть покупка автомобильного аккумулятора с «неправильной» полярностью – ошибка не фатальная. Если у вас нет возможности поменять батарею, путём несложных манипуляций можно установить устройство любой полярности.

Что означает обратная полярность на зарядном устройстве? Узнайте здесь!

Что означает обратная полярность на зарядном устройстве?

Чтобы сэкономить деньги и продлить срок службы аккумулятора, вы можете положиться на надежное зарядное устройство. Однако во время зарядки вы можете перепутать кабели и вместо этого разместить неправильные кабели на неподходящих клеммах. Это может привести к повреждению из-за обратной полярности.

Прежде чем мы ответим на вопрос «Что означает обратная полярность в зарядном устройстве», нам нужно определить обратную полярность и изучить ее связь с зарядным устройством.

Что такое полярность?

Полярность — это состояние системы, когда она проявляет противоположные физические свойства в разных точках, например электрические и магнитные свойства. Этот термин обычно используется в магнетизме, электричестве и электронной сигнализации.

При протекании электрического тока между двумя полюсами или точками один из полюсов имеет большее количество электронов, а второй полюс — меньшее.

Первый полюс с большим количеством электронов будет иметь отрицательную полярность, тогда как второй полюс с меньшим количеством электронов будет иметь положительную полярность.

Электрический ток возникает при соединении обоих полюсов проводником, например медным проводом. Затем электроны будут течь от отрицательного вывода к положительному.

Это вызывает электрический ток, который течет в противоположном направлении от положительной клеммы к отрицательной.

Красный кабель используется для положительного соединения, а черный — для отрицательного.

Обратная полярность Аккумулятор

Обратная полярность может возникнуть при неправильном подключении клемм и кабелей.При обратной полярности ток идет в неправильном направлении. В этой ситуации, если кто-либо прикоснется к устройству, это может привести к поражению электрическим током или повреждению устройства.

Итак, что означает обратная полярность на зарядном устройстве?

Когда мы заряжаем аккумулятор, мы можем случайно перепутать кабели и подключить их не к тем клеммам. Это называется обратной полярностью. Смена полюсов происходит, когда отрицательный кабель соединяется с положительным, а положительный — с отрицательным.Когда это происходит, это может привести к повреждению аккумулятора и других связанных электрических компонентов.

Влияние обратной полярности на батарею

Обратная полярность имеет следующие последствия:

1. Повреждение батареи

Если вы случайно подсоедините неправильные кабели к клеммам, это изменит полярность батареи и может разрядить батарею .

Кроме того, после полной разрядки автомобильного аккумулятора его можно считать пустым сосудом.На этом этапе полярность автомобильного аккумулятора МОЖЕТ быть изменена путем подключения кабелей к неправильным клеммам. Известно, что в некоторых случаях батареи остаются в таком состоянии годами.

Однако, когда это происходит, могут возникнуть опасности. Любое дополнительное тепло, вызванное процессом обратной полярности, может привести к выделению из батареи газообразного водорода. В редких случаях это может привести к взрыву аккумулятора. Это приведет к тому, что батарея будет извергать кислоту и расплавленный пластик, что может привести к серьезным травмам, поэтому этого действительно следует избегать любой ценой.

2. Повреждение зарядного устройства

Рабочие системы как аккумулятора, так и зарядного устройства могут быть нарушены при неправильном подключении кабелей. Основное явление, стоящее за этим, заключается в том, что при изменении полярности клемм это может отправить неправильную полярность обратно в зарядное устройство. Это приведет к необратимому повреждению зарядного устройства.

Однако в некоторых случаях зарядное устройство может быть повреждено лишь частично. Тогда он будет заряжаться медленнее.

3. Электрические компоненты и обратная полярность

Обратная полярность может также повредить электрические провода, детали и/или электронные компоненты автомобиля, в котором находится аккумуляторная батарея.

Возможно, компонентом, подверженным риску наиболее серьезного повреждения, будет генератор переменного тока, замена которого может быть дорогостоящей. Если повезет, предохранители в автомобиле сгорят до того, как обратный ток достигнет других компонентов.

В противном случае замена ECU также обойдется дорого, хотя развлекательная система и навигационная система могут стоить дороже. Кроме того, не исключено, что боди-компьютер и другие вещи также могут быть повреждены.

Любопытно, что любые часы (аналоговые) или двигатель могут ненадолго повернуться назад, прежде чем поддадутся неизбежному.

Однако часть этого может быть преувеличением, так как большинство современных автомобилей теперь имеют защиту от обратной полярности на своих электронных модулях. Так что, возможно, ничего не произойдет, кроме, может быть, перегоревшего предохранителя.

Но ты действительно хочешь рискнуть?

Что означает обратная полярность в зарядном устройстве – Вердикт

Мы никоим образом не одобряем изменение полярности батареи. Это может привести к серьезной травме из-за попадания кислоты в лицо — нехорошо. ВСЕГДА надевайте защитные очки при запуске автомобиля от внешнего источника или других действиях с автомобильными аккумуляторами.

Основной фактор, необходимый для того, чтобы совершить ошибку, неправильно подключив зарядное устройство к аккумулятору или аккумулятор к автомобилю, — это ВЫ.

Поэтому, помимо защитного снаряжения, мы рекомендуем вам тщательно проверить, правильно ли вы все собрали. Затем проверьте еще раз. И, наконец, проверьте еще раз.

Тогда и только тогда вы должны быть готовы продолжить.

Помогите! На моем аккумуляторе перепутана полярность.

В настоящее время большая часть оборудования, которое можно купить на рынке, может быть повреждена из-за неправильной полярности из-за плохих методов проектирования.

Виновник: плохой дизайн оборудования

В дизайне есть область, в которой производители часто ошибаются. Это постоянная тенденция в их дизайне. Кажется, что 12-вольтовое и 24-вольтовое электронное оборудование более подвержено повреждениям. Это немного иронично, потому что большинство оборудования разработано с той или иной формой защиты от обратной полярности. Обычно это диод и предохранитель.

Это теория: если произойдет переполюсовка, разработанный диод будет проводить и закорачивать источник питания, чтобы заземлить и вызвать перегорание предохранителя.Это защищает ваше оборудование. Это должно работать хорошо, если оборудование было спроектировано должным образом.

К сожалению, существует тревожное количество 12-вольтового и 24-вольтового электронного оборудования с этим недостатком конструкции. Они делают медные дорожки на печатной плате чрезвычайно маленькими. К сожалению, это приводит к тому, что через диод проходит большой ток, чтобы сжечь предохранитель, который затем испаряет дорожку питания печатной платы. Как только это произойдет, вам нужно будет заменить всю плату или отремонтировать ее.В любом случае это потребует дорогостоящего ремонта.

Может ли аккумулятор поменять полярность?

 Да, может, но только двумя способами. Во-первых, если вы заливаете его в первый раз. Если вы используете зарядное устройство старого типа, вы можете закоротить клеммы. Вы можете подключить зарядное устройство в обратном направлении и в конечном итоге зарядить аккумулятор в обратном направлении. Вы не увидите искры, потому что аккумулятор на самом деле набирает напряжение, пока вы его заряжаете. Короткого будет недостаточно, чтобы создать искру

Вы также можете изменить полярность батареи после ее активации.Это редко, но возможно. Для того, чтобы это произошло, вам нужно будет выполнить последовательность ошибок, которые в конечном итоге вызовут обратную полярность.

Единственный способ полностью разрядить батарею — это не заметить короткое замыкание, которое в конечном итоге приведет к разрядке батареи. Через некоторое время аккумулятор полностью разрядится. Но для того, чтобы иметь отрицательный заряд, вам нужно будет подключить его назад и снова зарядить. Таким образом, единственный способ для положительно заряженной батареи полностью разрядиться, а затем зарядиться в обратном направлении.

Но может ли 12-вольтовая батарея поменять полярность?

Да, это может случиться. Если элементы батареи разбалансированы, некоторые элементы разрядятся раньше других. По мере того, как он продолжает разряжаться, они начнут менять полярность. Теперь, если есть внешний фактор, который препятствует протеканию тока, например, когда батареи соединены последовательно, а затем одна из них выходит из строя, батарея начнет менять полярность на некоторых или всех своих ячейках. На самом деле в установке все не так плохо, если нет внешних ошибок или ошибок, которые приводят к обратному заряду.

Чтобы действительно поддерживать аккумулятор в идеальном состоянии, вам понадобится профессиональный сервисный центр промышленного класса, такой как этот от NOCO.

 

 

Комментарии будут одобрены перед показом.

Как исправить обратную полярность на батарее? — Первый законкомик

Как исправить обратную полярность на батарее?

Исправление обратной полярности в аккумуляторе

  1. Полностью разрядите аккумуляторную батарею – для этого следует подключить лампочку с низким номиналом ампер без прерывателя цепи.
  2. Правильно подключите зарядное устройство.

Что произойдет, если изменить полярность источника постоянного тока?

При обратной полярности они проводят ток, и в цепи может отсутствовать какое-либо токоограничивающее сопротивление, предотвращающее их перегрузку. Теперь диод проводит ток, и, поскольку ток в диоде с прямым смещением экспоненциально увеличивается с напряжением, он перегружается и плавится.

Что произойдет, если перевернуть батарею?

При неправильном подключении кабелей возможна обратная полярность.Ток идет в неправильном направлении при обратной полярности. Если кто-либо прикоснется к устройству, это может привести к поражению электрическим током или его повреждению.

Имеет ли значение полярность на постоянном токе?

Предполагая, что вы имеете в виду соленоид с питанием от постоянного тока, в котором отсутствует «улавливающий» диод. Если это так, полярность постоянного тока не имеет значения. Если у соленоида есть «улавливающий» диод, подключенный параллельно клеммам катушки, вы должны подать положительное напряжение на клемму соленоида, которая сама подключена к катоду (замкнутому концу) диода.

Как работает батарея 12 В обратной полярности?

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОТНОШЕНИЕ батареи «24 В» подключается к ПОЛОЖИТЕЛЬНОМУ оборудованию 12 В, а ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОТНОШЕНИЕ той же батареи подключается (через нагрузку 24 В) к шасси, поэтому оборудование 12 В перевернуто. Даже если тока недостаточно для повреждения оборудования 12 В, батарея «24 В» разрядится.

Какой вред может нанести переполюсовка?

Из-за плохих методов проектирования большая часть электронного оборудования, появившегося на рынке за последние несколько лет, может быть серьезно повреждена обратной полярностью.STO-P защищает ваше оборудование.

Можно ли проверить переключатель на обратную полярность?

С помощью этого теста можно определить, закреплены ли установленные в системе выключатели в токонесущем проводнике, а не в нейтрали. Если вы не знаете полярности, вы можете получить удар током, особенно в процессе обслуживания.

Может ли свинцово-кислотный аккумулятор поменять полярность?

Дело в том, что свинцово-кислотная батарея не может изменить свою полярность без внешнего воздействия.Это просто невозможно. Была ли эта информация полезна? Подпишитесь, чтобы получать обновления и предложения. Мы уважаем ваше право на неприкосновенность частной жизни и никому никогда не передаем информацию о вашей электронной почте. Миф о батарее | Может ли батарея «перевернуть» свою полярность?

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОТНОШЕНИЕ батареи «24 В» подключается к ПОЛОЖИТЕЛЬНОМУ оборудованию 12 В, а ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОТНОШЕНИЕ той же батареи подключается (через нагрузку 24 В) к шасси, поэтому оборудование 12 В перевернуто. Даже если тока недостаточно для повреждения оборудования 12 В, батарея «24 В» разрядится.

Из-за плохих методов проектирования большая часть электронного оборудования, появившегося на рынке за последние несколько лет, может быть серьезно повреждена обратной полярностью. STO-P защищает ваше оборудование.

Может ли неисправность обратной полярности привести к перегоранию предохранителя?

«Теория» заключается в том, что при неправильной полярности диод будет проводить ток, закорачивать источник питания на землю и вызывать перегорание предохранителя, тем самым защищая ваше оборудование. Оно работает. Что ж, «это работает», если производитель правильно спроектировал свое оборудование.Но тревожное количество 12-вольтовых и 24-вольтовых электронных ПРА имеет базовую конструктивную ошибку.

Можно ли заменить аккумулятор 24 В на аккумулятор 12 В?

Если через оборудование 24 В может проходить достаточный ток (например, через стартер 24 В или освещение и т. д.), оборудование 12 В может быть необратимо повреждено. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОТНОШЕНИЕ батареи «24 В» подключается к ПОЛОЖИТЕЛЬНОМУ оборудованию 12 В, а ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОТНОШЕНИЕ той же батареи подключается (через нагрузку 24 В) к шасси, поэтому оборудование 12 В перевернуто.

200 ho обратная полярность — Морская поставка Барнакла Билла

Ткроз

Зарегистрировано:
Сообщений: 16

Опубликовано Ответьте Цитатой #1

Что ж, я сделал глупый шаг, оснастив свой новый для меня 2006 200ho и поменяв местами кабели аккумулятора (оба черные).Когда я включил переключатель аккумуляторной батареи, я услышал, как мой маховик свободно вращается, как будто на нем нет нагрузки (мой переключатель с ключом также застрял в положении заводной рукоятки), поэтому я выключил аккумулятор и отцепил ключ. Когда я подрезал двигатель, я заметил, что отделка двигалась в обратном направлении, чем должна была. Обнаружили, что тросы были перепутаны, исправили ситуацию, и триммер заработал как надо. Когда я снова включил зажигание и повернул ключ, я услышал, как включился топливный насос, но я никогда не запускал двигатель, так как в настоящее время у меня нет подключенных топливных и масляных линий.У меня вопрос, я ничего не напутал? Есть ли что-нибудь, что мне нужно проверить, прежде чем пытаться запустить двигатель в эти выходные? Любая помощь приветствуется.
Джим

Зарегистрировано:
Сообщений: 6,998

Размещено Ответьте Цитатой #2

Подключение электрических устройств, работающих от постоянного тока, к источнику питания с обратной полярностью может иметь различные последствия.Трудно предсказать, что могло произойти.

Устройства, подверженные наибольшему риску, — это полупроводниковые устройства, которые часто связаны с выходами зарядки аккумулятора, поскольку они обычно подключаются непосредственно к аккумулятору без промежуточных предохранителей или другой защиты от перегрузки по току; обратная полярность на батарее может привести к тому, что они станут смещенными в прямом направлении и будут проводить большой ток, что может привести к разрушению твердотельного устройства. Этот эффект полностью зависит от используемой схемы; без знания точной природы цепей зарядки аккумулятора будет трудно предсказать, был ли им нанесен какой-либо вред.

Реакция EMM на обратную полярность также очень трудно узнать. Он может иметь некоторую внутреннюю защиту от обратной полярности.

Я не припомню никаких предыдущих сообщений о подключении батареи с переполюсовкой к E-TEC.

Я просмотрел руководство по эксплуатации своего двигателя и предустановленное руководство по установке. Кажется, это не дает каких-либо специальных предупреждений о подключении с обратной полярностью, но это не означает, что они разрешены или могут быть выполнены без ущерба.Любопытно, что в инструкциях есть серьезные предупреждения о том, что соединения с батареей должны быть «чистыми, плотными и изолированными», но нет упоминания об изменении полярности. «Полярность» аккумуляторных кабелей упоминается только в некоторых шаблонных текстах по безопасности. Может быть, это не будет иметь большого значения — вы всегда можете надеяться.


__________________
Кабели EV-Diagnostic в настоящее время ПРОДАНЫ.
Джим

Зарегистрировано:
Сообщений: 6,998

Опубликовано Ответьте Цитатой #3

Чтобы предотвратить повторное подключение с обратной полярностью, я предлагаю вам приобрести красную виниловую изоленту.Обычно я использую 35-цветную виниловую изоленту марки Scotch. Отметьте положительную цепь красным цветом, а отрицательную цепь желтым; или вы можете оставить отрицательную цепь черной, если это цвет изоляции провода и у вас нет проводки на 120 В переменного тока в лодке.
__________________
Кабели EV-Diagnostic в настоящее время ПРОДАНЫ.
LourPitcher

Сторонник сайта 2012-13
Зарегистрировано:
Сообщений: 1,153

Опубликовано Ответьте Цитатой #4

В настоящее время защита электронных схем, включая такие элементы, как зарядные выходы с регулируемым напряжением, от обратной полярности, несложно спроектировать и является обычным явлением.

К сожалению, были сообщения об обратном подключении батареи на наших моделях E-TEC и были связанные с этим сбои… Очевидно, что BRP не очень хорошо защитила свою конструкцию от таких ситуаций.
Кажется, ничего не нужно делать, кроме как закончить установку и проверить перед тем, как отъехать от прицепа или покинуть пристань.

rickmcd53

Зарегистрировано:
Сообщений: 3,326

Опубликовано Ответьте Цитатой #5

Вы ничего не можете сделать, кроме как попробовать запустить его, чтобы увидеть, есть ли какие-либо повреждения EMM.Тот факт, что EMM теперь может управлять топливным насосом, дает некоторую надежду на то, что все в порядке.
Ткроз

Зарегистрировано:
Сообщений: 16

Опубликовано Ответьте Цитатой #6

Спасибо за информацию всем.Думаю, я пойду вперед, попробую и буду надеяться на лучшее. Просто безумие думать, что я, возможно, поджарил свой EMM из-за чего-то такого простого, как замена кабелей аккумулятора. Скрещенные пальцы.
стальная голова

Зарегистрировано:
Сообщений: 4,787

Размещено Ответьте Цитатой #7

Кроме того, в темных трюмных аккумуляторных отсеках покрасьте аэрозольной краской область плюсового штыря аккумулятора в красный цвет.Нет краски на основании шпильки или резьбе. Сохраняет ползание, чтобы увидеть маленькую маркировку +
Фил22

Зарегистрировано:
Сообщений: 4,560

Опубликовано Ответьте Цитатой #8

Стальная голова отличная идея! Еще мысль — белым лаком для ногтей закрасить выпуклые + и — на корпусе батареи у шпилек.Зависит от того, есть ли у вас красная краска или жена пользуется белым лаком для ногтей.

Удачи, Ткроз!

Фил


__________________
Всегда сначала проверяйте Easy Stuff!
20-футовый рыболовный понтон Weeres
90 л.с. E-Tec E90DPLSUM 05184332
Озеро Тавакони, Техас — столица сома в Техасе
Старейшина Спарки

Зарегистрировано:
Сообщений: 1,316

Опубликовано Ответьте Цитатой #9

Не должно быть никаких повреждений из-за непреднамеренного подключения обратной полярности.Дайте нам знать ваш результат.
Ткроз

Зарегистрировано:
Сообщений: 16

Опубликовано Ответьте Цитатой #10

Хорошо подключил двигатель к небольшому 5-галлонному баку и попытался запустить его вчера, и он сразу же завелся и хорошо работал на холостом ходу.Я не запускал его долго, может быть, пару минут, так как у меня все еще не подключен ни один из моих датчиков. Надеюсь, что в воскресенье все будет настроено, и я проверю систему зарядки, но пока я настроен осторожно оптимистично.
Джим

Зарегистрировано:
Сообщений: 6,998

Опубликовано Ответьте Цитатой #11

ELDER отмечает:

Цитата:

Не должно быть повреждений из-за непреднамеренного подключения обратной полярности.

Теперь мы знаем, почему в руководстве по эксплуатации нет большого предупреждения об обратной полярности, но есть предупреждение о барашковых гайках.
__________________
Кабели EV-Diagnostic в настоящее время ПРОДАНЫ.
Кросбиман

Зарегистрировано:
Сообщений: 867

Опубликовано Ответьте Цитатой #12

На прошлой неделе я спросил своего механика по etec о его опыте с неисправностями EMM…

ответ: все произошло из-за барашковых гаек и ослабленных соединений..за исключением тех неисправных узлов, по его опыту, E.M.M. были очень надежными.

вы с ума сошли?….БЕЗ КРЫШКОВЫХ ГАЙОК!!!


__________________
 Отзывы помогают всем 
 2005 г. 75 л.с. E/W 9622A 9,5 Sportwin
rickmcd53

Зарегистрировано:
Сообщений: 3,326

Опубликовано Ответьте Цитатой №13

У меня были некоторые неудачи, у которых не было барашковых гаек.Тросовый пусковой электростартер 25 без аккумуляторной батареи и тросов, проложенных в алюминиевой лодочке, имеет тенденцию к взрыву конденсаторов в ЭММ. У меня также есть несколько все еще работающих, которые несколько раз тонули.

как вы можете его предоставить?

Обратное подключение цепи к источнику питания постоянного тока, будь то батарея или блок питания, может повредить и даже разрушить электронику.По этой причине многие разъемы имеют «ключ» для обеспечения правильного соединения. Но есть много соединений, которые жестко соединены напрямую с помощью проводов, вставленных в винтовые клеммы, кольцевых или лепестковых наконечников, и даже обычный автомобильный аккумулятор не имеет ключа. В результате очень легко перепутать подключение аккумулятора после ремонта или замены или случайно коснуться неправильных клемм. В результате возникает ситуация обратной полярности.

  • Почему обратное подключение теперь считается более серьезной проблемой?

Несколько десятилетий назад, когда в автомобилях не было электроники, кроме радио, и даже приборная панель была в основном механической, ущерб от обратной полярности был бы минимальным, если вообще был бы.Тем не менее, современные автомобили, оснащенные сложной электроникой, включая ADAS (усовершенствованные системы помощи водителю), включая камеру заднего вида, навигацию, ABS (антиблокировочную систему торможения) и систему предотвращения опрокидывания, имеют серьезные последствия; высококачественные развлекательные системы; GPS; беспроводная связь; и внутренние сети, включая Ethernet. То же самое относится и ко многим другим продуктам, которые за последние несколько десятилетий превратились из едва электронных в электронные.

Аккумулятор с обратным подключением или переходный процесс из-за «сброса нагрузки» (который мгновенно меняет напряжение на противоположное) может легко вызвать серьезные, опасные и дорогостоящие сбои во многих из этих подсистем, тем более что автомобильный аккумулятор может легко подавать несколько сотен ампер. к нагрузке.

  • Какое очевидное решение для предотвращения проблем, вызванных подключением с обратной полярностью?

Очевидным решением является использование диода последовательно с проводкой шины питания, Рисунок 1 . Диод позволяет току течь только в одном направлении и блокирует обратный поток, тем самым предотвращая любой ток из-за этого обратного соединения.

• Рис. 1. Хотя простой пассивный диод можно использовать последовательно с источником питания, чтобы предотвратить последствия подключения с обратной полярностью, это расточительно с точки зрения потерь напряжения, рассеяния и физических размеров.(Источник: Texas Instruments)
  • Каковы недостатки использования диода для защиты от обратной полярности?

Есть несколько:

  • Во-первых, диод должен быть рассчитан на полный прямой ток, включая его пиковое значение. Это легко может составлять несколько сотен ампер в автомобиле (при запуске) и близко к этому, когда используется вся современная электроника. Следовательно, необходим большой и дорогой диод, и физические соединения с этим диодом должны быть довольно толстыми; опять же, это размер и стоимость.В качестве альтернативы на каждой подсхеме или печатной плате можно использовать диоды меньшего размера, но некоторые из них по-прежнему имеют большие токи.
  • Во-вторых, диод должен быть «надежным» и обеспечивать достаточную производительность при высоких температурах (особенно если он находится под капотом), а также он должен выдерживать различные скачки и выбросы электрической системы автомобиля (или другой системы).
  • В-третьих, неизбежное падение напряжения на диоде примерно от 0,3 до 0,7 В (в зависимости от типа диода). Когда шина постоянного тока имеет потенциал всего в несколько вольт (например, номинальная шина 12 В в автомобиле), можно потерять большой потенциал.
  • Наконец, сопротивление диода в открытом состоянии, хотя и составляет всего несколько миллиом, приводит к большому рассеиванию тепла, что само по себе является растратой, а также представляет собой тепло, которое необходимо контролировать.
  • Какое решение лучше?

К счастью, активные устройства с продуманной топологией предоставляют альтернативу. «Умный диод» — это активное устройство, которое обеспечивает функции диода, но в более совершенном виде. Например, интеллектуальный диодный контроллер LM74610-Q1 от Texas Instruments представляет собой двухконтактное устройство (как диод), с анодом и катодом.Он также содержит встроенный зарядный насос для управления затвором связанного с ним устройства NFET, , рис. 2, .

• Рис. 2. Интеллектуальный диодный контроллер LM74610-Q1 реализует быстродействующую, почти идеальную функцию диода без рассеяния и предназначен для добавления на каждую печатную плату или даже в область подсхемы на плате большего размера. (Источник: Texas Instruments)
  • Как реализована функция защиты от обратной полярности?

LM74610 управляет внешним полевым МОП-транзистором для имитации идеального диодного выпрямителя при последовательном подключении к источнику питания.В нормальных рабочих условиях транзистор включен, поэтому рассеяние очень мало. Однако при обратном напряжении LM74610-Q1 срабатывает менее чем за 8 мкс (важно для защиты от переходных процессов сброса нагрузки). Он может выдерживать обратное напряжение до 45 В, что превышает требуемый для автомобилей диапазон перенапряжения. Интересным преимуществом этой схемы является то, что она не привязана к земле (нет пути проводимости) и, таким образом, имеет нулевой ток покоя (I q ).

  • Где находится функция интеллектуального диода?

Поскольку эта микросхема представляет собой крошечный 8-выводной корпус VSSOP-8 размером 3 мм × 5 мм, она (и соответствующий полевой транзистор) обычно размещается на каждой из различных печатных плат внутри продукта; если это автомобиль, таких меньших печатных плат будет много, расположенных под капотом, на консоли водителя и в других местах. Вместо того, чтобы использовать одно общесистемное защитное устройство, использование высоко локализованной защиты во многих случаях является более управляемым с точки зрения затрат и выгод и обеспечивает защиту каждой печатной платы.

Как работают батареи?

Как работают батареи?

Как работают батареи?

Электричество, как вы, наверное, уже знаете, представляет собой поток электронов. через токопроводящий путь, подобный проводу. Этот путь называется цепью .

Аккумуляторы состоят из трех частей: анод (-), катод (+), и электролит . Катод и анод (положительный и отрицательный стороны на обоих концах традиционной батареи) подключены к электрическому схема.

Химические реакции в батарее вызывают накопление электронов на аноде. Это приводит к электрической разнице между анодом и катод. Вы можете думать об этом различии как о нестабильном наращивании электроны. Электроны хотят перестроиться, чтобы избавиться от этой разницы. Но делают они это определенным образом. Электроны отталкиваются друг от друга и пытаются уйти в место с меньшим количеством электронов.

В батарее единственное место, куда можно перейти, это катод.Но электролит не позволяет электронам двигаться прямо от анода к катоду внутри батареи. Когда цепь замкнута (провод соединяет катод и анод) электроны смогут добраться до катода. На картинке выше, электроны проходят по проводу, зажигая лампочку вдоль способ. Это один из способов описания того, как электрический потенциал заставляет электроны протекать по цепи.

Однако эти электрохимические процессы изменяют химические вещества. в аноде и катоде, чтобы они перестали поставлять электроны.Так что есть ограниченное количество энергии, доступной в аккумуляторе.

Когда вы перезаряжаете батарею, вы меняете направление потока электронов с помощью другого источника энергии, например, солнечных батарей. электрохимические процессы происходят в обратном порядке, и анод и катод восстанавливаются в исходное состояние и снова может обеспечить полную мощность.


Что такое батареи?
Что это энергия?

Что такое цепь?
Что такое электрон?
Что такое поток электронов?
Что такое DS1 срок службы батареи?
Что значит электрически заряженный?
Как заряжены ли атомы?

Где энергия приходит и уходит?


Обратная полярность в компасе — Glenmore Lodge

Найджел Уильямс, Glenmore Lodge, пересмотрено в июле 2016 г.

Обратная полярность — это когда магнетизм в стрелке компаса становится постоянно обратным, поэтому красный конец стрелки указывает на юг, а не на север.Это отличается от того, что магнитная стрелка временно немного отклоняется, когда находится рядом с металлическим предметом или слабым магнитом, и исправляется, как только ее удаляют. Это может повлиять на любую марку компаса.

Работая в индустрии активного отдыха в течение 40 лет, я никогда не сталкивался с компасом с обратной полярностью до 8 лет назад. С тех пор я лично видел около 30 случаев и слышал еще о нескольких случаях, по крайней мере 3 из которых закончились призывом к спасателям в горах для компетентных штурманов.Эта проблема вряд ли вызвана близостью к обычному металлу, например, к перочинному ножу (как выживут военные со всей их бронетехникой и вооружением?).   У меня есть коробка из примерно 20 различных компасов, смешанных вместе, они сильно зависят от магнитных стрелок друг друга, но после разделения они никогда не переворачиваются, поскольку их магнетизм на самом деле довольно слабый. Так, что происходит?

Может это батарейки? У многих из нас на протяжении многих лет неоднократно использовались батарейки AA или AAA в налобных фонариках или GPS, например, рядом с нашим компасом в рюкзаке в течение многих лет, но безрезультатно.Передайте эти предметы своим компасом, это почти не повлияет на стрелку, на самом деле меньший эффект, чем другой компас. Так что это не объясняет внезапное увеличение инцидентов. Аккумуляторы мобильных телефонов бывают перезаряжаемыми, но вытащите их из телефона и положите рядом с компасом — почти никакого эффекта, а теперь попробуйте мобильный телефон без аккумулятора — сильный эффект от магнита в акустической системе. Это также показывает, что не имеет значения, включен телефон или выключен.

Горные спасатели и морские байдарочники носят радиоприемники с динамиком с сильным магнитом, который может вызвать изменение полярности, если оставить их в рюкзаке или люке, независимо от того, включены они или нет.Для морского байдарочника в условиях плохой видимости это может быть очень серьезной ситуацией, поскольку у него может не быть других функций, поддерживающих его навигационные решения. Устройства Walky Talky будут делать то же самое (недавно я использовал один в полевых условиях, чтобы исправить компас с обратной полярностью).

Виновным преступником, похоже, является что-то, в чем есть акустическая система. Кроме того, в некоторых чехлах для телефонов есть небольшой магнит, который переводит телефон в спящий режим, что также меняет полярность стрелки. Эксперимент по перемещению одного из этих устройств по компасу изменил полярность всего за несколько минут.Нетрудно представить, что это происходит совершенно случайно, когда телефон и компас лежат вместе в крышке рюкзака или кармане куртки на дневной прогулке. Стрелку можно повернуть назад, снова несколько раз проводя по ней магнитом. Однако нет никаких гарантий относительно прочности намагниченной иглы и того, насколько легко она может снова повернуться. Производители компасов не поддержат вас в решении этой проблемы самостоятельно. Они сделают это за вас, однако они предостерегают от оставления компасов рядом с металлическими предметами в инструкции, чтобы они не чувствовали себя обязанными предлагать замену.

Судя по всему, некоторые производители верхней одежды выпускают предметы одежды с магнитами внутри. Перчатки без пальцев с клапаном, который можно натянуть на кончики пальцев, превращая их в варежки. рука с магнитом! Потенциально тревожная мысль, если вы с компасом в руке пытаетесь следовать пеленгу. Однако, если эти рукавицы засунуты в крышку рюкзака или в карман вместе с компасом, у вас есть еще одна возможность изменить полярность.Также наткнулся на ремень на горных брюках с магнитом в пластиковой пряжке, который помогает скрепить его вместе.

Требуются сознательные усилия, чтобы изолировать компас от других гаджетов, от телефонов и радио, до цифровых камер, GPS, лавинных приемопередатчиков и устройств SPOT. Попробуйте поэкспериментировать со всеми вашими устройствами рядом с компасом, чтобы вы знали, какие из них оказывают значительное влияние, и держите их отдельно, независимо от того, используете ли вы их или храните. Проблема для персонала MR с предположениями о том, что телефоны также могут влиять на приемопередатчики, у них часто есть телефон, радио, приемопередатчик и компас!

Если вы подозреваете, что ваш компас перевернулся, сравните его с тем, что есть в вашем GPS, телефоне или часах, или подумайте о других естественных признаках, таких как ожидаемое направление ветра или положение солнца.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены.