Как сделать съемник подшипников: Съемник для стягивания подшипников своими руками


0
Categories : Разное

Содержание

Как сделать мощный съемник для подшипников своими руками | AVTO CLASS

Всем привет! Сегодня я покажу Вам, как быстро и просто сделать очень полезную самоделку. Для ее изготовления нам понадобится отрезок толстостенной 86-ой трубы, в которой вырежем в размеченном месте прямоугольное окно при помощи болгарки.

Всем привет! Сегодня я покажу Вам, как быстро и просто сделать очень полезную самоделку. Для ее изготовления нам понадобится отрезок толстостенной 86-ой трубы, в которой вырежем в размеченном месте прямоугольное окно при помощи болгарки.

Приварим к трубе стальную пластину толщиной 3,2 мм так. как показано на фото. А лишние куски пластины отпилю болгаркой.

Приварим к трубе стальную пластину толщиной 3,2 мм так. как показано на фото. А лишние куски пластины отпилю болгаркой.

Пластину покругу нужно обварить.

Пластину покругу нужно обварить.

Получился сплошной шов.

Получился сплошной шов.

Вырежем прямоугольное окно, щирина которого 18 мм.

Вырежем прямоугольное окно, щирина которого 18 мм.

Вот такая деталь у нас получилась.

Вот такая деталь у нас получилась.

Теперь к двум кускам 10-ти миллиметровой арматуры приварим гайку так, как показано на фото.

Теперь к двум кускам 10-ти миллиметровой арматуры приварим гайку так, как показано на фото.

Обварим с двух сторон.

Обварим с двух сторон.

Приварим одну конструкцию к другой.

Приварим одну конструкцию к другой.

Лишние куски арматуры отпилим болгаркой.

Лишние куски арматуры отпилим болгаркой.

Сторца арматуру нужно обварить.

Сторца арматуру нужно обварить.

Вырежем окно.

Вырежем окно.

Теперь нам понадобится вот такой болт, который нужно вкрутить в гайку сегодняшней конструкции.

Теперь нам понадобится вот такой болт, который нужно вкрутить в гайку сегодняшней конструкции.

Но сначала заточим конец болта на конус.

Но сначала заточим конец болта на конус.

С помощью наждака.

С помощью наждака.

Вкрутим болт в гайку.

Вкрутим болт в гайку.

Съемник для выпрессовки подшипников готов.

Съемник для выпрессовки подшипников готов.

Покажу на примере кругляка. На обычный круглый стержень я забил подшипник.

Покажу на примере кругляка. На обычный круглый стержень я забил подшипник.

При помощи самодельного съемника мы снимим подшипник.

При помощи самодельного съемника мы снимим подшипник.

Готово.

Готово.

С помощью это самоделки снять подшипник нет проблем.

С помощью это самоделки снять подшипник нет проблем.

Друзья, вот так быстро и просто из обычных деталей получился классный съемник для выпрессовки подшипников, который многим пригодится. Сделайте себе эту эффективную и полезную вещь!

Друзья, вот так быстро и просто из обычных деталей получился классный съемник для выпрессовки подшипников, который многим пригодится. Сделайте себе эту эффективную и полезную вещь!

Желаю Всем приятного просмотра и добра!

Ставим лайки, комментируем публикацию, делимся публикацией в социальных сетях и конечно же незабываем подписываться на канал «AVTO CLASS» !

Надежный простой съемник для подшипников своими руками

Такой инструмент желательно иметь в гараже каждому мужчине. Иногда возникают ситуации, когда необходимо отремонтировать электроинструмент, а именно заменить подшипники, которые подвержены высокой степени износа. Вы конечно можете снять подшипник с помощью молотка и отвертки, но есть риск, что при съеме может повредиться резьба или ось, как правило, так обычно и происходит. Или есть вариант, что подшипник так уселся на детали, что его не может снять даже специальное устройство.

Разберем, что представляет собой конструкция съемника для подшипника

Съемник для подшипника — это приспособление, как правило, выполненное из стали и состоящее из нескольких лап захвата и металлического стержня. Такой вид инструментов применяется для жесткого захвата подшипника с целью снять его. Процесс снятия подшипника происходит за счет стягивающего усилия. От качества конструкции зависит легкость работы съемника и отсутствие риска травм.

Виды механических съемников:

  1. Съемники с двумя лапами захвата.
  2. Съемники с тремя лапами захвата.
  3. Внутренние съемники.

Съемники с двумя лапами захвата это довольно простой и надежный механизм. Выполнен из сплавов стали высокой прочности. Позволяет легко контролировать процесс работы.

Съемники с тремя лапами захвата это те же съемники с двумя лапами, но усовершенствованные. Как правило, выполнены из инструментальной стали твердых сплавов.

Внутренние съемники используются для снятия валов муфт, когда деталь прочно прикреплена к конструкции.

Также существует еще один негласный вид съемника — это специальный. Как правило, с помощью него снимают генераторы, цилиндры, моторы. Такие съемники эксклюзивные, изготовлены по вашим конкретным размерам. В этом главный плюс такого изделия, вы можете быть уверены, что съемник на все сто процентов выполняет свои обещания.

Сегодня мы разберем, как сделать надежный, а главное простой съемник, который вас выручит в трудную минуту. Для этого нам понадобятся:

  • Кусок толстой трубы.
  • Пластина из стали.
  • Гайка, болт.
  • Краска.
  • Стержень.
  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.
  • Дрель.
  • Токарный станок.
  • Шлифовальный диск.

Перейдем к самому процессу работы. Этап первый

Основанием съемника выступает кусок толстой металлической трубы, это наша рама. Труба обязательно должна быть прочной, с толстыми стенками, иначе ее легко может загнуть. Толщина трубы от трех миллиметров. Отрезаем нужный кусок с помощью болгарки. Вырезаем в трубе отверстие в виде окна. Это также можно осуществить при помощи болгарки, однако придется запастись терпением это долгий и трудоемкий процесс.

Второй этап

Будем делать нижнюю и верхнюю опоры. Нам понадобиться кусок листовой стали максимальной толщины. Вырезаем в нем круг, также можно сделать с помощью болгарки. Для упрощения работы, нужно сначала вырезать из листа прямоугольник, а потом зашлифовать острые края и круг готов. Нужно всего два таких круга.

Последние штрихи по работе над опорами. Вырезаем отверстие для болтового соединения в середине верхней опоры. Отверстие легко можно сделать с помощью дрели и далее рассверлить отверстие до нужных размеров токарным станком. Перейдем к нижней опоре. Там также нужно просверлить отверстие посередине. Размеры отверстия должны быть чуть больше осей, с которых вы будете демонтировать подшипники. После вырезаем деталь в виде треугольника. На этом этап работы над опорами закончен.

Третий этап

Теперь нужно сварить две опоры к корпусу. Шов должен быть прочным, герметичным. Приступаем к работе по закреплению гайки. Заворачиваем болт в отверстие и продеваем гайку. Закрепляем все сварочным швом, но не переусердствуйте с током, иначе гайка может расплавиться. Ее можно прикрепить снаружи или изнутри. При внутреннем расположении гайки общая конструкция съемника кажется более прочной надежной. Резьбовой стержень будет выступать в качестве рукояти. Так намного удобнее демонтировать подшипники.

Четвертый этап

Все сварочные швы необходимо будет тщательно зачистить. С этим заданием легко справится шлифовальный диск. Остаточный шлак удобно будет собрать проволочной щеткой. Все изделие готово, осталось только покрыть его специальной антикоррозионной краской. Для обеспечения долгого срока службы конструкции. Перед использованием съемника нужно будет смазать резьбу, для улучшения качества работы.

Протестируем нашу самоделку. В качестве испытаний подойдут подшипники с дрели. Как мы видим, изделие справляется с заданием. Теперь вы без страха и риска можете ремонтировать ваши инструменты, не боясь испортить их. Также конструкция подойдет для демонтажа втулок. Если в процессе использования съемника вы замечаете что ось слишком тонкая, то под снимаемый подшипник можно подложить подставку или сделать съемник меньшего размера. Все в ваших руках.

Мощный, простой съемник для подшипников своими руками

Полезные приспособления /15-апр,2019,17;27 / 14605
Каждый настоящий мастер должен обладать таким съемником. Иногда приходится ремонтировать электроинструменты, конкретнее – менять подшипники по причине их износа. В случае съема подшипника молотком, отверткой или другими не очень подходящими для этой задачи инструментами, в итоге может быть повреждена ось, резьба, отдельные узлы на оси, что часто и случается. Иногда же подшипник сидит на оси настолько прочно, что его не каждый съемник помогает его вытащить.

Из этой статьи вы увидите, как просто своими руками можно изготовить универсальный, мощный съемник. И он всегда выручит вас в самых сложных ситуациях.

Сегодня заводские съемники представлены на рынке широким выбором моделей. Но если вы являетесь владельцем токарного станка, газовой и электросварки, материала, и у вас есть желание, то съемник вполне реально сделать самостоятельно. Это будет долговечный инструмент, который будет полезен на протяжении десятков лет.

Съемник необходимо делать трех-лапчатым. Это самый удобный вариант. Я напишу размеры инструментов, которыми я пользовался много раз в процессе ремонтов.

Для изготовления самодельного приспособления для подшипников, нужно подобрать следующие материалы:
• гаечный ключ – пара штук;
• пластины из металла, небольших размеров – 4 шт.;
• шпилька с резьбой;
• болты и гайки.

Как именно изготовлять самоделку показано на этих фотографиях



Гаечные ключи пойдут на следующие заготовки.

Вид захватов для подшипника.
В ключах нужно просверлить отверстия для болтов.
Пластины пойдут на заготовки с отверстиями.

На одном кольце шпильки нужно приварить вороток и собрать конструкцию.
Вид собранного съемника.
Пользоваться инструментом весьма просто – для этого зацепляем подшипник при помощи захватов, упираем шпильку по центру, совершаем вращательные движения и извлекаем подшипник с оси детали.
Такое приспособление подходит и для извлечения внутреннего подшипника. Здесь требуется просунуть шпильку в подшипник и накрутить гайку.
Здесь нужно поставить упоры и вращать шпильку.
В такой способ происходит извлечение внутреннего подшипника из детали.


На этом видео автора вы увидите в подробностях процесс изготовления съемника для подшипников, и как действует самодельное приспособление на практике.

Как сделать наипростейший съемник подшипников якоря

При ремонте различного электроинструмента, такого как болгарка, дрель, шуруповерт, перфоратор или электролобзик возникает необходимость поменять подшипник на якоре. Часто он прикипает и не хочет сниматься. Чтобы ничего не погнуть, лучше его выдавить специальным съемником, который легко сделать своими руками.

Необходимые материалы:


  • профильная труба 80х80 мм;
  • болт М8 100 мм;
  • гайки М8.

Изготовление съемника


В качестве рамы съемника используется узкий обрезок профильной трубы 80х80 мм. Если его нет, то рамку можно сварить из имеющегося в наличии металлолома, чтобы не покупать большую трубу. На двух противоположных сторонах профиля с помощью диагоналей отмечаются центры, в которых сверлятся отверстия сверлом 10 мм.


К одному отверстию нужно прорезать паз конусной формы, чтобы заводить в него валы якорей. На отверстие с обратной стороны аккуратно наваривается гайка М8. Важно не прихватить сваркой ее внутреннюю резьбу. В нее вкручивается болт со сточенным под конус краем.

Также можно приварить к шляпке болта гайку, чтобы вращать его не ключом, а рычагом из отвертки, но это не обязательно. При съеме подшипника потребуется сделать всего несколько оборотов, поэтому использование ключа не вызовет неудобства.
Далее если рамка съемника сделана из профильной трубы с толщиной стенок 4 мм, то со стороны клиновидного выпила нужно сточить стенку до 3 мм. Дело в том, что у многих якорей зазор между крыльчаткой и подшипником настолько мал, что подошва съемника не помещается. Лучше сразу все сточить, и потом инструмент подойдет абсолютно к любому якорю. Если рамка изготовлена из трубы со стенками 2 мм, то стачивать ничего не нужно.
Чтобы воспользоваться съемником, требуется завести в его паз вал якоря так, чтобы подшипник оказался внутри рамки. После этого нужно упереться конусным концом болта в центр торца вала. Подшипник выдавливается плавным закручиванием болта.


Применение съемника исключает деформацию вала, в частности расклепывание его торца, что возможно в случае неаккуратного выбивания молотком с приставленным пробоем. Кроме этого такой способ бесшумный, так как не сопровождается ударами. Если использовать при изготовлении съемника обрезок от профильной трубы оставшейся от строительства забора, то все затраты ограничиться только покупкой болта с гайкой.

Смотрите видео


Съёмник для подшипников своими руками

     Во время ремонта часто бывают ситуации, когда какого-то нужного инструмента нет «под рукой». В этом случае есть три выхода из положения: купить этот инструмент, взять у знакомых или сделать его своими руками. Все 3 способа имеют право на существование и используются от случая к случаю. Например, в моей истории срочно понадобился съёмник для снятия подшипника с ротора электродвигателя пылесоса Samsung. В этой статье рассмотрим, как можно выйти из этой ситуации.

 

   Предыстория такова: двигатель пылесоса внезапно начал работать с посторонними шумами. Разобрав корпус и осмотрев его, стало понятно, что развалился верхний подшипник ротора. Снять его без специального съёмника, не повредив при этом ротор, не представляется возможным, поэтому были предприняты попытки найти съёмник у знакомых, которые не увенчались успехом. Покупать этот инструмент в магазине из-за разовой работы я посчитал излишней тратой денег. В дальнейшем так оно и вышло – сделать простой съёмник своими руками оказалось очень легко. На это ушло 20 минут времени и минимум деталей. Единственное условие – наличие сварочного аппарата и умение хотя бы немного им пользоваться.

   Итак, по порядку. Есть ротор двигателя с подшипниками, один из которых необходимо заменить.  

   Чтобы снять подшипник с вала, под него надо подвести какой-нибудь упор. Причём этот упор должен быть определённой прочности и минимальной толщины, так как расстояние между подшипником и якорем составляет несколько миллиметров. Для этого подошла обычная металлическая шайба. Чтобы её можно было завести под подшипник, сделаем в ней вырез. Для этого зажмём шайбу в тисках и болгаркой вырежем четверть от её окружности.  

   Проверяем на роторе – подходит.  

   Теперь подумаем, из чего сделать корпус съёмника. В сарае нашёлся кусок профильной трубы. Отрежем от неё 5-ти сантиметровую часть. Чтобы съёмник можно было подвести под подшипник, необходимо в трубе прорезать одну стенку, причём ширина выреза должна быть больше диаметра подшипника. Зажимаем трубу в тиски и болгаркой вырезаем полосу.  

   Дальше ставим трубу на торец, кладём на неё подготовленную шайбу и привариваем электросваркой. Соединение должно быть прочным, чтобы во время работы шайба не отвалилась.  

   Переворачиваем корпус съёмника, установив его шайбой вниз. Сверху надо приварить гайку, в которую будет вкручен болт, чтобы выдавить подшипник. Гайка диаметром меньше размера трубы, поэтому под неё нужно установить какую-нибудь опору. Подойдёт всё, что угодно: шайба, любая пластина, отрезанная стенка трубы. В моём случае шайбы подходящего диаметра не нашлось, поэтому под шайбу меньшего диаметра подложил 2 гвоздя и сваркой приварил их к корпусу съёмника. Сверху уложил гайку и всё тщательно обварил. Съёмник для подшипника готов.  

   Осталось установить съёмник на роторе, закрепить его в тисках, ввернуть в гайку болт и, закручивая болт ключом, выдавить подшипник. На валу ротора, в которую упирается болт, нарезана резьба. Чтобы её не повредить, перед съёмом надо накрутить на неё гайку, и уже в гайку упереть болт.  

   На изготовление съёмника у меня ушло всего 20 минут, и за пару минут был снят подшипник с ротора.

   В завершении покажу, как можно быстро и просто запрессовать новый подшипник на вал. Для этого понадобятся тиски, кусок трубы и шайба.  

   Устанавливаем на вал подшипник, следом к нему прижимаем шайбу, потом кусок трубы и зажимаем эту конструкцию в тисках.  

   Когда сжимаются тиски, труба давит на шайбу, та — на подшипник. Под действием силы сжатия деталь насаживается на вал ротора. Здесь главное – установить конструкцию ровно, следить за тем, чтобы вал ротора попал в отверстие шайбы и трубы, а не упирался в их стенки, и не согнуть ротор чрезмерным усилием.  

   Вот так быстро можно сделать съёмник для подшипника своими руками, использовав минимум материалов, практически бесплатно.  Конструкция простая, надёжная, главное – рабочая. Недостатком данного устройства является то, что этот съёмник можно применять только для маленьких подшипников. Для больших необходимо изготовить более мощную конструкцию.


Инструкция для съемника подшипников стиральной машины

Замена подшипников бака стиральной машины можно разделить на два метода, бюджетный и технологичный. Бюджетный метод подразумевает минимальные вложения, но более трудоемкий и имеет существенно выше процент брака. Под бюджетным методом мы понимаем старый добрый молоток и выколотка. В качестве выколотки может быть кусок арматуры, труба или большая отвертка, здесь уже каждый берет то, что есть под рукой. При таком методе подшипники идут в раскачку и разбивают дюралевую посадку в баке, плюс высока вероятность ударить по сепоратору подшипника и повредить его. Так же бюджетным методом невозможно достать оставшиеся наружный обоймы развалившихся подшипников. Все эти недостатки решает технологический метод работы.


Технологические методы демонтажа подшипников


-Резьбовой съемник
-Гидравлический пресс

Гидравлический пресс с набором оправок безусловно лучший вариант для таких работ, но он же и самый дорогой, плюс он является стационарным методом, т. е. для демонтажа/монтажа подшипников нужно помещение и сделать эту процедуру на дому у клиента невозможно. Резьбовой съемник это сочетание скорости, мобильности и цены, по этим причинам мы его и изготавливаем уже очень давно и являемся лидером на данном рынке уже много лет.


Состав и устройство съемника

В зависимости от комплектации съемники подшипников нашего производства делятся на ударные и резьбовые. Ударный съемник позволяет в отдельных случаях быстрее демонтировать подшипники и шевельнуть засохший подшипник, подготовив его к резьбовому съемнику. В свою очередь резьбовые съемники делятся на версию макси и версию мини, которые отличаются по комплектации, в версиях мини нет сухарей для демонтажа наружных обойм и упорного подшипника.

Так же резьбовые и ударные съемники делятся на версию ПРОФИ и СТАНДАРТ. В версии профи двухсторонние упорные шайбы стандартной версии разделены на отдельные шайбы и добавлен еще один размер на 72 мм. Итого в версии стандарт упорных шайб 5, а в версии профи упорных шайб 8 штук. Так же версия профи отличается по шпильке, которая не 12 мм, а 14 мм и ширина сухарей увеличена на 2мм

Подготовка к съемника работе

Если у Вас резьбовой съемник комплектации МАКСИ, то Вам нужно первым делом собрать упорный подшипник в коронке. Для этого устанавливаем упорный подшипник в обойму и фиксируем его там самым большим стопорным кольцом, далее устанавливаем обойму с подшипником в шайбу коронки (самая большая шайба) и фиксируем ее там маленьким стопорным кольцом.

Использование шпильки без смазки резьбы ЗАПРЕЩЕНО


Обязательно смазывайте резьбу шпильку перед применением, это позволит продлить ее срок службы и позволит с меньшими усилиями демонтировать подшипники

Демонтаж подшипников

Первое правило успешного демонтажа заключается в медлительности, именно скорость и спешка при демонтаже становится причиной поломки инструмента и травм неопытных мастеров. Съемником можно достать любой подшипник, но главное не торопиться, нужно сделать натяг, т.е. собрать коронку, шпильку и проходную шайбу нужного диаметра, закрутить гайку шпильку и оставить с натягом, а не тянуть что есть силы, пока шпилька не лопнет, а кусок гайки не отлетел в лоб мастеру.

Сложные подшипники оставляют на натяге до 30 минут, при очень сложных случаях, можно ударить молотком по шайбе шпильки под натягом, создав микровибрацию


Шпильки каленые и могут лопнуть есть Вы будете колотить молотком без конца по ним, так что старайтесь всегда обходиться без них. В начале мы демонтируем наименьший подшипник, с помощью проходной шайб одетой на шпильку. Проходная шайба должны быть подобрана таким образом, чтобы она проходила в один (более крупный) подшипник и не проходила в другой. После демонтажа первого подшипника, приступаем ко второму, который демонтируем точно таким же способом.


В случае если подшипник совсем развалился на части и наружная обойма осталась внутри бака, следует применить сухари, которые состоят из двух половинок и по сути они имитируют вывалившиеся шарики подшипника. Сначала вставляем один сухарь, затем второй и потом шпильку, которая распирает их в наружной обойме и не дает конструкции вывалится. Желательно под сухари подкладывать шайбу подходящего диаметра, чтобы распределить нагрузку с центра на края сухарей

Монтаж или установка подшипников

Для монтажа подшипников применяются упорные шайбы, которые устанавливаются на новый подшипник таким образом, чтобы проточка (выступ в шайбе) попал во внутреннею обойму, а наружный диаметр полностью совпадал с наружным диаметром подшипника.
Для демонтажа двухрядного подшипника нужно применять шайбу с наружным диаметром на 60 мм и проточкой на 30 мм.


Для небольших подшипников 203,204 серии допустима запрессовка сразу двух подшипников, для больших нужно запрессовывать по очереди, чтобы снизить нагрузку на шпильку.

Техника безопасности

Несколько раз были случаи когда нарушение техники безопасности приводили к травмам мастеров, поэтому применяйте защитные перчатки и очки во время работы, а самое главное думайте куда может полететь осколок подшипника или шпильки, если что-то пойдет не так, не нужно заглядывать в бак во время того как, кто-то крутить шпильку или колотить молотком.


съемник для подшипников

Съёмник для подшипников может потребоваться при ремонте любого агрегата автомобиля или мотоцикла и без него практически невозможно произвести грамотную и быструю замену изношенных подшипников в любом механизме. В этой статье мы рассмотрим несколько вариантов съёмников, как самодельных, так и заводских, которые позволят стянуть подшипник с вала быстро и эффективно.

Прежде чем начать описывать съёмники для подшипников и варианты их изготовления, следует написать несколько строк о самом процессе стягивания подшипника с вала. Существуют два вида ремонта, при которых подшипник стягивают с вала для замены самого подшипника (если он изношен), или для замены не подшипника, а той изношенной детали, которая сидит на валу под подшипником (например шестерни).

Ведь часто бывает так (например при ремонте коробки передач), что сам подшипник, сидящий на валу совсем не изношен, а изношена именно шестерня, сидящая на валу под подшипником. И чтобы заменить изношенную шестерню (стянуть её с вала), нужно сначала стянуть с вала сам подшипник. А так как он не изношен, то его следует стянуть с вала не повредив его (особенно если подшипник фирменный, отличного качества и стоит не дёшево).

Ну а чтобы не повредить подшипник при стягивании его с вала, нужно иметь именно такой съёмник, лапки которого будут давить именно на внутреннюю обойму (см. рисунок 1 А слева), а не на сепаратор с шариками и наружную обойму. То есть конструкция съёмника для подшипников должна иметь такую форму лапок (или другой давящей части) которые будут стягивать подшипник с вала создавая давление только на внутреннюю обойму.

Если же давить на наружную обойму (а тем более на сепаратор), то при стягивании подшипника с вала, огромная нагрузка сместит наружную обойму относительно внутренней, и такой подшипник впоследствии долго не проработает.

Ну а если лапки съёмника сделаны так, что давят не на внутреннюю обойму, а на сепаратор подшипника, или его наружную обойму, а другого съёмника для подшипника у вас нет, то тогда следует стянуть подшипник с вала коробки передач создавая давление на шестерню, которая соответственно будет давить только на внутреннюю обойму подшипника — это показано на рисунке 1 Б.

Если же изношен сам подшипник и его необходимо стянуть с вала для замены, то конструкция съёмника может быть любой, то есть давить при стягивании можно будет на любую часть подшипника (например как на рисунке 2), лишь бы его стянуть с вала, разумеется без порчи самого вала. Надеюсь с этим понятно начинающим ремонтникам и можно переходить к самим съёмникам для подшипников. Сначала мы поговорим о нескольких заводских вариантах, а потом будут описаны варианты самодельных съёмников.

Разумеется все варианты съёмников невозможно описать в одной статье, но я постараюсь описать самые эффективные.

Заводские съёмники для подшипников.

Заводских съёмников сейчас можно увидеть огромное количество в продаже, как от солидных производителей, так и от мелких подвальных фирмочек, отливающих детали съёмника порой из самых дешёвых и непрочных сталей или сплавов. И разумеется чем качественнее любой съёмник и солиднее производитель, тем он дороже.

Но прежде чем отправляться в магазин или на рынок, сначала следует определиться с тем, будет ли стягиваться подшипник для его замены, или для замены другой детали, находящейся под ним. И если подшипник нужно будет сохранить (и потом вернуть на своё место) то следует искать съёмник, который будет давить лишь на внутреннюю обойму, как было описано и показано на рис. 1 выше.

Заводских съёмников, которые способны давить лишь на внутреннюю обойму, совсем мало в продаже и один из них показан на фото 1.

Однако при установке такого съёмника (если позволяют условия — то есть зазор между подшипником и другой деталью более 2 мм) следует на проточки, указанные на фото красными стрелками, подложить разрезанные С-образные половинки тонкой шайбы, толщиной 1 мм. — лучше прихватить сваркой или приклеить). Это даст гарантию, что проточенная часть съёмника  (там где красные стрелки) будет давить только лишь на внутреннюю обойму, точнее будут давить на внутреннюю обойму половинки шайбы.

Ещё один съёмник, который будет давить только на внутреннюю обойму (обратите внимание на его лапки) показан на фото 2. Его лапки в давящей части имеют форму буквы Г и это позволяет давить лишь на внутреннюю обойму, не испортив сепаратор или пыльник (если подшипник закрытого типа).

 

Кстати — лапки такой формы можно доработать на любом лапчатом съёмнике, если наплавить на них электросваркой металл и затем обработать наплавленные кончики лапок болгаркой, в форме буквы Г.

 

Если же подшипник стягиваем на выброс (то есть для его замены) то тогда никаких половинок шайб подкладывать не нужно. И в таком случае можно использовать практически любой подходящий съёмник, надёжно обхватывающий наружную обойму подшипника.

Таких съёмников сейчас полно в продаже, но всё же стоит покупать более универсальный съёмник (например как на фото 3) у которого лапки сдвигаются и это позволяет подстроить съёмник для подшипника почти под любой диаметр наружной обоймы.

И ещё один важный нюанс можно заметить на фото 3. Обратите внимание, что лапки съёмника стягиваются двумя дополнительными винтами (указаны на фото стрелками). Это очень полезная конструкция, так как очень часто, при большой нагрузке, лапки съёмника начинают расходиться в разные стороны и стягивание подшипника превращается в сплошное мучение.

Многие ремонтники пытаются стянуть лапки с помощью стальной проволоки, что не всегда помогает, но зачем лишние хлопоты, когда стоит поискать в продаже съёмник, как на фото 3 (с дополнительными винтами).

Кстати, на любом съёмнике можно сделать конструкцию, стягивающую его лапки, если приварить к лапкам гайки для стягивающих винтов. Такая доработка будет гораздо полезнее и надёжнее, чем использование проволоки для стягивания лапок. Хотя, если лапки съёмника изготовлены правильно, то они не должны расходиться в стороны даже при большой нагрузке. Но всё же стягивающие лапки винты никогда не помешают.

 

Ещё один съёмник для подшипников и не только, который имеет устройство поджимающее лапки, показан на фото 4.

 

Здесь тоже для поджатия лапок съёмника используется винт, но он всего один, так как работает в паре с поджимным устройством, которое кстати тоже можно установить дополнительно на любой двухлапчатый съёмник.

 

Что касается съёмников с наборами различных шайб, предназначенных для разных диаметров подшипников (например как на фото 5), то эти наборы достаточно удобны и универсальны. Но недостатком их является более высокая цена, ну и как правило давление они создают на наружную обойму, а значит предназначены только для стягивания и замены изношенных подшипников. Хотя и бывают исключения (попадаются наборы с давящей на внутреннюю обойму разрезанной шайбой).

Ещё одно преимущество таких наборов, это то, что их всегда можно дополнить, выточив дополнительные шайбы под конкретный диаметр подшипника и выточить шайбу именно так, чтобы она давила на внутреннюю обойму. Конечно же часто бывает так, что зазор между подшипником и какой то деталью (например шестерней) очень мал и трудно просунуть лапки (или разрезную шайбу) между подшипником и деталью так, чтобы давление было именно на внутреннюю обойму.

Но как было описано выше, можно создать давление съёмника не на подшипник, а на шестерню, которая в свою очередь будет давить на внутреннюю обойму подшипника. Ну а если уж зазор между подшипником и деталью очень мал и сама деталь не съёмная (например эта деталь якорь генератора, как на фото 3), то тут уж придётся стягивать подшипник только за наружную обойму, но ведь в таких случаях подшипники стягивают именно для их замены на новый. Так как под подшипником больше нечего стягивать.

Ну и ещё один вид эффективных заводских съёмников для подшипников показан на фото 6. Основное преимущество такого съёмника, это его высокая конструкционная жёсткость и от этого высокая эффективность и долговечность. Единственный недостаток такого съёмника — это его не универсальность, так как рассчитаны они лишь для определённых диаметров наружной обоймы подшипников.

Разумеется при наличии в мастерской определённого оборудования, например токарного и фрезерного станка, можно повторить в металле любой заводской съёмник и ещё его дополнительно усовершенствовать. Но у многих ремонтников нет станков в мастерской и поэтому ниже будут описаны самодельные съёмники, которые можно изготовить в гаражных условиях.

Хотя опять же, при желании всегда можно обратиться к знакомому токарю, или фрезеровщику на соседнем заводе. И выполненный ими съёмник может получиться лучше заводского (по крайней мере лучше заводского китайского) так как материал (сталь, сплав) можно выбрать самый качественный, прочный и износостойкий.

Самодельные съёмники для подшипников.

Вариантов самодельных съёмников тоже может быть большое количество, а при использовании токарного и фрезерного станка, количество вариантов изготовления ощутимо возрастёт. Но ниже будут описаны парочка вариантов изготовления самодельных съёмников для подшипников без станков, и эти съёмники можно изготовить в гаражных условиях с помощью обычной болгарки, дрели и сварочного аппарата.

Первый вариант самодельного съёмника для подшипников.

Он основан на принципе мощной струбцины и он показан на рисунке чуть ниже. Основа конструкции такого съёмника — это скоба 2, которую следует вырезать болгаркой (но лучше газовым, или плазменным резаком) из достаточно толстого (18 — 20 мм) листового металла.

Съёмник для подшипника самодельный — вариант 1,

Если винт 3 будет иметь резьбу не 12 — 14 мм, а больше по диаметру, то тогда толщину металла для скобы следует поискать ещё толще. Но обычно усилия резьбы диаметром 12 — 14 мм вполне хватает для стягивания большинства подшипников, с диаметром наружной обоймы до 50 — 60 мм, разумеется резьба должна быть с мелким шагом (М12х1, или М14х1).

 

 

У кого нет листового металла такой толщины, то можно скобу вырезать из куска швеллера (вариант со скобой из швеллера показан на фото ниже). Но всё же толстый листовой металл использовать предпочтительнее, так как у него конструкционная жёсткость будет выше, а швеллер, даже большой, сделан из металла толщиной всего до 10 мм и его как правило приходится усиливать в углах треугольными косынками. А это лишние хлопоты с болгаркой и сварочным аппаратом. Хотя для стягивания мелких подшипников кусок швеллера можно и не усиливать треугольными косынками и такой вариант показан на фото.

Съёмник для подшипников из швеллера.

Изготовив скобу, в месте указанном на рисунке выше зелёной стрелкой, следует просверлить отверстие сверлом диаметром 11 мм — это для резьбы М12х1, или сверлом диаметром 13 мм — это для нарезания резьбы М14х1. Просверлив отверстие в скобе, нарезаем резьбу (можно приварить гайку и не нарезать резьбу в скобе, как показано на фото варианта с швеллером).

Разумеется винт 3 должен иметь такую же наружную резьбу, как и внутренняя резьба в скобе. Если нет токарного станка, или знакомого токаря, то следует поискать в продаже готовую резьбовую шпильку (или болт), и далее следует приварить к концу шпильки гайку или втулку с отверстием. Разумеется если будет болт, то гайку приваривать не нужно.

Конец винта 3 следует заточить на конус (например на наждаке, или болгаркой), ну или прихватить электро-сваркой к нижнему торцу винта стальной шарик. Это даст гарантию, что при стягивании подшипника с вала, торец вала не будет испорчен, да и винт съёмника не будет соскакивать с торца вала (хотя можно одеть втулку на конец вала).

Ну и последней операцией будет изготовление разрезанной в форме буквы С толстой шайбы 1 (см. рисунок выше), и затем приваривание этой шайбы к нижней части скобы. Разумеется, если скоба съёмика будет изготавливаться не из листового металла, а из швеллера (как на фото) то толстую шайбу 1, показанную на рисунке приваривать не нужно (ну если только прихватить сваркой тонкую шайбу, которая будет давить лишь на внутреннюю обойму подшипника, но об этом ниже).

Шайбу следует поискать достаточно толстую, иначе она не выдержит нагрузку, но и не слишком толстую, иначе шайба не влезет в зазор между подшипником и деталью и съёмник невозможно будет установить (толщину шайбы проверяем по месту).

Вырез в шайбе должен по ширине соответствовать диаметру вала, с которого стягивается подшипник (вырез на 1 — 2 мм должен быть шире диаметра вала).

Ну и если при стягивании подшипника вы хотите сохранить и не испортить его, то позаботьтесь чтобы шайба 1 при стягивании упиралась только во внутреннюю обойму. Для этого следует сделать буртик, например приваркой ещё одной, но уже тонкой шайбы, которая имеет такой же наружный диаметр, как и диаметр внутренней обоймы подшипника и упор при нагрузке и стягивании будет именно этой шайбой во внутреннюю обойму подшипника.

Второй вариант самодельного съёмника для подшипников.

Основной деталью этого варианта съёмника является стальная труба (подойдёт даже водопроводная), которая по своему внутреннему диаметру должна быть чуть больше диаметра наружной обоймы подшипника.

Сначала отрезаем подходящую трубу нужной длины (длина трубки зависит от длины винта или болта, который у вас есть). Далее болгаркой следует сделать вырез (отрезать часть трубы), указанный на фото стрелками.

Съёмник для подшипников из трубы.

После этого, к той части трубы, где сделан вырез, привариваем всё ту же С-образную шайбу, описанную выше в первом варианте съёмника, а с другой стороны трубки привариваем гайку с внутренней резьбой, такой же как и у имеющегося у вас винта (болта).

Но советую всё же поискать гайку и болт с мелкой резьбой, которая более стойкая к нагрузкам и меньше изнашивается. Ещё лучше изготовить винт и гайку с упорной резьбой, но для этого потребуется обратиться к знакомому токарю.

Разумеется этот вариант съёмника для подшипников подойдёт для подшипников только определённого диаметра (впрочем как и первый вариант), но ведь эти съёмники настолько просты в изготовлении, а материалы настолько доступны (часто они валяются в гаражном хламе), что можно наделать несколько таких съёмников из трубок разных диаметров, под разные по размеру подшипники. И даже винт можно использовать всего один для всех съёмников (разумеется если гайки на всех съёмниках будут одинаковыми.

Ну и последний вариант самодельного съёмника в этой статье, который более универсален и имеет классическую конструкцию. Достоинство такого съёмника в том, что он подойдёт не только для стягивания подшипников с вала, но и различных шестерен, шкивов и т.п. деталей. Но изготовить его сложнее.

Съёмник для подшипников — лапки

Потребуется вырезать из листового металла (толщина не менее 10 мм) лапки съёмника — см фото. При этом конечно намного быстрее пользоваться плазменным или газовым резаком, но при желании и упорстве всё можно вырезать и большой болгаркой. Разумеется лапки могут иметь и немного другую форму.

При вырезании болгаркой желательно сначала вырезать картонные шаблоны лапок, которые затем прикладываются к листовому металлу и обводятся маркером, или чертилкой (если что то сотрётся в процессе вырезания, то шаблоны позволят в любой момент всё проверить или прочертить заново).

Вырезав лапки остаётся подобрать к ним подходящий по длине болт, и заточить его конец на конус. А к гайке следует вырезать и приварить сваркой (через 120º) шесть ушек с отверстиями для крепления лапок.

Ушки вырезаем из листового металла толщиной примерно 5 — 7 мм и затем сверлим в них отверстия под болты крепления лапок. Вырезанные ушки с просверленными отверстиями удобно приваривать к гайке собранными, то есть их следует притянуть болтом к каждой лапке и затем приложить лапку с зажатыми ушками к гайке и прихватить сваркой.

Съёмник для подшипников — гайка с приваренными ушками.

Далее откручиваем болты, снимаем лапки и окончательно обвариваем ушки на гайке. Должна получиться деталь, показанная на фото слева. Остаётся собрать готовый съёмник. Ну и не помешает сделать устройство, которое не даст лапкам расходиться в стороны при приложении нагрузки. Такие устройства были показаны выше в заводских съёмниках на фото 3 и 4.

И последнее: если при стягивании подшипника его не нужно менять (то есть он ещё походит), а нужно заменить например только шестерню, то тогда делаем концы лапок в форме буквы Г (как показано на фото 2 выше, в разделе заводские съёмники). Такие лапки будут давить только на внутреннюю обойму подшипника и это позволит не испортить его.

Разумеется можно сделать и более простой двухлапчатый съёмник, например как на фото слева, у которого лапки будут скользить по прорезям корпуса, и благодаря этому можно подстроить лапки под любой диаметр подшипника, шестерни, шкива или другой детали, которую необходимо стянуть с вала.

Съёмник для подшипников двухлапчатый.

Корпус такого съёмника изготавливаем из толстой пластины, сначала вырезаем болгаркой прорези для скольжения лапок, а в центре сверлим отверстие и нарезаем резьбу для винта (можно не резать резьбу, а просто приварить гайку). Затем изготавливаем лапки из того же толстого листового металла.

Кончики лапок такого съёмника следует заточить болгаркой, или на наждаке, затем нагреть до красна газовым резаком или горелкой, и согнуть в форме буквы Г. Останется закалить и отпустить загнутые кончики лапок и затем всё собрать.

Ну и на последок парочка полезных советов: при напрессовке нового подшипника на вал (как выбрать новый подшипник читаем тут), тоже следует давить оправкой только на внутреннюю обойму, чтобы не испортить его.

Ну а при запрессовке подшипника в корпус какого то агрегата (точнее в посадочное отверстие для подшипника), всегда следует давить только на наружную обойму подшипника.

Вот вроде бы и всё, надеюсь эта статья про съёмник для подшипника, как заводской, так и самодельный, будет полезна начинающим ремонтникам, успехов всем.

Набор инструментов для съемника ступичного подшипника Ford & Subaru (Tommy)

TOMMY — КОМПЛЕКТ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ СЪЕМНИКА КОЛЕСНЫХ ПОДШИПНИКОВ FORD & SUBARU

1. ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЙ FORD: Перед установкой фланца ступицы колеса в сборе (рис. «C») снимите (4) болта ступицы подшипника с задней части поворотного кулака, оси гайку и (5) шпилек крепления колеса, а также винты, крепящие заднюю пластину. Полностью снимать заднюю пластину не обязательно, однако это предпочтительнее, так как это обеспечивает дополнительный зазор для монтажных креплений.Если оставить его нетронутым, просто поверните заднюю пластину, чтобы обеспечить плоскую поверхность контакта толкателей Tommy с поворотным кулаком. ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЙ SUBARU: ОСТАВЬТЕ ГАЙКУ ОСИ НА МЕСТЕ и снимите датчик тормоза ABS (задний 2015-2020), шпильки крепления пяти колес, болты ступицы с четырьмя подшипниками и узел стояночного тормоза. Для электронного экстренного торможения см. изображение «E» и перейдите к шагу 2 (на следующей странице).

2. Повернув логотип ProMAXX к себе, как показано на рисунке «A», ввинтите три толкателя в верхнюю пластину в отмеченных местах (1) и затяните вручную для автомобилей Ford.Для автомобилей Subaru вставьте толкатели с насечками в верхнюю пластину, охватывающую подшипник. Затем закрепите, поместив входящую в комплект плоскую нейлоновую и неопреновую шайбу на толкатель нейлоновой шайбой сверху. Затяните гайкой с накаткой, чтобы толкатель был надежно закреплен. СОВЕТ: Поместите три толкателя в ступицу подшипника, чтобы определить совпадающее положение каждого толкателя на верхней пластине. Отметьте это место малярной палочкой для будущего использования в автомобилях Ford или Subaru.

3. Нанесите тонкий слой прилагаемой литиевой смазки Tommy Extreme Pressure Lithium на толкатели и соберите Tommy, надев толкатели на узел фланца ступицы колеса.Убедитесь, что толкатель выступает через ступицу подшипника и охватывает ступицу подшипника, как показано на рисунке «B». Теперь, когда вы определили, какие из монтажных отверстий трех колес вы будете использовать для толкателей, используйте (2) шестигранные болты, плоские шайбы и шестигранные гайки, вставленные через два оставшихся отверстия в ступице, чтобы закрепить узел ступицы колеса, как показано на изображении «D». НАКОНЕЧНИК. Оставьте толкатели во фланце, чтобы они свободно работали без заеданий, пока вы затягиваете два крепежных болта. Периодически проверяйте их при использовании ударного пистолета и пневматического молота, поскольку они могут ослабнуть.

4. После сборки надежно затяните два крепежных болта, соблюдая осторожность, чтобы убедиться, что фланец ступицы колеса Tommy в сборе точно параллелен ступице подшипника, а ВСЕ ПЯТЬ ВЫРАВНИВАТЕЛЬНЫХ ВИНТОВ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫХ В TOMMY, КОНТАКТИРУЮТСЯ С ФЛАНЕЦ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА. Если какой-либо из пяти регулировочных винтов не касается ступицы подшипника, ослабьте извлекающий болт и затяните два (2) шестигранных монтажных болта, пока все регулировочные винты не соприкоснутся. При использовании пневматического молота часто проверяйте, чтобы он не расшатался от вибрации.Затяните по мере необходимости.

5. Нанесите на резьбу извлекающего болта смазку TOMMY Heavy Duty EXTREME PRESSURE для подшипников колес размером с мячик для гольфа. Нанесите смазку под и между двумя (2) шайбами ​​фланца подшипника и фланцем съемного болта. Вставьте съемный болт через фланец толкателя в узел фланца ступицы, как показано на рисунке «A» (предыдущая страница). СМАЗКА ДЛЯ ШАРОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ДОСТАТОЧНУЮ СМАЗКУ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВА. Убедитесь, что каждый шток толкателя находится в одинаковом контакте с поворотным кулаком автомобиля, который охватывает ступицу колесного подшипника.Убедитесь, что все толкатели снова плотно прилегают к задней пластине, если они не повреждены. Модель TOMMY Subaru оснащена регулируемыми на 360° толкателями с зазубринами на концах. Их можно повернуть на правильный угол, чтобы полностью соприкоснуться с суставом. Для Subaru 2015 года и более новых моделей без аварийного тормоза используйте две (2) пластины толкателя TOMMY для повышения жесткости стандартной опорной пластины Subaru, как показано на рисунке «E». Просто добавьте немного смазки ProMAXX® на заднюю часть опорной пластины, чтобы она действовала как клей, чтобы удерживать их на месте, пока они не соприкоснутся с толкателями Tommy.

6. С помощью пневматического молота предварительно ударить (ударить) все четыре монтажных угла ступицы подшипника в течение не менее пяти секунд под углом, как если бы ступица подшипника вращалась. С помощью ударного пистолета с высоким крутящим моментом прикрепите ударную головку 1 ¼” и поверните извлекающий болт, пока он не коснется фланца толкателя. Затяните в течение пяти (5) секунд, натянув весь узел, а затем ОСТАНОВИТЕСЬ. Снова используя пневматический молот, ударяйте по основанию корпуса подшипника под углом не менее пяти секунд каждый (как будто вы пытаетесь повернуть узел ступицы подшипника).Избегайте ударов по лепесткам, где находится монтажная резьба — их деформация помешает установке инструмента TOMMY, см. изображение «F».

ProMAXX® предоставляет первоначальному покупателю гарантию на этот продукт в течение срока его полезного использования при отсутствии дефектов материалов и изготовления. Настоящая ОГРАНИЧЕННАЯ ПОЖИЗНЕННАЯ ГАРАНТИЯ не распространяется на нормальный износ, а также на случаи неправильного использования, неправильного обращения, модификации или ремонта. Дефектные продукты будут заменены или отремонтированы.

Всегда используйте одобренные OSHA защитные очки/защитные очки и защитные перчатки при использовании этого устройства и выполнении этой операции.

Съемник колесных подшипников Tommy PDF

Инструменты для снятия колесных подшипников

Инструмент для снятия ступичного подшипника незаменим в мастерских, гаражах и автолюбителях. Снятие колесных подшипников вручную занимает много времени и сил, но использование съемника для снятия колесных подшипников делает этот процесс очень простым.

Эти инструменты для снятия подшипников заменяют ступичные подшипники, сохраняя при этом отделку поворотного кулака и стойки в сборе на автомобиле.

С помощью высококачественных инструментов Orion Motor Tech для подшипников, таких как инструменты для съема подшипников, комплекты обойм подшипников и уплотнений, разветвители подшипников и т. д., вы можете выполнять работы по извлечению, удалению и разделению проще, безопаснее и эффективнее.

  • 3-дюймовый 4-дюймовый 6-дюймовый 8-дюймовый съемник с 3 захватами для снятия подшипников, шкивов, маховиков

    3-дюймовый 4-дюймовый 6-дюймовый 8-дюймовый съемник с 3 захватами для снятия подшипников, шкивов, маховиков

    Обычная цена
    38 долларов.99

    Цена продажи
    $38,99

    Обычная цена

    Цена за единицу
    /за

    распродажа Распроданный

  • 14шт съемник сепаратора сепаратора подшипника, инструмент для удаления оси ступицы колеса подшипника шестерни

    14 шт. Съемник подшипника Разделитель сепаратора, Инструмент для снятия оси подшипника ведущей шестерни

    Обычная цена
    49 долларов.99

    Цена продажи
    49,99 долларов США

    Обычная цена

    Цена за единицу
    /за

    распродажа Распроданный

  • Индивидуальный набор отверток для втулок, обойма подшипника и набор инструментов для удаления уплотнений, 52 шт.

    52 шт. Индивидуальный набор отверток для втулок, кольцо подшипника и набор инструментов для установки уплотнений

    Обычная цена
    57 долларов.99

    Цена продажи
    $57,99

    Обычная цена

    Цена за единицу
    /за

    распродажа Распроданный

  • Набор инструментов для снятия подшипников передних колес, 23 шт.

    23 шт. Набор инструментов для снятия подшипника переднего привода переднего колеса

    Обычная цена
    65 долларов.99

    Цена продажи
    $65,99

    Обычная цена
    $76,99

    Цена за единицу
    /за

    распродажа Распроданный

  • Комплект для установки драйвера обоймы подшипника и уплотнения втулки из 10 шт., красный футляр

    Комплект для установки обоймы подшипника и втулки уплотнения из 10 шт., красный футляр

    Обычная цена
    32 доллара.99

    Цена продажи
    $32,99

    Обычная цена

    Цена за единицу
    /за

    распродажа Распроданный

  • Комплект для установки драйвера обоймы подшипника и втулки уплотнения из 10 шт., черный футляр

    Комплект для установки обоймы подшипника и втулки уплотнения из 10 шт., черный кейс

    Обычная цена
    32 доллара.99

    Цена продажи
    $32,99

    Обычная цена

    Цена за единицу
    /за

    распродажа Распроданный

  • Комплект для снятия подшипника переднего привода переднего колеса из 23 предметов, инструменты для замены съемника адаптера

    Комплект для снятия подшипника переднего привода, 23 предмета, съемник адаптера, пресс, инструменты для замены

    Обычная цена
    65 долларов.99

    Цена продажи
    $65,99

    Обычная цена
    $76,99

    Цена за единицу
    /за

    распродажа Распроданный

  • Набор съемников для глухих подшипников с цанговыми переходниками для скользящего молотка, 16 шт.

    Набор съемников для глухих подшипников с цанговыми переходниками для контропор, 16 предметов

    Обычная цена
    63 доллара.99

    Цена продажи
    $63,99

    Обычная цена

    Цена за единицу
    /за

    распродажа Распроданный

Используйте стрелки влево/вправо для перемещения по слайд-шоу или проведите пальцем влево/вправо при использовании мобильного устройства

Съемник подшипника колеса автомобиля своими руками

Машины самые лучшие.Они доставят вас туда, куда вам нужно… большую часть времени. Они также могут подвести вас в самый неподходящий момент, если критическая часть выйдет из строя. Ступичные подшипники часто используются во время вождения, и [Дмитрий] на собственном горьком опыте убедился, как быстро они могут выйти из строя. Вместо того, чтобы рассердиться, он решил сам заменить поврежденный подшипник. В процессе он сделал довольно аккуратный съемник подшипников своими руками.

Некоторые колесные подшипники, например, в передней части грузовика 2WD, удерживаются только одной большой гайкой и легко соскальзывают со шпинделя.Этого не было в случае с задней частью полноприводного Subaru [Дмитрия]. Задние подшипники запрессованы в корпус подшипника. Их трудно удалить, потому что внешний диаметр подшипника на самом деле лишь немного больше внутреннего диаметра корпуса подшипника. Такой способ соединения деталей называется «посадка с натягом».

В гаджете

[Дмитрия] используется одна из любимых простых машин Хакадея, винт, который медленно выталкивает подшипник из корпуса. Он работает путем вставки резьбового стержня через подшипник и корпус подшипника.С каждой стороны установлены большая шайба и гайка, а также распорка из ПВХ, обеспечивающая поддержку резьбового стержня. Когда противоположные гайки затягиваются, одна шайба давит на подшипник, и подшипник медленно выскальзывает из корпуса. Установка нового подшипника такая же, за исключением того, что инструмент переворачивается, чтобы вдавить втулку в корпус.

При запрессовке подшипников в герметичные корпуса важно запрессовывать только внешнее кольцо. И наоборот, при напрессовке подшипника на вал важно нажимать только на внутреннюю обойму.Таким образом, прилагаемая осевая нагрузка не передается через шарики или ролики подшипника. Это действительно может повредить подшипник, что приведет к преждевременному выходу из строя. [Дмитрий] справился с этим, используя шайбы соответствующего размера, которые соприкасались с внешней обоймой подшипника при снятии и установке.

На приведенном ниже рисунке показаны правильный и неправильный способ установки подшипника в корпус подшипника. На левом рисунке при нажатии на внутреннюю обойму шарики «сжимаются», потому что внутренняя обойма хочет войти, а внешняя обойма хочет остаться на месте, поскольку между внешней обоймой и корпусом подшипника возникает сопротивление из-за посадки с натягом. .На правом рисунке надавливание на внешнее кольцо не оказывает нагрузки на шарики и обеспечивает правильную установку подшипника без повреждений.

 

Что такое съемник подшипников?

Сегодня в блоге Mister Worker™ мы поговорим о наружных съемниках подшипников  с KUKKO , немецкой компании, специализирующейся на разработке и производстве съемников с 1919 года.

Что такое съемник подшипников?

Съемники подшипников — это многоцелевые инструменты, используемые для снятия или демонтажа подшипников, шестерен, шкивов, гребных винтов и муфт с валов. Как работает съемник подшипников? Он обеспечивает безопасный многоточечный захват тянущейся детали для выравнивания усилий и центр винтового или гидравлического домкрата с целью обеспечения тянущего усилия. Съемники подшипников обычно доступны в различных моделях, например, механические и гидравлические съемники , чтобы сделать работу по извлечению или демонтажу подшипников проще, быстрее и безопаснее.

Зачем нужен съемник?

Если какая-либо деталь, например шестерня, подшипник или шариковый подшипник, затянута настолько, что вы не можете ослабить ее собственными силами, вам понадобится инструмент, который поможет вам это сделать.В ситуации, когда на машине установлена ​​застрявшая деталь, например, приводящая к остановке, демонтаж должен быть быстрым, а также эффективным, безопасным и щадящим. Это может дать только съемник. Таким образом, съёмник означает добавленную стоимость, производительность и длительный срок службы машин . Вы также должны помнить, что необходимые инвестиции в новые машины из-за неправильного обслуживания всегда выше, чем инвестиции в правильный съемник. Также важно отметить, что съемник ни в коем случае не является отраслевым инструментом, он используется во всех областях техники, где необходимо избегать простоев.

Как правильно выбрать съемник?

Чтобы подобрать съемник, подходящий для вашего применения, вы должны сначала изучить условия установки застрявшей детали. Это примерно разделено на четыре категории или четыре типа съемников: 

  • Если снимаемая деталь сидит на валу и доступна снаружи, можно использовать внешний съемник . Этот тип съемника является наиболее распространенным.
  • Если удаляемая деталь находится в углублении, а не на валу, вам понадобится внутренний съемник подшипника .
  • Если деталь подходит ровно, вам понадобится разделитель и стягивающее устройство .
  • Если это шарикоподшипник, установленный на валу и в корпусе одновременно, вам понадобится съемник шарикоподшипника .

Вы также можете получить цифровую помощь от нашего нового конфигуратора .

Как пользоваться съемником подшипников

Вот краткое руководство, которое поможет вам использовать такие инструменты:

  1. Прежде всего, вы должны надеть съемник снаружи вокруг детали или внутри, в зависимости от того, какую деталь нужно снять.
  2. Затем необходимо отрегулировать ножки съемника так, чтобы они плотно прилегали к извлекаемой детали или внутри нее.
  3. В этот момент вы должны установить нажимной винт, поворачивая его руками по часовой стрелке , пока винт не коснется вала. Очень важно отрегулировать ножки до тех пор, пока центр винта не окажется в центре вала.
  4. Медленно и осторожно поворачивайте отжимной винт с помощью гаечного ключа или торцевого ключа , прилагая усилие к валу.Вы должны поворачивать отжимной винт до тех пор, пока деталь не сойдет с вала.
  5. В конце необходимо ослабить отжимной винт, повернув его против часовой стрелки, и снять деталь с ножек съемника .

Что такое внешний съемник и когда он используется?

Снятие с помощью внешнего съемника является наиболее распространенным типом применения и требуется, когда, как следует из названия, снимаемая деталь свободно захватывается и удаляется снаружи.

Классический внешний съемник состоит из поперечины, через которую проходит шпиндель и к которому прикреплены два или три рычага. При вытягивании рычаги внешнего съемника захватывают снимаемую деталь снаружи. Затягивая шпиндель, снимаемая деталь освобождается от вала.

Какие характеристики следует учитывать при выборе внешнего съемника подшипников?

В первую очередь следует измерить космические условия.Это относится к диаметру, глубине и доступному пространству вокруг удаляемой детали. Максимальная нагрузка и максимальный крутящий момент также являются значениями, которые следует учитывать. Режим работы и функциональные возможности также предоставляют информацию о том, какой внешний съемник следует использовать.

Вот пример: если вам нужен съемник для многократного использования, вам следует использовать съемник с самоцентрирующимися губками .
Если вы предпочитаете съемник, который можно адаптировать к различным ситуациям установки, вам следует использовать съемник со скользящими и параллельными губками .
Идеальным решением является наша серия 20 или серия 30 , которые обеспечивают дополнительную гибкость, поскольку они основаны на модульной системе, позволяющей выбирать между 2-х и 3-х захватными крейцкопфами и комбинировать крюки и шпиндели разной длины и свойства, а также аксессуары. Выбор внешнего съемника всегда следует делать после взвешивания всех влияющих факторов.

Каковы основные типы внешних съемников?

На сегодняшний день наиболее распространенным и универсальным типом наружных съемников являются те, которые упоминались выше, со скользящими параллельными губками , , среди которых 20-й серии и 30-й серии с их впечатляющей гибкой модульной системой.

Другие типы внешних съемников можно классифицировать по их различным крючкам и, следовательно, по их различным функциям. Существуют внешние съемники с поворотными захватами , с самоцентрирующимися кулачками (технология Auto Grip), с самоцентрирующимися и самонатягивающимися захватами (технология Auto Snap + Auto Grip), с реверсивными захватами , с регулируемые губки , с боковым зажимом и другие.

Были ли в последние годы какие-либо инновации в области съемников подшипников? Если так, то кто они?

KUKKO является пионером в области съемников и символизирует уникальный предпринимательский дух в разработке новых продуктов.Технические ноу-хау и лидерство в области зачистки являются центральной ДНК бренда.

Очень популярным продуктом, без сомнения, является универсальный двухзахватный съемник с узкими захватами (Kukko 20 10) . Он удобен для извлечения таких деталей, как подшипники, шестерни, диски и т. д., из узких или труднодоступных мест. Эту модель можно надевать на различные крюки, а благодаря удлинителям захватов она имеет переменный радиус действия. С другой стороны, модель  20-S-T оснащена съемником с двумя захватами и очень узкими крючками, поэтому этот продукт идеально подходит для особо узких и труднодоступных мест.

К особенностям продукции относится, например, комбинированный съемник с 2/3 захватами (486) с фиксирующим механизмом. Он универсален: в качестве внутреннего и внешнего съемника, с 2 или 3 захватами и характеризуется тем, что все крюки съемника можно зафиксировать простым захватом пальца, что делает его особенно безопасным.

Если ручного усилия недостаточно, вспомогательный гидравлический пресс 9-1 является полезным аксессуаром. Он зажимается между наконечником шпинделя и валом извлекаемой детали, способствуя тем самым повышению производительности по давлению, как в случае особенно застрявших деталей.

Универсальный съемник с самоцентрирующимся тянущим крюком (серия 44 / 45 серия ) гарантирует автоматическое самонатяжение и самоцентрирование крюка благодаря технологии Auto-Grip . Такая конструкция позволяет быстро и эффективно выполнять повторяющиеся приложения.

Кроме того, универсальный двухзахватный съемник с самоцентрирующимся захватом ( Kukko 43 1 ) идеально подходит для электрооборудования транспортных средств, электромастерских, ремонта сжатого воздуха и других подобных применений.Благодаря увеличивающемуся давлению шпинделя тянущие крюки захватывают снимаемую деталь с возрастающим усилием.

Еще одним успешным продуктом является съемник с двумя захватами с боковым зажимом ( Kukko 204 2 ), который особенно подходит для извлечения особо тугих шарикоподшипников, колец подшипников и заготовок. Его зажимы значительно увеличивают давление крюков, в то время как головка шпинделя удерживает ключ в твердом состоянии. При использовании этой модели снимаемая деталь захватывается снаружи.

Что касается наборов съемников Kukko, то мы хотели бы упомянуть K-2030-20 и KUKKO 223-K , которые представляют собой наборы внешних и внутренних съемников соответственно. Эти статьи являются одним из наших самых продаваемых продуктов. Мы также отмечаем набор скользящего молотка ( Kukko ks-22-01 ), идеально подходящего для снятия втулок и компонентов с резьбой. и фрезерованная резьба со специальным покрытием.

Что касается съемников внутренних подшипников Kukko , мы указываем серию 21-0 , идеально подходящую для извлечения внутренних подшипников, наружных колец подшипников и втулок. Двухкорпусная конструкция с очень большими краями захвата этого продукта гарантирует безопасное извлечение. Он также имеет внутренний предохранительный ограничитель для повышенной защиты от чрезмерного расширения и перегрузки.

Последней инновацией является цифровая разработка. Уникальный конфигуратор изделия  – незаменимый помощник при выборе подходящего съемника.С помощью этого помощника-консультанта, работающего круглосуточно и без выходных, пользователь может определить нужный инструмент всего несколькими щелчками мыши, независимо от времени и места.

Чем съемник подшипников KUKKO отличается от конкурирующих брендов?

Наше позиционирование как преданного разработчика решений с ноу-хау и видением того, как держать все в движении, делает KUKKO пионером в области тяги. Как специалист по экстракторам, KUKKO занимает первое место в мире по неразрушающему демонтажу. Предлагая 150 типов съемников и более 500 типоразмеров в нашем ассортименте, KUKKO предлагает уникальную модульную систему для всех рынков и отраслей.Высочайшее качество продукции и безопасность пользователя являются центральными требованиями при технической разработке и продажах.

Для обеспечения этих преимуществ производительности каждая отдельная часть программы KUKKO имеет индивидуальный номер компонента. С этим номером повторные заказы и жалобы могут быть обработаны быстро и беспрепятственно. В то же время эта маркировка является выражением высокой экологической ответственности KUKKO, которая обещает десятки лет службы.

Кроме того, все съёмники KUKKO маркируются заводской табличкой.Эта маркировка содержит следующую информацию: 

  • Номер заказа
  • Название и адрес производителя
  • Размеры изделия
  • Происхождение инструмента
  • Маркировка исполнения
  • Уникальный серийный номер 

Это дает пользователю следующие преимущества: покупатель может быть на 100 % уверен, что получит качественный продукт от KUKKO. Это гарантирует максимальную безопасность и исключает любую форму подделки и пиратства.Продукт можно четко отследить по серийному номеру, и вы можете получить пожизненную гарантию поддержки, зарегистрировавшись в KUKKO. Уникальное присвоение серийного номера придает изделию уникальную идентификационную характеристику. Это максимально упрощает повторные заказы и отслеживание.

С запуском нового цифрового конфигуратора продуктов KUKKO вступает в новую эру рекомендаций по продуктам. Всего несколькими щелчками мыши пользователь получает возможность задать конкретные вопросы, чтобы предоставить соответствующую информацию и измерения для решения проблемы.Независимо от времени и места всегда можно найти правильный инструмент для соответствующей ситуации.

Что мы можем ожидать от съемников KUKKO в будущем?

KUKKO — специализированный разработчик решений, который использует свои ноу-хау и видение, чтобы обеспечить быструю и надежную работу своих клиентов. Это преимущество в производительности будет повышено во всем мире в течение следующих пяти лет, отчасти потому, что мы делаем наши продукты доступными по всему миру с такими партнерами, как Mr. Worker. Являясь движущей силой в сфере поставщиков решений, KUKKO предвидит будущие вызовы и, таким образом, позволяет клиентам поддерживать рабочие процессы и процессы в движении.

В частности, KUKKO инвестирует в тему цифровой передачи ноу-хау, чтобы предоставить нашим клиентам максимально индивидуальную консультацию по теме «Интеллектуальное вытягивание», независимо от рабочего времени и местоположения. Для нас наш конфигуратор продуктов — это долгосрочная инвестиция в передачу ноу-хау и консультации по применению.

Вместе с Mister Worker мы успешно продвинем нашу миссию, чтобы стать глобальным разработчиком решений.

Съемник подшипников для велосипедов (разжимной)

***  Купите один и получите второй Скидка 30 % на любую комбинацию съемников и прессов (применяется только к отдельным инструментам, а не к наборам) ***

Предназначен для извлечения герметичных картриджных подшипников, которые используются во многих марках велосипедных ступиц и рам горных велосипедов с полной подвеской. Этот инструмент может снимать даже маленькие подшипники, «слепые» подшипники и подшипники, устанавливаемые вплотную друг к другу, что невозможно с помощью других инструментов

  • Разработано в Великобритании
  • Большинство доступных размеров, маленькие и большие
  • Удаляет «глухие» и встречно-расположенные подшипники
  • Подшипники снимаются прямо, как на раме

Совет: если ваш подшипник имеет хороший доступ к обеим сторонам (т.т. е., а не встречно-расположенный или глухой подшипник), тогда лучше использовать съемник подшипников с выводом наружу.

Если вам нужен съемник для подшипников каретки, у нас есть отдельная коллекция инструментов для каретки

Как

Съемник подшипников прост в использовании. Кроме съемника вам понадобится пара гаечных ключей (или один гаечный ключ и набор пассатижей), молоток и стержень/выколотка/старый болт

  • Вставьте круглый конец инструмента в центр подшипника.Захватите шестигранный корпус инструмента гаечным ключом или плоскогубцами и затяните гайку. Это расширит инструмент, захватывая подшипник
  • .
  • Когда ступица/рама опираются на скамейку или деревянный брусок, подшипник и инструмент можно выбить вместе, просто вставив стержень/оправку/старый болт в другую сторону подшипника и постукивая по концу стержня с помощью молоток

См. нашу страницу руководств, чтобы загрузить более подробные листы инструкций, которые поставляются с нашими заказами съемников, теперь доступны на нескольких языках.

Вот краткая демонстрация использования инструмента на концентраторе:

 

Обратите внимание, что каждый инструмент предназначен для одного размера подшипника. Он рассчитан на соответствие внутреннему диаметру и ширине подшипника и не может использоваться с подшипниками другого размера

 

Подшипниковые прессы

Мы предлагаем широкий ассортимент прессов для подшипников, доступных в тех же размерах и комплектах, что и наши съемники для подшипников. Мы предлагаем скидку 30% на каждую вторую единицу, купленную из нашего меню отдельных инструментов, включая наборы съемников и прессов

.

 

Съемники подшипников каретки

У нас есть растущая коллекция инструментов для каретки, которая включает в себя два типа съемников подшипников, а также прессы и другие разнообразные инструменты, размеры которых подходят для подшипников каретки

 

Доставка и налоги

Мы стремимся отправлять все заказы в течение 1 рабочего дня

Заказы в пределах Великобритании будут отправлены Королевской почтой 24 ринггита (первый класс)

Международные заказы приветствуются и будут отправлены Royal Mail International Standard (Airmail).Дополнительную информацию см. на нашей странице Доставка и налоги .

Съемник подшипников без выреза своими руками — Практичный владелец лодки

Грэм Светман изготавливает собственный съемник подшипников для тяжелых условий эксплуатации

My Moody 346 Подшипник Windwood Notion нуждался в замене, несмотря на то, что он был заменен всего три года назад. Помимо стоимости более 300 фунтов стерлингов, меня не устраивало то, как многие верфи выполняют эту работу, что обычно влечет за собой использование большого молотка для выбивания подшипника, что может повредить P-образный кронштейн, его крепление и редуктор.

Затем друг, Виктор Яцевич, объяснил, как он сделал простой съемник для своей лодки, который мягко выпрессовывал подшипник, просто затягивая гайки на двух отрезках шпильки.
Все, что мне понадобилось, это три небольшие металлические пластины (около 10 см квадратной формы и толщиной 5 мм), четыре гайки, два отрезка шпильки и отрезок трубы. Труба должна была иметь такой диаметр, чтобы при намотке на вал она могла поместиться внутри П-образной скобы и опираться на бронзовый корпус подшипника без выреза.

На основном фото показано, как все это работает. Одна пластина прилегает к опорной стороне P-образного кронштейна
, и в ней имеется отверстие, достаточно большое, чтобы через него мог пройти старый подшипник без вырезов. Две другие пластины имеют диаметр отверстия того же размера, что и вал, вместе с вырезом, позволяющим надевать их на вал напротив друг друга. Затем в каждой пластине просверливались два отверстия по длине шипов. При сборке две пластины вокруг вала со стороны двигателя упираются в разрезную трубу, которая, в свою очередь, упирается в подшипник в П-образном кронштейне.

 

Перед использованием убедитесь, что все установочные винты, удерживающие старый подшипник, удалены. Затем, при затягивании шпильки, подшипник выдавливался через П-образную скобу и через отверстие в нижней (стопорной) пластине — заработало как сон!


Осталось установить новый подшипник. Обычно он рассчитан на посадку с натягом и закреплен двумя установочными винтами через P-образный кронштейн. Не забудьте просверлить небольшие углубления в корпусе подшипника, чтобы в них поместились резьбовые штифты, и нанесите на резьбу немного локтайта.
Кстати, небольшая адаптация этого устройства дает вам еще и съемник винта.

■ Стоимость: около 35 фунтов стерлингов – около 20 фунтов стерлингов за материалы экстрактора и менее 15 фунтов стерлингов за подшипник.

Присылайте нам свои практические проекты! Мы платим не менее 30 фунтов стерлингов за каждый отзыв, опубликованный в журнале!

Выбор съемника подшипников | ЖЕЛУДЬ®

Выбор правильного съемника подшипников для демонтажа подшипников имеет решающее значение, а выбор правильного съемника является ключом к обеспечению безопасного и легкого снятия.

В этой статье мы расскажем о доступных типах съемников подшипников и о том, как решить, какой из них подходит для вашего применения.

Купите съемник подшипников онлайн сегодня

Что такое съемник подшипников?

Съемник подшипников — это инструмент, который используется для снятия компонентов, таких как подшипники, шестерни и шкивы, с вала или углубления. Съемник надежно захватывает компонент специальными губками перед тем, как снять его с вала.

Съемники

используются во всех отраслях промышленности для безопасного и эффективного демонтажа подшипников.Независимо от того, работаете ли вы в автомобильной промышленности или в производстве продуктов питания и напитков, подшипниковый шкив может облегчить демонтаж ваших подшипников и других компонентов.

Зачем использовать съемник подшипников?

Съемники

— один из самых эффективных способов холодного демонтажа. Когда компонент надежно закреплен и его нельзя ослабить вручную, на помощь приходят съемники подшипников.

Это может включать ситуации, когда поврежденная деталь привела к поломке машины.Неисправный компонент должен быть удален как можно быстрее и безопаснее, чтобы свести время простоя к минимуму.

Если у вас нет под рукой специальных инструментов, может возникнуть соблазн использовать молоток и грубую силу, чтобы снять подшипник. Однако это может привести к повреждению окружающих компонентов, что приведет к дальнейшему простою.

Съемник подшипников может эффективно удалить застрявший компонент с вала или углубления, не повреждая вал или другие окружающие компоненты.Это помогает увеличить время безотказной работы и надежность вашего оборудования.

Съемники подшипников

также предлагают безопасный метод снятия по сравнению с такими методами, как грубая сила или открытый огонь. Ведущие производители, такие как SKF, оптимизировали конструкцию съемников, чтобы обеспечить максимальную безопасность рабочих. В конце концов, ни один бизнес не хочет, чтобы его сотрудники были ранены.

Съемник подшипников типа

Каждый съемник подшипников относится к одной из широких категорий: съемник внешних подшипников и съемник внутренних подшипников .

Съемники внешних подшипников используются, когда подшипник устанавливается на вал. У них есть губки, которые захватывают внешний диаметр подшипника, а также отжимной винт, который давит на конец вала. По мере затягивания отжимного винта губки прижимают подшипник к валу.

Этот тип съемника может быть механическим или гидравлическим. Гидравлический съемник подшипников требует минимальных ручных усилий, что делает их идеальными для тяжелых условий эксплуатации.Тем не менее, для этих целей также доступны специальные мощные съемники подшипников .

Внутренние или глухие съемники для подшипников  используются, когда подшипник или компонент устанавливается в углубление с отверстием во внутреннем диаметре. Съемник вставляется во внутренний диаметр подшипника, где он захватывает подшипник. Это может быть за счет расширения или использования когтей. Затем подшипник можно вытащить из углубления.

Также доступны реверсивные съемники подшипников .Съемники этого типа подходят как для внутреннего, так и для внешнего вытягивания благодаря их двусторонним захватам. Это делает их идеальными для использования в тех случаях, когда подшипники установлены как на валах, так и в углублениях.

Как решить, какой тип съемника использовать

Выбор съемника зависит от многих факторов. Сначала вам нужно определить, нужен ли вам внешний или внутренний съемник подшипников.

Если компонент, который вы снимаете, сидит на валу и находится в свободном доступе с наружного диаметра, вам понадобится внешний съемник подшипников.Это самый распространенный тип съемника. Однако, если деталь, которую вы пытаетесь удалить, находится в углублении с доступным внутренним диаметром, вам понадобится съемник внутреннего подшипника.

Если вам нужен внешний съемник подшипников, вы сможете выбрать механический или гидравлический съемник подшипников. Если у вас ограниченный бюджет, может подойти механический съемник подшипников. Однако, если вы работаете с тяжелым оборудованием, вы можете рассмотреть возможность съемника подшипников с гидравлическим приводом, чтобы уменьшить требуемое ручное усилие.

Вам также необходимо учитывать условия космоса. Это включает в себя диаметр и глубину подшипника, а также доступное пространство вокруг подшипника. Некоторым съемникам подшипников требуется больше места для работы, чем другим.

Выбор съемника подшипников следует всегда делать после тщательного рассмотрения всех влияющих факторов. Если вы не уверены, какой съемник подшипников выбрать, лучше проконсультироваться со специалистом, прежде чем принимать решение.

Покупка съемника подшипников

Если вам нужен съемник подшипников в короткие сроки, может возникнуть соблазн ввести в Google «купить съемник подшипников онлайн» и нажать на первый появившийся вариант.Тем не менее, вы должны быть уверены, что покупаете именно тот съемник подшипников, который соответствует вашим потребностям, а также оригинальный и надежный инструмент.

В ACORN мы предлагаем доступность нашего складского ассортимента съемников в тот же день. Наш статус авторизованного дистрибьютора означает, что многие другие варианты доступны на следующий день. Таким образом, какими бы ни были ваши требования, мы можем быстро найти подлинную и надежную деталь.

Если вам нужна помощь, наша команда всегда готова подобрать для вас подходящий съемник подшипников.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены.