Как правильно обкатать новую машину: нужна ли, сколько км, правила обкатки авто
Как правильно обкатать новый автомобиль
Автомобиль — сложный агрегат, состоящий более чем из 2000 деталей. Спроектировать машину, которая будет пользоваться спросом сложно, необходимо учитывать массу факторов. Не менее сложно сделать так, чтобы все детали авто уживались, не конфликтовали друг с другом и не ломались. Владельцы новых машин должны решать для себя дилемму: нужна или нет обкатка нового автомобиля, если да, то сколько километров.
Нужна ли обкатка нового авто
Автомобилестроение, за более чем 100 лет своего развития, совершило огромный рывок вперёд. Конструкция и технология сборки благодаря конкуренции усовершенствовались настолько, что ненадёжная продукция не выживает на рынке. Мнения о необходимости обкатки из-за этого разделились. Почти все дилеры и некоторые производители, утверждают, что новый автомобиль в обкатке не нуждается и ограничений в начальный период эксплуатации не существует. Мотивировка такова:
- детали настолько точно подогнаны, что нет необходимости в притирке;
- на заводе производится холодная обкатка, её достаточно.
Это мнение имеет право на существование, но отчасти. Технология сборки авто действительно достигла больших высот. Но обкатка на стенде, даже если проводилась, не может полноценно заменить таковую при реальной эксплуатации, несмотря на строгий контроль параметров.
Кроме того, такое утверждение носит маркетинговый характер. Средняя продолжительность эксплуатации машин до перепродажи в Германии составляет 3 года, при этом пробег редко превышает 100 тыс. км. Как раз тот срок, на который дается гарантия. Такой ресурс обеспечит как хорошо приработанный, так и не обкатанный вообще двигатель.
При возникновении поломок практически невозможно установить, что причиной стала эксплуатация нового авто сразу по максимуму. Современные транспортные средства в период обкатки выдают примерно 95 % заложенного потенциала, почувствовать недостающие 5 % сложно. Времена, когда автомобили раскатывались к 30 тыс. км, канули в прошлое. Учитывая эти факторы, дилер может смело утверждать: ваш автомобиль настолько совершенен, что готов к бою по максимуму уже сейчас.
Другая часть автопроизводителей честно сообщает: первые 1,5 – 2 тыс. км
Самым критичным к качеству обкатки узлом является блок цилиндров, точнее поверхность контакта поршневых колец со стенками цилиндра. В заводских условиях двигатель обкатывают непродолжительное время, недостаточное для полной притирки. Целью данной процедуры в большей степени является выявление дефектов.
В обкатке нуждается не только двигатель, но и другие узлы машины: подвеска, тормоза, рулевое управление, коробка передач. Обычные тормозные колодки притираются
Как правильно обкатать новый автомобиль
Существует наработанный десятилетиями опыт обкатки новой машины. Суть сводится к одному: всеми возможными способами беречь авто, воздерживаться от больших нагрузок. Большую роль играют первые 400 – 600 км. В этот период следует особенно тщательно придерживаться правил обкатки, соблюдать их до пробега 2 тыс. км
Общие правила
Обкатку желательно проходить в теплую погоду на дорогах с хорошим покрытием, свободных от интенсивного движения. В условиях плотного движения невозможно выбирать режим движения, он будет навязан потоком машин. Поэтому в городах лучше выезжать рано утром или поздно вечером. Такая мера позволит набраться нужного опыта начинающим водителям, которые часто оказываются за рулём новой машины.
Необходимо убедиться, что автомобиль заправлен техническими жидкостями. Уровень масла и охлаждающей жидкости должен соответствовать норме, узлы и агрегаты должны быть в исправном состоянии.
Двигатель
Для того чтобы мотор отработал заложенный производителем ресурс, в период обкатки необходимо соблюдать следующие правила:
- не допускать длительной работы на холостом ходу и долгого прогрева. Для этого необходимо избегать пробок. Прогрев осуществлять до температуры 50 – 60 °C, далее двигаться на маленькой скорости с небольшими нагрузками до сих пор, пока температура ДВС не достигнет 80 – 90 °C;
- исключить холодные запуски. Сильный мороз — серьёзное испытание даже для обкатанного мотора, не говоря о новом. Один раз завести мотор при температуре
ниже 15 градусов мороза идентично пробегу нескольких сотен километров в тяжелых условиях. Если нет другого выхода, лучше не пожалеть денег и установить автономный подогреватель. Это обеспечит работу ДВС в комфортном температурном режиме; - стараться удерживать обороты двигателя в пределах 2 – 3 тыс. об/мин для бензиновых, и 1,2 – 2,5 тыс. об/мин для дизельных машин;
- ни при каких условиях не нажимать резко на педаль акселератора, тем более до упора. Избегать длительных поездок на одной скорости, стараться плавно разгоняться и замедляться;
- отказаться от буксировки прицепа, избегать крутых подъемов и спусков;
- предельно внимательно следить за температурным режимом ДВС. Если существует угроза перегрева, лучше при первой же возможности заглушить мотор.
Если соблюдать эти условия, двигатель будет ровно работать с высокой отдачей.
Автомобиль с механической коробкой передач
Механическая коробка передач — в числе самых надёжных агрегатов автомобиля. Но и он нуждается в притирке, главным образом синхронизаторы. В течение первых 2 тыс. км необходимо придерживаться следующих правил:
- трогаться с места, переключать передачи максимально плавно. Передачу необходимо выбирать соответствующую скорости движения;
- первые несколько десятков километров лучше не включать передачи выше третьей, соблюдая ограничение по оборотам;
- первые 500 км не тормозить двигателем, включая пониженную передачу. Это убережет от чрезмерного износа синхронизаторы;
- не держать без необходимости ногу на педали сцепления. Так выбирается свободный ход, что ведет к перегреву сцепления и повышенному износу дисков;
- первую и заднюю передачи включать только после полной остановки автомобиля. Стараться не трогаться на подъём.
Таковы правила обкатки нового автомобиля с МКПП.
Автоматическая коробка передач
В качестве устройств, которые сами переключают передачи, используются классические гидромеханические автоматы, вариаторы, и роботизированные механические коробки. Обкатка «робота» не отличается от таковой на механической коробке передач. Вариатор и автомат имеет свою специфику:
- необходимо избегать частого изменения скорости движения, частых стартов и остановок. Обкатку нового автомобиля с АКПП лучше проводить на загородных дорогах;
- перед началом движения коробку необходимо прогреть. Для этого надо перевести селектор в положение D, и удерживать машину тормозом 5 – 10 секунд, чтобы трансмиссионная жидкость прогрелась до нужной температуры.
Нежелательно в период обкатки пользоваться возможностью ручного переключения передач, лучше довериться автоматике.
Рулевое управление, подвеска, тормоза
Специальных ограничений тут не существует. Рулевое управление в обкатке не нуждается. Подвеску следует уберечь от ударов, поэтому обкатывать автомобиль необходимо на дорогах с качественным покрытием. «Лежачих полицейских» следует преодолевать на минимальной скорости. Первые 2 тыс. км нежелательно загружать автомобиль до предельно допустимой массы.
Тормозной системе категорически противопоказаны резкие торможения. Нельзя продолжительное время непрерывно нажимать на педаль тормоза. Длинные спуски, на которых многократно возрастает нагрузка на тормозную систему, противопоказаны, особенно в жаркую погоду.
Ответ на вопрос нужна ли обкатка нового автомобиля, и сколько километров она длится, напрашивается сам собой: нужна, особенно если владелец ждет от авто долгой безотказной работы. Длительность обкатки, как правило, указывается производителем в инструкции по эксплуатации. Если никаких указаний нет, то следует ездить в щадящем режиме
Тогда владелец будет пользоваться машиной с качественно приработанными узлами в течение длительного времени. А это придаёт уверенности в транспортном средстве.
Удачи на дорогах!
Как обкатать новый автомобиль правильно: этапы, особенности акпп, мкпп
Чтобы эксплуатация нового автомобиля была длительной и приятной, после покупки необходимо первые несколько тысяч километров соблюдать особые правила, позволяющие основным узлам и агрегатам пройти процесс притирки, что обеспечит надежную службу.
Российские дороги далеки от идеала, поэтому на первых порах стоит избегать ухабистых или полевых дорог, особенно в дождливую погоду и межсезонье, это является основополагающим моментом.
Что такое обкатка автомобиля
Обкатка нового автомобиля — это предварительный период, в котором вождение производится исключительно в бережном режиме. Агрегаты и связующие узлы в этот период работают в щадящем режиме, давая возможность сопрягаемым деталям притереться друг к другу. Ещё один нюанс — обкатка выявляет на начальном этапе эксплуатации возможные заводские дефекты и неисправности.
Главное правило обкатки — равномерное неспешное движение, без резкой смены режимов работы двигателя, плавное переключение скоростей, малые нагрузки на двигатель и трансмиссию.
Правила, обязательные для водителей в период обкатки нового автомобиля, выполняемые ежедневно, прежде чем двинуться с места:
- убедиться в том, что масло в двигателе соответствует положенному уровню;
- проверить наличие в системе тормозной и охлаждающей жидкостей;
- осмотреть машину под днищем и под капотом, убедиться в отсутствие подтёков.
Качественное топливо является залогом долгой жизни двигателя, поэтому заправляться надо только на заправках с хорошей репутацией.
Существует мнение среди автолюбителей, что длительная обкатка влияет на срок службы трансмиссии и тормозной системы, но в действительности эти сведения не соответствуют истине. Диск сцепления отполируется ведущим и ведомым дисками на новом автомобиле ещё в процессе тестового прогона автомобиля по автодрому после схода с заводского конвейера, тормозные колодки будут притёрты в первые пару сотен километров. После этого с каждым километром пути эти детали просто начнут изнашиваться.
Нужно ли обкатывать новый автомобиль или нет
Вопрос, на который нельзя ответить однозначно. Производители современных авто считают, что при обкатке достаточно выполнять две рекомендации:
- Не передвигаться на высоких скоростях и не допускать набора двигателем высоких оборотов.
- Резко не тормозить, не перевозить тяжелых грузов, не пользоваться прицепами, не буксировать другие автомобили.
Рекомендации предписаны для первоначального отрезка пути от 1 до 2 тысяч километров.
Причем эти ограничения, со слов производителей, связаны не с работой двигателя, а с необходимостью проработки шин и тормозных колодок, деталей трансмиссионной части. Новые технологии и высокая точность изготовления двигателей, по их мнению, позволяют эксплуатировать автомобиль без дополнительной обкатки. Многие автомобильные компании прикатывают двигатели на холодную, при помощи сервоприводов, длительность такой прикатки составляет от 10 минут до часа по времени у разных моделей.
Сколько километров длится обкатка
Обкатка разнится в значениях от тысячи до пяти тысяч километров для разных моделей. Однако автолюбители единодушны во мнении, что основное значение имеют первые полторы тысячи километров. Длина остального обкаточного пробега зависит от марки автомобиля или типа двигателя.
Как правильно обкатать двигатель
Выделяют 3 этапа обкатки двигателя, каждый из которых включает в себя 500 километров, и заключительный четвёртый, длина которого составляет разницу между длительностью обкатки, заявленной производителем, и километражом первых трех этапов.
Обкатка поэтапно:
- Этап первый. Самый важный, требующий максимального внимания и бережного отношения от водителя. Проводить лучше на загородной трассе с хорошим покрытием, без больших перепадов высот, на небольшой скорости движения. Автомобиль на первой полусотне километров нужно вести на третьей передаче со скоростью, не превышающей 50 км/ч, после этого плавно повысить скорость до 70 км/ч и перейти на четвертую передачу. Дальнейшее продвижение на первом этапе представляет собой повышение скорости на 10 км/ч каждые 100-150 км. На этом предварительную часть обкатки можно будет считать оконченной.
- На втором этапе выполняется обкатка двигателя на 5 передаче по ровной дороге с максимальной скоростью 120 км/ч и набором оборотов до 3000 в минуту. Для преодоления резких подъёмов большой протяженности следует плавно переходить на четвертую или третью передачу.
- На третьем этапе движение в гору не должно осуществляться на 5 передаче, но число оборотов можно повысить до 3,5 тысяч. Максимальная скорость периодически при движении по ровной прямой дороге на 5 передаче возрастает до 140 км/ч.
- Четвёртый этап получается длинный по протяжённости, но невольный по отношению к скорости и числу оборотов. На 5 передаче можно уже преодолевать небольшие подъемы, но скорость при этом не должна превышать 100 км/ч, а на ровных участках длительно вести автомобиль на включенной 5 передаче с пониженной до 80 км/ч скоростью, если этого требуют дорожные условия. Движок можно разгонять до 4 тысяч оборотов при смене передач и старте на светофоре.
К обкаточному режиму не относится работа на холостых оборотах, это должен помнить и знать каждый водитель. Холостые обороты допустимы при обкатке только при прогреве двигателя не более 2-3 минут. Масляная пленка на деталях двигателя не образуется при низких оборотах двигателя, поэтому есть риск возникновения сухого трения, ведущего к преждевременному износу трущихся частей, снижению ресурса работы двигателя.
На этапах обкатки невозможно торможение двигателем, это может привести к непоправимым последствиям.
Этапы обкатки трансмиссии
Что бы не говорили производители о высокой точности и новых технологиях производства, но новую машину всё-таки стоит поберечь. Правильная обкатка с соблюдением скоростного режима на всех этапах позволит значительно продлить срок службы основных агрегатов и узлов трансмиссии.
АКПП
Автоматическая коробка передач на автомобиле — механизм дорогой и сложный. Замена коробки, убитой неправильной эксплуатацией, обойдётся в хорошую сумму, поэтому следует соблюдать следующие правила:
- следить, чтобы не включилась «нейтральная» при движении;
- в зимнее время увеличить период прогрева до 10 минут;
- избегать пробуксовки колес;
- избегать рваного ритма в больших городах с интенсивным движением, для обкатки подходит загородная трасса;
- не возить тяжёлые грузы, не буксировать аварийные автомобили, не заполнять салон пассажирами полностью в первые дни;
- избегать перегрева, устраивать небольшие перерывы;
Замена масла тоже не будет лишней, в целях удаления стружки или загрязнений.
МКПП
Механика неприхотлива в обслуживании, обладает большим ресурсом, чем автомат. Но первые несколько тысяч километров могут увеличить срок службы коробки, если водитель аккуратен и внимателен к автомобилю.
Советы:
- набор скорости выполнять плавно, ступени переключать своевременно;
- выжимать педаль сцепления при переключении скоростей полностью, делать это плавно, без резких рывков и больших усилий;
- первые несколько сотен километров не развивать скорость более 80 км/ч, не передвигаться на высших передачах;
- во время обкатки избегать затяжных подъёмов и крутых спусков, разбитых дорог или с неровным покрытием.
После обкатки стоит заменить масло, чтобы удалить стружку, которая могла образоваться в процессе притирки. Эта операция позволит избежать последствий.
Дизельный или бензиновый двигатель — есть ли отличия по обкатке
Различия есть, но они непринципиальны. Вернее, обкатка дизельного двигателя производится по тем же принципам, что и бензинового. Единственное различие — более длительный период. Все расстояния по этапам для дизеля умножаются на два.
Нужна или не нужна обкатка новому автомобилю? Каждый выбирает путь для себя сам. Но бережное отношение и щадящие режимы на первых порах должны соблюдаться неукоснительно. Обкатать автомобиль, значит дать агрегатам и узлам шанс на длинную и здоровую жизнь, избавить себя от лишних хлопот и дополнительных трат.
Как правильно обкатать новый автомобиль
Дата публикации: .
Категория: Автотехника.
При покупке нового автомобиля кажется, что о ремонте или каких-либо проблемах не придется думать еще очень долгое время. Однако все знают, что даже после приобретения самой современной бытовой техники, первые разы нужно использовать ее в щадящем режиме, чтобы детали «притерлись». Это позволяет продлить срок службы приборов и любого оборудования.
То же самое касается и обкатки авто. Например, во времена СССР вообще не возникало вопроса о том, нужно ли первое время эксплуатировать машину в особом режиме. Для этого существовали ГОСТы, которым все старались придерживаться. Сегодня же некоторые уверены в том, что современные автомобили проходят достаточно заводских испытаний и необходимость обкатки осталась в прошлом. Так ли это?
Нужна ли обкатка
Большинство производителей утверждают, что в процессе производства автомобиль проходил холодную обкатку. Но, в этом случае речь идет о тестировании отдельных узлов (трансмиссии, двигателя, подвески и прочих важных составляющих) еще до установки на ТС. Но, в этом случае речь не идет о городской нагрузке. Кроме этого, проверить, действительно ли машина прошла нужные тестирования просто невозможно.
Каким бы современным не был автомобиль, даже если на нем стоит АКПП, и он буквально напичкан «умной» электроникой, в нем все равно присутствует множество металлических элементов, которые должны пройти этап притирки.
Благодаря обкатке:
- Подгоняются подвижные части узлов.
- Сглаживаются производственные шероховатости и возможные изъяны на деталях.
- Двигатель машины и смазочная система очищаются от металлической стружки и прочих частиц, которые остались после сборки на конвейере.
- Происходит притирка тормозных колодок.
- Становится возможным выявить производственные дефекты.
Если эти аргументы кажутся не настолько весомыми, рассмотрим отдельно каждый наиболее нагружаемый узел ТС.
Необходимость обкатки разных систем авто
Если вкратце рассмотреть каждый «жизненно важный» узел авто, то легко понять, нужно ли обкатывать только что приобретенную машину:
- Тормозная система. Каждый знает, что сразу после монтажа новых колодок (а уж тем более тормозных дисков) нужно проехать до 100-200 км, чтобы верхний слой (он отличается мягкостью) элементов стерся так как нужно. Исключительно после этого можно нагружать систему. Это означает, что первое время нельзя допускать резких остановок и необходимо отдавать предпочтение равномерной, спокойной езде.
- Трансмиссия. Речь идет не только об АКПП или механике. В этой системе есть много деталей (подшипники, пыльники, валы, фрикционные диски, множество шестеренок и прочего). Безусловно они проходят заводские испытания, но так называемая «набивка зеркала» происходит только после обкатки. Даже современная АКПП нуждается в притирке верхнего слоя фрикционов, валов и прочего. Ее ни в коем случае нельзя перегружать в первые 300-500 км.
- Силовой агрегат. Двигатель больше любых других узлов нуждается в обкатке. В нем есть две главные трущиеся части, на которые стоит обратить внимание: компрессионные кольца и стенки блока цилиндров. Между ними должен быть минимальный зазор. Если он будет большим, то это скажется на компрессии силового агрегата и его прожорливости (в большую сторону) в отношении масла. Раньше компрессионные кольца изготавливались из чугуна, что требовало более долгой притирки. Сегодня эти детали производятся из стали и ее сплавов, что позволяет немного сократить период обкатки. Но, она все равно нужна, так по-прежнему нужно добиться плотного прилегания колец к цилиндру. При качественном соединении в блок силового агрегата будет отводится порядка 50% тепла. Считается, что полной притирки двигатель достигает после 4 000-5 000 км, после чего его можно нагружать в привычном для себя режиме.
Если говорить о мнении производителей, то в технической документации к ТС они редко заостряют внимание на обкатке. Иногда этой процедуре отводится буквально несколько строк. Они не настаивают на щадящей эксплуатации, но все же рекомендуют не нагружать авто первые тысячи километров. В целом информация дается довольно расплывчатая.
Требования производителей
Стоит рассмотреть рекомендации нескольких популярных концернов:
- Renault. Производитель советует не нагружать авто первые 1 000-2 000 км, придерживаясь скоростного режима не более 130 км/ч, без резких торможений. Также в Renault рекомендуют не допускать, чтобы силовой агрегат работал на слишком высоких оборотах (не более 3 500 об/мин).
- Honda. В инструкции упомянуто только то, что первую тысячу километров не стоит резко трогаться с места, производить буксировку или менять моторное масло.
- Mitsubishi. Этот производитель и вовсе решил оставить данную тему без комментариев в документации.
- Toyota. В требованиях к авто этого концерна написано, что первые 300 км нельзя совершать резких остановок. Также на протяжении 1 600 км стоит избегать высокого скоростного режима, резких ускорений и продолжительного движения на низкой передаче.
- General Motors. Производитель приводит довольно развернутые рекомендации к внедорожникам. Помимо стандартных ограничений скорости не рекомендуется выполнять буксировку прицепов, а также тормозить двигателем первые 800 км. Также в этот период не стоит давить на педаль акселератора.
- Lada. В документации к авто нет никаких упоминаний об обкатке. Производитель счел более важным рекомендовать автовладельцам первые 3 000 км проверять качество затяжки болтов на колесах. Также в Lada обратили внимание на то, что не рекомендуется резко трогаться с места, если машина стоит на ручнике (хотя подобное итак мало кому может прийти в голову).
У производителей китайских машин редко встречаются хоть какие-либо упоминания об обкатке. Только обобщенные советы. Кроме этого, практически никто не указывает в документах рекомендаций, касающихся обкаточного масла. Только узбекский производитель Daewoo советует использовать специализированное масло, которое обязательно нужно заменить после первых 2 000 км пробега.
Понять производителей можно. Каждый хочет, чтобы его продукция была готова к работе немедленно, так как от этого зависит спрос. Возможно именно поэтому информация об обкатке подается в виде полезного совета. Конечно, «убить» мотор из-за отсутствия «щадящего» режима вождения невозможно. Но, нужно понимать, что на сроке эксплуатации отражается и качество дорог, стиль вождения и многое другое. Если есть возможность, отсрочить ремонт машины и не повышать расход масла, то почему бы не последовать довольно простым советам.
Обкатываем машину правильно
Тестирование нового ТС можно разделить на 4 этапа:
- 1 этап. Первые 500 км нужно наблюдать за поведением авто. На этом этапе необходимо соблюдать осторожную езду. Поэтому важно придерживаться равномерного движения и стараться не оказывать сильных нагрузок на трансмиссию и мотор ТС. Лучше всего для этого двигаться за пределами городской черты при скорости 50 км/ч на третьей передаче. После этого можно перейти на 4-ю передачу и увеличить скоростной режим до 70 км/ч. В таком режиме нужно двигаться еще около 100 км. После этого с каждой новой сотней пробега скорость рекомендуется увеличивать еще на 10 км/ч. В итоге нужно дойти до скорости 100 км/ч. На первом этапе также важно избегать «лихачества», слишком агрессивной езды, заездов на горки.
Полезно! Во время обкатки следует придерживаться не более 3 000 – 4 000 об/мин. Однако минимальные обороты при скорости 30-40 км/ч также способны привести к перегреву. Поэтому стоит отдавать предпочтение золотой середине.
- 2 этап. На этом этапе нужно проехать еще порядка 500 км, но уже со скоростью 120 км/ч. По-прежнему рекомендуется избегать крутых откосов (если не получается, въезжать на них на 4 передаче).
- 3 этап. Следующие 500 км допускается ехать на пятой передаче при скорости 140 км/ч. Для этого лучше всего выехать на трассу.
- 4 этап. На этой стадии машина должна проехать не менее 2 000 км. В этот период уже допускается въезжать на подъемы на 5-й передаче (скорость не выше 110 км/ч), но все равно следить, чтобы они не были слишком крутыми.
После завершения процесса обкатки в обязательном порядке необходимо слить моторное масло и залить новое. Дело в том, что на этапах притирки в жидкости скапливается различный мусор в виде металлических частиц, которые остались в процессе производства.
Полезно! Если новая машина была куплена зимой, то нужно учитывать важные особенности обкатки. Перед запуском мотора нужно его хорошо прогреть. Для этого можно воспользоваться, например, горелкой или любым другим прогревающим прибором.
В заключении
Независимо от марки машины и ее «начинки» обкатка нужна. Это поможет избежать сухого трения, пока на деталях не образуется необходимый защитный слой. Если следовать рекомендациям, описанным выше, то можно быть уверенным, что даже при последующей эксплуатации по плохим дорогам, авто прослужит дольше.
Советы по обкатке нового автомобиля
Нужно ли обкатывать новые автомобили?
«Новый автомобиль нужно правильно обкатать» — несмотря на многочисленные технические достижения в области автомобилестроения, сегодня это старое утверждение по-прежнему актуально, вопреки различным мифам о том, что современный автопром больше не нуждается в бережной обкатке первые несколько тысяч километров пробега. Так ли это, давайте выясним.
Несмотря на многочисленные успехи в конструкции автомобилей, по сути, ничего не изменилось: в новых автомобилях цилиндры и поршневые кольца все еще не идеально подходят друг другу, в результате чего нужно время, чтобы детали притерлись, тормоза в новой машине сразу не могут полностью развить необходимую мощность и эффективность торможения, амортизаторы с самого начала все еще немного жесткие, и коробке передач также необходимо время, чтобы ее внутренние части притерлись друг к другу, а новые шины, установленные на заводе, первое время имеют недостаточное сцепление с дорожным покрытием.
Поэтому даже сегодня первые несколько тысяч километров вы должны по-прежнему правильно обкатывать новый автомобиль, бережно эксплуатируя его (не превышать определенной скорости, оборотов двигателя, аккуратно осуществлять вождение).
Единственное, что является устаревшим, — это старое утверждение о том, что автовладелец после первых нескольких тысяч километров должен обязательно приехать на нулевое ТО, заменив на сервисе моторное масло и фильтр.
В большинстве современных автомобилей больше нет обязательного нулевого технического обслуживания. Все дело в качестве и свойствах современных моторных масел, которые заливаются на автозаводах в современные автомобили. Многие масла способны долго сохранять свои свойства даже при длительных пробегах в экстремальных условиях. Также нет необходимости через 2000-3000 км менять и масляные фильтра, так как их конструкция и надежность также изменилась за последние 10 лет.
Как нужно обкатывать автомобиль, чтобы не повредить двигатель и коробку передач?
Как и раньше, новый современный автомобиль нуждается в бережной и аккуратной эксплуатации в первую очередь для того, чтобы не повредить двигатель и коробку передач, которым необходима обкатка.
Для этого первые несколько тысяч километров не следует перегружать двигатель, для того чтобы цилиндры и поршневые кольца притерлись друг к другу. Какие скорости рекомендуются? Чтобы избежать скоростного вождения автомобиля первые 2000 километров, эксперты советуют не превышать 4500 оборотов в минуту бензинового двигателя. У дизельного мотора обороты при обкатке не должны превышать 3500 оборотов в минуту.
Также первые несколько тысяч километров стоит избегать резкого нажатия педали газа с низких оборотов двигателя. Старайтесь чаще ехать накатом, чтобы двигатель как можно дольше работал на малых или холостых оборотах. Да, это, конечно, идет в противоречие с экономичным режимом вождения. При таком стиле эксплуатации автомобиля расход топлива действительно станет выше.
Но, поверьте, первые несколько тысяч км подобная эксплуатация сделает двигателю лучше. Чем выше обороты двигателя, тем больше поршни будут испытывать боковую силу, что будет способствовать большему трению с цилиндрами двигателя. Ваша задача — сделать так, чтобы в двигателе было меньше трения. Трение выделяет тепло, которое в свою очередь повреждает свежие поверхности деталей блока цилиндров двигателя.
По возможности рекомендуется поддерживать скорость ниже 160 км/ч. Но это не значит, что вы должны, например, ездить с одинаковой скоростью 80 км/час. Ваша задача — дать привыкнуть двигателю работать на различных скоростях и оборотах. Между пробегом 1000 и 3000 км вы можете постепенно увеличивать среднюю скорость движения и скорость разгона с места.
Кстати, есть еще совет, который применим не только к новым автомобилям. Речь идет о том, что каждый водитель должен стараться избегать резкого динамичного разгона, высоких оборотов и большой скорости, если двигатель еще холодный! Кроме того, во время обкатки вы должны бережно относиться к коробке передач. Особенно к автоматической. Вы не должны допускать пробуксовки АКПП, резких динамичных разгонов, а также перегрева коробки передач.
Амортизаторы/пружины: что стоит учитывать при обкатке?
Вначале пружины и амортизаторы вместе также работают в новой машине неэффективно. Первые несколько тысяч километров на многих автомобилях амортизаторы могут быть слишком жесткие. Поэтому первое время (первые 1000 км пробега) избегайте тяжелых грузов, выбоин на дороге и плохих дорог, если это возможно.
Кстати, в некоторых машинах из-за излишней изначальной жесткости амортизаторов может быть не совсем тот комфорт, который предусмотрен автопроизводителем. Но со временем жесткость стоек придет в норму.
Тормозная система: как обкатывать
Тормозные колодки и диски также должны сначала «привыкнуть друг к другу», то есть тормозные компоненты должны притираться друг к другу по мере эксплуатации автомобиля. Пока этого не произойдет, тормозная система не достигнет своей 100% эффективности работы.
Поэтому сначала вам потребуется чуть больше усилия (давления на педаль тормоза) для торможения, чем задумано автопроизводителем. Как правило, тормоза начинают хорошо работать через 300-500 километров — это правило, кстати, применимо и после каждой замены тормозных колодок или дисков.
Внимание: первые 300 километров не рекомендуется резко тормозить, поскольку это может нанести вред тормозным дискам из-за избыточного тепла, которое образуется при торможении.
Как нужно обкатывать шины нового автомобиля
В дополнение к двигателю, коробке передач, подвеске и тормозам вы также должны первое время бережно относиться к шинам автомобиля. Это, кстати, касается не только новых автомобилей, но и всех транспортных средств, на которые была установлена новая резина.
Причина: при производстве шин используется разделительный агент (вещество на основе растворителя), который помогает предотвратить прилипание шины к форме для вулканизации. Из-за этого агента новые шины обычно покрыты маслянистым слоем. Этот маслянистый слой на покрышках первое время будет мешать хорошему сцеплению с дорожной поверхностью.
И только после того, как этот слой будет отшлифован дорожным покрытием, шины получат 100% эффективность. Поэтому в течение первых 200-300 километров будьте особенно осторожны и избегайте высоких скоростей в поворотах, чтобы не подвергать опасности себя, пассажиров и других участников дорожного движения.
Особенно будьте осторожны на мокрой дороге, где вы ожидаете увеличения тормозного пути в случае торможения.
Обкатка новой машины: миф или необходимость?
Нужно ли обкатывать новый автомобиль: разбираемся с мифами.
В так называемые старые добрые времена, когда продавался новый автомобиль, производитель давал покупателю инструкции (или делал это через автосалон), касающиеся использования транспортного средства. В значительной степени речь шла о том, как ездить на машине первые несколько тысяч километров, чтобы дать притереться новым деталям, то есть сделать обкатку. В итоге с тех пор в умах покупателей автомобилей до сих пор живет легенда об обязательной обкатке машины.
Чаще всего обкатку новым автомобилям делают пожилые автолюбители, они помнят машины, которые сегодня с уверенностью можно назвать живой классикой. Также в необходимости обкатки нового автомобиля уверено и молодое поколение водителей, для которых мнение опытных старых водителей авторитетно. Но действительно ли современной новой машине нужна обкатка в первые несколько тысяч км? Почему вообще в старые времена было рекомендовано первые тысячи километров эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме?
Следует помнить, что 30-40 лет назад способ изготовления автомобилей был значительно слабее современных стандартов. В настоящее время автозаводы стали более стерильны, чем многие больничные палаты. В те же старые времена большинство автозаводов были грязными: жир, масло, мазут и т. д. То же самое касается и линий, где производились двигатели. В итоге сборка отдельных компонентов силовых агрегатов в те годы оставляла желать лучшего.
Смотрите также: Почему одни автомобили служат долго, когда другие быстро оказываются на свалке
Кроме того еще тридцать-сорок лет назад были совершенно другие допуски к деталям двигателя (поршни, камера сгорания и т. д.), к компонентам тормозной системы и к другим подобным элементам. Все дело в том, что в те годы существующее производственное оборудование не позволяло производить идеально точные по размеру детали автомобилей. По сегодняшним меркам старые детали автомобилей имели ужасные допуски. Но тем не менее размеры деталей и те старые стандарты были в пределах определенных рамок, что позволяло собирать из этих компонентов автомобили и выпускать их с линии.
Чтобы сделать заводские недоработки и недоделки невидимыми наиболее безопасным способом, покупателя нового транспортного средства предупреждали о том, что несколько тысяч километров автомобиль должен эксплуатироваться в щадящем режиме (то есть необходима обкатка, во время которой все детали должны были притереться друг к другу). Только после правильной обкатки автомобиль может быть готовым к нормальной повседневной эксплуатации. В противном случае автопроизводители в те годы не гарантировали, что машина не сломается в период заводской гарантии. Причем некоторые автопроизводители в те годы прямо предупреждали автовладельцев, что в случае несоблюдения режима обкатки новой машины заводская гарантия может быть аннулирована.
Кстати, те, кто покупал в те годы новый автомобиль, могли даже заметить, как ведет себя машина во время обкатки и как начинает вести себя после нее. После обкатки, действительно, все начинало работать в машине как по часам. Особенно чувствовалось это при управлении машиной. Но это и логично. Ведь детали рулевой системой также притирались друг с другом во время обкатки новой машины.
Сегодня же детали современных машин имеют минимальные допуски. Современное оборудование в автопромышленности позволяет автомобильным компаниям производить более точные детали и компоненты транспортных средств, в результате чего в новой машине детали уже не нуждаются в долгой обкатке, как этого требовалось классическим машинам.
В том числе с тех пор автопроизводители стали изготавливать многие детали автомобилей из других материалов. Особенно это касается компонентов двигателей. В первую очередь это было необходимо, чтобы уменьшить вес современных моторов, что в конечном итоге позволило автопроизводителям существенно уменьшить вес автомобилей. Как вы уже поняли, это нужно для увеличения экономичности современных автомобилей и для снижения вредных веществ в выхлопе транспортных средств. Кстати, коснулось это не только двигателей. В современных машинах за последние годы облегчили практически все детали и компоненты. Так что автозапчасти в старых автомобилях были значительно тяжелее современных.
Смотрите также: Какие затраты ждут покупателя роскошного подержанного автомобиля
Но, несмотря на это, сегодня нельзя на все 100% говорить о том, что все современные автомобили больше не нуждаются в обкатке двигателя и других компонентов новых машин. Вопрос здесь более сложный, чем кажется. Дело в том, что все зависит от материалов, которые используются для сборки современных двигателей и других компонентов автомобиля.
Итак, мы знаем, что три десятилетия назад все автопроизводители обязательно рекомендовали покупателям новых машин первые несколько тысяч не превышать определенную скорость автомобиля и не ездить на больших оборотах двигателя. Далее рекомендовалось провести ТО.
Но многие автопроизводители также рекомендовали использовать автомобиль в щадящем режиме даже после нескольких тысяч километров, советуя постепенно увеличивать нагрузку на машину к 10-15 тыс. км, когда, по их мнению, все новые детали машины окончательно прирабатываются друг к другу. Тут все понятно и ясно. Ну а что же с новыми современными автомобилями? Как это выглядит сегодня? Требуется ли обкатка в том понимании, о которой мы с вами знаем еще со временем вазовской классики? Должны ли мы быть подопытными кроликами, обкатывая новую машину?
Нужно ли сегодня на новом автомобиле придерживаться определенной скорости в начале его эксплуатации?
Мы живем во времена, когда даже самая маленькая деятельность в области производства автомобилей обременена многими международными и местными нормативными актами (акты ЕС, Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, документами Росстандарта и других организаций). Машины в большинстве случаев, перед тем как поступить на производственную линию, проходят многочисленные испытания. В первую очередь это делается для того, чтобы понять, пройдет ли определенная модель обязательную сертификацию, в рамках которой специалисты проверяют, соответствует ли транспортное средство определенным требованиям и стандартам. Автомобили, которые выходят с производственной линии в наши дни, также проверяются тысячами способов.
В результате многие новые автомобили имеют более качественную сборку всех деталей, и, по сути, многие детали и компоненты уже не нуждаются в той обязательной притирке, которую нужно было делать в старых машинах. В итоге многие автомобили сегодня можно использовать без ограничений почти с самого начала эксплуатации. В первую очередь, конечно, это стало возможным за счет изготовления более точных размеров деталей. Благодаря этому производители смогли уменьшить зазоры между автокомпонентами.
Не последнюю роль также играют материалы, из которых изготавливают современные моторы и другие компоненты транспортных средств. Безусловно, многие характеристики у современных деталей стали лучше, чем были в старых автомобилях.
Во многих новых автомобилях сегодня в двигателях используется алюминий, который не нагревается так быстро, в автомобилях стали использовать углеволокно, что позволило существенно уменьшить вес транспортных средств, снизить нагрузку на мотор. Также современные моторные масла стали намного лучше, чем их более старые аналоги. В общем, все стало лучше. В итоге крайней необходимости в обкатке нового автомобиля в большинстве случаев сегодня нет.
Современные двигатели хоть, конечно, и имеют меньший срок службы, но все равно стали лучше по многим параметрам. В том числе вопреки мифу, что новые моторы стали ненадежные, современные двигатели в реальности стали намного качественнее старых силовых агрегатов. Современные моторы проходят многочисленные сложные испытания, сертификацию и другие обязательные требования, предъявляемые к автопроизводителям различными комитетами, организациями и государствами? Поверьте, если бы современные моторы были хуже своих предшественников, они бы не получили сертификацию.
Однако мир не идеален и в нем всегда есть ошибки. В том числе есть ошибки и в новых современных автомобилях. К сожалению, производственный брак в современной промышленности не редкость. В итоге не в каждом автомобиле все детали идеальны. Иногда (и довольно-таки часто) в новый автомобиль попадает деталь, имеющая брак. Но угадать, в каком экземпляре есть деталь, не соответствующая допуску и стандартам качества автопроизводителя, не представляется возможным.
По этой причине производители рекомендуют все-таки проводить легкую обкатку автомобиля, давая некоторые советы по эксплуатации в первые несколько тысяч километров. Тем не менее эти советы выглядят сегодня не в том обязательном формате, как это было в руководствах старых машин. Сегодня автопроизводитель не так требователен к покупателям новых машин, считая, что автомобиль сам себя обкатает.
– Что касается обкатки двигателя в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, новый двигатель должен быть обкатан в течение первых 1500 километров. За это время все подвижные элементы силового агрегата и других частей машины должны быть адаптированы друг к другу, – говорит Михаил Радулов, менеджер автосалона Volkswagen и Skoda. – В первые часы работы двигатель имеет более высокое внутреннее трение, чем в последующем периоде. Это, естественно, приводит к повышенному сжиганию топлива. После того как автомобиль проедет 1500 км, обычно наблюдается небольшое уменьшение потребления топлива.
Как обкатывать новую машину?
Вот что советует делать в первые несколько тысяч километров Михаил Радулов:
Рекомендуется до 1000 километров:
– не использовать полное ускорение
– не загружать двигатель более чем на 2/3 максимальной скорости оборотов двигателя
– не ездить с прицепом из-за большей нагрузки
Рекомендуется между 1000 и 1500 километров:
– Постепенно увеличивать скорость и обороты двигателя
– Стиль вождения при первых 1500 км влияет на срок службы двигателя. «Бережная эксплуатация автомобиля первые несколько тысяч с новым двигателем увеличивает срок его службы и снижает выгорание моторного масла», – говорит Радулов
Смотрите также: Частый перезапуск автомобиля или холостой ход: в каком режиме больше расход топлива?
Как видно из мнения эксперта, любой, кто сегодня считает, что обкатка двигателя не нужна, ошибается. И неважно, что за автомобиль вы купили – эконом-класса или эксклюзивный спорткар. Все современные автомобили, также как и старые, нуждаются в первые 1500-2000 км в обкатке. Да, обкатка не такая строгая, как это было в новых автомобилях 30 лет назад, но тем не менее факт остается фактом – она нужна всем новым машинам. Единственное, что уже после 2000 км пробега большинство современных автомобилей действительно можно начинать использовать на полную мощь. Со старыми машинами такое было невозможно представить.
Важно помнить, что каждый механизм, каждая конструкция имеет свой «детский возраст», и мы должны обратить особое внимание на их поведение в этот первый период. Не эксплуатируйте первое время машину в технических пределах и сразу реагируйте всякий раз, когда происходит что-то, отклоняющееся от нормы. В итоге «аккуратно обкатанный» автомобиль непременно отблагодарит вас при дальнейшей эксплуатации.
Не забывайте, что во время обкатки машины притираются друг с другом не только детали в двигателе, но и в коробке передач, в приводах, мостах, тормозной системе и т. д.
И, конечно, не будьте доверчивы, если ваш автопроизводитель не рекомендует вам обкатывать новую машину. К сожалению, даже сегодня все современные машины нуждаются хоть и в небольшой, но полноценной обкатке.
Правильная обкатка нового автомобиля
Мечта стала реальностью – новый, ослепляющий красотой автомобиль красуется в вашем гараже. Вы уже прокручиваете в уме, как окунетесь с головой в езду по ночному городу, или отправитесь в гости к родственникам похвастаться своим приобретением. Не спешите! Прежде чем ваш авто начнет «отрабатывать» вложенные в него средства, он нуждается в обкатке. Опыт вождения, количество смененных машин не имеют значения, когда встает вопрос о бережном уходе и своевременном ремонте новоиспеченного «железного друга». Чем комфортнее ему будет с таким хозяином, тем дольше вы будете вместе бороздить городские просторы.
Смелые высказывания западных СМИ об отсутствии необходимости в обкатке нового автомобиля – полный вздор. Каким бы идеальным не было производство и предварительная обкатка машины перед продажей, сложно представить, чтобы разработчики по полной эксплуатировали тестируемую модель в условиях российских ухабистых дорог и деревенского бездорожья. Тут необходима длительная притирка!
Обкатка машины – базовые требования
Любой решительный шаг требует тщательной подготовки – процедура обкатки автомобиля не исключение. Прежде всего, внимательно изучите паспорт транспортного средства, взяв на заметку отдельные технические характеристики. Обкатка автомобиля – это первый шаг на пути к длительной и успешной эксплуатации авто, поэтому она должна быть совершена с соблюдением всех норм и требований. В течение первых 3 000 км аккуратно протестируйте возможности всех допустимых режимов эксплуатации машины, чтобы оценить дальнейшие перспективы использования.
Теперь более подробно остановимся на рекомендациях по обкатке нового автомобиля. К основным советам, которых стоит придерживаться, можно отнести:
- Начните новый день вашей совместной езды с проведения контроля уровня масла и других машинных жидкостей, оказывающих влияние на безопасную и эффективную эксплуатацию авто.
Убедившись, что все показатели в норме, отправьтесь покататься по ровному участку дороги. Проехав 500 км, выключите движок и дайте автомобилю «передохнуть». Немного подождав, следует вновь произвести контроль уровня масла.
Для этого нужно достать измерительный щуп и, насухо его протерев, вновь поставить обратно. Когда вы его вновь вынете, при нормальном показателе уровень масла будет находится в границах верхней и нижней отметки. Если масло осталось мало, его уровень опустится до нижней отметки или даже ниже. В данном случае тут же долейте необходимое количество масла той же марки, но таким образом, чтобы его уровень не превысил верхнюю отметку.
- Строго соблюдайте скоростной режим!
От этого зависит не только расход топлива и динамика разгона, но и какова будет длительность срока эксплуатации авто.
- Все, кто хотят знать, как обкатать автомобиль правильно, должны придерживаться плавной езды.
Резкий старт или внезапное торможение оставьте на потом. Хотя бы на время откажитесь от езды на перегонки, торможения двигателем, пробуксовки и необоснованного ускорения.
- Не стоит придерживаться монотонного режима!
На данном этапе разрабатывается мотор. И подобная езда станет поводом для непомерного сжигания топлива. Самый оптимальный вариант – 2 000 — 4 000 оборотов.
- Не давайте вашему авто долго работать на холостом ходу.
Вне зависимости от страны происхождения вашего транспортного средства такой режим в любом случае не принесет пользы. Для того, чтобы понять, как обкатать автомобиль, нужно осознавать, что во время этой «процедуры» происходит разработка всех деталей, узлов и агрегатов, каждый из которых требует внимания и ухода.
В течение первых 500 км они подвергаются притирке. Резкое торможение в этот период может привести минимум к выходу их из строя, а максимум к необходимости ремонта всей тормозной системы.
Если ваша машина обладает механической трансмиссией, следует очень «бережно» обращаться с педалью сцепления. Благо современные авто делают задачу переключения скоростей более простой и легкой.
При обкатке авто ни в коем случае не увеличивайте нагрузки! Катание с друзьями или буксировка прицепа должны подождать более подходящего времени.
Главное при обкатке новенького автомобиля – не время, а именно километраж. Самая качественная обкатка, по мнению экспертов, происходит при пробеге в 3-4 000 км. При таком обкатывании все узлы и агрегаты машины смогут плавно войти в естественное, рабочее русло. Конечно, отдельные детали не нуждается в таком пробеге. Но для эффективной езды на авто в будущем лучше ориентироваться на эти цифры. Время на обкатку вашего «железного коня» сугубо индивидуально. Все в конечном итоге будет зависеть от вашего желания довести эксплуатацию новоиспеченной машины до совершенства.
Видео об обкатке двигателя:
Последние штрихи
Логическим завершением успешной обкатки новой машины должно стать проведение нулевого ТО (о рекомендуемом пробеге вашего авто следует заранее узнать у непосредственного продавца). Эта процедура – вовсе не бесполезная трата денег. Так эффективно провести диагностику авто и всех его деталей как профессиональные мастера, не сможет никто. В их услуги дополнительно входит проверка всех жидкостей. Во избежание повреждения двигателя специалисты советуют после окончания обкатки поменять масло.
Если вы только начинающий водитель, произвести правильную обкатку приобретенного автомобиля вам поможет мануал – специальная инструкция по эффективной эксплуатации авто. Дотошное соблюдение всех указанных там рекомендаций, станет залогом успешной эксплуатации авто и отодвигания срока ремонта его деталей.
Хотите правильно и эффективно обкатать свой автомобиль? Не игнорируйте советы профессионалов! Их рекомендации позволят максимально успешно разработать все детали авто, которые смогут порадовать вас заложенными в них характеристиками.
Все советы касающиеся обкатки новой машины можно также успешно применять к процедуре обкатки авто после капремонта. Недостаток профессионализма рабочих, занимающихся ремонтом вашей машины, можно эффективно восполнить ездой в щадящем режиме.
Как правильно обкатать новую машину
Под воздействием необразованных представителей официальных дилеров в мышлении многих людей сложилось такое мнение, что волшебным образом собирают иномарки хитрые роботы и им не требуется обкатка. Другие придерживаются такого мнения, что автомобиль является набором кусков железа, относиться к нему следует проще и свой мозг не стоит понапрасну мучить. Если вы из данной категории, то дальше читать не стоит.
Зачем нужна обкатка
В автомобиле имеется большое количество деталей, которые подвержены взаимному трению (трущиеся пары). Эти трущиеся детали присутствуют не только в двигателе, также подлежат притирке детали колесных подшипников, главные передачи мостов, шестерни раздаточной коробки и КПП, ШРУСы, подшипники крестовин карданов. Притираются также колодки к тормозным барабанам и дискам. Даже колесам для того, чтобы получить все качества, которые заявлены производителем, следует обкататься примерно 500 километров. Чтобы постепенно приработались данные детали друг к другу и при этом не износились сильно или не вышли из строя, то им следует определенное время работать в обкаточном щадящем режиме.
Чтобы не говорили там менеджеры, но двигатели современных иномарок по своему конструктиву недалеко ушли от силового агрегата вазовской «копейки». В двигателе имеется огромное количество трущихся пар. В моторе для того чтобы снизить коэффициент трения применяется принудительна система смазки: необходимое давление создает масляный насос и по многочисленным масляным каналом масло подается ко всем трущимся парам. Таким образом, масляная пленка всегда присутствует между трущимися парами, его также называют «масляным клином». Нормальное давлении масла, которое способно обеспечить хорошую смазку, как правило, достигается при оборотах коленчатого вала 1200 об/мин и выше. Вот почему не рекомендуется при обкатке держать двигатель на холостых оборотах, так как при этом смазка ожжет быть недостаточной в отдельно трущихся парах, что оборачивается их перегревом и повышенном износе.
Как правильно обкатать мотор?
Идеальными условиями обкатки всего автомобиля является равномерное движение с небольшими нагрузками на трансмиссию и двигатель. Причем первые 500 километров пробега являются самыми ответственными. Есть большой смысл этому посвятить целый день. Встать по раньше, до рассвета, выехать спокойно без толчее и пробок с большого города, и ехать себе куда-нибудь равномерным движением на знакомую природу километров за 200-250. Отдохнув до вечера на природе можно возвращаться также спокойно. Лучшим днем является суббота. Вечером еще не много возвращающихся с дач автомобилей и поддерживать можно необходимый режим движения. Очень вредно и нежелательно в первые 500 километров стоять в пробках и через каждый метр дергать двигатель.
Немного иже указаны предпочтительные режимы езды в период начальной и последующей обкатки двигателя. Незначительные отклонения в скоростном режиме данного графика обкатки вполне допустимы. На каждой передаче величина рекомендуемых скоростей соответствует приемлемым оборотам двигателя, так как тахометром обладают не все автомобили.
Первые 500 километров пробега разбить желательно на этапы: первые 50 километров = на 3-ей передаче со скоростью в 40-50 км/ч. Следующие 100-150 километров пробега = на 4-ой передаче со скоростью 60-70 километров в час. Затем на каждые 100километров пробега увеличивайте на 10 км/ч скорость передвижения, оставаясь при этом на 4-ой передаче. Старайтесь не допускать агрессивных разгонов, а при передвижении на подъем переходите заранее на пониженную передачу, и уменьшите скорость на 20 %. Так легче будет двигателю. Равномерное движение создает благоприятные условия для обкатки двигателя. Приведены ниже максимально рекомендуемые скорости в км/ч для каждой передачи в данный период обкатки. Данные значения примерно соответствуют 2500 оборотов в минуту двигателя.
- 1-я передача = 20
- 2-я передача = 40
- 3-я передача = 60
- 4-я передача = 80 — 90
В последующие 500 километров пробега начинать можно пользоваться 5-ой передачей, начиная со скорости в 100 км/ч, и стараясь не превышать при этом 120 км/ч, но лишь на горизонтальных участках трассы, или под уклон. В этот период обкатки движение в горку на 5-ой передаче категорически недопустимо. Также увеличивать можно обороты двигателя (до 3000 об/мин раскручивать его) при переходах и разгонах на следующие передачи.
- 1-я передача = 25
- 2-я передача = 45
- 3-я передача = 70
- 4-я передача = 95
- 5-я передача = 110 — 120
В последующие 500 километров пробега еще больше можно увеличить обороты двигателя до 3500 оборотов в минуту, при переходах следующую передачу и при разгонах. На пятой передаче движение в горку в период обкатки нового автомобиля также нежелательно выполнять.
- 1-я передача = 30
- 2-я передача= 55
- 3-я передача = 75
- 4-я передача = 110
- 5-я передача = 130 — 140
Последние 500 километров пробега по условиям уже являются не такими уж жесткими, как предыдущие и постепенно нагружать можно двигатель. Не затяжные и пологие подъемы уже проходить можно схода, на пятой передаче, на скорости не ниже 110 километров в час. На прямых промежутках дороге на пустой или полупустой машине поднагрузить можно двигатель, поездив со скоростью 80-90 километров в час на пятой передаче, а заодно на расходе бензина сэкономите. Изредка себе можно позволить раскрутить движок до 4000-4200 оборотов в минуту при разгоне со светофора.
- 1-я передача = 35
- 2-я передача = 60
- 3-я передача = 90
- 4-я передача = 125
- 5-я передача = 155 — 160
Иногда можно по равнине или под горку на пустой машине полихачить на пятой передаче со скоростью 145-155 километров в час. Даже полезны перед ТОО подобные упражнения. Наберется статистика поведения автомобиля для заострения внимания специалистов на СТО, если окажется вдруг что не так. ТОО сделать желательно в конце 2000 километров.
Мы приведем вам несколько рекомендаций из различных мануалов, а также личного опыта общения с мотористами автосервисов. Итак, необходимо в период обкатки.
Избегать, чтобы ваш двигатель работал на холостых оборотах.
Не ездить на пятой передаче механической коробки передач, четвертой или шестой передаче на автоматической коробке передач.
Избегать на механической коробке передач торможения двигателем и на автоматической коробке передач в ручном режиме.
Прежде чем начинать движение следует прогреть двигатель в течение 4-5 минут (в зависимости от температуры воздуха), выполнять это следует на оборотах 1000-1200.
Плавно следует начинать движение, пока двигатель не прогреется, на механической коробке передач не переключаться дальше 3-ей передачи и обороты держать в диапазоне 1600-2100. В автоматической коробке передач для прогрева в движении следует принудительно выставить режим, которые не будет допускать переключение далее 2-ой (для 4 ступной АКПП) и 3-ей (для 6 ступной АКПП) передачи.
Стараться избегать городского движения, поскольку неизбежен при этом режим резких и частых стартов и торможений, а также продолжительного стояния в пробках, когда на холостых оборотах работает двигатель, что вредно не только не обкатанному двигателю, а в принципе не идет даже обкатанному двигателю на пользу (в городе не реально).
Постарайтесь сразу после приобретения автомобиля (постановки на учет и обмывания номеров) выкроить денежек и махнуть куда-нибудь по незагруженному хорошему шоссе километров за 250 в один конец. Трасса является идеальным вариантом для обкатки автомобиля. При передвижении по трассе не стоит переключаться больше четвертой передаче, не стоит также раскручивать двигатель свыше 3000 оборотов в минуту, не стоит разгоняться больше восьмидесяти километров в час. Также стоит избегать продолжительного движения на одних и тех же оборотах. Рекомендуется менять их каждые 10-15 минут, варьируя в диапазоне 2000-3000 оборотов в минуту. Проверяйте каждые сто километров в двигателе уровень масла и прочих жидкостей.
Эти первые 500-1000 километров весьма значительны для двигателя, необходимо соблюдать терпение.
Во время прохождения первых 500 километров не стоит лениться почаще заглядывать под автомобиль (не течет ли чего), необходимо к работе агрегатов прислушиваться (не шумит ли чего) и принюхиваться (не загорелось ли чего, особенно после установки сигнализации или прочего нештатного оборудования). Смешно, бабушкины страхи, но автомобиль есть автомобиль, хотя и иномарки. Как говориться, береженного бог бережет! Кто знает их там, этих корейцев (мы уж не говорим про благородных калининградцев), как что они собирали.
Ежедневно перед поездкой необходимо проверять уровень масла в двигателе и прочих жидкостей, раз в день следует проверять уровень в АКПП, прежде чем выехать из автосалона, необходимо также проверить давление в шинах. Не стоит заглядывать под машину, не имеется ли под ней на асфальте свежих пятен масла.
При передвижении по городу (раз уж вышло так) все следует делать очень и очень плавно и не раскручивать двигатель свыше 2500 оборотов в минуту. Избегайте передвижения в натяг, на низких оборотах. Если в пробку попали и стоите долго, то стоит увеличить обороты до 1000-1200, будет выше давление масла, и смазка будет происходить лучше. Вообще в процессе обкатки плавность является ключевым словом.
Не стоит эксперементировать на не обкатанном транспортном средстве, проверяя заявленные изготовителем цифры разгона максимальной скорости и от 0 до 100 километров в час. Во-первых, здорово тупит не обкатанная машина, и вы не поставите рекордов. Во-вторых, поверьте, если вы ее обкатаете правильно, то появится у вас реальный шанс перекрыть заявленные характеристики. Не стоит торопиться, всему свое время.
Как обкатывать трансмиссию?
Запрещается в период обкатки автомобиля его эксплуатация в условиях бездорожья. Не рекомендуется также в первые 800 километров буксировать прицеп. Не стоит также тормозить резко, пусть к дискам постепенно притрутся колодки.
Когда первый раз менять масло?
Не стоит слушать сказки менеджеров по «холодную» заводскую обкатку, волшебные качества современных двигателей и в них залитые супер-секретные обкаточные масла. На заводах для обкатки заливают в двигателя масло, лишенное полностью специальных антифрикционных присадок. Делается это для того, чтобы побыстрей прикатились трущиеся пары. Но не всегда на пользу двигателю быстрота. Поэтому на обкаточном масле не советуем ездить более 5000 километров. В процессе обкатки автомобиля в масле из-за притирки деталей появляется большое количество металлических микрочастиц. Фильтр ловит только часть из них, а часть продолжает по двигателю гулять. И чем вы не меняете масло дольше, таких частиц становится больше. Может наступить то время, что полностью забьется ими фильтр и масло перестанет фильтровать, начнет стравливать его через редукционный клапан. И эта вся мелкофрикционная хрень гулять станет по мотору, и находиться между трущимися деталями. В результате вместо постепенной взаимной приработки получите вы ускоренный износ. Мы уже не говорим о том, что в двигателе имеется большое количество мельчайших масляных канальчиков, которые забиться могут банально продуктами износа и без смазки останутся некоторые трущиеся пары. Возможно мы и сгущаем краски, но совет бывалых мотористов: после первых 8000-1000 километров необходимо поменять вместе с фильтром масло.
Сколько обкатывать?
Единого мнения нет, разброс в цифрах составляет 1600-5000 километров. Тут мы не будет ничего советовать, но запомните на всю жизнь слова одного старого моториста из сборной Советского Союза по авторалли: не стоит торопиться, чем дольше и лучше обкатаешь двигатель, тем потом быстрее поедет машина. Короче говоря, каждый сам выбирает.
А если забить и не обкатывать?
Многие, наверное, слышали о подобных экспериментах. Некоторые утверждают, что и не обкатывать можно, иномарочные двигателя живучие, по любому 100000 километров без капиталки ходят. Поэтому если считаете вы, что автомобиль это кусок железа и не планируете ездить на ней больше 100000, то можно и забить.
Как сломать новую машину
Взломать новую машину — практика, которую производители рекомендуют на протяжении десятилетий. Это сочетание техники вождения, мер предосторожности и технического обслуживания, которые в конечном итоге должны помочь продлить срок службы автомобиля.
Вы хотите, чтобы движущиеся части двигателя прижились и начали правильно работать вместе? Конечно, у вас! Именно поэтому производители автомобилей издают инструкции, в которых их владельцам предписывается управлять и обслуживать свои новые автомобили определенным образом в течение определенного периода времени.
Благодаря достижениям в области технологий потребность в обкатке новых автомобилей в последние годы значительно снизилась. В настоящее время автопроизводители используют гораздо более сложные масла, более прочные материалы для деталей двигателя и более совершенные методы литья, поэтому их не нужно подвергать обкатке, как это было раньше. Тем не менее, многие автопроизводители по-прежнему рекомендуют автовладельцам проявлять осторожность в период, который традиционно считается периодом обкатки. Причина, по которой они продолжают выпускать эти рекомендации, состоит в том, чтобы предотвратить любые дефекты, которые потенциально могут возникнуть из-за агрессивного стиля вождения и неправильного обслуживания автомобиля в течение первых нескольких сотен миль.
Низкие обороты, низкие обороты и своевременная замена масла
Наиболее распространенные методы обкатки, рекомендуемые автопроизводителями, включают щадящее вождение, избегание экстремальных скоростей и всегда постепенное ускорение.
Полная первая замена масла после 50-100 миль
Вам следует произвести первую замену масла намного раньше, чем указано в руководстве пользователя. Они должны сделать это снова после окончания периода обкатки. Большинство экспертов считают первые 500 миль разумным и достаточным периодом обкатки.
Держать обороты ниже отметки 3000 об / мин
Причина этой практики заключается в том, что поддержание относительно низких оборотов помогает поршневым кольцам правильно уплотняться относительно отверстий цилиндров. Поршневые кольца представляют собой небольшие ленты, предотвращающие утечку масла в автомобиле. Однако в новом автомобиле этим полосам нужно время, чтобы осесть в цилиндрах. Увеличение оборотов двигателя может нарушить процесс стабилизации. Соблюдение периода обкатки и оседание поршневых колец значительно повлияет на общее состояние вашего автомобиля.
Двигайтесь со скоростью 30 и 50 миль в час с интервалом примерно 5 минут каждый
Вы также не должны превышать указанные ограничения скорости. Вот почему движение с остановками и остановками в городских условиях предпочтительнее в течение первых нескольких сотен миль, где вам редко удается ехать с постоянной и высокой скоростью, в отличие от движения по шоссе.
Некоторые машины ломаются
Хотя большинство новых автомобилей в настоящее время не требуют такой осторожности во время обкатки, как раньше, производители автомобилей по-прежнему широко рекомендуют эту практику.Есть — это некоторых автомобилей, которые автопроизводители взламывают на заводе перед их выпуском. В основном это относится к высокопроизводительным спортивным автомобилям, владельцы которых явно захотят нажать на газ с самого начала, без необходимости их обкатывать.
Так обстоит дело с Acura NSX, двигатель которого, как заявляет производитель, имеет машинную балансировку и обкатку, так что он готов к высокоскоростной езде в ту же минуту, когда его снимают со стоянки автосалона. Автопроизводитель заявляет, что каждый двигатель Acura NSX проходит процедуру обкатки на 150 миль, поэтому покупателям не нужно беспокоиться о понижении оборотов или осторожности с акселератором и тормозами.
Обслуживание шин
Настоятельно рекомендуется надлежащая накачка шин и регулярное вращение. Владельцам автомобилей рекомендуется менять шины каждые 3000-6000 миль. Это гарантирует равномерный износ шин. Если ваши шины изношены равномерно, это приводит к увеличению расхода топлива. Что касается накачивания, вы должны проверить руководство по эксплуатации, чтобы узнать правильное давление для шин, которыми оснащен ваш автомобиль. Как только вы определите правильное давление воздуха, убедитесь, что в шинах всегда поддерживается рекомендованное давление.Для этого можно использовать манометр, который можно найти в большинстве магазинов автозапчастей.
Давление в шинах зависит от изменения температуры. При повышении температуры давление воздуха в шине увеличивается. И наоборот, когда температура падает, давление в шинах тоже падает. Оценки показывают, что при каждом изменении температуры на 10 градусов давление в шинах изменяется на 1 фунт / дюйм2. Например, если температура повысится на 10 градусов, давление в шинах увеличится на 1 фунт / кв. Дюйм и наоборот. Таким образом, если температура снизится на 10 градусов, давление в шинах снизится на 1 фунт / кв.Чем больше упадет psi вашей шины, тем больше повлияет на сцепление и управляемость.
Вот почему водителям необходимо следить за накачиванием шин при значительных колебаниях температуры. Убедившись, что ваши шины накачаны должным образом, вы продлите их срок службы до 10% и предотвратите потенциально значительное снижение расхода топлива.
Регулярное и правильное обслуживание для продления срока службы вашего автомобиля
Помимо соблюдения правил обкатки, приведенных в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, есть еще несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы продлить срок службы вашего автомобиля:
Замените воздушный и масляный фильтры, как рекомендовано в руководстве пользователя.
Засоренные и грязные фильтры усложняют работу двигателя для достижения желаемой производительности. Это может ускорить его износ и повлиять на экономию топлива вашего автомобиля.
Проверка жидкостей должна быть следующей в вашем списке задач по техническому обслуживанию.
Уровень трансмиссионной жидкости, антифриза, масла, тормозной жидкости и жидкости для гидроусилителя руля следует регулярно контролировать и доливать по мере необходимости. Эта задача имеет решающее значение для повышения надежности вашего автомобиля и продления срока службы двигателя автомобиля, а также других ключевых компонентов.
Как отмечалось ранее, практика обкатки новых автомобилей за последние годы значительно изменилась. Но это не значит, что вы должны идти вперед и доводить свой двигатель до предела с той минуты, как вы покидаете стоянку дилера. Независимо от того, как далеко продвинулись технологии автомобильных двигателей, первые пару сотен миль вам все равно стоит расслабиться. Следование инструкциям в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля во время периода обкатки поможет защитить двигатель и продлить срок его службы. Более того, это уменьшит расход топлива автомобиля, повысит его характеристики и сэкономит вам много денег на неожиданный ремонт на долгие годы.В конечном итоге, как и при наличии хорошей автомобильной страховки, тщательный уход за автомобилем и его поломка имеют решающее значение для защиты ваших инвестиций.
Взлом вашей новой машины — это первый шаг к счастливой жизни с вашим автомобилем, но ответственность владельца на этом не заканчивается.
Подпишитесь на нашу ежемесячную рассылку новостей и получайте советы по безопасности и обслуживанию автомобилей, которые будут доставлены прямо на ваш почтовый ящик! Мы научим вас всему от:
- Как не стать участником статистики угонов автомобилей ФБР
- Все, что вам нужно знать о страховании на случай разрыва
- Как найти надежного механика
- … и многое другое!
: 10 советов, которые помогут правильно обкатать двигатель
Правильная процедура обкатки двигателя имеет решающее значение.
Правильные шаги во время этой процедуры могут спасти ваш двигатель, ваш банковский счет и, в конечном итоге, ваше здравомыслие. С помощью экспертов по двигателям из ATK High Performance Engines и Summit Racing этот пост предоставит вам бесценные советы, которые помогут защитить ваш двигатель в критический период обкатки.
Начать с проверки
Перед запуском двигателя убедитесь, что все аксессуары, такие как коллекторы , генератор и насос гидроусилителя рулевого управления, затянуты, и проверьте отсутствие утечек воды или масла.Даже если ваш двигатель был полностью собран под ключ, лучше всего проверить все основные компоненты, такие как распределитель , свечи зажигания , провода зажигания , карбюратор . Эти предметы могли быть повреждены или повреждены во время транспортировки.
Рекомендации по смазке
При установке масляного фильтра , заполните его маслом примерно наполовину, смажьте резиновую прокладку вокруг фильтра маслом, а затем затяните вручную.Подумайте об использовании масла и фильтра премиум-класса — дешевый фильтр не будет дешевым, если он будет стоить вам двигателя. Используйте моторное масло 5w-30 или 10w-30 с присадкой для обкатки двигателя (ZDDP или цинк-присадка для распредвала), особенно с плоскими толкателями и распредвалами .
Заправить насос
Во избежание пуска «всухую» лучше всего заправить масляную систему с помощью инструмента для заправки двигателя или pre-luber , даже если двигатель уже прошел динамометрические испытания.
Используйте общепринятый подход
Даже если вы планируете использовать синтетическое масло , вам следует обкатать новый двигатель на обычном минеральном моторном масле в течение первых 4000 с лишним миль.Если вы не выполните эту процедуру, поршневые кольца могут никогда не сесть.
Меняйте масло часто
На только что построенных двигателях вам нужно будет менять масло и фильтр гораздо чаще. После использования масла для обкатки вам следует заменить масло через 50, 500 и 1500 миль. Опять же, на расстоянии около 4000 миль можно перейти на синтетическое масло, если вы захотите.
Время решает все
Установите угол опережения зажигания после запуска двигателя.Отправной точкой для большинства карбюраторных двигателей является 34 градуса перед верхней мертвой точкой с отключением опережения вакуума при 3000 об / мин. Для получения оптимальных результатов с местным топливом необходимо поэкспериментировать со временем, но оно должно быть в пределах 32–38 градусов до ВМТ.
Позаботьтесь о плоских толкателях
Если в вашем двигателе используется гидравлический распредвал с плоским толкателем, поддерживайте скорость вращения двигателя от 2000 до 2500 об / мин без нагрузки в течение первых 30 минут. Это очень важно для поломки распределительного вала, хотя для роликовых кулачков этот шаг не требуется.
Сохраняйте спокойствие
Чаще всего в системе охлаждения при замене свежего двигателя будет много захваченного воздуха, что приведет к резким показаниям датчика температуры и возможной кавитации водяного насоса . Чтобы уменьшить количество воздуха, скопившегося в системе охлаждения, заполните систему охлаждения смесью качественной охлаждающей жидкости и воды в соотношении 50/50 за несколько часов до того, как вы планируете запускать двигатель. На это время не снимайте крышку радиатора . Это помогает удалить изрядное количество захваченного воздуха перед запуском двигателя.Вы также можете использовать крышку радиатора рычажного типа на вашем радиаторе, чтобы вы могли вручную удалить захваченный воздух во время работы двигателя. После того, как двигатель остынет, ваш обычный колпачок можно будет снова установить.
Изменение нагрузки для первоначального обкатки
Первые 200 миль проехать на автомобиле с разными скоростями и нагрузками на двигатель. Периодические запуски полностью открытой дроссельной заслонки с начала качения (2000 об / мин или около того) до 4500 помогут облегчить такие компоненты седла, как поршневые кольца, но после этого двигатель следует охладить.Кроме того, разумно проверить зазор коромысла и клапана через 150-2oo миль, чтобы убедиться, что регуляторы затянуты и зазор в порядке. Перепроверьте еще раз примерно через 500 миль.
План обкатки
Хотя в этом нет необходимости, ATK сообщает, что следующая процедура поможет ускорить процесс взлома:
- Сделайте пять или шесть ускорений на средней скорости примерно до 4500 об / мин, прежде чем включить передачу и вернуться к скорости 20 миль в час.
- Сделайте пару резких ускорений дроссельной заслонки примерно до 5000 об / мин и снова снизьте скорость до 20 миль в час.
- Дайте двигателю остыть, замените масло и фильтр и проверьте уровень охлаждающей жидкости.
- Следующие 500 миль проедьте в обычном режиме, удерживая двигатель ниже 5000 об / мин и минимизируя работу на холостом ходу.