Как промыть радиатор автомобиля: Радиатор — промывка своими силами — журнал За рулем


0
Categories : Разное

Содержание

Как почистить радиатор?

Правильный уход за системой охлаждения автомобиля от экспертов технической поддержки Liqui Moly. 

Пришла весна и с первым теплом к системе охлаждения автомобиля требуется уже повышенное внимание. Уход за системой охлаждения — правило для грамотного автовладельца, а все операции вполне можно выполнить самостоятельно, без привлечения специалистов.

Процесс использования Liqui Moly Kuhler Aussenreiniger

Зима в большом городе не проходит бесследно для автомобиля в целом и системы охлаждения в частности. Главный враг радиатора охлаждения – антигололедный реагент пополам с дорожной грязью. Эта неприятная субстанция, попадая на разогретые соты радиатора, создает твердую корку, которая препятствует нормальному теплообмену. В результате, совершенно исправный двигатель начинает перегреваться.


Чтобы двигатель не перегревался и радиатор не закипел первое, что необходимо сделать — очистить наружную поверхность радиатора.  В этом Вам поможет продукт компании Liqui Moly — Kuhler Aussenreiniger.

Очиститель наружной поверхности радиатора Kuhler Aussenreiniger

Состав нужно нанести на соты холодного радиатора и дать подействовать в течение нескольких минут. Очиститель Kuhler Aussenreiniger быстро пропитывает многослойные отложения грязи и отделяет её от поверхности. Смывая отложения важно не использовать сильную струю воды, чтобы не повредить и не прорезать тонкие трубки радиатора.

Нужно помнить: Запрещается мыть радиаторы аппаратами высокого давления!

После использования очиститель оставляет защитную пленку, препятствующую быстрому окислению алюминия и повторному загрязнению. Также может использоваться для очистки абсолютно любых радиаторов, интеркуллеров, испарителей кондиционеров и т.п.

Что делать при небольших утечках антифриза?

При уходе за системой охлаждения, на автомобилях с пробегом, часто бывает, что после удаления загрязнений с радиатора, появляется небольшая утечка антифриза, радиатор начинает потеть. Это знак того, что коррозия сделала свое дело и нужно готовиться к замене радиатора. Но с заменой радиатора можно и подождать. Специально для заделки мелких повреждений создан герметик радиатора Liqui Moly Kuhler-Dichter.

Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter

Для того чтобы герметик сработал максимально эффективно, его необходимо взболтать и вылить непосредственно в радиатор при холодном двигателе (предполагается, что радиатор не заполнен жидкостью под самый верх).

Если антифриза много и для герметики не хватает места, часть антифриза нужно удалить из системы, например, сжав шланг радиатора. Избыток при этом выльется. Важный момент: антифриз экологически вредный продукт, поэтому нужно обязательно собрать ту часть, которая выльется, в емкость, или, в крайнем случае, тряпкой. После заливки герметика нужно закрыть пробку радиатора, включить двигатель и можно увидеть, как течь исчезает буквально на глазах. Особенно эффективен герметик в тех местах, где течь не удается локализовать, а антифриз куда-то уходит.

Герметик системы охлаждения LIQUI MOLY эффективно работает и не забивает систему охлаждения, что подтверждают результаты теста проведенного изданием «Автопарад»

Такие нехитрые мероприятия по уходу за системой охлаждения нужно проделать перед началом летнего сезона.

Напомним, что летом  рекомендуется повторить уход за системой охлаждения, особенно после цветения тополей, так как тополиный пух не хуже реагентов забивает радиатор и ухудшает теплообмен.


Как промыть радиатор автомобиля и очистить его от скопившейся грязи и ржавчины

Без системы охлаждения не может работать ни один двигатель внутреннего сгорания на автомобиле, и ее грамотному функционированию следует уделять немало внимания. В свою очередь, ни одна система охлаждения не может работать без радиатора, который смело можно назвать ее ключевым компонентом.

Каждый водитель должен знать, что в его автомобиле имеется радиатор, и за его чистотой необходимо следить. Дело в том, что радиатор состоит из многочисленных вертикальных пластин, набранных воедино. На пластинах имеются каналы, по которым при работе двигателя стекает охлаждающая жидкость. За счет большой площади радиатора, она успевает передать максимальное количество тепла в атмосферу. Тем самым, антифриз охлаждается, и помогают ему в этом встречный поток воздуха при движении автомобиля и вентилятор.

Немаловажной процедурой является промывка радиатора. Во время движения автомобиля в радиатор забивается различный мусор, насекомые, листья, песок, детали дорожного покрытия, на нем может образовываться ржавчина. Загрязнению радиатора необходимо препятствовать, и время от времени проводить его очистку или промывку. Промывка радиатора охлаждения автомобиля – это простая процедура, с которой справится даже начинающий водитель.

Как промыть радиатор автомобиля

Перед тем как приступать непосредственно к процессу промывки радиатора, необходимо убедиться в том, что ему это требуется. Чтобы определить степень загрязнения радиатора, необходимо слить имеющуюся охлаждающую жидкость и залить вместо нее воду (в идеале, чтобы вода была дистиллированная). После этого заведите двигатель и позвольте ему поработать 10-15 минут, чтобы вода «ходила» по полному циклу охлаждения, тем самым смывая все лишнее. Когда время выйдет, слейте жидкость и посмотрите на ее цвет. Если слитая вода сильно грязная, рекомендуется использовать специальные средства для промывки радиатора, если нет, то очистка продолжается водой.

После того как слита первая партия воды, залейте вторую и, в зависимости от загрязненности, добавьте или не добавляйте специальное чистящее средство для радиаторов. Когда жидкость будет залита, вновь  включите двигатель и позвольте ему поработать 10-15 минут. Как время выйдет, слейте жидкость.

Если вы использовали специальные средства для повышения эффекта при промывке радиатора автомобиля, то перед тем как заливать новую охлаждающую жидкость, тщательно прополощите систему охлаждения водой, можно еще раз пустить в цикл работы на 10-15 минут чистую воду, чтобы удалить все остатки моющего средства.

Внимание: Если моющее средство останется в системе охлаждения, то оно может стать причиной возникновения коррозии.

Когда промывка радиатора автомобиля будет завершена, залейте новую охлаждающую жидкость. Обратите внимание, что некоторые водители для повышения эффективности охлаждающей системы и предотвращения образования коррозии, добавляют в антифриз при замене специализированные присадки.

Помните, что при смене охлаждающей жидкости в системе может образоваться лишний воздух, который необходимо удалить. Чтобы откачать лишний воздух при замене антифриза, после того как охлаждающая жидкость будет залита, откройте крышку радиатора и включите двигатель. Через 5-10 минут воздух покинет систему охлаждения и потребуется доливка антифриза.

Как очистить радиатор автомобиля от мусора и ржавчины

Если радиатор автомобиля сильно загрязнился или проржавел, необходимо его очистить механически, то есть снять и провести полную чистку. На каждом автомобиле радиатор снимается по-своему, но сделать это довольно просто, и с подобной задачей справится без труда даже начинающий автолюбитель.

Прочистить радиатор можно при помощи:

  • Стандартного шланга, через который подается вода под давлением;
  • Специализированной минимойки.

Внимание, если вы используете минимойку, которая имеет возможность регулирования скорости подачи воды, то сделайте ее как можно меньше. Если давление будет сильным, струя воды рискует изогнуть соты радиатора, что приведет к его выходу из строя.

В тех случаях, когда на радиаторе начала образовываться ржавчина, для ее устранения можно использовать различные чистящие средства. Обратите внимание, чтобы они не были выполнены на основе агрессивных кислот, которые могут повредить уплотнители радиатора, шланги и другие элементы.

После того как радиатор будет очищен, останется установить его на автомобиль. Рекомендуется проводить полную чистку радиатора каждые 2 года.

Загрузка…

Чем промыть радиатор автомобиля изнутри?

На чтение 5 мин. Просмотров 4.4k.

Периодическое обслуживание системы охлаждения, такое как промывка, способствует продлению срока службы её и двигателя.

Работа двигателя автомобиля зависит от состояния системы охлаждения, которое в значительной степени определяется качеством используемой охлаждающей жидкости. Плохая продукция способствует появлению отложений на стенках элементов системы, в том числе, радиатора. Со временем этот слой становится внушительным и приводит к уменьшению проходного сечения трубок. В некоторых случаях радиатор автомобиля частично теряет свои свойства.

Когда нужна промывка

Для того чтобы определить, что настало время промыть радиатор, нужно провести небольшую диагностику, которая заключается в следующем:

  • Оценка состояния охлаждающей жидкости;
  • Визуальный осмотр радиатора изнутри;
  • Оценка эффективности системы охлаждения.

Сливая охладающую жидкость из радиатора автомобиля, нужно обратить внимание на содержание в ней осадка, частичек и изменение цвета. Мутная, имеющая частички непонятного вещества, жидкость указывает на то, что в системе на стенках, вероятно, есть накипь. Хотя, не всегда даже чистая жидкость свидетельствует о хорошем состоянии радиатора изнутри.

Заметить наличие накипи (осадка) можно при визуальном осмотре радиатора. Делается это при снятой пробке заливной горловины с использованием фонарика. Осадок имеет свойство накапливаться не только на стенках, но и в большей степени внизу. Поэтому осмотр верхней части не покажет истинного состояния радиатора.

Следующим показателем засорения системы изнутри выступают частые включения вентилятора охлаждения. Связано такое явление может быть не только с повышением температуры окружающего воздуха, но и с уменьшением площади охлаждающей поверхности радиатора. Когда забиты некоторые трубки, то жидкость через них не течёт и по этой причине снижается скорость охлаждения двигателя автомобиля. Таким образом, вентилятор просто вынужден включаться чаще обычного, чтобы предотвратить превышение температуры. Заметить это бывает непросто, если водитель не обращал внимания и не сравнивал поведение вентилятора раньше и сейчас.

Промыть радиатор автомобиля можно и без особых указывающих признаков. Это делается периодически. Некоторые считают, что необходимо выполнять такие процедуры через каждые 20000 км пробега. Интервал в каждом случае вполне разумно назначать самому. Если уже приходилось чистить радиатор несколько раз, то руководствуясь информацией о межпромывочном времени, самостоятельное определение срока следующей чистки не составит труда.

Средства для промывки

Народные методы

После того как принято решение промыть радиатор автомобиля, необходимо приобрести нужное средство или использовать те, что есть под рукой. Есть несколько средств:

  • Молочная сыворотка;
  • Пепси или Кола;
  • Раствор едкого натра;
  • Электролит;
  • Вода.

Существует мнение среди водителей, что молочная сыворотка способна качественно удалить отложения системы охлаждения. Её заливают вместо охлаждающей жидкости и проезжают определённое, в несколько десятков километров расстояние. После чего сыворотку сливают из автомобиля, а радиатор желательно потом промыть чистой водой. Процесс чистки происходит за счёт молочной кислоты, которая довольно безопасна для материалов системы.

Недавно появилось другое решение. Вместо молочной сыворотки заливают Пепси или Кока-Колу. Заводят двигатель и дают ему поработать минут 15. Процедуру при необходимости повторяют.

Некоторые рекомендуют промыть радиатор автомобиля раствором каустической соды. Однако, едкий натр способен удалить не только налёт, но и разрушить металл. Из-за этого лучше не использовать его в качестве средства для чистки.

Ещё одним средством является лимонная кислота. На ведро воду необходимо примерно 50-100 г вещества.

Есть и такие, кто использует электролит из аккумуляторов. Многое зависит от концентрации, но сама по себе, серная кислота очень агрессивна. Поэтому нежелательно применять её для таких целей, особенно, учитывая материал патрубков.

Самым простым способом промыть радиатор является использование воды. Безусловно, она должна быть чистой перед заливкой в систему.

Специальные средства для промывки

Современная автохимия развита достаточно хорошо. Для автомобиля можно найти в продаже практически всё, в том числе, средство для промывки радиатора.

Есть много фирм, которые производят специальные средства для промывки. Качества их продукции значительно отличается. Качественными товарами считаются те, которые изготовлены фирмами Hi-Gear и Kuhler-reiniger. По этой причине и цены на них больше, чем на другие. При этом следует признать, что они справляются с поставленной задачей по очистке очень хорошо. Покупая в магазине дешёвые средства, вы рискуете здоровьем системы охлаждения автомобиля. Нужного очищающего эффекта в этом случае также велика вероятность не получить, поэтому не стоит экономить. Желая достичь успеха в деле избавления системы от накипи, необходимо понимать, что за хорошее качество приходится платить.

Кроме средств для автомобиля есть и другие, используемые для чистки бытовых, пищевых ёмкостей, например, чайников. Одним из них является Антинакипин.

Полезные советы

Продлить интервал времени между чистками радиатора изнутри можно, если заливать в него качественную охлаждающую жидкость. Обычно, она содержит специальные присадки, которые препятствуют отложению осадка на стенках радиатора. К тому же её состав уже сам по себе предотвращает образование или выпадение осадка.

Не стоит приобретать товары на дороге. Несмотря на относительную дешевизну, они, скорее всего, плохого качества, что, в свою очередь, может привести не только к образованию накипи, но и к разрушению материала патрубков.

Лучше использовать ту охлаждающую жидкость, которая рекомендуется заводом-изготовителем автомобиля.

Как промыть радиатор в автомобиле

Почему в машине нужно регулярно промывать радиатор охлаждения?

 

Многие из владельцев машин частенько забывают о том, что кроме масла в двигателе и различных фильтров в ней еще существует и система охлаждения, которую тоже нужно регулярно обслуживать, чтобы двигатель транспортного средства работал исправно и как можно дольше. Но в отличие от того же двигателя, коробки передач и других механических частей в машине, эта система охлаждения фактически не издает ни каких посторонних звуков. Если бы не датчик температуры охлаждающей жидкости, то вы на самом деле и не знали бы, что на самом деле происходит внутри системы охлаждения.

 

Охлаждение двигателя автомобиля осуществляется именно с помощью радиатора, который действует как обычный теплообменник, помещенный в машине в определенную область (место), где проходят большие потоки воздуха. Именно поэтому радиатор охлаждения играет очень важную роль в работе всей системы охлаждения автомобиля. Ну а как быть, если радиатор забился изнутри различными солевыми и иными отложениями? Нужно ли его промывать? И что будет, если не следить за состоянием автомобильного радиатора? На эти и другие вопросы мы предлагаем вам получить исчерпывающие ответы в нашем сегодняшней статье. 

 

Как мы уже сказали выше, радиатор охлаждения с помощью теплообмена охлаждает нагретый антифриз, который циркулирует по системе охлаждения. Он тоже нагревается от двигателя за счет того же теплообмена. В результате этого процесса температура двигателя понижается. Как вы поняли или уже знаете, что для эффективного охлаждения двигателя данный антифриз циркулирует по большому кругу, проходя естественно через радиатор. 

За циркуляцией охлаждающей жидкостью следит водяной насос (водяная помпа), который вращается за счет крутящего момента получаемого с помощью ремня от шкива, закрепленного на переднюю часть коленвала двигателя.

 

Благодаря этому водяная помпа начинает качать охлаждающую жидкость быстрее, как только обороты двигателя начинают расти. В итоге, чем больше нагрузка на мотор, тем быстрее циркулирует антифриз по системе охлаждения, что позволяет предотвратить перегрев двигателя. 

 

Смотрите также: Присадки и автохимия: Какие средства не помогают

 

В блоке цилиндров двигателя и в радиаторе присутствуют металлы и различные сплавы, где в результате процесса происходит их взаимодействие с охлаждающей жидкостью (антифризом), которая имеет водную основу и приводит всегда к химической реакции между ними. В итоге, со временем и в процессе эксплуатации автомобиля в системе охлаждения образуются нежелательные отложения. Поэтому, если не обслуживать систему охлаждения, то это обязательно приведет к серьезным последствиям и к проблемам с автомобилем.

 

 Радиаторы охлаждения в своей конструкции имеют горизонтальные пластины, внутри которых циркулирует антифриз (охлаждающая жидкость).

Благодаря этим пластинам и осуществляется теплообмен. Именно через эти пластины и проходят потоки охлажденного воздуха, который забирает тепло, которое передает нагретый антифриз на пластины. 

 

Также, этот антифриз из-за содержания в нем воды рано или поздно приводит к коррозии радиатора ржавчине) изнутри. Вот почему рекомендуется менять антифриз в системе охлаждения каждые два или три года, все зависит конечно от режима использования вашего автомобиля. 

 

В том числе, даже при отсутствии таковой ржавчины в радиаторе, в результате происходящего химического взаимодействия антифриза с металлами в системе охлаждения, могут забиваться внутренние проходы в самом радиаторе, где и происходят основные теплообменные процессы. 

 

Нарастание этих отложений создает термически-непроводящий слой внутри радиаторных трубок и линий, по которым циркулирует антифриз. В результате чего затрудняется термодинамическая эффективность всей системы охлаждения.

 

Цель автомобильной системы охлаждения в том, чтобы освободить как можно больше избыточного тепла от двигателя и направить его в окружающую среду. Так что, если радиатор засорится из-за отложений или из-за коррозии, то это непременно приведет к неэффективной работе всей системы охлаждения и соответственно к бесконечным проблемам автомобилиста, которые будут связаны с перегревом двигателя. 

 

Смотрите также: 27 вопросов автомобилистов о холоде

 

Помните, что накипь в системе охлаждения со временем будет только возрастать и в итоге охлаждающая жидкость может иметь препятствия для беспрепятственной циркуляции в системе. Это означает, что произойдет сбой нормального теплообмена, который и приведет к неизбежному перегреву двигателя. Конечно, в этом случае будет идеальным, если водитель вовремя заметит проблему с перегревом мотора и выключит его, то есть сразу, как только температура двигателя на приборной панели начнет повышаться.

 

К сожалению многие водители замечают это слишком поздно. В итоге это приводит к серьезным последствиям и проблемам, что с самой системой охлаждения, так и с тем же двигателем.

Помните, даже короткий небольшой перегрев мотора может привести к большим проблемам. Например, к повреждению той же прокладки головки блока. 

 

 Посмотрите внимательно на отложения внутри радиатора автомобиля, владелец которого не регулярно менял антифриз

 

К нашему счастью существует множество различных химических средств, которые вы можете приобрести в автомагазине или гипермаркете, которые способны увеличить срок службы радиатора и соответственно срок службы двигателя. Для этого нужно использовать средства для удаления накипи в системе охлаждения. Это поможет вам существенно сократить количество отложений в радиаторе и в других компонентах системы охлаждения.

 

Смотрите также: Безопасность при ремонте автомобиля

 

Но вы должны все равно понимать, что химические процессы, которые происходят в системе охлаждения, так просто не остановить, поэтому, чтобы сохранить систему в нормальном состоянии вы должны обязательно и регулярно менять в этой системе старый антифриз на новый (1 раз в 2 года или 1 раз в 3 года при обычных средних ежегодных пробегах автомобиля, которые не превышают 40 тыс. км при эксплуатации автомобиля не в жарком климате).

 

 

Вот то, что вы должны сделать, чтобы самостоятельно поменять антифриз в системе охлаждения:

 

  • — Подождите пока двигатель остынет после того, как вы заглушили автомобиль. Таким образом вы сделаете процесс замены антифриза безопасным, и все благодаря тому, что охлаждающая жидкость остынет.
  •  
  • — Снимите крышку радиатора или крышку расширительного бачка, чтобы спустить давление в системе охлаждения.
  •  
  • — В передней части автомобиля найдите сливную пробку охлаждающей жидкости, поставив под нее емкость для старого антифриза.
  •  
  • — Отвинтите сливную пробку в нижней части радиатора. В результате отработанная охлаждающая жидкость начнет стекать.
  •  
  • — После того, как вы слили антифриз, закрутите сливную пробку на место и заполните систему охлаждения дистиллированной водой.
  •  
  • — Включите двигатель и система охлаждения сама прогонит воду через все свои компоненты. Это не только промоет внутри двигатель и радиатор, но и возможно поможет избавиться от воздушных пузырьков, которые могут образоваться в процессе слива старого и залива нового антифриза.
  •  

 Так же засорение отложениями в системе охлаждения может наблюдаться и во входном отверстии радиатора. 

  •  
  • — Добавьте в систему охлаждения промывочное средство и дайте поработать двигателю на холостых оборотах, чтобы прогнать промывочную жидкость по всей системе.
  •  
  • — Затем, закройте крышку радиатора или расширительного бачка системы охлаждения, проедьте немного на машине при высоких оборотах двигателя, чтобы быстро довести температуру силового агрегата до рабочей температуры (температура между 90 и 110 градусов по Цельсию).
  •  
  • — Заглушите двигатель и дождитесь момента пока двигатель остынет. Затем, слейте эту смесь воды и промывочной жидкости снова открыв сливную пробку системы охлаждения. В результате такой промывки вы избавитесь от большинства отложений в системе охлаждения.
  •  
  • — Затем, заполните систему охлаждения готовым антифризом (или смесью концентрата антифриза и воды в соотношении в зависимости от вашего региона проживания).
  •  
  • — Запустите двигатель, включив при этом обогрев салона на максимум. Это позволит вам избавиться от скопившего воздуха в системе.

 

Обратите свое внимание, что при сливе старого антифриза его цвет вероятного будет светло-коричневым или ржавым. Это связано с внутренней коррозией внутри двигателя и металлических элементов системы охлаждения. Но как только вы промоете систему специальным промывочным средством, которая по нескольку раз пройдет через всю систему охлаждения, то сливаемая жидкость станет прозрачнее, и возможно в ней вы обнаружите белые вещества, которые как раз и являлись теми отложениями в радиаторе и в других каналах системы охлаждения. 

 

Так же в автомагазинах продаются и различные антикоррозийные средства для самой системы охлаждения, которые вы можете приобрести и использовать вместе с промывочными жидкостями. Это дополнительно увеличит срок службы радиатора охлаждения на автомобиле. 

 

Несмотря на то, что промывка системы охлаждения может показаться тривиальной процедурой, она ни в коем случае не должна пренебрегаться владельцем автомобиля. Помните, что регулярная промывка системы охлаждения и частая замена антифриза реально увеличит срок службы радиатора и других компонентов системы охлаждения. Так что недооценивать эту процедуру нельзя. 

 

Смотрите также: Как прикурить аккумулятор?

 

Помните, что проблемы с системой охлаждения неизбежно приведут к перегреву двигателя в результате чего вы можете просто повредить двигатель, который в последствии возможно уже не будет подлежать ни какому ремонту. Вы должны сами осознавать и понимать, чем это чревато.

 

Так что, лучше регулярно промывать радиатор и всю систему охлаждения, чтобы в последующем не корить себя за сломанный двигатель.

 

Ведь согласитесь с нами, что процедура замены антифриза очень проста и с ней может справиться любой, даже начинающий автолюбитель. Тем более, что для промывки радиатора и замены антифриза вам понадобится всего-то 15 минут. 

 

В своем заключение хотели бы спросить вас (и каждого автомобилиста), когда вы в последний раз промывали радиатор в автомобиле? Предлагаем проголосовать в начале статьи или оставить свой комментарий ниже. 

Чем промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля

Если через несколько лет эксплуатации отопитель вашего автомобиля стал греть заметно хуже, дело, скорее всего, в уменьшении пропускной способности радиатора печки. В этом случае его нужно промыть. Однако при выполнении этой операции на алюминиевом теплообменнике следует быть осторожным, поскольку не все средства одинаково безопасны для алюминия.

 

Виновата ли я?

В том, что печка греет уже не так эффективно, могут быть и другие причины, кроме вышеназванной. Со временем засоряются соты теплообменника, салонный фильтр. Если последний еще доступен для обслуживания, то прочистка внешней поверхности радиатора — целая эпопея, поскольку для этого требуется разобрать почти всю переднюю панель.

Поэтому следует убедиться в том, что причина именно в отложениях внутри радиатора печки. Наиболее простой метод проверки основан на следующем. У нового аппарата вся поверхность греет с одинаковой интенсивностью. Когда трубки начинают зарастать грязью и шламом, температура по ходу движения теплоносителя уменьшается, подобно тому, как у человека с забитыми холестерином кровеносными сосудами мерзнут ноги.

Для проверки заведем двигатель и дадим ему прогреться до рабочей температуры. Затем откроем все четыре диффузора на передней поверхности торпедо и включим на максимум работу печки. Ладонью сравним температуру воздуха, выходящего из разных каналов отопителя. Неплохо воспользоваться прибором для измерения температуры — пирометром. Если со стороны подводящего бачка воздух заметно теплее, наши подозрения подтверждаются, и радиатор подлежит промывке.

 

Немного теории

Процесс мойки изделий из алюминия и его сплавов не так прост. Средства, обычно применяемые для мойки медных радиаторов, для алюминия представляют опасность. Вот чем оборачивается экономия автопроизводителей, повсеместно заменяющих медь алюминием. Поэтому следует грамотно подходить к выбору промывочных средств и жидкостей.

Дело в том, что алюминий, как активный металл, реагирует не только со всеми щелочами, многими кислотами, но даже с водой. Благодаря окисной пленке на поверхности металла он проявляет коррозионную устойчивость в нейтральной среде (pH=7). Моющие средства с кислотным характером воздействия (pH<4,8) при определенной концентрации могут разрушать поверхность алюминия. Моющие растворы, обладающие щелочной реакцией (pH>9,5), например — поташ, сода, каустическая сода, агрессивны по отношению к алюминию.

Иногда утверждают, что медные радиаторы следует промывать щелочными растворами, а вот алюминиевые — кислотными, поскольку алюминий, дескать, кислот не боится. В подтверждение приводят тот факт, что азотную и серную кислоты перевозят в алюминиевых цистернах. И это действительно так. Но дело в том, что активность кислот по отношению к алюминию зависит от их концентрации. Так, 98% серная кислота мало активна к этому материалу, так же как и азотная. Более того, они даже способствуют образованию защитной окисной пленки на его поверхности. А вот в разбавленных растворах кислот серебристый металл коррозионно нестоек.

 

Основная сложность выбора промывки

При работе двигателя в системе охлаждения (СО) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) происходят различные физические процессы. Из охлаждающей жидкости (ОЖ) выпадают осадки в виде солей, продуктов коррозии деталей, окисления антифриза, а также жир и грязь. Эти составляющие растворяются кислотами или щелочами:    

а) Продукты коррозии и накипь. Наиболее эффективно растворяются кислотами.

б) Жировые образования, продукты распада присадок антифриза, масла. Нейтрализуются с помощью щелочей.

Поскольку при взаимодействии кислоты со щелочью происходит реакция нейтрализации, объединить в одном средстве эти составляющие невозможно. То есть — одни отложения удаляются только кислотой, а другие — щелочью. Отсюда вывод: или удалять только те загрязнения, которые преобладают в конкретном случае, или использовать поочередно оба средства. Определить характер загрязнений можно только при сливе из системы старой ОЖ. Например, что более характерно для отработки: жирная маслянистая субстанция или взвесь накипи и ржавчины. На сегодня все известные средства могут удалять только один вид загрязнения. Кроме того, кислотные промывки, используемые с нарушением концентрации и технологии процесса, могут оказать негативное воздействие на компоненты СО.

 

Вредные советы

Если забить в поисковике интернета строчку — «чем промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля», на вас обрушится вал оптимистических советов. При этом, наряду с действительно адекватными предложениями, много провокационных рекомендаций на тему — как быстрее «угробить» этот узел.

При этом некоторые рекомендуемые средства (лимонная кислота, пищевой уксус) еще можно в крайнем случае использовать, соблюдая разумную пропорцию. Так, раствор лимонной кислоты делают из расчета 200 – 250 г порошка на 10 литров, столовый уксус разводят в количестве 500 мл на ведро воды.

Напоминаем: концентрация уксусной кислоты составляет 70%, что необходимо учесть при расчете пропорции.

Фанаты прохладительных напитков Кока-кола, Фанта и других им подобных забывают, что эти жидкости обладают резко выраженной кислотной реакцией, кроме того содержат сахар, который может откладываться в системе. Есть ли смысл использовать для промывки радиатора бытовые очистительные средства типа Доместос, Комет, Крот, когда выпускаются промывочные жидкости, предназначенные специально для систем охлаждения ДВС? Экономия в данном случае не оправдывает возможного вреда.

Внимание: большинство щелочей (пищевая сода, поташ, каустическая сода) для алюминиевых радиаторов противопоказаны.

 

И что же выбрать?

Отечественные и зарубежные производители предлагают различные продукты, предназначенные для промывки систем охлаждения ДВС. В качестве примера рассмотрим промывочные средства от компании ЛАВР (Россия):

  • LAVR Radiator Flush Plus — при сильном засорении ОС.  Объем раствора — 9 – 11 литров. 
  • Radiator Flush 2×1 (ln1106) — для чрезвычайно загрязненных СО: растворитель накипи + нейтрализатор-ополаскиватель.
  • Radiator Flush Complete — комплексный очиститель. Безопасен для радиаторов и печек с трубками малого сечения. На 9 – 11 литров объема.

Зарубежные аналоги: LIQUI MOLY, Hi-Gear, FELIX и другие.

Единственным бытовым средством, не оказывающим вредного влияния на алюминиевый радиатор, является молочная сыворотка, служащая, в первую очередь, уникальным лечебным продуктом. Вот только где ее взять? Хорошо, если у вас есть знакомые на молокозаводе. Да и, поскольку, используется эта жидкость без разведения, требуется ее около ведра (на весь объем заливаемой жидкости). Более доступный вариант — купить в аптеке 600 г молочной кислоты и растворить ее в 10 литрах воды.

Вот, вкратце, все, что нужно знать, приступая к водным процедурам. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам реанимировать алюминиевый радиатор печки, а не загубить его окончательно. Как промывать отопительный радиатор двигателя — тема другой статьи.

В нашем интернет-магазине вы сможете купить автозапчасти с доставкой по всей России. 

 

Популярные марки автомобилей для заказа запчастей

Как самому промыть радиатор и патрубки в машине без заезда на сервис?

Система охлаждения также очень важна для автомобиля. Если вовремя не промывать ее, то последствия могут быть ужасными. Каналы забьются отложениями, и мотор начнет перегреваться. Конечно, для промывки можно воспользоваться услугами СТО, но куда дешевле это сделать самому. В этой статье поговорим о том, как промыть систему в домашних условиях.

Зачем периодически промывать радиатор и патрубки?

Очень часто, автомобилисты замечают, что их охлаждающая жидкость поменяла окрас. Это случается потому, что антифриз заливают в грязный радиатор и дальше он проходит по всей грязной системе охлаждения. Вы можете хоть еженедельно менять антифриз, но ситуация не изменится.

Грязь в радиаторе провоцирует сама жидкость. Обычно заливают две жидкости:

  1. Вода. Воду уже давно перестали заливать в радиатор, но некоторые автомобилисты все-таки делают это. Именно из-за воды в радиаторе появляется накипь.
  2. Антифриз или тосол. Данная жидкость создана специально для охлаждения силового агрегата. Со временем, антифриз, как и любая другая жидкость, может терять свои свойства и оставлять осадок.

В конечном итоге может случиться так, что старая жидкость не охладит мотор, и он перегреется. Также двигатель может полностью отказать. За этим следует капитальный ремонт, а это дополнительные затраты.

Прочищаем систему своими руками

Самостоятельно промыть систему не тяжело, главное знать, как правильно это делать, и какие средства использовать. Итак, для промывки используют следующие жидкости:

  • Дистиллированная вода.
  • Раствор кислой воды.
  • Специальная химия, предназначенная для промывки радиатора.

Промывают систему летом на улице, или же зимой в хорошо отапливаемом гараже. В первую очередь определяются с средством очистки и сливают старый антифриз.  Для этого делают следующее:

  1. устанавливают автомобиль на ровную поверхность и дают ему остыть;
  2. открывают капот;
  3. под радиатором устанавливают специальную емкость для сбора старой жидкости;
  4. выкручивают сливную пробку, и сливают старый антифриз.

Чтобы узнать в каком состоянии находится радиатор, исследуют слитую жидкость. Изменение цвета, присутствие грязи и ржавчины – все это говорит о том, что система находится в плачевном состоянии.

Промываем дистиллированной водой

Скажем сразу, что способ довольно экономный, но малоэффективный. Итак:

  1. заливаем в радиатор дистиллированную воду;
  2. запускаем мотор и оставляем его работать 15-20 минут;
  3. глушим и сливаем воду.

Процедуру повторяют до того момента, пока вода не станет прозрачной.

Используем подкисленную воду

Метод более агрессивный, чем предыдущий, и его используют при очистке ржавого радиатора. Для приготовления раствора используют: лимонную кислоту, укус или соду.

  1. Заливаем приготовленный раствор в систему;
  2. Прогреваем автомобиль и глушим;
  3. Жидкость должна некоторое время побыть в системе, так что выжидаем 2 часа.
  4. Сливаем и повторяем.

Чистим радиатор химическими средствами

Сегодня, специальное средство для промывки системы охлаждения можно найти в любом автомагазине. Способ применения индивидуален для каждого средства, так что перед использованием прочтите инструкцию.

Промыть систему сможет каждый водитель, тем более, вы уже знаете, как это делать.

Можно рассмотреть следующие средства для промывки системы и почитать обзоры:

  1. Очиститель радиатора LIQUI MOLY Kuhler Aussenreiniger
  2. Промывка системы охлаждения двигателя LIQUI MOLY
  3. 7-минутная промывка системы охлаждения двигателя Hi-Gear

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Видео

Как промыть радиатор автомобиля

Система охлаждения является очень важной для работы двигателя, но далеко не все автолюбители задумываются о том, что ее необходимо регулярно чистить. И если охлаждение вдруг ухудшилось, большинство ограничиваются просто добавлением антифриза. В крайнем случае – его заменой, если доливание перестало помогать.

Но чтобы радиатор мог качественно охлаждать систему, ему необходима периодическая чистка – как снаружи, так и изнутри. Особенно важно это делать, если свежезалитый тосол очень быстро мутнеет и становится грязно-серым, рыжим или даже черным. Это означает, что в системе появились примеси и ржавчина.

 

Снаружи ячейки радиатора могут загрязнять тополиный пух, пыль, остатки насекомых и простая грязь. Это заметно снижает теплообменные свойства конструкции. Эксплуатация машины с плохо работающим охлаждением может быть просто опасна. Давайте посмотрим, как промыть радиатор автомобиля изнутри и снаружи.

Технология внутренней очистки

В ходе процесса из внутренней части радиатора удаляются ржавчина, накипь, продукты разложения тосола и моторных масел, а также попавший внутрь (в том числе, в процессе ремонта и устранения течей) мусор.

При очистке запрещается открывать крышку радиатора, пока он не остыл. В нагретом радиаторе жидкость находится под давлением, поэтому можно получить серьезный ожог.

Что может стать причиной внутреннего загрязнения

  • Вода. Если вместо антифриза в системе охлаждения автомобиля используется эта прозрачная жидкость (даже временно), в ней образуется накипь. При нагреве растворенные в воде соли выпадают в осадок, оседая на деталях системы охлаждения.
  • Антифриз (тосол). Хотя он не образует накипи, но есть другая проблема. Добавленные в антифриз для стабилизации антикоррозионные добавки со временем разлагаются и также выпадают в осадок.
  • Посторонние элементы. К ним относится пыль, остатки моторного масла и кусочки герметика, который используется для герметизации и быстрого ремонта.

Чем промывают систему охлаждения

  • Вода. Самый распространенный, хотя не самый лучший вариант. Такая промывка помогает избавиться только от загрязнений. Лучше всего использовать дистиллированную или просто кипяченую воду. Нужно залить ее в систему, завести мотор и дать ему прогреться 15-20 мин на холостых оборотах. Затем заглушить двигатель и слить жидкость. Повторять данную схему следует до тех пор, пока сливаемая вода не станет совершенно чистой. Эффективность такой очистки невелика, – вода не удаляет большинство загрязнений и сама может образовывать накипь.
  • Вода с подкислителями. В качестве добавок может использоваться сода, уксусная эссенция, молочная кислота. Добавлять подкислители необходимо осторожно и понемногу. Помогают удалять накипь и загрязнения, но избыток кислоты может повредить пластиковые и резиновые элементы. Добавив воду, следует завести двигатель, довести до рабочей температуры и заглушить. Подождать 2-3 часа, периодически запуская и прогревая мотор. После рекомендуется сливать воду и повторять процедуру 2-3 раза. В конце промыть систему дистиллированной водой.
  • Специальные промывочные средства. Оптимальный вариант для удаления накипи или других загрязнений. Следует помнить, что накипь удаляется кислотными растворами, а жир и органика – щелочными. Но смешивать эти два раствора нельзя, так как они нейтрализуют друг друга.

Внешняя очистка

Очистить радиатор снаружи достаточно просто. Делать это лучше всего струей воды из мойки или моечным аппаратом. При этом нужно следить, чтобы струя воды не была слишком сильной – это может повредить соты (ячейки).

Как промыть радиатор двигателя

Промывайте воду, пока она не станет прозрачной.

В течение нескольких лет осадок накапливается в автомобиле система охлаждения даже если антифриз содержащий ингибиторы коррозии остается круглый год.

Со временем осадок начнет препятствовать проходу воды в радиатор и двигатель . Такое препятствие вызывает перегрев двигатель которая, если она станет серьезной, может привести к заклиниванию двигателя.

Если ваш двигатель перегревается и вы устранили другие возможные причины, такие как утечки (см. Регулировка статического тайминга ), водные пути, вероятно, засорены или сужены наносами. Чтобы очистить их, тщательно промойте радиатор и двигатель.

Защита электрооборудования

Проверьте, нет ли риска намокания электрических компонентов, включая электрический вентилятор охлаждения. Защитите такие компоненты, накрыв их полиэтиленовым пакетом.Крайне важно сделать это до смывания грязи снаружи радиатора. Используйте полиэтиленовые пакеты, чтобы накрыть близлежащие электрические компоненты.

Перед промывкой слить старую охлаждающая жидкость из системы и выбросьте его, так как отложения загрязняют его. Помните, однако, что антифриз, содержащийся в охлаждающей жидкости, ядовит. Подготовьте большой контейнер для его сбора, чтобы потом выбросить его на ближайшую свалку ядовитых отходов.

При холодном двигателе снимите герметичная крышка от радиатора или расширительный бак .Поверните регулятор отопителя в положение горячий .

Если на радиаторе есть сливная пробка, снимите ее; если есть сливной кран, откройте его — посмотрите в руководстве по эксплуатации автомобиля, в какую сторону он поворачивается, так как его легко сломать.

Если охлаждающая жидкость не вытекает, аккуратно проткните отверстие куском проволоки или полностью отвинтите кран.

Если нет крана или сливной пробки, отсоедините нижний шланг на конце радиатора.

Также может быть сливной кран на Блок двигателя .Если это так, откройте его.

Как промыть радиатор автомобиля

Полностью ослабьте хомуты шланга и потяните их вдоль шланга. Отсоедините шланги, стараясь не натягивать металлические патрубки.

Отсоедините оба шланга от радиатора. Вставьте конец садового шланга в верхний штуцер радиатора и тюлень это с тряпками.

Установите радиатор на место давление крышку и включите воду на полную. Промывайте до тех пор, пока вода не станет прозрачной.

Проверьте, набрав немного воды в стеклянную банку и отыскав осадок, который можно увидеть только в стоячей воде.

Промывайте воду, пока она не станет прозрачной.

Если вода не очистится через несколько минут, обратная промывка радиатор. Вставьте шланг в нижний патрубок. Привяжите длинный пластиковый пакет с отверстием внизу к верхней заглушке, чтобы отвести охлаждающую жидкость от двигателя и электрических компонентов. Промывайте до тех пор, пока вода не станет прозрачной.

Обратная промывка радиатора

Переверните снятый радиатор вверх дном или поставьте его на торец, чтобы можно было промыть его в направлении, обратном нормальному потоку. При необходимости наклоните выпускное отверстие в самую нижнюю точку. Если простая обратная промывка не очищает радиатор, выньте его из автомобиля. Переверните его вверх дном и вставьте садовый шланг в нижний патрубок, который теперь находится наверху. Промывайте до тех пор, пока вода не станет прозрачной.

Промывка блока двигателя

Отсоедините верхний шланг от его штуцера на термостат жилье над Помпа .

Снять термостат

Снимите термостат перед промывкой, отметив, как он подходит.

Открутите верхнюю часть корпуса и выньте термостат, отметив, в какую сторону вверх. подходит . Закрепите верхнюю часть пустого корпуса.

Вставьте садовый шланг в штуцер корпуса.Промывайте до тех пор, пока вода не станет чистой из нижнего шланга. Это обратная промывка: вода обычно течет вверх по двигателю.

Установите на место радиатор, если вы его снимали, и установите термостат. Установите новый прокладка в корпусе термостата, предварительно смазав обе его стороны незастывающим герметик . Закрутите верхнюю часть.

Снова подсоедините шланги, заменив поврежденные шланги или хомуты, а также те, которым больше четырех лет.

Заполните систему чистой водой. Запустите двигатель до его нормальной рабочей температуры и проверьте на наличие утечек.

Долейте антифриз (см. Проверка и доливка охлаждающей жидкости автомобиля антифризом ) только тогда, когда вы убедитесь, что утечек нет.

Даже летом используйте антифризную смесь — она содержит антикоррозийные добавки . Обычная водопроводная вода может вызвать быструю коррозию и частичное засорение системы охлаждения.

Смесь охлаждающей жидкости обычно пригодна для использования зимой и летом в течение двух или трех лет, после чего ее следует заменить.

Очистка ребер радиатора

Промойте водой из шланга ребра радиатора от задней части радиатора к передней, чтобы тщательно их очистить.

Кисть рыхлая грязь с ребер сердцевина радиатора нейлоновой щеткой, а не проволочной, так как сердцевина из мягкого металла легко повреждается. Не протыкайте его проволокой или отверткой.

Если сердцевина выглядит маслянистой, распылите на нее запатентованный масляный диспергатор или нанесите масло. растворитель мягкой кистью.

Как промыть радиатор? Суперэкономящие время способы следовать дома!

Со временем нежелательные загрязняющие вещества могут накапливаться в охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобиля.Если оставить их без очистки, они могут вызвать коррозию радиатора, неисправность системы охлаждения, повреждение компонентов двигателя и, что еще хуже, отказ двигателя. Вот почему необходимо полностью промыть радиатор автомобиля и заполнить его новой охлаждающей жидкостью по истечении срока или пробега, рекомендованных в руководстве по эксплуатации.

Вкратце о том, как промыть радиатор, нужно слить старую охлаждающую жидкость, промыть радиатор очистителем радиатора и дистиллированной водой и выполнить другие действия. Читайте далее для более подробного руководства по полной промывке.

Что вам понадобится для выполнения этого руководства

Вы можете выполнить промывку радиатора с помощью стандартных инструментов для мастерских и некоторых вещей, которые можно купить в местном автомобильном магазине. И помните, что при промывке радиатора вам нужно быть осторожным и использовать подходящие чистящие средства и защитное снаряжение для безопасной очистки как системы охлаждения автомобиля, так и себя.

Резиновые перчатки и защитные очки – необходимы при работе с охлаждающей жидкостью для промывки радиатора, что может быть вредным.

Автомобильный домкрат и подставки для автомобильного домкрата . Подъем передней части автомобиля с помощью автомобильного домкрата облегчает промывку радиатора.

Нейлоновая щетка и мягкое мыло для мытья посуды – Для очистки радиатора снаружи.

Теплая вода – Средство для мытья посуды следует разбавлять теплой водой. Несколько капель средства для мытья посуды, смешанного с теплой водой, было бы достаточно для очистки радиатора снаружи.

Дренажный поддон или ведро – Вы не должны просто оставлять жидкости течь в канализацию или на улицу при сливе радиатора, так как старый антифриз вреден для окружающей среды.

Итак, соберите старый антифриз либо в дренажный поддон, либо в ведро, вмещающее не менее двух галлонов. Вы также будете переносить старую жидкость радиатора в контейнерах для утилизации, поэтому использование ведра со встроенным носиком облегчит перенос.

Старые пластиковые кувшины – Пластиковые контейнеры необходимы для хранения грязных жидкостей, чтобы правильно их утилизировать.

Отвертка или торцевой ключ — Вам понадобится отвертка или торцевой ключ, чтобы открыть кран или сливную пробку.

Воронка . Воронка поможет предотвратить проливание жидкости при заливке жидкости в бачок радиатора. Но обязательно используйте воронку, предназначенную для автоматических целей, и избегайте использования воронки на кухне.

Очиститель радиатора . Лучше всего промыть радиатор с помощью очистителя радиатора. Он специально разработан для очистки радиатора, что делает его эффективным для разрушения автомобильных жидкостей и других нежелательных загрязнений и безопасным для очистки металлов.

Одного флакона очистителя радиатора достаточно для очистки всей системы охлаждения.

Следует избегать использования некоторых чистящих средств, таких как уксус и отбеливатель, поскольку они вызывают коррозию и ржавчину в системе охлаждения и компонентах двигателя.

Дистиллированная вода – Дистиллированная вода хороша для промывки радиатора и смешивания с охлаждающей жидкостью, которую вы будете заливать в радиатор. В водопроводной воде нет минералов, что вредно для вашей системы охлаждения.

Вам понадобится несколько галлонов: один галлон для промывки очистителем радиатора, один галлон для промывки просто водой, еще пара для повторной промывки дистиллированной водой по мере необходимости и полгаллона для смешивания с охлаждающей жидкостью.

Охлаждающая жидкость . Также называемая антифризом, охлаждающая жидкость представляет собой жидкость радиатора, циркулирующую по всей системе для охлаждения чрезмерного тепла, выделяемого двигателем автомобиля. Сколько охлаждающей жидкости вам нужно, будет зависеть от того, что рекомендуется в руководстве по эксплуатации.

Но обычно полгаллона охлаждающей жидкости и полгаллона воды необходимо залить в радиатор. Или вы можете избежать хлопот со смешиванием, купив готовую смесь 50/50 охлаждающей жидкости и дистиллированной воды в автомобильном магазине.

Пошаговые инструкции

Промыть радиатор действительно не так уж и сложно. Но поскольку вы будете иметь дело с опасным веществом и горячим двигателем, вы должны выполнять этот процесс с осторожностью.

Шаг 1. Убедитесь, что двигатель остыл

Двигатель должен быть уже остывшим, когда вы промываете систему радиатора.

Поэтому, если вы только что использовали свой автомобиль, подождите не менее 30 минут, прежде чем начать промывку радиатора. Чтобы проверить температуру двигателя, вы можете положить руку на блок двигателя.

Шаг 2. Соблюдайте меры безопасности, надев защитное снаряжение и работая в проветриваемом помещении

В целях безопасности вы должны надеть резиновые перчатки для защиты рук и защитные очки, чтобы защитить себя от случайного разбрызгивания жидкости. Пары также могут быть опасны, поэтому при промывке радиатора автомобиля необходимо соблюдать надлежащую вентиляцию.

Шаг 3. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью автомобильного домкрата и подставок

С помощью автомобильного домкрата поднимите металлическую раму на днище автомобиля и поддержите ее двумя подставками. Таким образом, вам будет легче добраться до днища автомобиля и позволить дренажному поддону поместиться под автомобилем. Установите автомобиль на стояночный тормоз, чтобы он не двигался, пока вы промываете радиатор.

Шаг 4. Очистите радиатор и проверьте его состояние

Радиатор представляет собой металлический бачок, узкий и длинный в передней части капота, рядом с двигателем.Скорее всего, вы заметите грязь, мусор и грязь, скопившиеся на его внешней стороне.

Поэтому перед промывкой радиатора следует также очистить от налета на металлическом бачке.

Используйте теплую мыльную воду и щетку, чтобы они не попали в радиатор и не вызвали проблем в системе охлаждения.

Также следует проверить трубки радиатора на наличие ржавчины, трещин и коррозии, которые негативно влияют на работу всей системы. Проконсультируйтесь с механиком или сходите в местный магазин автозапчастей, чтобы купить запасные части, если вы их обнаружите.

Шаг 5. Слейте старый антифриз

Расположите дренажный поддон прямо под краном или сливным клапаном, расположенным в нижней левой или нижней правой части радиатора.

Затем откройте герметичную крышку или крышку радиатора, расположенную в верхней части радиатора, медленно повернув ее против часовой стрелки.

Затем с помощью отвертки или торцевого ключа медленно откройте кран или сливной клапан.

После того, как вы открыли кран или сливную пробку, подождите, пока текущая жидкость полностью не стечет из радиатора.Затем закройте кран или сливную пробку.

Чтобы правильно утилизировать старый антифриз, храните его в пластиковых контейнерах и маркируйте их. После этого уточните в органах по контролю за опасными отходами в вашем районе надлежащую утилизацию старой охлаждающей жидкости.

Шаг 6. Промойте радиатор очистителем радиатора и дистиллированной водой

После того, как вы слейте воду из радиатора, налейте в бачок радиатора целую бутылку очистителя радиатора, откуда вы сняли герметизирующую крышку, а затем галлон дистиллированной воды с помощью воронки.

После этого установите крышку на место. Затем вы собираетесь запустить двигатель с максимальным нагревом примерно на 15 минут, чтобы смесь очистителя и воды прошла через всю систему охлаждения и очистила ее.

После этого двигатель и жидкость, протекающая через вашу машину, будут горячими. Дайте им остыть в течение 15 минут, прежде чем возобновить промывку, чтобы не обжечься.

Когда двигатель окончательно остынет, снова откройте крышку радиатора и кран или сливную пробку, чтобы слить воду из радиатора.Затем снова закройте кран или сливную пробку.

Шаг 7. Промойте радиатор только дистиллированной водой

Процесс промывки радиатора дистиллированной водой аналогичен предыдущему шагу, только только дистиллированной водой. Но вам придется повторять промывку до тех пор, пока вода, выходящая из радиатора, не станет прозрачной.

Когда вода окончательно станет чистой, выполните последнюю промывку, чтобы убедиться, что радиатор чистый. Затем снова закройте кран или сливную пробку после промывки охлаждающей жидкости.

Шаг 8: Залейте охлаждающую жидкость в радиатор

Количество нового антифриза, которое необходимо залить в радиатор, зависит от указаний в руководстве по эксплуатации автомобиля. Но обычно это полгаллона нового антифриза, смешанного с полгаллоном дистиллированной воды, которую вы можете приготовить в одном из кувшинов, содержащих дистиллированную воду. Или вы можете использовать готовую смесь 50/50 охлаждающей жидкости и дистиллированной воды.

Влейте смесь с помощью воронки, пока она не достигнет линии заполнения.Однако охлаждающая жидкость может не полностью стекать по воронке, но это можно решить на следующем шаге.

Шаг 9. Запустите двигатель, чтобы спустить охлаждающую жидкость в систему охлаждения

Снова запустите двигатель с включенным обогревателем на максимум на 15 минут, чтобы охлаждающая жидкость спустилась в систему охлаждения. Это помогает стравить воздух, который мог попасть в радиатор. Затем снимите воронку и установите крышку на место.

Шаг 10. Убедитесь, что радиатор заполнен

Снова охладите двигатель в течение 15 минут и откройте герметичную крышку.

Затем следует проверить, достигает ли смесь охлаждающей жидкости и воды линии заполнения радиатора, и если нет, долейте смесь.

Предположим, что есть остатки смеси охлаждающей жидкости и воды. В этом случае вы можете хранить его в переливном контейнере или сохранить на следующий раз, когда будете промывать радиатор.

Заключение

Просто не забывайте выполнять шаги по промывке радиатора так часто, как это рекомендуется в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.При этом вы избежите проблем с коррозией радиатора, чрезмерным выделением тепла в двигателе и поломкой двигателя.

Мы будем рады, если вы поделитесь этой статьей с другими автовладельцами, чтобы они знали об уходе за радиатором. Мы также хотели бы знать, понравилось ли вам чтение, поэтому мы рекомендуем делиться своими мыслями в разделе комментариев.

Как промыть радиатор

Промывка радиатора — относительно простая работа для механика, работающего на выходных, с базовым набором инструментов и дренажным поддоном. Мы расскажем вам о процедуре после того, как обсудим важность и частоту выполнения промывки радиатора.

Простая промывка радиатора, вероятно, поможет решить некоторые проблемы, с которыми вы столкнулись, но на самом деле, скорее всего, полная промывка системы охлаждения послужит вам и вашему автомобилю лучше. Радиатор — это наиболее доступная и видимая часть вашей системы охлаждения, поэтому часто это единственная часть, которую мы думаем содержать в чистоте и хорошем состоянии. Как только охлаждающая жидкость в вашем автомобиле выходит из радиатора, она проходит через водяной насос в блок двигателя и сердцевину отопителя, прежде чем вернуться в радиатор.Водяной насос, блок двигателя и нагреватель также накапливают осадок, отложения и шлам, поэтому их необходимо правильно промывать так же часто, как и радиатор. К счастью, можно легко промыть всю систему сразу.

Новые автомобили не требуют промывки охлаждающей жидкостью так часто, как 2-дверное купе Plymouth вашего дедушки. Латунные или медные радиаторы старого образца в сочетании со старыми технологиями водяного насоса и охлаждающей жидкости приводят к большому количеству продуктов коррозии и накоплению шлама в автомобильных системах охлаждения, требующих очень регулярной промывки системы.Новые автомобили с алюминиевыми радиаторами и головками цилиндров, а также улучшенные подшипники и уплотнения водяного насоса в сочетании с новыми высококачественными антикоррозийными охлаждающими жидкостями помогли сделать современные автомобильные системы охлаждения намного чище. Вы должны проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, как часто следует заменять охлаждающую жидкость вашего двигателя, и выполнять промывку системы охлаждения каждый раз, когда добавляется новая охлаждающая жидкость. Для большинства новых легковых и грузовых автомобилей систему следует промывать не реже, чем каждые 100 000 миль. Если вы не знаете, когда в последний раз промывалась ваша система, лучше перестраховаться, чем выйти из строя, поэтому как можно скорее выполните промывку системы охлаждения вашего автомобиля.

Промывка системы охлаждения Процедура:

1.)    Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности, надежно припаркован и колеса заблокированы. Также убедитесь, что ваш нагреватель полностью повернут на «горячий» и вентилятор дует.

2.)    Пока радиатор остыл, снимите крышку радиатора. Поместите сливной поддон под слив радиатора. Откройте сливной патрубок радиатора и дайте охлаждающей жидкости вытечь до упора. Если ваш автомобиль оборудован дренажным отверстием блока цилиндров, установите сливной поддон и откройте сливное отверстие, чтобы полностью опорожнить блок двигателя.Утилизируйте использованный антифриз в местном магазине автозапчастей или на станции перевалки опасных материалов в соответствии с местным законодательством и для защиты окружающей среды.

3.)    Полностью заполните систему охлаждения водой. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 10 минут или пока он не достигнет нормальной рабочей температуры. На этом этапе обязательно внимательно следите за датчиком температуры двигателя. Если ваш автомобиль начинает перегреваться, немедленно выключите двигатель и дайте ему остыть.

4.)    Когда радиатор и двигатель снова остынут, слейте воду из системы охлаждения так же, как вы делали это в шаге 1, сливая воду из радиатора и блока.

5.)    Закрыв все дренажные отверстия, добавьте BlueDevil Radiator Flush в радиатор и долейте воду в систему. Как только в системе охлаждения будет около 2 галлонов воды, запустите двигатель и дайте ему прогреться. По мере нагревания продолжайте доливать воду в радиатор, пока не увидите, что вода течет через радиатор, а верхний шланг радиатора горячий.Заполните систему водой и установите на место крышку радиатора.

6.)    Дайте двигателю поработать на холостом ходу с промывкой радиатора внутри не менее 10 минут, но, если позволяют время и погода, запустите автомобиль на 3-6 часов с промывкой радиатора и водным раствором в системе охлаждения. Это обеспечит глубокую очистку и восстановит вашу систему охлаждения до максимальной эффективности. Во время вождения следите за датчиком температуры, чтобы убедиться, что он не перегревается, и следите за тем, чтобы температура наружного воздуха не опускалась ниже 32 градусов, чтобы предотвратить замерзание.

7.)    Когда двигатель снова остынет, слейте смесь промывки радиатора и воды. Открыв все сливные пробки, тщательно промойте систему водой, позволяя ей стекать в крышку радиатора и вытекать из радиатора, и блокируйте сливы до тех пор, пока чистая вода не начнет свободно вытекать.

8.)    Закройте все сливные пробки и добавьте в радиатор рекомендуемый производителем тип и количество. Как и в шаге 5, вам, возможно, придется добавить большую часть антифриза, затем запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы охлаждающая жидкость прошла через двигатель и радиатор, удаляя пузырьки и оставляя место для всего антифриза.

Лучше всего приобрести все необходимое перед началом любого проекта. Вы можете подобрать необходимое количество антифриза в местном дилерском центре или магазине автозапчастей.

Вы можете заказать BlueDevil Radiator Flush онлайн. Или он также может быть заказан у вас участвующих местных продавцов:

  • Bennett Auto Supply
  • Prime Automotive Warehouse
  • Napa
  • Pepboys
  • Carquest Автозапчасти
  • Advance Автозапчасти
  • Autozone
  • O’Reilly Автозапчасти

Фотографии предоставлены: mike-thomson.com и www.totalautowny.com

Знаете ли вы 5 преимуществ промывки радиатора!

Точно так же, как масло смазывает двигатель вашего автомобиля, радиаторная жидкость, представляющая собой смесь воды и антифриза, смазывает водяной насос, который обеспечивает циркуляцию радиаторной жидкости в двигателе для охлаждения. При длительной эксплуатации радиаторная жидкость теряет свои смазывающие свойства и способность не замерзать при отрицательных температурах. Когда это происходит, приходит время для столь необходимого обслуживания радиатора .

Итак, вы можете спросить, достаточно ли дренажа радиатора или необходима его промывка? При промывке радиатора через систему охлаждения впрыскивается от 4 до 5 галлонов антифриза, который очищает весь старый антифриз и любые загрязнения, накопившиеся в системе охлаждения. Это довольно недорогой процесс, который следует выполнять каждый год или в соответствии с рекомендациями в руководстве пользователя.

Так что же такое слив радиатора? Слив из радиатора удаляет только около 50% всего антифриза в системе и оставляет большую часть загрязняющих веществ.Это также означает, что новый антифриз, добавленный в радиатор, будет просто смешиваться с оставшейся старой жидкостью. Эта процедура дешевле, но значительно менее эффективна.

Каковы преимущества промывки радиатора?
  1. Удаляет отложения ржавчины и накипи — Промывка, удаляющая старый антифриз, помогает удалить ржавчину и отложения накипи, которые со временем накапливаются. Это важно, так как эти отложения могут привести к перегреву или повреждению радиатора.
  2. Смазывает водяной насос — присадки в охлаждающую жидкость смазывают водяной насос автомобиля и продлевают срок его службы.
  3. Удаляет загрязнения – Присадки к охлаждающей жидкости со временем теряют важные антикоррозионные свойства, поэтому накопление частиц неизбежно.
  4. Проверка системы — Во время промывки радиатора будет проведена полная проверка вашей системы охлаждения, включая испытание под давлением для проверки на наличие утечек.
  5. Защита от ржавчины и пены- Добавки в новый антифриз более эффективно предотвращают образование ржавчины и других загрязнений, а также пенообразование в системе, что повышает ее эффективность.

Советы, которые следует помнить: Понятно, почему обслуживание системы охлаждения автомобиля важно для общего обслуживания автомобиля . Если пренебречь этим, может произойти серьезное повреждение всего двигателя, а не только водяного насоса.Это будет гораздо более значительная стоимость ремонта по сравнению со стоимостью простого ремонта радиатора!

Если у вас есть дополнительные вопросы о преимуществах промывки радиатора, свяжитесь сегодня с нашими сертифицированными специалистами ASE в компании Elk River Tire & Auto, чтобы получить дополнительную информацию об обслуживании радиатора и назначить встречу. Наш автомагазин по адресу Elk River, MN с гордостью обслуживает жителей районов Zimmerman, MN и Otsego, Minnesota.

Преимущества промывки радиатора значительно перевешивают затраты на ремонт радиатора.Большинство автомобилей должны проходить полное обслуживание радиатора не реже одного раза в год.

Точно так же, как масло смазывает двигатель вашего автомобиля, радиаторная жидкость, представляющая собой смесь воды и антифриза, смазывает водяной насос, который обеспечивает циркуляцию радиаторной жидкости в двигателе для охлаждения. При длительной эксплуатации радиаторная жидкость теряет свои смазывающие свойства и способность не замерзать при отрицательных температурах. Когда это происходит, приходит время для столь необходимого обслуживания радиатора .

Итак, вы можете спросить, достаточно ли дренажа радиатора или необходима его промывка? При промывке радиатора через систему охлаждения впрыскивается от 4 до 5 галлонов антифриза, который очищает весь старый антифриз и любые загрязнения, накопившиеся в системе охлаждения. Это довольно недорогой процесс, который следует выполнять каждый год или в соответствии с рекомендациями в руководстве пользователя.

Так что же такое слив радиатора? Слив из радиатора удаляет только около 50% всего антифриза в системе и оставляет большую часть загрязняющих веществ.Это также означает, что новый антифриз, добавленный в радиатор, будет просто смешиваться с оставшейся старой жидкостью. Эта процедура дешевле, но значительно менее эффективна.

Каковы преимущества промывки радиатора?
  1. Удаляет отложения ржавчины и накипи — Промывка, удаляющая старый антифриз, помогает удалить ржавчину и отложения накипи, которые со временем накапливаются. Это важно, так как эти отложения могут привести к перегреву или повреждению радиатора.
  2. Смазывает водяной насос — присадки в охлаждающую жидкость смазывают водяной насос автомобиля и продлевают срок его службы.
  3. Удаляет загрязнения – Присадки к охлаждающей жидкости со временем теряют важные антикоррозионные свойства, поэтому накопление частиц неизбежно.
  4. Проверка системы — Во время промывки радиатора будет проведена полная проверка вашей системы охлаждения, включая испытание под давлением для проверки на наличие утечек.
  5. Защита от ржавчины и пены- Добавки в новый антифриз более эффективно предотвращают образование ржавчины и других загрязнений, а также пенообразование в системе, что повышает ее эффективность.

Советы, которые следует помнить: Понятно, почему обслуживание системы охлаждения автомобиля важно для общего обслуживания автомобиля . Если пренебречь этим, может произойти серьезное повреждение всего двигателя, а не только водяного насоса.Это будет гораздо более значительная стоимость ремонта по сравнению со стоимостью простого ремонта радиатора!

Если у вас есть дополнительные вопросы о преимуществах промывки радиатора, свяжитесь сегодня с нашими сертифицированными специалистами ASE в компании Elk River Tire & Auto, чтобы получить дополнительную информацию об обслуживании радиатора и назначить встречу. Наш автомагазин по адресу Elk River, MN с гордостью обслуживает жителей районов Zimmerman, MN и Otsego, Minnesota.

Kerry Bannister

Kerry Bannister

Простое руководство по промывке радиатора автомобиля

Чтобы радиаторы были эффективными, они должны оставаться холодными.А чтобы это обеспечить, их необходимо промывать регулярно или хотя бы раз в год. На самом деле, промывка автомобильного радиатора является одной из наиболее важных работ по текущему техническому обслуживанию, и ее необходимо выполнять, чтобы поддерживать транспортные средства в рабочем состоянии в течение долгого времени. К счастью, это можно сделать самостоятельно. А еще это быстро и недорого!

Продолжайте читать, чтобы ознакомиться с кратким руководством по промывке радиатора автомобиля, не выходя из собственного гаража или подъездной дороги.

Сертифицированные ASE средства для промывки автомобильных радиаторов 317-475-1846

Первое, что нужно сделать, когда дело доходит до промывки автомобиля радиатор собираем все необходимые расходные материалы и материалы.Это включает в себя воронка, тряпка, охлаждающая жидкость, раствор для промывки радиатора, отвертка Phillips или гаечный ключ, отдельный контейнер для старой охлаждающей жидкости и запасные тряпки на случай аварий и разливы. Когда вы определили, что все ваши запасы на месте, вы можете начинаем процесс промывки радиатора.

Перед тем, как снять крышку радиатора, убедитесь, что двигатель автомобиля ПОЛНОСТЬЮ круто; иначе вы рискуете пролить горячую охлаждающую жидкость на самим собой. Затем смойте отработанную охлаждающую жидкость из радиатора.Сделайте это, найдя сливную пробку радиатора. Обычно он находится в нижней части радиатора. Если у вас возникли проблемы с его поиском, обратитесь к руководству пользователя или поищите в Интернете фото и обучающие видео. Вы также можете обратиться к профессиональному механику для помощи по телефону.

Как только вы найдете сливную пробку, поместите контейнер для старых охлаждающей жидкости под дренаж и откройте его. Дайте старой охлаждающей жидкости стечь в течение нескольких минуты; если кажется, что он движется медленно, проверьте, полностью ли вставлена ​​вилка открытым.Когда радиатор опустеет, установите на место сливную пробку и откройте радиатор. крышка. Затем залейте чистящий раствор для промывки внутрь. Заполните оставшееся пространство внутри радиатора водой комнатной температуры.

Теперь вы готовы заменить крышку радиатора; просто будь уверен он плотно прикручен. Это возможно чтобы крышки отваливались, что позволяет охлаждающей жидкости вытекать из радиатора. Дайте двигателю автомобиля поработать, пока он не достигнет нормальная температура вождения. Затем поверните его выключить и дать полностью остыть.

Когда двигатель автомобиля снова остынет, можно смыть раствор с радиатора и добавить свежую чистую охлаждающую жидкость. Используйте тот же процесс опорожнения, что и раньше. Используйте раствор охлаждающей жидкости и воды 50/50, чтобы получить оптимальные и безопасные результаты. Вы можете найти предварительно смешанные охлаждающие жидкости в местном автомагазине. Иногда это удобнее.

😳 Не совсем получилось? Пригласите на работу лицензированного механика! Профессиональная промывка радиатора автомобиля – это быстро и недорого!

Обслуживание и ремонт автомобильных радиаторов в Индианаполисе

Позвоните в Northeast Auto Service по телефону 317-475-1846 , чтобы получить сертификат ASE по обслуживанию и ремонту автомобильных радиаторов в Индианаполисе, штат Индиана.Мы предоставляем комплексное автомобильное обслуживание и ремонт для всех марок и моделей автомобилей, а также бесплатные оценки, бесплатные консультации и купоны на ремонт автомобилей! Назначьте встречу для бесплатной оценки уже сегодня!

Indianapolis Auto Repair and Service 317-475-1846

Как промыть радиатор автомобиля для замены антифриза

Радиатор и система охлаждения вашего автомобиля должны быть чистыми, чтобы быть прохладными. Со временем на радиаторе вашего автомобиля образуются твердые отложения, которые могут засорить систему охлаждения.Быстрая и недорогая промывка радиатора может поддерживать систему в рабочем состоянии. Важно менять антифриз сезонно.

Подготовка к промывке автомобильного радиатора

Механическая заправка автомобильного радиатора.

Реза Эстахрян/Getty Images

Прежде чем приступить к промывке радиатора, убедитесь, что у вас есть все необходимое. Нет ничего хуже, чем слить воду из радиатора только для того, чтобы понять, что вам нужно за чем-то ехать в автомагазин!

Что вам понадобится для промывки радиатора

  1. Крестообразная отвертка или гаечный ключ (в зависимости от того, что требуется для слива радиатора)
  2. Тряпка
  3. Раствор для промывки радиатора
  4. Охлаждающая жидкость
  5. Воронка
  6. Использованная емкость для охлаждающей жидкости

* Обязательно дайте двигателю полностью остыть, прежде чем откручивать или снимать крышку радиатора.Горячая охлаждающая жидкость может быть болезненной!

Слив радиатора и системы охлаждения

Слейте охлаждающую жидкость, чтобы начать промывку радиатора.

Мэтью Райт/ThoughtCo.

Первым шагом в промывке радиатора и системы охлаждения является слив старой охлаждающей жидкости из радиатора.

Используя руководство пользователя или найдя его самостоятельно, найдите сливную пробку радиатора. Он может быть где угодно в нижней части радиатора и может представлять собой резьбовую пробку, болтовую пробку или кран (простой сливной клапан).Убедитесь, что емкость для использованной охлаждающей жидкости находится под сливным отверстием, прежде чем открывать ее.

Поместите уловитель охлаждающей жидкости под слив, отвинтите его и дайте охлаждающей жидкости полностью слиться. Если у вас есть резьбовая или болтовая сливная пробка радиатора, снимите ее полностью. Если у вашего радиатора есть кран, откройте его полностью.

*ВАЖНО: Охлаждающая жидкость может быть очень опасна для домашних животных. На вкус они сладкие, но проглатывание может привести к летальному исходу. Не оставляйте ни одной — даже небольшой лужи — места, где животное могло бы ее выпить.

Добавьте чистящий раствор для промывки радиатора

Добавьте весь раствор для промывки радиатора.

Мэтью Райт/ThoughtCo

Когда вся охлаждающая жидкость вытечет из радиатора, установите на место сливную пробку и снимите крышку радиатора. Добавьте содержимое раствора для промывки радиатора в радиатор, затем заполните его водой доверху.

Установите и затяните крышку радиатора. Теперь заведите автомобиль и дайте ему поработать, пока он не достигнет своей рабочей температуры (место на датчике температуры, на котором он обычно остается).

Включите обогреватель и переведите регулятор температуры в самое горячее положение. Дайте машине поработать 10 минут с включенным обогревателем.

Выключите автомобиль и подождите, пока двигатель не остынет. Если крышка радиатора или металлический радиатор горячие на ощупь, открывать их все еще слишком жарко.

*ВАЖНОЕ НАПОМИНАНИЕ О БЕЗОПАСНОСТИ: Не пытайтесь ослабить или снять крышку радиатора, пока двигатель горячий. Ваша система охлаждения горячая!

Слейте раствор для промывки радиатора

Слейте содержимое радиатора.

Мэтью Райт/ThoughtCo

Когда двигатель остынет, откройте слив и полностью слейте содержимое радиатора. Вам нужна промывка радиатора!

В зависимости от размера вашей емкости для охлаждающей жидкости и системы охлаждения вам, возможно, придется слить ее в отдельный контейнер, чтобы освободить место для второго слива. Ни в коем случае, никогда не выливайте охлаждающую жидкость на землю.

Повторное заполнение радиатора — полная промывка радиатора

В большинстве автомобилей охлаждающая жидкость заполняется через бачок.

Мэтью Райт/ThoughtCo

Теперь, когда вы выполнили промывку радиатора и системы охлаждения, все, что вам нужно сделать, это заполнить радиатор свежей охлаждающей жидкостью. Обязательно используйте тот тип охлаждающей жидкости, который подходит для системы охлаждения вашего автомобиля. Если вы не уверены, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы быть уверенным.

Замените сливную пробку радиатора или полностью закройте кран.

С помощью воронки для устранения разливов залейте в радиатор смесь охлаждающей жидкости и воды в соотношении 50/50.Я большой поклонник предварительно смешанной охлаждающей жидкости, которая стала популярной в последнее время, она устраняет этап измерения или угадывания. С заполненным радиатором заполните пластиковый бачок охлаждающей жидкости, если в вашем автомобиле есть отдельные отверстия, снова смесью 50/50.

Хорошо затяните все свои колпачки, и вы как Фонзарелли — круто!

Рекомендуется проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе через день или около того, чтобы убедиться, что он правильный, иногда пузырьки воздуха выходят наружу, и вам нужно немного добавить.

Как промыть радиатор автомобиля

Удаление отстоя охлаждающей жидкости из двигателя

Как и любая часть двигателя автомобиля, при регулярном (вероятно, ежедневном) использовании радиатор начнет ржаветь и внутри него будут образовываться отложения шлама охлаждающей жидкости. Это означает, что его необходимо промывать каждые пару лет, чтобы предотвратить возникновение этого процесса и впоследствии повлиять на работу радиатора и двигателя в целом.

Промывка радиатора — это простая задача, которую можно выполнить самостоятельно — вам не нужно везти машину в гараж, но во время работы обязательно надевайте защитные перчатки или другую соответствующую одежду, так как охлаждающая жидкость может быть опасной на ощупь.

Пошаговое руководство

  1. Убедитесь, что двигатель полностью остыл, чтобы не обжечься во время работы. В целях безопасности подождите не менее двух часов после его выключения.
  2. Очистите радиатор мыльной водой и щеткой.
  3. Расположите дренажный поддон под сливным клапаном радиатора (или краном). Потяните ручку крана, чтобы выпустить охлаждающую жидкость.
  4. Дважды проверьте крышку радиатора и два шланга, которые отводят нагретую охлаждающую жидкость из системы и промывают систему холодной охлаждающей жидкостью, на предмет износа и при необходимости замените их.
  5. Промойте радиатор, наполнив его водой и снова потянув за кран, чтобы она вытекла.
  6. Таким же образом добавьте новую охлаждающую жидкость через крышку радиатора (но не вытягивайте кран).
  7. Прокачайте радиатор, не открывая крышку радиатора и запустив двигатель, оставив автомобиль неподвижным на пятнадцать минут. Это позволяет выйти воздушным пустотам и впоследствии должно означать, что можно добавить больше охлаждающей жидкости.

Это относительно простая задача, которую можно было бы усложнить, если бы пришлось заменить шланги или крышку радиатора, но для выполнения любой из этих задач требуется не так уж много работы.

В случае сомнений обратитесь к квалифицированному механику.

Сколько стоит ремонт радиатора?

Стоимость ремонта радиатора варьируется в зависимости как от марки и модели автомобиля, так и от конкретной работы с точки зрения запасных частей и труда.

  1. Замена нового шланга радиатора будет стоить около 60–70 фунтов стерлингов.
  2. Замена нового водяного насоса будет стоить около 250–300 фунтов стерлингов.
  3. Замена нового вентилятора радиатора будет стоить около 150 фунтов стерлингов.
  4. Новый радиатор отопителя будет стоить до 600 фунтов стерлингов в зависимости от марки и модели автомобиля — большая часть этой суммы приходится на оплату труда.
  5. Заделка отверстия или трещины обойдется примерно в 20–30 фунтов стерлингов за бутылку герметика.
Не знаете, в чем проблема вашего автомобильного радиатора?

Быстро определите причину течи радиатора автомобиля и устраните ее с помощью наших опытных руководств.

Узнать больше

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены.