Как промывать систему охлаждения двигателя: Чем промыть радиатор печки или систему охлаждения и попасть на 10 000 рублей
Чем промыть систему охлаждения двигателя от масла? 4 актуальных способа!
Прежде чем начать разговор о промывке системы охлаждения двигателя от масла, приведем один яркий пример, который какое то время ходил на уровне байки. Один совсем «трезвый» мужик перепутал горловины и благополучно влил отличного моторного масла прямехонько в расширительный бочек радиатора. То что он протрезвел сразу, это не сказать ничего, паника, которая возникла у «пострадавшего», была сродни вселенскому потопу. Отбросив все дела «потерпевший» поселился в интернете с единственным вопросом — чем промыть систему охлаждения двигателя от масла? Данный материал посвящен, как раз ответам на такие вот казусы жизни.
Содержание статьи
Способы промывки системы охлаждения двигателя от масла
Можно встретить много различных способов промывки системы охлаждения, начиная от простых, с использованием подручных домашних чистящих средств, и заканчивая использованием профессиональных специальных средств. Разберем 4 способа.
Отечественные лимонады для этого не подойдут, не на столько ядрена у них формула свежести, а вот Фанта, Спрайт и Кока Кола вполне соперничают с профессиональными кислотными очистителями не только от масла, но и от накипи на посуде, стиральных машинах и чайниках. Проверено многими — налил, закипятил, слил, промыл под краном — все чисто. Все бы хорошо конечно, но вот только для автомобильной системы охлаждения, выпущенной в наше время такой способ не подойдет. Почему? Потому что трубки радиатора ныне делают даже не из чистого алюминия, а его сплава. Тонкостенные патрубки могут просто не выдержать такой «освежающей» кислой реакции и образовать дыры. Толи дело старые латунные или медные системы, этим такая сладкая водяная баня была бы только на пользу.
Промывка Fairy
Второй способ — так же относится к бытовому. Реклама Фейри, очищающего в холодной воде любые жиры, возымела свое действие.
Народ проверил на обычной сковородке после жирного изжаренного мяса, поставил ее на плиту, подогрел, налил Фейри и все. Жир тут же отошел, вспенился и легко смылся под проточной водой. Этот способ ближе для удаления масла их системы охлаждения двигателя. Налить, завести двигатель, разогреть жидкость практически до закипания и сливать. И так раз сто, пока пена этого чудо — средства не уберется из всей системы, с учетом того, что расширительный бачок вы снимите и вымоете сразу под проточной водой, если он разборный конечно.
Промывка специальными жидкостями
Третий способ — более цивилизованный. Обратиться к мастерам в СТО и попробовать промыть систему охлаждения двигателя от масла там. При чем советуем не идти к мастеру Дяде Ване, который по старинке предложит керосин или солярку. Средства отличные, только очень огнеопасные, а нагрев системы будет происходить практически под 90 градусов. Ну не будем о грустном и посоветуем обойтись более цивилизованными способами, через специальные промывки, созданные для системы охлаждения.
Реактивы в таких промывках вполне щадящие, так что вреда никаким деталям они не принесут. Выбирать лучше из проверенных брендов: Ликви Моли, Хай Гир или Винс. Отечественные аналоги не распространены и поэтому мало опробованы. После покупки, средство можно использовать самому или же захватить с собой в СТО. Кстати, там тоже есть отдельный нюанс. Даже после мытья всей системы сильными профессиональными средствами, масляная пленка в расширительном бочке может оставаться еще долгое время. Почему? Потому что, всю систему полностью можно вымыть от масла только с распайкой радиатора. В лучшем случае химия оставит масляные пятна, которые со временем уберутся, в худшем закоксует грязью патрубки и радиаторные трубки, что приведет либо к
Промывка водой
Четвертый способ — рассчитан на малое загрязнение системы охлаждения двигателя маслом.
Многократный залив обычной чистой воды, с последующим разогревом до 90 градусов путем педальки газа, способен аккуратно выдавить все масло наружу. Примерно на 6 раз владелец получит вполне сносную воду из системы охлаждения, возможно с минимальными остатками масла, которые уже не навредят.
Промывка системы охлаждения двигателя. Устройство системы охлаждения двигателя :: SYL.ru
Многие автолюбители почему-то недооценивают важность работы системы охлаждения двигателя. А ведь именно она влияет на долговечность и работоспособность мотора, держа его температуру в пределах рабочей (85-95 градусов Цельсия). Однако со временем радиатор и патрубки скапливают лишнюю накипь, удалить которую простым кипятком очень сложно. Как делается промывка системы охлаждения двигателя своими руками? Ответ на этот вопрос – далее в нашей статье.
Как определить наличие накипи в СОД?
Первым делом необходимо обратить внимание на цвет охлаждающей жидкости. Если тосол заметно помутнел или поменял свой оттенок, значит, в системе много накипи. Бывает и такое, что внутри радиатора образуется ржавый налет. Чаще всего такое явление случается из-за внешних механических повреждений. Но в любом случае при изменении цвета охлаждающей жидкости не следует откладывать промывку «на потом». Пренебрежение этим правилом чревато частыми перегревами ДВС, а соответственно, и существенным сокращением ресурса его деталей.
Правила безопасности
Прежде чем рассказать, как и чем промыть систему охлаждения двигателя, пару слов о технике безопасности. При работе с химическими средствами для очистки следует надеть толстые резиновые перчатки. Также нужно остерегаться попадания данных веществ на поверхность кожи и тем более глаз. Старайтесь не вдыхать пары химии при приготовлении раствора и заливе его в систему охлаждения.
Как производится промывка системы охлаждения двигателя?
Итак, переходим к работе. Сам процесс промывки можно делать по-разному: со снятым радиатором, либо без демонтажа отдельных элементов СОД. Отличие между этими способами заключается в масштабе произведенных работ. В первом случае промывка касается лишь одного радиатора (то есть патрубки и насос остаются нетронутыми). Во втором же накипь прогоняется со всех деталей и узлов системы охлаждения.
Теперь химическая часть. Для промывки специалисты рекомендуют использовать антинакипин либо же каустическую соду. В обоих случаях необходимо соблюдать точную дозировку веществ, иначе вы можете повредить некоторые детали системы охлаждения.
Как приготовить раствор каустической соды? Делается он следующим образом. В машину добавляют порядка 8,5 литра воды и 450-500 граммов соды (для систем охлаждения легковых автомобилей). После этого следует запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 15 минут. Схема системы охлаждения двигателя такова, что за этот период кислота удалит накипь и по малому, и по большому кругу. Обратите внимание, что после данного времени химия может начать разъедать стенки самого радиатора. Поэтому по истечении данного времени смесь сразу же удаляется наружу.
Перед сливом необходимо подложить под днище автомобиля какую-либо пластиковую или металлическую емкость. По окончании работ данный раствор нужно вылить как можно дальше от жилых домов.
Кстати, цвет кислотного раствора после промывки кардинально меняется. Часто из радиатора выходит мутная темно-коричневая смесь, иногда с крупными пластинками накипи.
Очистка соляной кислотой
Такой метод промывки весьма эффективен, но в то же время очень опасен. Если «прогадать» со временем, кислота смоет не только накипь, но и слой меди с радиатора и образует в нем мелкие дыры. Сам раствор приготовляется в пропорции 53 миллилитра кислоты на 1 литр воды.
После залива засекаем 15 минут и запускаем двигатель. Как и в предыдущем случае, по истечении времени глушим двигатель и сливаем жидкость наружу.Завершающий этап
После всех вышеперечисленных операций необходимо промыть систему простой (дистиллированной) водой как минимум 5-6 раз. Если вы чистите снятый радиатор, для лучшего эффекта можно потрясти его влево-вправо, чтобы кислота в дальнейшем не вызвала коррозию.
Дальше заливается новый тосол. Часто после залива в системе образуется воздушная пробка, поэтому для ее удаления следует открутить крышку радиатора, расширительного бака и поставить автомобиль «передком» на возвышенную поверхность (либо просто поддомкратить с двух сторон). Воздух сам устремится выйти наружу. Вам остается лишь подождать 20-25 минут, пока пробка полностью не ликвидируется. Далее следует обратить внимание на уровень оставшегося тосола в системе. После удаления воздушной пробки, как правило, нужно долить 1-2 литра охлаждающей жидкости в бачок. На этом промывка системы охлаждения двигателя закончена. Теперь автомобиль снова готов к эксплуатации.
Все ли радиаторы можно прочистить?
Устройство системы охлаждения двигателя одинаково на всех машинах, будь это иномарка или отечественный ВАЗ. Поэтому вышеописанные методы очистки можно применять абсолютно на всех автомобилях с СОД жидкостного типа. Но многоразово применять данную операцию допускается лишь на медных и латунных радиаторах. Алюминиевые же не подлежат вторичному использованию (правда, и накипь в них практически не скапливается).
Промывка снаружи
Жидкостная система охлаждения (ВАЗ 2110 в том числе) может подвергаться не только внутренней, но и наружной прочистке. В частности это касается радиатора, который постоянно берет на себя удар из пыли, пуха и насекомых. Вся эта грязь, скопившаяся между сотами радиатора, препятствует нормальному теплообмену, что может привести к перегреву двигателя. Дабы это не случилось, нужно регулярно промывать его поверхность наружи.
Моется радиатор обычной садовой шлангой на расстоянии в 15-25 сантиметров. При этом нельзя создавать большой напор, так как это может повредить тонкие соты охладителя. Для внешней очистки не обязательно применять кислотные растворы – достаточно обычной хозяйственной воды. Те насекомые, которых не удалось смыть шлангой, вынимаются при помощи тонкой швейной иглы, пинцета или маленьких ножниц.
Защита радиатора
Очень часто радиаторы автомобилей забиваются от тополиного пуха. В отличие от насекомых и грязи, он плотно скапливается в сотах и его трудно удалить даже механическим путем. Поэтому в качестве защиты автолюбители ставят перед радиатором москитную сетку. Стоит она недешево, зато эффект, как говорится, налицо.
Итак, мы выяснили, как делается промывка системы охлаждения двигателя своими руками.
Как самому промыть радиатор и патрубки в машине без заезда на сервис?
Система охлаждения также очень важна для автомобиля. Если вовремя не промывать ее, то последствия могут быть ужасными. Каналы забьются отложениями, и мотор начнет перегреваться. Конечно, для промывки можно воспользоваться услугами СТО, но куда дешевле это сделать самому. В этой статье поговорим о том, как промыть систему в домашних условиях.
Зачем периодически промывать радиатор и патрубки?
Очень часто, автомобилисты замечают, что их охлаждающая жидкость поменяла окрас. Это случается потому, что антифриз заливают в грязный радиатор и дальше он проходит по всей грязной системе охлаждения. Вы можете хоть еженедельно менять антифриз, но ситуация не изменится.
Грязь в радиаторе провоцирует сама жидкость. Обычно заливают две жидкости:
- Вода. Воду уже давно перестали заливать в радиатор, но некоторые автомобилисты все-таки делают это. Именно из-за воды в радиаторе появляется накипь.
- Антифриз или тосол. Данная жидкость создана специально для охлаждения силового агрегата. Со временем, антифриз, как и любая другая жидкость, может терять свои свойства и оставлять осадок.
В конечном итоге может случиться так, что старая жидкость не охладит мотор, и он перегреется. Также двигатель может полностью отказать. За этим следует капитальный ремонт, а это дополнительные затраты.
Прочищаем систему своими руками
Самостоятельно промыть систему не тяжело, главное знать, как правильно это делать, и какие средства использовать.
- Дистиллированная вода.
- Раствор кислой воды.
- Специальная химия, предназначенная для промывки радиатора.
Промывают систему летом на улице, или же зимой в хорошо отапливаемом гараже. В первую очередь определяются с средством очистки и сливают старый антифриз. Для этого делают следующее:
- устанавливают автомобиль на ровную поверхность и дают ему остыть;
- открывают капот;
- под радиатором устанавливают специальную емкость для сбора старой жидкости;
- выкручивают сливную пробку, и сливают старый антифриз.
Чтобы узнать в каком состоянии находится радиатор, исследуют слитую жидкость. Изменение цвета, присутствие грязи и ржавчины – все это говорит о том, что система находится в плачевном состоянии.
Промываем дистиллированной водой
Скажем сразу, что способ довольно экономный, но малоэффективный. Итак:
- заливаем в радиатор дистиллированную воду;
- запускаем мотор и оставляем его работать 15-20 минут;
- глушим и сливаем воду.
Процедуру повторяют до того момента, пока вода не станет прозрачной.
Используем подкисленную воду
Метод более агрессивный, чем предыдущий, и его используют при очистке ржавого радиатора. Для приготовления раствора используют: лимонную кислоту, укус или соду.
- Заливаем приготовленный раствор в систему;
- Прогреваем автомобиль и глушим;
- Жидкость должна некоторое время побыть в системе, так что выжидаем 2 часа.
- Сливаем и повторяем.
Чистим радиатор химическими средствами
Сегодня, специальное средство для промывки системы охлаждения можно найти в любом автомагазине. Способ применения индивидуален для каждого средства, так что перед использованием прочтите инструкцию.
Промыть систему сможет каждый водитель, тем более, вы уже знаете, как это делать.
Можно рассмотреть следующие средства для промывки системы и почитать обзоры:
- Очиститель радиатора LIQUI MOLY Kuhler Aussenreiniger
- Промывка системы охлаждения двигателя LIQUI MOLY
- 7-минутная промывка системы охлаждения двигателя Hi-Gear
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Видео
Промывка системы охлаждения двигателя уксусом, каустической содой, лимонной кислотой
Важность промывки системы охлаждения двигателя очевидна. Если кто-то из водителей этого еще не понимает, то сразу пересаживайтесь на гужевой транспорт, он точно не перегреется и не подведет.
Система охлаждения (СО), это важный элемент любого автомобиля, особенно если охлаждение его двигателя жидкостное.
Неправильное ее функционирование может привести к непоправимым последствиям, а это:
- , и как следствие, полный выход его из строя;
- Поломка или другого аналогичного устройства;
- Выход из строя помпы;
- Малоэффективная работа .
Как правило, причина в неэффективной работе жидкостной системы охлаждения любого автомобиля лежит в загрязнении радиатора, патрубков, полостей рубашки охлаждения блока цилиндров.
Если бы мы смогли проникнуть вовнутрь данной системы, то увидели интересную картину.
Забитый радиатор
Ржавчина, отложения накипи на стенках, остатки от разложенной охлаждающей жидкости, жирные пятна от масла и другие неприятности.
Стоит отметить, что речь идет об двигателях бывших в эксплуатации от 2 – х лет и более. Про новые автомобили здесь речь не идет.
Когда нужно промывать систему охлаждения двигателя?
Промывать систему охлаждения двигателя рекомендовано один раз в два–три года, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля.
Нужно понимать, что любая охлаждающая жидкость (ОЖ), будь то тосол или антифриз, со временем теряет свои эксплуатационные качества.
Происходит разложение жидкости на отдельные химические элементы, одни из которых выпадают в осадок и частично перекрывают каналы, по которым она же и циркулирует, другие оседают на стенках в виде накипи.
Как следствие, антифриз или тосол через один-два года эксплуатации, за единицу времени начинают меньше забирать тепло от двигателя.
Период обращения жидкости по кругу увеличивается и КПД работы всей системы уменьшается.
Схема системы охлаждения двигателя
Поэтому, чтобы у вас в дороге не возникали проблемы с перегревом двигателя, при каждой новой замене охлаждающей жидкости следует делать промывку всей системы.
Какой способ промывки выбрать
Нужно понимать, что способов промывки системы охлаждения двигателя несколько:
- Дистиллированной, кипяченной или подкисленной водой;
- Промывка специальными средствами.
В зависимости от степени загрязнения применяются различные способы промывки.
Определяем степень загрязнения.
Слейте тосол или антифриз и оцените его состояние. Если в жидкостях будут наблюдаться частицы ржавчины, окиси, жирные пятна, цвет будет темный или черный, то степень загрязнения большая.
Грязный антифриз
В данной случае для получения максимального результата придется применять подкисленную воду или специальные средства.
Если отработанная охлаждающая жидкость имеет больше светлого оттенка, чем темного, без явного наблюдения осадков, то смело можно использовать дисцелированную или кипяченую воду.
Промывка системы охлаждения водой
Оденьте резиновые перчатки, чтобы кожа рук не соприкасалась с вредной жидкостью. Поднимите капот и откройте расширительный бачок.
Слейте старую охлаждающую жидкость из системы. Для этого выкрутите пробку (болт) на блоке цилиндров и откройте краник на радиаторе.
Верните пробку (болт) и краник в исходной положение. Сильно не зажимайте их.
Залейте через расширительный бачок дистиллированную или кипяченую воду согласно норме.
Заведите двигатель. 15 – 20 минут его работы на пониженных оборотах будет достаточным.
Слейте воду обратив внимание на ее состояние. Если вода грязная, значит повторите процедуру. Добейтесь, чтобы сливаемая вода была чистой.
Только потом заливайте свежие антифриз или тосол.
Использование подкисленной воды
Если в старой охлаждающей жидкости наблюдаются частицы накипи, ржавчины и т. д., то можно сделать вывод, что обычная вода с очисткой системы охлаждения не справиться.
Нужно использовать более агрессивные средства и тут подойдет подкислённая вода.
В качестве окислителя можно использовать столовый уксус, лимонную кислоту, каустическую соду или молочную кислоту.
Лимонная кислота.
Дело в том, что лимонная кислота вступает в реакцию только при больших температурах, 70 – 90 градусов.
Также очень важно правильно подготовить раствор, чтобы не навредить резинотехническим изделиям и металлу.
Обычно в 5 литров воды засыпают 100 – 120 грамм лимонной кислоты, соответственно на 4 литра – 80 — 100 грамм. Если не хотите рисковать, пропорцию можно уменьшить.
Лимонная кислота
Другие водителя наоборот увеличивают пропорцию. Но указанные цифры наиболее оптимальные.
Алгоритм действий тот же. Сливаем старую ОЖ и заливаем подготовленный раствор. Далее, заведите двигатель прогрейте его. Проедьтесь на автомобиле пару километров.
Это делается для того, чтобы температура раствора поднялась до нужной нам в 70 – 90 градусов и произошла необходимая реакция. Работать двигатель должен 30 – 40 минут.
Далее сливаем, отработанный раствор и анализируем результат. При необходимости повторите промывку, но уже с более слабым раствором.
На окончательном этапе промойте систему охлаждения дистиллированной или кипяченой водой, чтобы удалить остатки лимонной кислоты.
Уксус.
Если вы решили использовать столовый уксус, то тут тоже нужно знать правильную пропорцию раствора.
К примеру, в 10 литров воды вливается 500 мл столового уксуса. Полученный раствор заливают в систему охлаждения. Заводят автомобиль и прогревают двигатель до рабочих температур.
После этого выключаем зажигание и оставляем прогретый раствор в двигателе на ночь или 8 часов.
Сливаем, смотрим результат. При необходимости повторяем. В конце обязательно промываем дистиллированной водой.
При очень тяжелых случаях, некоторые водителя сразу заливают 9% столовый уксус, не разбавляя. Для нескольких раз придется купить 20 бутылок по 0,5 литра.
Уксус
Если используете уксусную кислоту, то она имеет 70% концентрации, учтите это.
уксусная кислота
Каустическая сода.
Каустическая сода применяется только для промывки снятых медных радиаторов системы охлаждения двигателя и радиаторов печки салона.
Если у вас данные устройства алюминиевые, что свойственно для многих современных автомобилей, то забудьте про этот вариант.
Двигатель каустической содой не промывается, так как, многие знают, что головка блока цилиндров изготовлена из алюминия, да и прокладки под головкой будут разъедены.
Если ваш радиатор не подпадает под категорию алюминиевый, то для его промывки можно использовать раствор каустической соды из расчета на 1 литр дистиллированной воды, 50 – 60 гр. вещества. Но перед промывкой его желательно снять.
Каустическая сода
Молочную кислота.
Такой способ дает неплохой результат, но тут тоже нужно уметь правильно подготовить раствор.
Но проблема даже стоит не в этом, а в том, где достать молочную кислоту, ведь в свободной продаже ее трудно найти.
Если в вашем городе есть возможность ее достать, то отлично.
Также на специализированных автофорумах, особенно по бу автомобилям, можно найти людей, которые продают молочную кислоту. В общем, как говориться, было бы желание.
Для прочистки системы охлаждения нужен 6% раствор молочной кислоты. Как правило, концентрат имеет 36%.
Но расчет тут прост, делаем соотношение 1:5, т.е. в 5 литров дистиллированной воды заливаем 1 кг концентрата, получив этим нужные проценты.
Дальше можно пойти двумя путями:
- Залить раствор молочной кислоты и дождаться пока прекратиться выделение углекислого газа, затем слить отработанную смесь;
- Проехать на автомобиле несколько километров, затем слить грязную смесь.
Молочную кислота
Многие водителя ездят с залитой молочной кислотой сутки, сливают, заливают снова и опять ездят.
Так тоже можно делать, ведь молочная кислота не так агрессивно воздействует на алюминий и резинотехнические изделия.
Однако при этом было замечено, что двигатель начинает сильно греться, больше обычного.
Это происходит потому, что, выделяясь, углекислый газ создает в патрубках и блоке цилиндров, так называемые воздушные пробки.
Поэтому нужно быть осторожным и более внимательно следить за показаниями панели приборов.
В конце не забудьте нейтрализовать кислотность. Для этого лучше использовать 0,5% раствор хромпика или дистиллированную воду. Двигатель должен поработать 10-20 минут.
Только после этого заливайте новую охлаждающую жидкость.
Сыворотка.
Неплохая альтернатива молочной кислоте. Сначала сыворотку процеживают, в емкость не менее 5 л.
Промывка сывороткой
Затем заливают через расширительный бачок в систему охлаждения.
Заливаем сыворотку в систему охлаждения
Ездят с сывороткой 1000-1500 км, затем ее сливают. При необходимости цикл повторяют. Однако каждые 100-200 км пробега рекомендуется проверять степень загрязненности сыворотки.
Постоянно нужно следить за температурой двигателя.
Соса-соlа.
Как это ни странно звучало, но раньше промывка системы охлаждения кока-колой давала неплохой результат.
Эффект достигался за счет входящей в состав напитка ортофосфорной кислоты.
Соса-сола
Но по слухам, сейчас эту кислоту в Соса-соlа не добавляют, поэтому прошлого эффекта ожидать уже не приходиться.
Но перепроверку слухов никто не отменял, вреда двигателю Соса-сола точно не нанесет.
Используемые средства – авто химия
Преимущество средств для промывки системы охлаждения в том, что они идут в ногу со временем.
Их состав разрабатывается таким образом, чтобы не навредить двигателю. К примеру, для медных радиаторов раньше использовали одни средства, сейчас для алюминиевых, другие. Или комбинированные для всех типов двигателей.
Стоят они недорого, поэтому практически каждый владелец автомобиля может себе позволить купить такое средство.
Radiator Flush.
Неплохо удаляет самые сложные загрязнения системы охлаждения. Флакона в 250 мл хватит на три раза промыть СО малолитражки или два раза автомобиля с большим объемом двигателя.
Характеристики Radiator Flush.
Характеристики Radiator Flush
Применение.
Применение Radiator Flush
LAVR Radiator Flush 1&2.
Еще одно неплохое средство для прочистки системы охлаждения. Пользуется популярностью за хорошее соотношение цена и качество.
LAVR Radiator Flush 1&2
Это промывочный комплекс, в который входит два состава.
Первый состав. Борется со ржавчинной и накипью. Хорошо убирает их и выводит из системы.
Второй состав. Ликвидирует масляные отложения и растворяет жиры.
Комплекс нейтрален к резинотехническим изделиям, пластику и всем видам металлов.
Применение LAVR Radiator Flush 1&2.
Применение LAVR Radiator Flush 1&2
Не забудьте, на завершающем этапе, промойте СО дистиллированной или кипяченой водой.
Существую много и других аналогичных промывочных средств, но прежде, чем их использовать читайте отзывы на формах.
Основные ошибки при промывке СО двигателя
- Работы проводятся в холодную погоду, когда ночью возможны заморозки;
- Не одеваются перчатки в итоге можно получить тепловой или химический ожог;
- Неправильный анализ отработанной ОЖ, что приводит к перерасходу средств на промывку или к неверному подбору средств. К примеру, каустическая сода для промывки алюминиевых радиаторов не применяется;
- Неправильно подобранная концентрация промывочного раствора, что может привести к разъеданию резинотехнических изделий и появлению дополнительной ржавчины;
- Забывчивость. На завершающим этапе не забывайте промывать систему охлаждения нейтральными жидкостями, к примеру, водой – дистиллированной или кипяченной;
- Заливайте только качественную ОЖ, исключите подделки. Читайте тут, как .
Подводим итог
Промыть систему охлаждения двигателя несложно, главное это делать с определенной периодичностью.
Также нужно грамотно использовать промывочные средства, включая и правильное составление растворов.
Покупную авто химию использовать проще, главное, действовать согласно инструкции и результат будет не хуже. Что мы и рекомендуем делать.
Свои идеи и замечания оставляйте в комментариях.
Как промыть радиатор двигателя
Промывайте воду, пока она не станет чистой.В течение многих лет, осадок накапливается в автомобиле система охлаждения даже если антифриз содержащий ингибиторы коррозии остается круглый год.
Постепенно отложения начнут закупоривать водные проходы в радиатор а также двигатель . Такое препятствие вызывает перегрев двигатель что, если оно станет серьезным, может привести к заклиниванию двигателя.
Если ваш двигатель перегревается и вы устранили другие возможные причины, например, утечки (см. Регулировка статического времени ) водоводы, вероятно, забиты или сужены отложениями. Чтобы очистить их, тщательно промойте радиатор и двигатель.
Защита электрики
Убедитесь, что нет риска намочить электрические компоненты, в том числе электрический охлаждающий вентилятор. Защитите такие компоненты, накрыв их полиэтиленовым пакетом.Это необходимо сделать перед тем, как смыть грязь снаружи радиатора. Используйте пластиковые пакеты, чтобы закрыть близлежащие электрические компоненты.Перед промывкой слить старую охлаждающая жидкость из системы и выбросьте ее, так как отложения загрязняют ее. Однако помните, что антифриз, содержащийся в охлаждающей жидкости, ядовит. Подготовьте большой контейнер, чтобы собрать его, чтобы потом выбросить на ближайшую свалку ядовитых отходов.
При холодном двигателе снимите крышка давления от радиатора или расширительный бак . Установите ручку обогревателя в горячий .
Если на радиаторе есть сливная пробка, снимите ее; если есть сливной кран, откройте его — посмотрите в автомобильном справочнике, в какую сторону он поворачивается, так как его легко сломать.
Если охлаждающая жидкость не вытекает, осторожно проткните отверстие куском проволоки или полностью открутите кран.
Если нет крана или сливной пробки, отсоедините нижнюю шланг со стороны радиатора.
Также может быть сливной кран на Блок двигателя .Если да, откройте его.
Как промыть радиатор автомобиля
Полностью ослабьте шланговые хомуты и потяните их обратно вдоль шланга. Снимите шланги, стараясь не деформировать металлические патрубки.Отсоедините оба шланга от радиатора. Вставьте конец садового шланга в верхний патрубок подключения радиатора и тюлень это тряпками.
Установите радиатор. давление колпачок и включите воду на полную. Промывайте, пока вода не станет чистой.
Для проверки налейте немного воды в стеклянную банку и найдите осадок, который можно увидеть только в стоячей воде.
Промывайте воду, пока она не станет чистой.Если вода не очищается через несколько минут, обратный смыв радиатор. Вставьте шланг в нижний патрубок. Привяжите длинный полиэтиленовый пакет с отверстием внизу к верхнему патрубку, чтобы направить охлаждающую жидкость от двигателя и электрических компонентов. Промывайте, пока вода не станет чистой.
Обратная промывка радиатора
Переверните снятый радиатор вверх дном или поставьте его на торец, чтобы можно было промыть его в направлении, обратном нормальному потоку. При необходимости наклоните выпускное отверстие до самой нижней точки. Если простая обратная промывка не очистила радиатор, выньте его из автомобиля. Подоприте его вверх дном и вставьте садовый шланг в нижний патрубок, который теперь находится наверху. Тщательно промывайте, пока не вытечет чистая вода.Промывка блока цилиндров
Отсоедините верхний шланг от патрубка на термостат жилье над Помпа .
Снимите термостат
Перед промывкой снимите термостат, заметив, как он подходит.Отверните верхнюю часть корпуса и выньте термостат, отметив, в каком направлении он находится. подходит . Закрепите верх пустого корпуса.
Вставьте садовый шланг в патрубок корпуса.Промывайте, пока из нижнего шланга не будет стекать вода. Это обратная промывка: вода обычно течет вверх по двигателю.
Установите радиатор, если вы его снимали, и установите обратно термостат. Установите новый прокладка в корпусе термостата, предварительно намазав его с обеих сторон неустановившимся герметик . Закрутите верхнюю часть болтами.
Заново подсоедините шланги, заменив поврежденные шланги, зажимы или шланги возрастом более четырех лет.
Заполните систему чистой водой. Дайте двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры и проверьте герметичность.
Добавьте антифриз (см. Проверка и заправка охлаждающей жидкости автомобильного антифриза ) только в том случае, если вы убедитесь, что утечек нет.
Даже летом используйте антифриз — он содержит антикоррозийный добавки . Обычная водопроводная вода может вызвать быструю коррозию и частичную блокировку системы охлаждения.
Смесь охлаждающей жидкости обычно годна для двух или трех лет использования зимой и летом, после чего ее следует заменить.
Очистка ребер радиатора
Пропустите воду через ребра радиатора от задней части радиатора к передней, чтобы тщательно их очистить.Кисть освободите грязь от плавников сердцевина радиатора нейлоновой щеткой, а не металлической щеткой, так как мягкий металлический стержень легко повредить. Не протыкайте его проволокой или отверткой.
Если ядро выглядит маслянистым, опрыскайте его фирменным диспергатором нефти или нанесите масло растворитель мягкой кистью.
Промывка системы охлаждения с силовым ходом 6,0 л и процедуры обслуживания
Выбор охлаждающей жидкости с силовым ходом 6,0 л
Выполнение промывки системы охлаждения без специального оборудования не является сложной задачей, но ожидайте, что этот процесс займет большую часть дня, так как вам придется слить, промыть, проехать несколько раз, чтобы полностью промыть систему.Обслуживание системы охлаждения особенно важно для двигателя 6.0L Power Stroke, так как осложнения с засорением маслоохладителя начинаются с выхода охлаждающей жидкости из строя и, как следствие, образования силикатных гелей в системе охлаждения. Ford рекомендует заменять охлаждающую жидкость двигателя каждые 45 000 миль / 3 года после выполнения первоначального обслуживания 100 000 миль / 5 лет.
Концентрированная охлаждающая жидкость двигателя обычно смешивается в соотношении 50/50 с дистиллированной водой. Некоторые посоветуют, что водопроводная вода вполне приемлема, однако дистиллированная вода идеальна, поскольку она не содержит минералов и, следовательно, [теоретически] нет проблемных твердых частиц или химикатов в воде.Минералы в водопроводной воде могут способствовать образованию накипи внутри системы охлаждения.
Вода на самом деле имеет более благоприятные характеристики теплопередачи по сравнению с антифризом, в то время как чистый антифриз обеспечивает наилучшую защиту от замерзания и коррозии. Слишком много воды приводит к коррозии / образованию накипи и увеличивает температуру замерзания, в то время как концентрация со слишком большим количеством антифриза приводит к сгущению охлаждающей жидкости двигателя и имеет тенденцию вызывать преждевременный отказ водяного насоса.Таким образом, смесь 50/50 использует преимущества как воды, так и антифриза. В очень холодных условиях в дизельных двигателях 6,0 л Power Stroke допускается смесь 60/40 (60% антифриза, 40% воды), чтобы еще больше снизить температуру замерзания охлаждающей жидкости двигателя.
Охлаждающая жидкость двигателя Motorcraft Gold в дизельных двигателях с силовым ходом 6,0 л
Охлаждающая жидкость / антифриз двигателя бывает разных химических составов и составов. На заводе все 6.0L Power Strocks были залиты охлаждающей жидкостью двигателя Motorcraft Gold.Motorcraft Gold содержит силикаты; различные соединения, образованные из атомов кремния и кислорода. При сильном нагреве происходит термический распад, и силикаты вытесняются из суспензии из остальной смеси, собираются и в конечном итоге способствуют засорению охладителя масла. Засорение масляного радиатора является распространенной проблемой для двигателей 6.0L Power Stroke, и охлаждающая жидкость двигателя Ford Motorcraft Gold была определена как вероятная (вероятная) причина. В результате владельцы и / или магазины нередко переходят на бессиликатную или малосиликатную охлаждающую жидкость с увеличенным сроком службы (ELC).Если вы продолжаете использовать охлаждающую жидкость двигателя Motorcraft Gold, чрезвычайно важно соблюдать интервал промывки Ford в 45 000 миль.
Охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы (ELC)
Охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы, или ELC, представляют собой охлаждающие жидкости двигателя, которые требуют менее частого обслуживания, обеспечивая превосходную устойчивость к тепловому разрушению. ELC обычно встречаются в тракторах классов 7 и 8 и демонстрируют интервалы обслуживания в диапазоне 300 000+ миль. В следующих процедурах мы полностью промываем систему охлаждения с помощью Fleetguard Restore (полезные свойства удаления силикатов) и заменяем состав OEM Motorcraft Gold на охлаждающую жидкость двигателя Fleetguard, не содержащую силикатов, .Стандартный срок службы нашей жидкости Fleetguard составляет 300 000 миль; огромное улучшение по сравнению с интервалом 45 000 миль Форда. Другие известные ELC на рынке включают Shell Rotella ELC, Shell Rotella Ultra ELC, Fleetrite ELC (международный сервисный бренд) и различные охлаждающие жидкости от Fleetguard (сервисный бренд Cummins). Избегайте распространенных «бюджетных брендов» и универсальных антифризов; ваш двигатель заслуживает лучшего.
Типы охлаждающей жидкости двигателя несовместимы с ; не смешивает охлаждающую жидкость разных марок, цветов, продуктовых линеек и т. Д.Если вы переходите на новую охлаждающую жидкость двигателя, следует использовать промывочный или чистящий состав, чтобы удалить следы элементов старой охлаждающей жидкости. В идеале выберите промывочный состав (например, Fleetguard Restore), специально разработанный для разрушения и удаления силикатных гелей.
Номера деталей для обслуживания системы охлаждения рабочего хода 6.0L
6.0L Промывка охлаждающей жидкостью и система охлаждения рабочего хода двигателя Процедуры обслуживания
Некоторые краткие сведения о следующих процедурах промывки системы охлаждения:
• Есть много способов выполнить промывку охлаждающей жидкости своими руками; это просто наш метод.
• Для этого метода не требуется специального оборудования, но обычно используется от 25 до 30 галлонов дистиллированной воды. Для более ранних циклов промывки можно заменить водопроводную воду, но «правильный» способ — использовать дистиллированную воду. Кроме того, вы сможете использовать пластиковые кувшины для хранения и переработки использованной охлаждающей жидкости.
• Эти процедуры требуют использования концентрированной охлаждающей жидкости двигателя; этот метод промывки НЕ работает с раствором-премиксом .
Щелкните любой эскиз, чтобы просмотреть полноразмерное изображение с высоким разрешением с дополнительными сведениями (если применимо)
• Найдите сливной клапан / кран в нижней части радиатора со стороны водителя.В кране заводского радиатора используется шестигранный ключ на 8 мм (головка с внутренним шестигранником). Для удобства вы можете присоединить к петлевому крану отрезок шланга обогревателя 5/16 дюйма или топливопровода. Это уменьшит разбрызгивание воды при опорожнении в неглубокий контейнер или может использоваться вместо воронки при сливе радиатора в 1 кран. галлонные контейнеры.
• Снимите крышку с бутылки с дегазатором (перелив радиатора) и слейте воду из радиатора в подходящую емкость. Обратите внимание, что с каждым сливом радиатора вы удаляете только примерно половину общей емкости системы охлаждения двигателя (~ 3.5 галлонов). При снятии нижнего шланга радиатора на патрубке радиатора сливается несколько лишних литров.
• Закройте кран и заполните систему охлаждения водой (на данном этапе водопроводная вода является приемлемым заменителем дистиллированной воды) через бутыль для дегазации. Когда уровень воды достигнет отметки «MAX» на баллоне с дегазатором, закройте крышку и запустите двигатель.
• Дайте двигателю прогреться до рабочей температуры, совершив короткую поездку на грузовике, затем припаркуйте грузовик и дайте двигателю остыть.Во время этого и всех последующих циклов промывки следует включить дефростер, чтобы максимизировать поток охлаждающей жидкости через сердечник нагревателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ — ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ ДОСТИГАЕТ НОРМАЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ~ 200 ° F. ВСЕГДА ПОЗВОЛЯЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ПОЛНОСТЬЮ ОХЛАДИТЬСЯ ПЕРЕД СЛИВОМ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ИЛИ ПЕРЕД СНЯТИЕМ ПЕРЕПОЛНЕНИЯ РАДИАТОРА / БУТЫЛКИ ДЕГАЗА. В противном случае МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ ТРАВМА.
• Слейте воду из радиатора еще раз, затем добавьте необходимое количество промывочного / чистящего раствора и заполните оставшуюся часть системы охлаждения водой (на данном этапе водопроводная вода является приемлемой заменой дистиллированной воды).Затем следуйте инструкциям производителя промывки системы охлаждения. Мы используем и настоятельно рекомендуем Fleetguard Restore, для которого требуется, чтобы двигатель работал при рабочей температуре от 60 до 90 минут (частые короткие поездки поддерживают высокую рабочую температуру, поскольку она быстро упадет, если оставить ее на холостом ходу).
• Припаркуйте грузовик и дайте двигателю остыть, затем снова слейте воду из радиатора. Залейте в систему охлаждения дистиллированную воду (не рекомендуется использовать водопроводную воду в качестве замены дистиллированной воды сверх этой точки), запустите двигатель и дайте грузовику поработать при рабочей температуре не менее 10 минут.
• Повторите цикл слива, доливки и запуска двигателя при рабочей температуре не менее 5 раз. Если после 5 промывок система охлаждения стекает, переходите к следующему шагу. Если из системы охлаждения вытекает какой-либо цвет, продолжайте промывать систему до тех пор, пока не вытечет только прозрачная жидкость. Наша цель — создать систему охлаждения, содержащую только дистиллированную воду. Примечание. При сливе теплая вода может казаться мутной, это нормально.
• Слейте воду из радиатора еще раз, затем замените термостат, крышку емкости для дегазации, шланг емкости для дегазации, верхний шланг радиатора и нижний шланг радиатора.Вы также можете подумать о замене всей емкости для дегазации, в зависимости от ее состояния (номера деталей указаны выше). Сначала снимите узел воздушного фильтра и трубку промежуточного охладителя холодной стороны (от промежуточного охладителя к трубке воздушного рожка).
• Вы также можете отсоединить одну топливную магистраль от корпуса топливного фильтра, чтобы получить лучший доступ к шпильке корпуса заднего термостата (подробности см. На рисунке). Полностью ослабив фитинг, можно осторожно отодвинуть топливопровод.
• Для грузовиков 2003 и начала 2004 модельного года кронштейн датчика противодавления выхлопных газов (EBPS) прикреплен к корпусу термостата.Чтобы получить доступ к корпусу термостата, необходимо снять датчик и кронштейн. После снятия этих элементов корпус термостата удерживается на месте с помощью (2) болтов, требующих гнезда 1/2 «. Убедитесь, что новый термостат установлен в правильное положение, и слегка нанесите на уплотнительное кольцо корпуса термостата чистое покрытие. моторное масло перед установкой (вытрите излишки масла).
• Снятие верхнего и нижнего шлангов радиатора и баллона с дегазатором выполняется относительно просто. После замены шлангов, термостата и крышки емкости для дегазации установите на место трубку промежуточного охладителя и узел воздушного фильтра.
• 6.0L Power Stroke имеет систему охлаждения объемом 6,875 галлона. На этом этапе все, что осталось в системе охлаждения, является, по сути, чистой дистиллированной водой, и вы должны были удалить 3,5+ галлона из системы охлаждения во время последнего слива (если вы не заменяли ее, не забудьте сбросить нижний шланг радиатора, чтобы слить эти несколько лишних кварт!).
• Добавьте примерно 3,4 галлона концентрата охлаждающей жидкости двигателя в систему охлаждения через баллон для дегазации, затем доливайте дистиллированную воду до тех пор, пока уровень охлаждающей жидкости не достигнет индикатора на баллоне для дегазации. Доведите двигатель до рабочей температуры, затем дайте ему остыть и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень низкий, долейте дистиллированную воду; больше не добавляйте концентрат охлаждающей жидкости.
Как промыть и заполнить систему охлаждения
Перейти к основному содержанию На главную страницуВыберите страну
- Великобритания
- США
- Австралия
0 товаров
- Логин
Меню
Х
- Автомобильные руководства
- Авто марки
- Все автомобили марки
- Шевроле
- Додж
- Форд
- Хонда
- Джип
- Nissan
- Субару
- Тойота
- Автомобильные книги
- Испанские авто руководства
- Испанские автомобильные книги
- Авто марки
- Инструкции Powersport
- Марки мотоциклов
- Все марки мотоциклов
- БМВ
- Харлей-Дэвидсон
- Хонда
- Кавасаки
- Polaris
- Сузуки
- Триумф
- Ямаха
- Мотоциклы
- Руководство по ремонту квадроциклов
- Руководство по ремонту скутеров
- Марки мотоциклов
- Руководства по ремонту Clymer
- Руководства по ремонту мотоциклов Clymer
- Все марки мотоциклов
- БМВ
- Харлей-Дэвидсон
- Хонда
- Кавасаки
- Polaris
- Сузуки
- Ямаха
- Clymer ATV Инструкции
- Руководства Clymer Marine
- Clymer Outdoor Power Manuals
- Гидроцикл Clymer
- Руководства по эксплуатации снегохода Clymer
- Руководства по ремонту мотоциклов Clymer
- Руководства по ремонту Chilton
- Руководства по ремонту Chilton
- Все руководства Chilton
- Крайслер
- Додж
- Форд
- GMC
- Хонда
- Джип
- Тойота
- Руководства по ремонту Chilton
- Советы и руководства
- Руководства по домашней механике
- Часть 1. Основы
- Часть 2: Следующий уровень
- Часть 3. Дополнительные проверки
- Часть 4: Большие рабочие места
- Руководства по домашней механике
Результаты поиска
Искать Хейнса
Поиск- Automotive Manual
- Auto делает
- All Auto делает
- Шевроле
- Додж
- Форд
- Хонда
- Джип
- Nissan
- Субару
- Тойота
- Автомобильные книги
- Испанские авто руководства
- Испанские автомобильные книги
- Auto делает
- Инструкции Powersport
- Марки мотоциклов
- Все марки мотоциклов
- БМВ
- Харлей-Дэвидсон
- Хонда
- Кавасаки
- Polaris
- Сузуки
- Триумф
- Ямаха
- Мотоциклы
- Руководство по ремонту квадроциклов
- Sco
- Марки мотоциклов
Как работает сливной бачок охлаждающей жидкости в радиаторе
Последнее обновление 18 декабря 2019 г.
Может показаться, что система охлаждения автомобиля работает нормально без дополнительного оборудования, подключенного к ней, но это не спасет охлаждение Система вашего автомобиля от любых повреждений окружающей среды, таких как ржавчина, из-за того, как работает охлаждающая жидкость и радиатор.
Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.
Ржавчина может образовываться в системе охлаждения вашего автомобиля из-за попадания воздуха в радиатор после охлаждения двигателя.
Когда охлаждающая жидкость охлаждается после выключения двигателя, она сжимается в объеме, что приводит к падению температуры и давления внутри радиатора, позволяя воздуху попадать в радиатор через крышку радиатора.
Этот воздух приведет к образованию ржавчины в системе охлаждения при контакте с металлом в системе.
Когда внутри радиатора образовалась ржавчина, у вас не останется выбора, кроме как промыть систему и заменить антифриз. Однако переливной бачок охлаждающей жидкости радиатора может предотвратить эту проблему еще до ее запуска. Это позволяет сэкономить на частой замене охлаждающей жидкости и, возможно, на дорогостоящих расходах на замену радиатора или других компонентов системы охлаждения.
Как работает сливной бачок радиатора
Переливной бачок радиатора — довольно простое устройство, но оно может сэкономить вам много денег, предотвращая образование ржавчины в системе охлаждения вашего автомобиля.Когда двигатель работает с оптимальной производительностью, ему требуется охлаждающая жидкость, чтобы поддерживать его в пределах рабочих температур.
Охлаждающая жидкость двигателя поглощает тепло от двигателя. Когда эта охлаждающая жидкость нагревается в радиаторе, она начинает расширяться, вызывая повышение давления в системе охлаждения этого автомобиля.
Когда давление охлаждающей жидкости в радиаторе превышает расчетное давление крышки радиатора, антифриз проходит через уплотнение крышки радиатора и через переливную трубку течет в бачок перелива охлаждающей жидкости.
При выключении двигателя охлаждающая жидкость тоже начинает остывать. По мере остывания он также сокращается в объеме. Это уменьшение объема приведет к вакууму из-за падения давления.
Из-за этого вакуума открывается вакуумный клапан в крышке радиатора, позволяя охлаждающей жидкости, которая вылилась в переливной бачок охлаждающей жидкости радиатора, обратно в радиатор.
В старых автомобилях без переливного бачка охлаждающей жидкости в радиатор засасывается воздух вместо охлаждающей жидкости, что приводит к образованию ржавчины.Таким образом, установка сливного бачка в ваш автомобиль — это хороший способ не только поддерживать систему охлаждения вашего автомобиля, но и в долгосрочной перспективе сэкономить на ремонте и замене.
Инструкции: Промывка охлаждающей жидкости
Правильное обслуживание системы охлаждения — одна из важнейших процедур, проводимых на двигателе внутреннего сгорания с водяным охлаждением, чтобы продлить срок службы и производительность машины. Тот же процесс очень важен и перед тем, как отправиться на гоночную трассу.Очень важно, чтобы ваш велосипед был полностью подготовлен, чтобы не только соответствовать правилам дорожного движения и обеспечивать надлежащую работу вашей машины, но также жизненно важно для вашей собственной безопасности. К счастью, это одна из самых простых работ по обслуживанию мотоциклов, требующая очень мало времени, усилий и опыта.
Большинство спортивных организаций и гоночных лиг запрещают использование традиционных охлаждающих жидкостей на основе гликоля или незамерзающих растворов. Эти продукты могут быть чрезвычайно опасными при попадании на поверхность гоночной трассы и затруднять очистку.Кроме того, типичные охлаждающие жидкости разрабатываются с большим упором на продление срока службы компонентов системы охлаждения при сохранении температуры двигателя ниже максимального допуска при нормальной работе.
Эти охлаждающие жидкости также составлены таким образом, что они не замерзают, когда температура окружающей среды опускается ниже нуля (отсюда и название «антифриз»), что приводит к образованию трещин в блоках, линиях охлаждающей жидкости, корпусах крыльчатки или других компонентах во время расширения жидкости, когда охлаждающая жидкость проходит фазу переход от жидкого к твердому при замораживании. Это не вызывает беспокойства на большинстве гоночных трасс, где не встречаются такие отрицательные температуры. Кроме того, снижение рабочей температуры двигателя продлевает срок службы всей машины, позволяя достичь максимальной производительности. Здесь на помощь приходит присадка для системы охлаждения, которая решает все эти проблемы.
Независимо от того, промываете ли вы застарелую охлаждающую жидкость для получения свежей партии антифриза или готовите свой велосипед к гоночной трассе с добавкой охлаждающей жидкости для гонок, следующая процедура проведет вас через этот важный, но безболезненный процесс.
ШАГ 1: Найдите болт слива охлаждающей жидкости
Все велосипеды разные, но по большей части болт слива охлаждающей жидкости обычно расположен в нижней части крышки крыльчатки. Крышку рабочего колеса обычно довольно легко определить по прикрепленным к ней двум основным трубопроводам охлаждающей жидкости. Сливной болт также обычно имеет медную шайбу, которая помогает идентифицировать. Однако в случае сомнений обратитесь в службу поддержки или даже к руководству пользователя, чтобы быстро ответить.
* Примечание: На нашем мотоцикле Suzuki GSX-R600 2014 года, который использовался для этой демонстрации, мы отсоединили основной шланг охлаждающей жидкости на крышке крыльчатки, чтобы слить охлаждающую жидкость, чтобы увеличить скорость слива *
ШАГ 2: Найдите и снимите крышку радиатора
Этот компонент гораздо легче идентифицировать. Хотя на некоторых модных байках с обтекателями необходимо снять верхний кожух и / или воздуховоды, чтобы получить доступ к крышке, обычно это трудная часть, которую нельзя пропустить на верхней части радиатора. Перед снятием крышки радиатора убедитесь, что двигатель холодный, чтобы предотвратить повышение давления, вызывающее разбрызгивание горячей охлаждающей жидкости из отверстия крышки радиатора.
ШАГ 3: Открутите сливной болт и слейте охлаждающую жидкость
Поместите дренажный поддон емкостью не менее одного галлона под сливным болтом, расположенным на первом шаге. Сняв крышку радиатора на предыдущем шаге, открутите сливной болт до тех пор, пока из двигателя не будет стекать постоянный поток охлаждающей жидкости. Снятие крышки радиатора уравновешивает давление в системе, позволяя охлаждающей жидкости стекать быстрее. Как только сильная струя снизится до очень легкой капли, закрутите сливной болт только пальцами.
* Примечание. Мы слили охлаждающую жидкость из демонстрационного мотоцикла Suzuki GSX-R600 2014 года выпуска, отсоединив главный шланг охлаждающей жидкости на крышке крыльчатки, чтобы увеличить скорость слива. сливной болт
Используя дистиллированную воду, вылейте около половины галлона чистой воды в систему через отверстие в крышке радиатора в верхней части радиатора. Затем снова выверните сливной болт, чтобы свежая вода стекала в поддон.Это помогает смыть остаточную охлаждающую жидкость и отложения, оставшиеся в системе охлаждения. После того, как жидкость снова стечет из системы, затяните сливной болт с крутящим моментом, указанным производителем.
ШАГ 5: Слейте воду из расширительного бачка
Также важно слить старую охлаждающую жидкость из резервуара, обычно расположенного рядом с радиатором. Этот резервуар улавливает излишки охлаждающей жидкости, когда температура в системе повышается до точки, при которой создается давление, активируя подпружиненный клапан, встроенный в крышку резервуара, и выливает охлаждающую жидкость в бутылку.Когда температура охлаждающей жидкости и давление в системе снижаются, создается вакуум, возвращающий охлаждающую жидкость обратно в систему.
Если старая охлаждающая жидкость все еще находится в этом резервуаре, она снова попадет в свежепромытую охлаждающую жидкость во время работы двигателя. Слейте охлаждающую жидкость из резервуара, сняв сливной шланг и слейте ее в уловитель. После слива снова подсоедините сливной шланг.
ШАГ 6: Заполните систему новой охлаждающей жидкостью
Здесь пользователь может решить, следует ли заливать систему свежим традиционным антифризом или смесью дистиллированной воды и присадки для гоночной охлаждающей жидкости, если велосипед связан для гоночной трассы.Присадки к охлаждающей жидкости, не содержащие гликоля, обычно требуют всего лишь нескольких полных колпачков раствора, а остальная часть системы охлаждения просто заполняется основной дистиллированной водой. Использование богатой водой смеси в системе охлаждения снижает рабочие температуры двигателя, обеспечивая при этом защиту компонентов и смазку с помощью небольшой дозы присадки к охлаждающей жидкости.
Опять же, необходимо использовать формулу антифриза, если предполагается, что велосипед будет подвергаться воздействию отрицательных температур (во время работы или хранения).Не забудьте пополнить бачок резервуара, слитый на предыдущем шаге, выбранной формулой охлаждающей жидкости.
ШАГ 7: Установите на место крышку радиатора и застегните велосипед.
После заполнения системы новой смесью охлаждающей жидкости снова закройте крышку радиатора и бачка охлаждающей жидкости. Затем установите все остальные части велосипеда, снятые для доступа к системе охлаждения.
ШАГ 8: Запустите двигатель и проверьте велосипед на предмет утечек.
Разожгите двигатель и дайте ему нагреться до нормальной рабочей температуры.Осмотрите участки системы охлаждения, к которым имелся доступ для промывки охлаждающей жидкости, такие как сливной болт и крышка радиатора, чтобы убедиться в отсутствии утечек. Если охлаждающая жидкость была пролита или разбрызгана на внешние поверхности, из двигателя может выходить пар. Не о чем беспокоиться, так как тепло двигателя сожжет всю остаточную жидкость. Также не забудьте очистить всю охлаждающую жидкость, которая попала на шины, так как это резко снизит тягу и создаст чрезвычайно опасные условия для езды.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ (пока предлагаемый) ШАГ: Повторно промойте систему
Для дальнейшего вымывания старой охлаждающей жидкости из системы охлаждения, повторить шаги, указанные выше, после того, как байк был нагрет до нормальной рабочей температуры. хорошая идея.