Как правильно называется катушка зажигания: Всё про автомобильную катушку зажигания


0
Categories : Разное

Содержание

Узнайте больше о катушках зажигания! Советы по сервисному обслуживанию катушек зажигания.

Система зажигания должна обеспечивать искру достаточной интенсивности в нужном цилиндре в нужное время тысячи раз в минуту. Поэтому правильный ремонт системы зажигания — это насущная необходимость. Благодаря нашим советам по обслуживанию катушек зажигания вы узнаете, как они работают, почему они выходят из строя, что указывает на их неисправность, а также как заменить их для обеспечения высококачественного долговечного ремонта, которому можете доверять и вы, и ваши клиенты.

Что такое катушка зажигания?

Чтобы произошло возгорание, необходима искра, поджигающая топливовоздушную смесь в двигателе. В этом и заключается функция катушки зажигания. Она представляет собой электрический трансформатор, который преобразует низкое напряжение аккумулятора — обычно всего 12 вольт — в очень высокое для того, чтобы в зазоре свечи зажигания проскочила искра, поджигающая топливо. В результате этого двигатель запускается.

В некоторых системах требуется всего одна катушка, однако в большинстве новых моделей автомобилей на каждый цилиндр устанавливается отдельная катушка зажигания.

Как работает катушка зажигания?

Говоря простым языком, катушки зажигания состоят из трех частей: первичной цепи, состоящей из нескольких сотен витков первичной обмотки, вторичной цепи, состоящей из еще нескольких тысяч витков, и железного сердечника. Когда ток протекает через первичную цепь, вокруг сердечника создается мощное магнитное поле, заряжающее катушку. Однако, когда подача энергии прерывается — магнитное поле исчезает. А поскольку эта энергия должна куда-то уходить, она индуцирует импульс тока во вторичной катушке, увеличивая его напряжение до тех пор, пока его не станет достаточно, чтобы создать искру зажигания. 

 
Требуемое напряжение может варьироваться от всего 5000 вольт до 25 000 вольт и зависит от ряда факторов, а именно ширины зазора между электродами свечи зажигания, электрического сопротивления свечи зажигания, состава топливовоздушной смеси, температуры свечи зажигания, нагрузки на двигатель и т. д. На самом деле, при максимальной нагрузке некоторым системам требуется напряжение до 40 000 вольт. Величина выходного напряжения определяется соотношением количества витков вторичной обмотки к количеству витков первичной обмотки, которое обычно составляет порядка 80 к одному, но чем выше это соотношение, тем выше потенциальное напряжение.

Где устанавливается катушка зажигания?

На старых автомобилях катушка зажигания расположена между аккумулятором и трамблером. Однако в современных системах зажигания с электронным управлением трамблер больше не нужен. Вместо этого работу свечей зажигания контролирует блок управления двигателем (ЭБУ). Таким образом, в системах с индивидуальными катушками зажигания катушки монтируются непосредственно над каждой свечей зажигания. Или в случае бестрамблерных систем с «холостой искрой», подключаются к паре свечей зажигания.

Из-за этого количество катушек также может различаться. В то время как в старых системах обычно используется одна катушка, на более современных автомобилях устанавливается несколько катушек — по одной на цилиндр или на каждую пару цилиндров.

Это позволяет производителям автомобилей более точно контролировать момент зажигания, повысить производительность двигателя, снизить расход топлива и количество выхлопных газов.

Почему катушки зажигания выходят из строя?

Несмотря на то, что катушки зажигания рассчитаны на длительное использование, возрастающие требования к ним означают, что они могут выйти из строя. Среди основных причин их поломки можно выделить следующие:

  • Поврежденные свечи зажигания или их провода. Неисправная свеча зажигания, обладающая повышенным сопротивлением, вызывает рост выходного напряжения. Если оно превышает 35 000 вольт — может случиться пробой изоляции катушки, который вызовет короткое замыкание. Это может стать причиной снижения выходного напряжения, пропусков зажигания под нагрузкой и/или плохого запуска двигателя.
  • Износ свечи зажигания или увеличенный зазор. По мере износа свечи зажигания будет увеличиваться и установленный на ней зазор между двумя электродами. Это означает, что для создания искры катушке будет необходимо генерировать более высокое напряжение. Увеличившаяся нагрузка на катушку может стать причиной перегрузки и перегрева. 
  • Повреждение в результате вибрации. Постоянный износ из-за вибрации двигателя может стать причиной повреждения обмоток и изоляции катушки зажигания, в результате чего может возникнуть короткое замыкание или обрыв во вторичной обмотке. Также может ослабнуть крепление электрического разъема, подключенного к свече зажигания, что заставит катушку зажигания совершать дополнительную работу для создания искры.
  • Перегрев. Вследствие своего расположения катушки зажигания часто подвержены воздействию высокой температуры, возникающей при работе двигателя. Это может снизить возможность катушек проводить ток, что, в свою очередь, приведет к снижению их производительности и долговечности.
  • Меняющееся сопротивление. Короткое замыкание или низкое сопротивление в обмотке катушки зажигания увеличит количество электричества, протекающего через катушку. Это может вывести из строя всю систему зажигания автомобиля. Изменение сопротивления может также быть причиной создания слабой искры, что приведет к невозможности завести автомобиль и повреждению как катушки зажигания, так и расположенных радом элементов. 
  • Попадание жидкости. В большинстве случаев источником жидкости является утечка масла через поврежденную прокладку клапанной крышки. Это масло скапливается и повреждает как катушку зажигания, так и свечу зажигания. Вода из системы кондиционирования, например, также может проникать в систему зажигания. В обоих случаях во избежание повторных аналогичных поломок важно устранить первопричину неисправности.

Признаки неисправности катушки зажигания.

Поскольку катушка зажигания отвечает за генерирование искры, с помощью которой запускается двигатель автомобиля, любая ее неисправность быстро отразится на работе двигателя. Можно выделить следующие признаки неисправности катушки зажигания:

  • Горит индикатор проверки двигателя. Поскольку неисправная катушка зажигания непосредственным образом влияет на работу двигателя, любая ее неполадка станет причиной включения индикатора проверки двигателя.
  • Повышенный расход топлива. При снижении мощности искры процесс сгорания топлива будет не столь эффективным, что приведет к заметному увеличению его расхода. 
  • Прострел в выхлопной системе. Часто ранним признаком отказа катушки зажигания является прострел, возникающий, когда топливо, не сгоревшее в камере сгорания, попадает в выхлопную систему. Если не устранить эту неисправность, выхлопная система может получить значительные повреждения.
  • Остановка двигателя. Неисправная катушка зажигания будет подавать ток на свечи зажигания с перебоями, что может привести к остановке двигателя. Это также может стать причиной невозможности запуска двигателя. 
  • Пропуски зажигания. Из-за недостаточной мощности, развиваемой одним или несколькими цилиндрами, в двигателе могут возникать пропуски зажигания, особенно во время набора скорости.
  • Проблемы с запуском двигателя. Аналогичным образом, если на одну или несколько свечей зажигания не подается достаточного заряда, двигатель будет очень сложно завести. Автомобили с одной катушкой зажигания могут в этом случае вообще не завестись. 

Советы по поиску и устранению неисправностей катушек зажигания.

Если имеется подозрение на неисправность катушки зажигания, чтобы упростить диагностический процесс, просто выполните приведенные ниже действия:

  • Считайте коды неисправностей и рабочие данные с помощью диагностического прибора. Сравните полученные данные о катушке зажигания, которая по вашему мнения неисправна, со значениями, характерными для исправной катушки.
  • Проверьте катушки на наличие признаков повреждения, таких как трещины корпуса, повреждения стопорных петель или повреждения проводки и электрических разъемов.
  • Также извлеките и осмотрите свечу зажигания. Проверьте зазор свечи зажигания и провод питания свечи, при его наличии, и убедитесь, что его сопротивление в норме.
  • При включенном зажигании с помощью мультиметра измерьте напряжение, подающееся на катушку зажигания. Напряжение не должно превышать 10,5 вольт. 
  • Опять же, с помощью мультиметра проверьте первичную и вторичную обмотки катушки. У большинства катушек зажигания сопротивление первичной обмотки должно составлять от 0,4 до 2 Ом, а вторичной — от 5000 до 20 000 Ом. Однако для уточнения значений следует свериться с руководством, предоставленным автопроизводителем. Если оба эти параметра выходят за доп

Как подсоединить катушку зажигания?

Катушка зажигания – трансформатор, работа которого направленная на повышение постоянного тока. Основная его задача – генерация высоковольтного тока, без которого не возможен поджог топливной смеси. Ток от аккумулятора поступает на первичную обмотку. Состоит она из ста и более витков медной проволоки, которая изолирована специальным веществом. К краям подводится низковольтное напряжение. Края подведены к контактам на ее крышке. На вторичной обмотке количество витков гораздо больше и проволока намного тоньше. На вторичной обмотке создается высокое напряжение (от двадцати пяти до тридцати тысячи Вольт) за счет толщины и количества витков. Подсоединяется она так: контакт вторичного контура соединяется с минусовым контактом первичного, а второй контакт обмотки подсоединяется к нейтральной клемме на крышке, именно этот провод является передатчиком высокого напряжения. К этому выводу подсоединяется высоковольтный провод, другой край которого подсоединяется к нейтральной клемме на крышке. Чтобы создать большую силу магнитного поля, между обмотками расположен железный сердечник. Вторичная обмотка располагается внутри первичной.

Принцип работы катушки зажигания

На вторичной обмотке возникает ток высокого напряжения, а в этот момент на первичной проходит низкий ток. Таким образом, возникает магнитное поле, в результате чего на вторичной обмотке появляется импульс тока высокого напряжения. В момент, когда нужно создать искру, контакты прерывателя зажигания размыкаются, и в этот момент происходит размыкание цепи на первичной обмотке. На центральный контакт крышки поступает высоковольтный ток и устремляется в контакт, возле которого расположен бегунок. Выполняя подключение катушки к системе зажигания автомобиля, в принципе, у вас не должно возникнуть никаких затруднений, в том случае, когда при предварительном демонтаже вы обозначили или запомнили какие провода куда подключаются. Если же вы этого не сделали, то я расскажу, как это сделать. Подсоединение выполняется следующим образом: к положительной клемме нужно подключить коричневый провод. Обычно, положительная клемма обозначается «+», но если вы не наблюдаете знака, то вам нужно самостоятельно ее найти. Для этого можно воспользоваться индикаторной отверткой. 

Схема подключения

Схема связки нескольких элементов выглядит следующим образом. К бортовой сети подключается один из концов катушки. Второй конец подключается к следующей, и таким образом подключается каждая до последней. Оставшийся свободный контакт последней катушки нужно подключить к трамблеру. А к коммутатору напряжения подключается общая точка. После того как все крепежные болты и гайки будут хорошо затянуты, можно считать замену выполненной. Несколько важных советов перед заменой и подключением. В случае, когда вы для себя определили, что проблемой неисправности зажигания является именно катушка, то лучше сразу же приобрести новую и подключить ее (схема указана выше). Таким вы точно будете уверены, что теперь проблем с ней нет, так как она абсолютно новая. В случае обнаружения вами на поверхности неких дефектов, то лучше ее сразу заменить. В противном случае она поработает еще некоторое время и вам снова придется вернуться к этой теме. Лучше перестраховаться заранее, чтобы не остановиться где-нибудь на дороге. Ведь зажигание автомобиля требует не прощает ошибки и халатность.

Подробнее о подключении катушки зажигания будет рассказано в этом видеоматериале:

Опубликовано: 21 февраля 2019

Какую катушку зажигания выбрать | TopDetal

Система зажигания автомобильного бензинового двигателя предназначена для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. Для этого используется свойство высокого напряжения создавать электрический пробой воздушного промежутка свечи зажигания. Поскольку бортовое напряжение автомобиля составляет в подавляющем числе случаев 12 В, то для формирования импульсов высокого напряжения разработаны катушки зажигания. Все они без исключения работают на одном и том же принципе, но, какую катушку зажигания выбрать для конкретного типа двигателя, зависит от нескольких факторов.

Устройство катушки зажигания

Высоковольтный трансформатор, среди автолюбителей известный как катушка зажигания, выполнен классическим способом — две обмотки (высоковольтная и низковольтная) и металлический сердечник из специальной трансформаторной стали.

Надежность катушки зажигания напрямую зависит от качества изготовления обмоток, поскольку низковольтная работает при высоких значениях тока, а высоковольтная подвержена пробоям напряжения между собственными витками. Для исключения межвитковых пробоев и нарушения изоляции проводов из-за вибрации, обмотки катушек пропитываются специальными составами.

Типы катушек зажигания

Исторически автомобильные двигатели комплектовались одной катушкой зажигания, а подача напряжения на необходимую свечу организовывалась контактно-распределительным способом. Такая конструкция обнаружила множество недостатков и вскоре была заменена более сложной, когда в одном корпусе размещалось несколько катушек, каждая из которых отвечала за формирование высокого напряжения сразу на две свечи. В настоящее время большинство новых силовых установок имеют индивидуальные катушки зажигания для каждого цилиндра и установленную непосредственно на свече зажигания.

С одной стороны, стоимость системы зажигания возросла, поскольку вместо одной катушки на двигателе устанавливают сразу несколько. С другой — отпадает необходимость в длинных высоковольтных проводах и возрастает надежность системы в целом, поскольку выход из строя одной катушки приводит к отказу только одного цилиндра, а не двух или всех сразу.

Какую катушку зажигания выбрать для автомобиля

Большинство автопроизводителей разрабатывает свои катушки зажигания применительно к определенной модели силовой установки. Как правило, катушки не взаимозаменяемы по конструктивным и электрическим характеристикам. Установка несоответствующей катушки может привести к следующим последствиям:

  • отсутствие нормальной искры на свече зажигания;
  • выход из строя схемы управления катушки;
  • выход из строя самой катушки.

Как узнать, подходит ли запчасть к автомобилю, в том числе и катушка зажигания? Воспользуйтесь системой электронного поиска по марке авто или его VIN-коду. Такой поиск имеется в нашем интернет магазине TopDetal.ru. Результатом поиска может служить оригинальная запчасть, либо ее полный аналог стороннего производителя. Не утруждайте себя походами в магазин, можно заказать и получить наиболее удобным способом!

устройство и методы диагностики :: SYL.ru

Назначение катушки зажигания

Катушка зажигания – это один из важнейших элементов воспламенения топлива в цилиндрах двигателя. Она представляет собой устройство, потребляющее низковольтный ток от аккумулятора автомобиля и преобразующее его в высоковольтные импульсы. Они в нужный момент образуют искру между электродами свечи зажигания и воспламеняют топливно-воздушную смесь.

Конструкция

Устройство катушки зажигания сходно с трансформатором: она тоже имеет две обмотки (первичную и вторичную) на сердечнике, а специальное устройство преобразует постоянный ток батареи в импульсный, напряжение которого повышается в несколько тысяч раз по закону электромагнитной индукции. В системах воспламенения старых автомобилей имелся только один такой узел. Импульсы от него поочередно подавались на все свечи через распределитель и высоковольтные провода. Но в последнее время на машинах все чаще встречается система с выносом отдельной катушки на каждый цилиндр.

Диагностика методом замыкания свечи на корпус

Без данного устройства автомобиль не способен завестись. Следовательно, проверка катушки зажигания — эта та операция, которую должен уметь производить любой автомобилист. Наиболее распространенный способ — это выкрутить свечи зажигания из цилиндра и замкнуть их на корпусе двигателя с последующей попыткой завести машину. Если искра проскакивает между электродами, значит, катушка зажигания исправна. Если же нет, то, скорее всего, проблема именно в этом устройстве. Но у многих автолюбителей существует мнение, что при таком способе проверки катушка зажигания может вывести из строя. 

Диагностика методом измерения сопротивления

Существует безопасная альтернатива, но в этом случае понадобится омметр. Метод заключается в измерении сопротивлений обмоток. Точные их значения указаны в технических справочниках, но обычно рабочая катушка зажигания имеет на первичной обмотке сопротивление 16-17 КОм. Если обнаружено сильное расхождение с данной цифрой или вообще разрыв (бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (величина будет стремиться к нулю), то, скорее всего данный агрегат неисправен.

Альтернативные методы диагностики

Еще один способ — это установка вашей катушки на другую машину. В этом случае вы однозначно узнаете, исправен ли данный компонент. Сложность в том, что автомобиль должен быть той же марки и той же комплектации что и ваш, а еще вам нужно согласие его владельца. Также существуют и визуальные признаки выхода из строя катушки: запах горелой изоляции или следы пробоя (наличие черных прогоревших точек на корпусе и обмотках).

Можно ли отремонтировать катушку зажигания

Что делать в случае, если установлена неисправность данного компонента системы зажигания? Только менять — катушка не поддается ремонту. Точнее, отремонтировать ее можно, но сложность замены обмоток делает такую операцию нерентабельной.

Методика проведения работ

Помните о технике безопасности при всех манипуляциях с системой зажигания, так как напряжение катушки может достигать 20-25 тысяч вольт. Используйте инструменты с электроизолированными ручками и не работайте в сырых помещениях или под дождем. Если вы не можете найти причину неисправности автомобиля самостоятельно, обратитесь в специализированный сервис. Удачи на дорогах!

Как проверить катушку зажигания свечи зажигания

Катушка зажигания — жизненно важный компонент современной системы управления двигателем. Практически во всех производимых сегодня автомобилях используются катушки зажигания, которые служат источником искры для свечей зажигания двигателя. Катушка зажигания — это индукционная катушка, которая является частью вторичной системы зажигания автомобиля. Он использует электромагнитную индукцию для преобразования двенадцати вольт автомобиля в несколько тысяч вольт, необходимых для создания искры, достаточно мощной, чтобы перепрыгнуть через зазор свечи зажигания.

В зависимости от конструкции производителя некоторые автомобили будут использовать одну или две катушки зажигания, отвечающие за зажигание нескольких свечей зажигания, иногда через кабели зажигания с низким сопротивлением. В других конструкциях будет использоваться одна катушка зажигания для каждой свечи зажигания, которая закреплена болтами прямо над свечами зажигания.

Хотя назначение и работа катушек зажигания относительно просты и пассивны по своей природе, на самом деле они являются жизненно важным компонентом для эффективной работы двигателя, а их неисправность может вызвать всевозможные проблемы.Неисправная катушка зажигания может проявляться по-разному: от заметного снижения мощности и расхода топлива до серьезных пропусков зажигания в двигателе, которые иногда могут сделать автомобиль непригодным для движения. Из-за своего расположения (часто прямо на двигателе) катушки зажигания подвергаются суровым условиям высокой температуры и вибрации при работе двигателя.

Со временем они могут перегореть или развить повышенное электрическое сопротивление, что может привести к пропускам зажигания или ослаблению искры с меньшей эффективностью, что снизит производительность.В этом пошаговом руководстве мы рассмотрим, как проверить, хороша ли катушка зажигания или нет, проверив сопротивление с помощью цифрового мультиметра.

7-ступенчатое испытание катушки зажигания свечи зажигания

Необходимые материалы:

  • Базовый набор ручных инструментов (для снятия катушки зажигания), таких как защитные очки и изолированные плоскогубцы.

  • Руководство по эксплуатации.

  • Мультиметр цифровой.

Шаг 1. Изучите спецификации .Узнайте, какое сопротивление катушек зажигания должно соответствовать вашему автомобилю.

Эти характеристики обычно можно найти в заводском руководстве по обслуживанию автомобиля, и они обычно указываются в виде диапазона, измеряемого в «омах» (символ: Ω).

Шаг 2: Найдите катушку или катушки зажигания на вашем автомобиле . Обычно они располагаются прямо на двигателе, либо прикручиваются непосредственно к свечам зажигания, либо устанавливаются удаленно где-то наверху двигателя.

При необходимости снимите все пластиковые крышки, которые могут закрывать катушки зажигания.

Этап 3: Отсоедините жгут проводов от катушек зажигания . Удалите их с помощью ручных инструментов.

Катушки зажигания обычно очень просто снимаются, часто они удерживаются только одним или двумя болтами.

Шаг 4. Проверить первичную цепь зажигания катушки зажигания . Катушки зажигания имеют две цепи, которые необходимо проверить: первичную и вторичную цепи зажигания.

Подключите положительный и отрицательный выводы мультиметра к положительной и отрицательной клеммам катушки зажигания. На некоторых катушках клеммы будут явно отмечены положительным и отрицательным; у других просто два контакта или клеммы, которые расположены на разъеме.

Большинство катушек зажигания должны иметь сопротивление первичной обмотки от 0,4 до 2 Ом; тем не менее, обратитесь к спецификациям вашего производителя для правильного чтения. Если отображается нулевое значение, это означает, что катушка зажигания имеет внутреннее короткое замыкание в первичных обмотках и требует замены.Чтение по спецификации сигнализирует, что катушка зажигания разомкнута, что также указывает на необходимость замены катушки.

Шаг 5. Проверить вторичную цепь катушки зажигания . Подключите мультиметр к положительной клемме или контакту катушки, а также к клемме высокого выхода, которая идет к свече зажигания.

У большинства катушек зажигания сопротивление вторичной обмотки должно быть где-то между 6000 и 10 000 Ом; однако правильный диапазон см. в спецификациях производителя.Если отображается нулевое значение, это означает, что в катушке произошло короткое замыкание и ее необходимо заменить, а чрезмерное значение означает, что катушка разомкнута и ее также необходимо заменить.

Шаг 6: При необходимости повторите процедуру . Выполните шаги 4 и 5 для проверки каждой отдельной катушки, если в вашем автомобиле их больше одной. Убедитесь, что все катушки зажигания работают правильно.

Шаг 7: Установите катушки зажигания на место, при необходимости заменив их .После проверки всех катушек зажигания замените все неисправные катушки, а остальные установите на автомобиль.

Не забудьте повторно подключить все электрические разъемы и установить на место все крышки двигателя или другие детали отделки, которые могли быть сняты.

Катушки зажигания

являются очень важной частью системы зажигания и могут существенно повлиять на производительность двигателя, если они не работают должным образом. Неисправная катушка может вызвать всевозможные проблемы, и их проверка гарантирует, что ваш автомобиль будет продолжать работать в отличном состоянии.Если у вас возникли трудности с выполнением шагов по проверке катушек зажигания, обязательно обратитесь к сертифицированному механику, чтобы посмотреть на них.

Часть 1 — Как проверить модуль управления зажиганием GM (1995-2005)

Идентификатор статьи: 266

Это один из самых простых для тестирования модулей управления зажиганием GM.Эта статья проведет вас шаг за шагом через весь процесс диагностики и устранения неисправностей модуля управления зажиганием и катушки зажигания.

Тесты модуля управления зажиганием (ICM) и катушки зажигания в этой статье предполагают, что ваш автомобиль проворачивается, но НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ из-за отсутствия ИСКРЫ. Если у вас автомобиль GM или грузовик заводится и запускается, эта статья вам не поможет.

Теперь, , если вам нужно проверить состояние пропусков зажигания, или проверить провода свечей зажигания или крышку распределителя на этом типе системы зажигания GM, щелкните здесь: Как проверить состояние пропусков зажигания / отсутствия искры-отсутствия запуска GM 4.Распределительная система зажигания 3L, 5.0L, 5.7L (1996-2004) .

Поскольку из-за множества причин, по которым ваш автомобиль может не заводиться (например, из-за неисправного топливного насоса и т. Д.), Вам может помочь следующее руководство:

  1. Устранение неполадок при отсутствии запуска (GM 4.3L, 5.0L, 5.7L) (at: Troubleshootmyvehicle.com ).

ПРИМЕЧАНИЕ: Может помочь следующая принципиальная схема системы зажигания: Принципиальная схема системы зажигания (1996–1999 Chevy / GMC Pick Up и SUV) .

В конце этого руководства я включил список других руководств, которые помогут вам диагностировать состояние «Кривые, но не запускаемые» (на случай, если это не

Напишите слово фонетическим шрифтом с правильным написанием для контекста

1. Мне действительно нужно сделать еще несколько упражнений, иначе я никогда не проиграю.

2. Самое время смотреть спорт по телевизору.

3. Он разбил стекло в окне кухни.

4.Старший сын монарха восходит к трону.

5. В моей обуви есть дыра.

6. Во время теста нельзя разговаривать

7. Давайте вместе купаемся сегодня вечером?

8. Сейчас у него довольно непростые дела.

9. Не выбрасывайте этот апельсин. Мне это нужно для рецепта.

Напишите одно предложение, используя оба слова, соответствующие фонетическому сценарию.

Пр.: Она была довольно бледной после того, как таскала такое тяжелое ведро с водой.

Омофоны и омографы лежат в основе многих английских анекдотов. Сопоставьте первую часть каждой из этих детских шуток со второй частью, а затем объясните игру слов в каждой из них.

1. Что большой дымоход сказал маленькому дымоходу?

2.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.